Устройство карбюратора Солекс | Twokarburators.ru
Основная система карбюратора 21073 Солекс, который устанавливается на двигатель 1,7 л автомобиля Нива 21213 — это ГДС (главные дозирующие системы).
Читать далее «ГДС карбюратора Солекс 21073 Нива 21213»
Разберемся зачем нужна, как устроена, как работает блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс.
Читать далее «Блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры Солекс»
Карбюратор Солекс 2108, 21081, 21083 оборудован системой ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода).
Читать далее «Блок управления ЭПХХ карбюратора Солекс»
Карбюратор 21073 Солекс автомобиля Нива 21213 имеет четыре диффузора: два больших и два малых. Они являются элементами главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора.
Читать далее «Диффузоры карбюратора 21073 Солекс Нива 21213»
Нивский карбюратор 21073 Солекс имеет две эмульсионные трубки.
Читать далее «Эмульсионные трубки карбюратора 21073 Солекс»
Карбюратор Солекс 21083 имеет несколько зазоров в своих системах и механизмах.
Читать далее «Зазоры карбюратора Солекс»
Положение дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 можно изменить при помощи специального регулировочного винта.
Читать далее «Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры Солекс»
Карбюратор Солекс 21083 (2108, 21081) оборудован механическим ускорительным насосом (УН) позволяющим принудительно обогащать топливную смесь дополнительной порцией бензина при резком нажатии на педаль газа.
Читать далее «Схема: устройство ускорительного насоса Солекс 21083»
Разберемся для чего нужен винт регулировки качества топливной смеси карбюратора Солекс 21083, а так же как он работает, как выглядит и где установлен.
Читать далее «Винт регулировки качества топливной смеси Солекс 21083»
Карбюратор Солекс 21083 оборудован пусковым устройством (ПУ), позволяющим уверенно запускать холодный двигатель автомобиля.
Читать далее «Схема: пусковое устройство Солекс 21083»
Карбюратор Солекс 21083 имеет рычаг управления воздушной заслонкой, который позволяет регулировать подачу топлива и приготовление топливной смеси в пропорции необходимой для определенных режимов работы двигателя автомобиля.
Читать далее «Рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 21083»
Карбюратор Солекс 2108 (21081, 21083) имеет две дроссельных заслонки: в первой и во второй камерах. Разберемся для чего ему нужна дроссельная заслонка в первой камере.
Читать далее «Дроссельная заслонка 1-й камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083»
Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Это схема карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемых на двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Все эти карбюраторы имеют в своей основе одинаковую конструкцию. Различие лишь в параметрах (размерах жиклеров и пр.). Модификации карбюраторов Солекс устанавливаемых на Ниву, Оку и некоторые заднеприводные модели автомобилей ВАЗ имеют некоторые особенности в устройстве (например отсутствие «обратки», иной распылитель УН и пр.).
Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Cхема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс|. Первая камера карбюратора.
||. Вторая камера карбюратора.
1. Рычаг привода ускорительного насоса.
2. Регулировочный винт диафрагмы пускового устройства.
3. Диафрагма пускового устройства.
4. Воздушный канал пускового устройства.
5. Электромагнитный запорный клапан.
6. Топливный жиклер системы холостого хода.
7. Главный воздушный жиклер первой камеры.
8. Воздушный жиклер системы холостого хода.
9. Воздушная заслонка.
10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры.
11. Распылительные трубки ускорительного насоса.
12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры.
13. Распылитель эконостата.
14. Главный воздушный жиклер второй камеры.
15. Воздушный жиклер переходной системы второй кмеры.
16. Балансировочный канал поплавковой камеры.
17. Поплавковая камера.
18. Топливный игольчатый клапан.
19. Топливовозвратный штуцер.
20. Сетчатый фильтр.
21. Топливоподводящий штуцер.
22. Диафрагма экономайзера мощностных режимов.
23. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов.
24. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов.
25. Поплавок.
26. Топливный жиклер эконостата с трубкой.
27. Топливный жиклер переходной системы второй камеры.
28. Эмульсионная трубка второй камеры.
29. Главный топливный жиклер второй камеры.
30. Выходное отверстие переходной системы второй камеры.
31, 33. Дроссельные заслонки.
32. Демпфирующий жиклер.
34. Щель переходной системы первой камеры.
35. Выходное отверстие системы холостого хода.
36. Блок подогрева.
37. Регулировочный винт «качества» топливной смеси.
38. Штуцер системы вентиляции картера.
39. Штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.
40. Главный топливный жиклер первой камеры.
41. Эмульсионная трубка первой камеры.
42. Шариковый клапан ускорительного насоса.
43. Диафрагма ускорительного насоса.
44. Толкатель ускорительного насоса.
Примечания и дополнения
— Наглядно (в живую) на устройство карбюратора можно посмотреть на страницах:
«Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Устройство корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Разборка и сборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Еще статьи на сайте по устройству карбюраторов Солекс
— Эконостат карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Ускорительный насос карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Игольчатый клапан карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Пусковое устройство карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.
Сравнительный тест-ремонт
— Схема карбюратора 21073-1107010 Солекс
Кaрбюрaтoр СОЛЕКС: устрoйствo, принцип рaбoты, ремoнт
В процессе развития автомобилестроения были сконструированы карбюраторы марки «Солекс», которые вытеснили устаревшие модели. «Солекс» отличался тем, что с его использованием совершалась более точная подача топлива, а следовательно развивалась большая мощность.
Устройство
Карбюраторы марки «Солекс» производятся для установки на 1.5-литровые моторы автомобилей марки «ВАЗ».
Карбюратор Солекс.
Отличия СОЛЕКС от ДААЗ:
- наличие оснащены электромагнитным клапаном, который регулирует подачу топлива на холостом ходу
- наличие системы подогрева топливовоздушной смеси, которая связана шлангами с системой охлаждения мотора.
Карбюратор состоит из крышки и корпуса, который включает в себя:
Устройство Солекс.
- поплавковую камеру
- систему пуска
- систему холостого хода с ЭМ клапаном
- главной дозирующей системы
- переходной системы
- эконостата
- экономайзера с ускорительным насосом.
Принцип работы
Топливо подается в поплавковую камеру, куда также поступает и воздух. Оба вещества поступают через специальные жиклеры. Происходит смесь данной массы. Далее топливная смесь, проходя сквозь диффузоры, поступает в мотор. Привод дроссельных заслонок приводится в действие благодаря механическому усилию на педаль газа. В своей конструкции карбюратор предусматривает регулировку качества и количества топливовоздушной смеси.
Регулировка карбюраторов СОЛЕКС
Процесс настройки включает в себя несколько составляющих.
Корректировку уровня топлива производим в следующей последовательности:
- прогревание двигателя на протяжении 5 минут
- глушение двигателя
- съём шланга подачи бензина
- откручивание винтов крепления крышки
- отсоединение тросов подсоса
- горизонтальное поднятие крышки
- измерение расстояний от поверхности топлива до крышки. Нормативные значения составляют 24,0+1,0 мм. Если размеры иные — проводится корректировка с помощью поджимания язычков поплавков.
- сборка карбюратора в обратном порядке.
Настройка холостого хода проводится в таком порядке:
- выставление уровня, прогревание и глушение силового агрегата
- закручивание винта качества до упора и дальнейший его отворот на 5-6 оборотов
- запуск двигателя и отключение подсоса
- при помощи винта количества регулируются обороты. Оптимальное количество оборотов для стабильной работы мотора составляет от 500 до 1200 об/мин.
- закручиваем винт качества до появления нестабильной работы двигателя
- откручиваем винт качества до возвращения устойчивой работы агрегата.
При осуществлении калибровки карбюратора могут возникнуть определенные проблемы, которые укажут на наличие определенных неисправностей автомобиля.
Ситуация, при которой двигатель не реагирует на различные действия с винтом регулирования количества топлива, свидетельствует о том, что в канал холостого хода поступает слишком много бензина. Причинами могут выступать:
- несоответствие размеров жиклера холостого хода
- неправильная установка электромагнитного клапана
- искажение посадочного мета жиклера или самого жиклера холостого хода
Нестабильная работа в режиме холостого хода может указывать на следующие неисправности:
- неправильная работа экономайзера принудительного холостого хода
- загрязнение деталей карбюратора
- несоответствие уровня топлива.
Решением данной проблемы является выполнение одного из ниже предложенных действий:
- обнаружение и устранение проблемы
- откручивание винта качества до установки стабильного режима работы и стабилизации числа оборотов коленчатого вала, далее доводка числа оборотов да 850 при помощи винта количества.
Чистка карбюратора СОЛЕКС
Необходимость в чистке карбюратора возникает при неустойчивом холостом ходе, при повышении количества потребляемого автомобилем топлива и пр. Положительного эффекта в устранении поломок можно добиться с помощью безразборной прочистки. Для этого необходимо провести следующие действия:
Регулировка и чистка карбюратора Солекс.
