Tesla отказалась от выпуска самой мощной Model S
Компания Tesla отказалась от выпуска топовой модификации Plaid+ обновленного электрокара Model S. Новинка должна была стать самой дальнобойной и мощной версии этой модели. На данный момент Tesla Model S Plaid+ уже исчезла с официального сайта американской компании и больше не доступна для заказа, пишет портал Autonews.ru.
«Plaid Plus отменяется. В ней нет необходимости, поскольку Plaid достаточно хорош», – написал в Twitter Илон Маск.
Ожидалось, что мощность электрокара в версии Plaid+ с тремя электромоторами и системой полного привода составит 1100 л.с., запас хода – 837 км. Что касается модификации Plaid, то ее суммарная мощность составляет более 1034 л.с. Такой автомобиль может разгоняться до 100 км/ч менее чем за 2 секунды. Запас хода у машины равен 628 км. Максимальная скорость составляет 322 км/ч.
Лифтбек Model S, вставший на конвейер в 2012 году и выпускающийся по сей день, пережил программу обновления в конце января 2021 года. Абсолютно идентичные изменения получил и кроссовер Model X. Главные перемены произошли в салоне машины. Обновленный электрокар получил 17-дюймовый дисплей с разрешением 2200 × 1300. Благодаря мощному бортовому компьютеру на экране можно поиграть в большинство современных игр.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», по итогам первого квартала 2021 года американский производитель электромобилей Tesla получил чистую прибыль, приходящуюся на акционеров, в размере 438 млн долларов. Это примерно в 27 раз больше прошлогодней квартальной прибыли в 16 миллионов, следует из отчетности компании. Выручка выросла в 1,7 раза и составила 10,389 млрд долларов.
В январе-марте 2021 года Tesla выпустила 180338 электромобилей, что в 1,7 раз выше показателя за аналогичный период прошлого года. При этом это число состоит только из моделей Model 3 и Y, поскольку в первом квартале текущего года компания не произвела ни одного автомобиля моделей S и X. В 2020 году за этот отчетный период Tesla произвела 15,39 тыс. машин этих моделей. Поставки в первом квартале 2021-го выросли почти в два раза в годовом выражении и достигли 184,8 тыс. автомобилей.
Поставки Model S и X составили 2,02 тыс. машин, упав в 6 раз по сравнению с первым кварталом 2020 года. Поставки Model 3 и Y подскочили в 2,4 раза до 182,78 тыс. автомобилей. Tesla отмечает большой спрос на модели Y в Китае, что мотивирует компанию на быстрый выход на полную мощность производства этих кроссоверов.
Компания также сообщает, что находится на ранних этапах наращивания производства обновленных моделей S и X.
Мы не только регулярно мониторим ситуацию на автомобильном рынке и важные события в автомире, но у нас в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».
Фото: Tesla
Илон Маск допустил открытие завода Tesla в России
Основатель Tesla и SpaceX Илон Маск заявил, что в скором времени компания Tesla может официально выйти на рынок России и стран СНГ. Он также допустил постройку завода для производства электромобилей на российской территории, выступая на всероссийском научно-просветительском марафоне «Новое Знание».
«Думаю, мы скоро будем присутствовать в России. Я думаю, это будет потрясающе. Нам также нужно смотреть более широко, также на Казахстан и другие страны СНГ. Это важно для нас», — сказал Маск. Он также допустил расширение географии производства Tesla, в том числе появление завода в России.
«Потенциально мы рассматриваем Россию», — сказал Маск.
Сейчас Tesla имеет заводы в США (действующий, «головной» автомобильный в Калифорнии, аккумуляторный в Неваде и строящийся — в Техасе). С 2019 г. полноценное производство электромобилей налажено также в Китае на фабрике в Шанхае. Крупноузловая сборка машин из американских деталей ведется в Нидерландах, начато строительство полноценного завода в Германии, в районе Берлина. Расширение географии производства компания объясняет, в первую очередь, необходимостью снизить затраты на перевозку продукции из США и сделать электромобили более доступными для покупателей в других частях мира.
Офисы продаж Tesla есть в США, Мексике, странах Евросоюза, (во Франции, Великобритании, Германии, Испании, Португалии), в ОАЭ, Китае, Японии, Южной Корее, на Тайване и в Японии. В России офиса компании нет, электромобили продаются через другую компанию-импортер.
В начале апреля Tesla сообщила о рекордных поставках в первом квартале 2021 г. несмотря на дефицит полупроводников в связи с логистическими сбоями из-за пандемии. Компания поставила клиентам по всему миру 184 800 автомобилей по сравнению с 88 400 автомобилями за аналогичный период годом ранее. Большая часть поставок пришлась на «бюджетные» Model 3 и Model Y — 182 780 электромобилей, причем на последнюю модель компания отметила повышенный спрос в Китае. Более дорогих Model S и Model X в первом квартале 2021 г. было продано 2020 машин.
