Для Tesla Model 3 прокладывают путь до России – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
Tesla представила дешевую версию автомобиля Model 3. Илон Маск рассказал об этом в своем Twitter. Заднеприводную машину с аккумулятором на 418 км хода теперь можно купить за $45 тыс. или за $33,2 тыс. после вычета налогов. Сам Маск сообщил, что пользователям электрокар фактически обойдется в $31 тыс., если учесть экономию на топливе. Для заказа также доступны две более дорогих модели, у которых увеличена емкость аккумулятора и подключен передний привод.
Costs $35k after federal & state tax rebates in California, but true cost of ownership is closer to $31k after gas savings
— Elon Musk (@elonmusk) 18 октября 2018 г.
Как получить новую Tesla, находясь в России? Соучредитель и директор по коммуникациям Tesla Club Игорь Антаров рассказал «Коммерсантъ FM», что заказ новинки обойдется в $2 тыс., а на ожидание может уйти больше года: «Заказать Tesla Model 3 очень просто: есть специальный сайт, на который вы заходите и оставляете предварительную заявку на автомобиль. Таким образом, вы получаете RN-номер. Пока автомобиль не произведен, UIN-номера нет, его заменяет RN-номер, то есть номер вашего заказа в очереди. В итоге автомобиль вы можете получить после того, как заплатите за него, и он поступит в производство. Важный нюанс — немалое количество предзаказов сделаны еще больше года назад, и большинство клиентов, естественно, ждут дешевые европейские версии. Кто хотел, получил американскую модель. Но вот мы ждем запуска европейского завода. И, может быть, к моменту запуска европейской версии у нас уже появятся еще более бюджетный автомобиль. Однако предзаказ можно сделать прямо сейчас, чтобы получить его раньше.
Чтобы забронировать автомобиль, нужна всего лишь пара тысяч долларов.
Вы получаете свой номер в очереди, и ваш автомобиль придет к вам раньше, чем к остальным».
Налоговый вычет, о котором идет речь на сайте производителя, действует на территории Колифорнии.
То есть Tesla за $33,2 тыс. смогут себе позволить только местные автолюбители, если успеют сделать заказ до конца года. Но это не значит, что поклонники марки из России и Украины должны платить полную цену, пояснил основатель компании ElMob в Киеве Захар Пашун. Машину могут приобрести за вас друзья в Америке, а транспортная компания привезет ее вам. Тогда Model 3, по словам эксперта, обойдется дешевле: «Чисто гипотетически автомобиль покупает кто-то из ваших знакомых Америке и отправляет автомобиль вам. Тогда она вам в США обойдется в $33,2 тыс. или в $34 тыс. с доставкой по стране. Из Калифорнии, наверное, проще всего везти Tesla во Владивосток. Я думаю, что максимум это обойдется в $3 тыс. Например, отправить машину из Калифорнии в Одессу стоит примерно $1 тыс. Во Владивосток, по идее, должно быть долларов 600 — это стоимость места в контейнере. Доставка по Калифорнии — еще до $500. Итого в максимальном варианте сама доставка будет стоить $1,5 тыс. То есть $34 тыс.— цена машины в Америке и $1,5 тыс. доставка».Даже несмотря на выпуск новой модели автомобиля, Tesla все равно остается убыточной компанией, и пока не стоит вкладываться в акции автопроизводителя, считает президент инвестиционной группы «Московские партнеры» Евгений Коган.
«Что касается дешевой Tesla, то для меня главный вопрос — рентабельность ее производства. Надо разделить красивые элегантные автомобили, которые действительно великолепны, и многие, без всякого сомнения, хотят приобрести их, и рентабельность и эффективность бизнеса.
Эффективность бизнеса у Илона Маска катастрофическая.
То есть, по большому счету, Tesla — это огромная машинка по проигрыванию денег, причем каждый день. Отчеты из квартала в квартал все более удручающие. Tesla теряет те деньги, которые имеет, и очень скоро может оказаться просто на грани выживания. Рано или поздно, процентов на 5-10, Tesla либо обанкротится, либо, процентов на 90, ее подгребет под себя какая-то крупная корпорация, которая может себе позволить играть в эти игрушки, — заметил Евгений Коган.
— Что касается новой модели, то я только рад за Tesla и буду счастлив, если они смогут выбраться из проблем, если продажи этой модели принесут компании, прежде всего, хорошие прибыли. Ведь это будет означать начало разворота. В конце концов, буду рад поиграться в эту историю и тогда уже рекомендовать читателям и слушателям покупать акции Tesla. А пока мой добрый совет воздержаться от того, чтобы покупать или продавать долги или акции Tesla. Уж больно ненадежный и волатильный это инструмент».Весной этого года Илон Маск сообщил в своем Twitter, что выпуск дешевой Model 3 может убить компанию. По его расчетам, для релиза нужно было, чтобы Tesla выпускала по 5 тыс. машин в неделю. Производитель достиг такого показателя уже в июле 2018-го.
Евгений Плотников
Эксперт рассказал, как коронавирус обрушит рынок электромобилей
ВАШИНГТОН, 1 мая — ПРАЙМ. Рынок электромобилей в мире, включая США, сократится в 2020 году примерно вдвое из-за пандемии коронавируса, при этом резкое падение стоимости нефти, а значит и бензина, не окажет на это большого влияния, заявил РИА Новости старший аналитик международной консалтинговой компании Wood Mackenzie Рам Чандрасекаран.
Пандемия коронавируса в мире была официально объявлена ВОЗ 11 марта. Одновременно с этим произошло резкое (более чем на 50%) падение цен на нефть, вызванное как ее переизбытком на рынке, так и снижением спроса из-за пандемии.
«Исторически сложилось так, что падение цен на нефть и бензин было позитивным сигналом для производства и продажи автомобилей. Однако нынешнее падение происходит во время глобальной пандемии и надвигающейся рецессии. Пандемия, в частности, оказала гораздо большее влияние на производство и продажу автомобилей, чем цена на нефть», — сказал агентству Чандрасекаран.
По его мнению, рынок электромобилей в США упадет в 2020 году на 50%, хотя до кризиса ожидался рост на 30%, в Европе падение составит около 40%.
«На автомобильном рынке уже несколько лет наблюдались исторические максимумы. Еще до кризиса предполагалось, что будет снижение, но после кризиса оно будет еще глубже», — напомнил эксперт.
ФАКТОР ПОКУПАТЕЛЯ
Говоря о несущественности фактора дешевого бензина, аналитик обратил внимание, кто в США является покупателем электромобилей Tesla – безусловного лидера на рынке, благодаря которому в стране растут продажи такого типа автомобилей.
