Стук форсунок в дизельном двигателе: причины и пути решения
28.01.2020
141391
Дизельные двигатели почти всегда работают шумнее своих аналогичных бензиновых собратьев. Звон детонации, дребезжащий звук, испускаемый из работающего двигателя – все это характерно для работы дизеля. Этот шум вызван сжатием воздуха в цилиндрах и воспламенения топлива, когда оно вводится в цилиндр. При этом тарахтение было бы таким же и у бензинового двигателя при такой его неисправности как раннее зажигание. Время впрыска топлива в дизельный двигатель имеет решающее значение для предотвращения поломки некоторых его деталей.
Все дело в том, что дизельный двигатель работает по-другому, чем его бензиновый аналог. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается до того, как электрическая искра зажигает эту смесь. В дизельном двигателе сжимается только воздух. Затем топливо впрыскивается в цилиндр со сжатым воздухом, и тепло из сжатого воздуха поджигает топливо без помощи электрического зажигания.
Тарахтящий звук работающего дизельного двигателя – это звук процесса впрыска топлива. Ввод холодной солярки в чрезвычайно горячий сжатый воздух приводит к тому, что топливо уже воспламеняется, когда поршень еще только поднимается к верхней мертвой точке в цилиндре, в результате чего происходит детонация и последующий дребезжащий звук, который и характеризуется как тарахтение. Степень сжатия, как правило, влияет на интенсивность тарахтения дизельного двигателя — чем выше степень сжатия в цилиндре, тем громче он работает.
В то время как бензиновые двигатели, как правило, работают в диапазонах степени сжатия от 8:1 до 10:1, типичный дизельный двигатель работает на уровнях от 14:1 до 25:1 степени сжатия. Такая более высокая степень сжатия позволяет дизельному двигателю работать более эффективно, чем его бензиновому кузену. Таким образом, дизельный двигатель тарахтит, потому что это является побочным продуктом повышенной степени сжатия, а, если быть более точными, то процесса впрыска топлива.
К слову, дизельный двигатель имеет конструктивное свойство плохо заводиться в холодную погоду из-за отсутствия системы электронного зажигания. Многие производители в борьбе с этим оснащают дизельные двигатели свечами накаливания для облегчения запуска двигателя в холодных климатических условиях. Свечи накаливания используют аккумулятор машины для нагрева проволочной катушки в камерах сгорания. Это приводит к более заметной детонации в двигателе, пока тот не достигнет рабочей температуры. Поэтому непрогретый дизель может тарахтеть еще громче. Стук этот снижается по мере прогрева дизеля.
Некоторые производители даже создают специальные опоры двигателя, которые помогают заглушить тарахтение дизеля, чтобы этот звук был меньше слышен в салоне автомобиля.
Шумы дизельного двигателя, свидетельствующие о его неисправности
Каждый любитель знает звук двигателя своего авто. Как правило, он тихий и размеренный, без примеси посторонних шумов. Однако появление посторонних звуков, и особенно, стука, дает повод беспокоиться многих владельцев автотранспортных средств. Причины стука могут быть самыми разнообразными. Одни свидетельствуют о необходимости проведения планового техобслуживания, другие сигнализируют о серьезных неисправностях и необходимости срочного ремонта дизельного двигателя.
Среди всевозможных неполадок в работе мотора, стук при работе дизеля – наиболее распространенное явление. При этом важно отличать шумы мотора от звука ходовой части. Определить заочно причину стука без проведения диагностики двигателя невозможно, поскольку многие элементы системы могут издавать подобные шумы. Стучать может как недостаточно затянутая деталь, так и вышедший из строя элемент мотора. В любом из случаев, откладывать визит в автосервис не стоит.
Характеристики стука
Посторонние звуки, производимые в силовой установке, разделяются по четырем основными критериями:
- Сила;
- Звучание;
- Цикличность;
- Причина и следствие шума.
По силе стук может быть едва уловимым, средним и громким. При слабом стуке можно продолжать эксплуатировать автомобиль, однако заехать в автосервис для диагностики все же стоит. Если постукивание имеет среднюю интенсивность, то следует в короткий срок поставить машину для проведения диагностических работ и планового обслуживания.
При появлении громких отчетливых стуков внутри двигателя, следует срочно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку все признаки указывают на существенные проблемы в работе мотора. Доставлять такой автомобиль в автосервис лучше всего на эвакуаторе или буксире.
Как и сила, звучание стука может быть различным: звонким (металлическим) и глухим. Звонкий стук свидетельствует о соприкосновении двух твердых элементов без масляной прослойки, а глухой – об ударе деталей, одна из которых мягкая, и при этом присутствует масляная прослойка.
Характеристика цикличности удара позволяет определить степень необходимости в срочном ремонте.
Так, спонтанный или стук, возникающий без системы, может быть началом неполадок с мотором, а может быть причиной навесного оборудования (например, незакрепленного генератора). Если же стук носит регулярный характер, то следует немедленно обратиться к услугам специалистов.
