Замена стоек стабилизатора автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)
На автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, в переднюю подвеску, устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.
Он крепится к рычагам передней подвески через стойки («косточки»), с запрессованными в них резиновыми втулками (одна полностью резиновая, другая резинометаллическая). В случае выхода из строя этих втулок, со стороны передней подвески появляется дробный стук при передвижении по неровностям, ухудшается управляемость автомобиля. В таком случае стойки стабилизатора нужно заменить.
Инструменты, приспособления и запчасти необходимые для замены стоек стабилизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Два ключа на «17» (накидных или торцевых)
— Мыло
— Щетка по металлу и наждачная бумага
— Бородок с молотком
— Комплект новых стоек стабилизатора — косточек (либо со стандартными резиновыми втулками, либо с полиуритановыми)
Подготовительные работы
— Фиксируем автомобиль на ровной площадке
— Поддомкрачиваем передние колеса и снимаем их
— Очищаем от грязи стабилизатор и его стойки
Особое внимание болтам и гайкам крепления стоек стабилизатора и концам штанги на которые надеты стойки. Можно зачистить их металлической щеткой или наждачной бумагой.
Порядок замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Стойки стабилизатора желательно заменить парой, сразу с двух сторон автомобиля.
— Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу
Для отворачивания используем два ключа на «17» — одним придерживаем болт, другим отворачиваем гайку. Если не отворачивается (часто втулка сайлентблока стойки прикипает к болту крепления) можно обстучать и полить соединение проникающей жидкостью, после чего выждать минут десять.
— Выбиваем болт из отверстия
Используем бородок подходящего диаметра и молоток.
— Снимаем стойку стабилизатора с конца штанги
Если просто так не снимается — необходимо смазать конец штанги стабилизатора мылом, вставить в отверстие другого шарнира (где был болт) бородок и используя его как рычаг, проворачивать стойку стабилизатора вокруг своей оси. При этом постепенно сдвигая ее к краю штанги. Снимаем стойку со штанги.
При помощи двух ключей на «17» отворачиваем гайку и болт крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу передней подвескиАналогичным образом проделываем процедуру замены стоек стабилизатора с другой стороны автомобиля.
Примечания и дополнения
— Издавать дробны стук со стороны передней подвески при проезде неровностей могут наконечники рулевых тяг, опорные подшипники передних стоек, шаровые опоры, незакрепленные элементы и пр. Поэтому перед заменой стоек стабилизатора необходимо провести диагностику неисправностей передней подвески и выяснить, что именно стучит.
— Помимо стоек штанга стабилизатора крепится к кузову автомобиля через две подушки. При замене опор рекомендуется обратить внимание на их состояние (разрывы, сплющивание, выпучивание резины и пр.). При необходимости заменяем и их.
— Номера деталей стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в каталоге: 2108-2906050 — стойка стабилизатора, 2108-2906078 — втулка стойки верхняя, 2108-2906079 — втулка стойки нижняя.
Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Пружины подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины Замена шаровой опоры подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099 Проверка амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 Замена амортизатора передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099twokarburators.ru
Замена стоек стабилизатора ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.
Здравствуйте. В этой статье я расскажу про признаки неисправности стоек стабилизатора и про то как заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобиле ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108. Всё будет кратко, понятно, по существу. И так, начнём!
Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 признаки неисправности.
Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.
Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.
Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.
Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.
Замена яиц на ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.
Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.
Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.
Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.
Далее, наставив отвертку или какой — нибудь другой болт схожего диаметра, выбиваем болт из яиц.
Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.
Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.
