Вылетела шаровая на ходу – Защита имущества
В современных автомобилях шаровые опоры являются незаменимым компонентом, который связывает рычаг подвески со ступицей на управляемом колесе. Основной задачей, которая ставится перед шаровой опорой в подвеске автомобиля, является поворот ступицы при вертикальном перемещении, сохраняя исходное положение колеса по горизонтали. Выход из строя шаровой опоры – это серьезная проблема, особенно если она произойдет при движении автомобиля. Обрыв опоры чреват разворотов колеса наружу, что неминуемо приведет к завалу автомобиля на крыло, и это в лучше случае, если неисправность возникнет при начале движения, а не на высокой скорости.
Признаки неисправности шаровых опор
Поскольку при неисправных шаровых опорах серьезно возрастает вероятность аварии, водитель должен контролировать их состояние. Шаровые опоры от различных производителей на различных моделях автомобилей способны прослужить от 15 до 150 тысяч пробега, поэтому довольно сложно однозначно сказать, когда их требуется менять. Чаще всего производители автомобилей указывают в руководстве по технической эксплуатации машины рекомендуемые сроки замены данного элемента подвески.
Довольно редко шаровые опоры ломаются в одно мгновение, поэтому у водителя имеется возможность заранее распознать симптомы их скорого выхода из строя и заменить детали на новые. Основные признаки неисправности шаровых опор следующие:
- При преодолении препятствий на дороге (лежачие полицейские, дефекты покрытия) на скорости до 30 километров в час слышится шум из подвески. Звук доносится из передней части автомобиля, и он указывает, что в шаровых опорах недостаточно смазки или, из-за повышенного механического износа, стучит палец.
Обратите внимание: данный симптом зимой не является показателем неисправности шаровых опор. Дело в том, что в холодное время года смазке внутри шаровой опоры требуется некоторое время, чтобы разогреться и начать работать в нормальном режиме, из-за чего в начале движения может возникать стук. Однако если через несколько минут езды в мороз стук не прекращается, стоит задуматься о возможном наличии проблемы;
При движении автомобиля по дороге колесо начинает раскачиваться из стороны в сторону. Это вызвано появлением люфта в опоре, что крайне опасно, поскольку при сильном наклоне автомобиля колесо может вывернуться, а машина завалиться на бок. Если имеется данный симптом, откладывать замену шаровой опоры крайне опасно;
Если возник любой из указанных выше симптомов, необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику подвески и рулевого управления автомобиля.
Как проверить шаровую опору
Если имеются подозрения на наличие проблем с подвеской автомобиля, лучшим решением станет ее проверка при помощи специальных диагностических средств сервисных центров. Но есть и ряд проверенных способов, как определить, что возникли проблемы с шаровой опорой:
- Проверка на слух. Самый известный способ диагностики шаровой опоры. Для данного метода проверки потребуется товарищ, который будет раскачивать автомобиль с выключенным двигателем. Во время качения нужно прислушиваться к звукам, которые исходят из подвески и места расположения шаровых опор. Если стучат опоры, потребуется снимать детали, более детально осматривать и, при необходимости, менять;
- Проверка на качение. Для данного метода диагностики также потребуется помощник. Необходимо поднять автомобиль на домкрате и выжать педаль тормоза. Пока зажата педаль тормоза, нужно раскачивать по очереди колеса и смотреть на наличие люфта. Если люфт имеет место быть, опору потребуется менять.
Также некоторые шаровые опоры имеют специальные диагностические отверстия, позволяющие измерить износ пальца. Через них имеется возможность замерить расстояние от основания пальца до поверхности шаровой опоры.
Причины выхода из строя шаровой опоры
Шаровая опора выходит из строя при механическом повреждении. Есть ряд факторов, которые могут ускорить данный процесс:
Разрыв пыльника. Чтобы продлить срок службы шаровой опоры, используются пыльники, препятствующие попаданию воды, песка и другого мусора в механизм. Время от времени необходимо проверять сохранность пыльника и убеждаться, что отсутствуют на нем механические повреждения. Поскольку пыльник выполняется из резины, он особенно подвержен износу в жаркое время года и при отрицательных температурах. При образовании трещины на пыльнике, его необходимо срочно заменить, чтобы избежать попадания мелких частиц и влаги в шаровую опору;
Шаровая опора является одним из ключевых элементов подвески, и она требует к себе внимания водителя. Если вовремя не заметить ее сильный износ, это может привести к опасной аварии.
Износ элементов подвески обычно характеризуется появлением стука в передней части авто при езде по мелким неровностям. Неопытному автомобилисту сложно определить по звуку, какая деталь «подгуляла» и требует замены. Но вы можете сами диагностировать неисправность, если разберетесь, как проверить шаровую опору. Ведь именно ее поломка приводит к отрыву колеса и неизбежной аварии. Износ прочих элементов – уплотнителей стабилизатора, сайлентблоков и подшипников не столь критичен и позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль.
Роль опоры в подвеске и последствия поломки
Деталь представляет собой шаровой палец с резьбой на конце, заключенный внутрь металлического корпуса. Чтобы он мог вращаться, между шаром и корпусом установлена втулка, изготавливаемая из твердых видов пластика (как правило, фторопласта). Палец прикручивается гайкой к поворотному кулаку ступицы колеса, а сама деталь крепится болтами к рычагу подвески. Чтобы внутрь шарнира не попадала грязь, он защищен с открытой стороны резиновым либо силиконовым пыльником.
Примечание: в некоторых моделях авто шаровые опоры составляют единое целое с рычагами и меняются тоже вместе.
Задача элемента – обеспечить шарнирное крепление ступицы к рычагу, чтобы она могла поворачиваться
Несмотря на то что после отрыва шаровой ступица держится на стойке либо на втором рычаге, колесо становится неуправляемым. Последствия – непредсказуемы и зависят от скорости движения в момент поломки. Вот почему важно следить за состоянием этих элементов и вовремя реагировать на посторонние звуки, доносящиеся от ходовой части. Если проявились первые признаки неисправности шаровой опоры, желательно проверить ее и уточнить диагноз, чтобы вовремя заменить на новую.
Симптомы и причины износа элементов
Во время езды изношенная шаровая опора проявляет себя следующим образом:
- преодолевая мелкие ухабы на средней или большой скорости, вы услышите глухое постукивание, идущее от передней подвески;
- при среднем износе стук может отдаваться на рулевом колесе;
- в сильно изношенных опорах шар начинает подклинивать, отчего при повороте руля возникает скрип.
Если вы обнаружили один из этих признаков, следует обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики либо проверить работоспособность деталей самостоятельно и без подъемника. Срок службы шаровых опор на автомобилях российского, китайского и корейского производства лежит в пределах 20-50 тыс. км. Более качественные детали европейских и японских иномарок способны прослужить до 150 тыс. км пробега. На эти интервалы необходимо ориентироваться при поиске неисправности.
Вопреки распространенным утверждениям, поведение машины с изношенными шарнирами при движении по ровной дороге мало меняется. Отклонение от прямой линии и боковая потертость резины настолько мала, что неопытный водитель не заметит изменений, разве что шаровая разболтается окончательно. Явный признак – это отчетливый стук.
Ускоренный износ шарниров происходит по таким причинам:
- Быстрая езда по плохим дорогам. От постоянных ударных нагрузок и вибрации пластмассовые втулки элементов разбиваются и шаровой палец начинает болтаться.
- Трещины и прорывы пыльников. Через них дорожная грязь попадает между трущимися деталями – шаром и пластиковой втулкой. Последняя уступает по твердости металлу, поэтому истирается быстрее.
- Постоянный перегруз автомобиля, заставляющий испытывать опоры повышенную нагрузку.
Порванные пыльники – одна из основных причин преждевременного выхода из строя шаровых. Вы максимально продлите им срок службы, если вовремя заметите дефекты защитных чехлов и поменяете их.
Самостоятельная диагностика опор
Способы проверки этих элементов различаются в зависимости от конструкции подвески. На большинстве современных машин она бывает 2 разновидностей:
- Однорычажная (типа Макферсон). Сверху колесо и ступица держится на стойке, а снизу опирается на рычаг, где установлена шаровая.
- Многорычажная. Здесь поворотный кулак прикреплен к двум рычагам – верхнему и нижнему. Соответственно, шарниров тоже два с каждой стороны.
В зарубежных автомобилях средней и высшей ценовой категории многорычажная подвеска устанавливается не только спереди, но и сзади, вместо неразрезной балки.
Сначала стоит разобраться, как определить неисправность верхней шаровой опоры многорычажной подвески, поскольку выявить ее проще.
Порядок действий такой:
- Выберите ровную площадку, поставьте на нее машину и затормозите «ручником».
- На место водителя посадите помощника. По вашей команде он должен нажать на педаль тормоза. Цель – исключить при диагностике люфт ступичного подшипника, если он есть.
- Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса с обеих сторон и сильными толчками раскачивайте его перпендикулярно направлению движения машины (от себя – к себе).
При неисправном верхнем шарнире вы сразу ощутите люфт, после чего можете приступать к замене элемента. Если вам недостает сил на раскачку колеса, то воспользуйтесь другим способом: поднимите его домкратом и шатайте за нижнюю и верхнюю часть. Эта же методика позволяет выявить люфт нижней опоры в подвеске типа Макферсон при условии, что она прилично изношена.
