Сцепление автомобиля ВАЗ 2115 — 14
Сцепление автомобиля ВАЗ 2115 — 14 постоянно замкнутого типа, однодисковое, сухое, с диафрагменной центральной нажимной пружиной 3 и гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске 7.
Рис.1 Сцепление в сборе
1- роликовый подшипник первичного вала, 2- опорная втулка вилки выключения сцепления, 3- нажимная пружина, 4- кожух сцепления, 5- подшипник выключения сцепления, 6- нажимный диск, 7- ведомый диск, 8- маховик, 9- первичный вал коробки передач, 10-шкала, 11- болт крепления сцепления к маховику, 12- втулка вилки выключения сцепления, 13- картер сцепления, 14- вилка выключения сцепления, 15- рычаг вилки выключения сцепления
Ведомая часть сцепления — ведомый диск 7 в сборе с фрикционными накладками и демпфером находится на шлицах первичного вала 9 коробки передач, и при включенном сцеплении прижимается к маховику 8 нажимным диском 6 под действием нажимной пружины 3.
Ведущая часть сцепления состоит из нажимного диска 6, нажимной пружины 3 и кожуха 4.
Привод сцепления тросовый, беззазорный — отсутствует зазор между подшипником 5 выключения сцепления и лепестками нажимной пружины 3.
Рис.2 Привод сцепления
1- педаль сцепления, 2- кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса, 3- оболочка троса, 4- нижний наконечник оболочки троса, 5- гайка, 6- защитный чехол, 7- поводок троса, 8- рычаг вилки выключения сцепления, 9- оттяжная пружина педали сцепления, 10- трос, 11- верхний наконечник оболочки троса, 12- обойма, 13- стопорные скобы, 14- ось педалей, 15- кронштейн педалей сцепления и тормоза, 16- дистанционная втулка, 17- втулки педали сцепления, 18- педаль тормоза, А- элемент поворота троса, Х- ход педали сцепления
В кронштейне 15 (рис.2) расположены педали сцепления 1 и тормоза 18 на оси 14. К педали сцепления крепится верхняя часть троса 10.Нижняя часть троса 10 крепится при помощи поводка 7 к рычагу 8 вилки выключения сцепления.
Трос 10 расположен в оболочке 3. Верхний наконечник 11 оболочки троса крепится в отверстие щитка передка кузова упираясь в обойму 12 резинового буфера. Нижний наконечник 4 крепится двумя гайками 5 к кронштейну 2. Основным параметром, определяющим работу привода сцепления, является ход «Х» педали сцепления до упора в коврик пола кузова.Регулировка привода сцепления
Ход Х (рис.2) педали сцепления 1 должен быть 125 — 135 мм. Ход педали измеряют по центру площадки педали между верхним положением педали сцепления и нижним положением при упоре ее в коврик пола. При регулировке привода изменяется длина оболочки 3 троса между обоймой 12 и кронштейном 2, это происходит за счет закручивания или откручивания гаек 5 на наконечнике 4. При увеличении длины оболочки 3 увеличивается ход педали сцепления, при уменьшении длины оболочки — ход педали сцепления уменьшается.
При эксплуатации автомобиля, вследствие износа накладок ведомого диска, ход педали сцепления увеличивается (педаль поднимается). Максимально допустимый ход педали не должен превышать 160мм.
Порядок регулировки
— последовательно вращая гайки 5 на наконечнике 4, установить ход педали 125 — 135 мм
— нажать на педаль сцепления до упора в коврик пола не менее трех раз и проверить величину хода педали, при необходимости подрегулировать
— затянуть гайки 5 моментом 14,7 + 4,9Нм
Как правильно отрегулировать сцепление в автомобиле?
После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.
Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно
Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление
Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.
Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:
- авто трогается с места рывками;
- педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
- уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
- при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.
Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.
Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?
Сцепление, которое вовремя не отрегулировали, быстро выйдет из строя, так что скоро его придется ремонтировать или полностью менять. При повышенном ходе педали сцепление выключается не до конца, его диск постоянно прижат к маховику двигателя. При малом ходе у сцепления нет возможности включить ведомый диск до конца, что ведет к пробуксовке и отсутствию крутящего момента.
Управлять автомобилем с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и чревато аварией!
Отсутствие регулировки – причина быстрого выхода сцепления из строя
Можно ли самостоятельно отрегулировать сцепление?
С регулировкой сцепления можно справиться без обращения в техцентр. Но если вы не уверены в причинах проблемы, у вас нет нужных инструментов и раньше с ремонтом авто не сталкивались, доверьте работу профессионалам.
Для регулировки сцепления вам потребуются линейка, жидкая смазка, плоскогубцы и рожковые ключи двух размеров – 17х14 и 13х14.
