признаки неисправности, диагностика и причины выхода из строя
В современных автомобилях шаровые опоры являются незаменимым компонентом, который связывает рычаг подвески со ступицей на управляемом колесе. Основной задачей, которая ставится перед шаровой опорой в подвеске автомобиля, является поворот ступицы при вертикальном перемещении, сохраняя исходное положение колеса по горизонтали. Выход из строя шаровой опоры – это серьезная проблема, особенно если она произойдет при движении автомобиля. Обрыв опоры чреват разворотов колеса наружу, что неминуемо приведет к завалу автомобиля на крыло, и это в лучше случае, если неисправность возникнет при начале движения, а не на высокой скорости.
Оглавление: 1. Признаки неисправности шаровых опор 2. Как проверить шаровую опору 3. Причины выхода из строя шаровой опоры
Признаки неисправности шаровых опор
Поскольку при неисправных шаровых опорах серьезно возрастает вероятность аварии, водитель должен контролировать их состояние.
Довольно редко шаровые опоры ломаются в одно мгновение, поэтому у водителя имеется возможность заранее распознать симптомы их скорого выхода из строя и заменить детали на новые. Основные признаки неисправности шаровых опор следующие:
- При преодолении препятствий на дороге (лежачие полицейские, дефекты покрытия) на скорости до 30 километров в час слышится шум из подвески. Звук доносится из передней части автомобиля, и он указывает, что в шаровых опорах недостаточно смазки или, из-за повышенного механического износа, стучит палец.
Обратите внимание: данный симптом зимой не является показателем неисправности шаровых опор. Дело в том, что в холодное время года смазке внутри шаровой опоры требуется некоторое время, чтобы разогреться и начать работать в нормальном режиме, из-за чего в начале движения может возникать стук. Однако если через несколько минут езды в мороз стук не прекращается, стоит задуматься о возможном наличии проблемы; - При движении автомобиля по дороге колесо начинает раскачиваться из стороны в сторону. Это вызвано появлением люфта в опоре, что крайне опасно, поскольку при сильном наклоне автомобиля колесо может вывернуться, а машина завалиться на бок. Если имеется данный симптом, откладывать замену шаровой опоры крайне опасно;
- Автомобильные шины на передней и задней оси изнашиваются неравномерно. Данный фактор может свидетельствовать не только о неисправностях шаровых опор, но и они способны приводить к такой проблеме;
- Слышится скрип при повороте рулевого колеса.
Если возник любой из указанных выше симптомов, необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику подвески и рулевого управления автомобиля.
Как проверить шаровую опору
Если имеются подозрения на наличие проблем с подвеской автомобиля, лучшим решением станет ее проверка при помощи специальных диагностических средств сервисных центров. Но есть и ряд проверенных способов, как определить, что возникли проблемы с шаровой опорой:
- Проверка на слух. Самый известный способ диагностики шаровой опоры. Для данного метода проверки потребуется товарищ, который будет раскачивать автомобиль с выключенным двигателем. Во время качения нужно прислушиваться к звукам, которые исходят из подвески и места расположения шаровых опор. Если стучат опоры, потребуется снимать детали, более детально осматривать и, при необходимости, менять;
- Проверка на качение. Для данного метода диагностики также потребуется помощник. Необходимо поднять автомобиль на домкрате и выжать педаль тормоза. Пока зажата педаль тормоза, нужно раскачивать по очереди колеса и смотреть на наличие люфта. Если люфт имеет место быть, опору потребуется менять.
Также некоторые шаровые опоры имеют специальные диагностические отверстия, позволяющие измерить износ пальца. Через них имеется возможность замерить расстояние от основания пальца до поверхности шаровой опоры.
Причины выхода из строя шаровой опоры
Шаровая опора выходит из строя при механическом повреждении. Есть ряд факторов, которые могут ускорить данный процесс:
- Разрыв пыльника. Чтобы продлить срок службы шаровой опоры, используются пыльники, препятствующие попаданию воды, песка и другого мусора в механизм. Время от времени необходимо проверять сохранность пыльника и убеждаться, что отсутствуют на нем механические повреждения. Поскольку пыльник выполняется из резины, он особенно подвержен износу в жаркое время года и при отрицательных температурах. При образовании трещины на пыльнике, его необходимо срочно заменить, чтобы избежать попадания мелких частиц и влаги в шаровую опору;
- Езда по бездорожью. Если автомобиль часто ездит по неровным дорогам или бездорожью, это приводит к ускоренному износу шаровой опоры. В России данная проблема особо актуальна, поэтому не следует слепо верить указанному производителем европейского автомобиля сроку службы шаровой опоры, и менять ее рекомендуется чаще;
- Отсутствие смазки. Если выработалась смазка, ее необходимо добавить, иначе возникнет трение, что негативно скажется на работе шаровой опоры.
- Чаще всего выход из строя шаровой опоры проявляется стачиванием пальца из-за увеличения зазора, что приводит к разбалтыванию элемента. При движении по плохой дороге или при большом зазоре палец может просто выскочить из гнезда.
Шаровая опора является одним из ключевых элементов подвески, и она требует к себе внимания водителя. Если вовремя не заметить ее сильный износ, это может привести к опасной аварии.
Загрузка…Признаки износа или неисправности шаровой опоры передней подвески автомобиля
Шаровые опоры являются важным компонентом подвески практически всех современных автомобилей. Они представляют собой сферический шарнир, находящийся в корпусе и защищенный резиновым пыльником. Функционально шаровые опоры напоминают тазобедренные суставы человека и служат в качестве одних из главных подвижных точек опоры, при помощи которых рычаги подвески соединяются с поворотными кулаками. Шаровые опоры позволяют передним колесам и элементам подвески перемещаться вперед и назад, вверх и вниз, а также при поворотах колес. Обычно об износе и неисправности шаровой опоры говорят некоторые симптомы, которые перечислены ниже.
Признаки неисправности шаровой опоры
В целом шаровые в автомобиле считаются расходниками и чаще всего производители автомобилей указывают рекомендуемые сроки их замены при ТО. Но, с учетом наших реалий, дорожное полотно оставляет желать лучшего и вся нагрузка приходиться на шаровые, сайлентблоки и стойки амортизаторов, поэтому о симптомах неисправности необходимо знать каждому.
Лязг в передней подвеске
На фото изношенная шаровая опора передней подвески, которая может издавать характерный лязгОдним из наиболее распространенных симптомов неисправности шаровых опор передней подвески является лязгающий звук в передней части автомобиля. По мере износа шарниров возникает люфт, который приводит к возникновению лязга и скрежета при перемещении деталей подвески. Лязг и стуки могут проявляться при движении по неровным дорогам, резких ускорениях и торможениях, или при поворотах. Обычно по мере износа звук становится громче до тех пор, пока шарнир полностью не выйдет из строя или не сломается.
Читайте также: Как определить, что стойки стабилизатора пора менять Сломанный шарнир шаровой опорыСильная вибрация в передней части автомобиля
Другим симптомом неисправности шаровых опор является интенсивная вибрация в передней части автомобиля. Изношенные шарниры свободно перемещаются в опорах, что приводит к возникновению вибрации при движении автомобиля. Вибрация обычно исходит от неисправного шарнира с правой или левой стороны автомобиля. Иногда она может передаваться на рулевое колесо. Причина этих симптомов может быть в порванном пыльнике, в результате внутрь шарнира попадает песок и грязь, что способствует его быстрому износу и увеличению зазоров между корпусом и пальцем.