«Model 3 является их самой популярной моделью, ее цена начинается от 39 990 долларов. Люди, которые покупают электромобили Tesla, не почувствуют удешевление стоимости бензина с 2 до 1 доллара за галлон (3,78 литра – ред.). То есть цена на бензин напрямую не влияет на клиентов в США, как можно было бы подумать. Люди, покупающие сегодня Tesla, хотят получить новую технологию как можно скорее, и для них экономия на топливе — не более чем вишенка на торте», — говорит эксперт.
В первом квартале 2020 года компания продала более 88 тысяч электромобилей, тогда как эксперты ожидали продажи в объеме около 80 тысяч штук. И хотя это меньше, чем продажи в четвертом квартале 2019 года, в Tesla не без гордости отчитались, что минувший квартал стал лучшим первым кварталом года в истории компании. В этот период в США еще почти не вводились ограничения из-за коронавируса – они начались лишь после 20 марта.
ФАКТОР НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Как отметил аналитик, в более глобальном аспекте решающую роль в падении рынка электромобилей сыграет «атмосфера страха и неопределенности» из-за глобальной пандемии и рецессии.
«Большинство покупателей электромобилей в этом году делают это впервые. Многие ли из них будут готовы сделать шаг в сторону новых технологий в таких условиях? Готовы ли они будут вложить средства в более дорогой автомобиль, если у них не будет уверенности насчет своей работы? Ведь покупатель все еще платит «премию» при покупке электромобиля», — сказал представитель Wood Mackenzie.
УАЗ «Хантер» превратят в электромобиль в Европе
«Думаю, по этим причинам продажи электромобилей упадут. Рецессия и связанное с ней сокращение необязательных расходов будут держать спрос на низком уровне еще один-два года. Причем в отличие от обычной рецессии, когда человек мог пойти и купить автомобиль, сейчас он этого сделать не может», — добавил эксперт.
В пользу продаж, по его словам, может сыграть политика Tesla, которая значительно облегчает клиенту приобретение электромобиля по сравнению с покупкой обычной машины.
ФАКТОР ТРАМПА
Аналитик назвал еще один фактор, не связанный с пандемией или ценами на нефть, который сдерживает рост производства новых электромобилей в США. Это административное регулирование так называемых «стандартов экономии топлива» (CAFE), которое рассчитывается исходя из того, сколько миль может проехать автомобиль на одном галлоне топлива. По этому показателю гибридные автомобили и тем более электромобили значительно опережают машины с бензиновыми, дизельными или газовыми двигателями.
В 2012 году администрация Барака Обамы приняла норматив, согласно которому требования CAFE должны были повышаться каждый года на 5%. Месяц назад администрация Дональда Трампа в лице агентства по защите окружающей среды снизила это требование до 1,5% в год, мотивируя это в том числе тем, что большинство автопроизводителей не могли выполнить норму в 5%, не залезая в кредиты.
«Стремление соответствовать этим нормам является одним из главных драйверов для электрификации традиционных автопроизводителей — Ford, GM, Chrysler. Ford и GM уже объявили, что откладывают выпуск некоторых своих моделей электромобилей, о которых они объявляли ранее. Wood Mackenzie прогнозирует, что Tesla увеличит свою долю на рынке электромобилей (США), тогда как «большая тройка» будет откладывать выпуск своих моделей», — сказал Чандрасекаран.
В качестве обратного примера собеседник РИА Новости привел ситуацию в Европе, где несколько автопроизводителей выразили желание развивать углеродно-нейтральные технологии из-за мнения инвесторов и политики правительств. Те уже не один десяток лет проводят реформы по переходу на модель «устойчивого развития», которая предполагает в том числе использование экологически чистых источников энергии.
«Переход к устойчивому развитию является движущей силой электрификации транспорта. Неопределенность, вызванная ценовой войной на нефтяном рынке и глобальными катастрофами, будет только способствовать укреплению этой решимости, а не сдерживать ее», — заключил эксперт.
Маск подтвердил: зарядные станции Tesla в России будут. В Огоньках уже строится — Авто — Новости Санкт-Петербурга
Отвечая на вопрос владельца Tesla из Дублина, Илон Маск в Twitter подтвердил планы резко увеличить количество зарядных станций Supercharger в Европе. «Да. Покрытие сетью Supercharger в следующем году увеличится до 100%. От Ирландии до Киева, от Норвегии до Турции», – написал он 26 декабря.
Для более подробного знакомства с планами строительства сети зарядных станций Маск отправил своих подписчиков на сайт Tesla, где размещена карта существующей и строящейся сети зарядных станций. Всего на данный момент на этой карте по всему миру обозначено 1385 станций с 11583 постами зарядки. Это число разделено между тремя основными зонами: США, Китаем и Европой, причем Старому Свету зарядок досталось меньше всего. По данным на июнь, на нашем континенте насчитывалось около 400 станций с 3200 постами, при этом плотность расположения неравномерна: большинство – в западной части, а, например, в Польше их не было совсем. Ближайшие к Петербургу зарядные станции «Теслы» находятся в Финляндии – их там семь действующих и две строящиеся.
Строительство «суперзарядок» (то есть повышенной мощности, 122 кВт) в России предусмотрено планами Tesla c 2016 года. Изначально только в Петербурге компания хотела открыть целых пять. Однако на данный момент, согласно карте на сайте Tesla, в нашей стране строиться или планируется к постройке всего пять зарядных станций, четыре из которых будут расположены от границы Финляндии до Москвы и одна – на полпути от Москвы до границы с Латвией. При этом станция в Огоньках (недалеко от Петербурга) уже строится.
Скриншот с сайта TeslaПоделитьсяНадо понимать, что зарядные станции Supercharger в первую очередь рассчитаны на путешественников, поскольку местные владельцы электромобилей, по статистике, в 80-90 процентах случаев заряжают их на стоянке у дома или в гараже. Любопытно, что, согласно Градостроительным регламентам, принятым в Петербурге в июне этого года, на парковках индивидуального автотранспорта около многоквартирных домов должны быть предусмотрены «места для стоянки (размещения) электромобиля и (или) гибридных автомобилей из расчета 1 место на 1600 кв. м общей площади квартир, но не менее 1 места, с оборудованием места для их зарядки».
Зарядные станции Tesla предназначены исключительно для «заправки» автомобилей именно этой марки. А их, по данным «Автостата», во всей России насчитывается 290 экземпляров — 202 машины Tesla Model S и 88 Model X.
