Правильная замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110
Любой автомобиль нуждается в техническом обслуживании. Периодически следует проверять состояние механизмов и деталей. Своевременный и качественный ремонт продлевает срок службы авто, экономит денежные средства и нервы владельца. Большинство диагностик можно проводить самостоятельно. Чаще всего, поломки и необходимость замены деталей автомобиля проявляется при езде.
Каждый автомобиль имеет слабые места. У ВАЗ 2110 – это наконечник рулевой тяги. Эта деталь составная часть рулевого управления автомобиля. Рулевыми наконечниками на ВАЗ десятого поколения заканчиваются рулевые тяги. Тяги меняют редко, а вот наконечники рулевых тяг подлежат замене каждые 40 тысяч километров пробега автомобиля.
Но это средний и приблизительный показатель. Срок службы рулевого наконечника зависит от манеры езды владельца автомобиля и условий, в которых эксплуатируется авто.
Неполадку в рулевом управлении может заметить любой водитель транспортного средства. Основные признаки необходимости замены рулевых наконечников на ВАЗ 2010 такие:
- затрудненное управление автомобилем, особенно на поворотах;
- сильный шум и постукивание с одной или с двух сторон спереди, на поворотах проявляется сильнее;
- протектор на шинах протирается неравномерно.
В последнем случае, скорее всего, проблема не только с наконечниками. Необходимо провести диагностику передней подвески в целом. Возможно, заменой рулевого наконечника дело не обойдется.
Рулевые наконечники в автомобиле ВАЗ 2110 – это шарнирное соединение. Износ в шарнире наконечника приводит к неисправности в рулевом управлении. Проверить рулевые наконечники на ВАЗ 2110 можно самостоятельно.
В первую очередь визуально. Чтобы осмотреть наконечник с левой стороны автомобиля, необходимо вывернуть руль до предела вправо, для осмотра правого рулевого наконечника – выкрутить руль влево. Следует обратить внимание на резиновый пыльник, которым защищен наконечник рулевых тяг. Если он разорван или треснул, то пришло время замены наконечников. Через отверстие в пыльнике в шарнир попадает пыль и грязь, что приводит к более быстрому износу рулевого наконечника.
Для проведения второго этапа диагностики необходимо домкратом поднять одну из сторон автомобиля, чтобы колесо было свободно подвешено в воздухе. Рукой подергать наконечник, если есть хоть какой-то люфт, то надо заменить рулевой наконечник. Менять следует наконечники с двух сторон. Не стоить экономить и менять один наконечник, лучше сэкономить на услугах мастера СТО и провести процедуру замены самостоятельно.
Замена рулевых наконечников «десятки» может проводиться самостоятельно или на станции технического обслуживания. После замены своими руками следует все равно заехать на сервис и сделать развал-схождение колес. Любая замена рулевых тяг, рулевых наконечников на ВАЗ 2110 сбивает развал. Восстановление его возможно только на автосервисе на специальном стенде.
Ниже предлагается пошаговая инструкция по замене рулевых наконечников на ВАЗ 2110. Видео с наглядным процессом замены заметно упростит вам работу.
Для успешной замены рулевых наконечников ВАЗ 2110 понадобится следующий инструмент:
- плоскогубцы;
- три ключа на 13″, 19″, 22″;
- специальный съемник, при его отсутствии можно использовать небольшой ломик молоток, но будет неудобно сделать хороший замах для удара;
- щетка металлическая;
- средство WD-40, или можно использовать обычную тормозную жидкость.
Когда весь инструмент под рукой, приступаем к замене рулевых наконечников на ВАЗ 2110:
1. Поднимаем на домкрате одну сторону автомобиля. Снимаем колесо.
3. Плоскогубцами снимаем шплинт, который фиксирует резьбовое соединение.
4. Откручиваем гайку. Используя специальный съемник или ломик и молоток, выбиваем палец наконечника из кулака. Рулевой наконечник с тягой освобожден.
5. Ключом откручиваем болт, который крепит наконечник на тяге.
6. Выкручиваем рулевой наконечник. Перед съемом наконечника следует померить расстояние между сгоном и центральной частью наконечника. Это необходимо для установки нового наконечника примерно на том же расстоянии.
7. Новый наконечник рулевых тяг вкручиваем на место старого. Крепим к рулевой тяге. Палец шарнирного соединения вставляем в поворотный кулак, затягиваем гайкой и фиксируем шплинтом.
8. Устанавливаем обратно колесо, опускаем автомобиль с домкрата.
10. После замены рулевых наконечников следует заехать на СТО и сделать развал-схождение. Как бы точно ни было измерено расстояние в п. 6, все равно развал-схождение сбивается.
Практически в любом магазине автомобильных запчастей можно купить рулевой наконечник ВАЗ 2110. Цена может колебаться в зависимости от производителя. Можно выбрать оригинальный рулевой наконечник ВАЗ 2110 или взять наконечник, изготовленный по лицензии.
Иногда контрактная запасная часть имеет более высокое качество изготовления, чем оригинал. Выбор делает сам владелец автомобиля, основываясь на личном опыте и рекомендациях друзей и знакомых. При покупке следует обратить на целостность резинового пыльника.
Добро пожаловать!
