Подогрев сидений, два варианта подключения
- Регистрация
- Вход
- Новости
- Фото
- Отзывы
- Тюнинг
- Комплектации и цены
- Эксплуатация и ремонт
- Бортовой журнал
- Все статьи
Установка подогрева сидений на Гранту
Содержание статьи:
0:391. Установка штатного подогрева сидений от ВАЗ 2115 в Ладу Гранта
0:1612. Установка подогрева сидений от Астра-Н в Ладу Гранта
0:273Установка штатного подогрева сидений от ВАЗ 2115 в Ладу Гранта
Установка подогрева сидений на Гранту обогревательных элементов. Внедрение непосредственно в сиденья Лады гранта. Это штатный подогрев от ВАЗ-2115 (Определил по серийному номеру). Он не совсем подходит, но я расскажу в деталях, как именно этот комплект подогнать под Ладу Гранта.
0:9101:1421
Для установки подогрева сидений нам понадобится:
1. Ключ или головка с воротком Е10. (как на фото)
2. Скотч двухсторонний тканевый. Купите заранее, чтоб потом не бегать по магазинам.
3. Пластиковые стяжки (хомутики) длиной не менее 250 мм.
Необходимо подготовить заранее
2:614. Изоляционная лента (изолента).
5. Комплект проводки для подключения обогрева (у меня был в к-те с грелками)
6. Отвёртка крестовая и две плоские.
7. Ключ или головка с воротком на 13 мм.
Если всё подготовлено, можно приступать.
2:4731. Первым делом необходимо снять передние сиденья. Тут всё просто. Только перед тем как откручивать водительское сиденье, загляните под него и вытащите разъём индикатора не пристёгнутого ремня. Для этого нажмите на фиксатор разъёма и потяните на себя.
2:9363:1441Снятие разъёма
3:1472Сиденья крепятся в Гранте четырьмя болтами к кузову. Головка у болтов под так называемую «евро» головку (Е10). Откручиваем эти болты и снимаем сиденья. Для удобства заносим их домой и начинаем с ними работать.
Откручиваем передние болты
4:535:558Откручиваем задние болты
5:6082. Начинаем разбирать сиденья в салоне Лада Гранта. Нам необходимо снять спинку. Для этого переворачиваем кресло набок. Берём две плоские отвёртки. Вставляем их с двух сторон под барашек регулировки угла наклона спинки и поддевая его снимаем.
5:10546:1559Снятие барашка регулировки угла наклона спинки
6:1650Откручиваем один саморез крестообразной отвёрткой.
6:17497:2254Откручиваем саморез
7:40После этого, поддев плоской отвёрткой, разъединяем две половинки пластмассовых крышечек. Делаем это очень аккуратно, т. к. можно случайно сломать штырьки.
7:3268:831Поддеваем плоской отвёрткой
8:887Берём ключ на 13 мм. и отворачиваем два болта М8 мм., крепящие спинку сиденья к основанию.
8:10499:1554Откручиваем два болта
9:1598После этого аналогично делаем с противоположной стороны. Затем разъединяем половинки кресел.
9:17742. Теперь необходимо снять заводские чехлы сиденья. Начнём с нижнего каркаса кресла.
Переворачиваем его «вверх ногами». Чехол крепится к каркасу заводскими фиксаторами из жёсткой проволоки.
Заводские закрепки
10:543Они легко разжимаются плоскогубцами. Для разжима необходимо зажать плоскогубцами край проволоки, и прокрутить её круговым движением. На фото изображены места, где нужно разъединять эти самые фиксаторы.
Места крепления чехла к каркасу в салоне Лады Гранта
11:1524После того, как все отмеченные на фото фиксаторы освобождены, отодвигаем чехол в сторону и видим пенолитьё.