Этапы регулировки сцепления
Чаще всего на современных автомобилях установлены сцепления двух видов:
- с приводом механического типа – вилка сцепления соединяется с педалью в салоне с помощью троса;
- с приводом гидравлического типа
Процедура регулировки зависит от типа узла.
Регулируем механическое сцепление
Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода — в диапазоне 12 — 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.
После замеров переходим к самой процедуре регулировки:
Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.
Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.
Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.
Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.
Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.
Регулируем гидравлическое сцепление
Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся.
Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.
Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.
Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.
Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.
Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.
Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону — для их уменьшения.
Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.
В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.
Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную
На разных марках авто регулировка производится по-разному?
Приведенные выше процедуры универсальны, они могут выполняться на машинах любых производителей. Суть процедуры всегда одна – уменьшить или увеличить ход педали путем натяжения или ослабления троса, либо регулировки гидравлического толкателя.
Но при регулировке сцепления в машинах разных марок могут быть некоторые отличия. Например:
- нормальные показателям амплитуды хода педали или зазора сцепления;
- порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. Так, в ВАЗ-2114, 2115 придется перед началом работ снять аккумулятор, а в Лада Калина – открутить воздушный фильтр.
Перед началом работ по регулировке сцепления ознакомьтесь с технической информацией о своем автомобиле, инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту. Это позволит выполнить процедуру правильно.
Сцепление ВАЗ 2115: Замена, регулировка, неисправности
Поломка сцепления – нередкое явление в автомобилях отечественного производителя. Поэтому, ВАЗ 2115 тоже страдает от такой проблемы. Но, мало какой владелец Лады захочет отдавать заоблачные суммы для того, чтобы ему заменили сцепление на СТО. В связи с этим мы расскажем вам, как это можно сделать самостоятельно.
Оглавление
Замена
Регулировка
Какое лучше поставить
Неисправности
Замена
Вам потребуются:
комплект исправных деталей сцепления ВАЗ 2114;
наборы накидных и торцовых ключей;
оправка;
домкрат.Переходим к замене.
В первую очередь необходимо поддомкратить автомобиль. Для этой цели идеально подойдут смотровая яма и эстакада.
Снимаем передние колеса.
Отсоединяем массовый провод, тросы привода и спидометра от коробки передач. Тросы отсоединять вовсе не обязательно, но это стоит сделать для удобства.
Также отсоединяем привод переключения передач и опору со стороны коробки передач.
Руками отворачиваем нижний кохуж, защищающий маховик. Осматриваем состояние маховика. Если замечаем на его поверхности существенные трещины и другие дефекты, значит, он неисправен. Снимаем (руками).
Используя накидной ключ на 7, откручиваем болты, на которых крепятся шаровые опоры. Как правило, их всего 3 штуки.
Если производим полную, а не выборочную замену — отсоединяем приводные валы от коробки передач, сливаем масло. После чего можно аккуратно снимать коробку передач.
Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к цилиндрам. Удобнее всего воспользоваться торцовым ключом на 8.
Накидным ключом на 8 откручиваем болты, крепящие нажимной диск к маховику.
Снимаем нажимной и ведомый диски. Нажимной диск также называют корзиной. На данном этапе необходимо убедиться в том, что она исправна. В противном случае потребуется замена. Рабочая поверхность не должна иметь трещин и крупных зазоров.
Поддеваем концы возвращающей пружины, фиксирующей выжимной подшипник.
Снимаем муфту, подшипник и возвращающую пружину. Осматриваем каждую из деталей, для того, чтобы понять, какие из них стоит заменить. Крутим подшипник в руке. Слышите хруст или шум — подшипник не годен, готовим новый для замены.
Снимаем выключающую вилку. Обрабатываем детали керосином, если что-то из деталей исправно и не нуждается в замене — производим не полную, а выборочную замену.
Очищаем первичный вал коробки передач от различной грязи и старой смазки.
Возвращаем (или закрепляем новый) выжимной подшипник, муфту и возвращающую пружину.
Для центрирования коленчатого вала, вставляем в его отверстие оправку. После чего устанавливаем на оправку ведомый диск.
Прикручиваем болтами (накидным ключом на 8) нажимной диск (корзину) в маховик.
Дальнейшая установка производится в обратном порядке.
Регулировка
Пошаговая инструкция
Первоначально стоит измерить отклонение педали от нормы. Для этого нужно упереть привод до максимума, затем — отпустить. Необходимо замерить длину хода – расстояние от центра площадки педали в ее нижнем положении, когда она уперта в пол, и ее верхним положением. Если отклонение от нормальной длины существенное, следует отрегулировать педаль.
Отклонение от нормы можно обнаружить и без измерений. Для этого нужно расположить машину на ровной горизонтальной поверхности, включить первую передачу и, плавно отпуская привод, начать движение. Если автомобиль тронулся только под конец нажатия педали, необходима отладка.