Причины стука дизельного двигателя
Стук сам по себе – следствие удара одного элемента о другой. Самые распространенные причины стука дизеля следующие:
Стуки распределительного вала
Отличительной чертой неполадок распределительного вала является глуховатый стук дизеля на холодную. После прогрева двигателя на подшипники поступает масло и стук уходит. В таком случае можно говорить о существенном износе валовых подшипников. Он вызван наличием в моторном масле всевозможных примесей, которые в ходе работы приводят к появлению царапин на валу. Если эту проблему не устранить, то в дальнейшем стук будет распространяться и на прогретый мотор.
Стуки коленчатого вала
Стук коленвала возникает по причине износа шеек или вкладышей и увеличения расстояния в подшипниках. Это приводит к снижению качества работы моторного масла и недостатку смазочной жидкости на подшипниках, а также попаданию воды или антифриза в масле и деформации шеек коленчатого вала.
Неисправность форсунки, заклинивание иглы в распылителе, а также неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
Постукивание плунжера (поршня цилиндрической формы с длиной, превышающей его диаметр) ТНВД вызвано низким качеством дизельного топлива, при этом возможен стук дизеля на холостых оборотах и при их добавлении. Кроме того, шумы топливного насоса могут появляться совершенно неожиданно, во время движения.
Сбой фаз распределения
Как правило, такая «клиническая картина» проявляется тогда, когда длина поршня недостаточная для того, чтобы достать до клапанов. Это вызывает сбои в работе, и, как следствие, — характерный стук.
Стук дизельных форсунок
«Фирменным» источником стука дизельного двигателя могут быть форсунки. Дизельная форсунка представляет собой один из главных элементов системы питания дизельного двигателя. Форсунка (инжектор) обеспечивает прямую подачу солярки в камеру сгорания дизеля, а также дозирование подаваемого топлива с высокой частотой (более 2 тыс. импульсов в минуту). Инжектор осуществляет эффективный распыл горючего в пространстве над поршнем. Топливо в результате такого распыла получает форму факела. Форсунки отличных друг от друга систем топливоподачи имеют конструктивные особенности, различаются по способу управления. Инжекторы делят на две группы: механические и электромеханические.
Стук дизельной форсунки обычно хорошо различим: он похож на стрекот или цокание, исходящее из верхней части двигателя. Стук раздается буквально из-под декоративной (шумозащитной) крышки двигателя, если она присутствует. Также распознать цокание форсунки можно, схватившись за ее топливопровод. После прикосновения к топливопроводу будет ощущаться вибрирующий стук, «приходящий» со стороны двигателя.
Как выявить стучащую форсунку
Чтобы проверить какие именно форсунки стучат, надо сделать следующее. Поочередно начиная с первого цилиндра надо топливную трубку идущую к форсунке отвернуть и ввернуть вместо форсунки заглушку (если дизель Common Rail) или если имеется запасную форсунку и опустить ее в пластмассовую бутылку. Затем заводим дизель: он будет работать на оставшихся цилиндрах с лишними вибрациями. И если стук от форсунки пропал, значит удалось найти стучащую форсунку. Таким же образом можно проверять даже пару форсунок сразу, так как дизель сможет завестись даже на двух цилиндрах.
Причины стука дизельных форсунок
Форсунка может стучать в случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя.
Износ распылителей
Распылители форсунок имеют пятый класс точности изготовления. Настолько точная деталь полностью исключает попадание грязи и воды. Смазывается распылитель дизельным топливом. Повреждение рабочей кромки распылителя значительно ухудшает качество распыла топлива и искажает направление впрыска. Вопреки общепринятому мнению повреждённые некачественным ДТ форсунки нельзя промыть или почистить. Устранить неисправность возможно только путём замены распылителя. Стук является одним из симптомов износа распылителя форсунки.
Стук форсунки – это ранний и очень верный признак сигнализирующий о необходимости замены распылителей. Иногда ненадолго помогает регулировка давления впрыска (в процессе работы и износа распылителя давление естественным образом понижается). Причина происходящего в следующем: у изношенных распылителей уплотнительный поясок иглы существенно больше чем у нового, а следовательно при одном и том же усилии пружины удельное давление на уплотнительный поясок меньше и распылитель не уплотняется, т.е. малейшего нарушения (будь то воздух или лаковое отложение) достаточно чтобы он перестал распылять топливо. Мотор на это реагирует стуком. Только не надо думать, что уменьшившееся удельное давление можно скомпенсировать более тугой подтяжкой пружины. Это будет уже вмешательство в условия работы ТНВД и в рабочий процесс двигателя и тут легко дров наломать. Иногда помогает хорошая промывка иглы и полости распылителей от лаковых отложений, но, во-первых, это надо делать, имея некоторую подготовку, а во-вторых учесть, что распылители сейчас не так уж дорого стоят и замена их тоже не ужасная операция. А также то, что езда на льющих распылителях однозначно приводит к растрескиванию или прогоранию головки блока, а в некоторых моторах и поршней, то есть смысл подойти к этой проблеме внимательно.
Форсунки дизельные электрические и многие другие для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте
Вернуться к списку новостей
28.01.2020141391
Стук в двигателе на холостых оборотах, при запуске на холодную
Без двигателя и кузова нет автомобиля. Эта старая поговорка водителей не лишена смысла. Менять гнилой или мятый кузов всегда дорого, а без исправного мотора машина встанет. Самый главный признак скорой гибели двигателя — посторонний звук из-под капота.