Согласно квартальному отчёту, выручка компании составила $10, 389 млрд. Также, производитель электромобилей объявил о получении операционной прибыли в $594 млн.
Первый в России электрокроссовер Tesla Model X — на испытаниях Авторевю — Авторевю
Завтра вечером Тот-Кого-Нельзя-Называть будет знакомиться со своей покупкой в Москве, поэтому в семнадцать ноль-ноль Икс должен покинуть Дмитровский автополигон. У нас 24 часа, сутки. А Икс разряжен, да еще и капризничает: чувствует скачки напряжения — и сбрасывает зарядный ток с 32 до 24 ампер. Значит, запас хода будет прирастать с убийственно малой скоростью — максимум 24 км/ч, и до полуночи мы в лучшем случае измерим разгонную и тормозную динамику. О нашем «расходном» ездовом цикле ARDC придется пока забыть: долго и энергозатратно. И все же на пару минут я прервал зарядку, пустил ток в обход удлинителя со встроенным «автоматом» на 32 ампера — и ощутил себя Гарри Поттером: 26, 29… 32! Почти в три раза быстрее, чем от бытовой розетки, но сейчас, когда цейтнот, 32 км/ч — убийственно медленно.
Это первый в России электромобиль Tesla Model X, точнее — Tesla Model X P90D Signature, а Signature означает, что машина из первой тысячи. То есть для американского рынка, потому и заряжается медленно — не трех-, а однофазным переменным током.
В марте я его впервые увидел на Женевском автосалоне — и скис. Может, ожидания были перегреты запоздавшей на полтора года премьерой (вот же они там намаялись с крылатой «калиткой»!), может, повелся на охи-ахи маниакальных тесловодов, которые летали в Америку лишь ради того, чтобы увидеть Икс раньше других. Но скажите, он только мне спереди напоминает Hyundai ix35? Жаба! Не иначе, Франц фон Хольцхаузен, главный дизайнер Теслы, неудачно сменил дилера — и вышло тускло.
Зато обтекаемо: 0,24 — пока что лучший коэффициент лобового сопротивления среди кроссоверов. При замедлении на нейтральной передаче со 160 до 80 км/ч Икс укатился на два километра, на полкилометра дальше, чем сопоставимый по массе и размерам BMW X5. Но Tesla Model S проехала аж 2,5 километра!
Жаль, до пресс-парка не успел добраться Bentley Bentayga. Если судить по паспортным данным, Tesla шустрее на низком старте (3,4 с до 100 км/ч против 4,1), однако максимальная скорость выше у Bentley (301 км/ч против 250), и формально это лишает Model X анонсированного было титула самого быстрого серийного кроссовера.
Но бьют, как известно, не по паспорту.
• Тем, кто поездил на «эске», здесь все знакомо, а самое заметное новшество — закрывающийся бокс на месте огромного корыта, которое всегда (не только мой случай!) захламлено
• Жалобы владельцев первых «эсок» на неудобные сиденья обернулись тем, что нынешние впору ставить хоть на Porsche 911. Любопытно, что высота подголовника меняется в зависимости от продольного положения самого сиденья: чем дальше от руля, тем он выше
Когда 17-дюймовый экран Теслы известил, что запас хода достиг 100 км, я кивнул дяде Ване: поехали. Для заездов на максимальную скорость вот-вот станет слишком темно, на асфальте динамометрической дороги может появиться изморозь, да и сам Иван Иваныч чертовски измотан.
Вместе с Теми-Кто-Втихаря-Привез-Теслу уточняем, как с помощью меню и прочих действий совместить режим Insane («душевнобольной, безрассудный»), когда на короткое время пиковая мощность поднимается на 40%, с функцией «низкого старта» Launch Mode, допускающей пробуксовку.
Вообще-то, у нас хоть и самый мощный, но не самый резвый Икс: за десять тысяч долларов в дополнение к тем 132 тысячам, что в США стоит Tesla Model X P90D, в машину вживляется режим Ludicrous Speed («нелепая, смехотворная скорость»): помимо софта, меняются предохранители, контактные группы батареи — и мощность готова подскочить уже на 60%. Именно в этом режиме Икс якобы и разменивает первую «сотню» за 3,6 секунды. Но у нашей машины «смехотворной» функции не было — и слава богу, иначе энергии не хватило бы ни на что.
На «ресурсной» Весте (Те-Кто-Привез ни разу на ней не ездили, им было интересно!) мы несемся к середине динамометрической дороги, где по бокам есть карманы-закутки, — чтобы оттуда смотреть и слушать.
Иногда над полигоном пролетают идущие в Шереметьево самолеты, и я машинально задрал голову. Нет, это своим рекордно низким коэффициентом Tesla прорубала ночной воздух. Когда она пронеслась мимо, Те-Кто едва не присели от восторга, а я понял: что-то пошло не так. Это далеко не 250…
Голос из рации: «Двести восемь с хвостиком, максималка явно ограничена электронно, лучший разгон — пять с половиной».