- приобретение аэрозоля-очистителя карбюратора
- снятие корпуса воздушного фильтра двигателя
- выворачивание электромагнитного клапана карбюратора
- обработка первой и второй камер карбюратора, отверстий каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем
- распыление чистящей жидкости в отверстие от электромагнитного клапана
- распыление аэрозоля ту сторону карбюратора, на которой размещены рычаг привода воздушной заслонки, привод дроссельной заслонки первой камеры и пр
- ожидание 2-3 минут
- запуск двигателя и вытягивание рычага подсоса
- в процессе работы двигателя на повышенных оборотах обрабатываем аэрозолем обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем и отверстие электромагнитного клапана
- для достижения максимального эффекта повторяем весь процесс несколько раз.
Тюнинг
Модернизация производится для того, чтобы повысить эффективность работы и для увеличения мощности всего силового агрегата. Существуют такие варианты тюнинга:
Замена иглы клапана и установка нового уровня в поплавковой камере. При выполнении данного действия можно обеспечить более установившуюся работу карбюратора. Не стоит забывать и о предотвращении появления переобеднённой топливной смеси на режимах с высокой мощностью. При использовании резиновой запорной иглы можно достичь стабильное поддерживание определенного уровня оборотов.
Схема разборки карбюратора Солекс.
Дроссельное распиливание. Необходимо совершить правильный подбор сечений отверстий ДЗ, а именно немного меньших, чем оптимальных. При совершении данного действия уменьшается выброс СО2, расход бензина уменьшается примерно на 2%. Также изменениям подвергнется и режим холостого хода — будет осуществляться более равномерное разделение топливовоздушной смеси по цилиндрам.
Полировка диффузоров. Данная процедура призвана уменьшить аэродинамические потери и увеличить скорость потока.
Также существует вариант самостоятельной модернизации карбюратора СОЛЕКС. Его суть заключается в сглаживании углов, расточке и шлифовке поверхностей. Операцию проводит в следующей последовательности:
- демонтируем и разбираем карбюратор
- отделяем верхнюю часть карбюратора от корпуса, чистим его, промываем и продуваем сжатым воздухом
- вынимаем ось дроссельной заслонки и стачиваем её
- проводим разборку и чистку нижней части карбюратора
- вынимаем заслонки с осями
- осуществляем закругление оси воздушной заслонки
- проводим сборку дроссельного механизма и стачиваем все острые углы и неровности
- проводим установку трубок ускорительного насоса в обе камеры
- при помощи наждачной бумаги сглаживаем неровности смесительной камеры.
Устройство карбюратора Солекс
Карбюратор – это механическое устройство, которое смешивает бензин и воздух в необходимых пропорциях. Солекс – тип карбюратора, который используют на автомобилях с бесконтактным зажиганием. Солекс – это бескамерный эмульсионный карбюратор. Он состоит из двух камер, а дроссельные заслонки открываются последовательно. В продаже есть множество разновидностей карбюратора Солекс, но базовой и самой распространенной является модель Солекс-21083. Эта модификация имеет минимальное сечение диффузоров и, как не сложно догадаться из названия, предназначена для установки на ВАЗ-21083 с двигателем объемом 1.5 л. Базовая модификация пользуется большим спросом, так как есть много возможностей ее модификации. В частности, можно расточить диффузоры. Этот карбюратор не рекомендуется устанавливать на автомобили с объемом двигателя более полутора литров, так как карбюратор настроен на подачу обедненной смеси и двигатель не сможет адекватно работать на повышенных оборотах. Чтобы справиться с этой проблемой, придется менять жиклеры.
1. Блок подогрева карбюратора
2. Дроссельная заслонка первой камеры
3. Патрубок для отсоса партерных газов
4. Рычаг привода ускорительного насоса
5. Кулачок привода ускорительного насоса
6. Диафрагма ускорительного насоса
7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов
8. Корпус насоса
9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов
10. Запорный электромагнитный клапан
11. Топливный жиклер холостого хода
12. Крышка карбюратора
13. Главный воздушный жиклер первой камеры
14. Воздушная заслонка
15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива
16. Диафрагма пускового устройства
17. Регулировочный винт пускового устройства
18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода
19. Рычаг блокировки второй камеры
20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания
21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода
22. Сектор управления дроссельными заслонками
23. Рычаг привода дроссельных заслонок
24. Регулировочный винт при открывания дроссельной заслонки первой камеры
25. Рычаг управления воздушной заслонкой
26. Шток пускового устройства
27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода
28. Рычаг воздушной заслонки
29. Главный воздушный жиклер второй
30. Эмульсионная трубка
31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры
32. Патрубок подачи топлива
33. Патрубок слива топлива в бак
34. Топливный фильтр
35. Игольчатый клапан
36. Дроссельная заслонка второй камеры
37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры
38. Главный топливный жиклер второй камеры
39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
40. Поплавок
Карбюратор солекс 21073 устройство | Karburater.ru
Карбюратор 21073 1107010 ДААЗ разрабатывался для автомобилей «Нива» ВАЗ-2121 с объемом двигателя 1,6 л и ВАЗ-21213 с 1,7 литровым двигателем.
Солекс 21073-1107010 является эмульсионным, двухкамерным карбюратором с падающим потоком (движение потока сверху вниз). Дроссельные заслонки открываются механически, последовательно с помощью педали «газа».
Карбюратор имеет следующие узлы и системы:
- Главные дозирующие системы, их две, для первой и второй камер соответственно.
- Поплавковая камера оснащена двойным поплавком, сбалансирована для предотвращения влияния на работу карбюратора наклонов, например при повороте автомобиля.
- Система отсоса картерных газов.
- Механизм, блокирующий открытие дроссельной заслонки второй камеры.
- Система холостого хода связана с первой камерой.
- Экономайзер холостого хода.
- Две переходные системы, по одной для каждой из камер.
- Экономайзер мощностных режимов.
- Ускорительный насос.
- Пусковое устройство.
- Устройство подогрева.
Расположение основных узлов карбюратора показано на рисунках:
Карбюратор состоит из двух половинок, более массивной нижней – корпуса, и верхней – крышки карбюратора. В нижней части карбюратора, в каждой из камер находятся поворотные дроссельные заслонки, управляемые механически. В первой камере в верхней части расположена воздушная заслонка, предназначенная для холодного пуска двигателя. Воздушная заслонка управляется тросом, идущим в салон автомобиля (рычаг подсоса), и вакуумным пусковым устройством.
Через впускной штуцер, топливо, проходя через сетчатый фильтр карбюратора и игольчатый клапан, попадает в поплавковую камеру. Камера состоит из двух секций, сообщающихся между собой, поэтому уровень топлива в них одинаков. Двухсекционная конструкция позволяет уменьшить влияние крена автомобиля на уровень топлива и, как следствие, на работу двигателя.
Эмульсионная трубка с воздушным жиклером
По мере наполнения поплавковой камеры, поплавок, поджимая вверх иглу клапана, перекрывает поступление топлива, таким образом, поддерживает постоянный уровень горючего в карбюраторе.
Из поплавковой камеры топливо через главные топливные жиклеры подается в эмульсионные колодцы, туда же через отверстия в верхней части эмульсионных трубок (воздушные жиклеры) поступает воздух. В колодцах при смешивании топлива и воздуха образуется эмульсия, которая попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. Это главная дозирующая система карбюратора.
На разных режимах двигателя, в работу включаются те или иные системы карбюратора.
Работа карбюратора Солекс 21073
При пуске холодного двигателя, для обогащения смеси, в работу вступает пусковое устройство, управляемое из салона автомобиля ручкой подсоса. В максимально вытянутом положении ручка подсоса через тросик привода поворачивает рычаг, полностью закрывая воздушную заслонку (первая камера). При этом дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на размер пускового зазора, который можно настроить регулировочным винтом приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры на рычаге.
Пусковое устройство состоит из полости, сообщающейся каналом с пространством впускного коллектора, диафрагмы и штока связанного с воздушной заслонкой. После пуска двигателя разрежение во впускном коллекторе воздействую на диафрагму и шток открывает воздушную заслонку на величину пускового зазора (регулируется винтом пускового устройства). При возврате рукоятки в нормальное, утопленное положение, пусковые зазоры уменьшаются. Зазоры в промежуточных положениях полностью зависят от геометрии рычага и не нуждаются в регулировке. Дроссельная заслонка второй камеры через систему рычагов, при вытянутом подсосе, блокируется, поэтому при нажатии на газ вторая камера в работе не участвует для исключения провалов двигателя.
Система холостого хода (СХХ) предназначена для питания двигателя на минимальных оборотах, не давая ему заглохнуть, когда нагрузка отсутствует. Топливо поступает в СХХ через главный топливный жиклер первой камеры, далее жиклер холостого хода, смешивается с воздухом поступающим через воздушный жиклер холостого хода, а также из широкой части диффузора первой камеры. Такая система подачи воздуха в СХХ обеспечивает устойчивый переход в данный режим. Полученная эмульсия поступает в первую камеру через отверстие расположенное под дроссельной заслонкой. Канал ведущий к выходному отверстию холостого хода перекрывает винт качества. Частота оборотов двигателя регулируется так называемым винтом качества, который определяет величину зазора дроссельной заслонки камеры номер один в режиме холостого хода.
