Замена стоек стабилизатора автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)
На автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, в переднюю подвеску, устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.
Он крепится к рычагам передней подвески через стойки («косточки»), с запрессованными в них резиновыми втулками (одна полностью резиновая, другая резинометаллическая). В случае выхода из строя этих втулок, со стороны передней подвески появляется дробный стук при передвижении по неровностям, ухудшается управляемость автомобиля. В таком случае стойки стабилизатора нужно заменить.
Инструменты, приспособления и запчасти необходимые для замены стоек стабилизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Два ключа на «17» (накидных или торцевых)
— Мыло
— Щетка по металлу и наждачная бумага
— Бородок с молотком
— Комплект новых стоек стабилизатора — косточек (либо со стандартными резиновыми втулками, либо с полиуритановыми)
Подготовительные работы
— Фиксируем автомобиль на ровной площадке
— Поддомкрачиваем передние колеса и снимаем их
— Очищаем от грязи стабилизатор и его стойки
Порядок замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Стойки стабилизатора желательно заменить парой, сразу с двух сторон автомобиля.
— Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу
Для отворачивания используем два ключа на «17» — одним придерживаем болт, другим отворачиваем гайку. Если не отворачивается (часто втулка сайлентблока стойки прикипает к болту крепления) можно обстучать и полить соединение проникающей жидкостью, после чего выждать минут десять.
— Выбиваем болт из отверстия
Используем бородок подходящего диаметра и молоток.
— Снимаем стойку стабилизатора с конца штанги
Если просто так не снимается — необходимо смазать конец штанги стабилизатора мылом, вставить в отверстие другого шарнира (где был болт) бородок и используя его как рычаг, проворачивать стойку стабилизатора вокруг своей оси. При этом постепенно сдвигая ее к краю штанги. Снимаем стойку со штанги.
При помощи двух ключей на «17» отворачиваем гайку и болт крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу передней подвески Аналогичным образом проделываем процедуру замены стоек стабилизатора с другой стороны автомобиля.Примечания и дополнения
— Издавать дробны стук со стороны передней подвески при проезде неровностей могут наконечники рулевых тяг, опорные подшипники передних стоек, шаровые опоры, незакрепленные элементы и пр. Поэтому перед заменой стоек стабилизатора необходимо провести диагностику неисправностей передней подвески и выяснить, что именно стучит.
— Помимо стоек штанга стабилизатора крепится к кузову автомобиля через две подушки. При замене опор рекомендуется обратить внимание на их состояние (разрывы, сплющивание, выпучивание резины и пр.). При необходимости заменяем и их.
— Номера деталей стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в каталоге: 2108-2906050 — стойка стабилизатора, 2108-2906078 — втулка стойки верхняя, 2108-2906079 — втулка стойки нижняя.
Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стучит передняя подвеска ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины
— Проверка амортизаторов ВАЗ 2108. 2109, 21099
— Замена шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена амортизаторов передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена буфера хода сжатия передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099
Стойки стабилизатора с полиуретановыми втулками SS20.20.00.000-03 Спорт для а/м ВАЗ 2108
Стойки стабилизатора СПОРТ для ВАЗ
Стойки стабилизатора входят в состав узла переднего стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. Стойки стабилизатора связывают штангу стабилизатора поперечной устойчивости с левым и правым рычагами подвески. По сути, стойка стабилизатора представляет собой тягу, на концах которой имеются сайлентблоки.
Применяемость
- ВАЗ 2108-2199
- ВАЗ 2113-2115
- ВАЗ 2110-2112
- ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина)
- ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора)
Преимущества стоек стабилизатора SS20 СПОРТ
- усиленный корпус стойки стабилизатора с перемычкой коробчатого сечения обладает увеличенной прочностью и жесткостью;
- аргонная сварка по периметру перемычки обеспечивает усилие на разрыв в 2,5 раза больше, чем у штатной детали, и исключает разрыв стойки стабилизатора;
- сайлентблоки увеличенной жесткости используются в паре с более жестким стабилизатором, что позволяет уменьшить крен автомобиля при прохождении поворотов;
- полиуретановые втулки сохраняют эластичность до -40°С, устойчивы к воздействию бензина, масел и реагентов.
Гарантия
2 года
Описание
При совершении резких маневров и прохождении поворотов, кузов автомобиля кренится под действием центробежных сил. При этом начинает скручиваться штанга стабилизатора поперечной устойчивости. Одна из стоек стабилизатора при этом испытывает напряжения сжатия, а другая — нагрузки на разрыв. При крене в другую сторону нагрузки на стойки изменяются на противоположные.
Поэтому мы рекомендуем для «подготовленных» автомобилей установку стоек стабилизатора «Спорт», которые обеспечат большую жесткость узла стабилизатора поперечной устойчивости, и меньшие крены.
Для стоек стабилизатора SS20 СПОРТ применяются сайлентблоки из полиуретана красного цвета с твердостью по Шору 80 единиц. Они обладают повышенной устойчивостью к истиранию и абразиву, бензинам, маслам и солевым растворам, воздействию ультрафиолета и озона (очень медленное старение), длительное время не разрушаются при высоких динамических нагрузках и деформациях.
Мы предлагаем стойку стабилизатора SS20 СПОРТ, которая выдерживает усилие на разрыв в 2,5 раза больше, чем штатная. Аргонно-дуговая сварка обеспечивает высокое качество и стабильность сварного шва, который легко проверить визуально.
Стойки стабилизатора SS20 Спорт прекрасно сочетаются с деталями подвески из [серии SS20 Sport](/auto/#sport).
Модификации
SS40107 Стойка стабилизатора с полиуретановыми втулками Спорт
ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172, ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119, 1118-2906050, 11180-2906050-00
Гарантия 2 года
В комплекте 2 штуки
SS40108 Стойка стабилизатора с полиуретановыми втулками Спорт
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, 2108-2906050, 21080-2906050-00
В комплекте 2 штуки
SS40109 Стойка стабилизатора с полиуретановыми втулками Спорт
ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, 2110-2906050, 21100-2906050-00
Гарантия 2 года
В комплекте 2 штуки
Стойка стабилизатора ваз 2109 в Анапе
426 ₽ /компл.
Стойка стабилизатора «ПИК» ВАЗ 2108-09-15 (к-т 2шт.) полиуретан (синий) в уп. +7 (938) 88… показатьиз Краснодара в Анапу
Купить
305 ₽ /компл.
Стойка стабилизатора «БМРТ» ВАЗ 2108-15 в уп.( 2 шт ) +7 (938) 88… показатьиз Краснодара в Анапу
Купить
271 ₽ /компл.
Стойка стабилизатора «БРТ» ВАЗ 2108-09 (яйца) в сб. в уп. 2шт. +7 (938) 88… показатьиз Краснодара в Анапу
Купить
470 ₽
Стойка стабилизатора ВАЗ 2108 красный полиуретан, A Sport +7 (962) 61… показатьиз Тольятти в Анапу
Купить
650 ₽
Стойки стабилизатора ВАЗ 2108 красный полиуретан, CS-20 +7 (962) 61… показатьиз Тольятти в Анапу
Купить
620 ₽
Стойки стабилизатора в сборе ВАЗ 2108 резина ss40101, SS20 +7 (962) 61… показатьиз Тольятти в Анапу
Купить
650 ₽
Стойки стабилизатора в сборе 2108 SS20 (2шт) +7 (927) 61… показатьиз Тольятти в Анапу
Купить
1 050 ₽
Стойки стабилизатора в сборе 2108 SS20 полиуретан, желтые, 2шт +7 (927) 61… показатьиз Тольятти в Анапу
Купить
1 150 ₽
Стойки стабилизатора в сборе 2108 SS20 полиуретан, красные, 2шт +7 (927) 61… показатьиз Тольятти в Анапу
Купить
1 085 ₽
Стойки стабилизатора в сборе ВАЗ 2108 красный полиуретан ss40108, SS20 +7 (962) 61… показатьиз Тольятти в Анапу
Купить
1 035 ₽
Стойки стабилизатора в сборе ВАЗ 2108 желтый полиуретан ss40105, SS20 +7 (962) 61… показатьиз Тольятти в Анапу
Купить
450 ₽
Стойка переднего стабилизатора устойчивости (серьга) усиленная ВАЗ 2108 Профи Ситек +7 (962) 61… показатьиз Тольятти в Анапу
Купить
235 ₽
Стойка стабилизатора 2108 с резиновыми втулками, A Sport +7 (962) 61… показатьиз Тольятти в Анапу
Купить
515 ₽
Стойки стабилизатора в сборе 2108 VTULKA (полиуретан, желтые) 2шт 17-20-115 +7 (962) 61… показатьиз Тольятти в Анапу
Купить
190 ₽
Втулка стойки стабилизатора верхняя 2108, d=15 мм Vtulka +7 (962) 61… показатьиз Тольятти в Анапу
Купить
210 ₽
Втулка стойки стабилизатора нижняя 2108 Vtulka +7 (962) 61… показатьиз Тольятти в Анапу
Купить
192 ₽
Нет в наличии
Стойка стабилизатора «ВАЗ» ВАЗ 2108-09 в уп. +7 (938) 88… показатьиз Краснодара в Анапу
267 ₽ /компл.