Увод автомобиля вправо или влево
Еще одним признаком износа шаровых опор является увод автомобиля в сторону. Увод – это произвольное смещение автомобиля от прямолинейного движения влево или вправо. Когда шаровые опоры исправны, а углы установки колес находятся в пределах допустимых значений, рулевое колесо стоит ровно и обеспечивает прямолинейное движение. Износ шаровых шарниров приводит к смещению автомобиля в какую-либо сторону, вынуждая водителя постоянно подруливать.
Неисправности шаровой опоры могут привести к очень печальным последствиямОбычно, колесо вырывает не сразу, вначале подвеска будет стучать и гриметь, и если этому не уделить достаточного внимания, палец шарнира может вылететь из корпуса и колесо вывернет в сторону. На больших скоростях это может привести к серьезной аварии.
Так как шаровые опоры являются важным компонентом подвески любого автомобиля, при их износе или выходе из строя общая управляемость и ходовые качества автомобиля ухудшаются.
Поэтому, если вы предполагаете, что шаровые опоры вашего автомобиля имеют высокую степень износа и должны быть заменены, вам следует провести диагностику подвески автомобиля. Ее лучше доверить квалифицированному специалисту, который определит способ устранения данной неисправности и заменит изношенные детали в случае необходимости.Шаровая опора ВАЗ 2106 и выявления неисправности в ней
Шаровая опора ВАЗ 2106, пожалуй, одна из самых уязвимых к поломке частей подвески автомобиля. Тот, кто ездит по плохим дорогам, согласится с этим мнением.
Плохое состояние покрытия трассы, просто разбивает эту деталь, делая управление автомобилем менее стабильным и опасным. Во избежание поломки и износа шаровых опор, регулярно осуществляйте проверку состояние, о которой, подробно написано ниже. Если вы выявили какой-либо дефект или посторонний стук, незамедлительно обратитесь в сервис технического обслуживания или, при наличии определенных знаний и опыта, замените неисправную деталь. Во время поломки шаровых опор, езда на машине представляет опасность и возможность попасть в аварийную ситуацию. Так, как для замены опор необходимые специальные съемники, замена их просто на обочине дороги практически невозможна.
Для диагностики неисправностей шаровых опор ВАЗ 2106, используйте простое упражнение, не занимающее много времени.
1. Поворачиваете руль в крайнее положение.
2. Размещаем руки на колесе на 6 и 12 часов.
3. Подергивая и покачивая колесо, при неисправной шаровой вы будете слышать постукивание и глухие щелчки. В таком случае, необходимо зажать педаль тормоза и повторить процедуру.
4. Если во время зажатия тормоза люфт пропал, необходимо поджать гайку ступицы. Если это не помогло, вероятность износа шаровой 99%. Обратитесь к специалистам для более точной диагностики.
Во время покупки шаровой опоры ВАЗ 2106, необходимо помнить, что менять нужно сразу все шарниры (слева и справа). Замена одного любого из соединений, влечет дисбаланс развала колес и рулевой системы. Заменив только с одной стороны шаровую, другая, старая, будет изнашиваться еще быстрее.
В комплектах шаровой ВАЗ 2106 (Классика) «Чемпион» и «Мастер», поставляются все необходимые крепления для установки. Это существенно экономит деньги и затраченное время для поиска необходимых болтов и гаек. Чтобы купить оригинальные нижние и верхние шаровые опоры для жигулей, не обязательно ехать в Тольятти, Минск либо в Польшу, или искать сертифицированный товар на складах и рынках. На сайте, вы можете заказать комплект шаровых опор ВАЗ 2106, производство которых осуществляется на известных заводах ТРЕК, ВИС, Авто-Экспорт и Aurora. Предоставляя гарантию, магазин подтверждает официальное происхождение и высокое качество товара.
Надеемся, что мы смогли помочь Вам.
Основные признаки неисправности шаровой опоры автомобиля
Шаровые опоры в автомобиле соединяют передние колеса и подвеску. Они позволяют колесам свободно поворачиваться в стороны при сохранении возможности вертикального перемещения. На большинстве автомобилей установлена пара шаровых опор, в то время, как на некоторых моделях дорогих иномарок их может быть и четыре. От состояния опор зависит не только комфортность поездки, но и безопасность перемещения на автомобиле. Вот почему важно заблаговременно понять, что с опорами что-то не так.
Как устроена шаровая опора?
Данный узел состоит из следующих элементов:
1. Корпус опоры, в котором располагаются остальные детали. Он изготовлен из прочного металла повышенной вязкости. Может быть разборным (почти на всех типах авто) или неразборным.
2. Палец. Состоит из круглого шара (яблока) и конического наконечника. Именно при помощи этого наконечника опора закрепляется на передней подвеске.
3. Полимерные вставки. Они находятся между яблоком и стенками корпуса. Вставки используются как смазка. Обладают повышенной устойчивостью к истиранию и разрушению.
4. Стопорное кольцо. Предназначено для фиксации яблока и вставок внутри корпуса.
5. Крышка. Закрывает опору снизу, предотвращая ее загрязнение.
6. Резиновый пыльник. Защищает опору сверху от грязи и пыли. Внутри пыльника находится тугоплавкая смазка. Пыльник закреплен на корпусе опоры посредством эластичного кольца и пружины.
Признаки неисправности шаровой опоры
1. Из области ступицы одного из передних колес слышен нехарактерный шум или скрип.
2. Постукивание, которое отчетливо слышно, особенно, при езде по неровной дороге.
3. Протектор переднего колеса изнашивается неравномерно.
4. В процессе езды перед машины может немного вилять.
5. При повороте рулевого колеса слышен скрип. Такое явление обычно наблюдается при разрушении пыльника, когда внутрь шаровой опоры попадают грязь или влага.
Почему шаровая опора выходит из строя?
Обычно, проблемы с шаровыми возникают в том случае, если зазор между пальцем опоры и ее корпусом увеличивается. Это может произойти из-за постепенного старения элементов опоры или вследствие небрежной эксплуатации автомобиля. Основными причинами поломки являются:
— Длительное передвижение автомобиля по плохой дороге, с ямами и рытвинами.
— Удары передними колесами о какие-либо дорожные препятствия.
— Разрушение резиновых пыльников, в результате чего внутрь корпуса опоры попадают влага и абразивные элементы. Они постепенно приводят в негодность полимерные вкладыши.
К чему может привести неисправность опоры?
Если имеется проблема с шаровой опорой, передвигаться следует очень осторожно, на небольшой скорости, стараясь избегать резких поворотов. Если палец опоры выйдет из корпуса, колесо автомобиля вывернется наружу, что может привести к возникновению аварийной ситуации. Обычно это происходит при резких поворотах на высокой скорости, при ударе колесом о неподвижное препятствие или при заезде в глубокую яму.
Как провести диагностику шаровой опоры самостоятельно?
В большинстве случаев можно самостоятельно проверить исправность шаровых опор, а также целостность комплектующих:
1. Визуально проверяется состояние пыльников. Если на них обнаружены трещины или разрывы, пыльники однозначно нужно менять. А далее необходимо проверить сами опоры.
