«Тойота» началась с ткацкого станка
Японский автоконцерн «Тойота» впервые сумел преодолеть планку в десять миллионов проданных автомобилей в год, став первым в мире автопроизводителем, добившимся столь внушительного результата.
Весьма впечатляют и финансовые достижения японского концерна. По итогам года «Тойота» ожидает прибыль в объёме 1,9 триллиона иен, или около 18,5 миллиарда долларов. Таким образом, компания уверенно подтверждает свой статус лидера мирового автопрома. Нельзя отрицать того, что в последнее время на руку «Тойоте» играют заметное улучшение ситуации в японской экономике, падение курса иены по отношению к иностранным валютам, которое увеличивает прибыли от продаж за рубежом, а также высокая популярность экологически безопасных моделей с гибридными двигателями — флагманами её нынешней модельной линейки. Тем не менее источник сегодняшних успехов «Тойоты» следует искать в её давней и не всегда славной истории.
Принцип «дзидока»
Основатель будущего главного японского автоконцерна Сакити Тоёда был сыном простого плотника. Родился он в небольшом городке Косаи в 1867 году. С юного возраста Сакити проявлял большой интерес к технике и в итоге стал настоящим изобретателем, кстати, одним из первых в Японии. В возрасте 23 лет он представил своё первое изобретение — деревянный ткацкий станок, а спустя ещё семь лет, в 1897 году, основал собственное дело.
Главным достижением Сакити Тоёды, которого в Японии прозвали отцом местной промышленной революции, стала разработка методов автоматизации производства. Свою главную задачу он формулировал следующим образом: как сделать так, чтобы машина останавливалась сама в случае возникновения какой-либо неполадки? На рубеже XIX и XX веков эта проблема казалась весьма неординарной. В 1905 году Сакити Тоёда представил свой первый, частично автоматизированный ткацкий станок: он прекращал работу в случае обрыва нити и потому намного облегчал труд фабричных рабочих, которым теперь не приходилось неотрывно следить за машиной.
Вкупе с небывалой производительностью, которая была почти в двадцать раз выше, чем у существовавших в то время в Японии аналогов, изобретение Тоёды надолго обеспечило стабильность его растущей компании. Вместе с тем принцип автоматизации, по-японски «дзидока», впоследствии стал одним из основополагающих для «Тойоты».
На протяжении многих десятилетий главной сферой деятельности клана Тоёды оставалось текстильное производство. К концу 20-х годов ХХ века неутомимый изобретатель Сакити, который теперь стоял во главе компании «Автоматические станки Тоёда», довёл свои станки до такого совершенства, что патенты на них стали закупать за рубежом. Однако к тому моменту наследник основателя Киитиро Тоёда уже пристально изучал новый рынок, который компании ещё предстояло завоевать, — автомобильный.
Киитиро Тоёда унаследовал от отца талант изобретателя. Уже в юном возрасте он принимал активное участие в создании и совершенствовании новых ткацких станков, а впоследствии и в экспорте технологии Тоёда за рубеж. Интерес к автомобилям у Киитиро возник отнюдь не случайно. Прежде всего, на Тоёду-младшего повлиял большой тур по странам Европы и по Северной Америке, который он предпринял в 1922 году. В ходе этой поездки Киитиро надеялся узнать о новых веяниях в мировом текстильном производстве. Но, как он сам впоследствии вспоминал, ничего нового о ткацких станках в этом путешествии узнать не удалось. В то же время младший Тоёда получил чёткое представление о том, что в США и Европе развивается семимильными шагами производство автомобилей.
Все четыре колеса
К тому времени спрос на автомобили возник и в самой Японии. Французские машины «Панар-Лавассор» появились на улицах японских городов ещё в 1897 году, а в 1911 году инженер Масудзиро Хасимото создал первую в стране компанию по производству автомобилей «Каисин», которая начала выпускать пассажирские модели под названием ДАТ. Чуть позже, в начале 1920-х годов, у «Каисин» появился первый конкурент — компания «Тоёкава». Тем не менее ни тому, ни другому концерну не удалось наладить массовые продажи своей продукции, которую японское общественное мнение относило к предметам роскоши.
Ситуация изменилась после того, как 1 сентября 1923 года в стране произошло мощное землетрясение, которое нанесло серьёзный ущерб Токио. У японских властей возникла срочная необходимость в большом количестве грузового транспорта для вывоза обломков, однако ни один из местных автопроизводителей не смог оперативно предоставить требуемые машины в нужном объёме.
На выручку пришёл американский автозавод «Форд», у которого власти Токио закупили более 800 шасси от грузовиков: по прибытии в Японию они доукомплектовывались лёгкими кузовами. Часть из этих транспортных средств переделали в автобусы, и со временем они стали неотъемлемой составляющей городского пейзажа восстановленного после землетрясения Токио.
Так в Японию пришли американские автоконцерны. В 1924 году завод в Иокогаме открыл «Форд». Спустя ещё год «Дженерал моторс» создал своё предприятие в Осаке. К 1929 году они суммарно выпускали на территории Страны восходящего солнца уже более 28 тысяч автомобилей и фактически монополизировали местный рынок. Клан Тоёда стал одним из первых, кто решился бросить вызов автогигантам из США.
Первая попытка, впрочем, закончилась провалом. В 1930 году мэр крупного города Нагоя Исао Оива выступил с инициативой создания в Японии собственного «города моторов» — технологического парка, в котором национальные промышленные компании могли бы совместно создавать автомобили японского производства.
Киитиро Тоёда добился того, что компания «Автоматические станки Тоёда» заняла одно из ключевых мест в новом технопарке, получившем название «Тюкё Детройт». Сотрудники Тоёды отвечали за сборку новой пассажирской модели автомобиля «Ацута», который был разработан совместными усилиями целого ряда небольших производителей автозапчастей. Коммерческого успеха эта модель добиться не сумела, поскольку стоила вдвое дороже, чем последние на тот момент машины от «Форда» — 6200 иен против 3000 иен. Производство «Ацуты» было свёрнуто практически сразу, а проект «Тюкё Детройт» был прекращён вскоре после этого.
Тем не менее Киитиро Тоёда и его инженеры от амбициозных планов ворваться на автомобильный рынок не отказались. В том же 1930 году они разработали прототип собственного двигателя и начали постепенно двигаться к созданию оригинальной модели нового автомобиля. Одновременно с этим Киитиро начинает убеждать своего старшего сводного брата Рисабуро, который занял место во главе «Автоматических станков Тоёда» после кончины их отца Сакити Тоёды, в необходимости учреждения отдельного подразделения для автомобильного производства. В результате отдел «Тоёда мотор» был создан в 1933 году, а ещё четыре года спустя стал полноценной компанией.
Как «Тоёда» стала «Тойотой»
Самое время объяснить, как фамилия Тоёда превратилась в названии компании «Тойота». Это было нерядовое событие: в 1936 году замена букв горячо обсуждалась высшим руководством компании с привлечением широкой общественности.
К тому времени в клане Тоёда осознали, что для завоевания даже японского автомобильного рынка потребуются серьёзные маркетинговые шаги. В частности, одной из первоочередных задач для них стало создание запоминающегося бренда и хорошего логотипа. На его создание был объявлен открытый конкурс. В результате набралось почти 30 тысяч предложений, и практически в каждом из них говорилось, что использовать обычное иероглифическое написание слова «Тоёда» в логотипе неразумно. Ведь первый из двух иероглифов этого слова состоит аж из тринадцати черт, поэтому его графическое изображение никак не получится компактным и броским.
В качестве альтернативы предлагалось написание названия компании с помощью более простой азбуки катакана, которую японцы используют для записи иностранных слов. Однако и здесь возникла проблема из-за двух маленьких чёрточек, которые входят в состав слога «да». Они нарушали симметрию в логотипе. В итоге Рисабуро Тоёда принял волевое решение и удалил эти две черты. В результате надпись стала читаться как «тоёта». Для её написания требовалось восемь черт, а это число в Японии считается счастливым и ассоциируется с бесконечностью. На разницу между «ё» и «йо» обращать внимание не стоит: она возникла только из-за различий в системах транскрипции с японского языка на русский. Со временем новое название приняли все дочерние компании, связанные с кланом Тоёда.
Первая пассажирская «тойота» модели А1 была разработана в 1935 году, однако в массовое производство запущена не была. Вместо этого Киитиро предпочёл сконцентрироваться на выпуске менее оригинальных грузовиков G1 и GA, которые практически повторяли аналогичные модели от «Форда». Главным клиентом «Тойоты» стало правительство Японии, которое активно закупало их машины для нужд армии. С началом второй японо-китайской войны в 1937 году и последовавшей за ней Второй мировой объёмы производства грузовых автомобилей «Тойоты» уверенно пошли в гору.
Впрочем, о пассажирском рынке в «Тойота мотор», первым президентом которой стал Рисабуро Тоёда, также не забывали. С 1936 года компания начала выпуск модели AA, которая являлась модифицированной версией A1, а внешним дизайном практически точно повторяла популярный в то время седан «Крайслер Эйрфлоу».