Рулевые наконечники – выполнены из прочного металла и отвечают за перемещение колёс у автомобиля, попробуем вкратце объяснить из чего же состоит рулевой механизм и как он работает, во-первых из руля который на вал надет, во-вторых вал крепится к рулевой рейки (Вернее входит в неё и зацепляется), в-третьих к рейки подсоединены две рулевых тяги и на концах этих тяг установлены наконечники (По одному на каждую тягу), при вращении руля рулевой вал вращается, а с ним и рулевая рейка перемещается, к рейки же подсоединены тяги, поэтому при перемещении рейки и тяги сдвигаются, ну и на тягах установлены рулевые наконечники, благодаря которым и осуществляется поворот колеса в нужную сторону, по этому принципу данные наконечники и работают, более подробнее со схемой рулевого механизма, если она вас заинтересует, вы можете ознакомиться на фотографии ниже, на которой рулевой вал указан под цифрой 23, рейка под цифрой 14, одна из рулевых тяг под цифрой 9 и сам наконечник одной из рулевых тяг, под цифрой 5.
Примечание!
Для замены этих наконечников рулевого механизма, запаситесь: Съёмником шаровых опор и всеми ключами которые присутствуют у вас в наборе!
Краткое содержание:
Где находятся рулевые наконечники?
Они подсоединяются к телескопической стойки, при вращении руля они за эту стойку тянут и колесо тем самым поворачивается в сторону, чтобы наглядно вам было понятно где данные наконечники располагаются, взгляните на фотографию ниже, на которой один из наконечников при снятом колесе стрелкой указан.
Когда нужно менять рулевые наконечники?
Время от времени нужно производить осмотр днища, рулевого управления и всевозможных тяг которые в нём присутствуют, если вы вдруг заметите что резина на рулевых наконечниках потеряла своё свойство, стала очень жёсткой и чёрствой или если резина вообще порвалась, то в этом случае рекомендуем поменять данный наконечник на новый, если же окажется что резина в порядке но вам кажется что наконечник вот вот уже выйдет из строя, то попробуйте обхватить его рукой и попросите помощника по вращать рулевое колесо из стороны в сторону, если в наконечнике будут ощущаться удары, то он подлежит замене, симптомы вышедшего из строя наконечника таковы: Появление люфта в рулевом управлении и появление посторонних звуков (Как правило это стуки) в подвески, кстати, если помощника не найдёте, то можете вывесить колесо и покачать рулевой наконечник рукой, если он от усилия руки будет перемещаться, то в таком случае наконечник пришёл в негодность и подлежит замене, более подробно о том как провести эту операцию, смотрите в ролике ниже:
Как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие:
1) Сперва снимите колесо с той стороны на которой нужно производить замену наконечника рулевой тяги (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле»), как только колесо будет снято с автомобиля, выньте шплинт из отверстия при помощи рук или пассатижей как это на маленьком фото показано (Данный шплинт не даёт отвернуться корончатой гайки, при езде на автомобиле), когда шплинт будет вынут, открутите полностью корончатую гайку как это на основном фото показано и приготавливайте специальный съёмник для снятия шаровых опор с автомобиля.
Примечание!
При обратной установки нового наконечника, рекомендуем корончатую гайку завернуть динамометрическим ключом моментом 27,1-33,4 Н•м (2,8-3,4 кгс•м), если такого ключа нет, тогда либо его купите (Но стоит он не малых денег, но зато всегда пригодится), либо без него обычным ключом закрутите гайку и съездите потом в автосервис, они вам эту гайку закрутят как надо!
2) Теперь ослабьте затяжку стяжного болта (Указан красной стрелкой), за счёт которого и крепится наконечник к рулевой тяги, когда он чутка ослаблен будет, воспользуйтесь специальным съёмником шаровых опор и при помощи него, выньте наконечник из отверстия в поворотном кулаке и в завершение, начните вращать против часовой стрелки сам рулевой наконечник, до того, пока он полностью не отвернётся и не снимется.
Примечание!
Чтобы сохранить примерное схождение колёс и не ехать на регулировку схождения и развала, рекомендуем при отворачивании рулевого наконечника, считать сколько оборотов он сделает пока полностью не снимется с регулировочной вставки!
Установка:
Установка нового наконечника производится в обратном порядке снятию и не забудьте, если вы хотите сохранить прежнее схождение колёс, то в таком случае, обязательно заверните новый наконечник на прежнее количество оборотов и ещё кой что, регулировочную вставку на которую крепится наконечник, лучше всего смазать пластичной смазкой Литол-24 или какой ни будь ей подобной, после чего установите наконечник на своё место, корончатую гайку заверните с определённым моментом и законтрите её шплинтом, который в разные стороны после установки разведите, ну и стяжной болт затяните моментом 19,1-30,9 Н•м (2,0-3,1 кгс•м) и на этом установку нового рулевого наконечника можно считать оконченной.
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс по замене рулевых наконечников, можно в ролике, который размещён ниже:
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с неполадками в своем автомобиле и, как следствие, с необходимостью проведения технического обслуживания. Даже если с машиной все хорошо, специалисты советуют проводить периодическую проверку состояния деталей и всех механизмов.
Чтобы ваше авто прослужило долго и не приносило материальных и душевных проблем, следует своевременно обращаться к специалистам при возникновении малейших неполадок. Опытные водители зачастую самостоятельно проводят диагностику и ремонт.
Как выявить неполадки ВАЗ-2110
Какой бы марки ни был автомобиль, у него есть свои слабые и сильные места. Не исключением стал и ВАЗ-2110. Этим слабым местом оказалась рулевая тяга, а именно ее наконечник. Он является одной из составных частей рулевого управления. В «десятке» именно на нем завершаются рулевые тяги.