До нашего техцентра Тесла добралась своим ходом и мигом была поставлена на зарядку. А еще она спросила, не хотим ли мы установить очередное обновление (новые прошивки Tesla загружает сама через интернет) — и если хотим, то в какое время суток это лучше сделать? От греха подальше решили, что пусть этим займутся Те-Кто (они уже укатили в Москву) или Тот-Кого-Нельзя-Называть.Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Tesla начала поставки Model S Plaid: все изменения в электрокаре
Глава компании Tesla Илон Маск объявил о старте поставок электромобилей Tesla Model S Plaid. Это отныне топовая версия рестайлингового лифтбэка, который показали еще в январе и почти полгода не могли запустить в производство.
На церемонии были озвучены некоторые неизвестные ранее характеристики машины. Так, ее аэродинамику удалось существенно улучшить, снизив коэффициент лобового сопротивления с 0,24 до 0,208. Это лучший показатель среди серийных машин в мире, превзойти который должен только Mercedes EQS, поставки которого обещают начать в этом году, но чуть позже.
Существенно улучшилось время зарядки. Утверждается, что на то, чтобы пополнить запас хода на 300 километров Model S Plaid требуется всего 15 минут. Общий запас хода составляет 627 километров.
Автомобиль получил новый электропривод, состоящий из трех моторов суммарной мощностью 1020 лошадиных сил. Они разгоняют электрокар до сотни примерно за две секунды, подсчитанные, правда, несколько спорным методом. Зато на церемонии было заявлено, что такой результат автомобиль теперь может показывать несколько раз подряд, а также увеличена продолжительность его работы в трековом режиме.
Обещанная максимальная скорость в 322 километра в час подтверждена, но пока недоступна. Для того, чтобы разгоняться до такой скорости на машину потребуется установить специальные колеса и шины, которые поступят в продажу позже.
Автомобиль получил новую аудиосистему с 22 динамиками, а также принципиально новый пользовательский интерфейс. Последний использует такой же графический процессор, что и Sony PlayStation 5.
Как мы уже писали, накануне старта поставок стоимость машины в США выросла на 10 тысяч до 129 990 долларов. Однако автомобиль все равно будет дефицитным. В первое время объемы производства не превысят 100 машин в неделю, достигнув 1000 штук в неделю к концу третьего квартала этого года.
Иными словами, производственные мощности составят примерно 50 тысяч электромобилей в год. Для сравнения, до рестайлинга Tesla выпускала до 100 тысяч моделей S и X ежегодно.
: Технологии и медиа :: РБК
Компания, по словам ее главы, может скоро выйти на российский рынок. Кроме того, Tesla потенциально рассматривает Россию для размещения своего производства
Фото: Dean Mouhtaropoulos / Getty ImagesПредприниматель Илон Маск заявил, что в скором времени компания Tesla может официально выйти на российский рынок. Об этом он сказал на полях форума «Новое знание», передает корреспондент РБК.
«Думаю, мы скоро будем присутствовать в России. Я думаю, это будет потрясающе. Нам также нужно смотреть более широко на Казахстан и другие страны СНГ. Это важно для нас», — сказал бизнесмен.
VideoМаск также высказался за усиление коммуникации между Россией и США. В ответ на вопрос, почему он решил принять участие в форуме, предприниматель пояснил, что, с его точки зрения, необходимо налаживать контакты и усиливать диалог между странами.
Может ли автопилот Tesla Model S действительно управлять сам? Разберемся
Ну что, как дела у Tesla?
Это, дамы и господа, рассвет автономных автомобилей. Ну, их превью. Довольно раннее превью. Но если у вас есть Tesla Model S прошлого года, теперь вы можете попробовать бета-версию автопилота на реальных дорогах.
Стремно. Эта штука реально управляет автомобилем сама?
Да. Хотя система сейчас находится еще в зачаточном состоянии, являясь, по сути, следующим шагом в развитии круиз-контроля с радаром, который уже давно встречается на многих автомобилях.
Но автопилот – это лишь часть изменений в последнем апдейте софта Tesla: кроме него появилась возможность самостоятельной парковки, новый сервисный дисплей и некоторые доработки системы вентиляции.
Вернемся к автономному управлению.
Система работает следующим образом: вы выезжаете на шоссе, выставляете ручкой круиз-контроля нужную скорость, а затем тянете ее на себя, чтобы активировать режим «Autosteer».
Используя кучу камер и датчиков, которые входят в стандартную комплектацию Model S еще с конца 2014 года, автомобиль сам держит себя в пределах полосы. А вы сидите расслабившись и ничего не делаете руками и ногами до тех пор, пока вам не приспичит съехать с автомагистрали.
То есть освобождается время для просмотра сериалов и Facebook?
Сорри, но нет. Вы должны оставаться на месте водителя и быть начеку. Мало ли что! Да и законодательство на эту тему пока не разработано – в случае ДТП свалить вину на автопилот не удастся.