Лучший способ проверить работоспособность нижней шаровой опоры на любой подвеске – определить величину люфта. Раскачивание колеса ничего не покажет, потому что шарнир даже в подвешенном состоянии находится под нагрузкой. Для работы вам потребуется монтировка и смотровая канава, услуги помощника здесь не нужны.
- Поставьте машину на смотровую яму и затормозите.
- Поднимите проверяемую сторону домкратом.
- Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, заложите монтировку между проушиной поворотного кулака и рычагом.
- Покачайте монтировку вверх-вниз, разгружая шарнир и заставляя шаровой палец двигаться в том же направлении. Если люфт во втулке присутствует, вы сразу его заметите.
- Повторите действие на колесе с другой стороны.
Находясь в смотровой канаве, внимательно изучите состояние пыльников. Порванная резина и выступившая из трещин смазка послужит косвенным свидетельством неисправности шаровых опор.
С помощью описанного метода вы обнаружите малейший люфт в шарнире. Отсюда возникает проблема, ведь некоторая величина просвета между пластиком и металлом заложена в деталь с завода. Ориентируйтесь на амплитуду движения 3 мм, если люфт заметно больше, то шаровую лучше поменять.
Замена детали в подвеске Макферсон не представляет большой сложности. Нужно купить съемник для выдавливания шаровых пальцев, и приготовить обычный набор ключей. Подняв авто домкратом, снимите колесо, открутите гайку крепления шаровой и выдавите палец из поворотного кулака съемником. От рычага элемент откручивается без проблем. В многорычажной подвеске понадобится открутить нижнее крепление амортизатора и стабилизатор поперечной устойчивости, а под рычаг подложить колодку, чтобы не дать распрямиться пружине. Дальнейшие действия выполняйте в том же порядке, что и с однорычажной версией подвески.
Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Шаровая или. [отваливаются ли колеса при срыве шаровой?]
- Перейти на страницу:
Шаровая или. [отваливаются ли колеса при срыве шаровой?]
Сообщение p691ma » 12 май 2011, 09:51 » Сообщение # 113170
1.Пару дней назад появился скрип в районе переднего левого колеса. Слышен при езде по неровностям и на стоящей машине при повороте рулевого колеса влево-вправо. Что это, шаровая приказала долго жить?
3. Артикул передней нижней шаровой 51761-38A00
Сообщение MakaR » 12 май 2011, 22:20 » Сообщение # 113380
p691ma
Это точно шаровая! Причем люфта и стука может и не быть.
А по поводу такого исхода (как на ссылке) МОЖЕТ – я тому пример, в прошлом году 2010 начался похожий скрип, до сервиса не доехал немного, на перекрестке отвалилось колесо – шаровая вылетела. До этого несколько дней ездил , пытался понять что же это такое скрипит блин.
Мой тебе совет, не жди – меняй шаровые (нижние)!
Сообщение Admin » 12 май 2011, 22:54 » Сообщение # 113388
Сообщение p691ma » 13 май 2011, 11:28 » Сообщение # 113509
Сообщение KLS » 13 май 2011, 22:51 » Сообщение # 113662
Infiniti QX70 3.7 sport
C invidia 350 л.с.
Была Hyundai Sonata AT-4 V6 172 л.с.
«The devourers of gasoline»
Сообщение MakaR » 16 май 2011, 21:48 » Сообщение # 114370
Как не печально, но БЫЛО, колесо отвалилось. Ну конечно не так что бы покатилось отдельно, но заклинило в арке и даже помяло немного крыло. В общем на эвакуаторе меня оттащили в сервис.
Сообщение Admin » 17 май 2011, 12:43 » Сообщение # 114471
Сообщение MakaR » 18 май 2011, 16:36 » Сообщение # 114742
Сообщение dllko » 17 июн 2011, 02:29 » Сообщение # 122577
Сообщение АЛЕКС 2007 » 20 июн 2011, 19:19 » Сообщение # 123087
Сообщение dezruptor » 20 июн 2011, 20:10 » Сообщение # 123093
Сообщение apaccer053 » 28 июл 2011, 18:59 » Сообщение # 131200
Сообщение Admin » 28 июл 2011, 22:02 » Сообщение # 131252
Сообщение apaccer053 » 29 июл 2011, 23:28 » Сообщение # 131550
Сообщение юрьич » 30 июл 2011, 20:59 » Сообщение # 131654
Шаровая опора Шкода Октавия А5
На некоторых не оригинальных рычагах шаровые опоры идут в сборе.
Срок работы опоры достаточно большой, к примеру, на моём авто стоит ещё родная, пробег почти 140 тысяч. Но всё равно рано или поздно опору надо будет менять.
Обычно шаровая начинает стучать при проезде неровностей и хрустеть или скрипеть при повороте руля.
Меняется достаточно просто, главное открутить все гайки и расклинить вал.
Менять желательно парой: левую и праву. После замены сход-развал делать не надо!
На Шкодах шаровая расположена на нижнем рычаге передней подвески.
Шаровые опоры на Шкоду Октавия А5
Номер оригинал шаровой опоры:
1K0 407 365 C — ЛЕВАЯ.
1K0 407 366 C — ПРАВАЯ.
Хорошие аналоги:
Lemforder 26772 02 — левая; и Lemforder 26773 02 — правая.
TRW JBJ 751 — левая; и TRW JBJ 752 — правая.
MAPCO 51724 — левая; и MAPCO 51725 — правая.
CTR CBVW-2L — левая; и CTR CBVW-2R — правая.
Гайки идут в комплекте!
Гайки на шаровую
Если в комплекте нет гаек, то желательно, при замене опоры, поставить новые гайки.
N 103 320 01 — Гайка с буртиком (М10)
Рейтинг статьи:
Просмотров: 85235
Опубликованна : 2016-02-21
Написать комментарий
Комментарии
Дима
Добрый день! Порвался пыльник одной шаровой, сама шаровая еще в норме. Не могу найти отдельно пыльник, подскажите его номер.
2021-07-21
Дмитрий
Удалите из списка модель MAPCO. Прошло год (8000км) и на обоих резинки в хлам порвались. Мне уже все сказали, что зря взял, фирма так себе.
2021-05-30
Алексей, г. Тверь
Mapco отходила ровно год или 15 тык. Подлежит замене. Не рекомендую к установке!
2020-10-24
Дмитрий Анатольевич
Извините опечатался в предыдущем письме. Написал «стойки амортизатора», но хотел сказать «стойки стабилизатора»
2017-04-22
Дмитрий Анатольевич
Доброго времени суток. Шкода Октавия 1.6 BSE 2012 гв. При осмотре ходовки забраковали стойки амортизатора и рекомендовано заменить левый шаровый (вроде нормальный но уже есть небольшой люфт было сказано). Подскажите пожалуйста по следующему вопросу. В оригинальном каталоге нет номера для стоек стабилизатора, просто написано «Тяга соединительная». Как заказать её? Второй вопрос. на вашем сайте рекомендованы хорошие аналоги для шаровых, в частности левый — Lemforder 26772 02. В каталоге, переходя к ценам на сайте Exist, выдается подобный аналог но немного отличается его номер Lemforder 26772 01. Скажите это тоже самое, либо чем то отличаются они? Спасибо.
2017-04-22
Евгений
Добрый день. После замены шаровой нужно делать сход-развал?
2017-04-14
Вообще желательно, но если всё будет норм, то можно обойтись.
Александр
Поменял на днях, все быстро и просто, при желании можно поменять и без ямы
2016-09-26
Как проверить и поменять шаровую на Рено Логан: видео и фото
Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам способна вывести данный узел из строя. Между тем, шаровая опора играет важнейшую роль в ходовой части машины и медлить с ее ремонтом никак нельзя.
Видео замены шаровой опубликовано ниже!
Что такое шаровая опора?
Шаровая опора − это элемент шасси, который объединяет между собой ступицу и рычаг передней подвески. Является составляющей поворотного кулака и обеспечивает его подвижность, а кулак, в свою очередь, взаимодействует с рулевым управлением.
Таким образом, шаровая опора участвует в повороте колеса и без неё осуществление маневров не представляется возможным.
Рычаг Рено Логан. Шаровая под номером 2
Дополнительно узел обеспечивает правильную фиксацию ступице и колеса в горизонтальной плоскости в момент вертикальных перемещений.
Сколько шаровых опор на Рено Логан?
Рено Логан оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Это значит, что в её конструкции присутствует лишь одна шаровая снизу − с каждой стороны передней оси. Деталь расположена на нижнем рычаге, под ступицей. Её хорошо видно, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии или на смотровой яме.
Типичные неисправности
К признакам вышедшего из строя узла можно отнести:
- Глухой стук при проезде неровностей.
- Скрипы, издающиеся по ходу движения автомобиля в холодное время года. Они могут появляться в связи с порванным пыльником, через который проникает влага и смазка замерзает.
- Увеличившееся усилие и появление скрипа и стуков при повороте рулевого колеса.
- Плохую курсовую устойчивость машины даже при движении по прямой. Требуется корректировка курса рулем.
- Ускоренный и неравномерность износа покрышек.
Чем грозит
Если не следить за состоянием шаровой опоры, то в конечном итоге это может выльется в крупный ремонт. Основу узла составляет корпус и так называемый палец.