Стоит отметить, что сами тяги редко подлежат замене, а вот наконечники должны меняться после каждых сорока тысяч километров пробега. Хочется отметить, что и этот показатель является относительным. Все зависит от того, как эксплуатируется автомобиль, а именно, манера езды его владельца.
Читайте также: Как поменять радиатор на печке на ВАЗ 2110
Для своевременного выявления неполадок рулевых наконечников ВАЗ-2110 стоит обратить внимание на следующее:
- возникновение сложностей в управлении во время входа в повороты;
- появление нехарактерных звуков с одной или же с двух сторон, которые сильнее проявляются на поворотах;
- неравномерно появляющаяся протирка протекторов на шинах.
В случае возникновения неполадок, описанных в последнем пункте, стоит отметить, что, скорее всего, это не только наконечники барахлят. Тогда необходимо будет сделать полную диагностику всей подвески, что, вполне вероятно, может привести к замене рулевого наконечника.
Причина неполадок в рулевом управлении порой кроется в шарнире, который подвергся износу. Именно шарнирное соединение и есть рулевым наконечником ВАЗ-2110. Стоит отметить, что диагностику делать необязательно в сервисном центре, а можно провести и самостоятельно.
Для начала необходимо провести зрительный осмотр наконечника. Для этого, выворачивая руль в левом направлении, просматривается правый наконечник и, соответственно, наоборот. Внимания также требует резиновый пыльник, который служит защитой для наконечника рулевых тяг. Первым сигналом того, что требуется его замена, являются разрывы или трещина. Причиной быстрого износа рулевого наконечника становится попадание в отверстие пыльника грязи и пыли.
Для дальнейшей диагностики необходимо поднять нужную сторону автомобиля домкратом до необходимой высоты. Следующим действием станет проверка самого наконечника, если есть люфт, то требуется замена рулевого наконечника. Если выявлена причина и требуется замена, то ее надо проводить с обеих сторон.
Процедура проведения замены рулевых наконечников
Процедура может проводиться как непосредственно на станции технического обслуживания, так и самостоятельно. Если вы все-таки провели замену самостоятельно, не помешает заехать к мастеру и провести развал-схождение колес. Это нужно для того, чтобы удостовериться, что при замене не произошло сбивание развала ВАЗ-2110. Если это случилось, его возможно восстановить только на специальном стенде в автосервисе.
Далее пошагово рассмотрим замену рулевых наконечников. Чтобы процедура прошла успешно, для работы понадобится следующий инструмент:
- Плоскогубцы.
- Ключи (13, 19, 22).
- Специально предназначенный для этого съемник, можно брать молоток или ломик, но могут возникнуть определенные трудности.
- Металлическая щетка.
- Специальное средство WD40 или просто тормозная жидкость.
При наличии всего необходимого инструмента приступаем к самой процедуре:
- При помощи домкрата поднимаем нужную сторону автомобиля и снимаем колесо.
- При помощи специального средства или тормозной жидкости полностью удаляем загрязнения с места соединения наконечника с поворотным кулаком.
- Фиксатор резьбового соединения извлекаем при помощи плоскогубцев.
- Снимаем гайку и выбиваем палец наконечника кулака, именно для этого нам и нужен съемник или ломик.
- Наконечник к тяге крепится при помощи болта, его тоже необходимо открутить.
- Перед тем как снять сам наконечник, обязательно нужно измерить, какое расстояние между сгоном и центральной частью. Эта процедура необходима для установки уже нового наконечника.
- Теперь следует процесс установки нового наконечника рулевых тяг, который нужно закрепить к рулевой тяге. В поворотный кулак вставляется палец шарнирного соединения и затягивается при помощи гайки, и все это фиксируется шплинтом.
- Далее переходим к установке самого колеса, а затем возвращаем автомобиль на место.
- По той же схеме происходит замена другой стороны.
- После проведения всех необходимых действий необходимо обратиться в СТО для прохождения развала-схождения.
Читайте также: Замена передних стоек на ВАЗ 2110
Стоит отметить, что с приобретением рулевого наконечника на автомобиль ВАЗ-2110 трудностей возникнуть не должно, так как они предлагаются почти в каждом магазине.
Так называемые наконечники рулевых тяг или шаровые опоры ВАЗ-2110 признаны наиболее уязвимыми к износу деталями. Их замена достаточно трудна, но не только из-за расположения этих деталей, сколько из-за того, насколько сильно на их состояние влияет коррозия. Чем больше пробег «железного коня», тем сильнее это будет проявляться. Что делать, если рулевое управление перестало быть отзывчивым?
Где находятся наконечники рулевых тяг на ВАЗ 2110
Прежде всего надо представлять, где находится рулевая рейка вашего автомобиля. В данном случае мы будем говорить о моделях ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Рулевой наконечник является связующим звеном между механизмом рулевого управления и колесом. Поскольку в перечисленных авто используется реечный рулевой механизм, являющийся классическим для переднеприводных машин, то наконечники находятся на обоих концах рулевой рейки.
Шаровая опора представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из металлического стержня (пальца), резинового пыльника, опорной шайбы и пружины.
Так выглядит наконечник рулевой тяги
Причины неисправностей и диагностика
Неисправность резинометаллических шарниров можно установить по ряду признаков:
- Люфт рулевого колеса. Руль поворачивается с большим усилием, а также увеличивается его свободный ход.
- Настораживающие звуки, появляющиеся при каждом повороте руля.
- Затруднённое управление машиной в поворотах.
- Неравномерный износ правой и левой передних шин.
