Что стучит в подвеске? — АВТОМИР
«Хороший стук себя покажет» – так говорят ленивые мастера автосервиса в ответ на жалобы клиента о непонятных звуках из-под днища. Но стоит ли ждать, когда прямо на ходу начнут отпадать детали подвески?
В подвеске автомобиля не менее десятка различного рода шарнирных сочленений, которые и являются главной проблемой ходовой части. Шарниры со временем изнашиваются, начинают люфтить и сопровождать перемещения деталей звуком. Последнее даже неплохо, потому что акустическое сопровождение служит водителю сигналом к ремонту. В противном случае неисправность надолго остается замаскированной, а с проблемами в подвеске шутки плохи. Из-за них машина может потерять управление. Давайте разберем стуки и скрипы ходовой части «по косточкам». Отметим при этом, что большинство стуков ходовой проявляются при активной работе подвески, то есть на неровностях или в поворотах. Но окончательный диагноз нужно ставить не на дороге, а на СТО при помощи опытных автомехаников или специальных стендов.
Барабанная дробь
Мелкие дробные стуки со стороны того или иного колеса могут свидетельствовать о нескольких проблемах. Чаще всего так звучат разболтанные стойки стабилизаторов. В особенности звуки слышны на неровностях мелкого и среднего масштаба. Стабилизатор как деталь изолирован от других частей автомобиля резиновыми втулками и/или шаровыми шарнирами, поэтому обычно такой вид неисправности не отдается гулко на весь кузов, оставаясь локализованным около того колеса, где имеет место проблема.
Замена стоек стабилизатора – наиболее частый вид ремонта подвески, у разных моделей он требуется с периодичностью 10–50 тыс. км. По конструкции стойки могут быть попроще – со сменными втулками и более сложные – с неразборными шаровыми шарнирами. Соответственно, значительно отличается и цена запчастей. Отметим, что, как правило, изношенные стойки не оказывают серьезного влияния на безопасность движения, хотя затягивать с ремонтом не стоит, поскольку проблемы могут распространиться на соседние детали. Имейте в виду, что у некоторых моделей автомобилей на задней оси стабилизатора поперечной устойчивости (так полностью называется этот узел) может и не быть.
Подобным образом и при подобных обстоятельствах звучат и изношенные шаровые опоры рычагов подвески: люфт в этом шарнире сопровождается стуком, когда колесо часто ходит вверх-вниз с небольшой амплитудой. Правда, во многих случаях шаровая гремит сильнее, чем стойка стабилизатора. На современных машинах шаровые опоры неразборные, меняются только в сборе (хотя, по сути, в них изнашиваются только пластиковые вкладыши). Более того, нередко опора является неотъемлемой частью рычага и заменить ее отдельно нельзя, из-за чего цена ремонта оказывается немалой. И откладывать его нельзя, поскольку «разбитая» опора влияет на углы установки колес, нарушает управляемость, и в конце концов все может закончиться разрушением узла и аварийной остановкой автомобиля.
Аналогичным образом дают о себе знать разболтанные сочленения рулевой трапеции: чаще речь идет о шарнирах тяг, расположенных возле колес, реже – о внутренних шарнирах, которые установлены ближе к рейке. Наружные шарниры обычно меняются отдельно, внутренние иногда считаются пожизненными, то есть служат столько же, сколько и весь реечный механизм, и меняются вместе с ним. Мелким дробным стуком на неровностях иногда «высказывается» и сама рейка. В большинстве случаев она подлежит ремонту или регулировке, хотя есть модели, где это невозможно.
Наковальня
Одиночные, бессистемные удары при работе подвески может издавать все тот же стабилизатор – при вышеупомянутом износе его стоек, а чаще – при износе втулок стабилизатора, через которые он крепится к кузову. Стуки подобного рода более гулкие, более заметные, хотя и менее частые. Такой аккомпанемент имеет место не обязательно на ямах, но и в повороте, при кренах кузова и его раскачке.
Отдельными несистематическими звуками сопровождается работа подвески с пришедшими в негодность сайлент-блоками рычагов – втулками, через которые рычаг крепится к кузову. Если эта резино-металлическая деталь порвана или деформирована, рычаг получает свободу в непредусмотренных плоскостях. Звук возникает уже при крайнем износе и сопровождается также уводом автомобиля с курса, неравномерным износом соответствующей шины и даже видимым нарушением углов установки колес. Износ сайлент-блоков наступает позже других расходников ходовой, обычно ближе к 80–100 тыс. км пробега. Собственно, отсылка к расходникам тут не особо уместна, поскольку во многих случаях сайлент-блок неотделим от рычага – во всяком случае, согласно официальной документации производителя. Чтобы не менять этот шарнир в сборе с рычагом, некоторые умельцы пытаются заменять эти детали по отдельности.
Отчетливые удары, гулкие и массивные, сопровождают каждое резкое движение колеса вверх-вниз при неисправном амортизаторе. Водитель не всегда оценивает этот звук правильно, часто принимая его за нормальное явление при преодолении выбоин среднего и крупного размера. В то время как исправный амортизатор должен демпфировать (смягчать) работу пружины подвески на ямах, исключая громкий звук и сотрясение. Правильно диагностировать эту неисправность можно на специальном стенде, который показывает эффективность амортизатора в цифровом выражении, обычно в процентах от максимальной эффективности.
Переборкой амортизаторов сегодня практически никто не занимается, и замена их целиком обходится весьма недешево. Но ездить с изношенными демпфирующими элементами небезопасно, поскольку кроме снижения комфорта «уставший» амортизатор удлиняет тормозной путь на неровной дороге.
Художественный свист
Скрип и писк, казалось бы, всего лишь досадное явление, но обычно оно оказывается сигналом тревоги. Часто скрип издают шаровые опоры, по какой-то причине оставшиеся без смазки или пораженные коррозией, а в таких условиях, как известно, данный узел трения долго не проживет. То же самое можно сказать относительно наконечников рулевых тяг – шарниров, расположенных около передних колес. Пополнение запаса смазки в современных шаровых опорах и рулевых наконечниках конструкцией не предусмотрено. Но при желании все еще можно найти умельцев, которые врезают в корпус таких шарниров масленки и шприцуют их.
Изредка скрип и скрежет при вращении руля генерируют опорные подшипники передней подвески типа McPherson. Как правило, эти ответственные детали заменяют в сборе без лишних разговоров.
Леденящий душу скрип издают тормозные колодки – естественно, при торможении. Причина – износ колодок до металла, иногда – загрязнение направляющих, чаще – несоответствие колодок дискам или просто результат непритертости новых колодок к старым, изношенным дискам. Кстати говоря, колодки тормозов могут не только скрипеть, но и греметь на неровностях. Такое бывает не часто: как правило – из-за утерянных специальных удерживающих элементов (пружин), реже – из-за износа деталей колесного тормозного механизма.
Не откладывай
Мы рассказали не обо всех причинах стука из-под днища машины, но имейте в виду: мы старались осветить те, которые могут угрожать безопасности движения. Поэтому, если начало что-то стучать, поскорее обращайтесь на СТО, мастерам которой доверяете. И не переживайте прежде времени – многие такие неисправности удается устранить за небольшие деньги.
Стук и щелчки при повороте руля влево и вправо, на месте и в движении
Появление стуков и щелчков при повороте руля – проблема довольно распространенная, и случится она может как с видавшим виды авто, так и с новеньким, недавно полученным в салоне.
Однако и выявить источник звука можно самому, не прибегая к услугам СТО, что позволит немного сэкономить, а если имеются еще и определенные навыки в ремонте, то и вовсе устранение неисправности может обойтись только затратами на запчасти, да и то не всегда.
Но обо всем по порядку.
Признаки неисправности рулевого механизма
Первое время после приобретения автомобиля начинающие водители обращают больше своего внимания на дорожную ситуацию, при этом не особо прислушиваясь к поведению авто. Навык следить и за дорогой и чувствовать машину приходит только со временем.
Такое умение очень важно, поскольку позволяет возможную неисправность выявить еще на начальном этапе, что может не только значительно снизить стоимость ремонта, но еще и повлиять на безопасность. Да и не всегда есть возможность обратиться на сервис для проведения диагностики.
Любой автомобиль состоит из многих узлов и механизмов, и проблемы могут возникнуть с каждым из них. Причем ряд составляющих автомобиля отвечает за безопасность при передвижении, поэтому за их состоянием нужно следить в первую очередь. К таковым составляющим относится и рулевой механизм.