11:172412:2229Заводское пенолитьё для лада Гранта
12:692.Теперь необходимо освободить чехол спинки кресла. Внизу спинки есть пластиковый замок. Отсоединяем его по периметру и задираем вверх часть чехла. Переворачиваем спинку задней частью вверх. Под чехлом увидите такие же фиксаторы. Необходимо удалить четыре штуки, как на фото.
12:577 13:1082Фиксаторы крепления чехла на спинке кресла лады Гранта
13:11873. После того как пенолитьё оголено, берём наши грелки, примеряем их и крепим.
Начнём со спинки. Грелка спинки имеет трапецевидную форму, как и место на спинке под обогрев нашего кресла. Но совпадает она с креслом лишь вверх тормашками, проводом вверх. Пришлось крепить эту грелку проводом вниз, иначе провода не хватит. Но это ничего страшного, т. к. она ничему не мешает.
Берём тканевый скотч и обклеиваем грелку по периметру примерно вот так:
Обклеиваем грелку спинки тканевым скотчем
14:81Отрываем защитный слой скотча и приклеиваем грелку на пенолитьё.
14:20415:709Готовая спинка кресла
15:753Теперь примеряем нижнюю часть. Тут тоже без подводных камней не обошлось. Вроде всё подходит, но провода выходят с краю. А должны быть посередине в разрезе. Ну и в этом нет ничего страшного. Чтобы провода не торчали через обивку их необходимо немного утопить. Берём острый канцелярский нож и делаем в пенолитье канавку для провода, как на фотографии:
Утапливаем провод в пенолитье
16:1957Теперь также, как и на спинке, обклеиваем грелку скотчем.
16:206417:504Обклеиваем грелку нижней части кресла
17:578Далее приклеиваем грелку к пенолитью. Здесь есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. На месте разреза грелки нужно клеить её со складкой. Если не сделать этот запас, то проволока, которая находится в чехле, будет натягивать нагревательный элемент. И он может со временем от этого порваться. И ещё момент, нужно подрезать в грелке два края как на фото.
17:126018:1765Подгонка грелки по месту
18:1814Делаем это очень аккуратно. Прощупываем пальцами нагревательный элемент и не в коем случае не повреждаем его ножницами. Это нужно для того, чтобы поместились по краям два фиксатора крепления чехла.
Провод входа питания продеваем в центральное отверстие пенолитья, а провод соединения со спинкой пропускаем сзади.
4. После приклейки обогревов, начинаем обратно натягивать чехлы сидений. Для фиксации чехла на каркасе, используем вместо заводских проволочных фиксаторов пластиковые хомутики. Сначала продеваем хомут в чехол. Затем два конца хомута продеваем в пенолитьё и замыкаем хомут на застёжку.
18:52619:1031Используем пластиковые хомуты вместо проволочных фиксаторов
После закрепления чехлов и соединения двух грелок получаем примерно следующую картину:
19:131320:1818Собранная нижняя часть кресла
20:187721:2382Собранная спинка кресла
21:475. Далее скручиваем всё в обратной последовательности.
21:150Ну чтож, внедрение обогревательных элементов в наши кресла можно считать законченным.
21:312Подключение обогревательных элементов проводки к бортсети в салоне Лада Гранта.
21:464Многие подключают подогрев через одно или два реле. У меня в комплекте с жгутом проводки для подключения обогрева была небольшая схемка. На ней не было отмечено никаких реле, как и собственно в проводке они отсутствовали. А питание бралось с разъёма аварийной сигнализации. Также там было указанно, что необходимо заменить родной предохранитель этой цепи на 5 А на более мощный — 10 А.
Давайте проверим, безопасно ли такое подключение:
После установки обогревателей в кресла я подключил их к мощному блоку питания на 12 V, чтобы проверить их работоспособность. Заодно я решил разобраться более подробней в подключении, и удостовериться в надёжности и правильности этой схемы. Я подключил в цепь амперметр, и померил ампераж при нагрузке. Результаты Вы видите на фото:
Нагрузка цепи обогрева одного сиденья
22:73Как видно выше, при нагрузке питания обогрева одного сиденья, потребление тока в пределах 2,4-2,5 А. Смотрим максимальный ток нагрузки нашей кнопки обогрева — он равен 5А (Выбито на самой кнопке). То есть запас по току для нашей кнопки довольно большой. Отсюда следует вывод — кнопки свободно можно использовать без реле.
