Индивидуальные предпусковые подогреватели ПЖД-30 в автомобиле
Двигатель в автомобиле может быть оборудован индивидуальным предпусковым подогревателем. Подогрев картерного масла, блока цилиндров и подшипников коленчатого вала перед пуском позволяет уменьшить вязкость моторного масла, облегчить его прокачиваемость по смазочной системе и, тем самым, уменьшить момент сопротивления вращению и износ деталей двигателя при пуске. С другой стороны, подогрев головки и стенок блока цилиндров и впускного трубопровода улучшает условия смесеобразования и воспламенения топлива и способствует снижению минимальной пусковой частоты вращения.
Индивидуальные предпусковые подогреватели отличаются по типу теплоносителя, обеспечивающего передачу теплоты двигателю, потребляемому топливу и степени автоматизации рабочего процесса. Подогреватели должны быть пожаробезопасными. Не допускается вылет пламени на выходе газов из котла в установившемся режиме работы, скопление топлива в котле подогревателя как в период розжига котла, так и после его остановки.
Рис. 1. Схема подключения подогревателя ПЖД-30 на двигателе КамАЗ-740:
1 — поддон двигателя; 2 — гидравлический насос; 3 — выпускная труба подогревателя; 4 — свеча зажигания; 5 — горелка; 6 — форсунка; 7 — электромагнитный топливный клапан; 8 — воздушный патрубок; 9 — котел подогревателя; 10 — патрубок для подвода жидкости от подогревателя к блоку цилиндров; 11 и 13 — патрубки отвода жидкости из блока цилиндров двигателя в подогреватель; 12 — топливный фильтр тонкой очистки; 14 — топливный бачок; 15 — топливопровод; 16 — топливный насос с редукционным клапаном; 17 — электродвигатель насосного агрегата; 18 — вентилятор
Дизельный подогреватель ПЖД-30 устанавливают на автомобилях семейства КамАЗ и ЗИЛ-133ГЯ. Образование, воспламенение и сгорание топливовоздушной смеси происходит в съемной горелке 5 (рис. 1) котла 9.
Первоначально воспламенение топливовоздушной смеси осуществляется свечой зажигания 4, высокое напряжение к которой подводится от транзисторного коммутатора. Топливо из топливного бачка 14 подается к горелке 5 топливным насосом 16 и распиливается форсункой 6. Расход топлива регулируется редукционным клапаном топливного насоса 16. В электромагнитном клапане 7 и в форсунке 6 предусмотрены фильтры тонкой очистки. Электромагнитный топливный клапан конструктивно объединен с штифтовой электрической свечой и установлен на горелке.Воздух под напором подается в горелку вентилятором 18. Для обеспечения циркуляции жидкости между котлом 9 подогревателя и водяной рубашкой блока цилиндров в предпусковой период в насосный агрегат включен гидравлический насос 2. Привод гидравлического, воздушного и топливного насосов осуществляется от одного электродвигателя 17.
Рис. 2. Электрическая схема управления подогревателем ПЖД-30
Электрическая схема предусматривает возможность дистанционного управления подогревателем. В схеме используется переключатель S (рис. 2), имеющий четыре положения. Электродвигатель М насосного агрегата и электронагреватель ЕК топлива, потребляющие токи большой силы, включаются переключателем S через реле К1 и К2.
Для приведения в действие подогревателя переключатель S из положения 1 (все выключено) устанавливают в положение 2, включая электродвигатель М насосного агрегата и электронагреватель ЕК топлива. Через 15-20 сек переключатель переводят в нефиксируемое положение 3. В этом положении включаются электромагнитный клапан YA и транзисторный коммутатор. После подключения транзисторного коммутатора к источнику питания, через первичную обмотку L1 катушки зажигания Т проходит ток заряда конденсатора С. Индуктируемая при этом ЭДС в управляющей обмотке L2 открывает транзистор VT. Сила тока в первичной обмотке и ЭДС в управляющей обмотке возрастают. Конденсатор С разряжается через открытый транзистор VT. Когда сила тока в первичной обмотке достигает установившегося значения, ЭДС в управляющей обмотке не индуктируется и транзистор закрывается. Сила тока в первичной обмотке и магнитный поток резко уменьшаются и во вторичной обмотке L3 катушки зажигания Т индуктируется ЭДС, достаточная для пробоя искрового промежутка свечи зажигания EV. Стабилитроны VD1 и VD2 обеспечивают защиту транзистора VT от перенапряжений.
При установившемся горении, признаком которого является равномерный гул в котле подогревателя, после снятия усилия с рукоятки переключателя она автоматически переходит в положение 4, при котором транзисторный коммутатор отключается, а электродвигатель М насосного агрегата продолжает работать.
Для чего нужен предпусковой подогреватель | Webasto
Предварительно прогретый двигатель и салон очень важны, если в машине есть ребенок. Лучше уделить время детям, не тратя его на разогрев мотора и очистку стекол.
При установке предпускового подогревателя, как и при парковке выигрывают те, кто выбрал компактный автомобиль. Однако подогреватели Webasto способны принести комфорт и в большие легковые автомобили. О преимуществах подогревателей мы писали здесь.
Прекрасное решение для хорошоего прогрева двигателя и салона — это модификация подогревателя Webasto Thermo Top Evo 5, которую рекомендуется устанавливать на все легковые автомобили. Однако для компактных машин с двигателем до 2л объемом есть бюджетный вариант Thermo Top Evo 4. Он результативен в умеренном климате и когда нужно прогреть только салон или только двигатель. Читайте о популярных подогревателях бензиновых и дизельных двигателей в этой статье.
Процесс работы и схема подключения
- Подогреватель (1) задействуется одной из систем управления (например Thermo Call)
- Подогреватель стартует: его насос топлива заборает бензин или дизель из автомобильного бака (2). Включается встроенный в подогреватель нагнетатель воздуха, и закачивает воздух извне через воздухозаборник (3).