Подробная схема-устройство рулевого механизма ВАЗ 2114Большинство неисправностей в автомобилях сопровождается появлением сторонних звуков – шумов, визгов, стуков. И опытный водитель способен при появлении их определить, с каким узлом возникли проблемы. Но к примеру, выявить причину стука при нажатии на педаль тормоза, или газа, способен не каждый водитель со стажем.
Основным признаком проблем с рулевым механизмом тоже является появление сторонних звуков. Чаше всего стук проявляется при повороте руля или в одну, или в обе стороны.
Хотя стоит отметить, что это не всегда так, неисправность может быть и с другим узлом авто, расположенным рядом с рулевым механизмом.
Стук в рулевом механизме – это не проблема определенных марок авто, он может появиться и в ВАЗ-2106 советского производства, и в новенькой отечественной «Калине», и в авто европейских и азиатских производителей.
Вероятность появления такой проблемы в зарубежном брендовом авто несколько ниже, чем в «Калине», но она есть. Виной всему часто сказывается некачественная сборка авто. Та же ВАЗ «Калина» конструктивно уже приближается к иномаркам, но вот сборка ее пока еще «хромает».
Но «Калина» и другие авто от ВАЗ все же пользуется спросом, ведь цена их на порядок ниже европейских.
Поэтому большой сегмент автомобилей на наших дорогах занимают модели отечественного производства.
Читайте также:Стуки при повороте руля в движении
Итак, при движении появился странный стук при повороте, и слышен он каждый раз, как совершается маневр.
Первым делом нужно попытаться определить характер звука. Звонкий и четкий, щелчки могут указывать на то, что где-то в авто происходит удар металла о металл. Приглушенный же стук обычно появляется если какой-то металлический элемент ударяется о пластик или резину.
Также следует сразу определить, с какой стороны он доносится справа или слева (сзади, спереди), что позволит существенно уменьшить район поиска.
Распространенные причины стука, связанные с рулевым механизмом
Проверьте давление в шинах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука.
Убедитесь в надежном креплении пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.
В целом такая неисправность является легко устранимой — закрепите оторвавшийся подкрылок новыми саморезами.
Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки его состояния загоните авто на эстакаду.
Проверьте в первую очередь рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.
Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги.
Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене.
На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине.
Замена наконечника рулевой тяги — задача нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих деталей.
Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.
После замены все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения.
Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится их крепление к рулевой рейке.
Устройство рулевой рейкиРасслоение резины сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения.
Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков.
Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.
В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма.
Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок.
Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.
Читайте также:Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана.
Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления.
Стук в передней подвеске и элементах привода в движении и на месте
Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля, при этом, данная неисправность может возникнуть как в движении, так и на месте, при вращении рулевого колеса как вправо или влево.
Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса.
Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.
Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – внимательно осмотрите защитный пыльник.
Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС.
Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки.
Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник.
Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю.
У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука в движении.
Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку.
Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора.
Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула это будет сразу слышно, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто.
Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника.
Продиагностировать его состояние вполне легко.
Поддомкратьте колесо с той стороны, откуда доносится стук с гулом, и пораскачивайте его в вертикальной и горизонтальной плоскостях, проверяя наличие осевого люфта.
Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.
Обратите внимание на состояние сайлентблоков передней и задней подвесок, из износ происходит постепенно и проявляется сначала глухим стуком, который со временем усиливается.
Читайте также:Нетипичные причины
Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял.
При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило.
У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой.
Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит.
В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов.
Профилактика появления стуков
Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность.
Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже.
В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов.
Читайте также:Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому.
Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов.
Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения.
Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески.
А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза.
Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.
Шум и стук подвески при движении автомобиля
Категория:
Автомобильные неисправности
Публикация:
Шум и стук подвески при движении автомобиля
Читать далее:
Шум и стук подвески при движении автомобиля
В связи с тем, что подвески колес состоят из большого количества деталей, соответственно может быть и значительное количество причин, вызывающих шумы и стуки. Чтобы легче разобраться в этом множестве, выделим наиболее известные.
1. Неисправные амортизаторы. Попав на дорогу с выбоинами и неровностями, вы начинаете испытывать неприятное чувство, будто днище автомобиля вот-вот пробьется и отбойные резиновые буфера, установленные на балке заднего моста, проникнут внутрь автомобиля. Такие ассоциации возникают, когда выходят из строя амортизаторы. Их основная задача — гасить колебания, но выполнять свои функции они могут лишь при соблюдении нормальных условий эксплуатации. Никакой амортизатор не выдержит быстрой езды по разбитой дороге. Особенно достается амортизаторам, когда езде по плохой дороге сопутствует еще и жара. Амортизаторы — гидравлические, жидкость в них МГП-10, сжатая поршнем (без учета высокой температуры окружающего воздуха), нагревается почти до кипения. Перегреваясь же, амортизаторная жидкость частично теряет свои качества, и эффективность гашения колебаний падает.
Нередко из-за неисправности амортизаторов возникают «пробои» подвесок автомобиля. При этом несущие части кузова (лонжероны, брызговики, стойки) деформируются. Если не обращать на все это внимание, со временем можно будет обнаружить трещины на стойках кузова. Кроме того, имея неисправные амортизаторы, колеса автомобиля теряют необходимый контакт с дорогой, что влияет на безопасность движения. Тяжело амортизаторам и зимой. Необходимо минимум полчаса езды,
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
чтобы жидкость начала нормально функционировать. Поэтому в первые полчаса движения старайтесь особенно щадить амортизаторы.
Чтобы определить работоспособность амортизаторов, надо прежде всего проверить, нет ли течи жидкости. Текущий амортизатор нечего подвергать дальнейшей проверке, и так ясно, что его надо ремонтировать или заменять. Если течь не обнаружена, дальнейшую проверку осуществляют на смотровой канаве или эстакаде. Отсоединяют нижний конец амортизатора и растягивают, а потом сжимают его. Неисправный амортизатор будет растягиваться ступенчато, с провалами и не так сильно сопротивляться на отдельных участках хода. Причем при растяжении необходимо прилагать впятеро больше усилий, чем при сжатии.
Для снятия амортизатора необходимы лишь пассатижи и ключ 14 мм. Открыв капот, найдите верхний конец амортизатора и, придерживая его от проворачивания пассатижами, отверните гайку. Находясь в смотровой канаве, отверните гайки болтов крепления нижнего кронштейна амортизатора, снимите палец и вытащите амортизатор через отверстие в нижнем рычаге подвески.На автомобилях ВАЗ устанавливают амортизаторы отечественного и зарубежного производства (ПИР, СФРЮ, Япония), Не все амортизаторы, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, подлежат разборке и ремонту. Есть и неразборные конструкции (Япония). Лишь некоторые из автолюбителей решаются самостоятельно ремонтировать амортизаторы, которые можно разбирать. Напомним порядок разборки амортизаторов, причины неисправностей и способы устранения их.
Перед разборкой амортизатор очищают от грязи, моют и протирают насухо. Для разборки нужны: тиски с губками, которые бы не сминали корпус или проушину амортизатора; специальные ключи, однако надеемся, что тот, кто взялся за разборку, про- J блему ключей также решит самостоятельно. Закрепив амортизатор в тисках, вытягивают шток до упора и отворачивают гайку (рис. 10) резервуара. Вынимают из резервуара цилиндр со штоком и его детали. Освободив резервуар из тисков, в емкость сливают амортизаторную жидкость. Осторожно деревянным или медным стержнем выбивают клапан сжатия из цилиндра. Шток с поршнем зажимают в тисках и отворачивают гайку клапана отдачи. Снимают поршень с клапанами, направляющую штока, сальник штока, обойму сальника и др. Разобрав амортизатор, детали осматривают, дефектуют, вышедшие из строя заменяют новыми, промывают в керосине и собирают.
Существуют определенные требования, предъявляемые к некоторым деталям:
— диски клапанов, а также тарелка перепускного клапана не должны быть деформированными. Неплоскостность тарелки допускается не более 0,05 мм;
— рабочие поверхности поршня, поршневого кольца, направляющей втулки 25 штока, цилиндра 12 не должны иметь задиров, которые могут ухудшить работу амортизатора;
— пружины клапанов должны быть целы;
— сальники при любом ремонте следует заменять.
