Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками
string(10) "error stat"
Если в результате эксплуатации транспортного средства вышел из строя радиатор системы охлаждения автомобиля, то устранить неисправность, а равное, провести его замену можно двумя способами.
1 способ. Обратиться за помощью к специалистам. В этом случае вам понадобится две вещи: время и деньги. За качество, работу отвечают специалисты СТО, проводящие ремонт.Они (в большинстве случаев) дают гарантию на свою работу и используют оригинальные комплектующие и узлы.
2 способ. Своими руками выполнить работу.Вам понадобится решить ряд вопросов организационного характера и сделать покупки, в том числе:
- Потратить своё личное время на поиск и покупку нового радиатора;
- время на снятие радиатора и его установку;
- деньги;
- набор инструментов: ключи, головки № 8,10, 13, 17, отвёртки с острым и крестообразным лезвием, плоскогубцы, удлинители, трещоточная рукоятка и или вороток, герметик;
- определиться с местом проведения технического лечения своего автомобиля.
Не помешают знания устройства машины и последовательности выполнения работ.
По какому пути идти, решать вам. Нужно помнить, что экономия не всегда стоит на первом месте, тем более, если речь идёт о средстве передвижения – автомобиле!
Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата
Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками. По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата. Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.
Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.
Недолговечны и трубки, которые со временем приходят в негодность. По ним также вытекает охлаждающая жидкость. Её уменьшение приводит к перегреву мотора, который может получить серьёзные повреждения.
В результате перегрева деформируется вставка предохранителя, изготовленная из пластмассы. Как результат потребуется замена плавкого предохранителя.
Замена радиаторов своими силами
Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.
Следующий этап: снятие корпуса с воздушного фильтра двигателя.
Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.
После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.
Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу. Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает.
Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.
Основные проблемы выхода из строя радиатора
Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:
- дорожно-транспортные происшествия;
- механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
- уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
- механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
- ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
- естественное старение металла.
Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.
Признаки неисправности и возможные решения проблемы
Возьмите на заметку. Сразу не грешите на радиатор. Ведь система охлаждения – это сложная составляющая, в которой много уязвимых мест.
Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе.
Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.
Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.
В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.
Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.
Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.
Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков. Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату.
При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.
К сведению авто/владельцев. Если антифриз вытекает, как песок сквозь пальцы, прекратите движение и вызовите техпомощь.
При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.
Специалисты рекомендуют
Уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя можно, соблюдая график прохождения ТО. Рекомендуемый интервал замены прописан изготовителем.
Охлаждающую жидкость следует менять после пробега 80 тыс. км. Регулярный процесс замены обеспечит удаление накипи и ржавчины, которые блокируют свободную циркуляцию охлаждающей жидкости.
Рекомендуется при замене вышедшего из строя радиатора одновременно поменять термостат и патрубки радиатора.
Важно не забывать, что промывка всей системы – это обязательное условие, при котором удаляется вся грязь и остатки старой жидкости.
Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой. Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен.
Замена радиатора печки
Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).
Вопрос можно решить двумя способами:
Во втором варианте подойдёт замена радиатора печки без снятия панели. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму. Снять кожух руля, открутив 4 болта крепления.
Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.
Сборка проводится в обратной последовательности. Чтобы при монтаже ни возникло проблем нужно укоротить патрубки примерно на 20 мм.
Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. Но самостоятельно с этой задачей вряд ли справиться. Это проблема для мастеров СТО.
В заключение
Как видим, на некоторых автомобилях возможно, самостоятельное решение возникших проблем. Снятие и установка радиаторов потребует от вас элементарных знаний устройства автомобиля и «дружбы» с инструментами.
Советуем обратить внимание на безопасность выполнения работ и соблюдение рекомендаций производителя. Для большей уверенности в своих силах можно полистать литературу или в интернете ознакомиться с видеоматериалами.
Удачи вам, дорогие единомышленники!
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Замена радиатора печки автомобиля | Автомолл
Samoe chastoe raspolozhenie radiatora otopitelyaРадиатор печки — часть системы обогрева. Это “батарея”, нагревающая воздух, поступающий в салон. Отопитель связан с системой охлаждения, и если с ним есть проблемы, которые долго не решаются, может пострадать даже сам двигатель.
Признаки неисправности отопителя
Radiator pechki na zamenuЕсли вы наблюдаете что-то из перечисленного, машина однозначно требует внимания:
- из диффузоров дует холодный воздух даже при прогретом моторе;
- уровень охлаждающей жидкости быстро падает, она попадает в салон и под машину;
- потеют и покрываются жирной пленкой стекла.
В каких случаях требуется замена радиатора отопления?
Обогрев перестает нормально работать чаще всего всего по двум причинам:
- трубки засоряются — с течением времени, а также если в системе были смешаны разные марки антифризов или в нее заливали воду; так нарушается циркуляция, избыточно повышается давление;
- нарушена герметичность — из-за коррозии, вызванной плохим антифризом, который необходимо сменить, из-за износа системы, механических повреждений и перегрева.
Самое правильное в этой ситуации — замена “батареи”. Ремонт течи паяльником или герметиками может со временем вырасти в новую проблему. Поменять же агрегат на новый будет правильным решением наперед, ведь это не так дорого, как чинить целиком всю систему охлаждения.
Когда может помочь промывка радиатора печки?
Если нет повреждений и протечек, теоретически можно обойтись без замены старого отопителя. Промывать радиатор желательно отдельно от системы охлаждения. Нужно внимательно подойти к выбору средств для прочистки и соблюдать все рекомендации производителя. Подбор реагента зависит и от характера загрязнения, и от металла, из которого сделан радиатор.
Промывку можно начать с пробного продува дистиллированной водой, чтобы понять степень засоренности печки. После используем реагент, который после работы нужно будет вымыть из системы. Если все сделать правильно, пропускная способность трубок возрастет, и салон вновь будет нормально обогреваться.
Нет универсального способа промывать радиатор, не проводя его снятие. Конструкции автомобилей различаются, и не везде возможно очистить установку и внутри и снаружи без демонтажа. Более того, расположение элементов системы обогрева может создать некоторые сложности в ее обслуживании и замене.
Как поменять радиатор печки самостоятельно?
Никто не запрещает использовать советы из интернета о том, как снять радиатор печки и заменить его новым. Однако будьте предельно внимательны. Отметим, что снятие и замену отопительных агрегатов должен проводить профессионал на сервисе. Так вы избавите себя от будущих проблем с системой обогрева салона, если что-то сделаете неправильно.Снятие и замену радиатора с гарантией и недорого можно провести руками специалистов в Автомолле (СТО в Сургуте, СТО в Нижневартовске).
STO AvtomollЕсли вы все-таки решились заменять элементы системы обогрева самостоятельно, приведем общие рекомендации. Главное правило: обращайтесь к технической документации своего авто, учитывайте рекомендации производителя.
Инструменты, которые понадобятся вам для работы:
- набор отверток и гаечных ключей;
- охлаждающая жидкость;
- емкость и лейка;
- герметик для креплений кожухов.