Нет в наличии
Стойка стабилизатора «автолайн» ваз 2108-15 +7 (938) 88… показатьиз Краснодара в Анапу
357 ₽
Нет в наличии
Стойка стабилизатора «ТРЕК» ВАЗ 2108-09-15 (яйца) в сб.(к-т 2шт.) +7 (938) 88… показатьиз Краснодара в Анапу
265 ₽ /компл.
Нет в наличии
Стойка стабилизатора «СЭВИ ЭКСПЕРТ» ВАЗ 2108 (яйца) в сб.(к-т 2шт.)(оранж. уп.) +7 (938) 88… показатьиз Краснодара в Анапу
1. Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля. | 2. Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля. | 3. Снимите кронштейны и штангу стабилизатора вместе со стойками. | 4. Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотоком. | 5. Осмотрите штангу стабилизатора. Она не должна иметь деформаций, концы дол-жны находиться в одной плоскости. При незначительном изменении геометрии штангу можно выправить, в противном случае замените ее. Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, замените их. | 6. Осмотрите стойки и втулки. Замените деформированные стойки,
а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли
эластичность или неплотно сидят на штанге. | 7. Если нужно заменить подушки стабилизатора, наденьте на штангу новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги разрезами к передней части автомобиля. Наденьте стойки на штангу. | 8. Установите штангу и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные). Сначала затягиваются передние гайки (со стороны разреза), затем задние. | 9. Заверните гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами. Окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль стоит на земле). Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна – 13–16 Н·м (1,3–1,6 кгс·м). |
Стойки стабилизатора «яйца» | RtiIvaz.ru
Надежные стойки стабилизатора ВАЗ автомобилей «яйца»…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. В одной из статей рубрики авто ремкомплекта я уже выложил фотографии подушек двигателя всех моделей. Сегодняшняя статья будет посвящена стойкам стабилизатора автомобиля ваз «яйцам». Это такая деталь, которая во время повреждения машины при аварийном ударе в силу своего местоположения и конструкции может проникнуть в салон и поразить человека, как стрела.
Чтобы этого не было, стойки делают так, чтобы они сломались, не попадая в салон, причем сломались в определенном месте, уберегая пассажиров автомашины. Если на производителей не накладывались такие ограничения, стержень стойки можно было бы усилить, сделав толще, и она служила бы намного больше, но все-таки безопасность превыше всего.
На месте соединения наконечника и металлического стержня есть утончение похожая на «шейку». Она предназначена для того, чтобы при большом превышении нагрузки на стойку стержень переломился на этом месте. В ином случае стойка становится металлической стрелой, которая способна продырявить днище автомашины, войти в салон и причинить вред здоровью пассажирам.
Все узлы и элементы подвески, так или иначе, отвечают за безопасность движения, и лишь один узел отвечает за это напрямую, а в целом и за комфорт, это стабилизатор поперечной устойчивости в основном стойки стабилизатора автомобиля так называемые «яйца».
Для более понятного освещения этого вопроса о стойках, необходимо сказать и о самом стабилизаторе. Стабилизатор поперечной устойчивости (курсовой устойчивости) на первый взгляд достаточно примитивная деталь автомобиля, представляющая стальной прут, изогнутый под определенным углом. Для производства стабилизатора используется специальная сталь, способная работать как упругий элемент при скручивании, по принципу работы торсиона.
Так как работа стабилизатора связана только в плоскостях, которые приближены к горизонтальным, это отражается на компоновке автомобиля, накладывая на нее некоторые ограничения. Для того, чтобы их избежать стабилизатор крепят к несущим частям подвески посредством стоек в вертикальной плоскости. Задача стабилизатора, это повышение устойчивости автомобиля и уменьшения крена кузова в движении при действии боковых сил (виражи, повороты и пр.), за счет своего внутреннего сопротивления.
Принцип действия достаточно прост. При входе автомобиля в поворот, под действием центробежных сил упругие элементы подвески сжимаются на одном борту, а на другом наоборот растягиваются. Это создает крен. В этот момент вступает в работу стабилизатор, его средняя часть скручивается, пытаясь приподнять машину со стороны крена. С противоположной стороны он наоборот пытается опустить кузов, при этом сжимая упругий элемент подвески.
В итоге автомобиль выравнивается относительно плоскости дорожного полотна. Из сказанного следует, что стабилизатор вкупе со стойками стабилизатора ВАЗ, это очень ответственный элемент подвески. Когда происходит раскачивание автомобиля выше определенных нормативных значений, то крен кузова может привести к крайне неприятным последствиям. Это помимо ухудшения сцепления шин с полотном дороги еще и полная потеря контроля над поведением автомобиля, вплоть до его опрокидывания на поворотах.
Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправными стойками стабилизатора может привести к непредсказуемым последствиям…
Зачастую стойка стабилизатора ВАЗ выходит из строя по вине самих водителей, вернее их неправильных действий при проезде различных канав, ям или других дорожных препятствий, которыми изобилуют наши дороги. Здесь совершается одна из самых распространенных ошибок, это проезд препятствия «на тормозах», свойственная не только начинающим, но и опытным водителям. Этого нельзя делать ни кВ коем случае, так как колесо не вращается в этот момент, потому, что заблокировано тормозами.
Удар практически никак не гасится, так как все элементы подвески в этот момент составляют как бы единое целое: амортизатор, колесо, рычаг, цапфа, стойка стабилизатора и т.д., на которые и обрушивается вся мощь удара. Когда же колесо крутится, то за счет перераспределения энергии удар хорошо «проглатывается».
Поэтому перед любой канавой, выбоиной или ямой, тормоза необходимо отпускать, чтобы разгрузить подвеску, а иногда даже полезнее и добавить газу. При необходимости замены стоек стабилизатора ВАЗ, не вдаваясь в подробности продаваемых различными фирмами стоек собственного изобретения, всегда отдавайте предпочтение стойкам заводского изготовления.
Завод производит свои детали, а именно автомобильные стойки стабилизатора ВАЗ «яйца» с соблюдением всей технологической цепочки, и они отвечают всем нормам и требованиям по безопасности движения.
- Усиленная металла конструкция;
- Высокопрочная, но гибкая перемычка «шейка», современная технология аргонной сварки, с большой точностью позиционирования узла сохраняет способность стойки к деформации без разрывов;
- Резина, изготовленная по специальному рецепту, дает высокую динамическую выносливость, устойчивость к преждевременному старению, сохранению посадочного размера резиновой втулки;
- Сам металл хорошо защищен от коррозии.
Соблюдая режим движения, грамотно эксплуатируя автомобиль и постоянно следя за его техническим состоянием, вы обеспечите больший пробег автомобиля без ремонта с максимальной безопасностью.
Фото стоек стабилизатора для а/м ВАЗ 2108, 2110, 1118, 2170 в комплекте по 2 штуки:
Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Каков порядок регулировки клапанов лады 2107
Немного информации о замене сальника клапана
Когда лопнули патрубоки радиатора есть выход
Полезный совет автомобилистам, когда покупаем авто
Подберем сальники по размерам онлайн
На ваз 2114 греется двигатель
Стойки стабилизатора, яйца, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, SS20
Стойка стабилизатора SS20 для ВАЗ 2108-2110, 1118, 2170 и удлиненная (в подвесках с подрамником ВАЗ 21106 и др.):усиленная конструкция с аргоновой сваркой по периметру перемычки;
комплектация: резиновые или полиуретановые сайлентблоки;
гарантия на металлическую конструкцию 2 года;
удлиненная стойка стабилизатора SS20применяется в подвесках с подрамником ВАЗ 21106 и др.;
для ВАЗ 1118 и 2170 используются стойки стабилизатора с увеличенным отверстием под стабилизатор.
