Самостоятельная замена подшипника передней ступицы автомобиля » АвтоНоватор
В процессе эксплуатации автомобиля приходится не раз сталкиваться с такой проблемой, как гул, идущий от колеса при движении.
Как определить выход из строя подшипника передней ступицы
Наверное, каждый автомобилист встречался с таким явлением, как неприятный гул от переднего колеса при движении. Причем, чем выше скорость, тем устрашающе он звучит. Причиной его появления может быть только выход из строя подшипника передней ступицы. А это значит, что его нужно менять.
Что может произойти, если своевременно этого не сделать? Постепенно внутреннее содержимое подшипника превратится в пыль, внутренний обод сломается, а колесный диск, вынужденный при движении вращаться под воздействием привода в один прекрасный момент срежет болты, благодаря которым он закрепляется на ступице. А дальше, надеюсь, не стоит расписывать, к чему приводит отвалившееся в скоростном режиме переднее колесо. Поэтому появление первых звуковых подозрений на неисправный подшипник должно быть поводом для проверки догадки и замены.
Проверить догадку довольно просто. Достаточно приподнять домкратом исследуемую сторону автомобиля и проверить состояние подшипника таким образом: ухватиться за колесо двумя руками с диаметрально противоположных сторон и произвести колебательные движения не по оси вращения, а по месту стояния. Если колесо легко поддается усилиям рук в сопровождении легкого похрустывающего звука, значит причина гула действительно в подшипнике.
Замена подшипника передней ступицы
Заменить его самостоятельно может каждый, даже неопытный автолюбитель. Рассмотрим на примере переднеприводных автомобилей отечественного производителя.
Первый этап заключается в выборе достойной замены неисправного подшипника. Торговая сеть щедро предлагает несколько вариантов. При всем богатстве ассортимента, лучше всего обратить внимание на самарские и вологодские изделия. Советую избегать китайских аналогов, так как послужат они недолго, а цена примерно такая же.
Второй этап – это подготовка необходимого инструмента и автомобиля к проведению операции. Из инструмента понадобится обязательно балонник для снятия колеса, специальный съемник для монтажа подшипника, обрезок трубы для выбивания ступицы, накидные ключи на 19 и 17 и головка на 30 с хорошим и крепким воротком. Подготовка автомобиля заключается в установке на стоп ручного тормоза и перевод коробки передач в позицию первой скорости.
Третий этап. Ослабляем дисковые болты и головкой на 30 окручиваем крепежную гайку на ступице, которая удерживает подшипник. Далее, при помощи отвертки и ключа на 17 освобождаем суппорт и подвязываем его, чтобы не болтался на тормозном шланге. После откручиваем тормозной диск и снимаем его со ступицы.
Далее процедура замены подшипника может пойти по двум сценариям. Первый из них подразумевает его замену без съема поворотного кулака. Данный вариант для многих более выгоден, ведь не приходится трогать болты развала. Но только для тех, у кого имеется оборудованный смотровой ямой гараж или хотя бы небольшая эстакада. Операция по замене подшипника таким методом считается наиболее легкой.
Второй метод замены подшипника легче и удобнее, так как все основные работы проходят в удобной позе и на верстаке, но здесь появляется проблема с автоматическим нарушением развала. Его, в принципе, легко избежать, если оставить метки положения регулировочных болтов и поворотных кулаков к стойке. Потом, когда приступим к сборке, будем добиваться совпадения оставленных меток.
Операция по второму методу проводится также поэтапно:
1. После установки выше описанных меток, выбиваем и откручиваем болты крепежа, принадлежащие поворотному кулаку. Снимаем крепежные болты с нижней шаровой и вынимаем поворотный кулак.
2. Приступаем к выбиванию ступицы с подшипника. Для этого используем обрезок трубы подходящего диаметра. Снимаем стопорное кольцо, далее, в тиски на верстаке устанавливаем специальный съемник, посредством которого потом и впрессовываем сам подшипник.
3. Посадочное место, которое находится в поворотном кулаке, смазываем и запрессовываем новый подшипник, устанавливаем стопорное кольцо и возвращаем поворотный кулак на родину.
4. Последующая сборка производится в обратной последовательности.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Замена подшипника передней и задней ступицы
От состояния подшипника ступицы зависит расход топлива и управляемость автомобиля. Когда подшипник сильно изношен, велика вероятность заклинивания колеса. Если это произойдет во время движения, с большой долей вероятности автомобиль перевернется.
Когда необходимо менять подшипник ступицы
Подшипник ступицы обеспечивает жесткую фиксацию оси вращения колеса. Когда подшипник изношен и разбит, появляется люфт, который негативно сказывается на управляемости, ведь направление вращения колеса все время меняется. К таким изменениям приводит высыхание смазки или перегрев ступицы. Поэтому появление шума (гула) при движении автомобиля и снижение управляемости говорит о проблемах с подшипником ступицы.
Как проверить подшипник ступицы
Поднимите одну сторону машины домкратом и установите подпорки. О том, как сделать это правильно и безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Для проверки подшипника передней ступицы одной рукой обхватите колесо спереди, а второй рукой держитесь за палец рулевой тяги. Покачайте колесо от себя и на себя. Если люфт колеса соответствует люфту пальца, проблема в стойке амортизатора или рулевой колонке. Если люфта нет, подшипник и стойка исправны. Если у колеса есть люфт, а палец неподвижен, проблема в подшипнике и его необходимо заменить.
Что делать, обнаружив люфт подшипника
Перед заменой подшипника убедитесь, что проблема точно в нем. Несмотря на то, что некоторые мастера рекомендуют перед заменой подшипника попробовать подтянуть его гайку, не делайте этого. Такой «ремонт» устранит люфт, но через 1–2 тысячи километров износ увеличится еще больше и возникнет угроза заклинивания колеса. Поэтому при обнаружении люфта подшипника необходимо заменить его, а подтяжку гайки использовать только для того, чтобы добраться до места ремонта.
Замена подшипников
Технология замены подшипников на разных типах подвески имеет незначительные отличия. Прежде чем приступать к замене подшипников, подготовьте инструмент:
- домкраты;
- подпорки;
- зубило;
- молоток;
- съемник для замены подшипников ступиц;
- набор рожковых и торцовых ключей; пассатижи;
- щипцы для снятия стопорных колец;
- плоская отвертка;
- жидкость WD-40;
- чистые тряпки;
- проволока или веревка.
Подготовительные действия
Вывесьте одну или две стороны оси, установите подпорки, убедитесь что машина стоит безопасно и не упадет при неловком движении. Снимите колеса. Снимите суппорт тормозов и подвесьте его на проволоке или веревке к кузову, чтобы не мешал работать. Снимите тормозной диск.
- Замена подшипников на ведущей оси с шарнирами равных угловых скоростей
Включите 1 передачу и открутите гайку шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). С помощью болтов или шпилек необходимого размера (на большинстве автомобилей подходят болты крепления головки блока цилиндров) прикрутите тормозной диск к ступице. Болты закручивайте на 5–7 оборотов. Подводите диск к ступице, а потом тяните на себя, чтобы он ударился о шляпки болтов, это необходимо для извлечения ступицы из кулака.
Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого пальца, затем извлеките его с помощью съемника. Открутите болты крепления шаровой опоры и отведите стойку так, чтобы вал ШРУС вышел из кулака. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в кулаке и используя съемник, извлеките подшипник. Для этого установите большое кольцо снаружи кулака, а оправку диаметр которой чуть меньше диаметра подшипника приставьте к обойме.
Закрутите гайку съемника и он выдавит обойму наружу. Протрите ветошью посадочное место и с помощью съемника установите новый подшипник. Затем также с помощью съемника вставьте на место ступицу, прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Не забудьте зашплинтовать гайку пальца.
- Замена подшипников на передней оси заднеприводных автомобилей
Снимите защитный колпачок, который закрывает подшипник ступицы и выкрутите гайку. Снимите стальную шайбу и сальник, затем снимите ступицу. Если руками не получается, воспользуйтесь описанным выше способом. Извлеките из ступицы старые подшипники (две штуки) с помощью отвертки и разделительное кольцо из двух половин (на некоторых автомобилях оно целое). Если не получается, осторожно выбейте их с помощью зубила. Тщательно очистите ступицу от смазки и промойте в солярке или бензине.
Просушите сжатым воздухом. Смажьте внутренность ступицы литолом, затем с помощью оправки соответствующего диаметра (можно использовать наружную обойму старого подшипника) установите обойму первого подшипника. Густо смажьте сепаратор и ролики подшипника литолом и вставьте его в обойму. Установите разделительное кольцо, затем, смазав ступицу, запрессуйте вторую обойму. Установите ступицу на место, заполните литолом и вставьте сепаратор второго подшипника. Установите на место сальник и шайбу.
- Замена подшипников на ведущей оси с мостом
Открутите гайку крепления полуоси, снимите стальную шайбу и сальник. Снимите ступицу. Если на полуоси остался сепаратор, осторожно снимите его с помощь зубила, затем мелким надфилем устраните задиры полуоси. Замену подшипников проводите также, как для ведущего переднего привода.
- Замена подшипников на задней оси переднеприводных автомобилей
Открутите гайку крепления ступицы, снимите шайбу и сальник. Снимите ступицу пальца кулака и замените подшипники по технологии для передней оси переднеприводных машин.
Финальные действия
Закручивайте гайку, одновременно вращая ступицу. Как только не сможете провернуть ступицу одной рукой, открутите гайку на ¾ оборота. С помощью зубила накерните гайку в пазы вала ШРУС, полуоси или пальца кулака. Не забывайте кернить гайку. Установите на место тормозные диск и суппорт. Прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Установите колесо, опустите машину и уберите инструменты.
Вывод
Замена ступичного подшипника несложная операция, доступная любому владельцу автомобиля. Воспользовавшись советами из статьи, вы сможете поменять подшипник самостоятельно. Главные условия успешной замены – знание технологии, соответствующий инструмент и соблюдение правил техники безопасности.
Что произойдет, если вовремя не сделать замену ступицы?
Состояние тормозной и ходовой части автомобиля – это не только ваш комфорт при вождении, но и ваша безопасность. Часто замена подшипника передней ступицы, не произведенная вовремя, может привести к серьезным последствиям. Поэтому за состоянием ступичных подшипников надо следить, ведь если вовремя не сделать замену ступицы, подшипник на скорости может раскрошиться и заклинить колесо.
Подшипник ступицы – это механизм, который обеспечивает вращение колеса, а значит, движение автомобиля. Его износ и необходимость замены ступицы определяются по следующим признакам:
- Монотонный гул, стук или лязг в ходовой части автомобиля во время движения, говорит о необходимости замены ступицы. Чаще это бывает спереди, ибо передняя часть испытывает большие нагрузки.
- Перегрев одного колесного диска по сравнению с другими говорит о чрезмерном трении и неисправности подшипника.
- Проблема с подшипником хорошо выявляется, если поднять автомобиль с помощью домкрата и покачать колесо: там, где требуется замена ступицы, будет слышен глухой звук.
- При образовании люфта колеса, который не устраняется подтягиванием контргайки, надо менять ступичный подшипник.
Замена подшипника передней ступицы
Передняя часть автомобиля тяжелее и чаще испытывает нагрузки при движении, поэтому ходовая часть требует большего внимания. Если вовремя не произвести замену подшипника передней ступицы, то он может раскрошиться, внутренний обод колеса сломается, и колесный диск срежет болты, при помощи которых он крепится на ступице. Все это приведет к потере колеса, что на скорости может кончиться трагически.Процедура замены подшипника передней ступицы состоит из нескольких этапов:
- автомобиль устанавливается на подъемник и колесо демонтируется;
- откручиваются гайки ступицы и снимается тормозной суппорт;
- демонтируется крепление шланга системы ABS, поворотный рычаг автомобильного рулевого механизма и тормозной диск;
- снимается крепеж стойки, и ступицы освобождаются от нижней и верхней шаровых опор и приводного механизма;
- демонтируется ступица;
- неисправный подшипник извлекается, а на его место ставится новый;
- все демонтированные детали ставятся на свое место.
Замена подшипника задней ступицы
Как правило, в отличие от переднего, замена подшипника задней ступицы не производится часто. Срок его эксплуатации гораздо больше – около 100 тыс. км пробега, но в связи с плачевным состоянием дорог он может существенно снижаться.
Неисправный подшипник задней ступицы дает о себе знать люфтом колеса, который легко определяется появлением стука или скрипа в задней ходовой части. Чаще всего замена подшипника задней ступицы будет единственным выходом, ибо он не поддается регулировке. Производится замена заднего подшипника по той же технологии, что и переднего, – в хорошем автосервисе ее выполняют быстро и легко.
Замена шпильки ступицы переднего колеса
Способ крепления колес на шпильках имеет существенное преимущество перед болтами: шпильки легко заменить, не меняя подшипник или саму ступицу. Но у шпилек также есть ряд недостатков: они склонны ломаться, когда автомобиль буксует на твердой поверхности. Кроме того, при срыве резьбы гайки приходится выполнять замену шпильки ступицы переднего колеса, ведь при поврежденной резьбе гайку нельзя будет полностью закрутить. А если хотя бы одна шпилька не будет затянута гайкой, то при вращении возникнет дисбаланс, который приводит к нарушению регулировок подвески с последующим ускоренным износом резины и повреждению тормозных дисков. Именно поэтому важно своевременно проводить замену шпильки ступицы переднего колеса.
Замена шпильки ступицы заднего колеса
Замена шпильки ступицы заднего колеса проводится по тем же причинам. Различие заключается в том, что для замены шпильки ступицы заднего колеса необходимо снимать тормозной барабан, что усложняет операцию.
В любом случае в сервисном центре Mobil 1 вам заменят подшипник и шпильку ступицы быстро и качественно. Запишитесь на ремонт и будьте уверены в безопасности своего автомобиля.
Mobil 1 – ваши колеса в полном порядке!
8 (391) 278-70-40
Google+
Источник фото: © depositphotos.com/ Stason4ic
Замена подшипников передней ступицы ГАЗ-3110
Снятие и разборка
Установить автомобиль на стояночный тормоз.