Скриншот с сайта TeslaTesla Model S: реальный расход энергии
А теперь Tesla! Отличный как нам кажется подзаголовок для тестовых испытаний спортивной электрической Model S на экономичность в реальных условиях. Ведь многие не без оснований считают её эталоном среди современных электрокаров. И некоторых из ныне продаваемых, а также в ближайшем будущем выходящих на рынок конкурентов такая Tesla ощутимо превосходит по своим показателям (уже не многих). Пришло время и нам проверить бережливость этой модели на стандартном 360-километровом маршруте между Римом и Форли в Италии, дабы понять как далеко можно уехать с полностью заряженной батареей и сколько Model S потребляет энергии в обычном режиме эксплуатации.
Главный герой этого испытания — Tesla Model S 100D, с аккумулятором на 100 кВтч, двумя электродвигателями и полным приводом, демонстрирующий неплохую экономичность 16,4 кВт/100 км (6,1 км / кВтч). Да и расходы на преодоление тестового маршрута требующий совсем не большие – 12,28 евро (0,208 евро/кВтч) и, как следствие, обладающий приличным запасом хода в 610 км. Короче говоря, это третий по счету электромобиль, проехавший в наших испытаниях без дозаправок полные 360 км от Рима до Форли и первый добравшийся до пункта назначения с большим остатком энергии, которого хватит еще на 250 км пути.
Не настолько бережливый, насколько быстрыйПрисвоенный нами Tesla Model S 100D «хороший результат», стоит рассматривать как относительный, а не абсолютный. Ведь очень многие электромобили, участвовавшие в таких же тестах на экономичность, показали себя более эффективными и бережливыми, чем эта «американка». Но с другой стороны, Tesla демонстрирует рекордные скорость и разгонную динамику среди всех автомобилей с нулевыми выбросами. Единственным конкурентом, кто на данный момент мог бы с ней хоть как-то сравниться по эффектности, стилю и резвости является Jaguar I-Pace с его показателями потребления энергии 18,8 кВтч/100 км (5,32 км/кВтч).
По эффективности наша Model S сопоставима также с Mercedes B 250 e, расходующим 16,2 кВтч/100 км (6,14 км/кВтч). А вот две новинки рынка — Nissan Leaf и Hyundai Kona Electric (оба не такие спортивные, как Tesla) – всё же показали себя более экономичными, потребляя в среднем 13,1 кВтч/100 км (7,6 км/кВтч) и 12 кВтч/100 км (8,3 км/кВтч) соответственно. Время восполнения запаса энергии в аккумулятора Tesla варьируется в диапазоне от 2,5 ч на быстрой зарядке постоянного тока на 50 кВт (с адаптером CHAdeMO) до максимум 40 часов от бытовой электросети (до 2,3 кВт). Есть и промежуточный вариант — 6 часов на зарядке переменного тока на 22 кВтч (благодаря встроенному зарядному устройству 16,5 кВт). Поскольку запас хода у Tesla довольно внушительный, вы редко будете разряжать аккумулятор полностью. Поэтому почти каждая заправка будет «экспресс-пополнением».
Не такой как всеКто уже знаком с Tesla знает, что значит путешествовать в тишине и в окружении роскоши, а также всегда рассчитывать на невероятную мощность (По разным оценкам — от 422 до 428 сил. Официальные данные отсутствуют), необходимую для разгона и обгона. И кто испытал хоть раз ураганное ускорение «Теслы», скорее всего, останется околдованным этой машиной не от мира сего. Качество и материалы отделки Tesla — на высочайшем уровне, близком к лучшим представителям немецкого и японского премиум-класса, а 4,3 с, необходимые для «выстрела» до 100 км/ч, молниеносны, хоть и не настолько впечатляющи, как непрерывная, нескончаемая тяга при ускорении. Выезд на скоростную трассу и достижение скорости 130 км/ч – для Tesla вопрос нескольких секунд.
Пневмоподвеска Model S «разглаживает» каждую кочку и ямку на дороге, изображение с HD-камеры выводится на огромный 17-дюймовый вертикальный дисплей, облегчая манёвры (указывая расстояние до препятствия в сантиметрах), панорамная крыша пропускает в просторный салон большое количество света, да и багажник у неё огромен. Правда, нам больше пришёлся бы по душе какой-нибудь более привычный механический контроллер на центральном тоннеле вместо сенсорного экрана. Последний немного отвлекает водителя от управления машиной и не очень эргономичен. А из самых явных, но малочисленных недостатков модели мы бы назвали, пожалуй, неодинаковые и неровные стыки и зазоры между дверями, и панелями кузова. В перечне оснащения нашей Tesla числятся: люк в крыше, кожаный салон, «продвинутый» автопилот и опциональный цвет Red Micalizzato, с которыми тестовая Model S стоит 128 930 евро.
Сила в постоянствеВажной частью наших тестов на экономичность является ежедневная регистрация потребления автомобилями электричества, бензина или дизтоплива при любых поездках в любых условиях. И вот здесь Tesla Model S 100D за более, чем 1600 преодолённых километров поразила постоянством выдаваемых показателей. В смешанном цикле движения по городу и за его пределами, электромобиль в среднем расходовал 20 кВтч/100 км (5 км/кВтч) и мог проезжать без подзарядки до 500 км. Езда по центру Рима оборачивалсь для «Теслы» в 22 кВтч/100 км (4,5 км/кВтч) и снижение дальности поездки до 450 км.
Самые плохие показатели экономичности, которые выдал бортовой компьютер электромобиля — 23,5 кВтч/100 км (4,2 км/кВтч). При этом с полностью заряженной батареей Tesla не уехала бы дальше 420 км. А вот когда мы ставили рекорд бережливости, двигаясь не быстро и с постоянной скоростью, то добились рекордного значения расхода 12,6 кВтч/100 км (7,9 км/кВтч) и просто фантастического запаса хода в 790 км. Средние же цифры потребления энергии, установившиеся в Model S за всё время, что автомобиль находился в нашей редакции (преимущественно в поездках по автомагистралям), составили 20 кВт/100 км или 5 км/кВтч.