Вместо старой конструкции мы предлагаем стойку стабилизатора SS20 повышенной надежности (по результатам испытаний — усилие на разрыв в 2,5 раза выше, чем у штатной).Стойка стабилизатора SS20Точечную сварку невозможно проверить визуально так как она является закрытым сварным швом, поэтому ее рекомендуют применять в неответственных соединениях.
Аргоно-дуговая сварка обеспечивает высокое качество и стабильность сварного шва, который легко проверить визуально.
При критических нагрузках стойка стабилизатора SS20 может быть деформирована (смята, скручена, изогнута),но разрыва и нарушения целостности не произойдет. Автомобиль не потеряет поперечную устойчивость, что значительно повышает безопасность, особенно на больших скоростях.
Основные атрибуты | |
---|---|
Марка | ВАЗ |
Тип запчасти | Оригинал |
Страна производитель | Россия |
В нашем интернет-магазине инструмента «Ключик» keytool.com.ua можно купить Стойки стабилизатора, яйца, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, SS20 по выгодной цене, не выходя из дома, с гарантией и оформить доставку по всей Украине, в такие города как: Харьков, Киев, Одесса, Запорожье, Полтава, Мариуполь, Львов, Днепр, Кривой Рог, Николаев, Ровно, Житомир и т.д.
Стойки стабилизатора SS20 для ВАЗ 2108-21099
Для диаметра стабилизатора 16 мм.Подходят на ВАЗ 2108-21099 со ШТАТНЫМИ стабилизаторами.Стойки стабилизатора SS20 для ВАЗ 2108-21099
Стойки стабилизатора SS20 отличает усиленная конструкция с аргонной сваркой по периметру перемычки.
Преимущества стоек стабилизатора SS20
- усиленный корпус стойки стабилизатора с перемычкой коробчатого сечения обладает увеличенной прочностью и жесткостью;
- высокий ресурс резиновых и полиуретановых втулок
- аргоновая сварка по периметру перемычки обеспечивает усилие на разрыв в 2,5 раза больше, чем у штатной детали, и исключает разрыв стойки стабилизатора;
- возможность выбора стоек стабилизатора с более мягкими резиновыми или более прочными и износостойкими полиуретановыми втулками;
- сайлентблоки сохраняют эластичность до -40°С, устойчивы к воздействию бензина, масел и реагентов;
- на стойках стабилизатора Гранта и Калина 2 увеличен размер верхних втулок;
- гарантия 2 года без ограничения пробега.
Гарантия
2 годаОписание
Вместо штатной конструкции мы предлагаем стойку стабилизатора SS20 повышенной надежности (по результатам испытаний — усилие на разрыв в 2,5 раза выше, чем у штатной).
Точечную сварку невозможно проверить визуально, так как она является закрытым сварным швом, поэтому ее рекомендуют применять в неответственных соединениях.
Аргонно-дуговая сварка обеспечивает высокое качество и стабильность сварного шва, который легко проверить визуально.
При критических нагрузках стойка стабилизатора SS20 может быть деформирована (смята, скручена, изогнута), но разрыва и нарушения целостности не произойдет. Автомобиль не потеряет поперечную устойчивость, что значительно повышает безопасность, особенно на больших скоростях.
Варианты комплектации
С сайлентблоками из резины черного цвета (твердость по Шору 65-70 единиц), с высокой динамической выносливостью к многократным деформациям и нагрузкам, с хорошей устойчивостью к воздушному и озоновому воздействию.
С сайлентблоками из импортного полиуретана желтого (твердость по Шору — 65-70 единиц) и красного (твердость по Шору — 80 единиц) цвета с высокой стойкостью к истиранию и абразиву, бензинам, маслам и солевым растворам, разрушению при высоких динамических нагрузках и деформациях, воздействию ультрафиолета и озона (очень медленное старение). Экологически чистый материал — не имеет вредных химических выделений. Сохраняет эластичность при низких температурах до -40°С.
Сайлентблоки могут быть заменены по мере износа.
Маркировка
Передняя подвеска ВАЗ 2109 — способы улучшения характеристик
Легковой автомобиль марки «Волга» ВАЗ2109 стал вторым отечественным хэтчбеком, имевшим передний привод. Внешний вид новинки имел много общего с «восьмеркой» — ВАЗ 2108, выпускавшейся более 10 лет. Однако при разработке новой модели разработчики учли и устранили множество технических недочетов, связанных с конструкцией автомобиля. Но все же, несмотря на это, у автомобиля ВАЗ 2109 по-прежнему были большие пробелы в технических характеристиках подвески.
Но для наших водителей это не имеет значения, ведь тюнинг определенных частей автомобиля может довести вашу машину до совершенства.Как настраивается тюнинг ВАЗ 2109
Один из самых популярных видов тюнинга «девятки» — это улучшение характеристик подвески. Вся проблема в том, что серийные детали не могли обеспечить водителю и его пассажирам максимальный комфорт при езде, особенно на высоких скоростях. Поэтому задняя и передняя подвески ВАЗ 2109 полностью поддаются тюнингу.
А для начала лучше всего с правильного выбора амортизаторов и пружин. При выборе последнего необходимо учитывать небольшой нюанс: укороченные версии позволяют снизить центр тяжести транспортного средства, тем самым придав автомобилю большую маневренность. Также стоит обратить внимание на пружины с прогрессивной характеристикой. Такие детали будут способствовать плавному ходу и повышенной управляемости автомобиля на неровной дороге.
Что касается амортизаторов, то здесь лучше всего выбирать газовые варианты низкого давления.Такие амортизаторы будут способствовать мягкому подавлению всех неровностей, возникших на пути автомобиля. Что ж, если вы хотите, чтобы ваша задняя подвеска ВАЗ 2109 была переделана в спортивную, то лучшим вариантом будут газовые варианты высокого давления. Несмотря на то, что при движении делают подвеску немного жестковатой на ямах, крены на поворотах значительно уменьшаются. Это положительно сказывается на устойчивости машины, а соответственно и на безопасности.
Проставки
Задняя и передняя подвеска ВАЗ 2109, а именно itstuning, не обходится без замены штатных рычагов на треугольные.Также необходимо произвести установку заднего стабилизатора устойчивости. На мягкости подвески это не сильно сказывается, а на безопасности — в полной мере. Стабилизаторы значительно снижают риск заноса автомобиля, что предотвращает аварийные ситуации на дороге. Не забываем и о шарнирах, замена которых обеспечит дополнительную защиту картера.
Передняя подвеска ВАЗ 2109 — замена колес
И завершает наш процесс модернизации подвески установка легкосплавных дисков и покрышек диаметром 14 или 15 дюймов.Спортивность отлично подчеркивает низкопрофильные шины, которые за счет своей ширины улучшают устойчивость автомобиля. Однако при этом будьте готовы к увеличению расхода топлива на 5-10 процентов.
Итак, вы узнали, как можно изменить заднюю и переднюю подвеску ВАЗ 2109 путем тюнинга.
ВАЗ 2109 — технические характеристики, фото, видео, полное описание
ВАЗ 2109 (в народе «девятка») — советский малолитражный переднеприводный автомобиль II класса в кузове хэтчбек.Модель разрабатывалась и серийно производилась на Волжском автозаводе с 1987-2004 гг. С 2004 года автомобиль (ВАЗ-21093) собирался из автокомплектов на украинском предприятии «ЗАЗ» до конца 2011 года. Этот автомобиль также является пятидверной версией ВАЗ-2108 модельного подразделения Lada «Спутник». На рынке подержанных автомобилей эту машину все еще можно купить сегодня. Весь модельный ряд — это Лада.
История автомобиля
В конце 1980-х на АВТОВАЗе было принято решение заполнить пустующую нишу комфортабельных и универсальных моделей семейства автомобилей ВАЗ-2109.Дебют отечественного переднеприводного серийного автомобиля на Волжском автозаводе явился знаменательным событием не только для Поволжья, но и для всего советского автомобилестроения.
Немного символично, но старт производства G8 пришелся на знаменательное событие, отмеченное осенью 1984 года — 60-летие автомобилестроения Союза Советских Социалистических Республик. Спустя два года с оригинального конвейера Тольяттинского автозавода была выпущена опытная партия из 159 моделей «девятки».