Осмотр рулевых наконечников лучше начинать с левой стороны автомобиля. Для этого нужно повернуть руль вправо до упора. Лучше всего, если машина при этом будет стоять на эстакаде — так удобнее осматривать деталь.
Первое, что стоит проверить, — в каком состоянии находится пыльник рулевого наконечника. Если на нём есть хоть малейшая трещина, то шарнир без разговоров надо заменить. Иначе пыль, попавшая через неё внутрь, просто сделает нормальное управление автомобилем в поворотах невозможным.
Для более детального изучения состояния шаровых опор машину ставят на домкрат, подняв левую сторону так, чтобы левое переднее колесо свободно вращалось, и проверяют люфт наконечника. Если деталь люфтит, это тоже указывает на то, что надо её поменять.
Меняем своими руками
Необходимый инструментарий
Для замены наконечников рулевых тяг понадобятся:
- Специальный съёмник для шаровых опор.
- Накидной ключ на 19.
- Ключ гаечный динамометрический.
- Молоток.
- Гаечный ключ на 13.
- Ключи на 27 и 24.
- Домкрат
- Проникающая смазка
Как поменять: пошаговая инструкция с фото
- Передние колёса автомашины должны быть вывешены и сняты. Далее на стойке левого поворотного кулака ключом на 19 снять фиксирующую гайку.
Шаг первый. Снимаем гайку 19 мм
- Ослабить стяжной болт крепления наконечника к рулевой тяге. Перед этим лучше нанести на него проникающую смазку.
Ослабляем стяжной болт на поворотном кулаке
- Используя съёмник или молоток, нужно вытащить либо аккуратно выбить палец шаровой опоры из поворотного кулака стойки.
Шаг 3. Выбиваем палец наконечника тяги из поворотного кулака
- Далее вытащить палец вместе с наконечником из поворотного кулака.
Предпоследний шаг. Освобождаем рулевой наконечник
- Осталось открутить сам наконечник. Для этого нужно повернуть его 18 раз по часовой стрелке.
Снятие наконечника рулевой тяги. Поворот по часовой стрелке
Сборка производится в обратной последовательности. Подобные же действия следует провести и с другой стороны авто.
После замены рекомендуется проверить и отрегулировать развал колёс, так как чаще всего после процедуры он нарушается.
Как заменить (подсказка на видео)
Проверка правильной работы рулевого управления должна стать обязательной для каждого автовладельца, так как она серьёзно влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Помимо неисправности рулевых тяг, причиной чрезмерного люфта руля может стать износ рулевых наконечников.
В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!особенности проведения ремонта :: SYL.ru
Замену рулевых наконечников ВАЗ-2110 необходимо проводить примерно каждые 40 тыс. километров пробега. Но иногда нужно и чаще, если имеются повреждения этого механизма. Обязательно необходимо внимательно следить за состоянием рулевого механизма, чтобы предотвратить его поломки. В рулевом управлении самые слабые звенья — это наконечники, которые соединяют тяги с поворотными кулаками амортизационных стоек. Стоимость таких элементов не очень высокая, а провести замену сможет практически каждый автомобилист.
Выбор рулевых наконечников
Прежде чем проводить замену наконечника рулевой тяги ВАЗ-2110, нужно выбрать подходящий. В продаже имеется два вида изделий:
- Заводские оригинальные, имеющие довольно хорошее качество, они полностью соответствуют конструкции машины.
- Контрактные изделия могут производить различные заводы, из-за этого очень сильно отличается качество. Можно найти на рынке как хороших производителей, так и плохих. Стоимость изделий несколько выше, нежели у отечественных производителей.
Что касается конкретных производителей, то нужно отталкиваться от того, какие у вас предпочтения. У продукции всех заводов имеются свои недостатки и преимущества. Но обязательно нужно выбирать наконечники, у которых очень хорошее качество пыльников. Как правило, это самые уязвимые его элементы.
Когда нужно проводить замену?
Рулевые тяги имеют очень высокий ресурс, менять их необходимо крайне редко. Намного чаще производят замену рулевых наконечников ВАЗ-2110. Своими руками эту процедуру сможет выполнить любой водитель, который знаком с конструкцией автомобиля.
Примерный ресурс наконечника составляет 40000 км пробега. Но это средний показатель, он зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также от других моментов. На износ рулевой системы могут повлиять такие факторы:
- Условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля.
- Изначальное качество элементов.
- Качество дорожного покрытия, скорость движения.
- Стиль езды водителя.
Все эти факторы влияют на ресурс рулевых наконечников, устанавливаемых на автомобиль ВАЗ-2110.
Как определить поломку?
Если вы обнаружили признаки поломки наконечников рулевых тяг, то обязательно попытайтесь устранить неисправность. Если этого не сделать вовремя, то ресурс элементов уменьшится в несколько раз. Основные признаки поломки:
- Сложное управление автомобилем, ярко это выражается во время прохождения резких поворотов.
- Неравномерный износ протектора шин.
- Посторонние звуки во время движения автомобиля. Доноситься они могут как с обеих сторон одновременно, так и с одной.
Обязательно нужно проверить работу наконечников рулевых тяг ВАЗ-2110, замену производить только после диагностики. Аналогичные симптомы могут появиться и при выходе из строя других элементов подвески автомобиля.
Как провести диагностику?