АА выделялась среди современных ей аналогов весьма низкой ценой в 3350 иен, примерно на 400 иен меньше, чем новинки того времени от «Форда» и «Дженерал моторс». Тем не менее, поскольку рынок пассажирских автомобилей для «Тойоты» в то время имел второстепенное значение, за последовавшие десять лет компания продала в общей сложности не более полутора тысяч подобных машин.
Примечательно, что в 1987 году, когда «Тойота мотор» праздновала своё пятидесятилетие, руководство компании предприняло попытку найти сохранившиеся АА, однако не смогло этого сделать. Как выяснилось, на территории Японии не осталось ни одной такой модели — даже в коллекциях исторических автомобилей. В результате для подготовки выставки к юбилею компании пришлось построить лишь копию АА, которая мало в чём соответствовала оригиналу, поскольку изначальные чертежи автомобиля также оказались утеряны.
Единственный сохранившийся экземпляр АА был обнаружен значительно позже — в 2010 году, причём в России. Её владельцем оказался некий фермер из Приморского края, который почти 60 лет хранил машину, предположительно привезённую из Японии в качестве военного трофея, на своём садовом участке. Впоследствии редчайший автомобиль выкупил голландский музей исторических машин Лоумана, где он и находится в настоящее время.
Взлёт после падения
Как и большинство других крупных японских компаний, «Тойота» с трудом пережила драматические события середины ХХ века. Поражение во Второй мировой войне привело не только к разрушению национальной промышленности, но и к своеобразной люстрации в деловых кругах. Американские оккупационные власти принимали активные меры по раздроблению крупных японских конгломератов — дзайбацу, которые составляли основу военно-промышленного комплекса милитаристской Японии.
«Тойота» к числу дзайбацу не относилась, хотя её деятельность к концу войны уже вышла далеко за пределы только текстильного и автомобильного производств. Так, для нужд армии некоторые подразделения, входящие в группу «Тойота», занимались разработкой новых видов авиационного топлива, а также производили запчасти для самолётов.
Оккупационные власти взяли «Тойоту» под пристальный контроль, но всё же дали разрешение на перевод её производства на гражданские рельсы под руководством Киитиро Тоёды, который к тому времени сменил своего брата Рисабуро на посту президента. Именно на президентство Киитаро пришлись самые тяжёлые для компании годы.
Впрочем, поначалу обстоятельства сказывались скорее в пользу «Тойоты». Многие её предприятия, которые концентрировались в префектуре Айти, не успели стать жертвами американских бомбардировок: официальный Токио капитулировал всего за несколько дней до запланированной атаки на них. Таким образом, в распоряжении «Тойоты» оставались производственные мощности. А восстановление страны от последствий войны требовало большого количества грузового транспорта и обеспечило спрос на грузовики от «Тойоты», которые по-прежнему продавались намного лучше, чем пассажирские автомобили.
Однако серьёзный удар по стабильности компании нанесла новая экономическая политика властей страны, которая в первые послевоенные годы была направлена на сдерживание инфляции. В результате в стране перестали расти цены, однако расходы таких компаний, как «Тойота», продолжали увеличиваться. Концерн терпел многомиллионные убытки, которые в 1949 году поставили его на грань банкротства. Киитаро стал искать пути к сокращению издержек, проводя крупные сокращение персонала, что, в свою очередь ухудшило отношения «Тойоты» с профсоюзами.
Едва удержав компанию на грани пропасти, Киитиро Тоёда в 1950 году подал в отставку, а спустя ещё два года скончался. Ему так и не суждено было увидеть подлинный триумф «Тойоты», начало которого принято связывать с именем создателя новой производственной системы компании Тайити Оно.
Оно, прошедший в «Тойоте» путь от простого рабочего до члена правления, стал одним из главных идеологов японской производственной философии кайдзэн, суть которой состоит в постоянном совершенствовании промышленного процесса. Целью этого беспрерывного совершенствования Тайити Оно считал постоянное уменьшение потерь, которые он подробно классифицировал.
Согласно теории Оно, сильнее всего уменьшают эффективность производства лишние действия — ненужные перемещения сотрудников, простаивание деталей на складах, малозначимые этапы обработки или неоправданно долгое ожидание перед началом нового производственного этапа.
Тайити Оно и его помощники постарались и построили производственную линию таким образом, чтобы её можно было обновлять и совершенствовать в любой момент практически без остановки конвейера. Весомый вклад в её доведение до ума внёс ещё один известный инженер Сигэо Синго, который предложил концепцию «быстрой переналадки». В соответствии с ней всё производственное оборудование «Тойоты» разрабатывалось таким образом, что его можно было починить или перенастроить всего за десять минут. Все эти философско-технологические новации позволили «Тойоте» не просто крепко встать на ноги, но и выйти в лидеры японского автопрома.
Первой по-настоящему успешной модельной линейкой «Тойоты» стал «Краун», который был представлен в 1955 году, а спустя ещё два года уже экспортировался в США. На волне растущей популярности этой модели продажи компании продолжали уверенно идти вверх и к 1961 году совершили резкий скачок — с 39 до 65 тысяч в год.
В 1960-е годы «Тойота» активно расширяла своё присутствие на зарубежных рынках и постепенно приобрела статус мирового автоконцерна. Первый завод за границей был открыт в 1963 году в австралийском Мельбурне, а американский рынок «Тойота» завоевала в годы нефтяного кризиса 70-х благодаря тому, что её модели заметно опережали американские аналоги в экономичности.
Рекордсмен из рекордсменов
Одной из ключевых составляющих успеха компании стала легендарная модель «Королла», впервые увидевшая свет в 1966 году, а в 2000 году внесённая в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый автомобиль в истории. В общей сложности за более чем 40 лет производства в мире было продано свыше 32 миллионов «Королл». По итогам 2007 года «Тойота» стала лидером мирового автопрома, впервые опередив по количеству проданных машин американского конкурента «Дженерал моторс».
Сегодня «Тойота» и группа связанных с ней компании — это настоящий конгломерат, который от традиционных японских кэнрэцу типа «Сумитомо» или «Мицубиси» отличает только отсутствие общего крупного банка. В сферу деятельности группы входят не только создание автомобилей, но и аэрокосмические исследования, производство изделий тяжёлой промышленности, а также высокотехнологические разработки, в частности робототехника.
Недавно «Тойота» объявила о намерении побороться за звание первой компании, которая представит серийную модель беспилотного автомобиля, в лучших традициях принципа автоматизации Сакити Тоёды. Одновременно с этим корпорация активно вводит в производство экологически безопасные технологии и даже делает их модными у потребителей, о чём свидетельствует колоссальный успех модели «Приус» с гибридным двигателем.
За всеми этими достижениями стоит действующий президент «Тойоты» Акио Тоёда. За всю историю компании в ней сменилось 11 президентов, из которых шесть были выходцами из семьи Тоёды. Нынешний приходится правнуком основателю корпорации. Акио, занявший этот пост в 2009 году, имеет примечательное хобби — автогонки. На данный момент он, вероятно, является единственным в мире руководителем автоконцерна, участвующим в гонках, разумеется, на машинах производства «Тойоты».
Ежегодно Акио Тоёда принимает участие в нескольких соревнованиях по гонкам на выносливость, причём не без успеха. Так, в минувшем году его экипаж занял второе место в своём классе машин в престижнейшей профессиональной гонке «24 часа Нюрбургринга». С учётом того, что через год президенту стукнет уже 60, это достижение впечатляет многих любителей автоспорта. Ну и, конечно же, служит дополнительной рекламой и без того самому успешному на сегодняшний день автоконцерну в мире.
Эхо планеты
История компании Toyota никогда бы не началась без ткацкого станка
Будущий основатель компании родился 14 февраля 1867 в небогатой семье плотника и ткачихи. В то время Япония переживала сумбурный и болезненный период ломки устоявшегося уклада жизни и бурного развития промышленности. Сакичи Тойода, наблюдая за нелёгким трудом своей матери, стал придумывать механизмы для его облегчения. Венцом его «ткаческих» изысканий стало изобретение станка для выделки ткани оригинальной конструкции. Конструкция G-loom оказалась настолько интересной, что фирма Platt Brother & Co. (крупнейшая в мире на то время) из Великобритании пожелала купить у японского самородка патент на изобретение. Сакичи пригласили для улаживания формальностей в Англию (транзитом через США) и даже готовы были оплатили ему дорогу. Вместо себя Сакичи отправил в путешествие своего сына Киичиро, унаследовавшего изобретательский талант отца.
1926 Toyoda G-type автоматицеский ткацкий станок
Так семья Тойода получила весьма значительные средства, позволившие ей создать концерн Toyoda Automatic Loom Works, выпускавший автоматические ткацкие станки. Ещё одним следствием зарубежного вояжа Сакичи стало его увлечение автомобилями. Поработав в быстро развивавшейся семейной компании, он убедил отца разрешить ему попытать счастья на новом поприще.