Новая версия долота унаследовала все технические новшества старой модели и мгновенно завоевала уважение автолюбителей. Среди всех моментов самым важным было «рациональное» количество дверей. Однако, несмотря на это, в серийное производство был запущен трехдверный вариант. Возникает закономерный вопрос, а почему?
Поскольку в стране, где личный транспорт считался роскошью, а счастливые обладатели автомобилей испытывали транспортные трудности своих близких и друзей, стандартная 3-объемная версия седана в большей степени удовлетворяла потребности водителей.В таком кузове долгое время выпускались все советские серийные автомобили.
Более производительные универсальные агрегаты, которые выпускались небольшими партиями, начали продаваться только в конце 1960-х годов, и их считали дефицитными. О других вариантах кузова не было ни слова: директора автомобильных компаний даже не рискнули проводить эксперименты, считая, что эти программы не будут приветствоваться «наверху».
А вот в случае с G8 все получилось в обратном порядке.В конце 1970-х годов вся Европа буквально захлестнула мода на хэтчбек. Руководители Тольяттинского автозавода, желая соответствовать современным тенденциям, решили при проектировании нового модельного ряда сделать его, кроме стандартного седана и принципиально свежих для советского промышленного оборота 3- и 5-дверными хэтчбеками.
Выход на рынок нового автомобиля, спроектированного в соответствии с международными стандартами, должен был укрепить экспортные возможности ВАЗа.Минпром слегка охладил пыль инженеров из Тольятти, посчитав невозможность профинансировать установку всех 3-х версий конвейерной сборки.
Реально можно было выпустить только одну линию заводского конвейера для сборки 2-х типовых модификаций. В роли «счастливчиков», как выяснилось, выступил хэтчбек, у которого было много общих элементов кузова. В роли базовой версии решили выбрать более дешевую трехдверную машину, а спустя пару лет она «пришла на помощь» пятидверной.
Версия в кузове седан (ВАЗ-21099) была запущена в серийное производство только в конце 1990 года. Хотя эта задержка в некотором смысле пошла на пользу предприятию, так как при появлении седана возникла острая конкуренция с версией хэтчбека, что в Как бы то ни было, это не входило в планы руководства Волжского автозавода.
Экстерьер
Внешне ВАЗ-2109 — это эволюция советской машины. Здесь можно заметить переход к прямоугольным линиям кузова, который четко выделяется носовыми фарами, получившими форму трапеции, а также плоской решеткой радиатора и слегка наклонным капотом.Индикаторы разместили на длинных передних крыльях.
Спустя время на всю «девятку» стали устанавливать гидравлический корректор фар, а на некоторых автомобилях имелся щеточный очиститель фар. В 1989 году состоялся дебютный рестайлинг экстерьера Девятки при переходе от небольших передних крыльев к более длинным. Самой сомнительной частью экстерьера G8 и ВАЗ-2109 была так называемая маска для носа.
Это была довольно сложная часть кузова в своем роде, примыкающая к капоту и установленным впереди крыльям.Совмещенный участок маски имел клюв, выступавший вперед из корпуса радиатора. По бокам столь необычной конструкции были установлены блочные светильники. Такой наряд элементов уменьшился, поэтому малая изящность советской машины и четкие линии соединения обшивки с крыльями смотрелись неприятно.
Решили использовать одинарное крыло, без всяких «ухищрений», что улучшило внешний вид ВАЗ 2109. После этого установили новую решетку радиатора, где в большой раме были две продольные полосы.Через некоторое время стали использовать новую версию, состоящую из 3-х массивных полос, лишенных какого-либо каркаса.
Боковая часть имеет такие же прямые линии дверей и крыши, колесные арки и среднюю высоту дорожного просвета. «Девятка» очень похожа на своего предшественника ВАЗ-2108, который носит название «зубило». У советского хэтчбека такая же форма носа. Необычно большие двери и толстая центральная стойка добавляют модели «спортивных качеств».
На «девятке» ширина передних дверей уменьшена с 1264 до 1025 миллиметров.Благодаря этому команда дизайнеров смогла внедрить задние двери шириной 885 миллиметров в боковую часть кузова. Прямоугольные задние фонари ограничены линией крышки багажного отделения, которая также имеет острый угол перехода к крыше.
Пятая дверь получила положение заднего стекла с дворником, а бампера вместе с порогами решили сделать пластиком черного цвета (спереди есть аналогичный бампер). В дизайне ВАЗ 2109 есть определенная стремительность линий, но он очень далек от спортивного автомобиля.
Здесь разработчики сделали большой упор на более практичные стороны автомобиля. Когда наступил 1987 год, на новой модели освоили выпуск бензобаков из пластика, которые намного проще и легче собрать, чем другие. ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 уже имели стальные и пластиковые бензобаки.
Стоит признать, что через некоторое время производство пластиковых баков было прекращено, так как возникли проблемы с проницаемостью паров бензина.
Интерьер
Интерьер ВАЗа напоминает минимализм 80-х годов прошлого века.Панель приборов и торпеда образуют почти прямой угол. Всего существует 3 вида панелей: «низкие», «высокие» и «европанели». Если говорить о качестве пластика в роли отделки, то оно далеко не идеальное.
Конечно, установив пластик в салоне «девятки», можно было снизить вес автомобиля, но с другой стороны, лишили ВАЗ той роскоши, которая запомнилась классическим агрегатом «Жигули». Если посмотреть по-другому, эргономика неплохая, так что не стоит отвлекаться от езды по дороге.
Отчасти это было достигнуто за счет компактного расположения элементов управления. Внутри руля расположен один изогнутый поперечный элемент с кнопкой звуковой сигнализации. На заводе подушки безопасности не поставляются. В целом салон ВАЗ-2109 очень практичный с претензиями к уровню комфорта.
Несмотря на лаконичную «низкую» приборную «доску», она вполне удобна. Хотя многим понравилась высокая панель 2109. На передних сиденьях были подголовники.Кроме того, передние сиденья имеют регулируемые по высоте верхние точки крепления ремня.
Эластичные сиденья имеют хорошую фиксацию тела. А вот более высокому водителю не будет возможности выбора регулировки сиденья в продольной плоскости. Задний диван хоть и рассчитан на троих пассажиров, но с комфортом может разместиться только два человека.
Не забывайте, что их рост не должен быть больше 175 см. Объем багажного отделения у советского хэтчбека составляет довольно скромные 270 литров полезного пространства (более практичный соплатформенник получил аж 400 литров).
Технические характеристики
Двигатель
В роли двигателей отечественные инженеры использовали различные силовые агрегаты с разным объемом и мощностью. Самые первые модели советского производства оснащались двигателем объемом 1,1 литра.
Базовая версия «девятки» оснащалась 4-х тактным восьмиклапанным четырехцилиндровым силовым агрегатом «восьмерка», рабочий объем которого составлял 1295 кубических сантиметров. Такой «мотор» развивал 64 лошадиные силы при 5 600 об / мин. Пиковая сила вращения (94 Нм) достигается после 3400 об / мин.
Ограничение скорости составляло 148 километров в час. Первая сотня была достигнута за 16 секунд. Такой скромный мотор потреблял около 8,7 литра на сотню километров и 5,7 литра в городском режиме.
Вариант 21093 уже имеет карбюраторный двигатель 21083. Он получил объем 1499 кубических сантиметров. Максимальная мощность в 69 «лошадок» достигается после набора 5 600 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 106,4 Нм при 3500 об / мин. Советский хэтчбек может разогнаться до 155 километров в час, а первая сотня набирается за 15 секунд.
Логично сделать вывод, что с увеличением мощности расход бензина увеличивается. Так, в городе этот показатель держится на уровне 8,6 литра на каждую сотню, а в дороге он падает до значения 5,9 литра на каждые 100 километров. Карбюратор ВАЗ 2109 назывался Солекс и представлял собой новую, более экономичную модель.
Самым компактным является 1,1-литровый двигатель, который развивает всего 54 «лошади», которые были доступны при 5600 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 79 Нм доступен при 3600 об / мин.Максимальная скорость не превышает 155 километров в час, а расход топлива в смешанном режиме составляет около 6,7 литра на каждые 100 километров.
Кроме того, позже начали выпускать двигатель ВАЗ 2109 инжекторный. Он получил индекс 211180 и устанавливался на ВАЗ-21093и объемом 1,5 литра. Такой силовой агрегат способен производить 72 лошадиные силы, доступные при 5600 оборотах в минуту.