Чрезмерные ударные нагрузки создают сильное трение между этими двумя деталями и между ними постепенно увеличивается зазор (палец «болтается» внутри корпуса).
В критический момент палец попросту вырывает из корпуса и колесо отделяется в нижней части ступицы. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью невозможна − только при помощи эвакуатора.
Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?
Современное диагностическое оборудование для подвески в виде стендов не всегда способно определить, в каком состоянии находятся опоры. Поэтому, можно прибегнуть к простым, но эффективным методам. Суть их сводится к слуховой и тактильное диагностике (на ощупь):
- Чтобы проверить шаровые на слух, необходим помощник. Один человек должен раскачивать автомобиль, а другой − прислушиваться к возможным стукам.
- Помощник нажимает до упора педаль тормоза, а в этот момент проверяющий должен взяться за верхнюю и нижнюю части колеса, покачивая его. При наличии люфта можно говорить об образовании зазора в шаровой опоре. Узел нужно заменить на новый.
- Проверяющий прикладывается свой ладонью к корпусу узла таким образом, чтобы одновременно захватить сам корпус и палец. В этот момент помощник начинает покачивать колесо − если чувствуется люфт, то необходима замена опоры. Стандартный радиус колеса на Рено Логан 15!
- Вывесить автомобиль на подъёмнике либо на домкрате и осмотреть снизу шаровую опору. При повреждении пыльника (защитного резинового чехла) узла, необходима менять шаровую. Также не забудьте провести осмотр пыльника ШРУСА, если он повреждён, то необходима его замена. Если грязь успела попасть в механизм «гранаты», то потребуется замена и шруса.
Порвался пыльник — это отчётливо видно
Замена шаровой опоры
Износ или повреждение данного узла требуют его замены. Альтернативы этому нет. Поэтому, необходимо купить новую шаровую, отогнать автомобиль в сервис либо провести замену самостоятельно. В целом, смену рекомендовано осуществлять вкупе с нижнем рычагом подвески.
Инструменты, необходимые для проведения работ
- Ключ размерностью на 13.
- Молоток.
- Отвертка с плоской насадкой.
- Ключи (рожковые) размерностью на 16 и 18.
- Торцевой ключ размерностью на 30.
Действия при замене
- Вывесить автомобиль либо поднять переднюю часть (с нужной стороны) домкратом, после чего установить машину на опоры.
- Снять колесо.
Погнали. Сняли колесо. Смотрим фронт работ
- Открутить гайки с верхнего и нижнего болтов (расположены на креплении соединительной тяги, которую также нужно снять).
- Выкрутить гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Вытянуть болт. Подробнее в материале о замене стойки стабилизатора.
- Отвинтить болт шаровой опоры.
- Вытянуть из корпуса поворотного кулака палец.
- Демонтировать болты переднего и заднего сайлентблоков.
- Теперь нужно заняться демонтажом нижнего рычага подвески.
Рычаг вблизи
- Заменить шаровую опору: снять резиновый чехол узла фиксирующее кольцо из металла. После чего выбить опору молотком.
Выпресовываем или выбиваем шаровую их опоры
- Установить новую шаровую − её зубцы должны совпадать с пазами шлица.
Дальнейшая сборка происходит в порядке обратной последовательности.
Артикулы запчастей
Принять во внимание! Шаровые опоры Рено Логан первого и второго поколения практически идентичны, а потому − взаимозаменяемы. Номер-артикул шаровой, которую рекомендует Логановоды — TRW на автомобиль I поколения − JBJ721.
401604793 — артикул
401604793 — это оригинальный артикул шаровой опоры!
В том случае, когда повредится рычаг передней подвески или шаровая опора, их надо поменять. Сам рычаг подвески и шаровая опора соединены между собой. При ремонте можно заменить как обе детали одновременно, так и по отдельности. Изначально детали между собой соединены заклепками. При ремонте их следует поменять на болты. Поэтому при ремонте сразу надо высверлить заклепки. Опору менять надо на снятом с автомобиля рычаге.
Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)
О выходе из строя этих элементов могут свидетельствовать такие признаки, как стук в области подвески передних колес.
Порванный пыльник — шаровая нуждается в замене
На изношенность детали указывают такие признаки:
- Неравномерно изнашивается резина на передних колесах.
- Во время езды будет слышен стук.
- При повороте будет слышен скрип в передней части автомобиля.
Если обнаружится хоть один из перечисленных выше симптомов, то, скорее всего, шаровую опору надо менять. Перед началом ремонта надо снять с автомобиля рычаг подвески. Работа производится на смотровой яме или эстакаде.
Сломалась шаровая на автомобиле Форд Фокус 2
Снятие рычага
Процесс:
- Вывешиваются передние колеса. Если будет поднять только одно колесо, то стабилизатор устойчивости автомобиля будет мешать проведению работ (о замене втулки стабилизатора здесь). Рычаги, расположенные справа и слева, снимаются одинаково.
- Снимаются колеса.
Смотрим фронт работ по замене
- Ключом на «18» отворачивается гайка, которой опора крепится к ступице. При этом гайка должна упереться в шарнир привода колес.
- При помощи регулируемого упора палец выпрессовывается из гнезда. Для этого при помощи опорного рычага надо отжать опору вниз, нанося удары молотком по поворотному кулаку.
- По мере выхода пальца из проушины надо и далее продолжать откручивать гайку.
Другой ракурс
- Палец опоры выводится из поворотного кулака.
- Ключом на «21» откручивается гайка, которой крепится рычаг к стойке. Болт следует удерживать при этом головкой того же размера. После откручивания гайки болт выбивается из гнезда.
- Таким же способом откручивается и вторая гайка крепления рычага.
- Рычаг подвески демонтируется с автомобиля.
Фух, сняли!
Замена шаровой опоры
Так как производитель отдельно не делает запасные части к опоре и рычагу, то рекомендуется их разобрать и поменять на аналогичные детали, которые можно подобрать с других автомобилей. Также можно рычаг и опору заменить полностью на новые.
Руководство по высверливанию
- Высверливаются заклепки, которые держат опору на рычаге.
- После высверливания заклепки следует выбить из гнезда и снять опору.
- Устанавливается новая опора на рычаг и закрепляется болтами.
- Узел устанавливается на автомобиль в обратной снятию последовательности.
Новая шаровая в рычаге
Чтобы эти детали прослужили на протяжении длительного периода времени, рекомендуется аккуратно ездить по неровной дороге.
Выбор шаровой опоры на Рено Логан
401 604 793К — оригинальный артикул!
Один из самых популярных вариантов замены — TRW JBJ721.
TRW JBJ721 — дёшево, сердито, качественно
Teknorot R-585 — хорошо себя зарекомендовали.
Teknorot R-585 — не известное название, но качество хорошее
Зачем нужна шаровая опора?
Она представляет собой деталь, которая соединяет ступицу переднего колеса с подвеской, поэтому при эксплуатации этот узел может испытывать большие нагрузки.
Шаровая на квадроцикле — замена, обслуживание и ремонт своими руками
Купить квадрик — дело нехитрое. Однако такая техника требует к себе особого внимания и регулярного обслуживания всех узлов и элементов. В особенности это касается шаровой опоры.
Шаровая опора квадроцикла — необычайно важный элемент подвески данной мототехники, от исправности и стабильности работы которого может напрямую зависеть даже жизнь райдера. А потому своевременному обслуживанию и ремонту этого компонента необходимо уделять максимум внимания.
Поскольку для квадроцикла характерны экстремальные условия эксплуатации, на нем шаровая может выходить из строя чаще, чем на других типах мототехники. Свою роль в износе данного элемента также играет воздействие на него абразивных веществ дорожного покрытия.
Конструкция шаровой опроры
Шаровая на квадроцикле стелс состоит из следующих компонентов:
- корпус с элементами из полимера;
- вкладыш;
- шаровый палец;
- шарнир;
- заглушка;
- пыльник.
Поскольку в процессе эксплуатации квадроцикла шарнир шаровой опоры испытывает значительные динамические нагрузки, наличие слишком большого зазора между деталями, что чаще всего встречается в китайской мототехнике, может заметно сократить срок его службы. Обратите внимание на то, что шаровая присутствует как на полноразмерных, так и на детских моделях квадроциклов. В обоих случаях очень важно следить за ее состоянием, выполняя своевременный ремонт и техническое обслуживание.
При износе данного элемента подвески транспортного средства, в процессе его движения водитель начинает слышать подозрительные звуки, например, стук или треск. Также наблюдается ощутимое биение руля.
Ремонт шаровой на квадроциклах
Перед тем, как приступить к ремонту шаровой на квадроцикле 150 кубов, ее необходимо разобрать. На некоторых моделях такой мототехники шарнир отличается разборной конструкцией, благодаря чему добраться до изношенных деталей и заменить их не составит труда. Чаще всего мотолюбителям необходимо произвести замену пыльника, вкладыша и смазки.
Ремонт шаровой опоры квадроцикла с цельным шарниром выполняется следующим образом:
- аккуратно срезается нижняя часть, представляющая собой заглушку;
- визуально проверяется состояние пальца. При необходимости его нужно заменить на новый;
- вываривается кольцо из металла с резьбой внутри;
- изготавливаются нижние и верхние вкладыши. На данном этапе можно обратиться за помощью к токарю. В качестве материала прекрасно подойдут твердые виды пластика, такие как капролон или текамид;
- вам также потребуется изготовить специальную пробку, которая будет использоваться с целью подтяжки вкладышей шаровой опоры квадроцикла.
