зачем нужна и как она помогает на дороге
Константин Ищенко
опытный автолюбитель
В современном автомобиле есть много систем, которые делают его более безопасным и помогают водителю им управлять.
Инженеры постоянно улучшают их и придумывают новые, уже есть машины с полноценным автопилотом. Но одной из первых систем безопасности была антиблокировочная система тормозов — ABS. Эта статья расскажет, какую проблему решает ABS, как она работает и почему может испугать.
Как работают тормоза современного автомобиля
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление жидкости в тормозной системе повышается. Через металлические трубки и шланги жидкость подходит к тормозным механизмам в колесах и вынуждает колодки прижиматься к тормозному диску или барабану.
Между педалью и колодкой в системе есть много устройств: главный тормозной цилиндр, распределяющий усилия между всеми колесами автомобиля, и вакуумный усилитель, который позволяет водителю давить на педаль с меньшим усилием.
Чем страшна блокировка колес при торможении
Если водитель нажимает на педаль достаточно сильно, то тормозного усилия хватит для полной блокировки колес: машина «пойдет юзом» — колеса остановятся, а автомобиль продолжит движение по инерции. На асфальте останутся яркие черные следы, на покрышках появится локальный износ: они могут сильно пострадать и даже прийти в негодность. Представьте себе, как изнашивается стирательная резинка — с шиной произойдет почти то же самое.
Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.
НОВЫЙ КУРС
Курс о больших делах
Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи
Покажите!Как устроена ABS
Как и многие решения в автопроме, система пришла из авиации. Первые опытные образцы полностью механической системы появились в 1920-х годах. Автомобили с механической антиблокировочной системой появились в 1960-х, но развития она не получила, потому что была очень громоздкой и ненадежной. Первую электронную ABS разработали инженеры «Фиата», позже патент продали компании «Бош».
С 2004 года систему в обязательном порядке ставят на все новые автомобили, которые продают на территории Евросоюза, а с 2012 года такое правило заработало и в США.
Система состоит из нескольких элементов.
Датчики скорости вращения колес. Чтобы бороться с блокировкой колеса эффективно, система должна отслеживать эту скорость и срабатывать в нужный момент. За это отвечают специальные датчики, установленные на каждом колесе, а точнее — на ступице. Они отслеживают вращение по специальному магнитному кольцу.
На более старых машинах датчики могут быть импульсными и считывать скорость по специальным зубчатым кольцам, такой вариант менее точный. Полученную информацию датчики передают в блок управления ABS.
Блок управления — микросхема в специальном корпусе. На основе информации с датчиков блок управления ABS определяет, какое колесо близко к блокировке и где нужно уменьшить давление в тормозной системе.
Насос и клапаны — органы управления системы. При срабатывании системы участие водителя уже не требуется: с помощью открытия и закрытия клапанов, объединенных в одном корпусе, ABS уменьшает и увеличивает давление в тормозной системе до 20 раз в секунду. А значит, меняется тормозное усилие на колесах и они не блокируются. Насос ABS работает только в момент активации системы и позволяет быстро восстановить давление в системе.
Модуль ABS Киа Соул: внутри насос, клапаны и блок управленияГлавная задача ABS
Благодаря этой системе колеса автомобиля не блокируются и водитель сможет им управлять, даже выжав педаль тормоза «в пол». Автомобиль с работающей ABS реагирует на поворот руля, пусть и с некоторой задержкой. Так можно избежать ДТП или минимизировать его последствия, а заодно снизить скорость и увернуться от препятствия.Представим, перед водителем кто-то резко оттормаживается. Автомобиль без ABS пойдет по инерции строго прямо, как бы водитель не крутил руль. Автомобилем с ABS можно как-то управлять, и самое главное — тормозной путь будет сильно короче, а значит будет больше шансов не догнать чужую машину. Даже если это случится, повреждения будут менее критичными и за ремонт удастся заплатить гораздо меньше.
Но в некоторых случаях тормозной путь машины с ABS может быть длиннее. Например, если машина на летней резине зимой, если под колёсами песок, земля или неприкатанный снег.
При повороте ключа зажигания загораются все контрольные лампы, и одна из них — лампа ABS. Если она не погасла после запуска двигателя — система неисправна, необходимо срочно записаться на диагностикуРазные виды антиблокировочных систем, их развитие
Дальнейшее развитие — дополнение, система распределения тормозных усилий (EBD). Она работает не только при экстренном торможении и контролирует распределение тормозных усилий задолго до блокировки колес. C EBD автомобиль стабилен при торможении, это особенно заметно, если под колесами разное покрытие. Например, если левые колеса на асфальте, а правые на льду, система поможет избежать заноса или сноса.
Если добавить в ABS и EBD датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, у машины появится система стабилизации. В зависимости от производителя автомобиля и возможностей ее называют ASR, ESP, DSC, VDC или как-то еще.
В основе лежит тот же принцип — система анализирует разницу в скоростях вращения колес, но не только. Блок управления системой также анализирует угол поворота руля, положение педалей газа и тормоза, поперечное ускорение и другие параметры. На основе этих данных одно или несколько колес могут притормозить благодаря клапанам в блоке ABS. Это поможет стабилизировать автомобиль и выйти из заноса.
Как пользоваться ABS и быть готовым к тому, что она сработает
Система не требует от водителя каких-то особых навыков. Он просто оценивает дорожную ситуацию и нажимает на педаль. Тем не менее ABS может испугать неопытного водителя: когда система работает на педали тормоза, будет сильная вибрация. Это работают насос и клапаны, которые регулируют давление в разных частях тормозной системы.
Автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее. Реакции на поворот руля очень замедленны и менее точны. Водителю нужно понимать, что при торможении с ABS рулить нужно с опережением. Если рядом нет других автомобилей или препятствий — поверните руль сильнее, чем при обычной езде.
Если ваш опыт вождения скромный, то лучше познакомиться с ABS заранее. Для этого подойдет пустая парковка или площадка с асфальтовым покрытием — эксперименты с ABS на неровных грунтовых дорогах и площадках не дадут нужного опыта. Выполните несколько экстренных торможений — резко нажимайте педаль тормоза до упора. Начните с торможения с 30 км/ч, потом увеличьте скорость. Помните о безопасности и ПДД.
Когда экстренное торможение по прямой будет уже понятным, попробуйте тормозить с ABS и маневрировать. Желательно повторить эти упражнения в разных погодных условиях: на сухом асфальте, на мокром и зимой, на снежном и ледяном покрытиях. Это не сделает вас профессиональным водителем, но даст понимание, как ведет себя автомобиль при резком торможении и чего ждать от системы ABS. Однажды эти знания могут спасти как минимум бампер.
Запомнить
- Не стоит пугаться, если при экстренном торможении летом или обычном торможении зимой педаль тормоза вибрирует: это работает система ABS.
- При экстренном торможении автомобиль с системой ABS сохраняет управляемость. Но реакция на поворот руля более долгая. Автомобиль без ABS не сможет повернуть, если колеса будут заблокированы.
- Познакомиться с работой системы ABS лучше на пустой стоянке или за городом. Потренируйтесь экстренно тормозить: ни вам, ни автомобилю это не повредит.
- ABS — часть тормозной системы. В современных автомобилях сигналы датчиков ABS используют системы стабилизации и курсовой устойчивости. Если загорелась контрольная лампа ABS, продолжайте движение аккуратно и как можно быстрее запишитесь на диагностику.
принцип работы abs и её типы
Впервые на серийных автомобилях система ABS (Antiblockiersystem) появилась в конце 70-х годов. Тогда она была доступна в качестве дорогой опции для представительских седанов Mercedes-Benz W116. Сегодня антиблокировочная система тормозов входит в базовое оснащение всех современных моделей авто, в том числе и линейки Mercedes-Benz!
Что такое ABS (АБС)?
ABS – электронная система, борющаяся с блокировкой колёс тормозными механизмами. Она работает при интенсивном замедлении или недостаточном сцеплении с дорогой, когда тормозные колодки «закусывают» диск и колёса начинают идти юзом.
На автомобиле без системы АБС резкое нажатие на тормоз блокирует колёса. Возникает скольжение, при котором машина неуправляема. Поворот руля может только усугубить ситуацию, вызвав раскручивание. Главная цель АБС – сохранить возможность контроля автомобилем при экстренном торможении.
Принцип работы ABS
Датчики ABS считывают информацию с каждого колеса. Эти данные поступают на блок управления и обновляются десятки раз в секунду. Когда система определяет, что какое-либо из колёс блокируется, она ослабляет сжатие тормозного механизма на нём, а затем снова усиливает. Этот цикл может многократно повторяться до тех пор, пока автомобиль не остановится, или водитель не отпустит педаль тормоза.