Перед взаимодействием с любыми узлами машины не забывайте снимать клеммы аккумулятора.
В самом начале, чтобы упростить себе задачу, нужно уточнить расположение радиатора печки. Вам повезло, если он находится под капотом ближе к лобовому стеклу. Снятие радиатора печки усложняется, если он располагается в салоне под передней панелью в ее центральной части. Ведь в этом случае для демонтажа потребуется снимать торпедо целиком. Детали салона фиксируются пластиковыми клипсами, которые легко ломаются, поэтому панели нужно снимать очень аккуратно.
После того, как радиатор оказался в зоне досягаемости, нужно слить весь антифриз из системы в емкость. Если состав чистый, его можно повторно использовать с добавлением примерно одного литра охлаждающей жидкости.
Теперь можно снимать радиатор. Перед тем как поменять теплообменник на новый, нужно герметиком уплотнить места крепления кожухов, чтобы потом не было протеканий.
При выборе радиатора будьте внимательны. Заменять старый отопитель салона нужно на модели от проверенных производителей. Часто кустарные производства идут на разные ухищрения, чтобы заработать. К примеру, если вам встретился дешевый медный радиатор, вполне возможно, что он сделан из окрашенного алюминия.
Рекомендуется также при постановке нового теплообменника сменить антифриз, если из-за его использования возникли проблемы с печкой или охлаждением двигателя.
Замена радиатора Lada Largus / Лада Ларгус
Примечание: каталожный номер радиатора и его креплений см. здесь.
См. также Замена радиатора кондиционера
Радиатор: 1 – резиновая подушка нижнего крепления; 2 – отводящий патрубок; 3 – левый бачок; 4 – штифт верхнего крепления; 5 – подводящий патрубок; 6 – правый бачок
Резиновая подушка крепления радиатора
Дополнительный резистор вентилятора
УХОД ЗА РАДИАТОРОМ
Наветренные поверхности радиатора могут загрязняться остатками насекомых, листьями и другими частицами через определенный период эксплуатации транспортного средства. В данном случае, блокировка будет влиять на работу кондиционера воздуха и системы охлаждения и может привести к неисправной работе кондиционера воздуха, а также перегрева системы охлаждения и т.д. Таким образом, рекомендуется чистить радиатор и конденсор.
Лицевая сторона поверхности радиатора должна чиститься раз в год. Вода или воздух под давлением может использоваться для очистки пластин радиатора и выдува остатков листьев и насекомых. Конденсор промывается методом прямого продувки через радиатор.
Давление воды и воздуха не должна превышать 150 кПа. Давление выше 150 кПа может нанести вред конденсору и пластинам радиатора.
Пластины радиатора должны поддерживаться в состоянии, что обеспечивает хорошую теплопередачу. их нельзя чистить щеткой. В противном случае повреждения пластин может привести к снижению уровня теплопередачи.
Ни в коем случае нельзя распылять воду на разогретый радиатор, потому что выделение при этом горячего пара может нанести вред. Применение воды для чистки может использоваться только в состоянии нерабочего или охлажденного двигателя.
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Снять защиту картера двигателя (см. тут)
Снять передний бампер (см. тут)
Промыть систему охлаждения двигателя (см. там же).
Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления
Снять бачок 1, рисунок 13-4, насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна крепления, не отсоединяя трубопроводов, и подвязать к двигателю.
Рисунок 13-4 — Отсоединение бачка насоса гидроусилителя рулевого управления: 1 — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления;
2 — винт крепления;
3 — кронштейн крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления
Отвернуть два винта 2 и снять кронштейн 3 крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления (отвертка с насадкой Torx Т30).
Операции для всех комплектаций автомобилей
Снять хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора системы охлаждения двигателя.
Отсоединить подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения.
Для автомобилей с кондиционером
Рисунок 13-5 — Снятие воздухоотражателя: 1 — воздухоотражатель;
2 — винт крепления воздухоотражателя
Отсоединить жгут проводов от держателя на электровентиляторе.
Отсоединить трубопровод кондиционера от держателя на электровентиляторе.
Выверните два болта крепления конденсора (радиатора кондиционера) к радиатору системы охлаждения двигателя…
Отсоединить конденсор 2, рисунок 13-6, кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя (отвертка плоская).
Снять воздухоотражатель 1, рисунок 13-5. |
1 — болт крепления кронштейна радиатора;
2 — конденсор кондиционера
Закрепить конденсор кондиционера к верхней поперечине.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Снять электровентилятор системы охлаждения двигателя (см.тут).
Отвернуть болты 1, рисунок 13-7, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля (головка «на 10», удлинитель, вороток трещоточный).
Снять кронштейны 2 крепления радиатора с радиатора системы охлаждения двигателя.
Извлечь радиатор 1, рисунок 13-8, системы охлаждения двигателя из крепления на подрамнике передней подвески и снять радиатор.
Рисунок 13-7 — Верхнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя: 1 — болт крепления кронштейна радиатора;
2 — кронштейн крепления радиатора
1 — радиатор системы охлаждения двигателя;
2 — конденсор кондиционера;
3 — нижнее крепление радиатора
На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки (опоры) радиатора. Снимите их. Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.
Установка
Установить радиатор системы охлаждения двигателя в нижние крепления на подрамнике передней подвески.
Установить кронштейны 2, рисунок 13-7, крепления радиатора на радиатор системы охлаждения.
Установить и затянуть болты 1 крепления кронштейна радиатора к кузову.
Момент затяжки болтов крепления кронштейнов радиатора 8 Н.м (0,8 кгс.м).
Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. ниже).
Присоединить подводящий и отводящий шланги к радиатору системы охлаждения.
Установить новые хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатор.
Для автомобилей с кондиционером
Установить и зафиксировать конденсор кондиционера на радиаторе системы охлаждения двигателя.
Установить воздухоотражатель 1, рисунок 13-5, и закрепить фиксаторами к кузову автомобиля.
Закрепить трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы управления.
Присоединить жгут проводов к держателю на электровентиляторе.
Присоединить трубопровод кондиционера к держателю на электровентиляторе.
Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления
Установить кронштейн 3, рисунок 13-4, крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и закрепить двумя винтами 2.
Установить бачок 1 насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн крепления.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Заполнить систему охлаждения двигателя (см. выше).
Установить защиту картера двигателя.
Установить передний бампер.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .
Удалить воздух из системы охлаждения двигателя (см. выше).
Видео
Как заменить радиатор кондиционера своими руками?
Без систем по созданию в салоне комфортных параметров микроклимата невозможно представить любое современное транспортное средство. Замена радиатора кондиционера недешево обойдется автолюбителю, поэтому многие водители предпочитают выполнить подобную работу самостоятельно. Для грамотного и быстрого проведения замены необходимо знать назначение, принцип действия и последовательность процессов демонтажа и установки оборудования.