22:656Далее необходимо выяснить общий ампераж потребления обогревов на двух креслах. Включаем, замеряем.
22:84223:1347Общая нагрузка обогревов двух сидений.
23:1422Видим, что ампераж не вышел за пределы 5 А. Отсюда следует, что рекомендация в схеме с проводкой правильная. То есть можно взять плюс (при включённом зажигании) от разъёма аварийной сигнализации и увеличить номинал предохранителя данной цепи на 5А. Но я решил не тянуть так далеко провода, и взял плюс от разъёма регулировки скорости обдува отопителя. Там и провод более толстого сечения чем на аварийке, и тянуть через всю панель не надо.
23:2221Теперь после теоретической части, перейдём к делу:
23:95Подключение проводки удобнее всего выполнять со снятыми сиденьями.
В первую очередь нам надо снять пластиковый тоннель пола. Он крепится пятью саморезами. Для начала откручиваем справа и слева тоннеля по два самореза. Ихнее расположение видно по фотографиям:
Правая сторона тоннеля
24:112725:1632Левая сторона тоннеля
25:1676Далее нужно открутить пятый саморез. У него очень неудачное расположение. Для доступа к нему нужно снять кожух ручника. Откручиваем 3 самореза, снимаем его и откладываем в сторону.
25:200826:504Кожух ручника
26:533Также нужно открутить головкой на 13 мм. один болт кронштейна ручника. И сдвинуть его в сторону.
26:70927:1214Откручиваем болт кронштейна ручника
27:1285Теперь появился доступ к пятому болту тоннеля пола. Откручиваем его.
27:141428:1919Пятый болт крепления тоннеля пола
28:1985Теперь, после того как мы открутили все пять болтов, нужно снять декоративную серебристую накладку выбора передач. Её можно аккуратно поддеть плоской отвёрткой, и отодвинув защёлки, вытащить. Но я не стал рисковать, чтобы случайно не поломать защёлки и не поцарапать накладку. Я просто приподнял тоннель немного вверх, засунул под него руку и на ощупь отогнул защёлки. Для наглядного представления расположения защёлок, вот фотография этой панельки с обратной стороны:
28:284729:504Расположение защёлок на панельке выбора передач АКПП
29:606После того, как сняли эту панельку нужно вытащить из неё пыльник. Для этого аккуратно отогните четыре защёлки с внутренней стороны.
29:85030:1355Снятие пыльника панели выбора передач АКПП
30:1438Когда отщёлкните пыльник, нужно снять эту панель с рычага. Затем нужно отсоединить разъём овердрайва и отрезать пластиковый хомут, держащий провод. Теперь наконец можно отложить эту панельку в сторону.
30:181231:2317Разъём овердрайва
31:36Теперь, нужно вытащить тоннель пола из своего места. Чтобы это сделать, нужно переместить рычаг выбора передач в его крайнее положение «L». И опустить ручной тормоз. Так как мы разблокируем передние колёса, передвинув рычаг селектора из положения «P», машина может покатиться. В обязательном порядке нужно подложить под колёса противооткатные упоры, или кирпичи. Для разблокировки рычага нужно включить зажигание, нажать на тормоз, нажать на кнопку на селекторе и только после этого рычаг послушно переместится в нижнее положение. И только после всех этих манипуляций тоннель пола можно будет вытащить. После снятия тоннеля наблюдаем вот такую картину:
31:123132:1736Селектор АКПП
32:1765Далее берём комплект проводки. Разъёмы, которые подключаются к сиденьям, необходимо просунуть под салазками сиденья в отверстие в кузове. Для этого вытаскиваем из фишки «мамы», т. к. с фишкой разъём не пролезет в отверстия.