Пик крутящего момента 118 Нм достигается при 2800 об / мин.На каждые 100 км пути расход топлива ВАЗ 2109 составляет 8,0 л в черте города и 5,8 л по трассе.
В инжекторном варианте двигателя форсунки часто выходят из строя, но их можно отремонтировать самостоятельно или отдать в ремонт специалистам. В этом видео показано, как самостоятельно чистить и ополаскивать форсунки.
Трансмиссия
КП для хэтчбека изначально была на четырех скоростях, но с 1989 года инженерный состав решил внедрить пятиступенчатую коробку на «механике».Эта трансмиссия имеет однодисковое простое сцепление, цилиндрическую главную передачу, конический дифференциал и приводные валы с ШРУСами.
Также имеется встроенная центральная пружина и тросовый привод. Коробка ВАЗ 2109 не очень сложная, поэтому некоторые берутся в ремонт даже сами.
Устройство советского переднеприводного хэтчбека имеет интересную особенность. Чтобы включить заднюю скорость, необходимо направить рычаг управления влево и вперед.Практически такой же принцип используется для включения первой скорости.
Ходовая часть
Мы решили установить полностью независимую подвеску типа McPherson, которую еще называют «плавающей свечой». Сзади установили полунезависимую подвеску с поперечной балкой, работающую на кручение.
По своей конструкции такая балка похожа на многочисленные переднеприводные машины прошлых лет. Используются гидроамортизаторы, цилиндрические пружины, а также нижние поперечные рычаги с растяжками и стабилизатор поперечной устойчивости.
В качестве тормозного устройства переднеприводной машины используются дисковые тормоза с подвижными передними суппортами и барабанными механизмами сзади. Расстояние между диском и колодкой устанавливается автоматически. Тормозной привод машины — гидравлический.
Безопасность
Панель управления сильно пострадала. Органы управления вместе с подголовниками и другими элементами выполнены из мягкого пластика. На заводе установлены солнцезащитные козырьки, чтобы водитель не ослеплял обшивкой.Дополнительная защита от солнца обеспечивается простой регулировкой положения внутреннего зеркала.
На заводе имеется система взаимно перемещающихся, проглатывающих элементов в сочетании с односторонней скользящей кареткой, которая снижает энергию столкновения с рулевым колесом за счет регулируемой задержки. Асферическое вогнутое наружное зеркало увеличивает угол обзора.
Оценка расстояния до следующей задней части движущегося тренажера носит только символический характер, поскольку имеется небольшое искажение.Конструкторы ВАЗ 2109 предусмотрели ремни безопасности не только на передних сиденьях, но и на задних пассажирах. Такой элемент может спасти не одну жизнь!
Автомобиль получил трехточечные ремни безопасности, где он оборудован устройством автоматического закручивания и замком, обеспечивающим полную независимость деятельности в тихом скоростном режиме, при этом плотно и с натяжением обернутым вокруг торс.
При сильном ускорении или наклоне машины во всех направлениях ремень быстро блокируется.Этот вариант не тестируется с особыми движениями туловища.
Краш-тест
Цена и комплектация
Особым уровнем комфорта «девятка» не отличалась, поэтому в большей степени описывать нечего. Уже тогда он во многом превосходил иномарки. Но отечественный хэтчбек отличался ремонтопригодностью и наличием необходимых деталей.
Руль был без гидроусилителя, поэтому физически нужно было хорошо работать.Была стандартная печка, простой руль и штатные сиденья с установленными ремнями безопасности.
Наружные зеркала заднего вида можно было регулировать изнутри с помощью механического рычага. На сегодняшний день ВАЗ 2109 можно купить только на вторичном рынке. Обычно прайс-лист на эту машину невысок, поэтому вы можете купить машину на ходу от 939 долларов.
Отзывы владельцев
Несмотря на довольно устаревшую модель, внешний вид и небольшую динамику, а также невысокий уровень комфорта, многие автолюбители довольно хорошо отзываются о «зубиле».Нас радует простота и недорогое обслуживание. Детали можно приобрести за лучшее средство, помимо барахолки. Вы можете отремонтировать его самостоятельно. Автомобиль идеален для тюнинга.
Неприхотливость автомобиля известна многим. К положительным отзывам можно отнести вполне приемлемый расход топлива, на уровне 8-10 литров в смешанном цикле. Особенно дачников порадует хорошая высота дорожного просвета, позволяющая уверенно проходить по неровностям и не бояться ухабистой дороги.
Плохо, что нет гидроусилителя руля, поэтому приходится прикладывать физические усилия, чтобы вести машину, особенно стоя. Только передний ряд сидений может комфортно разместить людей внутри. Для второго ряда остается не так много места в ногах и над головой. Нам втроем неудобно сидеть, а трансмиссионный туннель в центре машины явно доставляет дискомфорт.
По отзывам владельцев ВАЗ 2109 печка у хэтчбека работает странно, сначала салон наполняется холодным воздухом, а уже потом начинает поступать теплый.Качество интерьера очень посредственное, пластик дешевый, повсюду слышны сверчки, между панелями большие зазоры. Силовому агрегату часто не хватает мощности, поэтому приходится раскручивать мотор до 4000 оборотов в минуту.
При желании можно было бы установить кондиционер, но двигатель очень слабый, поэтому вопрос отпадает. Безопасность тоже далека от идеала, поэтому при серьезной аварии можно в лучшем случае избавиться от травм. Лишь недавно отечественные автомобили стали оснащать множеством систем, обеспечивающих безопасность, но ВАЗ 2109 это, конечно, никак не повлияло.
Плюсы и минусы
Плюсы авто
- Недорогая машина советского производства;
- Передний привод, безусловно, можно считать плюсом;
- Допустимая высота дорожного просвета;
- Неплохая динамичность, высокая скорость, приятная управляемость и достаточная устойчивость на разных покрытиях;
- Отопление и вентиляция хорошо справляются со своими задачами и подают воздух сразу в несколько точек, что улучшает равномерное распределение теплового воздуха в салоне;
- Допустимый расход топлива;
- Идеально для тюнинга;
- Наличие запчастей и хорошая ремонтопригодность.
Минусы авто
- Коррозия металла;
- Внешность явно на любителя;
- Небольшой ресурс некоторых деталей;
- Шумоизоляция салона промежуточная;
- Малооборудование;
- Очень мало свободного места, особенно для задних пассажиров;
- Маленькое багажное отделение;
- Плохая проходимость;
- Салон некачественный;
- Низкий уровень безопасности;
- Блоку питания явно не хватает мощности.
Подводя итоги
После знакомства с советским хэтчбеком ВАЗ 2109 остаются противоречивые чувства. С одной стороны, это машина, которая благополучно шагнула вперед в будущее, ведь раньше были только заднеприводные модели, но с другой стороны, качество советского автопрома хромает по многим параметрам и существенно уступает. иномарки.
Однако, помимо прочего, автомобиль идеально подходит для новичков, которые только учатся водить машину, так как автомобиль можно приобрести по «обоснованному» прейскуранту.К тому же запчасти на хэтчбек можно найти везде, и они не такие уж и дорогие, что является очевидным плюсом. Сделать ремонт в гараже можно самостоятельно, что тоже сильно упрощает.
Автомобиль выглядит довольно неоднозначно, поэтому внешне у него есть как сторонники, так и противники. Понятно, что свободного места внутри не так много, особенно для пассажиров на заднем сиденье, а объем багажного отделения явно желает лучшего.
Также очень хромает качество материалов и пластика, используемого для отделки, везде слышны «сверчки» и видимые зазоры между панелями.Сами сиденья не самые удобные, поэтому при длительных поездках может появиться усталость. Судя по краш-тестам, хэтчбек — опасный автомобиль.
Мощности автомобилю явно не хватает, поэтому двигатель ВАЗ 2109 приходится откручивать практически всегда. Но не забывайте, что автомобилю уже много лет и в свои годы он был очень популярен в Советском Союзе. , так как за ним стояли очереди.
Да, модель не получила кондиционера, гидроусилителя руля и так далее, но любители тюнинга могут модернизировать и создавать машину по своим предпочтениям, делая из машины уникальное транспортное средство.«Зубило навсегда останется в памяти и в сердце тех, кто им владел, несмотря на частые поломки и низкий уровень комфорта.