Только профессиональные гонщики имеют достаточный опыт, чтобы чувствовать точку блокировки колёс. Но даже им это не всегда удаётся, потому как распределение массы при движении и поверхность дороги часто меняется. АБС же заставляет тормоза работать на пределе в каждой отдельной ситуации. Кроме этого, автомобиль сохраняет возможность управляться. Водитель может объехать препятствие на дороге, не отпуская педаль тормоза.
Сам принцип работы АБС делает систему уязвимой в сложных условиях. В глубоком снегу, на гравийной дороге или совсем скользком льду временное разблокирование колёс неэффективно, из-за того, что система не может найти правильное тормозное усилие. В таких случаях лучше замедляться юзом, заблокировав колёса и дав им зарыться.
Типы ABS
В зависимости от схемы работы системы АБС их можно разделить на несколько типов.
- Одноканальные. Единый канал управляет тормозными механизмами на задней оси. Этот вариант встречается в основном на заднеприводных пикапах и фургонах.
- Двухканальные. Это наиболее популярный тип ABS на автомобилях с 1980 по 2000 год выпуска. Система отдельно регулирует тормозное усилие на передней и задней оси.
- Трёхканальные. Более совершенный вид двухканальной системы, где передние колёса управляются независимо друг от друга.
- Четырёхканальные. Лучшая схема. Электронный блок контролирует каждое колесо индивидуально, что позволяет добиться максимальной эффективности замедления.
Ранние версии антиблокировочной системы тормозов ABS не управляли каждым колесом отдельно, что иногда ухудшало производительность тормозов в сравнении с обычными. Но современные системы превосходят «человеческое» торможение почти всегда.
БГАК — Учебные материалы — Д.В.Фокин — Современные автомобильные технологии — Теория — Тормозное управление
Системы управления тормозами
Антиблокировочная система (ABS)
Если рассматривать ESC как систему более высокого уровня, «центральную систему», то антиблокировочная система ABS является первоисточником, из которого развились все остальные системы контроля сцепления с дорогой. Первые электронные системы ABS были представлены в 1969 году.
Принцип работы системы ABS заключается в ограничении давления в тормозной системе настолько, чтобы через пятно контакта всё ещё могли передаваться боковые направляющие усилия.
При экстренном торможении одно из колёс (или несколько колёс) будут начинать блокироваться раньше, чем остальные, поскольку трение между шиной и дорожным покрытием зависит от множества причин и постоянно изменяется. При блокировании одного из колёс говорят также о 100% проскальзывании. При этом заблокированное колесо скользит по дорожному покрытию, примерно как ластик при стирании скользит по поверхности бумаги. С исчезновением между шиной и дорогой трения сцепления (трения покоя) колёса теряют возможность передавать боковые усилия, удерживающие автомобиль на курсе его движения. Автомобиль теряет управляемость, и малейшее случайное боковое усилие приводит к его заносу (рис.5.2.27).
Рисунок 5.2.27 – Экстренное торможение автомобиля без ABS
Только появление первых практически применимых систем ABS дало возможность эффективно предотвращать такое развитие опасных ситуаций. ABS повышает курсовую устойчивость автомобиля тем, что не допускает блокировки колёс. Она уменьшает давление в тормозах соответствующих колёс до тех пор, пока между шиной и покрытием не восстановится трение покоя, при котором возможна передача максимального тормозящего усилия. При этом восстанавливается возможность колеса воспринимать боковые усилия, т.е. сохраняется управляемость автомобиля (рис.5.2.28).
Рисунок 5.2.28 – Экстренное торможение автомобиля с ABS
Поскольку свойства дорожного покрытия в пределах тормозного пути могут меняться, система должна быть в состоянии не только удерживать заданное давление, но и при необходимости довольно быстро уменьшать или увеличивать его (см. пример далее, рис.5.2.29).
Рисунок 5.2.29 – График изменения давления в тормозной системе в зависимости от коэффициента сцепления колес с дорогой
Водитель начинает торможение на мокром дорожном покрытии (отрезок 1). Заданное им тормозное давление (степень нажатия педали тормоза) привело бы в этих условиях к блокированию колёс. ABS ограничивает тормозное давление до необходимого значения и поддерживает его на этом уровне, пока свойства дорожного покрытия не изменятся (отрезок 2). Затем мокрый участок дороги сменяется сухим, в результате чего тормозное давление снова можно начать повышать (отрезок 3). После увеличения значение давления снова ограничивается на новом, более высоком уровне (отрезок 4). Когда колёса снова попадают на мокрый участок, давление должно быть снижено до уровня, при котором они не будут блокироваться (отрезок 5).
Цель такого алгоритма регулирования — обеспечить минимальный тормозной путь, который возможен только при безусловном сохранении управляемости автомобиля.
На примере автомобиля Audi Q5 будут коротко описаны все основные компоненты системы, которые требуются для реализации функций различных систем, рассматриваемых далее.
Компоненты, необходимые для реализации самой функции ABS, выделены синим цветом (рис.5.2.30).
Рисунок 5.2.30 – Расположение компонентов ABS на автомобиле
Реализация необходимого тормозного давления осуществляется с помощью трёх следующих основных функций:
• поддержания тормозного давления постоянным на текущем уровне;
• уменьшения текущего тормозного давления;
• увеличения текущего тормозного давления.
Для повышения безопасности автомобиля гидропривод тормозов выполняется двухконтурным. Неисправность одного из компонентов приводит к отказу только одного из контуров, автомобиль при этом может быть остановлен с помощью другого контура.
Тормозные механизмы можно разделить на контуры по осям (контур передних и контур задних колёс) или по диагонали (контур левого переднего/правого заднего колеса и контур правого переднего/левого заднего колеса). Как правило, применяется диагональная схема разделения контуров.
В гидравлическом блоке объединены все гидравлические компоненты, требующиеся для реализации функций увеличения давления, поддержания давления и уменьшения давления. Это, прежде всего, электромагнитные клапаны, а также насос обратной подачи с его электрическим приводом.
Помимо этого, в гидравлическом блоке имеются аккумуляторы давления, различные внутренние каналы и обратные клапаны. Для регистрации фактического тормозного давления внутри блока устанавливается также как минимум один (больше в зависимости от комплектации) датчик давления в тормозной системе.
Каждому тормозному цилиндру в пределах его контура соответствует один впускной и один выпускной клапан ABS. Тем самым тормозной механизм каждого колеса может управляться независимо от остальных.
Схема гидравлических контуров ABS представлена на рисунке 5.2.31.
Рисунок 5.2.31 – Схема гидравлических контуров ABS
В отличие от системы ESP, для включения системы ABS необходимо, чтобы водитель нажал на педаль тормоза. Система не приводится в действие самостоятельно.
При торможении (рис.5.2.32) блок управления ABS на основании частот вращения колес вычисляет скорость автомобиля. Затем он сравнивает частоты вращения отдельных колес со скоростью автомобиля и вычисляет значения тормозного проскальзывания.
Рисунок 5.2.32 – Работа ABS при нажатии педали тормоза водителем
При возникновении опасности блокирования одного или нескольких колёс ABS предотвращает дальнейшее увеличение давления в соответствующих тормозных цилиндрах.
Субъективно водитель воспринимает срабатывание ABS как лёгкое пульсирование педали тормоза. Эти пульсации возникают вследствие изменения давления в гидравлическом контуре при работе ABS. Автомобиль сохраняет управляемость, поскольку ABS предотвращает блокирование отдельных колёс. Отключить функцию ABS вручную нельзя.
Когда блок управления ABS распознаёт опасность блокирования одного из колёс, он отдаёт команду закрыть впускной клапан ABS этого колеса, оставляя при этом выпускной клапан ABS закрытым. Тем самым давление в соответствующем тормозном цилиндре удерживается на достигнутом уровне и не увеличивается при дальнейшем усилении нажатия на педаль тормоза (рис.5.2.33).
Рисунок 5.2.33 – Работа ABS в режиме удержания
Если колесо продолжает демонстрировать склонность к блокированию, блок управления открывает соответствующий выпускной клапан ABS, оставляя при этом впускной клапан закрытым (рис.5.2.34).
Рисунок 5.2.34 – Работа ABS в режиме сброса давления
Тормозная жидкость перетекает в аккумулятор давления, и давление в тормозном цилиндре падает. Тем самым вращение колеса может снова ускориться.
Если объём аккумулятора оказывается недостаточным для того, чтобы устранить склонность колеса к блокированию, блок управления ABS включает насос обратной подачи, который, преодолевая давление, созданное нажатием педали водителем, перекачивает тормозную жидкость в компенсационный бачок. При этом водитель ощущает пульсацию педали тормоза.
Как только угловая скорость колеса превышает определённое значение, блок управления закрывает выпускной клапан ABS и открывает впускной (рис.5.2.35). Насос обратной подачи при необходимости продолжает работать.