Данные
Автомобиль: Tesla Model S 100D
Базовая цена: 113 500 евро
Дата теста: ноябрь 2018
Погода: ясно, переменная облачность, +16°
Цена энергии: 0,208 евро/кВт
Пробег за время теста: 1622 км
Пробег перед началом теста: 7270 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 80 км/ч
Шины: Michelin Pilot Sport 3 — 245/45 R19 102Y XL (маркировка UE: B, A, 69 dB)
Расход
«Реальный» средний: 16,4 кВтч/100 км (6,1 км/кВтч)
По бортовому компьютеру: 16,4 кВтч/100 км
По чекам с АЗС и одометру: — кВтч/100 км
Затраты
«Реальные» затраты: 12,28 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 27,29 евро
Пробег на 20 евро (1510 руб): 586 км
Дальность с полным баком: 610 км
Отзыв владельца Tesla 2021, плюсы и минусы Тесла 2021 на сайте Autospot.ru
Tesla Model X 0 AT 75D
Свою Tesla Model X P90D Signature я покупал в США. Специально туда летал, чтобы выбрать и оформить документы для транспортировки в Россию. Что значат буквы-цифры: P обозначает мощность в 700 лошадей, 90 – это ха…
Tesla Model X — Стоит ли заморачиваться с покупкой Теслы? https://autospot.ru/brands/tesla/modelx/suv/review/1727/ Свою Tesla Model X P90D Signature я покупал в США. Специально туда летал, чтобы выбрать и оформить документы для транспортировки в Россию. Что значат буквы-цифры: P обозначает мощность в 700 лошадей, 90 – это ха…Лилиян Воронцов
Tesla
Model X 2021 Tesla Model X 2021 https://autospot.ru/brands/tesla/modelx/suv/spec/5.0 0.1 5
Tesla Model S 0 AT 100D
Привет! Лично я не владею этим автомобилем, но мне приходилось несколько раз ездить на Тесле модели S. Было дело давно, они тогда еще только появились в России. Конечно, первые впечатления незабываемые – такое у…
Tesla Model S — Электрокар Тесла: плюсы и минусы https://autospot.ru/brands/tesla/models/liftback/review/1730/ Привет! Лично я не владею этим автомобилем, но мне приходилось несколько раз ездить на Тесле модели S. Было дело давно, они тогда еще только появились в России. Конечно, первые впечатления незабываемые – такое у…Лиза Винцковская
Tesla
Model S 2021 Tesla Model S 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/tesla/models/liftback/spec/5.0 0.1 4.7
Tesla Model X 0 AT 100D
Так как это не первая моя Тесла, то я придирчиво подошел к вопросу обзора и написания отзыва к ней. Модель X буду сравнивать с моделью S, на которой сейчас ездить моя супруга, а я уже пересел на электроджЫп. Зах…
Tesla Model X — Мощная машина для активной жизни https://autospot.ru/brands/tesla/modelx/suv/review/1729/ Так как это не первая моя Тесла, то я придирчиво подошел к вопросу обзора и написания отзыва к ней. Модель X буду сравнивать с моделью S, на которой сейчас ездить моя супруга, а я уже пересел на электроджЫп. Зах…Klub-Metrik
Tesla
Model X 2021 Tesla Model X 2021 https://autospot.ru/brands/tesla/modelx/suv/spec/5. 0 0.1 5
Tesla Model S 0 AT 100D
Купил Tesla Model S в официальном дилерском центре. Первый взнос составил 5000 баксов, автомобиль выдали на 50 дней раньше, чем обещали, что очень порадовало. Пока наездил не больше 1000 километров, но уже есть,…
Tesla Model S — Электрокар Тесла https://autospot.ru/brands/tesla/models/liftback/review/1732/ Купил Tesla Model S в официальном дилерском центре. Первый взнос составил 5000 баксов, автомобиль выдали на 50 дней раньше, чем обещали, что очень порадовало. Пока наездил не больше 1000 километров, но уже есть,…Nikita Surdukov
Tesla
Model S 2021 Tesla Model S 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/tesla/models/liftback/spec/5.0 0.1 5
Tesla Model X 0 AT 100D
Для выбора Tesla Model X я не ездил в Штаты, как некоторые. Ознакомился с информацией в Интернете, пообщался в Москве со спецами, а в Америку летел мой друг. Конечно, пока дождался, не мог найти себе места. Уж б…
Tesla Model X — Зашибенная Тесла прилетела ко мне из Америки! https://autospot.ru/brands/tesla/modelx/suv/review/1728/ Для выбора Tesla Model X я не ездил в Штаты, как некоторые. Ознакомился с информацией в Интернете, пообщался в Москве со спецами, а в Америку летел мой друг. Конечно, пока дождался, не мог найти себе места. Уж б…Егор Тихий
Tesla
Model X 2021 Tesla Model X 2021 https://autospot.ru/brands/tesla/modelx/suv/spec/5.0 0.1 5
Tesla Model S 0 AT 75D
Доброго времени суток уважаемые автолюбители. Хотел бы поделиться с вами впечатлениями от покупки и использования Tesla S 2015 года выпуска. Купил я ее себе в 2017м, в начале года. Сразу порадовала ее комплектац…
Tesla Model S — Что важно знать о Тесле? https://autospot.ru/brands/tesla/models/liftback/review/1731/ Доброго времени суток уважаемые автолюбители. Хотел бы поделиться с вами впечатлениями от покупки и использования Tesla S 2015 года выпуска. Купил я ее себе в 2017м, в начале года. Сразу порадовала ее комплектац…Павел Радонцев
Tesla
Model S 2021 Tesla Model S 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/tesla/models/liftback/spec/5.0 0.1 4.8
Акции Tesla. Новости Tesla. Капитализация ведущего американского производителя электромобилей Tesla превысила 100 млрд долларов — ЭкспертРу
Капитализация ведущего американского производителя электромобилей Tesla превысила 100 млрд долларов: на торгах Нью-Йоркской биржи цена за его акцию достигла 547 долларов. Таким образом, детище одного из самых эпатажных предпринимателей мира Илона Маска установило исторический рекорд рыночной капитализации — 100,1 млрд долларов.
Получается, что производитель электрокаров теперь смотрит на большинство традиционных автопроизводителей исключительно в зеркало заднего вида: он стоит дороже, чем американские General Motors и Ford, вместе взятые; компания также обогнала германский автоконцерн Volkswagen, правда, пока недотягивает до цены японской Toyota, капитализация которой сейчас составляет внушительные 195 млрд долларов.
Столь стремительный взлет котировок акций Tesla оказался для многих неожиданным: еще летом прошлого года они продавались по цене всего 179 долларов, а рыночная капитализация составляла около 32 млрд. По подсчетам аналитиков, инвесторы, сделавшие ставку на снижение котировок Tesla, уже потеряли почти 3,3 млрд долларов. Их можно понять: формально Tesla по итогам прошлого года сумела продать всего 367,5 тыс. автомобилей, в то время как General Motors и Ford только в США реализуют в год более 2 млн штук каждая.
Но если принять во внимание динамику изменения продаж, то у Tesla она находится на уровне, который и не снился современным автопроизводителям: ежегодный прирост спроса на электрические машины с шильдиком Т сейчас составляет 50%. На взлет акций компании в моменте повлияло и успешное развитие Tesla за пределами США: недавно заработал ее завод в Китае, при этом компании удалось получить существенные меры поддержки от властей КНР. Помимо этого Tesla объявила о старте строительства завода в Германии, под Берлином, где ранее планировала возводить свое предприятие BMW. Воодушевлены инвесторы и мерами по оптимизации расходов компании, принятыми в последние годы Илоном Маском: если в первом полугодии 2019 года Tesla получила свыше миллиарда долларов убытка, то второе для нее закончилось показателем в 143 млн чистой прибыли.