Автомобильные опыты японского «Томаса Эдисона» к тому же всемерно поощрялись и поддерживались японским правительством, вознамерившимся в одночасье превратить аграрную страну в индустриальную.
Первый автомобиль Toyota
Первый прототип легкового автомобиля под индексом А1 был готов уже в 1935. На его разработку было потрачено всего полгода. Впрочем, ничего принципиального нового из себя машина не представляла. Киичиро «всего лишь» воспользовался лучшими на то время решениями флагманов автомобильной индустрии. Для этого из США был выписан Chrysler Airflow, разобран до винтика, а затем улучшен путём использования решений (шасси, коробки передач и шестицилиндрового мотора) Chevrolet.
Затем автомобиль после незначительных изменений пошёл в серию под индексом АА. Для производства автомобилей (седана и грузовика) в городке Коромо (сегодня известен под неофициальным названием (Toyota city) создали новое производство. Одновременно для дочерней компании Toyoda Enterprise было придумано новое благозвучное название – Toyota. 28 августа 1937 года была зарегистрирована Toyota Motor Corporation – это официальная дата рождения автомобильной компании.
Первый автомобиль Toyota AA
В годы второй мировой основные производственные мощности Toyota использовались для производства военной продукции. После окончания войны положение компании было тяжелым, однако привыкшие к лишениям японцы занялись перепрофилированием военного производства для мирных нужд. Чтобы выжить, в окресностях завода выращивали рис, а некоторые цеха перепрофилировали под выпуск посуды.
Уже в 1945 году инженеры компании стали проектировать новый автомобиль, а через два года машина под индексом SA пошла в серию. В условиях тотального дефицита машинка получилась предельно аскетичной и по внешнему виду здорово напоминала знаменитый Type 1 от Volkswagen (Beetle или «Жук»). Toyota SA, кстати, также удостоилась неофициального произвища — Toyopet («Тойота-малышка»).
Именно с Toyota SA начинается история успеха компании. Японцы, известные своим стремлением доводить до совершенства любое дело, занялись «полировкой» качества своей продукции. Одновременно с этим было решено начать автомобильную экспансию на внешние рынки (прежде всего США).
Toyota на рынке США
Уже в 1957 году первая тройка менеджеров прибыла в Лос-Анджелес для изучения местного авторынка. Уже через два месяца была основана компания Toyota Motor Sales, представившая на американском рынке седан Crown и внедорожник Land Cruiser BJ.
Вначале японские автомобили не пользовались спросом в США. В стране больших денег в почёте были огромные и прожорливые автомобильные мастодонты. Однако неожиданно разразившийся топливный кризис очень быстро свёл этих «динозавров» автопрома в небытие.
Пока Детройт пытался приспособиться к новой реальности, оказалось, что Toyota давным-давно уже предлагает недорогие, надёжные и главное – экономичные модели.
Так седан Corona в 1966 году достиг на американском рынке отметки в десять тысяч проданных экземпляров.
1972 год ознаменовался миллионом проданных автомобилей Toyota в год.
В 1974 году японская фирма стала самым популярным импортным брендом в США.
Отработав на американском рынке стратегию захвата, Toyota вознамерилась повторить свой успех по всему миру:
- Сначала в Европе, Южной Америке, Австралии появились экспортные подразделения компании
- Затем в этих же странах открылись сборочные производства, построенные на японские деньги и использующие самые современные технологии.
А люксовый бренд Lexus закрепил славу компании в сегменте роскошных автомобилей.
Информация педоставленна сайтом toyota-kamensk.ru
Toyota Industries — Toyota Industries
Японский производитель станков
Родное имя | 株式会社 豊 田 自動 織機 |
---|---|
Кабушики гайша Toyota Jidō Shokki | |
Тип | Общественный Конгломерат KK |
TYO : 6201 NAG : 6201 | |
Промышленность | Авто и запчасти для грузовиков |
Основан | 18 ноября 1926 г . ; 94 года назад ( 1926-11-18 ) |
Основатель | Сакичи Тойода |
Штаб-квартира | Кария, Айти , Япония |
Ключевые люди | Тецуро Тойода ( представительный директор и председатель ) Акира Ониши ( представительный директор и президент ) Кадзуэ Сасаки ( представительный директор , вице-президент и руководитель отдела технологий и развития) Такуо Сасаки ( представительный директор , вице-президент и руководитель корпоративного аудита, стратегии и права ) |
Товары | текстильное оборудование, автомобили, погрузочно-разгрузочное оборудование, электронные устройства и т. д. |
Доход | 2 214 946 иен (по состоянию на 31.03.2019) |
134,684 миллиона иен (по состоянию на 31.03.2019) | |
159 778 миллионов иен (по состоянию на 31.03.2019) | |
Всего активов | 5 261 174 миллиона иен (по состоянию на 31.03.2019) |
Количество работников | 64 641 (на 31.03.2019) |
Родитель | Toyota Group |
Дочерние компании |
|
Интернет сайт | www |
Toyota Industries Corporation ( 株式会社 豊 田 自動 織機 , Кабусики гайша Тойота Дзидо Шокки ) — японский производитель оборудования. Первоначально и до сих пор (по состоянию на 2021 год) производитель автоматических ткацких станков , это компания, из которой развилась Toyota Motor Corporation . Это крупнейший в мире производитель вилочных погрузчиков по размеру выручки.
История
1920-е годы
Компания была основана 18 ноября 1926 года , как Тойода Automatic Loom Works, Ltd. по Сакичи Тойода , изобретатель ряда ручных и машинно-приводом ткацких станков. Самым впечатляющим из них был автоматический ткацкий станок Toyoda 1924 года, тип G, полностью автоматический высокоскоростной ткацкий станок с возможностью смены челноков без остановки и десятки других инноваций. В то время это был самый совершенный ткацкий станок в мире, обеспечивающий резкое улучшение качества и 20-кратное увеличение производительности. В 2007 году эта машина была зарегистрирована под номером 16 в списке машиностроительного наследия Японии как «знаковое достижение, которое продвинуло мировую текстильную промышленность и заложило основу для развития Toyota Group».
1930-е годы
В 1933 году компания открыла свой автомобильный отдел, возглавил Киитиро Тойода , старший сын Сакити Тойода. Это подразделение было выделено в 1937 году как Toyota Motor Co., Ltd. и теперь известно как Toyota Motor Corporation . Toyota Industries — одна из 13 основных компаний Toyota Group . Компания владеет 8,48% акций Toyota Motor и является крупнейшим акционером (без учета оборотных доверительных фондов). В качестве контрмеры против попыток враждебных слияний и поглощений Toyota Motor в настоящее время владеет 24,92% обыкновенных акций Toyota Industries, принадлежащих к ее компании.
1940-е годы
В 1940 году отдел производства стали Toyota отделяется от компании и становится Toyota Steel Works Ltd. Его нынешнее название — Aichi Steel Corporation. В 1944 году завод «Тойотас Обу» начинает производство отливок. Пять лет спустя акции Toyota котировались на фондовых биржах Токио, Осаки и Нагои.
1950-е годы
В 1952 году Toyota начала производство штампов для автомобилей. Год спустя, в 1953 году, завод Kyowa начал собирать автомобили и производить двигатели. В 1956 году Toyota представила 1-тонный погрузчик Model LA, это была первая модель погрузчика компании. Вслед за этим в 1957 году Toyota начала производить дизельные двигатели типа D. В этом же году был создан тягач-тягач модели LAT весом 0,85 тонны. В последний год десятилетия Toyota начала производство бензиновых двигателей P-типа.
1960-е
В 1960 году завод в г. Кёва был преобразован в производство только автопогрузчиков. В этом же году началось производство экскаватора-погрузчика и трехцилиндрового компрессора с коленчатым валом. Лаборатории развития и Toyota Central Research также были созданы на средства 10 компаний группы Toyota. 1964 был годом, когда Тойота была признана Министерством международной торговли и промышленности одной из первых, кто начал экспорт. Toyota также продемонстрировала свою новую автоматизированную систему непрерывного прядения. В 1967 году на заводе в Нагакуса началось производство пикапов Toyota Publica . Toyota также выпускает 1000 единиц в месяц.
1970-е
В 1971 году начинается производство знаменитой Corolla. Toyota также достигла отметки в 100 000 произведенных автомобилей. 1973 — это год, когда Toyota достигла выпуска 3000 автомобилей. Год спустя, в 1974 году, началось производство компрессоров для автомобильных систем кондиционирования воздуха.
1980-е
В 1980 году начинается производство в эфире JA. Где-то в 1984 году моторное подразделение Toyota отделилось от автомобильного подразделения. В 1986 году Toyota получила приз Деминга за внедрение системы контроля качества. В 1988 году в Индиане, США, создается компания Toyota Industrial Equipment.
1990-е
В 1991 году Toyota достигает отметки в 5 миллионов произведенных автомобилей. Годом позже, в 1992 году, Toyota учредила Комитет по охране окружающей среды.
Текущий бизнес
Toyota Industries работает в пяти сферах бизнеса: автомобилестроение, погрузочно-разгрузочные работы, электроника, логистика и текстильное оборудование.