32:217333:504Вытаскиваем из фишки
33:546Далее просовываем провода в отверстия. Наглядно где проложены провода, видно на фотографии:
33:71834:1223Отверстия в кузове
34:126135:1766Уже проложенные концы проводки
35:1827Теперь нужно снять центральную консоль панели приборов. Далее примерно располагаем кнопки обогрева на ихнем будущем месте в тоннеле пола.
35:208536:504Кнопки обогрева
36:537Подключаем массу. Самую надёжную массу я взял на штатном месте вот здесь:
36:67437:1179Подключение массы
37:1216Далее прокладываем остальную проводку под панель вместе с родным жгутом.
37:135438:1859Жгут проводов
38:1888Ведём провода вместе со штатным жгутом. Можно примотать провода к жгуту изолентой. Но я использовал пластиковые стяжки. Так, на мой взгляд, удобнее.
38:216139:504Ведём провода питания по штатному жгуту проводки
39:598Подключаем провода питания к разъёму ручки отопителя. Синий провод по центру — это плюс от зажигания. Белый тонкий провод — это плюс при включённых габаритах. Изолируем всё тщательно.
39:93940:1444Подключение проводов питания обогрева к разъёму отопителя
40:1556Вот и всё. Провода протянуты и подсоединены. Перед сборкой обязательно проверьте правильность подключения. Если всё правильно, при включённом зажигании при нажатии на кнопку обогрева, в ней должна загореться оранжевая лампочка — индикатор. А при включении габаритов, кнопки должны подсвечиваться зеленоватой подсветкой.
40:2151Сборка проводится в обратной последовательности.
40:9441:599Включённый обогрев
41:638Работа по установке подогрева сидений для Лада Гранта завершена
41:760Установка подогрева сидений от Астра-Н в Ладу Гранта
В общем, после установки сидений от Астры, захотел сделать и подогрев. Инфы мало в инете по подключению по уму…так что сделал по старинке. Купил кнопку от Гранты, реле обычное двух-контактное. Питание на сиденье подал через реле прям с АКБ, а управляющий провод от зажигания, что бы без зажигания не включался.
41:143042:1935сама коса, реле+ кнопка…
42:198343:2488место было только одно… поэтому второе сиенье придется подключать на одну кнопку
43:15344:658Для тех кто будет ставить тоже подогрев… у сиденья есть блок подогрева… если поключать не штатной кнопке астры а напрямую то нужны два провада, красный+ и коричневый -… вот и все…
44:991Сразу скажу, подогрев работает на все 500%. Намного лучше, чем штатный подогрев на тазах… нагревается махом и печет так что пирожки жарь! В общем, вещь нужная.
44:127945:1784https://www.drive2.ru/l/8608193/
45:1826следующая статья:
Пластиковые пороги на Гранту
Сегодня я хочу рассказать об установке пластиковых порогов с Калины на Ладу Гранту. Процесс этот не замысловатый,
www.spike.su
Схема Подключения Подогрева Сидений — tokzamer.ru
Существует 2 разновидности наборов: оригинальные, рассчитанные на конкретную модель машины, и универсальные. Встраиваемые модели Если вы решили установить подогрев сидений в свой авто и хотите использовать встраиваемый тип, то нужно учитывать, что этот способ отличается сложностью монтажа.
Подключение производим, как указано выше. Конечно, можно и так поступить, но одно дело поставить систему и забыть, и совсем другое — испытывать неудобства с этой самой накладкой, которая все время спадает, ерзает по сидению, мешает торчащими проводами.
В системах, выпущенных в Китае, часто ломаются кнопки переключения, происходят короткие замыкания и т. Далее протягивается ткань.
подогрев сидений. VW Passat b3 . пассат. как подключить обогрев сидений
Что для этого нужно?