Фундаментально же акции Tesla дорожают на фоне роста ожиданий того, что электромобили окончательно вытеснят машины с двигателями внутреннего сгорания, и американская компания планирует занять порядка 30% рынка электрокаров. Правда, достигнет ли она этого, сказать трудно, особенно учитывая, что желающих производить машины на электрической тяге становится все больше, а сложных научно-технических разработок выпуск электрокаров (в отличие от обычных машин) не требует.
Кстати, если Tesla сумеет поддерживать уровень капитализации свыше 100 млрд долларов дольше полугода, то Маску, который в свое время отказался от фиксированного оклада, будет причитаться солидная премия — около 350 млн долларов, что сделает его одним из самых высокооплачиваемых топ-менеджеров планеты. Впрочем, уже скоро стоимость акций компании может поехать вниз. «Удержать цену на акции Tesla на нынешнем уровне будет непросто, — говорит Ален Сабитов, аналитик ИК “Фридом Финанс”. — Объем коротких позиций, равный 20 процентам, продолжит создавать давление на котировки. К тому же технически бумаги явно перекуплены в моменте. Так что 29 января, когда Tesla представит квартальный отчет, акции могут продемонстрировать повышенную волатильность».
Акции, доверительное управление, обучение торговле на бирже
© 2011 – 2021 ООО ИК «Фридом Финанс»
ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает финансовые услуги на территории Российской Федерации в соответствии с государственными бессрочными лицензиями профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской и депозитарной деятельности, а также деятельности по управлению ценными бумагами. Государственное регулирование деятельности компании и защиту интересов ее клиентов осуществляет Центральный банк Российской Федерации.
Владение ценными бумагами и прочими финансовыми инструментами всегда сопряжено с рисками: стоимость ценных бумаг и прочих финансовых инструментов может как расти, так и падать. Результаты инвестирования в прошлом не являются гарантией получения доходов в будущем. В соответствии с законодательством компания не гарантирует и не обещает в будущем доходности вложений, не дает гарантии надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов. Услуги по совершению сделок с зарубежными ценными бумагами доступны для лиц, являющихся в соответствии с действующим законодательством квалифицированными инвесторами, и производятся в соответствии с ограничениями, установленными действующим законодательством.
Информационно-аналитические услуги и материалы предоставляются ООО ИК «Фридом Финанс» в рамках оказания
указанных услуг и не являются самостоятельным видом деятельности. Компания оставляет за собой право
отказать в оказании услуг лицам, не удовлетворяющим предъявляемым к клиентам условиям или в отношении
которых установлен запрет/ограничения на оказание таких услуг в соответствии с законодательством Российской
Федерации или иных стран, где осуществляются операции. Также ограничения могут быть наложены внутренними
процедурами и контролем ООО ИК «Фридом Финанс».
Tesla набирает обороты в России еще до официального выхода на рынок
Несмотря на то, что Tesla еще официально не вышла на российский автомобильный рынок, она может получить поддержку в стране благодаря новым налоговым льготам и сильному серому рынку.
Серые рынки возникают, когда продукт официально не продается производителем на определенных рынках.
Для автомобилей Tesla действительно важна поддержка производителя.
Вещи такие же простые, как обслуживание и запчасти, но такие функции Tesla, как автопилот, часто требуют определенной рыночной разработки.
Тем не менее, некоторые любящие приключения водители были готовы пройти процесс импорта собственных автомобилей на рынки, на которые Tesla еще не вышла.
Россия является хорошим примером, и местные владельцы Tesla оказались весьма изобретательными.
В итоге они объединились, чтобы построить собственный сервисный центр в Москве. Теперь он известен как «Клуб Tesla», и они помогают потенциальным покупателям пройти процесс импорта новой Tesla, а затем предлагают обслуживание и поддержку после покупки.
В России насчитывается около 500 автомобилей Tesla, и около 400 из них были проданы через Tesla Club.
Чтобы стимулировать продажи электромобилей, Москва решила с мая до нуля снизить таможенные сборы на электромобили.
Это привело к массовому возобновлению интереса к электромобилям, поскольку ранее сборы составляли 48-54% для физических лиц и 15% для юридических лиц.
Алексей Еремчук, глава Tesla Club, сказал Reuters, что, по его мнению, продажи Tesla в этом году увеличатся до 1000 автомобилей, что удвоит общий парк автомобилей Tesla в стране:
«В этом году парк (Tesla) (в России) может легко увеличиться на 1000 автомобилей, включая подержанные»,
Это было бы поистине впечатляюще без официальных каналов Tesla в стране.
Новые налоговые льготы также могут подтолкнуть Tesla к официальному выходу на рынок, о чем уже давно говорили.
Tesla говорила о расширении своего присутствия в России с 2017 года, когда начала рассматривать возможность развертывания в стране нагнетателей.
В прошлом году Илон Маск заявил, что Tesla, наконец, собирается расширяться в Восточной Европе в ответ на просьбу местных владельцев, не обслуживаемых.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы смотреть эксклюзивные видео, и подписывайтесь на подкаст.
youtube.com/embed/eCoZcSOj-AY?playlist=EWTQ65c1DVQ,avZEmKaDRNM,t3eAmf8tAWA,eusobReShfU,8vVQKaoqj20,zw-2oe4BgiI,_TY5szgfDeM,L52hNa5aYOo,CRAE11IQPnE» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Tesla набирает обороты в России
Tesla Inc. может почти удвоить количество автомобилей, которые она продает в России, после того как продавец мобильных телефонов, поддерживаемый миллиардером Алишером Усмановым, неожиданно добавил электромобили в линейку своих гаджетов.
«Связной», совладельцем которого является сотовый оператор Усманова ПАО «МегаФон», заявил, что получил заказы на 236 автомобилей в июне — первом месяце, когда компания начала продажи совместно с импортером Moscow Tesla Club.Для сравнения: с 2014 года в стране было зарегистрировано около 300 автомобилей Tesla.
Рост продаж происходит даже в том случае, когда калифорнийская компания не указывает магазинов или зарядных станций Tesla в России. Tesla, которая не получала годовой прибыли за свою 15-летнюю историю, изо всех сил пыталась наращивать производство своего седана Model 3, чтобы остановить убытки.
Покупатели выбрали конфигурацию Tesla на сайте «Связного», внесли предоплату и доставят свой автомобиль в любой город, где у компании есть один из 5 500 магазинов мобильных телефонов, говорится в сообщении, отправленном по электронной почте.По данным «Связного», около 43% заказов приходилось на седан Model S, а 26% — на внедорожник Model X. Модель 3, заявленная как более доступный автомобиль, и родстер также пользовались спросом, сказал продавец.