Рис. 1. Разрез гидравлического амортизатора передней подвески: 1 — пружина клапана сжатия; 2 — втулка клапана сжатия; 3 — тарелка впускного клапана; 4 — гайка клапана отдачи; 5 — пружина клапана отдачи; 6 — тарелка клапана отдачи; 7 — отверстия на поршне клапана отдачи; 8 — поршневое кольцо; 9 — тарелка перепускного клапана; 10 — ограничительная тарелка: 11 — буфер; 12 — цилиндр; 13 — резервуар; 14 — капиллярное отверстие; 15 — камера перепуска воздушных пузырьков; 16 — кожух; 17 — гайка резервуара; 18 — шток; 19 — резьбовой конец штока; 20 — защитное кольцо штока; 21 — прокладка кольца; 22 — обойма сальника; 23 — сальник штока; 24 — уплотнительное кольцо резервуара; 25 — направляющая втулка штока; 26 — трубка отвода воздушных пузырьков; 27 — пружина перепускного клапана; 28 — отверстия на поршне перепускного клапана; 29 — диск дроссельный клапана отдачи; 30—диск клапана отдачи; 31 — поршень: 32 — гайка клапана сжатия; 33 — тарелка ограничительная перепускного клапана; 34 — пружина впускного клапана; 35 — отверстия впускного клапана; 36 — корпус клапана сжатия: 37 — проушина; 38 — сайлент-блок
Сборку выполняют в обратной последовательности с учетом следующих нюансов: гайку клапана отдачи затягивают моментом 9,8—13,7 Н * м, а гайку резервуара — моментном 68,6— 88,2 Н * м. Дроссельный диск 30 переднего амортизатора имеет три паза по наружному диаметру, а дроссельный диск забито амортизатора — шесть.
После знакомства с устройством амортизатора будет намного проще осознать причину того или иного дефекта, а значит, хорошо себе представлять, что надо делать.
Вот основные причины течей амортизаторов: износ или повреждение сальника 23 штока. Его меняют; попадание на уплотнительные кромки сальника механических частиц.
Когда амортизатор начинает стучать и этот стук, не вызван износом резиновых втулок в проушинах и плохой затяжкой гаек крепления амортизатора, то виноватыми бывают деформированный кожух, ослабшая гайка резервуара, деформированный шток или цилиндр.
2. Изношенные резиновые втулки амортизаторов, сайлент-блоки, слабо закрепленные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Устраняются эти дефекты путем замены изношенных деталей или подтяжкой.
Резиновые втулки проушин амортизаторов снимаются без труда. Чтобы сменить сайлент-блок, т. е. резино-металлический шарнир, необходимо специальное приспособление, которое выпускается Одесским заводом радиально-сверлильных станков и поступает в продажу. Шарниры можно снимать непосредственно на автомобиле, для чего необходимо: вывесить переднюю часть автомобиля со стороны, где выполняется операция; снять колесо; отвернуть гайку, выпрессовать (выбить с помощью молотка и деревянной прокладки) палец шарового шарнира рулевой тяги, а свободный конец боковой тяги отвести назад; отвернуть гайки крепления нижнего рычага подвески к оси и снять шайбы с обоих концов оси; с помощью приспособления снять сайлентблок.
На автомобилях ВАЗ всех моделей не предусмотрена смазка шаровых опор передней подвески в процессе эксплуатации. Смазка в них закладывается на заводе при сборке узла. Но опыт показал, что эти детали лучше и дольше сохраняются при периодическом добавлении смазки. Рекомендуем для этого использовать колпачковую пресс-масленку, заполнив ее литолом.
Если не удалось найти масленку, подходящую по резьбе к отверстиям в опорах (резьба типа IV ГОСТ 1303—56 группа А с конической резьбой 1/4”), не огорчайтесь. Возьмите любую масленку о любой резьбой, припаяйте медыо на ее выходе старую пробку-заглушку шаровой опоры и аккуратно просверлите. Можно и самому изготовить пресс-масленку или также припаять к ней коническую пробку или нарезать коническую резьбу 1/4”.
3. Если источниками шума являются повышенный дисбаланс колеса, деформированный диск колеса или поломанная пружина передней подвески, надо обращаться на станцию технического обслуживания, так как отбалансировать колесо можно только на стенде, а чтобы снять и установить пружину, необходима специальная оснастка. Кустарными средствами для снятия пружины пользоваться не советуем, так как сжатая пружина обладает огромной силой.
Рекламные предложения:
Читать далее: Преждевременный износ протектора
Категория: — Автомобильные неисправности
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Что делать: при покачивании руля влево вправо слышен стук различного характера
Исправное состояние рулевой системы – залог совершения безопасных маневров на дороге. Чрезмерные люфты в механизмах управления передней осью автомобиля недопустимы. Они вызывают замедленное реагирование на острые повороты «баранки», что недопустимо в экстренных ситуациях. Управлять машиной с неполадками в главном узле, задающем вектор движения, запрещено как с идеологических соображений, так и в соответствии с правилами дорожного движения.
Если при покачивании руля влево вправо слышен ощутимый стук: диагноз
Прикладывать усилия для выяснения степени допустимости люфтов в «рулевом» современной автомашины необходимости нет. Критическое состояние системы всегда сопровождается постукиваниями. Это соответствуют той границе, когда зазоры трущихся пар находятся в недопустимых рамках. Машину необходимо в ускоренном порядке доставить в пункт технического обслуживания или заняться самостоятельным ремонтом. Иначе будет есть резину спереди, правда, в небольшом количестве.
Вероятные причины
Если внятный стук в передней подвеске при повороте руля свидетельствует о выработке в составляющих ее деталях, то постороннее цоканье при покачивании рулевого колеса требует осмотра иных конструктивных элементов. Как правило, проблема кроется в системе управления транспортным средством.
Статистика показывает, что стучать в «рулевом» есть чему. Под подозрение может попасть любое сопряжение:
- Зазор в посадке рулевой наконечник-стойка.
- Чрезмерные люфты в рулевой рейке.
- Неполадка «карданчика» рулевого вала.
- Свободное перемещение руля на валу.
- Зазор в шарнирах рулевых тяг.
Эти детали присутствуют в конструкции любого автомобиля. Зная расположение всех посадок, остается выявить дефектную пару.
К сведению. На некоторых старых иностранных авто присутствует узел складывания рулевой колонки, который ломается под воздействием критической нагрузки, имеющей место при ДТП. Он тоже может стучать.
Как выявить стук: экспертные методы
Классический подход к выявлению неисправного узла расскажут в любом гараже. Суть его тривиальна: достаточно попросить помощника покачивать рулем и в это время прикладывать руку на упомянутые сопряжения.
Рулевая рейка
Однако в некоторых ситуациях такая технология теряет актуальность. В частности, выявить дефект в механизме этим способом не получится. Для выявления неполадки в зацеплении шестерня-рейка необходимо произвести опыт:
- Если есть ГУР (гидроусилитель): стук появляется при вращении рулевого колеса на машине с заглушенным двигателем, а при запущенном моторе на месте постукивания нет.
- ГУР отсутствует: проехаться по дорожному участку с изменяемым направлением – при покачивании руля влево вправо слышен стук, но в поворотах рейка не стучит по причине малого износа рабочих поверхностей зубчатого зацепления в крайних положениях.
К сведению. Подтягивать изношенную рейку не рекомендуется. Один из владельцев Hyundai Solaris произвел данную процедуру и через 10 000-12 000 км рулевое колесо начало закусывать. Вскрытие показало, что механизм не подлежит ремонту.
Аварийная система
Определить, является ли узел складывания рулевой колонки причиной постукиваний, тоже можно экспериментальным путем. Достаточно покачать «баранку» в стороны, одновременно прижимая ее к низу. Звук пропал – проблема в аварийной системе.
От чего стук в передней подвеске автомобиля при повороте руля в движении
Шасси и рулевой механизм плотно связаны и выполняют единую функцию. Одной команды рейки недостаточно для разворота колес в одну из сторон. Стойки, которые связаны наконечниками и тягами с реечным узлом, должны не только амортизировать, а и поворачиваться вокруг собственной оси. Это стало возможным с внедрением подвижных креплений.
Из-за чего стук
Когда стучит при повороте руля при движении, а на месте посторонних звуков не наблюдается, твердо можно утверждать о проблемах с подвеской. Ее конструкция включает достаточное количество соединений, в которых используются подшипники. Любая опора постепенно выходит из строя, о чем свидетельствует повышенный люфт.
Критический зазор может появиться в следующих узлах подвесочной части:
- Опорный подшипник стойки.
- Шаровая опора.
- Ступичный подшипник.
Как определить постукивание
Вычислить стук в передней подвеске машины при повороте руля можно экспериментальным путем. Работы выполняются как на месте, так и в процессе движения – все зависит от расположения дефектного места:
- Опорный подшипник проверяется путем покачивания кузова в стороны: рука, лежащая на обойме «опорника», не должна ощущать люфтов. Второй способ диагностики: взяться за пружину переднего колеса и попросить помощника покачать руль в стороны – никаких постукиваний быть не должно.
- В выработанной «шаровой» будет слышен металлический цокот при отгибании монтировкой.