Установить упоры под задние колеса автомобиля
Ослабить болты крепления колеса.
Отвернуть колпак ступицы и очистить гайку ступицы от смазки.
Приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.
Отвернуть болты крепления и снять колесо.
Снять тормозной диск.
Отвернуть гайку 1 ступицы, выправив замятые края А, и снять упорную шайбу 2.
Снять ступицу 3 с цапфы поворотного кулака.
Вынуть из ступицы наружный подшипник 4, сальник 7, упорную шайбу 6 и внутренний подшипник 5.
Очистить ступицу от смазки и выпрессовать наружные кольца подшипников.
Подробно в картинках:
Снимаем колесо, тормозной суппорт и подвешиваем его рядом на проволоке, либо кладем на верхние рычаги подвески.
Снимаем тормозной диск.
Отворачиваем колпак
Раскерниваем и отворачиваем гайку.
Снимаем шайбу
Вынимаем внутреннюю часть наружного подшипника
Снимаем ступицу с цапфы
Поддеваем отверткой и извлекаем манжету ступицы.
Вынимаем упорную шайбу
Вынимаем внутренние части подшипников.
Вычищаем из ступицы заложенную смазку
Оправкой выпрессовываем наружные кольца подшипников
Промываем ступицу керосином или дизельным топливом
Запрессовываем наружные кольца новых подшипников
Если нет оправки, можно использовать кольца старых подшипников.
Закладываем в ступицу смазку.
Собираем в обратной последовательности.
Осмотр и дефектовка деталей ступицы колеса
1. Тщательно промыть ступицу и ее детали.
2. Резьба в отверстиях ступицы под крепежные болты колеса не должна иметь дефектов.
Посадочные места под подшипники в ступице не должны иметь следов проворачивания наружных колец подшипников. В противном случае ступицу необходимо заменить.
3. Подшипники ступицы не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения. Дефектные подшипники заменить.
Сборка и установка
1. Запрессовать наружные кольца подшипников в ступицу.
2. Заложить 150 г смазки Литол–24 в ступицу, заполнив выемку во внутренней полости.
3. Смазать подшипники смазкой Литол–24, заполнив зазоры между сепараторами и роликами.
4. Установить внутренний подшипник в соответствующее наружное кольцо.
5. Установить упорную шайбу и запрессовать сальник заподлицо с торцом ступицы, смазав предварительно рабочую кромку сальника. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь ступицы.
6. Установить ступицу на цапфу поворотного кулака и вставить наружный подшипник в соответствующее наружное кольцо.
7. Установить упорную шайбу и навернуть гайку ступицы до соприкосновения с упорной шайбой.
8. Завернуть окончательно гайку ступицы, отрегулировав при этом подшипники.
9. Застопорить гайку ступицы, вдавив буртик гайки в пазы цапфы.
10. Заполнить на три четверти смазкой Литол–24 колпак ступицы и навернуть его на цапфу.
11. Установить тормозной диск.
12. Установить колесо и навернуть крепежные болты. После этого опустить автомобиль на землю и окончательно затянуть крепежные болты колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгс·м).
Регулировка подшипников ступицы
1. Установить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под колеса противоположной стороны. Вывесить колесо, предварительно ослабив болты крепления колеса и отвернув колпак ступицы.
2. Провернуть колесо рукой. Оно должно вращаться совершенно свободно. В противном случае устранить причину торможения.
3. Снять колесо.
4. Закрепить диск на ступице тремя болтами. Выправить замятые края «А» гайки и отвернуть гайку 1 (ее необходимо заменить).
Завернуть новую гайку и, проворачивая ступицу 2 в обе стороны для самоустановки подшипников, затянуть гайку 1 моментом 20 Нм (2 кгс·м).
Провернуть ступицу.
Она должна вращаться совершенно свободно.
Отпустить гайку 1. Затем затянуть гайку 1 моментом 6– 7 Нм (0,6–0,7 кгс·м) и после этого отвернуть ее на угол 20–25°.
Застопорить ее в этом положении, вдавив края «А» гайки в пазы цапфы.
Осевое перемещение ступицы относительно цапфы поворотного кулака после регулировки должно быть в пределах 0–0,3 мм.
Завернуть колпак ступицы и установить колесо.
Затянуть болты крепления колеса моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгс·м) после установки автомобиля на землю.
Если после небольшого пробега, без использования тормозов ступица греется нужно повторить регулировку.
Как заменить передний ступичный подшипник
Ступица является весьма важным элементом ходовой части любого авто. Для того, чтобы она свободно вращалась на оси, используется встроенный в неё подшипник. Его ресурс существенно меньше, чем у ступицы. Поэтому требуется периодическая диагностика и определение его фактического состояния.
Проявление неисправности и простейший вариант диагностики
На изношенность подшипника указывают появившаяся вибрация, хруст, гул, отклонение от прямой при движении автомобиля по ровному участку дороги, завывание машины на резких поворотах, сильный нагрев ступицы либо её колпачка (ощутимый ладонью).
Убедиться в его неисправности можно, выполнив ряд несложных манипуляций. Два раза в месяц следует прокачивать каждое из колёс (предварительно вывесив его на домкрат) руками, с целью выявления люфта или посторонних звуков. На выход изделия из строя укажет появление существенного люфта при покачивании колеса в двух плоскостях (осевой и аксиальной).
Как правило, в ступицах осей, стоящих на ведомом мосту (на них действуют меньшие нагрузки) чаще устанавливаются однорядные подшипники конического типа. А для ведущих востребованы двухрядные. Данные изделия являются закрытыми и, чаще всего, необслуживаемыми.
Их своевременная замена обеспечит безопасную эксплуатацию вашего транспортного средства.
Алгоритм работы по замене неисправного подшипника
Принимая решение о самостоятельной замене переднего (ПСП) ступичного подшипника следует, в первую очередь, учесть место его установки. Передняя подвеска важнейший элемент, от которого зависит управляемость авто.
Рекомендуется работать со съёмником. Перед началом работы автомобиль выставляется на ровной поверхности и фиксируется от несанкционированных смещений (упоры под колёса, ручник, первая передача).
Рабочая зона должна быть тщательно подготовлена. Предварительно следует мысленно «поменять» подшипник, определив, в какой последовательности лучше делать это, и какой инструмент потребуется для выполнения каждой операции.
Обратите внимание на то, что у ряда моделей автомобилей в передних ступицах колёс (если они являются ведущими) стоит пара подшипников.
Универсальным алгоритмом замены является следующий.
- Снимается декоративный диск переднего колеса, расконтривается и ослабляется ступичная гайка.
- Колесо вывешивается на домкрате.
- Суппорт подвязывается к элементу подвески, чтобы в дальнейшем он не завис на тормозном шланге.
- Откручивается и снимается тормозной диск.
- Удаляется стопорное кольцо.
- Применив съёмник, удаляют старый подшипник.
- Обслужить посадочное место, проверив, при этом, его фактическое состояние. Нанести новую смазку.
- Используя съёмник, запрессовать на место новый подшипник (контролировать отсутствие перекосов).
- Зафиксировать его стопорным кольцом.
- Закрепить его на оси с использованием шайбы и упорной гайки.