В этой статье подробно расскажем про стук в двигателе и чем это грозит.
Чаще всего, характерный глухой звук под капотом возникает из-за появившегося зазора между деталями внутри мотора. Если вы услышали громкий стук, то допустимое расстояние между деталями превышено в 2 и более раза. Чем громче звук, тем сильнее «разросся» зазор и быстрее износ внутренностей агрегата.
Почему появился стук и какие изменения ждут двигатель зависит от качества деталей и условий эксплуатации. В любом случае последствия печальные:
- чрезмерные нагрузки и повышенная детонация;
- постоянный нагрев рабочей смеси и потеря ее качеств из-за чего детали двигателя изнашиваются быстрее.
Что ожидать
Если двигатель совсем не стучит, значит его или не завели, или он уже давно сломался. Работающий двигатель постукивает деталями, выполняющими возвратно-поступательные движения, в это число входят клапаны, поршни, форсунки, гидрокомпенсаторы и т.д. Он присутствует во всех моторах. Стандартами не определено на какую величину определяется норма, но даже неопытный, начинающий водитель может различить посторонний возникший звук. При возникновении ярко выраженного шума двигателя, который может быть звонким, глухим, тихим, громким желательно как можно быстрее выяснить причину возникновения. Это может нанести вредное воздействие двигателю, в результате чего могут сломаться отдельные элементы деталей или коленчатый вал перестанет вращаться («заклинит»).
Простой пример. Автомобиль проехал небольшое расстояние после замены помпы. Через некоторое время при сбросе газа или наборе оборотов под нагрузкой, а также при глушении мотора возникли стуки около помпы. Оказалось, что новая помпа задевала крыльчаткой корпус. Двигатель подвергся перереву и после перегрева возникли дополнительные проблемы связанные с расходом масла и износом направляющих клапанов.
Правильно ли самостоятельно определять источник стука?
Даже опытный водитель может неверно трактовать стуки, исходящие от двигателя, так как далеко не каждый автолюбитель сталкивался с ремонтом этого агрегата. Любой вкладыш, подшипник или другой элемент могут издавать звуки, которые будут интерпретироваться по-разному. Если масло менялось давно, а топливо используется только от проверенных брендов, то единственное, на что нужно обратить внимание – это интенсивность. Возрастающие стуки говорят о не самых приятных причинах, устранить которые смогут только профессионалы.
Однако искать источник самостоятельно – это все равно правильное решение, так как на большинстве автосервисов работники не имеют привычки делать дешевую и долгую работу. Проще всего ответить клиенту, что поможет только дорогостоящая «капиталка», но это не всегда правда, ведь иногда достаточно просто поменять масло.
На холостых оборотах
Обычно на холостом ходу при малых оборотах прослушиваются легкие стуки работы клапанов. На восьми клапанных двигателях более выражен, чем на шестнадцати клапанных, несмотря на их увеличенное количество в два раза. Это объясняется двумя причинами: во-первых, тепловые зазоры регулируются гидрокомпенсаторами, во-вторых, с увеличением количества клапанов, число колебаний амплитуд также увеличивается и в совокупности звуковые волны смешиваясь образуют шумовой эффект, а не отдельные звуки.
На многих восьми клапанных двигателях тепловой зазор регулируется в «ручную». И в случае установки теплового зазора выше предельной нормы, установленной производителем, клапанный механизм начнет стучать во время работы двигателя, особенно выразительным звук будет на холодном двигателе в верхней его части. Большой зазор скажется также и на изменении фазы впрыска топливной смеси, так как газораспределительный механизм ДВС начнет работать с некоторым запаздыванием, как в открытии клапанов, так и в их закрытии.
В случае работы двигателя на холостом ходу без прослушиваемых легких стуков, можно сделать безошибочный вывод о сильно уменьшенные тепловые зазоры клапанов. При таких зазорах падает динамическая компрессия двигателя, возникают неплотности в паре седло-клапан и возможен прогар кромок тарелок клапанов. При этом, снижается динамическая характеристика двигателя и повышается расход топлива.
Необходимо отметить, что чаще всего явно выраженные шумы прослушиваются на малых оборотах коленчатого вала, т.е. на холостом ходу. Стук шатунов также хорошо выражен в нижней части блока цилиндров, если даже не использовать стетоскоп. Шатунный стук может появиться из-за износа вкладышей и это может сопровождаться миганием аварийной лампочки давления масла. Чрезмерно сильный шум шатунов опасен тем, что если, например, после ремонта не произвели нормированную затяжку болтов крышки шатуна, то она может отсоединиться и шатун, отскочив от шейки коленчатого вала может стучать о стенку блока и в конечном итоге пробить ее. В народе такую техническую аварию называют «шатун показал кулак».
На форсунках, в режиме холостого хода прослушиваются звуки от работы клапанного механизма, в виде стержня-иглы, запирающая и открывающая путь впрыску топлива. Стуки форсунок своеобразны и в зависимости от частоты срабатывания иглы напоминают больше треск. На больших оборотах коленчатого вала, частота следования импульсов увеличивается и звук практически уже не слышен на общем фоне.