После выполнения такого ремонта с частичной переделкой шаровой опоры вы сможете значительно улучшить заводские эксплуатационные качества данного функционального компонента квадроцикла. Теперь в случае износа будет достаточно немного подтянуть вкладыш, значительно продлив тем самым срок службы шаровой транспортного средства.
Рекомендуем своевременно выполнять смазку шарнира с использованием качественного масла, и не экономить на покупке хорошего силиконового пыльника. Поэтому если вы решили приобрести взрослую мототехнику или купить ребенку квадроцикл, будьте готовы к тому, что вам придется изрядно покопаться в его внутренностях.
Замена шаровой
Замена шаровой опоры на квадроцикле необходима в том случае, когда отремонтировать ее не представляется возможным. Данный компонент мотобайка ломается как по причине износа в течение продолжительного срока эксплуатации, так и в результате попадания внутрь пыльника жидкости и загрязнений. Именно поэтому требуется время от времени смазывать компоненты шаровой, и менять некоторые из них по мере необходимости.
Как только стало ясно, что с шаровой квадроцикла не все в порядке, рекомендуется как можно скорее решить данную проблему, поскольку ее неисправность может вызвать множество других более серьезных поломок мототехники.
Замена шаровой мотобайка выполняется следующим образом:
- завесьте переднюю часть транспортного средства и снимайте колесо;
- далее необходимо демонтировать декоративный колпачок колесного диска и снять гайку со ступицы;
- снимите тормозной суппорт, открутив пару шестигранных болтов;
- проведите демонтаж ступицы и тормозного диска;
- расшатайте и открутите гайки, которыми прикручена верхняя и нижняя шаровая опора;
- открутите гайку от наконечника рулевой тяги и отделите ее от поворотного кулака. После этого данную деталь тоже потребуется снять;
- отсоедините стопорные кольца, расположенные на местах посадки шаровых квадроцикла;
- выпрессовывать шаровые лучше всего с использованием гидравлического пресса, но при его отсутствии можно воспользоваться и наиболее подходящими подручными материалами;
- после установки новой опоры, необходимо произвести сборку квадроцикла в обратном порядке.
В процессе сборки мототехники уделите особое внимание целостности его резиновых манжетов, а также наличию обильной смазки на всех функциональных узлах.
Как ремонт, так и замену шаровых опор квадроцикла при наличии определенных навыков можно выполнить своими силами. Если вы сомневаетесь в том, что сможете произвести подобные манипуляции собственноручно, то лучшим решением будет обратиться за помощью в сервисный центр.
Замена нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули, Классика | Школа авторемонта
Май 24, 2016 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin
UPD. 30.10.2016
Нижнюю шаровую опору можно назвать самой слабой и капризной/проблемной деталью передней подвески автомобилей Ваз 2101-2107 Жигули. Владельцы Классики Вы со мной согласны? Думаю, что согласны. Так как картина на дороге – обездвиженные Жигули с вывернутым передним колесом, например на перекрёстке или повороте, не является редкостью. Поэтому проверку состояния передней подвески лучше делать регулярно или внепланово, при первом появлении скрипа или стука в ходовой автомобиля. И если же техосмотр выявит износ шаровой опоры, то с ремонтом лучше не затягивать. Так как вылет шаровой на дороге – это серьёзная проблема! И, если она произойдёт, то Вам обеспечен ремонт на проезжей части (самостоятельно, без подготовки и инструмента, Вы заменить опору не сможете) с вызовом автомастера на место событий (правда, далеко не каждый мастер согласится на работу под открытым небом, для отказа найдутся причины) или транспортировка автомобиля на СТО при помощи эвакуатора. Кому нужны такие приключения? Тем более, что заменить нижнюю шаровую опору на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Главное – это серьёзно подготовиться к работе, то есть, прочитать этот материал-фотоотчёт до конца)))
Инструмент. На фотографии №1 Вы сможете увидеть основной арсенал инструмента, без которого я, например, не возьмусь за замену нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107. В основной список, кроме баллонного ключа, домкрата и ВД-40, входят: торцовый и накидной ключи на 13, рожковый ключ на 22, щётка по металлу, раздвижные пассатижи и СЪЁМНИК ШАРОВЫХ ОПОР автомобилей Ваз 2101-2107. Съёмник для шаровых опор, крайне необходим. Понимаю, что он стоит недёшево и можно заменить шаровую опору без съёмника (как это сделать я опишу ниже), но, поверьте, со съёмником работать значительно легче, удобней и быстрей.
Запчасти. Здесь всё просто. От себя рекомендую покупать и устанавливать только усиленные нижние и верхние шаровые опоры. Так как стоковые шаровые опоры уже давно вышли из доверия. Да, шаровый палец с усиленной опоры тоже можно вырвать, но сделать это будет, как минимум, в два раза сложней. А это уже не мало. Дальше, пройдусь по производителям, чьи шаровые опоры вызывают доверие: ТРЕК TRS SPORT (дорогие, но самые лучшие и надёжные шаровые опоры для Классики), АвтоВаз, Кедр, Белебей, Белмаг.
Очень хорошо, если в комплекте с шаровой опорой будет идти крепёж (гайка шарового пальца, три болта с гайками и гравёрами). Смотрим фотографию 2. Почему, я написал “хорошо”? Потому что, производители часто поставляют на рынок шаровые опоры в двух вариантах: с крепежом в комплекте и без. С крепежом опора естественно дороже. Но, я советую, всё-таки брать с крепежом (при дальнейшем прочтении, Вы поймёте, что данный совет будет полезен).
Что ещё по запчастям сказать? Да, вот: стоковые верхние и нижние шаровые опоры для Ваз 2101-2107 внешне отличаются друг от друга. Поэтому при установке попутать их местами довольно сложно. Что не скажешь о шаровых опорах усиленной версии. Поэтому производители выбивают на опорах обозначения “В” (верх) и “Н” (низ). Смотрим фотографии 3 и 4. Думаю, эти знаки ставят не зря. Поэтому правильно будет устанавливать шаровые опоры, согласно обозначениям.
Ещё есть одно дополнение))). Перед установкой нижней шаровой опоры, вне зависимости от фирмы производителя, проверяйте наличие смазки под пыльником. На стоковых опорах это сделать не сложно. На усиленных придётся немного повозиться: используя отвёртку, снимаем обжимное кольцо фиксирующее пыльник, снимаем пыльник и проверяем наличие смазки (фото 5 и 6). При необходимости добавляем смазку, для этих целей подойдёт Литол-24 или ШРБ-4. И, главное, не переусердствовать при добавлении, так как переизбыток смазки так же плох, как и её отсутствие. Если набить пыльник смазкой “до отказа”, то после установки шаровой на рабочее место, пыльник порвётся сразу или через очень короткое время – это 100%. Поэтому, в этом случае, поговорка – “кашу масло не испортишь”, не уместна!
Подробный фотоотчёт с описанием замены нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, -2102, -2104, -2105, -2106, -2107, Жигули, Классика:
Принимаемся за дело. Ставим автомобиль “на передачу” и ручник. Устанавливаем антипокатные упоры под задние колеса. Отпускаем колёсные болты, домкратом поднимаем автомобиль, окончательно откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Не забываем установить страховку под кузов автомобиля, например, деревянный брусок или снятое колесо.
Выкручиваем рулевое колесо в крайнее положение (например, если производим замену нижней опоры с левой стороны, то крутим руль влево).
Щёткой по металлу очищаем шаровую опору. Проливаем ВД-40 или тормозной жидкостью (фото 7 и 8).
Ключом на 22 откручиваем гайку шарового пальца. Полностью её открутить, не получиться из-за конструкции поворотного кулака. Опять проливаем гайку и резьбу шарового пальца ВД-40. Закручиваем гайку. Опять в дело пускаем ВД-40. И вновь откручиваем гайку. Повторяем процесс “открутил-вд40-закрутил” до момента, когда гайка будет откручиваться без усилий (фото 9 и 10).
Если у Вас есть специальный съёмник для шаровых опор автомобилей Ваз 2101-2107, то этот абзац Вы можете пропустить. Так в нём речь будет идти о снятии (распрессовке шарового пальца) шаровой опоры без съёмника. И так, берём кувалду и наставку (желательно из мягкого металла, медную или алюминиевую). Начинаем наносить сильные удары по проушине поворотного кулака (фото 11 и 12). Если повезёт, то будет достаточно двух-трёх ударов и шаровая опора будет распрессована. Если нет, то придётся запастить терпением и временем. И методично простукивать проушину, до победного конца! Способ рабочий, позволяет добиться необходимого результата. Попутно, махая кувалдой, можно ещё и согреться))).
При наличии съёмника, демонтаж нижней шаровой опоры проходит значительно быстрей и проще (фото 13).