Прежде чем проводить замену пыльника рулевого наконечника ВАЗ-2110, либо всего шарнирного соединения, необходимо провести диагностику. Для этого вам потребуется:
- Оценить состояние механизма. Чтобы это сделать, вам потребуется до упора вывернуть руль сначала в правую сторону. В таком положении вы сможете осмотреть состояние левого наконечника. Чтобы проверить правые, необходимо повернуть руль влево до упора.
- Внимательно осмотреть пыльник. Он находится непосредственно на шарнирном пальце наконечника. Если имеются трещины или разрывы, то обязательно нужно заменить его.
- В том случае, если не провести вовремя замену пыльника, то через трещины начнёт попадать грязь, и в итоге шарнирное соединение намного быстрее разрушится.
- Приподнимите диагностируемую сторону автомобиля при помощи домкрата. Необходимо добиться того, чтобы колесо было подвешено. Взявшись руками за рулевой наконечник, необходимо подергать из стороны в сторону. Если появляется люфт, то обязательно проведите замену элемента.
Желательно устанавливать сразу два наконечника на левой и правой сторонах. Только в этом случае вы сможете обеспечить максимальную эффективность ремонта.
Снятие рулевых наконечников
Выполнить замену рулевых наконечников ВАЗ-2110 без развала довольно сложно, процедуру регулировки всё равно придётся проделать. Для работы вам потребуется наличие таких инструментов, как:
- Комплект рулевых наконечников.
- Проникающая смазка WD-40. В случае, если такой нет, подойдет тормозная жидкость.
- Набор накидных ключей и торцевых головок с трещоткой.
- Плоскогубцы.
- Металлическая щетка.
- Специальный съемник для наконечников тяг ВАЗ-2110 и подобных моделей.
Желательно применять при работе только съёмник, извлечь шарнир при помощи монтажной лопатки или ломика довольно проблематично. Снятие рулевого наконечника тяги выполняется таким образом:
- Ремонтируемая сторона автомобиля поднимается при помощи домкрата, предварительно ослабляются болты крепления колеса.
- Снимается колесо.
- Зачищается место стыка поворотного кулака и наконечника тяги.
- В том случае, если слишком много загрязнения, необходимо воспользоваться проникающей смазкой.
- Извлеките шплинт, которым зафиксировано соединение.
- Выкрутите гайку при помощи ключа на «19».
- Установите съемник и извлеките шарнир из отверстия в поворотном кулаке.
Желательно, прежде чем извлекать шарнир, выкрутить гайки, которыми стопорится наконечник на тяге.
Установка рулевых наконечников
Для того чтобы обеспечить максимально точное схождение передних колес, необходимо подсчитать, на какое количество оборотов закручен старый рулевой наконечник. Но в этом случае вы сможете только грубо установить схождение. Более точную регулировку можно выполнить лишь на специальных стендах. Установка наконечников выполняется в таком порядке:
- Установите новый наконечник. Желательно, чтобы расстояние от сгона до центра наконечника было таким же, как и на старом элементе.
- Палец шарнира необходимо вставить в отверстии поворотного кулака.
- Закрутите гайку и зафиксируйте ее при помощи шплинта.
- Затяните все резьбовые соединения.
Обязательно после замены рулевых наконечников ВАЗ-2110 провести процедуру регулировки развала и схождения передних колес. Самостоятельно выполнить это довольно сложно, лучше воспользоваться услугами автомастерских.
Как без съемника снять рулевой наконечник?
Диагностика и ремонт2 ноября 2019
При езде по некачественным дорогам происходит быстрый износ ходовой части и рулевого управления автомобиля. Некоторые водители ремонтируют свои машины самостоятельно, не обращаясь за помощью к автомеханикам. Для замены рулевого наконечника используется специальный съемник для снятия его с рычага. Как без съемника снять рулевой наконечник с минимальным набором инструментов, знает не каждый владелец автомобиля.
Необходимые инструменты
Для замены наконечника рулевого управления необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:
- домкрат;
- балонный ключ для откручивания крепежных болтов колеса;
- молоток;
- лом или монтировку;
- щетку по металлу для очистки деталей;
- смазку WD-40;
- штангенциркуль;
- набор головок и рожковых ключей;
- графитовую смазку.
Опытные автомобилисты возят этот набор инструментов в багажнике, в дороге он может пригодиться.
Инструкция по снятию без съемника
После подготовки необходимых инструментов нужно провести такую работу:
- Установить машину на ровной поверхности, подложить под заднее колесо башмак, чтобы она не катилась во время поднятия домкратом.
- Ослабить болты крепления колеса, с помощью домкрата поднять переднее колесо автомобиля. Для надежности под порог положить надежную подставку и немного отпустить домкрат, чтобы порог уперся на подставку.
- Открутить крепежные болты колеса и снять его. С помощью щетки по металлу очистить рулевой наконечник от грязи, ржавчины и пыли. Обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40, подождать 10 минут для откисания прикипевших гаек.
- Рожковым ключом ослабить контргайку рулевого наконечника. Вывернуть руль в противоположную сторону и с помощью гаечного ключа или головки открутить рулевой шаровый палец.
- С помощью специального приспособления снять рулевой наконечник. При отсутствии съемника использовать лом или монтировку, вставив инструмент между тягой и стойкой. Делая упор на рычаг, резкими движениями наносить удары молотком в торец рулевого наконечника.
- Снимая наконечник, штангенциркулем замерять расстояние от середины детали до отметки рулевой рейки, чтобы правильно установить новую деталь и сохранить развал-схождение колес. Если штангенциркуль отсутствует, можно посчитать обороты при откручивании наконечника или витки резьбы.