- Затягивая последнюю, выставить требуемый уровень люфта.
После окончания работы по замене рекомендуется проверить работоспособность автомобиля (пробный заезд с поворотами и ускорениями). Контролировать наличие посторонних шумов.
Повторно проверить люфт рулевого управления. Желательно провести операцию выставления развала/схождения.
Работа по замене подшипника на автомобилях различных марок, моделей и годов выпуска может отличаться по перечню и последовательности выполняемых операций.
Например, ряд новых автомобилей, особенно импортных, комплектуется значительным количеством встроенной электроники, которую можно легко повредить в процессе работы. Поэтому её рекомендуется предварительно демонтировать.
➤ Замена подшипника ступицы в Самаре
Замена подшипника ступицы
Когда колесо вращается вокруг собственной оси, в этом процессе участвуют детали под названием ступичных подшипников. Они делают так, чтобы у процесса сохранились следующие характеристики:
- Стабильное движение.
- Равномерность.
- Плавная работа.
При неисправном подшипнике вращение колёс перестаёт быть равномерным. Проще говоря, заметным становится разболтанное движение колёс. На начальной стадии износа владелец уже легко может понять, где и какие проблемы появились у изделия.
Сначала на высоких скоростях появляется характерный шум. Со временем подобный эффект только усиливается. При игнорировании подобных сигналов устройство начинает клинить, продолжать самостоятельное движение невозможно.
Рекомендации по выполнению ремонтных работ
В большинстве случаев выбирают приобретение новых ступичных подшипников вместо старых, это проще. Главное – отдавать предпочтение известным производителям, которые работают на рынке некоторое время.
Перед установкой надо убедиться в том, что отсутствуют любые дефекты:
- Повреждения на поверхности ступицы.
- Задиры.
- Ямочки.
- Заусенцы.
- Следы от эксплуатации.
В некоторых случаях комплекты дополняются кольцами АБС. Из-за этого возникают проблемы с определением правильной стороны для установки. Перед началом опрессовки допустимо применение мыльных растворов, чтобы смазать контактирующие поверхности. Тогда работа будет идти проще.
Главное при монтаже – чтобы пыльник для защиты не оказался поврежденным.
Ступичный подшипник в большинстве случаев монтируется с помощью специального пресса. Именно за счёт этого оборудования обеспечивается равномерная посадка деталей внутри. Лучше обращаться к проверенным автосервисам, сотрудники которых понимают все правила обращения с оборудованием.
Цена замены подшипника передней и задней ступицы в Москве и Санкт-Петербурге
Ступичные подшипники выполняют множество функций и удерживают на себе немалый вес автомобиля. Они все время подвергаются повышенным нагрузкам, поэтому эти детали стоит регулярно осматривать, чтобы предотвратить разрушение остальных частей подвески и возникновение аварийной ситуации. А при появлении нехарактерного шума в области колес нужно незамедлительно произвести замену подшипника ступицы.
Как проходит процедура
Деталь в зависимости от привода автомобиля, бывает для передних колес (ведомых или неведомых, управляемых или неуправляемых) и для задних. Их конструкция отличается, поэтому у каждого типа замены свои особенности.
Замена подшипника передней ступицы для опытного мастера несложная, и займет не больше часа:
- Специалист предварительно проведет диагностику, чтобы точно определить причину неисправности.
- Потом сделает регулировку и подтяжку гайки. Если после этого шум при вращении не исчезнет, то мастер уведомит заказчика о необходимости замены и сделает расчет стоимости.
- Далее он приступает к разбору колеса, удаляет отслужившие детали и устанавливает новые.
- В конце собирает всю колесную конструкцию, смазывая подшипник и внутреннюю поверхность ступицы, регулирует затяжку гайки.
Замена подшипника задней ступицы непростая задача, которая требует сноровки, специфических знаний, набора инструментов. В некоторых случаях мастерам требуется дополнительно снимать тормозные колодки, причем так, чтобы не повредить поверхность оси.
Если Вы заметили, что уровень шума повысился при движении автомобиля в любом скоростном режиме, обращайтесь в сервисный центр РОЛЬФ. В наличии все лицензии и сертификаты для капитального ремонта, переоборудования автомобилей. Чтобы записаться на диагностику, позвоните по номеру телефона или приезжайте по адресу автосервиса в Москве.
Как предотвратить износ подшипника ступицы и где произвести замену?
Вашему авто нужен тщательный осмотр, своевременный ремонт и замена деталей? Сервисный центр РОЛЬФ предоставляет услуги высококвалифицированных специалистов в Москве по привлекательным ценам. Профессионалы за кратчайший срок устранят неполадки любой сложности с помощью современного оборудования.
Снятие и установка подшипника ступичного узла
Уровень квалификации: Средний | Специальный инструмент: головка для гайки оси, съемник, динамометрический ключ
Правильные процедуры снятия и установки ступицы могут повысить производительность и срок службы ступиц, осей, колес, тормозов и других компонентов.
Фиг.1
Снятие подшипника ступичного узла
- Поднимите автомобиль и снимите гайки крепления колеса.
- Снимите тормозной суппорт и ротор.Поддержите тормозной суппорт S-образным крючком или куском проволоки. (Рис.1)
- Снимите осевую гайку с помощью торцевого ключа для осевой гайки. Следуйте инструкциям производителя по замене гаек.
- Перед снятием ступицы обратите внимание на правильную ориентацию и положение провода датчика и подшипника. Отсоедините провод датчика ABS от точки сопряжения с разъемом и установочных зажимов. (Рис.2)
- Вывернуть болты крепления поворотного кулака.Для снятия узла ступицы вам может понадобиться съемник. Не повредите поворотный кулак или полуось.
- Очистите и осмотрите поворотный кулак. Удалите весь мусор, зазубрины или заусенцы с помощью тонкого напильника, проволочной щетки, наждачной бумаги или шлифовального камня.
Фиг.2
Фиг.3
Установка подшипника ступичного узла
- Вставьте новую ступицу в сборе в поворотный кулак. При установке ступицы в сборе проверьте положение шлицев на полуоси.Никогда не применяйте силу на валу ступицы и не ударяйте молотком. (Рис.3)
- Затяните болты крепления шарнирного подшипника в соответствии со спецификацией производителя транспортного средства с помощью динамометрического ключа. Не используйте ударный гаечный ключ.
- Подсоедините новый датчик ABS, который уже прикреплен к новому подшипнику, к точке сопряжения и зажимам в колесной арке и в области рамы.
- Установите осевую гайку. Затяните гайку с крутящим моментом, указанным производителем транспортного средства, с помощью динамометрического ключа.Не используйте ударный гаечный ключ. (Рис.4)
- Заменить тормозной ротор и тормозной суппорт. Все комплектующие следует очистить от мусора и заусенцев. (Рис.5)
- Замените колесо и затяните зажимные гайки. Следуйте рекомендациям производителя транспортного средства относительно требований к крутящему моменту и повторному крутящему моменту.
Фиг.4
Фиг.5
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Несоблюдение следующих предупреждений может создать риск смерти или серьезной травмы.
Не пытайтесь разбирать и собирать ступицы колес и подшипников в сборе. Неправильная сборка может привести к поломке.Правильное техническое обслуживание и методы обращения имеют решающее значение. Всегда следуйте инструкциям по установке и обеспечивайте надлежащую смазку.