После распрессовки пальца шаровой опоры, остаётся только окончательно открутить крепёжную гайку. Вот в этот момент работа может пойти по одному из двух направлений. В первом, гайка легко скручивается с пальца шаровой опоры (выше описанный процесс “открутил-вд40-закрутил” как раз и должен послужить залогом успеха), Вы поднимаете поворотный кулак вверх, и до конца снятия шаровой остаются считанные мгновения. Или же, удача “поворачивается к Вам задом” и события начинают двигаться во втором направлении. В направлении очень “интересном”, где придётся повоевать с упрямой гайкой. Я по этой теме, даже отдельный материал сделал. Поэтому, если в Вашем случае, гайка отказывается откручиваться по-хорошему, советую перейти по ссылке, прочитать статью и выйти победителем в битве с гайкой))). Правда, гайке в этом случае будет “крышка” и совет о покупке шаровой опоры с крепежом уже не будет казаться бесполезным!
Гайка демонтирована! Остаётся финальная часть. Используя ключи на 13, откручиваем крепёжные болты шаровой опоры к рычагу (фото 14 и 15). Снимаем опору.
Удаляем грязь с нижнего рычага. Осматриваем посадочное место опоры на рычаге на предмет трещин и разломом (фото 16). Если обнаружили трещины, то рычаг следует заменить. Если всё окей, то устанавливаем новую нижнюю шаровую опору, палец обязательно смазываем (нигрол, моторное масло, литол) и сборку проводим в обратной последовательности (фото 17).
Работа по замене нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 закончена.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
- Замена помпы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
- Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
- Замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста и коробке передач ( КПП ) на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули
стучит шаровая опора, признаки и причины
Вышедшая из строя шаровая опора проявляет себя периодическим стуком при проезде неровностей на небольшой скорости.
Попробуем диагностировать эту неисправность, чтобы определить, что стучит именно шаровая. На примере шаровых опор передней подвески автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099). Тут по одной шаровой в нижних рычагах подвески с каждой стороны автомобиля.
Признаки неисправности: стучит шаровая опора передней подвески автомобиля
Неисправная шаровая опора имеет люфт в соединении палец-корпус. При движении автомобиля по ровной дороге шаровая поджата подвеской и стуков не издает. При наезде на препятствие на малой скорости (например, бордюр или камень), а так же при движении по неровной дороге, когда подвеска перестает поджимать шаровую, люфт дает о себе знать стуком металл по металлу, слегка приглушенным остатками пластиковой обоймы внутри ее корпуса. Стук одиночный или двойной, редкий, хорошо слышимый.
Причины стука шаровой
Появление люфта между сферическим наконечником шарового пальца и корпусом шаровой опоры в следствии разрушения пластиковой обоймы (тефлонового подшипника) является причиной стука. К такой ситуации может привести повреждение защитного чехла шаровой, сопровождающееся попаданием грязи, влаги, пыли во внутрь шарнира и вымыванием имеющейся там смазки.
Проверка исправности шаровой опоры
Диагностика неисправности.
Способов проверки шаровых опор несколько. Рассмотрим самый доступный, быстрый и эффективный.
Сначала на слух определяем с какой стороны стучит. Далее проверяем шаровую, чтобы определить, что стучит именно она. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем его колесо, либо загоняем его на яму (эстакаду, подъемник). При помощи монтажки перемещаем палец шаровой относительно ее корпуса способом указанным на фотографии.
Проверка люфта в шаровой опоре передней подвески используя монтажку как рычагДля этого упираем монтажку на нижний рычаг и поддеваем ее наконечником болт крепления шаровой. Перемещаем монтажку вверх-вниз. Если палец заметно выдвигается из корпуса шаровой значит она неисправна и подлежит замене.
Другие способы проверки шаровых опор подвески: «Проверка шаровых опор ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Замена шаровой опоры передней подвески
Для замены неисправной шаровой опоры можно использовать специальное приспособление, можно обойтись и без него. См: «Замена шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Шаровая опора ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из металлического корпуса и пальца со сферической головкой. Внутри корпуса установлен тефлоновый подшипник (обойма) залитый специальной смолой. Подшипник плотно охватывает шаровую головку пальца. Снаружи соединение закрыто пыльником — защитным армированным чехлом. Под пыльник заложено некоторое количество смазки ШРБ-4.
Корпус шаровой крепится двумя болтами к поворотному кулаку. Палец к нижнему рычагу подвески.
Еще статьи по передней подвеске автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Пружины подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена передних стоек на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена опорных подшипников передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена буфера хода сжатия передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замена шаровых на Ниве. Неожиданные траблы: starcom68 — LiveJournal
Замена шаровых опор на Ниве не составит труда даже неподготовленному водителю, но иногда случаются неожиданные траблы как по процессу так и по качеству комплектующих. Что собственно и произошло со мной в этот раз.Родной заводской комплект шаровых я поменял на 54 тысячах километрах три года тому назад. Менял в сервисе, т.к. торопился в дальнюю поездку. Поездка не состоялась, а шаровые по своему состоянию могли бы доходить и до 60 тыс. км, а то и больше. С дуру забыл их в сервисе.
Сейчас на спидометре 105 тыс. км, позади тяжелые дороги Памира, да и езда по городу не лучшим образом сказывается на состоянии шаровых. Замена явно назрела с учетом пробега и качества запчастей второй установки. Стандартный ресурс в 40 тыс. км перекрыт на десятку. Не все опоры прошли это расстояние.
В конце июля прошлого года на 94 тыс. км где-то между Бейнеу и Актау в пустыне Мангышлака я обнаружил порванный пыльник на правой верхней шаровой опоре. Нижняя у меня запасная была, а вот верхней — йок. Нашел я и пыльник и опору только на базаре в Жанаозене, а сподобился поменять уже у ворот Апшеронского национального парка по другую сторону Каспия на 96 тыс. км. До этого жара под 50 градусов не особо располагала к таким подвигам. Опора была в меру ушатанная и я заменил ее полностью.
По возвращению домой до пор у меня руки так и не дошли, зато дошли сейчас когда я обнаружил вновь порванный пыльник на все той же верхней правой шаровой опоре. Причем дырка была солидная и резина пыльника имела тенденцию к саморазваливанию…
Алгоритм замены двух шаровых опор прост.
1. Домкратим машину и устанавливаем ее на дополнительную опору под нижний рычаг.
2. Свинчиваем ступичную гайку и убираем конус.
3. Снимаем тормозной суппорт.
4. Снимаем крепление датчика АБС. Причем надо выкручивать именно болт на 13 который крепит кронштейн, а не маленький болтик который крепит сам датчик к кронштейну. Его можно сорвать.
5. Обычно, когда надо менять две шаровые я не сбиваю поворотный кулак с них на машине, а делаю это в тисах. Откручиваю три болта крепления вверху, три внизу. Отсоединяю рулевую тягу. Освобождаю поворотный кулак вместе со вставленной в него ступицей и иду выбивать шаровые на верстак, предварительно оценив их состояние. Если еще годные, то выбиваю аккуратно, чтобы не попортить резьбу.
И тут случилась первая нештатная ситуация которая должна была меня насторожить. При откручивании нижней шаровой опоры у меня лопнули все три болта. Естественно я проклял сервисменов которые затягивают гайки пневматическим гайковертом и не смазывают болты графиткой.
Выбил шаровые и пошел их рассматривать.
На Ниве 21214 вверху стоят верхние шаровоые опоры от классики 2101-2107, а вот внизу устанавливаются уже шаровые опоры от Шеви-Нивы. Она на фото слева с торчащей головкой лопнувшего болта. Опора пройдя 51 тыс. км была еще жива и отправилась в ящик под названием «На черный день». а вот верхняя опора преподнесла очередной сюрприз. Пыльник на фото ниже я конечно дорвал, изначально он был чуть целее. Но не это главное. Пройдя всего 9,5 тыс. км за 10 месяцев эксплуатации опора была ушатана почти в ноль и свободно болталась в гнезде (смотрите в конце репортажа видео). Такое у меня было только в 1998 году когда через 7,5 тыс. км умерли на новой Ниве 21213 все четыре установленные с завода опоры.
Изначально я решил, что купил в Казахстане сильно левую опору. Но ответ на этот вопрос не оказался однозначным.
На замену уже в Перми я приобрел в проверенном магазине «Автодеталь» шаровую опору производства Белебейского завода «Автокомплект» — официального поставщика АВТОВАЗа. Так меня заверили в магазине.
При ближайшем рассмотрении старая опора (в центре) оказалась точной копией новой опоры (справа) с аналогичными клеймами и метками на корпусе. Но были и отличия.
Единственное отличие заключалось только в выкрашенном в черный цвет корпусе. На фото хорошо видны выбитые на корпусе опоры клейма производителя.
Справа новая опора, слева старая. Хорошо виден накатанный на шейке пальца буртик. Перед сборкой опоры не забудьте заложить под пыльник немного смазки ШРБ. Опора продается сухой. На новой коробке написано что система менеджмента качества сертифицирована фирмой «ЮТАК» (Франция) по ISO 9001:2015 ну и еще про какие-то награды. Это мне напомнило историю с краником отопителя изготовленным по авиационным технологиям России со сроком жизни от нескольких дней до полугода. Репортаж был здесь.
Пыльники опор сильно отличались клеймами. На купленном в Жанаозене стояла цифра 15 — как я понимаю год изготовления. На свеженьком стояла цифра 19.