Особенности оборудования и причины его поломок
Радиатор системы кондиционирования воздуха размещается практически во всех моделях автомобилей в передней части машины, рядом с аналогичным радиатором охлаждения, обслуживающим двигатель. Такое местоположение необходимо для эффективного охлаждения фреона, циркулирующего в контуре системы. Типичными признаками неисправности этого узла могут быть:
- Не охлаждение воздуха.
- Невозможность добиться необходимой температуры в салоне.
- Работа кондиционера происходит только при движении транспортного средства.
- Подача теплого воздуха из системы при остановке автомобиля.
Самые распространенные причины некорректной работы радиатора или его поломки:
- Попадание в конденсатор частичек посторонних веществ и пылевидных образований.
- Внутреннее засорение, вызывающее непроходимость магистралей.
- Механические дефекты трубопроводов, коррозия стенок.
- Постепенный износ прокладок в местах соединения.
- Утечка фреона вследствие повреждения контура охлаждения.
Обратите внимание! Заправка системы избыточным объемом фреона способствует повышению давления в системе и быстрому износу оборудования.
Как выполняется замена
В процессе демонтажа герметичность системы нарушается, поэтому находящийся в ней фреон нужно слить. Вместе с новым радиатором следует заранее приобрести заправочное оборудование и необходимое количество хладагента.
Для работы потребуется:
- набор гаечных, торцевых и шестигранных ключей
- вакуумный насос
- специальная станция заправки с манометрами и шлангами
- баллон с фреоном
Обратите внимание! Работу важно проводить в помещении с низким уровнем влажности воздуха, чтобы избежать попадания в хладагент конденсата.
Инструкция по демонтажу и установке
Различия в установке радиатора кондиционера имеются практически для каждого автомобиля. Но алгоритм действий при выполнении подобной работы очень схож и может отличаться только незначительными деталями. Основные правила:
- Упростить доступ к агрегату позволит съем защиты двигателя и фальшрадиаторной решетки в передней части бампера.
- Излишнее давление хладагента в системе удаляют через ниппель, находящийся на магистрали низкого давления. Проводить эту процедуру нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить пальцы хладагентом.
- Снятые с радиатора трубки следует заклеить скотчем во избежание попадания влаги и грязи внутрь системы.
- После того, как агрегат осторожно снят с креплений, не следует оставлять старые прокладки в местах соединений, их надо заменить на новые.
- На освободившееся место монтируется новый радиатор.
- К сервисному порту системы присоединяется вакуумный насос с помощью шлангов с манометром. Процедура откачки остатков фреона из контура обычно занимает 15-20 минут. Затем происходит продувка системы инертным газом.
- Кондиционер загружается рекомендуемым объемом фреона.
В завершение система тестируется на возможное наличие декомпрессии путем замера давления в контуре.
Полезные советы
Не рекомендуется выполнять разгерметизацию на открытом воздухе в дождливую погоду. Попадание влаги приводит к быстрой поломке системы.
Радиатор удобнее снимать снизу. При выполнении этой операции любым другим способом придется делать демонтаж большего количества деталей.
Когда нужна замена радиатора печки
Радиатор отопителя – это важнейший агрегат, являющийся неотъемлемой частью современного автомобиля, конструктивно входящий в систему охлаждения двигателя. Только на первый взгляд может показаться, что работа «печки», не оказывает влияния на работоспособность автомобиля и эффективность его эксплуатации.
На самом деле, от того, насколько качественно и бесперебойно работает данный узел, напрямую зависит:
- комфорт водителя и пассажиров во время движения;
- хорошая обзорность, напрямую влияющая на безопасность дорожного движения;
- эффективность работы электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и др.
Более того, если своевременно не принять меры по ремонту и (или) замене радиатора печки, восстановления функционирования системы в целом, это может оказать негативное влияние на работу всей системы охлаждения двигателя и привести к поломке силового агрегата.
В каких случаях без замены радиатора печки не обойтись?
Задача автовладельца – контролировать техническое состояние транспортного средства, проводить осмотр перед выездом и периодически проходить очередное техническое обслуживание. Признаками, сигнализирующими о необходимости произвести замену радиатора (или, как минимум, ремонт) являются:
- Нарушение корректности в работе отопителя – недостаточно тепла, чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне, из вентиляционных отверстий дует прохладный воздух на холостых оборотах двигателя.
- Снижение уровня жидкости в системе охлаждения двигателя (контролируется по уровню в расширительном бачке).
- Появление следов антифриза или тосола на защите картера или на поверхности под авто.
- Запотевание стекол, появление тонкой маслянистой пленки на лобовом стекле.
Важно помнить, что комфортная температура воздуха, микроклимат, создаваемый в салоне авто в течение круглого года, обеспечивается надежной и эффективной работой отопителя. Поэтому данный узел нужно обязательно поддерживать в исправном состоянии, уметь своевременно выявлять основные неисправности, а при необходимости, знать и уметь производить ремонтные работы, связанные с заменой радиатора печки.
Устройство радиатора
Конструкция радиатора отопителя достаточно проста и надежна, характеризуется повышенной прочностью и достаточно долгим периодом эксплуатации. Радиатор конструктивно представляет собой две алюминиевые или медные трубки определенного диаметра, расположенные параллельно на определенном расстоянии. Эти трубки соединены поперечными тонкими металлическими пластинами, с их помощью формируются соты, внутри которых происходит накопление тепловой энергии. Концы трубок завальцованы и дополнительно обработаны специальными герметичными материалами.
Если требуется купить новый радиатор печки, кроме соответствия конструктивных особенностей, габаритов и технологических отверстий, рекомендуется обращать внимание на следующие особенности:
- с какой частотой установлены поперечные пластины;
- прочность и жесткость пластин, всей конструкции радиатора в целом;
- из какого материала изготовлены завихрители (пластиковые ненадежны).
Порядок снятия и установки радиатора печки
Важно понимать, что выполнение такой относительно несложной операции, как замена радиатора, возможно только в том случае, если у автовладельца есть определенный опыт, навыки ремонта, знания и умения, а еще – все необходимые для производства этой работы инструменты и принадлежности.
Более простое и выгодное решение – обратиться в автосервис, где опытные автомеханики достаточно быстро и с гарантией качества произведут все необходимые ремонтные работы. Но даже в этом случае полезно знать порядок действий, чтобы иметь возможность проконтролировать, правильно ли мастерами выполняется работа.
Общий порядок действий при ремонте радиатора следующий:
- Установить автомобиль в бокс.
- Слить тосол или антифриз с холодного двигателя.
- Отсоединить пластмассовые детали и элементы салона, освободить доступ к радиатору (иногда доступ осуществляется из салона через перчаточный ящик).
- Снять центральную консоль при необходимости.
- Отсоединить хомуты шлангов, которые соединяют радиатор с системой.
- Слить остатки ОЖ с радиатора.
- Извлечь радиатор, установить на его место новую деталь.
- Произвести все операции по сборке в обратной последовательности.