У неподготовленного водителя на одно сидение обычно уходит около четырех часов. Области обогрева тоже разные: одни греют только сиденье, у других есть подогрев спины.
Какой лучше — выбирать только вам!
Штатный обогрев греет сиденье и поясницу.
К одной из 2х гаек прикручиваем массу в данном случае провод синий. Режимы работы существуют — с возможностью переключения мощности и поддержанием температуры автоматически.
Подробная Установка Подогрева Сидений Своими Руками от Сергея Зайцева
Принцип работы
Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта. В итоге после мучительных поисков и раздумий заметил, что эта плата прекрасно должна прижиматься к наладке тоннеля.
При нажатии кнопки, подается питание на его обмотку.
Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени.
Силовой провод велся напрямую от аккумулятора через штатное отверстие слева в моторном отсеке в салон. Водительское придется снимать, чтобы поставить все на место.
Достаточно установить полотно обогрева и реле на штатные места. Схема подключения останется такой же, то есть дополнительных сложностей монтаж не вызовет.
Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое.
И вот оно, высшее наслаждение — садиться в теплое кресло, когда кругом мороз.
Дешевый подогрев руля своими руками.
См. также: Смета электромонтажных работ образец
Как подключить подогрев сидений?
В итоге со временем они могут смещаться, тем самым нарушая работоспособность системы. Затем обивка снимается.
Поэтому, как говориться, всего должно быть в меру.
Переменный резистор припаян намертво, там специально резьба есть, но поди найди под нее гайку!
Можно, конечно, воспользоваться разветвителем, но потребляемый ток будет слишком велик, и предохранитель в разветвителе не выдержит. Инструкция по подключению подогрева Перед тем, как подключать подогрев, необходимо демонтировать сидения и снять обивку и, если это необходимо, снять старые системы подогрева. Начинается установка подогрева сидений с монтажа нагревательных элементов под обшивку сидений.
Рекомендуем не снимать обшивку с сидений полностью. Сборка Ну тут придется набраться терпения и вооружиться шилом для поиска дырок для всех вывернутых саморезов под стандартной или не очень шумоизоляцией. Помимо немалой стоимости, обогреватели в виде чехлов обладают вторым недостатком — сложностью монтажа. То есть при необходимости легко можно их снять.
Отключение при выключении зажигания решил все-таки не делать. Самые доступные по цене — китайские комплекты.
Итак, вам потребуется три метра проволоки, этот отрезок следует разделить на две равные части. Но, окончательное решение все же остается за вами! Теперь подключаем электрическую часть. Для этого надо снять тканевую обивку сидений, и установить нагревательные элементы под нее.
Следует отметить, что такой вариант обогревающих систем характеризуется простотой монтажа, а также доступной ценой. Подключать решил сам, попробовать свои силы, так сказать. Обычно на коробке нет подробной схемы подключения обогрева сидений для ВАЗ , поэтому покажу подключение проводки на конкретном примере: Первым делом нужно вырезать отверстие под кнопки подогрева сидений. И, кстати!
УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ НА ЛАДУ ГРАНТА СВОИМИ РУКАМИ
Популярные
Поскольку реле разомкнуто, повторное включение зажигания оставляет обогрев отключенным и для его включения необходимо снова нажать на кнопку. Сей процесс фотографировать не стал — все равно все делается по месту.
Когда они вставлены, сверху пассатижами зажимается металлическая зубастая пластинка она прорезает изоляцию.
Как установить подогрев сидений в автомобиль собственноручно? Кстати, не ленитесь и установите и другие подогревы.
Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки. В этом случае бортовая сеть при выходе подогрева из строя не пострадает. Специалисты рекомендуют выбирать штатные, предусмотренные для ВАЗ Подключение управления, индикации и подсветки кнопок осуществлялось двухжильным проводом.