Не могу сказать, что это меня не расстроило. Ведь если Белебейские опоры окажутся такого же качества как только что снятая, то менее чем через 10 тыс. км меня ждет очередной ремонт. Кстати, кто-нибудь знает куда пропали опоры производства «Трек»? Их нет в магазинах от слова совсем. Продают еще «Белмаг» и какие-то с женским именем.
Но настоящие приключения были еще впереди. Когда я стал ставить опоры на рычаги подвески, то почему-то не смог вытащить остатки сорванного болта из нижнего рычага. Поворот с усилием ключом привел к тому, что гайка осталась в ключе, а средняя часть болта намертво застряла в отверстии.
Далее начались танцы с бубнами по выбиванию остатков болта. Один молоток сменил другой, более весомый, а потом пошла в ход и кувалдочка. Результат нулевой. Пришлось болт высверливать. Благо были острые сверла, да и то я провозился с высверливанием часа три.
Причина надеюсь понятна. Перетяг болтов при монтаже и отсутствие смазки графиткой.
После того как отверстия были очищены от остатков болтов и ржавчины на неторопливую сборку узла ушло около часа.
На фото уже собранная Белка с другом утром следующего дня
На небольшом видео сравнение двух опор и демонстрация степени износа верхней шаровой опоры ВАЗ 2101-2107 предположительно производства Белебейского завода «Автокомплект».
Надеюсь репортаж вам пригодится при выборе запчастей и ремонте подвески Нивы.
Дзен-репорт здесь
Случайное движение мяча на лужайке
С 1 января 2017 года USGA и R&A одобрили новое местное правило, которое отменяет штраф, связанный со случайным перемещением мяча по лужайке для гольфа.
Это новое местное правило используется во всех крупных турах по всему миру, а также во всех государственных и региональных ассоциациях гольфа. Вы должны убедиться, что ваш клуб тоже его использует!
Вот основные моменты местного правила, которое применяется только тогда, когда мяч лежит на лужайке для гольфа:
- Если вы случайно заставляете мяч двигаться, когда он находится в покое на паттинг-грине, штраф не налагается при условии, что мяч заменен.
- Если мяч не заменен после того, как он случайно переместился на лужайку для гольфа, игрок понесет общий штраф в виде потери лунки в матчевой игре или двух ударов в игре на удары.
Местное правило применяется, когда мяч или маркер мяча случайно перемещается из-за того, что вы наступаете на него, пинаете его ногой, касаетесь его клюшкой либо при обращении, либо при тренировочном замахе, бросая монету на мяч или наоборот, на него упадут флагшток или любой другой сумасшедший способ, которым вы можете случайно заставить мяч двинуться с места.
Неважно, кто случайно заставил мяч двинуться с места. Это может быть: вы пинаете партнершу по мячу, ваша кедди роняет полотенце на мяч соперника, шляпу вашего партнера сносит ветер и ударяет ваш мяч; Я думаю, вы меня поняли. Это новое локальное правило дает вам халяву за то, что вы неуклюжие.
Есть несколько исключений:
- Если мяч на лужайке для гольфа перемещается из-за ветра, воды или какой-либо другой естественной причины, например, силы тяжести, игра с мячом осуществляется, когда он находится на своем новом месте.
- Если игрок намеренно перемещает или поднимает свой мяч на лужайке для гольфа без предварительной отметки его положения, он получает штраф в один удар и должен заменить мяч.
Я обычно закрываю каждую статью правил с напоминанием о необходимости проверять указатель или оглавление, чтобы найти правильное правило, применимое к ситуации. Однако это новое местное правило настолько ново, что его даже нет в Книге правил! Итак, вот текст:
СЛУЧАЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ ШАРА НА ЗЕЛЕНОМ УСТАНОВКЕ:
Правила 18-2, 18-3 и 20-1 изменены следующим образом:
Когда мяч игрока лежит на лужайке для гольфа, штраф не налагается, если мяч или маркер случайно перемещается игроком, его партнером, соперником или любым из их кедди или оборудования.Перемещенный шар или маркер мяча должны быть заменены в соответствии с Правилами 18-2, 18-3 и 20-1.
Это местное правило применяется только тогда, когда мяч или маркер мяча игрока лежит на лужайке для гольфа и любое движение является случайным.
Примечание: если установлено, что мяч игрока на лужайке для гольфа был перемещен в результате ветра, воды или какой-либо другой естественной причины, например, под действием силы тяжести, мяч должен быть сыгран, когда он лежит от его новое местоположение.Маркер мяча, перемещенный в таких обстоятельствах, заменяется.
Я призываю вас убедиться, что ваш клуб применяет это новое местное правило. Проконсультируйтесь со своим профессионалом в области гольфа и убедитесь, что это так!
Мяч разыграно как ложь; Поднятый или перемещенный мяч в состоянии покоя
Контрольная точка для освобождения от ненормального состояния трассы (Правило 16.1), опасного состояния животного (Правило 16.2), неправильного зеленого цвета (Правило 13.1f) или отсутствия игровой зоны (Правила 16.1f и 17.1e), или в освобождении от определенных Местных правил.
Предполагаемая точка, в которой будет лежать мяч:
Оценка этой контрольной точки требует, чтобы игрок определил выбор клюшки, стойки, удара и линии игры, которую он или она использовал бы для этого удара.
Игроку не нужно моделировать этот удар, принимая фактическую стойку и замахиваясь выбранной клюшкой (, но рекомендуется, чтобы игрок обычно делал это, чтобы помочь сделать точную оценку).
Ближайшая точка полного облегчения относится исключительно к конкретному состоянию, в котором принимается помощь, и может находиться в месте, где есть помехи со стороны чего-то еще:
- Если игрок принимает облегчение, а затем ему мешает другое состояние, из которого разрешено облегчение, игрок может снова получить облегчение, определив новую ближайшую точку полного облегчения из нового состояния.
- Облегчение должно приниматься отдельно для каждого условия, за исключением , что игрок может получить облегчение от обоих состояний одновременно (на основе определения ближайшей точки полного облегчения от обоих), когда, уже взяв облегчение отдельно от каждого условия , становится разумным сделать вывод, что продолжение этого приведет к постоянному вмешательству со стороны одного или другого.
Интерпретация ближайшей точки полного рельефа / 1 — Диаграммы, иллюстрирующие ближайшую точку полного рельефа
На схемах термин «ближайшая точка полного сброса» в Правиле 16.1 (Ненормальные условия трассы) для устранения помех от земли при ремонте проиллюстрирован как для правши, так и для левши.
Ближайшая точка полного облегчения должна интерпретироваться строго. Игроку не разрешается выбирать, на какую сторону ремонтируемого участка земли будет брошен мяч, если только нет двух равноудаленных ближайших точек полной разгрузки.Даже если одна сторона ремонтируемого грунта — это фарватер, а другая — кусты, если ближайшая точка полного облегчения находится в кустах, то это ближайшая точка полного облегчения для игрока.
Интерпретация ближайшей точки полного облегчения / 2 — Игрок не соблюдает рекомендованную процедуру при определении ближайшей точки полного облегчения
Несмотря на то, что существует рекомендуемая процедура определения ближайшей точки полного сброса, Правила не требуют, чтобы игрок определял эту точку, когда он принимает облегчение в соответствии с соответствующим Правилом (например, когда он принимает облегчение при ненормальном состоянии трассы в соответствии с Правилом 16.1b (Рельеф для мяча в общей зоне)). Если игрок не определяет точно ближайшую точку полной разгрузки или неправильно определяет ближайшую точку полной разгрузки, игрок получает штраф только в том случае, если это приводит к тому, что он или она бросает мяч в зону разгрузки, которая не удовлетворяет требованиям Затем разыгрывается Правило и мяч.
Интерпретация Ближайшая точка полного облегчения / 3 — Принял ли игрок помощь неправильно, если состояние все еще мешает удару дубиной, не использованной для определения ближайшей точки полного облегчения
Когда игрок спасается от ненормального состояния поля, он или она освобождается только от помех, которые он или она имели клюшкой, стойкой, замахом и линией игры, которые были бы использованы для игры мячом с этой точки. .После того, как игрок принял облегчение и больше нет помех для удара, который мог бы сделать игрок, любое дальнейшее вмешательство является новой ситуацией.
Например, мяч игрока лежит в грубой зоне примерно в 230 ярдах от грина. Игрок выбирает клин, чтобы сделать следующий удар, и обнаруживает, что его или ее стойка касается линии, определяющей ремонтируемый участок земли. Игрок определяет ближайшую точку полной разгрузки и бросает мяч в предписанной зоне разгрузки в соответствии с Правилом 14.3b (3) (Мяч должен быть брошен в вспомогательной зоне) и Правило 16.1 (Избавление от ненормальных условий движения).
Мяч катится в хорошую зону в пределах рельефной зоны, откуда игрок полагает, что следующий удар может быть сыгран тройкой. Если бы игрок использовал клин для следующего удара, не было бы помех от ремонтируемой земли. Однако, используя 3 дерева, игрок снова касается линии, определяющей ремонтируемый грунт, своей ногой. Это новая ситуация, и игрок может играть с мячом, пока он лежит, или найти облегчение в новой ситуации.
Интерпретация Ближайшая точка полного облегчения / 4 — Игрок определяет ближайшую точку полного облегчения, но физически не может нанести преднамеренный удар
Цель определения ближайшей точки полного разгрузки состоит в том, чтобы найти контрольную точку в месте, которое находится как можно ближе к тому месту, где мешающие условия больше не мешают. При определении ближайшей точки полного облегчения игроку не гарантируется хорошая или игровая ложь.