Советуем прочитать статью: История АвтоВАЗа — автомобили LADA
ВАЗ-2109 фото
Тест-драйв
Видеообзор
Renault Logan Transverse Stabilizer. Стабилизатор поперечной устойчивости Renault Logan. Как работает устройство
Во время движения машина, проезжая крутой поворот, начинает уходить в сторону.Степень наклона автомобиля зависит от двух факторов. Это центробежная сила, пытающаяся оттолкнуть автомобиль от дороги, и упругость подвески автомобиля, которая направлена на удержание автомобиля на дороге.
Правильно распределенное усилие между левой и правой подвеской уменьшит угол наклона автомобиля при входе в поворот. Конструктивным элементом, на который возложены эти функции, является стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий левую и правую подвески автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верь? Автомеханик с 15 лет тоже не верил, пока не попробовал. А теперь на бензине экономится 35000 рублей в год!
Соединения элементов осуществляются через стойки стабилизатора, которые не являются самостоятельными узлами, а работают в паре с поперечным стабилизатором. Их совместное действие направлено на:
- уменьшение диагонального качания;
- предотвращение опрокидывания;
- возвращение машины в горизонтальную плоскость с резкими поворотами;
- консервация сцепления с дорожным покрытием;
- сбалансированное распределение нагрузки.
В процессе эксплуатации постоянные нагрузки приводят к износу стойки. Для упрощения ремонта автомобиля производитель сделал элемент максимально простой конструкции, который относится к запчастью в категории расходных материалов
Стенд автомобильного стабилизатора Logan 2-го поколения состоит из трех конструктивных элементов:
- Болт с короткой резьбой и шапка.
- Нижняя и верхняя подушки.
- Кейс.
При бережной эксплуатации автомобиля стойка стабилизатора выдержит все 20 тысяч километров пробега.Если машину больше использовать на плохом покрытии с угхабами и ямами, то менять предмет придется гораздо раньше. Как понять сколько стоит узел стабилизатора?
Основные признаки износа:
- при повороте автомобиль начинает наклоняться так же
- при движении по неровной дороге слышен отчетливый стук металла
- в момент остановки раскройного станка машина раскачивается и может перевозить транспорт в сторону
- снижая управляемость автомобилем, иногда приходится возвращать машину на прежний ход поворотом рулевой колонки.
Причинами появления нарушений в работе Рено Логан могут быть неточная езда по разбитому дорожному покрытию, а также агрессивная езда и резкие маневры. И тут возникает вопрос о состоянии узла и необходимости замены стойки стабилизатора.
Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо провести следующие мероприятия:
- Машина пьяна на подъемнике, для этого нужно съездить на сотку или поставить на смотровую яму.
- Проведите визуальный осмотр узла. Стойка расположена на торце поперечного стабилизатора. Попробуйте сломать подвеску. Если люфт обнаружен, значит, элемент подлежит замене.
- Не всегда справишься. Поставив машину на яму, необходимо, чтобы кто-то еще ее качнул в поперечном направлении. Находясь под автомобилем, внимательно следите за движением, опираясь рукой на подвеску, и прислушиваясь, старайтесь поймать стук внутри механизма.Наличие люфта и характерного стука будет означать необходимость замены детали.
На данном этапе возникает новая сложность с выбором качественной детали. Конечно, лучше всего приобрести и установить оригинальный образец. Но это может быть существенно дороже аналога от другого производителя, ничем не отличающегося от компании по качеству сборки. Так что лучше? Неоригинальные детали не имеют одинаковой маркировки, могут отличаться от оригинального материала по качеству и химическому составу, но при этом поставляться покупателю как оригинальные запчасти отличного качества.
Современные технологии позволяют сделать деталь максимально похожей на оригинал. Несколько советов при выборе оригинальных запчастей:
- Практически все детали, из которых собирается автомобиль, имеют свой индивидуальный номер. Мы можем не знать его и никогда не встретиться с ним. У производителей есть базы данных по каждой модели с номерами элементов конструкции автомобиля, которые можно найти на специализированных ресурсах в Интернете;
- упаковка оригинальных запчастей должна сопровождаться логотипом, документацией или инструкцией по установке для производителя;
- На оригинальном товаре должна быть надпись, клеймо или штамп.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
Renault. | 6001 547 138 | 230 |
Renault. | 6001 547 138 | 240 |
Аналог | ||
Fenox. | LS22007. | 300 |
Лемфордер. | 31243 01 | 331 |
Ocap | 0 | 130 |
Трискан. | 8500 25610 | 583 |
Trw. | JTS610. | 559 |
Альтернативой заводским изделиям служат также полиуретановые стойки, они прочнее, надежнее, но стоимость у стальных различается в самую сторону.
В результате машина едет намного тише, управляемость на трассе на высоких скоростях становится лучше. В городских условиях отличий не наблюдается, но и скорости на устройствах здесь явно меньше.
Чем грозит неисправный стеллаж
При обнаружении проблемы руководство должно немедленно поставить автомобиль в ремонт. Нарушение стойкости автомобиля может повлечь за собой серьезные последствия. Автомобиль может попасть в аварию или спровоцировать ДТП. Неуправляемый автомобиль влечет за собой непредсказуемые последствия. Даже самый незначительный стук в механизме машины отвлекает внимание водителя от дороги.
Малейшее развитие или микроток прогрессируют и могут перерасти в большой дефект, приводящий к постороннему шуму и значительному крену кузова автомобиля при движении.Необязательно держать машину в автомастерской, можно заменить стойку на выполнение самостоятельно.
Как заменить стойку стабилизатора
Для начала нужно подготовить инструмент:
- молоток; Регулируемый ключ
- ; Набор отверток
- ;
- домкрат;
- Торцевая насадка torx T45.
Этапы замены стойки своими руками:
- Ослабить гайки крепления колес.
- Автомобиль поднимается с помощью домкрата.
- Выньте гайки и снимите колесо.
- Очистить место крепления стойки стабилизатора от грязи.
- Лечится универсальным средством WD-40.
- Через некоторое время необходимо попробовать ослабить гайку болта стойки с торцевой насадкой. В этом случае пролом болта лучше удерживать разводным ключом.
- Далее снимается гайка вместе с подушкой.
- Если трудно освободить подушку, можно использовать молоток и попытаться выбить болт.
- По окончании демонтажа болта стабилизатор отклоняется в сторону и снимается стойка в сборе.
- Место расположения стабилизатора тщательно очищено от загрязнений.
- Теперь можно поставить новый предмет. Подушка надевается на болт и устанавливается в корпус стойки.
- Снизу стойки также надевается уплотнительная подушка и затягивается гайка.
- На этом процесс замены стойки стабилизатора можно считать завершенным.
Совет. После сборки узла необходимо проверить результат работы и проехать на машине. Если он тоже ведет себя, как до ремонта, проблемы нужно искать в других системах и узлах или обращаться в автосервис.
Поменять вышедшие из строя стойки на Рено Логан довольно просто. Выполнить все этапы автовладелец вполне может самостоятельно, придерживаясь подробных инструкций на видео и фото, представленных на специализированных автомобильных сайтах.
Большинство владельцев Рено Логан интересуются процессом замены такой малоресурсной детали шасси, как стойка поперечного стабилизатора.Диагностика вышедшего из строя элемента не предусматривает необходимости в специальном и дорогостоящем оборудовании, а замена стоек стабилизатора очень проста, как и замена резинки стабилизатора.
Поперечная устойчивость важна во время маневрирования в поворотах и на загородных трассах, а присутствующая в конструкции подвеска позволяет обеспечить автомобилю такое качество. Ввиду восприятия постоянных нагрузок от поперечных смещений стойка подвержена износу.И тогда необходимо заменить резинку стабилизатора и другие детали. Производитель с целью упрощения ремонта предусмотрел для простоты конструкции данные элементы, которые смело можно назвать расходными материалами.
О модификациях
Некоторые модификации Renault Logan предусматривают наличие стабилизатора в конструкции задней подвески. Тем владельцам моделей, у которых есть версии без задних стабилизаторов, предоставляется возможность установить их самостоятельно.
Вот неприятный момент состоит в борцовском сервисе автомобиля Renault Logan, находящегося в таком статусе. Этот фактор удерживает многих владельцев от попыток собственного вмешательства (установки стабилизатора) в заводскую конструкцию.
Характеристики шасси
Задний мост Renault Logan не предусматривает наличие стоек, так как в основе конструкции — пораженная неразрезная балка. Изначально этот узел умеет обходиться без наличия рассматриваемых элементов.Колебания в вертикальной плоскости очень незначительны, а от поперечных опор корпус защищает закрепленный на оси горизонтальный стержень.