- В камере сгорания смешивается топливо с воздухом, и при достижении нужной конденсации она воспламеняется металлокерамическим штифтом.
- Жидкостный циркуляционный насос(4) перегоняет жидкость из охлаждающей системы двигателя через теплообменник подогревателя, двигатель, радиатор (5) штатного отопителя салона и снова в подогреватель.
- Когда весь этот контур прогревается до нужной температуры, автоматически включается вентилятор (6) штатного отопителя салона блоком управления подогревателя .
- Для экономии топлива и электроэнергии при следующем повышении температуры блок управления подогревателя автоматически приводит его в «ждущий» режим или в режим половинной производительности.
Установка автомобильных подогревателей Webasto в Томске
Рейтинг: 5/5; голоса:1
Техническое обслуживание
Автомобильный электроподогреватель предназначен для предпускового разогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.
При приобретении электроподогревателя проверяйте: комплектность, отсутствие наружных механических повреждений, наличие штампа торгующей организации, подписи продавца, с указанием даты продажи в руководстве по эксплуатации.
Перед началом монтажа и эксплуатацией нашего электроподогревателя, пожалуйста, внимательно прочтите руководство по эксплуатации.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед подключением электроподогревателя к электрической сети необходимо проверить целостность электрического шнура со штепсельной вилкой и розетки (при выборе электропроводки и способа прокладки кабеля должны учитываться требования пожаро – и электробезопасности).
Перед осмотром электроподогревателя вилку соединительного шнура необходимо вынуть из розетки.
Подключение электроподогревателя (как электроприбора класса защиты I ) допускается только к 3-х проводной однофазной питающей сети 220 В .
Включение электроподогревателя допускается только при соблюдении следующих условий:
— электросеть защищена УЗО и автоматическим выключателем на ток не более 16 А;
— осуществляется периодический контроль за состоянием электроподогревателя (не реже одного раза за 2 часа).
Рекомендуется непрерывная работа подогревателя не более 3 часов, а также применение розетки с таймером.
Запрещается:
-включать электроподогреватель в сеть напряжением более 240 В;
— запускать двигатель при включенном подогревателе;
-пользоваться неисправными розетками, проводами с поврежденной изоляцией;
— включать электроподогреватель при отсутствии в нём охлаждающей жидкости (для обеспечения нормальной и продолжительной работы подогревателя необходимо следить за исправностью системы охлаждения двигателя и поддерживать необходимый уровень охлаждающей жидкости;
— использовать электрические удлинители без заземляющего провода и рассчитанные на ток менее 16 А (для медных жил сечением не менее 1,5 мм , для алюминиевых не менее 2,5 мм ), которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к изделиям климатического исполнения У1;
— включать в сеть электроподогреватель со снятой крышкой;
— изменять монтажную схему электрических соединений подогревателя;
— подключать подогреватель к временно проложенному кабелю у подъездов жилых домов и зданий;
— оставлять работающий подогреватель без надзора.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
Вскройте коробку с электроподогревателем и ознакомьтесь с его устройством и принципом действия, используя настоящее руководство.
Монтаж подогревателя на двигатель автомобиля произведите в соответствии с общими рекомендациями по монтажу (см. приложение «Руководство по монтажу»).
В случае возникновении трудностей при самостоятельном монтаже обратитесь в специализированные станции технического обслуживания (СТО).
Заполните систему охлаждения двигателя низкозамерзающей охлаждающей жидкостью в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля.
Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут. Затем остановите двигатель и при необходимости добавьте охлаждающей жидкости.
ПОРЯДОК РАБОТЫ.
Подключите электроподогреватель к электрической сети.
По истечении 2-5 минут работы подогревателя потрогайте входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного. В случае отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости через электроподогреватель и отключении его через 1-2 мин. после включения, необходимо отключить электроподогреватель от сети, затем запустить двигатель автомобиля и полностью прогреть, добиваясь открытия термостата и начала циркуляции охлаждающей жидкости через основной радиатор. Это обеспечит полное удаление воздуха из системы охлаждения двигателя (проводится 1 раз после монтажа подогревателя).
Время подогрева двигателя до пусковой температуры зависит от мощности ТЭНа подогревателя и температуры и факторов окружающей среды, условий хранения автомобиля (открытая стоянка, гараж).
По окончании подогрева перед запуском двигателя подогреватель необходимо отключить от сети.
При затруднении запуска двигателя после отключения электроподогревателя, рекомендуется выждать 5-10 минут (для некоторых моделей автомобилей) для выравнивания температуры в системе охлаждения.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Перед выполнением каких-либо операций по техническому обслуживанию электроподогревателя необходимо отключить его от электросети.
Необходимо периодически, но не реже 1 раза в сезон очищать подогреватель снаружи от грязи и масла.
Следует периодически проверять состояние резиновых рукавов, а также подтягивать хомуты в случае их ослабления для предотвращения течи охлаждающей жидкости.
Подогреватель включён в систему охлаждения двигателя и расположен в самой низкой её точке, поэтому в нём могут накапливаться грязевые отложения, снижающие эффективность его работы и способствующие перегреву нагревательного элемента.