Шумы дизельного ДВС на холодную и горячую
Как правило, на дизельной силовой установке звуки и шумы связаны бывают с плунжерными парами (не критично), неисправным ТНВД (топливный насос высокого давления), коленвалом и т. д. Рассмотрим ниже все основные причины.
Если стучит коленвал на дизеле
Стуки в дизельном моторе появляются не реже, чем на бензиновом ДВС
Чаще всего стучит на таких ДВС коленвал. Это называется стуком шатунов и является очень серьёзным признаком поломки ДВС, в том числе и на турбодизеле. Если на бензиновом агрегате такой же стук имеет несхожую природу, то на дизельном свидетельствует о расширенном люфте в вально-шатунной шейке. В итоге из-за этого поршень бьётся о ГБЦ и появляется шум.
Другая причина, не менее проблемная. Она может говорить об ослабленной шатунной гайке. Этот звук по сравнению с первым более глухой и напоминает больше тихий лязг металла (подобный же звук издаёт неправильно выставленный ремень ГРМ).
При диагностике коленвальных звуков дизельного мотора не принято делать, как в аналогичных случаях с бензиновым. Другими словами, отключать питание на каждый цилиндр здесь не получится, так как работать коленвал продолжит, а поршень будет биться о ГБЦ (головка блока цилиндров).
Внимание. Категорически запрещается ездить на автомобиле с дизельным ДВС, если стучит шатун. Автомашину надо срочно доставить в СТО на эвакуаторе (в крайнем случае на буксире). Здесь уже расточат коленвал, заменят вкладыши, произведут нужные регулировки, шлифовку и т. д.
Интересно, что коленвальные стуки наиболее чётче прослушиваются, когда смазка ещё не успевает полноценно дотечь до подшипниковой группы. После тщательного нагрева проблема сигнализирует не столь интенсивно, прежний шум пропадает. А вот на непрогретом ДВС звук идёт размеренный, напоминает лязг и чередующийся глухой шум. Ритмичность звуков будет возрастать с повышением оборотов.
Как и говорилось выше, застучать вал способен и из-за появления чересчур увеличенного люфта, возникшего в шатунно-коренных подшипниках.
Работу по устранению люфта лучше доверить профессионалу. Она занимает много времени и сил
Эксплуатация автомотора на грязной смазке или масле низкого качества, а также несвоевременная замена его в дизеле способны тоже привести к увеличению зазоров и износу. И ещё застучать коленвал может по причине попадания в смазку горючего, когда повреждается ГБЦ.
Не менее известной подоплёкой дизельного шума является замусоривание масляного процеживателя. Из-за этого мелкие части сора и стружки проникают потом и в коленвальные подшипники.
Также стук в дизеле появляется в результате падения масляного давления или нехватки смазки — обязательной составляющей подшипников. К проблеме приводит нередко и нестабильное функционирование маслонасоса.
Рекомендуем: Почему двигатель не тянет? Причины падения мощности
Если шумит распредвал
Шум от распредвала тише, нежели коленвальный
Распредвал дизельной силовой установки отличается не столь звонким гулом, больше различаемым на первой стадии в момент заводки установки на холодную. По ритмичности звук распредвала почти вдвое меньше по частоте, если сравнивать с той же частотой коленвала. Как только смазка доходит до подшипников распредвала, шум исчезает (как правило, занимает это не более 3 секунд после запуска).
Фактором подобного стучания узла становится неисправность подшипников. Со временем они изнашиваются, что и приводит к стуку. Остальные факторы появления шума аналогичны коленвальным, только с одной-единственной разницей — шум узла по мере изнашивания увеличивается и на горячем двигателе.
Использовать автомашину с такой проблемой под капотом разрешается, но лишь короткое время и при одном условии — если в ГРМ не стоят гидрокомпенсаторы. В противном случае их наличие приведёт к более серьёзным последствиям, очередным дефектам, намного сложнее поддающихся ремонту.
Звуки детонационного характера: причины и последствия
На дизелях ранний впрыск горючего может вызвать детонационное сгорание горючей смеси. Это приводит к грубой и неправильной работе силовой установки.
Понять суть детонации более подробно можно так. Во время детонации горючее не сгорает, как это должно быть, а взрывается. Вся порция горючего мгновенно сгорает, резко возрастает давление на поршень. В результате всего этого образуется ударная волна, разрушающаяся не только сам поршень, но и всю группу: вкладыши, кольца.
Детонация мотора считается довольно опасным признаком
Главнейшей отличительной чертой детонации в дизельной установке становится характерный железный лязг. Кстати, детонации в этом ДВС может легко возникнуть по причине неисправности форсунок.
Ещё причины, которые могут стать источником шума в дизеле:
- Если установка шумит после СТО, где меняли прокладку ГБЦ, звук будет напоминать стук клапанов. Это не тот случай, чтобы все сточилось само собой. Придётся заново ехать в сервис и заказывать повторную процедуру замены (стук связан с тем, что поршень бьётся о выступающую часть прокладки).
- Стуки, часто возникающие на холостом режиме. Это, скорее всего, стуки в зоне ТНВД. Кстати, такие же звууки характеризуют шум плунжерных пар. Примечание. Проверка ТНВД осуществляется на стенде особого типа.