- Опора ступицы издает глухой стук при повороте «баранки» на незначительные углы на скорости 50-60 км/ч.
Для сведения
Нередко постукивания возникают из-за изношенных сайлентблоков. Встречаются случаи, когда возникновение металлического звука связано с ослаблением гайки крепления ШРУСов к ступицам. Сам же шарнир стучать не может – он в состоянии издавать только стук. Закрученное с маленьким моментом колесо также нарушает акустический комфорт.
Неопытные владельцы могут спутать симптомы неисправности «рулевой» с вибрациями руля при торможении автомашины. Однако там природа происхождения неполадки вовсе иная. Сильные толчки в «баранке» могут вызывать некачественные шины или дисбаланс в колесе.
Краткое руководство
Основная причина постукиваний – образование зазора в сопряжениях. В рулевой системе могут стучать наконечники, шаровые шарниры тяг, рейка, «карданчик» в колонке, руль на валу, система автоскладывания при ДТП. Металлический звук внятный и слышен на месте при покачивании рулевым колесом.
Неполадки в подвеске вполне возможно принять за неисправности в рулевой, поскольку начальные стадии износа подшипников и опор дают о себе знать только в поворотах на скорости. В подвесочной части причину стука стоит искать в ступичных подшипниках, шаровых опорах и «опорниках».
Что издает стук при повороте руля на месте и в движении
Каков же размах настороженности у водителя, когда он слышит бряканье. Не так опасны только последствия стука гидрокомпенсаторов в двигателе. А в остальном… Как Вам потеря управления в плотном потоке машин или оторванное колесо, стремительно опережающее автомобиль. Рецепт предупреждения столь страшных вещей один: услышали постукивание – ищите причину. Хотите ускорить поиски – отсеките основную часть соединений шасси, не заменяя детали новыми. Как это сделать – предмет дальнейшего разговора.
Тест перед диагнозом: когда проявляется шум
Сперва выясните, когда слышен стук при повороте руля: на месте или в движении, при вращении в одну сторону или влево/вправо. Затем локализуйте место: либо что-то дребезжит в районе колеса за пределами кабины, либо это брякает рулевая колонка в салоне.
Если назойливо шумит в процессе езды, узнайте, где и когда это происходит:
- На маленькой или большой скорости.
- На дорогах с хорошим покрытием или неровных участках, например, при проезде ям, различных кочек.
- При развороте с вывернутым до упора рулевым колесом или около нулевой отметки.
- В резком или плавном повороте.
На неподвижном автомобиле достаточно подергать «баранку», качая колеса из стороны в сторону. Если постукивания будут, ехать никуда не нужно. Берите напарника, чтобы было кому вращать главный орган управления влево-вправо, а вы прикладывайте руку на все сочленения в «рулевом». Что именно щупать – сейчас разберем.
Имеем стук при качании рулем на месте
Самое уязвимое соединение – шаровые шарниры в наконечниках тяг. Их осматривать вне очереди. Остальные сопряжения тестируются по порядку:
- Электроусилитель – кронштейн крепления (ослаблены прижимные болты).
- Система аварийного складывания (на старых машинах).
- Карданчик между рейкой и колонкой.
- Рейка.
- Тяги – реечный механизм.
Некоторые узлы можно проверить альтернативными способами:
- Наконечники тяг. Поддомкратьте колесо, возьмитесь за него в позиции 3 и 9 часов и покачайте из стороны в сторону. Люфтов и звуков быть не должно. Диагностируйте обе стороны поочередно.
- Система, срабатывающая при ДТП. Прижмите руль вниз и подергайте его вправо-влево. Если шум прекратился, причина найдена.
- Карданчик. О небольшой выработке в игольчатом подшипнике говорит стук при повороте руля в движении, на прямом участке – тишина.
- Рейка. Если при езде постукивает только на прямой, а при разворотах и поворотах нет – изношено среднее положение передачи. Под замену.
Совет! Не затягивайте изношенную рейку. Люфтить перестанет, но в крайних положениях руль будет вращаться туже. Его произвольное возвращение в нулевую позицию станет невозможным.
На месте тихо: стук только при повороте руля в движении
Если это не карданчик, рейка или последствия промывки ДВС димексидом, смело осматривайте подвеску. Постукивать может что угодно:
- Стойки.
- Опорные подшипники.
- Шаровые опоры.
- Стабилизатор поперечной устойчивости.
- Ступичные подшипники.
Большинство деталей проверяются на неподвижном автомобиле:
- «Опоры». Попросите помощника покрутить рулем, а вы в это время положите руку либо на шток стойки, либо на пружину. Посторонние хрусты и люфты говорят о выходе из строя подшипника.
- «Шаровые». Загоните машину на подъемник, яму, эстакаду и покачайте рычаг, на котором зафиксирована опора, с помощью монтировки. Постукиваний быть не должно.
- Амортизаторы. Палец – на шток стойки и качайте машину вверх-вниз за крыло. Стук чаще возникает из-за понижения давления в стойке из-за изношенного сальника или задиров на штоке. Через некоторое время она начинает течь. Если уже сняли амортизатор, убедитесь в правильности диагноза – подергайте шток, люфтит он или нет. При установке нового возьмите за правило прокачивать его, иначе вскоре возникнет лязганье.
Стабилизатор можно подвигать монтировкой. В отношении его есть один дельный совет: если сайлентблоки и резиновая часть стоек стабилизатора (линков) в трещинах, меняйте их вне зависимости от наличия постороннего бряканья.
При стуках руля в небольшом повороте в процессе движения осматривайте ступичный подшипник. Обычно он гудит, а лязганье возникает из-за брака.
Анализ типичных жалоб
Изложенный вначале совет, уяснить, когда проявляется постукивание, несколько упрощает поиск причины. Но эта рекомендация дает эффект только при комплексной диагностике. Например, одного факта бряканья на ямах недостаточно, необходимо послушать, что делается при повороте колес и нет ли звуков на месте.
Если тест проведен, пройдитесь по распространенным жалобам.
- Шум появляется только при выкручивании руля. Если в баранку ничего не передается, то детальнее смотрите «шаровую». Возможно она неплотно притянута к поворотному кулаку или рычагу. Например, болты часто забывают затянуть на «сход-развале».
- Стук отдает в рулевое колесо. Это либо рейка, либо карданчик на валу. Если это происходит только на «стиральной доске» и прочих неровностях, осматривайте телескопическое соединение вала управления. Уделите взгляд и реечному механизму – гайки, крепящие его к подрамнику или кузову, бывают ослабшими.
- Бряканье только на прямой, в поворотах тихо. Рейка, карданчик, шаровые опоры.
Нестандартные случаи
Стучать могут вовсе не детали подвески или «рулевого». Толчки и клевки кузова приводят к перемещению агрегатов. Если они «сидят» свободно и имеет место контакт «металл-металл», звяканья не избежать.
- Одиночный глухой стук при трогании с места. Смотрите резинометаллические опоры двигателя или коробки, карданный вал трансмиссии. Например, при старте мотор может наклониться и ударится о лонжерон.
- Бряканье на мелких неровностях и в поворотах. Послушайте, нет ли стука в руль при торможении, есть – изношены направляюшие тормозного суппорта.
- Непостоянный звук соударения, чаще слышимый в поворотах на малой скорости. Неисправность в дифференциале переднеприводного автомобиля.
Чаще подтягивайте ключевые болты и гайки, заправляйтесь только на заправках с качественным бензином и запомните: потрепанный ШРУС не стучит, а хрустит и делает это при вывернутых колесах.
Что делать, если слышен стук при повороте руля? — Рамблер/авто
Многие автомобилисты сталкивались с проблемой, когда при повороте руля слышен стук. Если вы крутите рулем и есть стук ,следует не затягивать с ремонтом и устранением проблемы.Такое может случиться с любым автомобилем, как с новым, так и со старым. Многие сразу же спешат обратиться на СТО, но если разобраться в вопросе, причину стука можно устранить и самому. Это поможет сэкономить и в следующий раз не переживать по этому поводу.
Неполадки в рулевом управленииНаконечники рулевых тягРулевая рейкаКардан рулевой стойкиПроблемы с гидроусилителем руля (ГУР)Уровень жидкости, неисправный насос, воздух в системе, ослабленный ременьНеисправности приводаШРУС (граната)Подшипник ступицы переднего колесаПроблемы передней подвескиОпорный подшипник передней стойкиНижние шаровые опорыЛопнувшая пружина стойкиПотекший амортизатор
Самыми распространенными причинами стука могут быть: проблемы, связанные с рулевым механизмом, приводом и подвеской, проблемы другого плана.
Интересный факт! Стук может возникнуть из-за камушка, который случайно попал на подрамник, или неправильно установленного во время ремонта элемента.