Tesla может прибыть в Россию в течение четырех месяцев после отправки морем из США. Они адаптированы к требованиям клиентов на заводе Tesla в Нидерландах, сказал Игорь Антаров, управляющий партнер Moscow Tesla Club.
Российские покупатели Tesla обращаются к автомобилю, несмотря на то, что розничная цена на 60 процентов выше, чем в Западной Европе, в основном из-за таможенных пошлин, сбора за утилизацию и других местных документов, по словам Антарова. Тем не менее, многие местные технические предприниматели и топ-менеджеры подписались на покупку Tesla. В США Model S и Model X могут стоить более 100000 долларов каждая. Модель 3 со стартовой ценой в 35 000 долларов в настоящее время поставляется только в более дорогих версиях.
Герман Греф, глава крупнейшего кредитора России, ПАО Сбербанк, миллиардер Роман Абрамович и Мэйл.ru Председатель правления Дмитрий Гришин был одним из первых звездных владельцев Teslas в стране.
Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.
УЧИТЬ БОЛЬШЕЧто нужно для того, чтобы электрокары вышли на дороги России, спрашивает цифровая конференция
Предоставлено: Think Stock Photos.
Высокие цены, плохие дороги и отсутствие зарядной инфраструктуры — все это противодействует тому, чтобы электромобили в России завоевали широкую популярность.И хотя в последнее время были внесены улучшения, направленные на создание транспортных средств без вредных выбросов, для того, чтобы количество владельцев электромобилей когда-либо достигло уровней, наблюдаемых в других странах мира, необходима всесторонняя поддержка Москвы.
По данным Nissan Manufacturing Russia, мировые продажи электромобилей в прошлом году превысили 7 миллионов. Наибольшую часть этих продаж пришлось на Китай, который захватил 47 процентов мирового рынка. Далее следуют Европейский Союз с 25 процентами и США с 20 процентами. Напротив, на Россию приходится менее одного процента рынка.В прошлом году водители страны купили всего 6300 электромобилей, подавляющее большинство из них подержанные.
«Это показывает темпы роста рынка частного электротранспорта, а основным драйвером являются субсидии», — сказала Татьяна Горовая, директор по связям с правительством автопроизводителя, во время онлайн-конференции «Будущее электротранспорта», созванной в начале этого месяца.
Мероприятие было поддержано Инновационным центром «Сколково» и собрало вместе ключевых экспертов России, чтобы обсудить препятствия на пути развития электромобилей в стране.
По словам экспертов, Китай также лидирует в мире по количеству построенных зарядных станций для электромобилей — более 300 000 единиц. За ЕС следует более 170 000, а за США — 80 000. И снова, по их словам, 400 зарядных станций в России помещают страну в конец списка.
Исследование, проведенное консалтинговой группой KPMG, принесло еще более печальные новости для России. Из 25 стран, проанализированных с точки зрения восприимчивости потребителей к электротранспорту, Россия заняла 23 и место.С точки зрения технологического развития и инноваций Россия заняла последнее место из-за отсутствия производителей, инвестирующих в развитие электротранспорта. Страна заняла второе место по логистике и дорожным условиям, а также, конечно же, по количеству зарядных станций.
Фредерик Хауге прибывает в Мурманск в 2014 году после завершения 2000-километрового путешествия из Осло на Tesla Model S Предоставлено: Нильс Бёмер / Беллона.
Антон Ветров, стратегический и операционный менеджер KMPG, сказал, что в России реализуется один успешный проект по созданию транспортных средств без выбросов — электрические автобусы, которые строит КамАЗ.Но это не частный транспорт.
«Нюанс в том, что в целом потребители считают, что производители электромобилей должны нести ответственность за развитие своей отрасли, а также за инфраструктуру для ее поддержки, а не энергетические компании», — сказал Ветров. «Проблема в том, что в нашей стране нет производителей [электромобилей] и инфраструктура зарядки оставляет желать лучшего».
Кто строит инфраструктуру сборов в России?
Российская энергетическая компанияРоссети наиболее активно разрабатывает инфраструктуру для зарядки электромобилей, установив более 250 станций с 2013 года.Дмитрий Плюшик, руководитель отдела по работе с клиентами компании, сообщил на онлайн-конференции, что «Россети» построят еще 1000 к 2025 году.
«В 2020 году мы приняли концепцию развития сети зарядки, которая включает строительство станций быстрой и медленной зарядки как в городах, так и на автомагистралях», — сказал он. «Для этого мы тесно сотрудничаем с регионами, где вместе с региональными властями разрабатываем и согласовываем соответствующие программы. Без региональной поддержки мы работать не будем, потому что речь идет об очень серьезных капитальных вложениях.”
Плюшик говорит, что Россети развивают инфраструктуру зарядки в разговоре с владельцами электромобилей, поскольку они лучше всех знают, где размещать станции.
Но «Россети» по мере своего развития сталкиваются с множеством проблем. Основная трудность, по словам Плюшика, — это проблемы с местными электрическими мощностями. Часто компания обнаруживает, что невозможно увеличить мощность в тех областях, где она хочет построить станции, или что увеличение мощности будет непомерно дорогостоящим.
«Беллона» столкнулась с такими же трудностями.В 2014 году президент организации Фредерик Хауге стал первым, кто проехал на Tesla из Киркенеса, Норвегия, в Мурманск. По прибытии Хауге встретили любопытные зрители и репортеры, и сразу после этого «Беллона» обязалась подарить Мурманску станцию для зарядки электромобилей. Он открылся в 2017 году в ознаменование Года экологии в России, и владельцы электромобилей в Арктике могут пользоваться им бесплатно.
Чтобы развить этот успех, «Беллона» приступила к реализации своего проекта «Арктическая электрическая дорога», чтобы помочь соединить Мурманск и Киркенес через сеть зарядных станций вдоль 240-километрового шоссе между ними.Проект пользуется активной поддержкой правительства Мурманской области и Ассоциации развития электрического, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры, крупнейшего в России лобби по производству электромобилей.
Тесла Роджера Сиверсена заряжается в отеле «Парк Инн» в Мурманске. Кредит: Park Inn Hotel
Несмотря на это, «Беллона» столкнулась с проблемами в Старой Титовке, селе, которое находится ровно на полпути между Мурманском и норвежской границей — идеальное место для установки зарядной станции, а также детской площадки, кафе и небольшого мотеля.
Это было бы идеально, — говорит Юрий Сергеев, старший советник «Беллона Мурманск» по электромобильности и возобновляемым источникам энергии, — если бы не стоимость подключения зарядного устройства.