Кроме того, это пока лишь бета-версия, и она далека от совершенства. Например, если дорожная разметка исчезнет или просто «мозг» автомобиля усомнится в достоверности информации от камер и датчиков, вам будет предложено немедленно взять управление на себя. Во время нашего теста такое пару раз случалось.
Тоскливо.
Не волнуйтесь, причин для восторга все равно много. Нам удалось насладиться 15-минутной автономной поездкой по перегруженной M4 (одна из самых бестолковых автомагистралей Великобритании) – более чем достаточно, чтобы доказать, как много нервов может сберечь эта система.
Хотя смотреть на дорогу все равно надо, возможность не крутить руль и не давить педали в пробке делает поездку гораздо более расслабленной. Нам по-прежнему нравится рулить самим, даже не сомневайтесь – но толкотню на забитых дорогах или езду по длинным скучным трассам технологии могут сделать комфортнее.
Маск пообещал выпустить самую дешевую Tesla через три года
На мероприятии Battery Day («День аккумуляторов») компании Tesla ее основатель Илон Маск объявил о планах создать бюджетный электромобиль за $25 000 с использованием значительно более дешевой батареи. Об этом пишет The Wall Street Journal.Если планы реализуются, новый автомобиль станет самым бюджетным в линейке Tesla. Сейчас самая недорогая модель компании — седан Model 3 — стоит $37 990.
«Одна из вещей, которая меня беспокоит больше всего, — это то, что у нас нет по-настоящему доступной машины, и мы сделаем ее в будущем. Но чтобы сделать это, мы должны снизить цену батарей», — отметил Маск. Он рассказал, что более дешевый электрокар будет готов примерно через три года. Среди прочего миллиардер заявил: «Со временем у каждого автопроизводителя будут электромобили, способные ездить на большие расстояния. Но не каждая компания будет отлично справляться с производством».
Реклама на Forbes
Маск также подчеркнул, что намерен добиться повышения ежегодного производства до 20 млн автомобилей, отмечает газета. Это почти в два раза выше продаж Volkswagen, рекордсмена по этому показателю, за прошлый год. После мероприятия Маск в Twitter подчеркнул, что Tesla увеличит ежегодное производство почти на 50% за 10 лет, а может быть и «чуть быстрее», отмечает WSJ.
«Это сжигает тебя изнутри»: почему инвесторы Tesla готовы даже сменить работу ради Илона Маска
Мероприятие проходило возле завода Tesla в калифорнийском Фремонте. Оно было отложено из-за пандемии коронавируса, и лично посетить его смогло только ограниченное число инвесторов. При этом перед сценой они сидели в автомобилях Tesla. Маск описал такой подход как «кинотеатр под открытым небом» и пошутил, что считывать настроение сидящих в машинах зрителей «немного сложно».
September 22, 2020
Неизбежный крах: почему современный автопром не переживет массового распространения электромобилей
Еще накануне мероприятия Маск предупредил в Twitter, что продукт, который компания собирается анонсировать, появится не скоро. Инвесторам эта новость не понравилась: акции Tesla подешевели на более чем 6%, указывает WSJ.
В начале июля Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире. После достижения компанией этой отметки состояние Маска значительно менялось. Оно росло после дробления акций Tesla, сделавшего их более доступными, и падало, когда компанию не включили в индекс S&P 500. Сейчас Маск занимает пятое место в списке богатейших люде мира с состоянием $89 млрд, следует из данных обновляемого в реальном времени рейтинга Forbes Real-Time.
Рекордное IPO, грандиозная афера и смерть: главные события в мире миллиардеров за 10 лет
10 фотоМосква, столица богатой нефтью России, нацелена на рост электромобилей
- Россия отстает от европейских аналогов по внедрению электромобилей
- Московские власти надеются, что новая инфраструктура подстегнет спрос
- Планирует зеленую конверсию парка общественного транспорта
МОСКВА, июль 20 (Рейтер) — Москва, столица одного из крупнейших в мире экспортеров углеводородов, планирует в ближайшие годы расширить использование электромобилей, развернув плот зарядной инфраструктуры, сообщил Рейтер главный транспортный представитель города.
В использовании электромобилей нефтегазовый гигант Россия сильно отстает от других европейских столиц. Но начиная с этого года Москва планирует ежегодно устанавливать 200 электрических зарядных станций, сказал Максим Ликсутов, глава транспортного управления города.
«Сейчас в Москве около 2000 (электромобилей), и их количество увеличивается с каждым годом примерно на 10-15%. Для того, чтобы она увеличивалась, должна появиться инфраструктура для зарядки», — сказал Ликсутов в интервью.
Естественно, что Москва, город старше 12.Он добавил, что 5 миллионов жителей будут следовать глобальной тенденции, которая в последние годы переживает бум использования электромобилей.
Москва кардинально изменилась с тех пор, как в 2010 году мэром был назначен Сергей Собянин. Он сделал пешеходные улицы, расширил тротуары и отремонтировал парки советских времен.