Для того, чтобы отрегулировать привод у ВАЗ 2115, необходимо изменить длину «рубашки» троса. Для этого нужно ослабить или затянуть две гайки, с помощью которых он прикреплен к кронштейну.
Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр. Находим трос и гайки, которыми он крепится к кронштейну. Они находятся на его резьбовой части. К сожалению, у ВАЗ 2115 эти детали расположены неудобно. При манипуляциях с гайками изменяется длина оболочки-«рубашки» троса. Для того, чтобы уменьшить ход, ослабляем гайку, находящуюся внутри кронштейна, и подкручиваем гайку снаружи, и наоборот, если нужно увеличить. Важно помнить, что перетяжка, как и слабое натяжение, недопустимы. При перетяжке трос быстро порвется, а при слабом натяжении сцепление перестанет полностью выключаться.
Если резьба заржавела, можно использовать жидкость для облегчения отворачивания резьбы. В случае, если таковой нет, можно применить моторное масло либо тормозную жидкость.
После отладки следует проверить изменения в работе узла. Делать это нужно так же, как и при первичной проверке на отклонение хода от нормы. После правильно осуществленной регулировки ход не превышает 135 мм. Если процедура ни к чему не привела и сцепление у вашего ВАЗ 2115 продолжает буксовать, значит элемент пришел в негодность, и нуждается в замене.
Какое лучше поставить
У Крафта пошло много подделок, спокойно можеш нарваться. Бери лучше ЛУК или ВАЛЕО, у САКСА в последнее время тоже пошли подделки. Продаются также комплектами. Осмотри обязательно маховик, на наличие износа. -0,1мм укорачивает жизнь сцепления минимум на 10000 км.
Неисправности
Признаки неисправности | Способ устранения | |
Пробуксовка сцепления (неполное включение) | ||
1. Ведомый диск пробуксовывает | Заменить ведомый диск | |
2. Недостаточное прижимное усилие | Заменить нажимной диск | |
3. Замасливание накладок | Заменить ведомый диск, устранить утечку | |
4. Сцепление греется | Заменить ведомый и, возможно, нажимной диск | |
5. Течи рабочего цилиндра | Заменить рабочий цилиндр | |
Сцепление не выключается | ||
1. Воздух в системе гидропривода | Прокачать привод сцепления | |
2. Течет рабочий или главный цилиндр | Заменить соответствующий цилиндр | |
3. Коробление ведомого диска | Заменить ведомый диск | |
4. Поломка фрикционных накладок | Заменить ведомый диск | |
5. Заедание ведомого диска на валу | Разобрать и смазать | |
6. Залипание накладок на маховике | Включить 1 передачу и нажать педаль сцепления. Некоторое время буксировать автомобиль при остановленном двигателе | |
Сцепление включается рывками | ||
1. См. «Замасливание накладок» | ||
2. Неправильная установка при ремонте | Проверить и устранить | |
3. Неравномерное давление подшипника выключения сцепления | Проверить вилку выключения сцепления | |
4. Неравномерное давление нажимного диска | Заменить нажимной диск | |
5. Плохо закреплен двигатель / КП | Устранить неисправность | |
Сцепление не выключается и пробуксовывает | ||
1. Вышел из строя нажимной диск | Заменить диск | |
Посторонние шумы в области сцепления | ||
1. Биение нажимного или ведомого диска | Заменить диск | |
2. Ослабли пружины ведомого диска | Заменить ведомый диск | |
3. Вышел из строя подшипник выключения сцепления | Заменить подшипник | |
4. Ослабление заклепок фрикционных накладок | Заменить ведомый диск |
Регулировка сцепления ВАЗ 2115, 2114, 2113 своими руками: схема, порядок регулировки
Привод сцепления
Перед тем как начать регулировку привода сцепления, предлагаем вам ознакомиться с тем, что такое сцепление, какие функции оно выполняет в автомобиле, а также изучить особенности его устройства. Об этом и другом более подробно можно прочитать на нашем сайте в статье «Сцепление ВАЗ-2114, 2115, 2113. Особенности устройства».
Порядок выполнения регулировки привода сцепления:
Ход педали сцепления
- Для начала необходимо установить автомобиль на ровной территории. Затем включаем первую передачу и пробуем начать движение, при этом плавно отпуская сцепление. Определяем положение педали сцепление, во время которого автомобиль начинает двигаться.
- Если вы заметили, что автомобиль начинает ехать только под конец хода педали, то в таком случае нужно отрегулировать полный ход педали. Для того чтобы отрегулировать сцепление понадобиться сначала открыть капот автомобиля. Затем находим две гайки, с помощью которых трос прикреплен к кронштейну. Они находятся на резьбовой части троса. С помощью них можно отрегулировать ход педали. Если необходимо уменьшить полный ход педали сцепления, то немного отворачивает гайку, расположенную внутри кронштейна, а гайку снаружи его – затягиваем.