Вилочные погрузчики Toyota от Toyota Industries имеют тот же логотип, что и автомобили Toyota от Toyota Motor Corporation, и производятся на заводе Toyota Industrial Equipment Manufacturing (TIEM) в Колумбусе, штат Индиана , для рынка США.
Toyota Industries Corporation имеет контракт с Toyota Motor Corporation на производство Toyota Vitz / Yaris и Toyota RAV4 . Компания производит автомобильные двигатели для автомобилей марки Toyota, таких как Avensis , Corolla , Crown и Land Cruiser .
В 2000 году Toyota Industries приобрела шведскую корпорацию по производству вилочных погрузчиков BT Industries, а также дочерние компании BT The Raymond Corporation и CESAB . В сочетании с отделением погрузочно-разгрузочных работ Toyota Industries это привело к созданию крупнейшей в мире компании по производству вилочных погрузчиков Toyota Material Handling Corporation.
В октябре 2012 года Toyota Industries приобрела Cascade Corp., производителя навесного оборудования для вилочных погрузчиков, за 728 миллионов долларов.
В 2017 году Toyota Industries приобрела Vanderlande Corp., производителя автоматизированных решений для погрузочно-разгрузочных работ, а также Bastian Solutions на североамериканском рынке.
Ткацкие станки
В 2020 году Toyota Industries производила два современных ткацких станка: JAT810 ( ткацкий станок с воздушной струей ) и LWT810 ( ткацкий станок с водяной струей ). Оба станка работают без челноков . Гидравлический ткацкий станок пропускает уток через нити основы с помощью воды, поэтому его можно использовать только с синтетическими волокнами. В ткацком станке с воздушной струей для отбрасывания утка используется воздух, поэтому его можно использовать с любым волокном.
Фондовая биржа
Акции компании торгуются на Токийской фондовой бирже под символом 6201.T.
Смотрите также
Рекомендации
внешняя ссылка
История корпорации Toyota. Часть 1: отец и сын — Автокадабра
В первой серии статей в своём блоге, посвящённом истории автомобилей и автоконцернов, я хочу обратить внимание на корпорацию Toyota, нагло руководствуясь своей давней любовью к этой японской марке. К тому же Toyota, на мой взгляд, имеет одну из самых интересных историй развития своего бизнеса. Ведь когда-то всё начиналось с… ткацких станков.Сейчас, во времена господствования компании Toyota Motor Corporation на автомобильном рынке, трудно себе представить, что изначально марка Toyota не имела ничего общего с автомобилями, зато имела непосредственное отношение к ткацкому ремеслу. Впрочем, она вовсе могла бы не появиться, если бы в японском городе Косаи 14 февраля 1867 года в семье далеко не самого зажиточного плотника не родился мальчик по имени Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda). Парень, несмотря на относительную неблагополучность семьи, сумел, что называется, выбиться в люди и дажее более того — со временем получить звание короля японских изобретателей и отца индустриальной революции в Японии. И всё это благодаря существенному вкладу лишь в одну-единственную сферу — текстильную промышленность. Дело в том, что Сакичи Тойода за свою жизнь изобрёл целую серию ткацких устройств, первое из которых появилось на свет более ста лет назад — в 1890 году. Это был ручной ткацкий станок, выполненный преимущественно из дерева и получивший немалую популярность среди профессионалов. Однако самым известным изобретением Сакичи Тойода стал автоматический ткацкий станок, в котором был впервые применён так называемый принцип Jidoka. В современном своём понимании это означает следующее: исполнителю продукции предоставляется возможность легко выявлять отклонения в производстве и моментально останавливать работу. В ткацком станке этот принцип явил собой функцию автоматической остановки работы механизмов в случае возникновения неполадки. Некоторое время спустя принцип Jidoka стал частью легендарной системы Toyota Production System (TPS), которой я ещё коснусь в следующих постах. Кстати
Раз уж речь зашла о ключевых принципах производства Toyota, то нельзя не упомянуть «концепцию пяти почему», сформулированную Сакичи Тойода: когда появляется проблема, задай себе вопрос «почему она возникла?» пять раз и постарайся найти источник проблемы, а затем предприми все необходимое, чтобы устранить её. Этот метод также стал частью системы TPS.
Спустя три года после патентования первого ткацкого станка, то есть в 1894 году, в семье Сакичи Тойода появляется наследник — Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda). Разумеется, в связи с появлением сына отец стал меньше времени уделять своим изобретениям, стараясь больше посвящать себя воспитанию Киичиро. Тем не менее, в 1895 году Сакичи основывает свою первую фирму, Toyoda Co., и начинает заниматься продажей своих станков. Сакичи настолько увлекается работой, что в 1896 году расходится с женой и остаётся наедине с сыном, однако вскоре снова женится и в 1907 году открывает своё новое предприятие — Toyoda Loom Works. Три последующих года Сакичи Тойода трудится на благо собственной компании и воспитывает сына, но в 1910 году неожиданно покидает фирму и отправляется в США и Европу, где перенимает массу опыта и, что самое главное, сильно впечатляется американской автомобильной индустрией. С тех пор в голове Сакичи было лишь две вещи: автоматизация и автомобили. Вернувшись на родину, Сакичи открывает новую компанию и называет её Toyoda Automatic Weaving, которая в 1918 году переименовывается в Toyoda Spinning & Weaving Co. К тому моменту молодой Киичиро Тойода получает образование и присоединяется к бизнесу отца, помогая ему совершенствовать и автоматизировать ткацкие станки, что позволяет к 1926 году учредить ещё одно предприятие — Toyoda Automatic Loom Works, занимающееся исключительно автоматическими ткацкими устройствами. Возможно, бизнес развивался бы и дальше, но Сакичи уже практически бредил автомобилями и, что неудивительно, «заразил» машинами сына. Воодушевлённый рассказами своего отца, Киичиро отправляется путешествовать по Старому и Новому Свету, изучая автомобилестроение, которое к тому времени активно развивалось везде, кроме Азиатских стран. Кстати
Как известно, двигатель внутреннего сгорания был изобретён ещё в 1885 году, ознаменовав собой новую эру средств передвижения, а одиннадцать лет спустя в России появился первый серийный автомобиль. Он был представлен на Нижегородской выставке в 1896 году, весил около 300 кг и развивал дикую скорость — 21 км/ч. Однако главным событием стал запуск конвейерного производства автомобилей, организованный Генри Фордом (Henry Ford). Япония же на тот момент плелась позади всех и даже многие вполне современные станки производства семьи Тойода работали на паровых двигателях. Сразу же после возвращения из Соединённых Штатов и Европы Киичиро, движимый идеями своего любимого отца, начинает изучать двигатели, работающие на жидком топливе, то бишь бензине. Но не проходит и нескольких месяцев, как случается непоправимое: 30 октября 1930 года Сакичи Тойода уходит из жизни, возлагая все свои надежды и мечты на единственного родного сына.
Спустя три года усилиями Киичиро Тойода в Toyoda Automatic Loom Works открывается Автомобильный департамент. Таким образом, 1933 год ознаменовал собой начало японской автомобильной эпохи. Продолжение следует…
5. Ткацкие станки компании Toyota Industries Corporation. Современные ткацкие станки
Похожие главы из других работ:
Активный контроль размеров крупногабаритных деталей на станках с ЧПУ
Датчики компании Renishaw
Измерения на станках выполняются уже давно — с тех пор, как на них стали устанавливать измерительные датчики компании Renishaw. Диапазон этих измерений ограничен стандартными циклами, которые «зашиты» в системе ЧПУ…
Классификация ткацких станков
1.3 Ткацкие станки для выработки хлопчатобумажных тканей
В хлопчатобумажной промышленности вырабатывается широкий ассортимент разнообразных тканей из нитей различной линейной плотности. Поэтому для выработки тканей используют автоматические ткацкие челночные станки различных конструкций…
Современные ткацкие станки
1. Ткацкие станки компании Lindauer Dornier GmbH
В последние годы ведущие фирмы западноевропейских стран продолжали совершенствование, модернизацию оборудования и создание высокопроизводительных текстильных машин с высокой степенью автоматизации…
Современные ткацкие станки
2. Ткацкие станки компании Picanol
Другая популярнейшая компания — Picanol (Бельгия) также предложила вниманию посетителей выставки рапирные и пневматические ткацкие станки. В частности, был показан рапирный ткацкий станок GamMax…
Современные ткацкие станки
3. Ткацкие станки компании Smit Textile SpA
Ведущей по производству рапирных станков является также итальянская компания Smit Textile SpA. Инновационной разработкой, которую специалисты компании считают «революционной разработкой мирового уровня»…
Современные ткацкие станки
4. Ткацкие станки фирм Promatech SpA
Ведущими по производству рапирных ткацких станков являются также итальянские компании Promatech SpA. Свыше 140000 ткацких станков Promatech установлено в более чем 90 странах…
Современные ткацкие станки
6 Ткацкие станки от чешской фирмы «ВУТС»
Компания ВУТС была основана в 1951 г. под названием Исследовательский институт текстильных машин. За время своего существования стала известна в мире текстильного машиностроения изобретением пневматического ткачества…
Современные ткацкие станки
7. Ткацкие станки от отечественных предприятий
Ведущим и практически единственным отечественным предприятием по производству бесчелночных ткацких станков с малогабаритными прокладчиками утка (микропрокладчиками) является ООО «Завод текстильного оборудования» (ранее ОАО «Текстильмаш»…
Современные ткацкие станки
8. Ткацкие станки от фирмы Tsudakoma Corp.