Если прикоснуться к передней ходовой, то в ее конструкции присутствует штанга поперечного стабилизатора. Производитель заявляет, что отсутствие этого элемента не может негативно сказаться на снижении уровня безопасности движения. Но практика показывает: наличие этой детали не станет препятствием для уверенного поведения автомобиля Рено Логан.
Как диагностировать?
Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку при замене втулок стабилизатора или другого элемента достаточно сложно. Стук ее шарнира очень похож на такой звук, что шаровая опора на рычаге пришла в негодность. При наличии других негативных звуковых эффектов можно заподозрить рулевую рейку Рено Логан в износе ее элементов.
Достаточно эффективным поиском источника детонации будет воздействие на каждый шарнир подвески в отдельности.Для этого крепление прижимается к стойке и если это действие проявляется, то обязательно прибегаем к замене изношенной детали, иногда заменяя втулки стабилизатора. Самый надежный способ обнаружить неисправную стойку стабилизатора — демонтировать, после чего изношенный шарнир под действием ручного усилия даст люфт.
Замена
Работа предусматривает наличие минимума инструмента, ведь замена стоек стабилизатора достаточно проста.
Лес заранее:
- Ключи рожкового профиля на: «10» и «13»;
- Ключ Torx T40;
- Головка 18 размер.
Процедура выполняется по следующему алгоритму.
- Выкладываем перед Рено Логан через домкраты. Не забываем о подвеске автомобиля с помощью опор. Рекомендуем установить их под подрамник, что особенно важно при демонтаже не только стоек, но и самой стойки стабилизации.
- Перед «операцией» обработайте резьбовые части в проникающем средстве.
- Откручиваем гайку с болта крепления стойки стабилизатора, затем выбиваем ее молотком.
- Далее откручиваем болты, фиксирующие непосредственно саму стойку.
- Перед снятием стойки «скиньте» тормозной шланг с кронштейна, что обеспечит его сохранность при проведении обозначенных работ.
- Последним действием демонтируем втулки крепления стойки (они также заменяются).
- Разобрав обе стойки, перенаправьте усилия на снятие тяги. Здесь следует применить прием для удержания гайки ключом TORK с калибром на «40». Осуществляем ее откручивание и затем снимаем саму втулку.
- Далее переходим к откручиванию двух болтов, которыми стабилизатор поперечной устойчивости крепится к поверхности подрамника.
- Откручиваем гайки крепления кронштейнов. После этих манипуляций с подушками, которые оснащены стабилизатором поперечной устойчивости, используем соответствующую отвертку с помощью подходящей отвертки и снимаем (можно отвести в сторону).
- Вместо демонтированных подушек рекомендуется установка новых аналогов.
Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. В этом узле желательно заменить весь перечень комплектующих, что позволит на определенный период допустить неисправность.
Выход
В материале ниже показана последовательность действий, направленных на реализацию процедуры замены стоек стабилизатора в модели Рено Логан. Это несложно, что лишний раз подтверждает практичность и конструктивную простоту этого автомобиля.
Перед установкой нового стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан рекомендуется выяснить принцип его действия.
Защитное устройство
К функциям агрегата экспертов относятся:
- стабилизация положения автомобиля на дороге;
- понижающий крен кузова на поворотах;
- увеличение сцепления колес с асфальтом;
- равномерное распределение нагрузки.
Стабилизатор Renault Logan представляет собой металлическую балку, с каждой стороны которой крепятся оси колес.Специалисты различают передние и задние стойки на Логане. Для их установки используйте втулки. Рассматриваемая конструкция крепится к кузову автомобиля.
При замене прибора учитывается его жесткость. Этот параметр переднего стабилизатора напрямую влияет на поворот автомобиля в начале движения. За счет повышенной жесткости увеличивается крен, сцепление с передними колесами, снижается сцепление с дорогой задними колесами. При низком значении жесткости боковой крен уменьшается.Чтобы обеспечить большую надежность, полностью исключив вероятность опрокидывания автомобиля, установите мягкий передний стабилизатор.
Рассматриваемое устройство является составной частью подвески Рено Логан. Агрегат соединяет колеса за счет упора. Для изготовления крупногабаритного стержня и П-образной пружинной стали. В рассматриваемой марке автомобиля стабилизатор расположен поперек кузова. Фиксируется хомутами. Втулки стабилизатора обеспечивают вращение основной конструкции.К подвеске устройство крепится за счет амортизирующих стоек или рычагов.
Передняя тяга: 1 — подрамник подвески; 2 — подвесной рычаг с сайлентблоками и противоосколочным; 3 — кулак поворотный со ступицей и подшипником; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Если гильза лопается, то работа подвески ухудшается. В этом случае автомобиль ремонтируется. Автомеханики рекомендуют устанавливать втулки и стойки стабилизатора Рено Логан из полиуретана.
Инструкция по замене агрегата
Для замены стабилизатора поперечной устойчивости снимите ходовую часть. Замена стойки стабилизатора, втулок и основного устройства производится с помощью домкрата, набора ключей, стяжных головок. Специалисты рекомендуют заменять комплектующие элементы стабилизатора попарно (для равномерного износа).
Предварительно демонтировать защиту стабилизатора. Крепится на болты. Так как штатная защита сделана из пластика, ее рекомендуется заменить на металлическую.Чтобы открутить серьги, воспользуйтесь стандартной трещоткой. Новый стабилизатор поднять. Втулки вставляют в гнезда, фиксируют серьги. Последняя операция проводится с умеренным усилием. Защитная конструкция установлена на место.
Для замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости использовать ключи на «10», «13», торцевую головку на «18», TORX T40. Предварительно отверните гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости. Необходимо удерживать болт от проворачивания. Затем демонтируйте нижний сайлентблок.Демонтирована резиновая втулка. Следующий этап — извлечение болта крепления тяги и снятие заднего болта крепления подрамника. Если нужно открутить задние болты подрамника подрамника, то предустановлены упоры.
Затем поверните гайку крепления кронштейнов тяги. Чтобы снять резиновую подушку, вам нужно будет нажать отвертку и взять штангу, фиксирующую скобу. Если сайлентблок и подушки изношены или повреждены, то их заменяют.Новые запчасти приобретаются с VIN кодом и техническими характеристиками Renault Logan.
Аналогично снимаются 2 болта крепления шатуна и кронштейн крепления. Затем демонтируйте шток стабилизатора. Детали устанавливаются в обратной последовательности.
Резиновые элементы стабилизатора — гильзы и подушки — заменяют при растрескивании, разрыве и подслащивании резины, а также при значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.
Размещаем переднюю часть машины.
Перед тем, как выкрутить винт крепления стержня стабилизатора к рычагу передней подвески, необходимо тщательно очистить головку винта, в которой ключ «TORX» будет вставлен в паз. Если ключ к головке винта включить не полностью, то при значительном усилии, возникающем при коррозионной коррозии резьбового соединения при повороте гайки, можно повредить винт и ключ.
Ключ-ключ «На 13» отворачивает гайку крепления тяги стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключа «Torx T-40».
Снимите нижнюю резиновую втулку.
В выемке торца втулки, обращенного к гайке, устанавливается металлическая шайба.
Вытаскиваем винт с верхней резиновой втулкой и пластиковой шайбой.
Рука опускает конец стержня …
… и снимите резинометаллическую промежуточную втулку.
Аналогично снимаем детали крепления тяги стабилизатора к другому рычагу.Новые детали устанавливают в обратной последовательности. Гайки винтов крепления тяги стабилизатора к рычагам затягивают заданным моментом в положении «автомобиль на колесах».
При установке промежуточной втулки ориентируйте ее канавки, расположенные на внешней поверхности втулки, вверх.
Для замены подушки стабилизатора поперечной устойчивости …
… головкой «на 18» с удлинителем можно повернуть болт крепления подушки и подрамника к кузову.
Ключом «на 10» повернуть гайку крепления кронштейнов подушки к подрамнику.
Опускаем скобу, вытаскивая ее шпильку из отверстия подрамника …
… и снимаем скобу, утопив ее передний конец из паза подрамника.
Снимите подушку со стержня.
Устанавливаем новую подушку стабилизатора поперечной устойчивости в обратном порядке.
Аналогично заменяем подушку с другой стороны стабилизатора поперечной устойчивости.