Надеюсь Вам стало понятно как можно заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобилях ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2108 как со смотровой ямой, так и без неё. Если вдруг, возникли какие — то вопросы, задавайте их в комментариях.
www.vaz-zona.ru
4. Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотоком. | 5. Осмотрите штангу стабилизатора. Она не должна иметь деформаций, концы дол-жны находиться в одной плоскости. При незначительном изменении геометрии штангу можно выправить, в противном случае замените ее. Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, замените их. | 6. Осмотрите стойки и втулки. Замените деформированные стойки,
а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли
эластичность или неплотно сидят на штанге. | 7. Если нужно заменить подушки стабилизатора, наденьте на штангу новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги разрезами к передней части автомобиля. Наденьте стойки на штангу. | 8. Установите штангу и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные). Сначала затягиваются передние гайки (со стороны разреза), затем задние. | 9. Заверните гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами. Окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль стоит на земле). Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна – 13–16 Н·м (1,3–1,6 кгс·м). |
vaz-sputnik.ru
Замена стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109
Для замены стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109 устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или поднимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля.
Необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
Откручиваем по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля.
Далее откручиваем по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.
Снимаем кронштейны и штангу стабилизатора вместе со стойками.
Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, откручиваем гайки крепления стоек к рычагам и сбиваем стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотком.
Осматриваем штангу стабилизатора. Она не должна иметь деформаций, концы должны находиться в одной плоскости. При незначительном изменении геометрии штангу можно выправить, в противном случае ее необходимо заменить. Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, также меняем и их.
Осматриваем стойки и втулки. Меняем деформированные стойки, а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге. Поскольку для замены изношенных резиновых втулок стоек стабилизатора требуется пресс, то легче заменить стойку вместе с втулками.
Если нужно заменить подушки стабилизатора, надеваем на штангу новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги разрезами к передней части автомобиля. Надеваем стойки на штангу.
Устанавливаем штангу и закручиваем гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные). Сначала затягиваются передние гайки (со стороны разреза), затем задние.
Закручиваем гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами. Окончательно затягиваем все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль стоит на земле). Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна – 13–16 Н·м (1,3–1,6 кгс·м).
ladauto.ru
замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Для замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
2. Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости с обеих сторон автомобиля.
3. Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.
4. Снимите кронштейны и штангу стабилизатора поперечной устойчивости вместе со стойками.
5. Если надо заменить только передние стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора поперечной устойчивости деревянным или полимерным молотком.
6. Осмотрите штангу стабилизатора поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости не должна иметь деформаций, концы должны находиться в одной плоскости. При незначительном изменении геометрии штангу стабилизатора поперечной устойчивости можно выправить,
tuningtaza.ru
замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Для замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
томобиля.
3:525 4. Снимите кронштейны и штангу стабилизатора поперечной устойчивости вместе со стойками.4:1195 5. Если надо заменить только передние стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора поперечной устойчивости деревянным или полимерным молотком.5:21026. Осмотрите штангу стабилизатора поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости не должна иметь деформаций, концы должны находиться в одной плоскости. При незначительном изменении геометрии штангу стабилизатора поперечной устойчивости можно выправить, в противном случае штанга стабилизатора требует замены. Если подушки стабилизатора поперечной устойчивости изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге стабилизатора поперечной устойчивости, подушки стабилизатора требуют замены.
6:1498 7. Осмотрите стойки и втулки стабилизатора. Замените деформированные стойки, а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге стабилизатора поперечной устойчивости. ПРИМЕЧАНИЕПоскольку для замены изношенных резиновых втулок передних стоек стабилизатора поперечной устойчивости требуется пресс, то легче сделать замену стойки вместе с втулками.7:2761
8. Если нужно произвести замену подушки стабилизатора поперечной устойчивости, наденьте на штангу стабилизатора новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги стабилизатора разрезами к передней части автомобиля. Наденьте стойки на штангу стабилизатора поперечной устойчивости.
8:1032 9. Установите штангу стабилизатора поперечной устойчивости и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные). Сначала затягиваются передние гайки (со стороны разреза), затем задние.9:201810. Заверните гайки крепления передних стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами. Окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль стоит на земле). Момент затяжки гаек крепления стойки 43-53 Нм (4,3-5,3 кгс-м), крепления кронштейна -13-16 Нм (1,3-1,6 кгс-м).
следующая статья:
замена подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
На автомобилях ваз 2108, -2109, -21099 в ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время э
10:1447 18257www.spike.su