При плавном нажатии на педаль газа, в работу включается переходная система первой камеры. Ее дроссельная заслонка частично открывается, из щели переходной системы, которая расположена выше заслонки, начинает поступать дополнительное топливо, обогащая смесь. Переходная система первой камеры не допускает провал при переходе из режима холостого хода, при трогании автомобиля.
Переходная система второй камеры устроена аналогично, с той лишь разницей, что обогащает смесь при переходе из режима средних к большим нагрузкам, и ее выходное отверстие круглое. Эта система помогает избежать провалов при движении автомобиля.
При достаточно сильном открытии заслонок в работу вступает экономайзер мощностных режимов. Экономайзер забирает топливо непосредственно из поплавковой камеры и управляется разрежением во впускном коллекторе. При закрытой заслонке разряжение велико, и диафрагма экономайзера не воздействует на шариковый клапан, перекрывающий поток топлива. При открытии заслонки разрежение уменьшается, пружина воздействует на диафрагму, а та на шарик клапана, открывая путь топливу через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец, и, минуя главный топливный жиклер, обогащает топливную смесь.
В режиме работы на максимальных нагрузках двигателю требуется дополнительное топливо. Его подачу осуществляет эконостат непосредственно из поплавковой камеры, через систему каналов к распылителю во второй камере.
Ускорительный насос еще один узел карбюратора. Ускорительный насос, обогащает топливную смесь при разгоне автомобиля. Состоит он из рычага, диафрагмы и распылителя. Кулачок насаженный на ось дроссельной заслонки, при ее открытии воздействует на рычаг насоса, а тот на диафрагму, накачивающую топливо через распылитель в первую камеру карбюратора. В устройстве насоса предусмотрены два обратных клапана. Первый находится в канале связывающем поплавковую камеру и полость насоса, и открывается при заполнении последней под действием пружины отводящей диафрагму, подобно поршню шприца. Клапан закрывается при нагнетании топлива в распылитель (при нажатии на педаль газа). Второй клапан расположен в распылителе ускорительного насоса. При нагнетании топлива он открывается, если топливо перестает поступать – перекрывает канал распылителя, предотвращая подсос воздуха и не давая вытекать топливу. Профиль кулачка ускорительного насоса определяет его производительность.
Экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
О системе холостого хода было сказано выше. СХХ карбюратора 21073 оснащена электромагнитным клапаном, являющемся частью экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Этот клапан перекрывает каналы холостого хода и переходной системы первой камеры, и предназначен для прекращения подачи топлива при выключении двигателя, а также в режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем), для уменьшения токсичности выхлопных газов и экономии топлива. ЭПХХ состоит из концевого выключателя (смотрите на рисунке карбюратора), электромагнитного клапана и блока управления.
При включении зажигания перед пуском двигателя, когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта упорный винт (винт количества) с концевым выключателем замкнут на корпус автомобиля. При этом напряжение подается на электромагнитный клапан и он открывает топливный жиклер системы холостого хода.
При запуске двигателя и его работе на режиме холостого хода электромагнитный клапан получает питание от блока управления. С возрастанием частоты вращения коленчатого вала до 2100 оборотов в минуту (при нажатии на педаль газа происходит разрыв соединения концевого выключателя с корпусом автомобиля), блок управления отключается от управления электромагнитным клапаном, но питание на электромагнитный клапан продолжает поступать, до того момента пока концевой выключатель вновь не замкнется на массу. При резком закрытии дроссельных заслонок (принудительный холостой ход) концевой выключатель замыкается на корпус автомобиля и питание на электромагнитный клапан отключается, а игла клапана перекрывает подачу топливной смеси.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала до 1900 оборотов в минуту вновь включается блок управления и на электромагнитный клапан подается напряжение, открывается топливный жиклер и начинается подача смеси из системы холостого хода.
Данный карбюратор имеет схожую конструкцию со всеми карбюраторами линейки «Солекс» Димитровградского автоагрегатного завода (сокращенно ДААЗ), но и имеет некоторые отличия. Поскольку устанавливается он на двигатели с большим рабочим объемом, то и характеристики его систем изменены. Распылитель ускорительного насоса оснащен только одной трубкой идущей в первую камеру. Сетчатый фильтр извлекается после выкручивания штуцера подачи топлива. Карбюратор 21073-1107010 оснащен системой управления рецеркуляцией отработавших газов через штуцеры запресованные в корпус, которые по каналам соединяются с пространством первой камеры над заслонкой дросселя и под ней.
Из таблицы ниже вы сможете узнать какие жиклеры стоят на Солекс 21073 1107010.
Тарировочные данные 21073-1107010
Полезное видео по теме:
Карбюратор солекс. Принцип работы, неисправности и их устранение.
Карбюратор солекс не имеет принципиальных отличий от других устройств подобного типа. Рассмотрим конструктивные особенности.
Карбюратором называют устройство для приготовления смеси топлива с воздухом необходимой для работы мотора. Процесс частичного испарения бензина и перемешивания его с воздухом именуется карбюрацией потому это устройство назвали именно так.
Виды смесей
- Нормальная (масса бензина к воздуху в соотношении 1/15) топливо в такой пропорции с воздухом сгорает без остатка. Мотор, работающий на такой смеси, показывает хорошую экономичность и выдает достаточную мощность.
- Обедненная (масса бензина и воздуха в соотношении меньшем 1\15, но не менее 1/17). Двигателя работающий на такой смеси наиболее экономичен, но не развевает максимальной мощности.
- Бедная (бензин с воздухом в пропорции меньше 1/17 по массе). По причине малой отдаваемой мощности двигатель работает на такой смеси неустойчиво и не экономично. Смесь в пропорции менее 1/19 не воспламеняется от искры поэтому мотор на ней работать не может.
- Обогащенная (бензин с воздухом в пропорции большей 1/15, но меньшей 1/13). Двигатель работая на этой смеси расходует много топлива, но выдает максимальную мощность.
- Богатая (соотношение бензин / воздух более 1/13). Недостаток кислорода не допускает сгорания топлива без остатка. Работа мотора на ней не экономична, осложнена перебоями и не допускает достижения максимальной мощности.
- Переобогащенная (содержание бензина в воздух больше чем 1:5). Не поджигается от искры из-за недостатка кислорода. Двигателя на ней работать не может.
Режимы работы двигателя
- Пуск холодного двигателя. В этом режиме распыленное топливо частично оседает на внутренней поверхности впускного коллектора, испарившееся же попав в цилиндр, частично конденсируется на его стенках. Поэтому для надежного пуска необходима переобогащенная смесь.
- Холостой ход. Частота вращения коленвала в этом режиме невысока, а дроссельные заслонки практически полностью закрыты, поэтому вентиляция камер сгорания не так хороша как при работе на более высоких оборотах. Из-за чего к моменту воспламенения смесь сильно разбавлена продуктами горения. Потому для бесперебойной работы требуется обогащенная смесь.
- Режим частичных нагрузок. Когда от мотора не требуется полной отдачи мощности. Открытие заслонок не максимальное, но вентиляция цилиндров достаточно хорошая. Для нормальной работы достаточно обедненной смеси. По отношению выдаваемой мощности к расходу горючего является наилучшим.
- Режим полной нагрузки. Когда от мотора нужна почти полная отдача мощности. Происходит на высоких оборотах при полностью открытых дроссельных заслонках. Требует обогащенною смесь, имеющую высокую скорость сгорания.
- Режим резкого увеличения нагрузки. Двигатель работает в этом режиме, к примеру, при разгоне машины. Требует обогащенную смесь. Из-за инертности образования смеси для более плавного перехода на режим необходимо вспомогательное краткосрочное обогащение смеси.
Системы из которых состоит карбюратор
- Сбалансированная поплавковая камера. Предназначена для точного поддержания заданного уровня топлива, что обеспечивает постоянство давления бензина, поступающего через калиброванные отверстия (жиклеры) в дозирующие системы. Ее пространство выше уровня топлива соединяется с горловиной, в которую поступает воздушный поток. Это выравнивает давление воздуха, поступающего в карбюратор, и в поплавковой камере для уменьшения влияния загрязнения воздушного фильтра на обогащение смеси. Устройство поддержания постоянного уровня топлива состоит из поплавков и клапана.
- Система холостого хода и переходных режимов. Работает при закрытых или немного приоткрытых дроссельных заслонках на малых оборотах двигателя то есть тогда когда главная дозирующая система работать из-за малого разрежения не может.
- Ускорительный насос. Впрыскивает топливо при резком открытии дроссельной заслонки для переобогащенная смеси с целью более плавного перехода на режим резкого увеличения нагрузки. Устройство имеет механический привод от дроссельной заслонки.