- Стуки могут появиться из-за некорректной работы гидрокомпенсаторов. Когда последние выходят из строя, наблюдается характерный стук. При сильном шуме на холодную с постепенным уменьшением стука по мере нагревания мотора компенсаторы заменяются, двигатель очищается по специальной технологии.
- Недостаточно натяжение цепи или ремня ГРМ. Стук увеличивается, как только повышаются обороты ДВС. Шум создаётся из-за того, что ременной привод бьётся о кожух-защиту.
- В результате нарушения фаз распределения газа. Это частенько происходит после установки прокладки не родного размера.
При запуске на холодную
Если при запуске мотора на холодную температуру начинается стук, это связано с вязкостью масла на холодном двигателе, особенно по этой причине происходит шум компенсаторов.
Если водитель поменял масло, то при запуске услышал стуки в моторе. Это нормальное явление, так как масло при замене было слито, а новое масло еще не успело поступить полностью в систему смазки. Некоторое время двигатель работает с масляным голоданием, вследствие чего. Чтобы ускорить процесс заполнения масла все системы смазки двигателя, перед тем как поменять новый масляный фильтр, его заполняют маслом.
При снижении уровня масла в картере также появляется непонятный шум в двигателе, постепенно усиливающийся по мере прогрева внизу. На горячую усиливается с повышением оборотов и это признаки масляного голодания шатунов и поршневых пальцев.
Проблемы дизельных двигателей Рено
Не слишком высокой надежностью отличаются четырехцилиндровые дизели DCi объемом 1,5/ 1,9/ 2,2 л, выпускавшиеся с 2001 по 2009 год. Основная беда этих силовых агрегатов – возникающие стуки в кривошипно-шатунном механизме. Эти моторы нельзя перегревать и сильно перегружать, необходимо своевременно менять моторное масло. Наиболее слабым считается ДВС K9K 1,5 л, на нем может провернуть шатунные вкладыши уже на пробеге 130-150 тыс. км.
Рекомендуем: Радиатор охлаждения — особенности, задачи и разновидности
Необходимо отметить, что бензиновые движки гораздо надежнее – кривошипно-шатунный механизм беспроблемный, и коленчатый вал выходит из строя на них только при масляном голодании или при использовании некачественного моторного масла.
Причины стука пальцев
Большая часть водителей стакивалась с своеобразным металлическим лязгом во время резкого нажатия на педаль газа. До капремонта или замены прокладки ГБЦ такое явление не происходило, а после капиталки стал постоянным при разгоне. Звук не постоянный и исчезает с уменьшением нагрузки. Часто путают со стуком клапанов, но на самом деле стучат поршневые пальцы.
Во время капитального ремонта мотор тщательно осматривают, производят замеры износа цилиндров, прогиба и неровности ГБЦ, а также сопряженной поверхности блока с ГБЦ. Если произошел сильный увод поверхностей, их подвергают выравниванию методом фрезеровки, т.е. снимается слой от 0,01 до 0,05 мм поверхности, что, естественно, изменяет геометрические размеры высоты цилиндра и радиуса камеры сгорания в головке блока. Изменение геометрических параметров влечет к отклонению степени сжатия от заводских параметров. Степень сжатия увеличивается и требуемый угол опережения зажигания, заложенный в калибровка программы уже не соответствует исходной. Мотор собрали, залили тот же самый бензин с октаном 92, и звон появился. Это одна из причин, появления треска пальцев на двигателе. Почему стучат пальцы на автомобиле с установленным газобаллонным оборудованием во время работы на бензине. При установке газового оборудования, специалисты в программе смещают угол опережения зажигания в «раннюю» сторону, и при переключении режима работы двигателя с газа на бензин, происходит стук пальцев при разгоне, вызванный небольшой детонацией в цилиндрах. Некоторые владельцы автомобилей с установленным газовым оборудованием пытаются перешивать блок управления с двойными калибровками, рассчитанными на бензин и газ.
Частным причиной стука поршневых пальцев может быть не корректно установленная метка на распределительном вале двигателя после замены ремня ГРМ.
Почему стучат клапана
Работа двигателя сопровождается стуком клапанов. Цокающий звук клапанов, но не очень громкий является признаком их правильной регулировки, хотя не является фактом, подтверждающим этот признак. При пуске на холодную двигатель застучал громко и потом пропадает громкий стук по мере нагрева. Симптомы неправильной регулировки тепловых зазоров – это или отсутствие цоканья, или, наоборот, очень громкий стук. Есть ряд двигателей, которые стучат достаточно весело и на горячей температуре, например, восьми клапанный мотор ульяновского моторостроительного завода (УМЗ), дизельный Cummins, Steyr-560.
Звонкая работа клапанов на двигателе УМЗ объясняется нижним расположением распределительного вала и применяя для передачи к коромыслам специальные штанги, общее количество зазоров между элементами, контактирующими между собой увеличивается и в итоге стук клапанов контрастно выделяется на общем фоне шумов. Шумно работает дизель из-за больших тепловых зазоров клапанов и к этому звуку прибавляется стук плунжерной пары.