Такую работу как замена радиатора отопителя, автомобилист вполне может выполнить самостоятельно. Главное – соблюсти все описанные условия и четко следовать инструкциям по ремонту, выпущенным изготовителем автомобиля.
Renault Duster Снятие радиатора Рено Дастер
Renault Duster > Система охлаждения > Снятие радиатора Рено ДастерСнимаем радиатор для проверки на герметичность (при подозрении на течь) или для замены при его повреждении.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера) и вентилятор радиатора (см. Снятие вентилятора радиатора).
Для доступа к креплениям радиатора необходимо демонтировать пластмассовый дефлектор радиатора и конденсатора системы кондиционирования воздуха.
С каждой стороны автомобиля дефлектор крепится с помощью трех пистонов.
Ключом Torx T-30 выворачиваем фиксатор пистона правого крепления дефлектора к верхней поперечине рамки радиатора.
Тем же инструментом выворачиваем фиксаторы двух пистонов правого крепления дефлектора к балке переднего бампера.
Аналогично выворачиваем фиксаторы трех пистонов левого крепления дефлектора.
Вынимаем пистоны с фиксаторами…
…и снимаем дефлектор радиатора и конденсатора.
Подставляем под нижний патрубок радиатора емкость для слива охлаждающей жидкости.
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.
На заводе-изготовителе шланги установлены на патрубках радиатора с применением герметика.
Поэтому, в случае затруднения при снятии шланга с патрубка радиатора…
…аккуратно (чтобы не повредить шланг) вставляем в зазор между патрубком и шлангом шлицевую отвертку.
Перемещая отвертку по окружности патрубка, поддеваем шланг…
…и снимаем его с нижнего патрубка радиатора, сливая охлаждающую жидкость в подставленную емкость.
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем подводящий шланг радиатора с верхнего патрубка радиатора.
Если шланг отсоединить от патрубка не удалось (так как патрубок находится в труднодоступном месте), то можно отсоединить верхний конец шланга от патрубка крышки термостата.
Головкой «на 8» отворачиваем четыре самореза крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха к радиатору.
Не отсоединяя трубок подвода и отвода хладагента от конденсатора, приподнимаем его…
…выводя кронштейн его правого верхнего крепления из держателя на радиаторе.
Аналогично выводим кронштейн левого верхнего крепления конденсатора из держателя на радиаторе.
Подвязываем конденсатор к верхней поперечине рамки радиатора.
Вынимаем радиатор из моторного отсека.
Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой.
Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 1 бара (1 кгс/см2) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с.
При этом не должно наблюдаться появление пузырьков воздуха.
Негерметичный радиатор заменяем новым.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Замена охлаждающей жидкости).
Renault Duster Снятие радиатора
Chevrolet Lacetti Снятие радиатора Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti > Система охлаждения > Снятие радиатора Chevrolet LacettiChevrolet Lacetti Снятие радиатора
Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.
Снять радиатор можно в сборе с вентилятором, или предварительно демонтировав его. Показываем снятие радиатора в сборе с вентилятором.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем облицовку радиатора (см. Снятие облицовки радиатора). Снимаем фары (см. Снятие блок-фары).
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).
Сдвинув колодку жгута проводов системы управления двигателем, снимаем ее с держателя на нижнем бачке радиатора.
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем отводящий шланг с патрубка радиатора.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта нижнего крепления конденсатора кондиционера к радиатору.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления конденсатора кондиционера к радиатору.
Аналогично отворачиваем болт с другой стороны радиатора.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта…
…и отводим верхнюю поперечину рамки радиатора в сторону.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейнов трубопровода гидроусилителя рулевого управления.
Сжав пассатижами концы хомута и сдвинув хомут, отсоединяем пароотводящий шланг от расширительного бачка.
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.
Приподняв конденсатор, выводим его кронштейны из зацепления с кронштейнами на радиаторе.
Поднимаем радиатор…
…и извлекаем его из моторного отсека в сборе с вентилятором.
Отвернув четыре болта, снимаем вентилятор с кожухом.
Снимаем резиновые подушки с нижних установочных штифтов радиатора.
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления пароотводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.
Устанавливаем радиатор системы охлаждения в обратной последовательности. Перед установкой радиатора вставляем подушки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора. Если подушки порваны или потеряли упругость — их следует заменить новыми. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снятие радиатора Шевроле Лачетти
Как снять радиатор за 4 шага
Снять радиатор довольно легко в руках компетентного домашнего сантехника. В конце концов, это одна из последних вещей, которую устанавливает строительный подрядчик, и трубы становятся доступными. Это при условии, что ваша спина не возражает против неудобных позы, которые вам время от времени приходится принимать.
Кроме того, это не более чем простая работа. Но сначала, зачем вам вообще его убирать?
Четыре причины для удаления радиатора из комнаты
- Радиатор может протекать через отверстия для штифтов, оставленные ржавчиной, и вы отказались от попыток закрыть его
- Вы делаете косметический ремонт в доме и хотите правильно покрасить стену в другой цвет
- Радиатор стоит там, где вы хотите раздвижную дверь во внутренний дворик, ведущий в сад
- Вы хотите заменить радиатор, потому что он устарел. Вы решили поменять его на новый модернизированный
Безопасность прежде всего — девиз для этой работы
Мы не поранимся, снимая радиатор дома. Муфты могут быть сильно затянуты, и если гаечный ключ соскользнет, вы можете ударить костяшками пальцев вверх.
Убедитесь, что ваши инструменты не изношены по краям, и наденьте пару прочных перчаток. Пусть рядом будет помощник, который будет выполнять поручения, и выручит его, если ситуация станет суматошной и вам понадобятся три руки.
Четыре основных шага по снятию радиатора
Удаление радиатора осуществляется в несколько этапов. Для начала нужно выключить отопление и подождать, пока трубы остынут на ощупь. Затем вам нужно изолировать радиатор и слить его. Наконец, вы можете отвинтить его от стены, вынести наружу и продолжить свой проект.
Важные сведения о системе управления радиатором
Предположим, вы уже охладили систему и продолжаете работу. Если вы не знаете, как это сделать, найдите инженера по газовой безопасности, который вытащит радиатор, потому что у вас нет базовых знаний, которые вам нужны.
Термостатический клапан радиатора открыт в положение 2
Найдите два радиаторных клапана. Более крупный на картинке контролирует поток воды, поэтому вы хотите плотно закрыть его по часовой стрелке. Если это автоматический термостатический клапан, поверните его до самой низкой отметки.
Убедитесь, что вы случайно не оставили термостатический клапан в положении «заморозка».Это потому, что если температура в доме упадет слишком низко, он может открыться без предупреждения и, возможно, вызвать наводнение при снятии радиатора.
Отключение подачи воды в радиатор
Если у вас есть термостатический клапан, вам нужно сделать еще одно. Сначала снимите верхнюю крышку и замените ее нетермостатическим регулятором. Затем снова плотно затяните по часовой стрелке. Вы можете купить ручку ручного управления в хозяйственном магазине, если не можете найти ту, которая идет в комплекте с радиатором.