2. Люфт колеса. Его быть не должно. Чтобы в этом убедиться, нужно приподнять одно из колес домкратом, а затем, взявшись руками за колесо сверху и снизу, покачать его. Если имеется люфт, опору нужно менять. Если люфта нет, то можно ограничиться заменой пыльника. Впрочем, люфтить может также подшипник ступицы.
Чтобы исключить данное влияние, нужно зажать тормоз, а затем уже покачать колесо. Разумеется, такую операцию лучше выполнять вдвоем. Затем помощник поворачивает руль сначала в одну, а затем в другую сторону, а проверяющий так же покачивает колесо. Это важно сделать, так как люфт может иногда проявляться только в определенных положениях колеса.
Такие же действия следует повторить со вторым передним колесом. Кстати, опытный мастер может определить неисправность в опоре на слух, только покачав автомобиль.
Следует регулярно проверять состояние шаровых опор, заменяя их, согласно рекомендациям к конкретному типу авто. А состояние пыльников желательно и вовсе проверять ежемесячно.
Если вы хотите прочесть статью про шаровые опоры Рено Сандеро Степвей, то приглашаем вас перейти по этой ссылке: https://stepchik.ru/articles/sharovye-opory-na-reno-sandero-stepvei.html
Как проверить шаровую опору? Диагностика неисправности шаровых опор
Шаровая опора или шаровый шарнир — без преувеличения, гениальное изобретение, которое на протяжении многих лет используется в автомобилестроении и не только. Шаровые есть на разных типах подвески: это и Макферсон и многорычажка, как на переднем так и на заднем приводе.
Шаровая опора позволяет ступице колеса поворачиваться в горизонтальной плоскости. Не будь шаровых, скорее всего, поворот руля был бы невозможен. До появления этих шарниров их роль выполняли шкворневые шарниры или просто шкворни, которые требовали периодической смазки, были тяжелые и несовершенные, к тому же позволяли поворачивать колеса только по одной оси.
Конструктивно шаровая опора представляет собой шар, к которому крепится конусообразный «палец» с резьбой. Шар располагается в гнезде, которое обеспечивает возможность движения шаровой опоры и в то же время надежно удерживают ее. Другая, резьбовая часть шарнира крепится к рычагу ступицы.
Неисправность шаровой проявляется в виде появления хруста, глухого стука, а также люфта в соединении шарнира. Иногда «мертвая» шаровая опора имеет такие же признаки, как и неисправный ШРУС, поэтому переде тем как купить и заменить необходимо точно знать, что именно у вас вышло из строя. Более тяжелые случаи, заканчиваются полным разрушением шарнира и приводят к тому, что во время движения колесо полностью отваливается. Последствия в данном случае могут быть самые разные, зависимости от скорости и дорожной обстановки… В общем с ремонтом затягивать ни в коем случае нельзя и при первых признаках необходимо принимать кардинальные меры.
Приводит к неисправности шаровых опор плохая дорога, а также отсутствие смазки. Второе чаще всего происходит после повреждения пыльника шаровой опоры. Езда по ровным дорогам без горбов и ям — залог исправности любой ходовой, однако в наших реалиях это вряд ли возможно. В этой статье я расскажу, как проверить шаровые опоры, чтобы понять необходима ли замена шаровых опор.
Способы проверки шаровых опор
Как проверить шаровую опору без подъемника?
Проверка шаровой опоры, как правило, проводится на яме, эстакаде или подъемнике, однако если ничего из перечисленного нет, можно попытаться произвести диагностику, как говорится, в полевых условиях. Для этого можно использовать домкрат или обойтись визуальным осмотром. Ваша задача обнаружить повреждение пыльника (трещины, разрывы, или полное его отсутствие) или любое другое отклонение от нормы, которое могло бы свидетельствовать о поломке шарнира.
Более тщательная проверка
Перед тем как проверить состояние шаровой опоры данным способом необходимо все же разжиться кое-чем. Так вам потребуется монтировка, смотровая яма или альтернативный вариант. Вывешиваем колесо, после чего производим раскачку в разных плоскостях, таким образом, чтобы обнаружить люфт. Если ничего не обнаружили, берем монтировку и устанавливаем ее в проем между рычагом и ступицей. После этого пытаемся как бы взять на разрыв это соединение, люфта, а также стука при этом быть не должно.
Проверка шаровой опоры со снятием
Наиболее сложный и трудоемкий способ проверки шаровой предусматривает ее демонтаж. Для этого придется частично разобрать ступичный узел, после чего выпрессовать опору и произвести детальный осмотр шаровой. Кстати, не только люфт — признак неисправной опоры, легкое проворачивание шарнира вокруг оси также считается отклонением от нормы и признаком износа.
Что делать если шаровая неисправна?
Если шаровая «умерла», не спешите ее выбрасывать, ее цена нередко довольно высокая, особенно на автомобили «бизнес-» и «премиум-класса». Поэтому неудивительно, что эти элементы научились реставрировать и восстанавливать. В случае невозможности реставрации, вам не избежать полной замены узла. Процедура не сложная и довольно часто выполняется в условиях гаража, поэтому не спешите искать подходящее СТО и переплачивать за то, что можно попробовать сделать самостоятельно.
На этом буду заканчивать, надеюсь, вы получили исчерпывающий ответ на вопрос, что такое шаровая опора и для чего она нужна. Кроме того, теперь вы знаете как проверить шаровую опору разными способами, а также выявить ее неисправность. Делитесь данной статьей, если, конечно, она вам понравилась, со своими друзьями в социальных сетях, таким образом вы внесете свой вклад в развитие нашего проекта. Мы ценим каждый репост и благодарны каждому из вас! Пусть хорошие люди читают хорошие статьи!
Как проверить шаровую опору видео
Устройство, принцип работы и замена шаровых опор
К сожалению, как раз шаровая опора считается самым ненадежным элементом подвески даже современного автомобиля. С уровнем сегодняшнего технического обслуживания шаровые опоры не приносят особенных неприятностей, тем не менее за их состоянием нужно регулярно следить. Хотя бы при плановом ТО раз 20 тысяч пробега. А ресурс хорошей шаровой опоры может доходить до 80-100 тысяч пробега. Если не увлекаться бездорожьем.
Что такое шаровая опора
Шарнир, на который опирается поворотный кулак и называется шаровой опорой. Основная ее работа — не давать поворотному кулаку перемещаться в вертикальной плоскости, но всячески способствовать его перемещению по горизонтали. К тому же, шаровая опора способствует лучшей управляемости автомобиля. Ведь до того, как они массово внедрились в подвеску, роль опоры исполнял шкворневой палец. Исполнял, прямо скажем, так себе — он требовал очень частой смазки, был тяжелым и тоже часто изнашивался.
Конструктивно любая шаровая опора представляет собой шарнирный палец, который установили в металлический корпус. А уже этот корпус крепится к рычагу, в то время как шарнирный палец фиксируется к поворотному кулаку.
Где и сколько шаровых опор устанавливают
В зависимости от конструкции подвески. Самая популярная сегодня — качающаяся свеча МакФерсон. Там с каждой стороны установлено по одной опоре на нижнем рычаге, а в верхней части поворотная стойка опирается об опорный подшипник, поэтому никаких шаровых сверху не нужно.