Датчик контроля стука
Узнать стучит ли сильно двигатель можно посредством датчика детонации установленного на блоке цилиндров. Датчик представляет собой пьезокристалл, который сжимаясь от ударной волны вырабатывает напряжение, которое поступает на логический элемент блока управления. Если при проверке сканером в параметрах напряжение датчика детонации показывает выше 3 Вольт это означает, что появились посторонние стуки, вызванные, износом направляющих клапанов или свободно перемещается поршень в цилиндре.
Главное назначение датчика детонации заключается в моментальном изменении угла опережения зажигания. Неправильно поджигаемая смесь со взрывом вызывает стуки внутри двигателя, что приводит к поломке поршней и шатунов.
Поэтому датчик является важным при работе мотора, защищая его от детонационных стуков.
При неисправности датчика детонации возможны пропуски воспламенения смеси, так как угол опережения зажигания становится не контролируемым. Пропуски зажигания (правильнее – воспламенения), возникшие в двигателе, контролирует программа драйверной диагностики отключая неисправный цилиндр. После отключения цилиндра блокированием работы форсунки, включить ее вновь возможно переключением замка зажигания.
Таким образом, мы частично рассмотрели вопросы, связанные со стуками на автомобиле, их причины и возможные места. Природа стуков при эксплуатации автомобиля очень разнообразна. Стучать может установленная защита, пластмассовая декоративная крышка на двигателе, акпп или крестовина карданной передачи. При возникновении любого постороннего стука необходимо выяснять причину его возникновения и незамедлительно устранять, так как растет вероятность сложной и дорогостоящей поломки.
Что такое дизельный стук? (с картинками)
Дизельный стук — это лязгающий, дребезжащий звук, издаваемый работающим дизельным двигателем. Этот шум вызван сжатием воздуха в цилиндрах и воспламенением топлива при его впрыске в цилиндр. Это во многом похоже на бензиновый двигатель, страдающий от преждевременного зажигания или детонации искры. Время впрыска топлива в дизельный двигатель имеет решающее значение для предотвращения поломки деталей, которая может возникнуть в результате сильного стука.
Дизельный двигатель работает иначе, чем его бензиновый аналог. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается до того, как электрическая искра воспламеняет смесь. В дизельном двигателе сжимается только воздух. Затем топливо впрыскивается в цилиндр, наполненный сжатым воздухом, и тепло сжатого воздуха воспламеняет топливо без помощи электрического воспламенения.
Характерный звук работающего дизельного двигателя частично связан с процессом впрыска топлива. При впрыскивании сырого топлива в очень горячий сжатый воздух топливо воспламеняется, когда поршень все еще движется вверх в цилиндре, вызывая детонацию и последующий дребезжащий звук. Процесс управляется сжатием, и чем выше степень сжатия в цилиндре, тем больше выходная мощность двигателя.
В то время как бензиновые двигатели обычно работают на улице со степенью сжатия от 8:1 до 10:1, типичный дизельный двигатель работает со степенью сжатия от 14:1 до 25:1. Это более высокое сжатие позволяет дизельному двигателю работать намного эффективнее, чем его бензиновый кузен. Детонация дизельного двигателя является побочным продуктом процесса повышения степени сжатия и впрыска топлива и является приемлемым результатом последовательности зажигания.
Дизельный двигатель плохо заводится в мороз из-за отсутствия электронной системы зажигания. Многие производители оснащают дизельные двигатели свечами накаливания, чтобы облегчить запуск двигателя в холодном климате. Свеча накаливания использует батарею для нагрева проволочной катушки докрасна в камерах сгорания. Это вызывает более заметный дизельный стук в двигателе, пока он не достигнет рабочей температуры. Детонация уменьшается, поскольку топливо начинает легче воспламеняться в двигателе.
Некоторые производители создали специальные опоры двигателя, помогающие приглушить дизельный стук из салона. По мере роста стоимости топлива дизельные двигатели устанавливаются на все большее количество легковых автомобилей из-за превосходной топливной экономичности. Многие считают стук приемлемым побочным эффектом экономии топлива.
Стук в двигателе при запуске, затем исчезает
Вы когда-нибудь сталкивались с стуком в двигателе при запуске, а затем он исчезал? Если нет, то этот пост может быть для вас правильным. Стук двигателя при запуске – распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители.
Обычно возникает, когда двигатель холодный и не успевает прогреться. Когда это происходит, топливовоздушная смесь в двигателе начинает слишком быстро испаряться, издавая стук.
Причина запуска двигателя с детонацией может быть разной, но решение всегда одно: дождаться прогрева двигателя.
Содержание
Стук в двигателе исчезает в тепле
Стук в двигателе исчезает при прогреве автомобиля по ряду причин. Одна из возможностей заключается в том, что детонация вызвана попаданием воздуха в камеру сгорания в начале цикла двигателя, что приводит к увеличению оборотов двигателя.
Стук в двигателе устраняется прогревом автомобиля, так как воздух больше не поступает в камеру сгорания раньше времени.
Другая возможность заключается в том, что стук вызван посторонними предметами (например, камнями), застрявшими в масляном фильтре. Предметы могут быть смещены, когда машина прогрета, и стук исчезнет.
Проверьте стук в двигателе на низких оборотах
Одиночный стук при запуске автомобиля
Когда вы пытаетесь завести автомобиль, вы можете услышать одиночный стук, когда топливо в автомобиле не воспламеняется должным образом.