Растягивающие напряжения могут быть очень высокими в плотно установленных компонентах подшипника. Попытка удалить такие компоненты путем разрезания конуса (внутреннего кольца) может привести к внезапному разрушению компонента, что приведет к сильному выбрасыванию металлических фрагментов.Всегда используйте правильно защищенные прессы или съемники подшипников для снятия подшипников с валов и всегда используйте подходящие средства индивидуальной защиты, включая защитные очки.
ВНИМАНИЕ Несоблюдение этих мер предосторожности может привести к материальному ущербу.
Каталогизированная продукция зависит от области применения. Любое использование в приложениях, отличных от предполагаемых, может привести к отказу оборудования или сокращению срока его службы.Использование неподходящих подшипников может привести к повреждению оборудования.
Не используйте поврежденные подшипники. Использование поврежденного подшипника может привести к повреждению оборудования.
TechTips не заменяет конкретные рекомендации поставщиков вашего оборудования. Были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся в этом письме, но мы не несем ответственности за ошибки, упущения или по любой другой причине.
Как снять ступичные подшипники
Без плеч:
Ось без заплечиков гладкая по всей длине оси, что позволяет ей полностью скользить через подшипники.Если вы можете полностью снять ось со ступицы или шарнира, не снимая подшипник, вы будете использовать переходники с открытым отверстием, чтобы снова запрессовать новые подшипники.
С плечами:
Ось с заплечиками имеет заплечик или упор, который предотвращает полное проскальзывание оси через подшипники. При разборке ступицы или шарнира, если вам нужно вытолкнуть подшипник из его отверстия с помощью оси, вам понадобится переходник оси, чтобы запрессовать новый подшипник.
Адаптеры с открытым отверстием:
Внешний диаметр переходника с открытым отверстием соответствует внешнему диаметру подшипника, который вы нажимаете.Адаптер будет иметь ступеньку вниз, чтобы соответствовать внутреннему диаметру подшипника. Этот шаг очень важен для правильного выравнивания подшипника при прессовании.
Практически для всех применений ступиц вам понадобится как минимум один переходник с открытым отверстием. Замена подшипника осью без заплечика — это довольно простой и понятный процесс, который требует использования двух адаптеров с открытым отверстием. Оба подшипника вдавливаются в корпус ступицы перед установкой оси.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Идентификация подшипника
Как только вы увидите подшипники, очистите их, чтобы вы могли прочитать идентификационный код подшипника, чтобы убедиться, что у вас есть сменные подшипники подходящего размера.Убедитесь, что вы точно определили свой подшипник! Использование переходника неподходящего размера для подшипника — быстрый способ повредить подшипник и, возможно, ось ступицы или рамы.
Всегда нажимайте по одному подшипнику за раз. Используйте один адаптер в подшипнике, который вы толкаете, и один адаптер на противоположной стороне, непосредственно напротив корпуса или рамы. Возможно, вам понадобится переходник немного большего диаметра, чем наружный диаметр подшипника, который входит в противоположную сторону. Или используйте переходник со ступенькой, которая соответствует отверстию подшипника в кожухе, чтобы все было по центру и соосно.
Переходники на ось
ПереходникиOver Axle предназначены для использования с осями с заплечиками или там, где подшипник сначала скользит по оси, прежде чем он будет запрессован. Переходники Over оси будут давить как на внутреннее, так и на внешнее кольцо подшипника. Для оси с выступом вы выполните описанную выше процедуру, используя переходник с открытым отверстием, чтобы вдавить первый подшипник в одну сторону ступицы или рамы, а затем с противоположной стороны ступицы вы вставите ось в отверстие подшипника, как показано на фото ниже.
Для ступиц или шарниров, ось которых длиннее, чем используемые вами адаптеры, вам необходимо использовать нашу Speed Spacer, чтобы увеличить длину адаптера за пределы конца оси, позволяя прессу полностью протолкнуть подшипник внутрь. Используйте проставку Speed с таким же внутренним диаметром, что и внешний диаметр вашей оси.
Если ваша ось имеет отверстие размером 10 мм или больше, вы можете использовать ручки Press 1 для вдавливания подшипника. Если ось предназначена для быстроразъемной шпажки или меньше 10 мм, вы можете использовать шпажку Press 2 в качестве пресса или любую шпажку QR.Стержень Press 1 также просверлен и нарезан на одном конце, поэтому вы можете использовать шпажку через ось и ввинтить в стержень в качестве прижимного механизма.
Как удалить застрявший подшипник ступицы колеса и втулку в сборе
Если ступица колеса и подшипник не откручиваются после снятия шины, осевой гайки и всех крепежных гаек, есть несколько способов их снятия. В этой статье и видео наши механики рассказывают о различных методах, которые можно использовать для ослабления и удаления застрявшего ступичного подшипника и ступицы в сборе.
Почему подшипник ступицы колеса и ступица в сборе застряли в поворотном кулаке?
Обычно ступицы колес снимаются несложно. Если ступица колеса и поворотный кулак изготовлены из разных металлов, ступица колеса может корродировать и заклинивать внутри. В этом примере ступица колеса сделана из стали, а поворотный кулак — из алюминия. Эта комбинация вызвала коррозию и скрепила детали вместе, что затруднило их удаление.
В этой статье рассматривается крайний случай, когда ступица колеса не снимается после применения некоторых проверенных и надежных методов.
10 способов ослабить застрявший подшипник ступицы колеса и ступицу
Ниже приведены 10 способов ослабления застрявшего ступичного подшипника. Мы рекомендуем выполнять эти шаги по порядку, так как некоторые методы полезны только в зависимости от того, насколько застрял подшипник ступицы колеса.
1. Постучите молотком по задней части ступицы колеса
Вы можете ударить молотком по задней части ступицы колеса, чтобы ослабить ее и снять. Если это не ослабит, есть другие методы, которые вы можете использовать для удаления застрявшей ступицы колеса.
2. Снимите ступицу колеса с помощью скользящего молотка
Ползунковый молоток также может снимать ступицу колеса. Затяните несколько гаек, чтобы зафиксировать молот, и потяните за него, чтобы ослабить ступицу колеса.
Мы используем скользящий молоток, чтобы удалить ступицу на видео ниже.
3. Навинтите болт на заднюю часть ступицы и забейте его воздушным молотком или молотком и пробойником
Пневматический молот готов забить болт на задней части ступицыЕсли это не помогло, смочите ступицу колеса средством для удаления ржавчины и дайте ей постоять в течение длительного периода времени.Накрутите один из старых болтов на заднюю часть ступицы и забейте его воздушным молотком или кувалдой и пробойником.
4. Отрежьте шпильку гайки и затяните болт на ступице; Затяните выхлопные расширители на ступице, если поворотный кулак сделан из стали, и постучите по ступице колеса молотком
Один из методов снятия заедания ступицы колеса и подшипника
- Удаление шпильки гайки с проушиной
Отрежьте шпильку гайки с помощью отрезного круга. Удалите оставшуюся часть шпильки через ступицу колеса.