Новое поколение ткацких станков серии ZAX было представлено известной фирмой Tsudakoma Corp. (Япония). В частности, пневматический станок ZAX9100, в котором усовершенствованы различные механизмы, в том числе прибой…
Составление схемы контроля, регулирования и противоаварийной защиты объектов «ЮНГ-Роснефть»
История компании «Роснефть»
«Роснефть» — лидер российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Основными видами деятельности «Роснефти» являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии…
Способы сбора отходящих газов при производстве алюминия
5. Персонал компании РУСАЛ
Стратегическая цель РУСАЛа — стать компанией, в которой люди стремились бы работать. РУСАЛ ставит перед собой амбициозные задачи, решить которые под силу только сплоченной команде профессионалов. За четыре года, прошедшие с момента образования…
Технологія високотемпературного коксування з отриманням недоменного коксу
1.5 Технологія виробництва не доменного коксу компанії «Shanxi Sinochem Wonder Industries Company LTD»
Китай є найкрупнішим виробником коксу в світі. Двопродуктовий завод фірми «Shanxi Sinochem Wonder Industries Company LTD» розташований в провінції Шанси (рис. 1.5). Технологічною особливістю заводу є використовування трамбованого вугільного завантаження. Рис. 1…
Узлы и механизмы ткацкого станка
2.2 Пневморапирные ткацкие станки
На рис. 2а показана схема прокладывания уточной нити в зеве на пневморапирном ткацком станке типа АТПР. Механизм прокладывания утка состоит из двух полых рапир — правой 1 и левой 3, отмеривающего барабана 6…
Узлы и механизмы ткацкого станка
2.3 Пневматические ткацкие станки
Прокладывание уточной нити на пневматических ткацких станках (рис. 3) осуществляется следующим образом. Уток сматывается с бобины 1 и проходит через нитенатяжитель 2…
Узлы и механизмы ткацкого станка
2.4 Рапирные ткацкие станки
В последние годы повышенное внимание в ткачестве уделяется рапирным ткацким станкам. Классификацию рапирных ткацких станков можно провести по следующим основным признакам: по виду рапир, их числу и способу введения уточной нити в зев…
Toyota Motor Corporation — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация
Toyota Motor Corporation — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Главный офис компании находится в городе Тоёта/ Компания занимает 9 место в Fortune Global 500.
Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.
В 1924 году Сакити Тоёда изобрел автоматический ткацкий станок Тойода модель G. Принцип «дзидока», означающий, что машина останавливается сама, когда возникает проблема, стал позже частью производственной системы Тойоты. Ткацкие станки собирались на небольшой производственной линии. В 1929 году патент на автоматический ткацкий станок был продан британской компании, полученная от продажи сумма стала стартовым капиталом для развития автомобильного производства.
В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели легкового автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.
Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тойота». В Японии название «Тойота» считается более удачным названием, чем «Тойода», так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тойота», написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.
Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.
После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).
Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.
В самой Японии автомобили данного производителя являлись самыми продаваемыми. Так, в 1992 году на долю Тойоты приходилось 40 % машин, принадлежавших населению.
Toyota Motor является крупнейшим автопроизводителем в мире в 2007—2009 гг. и с 2012 г. по н. в.
В I квартале 2007 года Toyota впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors (GM). GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и 2,35 млн продала. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.
В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками, этого не было с 1950 года.
В мае 2012 года Toyota вновь вырвалась на первое место, обогнав Volkswagen и General Motors.
В 2013-2015 гг. марку Toyota признают самым дорогим автомобильным брендом в мире (несмотря на то, что за 2014 г. стоимость бренда снизилась на 2%).
По итогам 2015 года Toyota, включая дочерние компании Daihatsu и Hino Motors, признана самым продаваемым автомобильным концерном.
Ведь когда-то всё начиналось с… ткацких станков.
Ведь когда-то всё начиналось с… ткацких станков.
Сакичи Тойода за свою жизнь изобрёл целую серию ткацких устройств, первое из которых появилось на свет более ста лет назад — в 1890 году. Это был ручной ткацкий станок, выполненный преимущественно из дерева и получивший немалую популярность среди профессионалов. Однако самым известным изобретением Сакичи Тойода стал автоматический ткацкий станок, в котором был впервые применён так называемый принцип Jidoka. В современном своём понимании это означает следующее: исполнителю продукции предоставляется возможность легко выявлять отклонения в производстве и моментально останавливать работу. В ткацком станке этот принцип явил собой функцию автоматической остановки работы механизмов в случае возникновения неполадки.
В 1895 году Сакичи основывает свою первую фирму, Toyoda Co., и начинает заниматься продажей своих станков. В 1907 году открывает своё новое предприятие — Toyoda Loom Works. Три последующих года Сакичи Тойода трудится на благо собственной компании и воспитывает сына, но в 1910 году неожиданно покидает фирму и отправляется в США и Европу, где перенимает массу опыта и, что самое главное, сильно впечатляется американской автомобильной индустрией. С тех пор в голове Сакичи было лишь две вещи: автоматизация и автомобили.
Сын Сакичи Киичиро Тойода получает образование и присоединяется к бизнесу отца, помогая ему совершенствовать и автоматизировать ткацкие станки, что позволяет к 1926 году учредить ещё одно предприятие — Toyoda Automatic Loom Works, занимающееся исключительно автоматическими ткацкими устройствами.
Воодушевлённый рассказами своего отца, Киичиро отправляется путешествовать по Старому и Новому Свету, изучая автомобилестроение, которое к тому времени активно развивалось везде, кроме Азиатских стран.
Как известно, двигатель внутреннего сгорания был изобретён ещё в 1885 году, ознаменовав собой новую эру средств передвижения, а одиннадцать лет спустя в России появился первый серийный автомобиль. Он был представлен на Нижегородской выставке в 1896 году, весил около 300 кг и развивал дикую скорость — 21 км/ч. Япония же на тот момент плелась позади всех и даже многие вполне современные станки производства семьи Тойода работали на паровых двигателях.
Сразу же после возвращения из Соединённых Штатов и Европы Киичиро, движимый идеями своего любимого отца, начинает изучать двигатели, работающие на жидком топливе, то бишь бензине. 30 октября 1930 года Сакичи Тойода уходит из жизни, возлагая все свои надежды и мечты на единственного родного сына.
Спустя три года усилиями Киичиро Тойода в Toyoda Automatic Loom Works открывается Автомобильный департамент. Таким образом, 1933 год ознаменовал собой начало японской автомобильной эпохи.
Сначала автомобили продавались под маркой Toyoda, но затем было решено поменять предпоследнюю букву. Для записи слова Toyota японскими иероглифами нужно 8 движений кисти вместо 10 для слова Toyoda, а число 8 традиционно считается счастливым в восточно-азиатских странах. Ещё одним аргументом в пользу переименования было дистанцирование от ассоциаций с сельским хозяйством, так как буквальное значение Toyoda — «урожайные рисовые поля».
Источник: http://autokadabra.ru/shouts/2330
http://muzey-factov.ru/tag/toyota
ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет компании TOYOTA | Часть1 Глава1 Раздел2
В январе 1906 года строительство завода в Симасаки-тё было завершено, и офис Toyoda Shokai был переведен из Бухэй-тё в Шимасаки-тё. Последовательно было выпущено несколько новых моделей, в том числе Toyoda Power Loom 1906 года, усовершенствованный преемник модели 1905 года, и компактный ткацкий станок, который упростил устройство остановки деформации и другие функции и был доступным. Компактный ткацкий станок был популярен, потому что он был не только эффективным, но и стоил примерно половину стоимости традиционных ткацких станков, и в итоге превзошел по продажам ткацкий станок 1906 года.
Все ткацкие станки, изобретенные Сакичи Тойода, включая ткацкий станок Toyoda Power Loom 1905 года, были типами механических ткацких станков, известных как ширина ткацких станков, варьировалась от 45,5 сантиметров для компактных ткацких станков до 49,2 сантиметров в ткацких станках 1905 и 1906 годов. Текстиль, изготовленный на станках с узкой шириной, продавался в Японии, на Корейском полуострове и в Китае.
На заводе по испытанию текстиля в Шимасаки-чо эксплуатируется 120 ткацких станков узкой ширины. Поскольку на заводе Бухей-чо уже работает 80 ткацких станков, а на заводе Нисисинчо — 100, общее количество работающих станков выросло до 300.В результате прибыль ткацкого отдела компании значительно выросла, а бизнес — оживленным.