Обычно это происходит из-за отказа системы впрыска топлива или плохого провода. Если стук не прекращается, это может быть признаком необходимости замены системы впрыска топлива.
Если стук возникает только время от времени, это может указывать на необходимость замены провода. В любом случае, вы должны отвезти свой автомобиль на техосмотр.
Стук в двигателе при холодном запуске
Может быть ряд причин, по которым ваш двигатель может стучать при запуске, но холодный запуск обычно считается одной из наиболее распространенных причин.
Когда двигатель запускается, его необходимо быстро прогреть, чтобы он мог работать в полную силу. К сожалению, этот процесс иногда может быть задержан из-за чего угодно, от холодной погоды до низкого уровня масла в двигателе.
В подобных случаях стук может быть способом, которым двигатель предупреждает вас о проблеме и просит помощи в ее устранении.
Если вы заметили, что стук со временем усиливается, возможно, пришло время отвезти ваш автомобиль к механику для проверки.
Как устранить стук при холодном пуске
Вы можете предпринять несколько действий, чтобы устранить «стук при холодном пуске», который является распространенной проблемой дизельных двигателей. Вот несколько советов:
1. Добавьте больше топлива
Вероятно, это наиболее распространенное решение, и оно в основном включает в себя добавление топлива в двигатель. Это поможет прогреть двигатель и запустить его на полную мощность.
2. Проверьте воздушный фильтр
Если воздушный фильтр грязный, двигатель может начать детонировать. При необходимости замените воздушный фильтр, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.
3. Проверка на наличие изношенных или поврежденных компонентов
Если какие-либо детали вашего двигателя изношены или повреждены, это может способствовать детонации при холодном запуске. При необходимости замените эти детали, чтобы устранить проблему.
4. Настройте двигатель
Настройте двигатель, чтобы он работал более плавно и улучшал общую производительность. Это можно сделать с помощью регулярных регулировок, таких как синхронизация, впрыск топлива и воздушные фильтры.
Детонация дизельного двигателя при запуске, затем исчезает
Может быть несколько причин, по которым дизельный двигатель запускает детонацию. Во-первых, может быть проблема с подшипником на шкиве.
Если подшипник не работает должным образом, двигатель будет стучать при запуске. Во-вторых, может быть проблема с самим шкивом.
Если он не установлен должным образом, двигатель будет стучать при запуске. Наконец, может быть проблема с ремнем или коробкой передач.
Если ремень не в порядке, двигатель будет стучать при запуске. В любом случае, если вы столкнулись с этой проблемой, важно обратиться к механику, чтобы он диагностировал и устранил ее.
Стук в двигателе на холостом ходу исчезает при ускорении
Причин стука в двигателе на холостом ходу может быть несколько, и наиболее распространенным решением является регулировка топливовоздушной смеси.
Топливно-воздушная смесь регулируется поворотом топливного клапана на карбюраторе. Для этого выключите двигатель и используйте аварийный тормоз, чтобы удержать автомобиль на месте.
Вам нужно снять воздухоочиститель и открутить топливный клапан. Открыв клапан, вы можете отрегулировать состав воздушно-топливной смеси, поворачивая ее в сторону «богатее» или «беднее», поворачивая колесо с накаткой.
Не превышайте 1/4 оборота. Снова подсоедините воздухоочиститель и закрутите топливный клапан на место. Проедьте на машине несколько раз, чтобы убедиться, что стук исчез.
Кратковременный стук двигателя при холодном пуске
Детонацию двигателя при холодном пуске могут вызвать несколько факторов, но наиболее частым потенциальным виновником является разрыв уплотнительного кольца на приводе регулируемого клапана.
Если масло вытекает через это уплотнение, это может вызвать стук при запуске двигателя. В некоторых случаях этот шум может также сопровождаться запахом масла.
Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, важно, чтобы ваш автомобиль диагностировал механик как можно скорее.
Стук в двигателе каждые несколько секунд
Причин стука в двигателе может быть несколько, и наиболее распространенной является изношенный или поврежденный клапанный механизм. Износ клапанного механизма может проявляться в виде детонации и может быть вызван такими вещами, как чрезмерный нагрев, высокие обороты или чрезмерное обратное заполнение.
Если стук сильный, это может указывать на более серьезную проблему, например, на пробой прокладки ГБЦ. В любом случае важно, чтобы двигатель проверил механик, чтобы исключить какие-либо серьезные проблемы.
Детонация в холодном двигателе
Одной из частых проблем с двигателями является детонация в холодном состоянии. Это происходит, когда компоненты клапанного механизма, такие как клапаны, распределительные валы и поршни, стучат друг о друга, производя звук, похожий на стук автомобильного двигателя.
К сожалению, этот шум может сильно беспокоить и указывать на ряд проблем с двигателем. Одной из частых причин стука является залипание толкателей клапанов.
Это происходит, когда масло, используемое для смазки толкателей, становится густым и пастообразным, что препятствует свободному движению толкателей.
В результате двигатель будет постоянно стучать, потому что клапана не смогут нормально открываться и закрываться. Кроме того, это состояние также может привести к повреждению толкателей и других компонентов клапанного механизма.