Рисунок 5.2.35 – Работа ABS в режиме увеличения давления
Как только вновь будет достигнуто давление, при котором возникнет опасность блокирования колеса, цикл «удержание давления» — «сброс давления» — «увеличение давления» повторяется снова, и так до тех пор, пока торможение не будет завершено, или пока сравнение угловых скоростей колёс не покажет, что опасности блокирования больше нет.
Эти функции включаются короткими импульсами, продолжительность которых измеряется в миллисекундах. На графике (рис.5.2.37) показан пример возможной последовательности таких импульсов.
Рисунок 5.2.37 – График работы системы ABS
Рассчитанное блоком управления ABS значение мгновенной скорости автомобиля предоставляется другим пользователям/системам автомобиля в виде выходного сигнала. Система ABS рассчитывает скорость автомобиля с высокой точностью, поэтому на основании этого сигнала отображается также скорость на спидометре в комбинации приборов.
В соответствующих случаях блок управления ABS передаёт в блок управления двигателя сигнал «плохой» дороги.
Блок управления использует сигналы датчиков детонации для регистрации пропусков воспламенения и вызванной этими пропусками неравномерной работы двигателя. На плохих дорогах неравномерности в работе двигателя могут быть вызваны также передачей импульсов (сил) с неровностей дорожного полотна на ведущие колеса. Блок управления ABS распознаёт участки дороги с плохим покрытием, анализируя сигналы датчиков частоты вращения колёс, и передаёт эту информацию в блок управления двигателя. Таким образом, блок управления двигателя «знает», что неравномерности работы вызваны внешними факторами, и не предпринимает попыток отрегулировать работу двигателя для их устранения.
Антиблокировочная тормозная система — ABS для авто. Как работает АБС
Нажимая на педаль тормоза, замедляем движение автомобиля. Если нужно остановиться мгновенно, то резко жмем на педаль. Возникает опасность «юза», т.е. скольжения заблокированных колес, при котором авто не слушается руля. В этой ситуации на помощь водителю придет система ABS.
Что такое АБС
Расшифровывается как АнтиБлокировочная Система. Это ряд устройств, которые при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес. Таким образом, автомобиль с ABS в экстренной остановке не «проскочит» с невращающимися колесами вперед, не потеряет управление и не вылетит с проезжей части. Напротив, управляемость машины сохранится. Значит, сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте избежать заноса.Как работает
Работа АБС сопровождается импульсными толчками на педали тормоза и звуком «трещётки». Об исправности системы сигнализирует световой индикатор (с надписью «ABS») на приборном щитке. Индикатор загорается при включенном зажигании и гаснет через 2-3 секунды после пуска двигателя.Следует помнить, что торможение авто с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время торможения — система сама обеспечит наименьший тормозной путь.
На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница будет намного больше. Замечено: АБС увеличивает срок службы шин. Наличие в автомобиле АБС может создавать у водителя иллюзию безопасности. Данная система предотвратит блокировку тормозов и сохранит контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Как бы не была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности машины, главным по-прежнему остается водитель.
Какие бывают неисправности
Современные АБС обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями. Если неисправность случилась, то причина нередко бывает связана с нарушениями рекомендаций производителя.Самыми уязвимыми являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей. Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в их работе, которые становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.
Кроме того, на исправность влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок. Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети машины.
О том, что антиблокировочная система неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует. Без тормозов авто не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.
Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием тормозной системы с АБС. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза.
Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы АБС не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.
Что такое АБС? Антиблокировочная тормозная система ABS в автомобиле — Словарь автомеханика
АБС или ABS, уже из расшифровки английской аббревиатуры (Anti-lock braking system), становится ясно что, это не отдельная деталь, а система, предотвращающая блокировку колес при торможении. В двух словах, на вопрос: что такое АБС, можно сказать так – это система датчиков, которые контролируют скорость автомобиля и скорость вращения колес. Поэтому увидеть как выглядит ABS невозможно, можно лишь посмотреть на отдельные ее элементы и наглядный результат работы сделав несколько тестов торможения с включенной и выключенной функцией антиблокировки. В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD — системой распределения тормозных усилий.
Основными компонентами составляющих систему ABS можно выделить:
- Датчик поворота;
- Датчик сдавливания в тормозах;
- Блок управления АБС;
- Гидравлический блок.
Полная схема расположения компонентов ABS выглядит так:
Компоненты антиблокировочной системы
Главной задачей ABS является регулировка скорости вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Данная система предназначена дабы избежать аварийной ситуации при резком торможении, сохраняя управляемость транспортного средства.
Вибрация педали тормоза и характерный треск говорит о срабатывании данной тормозной системы.
Цена на датчик АБС в зависимости от марки автомобиля и производителя колеблется от 5 до 100 usd.
Основная часть системы (гидравлический блок и блок АБС) находятся под капотом автомобиля, они же в свою очередь работают в паре с датчиками расположенными на ступице. Блок управления АБС обрабатывает сигнал с датчика, а гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.
Система АБС достаточно надежная. Электронные датчики и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле. Поломки в основном связаны с неправильной эксплуатацией. Наибольшее влияние имеют колесные датчики, поскольку больше всего подвергаются загрязнению, поэтому, время от времени требуется замена датчика АБС.
При ремонте колесных ступиц и трансмиссии нужно беречь от ударов колесные датчики и их зубчатые роторы. В старых версиях ABS с двух- и трехканальными схемами датчики устанавливали на редукторе заднего моста или крышке КПП – это следует учитывать при демонтаже агрегатов трансмиссии.АБС: что это, зачем использовать и принцип работы
Как работает антиблокировочная система тормозов и нюансы ее использования
Когда анти блокировочная система имеет какую-то неисправность, то об этом будет сигнализировать соответствующий значок на приборной панели. Лампочка ABS загорается при запуске автомобиля и горит не дольше 6-ти секунд, но если данная сигнальная лампа загорелась при движении или индикатор не гаснет, то это свидетельствует об отключении системы, при этом не нужно паниковать, поскольку обычное торможение является возможным. Дабы разобраться что именно за поломка в АБС нужна диагностика.
Выявить отказавший узел системы можно с помощью обычного тестера и специальных «прозвоночных» таблиц, разработанных для каждой модели автомобиля или же по средствам комп. диагностики. Когда загорается значок ABS на панели, то проверив мультиметром сопротивление датчика (оно зачастую должно быть приблизительно равно 1,25 Ом можно понять стоит ли менять его или проблему стоит искать в проводке).
Основными неисправностями АБС
- Отказ колесных датчиков. Через механическое повреждение или изменение воздушного зазора между колесным датчиком и зубчатым ротором (норма 0,4-1 мм). Иногда обрываются провода или окислятся контакты.
- Падение напряжения в борт сети ниже 10,5 В.
- Выход из строя электродвигателя гидронасоса. Реже всего система отключается через выход из строя гидроклапанов или блока управления ABS. Также возможен выход системы из строя из-за неквалифицированного ремонта автомобиля.
Советы и рекомендации
- Не разделять электрические разъёмы, при включенном зажигании или при работающем двигателе.
- Электронный блок управления ABS чувствителен к колебаниям напряжения, поэтому нужно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора – рабочее напряжение на борту должно находиться в диапазоне 12 – 14,2В.
Как АБС влияет на тормозной путь?
Как изменяется тормозной путь АБС
О том, как влияет на тормозной путь работа антиблокировки тормозов, зачастую складывается ошибочное мнение. Много водителей надеются на то, что эта система не только позволяет объехать препятствие, но сократить тормозную дистанцию.
Основная задача системы ABS – сохранить управляемость автомобиля, а не уменьшить тормозной путь! То есть тормозная дистанция, от нажатия педали до полной остановки, в большинстве случаев, меньше не станет, даже на оборот, часто может увеличится. Все будет зависеть от дорожного покрытия (мокрое, сухое, гравий, грунтовка, лед или снежная каша), а также типа резины (летняя, зимняя шипованная или липучка). Также на тормозной путь влияет тип и настройка самой системы.
Прерывистое прижимание тормозных колодок к диску позволит прокручиваться колесу, дав возможность изменить траекторию при вывороте руля. Машина при этом может свернуть, а не сунутся в заносе по инерции, как это происходит при традиционном экстренном торможении.
Как выглядит торможение авто с ABS и без
Так в среднем можно ориентироваться на такие показатели:
- Сухой асфальт – выигрыша в дистанции нет ни в том, ни в другом случае при не высоких скоростях, но когда скоростной режим нарушен, то на 15% преимущество у тормозов с АБС.
- Брусчатка, кочки – торможение без дополнительной системы на 10% эффективнее.
- Грунтовка, гравий и снежная каша – без АБС можно остановится быстрее.
- Обледенелая дорога – срабатывание антиблокировки тормозной путь сократить значительно.