- Система пуска. Пуск двигателя происходит при небольшой частоте вращения коленвала и невысокой температуре поэтому чтобы запуск был стабильным нужна переобогащенная смесь. Для ее приготовления закрывается воздушная заслонка и приоткрывается дроссельная. После того как двигатель запустился частота вращения коленвала увеличивается; теперь чтобы двигатель не заглох от переобогащения смеси нужно приоткрыть воздушную заслонку это делается посредством тяги за счет усилия диафрагмы под воздействием разряжения в главной дозирующей системе.
- Экономайзер мощностных режимов. Устройство обогащает смесь в режиме полной нагрузки для развития двигателем максимальной мощности. На «солексе» имеет пневматический привод. При не полностью открытой дроссельной заслонке разряжение под ней через канал воздействует на диафрагму и та, сжимая пружину, отводит толкатель от шарика клапана. При полностью открытой заслонке разряжение падает и перестает удерживать пружину сжатой и она через толкатель открывает шариковый клапан, который добавляет топливо в смесительную камеру, минуя главную дозирующую систему.
- Эконостат. Берет горючее через жиклер из поплавковой камеры и подает в выходное отверстие распылителя, расположенное в зоне низкого разряжения, поэтому он работает только на больших оборотах при полностью открытой дроссельной заслонке когда двигателю требуется обогащение смеси для достижения максимальной мощности.
Часто встречающиеся проблемы и их устранение
Карбюратор солекс, устанавливающийся на автомобилях семейства ВАЗ, старый добрый ДААЗ-2108, в процессе работы может приобрести неисправности с такими проявлениями:
- Двигатель глохнет на холостом ходу или работает с нестабильной частотой вращения коленвала. Такая неисправность нередко бывает вызвана засорением топливного жиклера холостого хода, который мы видим когда выворачиваем электроклапан. Увидеть соринку обычно не удается поэтому жиклер нужно вынуть из клапана и просто продуть воздухом. Иногда эта неисправность бывает вызвана выходом из строя блока управления клапаном. Проверить его можно, подав на разъем клапана, питание при помощи отрезка провода. Если холостые обороты восстановятся, то блок управления ― неисправен.
- «Провал» при резком нажатии педали акселератора. Устройство неисправности обычно заключается либо в разрыве диафрагмы ускорительного насоса, либо в засорении его распылителей.
- Большой расход топлива в сочетании с неустойчивым холостым ходом часто бывает из-за переполнения поплавковой камеры вследствие негерметичности игольчатого клапана. Устройство клапана бывает двух видов: с притертой иглой и с резиновым запорным наконечником. Самый простой способ решения проблемы подходящий для клапана, имеющего любое устройство ― это его замена новым (они взаимозаменяемы).
Устройство карбюратора Solex
Основные системы и принцип работы карбюратора Изучаем карбюратор Солекс, принцип и настройка
Карбюраторы «Солекс», как и любые другие карбюраторы, представляют собой устройства для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования её подачи в цилиндры двигателя.
Общее устройство карбюратора «Солекс»
1 — камеры карбюратора; 2 — дроссельные заслонки; 3 — первичная камера; 4 — вторичная камера; 5 — диффузоры; 6 — поплавковая камера; 7 — крышка корпуса; 8 — корпус.
Карбюратор «Солекс» имеет два расположенных рядом вертикальных канала 1 для прохода воздуха, в нижней части каждого из которых установлена поворотная дроссельная заслонка 2. Каждый из этих каналов называют «камерой» карбюратора. Поскольку таких камер две, а привод дроссельных заслонок устроен так, что, по мере нажатия на педаль акселератора, сначала открывается одна, а затем другая заслонка, карбюраторы этого типа называют двухкамерными, с последовательным включением камер. Камера, в которой дроссельная заслонка открывается раньше другой, называется первичной 3, другая — вторичной 4.
В средней части каждого из главных воздушных каналов имеются конусообразные сужения — диффузоры 5, посредством которых создаётся разрежение, необходимое для подсасывания топлива из находящейся в корпусе карбюратора специальной ёмкости — поплавковой камеры 6.Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (точнее, почти постоянным, о чём речь ниже) при помощи механизма с поплавком и запорной иглой.
Карбюратор «Солекс» состоит из двух основных частей:
верхней — крышки 7 корпуса с фланцем, шпильками крепления воздушного фильтра и топливными штуцерами; нижней — корпуса 8, в котором размещены диффузоры 5, поплавковая камера 6 и дроссельные заслонки 2 с механизмом их привода. Крышка крепится к корпусу пятью винтами через тонкую картонню прокладку.
Корпус карбюратора «Солекс» (вид сверху)
1 — отверстие подвода топливовоздушной эмульсии к каналам системы холостого хода; 2 — отверстие эмульсионного колодца главной дозирующей системы первичной камеры; 3 — отверстие корпуса распылителей ускорительного насоса со всасывающим клапаном; 4 — глухое неиспользуемое отверстие; 5 — канал подвода воздуха в систему холостого хода из диффузорного пространства первичной камеры; 6 — топливозаборное отверстие ускорительного насоса; 7 — левое (по ходу движения) отверстие соединительного канала секций поплавковой камеры; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — топливозаборный канал системы холостого хода; 10 — отверстие подвода топливовоздушной эмульсии к каналам переходной системы вторичной камеры; 11 — отверстие эмульсионного колодца главной дозирующей системы вторичной камеры; 12 — правое (по ходу движения) отверстие соединительного канала секций поплавковой камеры; 13 — контактный датчик закрытого положения дроссельной заслонки; 14 — отверстие подвода разрежения к пусковому устройству; 15 — колодка электрического разъёма датчика закрытого положения дроссельной заслонки; 16 — выемка для подвода топливовоздушной эмульсии из крышки в каналы системы холостого хода корпуса карбюратора.
Крышка карбюратора «Солекс» (вид снизу)
1 — штуцер перепуска топлива; 2 — топливоподводящий штуцер; 3 — отверстие подвода топлива к топливному жиклёру системы холостого хода; 4 — воздушный жиклёр системы холостого хода; 5 — электромагнитный клапан топливного жиклёра системы холостого хода; 6 — отверстие подвода топливовоздушной эмульсии к каналам системы холостого хода в корпусе карбюратора; 7 — отверстие подвода воздуха к воздушным жиклёрам главных дозирующих систем; 8 — отверстие подвода разрежения к пусковому устройству; 9 — топливный жиклёр переходной системы вторичной камеры с топливозаборной трубкой; 10 — топливный жиклёр эконостата с топливозаборной трубкой; 11 — распылительэконостата; 12 — отверстие подвода топливовоздушной эмульсии к каналам переходной системы вторичной камеры; 13 — пробка сетчатого фильтра; 14 — ось держателя поплавков; 15 — держатель с поплавками.
Карбюратор «Солекс» (вид сверху)
1 — распылитель эконостата; 2 — воздушный жиклёр переходной системы вторичной камеры; 3 — заглушки канала эконостата; 4,7 — балансировочные отверстия; 5 — отверстия подвода воздуха к главным воздушным жиклёрам; 6 — заглушки канала системы холостого хода.
Карбюратор «Солекс» (вид снизу)
1 — штуцер системы вентиляции картера; 2 — выемка у входного отверстия системы холостого хода; 3 — отверстие подвода разрежения к пусковому устройству; 4 — демпфирующее отверстие подвода разрежения к пусковому устройству; 5 — демпфирующее отверстие подвода разрежения к пневмоэкономайзеру; 6 — выемка вывода картерных газов в задроссельное пространство; 7 — дроссельная заслонка первичной камеры; 8 — дроссельная заслонка вторичной камеры.
Карбюратор Solex — конструкция, работа и преимущества
Карбюратор Солекс — модификация простого карбюратора. Простой карбюратор хорошо работает в нормальных рабочих условиях, но плохо работает в таких условиях, как зимний и летний сезон, состояние холостого хода и состояние высокого ускорения. В этих условиях хорошо работает карбюратор Солекс.
Основная работа карбюратора — создание топливовоздушной смеси в правильном соотношении. Карбюратор
Solex известен простотой запуска двигателя и лучшими характеристиками двигателя.
Карбюратор Solex — карбюратор с пониженной тягой. В карбюраторе с пониженной тягой воздух входит сверху и выходит снизу.
Главный недостаток простого карбюратора заключается в том, что он не может поддерживать различную топливно-воздушную смесь для разных условий движения, но карбюратор Solex может обеспечивать разные смеси для разных условий движения.
Такое изменение воздушно-топливной смеси для различных условий может быть достигнуто с помощью карбюратора Solex. Этот карбюратор Solex может обеспечить запуск двигателя на богатой смеси и на обедненной смеси при движении с экономичной скоростью.Он также может обеспечивать различные смеси для различных условий, таких как холостой ход двигателя, работа на низких оборотах, ускорение и т. Д.
Конструкция карбюратора Солекс:
В карбюраторе Solex топливная камера — это часть, которая собирает топливо из топливного бака и хранит его для создания топливовоздушной смеси в карбюраторе. Эта топливная камера имеет поплавок , который используется для поддержания уровня топлива в топливной камере .