К 2023 году в российской столице будет около 600 городских зарядных станций, сказал Ликсутов.
Компания также хочет заменить парк общественного транспорта, в первую очередь автобусы, чтобы в течение следующих восьми лет использовать экологически чистую энергию, сказал он.
По данным энергогенерирующей компании РусГидро, из примерно 45 миллионов автомобилей, находящихся в обращении в России, на начало этого года только 11 000 были электрическими, и их обслуживали около 1000 зарядных станций.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, к концу 2019 года в Европейском союзе было более 1 миллиона электромобилей.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), лобби иностранных инвесторов в России, прогнозирует, что в этом году в стране будет продано не менее 1000 электромобилей, и ожидается, что в будущем рынок будет ежегодно удваиваться.
Ликсутов сказал, что Москва будет следовать международным рекомендациям, рекомендующим городам установить больше зарядной инфраструктуры, чем это необходимо изначально, с целью стимулирования спроса в будущем.
Город также упростит процесс утверждения установленных в частном порядке зарядных станций.
«Первые шаги должны сделать городские власти», — сказал Ликсутов.
(Этот рассказ исправлен на «этот год», а не следующий год, во втором абзаце после официального разъяснения)
Дополнительный отчет Анастасии Лырчиковой; Написано Томом Балмфортом; Редакция Джо Бавье.
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.
Россия планирует субсидировать электромобили для стимулирования спроса
Мужчина заряжает электромобиль во время демонстрационной церемонии запуска зарядной станции, принадлежащей Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК), в Москве 28 февраля 2012 г. REUTERS / Сергей Карпухин / File Photo
МОСКВА, 4 августа (Рейтер). Россия планирует субсидировать покупку электромобилей (электромобилей) отечественного производства для стимулирования спроса и производства, сообщило в среду министерство экономики страны.
Использование электромобилей в нефтегазодобывающей стране значительно отстает от Европы, и в России электромобили не производятся, но правительство имеет амбициозные планы производства и рассматривает финансовые стимулы для развития сектора.
Из примерно 45 миллионов автомобилей, проехавших в России в прошлом году, только 11 000 были электромобилями, большинство из них подержанные.
Поскольку электромобили значительно дороже автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, субсидия направлена на то, чтобы сделать электромобили российского производства более доступными, сказал Рейтер Максим Колесников, глава департамента Минэкономики.
За счет субсидии правительство планирует покрыть 25% покупной цены любого электромобиля российского производства, максимум до 625 000 рублей (8 570 долларов), возможно, начиная со следующего года, сказал он.
Россия нацелена на ежегодное производство 220 000 электромобилей к 2030 году, и власти заявили, что иностранные автопроизводители проявили интерес к производству моделей на местном уровне.
Более широкое использование электромобилей также поможет России достичь целей по сокращению выбросов углерода. Страна присоединилась к Парижскому климатическому пакту в 2019 году и намерена сократить выбросы к 2030 году до 70% от уровня 1990 года — цель, которую она должна легко достичь из-за деиндустриализации после распада Советского Союза в 1991 году.Подробнее (1 доллар = 72,9360 рубля)
Репортаж Глеба Столярова, Анастасии Лырчиковой и Дарьи Корсунской По сценарию Анастасии Лырчиковой Под редакцией Марии Киселевой и Дэвида Холмса.
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.
Tesla инвестирует в производство электромобилей в России?
У Tesla самый высокий объем продаж на зарождающемся российском рынке электромобилейИлон Маск, генеральный директор Tesla, заявил, что производитель электромобилей «близок к созданию сервисного присутствия в России», добавив, что компания по производству электромобилей думает сделать то же самое для Казахстана и соседних стран.Он также объявил, что Tesla рассматривает возможность производства своих автомобилей в России для рынка ЕАЭС. Маск выступал на российской образовательной программе «Новое знание», которую посещал онлайн.
«В России много талантливой энергии, и я думаю, что между Россией и Соединенными Штатами должно быть больше диалога и общения», — заявил Маск.
Действия компанииTesla обусловлены тем, что компании пришлось переосмыслить свои производственные сбытовые сети в Азии, которые она намеревалась обслуживать в основном на своих производственных предприятиях в Шанхае .Политическая напряженность между Соединенными Штатами и Китаем и возможность принятия далеко идущего «Закона о стратегической конкуренции» США, нацеленного на Китай и ограничивающего его способность поставлять произведенные в США комплектующие, такие как полупроводники, заставили компанию переосмыслить свои производственные и сбытовые цепочки.
Интересно, что у Китая есть соглашение о свободной торговле с Россией и Евразийским экономическим союзом, в который входят Армения, Беларусь, Кыргызстан и Казахстан, хотя снижение тарифов для подтверждения этого еще не согласовано.
Россия является привлекательным рынком для автопроизводителей и обладает сильными цепочками поставок и опытом развития в этой области. Это лидер в производстве электромобилей, хотя привлечение мирового бренда, такого как Tesla, для производства в стране было бы настоящим переворотом. По состоянию на 1 января этого года в России было зарегистрировано 10836 электромобилей, что на 71% больше, чем в 2019 году.