Классическая двухрычажная подвеска (с поперечно качающимися рычагами) имела по две шаровых на сторону — на верхнем и на нижнем рычаге. Не самая надежная конструкция, поскольку на заре единовластия опор в подвесках надежность у них была ниже среднего. Обе опоры, и верхняя, и нижняя, требовали частой смазки, а подводила, как правило, нижняя опора. Любой владелец Жигулей может это подтвердить. Именно нижняя опора работала на износ — под огромной нагрузкой, вечно в пыли, грязи и воде. Более дорогие автомобили с многорычажной подвеской Multilink могут иметь аж до пяти шаровых опор на сторону.
Почему шаровая выходит из строя и чем это может закончиться
Первые шаровые имели в конструкции корпуса металлическую сферу, подпружиненную снизу, что исключало люфт, но требовало частой смазки. При каждом ТО. Позже металлический вкладыш заменили на пластиковый или капроновый, что сняло проблему частого обслуживания, но не сняло проблемы нагрузок. Самый незначительный люфт в опоре приводит к ухудшению управляемости, а критический износ вплоть до разрушения чреват полной потерей управления.
Несмотря на то, что опора все-таки расходный материал, мелочиться на выборе запчасти не стоит. Недорогие опоры имеют пыльник неважного качества, а иногда и без стопорной шайбы. Разрушение пыльника приводит к попаданию воды и грязи внутрь, а это в разы сокращает ресурс детали.
Как меняют шаровые опоры
Почти все современные автомобили получили конструкцию передней подвески с несъемной опорой. Или с опорой, запрессованной непосредственно в рычаг. Делается это не столько от жадности дилеров, продающих запчасти (ведь с опорой приходится менять и рычаг), сколько для того, чтобы заодно с опорой менять не только рычаг, но и сайлент-блоки. Это снижает риск выхода подвески из строя.
Опоры меняются попарно, с каждой стороны. Для замены достаточно:
1. Вывесить автомобиль на подъемнике.
2. Открутить конусное крепление шарового пальца к поворотному кулаку.
3. Открутить крепление нижнего рычага.
4. Снять рычаг в сборе с опорой.
Теперь осталось заменить пару опора-рычаг новыми или, если позволяет конструкция и навыки мастера, выпрессовать старую опору и запрессовать новую. В новые опоры под пыльники набивается смазка, которая, как правило, идет в комплекте. Естественно, проще все это делать на автосервисе, имея под руками нужный инструмент.
автор: Аршинкин Иван Михайлович
как проверить, выбрать и поменять
Ремонт автомобиля своими руками позволит не только сэкономить, но и лучше изучить его устройство. Замена шаровой опоры «Рено Логан» не считается сложной задачей, выполняется одним человеком примерно за 2 часа.
Что такое шаровая опора
Элемент представляет собой шарнир, который обеспечивает соединение ступицы колеса с рычагами.
Состоит из:
- стального монолитного пальца: с одной его стороны конусная часть и резьба, с другой — сферическая часть;
- резинового пыльника — препятствует попаданию грязи внутрь корпуса шаровой опоры;
- металлического корпуса, который удерживает сферу пальца;
- втулки из полимерных материалов — смягчает силы трения между пальцем и корпусом;
- прижимной гайки с завальцовкой — прижимают основные элементы к корпусу.
С каждой стороны передней подвески «Рено Логан» установлено по одной шаровой опоре. Увидеть их проще, подняв автомобиль на подъёмнике или загнав на смотровую яму.
Если шаровую опору вовремя не заменить, возникнут проблемы с управляемостью автомобиля, повышенным износом остальных элементов подвески, а также покрышек. Сделать развал-схождение будет невозможно. Если во время этой процедуры мастер в автосервисе указал на проблемы, то, вероятно, шаровые опоры придётся заменить.
Как проверить шаровую опору на «Рено Логан»
Во время езды шаровая опора испытывает значительные нагрузки, в результате действия сил трения втулки изнашиваются, через повреждённый пыльник внутрь попадает песок, грязь. Палец начинает болтаться в корпусе. При среднем износе машина начинает покачиваться на дороге во время движения. При более сильном — могут появиться стуки, скрипы в момент поворота, сложности с управлением рулевым колесом. Во время движения автомобиль плохо «держит» дорогу. Также наблюдается повышенный износ резины. В самом худшем случае палец шаровой опоры может вырваться из корпуса, в результате чего колесо отделится от рычага. Продолжить движение придётся на эвакуаторе.
Диагностика ШО
Нужно выполнить ряд действий:
- Установить автомобиль на подъёмник так, чтобы передние колёса висели в воздухе. Или при помощи домкрата поднять машину, подложив под кузов деревянные бруски.
- Повернуть колёса в одну сторону до упора. Осмотреть пыльники: если они сильно повреждены, то лучше заменить шаровую, даже если в пальцы не «люфтят» — скоро это произойдёт.
- Не снимая колеса, нужно взяться за верхнюю и нижнюю его стороны. Попробовать аккуратно покачать вверх-вниз. Сильного болтания не должно быть. Процедуру нужно повторить при разных положениях руля.
- Также люфтов не должно ощущаться, если поместить монтировку между рычагом и поворотной цапфой.
В некоторых случаях виновником проблем с передней подвеской могут быть и другие запчасти: ступичные подшипники, сайлентблоки. Поэтому рекомендуется проводить комплексный осмотр.
Выбор шаровой опоры «Рено Логан»
Мастера сервисных центров «Reno» советуют устанавливать оригинальные запчасти на подвеску. Причины:
- Для деталей, изготовленных на заводах фирмы, используют материалы в соответствии с технологиями, разработанными конструкторами.
- Компания «Рено» даёт гарантию на все запасные части, купленные в фирменных магазинах, у дилеров и сервисных центрах.
- Срок службы оригинальных запчастей значительно выше, чем у аналогов.
Справочные данные: по ровным городским дорогам шаровые опоры способны «пройти» до 120–140 тысяч км. При этом важно вести машину аккуратно. Если же эксплуатация происходит в местности с дорогами низкого качества, то срок службы снижается почти вдвое. А при использовании «левых» деталей — износ произойдёт ещё быстрее.
Важно: с 2013 года компания «Рено» использует шаровые опоры нового образца. Теперь в них установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой. «Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.
Артикулы у разных деталей тоже будут разные:
- «Старый» образец — 401604793R;
- «Новый» – 401602523R — отличается направлением проточки пальца.
Номер рекомендуемого специального инструмента втулка-оправка для монтажа: R10079.
Размеры шаровой на «Логане»:
- размер конуса: 18 мм
- наружный диаметр: 38,3 мм.
Если выбирают аналог, то поиск также нужно производить, исходя из соответствующих артикулов.
Стоит учесть, что шаровые опоры по технологии ремонта «Рено Логан» следует менять вместе с рычагами. Поэтому не всегда получится приобрести оригинальные запчасти. Если возникли проблемы с поиском, рекомендуется снять старую деталь и с ней искать замену.
Существует две фирмы-производителя, которые себя зарекомендовали, обе базируются в ФРГ, но производственные площадки Lemforder есть и в Румынии.
Для детали 401604793R можно найти аналоги:
- TRW JBJ721;
- Lemforder 29469 01 или 37809 01.
Для замены 401602523R аналогичную продукцию выпускают:
- «Автоваз» — для Lada Largus;
- «Hofer»;
- «Кедр»;
- «Белаз».
Также доступны аналоги из КНР, но их качество оставляет желать лучшего.