Однако в любом из этих случаев преимуществом тормозов с АБС является то, что вы сможете объехать препятствие и не стирать резину, а с тормозным расстоянием у кого как получится, все будет зависеть от настройки и типу работы антиблокировочной системы, а также навыков самого водителя.
Таблица тормозного пути с абс и без (зимой/летом) на скорости 60 км/ч | ||
---|---|---|
Дорожное покрытие | Длинна тормозного пути с АБС, метров | Тормозной путь без ABS, метров |
Сухая асфальтная дорога | 10 | 10 |
Мокрый асфальт | 35 | 30 |
Дорога выложена брусчаткой | 16,5 | 15 |
Грунтовая, гравий либо снежная каша | 25 | 19,5 |
Укатанный снег/лед | 51 | 56 |
С увеличением скорости тормозной путь станет длиннее, однако следует отметить, что если скоростной режим будет выше 60 км/ч, то результат длина тормозного пути с абс на сухом асфальте будет уже меньше чем без такой системы. Также учтите, что эти данные не являются точными ведь торможение, зависит от многих факторов.
Часто задаваемые вопросы
-
ABS как расшифровывается?
Дословно ABS (Anti-lock Brake System) расшифровывается как антиблокировочная система, которая применяется при экстренном торможении, когда приходится непредвиденно и резко сильно давить на педаль тормоза с целью избежать столкновения с препятствием. Предположительно можно сказать, что это в машине дополнительное устройство, которое помогает удерживать дорогу путем поочерёдного разблокирования колес от торможения с частотой несколько раз в секунду.
-
Кто изобрел АБС?
Один из тех, кто первый придумал такую систему, стал Гейнц Либер в 1964 году, однако первый работающий образец ABS сделал Ханс Шеренберг. И уже спустя 8 лет компанией Bosch была использована эта антиблокировочная система на люксовых автомобилях Daimler-Benz. Однако на тот момент она была очень огромной против той что сейчас, весила почти 7 килограммов.
-
Принцип действия АБС?
Принцип действия системы антиблокировки заключается в поочередном создании давления в тормозных контурах и прижимного усилия тормозных колодок к диску. Делается это специальным насосом, подавая тормозную жидкость из гидроблока к рабочим тормозным цилиндрам либо блокируя ее поступления электроклапанами.
Срабатывание происходить циклическим образом в 3 фазы. На основании данных от датчиков блок управления ABS подает команды на: удержание, сброс либо увеличения давления тормозной жидкости в контуре тормозного цилиндра определенного колеса.
Когда блок управления создал тормозное усилие до того момента что возникает уже опасность блокировки, впускной клапан гидроблока закрывается. Затем, при условии, что выпускной тоже перекрыт, держится усилие на рабочий тормозной цилиндр суппорта. Потом, дабы колодки отжались, происходит открытие выпускного клапана, чтоб жидкость пошла в аккумулятор давления и колесо могло прокручиваться. А чтобы сброс давления произошел быстрее, в демпфирующую камеру жидкость насосом подается в обратном направлении (в этот момент появляется вибрация на педали). После чего цикл повторяется, электроникой блока АБС закрывается магнитный выпускной клапан, а открывается впускной, чтобы снова создать давление в контуре. Система включается, когда скорость автомобиля превышает 10-15 км/ч, если она ниже, то не должна срабатывать.
Смысл работы заключается в том, чтобы держать колеса на грани блокировки давая возможность прокручиваться и замедлять их ход одновременно, регулируя и распределяя тормозное усилие по колесам, на которых установлены датчики.
-
Как АБС влияет на АКПП?
На многих современных автомобилях блок ABS завязан с АКПП, и если с ним проблемы, то машина может себя по-разному вести в зависимости от рода проблемы (перестанет работать спидометр, произойдет блокировка машины для диагностики, включится аварийный режим АКПП и т.д).
Как влияют датчики ABS? Косвенно. Передают данные про скорость непосредственно на колесах, чтобы обеспечить необходимые для коробки передач показатели работы. Давая возможность задействовать различные дополнительные функции движения при определенной дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля и валах самой коробки. Если связь от датчиков к блоку АБС или на отрезку с блоком управления коробкой нарушена, либо поступают не корректные данные, то АКПП уходит в аварийный режим. Срабатывает такая защита на скорости свыше 40 км/ч.
Связанные термины
AUTO.RIA – АБС — антиблокировочная система (ABS): что это, значение, принцип работы
ABS — это антиблокировочная система, позволяющая избежать блокировки колес во время торможения. Если при этом какое-либо из колес начнут скользить по дороге либо заблокируются, АБС уменьшит давление в определенной тормозной магистрали, после чего колесо начнет вращаться. У автомобилей, оснащенных ею, есть преимущество — возможность маневрирования, что позволяет избежать столкновения с какой-либо преградой, возникшей на пути торможения.
Почему ее наличие так необходимо для автомобиля?
На транспортном средстве, лишенном антиблокировочной системы тормозов, колеса блокируются, в результате чего какого-либо воздействия на траекторию движения оказать будет невозможно.
Главной функцией ABS является обеспечение равномерного, а также безопасного торможения на дорогах с неоднородным покрытием, например, при движении одной стороны авто по чистому асфальту, а другой — по обледеневшей обочине. Не оснащенный системой автомобиль попросту занесет.
Многие автовладельцы недовольны меньшей эффективностью торможения на дорогах с рыхлым покрытием или же при использовании шипованных шин. И в первом, и во втором случае колеса не зарываются в покрытие, создавая дополнительный эффект торможения, а прокручиваются, что удлиняет тормозной путь.
Кто изобрел anti-lock braking system?
В 1936 г. немецкая компания Bosch запатентовала, однако не реализовала, технологию, предотвращающую блокировку колес при торможении. Проблема возникла в отсутствии электроники, позволяющей реагировать на блокировку в течение долей секунд. Ситуация изменилась в 1969 г., когда Ford предоставил пробные работающие образцы, но они функционировали лишь с задними колесами. Работа с передними колесами стала доступной в 1971 г., когда ею стала оборудоваться продукция Chrysler, но настоящую популярность ABS обрела после 1985 г., когда концерн Ford выпустил в свет Scorpio, где она находилась в базовой комплектации. Заключительным же модификациям система подверглась в 1978 г., когда Bosch и Mercedes выпустили свою версию АБС, которая используется до сих пор.
Основные элементы АБС
- компенсационный бачок;
- вакуумный тормозной усилитель;
- датчик положения тормозной педали;
- датчик давления в тормозной системе;
- блок управления;
- насос обратной подачи;
- аккумулятор давления;
- демпфирующая камера;
- впускной клапан левого переднего механизма торможения;
- выпускной клапан привода левого переднего механизма торможения;
- впускной клапан привода правого заднего механизма торможения;
- выпускной клапан привода правого заднего механизма торможения;
- впускной клапан привода правого переднего механизма торможения;
- выпускной клапан привода правого переднего механизма торможения;
- впускной клапан привода левого заднего механизма торможения;
- выпускной клапан привода левого заднего механизма торможения;
- передний левый тормозной цилиндр;
- датчик частоты вращения левого переднего колеса;
- правый передний тормозной цилиндр;
- датчик частоты вращения правого переднего колеса;
- задний левый тормозной цилиндр;
- датчик частоты вращения левого заднего колеса;
- задний правый тормозной цилиндр;
- датчик частоты вращения правого заднего колеса.
Принцип работы антиблокировочной системы тормозов
Функционирование системы происходит в цикличном режиме, который включает в себя удержание давления, его сброс и дальнейшее увеличение.
Электрические сигналы, подаваемые скоростными датчиками, позволяют ABS сравнивать значение скорости колес. Вероятность блокирования какого-либо из колес провоцирует закрытие системой впускного клапана наряду с выпускным, результатом чего становится удержание давления в колесном тормозном цилиндре. Если же торможение продолжается, то происходит открытие определенного выпускного клапана, сброс давления и увеличение скорости вращения. В случае необходимости подключается насос обратной подачи.
Превышение допустимого значения угловой скорости колеса приводит к открытию впускного клапана и закрытию выпускного, в результате чего давление увеличивается. Цикл повторяется до тех пор, пока торможение либо блокировка не прекратятся.
Распространенные неисправности ABS
В системе АБС, как и в любой другой, могут возникнуть неисправности, к наиболее распространенным из которых относятся:
Выход из строя предохранителей. Проверяется визуально, но перед его заменой рекомендуется установить причину срабатывания.
Обрыв проводов «массы» и повреждение датчиков. Датчики могут иметь механические повреждения, неисправную подводящую проводку. Кроме того, данные могут искажаться при нарушениях работы тормозной системы.
Загрязнение секторного диска системы. В этом случае грязь, попавшая с глубоких луж, например, покрывает собой диск, что влечет за собой сбои в работе ABS.