Например, если игрок не может нанести удар из того, что кажется требуемой зоной рельефа, измеренной от ближайшей точки полного рельефа, потому что либо направление игры заблокировано деревом, либо игрок не может взять обратный замах для предполагаемого хода из-за втулки, это не меняет того факта, что идентифицированная точка является ближайшей точкой полного разгрузки.
После того, как мяч вошел в игру, игрок должен решить, какой тип удара он или она сделает. Этот удар, который включает в себя выбор клюшки, может отличаться от удара, который был бы выполнен с исходной точки мяча, если бы условия не было.
Если физически невозможно уронить мяч в какой-либо части идентифицированной зоны облегчения, игроку не разрешается освобождение от этого состояния.
Интерпретация Ближайшая точка полного облегчения / 5 — Игрок физически не может определить ближайшую точку полного облегчения
Если игрок физически не может определить свою ближайшую точку полного рельефа, она должна быть оценена, а площадь рельефа затем основывается на этой оценочной точке.
Например, принимая облегчение в соответствии с Правилом 16.1, игрок физически не может определить ближайшую точку полного облегчения, потому что эта точка находится внутри ствола дерева или ограничивающий забор мешает игроку принять требуемую стойку.
Игрок должен оценить ближайшую точку полного рельефа и бросить мяч в обозначенную зону рельефа.
Если физически невозможно сбросить мяч в обозначенной зоне облегчения, игроку не разрешается сбросить мяч в соответствии с Правилом 16.1.
Почему мы роняем мяч в канун Нового года?
Simon Dux Media / Shutterstock.com«Таймс-билдинг будет особенно освещен сегодня вечером в честь рождения 1908 года», — сообщила The New York Times 31 декабря 1907 года. О наступлении Нового года будет свидетельствовать падение над башней шара с электрической подсветкой. Диаметр шара будет пять футов, а свет для него будут обеспечивать 216 электрических ламп.”
Этот шар, питаемый 216 электрическими лампами, был первым из того, что сразу стало ежегодной традицией. Но хотя новогодние праздники по-прежнему стекаются на Таймс-сквер в Нью-Йорке, чтобы увидеть, как падает мяч, вероятно, что немногие современные зрители знают, откуда берется ритуал.
Таймс-сквер уже была Меккой для новогодних гуляк к 1904 году, когда сотни тысяч людей решили праздновать в центре Манхэттена возле новенького здания New York Times (в честь которого и была названа площадь).В полночь сработала пиротехника, и здание выглядело так, будто оно буквально горит. На следующий день газета « Times» сообщила, что «от основания до купола гигантское сооружение горело… никогда еще канун Нового года не отмечался так радостно». В той же статье говорилось, что Таймс-сквер была заполнена к 9 часам вечера, а к полуночи «переполох был настолько велик, что прогресс был практически невозможен в любом направлении».
Пиротехника для необычного зрелища. Но они также посыпали улицы Нью-Йорка дождем горячего пепла, что настолько обеспокоило городских властей, что фейерверки были запрещены в 1907 году.Чтобы не упустить возможность устроить грандиозное шоу, Times представил новый трюк, чтобы привлечь тусовщиков на Таймс-сквер: новогодний бал.
Первый шар мало походил на сегодняшний хрустальный. Сделанный из железа и дерева, он весил около 700 фунтов (317 кг) и был украшен 25-ваттными лампочками. Его дизайнером был Джейкоб Старр, дизайнер и производитель электрических вывесок, который наблюдал за тем, как ровно в полночь мяч опускался с помощью сложной системы шкивов.И хотя дизайн мяча с годами изменился — с железа и дерева на алюминий и на Waterford Crystal, сама традиция осталась прежней. За исключением времен Второй мировой войны в 1942 и 1943 годах, новогодний бал не пропустил ни одного года с момента его дебюта в 1907 году. С 2009 года падает «Новогодний бал на Биг Таймс-сквер» (или для краткости «Большой шар»): почти шеститонная геодезическая сфера, покрытая 2688 треугольниками из кристаллов Уотерфорда.
Каждая итерация праздничного сверкающего шара на Таймс-сквер основана на гораздо более старой практике.Концепция, которую иногда называют шарами времени, изначально была практической: шар спускался с шеста или системы шкивов, чтобы предупреждать прохожих о времени суток. Один из первых мячей, установленных в 1833 году в Гринвичской королевской обсерватории недалеко от Лондона, Англия, падал ежедневно в 13:00, чтобы капитаны судов, проходящих по Темзе, могли проверять время на своих хронометрах. Поскольку обычно только богатые владели личными часами, а остальная часть населения полагалась на местные солнечные часы, шары времени предоставили решение для стандартизации того, какое время было на самом деле.
Другие учреждения последовали примеру Гринвичской королевской обсерватории, и вскоре по всему миру было установлено около 150 общественных часов. Но, как и Sony Walkman, устраняющий разрыв между пластинкой и компакт-диском, в шарике времени надолго не было необходимости. По мере того, как часовые пояса стали стандартизированными, а часы стали дешевле, большая часть оригинальных шариков времени была разобрана. Сегодня остались лишь некоторые из них, в том числе оригинальная модель Гринвичской обсерватории, переустановленный шар времени в Университете штата Калифорния.Морская обсерватория в Вашингтоне, округ Колумбия, и — раз в год в полночь — бал на Таймс-сквер.
Почему соревнование с певцом в маске было «эмоциональным переживанием» для Beach Ball
Спойлер: если вы не смотрели последний выпуск сериала Певец в маске Сезон 6 , продолжайте читать на свой страх и риск.
Ставки продолжают расти, поскольку The Masked Singer готовится к полуфиналу. К сожалению, это означает, что количество участников шоу будет продолжать сокращаться.Путь другого участника в финал закончился на этой неделе, поскольку впервые в этом сезоне был исключен подстановочный знак. Это произошло, когда Beach Ball был отправлен домой. Но для них участие в песенном конкурсе означало больше, чем просто получение «Золотой маски». Этим один из двух человек, выступавших в костюмах, объяснил, почему участие в конкурсе вокалистов Fox стало для них эмоциональным переживанием.
Как обычно, судьи (включая приглашенного судью Джоэла Макхейла) были повсюду, когда дело доходило до их догадок.Что касается Beach Ball, многие предположения были связаны с такими звездами реальности, как Кардашьян (и Дженнерс) и дамы из Jersey Shore . Пока они были на стадионе, никто не догадался, что это было на самом деле Here Comes Honey Boo Boo квасцы Мама Джун Шеннон и Алана Томпсон в костюме. Большое открытие было трогательным моментом для исполнителей после нескольких бурных лет для дуэта мать-дочь. Шеннон знала об этом, когда она рассказала людям, почему выступление на шоу было таким особенным:
Ну, я знаю, Алана надеялась, что на сцене была только она, и я тоже, потому что я та за кулисами. мама раздувает ее.Но это был отличный опыт. Я понял, что в последний раз, когда мы вместе работали над огромным проектом «Танцы со звездами», у меня была зависимость. Но во время «Певца в маске» я был чист более полутора лет. Так что для меня это был эмоциональный опыт, и я думаю, поэтому я прослезился, когда мы вышли на сцену в ночь выступления. Поскольку я на самом деле впервые делал с ней что-то вне повседневной жизни, наше шоу — огромный проект в Калифорнии — было трезвым.
К счастью, выпускница реалити-шоу смогла пообщаться со своей дочерью весело и трезво. Можно представить, что давние поклонники были рады снова видеть дуэт матери и дочери. Ее борьба с наркозависимостью в последние годы хорошо описана, но, к счастью, звезда Mama June: Not to Hot находится в лучшем месте в ее жизни. Но не только она любила выступать на сцене.
Дочь Алана Томпсон рассказала, что они с мамой весело проводили время в Калифорнии.Судя по ее комментариям к сделке, кажется, что им действительно нужно провести некоторое время вместе. И я, честно говоря, не могу придумать более уникального способа связи между родителем и ребенком.
В то время как дуэту матери и дочери пришлось воссоединиться, их выступление позволило другим участникам группы B, таким как Mallard и Caterpillar, остаться в игре. С The Masked Singer выйдет в полуфинал на следующей неделе, группа A будет первой, кто продемонстрирует свои таланты. Вы можете увидеть, кто будет исключен, когда шоу выйдет 10 ноября в 20:00.м. ET на Fox.