Инструменты и приспособления для замены
Для демонтажа шаровой опоры понадобится съёмник.
Съемник
Этот же инструмент поможет снять рулевые тяги. Для установки новой опоры потребуется втулка-оправка или соответствующего диаметра головка из набора. Также нужен домкрат (если нет доступа к подъёмнику), молоток, небольшой ломик или монтировка.
Замена шаровой опоры «Рено Логан»
Автомобиль устанавливают так, чтобы передние колёса не касались земли. Колёсные гайки рекомендуется приоткрутить заранее.
Колёса нужно снять.
Требуется выкрутить болт крепления шаровой опоры, достать палец из поворотного кулака, утопить рычаг вниз. Гайка обычно срывается хорошо, а для снятия болта может понадобиться жидкость WD 40 или керосин — он часто «прикипает».
«Прикипевший» болт крепления шаровой опоры
Теперь придётся снять кожух — открутить 2 гайки.
Снять болт стойки стабилизатора.
Удалить болты сайлентблоков (переднего и заднего).
Снять рычаг в сборе с шаровой опорой при помощи молотка и клина. Лучше использовать съёмник.
Снятый рычаг
Также можно выбить дефектную деталь, используя оправку в виде трубы и деревянный упор.
Поместив рычаг на верстаке, нужно поставить новую шаровую. Под пыльник забить смазку. Для забивания рекомендуется использовать трубу, на которой выбивали старую деталь.
Последний этап — установка рычага на автомобиль, производится в обратном порядке.
Видео: как заменить шаровую опору на «Рено Логан»
Замена без снятия рычага
Некоторые мастера предпочитают менять шаровые опоры без снятия рычагов, но для этого придётся снимать суппорт, что может вызвать повреждение тормозных трубок и шлангов. Такую операцию рекомендуют проводить на относительно новых автомобилях.
Шаровые опоры лучше менять одновременно с обеих сторон, но если вторая совсем не изношена, что бывает редко, то достаточно заменить только повреждённую. После работы с передней подвеской нужно будет заехать в автосервис и сделать развал-схождение.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Определение мяча Merriam-Webster
\ ˈbȯl \1 : круглое или округлое тело или масса: например,
a : сферическое или яйцевидное тело, используемое в игре или спорте. теннисный мяч — образно используется в таких фразах, как : мяч находится на вашей площадке , чтобы указать, кто несет ответственность или возможность для дальнейших действий
c : сферический или конический снаряд также : снарядов, используемых в огнестрельном оружии
d : округлая выпуклая анатомическая структура (например, около кончика пальца или стопы человека или у основания большого пальца), особенно : часть подошвы человеческой ступни между пальцами ноги и сводом стопы, на которую приходится основная нагрузка. при нормальной ходьбе
b мячей множественное число (1) часто вульгарно : бессмыслица — часто используется в межъекционных целях3 : игра, в которой мяч брошен, ударяется ногой или ударяется также : качество игры в такая игра
4a : подача, которую не замахнул отбивающий, которая не прошла через зону удара
b : удар или брошенный мяч в различных играх фол, мяч
, мяч 1 : компетентный, знающий, предупреждающий другое вводное эссе… гораздо больше , мяч — The Times Literary Supplement (Лондон) держать на шаре2 : из способность или компетентность если у учителя на шаре что-то , ученики не будут сильно извиваться — New Yorker
переходный глагол
1 : сформировать или собрать в клубок свернул бумагу в комок
2 обычно вульгарно : иметь половой акт
непереходный глагол
1 : образовывать или собирать в клубок
2 обычно вульгарно : вступать в половую связь
3 США, неформальный : играть в баскетбол Коммон снимал все свои сцены на деревянной доске, играя против суперзвезд НБА Дуэйна Уэйда и Дуайта Ховарда. — Крис Ричардс
1 : большое официальное собрание для общественных танцев
2 : очень приятное впечатление : хорошее время у всех был бал на свадьбе
\ ˈbȯl \Джон умер 1381 Английский священник и социальный агитатор
Люсиль (Дезире) 1911–1989 Американская актриса и комедийная актриса
Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Мерриам-Вебстера
множественное число мячи
множественное число мячи
Определение МЯЧА учащимися
1 [считать] : обычно круглый предмет, который используется в игре, спорте или в качестве игрушки 2 [считать] : то, что имеет круглую форму 3[считать] : круглая пуля, выпущенная из старинного ружья
4 [считать] : закругленная часть стопы человека, которая находится в нижней части стопы и за пальцами ног — обычно множественное число — увидеть картину у ног 5неформальный + часто оскорбительный
а [считать] : яичко — обычно множественное число б мячи [множественное число] : мужество, необходимое, чтобы что-то сделать с мячи [множественное число] Британский : ерунда — часто используется как междометие для выражения неодобрения или раздражения. 6[считать]
б бейсбол : поле, которое не проходит через надлежащую зону, и что тесто не раскачивается нанести мяч
США, неформальный : нести ответственность за что-топадение мяч
США, неформальный : совершить ошибку, особенно не делая чего-то важногополучить / установить / запустить шарик
неофициальный : начать деятельность или процессдержать мяч в движении
неофициальный : чтобы заставить действие или процесс продолжатьсяследи за мячом
неофициальный : продолжать думать или уделять внимание чему-то важному, что вы хотите сделать или достичьна шаре
неофициальный : морально подготовлен : осведомлен о происходящем и готов сделать то, что нужно или нужноПри таком большом количестве умных учеников учитель всегда должен быть на высоте .
Их адвокат действительно был на высоте .
игровой мяч
1 : начать или продолжить игру с мячом (например, бейсбол) 2 : делать то, что другие люди хотят от вас : сотрудничать или работать с другими людьмимяч на твоей площадке
◊ Если мяч находится на вашей площадке , вы — человек, от которого ожидается или требуется что-то сделать.
2 мяч / ˈBɑːl / глагол
мячи; скомканный; шарик
мячи; скомканный; шарик
Определение МЯЧА учащимися
[+ объект]
: сформировать (что-то) в шар — часто + доОн скомкал письмо и выбросил в мусорное ведро.
Его одежда была скомкана на полу.
Она лежала в постели скомканная [= свернувшаяся ] под одеялом.
3 мяч / ˈBɑːl / имя существительное
множественное число мячи
множественное число мячи
Определение МЯЧА учащимися
[считать]
: большая формальная вечеринка для танцевесть мяч
неофициальный : веселиться : проводить время очень веселоЧто это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!
К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения ~ term ~ используются чаще всего. У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, выше приведено достаточно информации, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее частое использование.
Тип слова
Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели.У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов. И поскольку у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется слишком много работы.
Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа. Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем отсутствуют многие типы слов / лемм (определители, местоимения, сокращения и многое другое). Это побудило меня исследовать словарь Вебстера издания 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы над его преобразованием в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы он был применим для Word Type.
Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания.Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я счастлив, что продолжил работать после пары первых промахов.
Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express. js.
В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет.Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно принести кучу новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).
Основные правила
В бочче используются восемь больших шаров и один меньший целевой или прицельный шар, называемый паллиной. В каждой команде по четыре мяча, и они сделаны разного цвета или рисунка, чтобы отличать шары одной команды от мячей другой команды.