Несмотря на распространенное мнение, что антиблокировочная система тормозов создает лишь иллюзию безопасности, ее использование способно уберечь от нежелательных последствий, особенно при экстренном торможении. В любой ситуации стоит помнить, что главным за рулем остается водитель, невзирая на все современные устройства, которыми оборудован его автомобиль.
Тормозная система ABS: проблемы и их устранение — журнал За рулем
В конце 70-х годов началось серийное производство первой тормозной системы ABS, с помощью которой стало возможным повысить уровень безопасности во время критических ситуаций, связанных с необходимостью торможения. Различные дорожные условия (мокрое и скользкое покрытие) или внезапно возникшие препятствия приводили при экстренном торможении автомобилей без ABS к блокированию колес.
Hella
Следствием этого являлась потеря водителем способности управления автомобилем. В автомобилях, оснащенных ABS, предотвращается блокирование колес, и они остаются управляемыми в любое время, даже в случае торможения до полной остановки или экстренного торможения.
Система ABS состоит из следующих узлов:
— блок управления
— гидравлического блока
— сенсорные датчики числа оборотов
— колесные тормозные механизмы
Управляющее устройство является сердцем системы. В нем происходит прием сигналов от сенсорных датчиков числа оборотов колес и их оценка. Из этих данных складывается информация о скольжении колес при торможении, замедлении или ускорении. В цифровом регуляторе, который состоит из двух независимых друг от друга и работающих параллельно микроконтроллеров для каждой пары колес, эта информация обрабатывается. Образованные на основании этой информации сигналы регулирования, в виде исполнительных команд, поступают на магнитные клапаны гидравлического блока, которые и выполняют команды управляющего устройства.
Располагается гидравлический блок между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. В тормозных цилиндрах суппортов, давление, поступающее от главного тормозного цилиндра, преобразуется в нажимное усилие, которое прижимает тормозные колодки к тормозным дискам или тормозным барабанам. Даже в случае экстренного торможения, когда водитель давит на педаль тормоза изо всех сил, давление в тормозной системе после гидравлического блока остается оптимальным.
При торможении до полной остановки система ABS регулирует давление в системе тормозного привода, которое должно быть направлено в устройство непосредственного торможения. Оно подбирается для каждого колеса индивидуально, в зависимости от того, замедляется ли колесо, ускоряется ли оно или находится на грани полной блокировки.
Это регулирование происходит следующим образом: сенсорные датчики числа оборотов определяют число оборотов передних колес и дифференциала задней оси (для задне-приводных и полно-приводных автомобилей), а также число оборотов задних колес. Эти данные необходимы управляющему устройству для расчета окружной скорости колес. Как только управляющее устройство высчитывает, что одно или несколько колес находятся на пороге блокирования, подается команда на магнитные клапаны и обратный насос соответствующего колеса. Каждое переднее колесо получает такое воздействие от «своего» магнитного клапана, что достигается максимально возможный эффект торможения, исключающий его полную блокировку. Причем это происходит независимо от других колес. В задне- и полно-приводных автомобилях, имеющих только один сенсорный датчик числа оборотов на дифференциале задней оси, колесо с наибольшей «склонностью» к блокированию определяет значение тормозного давления для обоих колес. Вследствие этого колесо с лучшим коэффициентом сцепления тормозится несколько меньше, и тормозной путь получается несколько больше, однако управляемость автомобиля в этом случае все равно гораздо лучше. В автомобилях с сенсорными датчиками для каждого из задних колес регулирование происходит так же, как и на передних колесах.
Управляющее устройство управляет магнитными клапанами в трех различных рабочих положениях:
— в первом рабочем положении (образование давления) главный цилиндр и тормозной цилиндр суппорта связаны друг с другом. Это означает, что впускной клапан открыт, а выпускной — закрыт. Давление может беспрепятственно нарастать.
— во втором рабочем положении (удержание давления) связь между главным цилиндром и тормозным цилиндром суппорта прерывается. Давление в системе тормозного привода остается постоянным. Это означает, что на впускной клапан подается сигнал, и клапан вследствие этого остается закрытым, предотвращая нарастание давления.
— в третьем рабочем положении (снижение давления) давление в системе тормозного привода уменьшается. Это означает, что на выпускной клапан подается сигнал сброса давления, и он открывается. Одновременно давление снижается за счет включения обратного насоса. Впускной клапан закрыт.
Три различных рабочих положения позволяют увеличивать или уменьшать давление в системе тормозного привода по ступенчатому циклу, благодаря шаговому воздействию на магнитные клапаны. При срабатывании системы ABS эти рабочие положения сменяются 4–10 раз в секунду, в зависимости от особенностей дорожного покрытия.
Если в системе обнаруживается неисправность, она тотчас же выключается. Тормозная же система автомобиля в этом случае продолжает работать эффективно, но уже без помощи ABS. О выходе из строя системы ABS водителю сигнализирует аварийная лампочка на передней панели. В зависимости от года выпуска автомобиля и типа ABS, существует несколько способов для поиска неисправности или диагностики, но начинать нужно с самых простых:
— неисправные предохранители
Осмотр блока предохранителей исключает первый источник неисправности, если вы убедитесь в том, что все предохранители, связанные с системой ABS, находятся в рабочем состоянии.
— визуальная проверка
Необходимо осмотреть разъемы, определить, нет ли потертостей на проводах, которые могут привести к возможному короткому замыканию, нет ли следов загрязнения или механического повреждения на сенсорных датчиках числа оборотов и/или на колесиках датчиков и все ли соединения с массой в порядке.
К сожалению, нередко бывает так, что шины неправильно подобраны по размеру, что впоследствии также может стать причиной выхода из строя системы ABS.
— также необходимо проверить на состояние и наличие люфта, ступичные колесные подшипники.
— необходимо проверить рабочую тормозную систему на тормозном стенде, также обязательна проверка на герметичность.
Если во время этих проверок неисправности не выявлено, следует провести дальнейшие измерения. Для этого существуют различные возможности. Они зависят, например, от года выпуска и типа автомобиля и от имеющихся в наличии приборов для проведения проверки. Если система ABS приспособлена для проведения диагностики, то можно при помощи специального прибора для диагностики ознакомиться с информацией из банка неисправностей и запросить значение величин и параметры. Если прибора для диагностики нет в наличии или система ABS не приспособлена для проведения диагностики, то последующие измерения можно провести с помощью осциллоскопа или тестера. Однако очень важно всегда иметь перед собой электрическую схему проверяемой системы.
Опыт показывает, что большинство неисправностей вызвано вследствие неисправности разъемов, обрыва проводников или вследствие нарушения соединения с массой. Эти неисправности, как правило, легко определить с помощью тестера или осциллоскопа.
Прежде чем приступить к измерениям, убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжен, чтобы во время измерений можно было заметить возможные падения напряжения на проводниках/разъемах.
Также неисправности могут возникнуть по причине выхода из строя сенсорных датчиков числа оборотов, которые мы более подробно рассмотрим.
Сенсорные датчики числа оборотов размещены непосредственно над импульсным ротором, который связан со ступицей или приводным валом. Полюсный сердечник, вокруг которого находится обмотка, связан с постоянным магнитом, магнитное поле которого проникает в индуктор. Вращательное движение импульсного ротора и связанная с этим смена зубьев и межзубных впадин вызывает изменение магнитного потока через полюсный сердечник и обмотку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в обмотке переменное напряжение, которое и измеряется. Частота и амплитуда этого напряжения соответствуют числу оборотов колеса.
Для проверки сенсорного датчика числа оборотов необходимо измерить сопротивление и напряжение в системе. Величина сопротивления должна составлять от 800 Ом до 1200 Ом (руководствоваться паспортными величинами). Если сопротивление равно 0 Ом, речь идет о коротком замыкании, если величина сопротивления равна бесконечности — об обрыве.
Если же датчик вышел из строя и необходима его замена, основным критерием выбора должно быть качество, поэтому производителя стоит выбирать более тщательно, т.к. исправная тормозная система ABS — это безопасность водителя и пассажиров. Компания Hella предлагает широкий ассортимент сенсорных датчиков числа оборотов для различных марок и моделей автомобилей. С полным списком вы можете ознакомиться здесь.
Как работают антиблокировочные тормоза | HowStuffWorks
Теория антиблокировочной системы тормозов проста. Скользящее колесо (где пятно контакта шины скользит относительно дороги) имеет меньшее сцепление , чем противоскользящее колесо. Если вы застряли на льду, вы знаете, что если ваши колеса крутятся, у вас нет тяги. Это связано с тем, что пятно контакта скользит относительно льда (подробнее см. «Тормоза: как работает трение»). Не позволяя колесам буксовать при замедлении, антиблокировочная система тормозов приносит вам два преимущества: вы будете останавливаться быстрее и сможете управлять автомобилем, пока останавливаетесь.