Рекомендуем: Пуэ периодичность проверки заземления
Простой универсальный подогрев сидений и схема подключения его к автомобилю
Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое. Элемент Пояснение Нагревательные элементы Они требуются для спинок и сидений.
Пользуетесь ли вы системой обогрева сидений? Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта. Самой хорошей возможностью для самостоятельной установки элементов подогрева, остаются автомобили, на которых уже предусмотрена система, но не установлена заводом — изготовителем.
При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. Не нашли интересующую Вас информацию?
Отогните покрытие в ногах у пассажира и снимите крышку короба для ЭБУ. Идеальный вариант — либо центральная консоль если есть место под установку кнопок , либо в промежутке между кулисой КПП и ручником. Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Отщелкните накладку на приборной панели, где находятся различные кнопки.
✅ УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ НА ШЕВРОЛЕ НИВУ СВОИМИ РУКАМИ. КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ.
tokzamer.ru
Встраиваемый (заводской) комплект обогрева сидений в сборе (на 2 сидения) для автомобиля Лада Гранта / ВАЗ 2190-91
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта электрообогрева сидений 2190-6513010 с проводами и кнопками на ВАЗ 2190/91, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, комплектацию, год выпуска.
Когда в лютый холод приходится садиться за руль Лада Гранта, и ощущать спиной и тем, что пониже студеное сидение, невольно приходится задумываться о том, что весьма не мешало бы заиметь в машине подогрев сидений. Дело в том, что штатный подогрев сидений на ВАЗ 2190/91 встречается только в люксовом варианте последних годов выпуска, а во всех остальных машинах этой серии обогрева не предусмотрено. Однако отчаиваться не стоит, ведь самостоятельный ремонт и подключение подогрева по силам каждому.
Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем обеспечивающих комфорт водителю и пассажиру, одним из которых является обогрев сидений. Он управляется с помощью блока, выглядит привлекательно, современно, не только красиво вписывается в салон, но и очень прост в использовании.
Несмотря на то, что подогрев сидений сравнительно молодая опция на рынке «наворотов», это не помешало ей, за такой небольшой промежуток времени завоевать мировое признание всех автомобилистов мира. Благодаря подогреву сидений водитель автомобиля может избавиться от неприятных ощущений, которые сопровождают его каждый раз, когда он садится в «холодный» автомобиль.
Производители подогрева сидений стали выпускать комплекты подогрева сидений, для автолюбителей у которых данной опции нет в комплектации, что позволяет им установить своими руками, избавив тем самым свою «пятую точку» от неприятных ощущений.
Встраиваемый (заводской) комплект обогрева сидений в сборе (на 2 сидения) устанавливаются заводом, на «люксовые» автомобили для автомобиля Лада Гранта (2190-91) по умолчанию.
Изделие создано по формуле «длина нагревающей нити — сопротивление материала — напряжение бортовой сети».
Это значит что нагревательная нить такой длины (при напряжении 12.5-13.5 Вольт) не может нагреться более 53°С.
Тканевая основа обогрева сделана из негорючего материала, нагревательная нихромовая нить идет во фторопласте, что в совокупности полностью исключает вероятность возгорания изделия.
Комплектация:
— Нагревательный элемент (напряжение 13,5 В; Мощность 55 Вт.) — 4 шт.
— Кнопки обогрева — 2 шт.
— Монтажный набор для подключения — 1 шт.
— Схема монтажа — 1 шт.
— Товар сертифицирован.
Штатный обогрев сидений 2190-6513010 на автомобили семейства ВАЗ 2190 / 2191 поставляются на конвейер ОАО «АВТОВАЗ», товар тестирован и обладает высокой степенью надежности.
Кнопки выключателей подогрева передних сидений расположены в салоне автомобиля ВАЗ 2190/2191 на кожухе туннеля пола.
Неприятные ощущения — всего лишь вершина айсберга, холодное сидение чревато более серьезными последствиями, нежели кажется на первый взгляд.