Имеется магистральный трубопровод , по которому топливо поступает в горловину Вентури . Топливо поступает в горловину Вентури из главного жиклера, расположенного в конце основного трубопровода. Топливо из главного жиклера попадает в воздух при открытии дроссельной заслонки . Топливо из главного жиклера смешивается с воздухом, который поступает при открытии заслонки, образуя топливно-воздушную смесь, и эта воздушно-топливная смесь достигает цилиндра двигателя при открытии горловины , .
Кроме главного жиклера , есть еще три трубопровода, по которым в цилиндр двигателя подается топливо, это пилотный жиклер , насос-жиклер , пусковой канал и .
Насосный жиклер получает топливо от ускорительного насоса , а пилотный жиклер получает топливо от главного жиклера . Трубопровод пилотного жиклера отделен от основного трубопровода .
Ускоренный насос управляется педалью ускорения . Этот ускорительный насос используется во время разгона.
Пилотный жиклер используется в режиме холостого хода или холостого хода. Он имеет пилотное спускное отверстие , через которое пилотный жиклер получает воздух для образования топливовоздушной смеси.Рядом с концом трубопровода состояния холостого хода находится винт холостого хода , который используется для регулирования количества воздушно-топливной смеси, которая должна поступать в цилиндр двигателя .
Пусковой канал получает топливо от Пусковой контур или Bi-Starter . Этот пусковой контур используется для подачи топливовоздушной смеси во время пуска. Этот пусковой контур имеет плоский диск с отверстиями разного радиуса, который используется для регулирования количества топлива, подаваемого во время пуска.Этот пусковой контур также имеет воздушную трубку Вентури, которая подает воздух в пусковой контур для создания воздушно-топливной смеси. Топливно-воздушная смесь из пускового контура подается в цилиндр двигателя через пусковой канал , который находится под дроссельной заслонкой .
Рабочая:
Сначала топливо из топливной камеры поступает в топливную камеру через канал, который перекрывается поплавком, когда в топливную камеру поступает необходимое количество топлива.
Поплавок, который блокирует топливный бак и канал топливной камеры, поднимается выше по мере повышения уровня топлива в топливной камере и блокирует проход, когда топливо в топливной камере достигает максимального уровня.
Работает во время запуска: —
Во время запуска двигателю требуется богатая смесь. Для обеспечения богатой смеси во время запуска карбюратор Solex имеет пусковую цепь или би-стартер.
Основная функция би-стартера — компенсировать проблемы, возникающие при запуске двигателя, особенно в зимний период.
Обеспечивает богатую смесь двигателя при запуске. Богатая смесь воздуха и топлива имеет соотношение 11: 1, где 11 частей — воздух, а 1 часть — топливо. Обычно для двигателя требуется соотношение воздуха и топлива 15: 1, но во время запуска для запуска требуется соотношение 11: 1. Этот Bi-Starter имеет плоский диск и отверстия разного диаметра.
Бензиновый жиклер стартера и воздушный жиклер стартера соединены рядом с отверстиями в диске, и топливовоздушная смесь проходит через различные отверстия в стартовом диске и достигает двигателя на такте всасывания.
Через эти отверстия топливо и воздух проходят от би-стартера к двигателю. Этот диск можно вращать вручную с помощью рычага стартера, так что его можно регулировать в соответствии с потребностями в топливе и воздухе. Например, зимой будет использоваться большое отверстие в диске, так как для запуска двигателя зимой потребуется больше топлива.
Работа на холостом ходу и медленная работа двигателя: —
Холостой ход — это состояние, когда двигатель автомобиля работает, но машина не движется.Такая ситуация обычно возникает, когда автомобиль останавливается на красный свет, а двигатель все еще включен. В режиме холостого хода двигатель не нагружен, но все трение двигателя должно быть устранено, чтобы двигатель продолжал работать.
В режиме холостого хода или в режиме медленной работы дроссельная заслонка полностью закрыта. Поскольку дроссельная заслонка закрыта, всасывание, создаваемое тактом всасывания, напрямую воздействует на пилотную струю.
Пилотный жиклер — это жиклер, который получает топливо из основной магистрали.Трубка пилотного жиклера подсоединяется к магистральной магистрали и получает от нее топливо.
В режиме холостого хода дроссельная заслонка закрыта и не создается надлежащее давление для всасывания топлива из главного жиклера. Таким образом, такт всасывания двигателя непосредственно всасывает топливовоздушную смесь из пилотного жиклера.
Топливо будет впускаться из пилотного жиклера и смешиваться с воздухом, всасываемым через отверстие для отвода воздуха из внешней атмосферы.
Обогащенная смесь из пилотного жиклера будет напрямую направлена в двигатель по трубке, расположенной чуть ниже дроссельной заслонки.
Рядом с отверстием пилотного жиклера имеется винт холостого хода для управления скоростью двигателя путем регулирования количества воздушно-топливной смеси, подаваемой в двигатель.
Перепускная система также предусмотрена непосредственно над дроссельной заслонкой, так что, если давление рядом с дроссельной заслонкой будет достаточным для всасывания воздушно-топливной смеси из перепускной заслонки. При использовании этого перепускного устройства дроссельная заслонка приоткрывается. Менее богатая воздушно-топливная смесь будет обеспечена за счет перепускного устройства, так что двигатель может работать плавно при полном движении воздушно-топливной смеси.
В режиме холостого хода работает от 0 до 30 км / ч, после чего автоматически останавливается.
Работает при разгоне:
При разгоне возникает нагрузка на двигатель. Во время разгона двигателю требуется дополнительная воздушно-топливная смесь, чтобы обеспечить надлежащее ускорение двигателя.
Дополнительный инжектор ускорительного насоса расположен на правой стороне поплавковой камеры для обеспечения дополнительной топливовоздушной смеси, необходимой во время ускорения.
Дополнительный жиклер расположен в верхней части главного жиклера для подачи дополнительного топлива, подаваемого с помощью ускорительного насоса.
Этот ускорительный насос представляет собой мембранный насос, соединенный с педалью. Эта педаль ускорения также соединена тягой с дроссельной заслонкой.
Когда мы нажмем педаль ускорения, ускорительный насос будет работать так же, как и дроссельная заслонка, также одновременно откроется.
Как только педаль ускорения будет нажата, ускорительный насос сработает и подаст дополнительное топливо через дополнительный жиклер.
Когда педаль ускорения отпущена, ускорительный насос будет всасывать топливо из топливной камеры и накапливать его, чтобы обеспечить дополнительное топливо для следующего ускорения.
Преимущества карбюратора Solex: —
1) Все схемы для разных условий работают отдельно.
2) Минимизирует отходы и снижает образование углерода.
3) Чувствительность дроссельной заслонки выше, чем у других карбюраторов.
4) Отлично работает в условиях резкого резкого ускорения.
5) Заводится очень легко.
Конструкция карбюратора Solex, работа и преимущества
Схема карбюратора Solex |
Схема карбюратора Solex, работа и преимущества |
Солекс Конструкция, работа карбюратора, pdf и ppt | Преимущества карбюратора Solex
Карбюратор Solex— один из современных карбюраторов, известный своими хорошими характеристиками, запуском и надежностью.Карбюратор Solex используется многими ведущими европейскими производителями автомобилей, такими как Mercedes, Porsche и Rolls-Royce. Он также используется индийским производителем автомобилей. Сегодня мы познакомимся с работой карбюратора Солекс.
Работа карбюратора Солекс
1. Нормальный рабочий контур
2. Холодный пуск и прогрев
3. Работа на холостом ходу и низкой скорости
4. При разгоне
1. Нормальный рабочий контур:
Во время нормальной работы карбюратора топливо подается через главный жиклер, а воздух — через штуцер или трубку Вентури.Топливо для основного реактивного двигателя поступает в эмульсионную трубку для отбора воздуха, расположенную в карбюраторе. Есть жиклер для коррекции воздуха, который используется для правильного баланса воздуха и топлива. Отверстие просверливается в горизонтальном положении в вертикальной трубе в середине трубки Вентури, присутствующей в карбюраторе.
2. Холодный запуск и обогрев:
Наличие рядного прогрессивного стартера — главная и уникальная особенность карбюратора Солекс. Пусковой клапан в виде плоской тарелки имеет отверстия разных размеров.Эти отверстия в плоском диске соединяют топливный жиклер стартера и жиклер стартера, который открывается под дроссельной заслонкой. Положение уровня стартера определяет, когда маленькие или большие отверстия в плоском диске появляются на противоположной стороне канала.
Для запуска требуется богатая топливовоздушная смесь. Таким образом, в исходном положении двигателя большие отверстия на плоском диске являются соединительными отверстиями. После запуска двигателя рычаг стартера переходит в среднее положение, и теперь небольшие отверстия на плоском диске являются соединительными отверстиями.Из-за этих небольших отверстий количество необходимого бензина уменьшается.
Посещение Детонация в двигателях ХИ
3. Работа на холостом ходу и малой скорости:
На холостом ходу и на малых оборотах пилотный жиклер снимается с главного жиклера. Когда двигатель находится в положении холостого хода, дроссельная заслонка полностью закрыта, и поэтому на пилотный жиклер действует всасывание. Винт холостого хода используется для изменения подачи бензина через жиклеры. Это позволяет смеси стать богатой.