Если при повороте руля слышен стук,не стоит надеяться, что он пройдет сам по себе.Обязательно устраните причину стука, так как это влияет на работу всего автомобиля.
Неполадки в рулевом управлении
Неполадки рулевого управления — это одна из самых серьезных неисправностей автомобиля. Именно рулевое управление обеспечивает контроль над транспортным средством в момент движения, и его неисправность может привести к нежелательным последствиям.
Обратите внимание! Дабы избежать неисправностей в рулевом управлении, следует регулярно проводить технический осмотр и профилактические работы вашего автомобиля.
Наконечники рулевых тяг
В первую очередь, если вы услышали стук при повороте руля на месте или во время езды, нужно обратить внимание на рулевые наконечники. Повреждения часто возникают из-за песка, который попадает в наконечник через поврежденный пыльник, и тогда возникает люфт. Он и становится причиной стука. Для проверки исправности наконечников нужно расшатать монтировкой рулевую тягу. Если вы заметите сильный люфт и стук, значит, проблема именно в наконечниках рулевой тяги. Заменить изношенные наконечники можно самостоятельно, но для этого вам понадобится специальный съемник. Углы развала-схождения лучше установить уже на СТО.
Рулевая рейка
Еще одной причиной стука в подвеске при повороте руля может стать износ направляющих втулок рулевой рейки. Проблемы создает зазор, возникший между шестерней и рейкой, который при вращении руля создает стук. Устранить неисправность можно путем разбора механизма и замены изношенных деталей.
Кардан рулевой стойки
Повреждение кардана также может привести к стучащим звукам. Если причина именно в нем, исправить ситуацию поможет его замена.
Важно! Обязательно проверьте, как прикреплен корпус механизма к кузову вашего автомобиля. Ослабленные хомуты могут стать причиной того, что при вращении руля слышны стуки.
Проблемы с гидроусилителем руля (ГУР)
Причиной стука могут стать и проблемы с гидроусилителем руля. Его неисправность часто встречается при выявлении причин стука.
Уровень жидкости, неисправный насос, воздух в системе, ослабленный ремень
Чаще всего неисправности могут быть вызваны нарушенной герметичностью системы, ослаблением или обрыванием ремня, неисправностью насоса. Во избежание таких проблем нужно следить за уровнем жидкости, пользоваться смазочными материалами и следить за ремнем.
Важно! Если самостоятельно не удается устранить проблемы с гидроусилителем руля, обязательно обратитесь на СТО.
Неисправности привода
Вовремя не выявленные проблемы привода могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт автомобиля. Поэтому стоит следить за состоянием всех деталей привода, чтобы избежать их неожиданной поломки.
ШРУС (граната)
Стуки и скрежет при повороте руля часто указывает на то, что шарнир равных угловых скоростей износился. Это может возникнуть из-за попадания грязи или пыли. Если защитный пыльник поврежден, замените его на новый.
Подшипник ступицы переднего колеса
Выход из строя подшипника ступицы переднего колеса может привести к тому, что автомобиль потеряет управление. Если заметны следы износа, следует немедленно его заменить.
Обратите внимание! При смене подшипника сильнее затягивайте гайку, чтобы ролики плотнее прижались. Такая процедура поможет исключить возможный люфт.
Проблемы передней подвески
Опорный подшипник передней стойки
Если проблемы возникли с подшипником стойки амортизатора, стоит заменить его на новый. Но для этого вам нужно будет полностью снять стойку.
Нижние шаровые опоры
Шаровые опоры отвечают за крепление рычагов к ступице и выполняют такие функции: обеспечивают движения автомобиля, маневры и повороты.
Нижние шаровые опоры, пришедшие в неисправность следует заменить на новые.
Интересный факт! Шаровые опоры сделаны из стали. Для снижения трения рабочих поверхностей, которые соприкасаются, середину корпуса покрывают пластмассой или другим полимером.
Лопнувшая пружина стойки
Обратите внимание на пружину стойки амортизатора. Стук в колесе при повороте руля может возникать из-за того что она лопнула.
Потекший амортизатор
Протекший амортизатор может привести к другим неисправностям автомобиля. Его протекание происходит не так заметно, как у системы охлаждения. Поэтому стоит внимательно осмотреть все амортизаторы. Если вы заметили, что амортизатор влажный, его следует заменить.
Стук в подвеске авто: методы выявления поломок
Пиковые нагрузки во время движения по неровным дорогам изначально воспринимает подвеска и система рулевого управления автомобиля. Для крупногабаритных внедорожников это особо актуально в силу большого веса машины и частому движению по бездорожью. Эти факторы могут повлечь стук в передней подвеске. Ведь бездорожье, если сравнивать с чистым асфальтовым покрытием – это не только удары, а и довольно много пыли. Для защиты узлов подвески от попадания грязи и пыли необходимо прочное и качественное уплотнение. Этому следует уделять особое внимание в штатных, не говоря уже о тюнингованных, подвесках. Вот, к примеру, амортизаторы фирмы Tough Dog. Качественная износостойкая манжета и грязесборник штока, призванные не пропускать внутрь амортизатора австралийскую пыль, эффективна и в условиях украинских автомобильных дорог.
Дорожная пыль для гидравлики является абразивным материалом, попадая внутрь шарнирного соединения, вызывает повышенное изнашивание узла. А также увеличение зазоров. Итогом может стать стук в передней подвеске на мелких кочках. Динамические нагрузки (удары) значительно убыстряют негативный процесс. Поэтому малейший стук в подвеске – это путь к обращению в СТО для ремонта системы подвески.
Совет! Не ждите, пока появится глухой стук в передней подвеске – устраняйте периодически люфты.
Рассмотрим, что стучит в передней подвеске?
Ревизия опор стоекОсновное назначение этих узлов – кинетическая связь с деталями кузова внедорожника, гарантируя нужную свободу движения. Ход подвески приводит к изменению длины амортизатора/стойки в результате выдвижения штока. А также изменению расположения элементов в вертикальном направлении. Если шток зафиксировать «намертво», появится дополнительные усилия на изгиб. Что в свою очередь приведет к ускоренному износу уплотнений.
Для больших автомобилей, в которых ход штока больше в сравнение с легковушками, это играет большую роль. Если появляются лифты, изменяется угол и амплитудное значение раскачивания штока. Причина стука при езде по кочкам вследствие изнашивания опор намного быстрей проявит себя. Поэтому очень часто владельцы внедорожников дорабатывают подвеску, монтируя тюнинговые опоры от разных производителей.
Возросшие динамические нагрузки приводят к быстрому изнашиванию опоры – ее резиновые компоненты, которые связывают втулку штока с внешней обоймой, теряют эластичность и трескаются. При езде автомобиля через препятствия вследствие потери демпфирующих характеристик резины стучит задний амортизатор.
Как установить повышенный износ опоры и определить из-за чего стучит амортизатор? Нужно для начала слегка раскачать авто и при этом обратить внимание на гайку крепления штока. Если износ слишком большой, гайка будет колебаться в горизонтальной и вертикальной плоскости, показывая люфт обоймы опоры. Можно прикоснуться ладонью к обойме и выявить, будут ли чувствоваться удары.
Диагностика рулевого управленияНа детали рулевой системы управления воздействуют вертикальные и касательные силы хода колес. Греметь подвеска может в результате большой нагрузки на шарниры при преодолевании различного рода препятствий и частом подруливании.
Стук в задней подвеске в этом случае будет громкий ярко выраженный. Более того, он проявится при движение по мелким кочкам: колеса с увеличением люфтов получают некоторую свободу. И на плохом дорожном покрытии начинают «болтаться» по сторонам, выбирая зазоры рулевого управления в разных векторах направления. Причиной возникновения стука может стать износ наконечников, шарнирных деталей, рулевых тяг. Они первые воспринимают нагрузку от раскачивания кулаков поворотных. Небольшая площадь сопряжения шарниров с обоймами становится причиной интенсивного износа и приводят к регулярной замене расходных материалов. Поэтому, рекомендуем купить тюнинговые детали проверенных производителей. Пусть даже стоят они дороже.
Для определения люфтов в рулевой системе можно обратиться в ближайший автосервис.
Обследование опорного подшипникаДанные детали «болезненно» воспринимают ударные нагрузки и дорожную пыль. Увеличение зазоров можно определить по характерному стуку передней подвески на неровных дорогах с одной или другой стороны. А также по признакам плохой управляемости транспортным средством. В этом случае снижается реакция на руль, зависимо от того, куда идет поворот руля относительно вышедшего со строя подшипника. Результатом может стать «подлом» переднего колеса относительно стороны поврежденного подшипника. А также изменение угла развала.