Клапан на другой стороне радиатора регулирует скорость потока, чтобы сбалансировать систему отопления дома, поэтому важно отметить текущую настройку. Медленно поверните этот «запорный клапан» по часовой стрелке, считая количество оборотов.
Попросите вашего помощника записать номер и положить листок там, где вы можете его найти. А еще лучше отправьте это самому себе на свой телефон.
Подача воды к радиатору должна быть отключена.Однако опыт научил нас всегда перепроверять вещи при снятии радиатора.
Найдите спускной клапан в верхней части радиатора. Имейте под рукой впитывающую ткань и пластиковый контейнер. Медленно откручивайте его по часовой стрелке, пока не выйдет немного воды и, возможно, немного воздуха.
Это должно скоро прекратиться. В противном случае подача воды все еще открыта. Его нужно быстро закрыть и вызвать сантехника. Однако, если вам это удастся, оставьте его открытым.Это упрощает работу, когда вы сливаете воду из радиатора.
Слив воды из радиатора
Защитите пол пластиковым листом под радиатором. Поставьте пластиковую емкость под закрытый (термостатический) нагнетательный клапан. Имейте под рукой несколько впитывающих салфеток.
Удерживайте клапан в сборе гаечным ключом, ослабляя (но не снимая) накидную гайку на радиаторе. Закройте накидную гайку до того, как пластиковая чаша переполнится.Слейте воду и повторяйте процесс, пока радиатор не опустеет. Полностью ослабьте накидную гайку.
Наконец, снятие радиатора
Снимите вторую накидную гайку на стороне запорных вентилей. Еще раз проверьте, что радиатор полностью отделился от труб. Некоторые старые радиаторы крепятся болтами к настенным кронштейнам, и их необходимо сначала снять. Закройте спускной клапан.
Попросите помощника осторожно снять радиатор с настенных кронштейнов.Держите его вертикально, когда выносите из дома, и храните в безопасном месте.
Временное закрытие радиатора
Вы захотите, чтобы в ближайшее время снова включили отопление. Однако вы можете беспокоиться, что ребенок может злонамеренно открыть клапан и вызвать наводнение.
Если это так, вы можете получить пару заглушек, которые закрывают трубы, которые ранее были прикреплены к радиатору. Тогда вы сможете полностью уверенно перезапустить нагрев.
Замена радиатора в исходное положение
Если вы сняли радиатор, чтобы украсить его за ним — или, возможно, очистить его от ржавчины и покрасить, то вы захотите сразу ввести его в эксплуатацию. Процесс снятия радиатора обратный:
- Выключите отопление и дождитесь пока трубы остынут на ощупь
- Снимите заглушки с клапанов, если вы их устанавливали
- Установите радиатор на настенные кронштейны и прикрутите болты, если применяется
- Присоедините ввод (термостатический клапан) к штуцеру на радиаторе и затяните
- Присоедините запорный клапан к другому штуцеру на радиаторе и затяните
- Откройте входной клапан / замените колпачок регулятора термостата и установите его
- Откройте спускной клапан и дайте радиатору наполниться, пока не выйдет весь воздух
- Закройте выпускной клапан и откройте запорный щиток на правое число оборотов
- Включите обогрев снова и почувствуйте, как радиатор снова слегка нагревается
Снятие радиатора (и его замена) должно быть в пределах возможностей опытного домашнего мастера. Однако есть сомнения или что-то не так, тогда было бы разумно попросить совета у инженера по газовой безопасности.
Как снять радиатор автомобиля
Радиаторы на более ранних машинах были из меди и латуни сплавы . Их можно было отремонтировать пайкой. Но в некоторых более поздних автомобилях, в том числе в Mini Metro, есть радиаторы с алюминий стержни и пластиковые верхние и нижние баки. Такие радиаторы можно повредить, оторвав шланг или же герметичная крышка , или чрезмерное затягивание зажима.
Повреждения не могут быть устранены домашним механиком, и обычно радиатор необходимо заменить.
Алюминий не рассеивает тепло так же хорошо, как медь, поэтому на сердечнике должно быть больше ребер, которые поэтому легко забиваются грязью, выбрасываемой с дороги. Очищайте его из шланга не реже одного раза в год (см. Как промыть радиатор двигателя ).
Однако есть одно преимущество: легкие радиаторы, как правило, имеют простую фиксацию и легко снимаются.
Перед снятием радиатора проверьте шланги и зажимы.Купите замену, если шланги треснуты или изношены, или если зажимы корродированы. Всегда заменяйте проволочные зажимы на винтовые зажимы.
При необходимости сделайте заметки или чертежи, как все соединения радиатора поместиться .
Кроме верхнего и нижнего шлангов, могут быть трубы к расширительный бак , а электрические выводы к датчик температуры или же автоматический электрический вентилятор выключатель , который необходимо отключить.
Электрический поклонник может быть прикручен к радиатору.В зависимости от конструкции вы либо снимаете его, чтобы освободить радиатор, либо снимаете вместе с радиатором. Сверьтесь с руководством по обслуживанию автомобиля.
Для электрических и механических вентиляторов может потребоваться снять кожух вентилятора, чтобы освободить радиатор.
У некоторых автомобилей есть брызговик под радиатором, который необходимо снять. Автомобили с автоматом коробка передач может иметь коробку передач масляный радиатор устанавливается в нижней части обычного радиатора, с резьбовыми соединениями для маслопроводов.
Отключите аккумулятор Перед тем, как начать снимать радиатор, имеющий электрические соединения. Затем удалите давление колпачок и слейте воду из радиатора.
Ослабьте шланговые хомуты и ослабьте шланги, осторожно поворачивая их взад и вперед.
Не пытайтесь рычаг отсоединить шланг отверткой: можно повредить как шланг, так и патрубок радиатора, особенно если патрубок пластиковый.
Если шланг застрял, разрежьте его на конце острым ножом и замените шланг.Отсоедините все электрические соединения и убедитесь, что они чистые и исправные.
Перед тем, как открутить все штуцеры маслопроводов (бывшие в употреблении автоматическая коробка передач радиаторы) подготовьте емкость для сбора масла. Не используйте масло снова — долейте коробка передач затем со свежим маслом (см. Как проверить и заменить жидкость для АКПП ).
Печать разъединенные масляные штуцеры, как на радиаторе, так и на трубках, с полиэтиленовыми пакетами и резиной группы чтобы не допустить попадания грязи.
При установке масляных соединений на место, будьте очень осторожны, чтобы не повредить гайки, и хорошо затяните их, чтобы предотвратить утечки.
Выкрутите крепежные болты радиатора и снимите радиатор, сняв детали, которые могут понадобиться, чтобы освободить путь.
Запомните порядок, в котором вы их снимали, чтобы при установке можно было в обратном порядке. Будьте осторожны, чтобы не раздавить ребра радиатора из мягкого металла или иным образом не повредить их или лопасти вентилятора.