Система ABS состоит из четырех основных компонентов:
- Датчики скорости
- Насос
- Клапаны
- Контроллер
Датчики скорости
Антиблокировочная тормозная система должна каким-то образом определять, когда колесо собирается запереть. Датчики скорости, которые расположены на каждом колесе или, в некоторых случаях, в дифференциале, предоставляют эту информацию.
Клапаны
В тормозной магистрали каждого тормоза есть клапан, управляемый АБС.В некоторых системах клапан имеет три положения:
- В первом положении клапан открыт ; давление из главного цилиндра передается прямо на тормоз.
- Во второй позиции клапан блокирует линию, изолируя этот тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает дальнейшее повышение давления, если водитель сильнее нажимает на педаль тормоза.
- В положении 3 клапан сбрасывает часть давления из тормоза.
Насос
Поскольку клапан может сбрасывать давление в тормозах, должен быть какой-то способ вернуть это давление. Вот что делает насос; когда клапан снижает давление в линии, насос поддерживает давление.
Контроллер
Контроллер — это компьютер в автомобиле. Он следит за датчиками скорости и управляет клапанами.
АБС в действии
Существует множество различных вариантов и алгоритмов управления для систем АБС.Мы обсудим, как работает одна из более простых систем.
Контроллер постоянно контролирует датчики скорости. Он ищет необычные замедления в колесе. Непосредственно перед тем, как колесо заблокируется, оно резко замедлится. Если его не остановить, колесо остановится гораздо быстрее, чем любой автомобиль. В идеальных условиях автомобилю может потребоваться пять секунд для остановки на скорости 96,6 км / ч, но заблокированное колесо может перестать вращаться менее чем за секунду.
Контроллер ABS знает, что такое быстрое замедление невозможно, поэтому он снижает давление на этот тормоз до тех пор, пока не увидит ускорение, а затем увеличивает давление до тех пор, пока снова не увидит замедление. Он может сделать это очень быстро, прежде чем шина действительно сможет существенно изменить скорость. В результате шина замедляется с той же скоростью, что и автомобиль, при этом тормоза удерживают шины очень близко к точке, в которой они начнут блокироваться. Это дает системе максимальную тормозную мощность.
Когда работает система ABS, вы почувствуете пульсацию в педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. Некоторые системы ABS могут работать до 15 раз в секунду.
Почему горит индикатор ABS? | Новости
CARS.COM — ABS означает антиблокировочную тормозную систему, и если на приборной панели вашего автомобиля горит сигнальная лампа ABS, это означает, что антиблокировочная система была отключена из-за неисправности.
Связано: Система ABS: что вам нужно знать
Обычные тормоза вашего автомобиля должны работать нормально, но функция антиблокировки, предотвращающая блокировку колес во время торможения, работать не будет.Кроме того, если в вашем автомобиле есть система стабилизации и противобуксовочная система, они также будут отключены, потому что эти системы полагаются на те же датчики скорости вращения колес, что и антиблокировочная система.
Все автомобили 2012 года выпуска и новее должны иметь систему стабилизации, поэтому они также должны иметь антипробуксовочную систему и антипробуксовочную систему. Многие старые автомобили также имеют некоторые или все эти функции.
Индикатор ABS (обычно желтый, желтый или оранжевый) должен кратковременно загораться каждый раз при запуске автомобиля в рамках проверки системы.Если индикатор продолжает гореть, это означает, что что-то не работает и система отключена.
При использовании ABS датчики, установленные на каждом колесе, контролируют скорость вращения колес. Если во время торможения один поворачивается медленнее других, это означает, что он блокируется, что может вызвать занос и потерю управляемости. Предполагается, что АБС вмешивается, быстро «накачивая» тормоза на заблокированном колесе, позволяя ему вращаться, так что водитель сохраняет контроль за торможением и рулевым управлением.
Вот что вызывает это:
- Перегорел предохранитель системы
- Датчик частоты вращения колеса, поврежденный или покрытый дорожной грязью
- Обрыв провода между датчиками и контроллером АБС
- Перестал работать контроллер АБС
Насос и клапан, которые создают необходимое давление тормозной жидкости для каждого колеса для предотвращения блокировки, также могут включать сигнальную лампу датчика ABS, когда эти элементы выходят из строя.
Если загорается красная сигнальная лампа штатных тормозов, это обычно означает, что ваш автомобиль теряет тормозную жидкость или тормоза настолько изношены, что у вас нет нормального тормозного усилия.Любая из этих ситуаций требует немедленного внимания и возможных ремонтных работ.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
Что такое АБС и как она работает?
ABS разработана для того, чтобы водители сохраняли контроль над автомобилем при резком торможении.Но что это такое и как работает?
ABS, или антиблокировочная тормозная система, звучит нелогично. Конечно, если вы сильно тормозите, вы хотите, чтобы колеса перестали вращаться?
Ну, на самом деле это последнее, что должно произойти, так как вы больше не контролируете автомобиль.
Что такое АБС?
ABS — это система безопасности, предназначенная для предотвращения заклинивания колес вашего автомобиля. Когда автомобиль все еще движется на той же относительно небольшой площади шины, вы потеряете сцепление с дорогой.
Это означает, что автомобиль будет заносить, независимо от того, куда обращены колеса.
АБС предотвращает блокировку колес. Это обеспечит вам некоторый контроль над автомобилем.
Колеса продолжат вращаться, и машина может двигаться в любом направлении, в котором они смотрят.
Сама система изначально использовалась еще в 1950-х годах, где она применялась как противоскользящее решение для самолетов. Впервые он появился в автомобилях два десятилетия спустя благодаря Ford и Chrysler.
Это стандартная функция на всех новых автомобилях, продаваемых в Великобритании с 2004 года.
Как работает АБС?
Антиблокировочная тормозная система является частью электронного контроля устойчивости автомобиля (ESC).
ESC также помогает предотвратить такие проблемы, как избыточная или недостаточная поворачиваемость, и связана с блоком управления двигателем (ECU), который фактически является мозгом автомобиля.
АБС постоянно контролирует датчики на каждом колесе автомобиля.
Если она обнаруживает внезапное и значительное нажатие на тормоза, АБС периодически ослабляет тормоза, чтобы колеса не блокировались.
Эта серия управляемых компьютером действий предотвращает занос автомобиля, обеспечивая водителю возможность управлять транспортным средством.
Будет ли ABS сокращать тормозной путь при аварийной остановке?
Распространенное заблуждение, что ABS помогает сократить тормозной путь.
Он не для этого предназначен.Вместо этого он снижает вероятность заноса даже при выполнении чрезмерных маневров уклонения.
Часть 120 правил дорожного движения говорит о тормозном пути:
«АБС должна обеспечивать сохранение рулевого управления, но не следует предполагать, что автомобиль с АБС остановится на более коротком расстоянии».
Во всяком случае, прерывистое нажатие и ослабление тормозов могло действительно увеличить тормозной путь.
Это делает очень важным соблюдать дистанцию до идущих впереди автомобилей и соблюдать ограничения скорости.
Насколько эффективны антиблокировочные тормоза?
Не нужно быть гением, чтобы прийти к выводу, что если авиационная промышленность и производители автомобилей примут АБС, это, вероятно, хорошо. Тот факт, что это обязательная функция на всех продаваемых новых автомобилях, указывает на то, что правительство и другие регулирующие органы доверяют системе.
Вот четыре преимущества антиблокировочной тормозной системы:
Автомобили, оснащенные АБС, с меньшей вероятностью попадут в аварию со смертельным исходом.
ABS снижает вероятность лобового столкновения на мокрой и сухой дороге
Автомобили с АБС редко сходят с дороги впереди.
В аварийной ситуации автомобиль с АБС имеет тенденцию останавливаться на гораздо более коротком расстоянии, чем автомобиль без АБС.
Проблемы с АБС
Антиблокировочная тормозная система лучше всего работает на чистых поверхностях, таких как типичная асфальтированная дорога. Они, как правило, менее эффективны на поверхностях с рыхлым гравием, грязью или снегом, о чем стоит помнить при движении зимой.
Это связано с тем, что система ABS может неправильно интерпретировать данные от датчиков и не реагировать оптимальным образом.
Итак, в ответ на часто задаваемый вопрос «работает ли АБС на льду?» Ответ будет «не до такой степени, чтобы вы хотели полагаться только на нее».
Между прочим, проблема рыхлого или скользкого дорожного покрытия объясняет, почему внедорожники обычно отключают АБС.
Заблокированное колесо может врезаться в поверхность дороги, эффективно закрепляясь при движении по бездорожью.
Как узнать, установлена ли в вашей машине АБС?
Самый простой способ узнать, установлена ли в вашем автомобиле АБС, — повернуть ключ в замке зажигания до тех пор, пока не загорятся все индикаторы на приборной панели.