В игре участвуют две команды, в каждой из которых есть один, два или четыре игрока.Для команд из четырех игроков каждый игрок бросает по одному мячу. Для команд из двух игроков каждый игрок бросает два мяча. Для команд из одного игрока каждый игрок бросает четыре мяча. Когда в команде несколько игроков, игровая ротация определяется в начале игры и сохраняется на протяжении всей игры.
Игра начинается с подбрасывания монеты. Команда, выигравшая подбрасывание монеты, может выбрать либо первый бросок паллины, либо цвет шариков, которые они будут использовать. Чтобы начать игру, паллина бросает или бросает член команды, выигравшей подбрасывание монеты.Игрок может подбрасывать паллину на любое расстояние, пока она пересекает центральную линию корта и остается в пределах корта. Если игроку не удается правильно подбросить мяч в игру, член противоположной команды подбрасывает мяч в игру. Если противоположная команда не может правильно подбросить паллину в игру, бросок возвращается к члену исходной команды.
Игрок, подбрасывающий паллину, должен доставить первый мяч. Если мяч приземляется за пределами игровой площадки, эта команда должна катиться снова, пока первый мяч не будет введен в игру.В противном случае этот игрок отходит в сторону, и команда соперника будет подавать свои мячи до тех пор, пока один из ее мячей Бочче не окажется ближе к паллине или не выбросит все свои шары. Правило «ближайшего шара» определяет последовательность брошенных шаров. Сторона, мяч которой находится ближе всего к паллине, называется «входящим» мячом, а противоположная сторона — «аут-мячом». Всякий раз, когда команда попадает «внутрь», она отступает в сторону и позволяет команде «выйти» действовать. Другая команда выполняет броски до тех пор, пока мяч не окажется ближе (не привязан) к паллине. Это продолжается до тех пор, пока обе команды не забросят все свои мячи Бочче.После того, как обе команды исчерпали все свои мячи, фрейм заканчивается и начисляются очки. Игра возобновляется командами, выполняющими броски с противоположного конца площадки. Команда, получившая очки в предыдущем кадре, начинает следующий кадр с подбрасывания паллины в игру.
Все мячи должны быть брошены неуверенно. Команда может катить, подбрасывать, подпрыгивать и т. Д. Своим мячом по площадке при условии, что он не выходит за пределы площадки или игрок не нарушает линию фола.Линия фола используется для доставки всех мячей по площадке с целью приблизить мяч к паллине, отбросить мяч соперника от паллины или ударить по паллине, чтобы он оказался ближе к мячу вашей команды.
Игрок не должен наступать на линию фола или за нее до того, как выпустит мяч. Если игрок переступает линию фола, он получает одно предупреждение. За игрока, который совершает второе нарушение линии фола, команде, против которой был фол, начисляются очки, поскольку они немедленно обрабатывали фол, и фрейм завершается.Команда, совершившая фол, не получает очков за фрейм. Или команда, против которой совершено фол, может иметь возможность отменить пенальти и завершить фрейм.
Любой мяч, который выходит за пределы игровой площадки, считается мертвым мячом и немедленно удаляется из игры до конца фрейма. Если во время игры паллина выбита за пределы корта, фрейм заканчивается без начисления очков и начинается новый фрейм.
В конце каждого фрейма будут начислены очки.В фрейме забивает только одна команда. Одно очко присуждается за каждый мяч, который находится ближе к паллине, чем ближайший мяч противоположной команды. В случае, если ближайший мяч каждой команды находится на одинаковом расстоянии от паллины, баллы не начисляются, и паллина возвращается команде, которая ее доставила. Очки начисляются только за мячи, которые находятся ближе к паллине, чем любой из мячей соперника. Все измерения следует проводить от центра паллины до края мяча для бочче.Игры проводятся до 16 очков, при этом первая команда, набравшая 16 очков, становится победителем.
Что это такое и как их использовать?
Вы наверняка видели мячи для упражнений на занятиях йогой и в тренажерном зале. Но эти надутые мячи подходят не только для тренировок. Вы также можете использовать их во время беременности, родов и даже после родов — и когда они используются таким образом, их часто называют шариками для родов.
Вот что вам нужно знать о шариках для родов, в том числе почему некоторые женщины считают их находкой во время беременности и родов.
Мячи для родов по сути такие же, как и мячи для упражнений. Они оба сделаны из прочного материала, поэтому их чрезвычайно сложно проколоть. Но мячи для упражнений, используемые в тренажерном зале, обычно меньше, чем мячи для родов.
Шарики для родов больше для комфорта и имеют нескользящую поверхность. Это обязательная функция, чтобы сидеть на мяче подолгу и не поскользнуться.
Так почему же шары для родов часто используются во время беременности, родов и даже после родов?
Проще говоря, шарики для родов могут уменьшить боль и помочь вам чувствовать себя более комфортно во время родов.Многие шарики для родов имеют круглую форму, но некоторые из них имеют форму арахиса.
Арахисовые шарики сделаны из того же материала, что и круглые родильные шары. Но вместо того, чтобы быть круглыми, эти шарики больше на концах и имеют узкую середину, как у арахиса. Вы не можете использовать обычный шарик для родов, лежа в постели, но вы можете использовать шарик из арахиса в этом положении.
Во время отдыха или сна легче принять удобное расслабленное положение, так как вы можете поднять ноги над арахисовым шариком или вокруг него.
Нет правил, согласно которым вы должны использовать родильный мяч во время беременности или родов. Многие женщины этого не делают.
Но обзор исследований 2015 года показывает, что использование родильного мяча (круглого или арахисового) может быть полезным во многих отношениях.
Посмотрим правде в глаза. Беременность и роды могут быть тяжелыми для организма. И хотя у всех разный опыт, у многих женщин одни и те же общие жалобы на боли в спине, стресс, боли в области таза или живота. Согласно некоторым личным свидетельствам, шарик для родов может улучшить некоторые из этих симптомов, обеспечивая более плавные роды.
Но не думайте, что вам нужно ждать родов, чтобы воспользоваться шариком для родов. Мяч также может помочь уменьшить боль и давление за месяцы или недели до родов.
Сидеть на кушетке, стуле или любой плоской поверхности во время беременности может быть неудобно. С другой стороны, изгиб мяча для родов может снизить давление в тазу, пояснице и позвоночнике.
Сидение на мяче в вертикальном положении также может способствовать раскрытию мышц таза, позволяя ребенку опуститься в таз при подготовке к родам.
Есть также данные, свидетельствующие о том, что использование мяча для родов во время родов может уменьшить стресс и беспокойство, а также боль при родах.
В одном исследовании 2013 года 203 беременные женщины, поступившие в больницу с родовыми схватками, выполнили 30-минутные упражнения с мячом для родов. Когда исследователи измерили уровень их боли и беспокойства после упражнений, женщины сообщили о значительных улучшениях.
Есть даже исследования, предполагающие, что арахисовый шарик может привести к более короткой активной схватке, хотя необходимы дополнительные исследования.
Если мяч для родов обладает этими потенциальными преимуществами, вы можете задаться вопросом, может ли мяч для родов также вызвать роды. Хотя у некоторых женщин могут начаться схватки, сидя, вращаясь или подпрыгивая на шарике для родов, нет никаких доказательств того, что эти шарики могут вызывать роды или разбивать воду.