4.Разгон:
В карбюраторе Solex предусмотрена система диафрагменного насоса, которая используется для подачи дополнительного количества топлива во время разгона. Когда вы нажимаете рычаг акселератора для большего ускорения, рычаг насоса, который соединен с рычагом акселератора, также нажимается. За счет этого топливо сжимается, что позволяет перетекать через струю насоса и форсунку ускорительного насоса в камеру смешения горючего с воздухом.
Для лучшего понимания вы можете посмотреть следующее видео о работе карбюратора солекс:
Выше мы видим работу карбюратора Солекс.Преимущества карбюратора Solex следующие:
Преимущества карбюратора Solex:
1. Главное преимущество карбюратора Солекс — легкий запуск.
2. Надежен и дает высокую производительность.
3. Все схемы вышеперечисленных схем работают отдельно.
Работа карбюратора Solex, преимущества карбюратора Solex
🔗Проектирование и работа карбюратора простого
🔗Основные части современного карбюратора и их функции
Конструкция и принцип работы карбюратора Solex
Карбюратор Solex славится своей производительностью, надежностью и простотой запуска.На рисунке показана схема карбюратора Solex с пониженной тягой. Этот тип карбюратора имеет отдельный топливный контур для запуска, холостого хода, ускорения, работы на низких оборотах и т. Д. Положения на карбюраторе Solex обеспечивают подачу более богатой смеси при запуске и более слабой смеси во время крейсерской работы двигателя.На рисунке показаны различные компоненты карбюратора Solex. Би-стартер полезен при холодном запуске двигателя и является уникальным устройством для карбюратора солекс.
Различные компоненты карбюратора Solex, а также топливный и воздушный контуры для различных операций описаны ниже.
Контур холодного пуска и подогрева
Би-стартер — это уникальное устройство, объединенное с карбюратором Solex для легкого холодного пуска.Бистартерный клапан в виде плоского диска с отверстиями (разных размеров) соединен с жиклером бензина стартера (4) и жиклером стартера (проход, который открывается сразу под дроссельной заслонкой в точке (5). Рычаг стартера используется для позиционирования или измените размер отверстия напротив прохода.Рычаг стартера приводится в действие с помощью гибкого троса от органов управления на приборной панели.При запуске требуется более богатая топливно-воздушная смесь, после запуска смесь постепенно обедняется. При запуске дроссельная заслонка остается в закрытом положении, а отверстия большего размера помещаются в бистартер.Затем все всасывание двигателя переводится в пусковой проход. При прохождении всасывания через пусковой канал он увлекает воздух из жиклера (5) и топливо из жиклера (4). Конечный результат стартового прохождения достаточно богат для начала.
После того, как двигатель наберет определенную скорость, более мелкие отверстия перемещаются перед жиклером бензина с помощью рычага. Тем самым уменьшите количество бензина и ослабьте топливовоздушную смесь. Точно так же, когда двигатель достигает нормальной скорости, следующая небольшая дыра оказывается перед жиклером бензина.Наконец, пусковой клапан полностью закрывается рычагом стартера.
Нормальный рабочий контур
При нормальной скорости работы бистартерный контур замкнут, а дроссельная заслонка открыта. В нормальном рабочем контуре топливо подается через главный дозирующий жиклер из поплавковой камеры. Топливо поступает в колодец системы удаления воздуха из эмульсии (1), затем топливо разбрызгивается во всасываемый воздух в трубке Вентури через горизонтальные форсунки (3) на системе удаления воздуха из эмульсии. Жиклер для коррекции воздуха (2) в системе удаления воздуха из эмульсии калибрует поступающий воздух и обеспечивает правильное соотношение воздух-топливо.Контур холостого хода и медленного хода
При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка остается закрытой. Топливо перетекает из колодца эмульсионной системы в жиклер. Затем топливо смешивается с небольшим количеством воздуха через отверстие для стравливания воздуха. Затем эта топливно-воздушная смесь опускается ниже дроссельной заслонки. Винт регулировки холостого хода в этом проходе помогает изменять и устанавливать желаемую скорость холостого хода.Для более плавного перехода от холостого хода / малой скорости к основному режиму на стороне Вентури дроссельной заслонки предусмотрено перепускное отверстие (6).Когда дроссельная заслонка постепенно открывается, всасывание на холостом ходу уменьшается, но давление всасывания оказывается на перепускном отверстии (6). Такое расположение компенсирует снижение всасывания на холостом ходу.
Цепь ускорения
Во время разгона двигателя требуется больше топлива; Насос диафрагменного типа используется для подачи этого дополнительного топлива. Когда педаль ускорения нажата, насос соединяется с диафрагмой насоса нажатия педали влево. Движение диафрагмы заставляет топливо перекачивать форсунку (7) через жиклер.Когда акселератор отпускается, рычаг насоса втягивает диафрагму. Движение диафрагмы создает разрежение в диафрагменном насосе, и бензин из поплавковой камеры затем всасывается и перекачивается через впускной клапан.Преимущества карбюратора Солекс
- Отдельный контур для разных сценариев. (Цепь пуска, цепь холостого хода, цепь ускорения и т. Д.) Карбюратор Solex
- настроен на изменение расхода в соответствии с реальными требованиями. Это уменьшит потери топлива и уменьшит выбросы.
- Легкость запуска. Би-стартер способствует холодному запуску автомобиля.
- Повышение чувствительности дроссельной заслонки. Карбюратор
- Solex имеет дополнительный контур насоса для внезапного ускорения.
Работа карбюратора Солекс | Конструкция карбюратора Solex
Что такое карбюратор Solex?
Карбюратор Solexизобретен Марселем Меннессоном и Морисом Годдардом, основателем компании Solex. Карбюраторы Solex, широко используемые многими европейскими производителями, также используются в легковых и коммерческих автомобилях.Карбюратор Solex представляет собой модификацию обычного карбюратора.
Обычный карбюратор хорошо работает в нормальных рабочих условиях, но плохо работает в таких условиях, как зимний и летний сезоны, условия холостого хода и условия высокого ускорения. В этих ситуациях карбюратор Солекс работает хорошо.
Основная функция карбюраторов — обеспечение правильных пропорций топливовоздушной смеси. Карбюраторный двигатель Solex известен своей простотой запуска и превосходными характеристиками.Карбюратор Solex — это карбюратор с пониженной тягой. В карбюраторе с пониженной тягой воздух входит сверху и выходит снизу.
Главный недостаток карбюратора Simples заключается в том, что он не может поддерживать разные топливовоздушные смеси для разных условий движения, но карбюратор Solex может обеспечивать разные смеси для разных условий движения. Такое изменение топливовоздушной смеси для различных условий может быть достигнуто с помощью карбюратора Solex.
Этот карбюратор Solex может обеспечить запуск двигателя с богатым смешиванием и обедненную смесь при движении с экономичной скоростью вместе с транспортным средством.Он также может обеспечивать различные смеси для различных ситуаций, таких как работа двигателя на холостом ходу, работа на низких оборотах, ускорение и т. Д.
Также читайте: Разница между балкой и балкой | Что такое балка? | Что такое балка?
Конструкция карбюратора Solex:
В карбюраторе Solex топливная камера — это часть, которая собирает топливо из топливного бака и хранит его в карбюраторе для образования топливовоздушной смеси. Эта топливная камера имеет поплавок, который используется для поддержания уровня топлива в топливной камере.Существует магистраль, по которой топливная трубка Вентури попадает в горловину. Топливо поступает в горловину Вентури из главного жиклера, расположенного в конце магистрали. Топливо из главного жиклера испаряется при открытии заслонки.
Топливо из главного жиклера смешивается с воздухом, который поступает при открытии заслонки с образованием топливовоздушной смеси, и эта воздушно-топливная смесь достигает цилиндра двигателя при открытии заслонки. Помимо главного жиклера, есть еще три трубопровода, по которым в цилиндры двигателя поступает топливо; это пилотные двигатели, насосные форсунки и стартовые маршруты.
Насосный жиклер получает топливо от ускорительного насоса, а пилотный жиклер получает топливо от главного жиклера. Трубопровод пилотной струи отделен от магистрали. Насос ускорения работает с помощью педали ускорения. Эти насосы ускорения используются во время ускорения.
Пилотный жиклер используется в режиме холостого хода или холостого хода. Он имеет пилотное отверстие для отвода воздуха, которое позволяет пилотной струе подниматься в воздух и образовывать топливно-воздушную смесь. Рядом с концом трубопровода положения холостого хода есть промежуточный винт, используемый для регулирования количества воздушно-топливной смеси, проходящей в цилиндр двигателя.
Пусковой канал получает топливо от пускового контура или от стартера. Эти пусковые цепи используются для подачи топливовоздушной смеси в начальный момент времени. Эта начальная схема состоит из плоского диска с отверстиями разного радиуса, используемого для регулирования количества топлива, подаваемого во время запуска.