При установке шлангов на место плотно затягивайте зажимы, но не слишком сильное затягивание, чтобы зажимы не перерезали шланги или раздавили пластиковые наконечники, на которые они иногда устанавливаются.
С двигатель холодным, снимите или снимите герметичную крышку с радиатора — или с отдельного бачка, если он установлен.
У некоторых автомобилей есть кран или сливная пробка в нижней части радиатора — откройте ее, и радиатор должен опустеть.
Если вода не течет, аккуратно проткните отверстие сливной пробки проволокой или отвинтите и снимите кран. Если нет крана или пробки, или если вы не можете устранить засор с помощью провода, отсоедините нижний шланг на конце радиатора.
Сохранить охлаждающая жидкость с антифриз в нем для повторного использования.Слейте его в чистую емкость, затем процедите через муслин, чтобы удалить ржавчину и грязь, прежде чем положить обратно.
После этого обратитесь в гараж, чтобы проверить прочность раствора. Или вы можете сами проверить, есть ли у вас антифриз ареометр .
В нижней части радиатора может быть сливной кран или пробка.
Как заменить радиатор автомобиля
Радиатор — основная часть системы охлаждения. Охлаждающая жидкость течет по трубкам внутри радиатора, которые окружены ребрами, направляющими воздушный поток.Когда автомобиль движется по дороге, воздух проходит через эти ребра и охлаждает охлаждающую жидкость. Затем охлаждающая жидкость с более низкой температурой отправляется обратно в двигатель. Неисправный радиатор может привести к перегреву двигателя и его потенциальному повреждению.
Часть 1 из 1: Замена радиатора
Необходимые материалы
- Воздушный компрессор (опция)
- Инструмент для вакуумного наполнения системы охлаждения (опция)
- Ключ для накидной гайки подходящего размера
- Бесплатные руководства по ремонту — Autozone предоставляет бесплатные онлайн-руководства по ремонту для определенных марок и моделей
- Стойки для домкратов
- Плоскогубцы
- Перчатки защитные
- Трещотка и головки соответствующего размера
- Удлинитель с трещоткой
- Защитные очки
- Отвертка
- Ключи подходящего размера
Шаг 1: Поднимите и поддержите автомобиль .Надежно поддержите автомобиль, приподняв его и поддерживая домкратами. Установите упор для колес за задними колесами и включите стояночный тормоз.
Шаг 2: Слейте охлаждающую жидкость из радиатора . Откройте кран крана или снимите нижний шланг радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора.
Шаг 3: Отсоедините шланг бачка радиатора . Ослабьте шланговый зажим с помощью плоскогубцев или отвертки, в зависимости от конструкции зажима.Отсоедините шланг, повернув его и потянув в сторону от радиатора.
Шаг 4: Снимите верхний шланг радиатора . Ослабьте хомуты шланга плоскогубцами или отверткой, в зависимости от конструкции хомута. Затем снимите шланг, повернув его и вытащив из соединения.
Шаг 5: Снимите нижний шланг радиатора . Ослабьте хомуты шланга плоскогубцами или отверткой, в зависимости от конструкции хомута.Затем снимите шланг, повернув его и вытащив из соединения.
Шаг 6. Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения. Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения, нажав на язычок и потянув его назад.
Шаг 7: Снимите болты крепления вентилятора охлаждения . Выкрутите крепежные болты вентилятора охлаждения с помощью трещотки, удлинителя и головки подходящего размера.
Шаг 8: Снимите охлаждающий вентилятор .Снимите охлаждающий вентилятор с автомобиля.
Шаг 9: Отсоедините линии охладителя коробки передач . Отсоедините трубопроводы радиатора коробки передач от радиатора с помощью гаечного ключа с накидом, чтобы предотвратить закругление фитингов.
Шаг 10: Снимите болты крепления радиатора . Снимите крепежные болты радиатора, используя гаечный ключ или трещотку и головку подходящего размера.
Шаг 11: Снимите крепежные болты конденсатора .Снимите крепежные болты конденсатора, используя гаечный ключ или трещотку и головку подходящего размера.
Шаг 12: Снимите радиатор . Снимите радиатор с автомобиля.
Шаг 13: Установите радиатор . Установите новый радиатор на место.
Шаг 14: Установите крепежные болты конденсатора. Установите крепежные болты конденсатора и затяните их.
Шаг 15: Установите болты крепления радиатора .Установите крепежные болты радиатора, используя гаечный ключ или трещотку и головку подходящего размера.
Шаг 16. Подсоедините линии охладителя коробки передач . Подсоедините трубопроводы охладителя коробки передач к радиатору с помощью гаечного ключа с развальцовкой, чтобы предотвратить закругление фитингов.
Шаг 17: Установите вентилятор . Установите охлаждающий вентилятор на место.
Шаг 18: Установите болты крепления вентилятора охлаждения .Установите крепежные болты вентилятора охлаждения, используя храповик, удлинитель и головку подходящего размера.
Шаг 19: Установите на место разъем . Подсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения.
Шаг 20: Установите нижний шланг радиатора . Наденьте шланг на соединение. Используя плоскогубцы или отвертку (в зависимости от конструкции зажима), сдвиньте хомуты на место и затяните их.
Шаг 21: Установите верхний шланг радиатора .Наденьте шланг на соединение. Затем с помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции зажима) сдвиньте хомуты на место и затяните их.
Шаг 22: Подсоедините шланг бачка радиатора . Наденьте шланг на соединение. Затем с помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции зажима) сдвиньте хомут на место и затяните его.
Шаг 23. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью .При необходимости закройте сливной кран. Затем залейте охлаждающую жидкость в радиатор.
Шаг 24: Выпустите воздух из системы охлаждения . Воздух можно удалить из системы охлаждения, открыв выпускной клапан, если он имеется, или с помощью инструмента для вакуумного наполнения системы охлаждения, прикрепленного к производственному воздуху. На некоторых автомобилях можно удалить воздух из системы охлаждения, запустив двигатель с снятой крышкой радиатора и позволив охлаждающей жидкости выйти наружу.
Шаг 25: Опустите автомобиль .Поднимите автомобиль и снимите домкраты. Затем опустите автомобиль и снимите противооткатный упор.
Замена радиатора — большая работа. Если вам кажется, что эту задачу вы предпочли бы доверить профессионалу, YourMechanic предложит квалифицированную замену радиатора, выполненную у вас дома или в офисе.
Как снять радиатор
Есть много причин, по которым вы можете захотеть снять радиатор. Если вы хотите заново украсить комнату, заменить радиатор на новый блестящий или почистить, вынуть радиатор может показаться сложной задачей. Тем не менее, вы не должны позволять этому отталкивать вас, поскольку, если вы знаете, как это сделать, удаление радиатора может быть легким делом!
Для снятия радиатора вам понадобится:
- Ключ радиатора
- 2 разводных ключа
- Чаша для сбора воды
Этапы:
- Выключите отопление
- Запорная арматура
- Слить радиатор
- Открыть спускной клапан
- Ослабьте другой клапан
- Отсоединить радиатор
- Снимите с кронштейнов
1.Выключите отопление
Прежде чем пытаться снять радиатор, важно сначала выключить центральное отопление и дать системе остыть. Это гарантирует, что если вы все-таки соприкоснетесь с водой, вынимая радиатор, она не будет горячей.