Кнопки управления обогревом сидений предназначены для включения / выключения подогрева сидения (коммутации электрических цепей обогревателей сидений водительского и пассажирского) в двух положениях на автомобилях Лада Гранта.
Установка электрообогрева сидений 2190-6513010 автомобиля в сборе с проводами и кнопками выключателей подогрева передних сидений ВАЗ 2190, 2191, Лада Гранта и её модификаций, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21900651301023.
ВАЗ 2190, ВАЗ 2191.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно установить подогрев передних сидений в автомобиле семейства Лада гранта.
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.
avtoazbuka.net
. и выводим наружу белый разъем для подключения к питанию | |
Отщелкиваем кожух рычага КПП | |
Проводку от левого и правого сидений проводим через центральный тоннель в районе рычага КПП | |
Не забываем установить предохранитель, имеется в комплекте (все электроподключения выполняем согласно инструкции, идущей в комплекте) | |
Кнопки включения подогрева сидений устанавливаем в районе подстаканников | |
Так выглядят кнопки включения подогрева сидений с включенной подсветкой. | |
automotogid.ru
Установка подогрева сидений на примере Лада Гранта 📹
С приходом зимы и соответственно времени года, когда нашу пятую точку начинает подмораживать в не прогретом авто, в нашу голову начинают приходить разные интересные мысли. Как на вроде той, что неплохо было бы что-нибудь придумать, что грело нас, еще до того, как печка согреет салон. Здесь мы, прежде всего, говорим об альтернативных отопительных приборах. Будь то подогрев руля или подогрев сидений. Во многих машинах эти опции штатные, но если их нет, то можно их сделать самим. Именно об этом и будет наша статья, как сделать подогрев сидений своими руками. Пример будет приведен для Лады Гранта.
Установка нагревательных элементов для подогрева сидений
Прежде рассмотрим механическую часть, то есть то, что предстоит сделать для установки нагревающих элементов в сидения машины, а дальше рассмотрим и электрическое подключение подогрева сидений.
Вначале необходимо снять сиденья. Тут всё просто. Только перед тем как откручивать водительское сиденье, загляните под него и вытащите разъём индикатора не пристёгнутого ремня. Для этого нажмите на фиксатор разъёма и потяните на себя.
Сиденья крепятся четырьмя болтами к кузову. Головка у болтов на Гранте под так называемую «евро» головку (Е10). Если у вас другая возьмите соответствующий ключ. Откручиваем эти болты и снимаем сиденья.
спереди…
сзади…
Для удобства снятые сидения заносим домой и начинаем с работать уже с ними дома. Разбираем сиденья. Нам необходимо снять спинку. Для этого переворачиваем кресло набок. Берём две плоские отвёртки. Вставляем их с двух сторон под барашек регулировки угла наклона спинки и поддевая его снимаем.
После этого, поддев плоской отвёрткой, разъединяем две половинки пластмассовых крышечек. Делаем это очень аккуратно, так как можно случайно сломать направляющие.
Выкручиваем саморез удерживающий декоративную накладку. Снимаем ее.
Берём ключ на 13 мм. и отворачиваем два болта М8 мм., крепящие спинку сиденья к основанию.
После этого аналогичные работы производим с противоположной стороны. Затем разъединяем половинки кресел. Теперь необходимо снять заводские чехлы сиденья. Начнём с нижнего каркаса кресла.
Переворачиваем его «вверх ногами». Чехол крепится к каркасу заводскими фиксаторами из жёсткой проволоки.
Они легко разжимаются плоскогубцами. Для разжима необходимо зажать плоскогубцами край проволоки, и прокрутить её круговым движением. На фото изображены места, где нужно разъединять эти самые фиксаторы.
После того, как все отмеченные на фото фиксаторы освобождены, отодвигаем чехол в сторону и видим пенолитьё.