«К сожалению, реализация проекта быстрой зарядки 75 кВ [в Старой Титовке приостановлена», — сказал Сергеев. «У места есть необходимая электрическая мощность, но она предоставлена компанией, которая отказалась подключать его к зарядной станции … Отвод новых линий электропередач в этот район будет чрезвычайно дорогостоящим.Мы продолжаем искать варианты, но должны признать, что зашли в тупик ».
По словам Сергеева, Teslas и новый Nissan Leaf могут легко путешествовать между Мурманском и Киркенесом без подзарядки. Но старые электромобили с более коротким запасом хода могут этого не сделать.
Тем не менее, организация продолжает поддерживать развитие инфраструктуры электромобилей на Северо-Западе России. Проект «Балтийская электрическая дорога» Беллоны направлен на поиск партнеров и инвесторов для зарядных станций на дороге на юг в Санкт-Петербург.
Не теряли оптимизма и участники конференции «Будущее электротранспорта». Действительно, российское правительство, наконец, предприняло некоторые шаги по поощрению владения электромобилями. В мае Москва отменила импортные пошлины на электромобили. Зарядных станций пока мало, но строятся. Электромобили вошли в документы экономического планирования. И в конечном итоге будут субсидии на электромобили российского производства — если страна когда-либо начнет их производить.
В то время как количество электромобилей в России растет, они остаются редкостью
Зарядное устройство для электромобилей Bellona в Мурманске. Предоставлено: Беллона.
С каждым годом количество продаваемых в России электромобилей растет в геометрической прогрессии, но пока рано говорить о том, что в стране происходит революция электромобилей.
По данным McKinsey, к концу 2019 года в мире было продано 2,2 миллиона электромобилей. Российский рынок электромобилей в прошлом году вырос в два раза и составил 353 новых электромобиля. Хотя это число невелико, оно на 145 процентов больше, чем в предыдущем году, когда было продано 144 новых электромобиля.
Но рынок подержанных электромобилей — это то место, где цифры взрываются. По данным Autostat, российского агентства по анализу информации о транспортных средствах, в 2019 году было продано 3303 подержанных электромобиля, что на 48 процентов больше, чем в 2018 году было продано 2237 автомобилей.
Что касается продаж новых, то 75 процентов российского рынка новых электромобилей пришлось на кроссоверы Jaguar I-Pace и Nissan Leaf.Тесла сильно отставал. В то время как автопроизводитель-крестоносец продал в прошлом году по всему миру 387000 единиц, в России было продано только 81.
В целом, самым популярным электромобилем в России в прошлом году, как и прежде, был Nissan Leaf. Всего в 2019 году в России было продано 3 123 Nissan Leaf. Подавляющее большинство из них — 3051 единица — были праворульными моделями, импортированными из Японии. По количеству проданных новых электромобилей лидирует Москва — 115. На втором месте Дальневосточный Приморский край с Московской областью — административной территорией, окружающей столицу, но не включая ее, — каждый с 25.Третье место занял Санкт-Петербург с 18 новыми электромобилями.
Что касается того, где заканчиваются подержанные электромобили, то Иркутская область Сибири является лидером рынка. В прошлом году ключи от такой техники получили 405 местных жителей. В Приморском крае подержанные электромобили приобрели 387 человек. Третьим по величине рынком сбыта подержанных электромобилей стал юг Краснодарского края, где было продано 235 автомобилей. Далее идет Хабаровский край (124) и Красноярский край (114). Москва, что удивительно, заняла только седьмое место в списке проданных электромобилей с пробегом — 122.Ближайшая Московская область заняла восьмое место с 109. В остальных регионах количество подержанных электромобилей не превышало 100.
Tesla Model X на зарядном устройстве Bellona в Мурманске. Предоставлено Park Inn by Radisson.
Ия Гордеева, возглавляющая Российскую ассоциацию развития электрического, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (AETI), заявила, что, несмотря на впечатляющие показатели роста электромобилей в России, количество проданных электромобилей с трудом может сравниться с продажами традиционных автомобилей.
«В основном россияне покупают электромобили как второй семейный автомобиль», — говорит она. Но если Россия разработает системный подход к переходу на электромобили, говорит Гордеева, ситуация может измениться. В настоящее время российское законодательство не предусматривает стимулов для владения электромобилями, как это было в большинстве европейских стран.
«Пока у нас действительно нет ни налоговых льгот, ни субсидий, а инфраструктура для зарядки отстает», — говорит Гордеева.«Но главная причина, конечно, в дороговизне электромобилей».
В разных странах принимаются различные меры по стимулированию продаж электромобилей. Европейский Союз, например, ввел серьезные ограничения на выбросы углекислого газа, которые с каждым годом ужесточаются. Многие страны также объявили о планах запретить двигатели внутреннего сгорания, некоторые в течение десятилетия.
Многие страны также предлагают субсидии покупателям электромобилей. В Германии покупатели электромобилей получат до 6000 евро обратно на стоимость электромобиля в виде налоговых льгот.В Китае все больше и больше городов делают использование электромобилей более удобным. В Соединенных Штатах водители электромобилей получают налоговый вычет на сумму до 7000 долларов за покупку электромобилей. Тем временем одиннадцать штатов США присоединились к программе Zero Emission Vehicle, или ZEV, которая требует от автопроизводителей продавать электромобили в своих юрисдикциях. Норвегия остается мировым лидером по количеству электромобилей на дорогах — позиция, которую она заняла благодаря щедрой государственной политике в пользу электромобилей, из-за которой владение газовыми автомобилями становится обременительным и дорогостоящим.
«В нашей стране одни стимулы есть, другие развиваются», — говорит Гордеева. В частности, Москва отменила плату за парковку и транспортный налог для владельцев электромобилей, говорит она. Но Ульяновская область, расположенная в 800 км к востоку от Москвы, вышла на новый уровень.
«Мало того, что отменили транспортный налог», — говорит Гордеева. «Они создали рабочую группу, которая выполнит целый ряд мер — все служебные автомобили будут электрическими, весь транспорт будет работать на электрической тяге, и они планируют развивать сеть зарядных станций.”
Но ничего не стоит, что в России количество электромобилей не всегда зависит от количества зарядных устройств для их зарядки.
«Нельзя напрямую сравнивать электромобили и зарядные станции», — говорит Гордеева. Например, во Владивостоке всегда было самое большое количество электромобилей в России — несмотря на то, что там почти не было общественных зарядных станций. Большинство этих автомобилей — это автомобили с правым рулем, импортируемые из Азии, и остаются недорогими для российских потребителей.Теперь, благодаря увеличению количества подержанных электромобилей, во Владивостоке и других близлежащих городах появилось 10 новых зарядных станций.