Лидером рынка в России являются автомобили Tesla с 32% всех продаж. Половина этих новых электромобилей зарегистрированы в европейской части России.8%, или 867 электромобилей, зарегистрировано на Дальнем Востоке России.
Москва лидирует по новым продажам, в 2020 году было приобретено 240 новых электромобилей. Следом идет Санкт-Петербург с 69, а Московская область, которая включает пригороды столицы, но не саму столицу, весит 60. Дальше на юг, в Черноморском Краснодарском крае зарегистрировано 36 новых электромобилей. В Дальневосточном Приморском крае на тихоокеанском побережье России зарегистрирован 31 новый электромобиль. В сибирских регионах Свердловской и Новосибирской областях закуплено 21 и 20 новых электромобилей соответственно.Всего в Пермской, Иркутской, Тюменской и Челябинской областях было реализовано 10 электромобилей.
Еще одним неожиданным событием стали показатели продаж подержанных электромобилей. К концу 2020 года 5237 из них были проданы по всей стране, что на 60% больше, чем в предыдущем году. Из этих автомобилей 93% — это Nissan Leaf, большинство из которых — автомобили с правым рулем, импортируемые на Дальний Восток России из Японии.
Правительство России приняло ряд мер, направленных на оценку популярности электромобилей, включая временную отмену налогов на импорт электромобилей, которая продлится до конца этого года, хотя высказывались предположения, что это может быть расширенным.
Ссылки по теме
О насБрифинг по России написан Dezan Shira & Associates. Фирма имеет 28 офисов по всей Евразии, включая Китай, Россию, Индию и страны АСЕАН, помогая иностранным инвесторам в евразийском регионе. Пожалуйста, свяжитесь с Марией Котовой по адресу [email protected], чтобы получить консультации по российским инвестициям или помощь в анализе рынка, юридических, налоговых вопросах и вопросах соблюдения нормативных требований по всей Азии.
;Россия субсидирует производство электромобилей и аккумуляторов
Правительство России предлагает субсидии производителям электромобилей и аккумуляторов для софинансирования затрат, связанных со строительством заводов и специальными инвестиционными контрактами.Электромобилям также разрешат бесплатно ездить по платным дорогам со следующего года на пробной основе.
Российское информационное агентство ТАСС ссылается на документ, утвержденный премьер-министром Михаилом Мишустиным, в котором говорится только о том, что производители электромобилей и аккумуляторов будут иметь право на участие.
Согласно отчету, в дополнение к этим субсидиям, дополнительные механизмы для ускорения внедрения транспортных средств с нулевым уровнем выбросов будут включать освобождение электромобилей от дорожных сборов, которые начнутся в 2022 году.В качестве дополнительного стимула электромобили должны быть включены в программы льготного кредитования и лизинга. Согласно ТАСС , производители водородных топливных элементов также смогут рассчитывать на аналогичную поддержку.
Согласно сайту правительства России, полный перечень мер по развитию сектора электромобильности будет представлен правительством в течение ближайших трех месяцев.
Между тем, ТАСС также пишет, что к 2030 году в России должно быть построено не менее 72000 зарядных станций и 1000 водородных заправок.Говорят, что это результат официального правительственного документа. Еще в июне было заявлено, что к 2024 году в России должно быть построено 11 000 зарядных станций, а к 2030 году — 50 000. Таким образом, цели, по-видимому, были пересмотрены в сторону увеличения за очень короткое время.
Что касается отечественного производства электромобилей, то, по данным ТАСС , правительство России планирует выпустить около 44 000 единиц в 2025 году и 217 000 единиц в 2030 году.
Несмотря на то, что Москва контролирует некоторые из крупнейших мировых нефтяных ресурсов, стремление Москвы к развитию электромобильности, очевидно, обусловлено событиями на мировом рынке.В начале этого месяца Reuters процитировал представителя Министерства экономики, заявив, что программа субсидирования электромобилей может начаться в 2022 году. Мы кратко изложили детали здесь.
Согласно отчету от начала июня, правительство России планирует инвестировать в общей сложности 777 миллиардов рублей (8,6 миллиарда евро) в разработку аккумуляторных и водородных транспортных средств к 2030 году. Предполагается, что это значительно увеличит количество автомобилей с электрическим приводом.
После временных трудностей Zetta, первый электромобиль в России, в конце года будет запущен в серийное производство. Небольшой и компактный трехдверный электромобиль будет производить тольяттинский завод в Самарской области. Автомобиль на топливных элементах также появится в продаже к 2024 году.
tass.com (субсидии на электромобили), tass.com
— РЕКЛАМА —
Технология Coperion для непрерывного производства аккумуляторных материалов. Надежные технологические решения, обеспечивающие неизменно высокое качество продукции: двухшнековые экструдеры ZSK, компоненты и гравиметрические питатели от Coperion и Coperion K-Tron специально разработаны для токсичных и труднообрабатываемых материалов в непрерывных производственных процессах.
www.coperion.com
Tesla опровергает слухи о российском заводе
Генеральный директор TeslaИлон Маск опроверг распространившиеся слухи о том, что его компания планирует строительство автомобильного завода в России.Российское СМИ сообщило, что Tesla планирует построить завод в подмосковном Королеве.