Если посередине есть индикатор с надписью «ABS», значит, у вас установлены антиблокировочные тормоза.
Безопасно ли управлять автомобилем с включенной лампой ABS?
Когда вы включаете зажигание автомобиля, загорается индикатор ABS, пока он проверяет, нормально ли работает система.
Затем свет должен погаснуть. Если он остается включенным, АБС работает некорректно.
Если вы едете, когда загорается свет, вы можете продолжить движение к месту назначения, но, возможно, с немного большей осторожностью, поскольку система не среагирует, если вы сильно затормозите.
Если загорается сигнальная лампа тормоза, необходимо как можно скорее остановиться и вызвать аварийную службу.
Что может вызвать загорание лампочки АБС?
Не игнорируйте индикатор ABS, так как независимо от проблемы он не исчезнет сам по себе.
Если вы подаете заявление о страховании автомобиля после столкновения, и специалист по оценке рисков установит, что ваша АБС вышла из строя, ваша страховая компания может не выплатить компенсацию.
Первое, что нужно сделать, если индикатор ABS загорается или горит постоянно, — это проверить уровень тормозной жидкости и долить, если он низкий.
Если это не так или индикатор продолжает гореть, проблема может быть в ЭБУ или датчиках АБС.
Этот тип проблем требует внимания профессионального механика. Вы можете получить расценки на ремонт и сравнить гаражи через нас.
Сравните цены на страхование автомобилей
Что делать, если в моей машине нет АБС?
Закон не требует установки антиблокировочной тормозной системы на вашем автомобиле, если он был зарегистрирован до 2004 года. Но установка ABS может быть дорогостоящей.
Если вы заметили, что ваш автомобиль заносит после попытки резкой остановки, нажимайте педаль тормоза как можно быстрее и чаще.
Это называется торможением с частотой вращения педалей. Ваши усилия не сравнятся с производительностью управляемой компьютером системы АБС, но она может помочь вам сохранить контроль над автомобилем.
Ключевые факты об АБС:
- ABS может предотвратить блокировку тормозов.
- ABS не предназначен для сокращения тормозного пути.
- Наличие АБС должно снизить ваши шансы на занос.
- Система ABS не так эффективна на таких поверхностях, как грязь, снег или гравий.
- Автомобили с антиблокировочной системой тормозов с меньшей вероятностью попадут в аварию.
- Если ваша лампа ABS горит во время движения, идите в гараж.
Проблемы с антиблокировочной тормозной системой (ABS)
Автор: Джим Смарт
Руководство по пониманию, поиску и устранению неисправностей и диагностике вашей АБС
Эволюция АБС
Технология антиблокировочного тормоза существует уже почти столетие.Со времен Второй мировой войны у самолетов были противоскользящие тормозные системы, а самые ранние антиблокировочные тормозные системы на автомобилях относятся к 1920-м годам. Противоскользящее или антиблокировочное торможение впервые стало более обычным явлением для легковых и грузовых автомобилей в 1990-х годах как позитивный шаг к повышению безопасности и управляемости автомобиля при резком торможении на скользкой дороге.
Хотя ABS кажется сложной, на самом деле она довольно проста в использовании. Если вы столкнулись с заносом во время торможения, модуль управления ABS определяет замедление или паузу в вращении колес, регулируя действие тормоза, чтобы помочь вам избежать неприятностей.При обычном заносе рулевое управление теряется, и транспортное средство продолжает движение в направлении заноса. Затем антиблокировочная система тормозов подает импульсы на тормоза, что приводит к улучшенному контролю над заносом.
Типичная АБС состоит из четырех колесных датчиков (иногда двух или трех), электронного модуля управления антиблокировкой и гидравлического блока управления. В нормальных условиях эта система применяет гидравлическое давление в главном цилиндре ко всем четырем тормозам и импульсное давление к каждому тормозу при обнаружении заноса.
Функция ABS
Ранние антиблокировочные тормозные системы были неэлектрическими, гидромеханическими моделями. Они имели механическое управление, чтобы регулировать торможение. Современные антиблокировочные тормозные системы представляют собой электрогидромеханические тормозные гидравлические системы с компьютерным управлением. Электронный модуль или контроллер АБС может быть интегрирован с гидромеханическим контроллером торможения или может быть отдельным. Также могут быть электрические реле, срабатывающие при вызове системы.
Датчики антиблокировочной системы тормозов обычно активируются магнитным полем. Когда зубцы реактора проходят датчик, нормальный пульсирующий ритм движения колеса указывает на нормальную работу. Когда скорость реактора на датчике резко изменяется (колеса замедляются или останавливаются), АБС подает импульс на включение тормоза. Когда АБС пульсирует, она быстро нагнетает гидравлическое давление на тормоза, иногда до 15 раз в секунду, в зависимости от системы. Эта функция обеспечивает прерывистое торможение и некоторый уровень управляемости.
Типы АБС
Существует три основных типа антиблокировочной тормозной системы: четырехканальная / четырехдатчиковая, трехканальная / трехдатчиковая и одноканальная / однодатчиковая. Наилучшим вариантом является четырехканальная система, поскольку она может контролировать действие тормозов при заносе, пульсируя только затронутое колесо или колеса. Трехканальная система имеет два датчика ABS спереди и один сзади. Задний датчик ABS расположен в картере моста и воздействует на оба задних тормоза. Одноканальная система — это задний антиблокировочный тормоз только с одним датчиком ABS в картере заднего моста.Как правило, одноканальные системы распространены на грузовиках с задними антиблокировочными тормозами.
Правильный способ использования антиблокировочной тормозной системы — никогда не нажимать на педаль тормоза во время резкой остановки. Вместо этого нажмите твердую, устойчивую педаль и позвольте антиблокировочной тормозной системе делать то, для чего она была предназначена.
Проблемы с АБС
Модуль управления АБС транспортного средства предназначен для оповещения водителя сигнальной лампой о неисправности в системе. Редко бывает неисправность модуля или самой АБС.Часто это один или несколько датчиков или проводка к датчикам. Наиболее частые проблемы с АБС возникают, когда датчики загрязняются мусором или металлической стружкой.
Неисправности также возникают при повреждении проводки датчика, что приводит к прерывистому замыканию или его отсутствию. В более агрессивных средах или серьезном пренебрежении тормозной системой тормозная жидкость может загрязняться, и гидравлический блок управления не работает.
Если у вас неисправна АБС, сначала физически проверьте всю проводку и датчики тормоза.При проверке датчиков тормоза ищите металлическую стружку и другой мусор, который может вызвать ложную обратную связь с электронным контроллером ABS. Ложная обратная связь заставляет АБС срабатывать, когда она не должна работать, или не работает, когда должна.
У вас может не быть дома сканера АБС, но он есть в любой авторитетной ремонтной мастерской, а сканирующий инструмент бесценен, если вы не можете найти физическую причину проблем с АБС. После того, как диагностический прибор выдает код неисправности, вы можете приступить к поиску неисправностей АБС.Какой бы ни была проблема, ремонт становится намного проще, если неисправность обнаружена.
Что именно он делает?
Когда мы учились ездить по скользкой поверхности, многих из нас учили, что мы должны качать тормоза, чтобы не попасть в занос. Конечно, это было до того, как тормозная система с АБС стала обычным явлением. Современная антиблокировочная тормозная система (ABS) была изобретена в 1970-х годах и входит в стандартную комплектацию многих моделей, хотя интересно отметить, что вы все еще можете найти многие модели без этой функции безопасности.
Если у вас есть одна из этих моделей без АБС, продолжайте качать эти тормоза! С другой стороны, если вы водите одну из сотен моделей, оснащенных АБС, вот небольшая справочная информация о том, что это такое и что она делает, и несколько советов о том, должно ли наличие АБС влиять на то, как вы управляете автомобилем.
ABS Описание тормозной системыОбычно на хорошей сухой дороге оптимальное торможение достигается тогда, когда величина трения в тормозах не превышает силы трения между шинами и дорогой.Однако на скользкой дороге трение между шинами и дорогой намного меньше, а это означает, что вы не можете применить такое сильное трение в тормозах.
Это может стать проблемой, если вам нужно быстро остановиться. Поскольку трение в тормозах превышает трение в шинах, вы можете быстро заблокировать тормоза, что приведет к заносу вашего автомобиля, поскольку вы потеряете всякое сцепление с дорогой и управляемость. Вот почему вас всегда учили «качать тормоза», чтобы они не блокировались, но, как следует из названия, антиблокировочная тормозная система предохраняет ваши тормоза от блокировки.