Для обнаружения повреждения опорного подшипника достаточно раскачать авто, держа руку на опоре. В результате превышения номинального смещения штока, стук будет отчетливым. А удары будут отдаваться по рукам.
Обследование шаровых опорДанные узлы испытывают значительные перепады нагрузок. А их выход из строя не позволяет транспортировать дальше авто. Выпадение пальца из посадочного места, самопроизвольная распрессовка шарового узла из рычага приводят к складыванию ходовой системы. При этом колесо внедорожника больше не связывается жестко с кузовом транспортного средства. Для самых простых шаровых опор, в которых поворотный кулак держится на нижней верхней опоре – это недопустимо. И это очень опасно для водителя и пассажиров. Это свойственно и для систем многорычажного типа, в которых нагрузки от ударов рассеиваются на все составляющие. Но и здесь не стоит пренебрегать состоянием шаровых опор и незначительными стуками в подвеске.
Увеличение люфтов в опорах сопровождается ростом громкости стука при движении по кочкам. Но все же он не особо слышен человеческим слухом. Эффективным методом контроля состояния шаровых опор считается вертикальное раскачивание переднего колеса и определение люфтом.
Ревизия стоекСтойка телескопического типа отличается от амортизатора тем, что кроме демпфирующих свойств, устройство служит направляющей для вращения колес. Поэтому и штоки стойки значительно больше в диаметре. Увеличение нагрузок должно сопровождаться упрочнения жесткости стакана стойки, в верхней части которого находятся резиновые уплотнения и втулка, служащая направляющим элементом штока.
Как определить износ стойки? Об увеличенном износе детали свидетельствует повышенный стук подвески на неровных дорогах. И еще прокапывание масла из штока. Так как уплотнения штока рассчитываются только на вертикальную работу, то при износе передней стойки шток колеблется во всех плоскостях, пропуская масло. Любое сжатие элементов подвески приводит к удару и выбросу смазочного материала. В результате стойка теряет демпфирующие свойства, появляется выраженный стук подвески. Авто становится неустойчивым, повышаются крены при прохождении поворотов. При этом машина начинает клониться исключительно в сторону вышедшей со строя стойки.
Контроль стабилизатора и стоекСтабилизатор (торсион) служит для поперечной устойчивости авто, подвергается скручиванию при сжатии пружины. Здесь имеется в виду следующее. При прохождении поворотов, кузов транспортного средства заваливается. В это время стабилизатор противостоит сжатию со стороны поворота. И одновременно прижимает вниз колесо с другой стороны, исключая заваливание машины. Появление стука в подвеске возникает при образовании лишнего люфта стабилизатора. Устройство начинает биться о детали крепления, вместо своего прямого предназначения — скручивания.
Стабилизатор связывается с кузовом с помощью подушек, а с рычагами – сдвоенными шарнирами. При изнашивании определенных узлов слышны разные звуки:
- Вышли со строя подушки – будет слышен глухой стук, особенно на больших кочках.
- Износились стойки стабилизатора – стук появится уже на малых неровностях.
Определить люфты в стойках стабилизатора можно ручным покачиванием. Пригодность самого стабилизатора определяется с помощью обычной монтировки.
(Читайте также как выбрать лифт комплект)
ВыводыВ этой статье мы рассмотрели, почему стучит подвеска и как определить причины. В тяжелом режиме эксплуатации даже усовершенствованные подвески, изготовленные специально для внедорожников, могут износиться в короткий срок. Производители чаще всего оснащают внедорожники, выпущенные с конвейера, обычными подвесками. И даже не смотря на повышенные требования и улучшенные характеристики (если сравнивать с легковыми авто), гарантировать надежность подвески не приходится. Встретившись с серьезными препятствиями в виде полного бездорожья, ям, больших кочек, стандартная подвеска может подвести в самый неподходящий момент. Чтобы постоянно не тратиться на дорогостоящий ремонт системы подвески и не выкидывать деньги на ветер, многие любители езды по бездорожью выбирают тюнингованную подвеску.
Понравилось? Расскажите друзьям:
Оцените: Загрузка…
Звук стука автомобиля при движении прямо и при повороте …
Существует несколько причин, которые могут вызывать сильный стук переднего колеса со стороны водителя, и этот звук, вероятно, связан с неисправностью тормозов, рулевого управления и подвески.
Стойки / опоры стойки — стойка подвески крепится к автомобилю с помощью опоры стойки. Он снижает шум и вибрацию шин и стабилизирует систему рулевого управления. Если стойки / опоры стоек изношены, сломаны или повреждены, может быть слышен стук при движении по неровной дороге или на неровностях.
Втулки / нижние контрольные втулки — втулки помогают удерживать автомобиль в правильном положении во время его эксплуатации. Если втулки сильно изношены или сломаны, из-за контакта металла с металлом может быть слышен стук.
Стабилизатор поперечной устойчивости / Правый и левый рычаги подвески — Правый рычаг подвески и левый рычаг соединены поперечной балкой. Рычаги управления позволяют шинам плавно подниматься и преодолевать неровности дороги.
Шаровые шарниры / нижний шаровой шарнир — Шины и колеса автомобиля прикреплены к системе подвески с помощью шаровых шарниров и позволяют шинам и колесам вращаться.Если нижний шаровой шарнир сильно изношен или сломан, может быть слышен стук при повороте автомобиля.
Плохие шины / Плохая левая шина — Звук стука может быть слышен, когда шины выходят из строя, если они неуравновешены или смещены, или если в одной из шин обрыв ремня.
Подшипники ступицы колеса — Если подшипник ступицы сильно изношен, колесо не сможет свободно вращаться. Это может вызвать стук.
Оси / Левая передняя ось — Колеса автомобиля поворачиваются на передней оси, и ось выдерживает вес автомобиля.При сильном износе переднего моста может быть слышен стук.
Ослабленные гайки с проушинами — гайки крепления колеса к автомобилю. Если шины были недавно заменены или повернуты, возможно, гайки крепления были неправильно затянуты на колесо. Это может вызвать стук.
Если во время движения вы слышите стук, обратитесь к сертифицированному специалисту для проверки тормозов, рулевого управления и подвески.
Стук или лязг при движении стоит
осмотрСредний балл по стуку или лязгающему шуму при техническом осмотре
звезда звезда звезда звезда star_half
4.6 • на основе 14 отзывов 14 предприятий
Проверка «Стук или лязг при вождении»
Стук или лязг при движении, особенно на неровностях, может указывать на проблему в системе подвески вашего автомобиля.
Это может повлиять на управляемость и эффективность торможения, а также может привести к отказу в аварийных ситуациях.Вы также можете заметить снижение комфорта езды.
Как работает система подвески?
Система подвески спроектирована так, чтобы поглощать любые неровности и неровности дороги, не вызывая излишнего беспокойства пассажиров внутри автомобиля. Это также позволяет автомобилю правильно управлять и надежно удерживать шины на поверхности дороги. Система подвески состоит из пружин, амортизаторов, втулок и рычагов, которые со временем изнашиваются и создают шум.
Распространенные причины стука или лязгающего шума при вождении
Отказ шаровых опор
Шаровые опоры расположены в системе подвески, что обеспечивает плавность хода и превосходный контроль над автомобилем в любых дорожных условиях.
Они соединяют ступицы автомобиля с остальными компонентами подвески. Когда они начинают выходить из строя, они допускают чрезмерное движение колеса и подвески, что создает грохот.
Если не заменить шумные шаровые опоры, это может привести к потере рулевого управления, поэтому их необходимо проверить и заменить, как только станет слышен шум.
Изношено или вышло из строя стабилизирующее звено стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости (или стабилизатор поперечной устойчивости) установлен на передней и задней части большинства автомобилей, чтобы исключить чрезмерный крен кузова при прохождении поворотов.
Эти штанги соединены с другими компонентами подвески через тяги устойчивости. Если есть проблемы с этими звеньями или резиновыми опорами, удерживающими стабилизатор поперечной устойчивости, при прохождении поворотов или неровностей может быть слышен стук или лязг.
Чрезмерно изношенные верхние опоры подвески
Опора стойки работает так, как следует из ее названия, и крепит стойку подвески к кузову автомобиля.
Они обычно изготавливаются из резины и включают подшипник, обеспечивающий плавное вращение и поглощение вибрации.
Когда они изношены, это может вызвать стук или лязг, перекос рулевого управления и изменение угла установки колес.
Что связано со стуком или лязгом при осмотре во время вождения?
Механик проведет дорожные испытания автомобиля, чтобы определить, откуда исходит шум, а затем проведет полную проверку системы подвески.