Илон Маск теперь опровергает отчет, в котором цитируются два источника в Министерстве промышленности и торговли и Торгово-промышленная палата, в Twitter. : «Tesla еще не определилась с четвертым местом расположения Gigafactory». Однако «еще нет» означает, что поиск по сайту продолжается.
Индия также считается потенциальным местом для строительства нового завода. Ранее в этом году Tesla открыла дочернюю компанию в Бангалоре и объявила о намерении начать продавать свои автомобили в Индии в этом году — первоначально с импортными моделями.Однако в феврале региональное правительство Индии объявило, что Tesla также хочет построить завод на субконтиненте. Тесла могла бы иметь собственное производство в Индии. Тот факт, что электромобили калифорнийских компаний еще не продаются, отчасти объясняется высокими импортными пошлинами.
Тем не менее, говорят, что правительство Индии пересматривает свою таможенную политику. По крайней мере, так недавно писало информационное агентство Reuters . В соответствии с этим может произойти «резкое» снижение импортных пошлин: для электромобилей стоимостью менее 40 000 долларов (стоимость транспортного средства, страхование и фрахт) ставка должна снизиться с нынешних 60 до 40 за штуку. центДля транспортных средств стоимостью более 40 000 долларов США, включая вышеупомянутые расходы, ставка должна снизиться с нынешних 100 до 60 процентов.
Индия является пятым по величине автомобильным рынком в мире с объемом продаж около трех миллионов автомобилей в год. Субконтинент в основном использует моторизованные двух- и трехколесные автомобили в качестве личного транспорта. Электромобили в настоящее время занимают очень небольшую долю рынка, и большинство автомобилей, проданных в Индии, стоят менее 20 000 долларов, согласно Reuters .
электрек.co, teslarati.com, arguments.ru (на русском), twitter.com (Маск)
— РЕКЛАМА —
Технология Coperion для непрерывного производства аккумуляторных материалов. Надежные технологические решения, обеспечивающие неизменно высокое качество продукции: двухшнековые экструдеры ZSK, компоненты и гравиметрические питатели от Coperion и Coperion K-Tron специально разработаны для токсичных и труднообрабатываемых материалов в непрерывных производственных процессах.
www.coperion.com
электромобилей дешевле Lada на Дальнем Востоке
Азия находится буквально по соседству, поэтому у местных жителей есть легкий доступ к дешевым подержанным электромобилям, импортируемым из Японии.
Первым автомобилем Унагаева с аккумуляторным питанием был подержанный Nissan Leaf. Согласно рекламе на популярном автомобильном сайте в России, модели с 2011 по 2013 год обычно стоят от 400 000 до 600 000 рублей (от 5 500 до 8 200 долларов США).
Унагаев со временем перешел с Leaf на подержанный Tesla.
На Дальнем Востоке России также используется недорогая электроэнергия, которая субсидируется для стимулирования экономического развития региона.
В то же время из-за недостаточной мощности местных НПЗ цены на топливо, как правило, выше, чем в среднем по России — по данным Федеральной службы статистики, на конец июля наценка составляла 6%.
Объединенные рыночные силы достигают в этом уголке России того, что государственная политика и технологические достижения надеются добиться во всем остальном мире — делая автомобили с батарейным питанием более доступными, чем их аналоги с бензиновым двигателем.
«Основная движущая сила во всем мире одинакова, — сказал Евгений Тыртов, старший консультант московской компании Vygon Consulting. «Потребители начинают массово голосовать своими рублями, евро и долларами за электромобили, как только они становятся более экономичными, чем традиционные автомобили».
Математика проста, — сказала 41-летняя Ольга Иванова, глава строительной фирмы в Иркутске в Восточной Сибири. Она платит около 500 рублей в месяц (7 долларов) за электричество для подзарядки подержанного электромобиля. Бензин для второй машины ее семьи стоит почти 10 000 рублей в месяц.
«Мы с мужем подсчитали, что сможем сэкономить около 200 000 рублей в год» на топливе и других расходах на владение бензиновым автомобилем, — сказала Иванова. «Не могу сказать, что мне нужны деньги, но когда понимаешь, что можно получить такой же комфорт, такую же радость и сэкономить 200 000 рублей, это очень приятно».
Средняя экономия от использования подержанного Nissan Leaf на Дальнем Востоке России составляет от 40 000 до 50 000 рублей в год, по данным Vygon Consulting, по сравнению со стоимостью вождения отечественной Lada Granta, которую в народе называют «народным автомобилем».«
Это близко к типичной месячной региональной зарплате.