С целью повышения надёжности работы подогревателя рекомендуется 1 раз в год до наступления зимних холодов снять его и промыть внутреннюю полость горячей водой с моющим средством.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
Наименование возможной неисправности | Вероятная причина | Метод устранения |
Включённый в электросеть подогреватель не работает | Отсутствие напряжения в эл. сети | Проверить наличие напряжения в эл. сети. |
Нет контакта штепсельной вилки с розеткой. | Обеспечить контакт вилки с розеткой. | |
Неисправность электрического шнура. | Для устранения неисправности обратиться к специалисту. | |
Срабатывание аварийного термовыключателя вследствие включения подогревателя без охлаждающей жидкости. | Нажать на кнопку в крышке для возврата термовыключателя после остывания подогревателя до температуры 70 град С | |
Электроподогреватель нагревается, но часто отключается. Охл. жидкость в двигателе остаётся холодной. | Неправильный монтаж. | Произвести монтаж подогревателя согласно инструкции. |
Паровоздушные пробки в рукавах. | Принять меры к устранению паровоздушных пробок и заполнению соединительных рукавов жидкостью. | |
Перегиб соединительных рукавов. | Устранить перегибы рукавов, расположив их согласно руководству по монтажу. | |
Загрязнение системы охлаждения | Промыть систему охлаждения и подогреватель |
Техническая информация — Universal Engine Heater Company
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Некоторые задаваемые вопросы :
Вопрос: В чем разница между моделью «M» и моделью «R»?
Ответ:
Единственное различие между моделью «M» и моделью «R» состоит в том, что модель «M» имеет предохранительный термостат на 15 ампер, а модель «R» имеет термостат на 25 ампер.
Модель «M» имеет круглый пластиковый обратный клапан в нижнем впускном клапане и поставляется с тройником (например, для систем с обогревателем кабины), а модель «R» — нет.
Мы рекомендуем использовать модель «R» на резервных генераторах из-за термостата на 25 ампер, который лучше подходит в ситуациях, когда может произойти скачок напряжения, и использовать модели «M» для использования в транспортных средствах или тяжелом оборудовании.
В остальном все то же самое, и оба являются нагревателями блока цилиндров цилиндрового типа.
Вопрос: Когда используется 59T?
Ответ:
Для применения в генераторе или другом оборудовании, где нагреватель блока цилиндров подключен круглосуточно, у нас есть регулируемый термостат 59-T. Это отдельный блок, подключенный к нагревателю блока цилиндров.
Этот термостат может быть установлен в диапазоне от 90 до 150 градусов F (от 32 до 66 градусов C).
Это предотвращает постоянную работу нагревателя блока цилиндров, поскольку нагреватель блока цилиндров оснащен предохранительным термостатом, который отключает нагреватель, когда температура достигает 210 градусов F (98 градусов C).
Ваша охлаждающая жидкость будет поддерживаться при желаемой температуре с помощью регулируемого термостата 59T.
59-T доступен с портами 5/8 «, 3/4» и 1 «.
59-T можно использовать со всеми нагревателями блока цилиндров двигателя.
Вопрос: Какой тип антифриза следует использовать с универсальным подогревателем двигателя?
Ответ:
В универсальном подогревателе двигателя следует использовать только антифриз НЕ МАСЛЯНЫЙ. Антифриз на масляной основе прикипит к элементу и сожжет нагреватель двигателя.
Prestone — это пример антифриза на не масляной основе.
ПРИМЕЧАНИЕ: ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ЛИЧНЫЕ ВОПРОСЫ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОЗВОНИТЕ ИЛИ НАПИШИТЕ НАМ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ 🙂
Цепь системы пуска— Ремонт двигателя Toyota Land Cruiser
Выключатель стартера
Выключатель стартера
GLOW
GLOW
- Контроллер свечей накаливания
20 или 15 секунд
20 или 15 секунд
СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАГРЕВА
ИНСПЕКЦИЯ
1.Чтобы проверить время нагрева регулятора накаливания, поверните выключатель стартера в положение «GLOW».
Тип 12 В Около 20 секунд Тип 24 В Около 15 секунд
- ОТКРЫТЬ
Контроллер свечей накаливания
Контроллер свечей накаливания
2. Если время накала более 30 секунд, проверьте следующие условия:
(1) Обрыв в проводке
(2) Слабое соединение клемм
(3) Перегорел переключатель или реле
(4) Открыть свечу накаливания или контроллер
3.Если время накала менее 15 секунд, проверьте следующие условия:
(1) Короткое замыкание в проводке
(2) Короткое замыкание свечи накаливания или контроллера
Контроллер свечей накаливания
Контроллер свечей накаливания
3. Если время накала менее 15 секунд, проверьте следующие условия:
(1) Короткое замыкание в проводке
(2) Короткое замыкание свечи накаливания или контроллера
GLOW
Амперметр
Контроллер свечей накаливания
GLOW
Амперметр
4.Измерьте ток нагрузки.
(1) Подключите амперметр к проводу свечи накаливания №4.
(2) Поверните выключатель стартера в положение «GLOW».
Ток нагрузки
5. Проверить сопротивление свечи накаливания.
Сопротивление
Тип 12 В 0,2 фута Тип 24 В 0,9 O
5. Проверить сопротивление свечи накаливания.
Сопротивление
Тип 12 В 0,2 фута Тип 24 В 0,9 O
6. Проверить реле свечей накаливания.
(1) Полностью вытяните кнопку останова или отсоедините разъем проводов двигателя EDIC, чтобы предотвратить случайный запуск двигателя.
(2) Когда переключатель стартера переведен в положение «ПУСК», напряжение должно регистрироваться на клемме «S».
1. Будьте осторожны, чтобы не повредить трубки свечей накаливания.
Это может вызвать обрыв цепи или сократить срок службы вилок.
2. Избегайте попадания масла и бензина на свечу накаливания при очистке.
3. Во время осмотра обязательно вытрите масло с клемм свечей накаливания и бакелитовой шайбы сухой тканью.
Читать здесь: Магнит избыточного впрыска реле стартера
Была ли эта статья полезной?