Успех популярных ткацких станков малой ширины Toyoda Shokai привлек внимание Каменосукэ Фуджино, главы Осакского филиала Mitsui & Co., Ltd. стать акционерным обществом.
В то время японская хлопкопрядильная промышленность переживала период слияний между малыми и средними фирмами из-за избыточных производственных мощностей.Число прядильных компаний сократилось вдвое с 79 в 1900 году до 36 в 1908 году. Кроме того, производственные часы сокращались под контролем Японской ассоциации прядильщиков. Между тем, производство и экспорт хлопчатобумажной ткани с высокой добавленной стоимостью продвигались как средство сокращения избыточного предложения хлопчатобумажной пряжи.
Если посмотреть на количество ткацких станков в Японии в 1906 году,
Именно по этой причине в качестве производителя ткацких станков была выделена Toyoda Shokai. Однако, как индивидуальное предприятие, было ограничение на сумму финансирования, которое Toyoda Shokai Office могло получить, и чтобы увеличить свои возможности по поставке ткацких станков, ему необходимо было стать публичной компанией и расширить свой бизнес.
Хотя Сакичи колебался, предложение поступило от главы Осакского филиала Mitsui, который до сих пор помогал этому бизнесу, и чувствовал, что не может отказаться. Он решил построить завод Симасаки-тё в качестве инвестиции в натуральной форме и реструктурировать компанию в акционерное общество. Роялти за использование патентов, принадлежащих Sakichi, рассчитывалась как одна треть прибыли после выплаты дивидендов (10 процентов). Сакичи закрыл все операции Toyoda Shokai, кроме завода Shimasaki-cho, заплатил своим братьям и сотрудникам, которые его поддерживали, и доверил свою судьбу новому предприятию.
В результате этих событий в феврале 1907 года в Симасаки-тё, город Нагоя, была основана компания Toyoda Loom Company с капиталом в один миллион иен. Президентом был Фусазо Танигучи, а Сакичи был назначен управляющим директором и главным инженером.
Среди учредителейбыли Фусазо Танигути (Осака Годо Босэки), Ичитаро Танака, Сэйсичи Шиката (оба из Ниппон Менка), Такео Яманобе (Осака Босэки), Сэйби Фудзимото (Кишивада Босэки), Сосуке Окая (Нагоя Босэки, Данойя Босэки), Дасуке Окая (Нагоя Босэки) оба от Мие Босеки).Учитывая обстоятельства, связанные с созданием компании, было естественно, что в нее было вовлечено множество игроков прядильной и текстильной промышленности.
Ткацкий станок Toyoda Model G (с видео)
Toyota Motor возникла на заводе ткацких станков Toyoda, где Сакичи Тойода изобрел ткацкие станки. Вероятно, самым известным из них является автоматический ткацкий станок Toyoda Model G. Этот ткацкий станок затрагивает многие аспекты производственной системы Toyota и бережливого производства. Во время моего последнего визита в Японию в сентябре я снял несколько видеороликов, в которых подробно описаны многие особенности автоматического ткацкого станка Toyoda 1924 года выпуска.Обратите внимание: впереди много изображений и видео!
Знакомство с моделью G
Ткацкий станок Toyoda Model G, представленный миру в 1924 году Сакичи Тойода, был, вероятно, самым совершенным ткацким станком своего времени. Его качество и производительность были беспрецедентными. Используя множество механических устройств, один неквалифицированный рабочий мог одновременно контролировать от 30 до 50 ткацких станков. Следовательно, он уже включил идею каракури, кайдзен и дзидока.
Лицензирование ткацкого станка братьям Платт (Великобритания) принесло компании Toyoda значительный денежный поток.Легенда гласит, что эти средства были использованы для создания Toyota Motor Corporation в 1937 году, хотя на самом деле эти средства были потрачены на крупную премию для сотрудников, и Toyota Motor была создана с использованием обычного финансирования (и они изменили название с Toyo d. a на Toyo t a).
Модель сборочной линииХотя братья Платт изначально хвалили ткацкий станок, им было сложно его изготовить из-за низкого качества производства. Toyoda, с другой стороны, произвела его очень успешно и построила свою первую сборочную линию для ткацкого станка Model G в 1927 году.
Следующие изображения взяты из памятного музея промышленности и технологий компании Toyota в Нагое, Япония.
Подготовка челнока
челнок — это устройство, которое перемещается вперед и назад, перемещая катушку пряжи. При подготовке пряжу нужно продеть через небольшое отверстие в челноке. Раньше это делалось, помещая пряжу рядом с отверстием, а затем всасывая ее ртом — вдыхая всю пыль и грязь вокруг отверстия.
Тойода применил ловкий трюк, сделав небольшой открытый канал в другом направлении. Пряжа просто втягивается в этот канал. Нить пряжи продолжают тянуть, пока она не порвется. При разрыве эластичное натяжение пряжи быстро срывает ее в другом направлении, выстреливая через отверстие, в которое она должна была войти в первую очередь. Посмотрите видео ниже для демонстрации.
Автоматическая смена челнока
Еще одна интересная функция — автоматическая смена челнока.Раньше обслуживающему персоналу всегда приходилось следить за шаттлом, чтобы вставить новый, когда у старого закончилась пряжа. Забыть об этом зря потраченном машинном времени и ухудшить качество.
Ткацкий станок модели G имеет функцию, которая обнаруживает пустой челнок и заменяет его новым.
Катушка пряжи внутри челнока имеет прорезь. Штифт в машине прижимается к дереву, пытаясь вставить его в эту прорезь. Пока на катушке есть пряжа, пряжа не дает дереву попасть в прорезь.Если пряжа израсходована, древесина может попасть в прорезь. Механизм обнаруживает это и выталкивает старый челнок, толкая новый челнок. Посмотрите видео о различных механизмах в действии. Обратите внимание, что это смесь видео с полноразмерным ткацким станком модели G, различных музейных визуализаций и даже некоторых более старых ткацких станков, предшествующих модели G, когда технология разрабатывалась.
Штифт в нижнем левом углу, определяющий статус челнока в машинеМеханизм автоматического останова разрыва основы
Одна из основных проблем с ткацкими станками — обрыв пряжи.Эти два типа пряжи называются основной и уточной. Оба они могут сломаться, что приведет к серьезным проблемам с качеством и производительностью. Раньше многие рабочие просто высматривали сломанные основы.
Ткацкий станок модели G прекрасно решил эту проблему. С каждой основы свисает небольшой кусок листового металла. Натяжение основы удерживает этот листовой металл вверху. Однако, если основа разрывается, напряжение исчезает, и листовой металл падает.
Этот упавший листовой металл затем блокирует перемещение стержня назад и вперед под листовым металлом.Остановившаяся планка впоследствии активирует другой механизм, который в конечном итоге выключает машину. Посмотрите видео, чтобы увидеть механизм в действии. Обратите внимание, что это смесь видео с полноразмерным ткацким станком модели G, различных музейных визуализаций и даже некоторых более старых ткацких станков, предшествующих модели G, когда технология разрабатывалась.
Механизм автоматической остановки разрыва утка
Разрыв основы ухудшает качество и производительность, так же как и разрыв утка. Компания Toyoda также решила эту проблему с помощью устройства, которое автоматически останавливает машину при разрыве утка.Делается это с помощью уточной вилки.
Челнок с нитью движется внутри другой части вперед и назад. Эта часть называется гонкой. Гонка движется вперед и назад. На картинке забег представляет собой красноватое дерево в нижней половине.
Детали вилки уткаВилка утка с тремя зубцами прижимает нить (уток) к металлической решетке. На изображении вы видите уточную вилку в центре и решетку справа от центра. Вилка продвигается в зазоре дорожки.
При наличии пряжи (утка) вилка не может пройти через решетку из-за натяжения утка. Однако, если уток сломан, вилка может пройти сквозь решетку. Последующий механизм обнаруживает это движение и выключает машину. К сожалению, не было модели дисплея для уточной вилки, поэтому у меня нет видео для этого механизма.
Визуализация
Одной из известных особенностей производственной системы Toyota является андон. В наше время это часто представляет собой цифровое табло, показывающее, сколько было произведено и сколько вам еще нужно для достижения цели.Более простые формы андонов — это уложенные друг на друга лампочки разного цвета, указывающие на состояние машины. Зеленый — это обычно хорошо, оранжевый — предупреждение, красный — более серьезная проблема и так далее.
Toyoda Model G имеет очень раннюю доцифровую, даже доэлектрическую версию андона. Не все ткацкие станки, но, по крайней мере, по одному на группу ткацких станков имели подвижный индикатор, который мог быть выключенным, белым или красным, как показано ниже. Индикаторы были не из плоского металла, но и из перпендикулярного металла, так что статус также можно было легко увидеть сбоку.Вы даже можете подавать сигнал как белым, так и красным, но это сбивает с толку сигналы с разных сторон.