- Ослабьте пылезащитный кожух
Снимите болты и ослабьте пылезащитный кожух, чтобы получить доступ к задней стороне поворотного кулака.
- Затяните расширители выхлопных труб, чтобы ослабить ступицу колеса, если поворотный кулак сделан из стали
Если поворотный кулак изготовлен из стали, затягивание выпускных расширителей может позволить вам попасть между поворотным кулаком и ступицей, чтобы вытолкнуть ступицу.
- Затяните гайку и болт в прорези под шпильку ступицы пустого колеса, если поворотный кулак изготовлен из другого материала
Если поворотный кулак изготовлен из стали, например алюминия, из другого материала, вы можете затянуть болт и гайку через пустое колесо отверстие под шпильку, которое будет действовать как съемник и должно выталкивать ступицу при затягивании болта.Перед затягиванием болта съемника поместите прокладку, например гайку, между гайкой и поворотным кулаком, чтобы предотвратить повреждение поворотного кулака. Наденьте гаечный ключ на гайку и затяните болт съемника, чтобы ослабить ступицу.
- Если шаг 4 не работает, повторите тот же метод после замачивания ступицы пенетрантом ржавчины в течение 20 минут и при необходимости удалите ступицу молотком
Если шаг 4 не сработает, надавите на болт и замочите ступицу с пенетрантом ржавчины примерно на 20 минут.После того, как болт пропитается пеной для ржавчины, попробуйте ослабить его еще раз тем же способом. Не снимая болта, постучите кувалдой по краю ступицы колеса, чтобы ослабить ее.
Совет: При одновременной замене роторов прикрутите старый ротор к ступице колеса назад. Ротор даст больше места для удара, чтобы ослабить ступицу колеса.
5. Снимите еще одну шпильку с гайкой и повторите метод 4
Если описанные выше действия не позволяют ослабить застрявший узел ступицы колеса, найдите участок с хорошей площадью поверхности на поворотном кулаке для удара молотком и отрежьте шпильку на ступице колеса на противоположной стороне.
Затяните второй болт и попробуйте ослабить ступицу, как описано в методе 4. Пропитайте ступицу колеса пенетрантом ржавчины и постучите по ступице колеса кувалдой.
6. Затяните болт на задней стороне ступицы с усилием двух болтов съемника
С усилием, прилагаемым двумя болтами съемника, затягиваемыми на передней стороне ступицы колеса, затяните другой болт с задней стороны, чтобы вытолкнуть застрявшую ступицу колеса. Если это не ослабит, попробуйте снова затянуть болты съемника с передней стороны.
7. Вырежьте уши на корпусе ступицы
Под давлением болтов съемника вырежьте проушины на корпусе ступицы воздушным зубилом. Это может помочь раскрутить корпус ступицы колеса и ослабить коррозию. Постучите молотком по ступице колеса, чтобы удалить коррозию.
8. Нагрейте зону сопряжения горелкой и затяните болты съемника.
Если описанные выше методы не работают, нагрейте стыковочную зону на ступице колеса горелкой, не нагревая слишком сильно другие детали, такие как поворотный кулак или ось.Затем затяните болты съемника на ступице колеса, чтобы оказать давление, и ослабьте его, и попробуйте снова постучать молотком по стороне ступицы.
9. Снимите ступицу колеса с помощью съемника подшипников ступицы колеса или трубного ключа и молотка
Автомобиль опускается на напольный домкрат с прикрепленным к нему трубным ключом для ослабления застрявшей ступицы колеса и подшипникового узла.Инструмент для снятия колесных подшипников прикрепляется к шпилькам зажимной гайки и может ослабить поворотный кулак. Если у вас нет доступа к этому инструменту, вы можете импровизировать, прикрепив длинный трубный ключ к верхней части ступицы колеса и ударив по нему молотком, чтобы освободить его.
Перед тем, как попробовать это, вам может потребоваться опустить автомобиль до напольного домкрата, чтобы энергия не передавалась через цилиндрическую пружину на передней стойке и через кузов автомобиля.
10. Снимите поворотный кулак и вытолкните узел ступицы колеса с помощью пресса или молотка
Если вышеперечисленные методы не работают, в крайнем случае необходимо поддержать подвеску и полностью снять поворотный кулак. Затем перенесите весь узел на пресс и вытолкните узел ступицы колеса или снимите ступицу колеса с помощью молотка или пневматического молотка.
Снятие узла ступицы молотком
Обрызгайте ступицу на кулак с помощью пенетранта ржавчины и выбейте его с тыльной стороны, ударив по подшипнику ступицы колеса.
Снятие узла ступицы с помощью пресса
Снимите опорную пластину, отогнув или отрезав ее. Поместите поворотный кулак в пресс и надавите на заднюю часть, чтобы пресс освободил застрявший ступичный подшипник.
Научитесь самостоятельно заменять и диагностировать детали
Узнайте, как заменить и диагностировать многие другие детали на множестве марок и моделей.В 1A Auto есть тысячи обучающих видео с пошаговыми инструкциями от профессиональных механиков для начинающих и опытных мастеров.
Связанное содержимое
Магазин запчастей и инструментов на 1А Авто
Сводка
Название статьи
Как удалить застрявший ступичный подшипник и узел ступицы — 1A Авто
Описание
В этом руководстве и видео содержатся советы экспертов и объясняется, как удалить застрявший ступичный подшипник и ступицу в сборе, если ступица застряла. и не отделяется от сустава.
Автор
1А Авто Команда
Имя издателя
1А Авто
Логотип издателя
Снять и заменить ступичный подшипник без съемника или пресса?
Я заменил подшипники без съемника или пресса, это вполне выполнимо, хотя набор для вставки подшипников значительно упрощает задачу. Это дешево, и вы можете купить их в Интернете. В противном случае вы можете обойтись без.
Снятие дорожки подшипника:
Сначала вам понадобятся молоток, пробойник, перчатки, защитные очки, фонарик и кусок древесины, чтобы пройти между ступицей и любой поверхностью, по которой вы ударяете ступицу. После снятия колеса со ступицы вы сможете извлечь уплотнения и подшипники с помощью основных инструментов (пока сохраните уплотнения). Как только они у вас будут, вам нужно снять внутренние кольца подшипников, что является более сложной задачей. Для этого нужно нагреть ступицу горелкой до тех пор, пока смазка подшипника не начнет капать, а затем выбить дорожки с помощью пробойника.Для этого на ступице будут вырезаны канавки, вы просто ударяете одну сторону, а затем другую, пока она не упадет. Переверните и повторите для другой расы (если у вас их 2). Сохрани старые расы.
Затем очистите концентратор, помните, что он все еще горячий! Удалите всю смазку, сажу и грязь, иначе она попадет в новые подшипники. Осмотрите его на предмет трещин, пока он чистый.
Вставка дорожки подшипника: Перед тем, как вы попытаетесь ввести новые гонки, вам нужно взять старых гонок и разрезать каждую поперек с помощью вращающегося инструмента, пилы, угловой шлифовальной машины или подобного.Поместите новых гонок в морозильную камеру, это приведет к их усадке (30 минут в морозильной камере). Снова нагрейте ступицу, это приведет к ее расширению. Достаньте из морозильника одну из замороженных гонок и быстро бросьте в яму. Если вам повезет, комбинация расширения ступицы и сжатия кольца может позволить кольцу просто упасть прямо вниз.