2. Выключите клапаны
На радиаторе, который вы хотите снять, поверните термостатический вентиль радиатора (TRV) в нулевое или выключенное положение.
Клапан на другой стороне радиатора называется запорным клапаном.Снимите пластиковый колпачок с экрана замка и найдите внутри маленький шпиндель. Используя гаечный ключ, поверните замок-щитовой клапан по часовой стрелке до тех пор, пока не будет закрыт. Поворачивая его, посчитайте количество оборотов, которое он делает, и запишите число, это поможет вам вернуть радиатор к тому же давлению, когда вы его замените.
3. Слейте воду из радиатора
Поставьте емкость под клапан, из которого вы собираетесь сливать воду в первую очередь. Поместите один гаечный ключ на корпус клапана, а другим ослабьте гайку, соединяющую радиатор с клапаном.Это позволит воде стечь в вашу миску.
4. Откройте спускной клапан
Откройте спускной клапан на радиаторе, повернув ключ радиатора. Это поможет удалить больше воды.
5. Ослабьте второй клапан
Закройте спускной клапан и перейдите к клапану с другой стороны. Как и раньше, с помощью двух гаечных ключей ослабьте гайку, соединяющую радиатор с клапаном, и соберите воду в чашу.Снова откройте спускной клапан, чтобы слить больше воды.
6. Отсоедините радиатор
Ослабьте гайки на радиаторе, пока не сможете полностью его отсоединить. После того, как он был отсоединен, наклоните радиатор в сторону, чтобы слить всю воду или остатки в чашу.
7. Снимите радиатор с кронштейнов
Осторожно поднимите радиатор вверх и снимите с кронштейнов. Если ваш радиатор особенно тяжелый, вы можете попросить некоторую помощь.
Итак, вы успешно сняли радиатор! Если вы хотите снова повесить радиатор на стену, ознакомьтесь с нашим руководством по замене радиатора.
Пока радиатор не установлен на стену, это прекрасная возможность очистить внутреннюю часть от шлама, который может забивать его. У нас также есть удобное руководство, показывающее, как это можно сделать.
Как заменить автомобильный радиатор
Заправить радиатор
Шаг 23 — Затем установите крышку радиатора, нажав вниз и повернув по часовой стрелке до упора, также проверьте жидкость в бачке с охлаждающей жидкостью. уровень.После установки крышки радиатора перепроверьте систему на герметичность, также перепроверьте бачок охлаждающей жидкости через пару дней эксплуатации. Однажды управляя автомобилем, проверьте датчик температуры на предмет перегрев.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Полезная информация
Радиатор отводит тепло от двигатель за счет теплообмена с использованием охлаждающей жидкости в качестве проводника и обычно расположен в передней части автомобиля под капот.А охлаждение система состоит из множества частей, включая термостат, водяной насос и систему охлаждения. шланги. Радиатор изготавливается с тонкой алюминиевой сердцевиной в сочетании с пластиком. резервуары, подверженные утечкам охлаждающей жидкости. При снятии радиатора оставление охлаждающих вентиляторов прикрепленными и их перенос на новый радиатор, находясь на скамейке, могло бы быть более эффективным. Пока радиатор Удаляется, используйте садовый шланг для очистки участка, включая конденсатор кондиционера.
Необходимые инструменты и расходные материалы
- Замена радиатора
- Охлаждающая жидкость двигателя
- Набор головок
- Набор гаечных ключей
- Инструмент для снятия хомутов или фиксаторов каналов
- Торговые полотенца
- Емкость для сбора жидкости
- Защитные очки и перчатки
Передовой опыт
- Отключить аккумуляторный кабель, чтобы избежать короткого замыкания.
- Заменить термостат при замене радиатора.
- Промойте систему охлаждения и установить новую охлаждающую жидкость для защиты прокладок и внутреннего двигателя части.
- Заменить верхний и нижний радиатор. шланги.
- Осмотрите охлаждение работа вентилятора.
- Осмотрите и удалите мусор, например пластиковые пакеты, перед передней решеткой. площадь.
Как снять радиатор при покраске стены
Все любят красить стены и украшать свой дом новым красивым цветом! Часто последнее, что вам мешает, — это радиатор на стене. Вы можете рисовать вокруг него. Вы можете использовать специальные ролики, чтобы спуститься за ним как можно дальше. Однако ничто не обходит стороной того факта, что для правильного выполнения этой работы вам необходимо снять радиаторы со стены, чтобы они работали должным образом. В этой статье мы расскажем, как это сделать.
Ниже есть полное видео-описание того, как выполнить это задание от Джеймса. Это должно быть все, что вам нужно, чтобы снять радиатор со стены и кисть за ним. Если вы все еще немного запутались, прочтите ниже полное текстовое описание.Наслаждаться!
Все еще немного запутались после описания видео? Тогда читайте дальше!
Этот конкретный наконечник будет работать только в том случае, если радиаторные трубы в стене имеют достаточную «гибкость». То есть они немного покачиваются. Иногда вы узнаете об этом только после того, как сняли вентиль с радиатора. Так что попробуйте и убедитесь.
1. Системы под давлением. Если вы работаете в системе, находящейся под давлением (с манометром на котле или рядом с ним с расширительным баком и заправочным контуром), запишите давление перед запуском.Таким образом, вы будете знать, насколько усилить давление, когда закончите. Также рекомендуем проводить всю процедуру, когда система остыла.
2. Закройте радиаторные краны. Используйте гаечный ключ, полотенце и, возможно, небольшой противень и ведро (чтобы собрать воду). Закройте запорный экран, повернув его по часовой стрелке (или плотно) до упора. Подойдите к концу TRV (термостатический клапан радиатора) и полностью закройте его.
3.Докажите, что клапаны радиатора держатся. Мы не хотим получать воду повсюду, открывая сейчас радиаторные клапаны. Так что возьмите ключ для прокачки радиатора и откройте вентиляционное отверстие. Должно вытечь небольшое количество воды, а затем остановиться. Если он продолжает работать, один из клапанов пропускает, и вы не сможете продолжить. В этот момент вы собираетесь по адресу , вам нужен сантехник.
4. Ослабьте гайку клапана радиатора со стороны радиатора. На всякий случай разложите полотенце и формы для жарки под вентилями радиатора с обоих концов. Ослабьте клапан , взявшись за корпус клапана радиатора и открутив гайку на клапане, обращенном к радиатору. Однако не отменяйте его полностью. Вы можете сделать это с любого конца.
5. Слить воду из радиатора. Используйте ведро и форму для запекания, чтобы поймать струйку воды. В зависимости от размера радиатора время, необходимое для этого, может варьироваться.
6. Снимите радиатор. Как только струйка прекратится, вы можете ослабить оба конца клапана радиатора и снять радиатор.