Этот пусковой контур также имеет воздуховод Вентури, который подает воздух в пусковой контур для создания воздушно-топливной смеси. Топливно-воздушная смесь из пускового контура поступает в цилиндр двигателя из пускового канала, находящегося под дроссельной заслонкой.
Также читайте: Детали слоттера | Типы игровых автоматов | Приводной механизм долбежного станка | Слоттер Операции
Работа карбюратора Solex:
Перед топливной камерой топливо попадает в топливную камеру, которая блокируется на плаву, когда необходимое количество топлива попадает в топливную камеру. Поплавок, который блокирует проход топливного бака и топливной камеры, поднимает уровень топлива в топливной камере и блокирует проход, когда уровень топлива достигает максимального уровня в топливной камере.
№1. Работает на момент запуска
При запуске двигателя требуется богатая смесь. Карбюратор Solex — это пусковая цепь или двухстартер, обеспечивающий обогащенную смесь во время запуска.
Основная функция побочного стартера — компенсировать проблемы, возникающие при запуске двигателя, особенно в зимний период.
Это дает двигателю богатую смесь во время запуска. Соотношение богатой смеси воздуха и топлива составляет 11: 1, где 11 частей — воздух, а 1 часть — топливо.Обычно соотношение топлива, ожидаемое двигателем, составляет 15: 1, но для запуска во время запуска требуется соотношение 11: 1. Этот бистартер имеет плоский диск и отверстия разного диаметра.
Бензиновый жиклер стартера и воздушный жиклер стартера соединены рядом с отверстием в диске, и топливовоздушная смесь достигает двигателя на такте всасывания через различные отверстия в стартовом диске.
Через эти отверстия топливо и воздух проходят от би-стартера к двигателю. Этот диск можно вращать вручную с помощью рычага стартера, чтобы его можно было отрегулировать в соответствии с потребностями в топливе и воздухе.Например, зимой в диске будет использоваться большее отверстие, поскольку для запуска двигателя зимой потребуется больше топлива.
№2. Работа на холостом ходу и медленная работа двигателя
Холостой ход — это ситуация, когда двигатель автомобиля работает, но не на скорости автомобиля. Это состояние обычно возникает, когда красный свет выключает автомобиль и двигатель включен. В состоянии холостого хода двигатель не нагружается, но все трение двигателя должно быть устранено, чтобы двигатели продолжали работать.
В режиме холостого хода или в режиме медленной работы дроссельная заслонка полностью закрыта. Поскольку дроссельная заслонка закрыта, всасывание, создаваемое тактом всасывания, напрямую воздействует на пилотную струю. Пилотный реактивный самолет — это реактивный самолет, который получает топливо из магистрали. Трубопроводы пилотных струй подключаются к магистрали и подают в нее топливо.
В состоянии покоя дроссельная заслонка закрывается, и не создается надлежащее давление для всасывания топлива из главного жиклера. Таким образом, такт всасывания двигателя непосредственно всасывает топливовоздушную смесь из пилотного жиклера.Топливо из пилотного двигателя будет смешано с воздухом, всасываемым пилотным воздухозаборником из внешней среды.
Обогащенная смесь из пилотного жиклера будет направлена прямо в двигатель по трубке, расположенной под дроссельной заслонкой.
Рядом с отверстием пилотного жиклера находится бесполезный винт для управления частотой вращения двигателя путем регулирования количества воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.
Перепускные устройства также предусмотрены непосредственно над дроссельной заслонкой, так что, если давление достаточно близко к дроссельному клапану, для всасывания воздушно-топливной смеси из проходного устройства.Дроссельная заслонка при этом приоткрывается немного.
Менее обогащенная воздушно-топливная смесь будет обеспечиваться перепускным устройством, так что двигатель может работать плавно при полном движении воздушно-топливной смеси. Положение холостого хода работает на скорости от 0 до 30 (км / ч), после чего автоматически останавливается.
№3. Работа при разгоне
Во время разгона на двигатель возникает нагрузка. Во время разгона двигателю требуется дополнительное смешивание топливовоздушной смеси, чтобы обеспечить двигателю надлежащее ускорение.Дополнительный инжектор ускорительного насоса расположен справа от поплавковой камеры для обеспечения дополнительной воздушно-топливной смеси, необходимой во время разгона.
Дополнительный жиклер расположен поверх основного жиклера для подачи дополнительного топлива, подаваемого с помощью ускорительного насоса. Этот ускорительный насос представляет собой мембранный насос, подключенный к педали. Он также связан с дроссельной заслонкой через рычаг педали акселератора.
Когда мы нажимаем педаль акселератора, срабатывает ускорительный насос, и при этом одновременно открывается дроссельная заслонка.Как только педали ускорения будут нажаты, ускорительный насос сработает и подаст дополнительное топливо через дополнительный жиклер.
Когда педали ускорения отпускаются, ускорительный насос всасывает топливо из топливной камеры и накапливает его, чтобы обеспечить дополнительное топливо для следующего ускорения.
Также читайте: Коробка передач с раздвижной сеткой | Части редуктора со скользящей сеткой | Строительство раздвижной сетки | Работа редуктора с скользящей сеткой
Типы карбюраторов Solex:
КарбюраторыSolex подразделяются на три основные категории.
- По типу
- Расточка дроссельной камеры
- По своей модели.
Карбюратор Solex классифицируется в зависимости от направления потока через карбюратор.
- Обновляемый карбюратор.
- Горизонтальный карбюратор.
- Карбюратор с пониженной тягой.
По схеме индукционной системы
- Простой карбюратор для одинарного впускного коллектора.
- Двухпортовый карбюратор для двух впускных коллекторов.
- Двухходовой составной карбюратор для одноиндукционного коллектора.
Также читайте: Velox Boiler | Строительство котла Velox | Принцип работы котла Volex | Работа котла Volex
Выбор карбюратора Solex:
№1. Направление воздушного потока
Если вы хотите заменить старый карбюратор на новый, это легко сделать, определив тип фланца карбюратора.В современных автомобилях обычно используется карбюратор с пониженной тягой, так как он легко доступен со всех сторон.
В спортивных и гоночных автомобилях используются горизонтальные карбюраторы. Карбюраторы с повышенным давлением используются в двигателях с подачей топлива.
№2. Количество карбюратора
Обычно это зависит от типа двигателя, от того, используются ли один или несколько карбюраторов. Обычно в спортивных и гоночных автомобилях используется более одного карбюратора. Целью использования нескольких карбюраторов является уменьшение длины впускного коллектора.А главное — уменьшение изгибов, препятствующих свободному прохождению топливовоздушной смеси.
Также читайте: Дизайн шарнирного сочленения | Что такое суставной сустав? | Отказ шарнирного сочленения
Преимущества карбюратора Solex:
- Все схемы работают по-разному для разных ситуаций.
- Уменьшает количество отходов и снижает образование углерода.
- Чувствительность дроссельной заслонки выше, чем у другого карбюратора.
- Отлично работает при резких резких ускорениях.
- Начинается очень легко.
Понравился пост? Поделитесь этим с вашими друзьями!
Рекомендуемое чтение —
Карбюратор Solex: конструкция и принцип работы
Карбюратор Solex— один из самых известных карбюраторов, обеспечивающий простоту запуска двигателя и максимальную производительность двигателя. Давайте обсудим конструкцию и принцип работы карбюратора Solex.
Карбюратор Solex
PC: mooreparts.comКарбюратор Solex — это карбюратор пониженной тяги. Это используется в основном в автомобильных двигателях. Как мы уже обсуждали, основным недостатком простого карбюратора является поддержание одного отношения воздух-топливо при одном положении дроссельной заслонки. Этот карбюратор Solex может обеспечить богатую смесь, когда двигатель должен запуститься, и подавать обедненную смесь, когда автомобиль движется (плавное движение с экономичной скоростью).
Этот карбюратор имеет разные контуры слива топлива, поэтому он может подавать разные смеси для различных условий эксплуатации, таких как запуск двигателя , холостой ход двигателя, работа на низкой скорости, нормальная работа, ускорение .
Конструкция карбюратора Solex
Поплавок с коническим клапаном на верхней стороне поплавка расположен в поплавковой камере для контроля уровня топлива в ней, как показано на схематическом изображении ниже.
Давайте обсудим различные схемы с различными условиями эксплуатации.
Двигатель в нормальном режиме работы
Карбюратор Solex- Главный дозирующий жиклер будет выпускать топливо в горловину Вентури.
- Топливо из основного дозирующего жиклера будет поступать в эмульсионную систему стравливания воздуха, в которой есть боковые отверстия, как показано на принципиальной схеме.
- Жиклер коррекции воздуха калибрует воздух, поступающий через него, и обеспечивает воздушно-топливный баланс.
- Дозированная эмульсия топлива и воздуха подается через распылительное отверстие или форсунки. Эти сопла просверливаются горизонтально на вертикальной трубе штуцера, как показано на принципиальной схеме.