Если необходимо разобрать шток, отсоединив оба его конца от рычагов подвески и снимите подушки (см. Выше).
Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
Осматриваем стабилизатор поперечной устойчивости. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки стержня.
Устанавливаем шток стабилизатора поперечной устойчивости в обратном порядке.
подержанных автомобилей и новых мотоциклов в Новой Англии
Двигатель
Параллельный сдвоенный двигатель SOHC объемом 1200 куб. См с жидкостным охлаждением 1.2-литровый MeMZ 968E (40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.) 1.2л ВАЗ-2101 И4 1,3 л 1,5 л 1.5л УЗАМ-331.10 1,6-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1400 куб. См 2,0 л NA20 I4 4-цилиндровый двигатель 2,0 л 2,5 л ЗМЗ-2401 И4 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л 16-клапанный 4-цилиндровый оппозитный двигатель 2,5 л SOHC SMPI 2.5L V6 201 л.с. 181 фунт-фут Двигатель 2105, 1.3-литровый карбюратор Рядный 24-клапанный 6-цилиндровый двигатель с двойным верхним кулачком, 3,0 л, 300 л.с., DOHC 3,0-литровый 24-клапанный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом DOHC Двигатель 3.0L DOHC 24v I-6 Twinpower Turbo 3.0-литровый Turbo V6, 330 л.с., 331 фунт-фут 3,0-литровый двигатель I6 с турбонаддувом, 320 л.с., 330 фунт-фут Двигатель 3,0 л Twin Turbo V6 Алюминиевый 6-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением, DOHC, 3,4 л 24-клапанный двигатель V6 объемом 3,5 л DOHC SFI 3,5 л V6 с турбонаддувом, 365 л.с., 420 фунт-фут 3.5L V6, 248 л.с., 251 фунт-фут 3,5 л V6 295 л.с. 268 фунт-фут Цилиндровый двигатель V6 3,5 л 24-клапанный 6-цилиндровый оппозитный двигатель 3,6 л DOHC SMPI Двигатель 3.6L V6 24v VVT Upg I Цилиндровый двигатель V6 3,6 л Двигатель 3,6 л V6 с прямым впрыском топлива Двигатель 3,6 л VVT V6 DI 349cc 4-тактный воздушный масляный охладитель 4-тактный, одинарный верхний кулачок, воздушно-масляное охлаждение, 648 куб. 4-тактный, одинарный верхний кулачок, воздушно-масляное охлаждение, параллельный объем 648 куб. 4-тактный, одинарный верхний кулачок, воздушно-масляное охлаждение, параллельный объем 648 куб. См 4.2 л XK I6 32-клапанный двигатель V8 объемом 4,3 л DOHC EFI 24-клапанный двигатель V8 из алюминиевого сплава, 4,3 л, SOHC, SMPI 4,6-литровый Bi-Turbo V8, 402 л.с., 443 фунта-фут 4,6-литровый 24-клапанный двигатель V8 с OHC Двигатель 4,6 л SOHC SMPI V8 4.6 л V8 319 л.с. 330 фунт-фут 4,6 л V8 357 л.с. 344 фунт-фут Двигатель 4,7 л Biturbo V8 4,7-литровый V8, 225 л.с., 305 фунт-футов 4,7-литровый V8, 402 л.с., 443 фунта-фут 425 у.е. в 7,0 л L33 / L35 V8 45º Twin Cam с воздушным охлаждением 88 4БД1 3.Isuzu Дизель 9л 5,0-литровый 8-цилиндровый двигатель 5,7 л Hemi v8 376 л.с. 410 фунт-фут Двигатель 5,7 л SFI V8 48-клапанный двигатель EFI с двойным турбонаддувом, 6,0 л, DOHC, W12 Двигатель 6,2 л V8 SFI 746 куб.см МеМЗ 965 V4 750 куб.см 2цил 750 куб.см 2цил EFI 902cc Рядный четыре, четырехтактный AMG 5.5L SOHC 24-клапанный двигатель V8 с наддувом Chery Brand 1100cc EFI 4-цилиндровый четырехтактный с жидкостным охлаждением двигатель ВАЗ-2101 (1.2 л, 58,7 л.с., 85 Н · м) и 4-ступенчатая Одноцилиндровый, 4-тактный, SOHC, с воздушным охлаждением, 411 куб. TB42 4,2 л прямой-6 УЗАМ-412 1,4 рядный 4-х цилиндровый ВАЗ-2101 (1,2 л, 58,7 л.с., 85 Н · м) и 4-х ступ. Четырехтактный V-образный двухцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, толкатель 80 градусов Двигатель с постоянными магнитами Zytek
Запчасти и аксессуары Авто 1шт.Советская книжка автомобиля ВАЗ 2108 2109 Самара Спутник вся эксплуатация на русском языке
Запчасти и аксессуары Авто 1шт. Советская книжка автомобиля ВАЗ 2108 2109 Самара Спутник все операции на русском языкеНайдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на советскую книгу автомобилей LADA 2108 2109 Samara Sputnik все операции на русском языке, 1 шт. по лучшим онлайн ценам на! Бесплатная доставка для многих товаров !. Состояние: Использованный: предмет, который использовался ранее.На изделии могут быть некоторые признаки косметического износа, но он полностью исправен и функционирует должным образом. Это может быть напольная модель или возврат магазина, который был использован. См. Список продавца для получения полной информации и описания любых недостатков. Просмотреть все определения условий , Примечания продавца: «Хорошая советская книга по автомобилю» ,。
1шт. Советская книжка автомобиля LADA 2108 2109 Samara Sputnik вся эксплуатация на русском языке
1шт. Советская книжка автомобиля ВАЗ 2108 2109 Самара Спутник все операции на русском языке
30-дневная гарантия возврата денег при любых неискусственных факторах.Дата первого упоминания: 10 августа, круизная гавайская вечеринка, 2019 День матери, мама, мама, мама, мама, широко используется: достаточно маленький для сдачи, но достаточно большой для наличных денег и кредитных карт; Идеально подходят для хранения большого количества товаров, мужские плавки Summer 3D Print Paris Map Casual Athletic Swim Short, наслаждайтесь ощущением воздухопроницаемости. 5 Вставка): Body — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА для подходящих покупок. 1шт. Советская книжка по автомобилю ВАЗ 2108 2109 Самара Спутник все эксплуатации на русском языке . С подарочной коробкой с кристаллами SIYOUKI вы также можете использовать ее для мороженого.Выберите тот, который вам нужен, и наслаждайтесь счастьем в своем путешествии, поместите имя Thule на ловушку для щуки, которую он разработал и начал продавать в Скандинавии. Гарантия качества всегда является нашим первоначальным намерением. эта шляпа станет очаровательным подарком. Набор инструментов Gomake Car Tinting Vinyl Wraps для установки пленки. 1шт. Советская книжка по автомобилю ВАЗ 2108 2109 Самара Спутник все эксплуатации на русском языке . Водонепроницаемый переключатель обеспечивает превосходную безопасность, полированное ожерелье с алфавитом, превосходные материалы и качество изготовления, мы надеемся, что этот жилет прямо из химиотерапии принесет удобство в вашу жизнь.Дата первого упоминания: 13 марта. Купите симпатичный кошелек для монет Yamini ‘Modern Vibe 5’ Маленький и изысканный путь для ношения кошелька: кошельки и мешочки для монет — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках ОСОБЕННОСТЬ: длина шорта выше колена , Обратите внимание: цвет может незначительно отличаться от изображения. 1шт. Советская книжка по автомобилю ВАЗ 2108 2109 Самара Спутник все эксплуатации на русском языке . Это официальная запасная часть оригинальных запчастей Toyota для вашего автомобиля, адаптированная для всех компонентов из углеродистой стали серии 501L для легких нагрузок.
1шт. Советская книжка автомобиля ВАЗ 2108 2109 Самара Спутник все операции на русском языке
по лучшим онлайн-ценам на, Бесплатная доставка для многих товаров, Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на советскую книгу автомобилей LADA 2108 2109 Самара Спутник все операции на русском языке, 1 шт., Хороший магазин хорошие товары Низкая цена и быстрая доставка Купить сейчас Гарантированно Удовлетворенные покупки в Интернете Розничный продавец Бесплатная доставка и отличный сервис сегодня. hankjobenhavn.com
1шт.Советская книга автомобиля ВАЗ 2108 2109 Самара Спутник все операции на русском hankjobenhavn.com .