Если вы меня, этого не случится, потому что это никогда не было так просто, вот тут-то и пригодятся старые обоймы подшипников. Вы можете использовать молоток и пробойник непосредственно на новых обоймах, и я слышал о людях, делающих это успешно. не повредив их, однако это рискованно.Поместите старую расу поверх новой и вместо этого ударьте по ней, старая раса распределит силу и предотвратит повреждение. Прорезанная через него прорезь не даст ему застрять вместе с новой расой. Работайте по кругу, стуча молотком по ходу движения, пока он не встанет на место. Обратите внимание, что этот метод может раздражать и отнимать много времени, поскольку старая раса имеет привычку выпрыгивать. Повторите то же самое для другой стороны, возможно, вы захотите повторно нагреть ступицу.
Есть и другие варианты, кроме повторного использования старых обойм для улучшения работы новых, при условии, что вы можете найти материалы нужного диаметра.Длина стальной трубы чуть меньше, чем длина обоймы, отлично подойдет, как и большая раструб.
После того, как вы установите обоймы, а подшипники смазаны и вставлены, вам нужно надеть уплотнения, в большинстве случаев они синтетические, и их можно простучать резиновым молотком, но иногда использование старых уплотнений для защиты новых является недопустимым. тоже хорошая идея.
Как снять узел подшипника ступицы? — Mvorganizing.org
Как снять узел подшипника ступицы?
Снятие подшипника ступичного узла
- Поднимите автомобиль и снимите гайки крепления колеса.
- Снимите тормозной суппорт и ротор.
- Снимите осевую гайку с помощью торцевого ключа для осевой гайки.
- Перед снятием ступицы обратите внимание на правильную ориентацию и положение провода датчика и подшипника.
- Вывернуть болты крепления поворотного кулака.
Как заменить ступицу в сборе?
Часть 1 из 1: Замена ступицы колеса в сборе
- Необходимые материалы.
- Шаг 1: Подготовьте рабочее место.
- Шаг 2: Ослабьте зажимные гайки.
- Шаг 3: Поднимите автомобиль домкратом и используйте домкраты.
- Шаг 4: Снимите старую ступицу в сборе.
- Шаг 5: Установите новый узел ступицы колеса и детали тормоза.
- Шаг 6: Установите колеса на место.
Как узнать, что моя задняя ступица неисправна?
Вот список признаков того, что у вас есть ступица в сборе, которая может нуждаться в замене:
- Щелчки, щелчки или щелчки при поворотах или крутых поворотах.
- Скрежет при движении автомобиля.
- Ощущение стука от автомобиля.
- Вибрация и / или раскачивание колеса.
- Плохое рулевое управление.
Что происходит, если ступица колеса выходит из строя?
Если подшипник ступицы выходит из строя, на колесо возникает большее трение, и оно начинает раскачиваться. Наиболее частым признаком неисправного ступичного подшипника является громкий шум, исходящий от шины или колеса транспортного средства. Это будет похоже на скрежет металла по металлу и будет становиться громче по мере того, как автомобиль движется быстрее.
Может ли ваша шина упасть из-за неисправного ступичного подшипника?
Нет, из-за неисправных ступичных подшипников колесо не упадет. Подшипники колес не отвечают за удержание колеса на оси.
Что вызывает отказ ступицы колеса?
Основные причины выхода из строя ступичного подшипника: Условия вождения — движение по глубокой воде или грязи может привести к выходу из строя ступичных подшипников. Вода, грязь или другие загрязнения, такие как пыль или дорожная соль, могут пройти через уплотнения и попасть в подшипник, загрязняя смазку и изнашивая подшипники.
Как звучит плохая ступица колеса?
Классические звуки неисправного ступичного подшипника — это циклическое чириканье, визг и / или рычание. Вы также можете сказать, что звук связан с подшипниками ступицы колеса, если он изменяется пропорционально скорости автомобиля. Звук может ухудшаться с каждым поворотом или на мгновение пропадать.
Сколько стоит замена ступичного подшипника?
Сколько стоит замена ступичных подшипников? Стоимость замены одной ступицы переднего колеса в сборе сильно варьируется.Некоторые переменные включают марку и модель, оплату труда в гараже и стоимость запчастей. В среднем по стране стоимость ремонта ступичных подшипников на одном колесе составляет около 350 долларов.
Стоит ли заменять ступицу или подшипник?
Самая распространенная причина замены ступицы колеса — неисправность прикрепленного к ней ступичного подшипника. Подшипники колес могут выйти из строя из-за возраста, грязи и загрязнения воды или неправильной установки. Большинство ступиц с приводом от осей требуют очень определенного крутящего момента при установке.
Сколько времени нужно механику, чтобы заменить ступичный подшипник?
Опыт — один из ключевых факторов, влияющих на время установки. Для новых технических специалистов время выполнения работ может составлять до двух часов. Однако опытные техники могут сократить это время вдвое, особенно если нет задержек с приобретением деталей или инструментов.
Сложно ли менять ступичные подшипники?
Легко ли заменить ступичный подшипник в домашних условиях? Замена ступичного подшипника в сборе со ступицей и болтами к шпинделю или поворотному кулаку не очень сложна, если у вас есть соответствующие навыки, инструменты и руководство.Конечно, большая осевая гайка очень тугая, и ее бывает трудно снять.
Как заменить ступицу колеса в сборе
Ступица в сборе — жизненно важная часть транспортного средства, особенно в том, что касается ощущений во время вождения и управляемости. Эти узлы точно такие же, как у обычных ступичных подшипников и ступиц, за исключением того, что их можно заменить, просто сняв несколько болтов. Это делает его предметом технического обслуживания, а это значит, что его намного легче заменить, когда придет время.Когда сборка ступицы колеса выходит из строя, вы заметите визг, исходящий от колеса, и слабое рулевое управление.
Часть 1 из 1: Замена ступицы колеса в сборе
Необходимые материалы
- ⅜ трещотка приводная Набор головок
- ⅜ — метрических и стандартных
- Динамометрический ключ с приводом ⅜ или ½
- Приводной выключатель ½ дюйма
- Набор головок для ведущих колес ½ дюйма
- Набор метрических и стандартных головок ½ дюйма
- Набор шестигранников метрических и стандартных головок
- Набор торцевых гаек
- Молоток латунный
- Набор комбинированных ключей, метрических и стандартных
- Перчатки одноразовые
- Фонарик
- Напольные домкраты и домкраты
- Монтировка
Шаг 1. Подготовьте рабочее место .Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной и безопасной поверхности и вы включили стояночный тормоз.
Шаг 2: Ослабьте зажимные гайки . Перед тем, как поднять автомобиль домкратом в воздухе, ослабьте все гайки и гайки оси (если применимо) с помощью приводного бруса на ½ дюйма и комплекта торцевых гаек.
Шаг 3: Поднимите автомобиль домкратом и используйте домкраты . Поднимите автомобиль домкратом и поставьте его на домкраты. Отложите колеса в сторону, подальше от рабочей зоны.