- Открутить запчасть и заменить на новую.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно смазывать графитной смазкой все резьбовые соединения.
Что делать при сорванной резьбе на гайке
Если на старой гайке сорвана резьба, необходимо вставить монтировку так, чтобы плотно придавить рулевую гайку к проушине, и с помощью рожкового ключа выкрутить ее. Если попытка не удалась, нужно смазать гайку жидкостью WD-40, обстучать и попробовать снова.
При слизанных гранях на гайке необходимо использовать разводной или газовый ключ.
Если все равно невозможно открутить гайку, на гранях следует сделать надрез болгаркой или ножовкой.
Действия при деформации деталей
В процессе эксплуатации детали рулевого управления быстро изнашиваются и деформируются. Для безопасности движения они подлежат только замене. Если деформированную деталь невозможно демонтировать, ее можно срезать болгаркой и заменить на новую.
Бывают случаи, когда нет доступа для срезания детали. В таком случае ее можно нагреть горелкой и легкими ударами молотка выровнять в исходное положение, после чего ее нужно снять и заменить.
Рекомендации для автовладельцев
Чтобы проверить исправность наконечника, необходимо попросить помощника прокрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время нужно прислушаться к исходящим стукам. Можно с помощью монтировки проверить наличие люфта. Если во время проверки слышен стук и есть люфт, надо сразу принимать меры по устранению неисправности.
Опытные владельцы автомобилей, которые не один раз сталкивались с подобной ситуацией, советуют:
- хранить автомобиль в сухом помещении, т. к. при постоянной влажности детали подвергаются разрушению;
- избегать движения по бездорожью и дорогам с плохим покрытием;
- по окончании ремонта, особенно если его проводил другой человек, проверять затяжку болтов колеса и заменяемых деталей;
- покупать оригинальные и качественные запчасти у надежных поставщиков;
- после всех работ, связанных с ходовой частью автомобиля, регулировать развал-схождение колес.
Эксплуатация автомобиля при неисправности рулевого управления может быть опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому нужно вовремя ремонтировать транспортное средство и прислушиваться к советам опытных автомобилистов.
Сколько бы денег вы не потратили на свое транспортное средство, со временем, как и все в нашем мире, приходит в негодность, такая же участь постигает и автомобили. Для каждого автолюбителя есть моменты, когда ваша машина доводит вас до слёз. Таких моментов бывает множество, но застрявший намертво рулевой наконечник — это тот случай, когда ваша машина заставляет вас рыдать. Сегодня вы узнаете, как облегчить себе страдания и всё-таки сделать все для того, чтобы ваши детали встали на место правильно.
Оглавление:
Как снять рулевой наконечник без съемника
Давайте для начала рассмотрим этапы снятия рулевого наконечника:
- Первый этап — это подъем передней части автомобиля на домкрате. Для безопасности машины и владельца подставляем под пороги надежные подставки.
- Снимаем колесо. Для этого откручиваем крепежные болты.
- Далее необходимо провести зачистку рулевой стойки. Делаем это жесткой щеткой — счищаем грязь, ржавчину, пыль. Стойку обрабатываем небольшим количеством солярки, керосина или WD-40 и подождать несколько минут. Благодаря этому мы сможем легче открутить гайки.
- После подготовительных процедур мы сначала ослабляем гайку наконечника рулевой тяги. Только после этого действия переходим к гайке крепления шарового пальца рулевого наконечника.
- Откручиваем гайку рулевого наконечника. При этом желательно повернуть руль в противоположную сторону стойки, которую вы вытаскиваете — это облегчит процесс работы.
- Штангенциркулем замеряем расстояние от центра рулевого наконечника до какой-либо отметки на рулевой тяге (сами ставим где-нибудь на ней метку). Это необходимо для того, чтобы правильно выставить новый рулевой наконечник. К этому мероприятию необходимо подойти максимально ответственно. Если штангенциркуля нет, применяем способ из шага 8.
- Теперь нам необходимо выбить сам рулевой наконечник. Если нет специального съемника, можно обойтись молотком и каким-либо прочным рычагом (например, ломом). Рычаг вставляем между тягой и соединяющимся с ней выступом стойки. Нажимаем на рычаг и одновременно с этим бьем в торец рулевого наконечника.
- После того, как рулевой наконечник выбился, просто выкручиваем его из рулевой тяги. При этом, если хотим сохранить приблизительный развал, а штангенциркуля, например, нет, либо просто хочется перестраховаться, необходимо точно посчитать количество оборотов при откручивании и записать это число.
- Мы сняли рулевой наконечник, что же теперь нам делать? Мы ставим новый, очень важно, на правильную сторону, так как они бывают правые и левые. Ставится он в обратном порядке, как мы снимали старый. Вкручиваем его в рулевую тягу, при этом обязательно сверяемся с данными со штангенциркуля или количеством прокрутов, которое было изначально.
- Когда все накручено, устанавливаем всю конструкцию в исходное положение и затягиваем все гайки и болты. После всех продувных манипуляций обязательно проверяем, везде ли сошлись элементы — это очень важно для безопасности автомобиля.
Подробнее про то, как снять рулевой наконечник без съемника, можете посмотреть в видео:
Как снять рулевой наконечник при помощи съемника, смотрите тут:
Бывают случаи, когда все идёт не по хорошему сценарию, а, так сказать, с затруднениями. Это может быть по многим причинам, таким как: сорванная резьба на гайке, различного рода ржавчины, изгибы какого-либо элемента из-за стороннего воздействия и прочие не очень приятные вещи. Что же делать в таких случаях?