«У нас тоже есть бензиновый автомобиль, но мы не используем его много, потому что нам не нужно ехать на большие расстояния», — сказал Алексей Жуков, 28-летний специалист по маркетингу из Хабаровска. В начале этого года он купил подержанный Nissan Leaf, следуя по стопам своих родственников.
Этот микромир на Дальнем Востоке России отличается от реальности в остальной стране.
Электромобили составляют менее 0.2% от общего парка легковых автомобилей страны, по данным Vygon.
Прогноз цен на электромобили
Неудивительно, что высокая цена нового электромобиля остается основным препятствием для потенциальных покупателей. Это должно измениться, поскольку стоимость электромобилей — из-за снижения цен на батареи — упадет.
По данным BloombergNEF, средневзвешенная цена на литий-ионный аккумулятор составляла 137 долларов за киловатт-час в 2020 году, по сравнению с 1191 долларом за киловатт-час в 2010 году.По словам старшего аналитика BNEF Александры О’Донован, цены будут продолжать падать, опустившись ниже 100 долларов за кВтч к 2024 году, что является ключевым показателем паритета с двигателями внутреннего сгорания, и достигнув примерно 58 долларов за киловатт-час в 2030 году.
«Мы видим, что в конце 2020-х электромобили будут стоить столько же, сколько и традиционные автомобили, или даже меньше», — сказал О’Донован.
Внешние факторы, такие как стоимость электроэнергии по сравнению с бензином, будут зависеть от государственной политики, субсидий или углеродных рынков, которые сильно различаются по масштабам и амбициям от страны к стране.
Тем не менее, распространение электромобилей, даже в небольших регионах, таких как Хабаровск, расширяет доступ к преимуществам технологии, выходящим за рамки затрат и выбросов углерода.
«Динамика электромобиля и его ускорение» — это бонус к сэкономленным деньгам, — сказала Иванова. «Это ни с чем не сравнимое чувство».
Стейси Ноблет, старший директор по электрификации транспорта в ICF, консалтинговой компании в Вашингтоне, округ Колумбия, заявила, что привлекательность для потребителей будет только расти.«Водители электромобилей делятся своими историями и рассказывают своим соседям», — сказала она.
Молва набирает обороты по всей России. На онлайн-форумах энтузиасты электромобилей распространяют информацию, изо всех сил пытаясь убедить своих сограждан в преимуществах «проезжающих мимо заправочных станций с улыбкой».
Tesla в России? Илон Маск говорит, что хочет открыть центр по производству электромобилей
Генеральный директор Tesla Илон Маск объявил, что его американский производитель электромобилей готов выйти на российский автомобильный рынок.Обращаясь к мероприятию в России по видеосвязи, босс Tesla Маск сказал, что его компания также заинтересована в скором открытии бизнеса в других соседних странах, таких как Казахстан и страны СНГ.
Трендовые автомобили
Maruti Suzuki Балено
1197 куб. Бензин | Руководство
₹ 5,58 лакх * и далее
Марути Сузуки Эртига
1462 куб. Бензин | Руководство
₹ 7.59 лакхов * и далее
Maruti Suzuki vitara-brezza
1462 куб. Бензин | Руководство
₹ 7,34 лакха * и далее
Маск сказал, что компания рассматривает Россию как одно из возможных мест для своего второго Gigafactory, завода Tesla по производству электромобилей на европейском континенте.
«Думаю, скоро мы будем присутствовать в России. Думаю, это будет потрясающе. Нам также нужно шире взглянуть на Казахстан и другие страны СНГ.«Это важно для нас», — сказал он.
(Также читайте: Завод Tesla в Великобритании? Илон Маск в Англии разжигает слухи о Gigafactory)
Илон Маск также заявил, что в будущем весь транспорт будет электрическим, за исключением ракет. Недавно он сказал: «« Вождение бензинового спортивного автомобиля будет ощущаться как паровой двигатель с добавлением пирога с заварным кремом ».
Во время разговора Илон Маск призвал правительство США и России к диалогу в то время, когда их связи томятся на минимумах после холодной войны.
«В России много талантов и энергии, и я думаю, что между Россией и Соединенными Штатами должно быть больше диалога и общения», — сказал Маск по видеосвязи на форуме по российскому образованию в Москве.
Tesla, ведущий производитель электромобилей в Калифорнии, имеет только одну гигафабрику за пределами США. Завод Tesla в Шанхае, Китай, также стал вторым в мире.
(Также читайте: от 0 до 100 за 1,1 секунды? Пакет SpaceX может сделать Tesla Roadster самым быстрым в истории)
Tesla в настоящее время пытается запустить свой первый гигантский завод под Берлином в Германии, а второй завод в США в Техасе скоро начнет производство.
Tesla также планирует открыть производство в Азии, но за пределами Китая, в своих планах по расширению рынка в субконтинентальном регионе. Tesla уже вступила в Индию, один из крупнейших автомобильных рынков в Азии, где вскоре начнет продавать свои электромобили
.