Обязательно поднимите автомобиль домкратом в правильном месте; обычно по бокам внизу есть сварные швы, которые можно использовать для домкрата. Затем обязательно установите стойки на корпус или раму и опустите их на стойки.
Шаг 4: Снимите старый узел ступицы колеса . Снимите осевую гайку, если она есть на автомобиле. Затем начните разборку тормозов, сняв болты суппорта и болты кронштейна.
Далее снимаем ротор.Если в автомобиле есть антиблокировочная система тормозов, отсоедините все разъемы жгута проводов. Ослабьте все болты, удерживающие узел ступицы колеса на поворотном кулаке. Как только это будет сделано, вы сможете снять ступицу колеса в сборе как единое целое.
Шаг 5: Установите новый узел ступицы колеса и детали тормоза . Работайте в порядке, обратном тому, как вы все удалили. Начните с прикручивания нового узла ступицы колеса к поворотному кулаку и подсоединения разъема датчика ABS, если он был.
Затем затяните болты в соответствии со спецификациями, которые можно найти в Интернете или в руководстве по обслуживанию автомобиля.Установите ротор обратно на ступицу и начните сборку тормозов. Установите тормозной кронштейн обратно на поворотный кулак, затяните его, затем установите колодки и суппорт обратно на кронштейн и установите гайку оси (если применимо).
Шаг 6: Установите колеса . Установите колеса обратно на ступицы с помощью гаек. Закрепите их все трещоткой и розеткой.
Шаг 7: Поднимите автомобиль с домкрата .Возьмите домкрат, поместите его в правильном месте под автомобилем и поднимите домкрат до тех пор, пока вы не сможете снять опоры домкрата. Затем вы можете снова опустить автомобиль на землю.
Шаг 8: Затяните колеса . Большинство автомобилей используют крутящий момент от 80 до 100 фут-фунтов. Внедорожники и грузовики обычно используют от 90 футов фунтов до 120 футов фунтов. Используйте динамометрический ключ на 1/2 дюйма и затяните зажимные гайки в соответствии со спецификацией.
Шаг 9: Тест-драйв автомобиля .Поскольку у вас были разнесены тормоза, убедитесь, что вы нажимаете педаль тормоза несколько раз, чтобы колодки могли снова сесть на ротор. При пробной езде убедитесь, что подшипник ступицы больше не шумит. Если вы ничего не слышите, то можете считать эту работу выполненной.
Эту работу можно выполнить с помощью подходящих инструментов и знаний, но необходимо снять и собрать довольно много деталей и болтов. Если вы предпочитаете доверить это профессионалу, YourMechanic может выполнить замену ступицы колеса в сборе в любое время и в любом месте по вашему выбору.
Снятие ступичных подшипников | Как работает автомобиль
Расположение подшипника
Подшипники расположены в ступице колеса на колесах с дисковым тормозом и внутри тормозного барабана, который является частью ступицы, на колесах с барабанным тормозом.Неприводной колесные подшипники — переднее колесо подшипники заднеприводных автомобилей и подшипники задних колес переднеприводных автомобилей — аналогичны по конструкции, отличаясь только деталями.
Они могут быть либо конические роликовые подшипники или шарикоподшипники .Оба типа требуют регулярной регулировки (см. Регулировка ступичных подшипников ) и смазку консистентной смазкой.
Регулярные интервалы смазки обычно указаны в графике обслуживания автомобиля. Обычно они очень длинные, обычно три года, 36 000 миль или 60 000 км. Но вам может потребоваться переупаковывать подшипники раньше, если обычная проверка показывает, что смазка загрязнена.
Однако со временем подшипники могут изнашиваться. Изношенный подшипник проявляется по-разному. Возможен чрезмерный люфт, который регулировкой не устранить.Подшипник может быть шумным, особенно на поворотах.
Подшипник роликовый с проставкой
Роликовые подшипники обычно устанавливаются на ведомые колеса, гайка ступицы которых затягивается с большим крутящим моментом. Промежуточная трубка разделяет подшипники.Сначала шум может быть низким гудением; затем, по мере того, как подшипник изнашивается, раздается царапающий звук; наконец, как раз перед этим схватывает , высокий вой.
Другими признаками плохого износа являются рулевое управление блуждающий или тянет в сторону, вздрагивает или корчится при торможении.
Как можно скорее замените изношенный или поврежденный подшипник.
Подшипники разбираются для смазки, поэтому процедуры смазки и замены аналогичны.
Перед выполнением любой работы убедитесь, что у вас новая смазка. уплотнения для подшипников.
Ослабьте колесные гайки двух колес, с которыми вы имеете дело, поднимите автомобиль и поставьте его на опору. ось стоит. Поставьте колодки под два других колеса.
Отпустите ручник если работает на поднятых колесах. Снимите эти колеса.
Разборка ступицы
Поддерживайте тормозной суппорт, если он подсоединен к шлангу. Снимите упорную шайбу и внешний подшипник.Снимите пылезащитный колпачок и ослабить центр гайку тем же способом, что и для регулировки (см. Регулировка ступичных подшипников ).
Если диск тормозить установлен, переместите каверномер очистить диск (см. Замена колодок дисковых тормозов ) так, чтобы диск и ступицу можно было вытащить наружу.
Подвязать суппорт, чтобы не натягивать тормозной шланг , если он не был отключен.
Вкл. барабанные тормоза , если барабан отделен от ступицы, снимите барабан (см. Замена колодок барабанного тормоза ). Если тормозной барабан не отделен от ступицы, его можно снять после снятия подшипника.
Полностью отверните гайку ступицы. Сними большой упорная шайба под ним обнажить внешний подшипник. Если это сужающийся роликовый подшипник , он, вероятно, выпадет (но если этого не произойдет, оставьте его на месте).
Вы должны быть в состоянии снять ступицу или узел ступица-барабан вручную. Если нет, нанесите по нему несколько ударов молотком с мягким наконечником.
Снятие внутренних подшипников
Выдавите пресс-масленку.Поверните внешнюю сторону ступицы вниз и с помощью отвертки подденьте уплотнение консистентной смазки, отметив, с какой стороны оно установлено.
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать посадочное место, в котором находится уплотнение. подходит . Выбросьте старую печать.
Если внутренний подшипник отделился от ступицы, поднимите его и ОТКРОЙТЕ в сторону. Если он остался на веретено , освободите его несколькими легкими ударами молотка с мягкой головкой.
Во многих хабах есть распорка кольцо между двумя подшипниками. Поместите это с другими отдельными частями.
В шариковых подшипниках внутреннее и внешнее кольца обоих подшипников остаются вместе, когда ступица снимается.
Выдавите смазочное уплотнение с внутренней стороны ступицы, как описано выше.
Отделите внутреннее кольцо каждого подшипника, выбив его наружу от середины ступицы.
Вытащите внутренние расыИспользуйте пробойник с плоской поверхностью, пропущенный через один подшипник, чтобы упереться во внутреннюю поверхность другого. Слегка ударьте по пуансону тяжелым молотком, перемещая его вокруг внешней оболочки, пока он не освободится.
Некоторые шарики могут выпасть, но большинство из них останется в смазке. Извлеките прокладку между подшипниками.
.