Как это работает: блочные обогреватели
Ссылки Breadcrumb Trail
- Как это работает
В Канаде мы знаем, что электромобили — не единственные, которые иногда нужно подключать к розетке
Автор статьи:
Джил МакИнтошДата публикации:
14 ноября 2019 г. • 18 ноября 2019 г. • 4 минуты чтения • Присоединяйтесь к беседе Фото Джил МакИнтошСодержание статьи
Так же, как спортсмены растягивают мышцы перед выступлением, двигатели транспортных средств лучше всего работают, когда они » перед тем, как приступить к работе в очень холодные дни, мне дали небольшую разминку.Это работа подогревателя блока цилиндров.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Он был изобретен в 1947 году Эндрю Фриманом, который пережил достаточно зим в Северной Дакоте, когда разрядил аккумулятор своего Ford, пытаясь завести его на сильном морозе.
Он использовал электрический нагревательный элемент для нагрева жидкостей в двигателе, и хотя его примитивная конструкция была улучшена с годами, блочные нагреватели по-прежнему работают по тому же основному принципу.
Что именно греем?
Название «блочный» нагреватель относится к нижней части двигателя, известной как блок. Благодаря силе тяжести масло собирается в поддоне в нижней части блока при выключении двигателя. Не все обогреватели входят в блок, но большинство людей все равно используют этот термин.
Масло густеет при охлаждении. Это затрудняет запуск двигателя, поскольку движущиеся части должны преодолевать это сопротивление, а любое дополнительное время запуска будет потреблять больше энергии аккумулятора.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Маслу также требуется больше времени, чтобы подняться до верхней части двигателя, и, хотя это происходит всего за секунды, увеличивается износ двигателя. Синтетическое масло течет лучше, чем обычное масло, и помогает предотвратить это, но оно может сделать это только тогда, когда термометр опускается до отрицательных температур.
Умная розетка для блочного обогревателя Silverado HD.Фото Коста Музурис / DrivingБлочные обогреватели не нужны в более мягком климате, но если температура упадет ниже -15 ° C, они будут иметь значение для запуска вашего двигателя, будь то первое дело утром или если он просидел на улице весь день на вашем рабочем месте.
Большинство типов блочных нагревателей фактически нагревают охлаждающую жидкость двигателя, а не масло, но это также нагревает двигатель, который, в свою очередь, снижает охлаждение масла. Некоторые из них расположены в нижнем шланге радара, а другие ввинчиваются в блок через отверстие для расширительной пробки.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание товара
Все нагреватели блока подходят к замораживающим пробкам?
Также известные как «пробки замораживания», популярная история о пробках расширения заключается в том, что они предназначены для защиты вашего двигателя, если он достаточно холодный, чтобы охлаждающая жидкость замерзла: пробки выскакивают, поэтому лед не расширяется внутри и не треснет двигатель. блокировать.
Это теория, но даже в редких случаях, когда двигатель зависает, они не всегда выскакивают, как планировалось.На самом деле, это потому, что двигатели отливаются в песчаные формы, когда матрица вдавливается в песок для изготовления формы, которая затем заполняется расплавленным металлом. Отверстия являются частью формы, и песок вытряхивается из двигателя, проходя через них.
Шланг радиатора или расширительные заглушки являются наиболее частым местом установки заводских блочных нагревателей. К другим типам относятся нагреватели, которые входят в трубку масляного щупа двигателя; масляный поддон или подогреватели двигателя, удерживаемые магнитами или клеем; нагреватели, которые вкручиваются в сливное отверстие масляного поддона; и электрические одеяла, которые надеваются на двигатель и снимаются перед тем, как вы уедете.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Существуют также нагреватели трансмиссии, которые нагревают жидкость, чтобы помочь устройству переключать передачи более легко и эффективно, а также нагреватели аккумуляторных батарей, чтобы согреть их для лучшей пусковой мощности, хотя они, как правило, гораздо более популярны. на рабочих грузовиках, чем на обычных легковых автомобилях.
Как установить в машине блочный отопитель?
Отчасти благодаря усовершенствованию моторного масла и стоимости включения чего-то, что большинство людей в любом случае не использует, автопроизводители с большей вероятностью будут указывать блочные обогреватели как дополнительные опции, а не как стандартную функцию.
Если вы добавляете вторичный рынок, то, если вы действительно не умеете обращаться с ящиком с инструментами, установите его профессионально, если он подходит для блока двигателя или системы охлаждения, чтобы избежать утечки.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Блочный нагреватель подключается с помощью прилагаемого шнура, и если вы используете его впервые, вам придется найти шнур под капотом.Хотя может быть удобно просто включить его перед тем, как включить на ночь, обогревателю нужно всего лишь около трех или четырех часов, чтобы сделать свое дело. Установка и установка таймера на розетке сократит количество потребляемой электроэнергии. Не забудьте отключить его перед тем, как уехать утром (не спрашивайте, откуда мы это узнали).
Угловой ключ: у вас нет нагревателя блока? Вот что вы можете сделать.
Угловой гаечный ключ. Следует ли вам дать машине прогреться?
В дополнение к защите компонентов двигатель, который уже немного прогрет с помощью блочного нагревателя, быстрее прогреется до рабочей температуры, что позволяет сэкономить на топливе и выбросах.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Независимо от того, используете вы блочный обогреватель или нет, после запуска двигателя не позволяйте ему бездействовать, пока он полностью не прогреется. Он работает богаче, чем обычно, и, поскольку он просто на холостом ходу, несгоревшее топливо может вымыть масло из цилиндров и привести к износу двигателя.
Современный двигатель на самом деле нагревается быстрее, когда он находится в движении.Запустите его, дайте ему поработать на холостом ходу около минуты, а затем следующие несколько километров езжайте умеренно, ускоряясь плавно, вместо того, чтобы нажимать на дроссельную заслонку. Этот более быстрый прогрев двигателя также означает, что ваш обогреватель будет быстрее выдувать горячий воздух, и от этого будет лучше и вам, и вашему двигателю.
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети
Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам
Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc.Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300Спасибо за регистрацию!
Приветственное письмо уже в пути. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.
Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.
Мы столкнулись с проблемой при регистрации. Пожалуйста, попробуйте еще раз
Комментарии
Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях.На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, комментарии. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.