Как открутить гайку рулевого наконечника
При сорванной резьбе которые невозможно открутить есть три пути:
- Не стоит сразу радикально подходить к этому делу, возможно не все так плохо как вы думаете и достаточно всего лишь простейших манипуляций. Очистим для начала металлической щёткой всю поверхность, над которой мы будем работать и капнем немного проникающей смазки. Если сделать все выше описанное, то есть вероятность, что вам поможет обычный накидной ключ, чтобы открутить болт или гайку с сорванными гранями. Если нет – имеются и другие способы. Можно попробовать просто обстучать злополучный объект (но не слишком сильно!).
Смазка закисшей гайки при помощи WD-40
- Как открутить болт или гайку с сорванными гранями? Конечно же вам очень сильно поможет в таком случае газовый ключ. Это по-настоящему магический инструмент. Этот инструмент требует, конечно, много места так как он очень габаритный, но при этом способен удерживать даже самые ровные объекты что очень сильно помогает в сложившейся проблеме.
Газовый ключ
- В тех, не менее частых случаях, когда газовый ключ не поможет, а гаечка (или болт) достаточно крупная, на помощь придет болгарка. Можно банально взять и аккуратно надрезать грани, которые будут меньше тех, что стертые. Таких вновь выпиленных граней хватит и четырех, не нужно стараться выпиливать все шесть. После этого гайка (или болт) легко открутятся головкой или накидным ключом или же при помощи газового ключа для большей уверенности в положительном исходе (рожковый ключ трогать не рекомендуется). Восстановить грани можно и при помощи напильника, хотя это, конечно, требует больше времени.
Срез резьбы гайки болгаркой
Устранение деформации деталей
При изгибе любого элемента есть два пути:
- Банально взять и разрезать его пополам и таким образом создать себе свободу действий. Радикальный, конечно, способ, но стоит понимать, что детали с дефектами в любом случае стоит заменить, ведь это очень сильно влияет на вашу безопасность.
- Нагрев детали для деформации её в исходное положение. При таком способе всё-таки стоит понимать, что делать нужно все аккуратно, ведь вы не хотите повредить детали, которые в хорошем состоянии или же согнать краску с машины под наплывом большой температуры. После этого также всё-таки стоит заменить деталь, так как она уже не будет выполнять всех своих функций, и может повести себя крайне непредсказуемо.
Уход за деталями рулевого наконечника
Первый и, вам возможно покажется, самый банальный совет, но, к сожалению, им часто пренебрегают — это банальная сухость помещения, в котором находится машина. В большинстве гаражей крайнее сырое пространство, что не очень благоприятно действует на сталь, и прочие детали, которые есть в автомобиле. Из-за продолжительного нахождения автомобиля в сыром помещении детали становятся податливыми на внешние воздействия, а металлы со временем окисляются.
Машину рекомендуется хранить в сухом помещении
Второй момент —это тот, на который вы повлиять можете крайне минимально, но всё-таки можете. Это стараться не ездить по дорогам с плохим покрытием, бездорожью и, конечно же, опасаться ям. Да все эти коварные сюрпризы на дороге могут повредить буквально любую часть автомобиля.
Несколько советов и рекомендаций
В заключении хочется сказать несколько очень важных моментов. Помните, что если вы имеете возможность или желание доверить все манипуляции специалистам, то вам и стоит так сделать. От этого решения будет зависеть ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров. Нельзя экономить никаких денег на свою защищенность. История имеет множество примеров, когда люди по своей неаккуратности попадали в аварии что, иногда заканчивалось плачевно. Но если вы все же решили все сделать самостоятельно, то проверьте лишний раз, зажали ли вы все болты и гайки до упора. Ведь нет ничего страшнее чем неуправляемая машина, которая несется на большой скорости.
Также не стоит покупать крайнее дешёвые запчасти. Как известно, оригинальные запчасти использует при сборке автомобиля сам производитель. Эти детали лучше всего подойдут именно вашей машине, так как производитель всегда тестирует свои продукты на износостойкость в экстремальных условиях, и, самое главное, они рассчитаны именно под ваш автомобиль. Если есть возможность достать оригинальные запчасти — это нужно сделать. Оригинальные запчасти обладают специальной маркировкой, которую вы не найдете у продавца из авто рынка в вашем городе. Все эти запчасти созданы на заводе самого автопроизводителя, что само собой говорит о качестве изделий. Хотя они и стоят дорого, но долговечны, так как сам производитель заинтересован в их высоком качестве. Каждый производитель таких деталей всегда дает на них гарантию.
Рекомендуется использовать только оригинальные детали вместо недорогих китайских аналогов
Дубликаты или неоригинальные запчасти также производятся заводами, но не производителя, что говорит о сомнительном качестве в большинстве случаев. Их изготавливают другие компании, которые могут даже не иметь лицензию родного производителя. Обычно это все из-за того, что у производителя либо не бывает времени на собственное производство, и они заказывают детали на стороне, либо их полностью устраивает такая политика. При этом всегда существует риск того, что под видом дубликата, сделанного на заводе, будет поступать в продажу детали, сделанные попросту в гаражных условиях. Конечно же, покупать такие детали нельзя, всегда старайтесь совершать покупки у надежных продавцов.