«Как далеко ушел мяч для гольфа Алана Шеперда, когда он ударил его по Луне? Может ли кто-нибудь теоретически ударить мяч с такой силой, чтобы он вообще покинул Луну?» | Планетарий
Многие знают, что астронавт Аполлона-14 Алан Шеперд ударил мячом для гольфа на Луне. Поступив так, он стал первым человеком, когда-либо игравшим в гольф в другом мире. Попав в мяч для гольфа в условиях низкой гравитации Луны, мяч, вероятно, оставался над поверхностью более минуты.За это время мяч мог пройти более двух миль. Никто на самом деле не рассчитал точное расстояние, которое пролетел мяч. Физики оценили расстояние полета мяча, основываясь на своих знаниях об окружающей среде и сделав предположения о силе, которую Шеферд приложил к мячу при ударе, и об угле, под которым он ударил его. По их оценкам, он мог приземлиться на расстоянии от двух до двух с половиной миль от места падения. Учебник задач по физике содержит всю информацию, необходимую для решения задач.В реальных жизненных ситуациях большая часть информации неизвестна, и поэтому ответы основываются на неверно информированных предположениях. Мы не можем точно знать, как далеко пролетел мяч Шепарда. Тем не менее, он, несомненно, является рекордсменом по самому продолжительному пробегу в истории, намного превосходя впечатляющий мировой рекорд Майка Остина на 515 ярдов. *
Можно заставить мяч для гольфа путешествовать по Луне на большое расстояние по двум причинам. Во-первых, гравитация Луны всего на одну шестую меньше земной.Таким образом, если вы ударите мячом вверх под углом, он будет описывать параболическую дугу, восходящую к высокой точке, в которой его вертикальная скорость на мгновение равна нулю, а затем спускающаяся обратно на поверхность. На Земле мяч для гольфа не остается в воздухе долго, поскольку гравитация планеты быстро тянет его обратно вниз. На Луне мяч для гольфа будет перемещаться намного дальше, потому что сравнительно слабая поверхностная гравитация будет ускорять его обратно к поверхности более медленно. В течение этого времени мяч движется с постоянной горизонтальной скоростью, по крайней мере, теоретически.
На Земле, однако, сопротивление воздуха препятствует движению мяча. Поскольку это сопротивление пропорционально квадрату скорости, чем быстрее движется мяч, тем больше становится встречное сопротивление. Вторая причина, по которой мяч для гольфа улетает дальше по Луне, — это отсутствие атмосферы. На Луне нет сопротивления воздуха, замедляющего движение мяча. Чем быстрее вы ударяете по мячу для гольфа, тем дальше он движется, поскольку никакая жидкость ему не сопротивляется.
Что касается того, чтобы сделать шар, покидающий луну, то человек действительно не мог.Гравитация Луны слабее, чем у Земли, но все же довольно сильна. Убегающая скорость Луны составляет около 5310 миль в час! Чтобы покинуть гравитационное поле, объект должен, по крайней мере, двигаться с этой скоростью. Даже самый сильный человек не мог запустить мяч для гольфа с такой скоростью. Можно заставить мяч для гольфа пролететь пару миль по Луне, но мяч всегда будет приземляться обратно на ее поверхность.
Рискнут ли когда-нибудь Baltimore Ravens, что Джастин Такер бросит мяч в фальшивку?
OWINGS MILLS, Md.- В матче 8-й недели между Питтсбургом и Кливлендом «Стилерс» сфальсифицировали мяч с игры, а кикер Крис Босвелл попытался забросить мяч в конечную зону, получив сотрясение мозга после неудачного удара.
«Питтсбург» должен был отыграть всю вторую половину без кикера, но все же преимущество было 15-10.
Могут ли Вороны даже представить сценарий, в котором Джастин Такер — самый точный кикер в истории НФЛ — попытается подбросить мяч на подделку?
«Как тренер специальных команд, вы всегда можете представить себе, как происходят эти вещи», — сказал тренер специальных команд Крис Хортон.«[Если] и когда вы им звоните, я думаю, что если его там нет, убедитесь, что вы избавляетесь от мяча достаточно быстро, чтобы ваш бьющий игрок не делал таких ударов. Очевидно, мы никогда не хотим этого видеть . Я думаю, что тренеры всегда пытаются найти способы создания игр, чтобы изменить игру, и я думаю, что это то, что они пытались сделать.
«Но, очевидно, это то, что мы будем изучать, потому что я знаю позже в игре. , у них не было кикера. Их игрок начинал для них, и на первом это им немного дорого обошлось.Я имею в виду, что это то, о чем мы всегда будем думать, если будем вечно думать о том, чтобы сделать что-то подобное ».
Такер реализовал 14 из 15 мячей в этом сезоне, в том числе 3-к-3 на дистанции более 50 ярдов и рекорд НФЛ на дистанции 66 ярдов за неделю 3 в Детройте. Такер также является идеальным 15 из 15 по PAT.
Такеру нужна одна игра с множеством забросов с игры, чтобы сравнять счет со Стивеном Гостковскому (95 партий) за наибольшее количество таких выступлений первые 10 сезонов игрока в истории НФЛ.
Итак, Вороны, конечно, не собираются подвергать риску лучшего кикера НФЛ.
Однако они всегда готовы к травмам.
«Если мы поставим себя в такую ситуацию, я думаю, вы должны быть готовы иметь дело с последствиями чего-то подобного, — сказал Хортон. «Но мы просто продолжим работать с нашими ребятами так же, как и мы, и ставить разных ребят в разные ситуации. Так что все может случиться. Это не обязательно должно быть подделкой; это может быть обычная рутинная игра в игра.Мы видим, как эти ребята получают травмы на разминке перед игрой. Вы должны быть готовы к таким ситуациям ».
ЛиАнджело Болл о присоединении к составу Летней лиги Хорнетс
Для ЛиАнджело Болла, второго старшего брата Болла и старшего брата действующего новичка года НБА ЛаМело Болла, возможность побороться за другое место в составе НБА — это то, к чему он не относится легкомысленно.
ЛиАнджело Болл будет играть за состав Летней лиги Хорнетс на этой неделе, и, хотя он был на этой позиции раньше, он так и не осуществил свою мечту попасть в состав НБА.
ЛиАнджело выступил перед СМИ в пятницу впервые с момента присоединения к Hornets этим летом.
Он начал тренироваться на заводе Хорнетс вместе со своим братом ЛаМело. Hornets позволяют игрокам брать с собой одного партнера для тренировок, а LaMelo привез с собой ЛиАнджело. Тренерский штаб стал наблюдать за тренировками ЛиАнджело и видел, как он играет в матчах подбора. Они были впечатлены, и в конце концов пригласили ЛиАнджело на четырехдневную попытку попасть в команду Летней лиги, которую он и сделал.
Он будет одним из 15 игроков, направляющихся в Лас-Вегас.
«Я очень благодарен за это и не считаю это само собой разумеющимся», — сказал ЛиАнджело. «Я просто пытаюсь продюсировать их и изо всех сил стараюсь для команды».
Первая игра Летней лиги «Хорнетс» состоится в воскресенье против «Портленд Трэйлблейзерс».
Мяч будет играть легкий форвард. Тренер Летней лиги «Хорнетс» голландец Гейтли сказал, что Болл обладает огромной силой, хорошо подбирает мяч в атаке и может стрелять.
«Я очень благодарен ребенку за то, что он здесь, — сказал Гейтли.«Ему не обязательно быть здесь. Он борется за место в ростере. Пытаюсь создать команду. Он отличный ребенок, тихий.
«Немного отличается от Melo. Мело немного больше индивидуальности и все такое. Но если вы познакомитесь с Гело, он просто тихий, и я очень рад, что он станет частью нашей команды ».
ЛиАнджело, который не участвовал в драфте в 2018 году, последний раз пробовал выступать за «Детройт Пистонс» в декабре 2020 года. Он подписал контракт на тренировочный лагерь, но был расторгнут через 11 дней без участия в предсезонной игре.
За год до своего выступления в «Пистонс» ЛиАнджело попал в состав G-лиги «Оклахома-Сити», но сезон закончился из-за пандемии, прежде чем он получил шанс сыграть.
Когда его спросили о его путешествии, ЛиАнджело признал, не вдаваясь в подробности, что было тяжело быть так близко и не пройти его.
«Не знаю. Я контролирую то, что могу », — сказал ЛиАнджело. «Это не в моих руках. Поэтому каждый раз, когда у меня появляется возможность поиграть, я стараюсь изо всех сил, и, надеюсь, у меня все получится.”
Фронт-офис и тренеры Hornets выразили радость по поводу присутствия ЛиАнджело на объектах. Генеральный менеджер Hornets Митч Купчак назвал ЛиАнджело «настоящим талантом» и сказал, что он хорошо подходит во время схваток.
Главный тренер Джеймс Боррего также приветствовал. Это то, что, по словам ЛиАнджело, он больше всего ценит с тех пор, как провел время с Хорнетс.
«Это намного лучше, чем кажется», — сказал ЛиАнджело Болл. «Все тренеры проявляют ко мне энергию.Они разговаривают со мной. Они хотят видеть, как я делаю добро. В других организациях, в которых я просто играл, никто ничего не говорил, поэтому я действительно не понимал, что происходит. Но здесь задействованы все, поэтому мне веселее быть здесь, и я могу играть изо всех сил ».
Расписание летней лиги Хорнетс
Воскресенье, 8 августа — Портленд — Шарлотта (NBA TV) 18:00.
Понедельник, 9 августа — Шарлотта — Сакраменто (NBA TV) 18:00.
Авг.12 — Сан-Антонио против Шарлотты (ESPNews / ESPNU) 15:00
14 августа — 19:00 — Шарлотта против Торонто (NBA TV) 15:00.
Джонатан М. Александер — уроженец Шарлотты. Он начал освещать Carolina Panthers для Observer в июле 2020 года после семи лет работы в N&O, где он освещал различные темы, включая баскетбол и футбол UNC, баскетбол Duke, набор персонала, школы K-12, общественную безопасность и городское самоуправление.