Схема подключения подогрева ДВС 409 УАЗ.Описание и установка отопителя Альянс на автомобиль ВАЗ
Задача: установить самодельный предпусковой подогреватель двигателя 220В на УАЗ 31512
Ход работ по установке самодельного предпускового подогревателя 220В на УАЗ 31512
Устанавливается на раму под краном слива охлаждающей жидкости из блока. Как будто нарочно у меня на раме был какой-то кронштейн. Притянул к себе зажимом.
Вид сбоку на радиатор охлаждения
Вместо этого ввинчивается резьбовой штуцер К1 / 4 — это забор холодной охлаждающей жидкости.
Сначала планировал подвести и к блоку подачу нагретой охлаждающей жидкости, над масляным фильтром есть заглушка для штуцера К1 / 2 …
Должно получиться что-то вроде это
… но я не смог его открутить и пришлось подключить через тройник к шлангу, идущему от головки блока к радиатору печки.
Залил слитый антифриз + еще примерно на литр.Завелась, отогнал систему от воздушных пробок.
Утром, после ночных морозов, включил отопление. через 2-3 минуты шланг от ТЭНа уже теплый. Через полчаса голова блока прогрелась. через 40 минут уже сам блок.
Теперь двигатель заводится с полоборота, как летом, а не утроился за первые 5 секунд, как раньше.
Схема работы нагревателя
Схема работы нагревателя.Стирена из интернета
Добавлено 02.02.2015
Выкладываю небольшой отчет о работе.
Температура после ночевки -4,7 градуса. Можно было не греть, но прибор был под рукой и решил сделать замер.
Включаем ТЭН и через 20 минут головка блока прогревается до +12,2 градуса
Рейтинг 0.00
Даже в теплое время года не забывайте о предстоящей эксплуатации автомобиля зимой.В суровое время года установка подогревателя двигателя 220В станет надежным и простым способом подготовить автомобиль к холодному запуску.
Назначение и основные отличия
Подогреватель пускового двигателя предназначен для поддержания необходимой температуры охлаждающей жидкости на определенном уровне. Например, температура 40 ° C обеспечит в цилиндре необходимые условия для быстрого запуска двигателя независимо от внешних условий.
Конструктивно электронагреватель представляет собой доступную конструкцию по сравнению с устройствами для независимого запуска двигателя.Обычный ТЭН с приставкой «электро» — это ТЭН с размещением питающих проводов в корпусе двигателя.
Среди достоинств такого устройства выделяются:
- Простая конструкция, которая позволит вам провести установку самостоятельно.
- Невысокая стоимость, что обусловлено конструктивными особенностями.
- Возможность последующего обновления … При необходимости для автомобилей можно будет добавить таймер, датчик безопасности и другие дополнительные устройства.
Прежде чем приступить к установке подогревателя двигателя от стационарной сети 220В, ознакомьтесь с конструктивными особенностями … В основе конструкции лежит вольфрамовый нагревательный змеевик, расположенный в блоке цилиндров. В зависимости от мощности небольшое количество антифриза можно относительно быстро нагреть.
Главный недостаток — высокое энергопотребление. Всего за одну ночь отдельные модели потребляют до 10 кВт электроэнергии. Именно поэтому прогрессивные образцы оснащены датчиками для периодического отключения устройства от сети.
Следует отметить, что тип двигателя не влияет на производительность устройства. Есть ли на УАЗ бензиновый или дизельный двигатель, устройство устанавливается аналогично. Разница здесь не так велика, как подбор размеров шин и дисков для внедорожников. При определенном навыке и соблюдении мер безопасности собрать предпусковой подогреватель двигателя своими руками несложно. Чтобы избежать неудачных экспериментов, рассмотрим на примере оригинальный автомобильный обогреватель на 220В.
Пример самодельного обогревателя
Принцип работы подогревателя основан на свободной циркуляции теплоносителя в замкнутом контуре системы охлаждения. Устройство для подогрева жидкости встроено параллельно радиаторам. Ускоренная циркуляция жидкости будет обеспечиваться дополнительным насосом, где естественной скорости движения жидкости будет недостаточно.
Для того, чтобы самостоятельно изготовить электрический подогреватель двигателя вам потребуется:
- Отрезок трубы.На одном конце требуется отверстие для установки ТЭНа. На разных концах трубы готовятся отверстия для установки арматуры.
- Электронагревательный элемент … Мощность подбирается с учетом габаритов двигателя и мощности системы смазки — от 400Вт до 2кВт.
- Два штуцера с учетом диаметров патрубков системы охлаждения.
- Отрезок кабеля и вилка для подключения ТЭНа к сети 220В.
Собранная конструкция требует установки под наклоном. Это позволит антифризу двигаться. Дополнительно перед установкой ТЭНа убедитесь в его теплоизоляции.
Примеры промышленных устройств
Налажено серийное производство подогревателей двигателей 220В как для отечественных моделей, так и для установки на любые автомобили. Для установки на модель ВАЗ подходят предпусковые подогреватели следующих моделей:
- Аппарат «Бездомный»… Модель предназначена для установки на автомобиль Волжского автозавода с учетом габаритов труб. Стоимость не превышает 1,3 тысячи рублей.
- Изделие «Старт мини» … Имеет простую конструкцию с созданием естественной термосифонной циркуляции в контуре. Стоимость около 1000 руб. Имеет несколько модификаций для установки на разные моторы.
- Модели типа «Пуск» — М1 / М2, «Сибирь-М» также обеспечат обогрев двигателя для отечественных моделей.Ценовой диапазон от 1000 до 1800 руб.
Среди моделей нового поколения выделяются обогреватели «Северс-М», которые оснащены аварийным выключателем и адаптированы к некоторым популярным моделям зарубежных производителей.