Как снять рулевой наконечник без съемника и с его помощью: инструкция с фото и видео
5 (100%) 2 проголосовало90000 46pc Steering Wheel Puller — Buy Steering Wheel Puller, Wheel Puller Product on Alibaba.com 90001 90002 Product Description 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90009 • Bolt grade 5 90010 90011 90009 • Finish Zinc / Black Oxide 90010 90011 90009 • Screw size 3/4 «-16 90010 90011 90009 • Accessories Included (1) yoke, (1) pressure screw, (3) shaft centering adapters, (30) assorted threaded studs, (11) assorted spacing washers, storage case 90010 90011 90009 • Two or three way yoke 90010 90011 90009 • 5 «long 3/4» -16 pressure screw 90010 90011 90009 • Grade 5 bolts 90010 90011 90009 • Zinc or black oxide coated 90010 90011 90009 • Organized storage case 90010 90003 90002 90009 use on steering wheels with tapped holes, includes two and three way yoke, pressure screw, and adaptor plus four sets of studs 90010 90003 90002 90003 90002 Packaging & Shipping 90003 90044 90045 90046 90047 90002 Sale package: 90003 90050 90047 90002 blow mold case / inner box / double blister card / sliding card 90011 90003 90050 90056 90046 90047 90002 Delivery packing: 90 003 90050 90047 90002 master carton 90003 90050 90056 90046 90047 90002 Payment terms: 90003 90050 90047 90002 T / T, Paypal, Western Union, Cash 90003 90050 90056 90046 90078 90002 Shipment: 90003 90050 90047 90002 By sea (we suggest) 90003 90050 90056 90046 90047 90002 By express (DHL.Fedex.UPS, TNT, EMS) for small order 90003 90050 90056 90046 90047 90002 By air 90003 90050 90056 90099 90100 90002 90003 90002 90003 90002 — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 90003 90002 If you are interested in our products 90003 90002 90009 Click here to send us a message 90010 90011 We have someone who tell you Solutions Products 90003 90002 90003 90002 — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 90003 90002 90003 90002 Our Services 90003 90122 90123 Professonal & Passion Sales team 24 hours at your service 90124 90123 Participating in the various exhibitions help you to know us more completely 90124 90123 sample could be sent in 1-2 days 90124 90123 OEM of customized products / logo / brand / packing is accepted 90124 90123 small qty accepted & quick delivery 90124 90123 our own Product Development Team will regularly update new products.90124 90123 Product diversification for your choice 90124 90123 Factory sale directly with professional sale team 90124 90123 For Best price High quality and favorable service 90124 90123 Express service for some urgent delivery orders to meet customer request. 90124 90143 .90000 Steering Wheel Puller Set / wheel Bearing Puller 90001 90002 90003 90004 90002 Steering Wheel Puller Set / Wheel Bearing Puller 90004 90002 90004 90002 90010 Specefication: 90011 90004 90002 90004 90002 All heavy duty components. 90004 90002 Fits vehicles with 4 «hubs. 90004 90002 Complete with SAE and metric threaded bolts. 90004 90002 90004 90002 -Complete with blow molded storage case. 90004 90002 90004 90027 90028 90029 90030 90031 90032 90033 90034 90002 90004 90037 90028 90039 90040 Packing: 90031 90040 90002 BMC 90004 90031 90032 90039 90040 Qty: 90031 90040 90002 10 Pcs / Ctn 90004 90031 90032 90039 90040 N.W / G.W 90031 90040 90002 13 / 14kgs 90004 90031 90032 90039 90040 Measurement: 90031 90040 41×31.5×16.7cm 90031 90032 90033 90034 90002 90004 90002 90004 90002 90004 90002 90004 90002 90004 .90000 13pcs Heavy Duty Steering Wheel Puller Set Harmonic Balancer Steering Wheel Puller Kit Tool Kits for Car | | 90001 90002 90003 The 13 Piece Harmonic Balancer Steering Wheel Puller Kit designed to allow for easy and simple removal of harmonic balancers, gear pulleys, steering wheels, and crank shaft pulleys. Allows for even pressure which prevents damage to parts, Yoke allows for either 2 or 3-hole application. 90004 90003 90006 Features: 90007 90008 With high strength and high hardness, this all steel manufacturing tool is not easy to bend, and excellent design, thus can also be used as a small hammer head.90008 Thimble made of high hardness alloy steel CRV material, with quenching treatment, and the surface of chrome plating rust treatment. 90008 With whole chrome vanadium alloy steel forging, the duck palm typed chuck has long service life, not easy to slip and fracture. 90008 This good quality tool set is easy to carry and operate. It is a necessary tool for repairing cars and riding outside. 90008 Suitable for auto repair shop, car modification shop, personal maintenance, DIY enthusiasts, etc.90004 90003 90006 Specifications: 90007 90008 Material: Alloy 90008 Chuck: 120 * 100 * 10mm 90008 The Top Bar: 150mm 90008 Tapered Head: 28mm 90008 Bolts: 55mm, 60mm, 85mm, 100mm 90008 Item Weight: 900g / 31.74oz 90008 Package Weight : 1000g / 35.27oz 90008 Package Size: 29 * 16 * 3cm / 11.42 * 6.30 * 1.18in 90004 90003 90006 Package List: 90007 90008 1 * Chuck 90008 1 * Conical Head 90008 1 * Plunger 90008 2 * 100mm M10 Bolt 90008 2 * 85mm M8 Bolt 90008 3 * 60mm M10 Bolt 90008 3 * 55mm M8 Bolt 90008 6 * Gasket 90004 90003 90039 90004 90003 90042 90008 90044 90008 90046 90008 90048 90008 90050 90008 90008 90008 90008 90055 90008 90008 90008 90059 90008 90004 .