Чтобы чувствовать себя комфортно на родильном мяче, важно выбрать мяч подходящего размера с учетом вашего размера и роста. Шарики для родов не подходят всем. Обычно они бывают маленькими, средними или большими.Некоторые мячи для родов продаются полностью надутыми, но другие шары необходимо надуть после покупки.
По большей части вы должны уметь сидеть на родильном мяче, поставив ступни на пол. Если вы сидите на цыпочках, мяч слишком большой. А если колени расположены выше живота, мяч слишком мал.
Как правило, размеры мяча соответствуют росту.
- если ваш рост 5 футов 4 дюйма или меньше: 55 см
- если ваш рост 5 футов 4-10 дюймов: 65 см
- если ваш рост 5 футов 10 дюймов или выше: 75 см
Имейте в виду, что рекомендации могут отличаться в зависимости от мяча.Поэтому прочтите этикетку на упаковке, чтобы ознакомиться с рекомендациями производителя.
Некоторые производители могут рекомендовать мяч другого размера в зависимости от вашего роста и веса. Выбор правильного размера важен, потому что сидение слишком высоко или слишком низко к земле может раздражать вашу спину и колени.
Если вы впервые используете шарик для родов во время беременности, сделайте это с помощью другого человека, чтобы предотвратить случайное соскальзывание.
Интернет-магазин детских шаров.
Теперь, когда вы знаете, как купить шарик для родов, вот несколько советов по использованию мяча во время беременности, родов и после родов.
Во время беременности
Боль в пояснице возникает не только во время родов. Некоторые женщины также испытывают боль во время беременности. Если это так, то сидение на шаре для родов на работе или во время просмотра телевизора может частично снять это давление и помочь вам почувствовать себя более комфортно.
Сидение на родильном мяче — тоже отличное упражнение. Он может укрепить мышцы живота и спины, улучшить осанку и подготовить тело к родам.
Сидение в вертикальном положении также может изменить положение ребенка из заднего положения в переднее, что также может облегчить боль в спине.
Во время родов
Найти удобное положение во время родов сложно. Тем не менее, использование родильного мяча и экспериментирование с различными положениями могут помочь снизить давление на таз или позвоночник.
Вы можете сидеть на родильном мяче и раскачиваться из стороны в сторону или спереди назад. Некоторые женщины также сидят на родильном мяче, наклонившись вперед на столе или кровати, чтобы их партнер мог массировать их спину.
Принятие положения на руках и коленях при использовании родильного мяча также может снизить давление на нижнюю часть спины и таз.Положите подушку на пол и, положив колени на подушку, наклонитесь вперед и возьмитесь за шарик для родов.
Это положение может обеспечить комфорт, если вы приближаетесь к стадии толчка и не можете сидеть из-за давления таза.
Если вы используете арахисовый шарик, вы можете использовать его для поддержки ног или тела, когда вы лежите в постели. Есть разные позы, которые вы можете попробовать для большего комфорта во время родов.
После родов
После родов вполне естественно иметь боль или давление в области между влагалищем и анусом. Так что сидеть может быть неудобно.
Вы можете немного спустить воздух из шарика для родов, чтобы он стал мягче и удобнее. Таким образом, вы можете сидеть на мяче, смотря телевизор или отдыхая, кормя грудью или покачивая суетливого ребенка.
Как только вы почувствуете себя готовым, используйте родильный мяч для упражнений или для укрепления себя после родов.
Упражнение на отскок
В этом упражнении вы будете мягко подпрыгивать на мяче для родов в течение нескольких минут за раз.Это упражнение может улучшить устойчивость и равновесие, а также укрепить ноги.
Упражнение с хула-хупом
Укрепите и тонизируйте мышцы кора с помощью родильного мяча. Сядьте на мяч, положив руки на бедра, а затем вращайте бедрами круговыми движениями, как будто вы делаете хула-хуп.
V-sit
Лягте на пол на спину, поднимите ноги и положите лодыжки на верхнюю часть мяча для родов. Медленно поднимите верхнюю часть тела, пока не получите V-образную форму. Держите бедра на полу.Задержитесь в этом положении на 5 счетов, а затем медленно опустите верхнюю часть тела на пол. Повторите упражнение с желаемым количеством повторений, чтобы укрепить и привести в тонус ноги и живот.
Приседания с мячом над головой
Встаньте в положение традиционного приседа, ноги на ширине плеч. Держите родильный мяч перед собой. Согните колени и присядьте, как будто вы собираетесь сесть в воображаемый стул. Приседая, поднимите над головой шар для родов. Удерживайте позицию примерно на 5 счетов, а затем вернитесь в исходное положение.Повторите желаемое количество повторений, чтобы укрепить ноги, бедра, живот и руки.
Мяч для родов может принести много комфорта до и во время родов. Это может помочь облегчить боль в спине, снизить давление в тазу и даже сократить продолжительность родов. Однако единственное, чего он не может сделать, — это вызвать роды. И самое лучшее в шарике для родов: вы можете использовать его после рождения, чтобы удобно сидеть или набирать форму.
Плазменный шар! Что это такое и как это работает? | Научный проект
- Что такое плазма?
- Что такое ионы?
- Что такое инертные газы?
- Что такое катушка Тесла и как она используется?
- Какие меры предосторожности следует соблюдать при работе с плазменным шаром?
- Как электричество генерируется и проводится в плазменном шаре?
Студент получит основную информацию о явлении, называемом плазмой, и о применении этой уникальной катушки.Прежде всего, плазма создается всякий раз, когда атомы газа нагреваются до очень высоких температур. В результате атомы обладают такой большой энергией, что при столкновении электроны отбрасываются. Плазма представляет собой группу электронов и ионов. Плазменный шар — это электрическое устройство, изобретенное Никой Тесла в 1894 году. В 1980-х годах он приобрел популярность. По сути, это стеклянный шар с центральным электродом. Глобус заполнен смесью инертных газов. Он работает так же, как катушка бирюзового, и полезен при проведении электрических экспериментов.Фактически, это можно рассматривать как миниатюрную катушку Тесла. Внутри шара находится катушка с проволокой, через которую проходит очень высокая частота. В переводе это означает, что электроны в проводах колеблются очень быстро. В результате атомы вокруг катушки теряют свои электроны и образуется плазма. Поскольку из земного шара удалена часть воздуха (отсосана), очень легко генерировать электрические искры и легко их видеть. Короче говоря, плазма — это частично ионизированный газ, и поэтому способность отрицательных зарядов перемещаться делает ее очень чувствительной к электромагнитным полям.Плазма, обладающая этими уникальными свойствами, считается четвертым состоянием материи.
Этот научно-выставочный эксперимент также служит для ознакомления студентов с основными научными процессами, такими как важность использования контроля, определения зависимых и независимых переменных, сбора данных, графического и / или графического представления данных и умения чтобы лучше оценивать достоверность и надежность своих выводов. Они берут на себя роль ученых и в процессе учатся действовать как единое целое.
- Плазменный мяч (продается в магазинах игрушек)
- люминесцентная лампа (можно приобрести в местном хозяйственном магазине),
- деревянный табурет или деревянный стул (не металлический)
- несколько пенсов и мультиметр (взяты из школьной лаборатории физики).
- Соберите все материалы, которые вам понадобятся для этого проекта. К ним относятся плазменный шар, люминесцентная лампа, деревянный стул или табурет, несколько пенсов и мультиметр, позаимствованный в школьной физической лаборатории.Найдите кого-нибудь в качестве помощника или партнера
- Скопируйте таблицу данных, приведенную на следующей странице, чтобы вы могли легко записывать свои наблюдения.