Сюда входят пружины, амортизаторы и другие рычаги подвески.
После обнаружения источника шума будет предоставлен подробный отчет с ценой на необходимый ремонт.
Насколько важен этот осмотр?
После износа компонента подвески необходимо как можно скорее проверить и отремонтировать его, чтобы обеспечить безопасность и устойчивость вашего автомобиля на дороге.
Невыполнение этого требования может привести к потере рулевого управления или контроля во время вождения, подвергая опасности вас и вашу семью, а также других автомобилистов.
Если вы дочитали до этого места, вы, очевидно, заботитесь о своей машине. Много. Так что в следующий раз, когда вам понадобится обслуживание, ремонт или осмотр, посетите AutoGuru . Мы предоставляем вам возможность искать и бронировать у более чем 1600 квалифицированных механиков, которые завтракают о проблемах с автомобилями.
Как долго вы можете ездить со стуком?
Если вы слышите пугающий шум двигателя вашего автомобиля, похожий на громкий стук, это может быть удар штанги.Мы знаем, насколько это пугающе, и можем заставить вас бесконечно беспокоиться, когда вы начинаете размышлять о затратах на ремонт двигателя. Однако как долго вы можете ездить со стуком? Что еще более важно, можете ли вы вообще водить машину со стуком? Не волнуйся! Этот блог развеет все ваши сомнения по поводу ударов штанг.
Прямого ответа на этот вопрос нет. Как только шток начнет стучать, ваш двигатель может выйти из строя, когда вы в следующий раз покатаетесь, или может нормально работать в течение нескольких месяцев или даже лет.
Хотя это зависит от общего состояния вашего автомобиля и других факторов, в конечном итоге ваш двигатель откажется, если вы продолжите движение со стуком штанги.
Что такое стук штанги и что его вызывает?Стук штанги — это звук ударов штанги автомобиля о коленчатый вал при его вращении. Это глубокий постукивающий звук, возникающий из-за износа подшипников штока. Стук в штоке указывает на наличие дополнительного зазора для подшипников шатуна, что создает ненужное движение. Таким образом, когда поршень меняет свое направление, одна металлическая деталь ударяется о другую, что приводит к стуку.
Определить стук штанги довольно просто.Вы услышите громкий хлопок двигателя, когда вы увеличите его обороты и выпустите накопившийся газ. Часто это происходит, когда вы отпускаете газ.
Несколько проблем могут привести к детонации штанги. К ним относятся:
- Изношенные подшипники штока
- Низкое октановое число
- Плохая синхронизация
- Плохая топливно-воздушная смесь
- Поврежденный датчик детонации
- Неисправные натяжители / ролики ремня
- Отсутствие смазки
- Частицы масло
- Избыточный нагрев
На этот вопрос нет правильного ответа.По большей части, это не то, что исправляется само по себе. Если оставить все как есть, то удар по штоку приведет к другим проблемам, таким как проблема с булавкой на запястье, поршни, проблемы со стенками цилиндра и т. Д. Таким образом, количество времени, в течение которого вы можете управлять своим автомобилем со стуком по штоку, также зависит от общее состояние двигателя и других деталей.
Как уже упоминалось, стук штока происходит, когда шейка коленчатого вала, которая соединяет кривошип с шатуном каждого цилиндра, сталкивается с подшипником штока.Как только двигатель вашего автомобиля начнет стучать, шток может сломаться без предварительного предупреждения. Это может произойти, когда вы в следующий раз поедете на своем автомобиле. Или, может быть, это может продолжаться несколько месяцев или лет. Но рано или поздно двигатель откажется и вы где-нибудь окажетесь в затруднительном положении, если не отремонтируете стук штанги.
Можете ли вы вести машину со стуком?Если стук еще не так плох, его нет, когда автомобиль не работает, и вам нужно только подъехать на машине к какому-нибудь близкому месту, тогда вы можете рискнуть.Добавьте немного тяжелого трансмиссионного масла в кривошип, и он должен работать нормально. В случае, если стучит только один из цилиндров, вытащите его пробку, чтобы уменьшить давление на шток. Это должно уменьшить стук. Кроме того, переключитесь на 1500 об / мин, уменьшите число оборотов и двигайтесь как можно медленнее.
Езда со стуком штанги опасна, и ее следует избегать. Мы рекомендуем вам проверить свой двигатель. И устраните удары штока, как только ударяются поверхности, чтобы меньше повредить детали, особенно кривошип.Проблема только усугубится и в конечном итоге приведет к повреждению вашего двигателя. В какой-то момент ваш двигатель откажется, и тогда вы получите большой счет за ремонт.
Примечание. Помните, что это временное исправление, и его рекомендуется использовать только в том случае, если у вас нет другого варианта под рукой. Использование более густого или более густого масла может замаскировать звук стука, но в конечном итоге вам придется заменить / отремонтировать изношенные компоненты. Кроме того, это может привести к большему ущербу, что увеличит стоимость устранения проблемы.
Как исправить стук штанги?Единственный способ исправить детонацию штока — отремонтировать двигатель.Здесь вам нужно вытащить стержни, чтобы заменить стержневые подшипники. Шатун мог повредить поверхность коленчатого вала. В этом случае вам нужно будет отполировать рукоятку и повернуть ее. Вращение приведет к уменьшению диаметра шейки кривошипа, так что любые зазубрины на поверхности будут удалены.
Тогда. установите более толстые подшипники штока, соответствующие величине поворота кривошипа. Вы также можете подумать о замене коренных подшипников. Это рекомендуется, если другие факторы, такие как повреждение масляного насоса, привели к выходу из строя подшипника штока.
Как предотвратить удары штанги?1. Используйте высококачественный бензин : Начните с улучшения используемого бензина. Получите бензин более высокого качества с более высоким октановым числом, потому что топливо с более высоким октановым числом обычно может выдерживать более высокие нагрузки перед сгоранием. Попробуйте найти тот, который также содержит присадки для очистки углерода, которые предотвратят дальнейшее накопление отложений на деталях двигателя вашего автомобиля (, который повлиял бы на синхронизацию )
2.Регулярно обслуживайте двигатель : Обновите двигатель, установив новые провода и свечи зажигания.
3 . Регулярно меняйте топливо : Обязательно регулярно меняйте топливо в вашем автомобиле. Кроме того, обратите внимание на низкий уровень масла, так как изношенный и низкий уровень масла может привести к проблемам с синхронизацией, плохой смазке и т. Д.
Сколько стоит устранение детонации в штоке?Стоимость ремонта детонационной штанги зависит от многих других факторов. Некоторые из этих факторов перечислены ниже:
- Как долго у вас стучит стержень?
- Какой ущерб был нанесен?
- У вас мощный двигатель?
- Можно ли ремонтировать двигатель?
Стоимость ремонта может составлять от 2500 до 4000 долларов, если двигатель необходимо восстановить.А если вам нужно заменить весь двигатель, это может вырасти до 10 000 долларов и выше.
Заключительные мыслиЕсли вы слышите стук двигателя, скорее всего, проблема заключается в стуке штока. Мы советуем вам не ждать. Чем дольше вы ждете из-за таких проблем с двигателем, тем хуже становится. Мы знаем, что это может оказаться дорогостоящим ремонтом, даже если вы попытаетесь сделать это самостоятельно. Но, разобравшись с этим раньше, пока у вас еще есть время, можно спасти ваш двигатель.В конце концов, лучше отремонтировать двигатель, чем тратить деньги на покупку нового.
Что вызывает лязгающий шум при движении по неровностям?
Если вы слышите эти раздражающие лязгающие звуки при движении по неровностям, это означает, что что-то не так с системой подвески. Поскольку система подвески включает в себя различные детали, любая из них могла быть неисправной. Это те области, которые нужно проверить в следующий раз, когда вы услышите эти звуки на дороге.
Изношенные или поврежденные стойки
Когда стойки повреждены, амортизаторы стойки не работают должным образом.Кроме того, на корпусе стойки может появиться вмятина, из-за чего толчки будут появляться в трубе стойки и выходить из нее. Вы также можете попробовать повернуть колеса автомобиля и проверить, нет ли шума.
Изношенные или поврежденные скобы рессоры
Ремни рессоры используются на прицепах, грузовиках, фургонах и внедорожниках для помощи в условиях бездорожья. К сожалению, листовые рессоры могут погнуться или сломаться. Когда они это делают, они издают лязгающий звук. Эта проблема обычно обнаруживается на одном конце скобы рессоры.
Поврежденные или изношенные рычаги управления
Рычаги управления могут изнашиваться даже в нормальных дорожных условиях.Повреждения и износ ускоряются, если вы едете по бездорожью. Изношенные рычаги управления могут привести к смещению колес в смещении, в результате чего автомобиль будет издавать грохот, когда вы поворачиваете колеса на неровностях. Повреждение может распространиться на крепление кузова и вызвать вибрацию кабины.