«Это большая новость для региона и еще больший стимул для жителей города перейти на электромобили. В этом районе больше всего электромобилей », — говорит Гордеева.
Но в Санкт-Петербурге другая ситуация. В то время как в Северной столице к каждому зарядному устройству подключено по два электромобиля, количество электромобилей в городе не растет.
Мурманская область предлагает аналогичный пример.В 2017 году «Беллона» установила зарядную станцию в городском отеле «Парк Инн-Полярные Зори». В течение следующих нескольких лет у порога отеля появлялся постоянный поток иностранных туристов на электромобилях. Но количество электромобилей в собственности мурманчан не увеличилось.
Эти примеры, казалось бы, доказывают, что в России количество зарядных станций в лучшем случае является неточным показателем количества электромобилей в данной местности. Но любую из этих ситуаций можно было бы улучшить, если бы были введены некоторые льготы для поддержки владения электромобилями — льготы, такие как налоговые льготы и другие субсидии, общие для других европейских стран.Между тем стоимость электромобилей продолжает падать. Но пока электромобили в России остаются уделом тех энтузиастов, которые видят в них будущее.
Tesla, Inc. (TSLA? P = TSLA) Цена акций, новости, котировки и история
S & P / TSX
19 351,32+29,40 (+ 0,15%)
S&P 500
4 185,47+15 + 0,36%)
DOW
34,200,67+164,68 (+ 0,48%)
NasdaqGS — Цена NasdaqGS в реальном времени.Валюта в долларах США
739,78 + 0,93 (+ 0,13%)При закрытии: 16:00 EDT
Полный экранЦены сделок не поступают со всех рынков
Предыдущее закрытие | 738,85 |
Открытие | 7 |
Ставка | 739,10 x 3100 |
Спрос | 738,00 x 1800 |
Дневной диапазон | 724,60 — 749,41 |
9022 Недельный диапазон 9 | 76 — 900,40|
Объем | 27 635 198 |
Ср. Объем | 33,303,938 |
Рыночная капитализация | 710.08B |
Бета (5 лет в месяц) | 2,01 |
PE Ratio (T | 0,64 |
Дата прибыли | 26 апреля 2021 г. |
Форвардные дивиденды и доходность | Н / Д (Н / Д) |
Дата экс-дивидендов | 1г Целевой Расчет | 649.16 |
К сожалению, мы не смогли найти ничего по этой теме.
Российский изобретатель создал свою версию Tesla, используя детали из Интернета
Владимир Курбан купил запчасти на китайском портале AliExpress и построил собственный гибридный автомобиль, но все оказалось не так, как ожидалось.
Развивайте свой бизнес, Не ваш почтовый ящик
Будьте в курсе и подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей прямо сейчас!
2 мин чтения
Эта статья была переведена с нашего испанского издания с использованием технологий искусственного интеллекта.Из-за этого процесса могут существовать ошибки.Идеи предпринимателя Илона Маска являются источником вдохновения для многих, как показал российский изобретатель-любитель. Это Владимир Курбан, который создал свою версию автомобиля Tesla с запчастями, купленными через Интернет .
Создатель-энтузиаст решил превратить свой старый Nissan в электромобиль, руководствуясь обучающими материалами на YouTube. Курбан купил компоненты на китайской платформе AliExpress примерно за 1300 долларов и потратил определенную сумму на литий-фотополимерные батареи для питания автомобиля.
Общий объем инвестиций Курбана составил около 2600 долларов, — около 52500 мексиканских песо . Стоимость оригинальной Tesla колеблется от 970 тысяч песо (Model 3) до 2,1 миллиона песо (Model X).
Собрав свою версию гибридного автомобиля, мужчина сумел включить его и даже прокатиться. Однако, когда он запустил его, короткое замыкание вызвало пожар, и огонь уничтожил половину машины.
Курбан предполагает, что отказ электричества был следствием плохой изоляции аккумуляторов.Несмотря на неудачу, россиянин утверждает, что не откажется от своей мечты и планирует попробовать еще раз в 2021 году.
См. Также: Tesla представляет свою текилу за 250 долларов, и она уже продана
Tesla демонстрирует значительную экономию средств благодаря китайской Gigafactory
PALO ALTO, США — Tesla сообщила о значительном скачке доходов в третьем квартале, что свидетельствует об успехе своей стратегии массового производства в Китае, которая позволила автопроизводителю полагаться на на местных поставщиков и сократить расходы на закупки.
Производитель электромобилей сообщил о чистой прибыли в размере 331 млн долларов за период с июля по сентябрь, что на 130% больше, чем годом ранее. «Я думаю, что никогда не испытывал большего оптимизма в отношении будущего Tesla, чем сегодня», — заявил в среду генеральный директор компании Илон Маск в эйфории.
Ставка Tesla на ее первый сборочный завод за пределами США окупилась. После начала работы Shanghai Gigafactory в конце 2019 года коэффициент местного производства Tesla подскочил с 50% до 70%, что помогло компании снизить производственные затраты.
Глобальное производство составляет «ключевой компонент нашей стратегии сокращения затрат», — сказал финансовый директор Tesla Закари Киркхорн в объявлении о прибылях и убытках.
Литий-ионные батареи — самый дорогой компонент электромобилей, на который, по оценкам, приходится 30% стоимости. В феврале Tesla подписала контракт на поставку с крупнейшим китайским поставщиком аккумуляторов Contemporary Amperex Technology или CATL.
Gigafactory в американском штате Невада, совместно управляемая Tesla и Panasonic, уже производит аккумуляторы для американского производителя электромобилей, но китайский филиал Tesla расширяет использование аккумуляторов местного производства.
Запуск сборочного завода в Шанхае в конце 2019 года значительно снизил закупочные расходы автопроизводителя. © ReutersЧто делает CATL привлекательной, так это не только его низкие цены, но и передовая технология компании, которая разрабатывает батареи, не содержащие кобальт, по словам источника, знакомого с этим вопросом.
Tesla также закупает компоненты у китайской компании Zhejiang Sanhua Intelligent Controls, производителя терморегулирующих деталей, по данным китайской исследовательской фирмы.Xiamen Hongfa Electroacoustic, еще один китайский поставщик компонентов для электромобилей, также поставляет Tesla.
В сентябре компания объявила о планах перейти на собственное производство аккумуляторных элементов. Цель состоит в том, чтобы в 2022 году произвести элементы, эквивалентные 100 гигаватт-часам, или достаточно для питания 1,4 миллиона электромобилей.
Tesla пересмотрит конструкцию элемента и разработает технологию производства электродов без использования решения, позволяющего сократить производственные затраты более чем на половина.