- На конце трубки имеется дроссельная заслонка для управления подачей топливовоздушной смеси в двигатель. Этот клапан также известен как обычный дроссельный клапан.
С этой схемой двигатель может работать в обычном режиме с этим карбюратором Solex. Но для других условий работы двигателя мы будем использовать разные топливные контуры для разных условий эксплуатации.
Холодный запуск и прогрев
Основное преимущество карбюратора Solex состоит в том, что он имеет би-стартер, также известный как прогрессивный стартер. Первоначально двигателю нужна более богатая смесь, а после запуска двигателя смесь должна быть бедной.Таким образом, этот прогрессивный стартер сделает всю работу за двигатель.
- Стартер представляет собой плоский диск с отверстиями разного размера.
- Бензиновый жиклер стартера и жиклер стартера (воздушный) соединены между собой отверстиями в стартовом диске и выходят в канал, расположенный ниже дроссельной заслонки.
- Есть рычаг стартера, который используется для регулировки размеров отверстий так, чтобы количество топлива и воздуха проходило в цилиндр двигателя во время такта всасывания.
- Когда мы запускаем двигатель, мы закрываем дроссельную заслонку и подаем воздушно-топливную смесь из пускового канала, которая имеет более богатую смесь от этой установки Bi-Starter.
После запуска двигателя мы должны прогреть его, пару раз ускорившись, а затем отпустить дроссельную заслонку и пропустить обедненную / нормальную смесь через горловину Вентури.
Холостой ход и медленная работа двигателя (крейсерская)
Двигатель не работает на холостом ходу, он выдает достаточно мощности только для своего вспомогательного оборудования.Во время этого холостого хода или медленной работы двигатель должен иметь богатую смесь, и из-за того, что давление в цилиндре ниже, тогда есть вероятность повторного всасывания выхлопных газов и плохого сгорания, что приведет к остановке двигателя. Таким образом, эта богатая смесь помогает добиться гладкости.
- Во время холостого хода дроссельная заслонка полностью закрыта.
- Всасывание, создаваемое тактом всасывания, воздействует непосредственно на пилотную струю.
- Топливо будет всасываться из пилотного жиклера и смешиваться с меньшим количеством воздуха, всасываемого из пилотного отверстия для отвода воздуха из внешней атмосферы.
- Эта богатая смесь будет напрямую направлена в цилиндр через трубку, открываемую прямо под дроссельной заслонкой, как показано на схематической диаграмме.
- Винт регулировки оборотов холостого хода расположен так, чтобы мы могли устанавливать обороты холостого хода двигателя, контролируя количество впрыскиваемой смеси.
- Для регулировки плавности хода у нас есть дополнительная регулировка байпаса. (Не показано на схематическом изображении) Что сделает смесь менее богатой, и дроссельная заслонка также немного откроется.чтобы двигатель мог работать плавно при полном движении топливовоздушной смеси.
Ускорение двигателя
Для ускорения двигателя и дополнительного ускорения насос-форсунка располагается с правой стороны плавающей камеры, как вы можете видеть на схематической диаграмме. Этот ускорительный насос будет подавать дополнительное топливо для двигателя с помощью форсунки ускорительного насоса непосредственно на верхней части вентиляционного устройства. Карбюратор работает так же, как и при нормальной работе, но с дополнительными каплями топлива двигатель возбуждается, когда мы нажимаем педаль акселератора.Когда вы отпускаете педаль, ускорительный насос будет всасывать топливо из поплавковой камеры и накапливать его для следующего движения педали.
Это конструкция и принцип работы карбюратора Solex.
Заключение
Мы обсудили различные условия работы двигателя, работающего с карбюраторами Solex с различными функциями, такими как нормальный режим работы, холостой ход, медленный ход и ускорение. Сообщите нам свои мысли в разделе комментариев ниже.
Карбюратор Солекс | Рабочее состояние
Карбюратор Solex славится простотой запуска, хорошими характеристиками и надежностью. Это один из типов карбюраторов с пониженной тягой. Этот карбюратор выпускается в различных моделях, а также используется во многих автомобильных двигателях. Этот карбюратор также имеет различные топливные контуры, как и в простом карбюраторе.В карбюраторе Solex встроено устройство, называемое би-стартером, которое является уникальным для этого карбюратора. Это устройство очень удобно для холодного пуска двигателя.
Мы можем проверить работу карбюратора в различных условиях:
Все описание показано на рисунке выше.
В нормальном режиме работы поплавок с коническим игольчатым клапаном на верхней грани поплавка закреплен в поплавковой камере. Этот конический клапан контролирует уровень жидкости в поплавковой камере. Основной дозирующий жиклер подает топливо, а воздух проходит через трубку Вентури. Топливо из главного жиклера поступает в колодец воздухоотводной эмульсионной системы.Жиклер коррекции воздуха калибрует воздух, поступающий через него, и автоматически обеспечивает правильный баланс воздуха и топлива. Дозированная эмульсия топлива и воздуха подается через распылительное отверстие или форсунки. Эти сопла просверливаются горизонтально в вертикальной стояке в середине опорной трубы или трубки Вентури.
- Холодный запуск и прогрев:
При холодном пуске клапан стартера выполнен в виде плоского диска с разноразмерными мотыгами.Эти отверстия соединяют стороны струи стартера бензина и струи воздуха стартера с каналом, который открывается в отверстие сразу под дроссельной заслонкой. Отверстия меньшего или большего размера расположены напротив прохода, в зависимости от положения рычага стартера. Уровень стартера управляется гибким кабелем от панели управления. После этого происходит подача бензина из жиклера и воздуха из жиклера, чтобы смесь, подаваемая в карбюратор, была достаточно богатой для запуска.
- Холостой ход и медленный ход:
Насос подавал дополнительное топливо, необходимое для ускорения, через насос-форсунку. Рычаг насоса соединен с ускорителем. Когда педаль нажимается ногой, рычаг перемещается влево и нажимает на диафрагму насоса влево. Это заставляет бензин проходить через струйный насос и форсунку. При ослаблении давления на педаль рычаг перемещает диафрагму назад вправо, создавая вакуум влево. Создаваемый таким образом вакуум открывает впускной клапан насоса, и бензин из поплавковой камеры поступает в насос.
Очистка цепи холостого хода в карбюраторе Solex www.mbzponton.org
Очистка цепи холостого хода в карбюраторе Solex www.mbzponton.orgЛен Соколофф / [email protected]
1959 Mercedes-Benz 220S кабриолет
Ваша машина глохнет каждый раз, когда вы останавливаетесь? Разве вы не можете заставить его работать, не дав ему газа? Одна из возможных причин этой проблемы — засорение жиклера холостого хода или холостого хода в ваших карбюраторах, особенно если это произошло внезапно.Это единственное, что могло вызвать это в карбюраторе Solex. Могут быть и другие проблемы, не связанные с карбюратором, которые могут вызвать это, но я не буду здесь вдаваться в подробности. Поскольку очистка жиклера холостого хода и холостых каналов настолько проста, я бы посоветовал вам начать с этого и исключить вашу цепь холостого хода как проблему.
Это процедура очистки жиклера холостого хода и связанных с ним каналов.
Теперь, когда прокладка снята, вы можете снять жиклер холостого хода и резьбовую пробку, которая обеспечивает хороший доступ к каналу холостого хода.Жиклер холостого хода — единственный жиклер на карбюраторе, который имеет как шестигранную головку для гаечного ключа, так и прорезь для отвертки. Винт / заглушка может быть трудно удалить. Используйте хорошую отвертку, которая хорошо входит в паз. Если вам не удастся удалить винт / заглушку, вы, вероятно, все равно сможете очистить холостой проход, но после его удаления у вас будет гораздо лучший доступ.
Теперь, когда жиклер холостого хода и винт / заглушка удалены, вы можете взять спрей для очистки карбюратора и очистить жиклер и винт / заглушку, а также выпустить сильную струю в канал холостого хода через отверстие для винта / заглушки.Затем высушите вещи с помощью воздушного компрессора. Сильный поток воздуха в отверстие для винта / пробки должен выдувать остатки очистителя карбюратора в горловину карбюратора и доказать вам, что проход свободен. Не пытайтесь засовывать металлические предметы в форсунки карбюратора, чтобы очистить их, так как это может повредить их.
- Повторная сборка осуществляется в порядке, обратном разборке. Если у вас нет нескольких новых прокладок, вы, скорее всего, сможете повторно использовать старую прокладку.Если старая прокладка была повреждена при разборке, замените ее. Если старая прокладка не герметизируется должным образом после повторной сборки, заменить ее постфактум не составит труда.
- Вероятно, это хорошее время, чтобы проверить синхронизацию карбюратора, если у вас есть двойные карбюраторы, а также хорошее время, чтобы убедиться, что ваш холостой ход и смесь правильные. Это описано в руководстве по обслуживанию.
Наслаждайтесь обновленным, приятным, плавным холостым ходом!
Создано: 6 сентября 2010 г. / Джефф Миллер
© www.mbzponton.org
Вернуться на страницу мастерской Ponton
Вернуться на страницу Mercedes Ponton
.