Если Вам необходимо выбрать предпусковой подогреватель двигателя 220В, стоит обратить внимание на продукцию компании Hotstart из США. Здесь вы сможете найти модели самой разной степени сложности:
- Линия TPS.Он имеет широкий спектр вертикальных моделей, в зависимости от диаметра сопла на термостате, или доступны со встроенным термостатом. Они отличаются компактностью и ремонтопригодностью.
- Линейка приборов типа CB, SB, CL, WL, EE … Отличается горизонтальной компоновкой, мощностью от 1,5 до 5 кВт, рассчитана на установку с двигателями от 2,0 л до 10,0 л. Модель
- HOTflow. Если вам необходимо установить эффективный обогреватель с помпой, стоит обратить внимание на устройства этой группы.Мощность образцов находится в диапазоне от 1 до 144 кВт.
В последнее время установка предпускового подогревателя двигателя стала возможной на моделях китайских производителей. Более того, такие изделия часто оснащаются специальными розетками. Кто бы ни устанавливал бюджетные модели, тот знает, что главное неудобство обогревателей 220В — необходимость открывать вытяжку при каждом подключении. Именно поэтому часто выбор делается в пользу автономного отопителя. Поэтому удаленная розетка — существенное преимущество некоторых моделей.
Порядок установки нагревателя 220 В
Самый простой способ установить обогреватель — обратиться на СТО. Стоимость работ в этом случае не превысит 1,5 тысячи рублей. Однако на практике самостоятельная установка не сложнее, чем запуск двухтактного двигателя.
В целом алгоритм установки подогрева двигателя для легковых автомобилей выглядит так:
- Слив антифриза. Весь объем снимать не нужно — около 2 литров сливают и собирают в отдельную емкость.
- Съемные гибкие трубы на месте установки.
- Нагреватель устанавливается с подключением к замкнутому контуру с соблюдением конструктивных особенностей.
- Окончательная сборка. Этап предусматривает надежную фиксацию патрубков, розеток электросети.
- Доливка охлаждающей жидкости.
На завершающем этапе необходимо проверить не только работоспособность устройства, но и нормальное функционирование системы охлаждения в целом. После этого убедитесь, что машина готова к зимней эксплуатации.
ВНИМАНИЕ ! Установка электронагревателя Сибирь на автомобили УАЗ с карбюраторным двигателем ЮМЗ 414 417 421, рекомендуется проводить специалистами на СТО.
Перед тем, как приступить к монтажу и эксплуатации электронагревателя Сибирь, внимательно прочтите инструкцию по установке.
Комплект поставки электронагревателя :
Электронагреватель | |||
Кронштейн 190 | |||
Тройник 1 | |||
Шайба пружинная 6 | |||
Зажим S16-25 | |||
Монтажная скоба | L = 200 мм | ||
Рукав (шланг) 16 | L = 1000 мм (400-600) | ||
Руководство по установке | |||
Инструкции | |||
Мешок упаковочный |
Примечание: при необходимости компания может по вашему заказу изготовить и отправить необходимые для монтажа детали..
Рисунок 1
Внимание! Электрический обогреватель не должен касаться двигателя или других частей автомобиля. Электронагреватель должен быть установлен в вертикальном положении выпускной трубой вверх ( см. Рис. 1 ), при этом допускается небольшой наклон (не более 15 градусов).
- Слить охлаждающую жидкость, открутив сливную пробку блока цилиндров, прочистить отверстие.
- Нанесите герметик на резьбу фитинга K1 / 4 и ввинтите его вместо сливного крана ( Рис.1 ).
- Закрепите кронштейн на электронагревателе болтами M6 * 45 с помощью пружинных шайб и гаек.
- Разрежьте рукава на отрезки: входная L = 400 мм и выходная L = 600 мм.
- Выкрутите болт крепления правой подушки опоры двигателя, затем этим болтом закрепите кронштейн с подогревателем ( рис. 1 ).
- Наденьте наливной шланг на штуцер K1 / 4 и подсоедините его к впускному отверстию нагревателя. Затяните хомуты ( рис. 1 ).
- Разрезать втулку, соединяющую трубку радиатора отопителя и клапан в головке блока цилиндров, на расстоянии 60 мм от места выхода втулки из отверстия в корпусе.Укоротите шланг со стороны крана на 25 мм. Вставьте тройник в прорезь втулки и закройте соединения, затянув зажимы ( Рис. 1 ).
- Соединить тройник и выход электронагревателя с выходным шлангом, затянуть хомуты ( рис. 1 ).
- Убедитесь, что шланги проходят на достаточном расстоянии от выпускной трубы и выпускного коллектора.
- Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
- Закрепите электрический шнур на кузове автомобиля так, чтобы он не касался движущихся и греющих частей двигателя.
Подготовка к работе
- Проверить герметичность соединения.
- Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать 5-10 минут. Затем остановите двигатель и при необходимости долейте охлаждающую жидкость.
- Подключите электронагреватель к сети.
- Через 2-5 минут работы электронагревателя проверьте впускной и выпускной шланги. Выпускной патрубок должен быть теплее впускного .
ВНИМАНИЕ ! Работа электрического отопителя может осуществляться только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности отопителя салона.Это необходимо сделать для устранения воздушных карманов в системе охлаждения.
На всех автомобилях УАЗ-3151 и некоторых автомобилях УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и УАЗ-31513 установлен пусковой подогреватель, предназначенный для облегчения запуска двигателя при температуре окружающей среды ниже минус 15 градусов за счет нагрева охлаждающей жидкости в и масло в картере. Топливом для пускового подогревателя служил бензин, используемый для двигателя.
Пусковой подогреватель УАЗ-3151, общее устройство.
Основная часть подогревателя представляет собой неразборный котел, полости которого жестко соединены с системой охлаждения двигателя при помощи входных и выходных патрубков и резиновых шлангов с хомутами.Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит газ, образующийся при сгорании топливовоздушной смеси, нагревая теплоноситель.