Предварительно электрический и выключенный, белый или красныйВ целом ткацкий станок Toyoda Model G включает многие аспекты, которыми славится производственная система Toyota. Надеюсь, вам понравилось это глубокое погружение в историю производства, и надеюсь, вам понравились видео. Большое спасибо команде Lightworks за раздачу бесплатного и мощного программного обеспечения для редактирования видео. Также большое спасибо Мемориальному музею промышленности и технологий Toyota за их потрясающие экспонаты! Теперь выходите, извлекайте уроки из истории и организуйте свою промышленность!
Важное приложение : Я получил более 5 комментариев из любой точки Индии: они хотят купить ткацкий станок и просят у меня каталог, цену на ткацкий станок и способ его приобретения. Это музейный экспонат. Его не производили 80 лет, и я эти станки не продаю! Перестаньте спрашивать.
Toyota жертвует автоматический ткацкий станок типа G Британскому музею науки
Подробнее о автоматическом ткацком станке Toyota типа G
Toyoda Type G был первым в мире автоматическим ткацким станком с непрерывным челночным движением. Он был разработан основателем Toyota Group изобретателем Сакичи Тойода в 1924 году.
Сакичи знал, что ключом к созданию лучшего ткацкого станка будет изобретение ткацкого станка с приводом и автоматом.Его энтузиазм привел его к разработке первого ткацкого станка в Японии в 1896 году. В 1903 году он осуществил ряд инноваций, в том числе создал устройство автоматической смены челнока, которое обеспечивало автоматическую подачу уточной (горизонтальной) пряжи, и устройство, которое автоматически останавливало нарезка уточной и основной (вертикальной) пряжи. Среди других достижений — различные устройства для защиты и безопасности, а также автоматизация, ориентированная на человека. Все эти устройства он изготовил сам и неоднократно испытывал.
С его твердым убеждением, что «ни одно изобретение не следует внедрять, если оно полностью не доказано в опытной эксплуатации», он начал долгосрочные крупномасштабные испытания, охватывающие как прядение, так и ткачество.В 1920 году к Сакичи присоединился его сын Киичиро (основатель Toyota Motor Co.). В ноябре 1924 года они создали безупречный автоматический ткацкий станок, на котором были реализованы все патенты Сакичи. Помимо прочего, новый ткацкий станок позволил плавно менять челноки без необходимости снижения скорости движения, даже во время работы на высоких скоростях.
В результате была получена машина, которая была в 15 раз производительнее существующих ткацких станков. Помимо значительного повышения эффективности ткачества и качества текстиля, машина была довольно простой в эксплуатации, что привело к значительному сокращению затрат на рабочую силу и оборудование.По общей производительности он значительно превзошел автоматические ткацкие станки, производимые в то время в США и Великобритании.
Чтобы начать производство Toyota Type G, Сакичи основал Toyoda Automatic Loom Works, Ltd. в 1926 году. Компания получила заказы примерно на 6000 единиц только за первый год. К 1937 году было произведено более 60000 единиц для продажи в Японии и экспорта в Китай, Индию, США и другие страны.
С внесением поправки в Закон о фабриках в 1929 году, запрещавшей ночной труд женщин и детей, и всемирной рационализацией в сферах производства и управления после Первой мировой войны, Toyoda Type G достигла совершенства. время и не только внесли огромный вклад в текстильную промышленность Японии, но и послужили основой для роста и развития Toyota Group.
Британская Platt Brothers & Co., Ltd., ведущий в мире производитель прядильных и ткацких машин в то время, высоко ценила Toyota Type G за его производительность и купила за 100000 фунтов (около 1 миллиона иен в те дни) эксклюзивные права. производить и продавать модель в других странах, кроме Японии, Китая и США. Тот факт, что величие этого изобретения было признано во всем мире и что за японский патент можно было получить такую высокую цену, был редким явлением, и это стало одним из определяющие моменты в японской технологической истории.
ГЛОБАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION
Автоматизация с участием человека
Термин дзидока, используемый в TPS (производственная система Toyota), может быть определен как «автоматизация с участием человека». Слово дзидока уходит своими корнями в изобретение автоматического ткацкого станка Сакичи Тойода, основателем Toyota Group. Автоматический ткацкий станок — это машина, которая автоматически прядет нити для ткани и ткацкие ткани.
До того, как автоматизированные устройства стали обычным явлением, ткацкие станки с обратной лентой, наземные ткацкие станки и ткацкие станки с высокой основой использовались для ручного ткачества ткани.В 1896 году Сакити Тойода изобрел первый в Японии ткацкий станок с автономным приводом, названный «Ткацкий станок Toyoda Power Loom». Впоследствии он включил в свои ткацкие станки множество революционных изобретений, в том числе устройство автоматической остановки обрыва утка (которое автоматически останавливало ткацкий станок при обнаружении обрыва нити), устройство подачи основы и устройство автоматической смены челнока. Затем, в 1924 году, Сакичи изобрел первый в мире автоматический ткацкий станок, названный «Автоматический ткацкий станок Toyoda Type-G (с непрерывным движением челнока-переключателя)», который мог менять челноки без остановки работы.
Термин «дзидо» компании Toyota применяется к машине со встроенным устройством для вынесения суждений, тогда как обычный японский термин «дзидо» (автоматизация) просто применяется к машине, которая движется сама по себе. Дзидока относится к «автоматизации с участием человека», в отличие от машины, которая просто движется под наблюдением и контролем оператора.
Поскольку ткацкий станок остановился, когда возникла проблема, не было произведено бракованной продукции. Это означало, что одному оператору можно было поручить управление множеством ткацких станков, что привело к значительному повышению производительности.
- Автоматический ткацкий станок Toyoda Type-G, происхождение дзидока
-
Автоматический ткацкий станок Toyoda Type-G, первый в мире автоматический ткацкий станок с непрерывным движением челнока, был изобретен Сакичи Тойода в 1924 году. Этот ткацкий станок автоматически останавливался при обнаружении такой проблемы, как обрыв нити.
- Концепция дзидока
Дзидока и визуальный контроль
Поскольку оборудование останавливается при возникновении проблемы, один оператор может визуально контролировать и эффективно управлять множеством машин.В качестве важного инструмента для этого «визуального контроля» или «визуализации проблем» заводы Toyota используют систему табло для отображения проблем, называемую «andon», которая позволяет операторам определять проблемы на производственной линии с первого взгляда.
- Визуальный контроль с помощью Андона
-
Оператор сообщает о неисправности
Плата отображения неисправности андона, сообщающая о неисправностях
подержанных ткацких станков Toyota, подержанных ткацких станков Toyota в Alibaba.com
3, Машина сделана точно, отличается совместимостью, долговечностью, простотой эксплуатации, свободной регулировкой, быстрой поставкой запчастей, а также простотой демонтажа и обслуживания. 4, машина оснащена автоматической системой циркуляции масла, автоматическим маршрутом подачи масла и тестером неисправностей масла, улучшающим смазку между резцами и цепными блоками рисунка. Контакты: Если у вас есть дополнительные вопросы или вам нужна дополнительная информация, пожалуйста, свяжитесь с нами или отправьте нам запрос.
RJW851-710CM Одинарный двойной насос, двойной струйный ткацкий станок с тяжелой воздушной струей, импортные электроприборы, электронный приемный патрубок для импорта, импортное электронное двухструйное устройство для хранения утка.бытовая электронная каретка, усиленная шестнадцатью рамами. балка два, ролик качения 2, язычок, комплексный артикул
Спецификация: Модель HM-A-002 Название Toyota & amp; tsudakoma Европейская и отечественная рама J&C с воздушной форсункой Тип J&C Рама с воздушной форсункой Режим линьки Под положительной кареткой Материал Алюминиевый сплав Ширина 190 см 210 см 230 см 280 см 340 см 360 см Вес 6,5 кг 6,8 кг 7,1 кг 8,5 кг 10 кг 11 кг Размер упаковки (50 шт.) 2150 * 780 * 650 мм 2350 * 780 * 650 мм 2550 * 780 * 650 мм 3050 * 780 * 650 мм 3650 * 780 * 650 мм 3850 * 780 * 650 мм Применение Toyota, Tsudakoma , Европейские и отечественные ткацкие станки
, ООО Наша компания является профессиональным производителем водоструйных и воздушно-струйных ткацких станков, а также станков для изготовления медицинских марлевых повязок.Обладая более чем десятилетним опытом производства текстильных машин, в соответствии с различными требованиями клиентов, мы можем предложить наиболее подходящие модели. Как ведущий производитель текстильных машин, мы постоянно совершенствуем наши машины и модернизируем методы, чтобы удовлетворить потребности клиентов.
Преимущество: 1, открытая основа — горизонтальная конструкция. Срок доставки Срок доставки 20 дней для одного 20-футового контейнера. 25 дней для одного 40-футового контейнерного порта Порт Гуанчжоу.