Теперь необходимо освободить чехол спинки кресла. Внизу спинки есть пластиковый замок. Отсоединяем его по периметру и задираем вверх часть чехла. Переворачиваем спинку задней частью вверх. Под чехлом увидите такие же фиксаторы. Необходимо удалить четыре штуки, как на фото.
После того как пенолитьё оголено, берём наши грелки, примеряем их и крепим. Начнём со спинки. Грелка спинки имеет трапецевидную форму, как и место на спинке под обогрев нашего кресла. Но совпадает она с креслом лишь вверх тормашками, проводом вверх.
Пришлось крепить эту грелку проводом вниз, иначе провода не хватит. Но это ничего страшного, т. к. она ничему не мешает. Берём тканевый скотч и обклеиваем грелку по периметру примерно вот так.
Отрываем защитный слой скотча и приклеиваем грелку на пенолитьё.
Теперь примеряем нижнюю часть, то есть на сиденья. Тут тоже без подводных камней не обошлось. Вроде всё подходит, но провода выходят с краю. А должны быть посередине в разрезе. Ну и в этом нет ничего страшного. Чтобы провода не торчали через обивку их необходимо немного утопить. Берём острый канцелярский нож и делаем в пенолитье канавку для провода, как на фотографии.
Теперь также как и на спинке, обклеиваем грелку скотчем. Далее приклеиваем грелку к пенолитью. Здесь есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. На месте разреза грелки нужно клеить её со складкой. Если не сделать этот запас, то проволока которая находится в чехле, будет натягивать нагревательный элемент. И он может со временем от этого порваться. И ещё момент, нужно подрезать в грелке два края как на фото.
Делаем это очень аккуратно. Прощупываем пальцами нагревательный элемент и не в коем случае не повреждаем его ножницами. Это нужно для того, чтобы поместились по краям два фиксатора крепления чехла.
Провод входа питания продеваем в центральное отверстие пенолитья, а провод соединения со спинкой пропускаем сзади.
После приклейки обогревов, начинаем обратно натягивать чехлы сидений. Для фиксации чехла на каркасе, используем вместо заводских проволочных фиксаторов пластиковые хомутики.
Сначала продеваем хомут в чехол. Затем два конца хомута продеваем в пенолитьё и замыкаем хомут на застёжку. После закрепления чехлов и соединения двух грелок получаем примерно следующую картину с обратной стороны сидения.
Далее все собираем в обратной последовательности.
Подключение нагревательных элементов для обогрева сидений схема
Теперь об электрическом подключении. Здесь все вроде кажется просто. Взял выключатель необходимого номинала по току и напряжению, да и подключил все последовательно. Но бы вас предостерегли от такого варианта. Все дело в том, что сущность человеческая все же иногда проявляется и в его забывчивости. А это значит, что один раз оставив подогрев сидений включенным, когда машина осталась на стоянке, вы можете полностью разрядить аккумулятор. Здесь лучше всего обеспечить зависимость от выключения замка зажигания. То есть если замок зажигания отключается, то и подогрев сидений тоже. Это легко сделать с помощью реле. Обмотка которого будет срабатывать от включения замка зажигания, и от последовательно установленной кнопки включения подогрева.
У такой схемы будет два плюса. Первое, это как мы уже сказали отключение вместе с зажиганием в машине.
Второе, независимое подключение по силовым токам после замка зажигания. То есть ток включения реле не будет значительно влиять на токи после замка зажигания, а значит не будет причиной перегорания предохранителей в монтажном блоке.
Итак, мы вам предлагаем следующую схему.
Да, здесь есть минус. Это то, что схему вообще лучше сделать отключающуюся через какое-то время, но это усложнит ее. А значит, не все автолюбители смогут ее повторить. Однако, что самое главное, в целом и в общем схема вполне работоспособна.
Если же все-таки вы будете делать схему с отключением по времени, то об этом в статье «Таймер в автомобиле своими руками». И даже видео на эту тему…
autosecret.net