В нижней части котла находится сливной кран и сливной патрубок, соединенный с камерой сгорания котла. В камере сгорания котла имеется два резьбовых отверстия, в одно из которых вкручивается свеча накаливания, а в другое — штуцер топливопровода. Для заливки теплоносителя подогреватель имеет воронку с заглушкой, соединенную с рубашкой котловой жидкости резиновым шлангом.
Воздух поступает в камеру сгорания котла от вентилятора по шлангу. К выходу котла подключается патрубок с откидным удлинителем. Горячий газ через него отводится из газоходов и с помощью поддона подается в картер моторного масла.
Схема экранированного электрооборудования автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-31513 с включением электрической цепи пускового подогревателя.
Подача топлива в котел пускового подогревателя осуществляется самотеком из поплавковой камеры через кран с регулировочной иглой.В более ранних версиях отопителя он оснащался собственным отдельным топливным баком. Для подачи воздуха в отопитель на щитке облицовки радиатора установлен вентилятор с односкоростным электроприводом.
Топливо подается в карбюратор с помощью электрического бензонасоса, установленного на левой передней части двигателя. Электрический бензонасос подключается параллельно основному насосу и рассчитан на кратковременную работу, поэтому после запуска двигателя его необходимо выключить.
Поскольку электровентилятор подогревателя имеет одну скорость, изначально рекомендуется включать его периодически с периодом 1-2 секунды при розжиге котла, не давая ему развиваться на высокой скорости, поэтому чтобы не переохлаждать свечу накаливания и не погасить образовавшееся пламя.При появлении устойчивого горения, которое определяется по шуму, вентилятор нужно включать постоянно.
Розжиг топливовоздушной смеси осуществляется свечой накаливания, которая остается включенной до тех пор, пока в котле не будет стабильного процесса горения. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых частей камеры сгорания.
Горячие газы отдают часть тепла нагретой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу: котел — отводящий трубопровод — рубашка системы охлаждения двигателя — подающий трубопровод — котел.Выхлопные газы из котла нагревают масло в картере.
Управление обогревателем осуществляется с панели управления. Свеча накаливания на панели приборов служит для снижения напряжения в цепи свечи накаливания до 4 Вольт и визуального контроля его включения.
Порядок запуска пускового подогревателя УАЗ-3151.
Если в качестве охлаждающей жидкости используется вода.
В исключительных случаях допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости для двигателя УАЗ-3151. В условиях низких температур окружающей среды, после окончания дневной эксплуатации автомобиля, при длительной стоянке из системы охлаждения двигателя сливается вода.В этом случае перед запуском пускового подогревателя необходимо предварительно приготовить 10 литров чистой воды в одной емкости и отдельно еще 3 литра в другой.
Перед началом работы с пусковым подогревателем необходимо открутить пробку его заливной воронки и снять крышку радиатора, затем прочистить отверстие в сливной трубке для слива излишков бензина в момент пуска подогревателя.
После этого откиньте удлинитель выпускного патрубка в рабочее положение и включите электробензонасос переключателем на пульте управления, закачивая топливо в карбюратор.Включите мотор вентилятора на 10-20 секунд, в течение которых камера сгорания и газовые каналы отопителя будут продуваться воздухом. Выключите двигатель вентилятора и включите свечу накаливания.
Удерживайте рычаг переключателя в течение 15-20 секунд во включенном положении, пока свеча не загорится. Свечение свечи определяется по свечению катушки управления на пульте управления нагревателем. Открыть кран подачи топлива на 1-1,5 оборота и через 3-5 секунд включить вентилятор.
Как только в камере сгорания раздастся первый щелчок, постоянно включать вентилятор.В этом случае должен быть слышен ровный гул горения топлива в котле. Если пусковой подогреватель не работает, то прекратите подачу топлива, продуйте камеру сгорания и газоходы котла и начните заново.
После того, как пусковой подогреватель заработает стабильно, выключите свечу накаливания, отрегулируйте подачу топлива так, чтобы не было выброса пламени, и сразу же залейте 3 литра воды через заливную воронку котла подогревателя. Когда охлаждающая жидкость в двигателе нагреется, проверните коленчатый вал двигателя несколько раз ручкой запуска, затем запустите двигатель как обычно и заполните систему охлаждения водой до нормального состояния.
После этого выключите электробензонасос, закройте кран подачи топлива к котлу и после того, как топливо перестанет гореть, выключите мотор вентилятора. Несоблюдение указанного порядка выключения обогревателя может привести к возгоранию и возгоранию шланга подачи воздуха.
Верните удлинитель выпускного патрубка в походное положение и начните движение автомобиля после того, как жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до температуры 60-70 градусов по температуре на панели приборов.
Если в качестве охлаждающей жидкости используется жидкость с низкой температурой замерзания.
Порядок запуска пускового подогревателя остается прежним, за исключением того, что больше не нужно будет подготавливать воду и заполнять систему охлаждения двигателя жидкостью после запуска и начала стабильной работы подогревателя.
Возможные неисправности пускового подогревателя УАЗ-3151.
Если пусковой подогреватель вообще не запускается, то, возможно, неисправна свеча накаливания или управляющая катушка накаливания; его свечение не видно в слоте.Или напряжение АКБ недостаточное. Если при запуске и работе пускового подогревателя пламя гаснет или горение гаснет, то открытие топливного крана следует немного увеличить.
Техническое обслуживание и уход за пусковым подогревателем УАЗ-3151.
Уход при повседневной эксплуатации заключается в контроле герметичности трубопроводов, шлангов, кранов и их соединений, осмотре и вытягивании креплений пускового подогревателя, очистке свечи накаливания от нагара.