Используя датчики скорости вращения колес (WSS), контроллер антиблокировочной системы тормозов (CAB) или контроллер ABS контролирует скорость вращения колес. Если во время торможения КАБИНА обнаруживает, что колесо останавливается слишком рано, она на мгновение сбрасывает тормозное давление, чтобы колесо не блокировалось и не теряло сцепление с дорогой. Некоторые системы ABS могут включать тормоза до 15 раз в секунду. В результате тормоза не блокируются, а шины сохраняют сцепление с дорогой, что дает вам контроль, необходимый для безопасного маневрирования или остановки.
Привычки вожденияВо-первых, если вы управляете автомобилем с АБС, примите во внимание, что этот тип технологии безопасности не заменяет привычки безопасного вождения. Другими словами, ваша тормозная система с АБС не помешает вам соскользнуть с дороги, если вы едете слишком быстро для этих условий. Всегда оставляйте себе достаточно места для маневрирования и торможения, особенно на высоких скоростях или в плохих дорожных условиях.
Во-вторых, управляя автомобилем с АБС, не качайте тормоза — АБС уже делает это за вас.Вы почувствуете пульсацию педали тормоза и, возможно, услышите что-то вроде скрежета или жужжания из-под капота. Вы также можете видеть сигнальные огни и слышать предупреждающий сигнал. Не паникуйте, просто держите ногу на педали тормоза. Тормозной путь может быть улучшен, а может и нет, но значительно улучшится управляемость и управляемость.
Возможно, лучший способ привыкнуть к тормозной системе с АБС — это проверить ее, желательно на пустой парковке. Таким образом, вы можете почувствовать, как ваш автомобиль звучит и чувствует себя, когда система активна, и научитесь верить, что он будет выполнять свою работу, пока вы выполняете свою.
Ознакомьтесь со всеми продуктами тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о вашей тормозной системе с АБС, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотография любезно предоставлена Foter
Антиблокировочная тормозная система (ABS) — SGI
ABS — это электронная система, которая постоянно отслеживает скорость вращения колес и контролирует скорость вращения колес при торможении. Если она обнаруживает блокировку колеса во время нажатия на педаль тормоза, система сбрасывает тормозное давление только на это колесо.Это предотвращает проскальзывание колеса и повышает устойчивость и управляемость автомобиля во время аварийных остановок и в неблагоприятных ситуациях, например, на мокрой или обледенелой дороге, на поворотах или при смене полосы движения. Пневматическая тормозная система остается прежней с добавлением компонентов ABS.
Контрольные лампы ABS
Контрольные лампы ABS имеют янтарный цвет и обозначены буквами ABS. Они там, чтобы сказать вам, что АБС работает правильно. Знайте, где находится индикатор ABS на каждом автомобиле, которым вы управляете, и как проверить его работу.Фары расположены на панели приборов грузовиков. Автобусы и седельные тягачи устанавливаются на торпедо и снаружи прицепов рядом с красным боковым маркером на левой задней стороне прицепа. Тележки-преобразователи имеют лампу, расположенную на их левой стороне. Если транспортное средство, которым вы управляете, было построено после 1 марта 2001 года и оборудовано для буксировки прицепа, на приборной панели будет две лампы ABS: одна для тягача, а другая — для прицепов.
Как работают индикаторы АБС
Когда АБС работает правильно, каждый раз, когда ключ зажигания автомобиля включается и удерживается во включенном положении, индикаторы АБС загораются на несколько секунд, а затем гаснут.Единственное исключение — буксировка транспортных средств, оборудованных постоянным источником питания (даже при выключенном ключе) через электрический шнур прицепа, что может потребоваться для обеспечения безопасности определенных прицепов или грузов, таких как автоцистерны с бензином, боеприпасы и другие. В этом случае проверка светового индикатора ABS может быть выполнена путем отсоединения и повторного подсоединения разъема питания (при соблюдении соответствующих мер предосторожности для систем с питанием).
При подаче питания на контроллер АБС световые индикаторы АБС на мгновение загораются, поскольку АБС автоматически выполняет самотестирование.Если индикатор не загорается вообще, возможно, проблема связана с индикатором, проводкой или контроллером ABS. При обнаружении неисправности АБС световой индикатор АБС горит постоянно. Если неисправностей не обнаружено, свет выключается через несколько секунд.
ABS на прицепах также получает резервное питание через цепь стоп-сигнала. В некоторых случаях при определенных типах неисправностей световой индикатор ABS может включаться каждый раз при нажатии на тормоз. Хотя АБС может частично работать, в этом состоянии она не работает должным образом.Каждый раз, когда во время движения загорается индикаторная лампа АБС, имеется неисправность АБС, требующая ремонта. Убедитесь, что проблема с АБС устранена как можно быстрее. Помните, что если свет не горит, вы никогда не узнаете, перестанет ли работать АБС.
Знайте, что ваша АБС работает — проверьте ее во время поездки!
Знание о том, что ваша АБС работает, может дать вам душевное спокойствие и помочь, когда вам это нужно. Всегда проверяйте, что ваша АБС работает — убедитесь, что ваши лампочки АБС включаются, а затем выключаются при включении питания во время проверки во время поездки.Неспособность обеспечить функционирование системы АБС в соответствии с предписаниями производителя приведет к выявлению дефекта в ходе проверки CVSA на дороге.
Безопасно ли ехать с включенным индикатором АБС?
19 сентября 2020 г., Fix Auto USA
Если горит индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS) вашего автомобиля, вы должны знать, как реагировать. Если вы не обращаете внимания на индикатор ABS, безопасно или невозможно остановить машину.
Безопасно ли ехать с включенным индикатором АБС? Вот что вам нужно знатьКогда загорается лампочка ABS вашего автомобиля, это означает, что есть проблема с тормозной системой вашего автомобиля. Вам необходимо решить эту проблему; в противном случае это может сделать вашу машину небезопасной для вождения.
ABS — это тормозная система, которая используется во всех автомобилях, выпущенных с 1 сентября 2011 года. Она восстанавливает сцепление шин с дорогой и помогает предотвратить их заклинивание. Таким образом, АБС может помочь водителям безопасно задействовать тормоза и управлять автомобилем в аварийной ситуации.
В большинстве автомобилей, оборудованных этой тормозной системой, на приборной панели имеется индикатор ABS. Обычно индикатор желтого, оранжевого или желтого цвета загорается в рамках проверки системы каждый раз, когда включается автомобиль с АБС.
Если после проверки системы индикатор АБС автомобиля продолжает гореть, проблема в тормозной системе автомобиля. В этот момент АБС неисправна или была отключена
Включен ли свет АБС вашего автомобиля? Вот что вам нужно сделатьЕсли на вашем автомобиле загорелся индикатор ABS, не паникуйте.В этом случае может быть несколько причин, по которым свет активен, например:
- В вашем АБС перегорел предохранитель
- Датчик частоты вращения колеса ABS поврежден или покрыт грязью или другим дорожным мусором
- Обрыв провода между датчиками АБС и контроллерами
- Ваш контроллер ABS больше не работает
Не игнорируйте лампочку ABS, которая продолжает гореть; вместо этого отнесите машину в надежную автомастерскую. Там технические специалисты могут использовать специальный считыватель кода, чтобы определить причину, по которой ваш индикатор ABS включился, и решить проблему.
Предупреждающие знаки проблем с АБСПомимо того, что горит индикатор ABS, есть много признаков того, что ваша ABS может работать неправильно. К ним относятся:
1. Педаль тормоза не работаетКогда АБС автомобиля начинает выходить из строя, педаль тормоза может постепенно перестать работать. По мере того, как это происходит, вам придется со временем все сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы ваша машина остановилась. В конце концов, вы не сможете нажать на педаль тормоза, чтобы безопасно остановить машину, а это значит, что ваша АБС больше не работает.
2. Тормоза заблокированыАБС автомобиля предотвращает блокировку тормозов при резком торможении. Но если вы заметили, что тормоза вашего автомобиля начинают блокироваться в типичных условиях вождения, возможно, необходимо заменить АБС.
3. Горит контрольный индикатор двигателяСтарые автомобили иногда не имеют контрольной лампы АБС. В этих автомобилях индикатор проверки двигателя загорится, если система ABS неисправна.
Часто бывает полезно узнать об индикаторе ABS вашего автомобиля, лампе проверки двигателя и других сигнальных лампах.Каждый раз, когда загораются эти индикаторы, вы должны немедленно решить связанную с этим проблему.
Кроме того, вы можете прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто вам следует проверять АБС и проводить другое регулярное техническое обслуживание автомобиля. Благодаря проактивному подходу к обслуживанию АБС и другим видам ремонта автомобилей вы можете предотвратить проблемы, которые в противном случае могут снизить производительность вашего автомобиля.
Нужен кузовной ремонт? Записаться на прием в Fix Auto ChinoВ Fix Auto Chino мы предлагаем различные услуги по ремонту кузова, чтобы помочь вам исправить вмятины, вмятины и другие внешние повреждения вашего автомобиля.