Плохие шаровые шарниры
Сломанные шаровые шарниры затрудняют водителю управлять автомобилем по прямой. Когда корпус шарнира отрывается, грязь или песок попадают в шарнир, создавая звуки при движении автомобиля.Кроме того, если шарнир помят, шарик может продолжать входить и выходить из корпуса, издавая при движении лязгающий звук.
Изношенные амортизаторы
Амортизатор — это амортизатор, который предназначен для поглощения импульсов от колес. Амортизаторы делают езду по пересеченной местности сносной, но они также подвержены повреждениям. Если они сломаются, вы услышите звук постукивания, особенно если втулка треснула. Автомобиль также будет поворачивать из стороны в сторону на дороге.
Если вам нужен ремонт автомобиля, посетите нашу автомастерскую сегодня, чтобы получить профессиональные услуги по ремонту.
Почему у моей машины стучит двигатель? — Accurate Auto
Вы едете, и ваш двигатель начинает стучать. Это может быть пугающий звук, потому что вы не знаете, что происходит под капотом. Важно как можно скорее исследовать и устранить источник детонации, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя. Accurate Auto с радостью определит, почему стучит двигатель вашего автомобиля. А пока вот три причины, по которым двигатель может издавать раздражающий звук.
Свечи зажигания
Если ваш автомобиль проехал более 30 000 миль и свечи зажигания никогда не меняли, возможно, именно поэтому двигатель стучит. Если ваши свечи зажигания неисправны или изношены, они могут вызывать стук двигателя из-за пропусков зажигания в цилиндрах. По сути, ваша система зажигания смешивает воздух и газ, а затем подает его к свечам зажигания, где они генерируют искру для воспламенения раствора. Старые, изношенные свечи или свечи, отличные от рекомендованных производителем вашего автомобиля, могут вызвать детонацию в двигателе.
Топливо
В наши дни нам всем нужно экономить деньги там, где это возможно, но если вы экономите их на заправке, покупая низкооктановое топливо, вы можете стать причиной стука двигателя. Вытяните руководство пользователя, чтобы узнать, какое октановое число рекомендуется для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Если это 89, а вы заправляете 87, ваш двигатель будет стучать. Всегда следите за тем, чтобы в вашем автомобиле было правильное октановое число, чтобы избежать проблем с двигателем и продлить срок его службы. Если в вашем автомобиле все в порядке с октановым числом 87, вы можете перейти на более высокое октановое число, если хотите, но вы никогда не должны понижать его, так как это вызывает шум двигателя.
Углеродные отложения
Углерод — это естественный осадок, который остается в вашем двигателе из-за бензина, и даже несмотря на то, что топливо в США содержит углеродные детергенты, вы все равно получаете отложения в ваших цилиндрах. Если эти отложения накапливаются со временем, ваш двигатель может стукнуть. Хорошая новость заключается в том, что вы можете профессионально очистить цилиндры, чтобы удалить нагар и уменьшить стук двигателя. Углерод может накапливаться в вашем двигателе каждые 100 часов, когда вы на нем ездите, поэтому вам следует регулярно проверять и очищать его при необходимости.
Ваш двигатель стучит? Позвоните в Accurate Auto, чтобы назначить встречу для проверки двигателя. У нас есть три магазина в Орегоне, Бивертоне, Освего и Хиллсборо, и вы звоните в ближайший к вам.
Почему моя машина стучит, когда я вожу? — MVOrganizing
Почему моя машина стучит во время вождения?
Плохой змеевиковый ремень может быть причиной стука. Нормально работающий ремень плавно вращается при работе двигателя.Когда ремень растягивается или выходит из строя, вы слышите дребезжащий звук во время движения. Чтобы решить эту проблему, обратитесь к механику.
Почему моя машина звучит так, как будто у нее спустило колесо, а на самом деле это не так?
Скорее всего, у вас вышла из строя шина. Скорее всего, у вас вышла из строя шина. Когда внутренняя стенка шины начинает отделяться от внешней (большинство людей называют это «образованием пузыря»), она начинает издавать ритмичный грохот, когда вы едете по дороге. Это очень опасно, и эту шину необходимо заменить.
Какие три типа необычных шумов можно услышать из-за неисправной подвески?
Ваша машина издает эти звуки?
- Стук при движении по неровностям или поворотам. Скорее всего, это означает, что изношенные амортизаторы вызывают сильную вибрацию винтовых пружин о шасси вашего автомобиля.
- Кряхтение или писк.
- Ржавые дверные петли шумы.
- Раздражающие погремушки.
Как узнать, что ваша подвеска повреждена?
Ощущение каждого толчка Легкая проверка — это тест на отскок.Просто надавите всем своим весом на капот автомобиля. Отпустите и посчитайте, сколько раз машина подпрыгивает. Если он отскакивает более трех раз, значит, проблема с вашими амортизаторами или стойками.
На что похожи плохие втулки?
На что похож звук плохой втулки? Когда втулка автомобиля выходит из строя, стабилизатор поперечной устойчивости становится нестабильным, и это приводит к тому, что ваш автомобиль издает звуки во время движения; эти звуки лучше всего описать как писк, дребезжание или лязгание.
Насколько сложно заменить втулки?
Втулки — это прорезиненные втулки или накладки, уменьшающие трение или вибрацию в механических соединениях. Плохие сайлентблоки могут привести к хлопку, неравномерному износу шин и шатанию рулевого колеса. Относительно легко и экономично заменить эти втулки самостоятельно — с помощью подходящих инструментов и методов.
Что приводит к выходу из строя втулок?
Если ваши втулки изготовлены из резины, при высоких температурах они могут со временем потрескаться и затвердеть.Если втулки допускают чрезмерное качение вашего автомобиля, это может привести к их перекручиванию и, в конечном итоге, к разрыву. Оба эти фактора приведут к тому, что втулки выйдут из строя и потенциально выйдут из строя.
Сколько стоит замена втулок на автомобиле?
Стоимость новой втулки в вашем автомобиле может составлять от 5 до 150 долларов, в то время как средние затраты на рабочую силу выше и составляют от 100 до 300 долларов. Это означает, что средняя стоимость замены втулок нижнего рычага подвески может составлять от 105 до 450 долларов за одну замену втулки.
Что такое удочка? Что следует знать об этой проблеме двигателя
Вы слышите стук двигателя автомобиля во время движения? Если это так, возможно, ваш автомобиль получил удар от штанги. Обычно это проявляется как низкий стук, который колеблется в зависимости от скорости вашего автомобиля. По мере ускорения звук стука становится все быстрее и громче. С другой стороны, по мере замедления он становится медленнее и тише.Хотя некоторые драйверы просто предполагают, что причиной звука является плохой серпантин, обычно это не так.
Обзор Rod Knock
Детонация штока — это потенциально серьезная проблема двигателя, которая возникает, когда один из шатунов, соединяющий головку поршня с коленчатым валом, создает контакт металл-металл. В современных автомобильных двигателях поршни перемещаются вверх и вниз, чтобы нагнетать энергию сгорания. Поскольку цилиндры сжигают воздух и газ, они создают давление, которое перемещает поршни.Однако со временем защитные подшипники на этих шатунах могут выйти из строя, что приведет к контакту металла с металлом, который проявляется в виде удара по штоку.
Что вызывает стук штанги?
Теперь вопрос на миллион долларов: Что вызывает стук штанги? Большинство водителей никогда не столкнутся со стуком в штоке, так как современные автопроизводители проектируют свои двигатели так, чтобы защитить их от контакта металла по металлу с шатунами. С учетом сказанного, несколько факторов могут увеличить риск удара штока, одним из которых является нехватка масла или его нечастая замена.
Моторное масло проходит через коленчатый вал, смазывая шатуны и окружающий металл. Если из двигателя вытечет слишком много масла, эти компоненты будут иметь меньше смазки. Водители могут избежать этого сценария, заменяя моторное масло своего автомобиля каждые 3000-5000 миль или в соответствии с рекомендациями автопроизводителя своего автомобиля.
Еще одна проблема, повышающая риск удара штанги, — это перегрев. Если вы позволите вашему двигателю перегреться, это может привести к деформации шатунов или других компонентов, и в этом случае может произойти контакт металла с металлом.
Как исправить удары по штоку
К сожалению, нет простого и быстрого решения проблемы ударов штанги. Если шатун создает контакт металл-металл, вам необходимо отвезти свой автомобиль к надежному механику, чтобы он профессионально диагностировал его.