ПОЛУЧИТЬ ЖИВОПИСЬ!
7. Снова повесить радиатор. Когда краска высохнет и вы будете довольны, снова повесьте радиатор и затяните гайки в обратном порядке. Убедитесь, что вентиляционное отверстие на радиаторе закрыто.
8. Залейте в радиатор. Если у вас открытая вентилируемая система, она должна заполняться автоматически. Как мы уже говорили, если это система под давлением, вам нужно будет пополнить давление из заправочного контура в вашем котле или рядом с ним. Также неплохо добавить в это время ингибитор.воды в системе отопления никогда не может хватить. Сделайте это, сняв сливной штуцер и опрокинув бутылку прямо в радиатор.
9. Включите обогрев. Как только все будет заполнено и готово, включите обогрев и проверьте, работает ли радиатор. Убедитесь, что система хорошо сбалансирована.
ВЫ СДЕЛАНО!
Снятие радиаторов центрального отопления
радиаторные клапаны — запорные — сливные — отсоединение — снятие — установка
Иногда может потребоваться временно снять радиатор, например, чтобы заменить его новым, или отремонтировать стену позади.
Радиатор не нужно снимать только для того, чтобы украсить его (краской или обоями). Покраску обычно можно выполнить с помощью небольшой малярный валик с длинной ручкой; обычно можно вырезать прорези в обоях, чтобы они соответствовали кронштейнам радиатора, и протолкнуть бумагу вниз за радиатором. При этом удаление радиатора с обоями сзади может дать лучший результат.
Радиаторные клапаны
Любой радиатор обычно имеет два клапана, по одному на каждом конце — на входе и выходе из радиатора.Один из этих клапанов будет для каждого элемента управления день (либо ручной или термостатический типа), в то время как другой клапан будет запорный клапан, который ограничивает максимальный поток воды через радиатор, и используется, чтобы сбалансировать систему.
Гораздо проще снять радиатор, где запорный включает в Слить точку (показано справа), однако, где нет сливного от точки не включено еще можно снять радиатор без необходимости слить воду из всей системы — это просто более неловко и потенциально более грязный.
Имейте в виду, что термостатический клапан иногда имеет тенденцию протекать, даже когда он полностью закрыт, поэтому крышка для их полной герметизации является хорошей идеей, если радиатор будет оставаться отключенным на ночь или дольше.
Инструменты, необходимые для снятия радиатора:
- Большой разводной или гаечный ключ для:
- Запорный вентиль — обычно очень тонкий и широкий, лучше всего подходит разводной гаечный ключ.
- Большие накидные гайки, соединяющие клапаны с радиатором.
и - Точка слива (если есть).
- Ключ для прокачки радиатора.
- Чаша, ведро и короткий шланг.
Вы также должны расстелить на полу под радиатором простыню для пыли и / или газеты, так как неизбежно будет пролита вода — пластиковый лист под ним обеспечит дополнительную защиту.
Изоляция радиатора
- Для начала вручную закройте главный регулирующий клапан на радиаторе, повернув его по часовой стрелке.
- Сейчас воспользуйтесь инструментом, чтобы закрыть запорный клапан, повернув его по часовой стрелке — запорный щиток обычно закрывается крышкой, для которой потребуется сниматься вертикально.Тщательно подсчитайте и запишите число витков необходимо закрыть запорный клапан, как это определяет балансировка системы, и ее нужно будет открыть в то же положение при замене радиатора.
Слив радиатора
Если запорный экран имеет точку слива:
- Либо подсоедините отрезок шланга к точке слива и выведите шланг за пределы помещения, сохраняя шланг ниже уровня радиатора ИЛИ поместите таз под сливным отверстием.
- Откройте сливной штуцер подходящим гаечным ключом и откройте спускной клапан в верхней части радиатора
- Дайте радиатору стечь — если для сбора воды используется таз, вы обнаружите, что его нужно слить несколько раз по мере наполнения — поэтому следите за ним и перекрывайте сливной кран, когда это необходимо. опорожняться, в идеале — в ведро, которое стоит рядом.
Если запорный экран не имеет сливного отверстия:
- Поместите чашу под одну из накидных гаек, удерживающих клапаны на радиаторе
- Откройте спускной клапан в верхней части радиатора и с помощью подходящего гаечного ключа ослабьте накидную гайку — вам нужно будет удерживать клапан устойчиво, чтобы предотвратить его вращение, и вам может потребоваться повернуть клапан, чтобы сломать уплотнение.Старайтесь не ослаблять гайку слишком сильно, это может привести к неконтролируемому течению воды.
- Дайте воде стечь в чашу, вы обнаружите, что ее нужно слить несколько раз по мере наполнения — поэтому следите за этим и затягивайте накидную гайку, когда нужно опорожнить чашу, в идеале — в ведро держится рядом.
Отсоединение радиатора
Когда вода слилась из радиатора, две накидные гайки, соединяющие клапан и запорный экран с радиатором, можно отсоединить с помощью подходящего гаечного ключа — вам нужно будет удерживать клапаны неподвижно, чтобы они не вращались, и вам может потребоваться покачивание каждый клапан, чтобы сломать пломбу. Держите чашу под накидной гайкой, так как она откручивается, так как будет стекать еще немного воды.
Снятие радиатора
Теперь вы можете поднять радиатор и снять его с монтажных кронштейнов — на нем все еще останется немного воды, возможно, очень грязной, поэтому старайтесь держать радиатор ровно, когда поднимаете его, и держите под рукой ведро, чтобы что один конец радиатора может быть опрокинут в него для приема этой воды.
Используйте какую-либо крышку для закрытия термостатического клапана, если он установлен.
Закройте клапаны пластиковыми пакетами, чтобы предотвратить попадание грязи и т. Д.
Установка радиатора
Для установки радиатора:
- Удалите все крышки, установленные на термостатическом клапане, и пластиковые мешки, прикрепленные к клапанам.
- Поднимите радиатор обратно на монтажные кронштейны — убедитесь, что он расположен горизонтально так, чтобы клапаны соответствовали радиатору. соединения.
- Установите каждый клапан по очереди в соединение на радиаторе и установите накидные гайки, сначала затяните их вручную, а затем полностью. затяните с помощью подходящего гаечного ключа — вам нужно будет удерживать каждый клапан неподвижно, пока накидная гайка затягивается, чтобы предотвратить ее вращение.
- Убедитесь, что насос центрального отопления выключен, а спускной клапан закрыт.
С этого момента следите за утечками через накидные гайки и другие соединения — если они обнаружены, попробуйте чтобы подтянуть сустав.
- Откройте запорный клапан на то же количество оборотов, на которое он был первоначально закрыт.
- Откройте ручной или термостатический клапан.
- Откройте спускной клапан в верхней части радиатора, чтобы позволить захваченному воздуху выйти, закройте спускной клапан, когда появится вода.
- В системах центрального отопления с замкнутым контуром проверьте давление в системе и долейте.