Чтобы этого не произошло, важно регулярно проверять состояние толкателей клапанов и заменять их, если они заедают или повреждаются.
Стук при запуске автомобиля
Этот стук может быть вызван несколькими причинами, наиболее вероятной из которых является неправильное воспламенение топлива в автомобиле.
Это может быть вызвано рядом причин, включая засорение системы впрыска топлива, сломанную свечу зажигания или загрязненный воздушный фильтр.
Если вы регулярно слышите этот стук и он не вызван чем-то другим, возможно, пришло время проверить топливную систему у механика.
Шум двигателя при запуске
Шум двигателя при запуске может быть вызван несколькими причинами. Одной из потенциальных проблем может быть обратный слив масла, когда избыточное масло вытесняется из двигателя коленчатым валом.
Это может вызвать чрезмерный шум и износ двигателя, а также снизить эффективность использования топлива. Если вы заметили чрезмерный шум или износ двигателя, возможно, пришло время проверить его.
Кроме того, если шум исходит из задней части автомобиля, это может указывать на проблему с мостом или дифференциалом. Если вы заметили какие-либо необычные звуки или симптомы, обязательно принесите их на осмотр.
Двигатель тикает при запуске
Двигатель может троить при запуске по нескольким причинам, и две из них — это уровень масла и его состояние. Двигатель может перегреться и начать троить, если уровень масла низкий.
С другой стороны, если уровень масла высок, двигатель может работать неправильно и даже начать троить.
Грязный двигатель также будет вызывать тиканье двигателя, когда дело доходит до состояния. Это связано с тем, что грязное масло не будет правильно смазывать двигатель, что может привести к тиканию.
Если вы столкнулись с этими проблемами, важно, чтобы ваш автомобиль осмотрел механик. Они могут диагностировать проблему и порекомендовать курс действий.
В некоторых случаях механик может даже решить проблему без замены двигателя. Итак, если вы испытываете тиканье двигателя при запуске, не стесняйтесь проверить свой автомобиль.
Часто задаваемые вопросы
1. Почему моя машина стучит при первом запуске?
Стук, скорее всего, вызван воздухом в топливной системе. Когда вы впервые заводите машину, бензин воспламеняется сам по себе до того, как сработает свеча зажигания.
Это создает стук, потому что воздух быстро нагнетается в двигатель. Стук со временем уменьшится, поскольку воздух осядет и свеча зажигания загорится вовремя. Если стук сохраняется, возможно, пришло время проверить топливную систему.
2. Что вызывает детонацию при холодном пуске?
Несколько возможных причин детонации при холодном запуске включают низкое давление масла, неисправные свечи зажигания или неисправную систему зажигания. Если вы испытываете стук при холодном запуске, вы должны сначала проверить давление масла.
Если он низкий, возможно, вам потребуется заменить моторное масло. Если ваши вилки плохие, вам нужно их заменить. Если ваша система зажигания неисправна, вам необходимо ее заменить.
3. Как убрать стук двигателя при запуске?
Может быть ряд причин, по которым ваш двигатель может стучать при запуске, но наиболее распространенной причиной является утечка воздуха.
Проверьте наличие очевидных утечек, таких как трещины в моторном отсеке, вокруг водяного насоса или воздухоочистителя. Если вы обнаружите утечку воздуха, вам нужно будет ее устранить, так как это может привести к детонации двигателя.
4. Пропадает ли стук в шатуне при прогреве двигателя?
Штоковые стуки не проходят при прогреве двигателя; они на самом деле становятся хуже. Это связано с тем, что молекулы масла и газа взбалтываются при прогреве двигателя, что приводит к более высокому тону звука.
Вы можете попытаться устранить стук штока, добавив больше масла перед гонкой или вождением, или используя высококачественное синтетическое моторное масло.
5. Почему моя машина издает стук при запуске?
Может быть несколько причин, по которым ваш автомобиль издает стук при запуске. Во-первых, возможно, топливо не воспламенилось должным образом.
Это может быть вызвано низким уровнем масла или его отсутствием, засорением системы впрыска топлива или неисправностью топливного насоса. Если топливо не воспламеняется, оно будет стучать о топливную рампу и создавать шум.
6. Что вызывает стук в коленвале, но нет передачи?
Несколько вещей могут вызвать стук в рукоятке, но не передачу. Одним из наиболее распространенных является сгорание воздушной или топливной смеси.
Если у вас стук, но нет передачи, важно проверить воздушную или топливную смесь. Убедитесь, что воздух или топливо достаточно обогащены, а воздушный фильтр чист. Если проблема не устранена, может потребоваться замена двигателя или трансмиссии.
7. Почему моя машина теряет мощность при старте?
Одним из распространенных признаков засорения топливного фильтра является потеря мощности автомобиля при запуске. Это связано с тем, что двигатель пытается протолкнуть слишком много топлива через фильтр в двигатель, что приводит к его остановке.
Топливный фильтр обычно заменяют каждые 7–10 лет, но его засорение может вызвать проблемы с двигателем автомобиля.
8. Как я узнаю, что мой двигатель неисправен?
Если вы испытываете какие-либо из следующих симптомов на вашем автомобиле, возможно, пришло время проверить двигатель: хлопки, плевки, шипение, обратный удар, стук.