- Для начала положите руку на плазменный шар. Запишите, что произошло.
- Теперь поднесите люминесцентную лампу к плазменному шару. Запишите, что произошло.
- Попросите вашего партнера помочь с этим. Встаньте на стул и положите руку на мяч. Не прикасайтесь к концам люминесцентной лампы, которую вы сейчас попросите передать вам партнеру.OK. Теперь попросите вашего партнера передать вам люминесцентную лампу. Что произошло? Запишите свое наблюдение.
- Встань со стула. Встаньте на землю и повторите шаг 5. Что случилось? Записывать!
- Поместите пенни на верхнюю часть плазменного шара. Теперь осторожно прикоснитесь к пенни с другим пенни. Не трогай пальцем! Вы получите шок!
- Теперь измерьте электрический потенциал вокруг шара, поместив первый провод на стеклянную поверхность и перемещая второй провод.Приготовьтесь изобразить электрическое поле вокруг мяча, произведя измерения вокруг него. Завершите свою схему.
- Напишите свой отчет. Включите все свои наблюдения и диаграмму. Обязательно включите свою библиографию, а также основную информацию, которую вы получили в ходе своего исследования. Вам понравилось заниматься этим проектом? Что вам понравилось в нем? Есть ли какие-нибудь отцовские шаги, которые вы предпримете, чтобы узнать больше о плазменном шаре и самой плазме?
Карта наблюдений
Что произошло, когда: | Наблюдения и ответы |
№1. Положи руку на мяч | |
№ 2. Люминесцентная лампа помещена рядом с мячом | |
№ 3. Передали люминесцентную лампу в кресле | |
№ 4. Был передан флуоресцентный на полу | |
№ 5. Положите пенни на мяч | |
# 6. Прикосновение к пенни на шарике |
- Похоже ли электрическое поле на поле вокруг точечного заряда?
- Сможете ли вы найти эквипотенциальные линии?
- Используя измерение, можете ли вы рассчитать, сколько потенциальной энергии вам нужно, чтобы зажечь люминесцентную лампу?
Термины / Понятия: Материя, состояния вещества, электроны, ионы, инертные газы, частичный вакуум катушки Тесла, проводник, конденсат, электрическое поле, мультиметр.
Артикул:
Айзенкрафт, А. Активная физика, самое время, Inc. Армонк, Нью-Йорк 1998
Заявление об ограничении ответственности и меры предосторожностиEducation.com предоставляет идеи проекта Science Fair для информационных целей. только для целей. Education.com не дает никаких гарантий или заверений относительно идей проектов Science Fair и не несет ответственности за любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких Информация.Получая доступ к идеям проектов Science Fair, вы отказываетесь от отказаться от любых претензий к Education.com, которые возникают в связи с этим. Кроме того, ваш доступ к веб-сайту Education.com и идеям проектов Science Fair покрывается Политика конфиденциальности Education.com и Условия использования сайта, которые включают ограничения об ответственности Education.com.
Настоящим дается предупреждение, что не все идеи проекта подходят для всех индивидуально или при любых обстоятельствах. Реализация идеи любого научного проекта должны проводиться только в соответствующих условиях и с соответствующими родительскими или другой надзор. Чтение и соблюдение всех правил техники безопасности Материалы, используемые в проекте, являются исключительной ответственностью каждого человека. За Для получения дополнительной информации обратитесь к справочнику по научной безопасности вашего штата.
Что такое GaGa Ball? — Гага и не только
Что такое GaGa Ball
Ga-ga (на иврите «касание-касание») — разновидность вышибалы, в которую играют в «яме» га-га. Игра сочетает в себе уклонение, удары, бег и прыжки с целью остаться последним выжившим.Игроки бьют по мячу друг в друга руками и выбывают, если мяч попадает им в колено или ниже. В игру можно играть как группой отдельных игроков, так и командами, а также в матчах один на один. Правила, типы мячей, поверхности ям и размеры ям могут сильно различаться в зависимости от места проведения.
Как играть в GaGa Ball
В га-га играют на большой огороженной территории (обычно восьмиугольник или шестиугольник), называемой ямой га-га. Яма га-га обычно состоит из плоских стенок на гладкой грязи, дерне, песке или прорезиненной поверхности. Мяч га-га может различаться по размеру и форме, обычно от вышибалы из пенопласта до резинового мяча. Игра начинается, когда один игрок или судья подбрасывает мяч га-га в воздух; когда их спина или руки прижаты к стене, игроки кричат «Га» при каждом из первых трех отскоков. После трех отскоков мяч находится в игре, и игроки могут оторваться от стены и «ударить» мячом друг по другу в яме. Игрок, которого ударил мяч или который нарушил правило, выбывает и должен покинуть игру.Игроки не могут «бить» по мячу дважды подряд, и игрок, заставивший мяч покинуть яму, выбывает. Когда мяч ловится в воздухе на лету, удаляется последний, кто ударил по мячу.
Общие правила
- Игрок может ударить по мячу руками, но поднимать мяч и бросать его в игрока не разрешается. В некоторых версиях не разрешено «зачерпывать» или сгибать пальцы при ударе по мячу, чтобы поднять мяч в воздух. В некоторых играх разрешены удары только открытой ладонью, чтобы предотвратить нанесение травм маленьким детям, а также для обеспечения лучшего контроля над мячом, удерживая его низко и в пределах поля.
- Если мяч касается игрока в любом месте на уровне колена или ниже (в некоторых версиях ниже лодыжки или талии), этот игрок выбывает из игры. Если игрок случайно или иным образом ударит себя мячом, он выбывает из игры.
- Игрок не может выбивать мяч из ямы. Наказание за нарушение этого правила назначается последнему игроку, коснувшемуся мяча перед тем, как покинуть яму, а не первому нападающему.Поскольку это положение может привести к стратегии удара мячом вверх для устранения другого игрока, правило, запрещающее попытки зачерпнуть мяч, препятствует этому. В некоторых версиях делается исключение, если мяч до выхода из ямы ударяется о стену или землю; в этом сценарии выход считается результатом рикошета, и игрок не выбывает.
- Удержание стены или иное использование ее для помощи в прыжке называется «прыжком через стену» и запрещено. Однако некоторые вариации позволяют прыгать через стену.
- Ни один игрок не может ударить по мячу дважды подряд, если только мяч не касается стены или другого игрока между касаниями. Это правило иногда расширяется и включает «самообслуживание», которое не позволяет игроку, подавшему мяч, коснуться мяча первым.
- Если игрок поднимает мяч в воздух, другой игрок может поймать его и приземлить. Тогда другой игрок отсутствует. Некоторые вариации полностью запрещают ловлю.
- Игрок должен полностью выйти из ямы, чтобы показать, что он выбыл.
- Игрок должен начать игру, касаясь одной ногой (или в некоторых версиях рук) стены ямы. Один игрок или судья должен подбросить мяч и заставить его отскочить трижды и скандировать «Га-Га-Га». Если игрок убирает ногу (или руку) со стены перед песнопением, он удаляется.
- Победитель последней игры имеет право подавать, чтобы начать следующую игру.
При необходимости могут быть добавлены другие правила, и некоторые из них могут играть без всех вышеперечисленных правил.