Q: Есть ли у вас возможность работать инженером за границей9 A: Да, у нас более 20 инженеров для обслуживания продаж как внутри страны, так и за рубежом. Q: На каком рынке есть ваши водоструйные и воздушные ткацкие станки9 A: Мы продавали машины в Индии, Пакистане, Руссе, Узбекистане, Тайланде, Корее, Индонезии, Эфопии, Южной Африке, Турции, Уганде. Q: Как мы можем добраться до вашего завода9 A: Прибытие в воздушный порт Циндао, поездка на наш завод займет один час на машине.
Привод | Сверхбыстрый пусковой двигатель Пуск, останов, медленное движение вперед / назад активируется нажатием кнопки. Остановка соленоидного тормоза Автоматическая компенсация упоров в фиксированном положении | |
Биение | Двусторонний кривошипно-шатунный привод с масляной ванной Многократный короткий шпиндель | |
Отпуск | Электронный спуск Положительное ослабление, двойные задние ролики (регулируемое переднее / заднее положение) | |
Приемник | Электронный приемник | |
Ввод утка | Главная форсунка с большим движением Коническая тандемная форсунка Высокоэффективные конические вспомогательные форсунки Растягивающиеся форсунка Новые сверхчувствительные электромагнитные клапаны Вспомогательные баки с прямым подключением к клапанам Автоматический подборщик Автоматический контроллер времени (ATC) | |
Храм | Дужка верхней крышки (нижняя установка) | |
Предотвращение стоп-меток | Выбираемый метод запуска главного двигателя Выбираемый угол остановки / пуска машины Регулировка Величина выхода стола Однократное введение утка Выбираемое начальное движение ткани Падение вперед | |
Захват | Поворотный левый / правый поворотный механизм полной перевивочной кромки | |
Отрезок отходов | Отрезок отходов справа с фиксирующим шнуром | |
Stop Motion | Электрическая остановка движения основы Лено-кромка и разрыв кромки отходов остановка движения Отражающий датчик утка (датчик двойного утка) Четырехцветная светодиодная сигнальная лампа | |
Смазка | Масло система смазки в ванне для основных частей Полностью автоматизированный централизованный лубрикатор | |
Главное управление | Большая 12-дюймовая цветная функциональная панель с интерактивным сенсорным экраном 32-битный ЦП и функциональная панель Волоконно-оптическая сеть и сеть Ethernet LAN | |
Функция Характеристики панели | 24-часовые и еженедельные графики эффективности Прогноз спуска / деформации t Проверка времени Автоматическая установка начальных условий (ICS) Интеллектуальный контроллер наполнения (IFC) Устранение неисправностей. Отображение причины остановки Монитор Вивера Система поддержки Weave Assist (WAS) | |
Другое | Централизованный регулятор Функция отключения при отключении электроэнергии Функция аварийной сигнализации Toyota Monitoring System (TMS) | |
Основные опции | ||
Деталь | Варианты | |
Номинальное расстояние между язычками (R / S) | 904 07140 см, 150 см, 170 см, 190 см, 210 см, 230 см, 250 см, 260 см, 280 см, 300 см, 340 см, 360 см, 390 см||
Отвод | Отрицательное ослабление , двойной задний ролик (регулируемое положение вверх / вниз) | |
Диаметр фланца балки пряжи | 800 мм, 930 мм, 1000 мм, 1100 мм, 1250 мм (ворсовая балка для тканья полотенец) | |
Храм | Нижний дужка крышки, дужка по всей ширине | |
Сдвиг | Отрицательный срыв кулачка (максимум 8 валов) Сдвиг кулачка (максимум 10 валов) Сдвиг кривошипа (максимум 6 валов) Электронный зев (максимум 16 валов) Заливка добби (макс. 16 валов) Примечание: Ткацкий станок: макс. 20 валов Жаккардовая линька | |
Вставка утка | Поддерживает до 8 цветов (2-х, 4-х, 6-ти и 8-ми цветов). выбор цвета по желанию) | |
Stop Motion | Детектор проникающего утка (dou детектор утка) | |
Примечания: 1) Расстояние между язычками 260 см и 300 см доступно только для махровых машин. 2) Для получения дополнительных сведений и информации о других комбинациях опций и вариаций, пожалуйста, свяжитесь с Toyota или вашим представителем Toyota. 3) Рисунки, данные и фотографии, представленные в этом каталоге, могут быть изменены без предварительного уведомления. |
Обучение бережливому производству с помощью ткацкого станка Toyoda
В центре для посетителей в Toyota Motor Manufacturing Indiana (TMMI) в Принстоне находится один из двух работающих ткацких станков Toyoda Type G за пределами Японии.
Сакичи Тойода занялась ткацким производством в 1896 году; Тип G дебютировал в 1924 году. Тот, что в Принстоне, датируется 1928 годом и находится в полном рабочем состоянии. Примечательно, что он содержит много принципов, которые до сих пор применяются к бережливому производству кроссовера Highlander, внедорожника Sequoia и минивэна Sienna в нескольких ярдах.
Отцовство TPS
Тойода ясно понимал, что такое бережливое производство, когда он разрабатывал свои ткацкие станки, но Тайити Оно выразил это словами. Считающийся отцом бережливого производства, Оно задокументировал свои принципы в книге под названием «Производственная система Toyota: помимо крупномасштабного производства».Специалисты по бережливому производству и представители «черного пояса» по шести сигмам рассматривают это как доктрину.
Принципы Оно сокращают время между заказом и оплатой за счет удаления отходов. Отходы, которые часто ассоциируются с аббревиатурой «ТИМ ВУД», относятся к:
- Транспорт
- Опись
- Движение
- Ожидание
- Перепроизводство
- Переработка
- Дефекты
По сравнению с моделью массового производства Генри Форда, Toyota (и остальная часть сегодняшней индустриальной вселенной) фокусируется на использовании того, что вам нужно, когда вам это нужно.Компоненты поступают «точно вовремя» и «вытягиваются» с помощью карт канбана или сигналов небольшими партиями по мере потребления на конвейере. Меньшие партии позволяют производителям быстро реагировать на пожелания клиентов, не создавая инвентаря. Командная работа — это все.
Стандартная работа гарантирует, что у всех будет справедливая рабочая нагрузка, синхронизированная с временем такта или частотой выполнения задачи, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Для линий Sequoia и Highlander в TMMI такт составляет 90 секунд, что означает, что задачи сбалансированы для производства автомобиля каждые 90 секунд.Шнуры и фонари Andon позволяют рабочим вызывать руководителей групп или останавливать линию в случае обнаружения проблемы — лучше остановить производство и исправить проблему, чем продолжать производить дефекты и муда (отходы).
Перейти в Гемба
Чтобы лучше понять, что разработали Тойода и Оно, посетите Гемба или цех. Я бы порекомендовал посетить завод Toyota в Принстоне, чтобы увидеть все это в действии.
Безопасность превыше всего. Без защитных очков вы даже не сядете в трамвай.Операторы надевают защитную обувь, средства защиты органов слуха и маски по мере необходимости. Эргономика и «5S» являются неотъемлемой частью конструкции сборочной линии, поэтому рабочие выполняют свою работу с минимальным напряжением и в чистой, организованной среде. Члены команды получают материалы на причале как раз вовремя, чтобы соответствовать требованиям производства. Поезда с тележками и автоматически управляемые транспортные средства доставляют компоненты на сборочную линию по мере их исчерпания, о чем сигнализируют карты канбана, содержащие товар и количество.
Вы увидите роботов и автоматизацию, но они не заменят людей.Термин «дзидока», что означает «автоматизация с участием человека», машины обеспечивают безопасность сотрудников, выполняют повторяющиеся задачи и работают в гармонии со своими коллегами, несущими плоть.
Я люблю кайдзен на заводе. Кайдзен — это японский термин, который означает «изменение к лучшему». Такие компании, как Toyota, проводят мероприятия кайдзен, чтобы сосредоточиться на конкретных проблемах, но TMMI имеет область кайдзен, где команда принимает предложения сотрудников и исследует их. Если применимо, они пока-нападают, или защищают от ошибок предложение и реализуют его.В Toyota кайдзен никогда не прекращается.
Ткацкий станок Fruit Of Toyoda,
Ткацкий станок Toyoda прибыл со своим японским смотрителем. В течение следующих трех недель он обучал команду в Принстоне стандартной работе для ее обслуживания и эксплуатации. Ткацкий станок автоматически выключается при обрыве нити (пока-хомут), таким образом сводя к минимуму муда и являясь примером дзидока. Даже катушки с нитками пополняются JIT из Японии. Бережливое производство берет свое начало от Генри Форда, Сакичи Тойода и Тайити Оно, но вы можете научиться этому сами в TMMI.
Буря вперед!
Чтобы узнать больше о бережливом производстве, прочтите следующее:
- Производственная система Toyota: за пределами крупномасштабного производства Тайити Оно, © 1978, английская версия опубликована Productivity Press
- Машина, которая изменила мир: история бережливого производства, Вомак, Джонс и Роос, © 1990, опубликовано Харпер Перенниал.
- Сегодня и завтра Генри Форда, © 1926, в настоящее время опубликовано Productivity Press.
- The Toyota Way Джеффри Лайкер, © 2003, опубликовано McGraw-Hill