При подготовке к работе необходимо очистить котел пускового подогревателя от грязи, промыть его жидкостные рубашки, прочистить сливной патрубок, продуть газоходы сжатым воздухом, очистить резьбу заливной горловины котла. пробка воронки, насадка с насадкой и поддон от грязи. При переходе на летний режим работы открутите крышку заливной горловины бойлера отопителя и смажьте ее.
В поисках средств, обеспечивающих легкий запуск силовой установки в условиях низких температур, многие автовладельцы выбирают подогреватели антифриза, работающие от сети 220 В.В таких устройствах мощные ТЭНы обеспечивают достаточно быстрый прогрев двигателя зимой.
В то же время автомобилисты часто отдают предпочтение подобным приборам отечественного производства, в том числе предпусковым подогревателям «Альянс».
Часто такое решение связано с тем, что отечественные устройства дешевле зарубежных, с приемлемым качеством сборки и приемлемым исполнением своих функций.
Этот производитель появился на рынке оборудования для тепловых электростанций достаточно давно, и его продукция пользуется спросом.
Типы отопителей, характеристики
Компания предлагает на выбор ряд моделей с различным дизайном и техническими характеристиками … В большинстве случаев приборы предназначены для использования на отечественных легковых и грузовых автомобилях — ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ГАЗель и др. Но при этом установка отопителя Альянс на иномарки вполне возможна.
В каталоге предпусковых подогревателей этой компании представлены модели:
«Альянс-2-ПК»
Единственная в списке модель резервуарного типа, в конструкцию которой входит насос, циркулирующий охлаждающую жидкость через система во время работы нагревателя.Благодаря этому обеспечивает более равномерный прогрев блока цилиндров. Оборудование имеет вертикальную конструкцию. Мощность нагревательного элемента 2 кВт;
Модель бывает двух типов — 1,5 и 2,0 кВт. Внешне он идентичен модели с помпой, но в этой версии помпы нет. Циркуляция жидкости — гравитационная;
«Альянс-07»
Горизонтальная модель проточного типа с перпендикулярным расположением выводов. Предназначен для установки на автомобили, в конструкции которых используется укороченный обратный патрубок системы охлаждения и угловая подача антифриза к корпусу термостата (классические модели ВАЗ и некоторые модели с передним приводом).Мощность ТЭНа всего 0,7 кВт, поэтому он больше подходит для поддержания температуры, а не для нагрева теплоносителя;
Альянс-08 и 08 Универсал
Проточная модель с горизонтальным расположением выводов. Первый вариант предназначен для установки на автомобили ГАЗ, второй — универсальный и может использоваться на иномарках. Мощность нагревателя — 0,8 кВт;
Горизонтальная модель резервуарного типа с перпендикулярными выходами мощностью 3 кВт.Этот обогреватель предназначен для использования с двигателями грузовых автомобилей;
Тип устройства влияет на его работу. Если с баком-подогревателем, оснащенным насосом, все понятно — при включении насоса он циркулирует, то гравитационные стоит рассмотреть подробнее, так как схема его функционирования довольно интересна.
Устройство и принцип работы
Конструкция устройства «Альянс 1.5» состоит из корпуса с двумя выводами — подающей стороной и центральным выводом.Этот корпус также играет роль резервуара, поэтому внутри него размещается нагревательный элемент. Выводы ТЭНа проходят через нижнюю крышку, где он подключается к кабелю питания. Дополнительно в конструкции использован термостат, который включает / выключает устройство при достижении определенной температуры (верхний предел — 85 градусов С, а нижний предел — 50 градусов С).
Для обеспечения самотечного истечения теплоносителя на подводном выходе установлен шаровой кран.
Работает все так: изначально клапан открыт, значит бак залит антифризом из системы.По мере нагрева теплоносителя нагревательным элементом он начинает расширяться, в результате чего клапан перекрывает поток. Дальнейшее расширение приводит к тому, что уже нагретый антифриз выталкивается через центральный (сливной) выпуск. Внутри корпуса происходит падение давления, и клапан снова открывается, запуская очередную порцию охлаждающей жидкости.
Что касается проточных моделей, то они представляют собой обычную трубку, в которой установлен ТЭН. В таких устройствах осуществляется гравитационная циркуляция за счет разницы температур.
Схемы подключения
У каждого типа модели своя схема подключения, которой необходимо следовать, иначе циркуляция антифриза не будет обеспечена (относится к гравитационным моделям).
Вариантов включения нагревателя в систему может быть несколько. Например, на некоторых автомобилях используется классическая схема подключения, при которой жидкость подается через отверстие для сливной пробки (вместо нее устанавливается штуцер), а выход ведет на верхнюю трубу, идущую от радиатора (подключение есть сделано при помощи тройника).
Но чаще используется несколько иная схема подключения. В нем подача антифриза осуществляется через ту же сливную пробку, но слив производится в отверстие в датчике температуры блока цилиндров. Для такого соединения в комплекте с устройством идет тройник. Вкручивается вместо термодатчика. Затем в конец штуцера ввинчивается сам датчик, а на боковой выход тройника надевается патрубок от ТЭНа.
Что касается проточных моделей, то их установка намного проще, так как они просто врезаются в необходимый патрубок системы охлаждения.
В целом монтажные работы не должны вызывать затруднений, так как ничего переделывать не нужно, достаточно просто сделать вставку правильно.
Напоследок немного о работе устройства. После подключения ТЭНа к системе охлаждения к двигателю необходимо закрепить само устройство (тип бачка) (для этого в комплекте есть кронштейн)
Все трубы и проводку от оборудования нужно проложить так, чтобы они делали не прикасаться к движущимся и очень горячим элементам во время работы силовой установки.
Хотя все модели Alliance оснащены термостатом, не стоит полагаться только на него. Поэтому подключать устройство к блоку питания лучше через переходник с таймером.
Видео с описанием обогревателя «Альянс»
Статьи по теме:
.