Регулировка троса
Если во время закручивания или откручивание гайки вы увидели, что ее резьба заржавела, то можете смочить ее любой жидкостью для отворачивания резьбы, которая у вас есть (например, WD-40). Если такого состава у вас под рукой не найдется, то в таком случае можно ее смочить моторным маслом или тормозной жидкость, которые в автомобиле всегда есть.
И наконец, после того, как отрегулировали сцепление необходимо проверить его работу (смотрите пункт 1 статьи). Если регулировка была выполнена правильно, то ход педали сцепления должен быть от 125 до 135 мм. Если регулировка вам не помогла и сцепление дальше продолжать буксовать, то, скорее всего, оно уже неисправно и требует его замены.
Об этом и другом вы можете более подробно прочитать на нашем сайте в статье «Как заменить сцепление ВАЗ-2114, 2115, 2113».
Устройство сцепления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Руководство по снятию и установке сцепления автомобиля лада 2114, устранение неисправностей сцепления ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Раздел по ремонту трансмиссии лада 2114, сцепления, привода колес. Ремонт дифференциала лада 2115, вторичного вала и первичного вала лада 2113.
Сцепление в сборе: 1 – роликовый подшипник первичного вала; 2 – опорная втулка вилки выключения сцепления; 3 – нажимная пружина; 4 – кожух сцепления; 5 – подшипник выключения сцепления; 6 – нажимный диск; 7 – ведомый диск; 8 – маховик; 9 – первичный вал коробки передач; 10 – шкала; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – втулка вилки выключения сцепления; 13 – картер сцепления; 14 – вилка выключения сцепления; 15 – рычаг вилки выключения сцепления
Сцепление постоянно замкнутого типа, однодисковое, сухое, с диафрагменной центральной нажимной пружиной 3 и гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске 7.
Ведомая часть сцепления — ведомый диск 7 в сборе с фрикционными накладками и демпфером находится на шлицах первичного вала 9 коробки передач, и при включенном сцеплении прижимается к маховику 8 нажимным диском 6 под действием нажимной пружины 3.
Ведущая часть сцепления ваз 2114 состоит из нажимного диска 6, нажимной пружины 3 и кожуха 4. Кожух 4 сцепления крепится к маховику 8 шестью болтами 11 и центрируется тремя штифтами.
Привод сцепления тросовый, беззазорный — отсутствует зазор между подшипником 5 выключения сцепления ваз 2113 и лепестками нажимной пружины 3.
Привод сцепления лада самара 2: 1 – педаль сцепления; 2 – кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса; 3 – оболочка троса; 4 – нижний наконечник оболочки троса; 5 – гайка; 6 – защитный чехол; 7 – поводок троса; 8 – рычаг вилки выключения сцепления; 9 – оттяжная пружина педали сцепления; 10 – трос; 11 – верхний наконечник оболочки троса; 12 – обойма; 13 – стопорные скобы; 14 – ось педалей; 15 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16 – дистанционная втулка; 17 – втулки педали сцепления; 18 – педаль тормоза; А — элемент поводка троса; Х — ход педали сцепления
В кронштейне 15 расположены педали сцепления 1 и тормоза 18 на оси 14. К педали сцепления ваз 2115 крепится верхняя часть троса 10. Нижняя часть троса 10 крепится при помощи поводка 7 к рычагу 8 вилки выключения сцепления. Трос 10 расположен в оболочке 3. Верхний наконечник 11 оболочки троса крепится в отверстие щитка передка кузова упираясь в обойму 12 резинового буфера. Нижний наконечник 4 крепится двумя гайками 5 к кронштейну 2. Основным параметром, определяющим работу привода сцепления, является ход «Х» педали сцепления до упора в коврик пола кузова.
как правильно настроить трос своими руками
Современные автомобили отечественного производства ушли от классики. Стандартная регулировка сцепления ВАЗ 2114 и других машин семейства выполняется путем подтяжки троса, а не настройкой гидравлического механизма, что повышает надежность узла.
Данный механизм требует периодической регулировки – стальной тросик имеет свойство вытягиваться под нагрузкой, что сбивает изначальные характеристики.
Подтяжку привода нужно делать в таких случаях.
- Нарушение точности включения передач – скрипы, треск или другие посторонние звуки, исходящие во время манипуляций с КПП.
- Наблюдается диссонанс между набором оборотов двигателя и разгоном машины. Это явный признак того, что диск сцепления буксует под нагрузкой. Вторичным симптомом выступает запах горелого после резких разгонов или динамических ускорений.
- Педаль проваливается или самопроизвольно приподнялась, или опустилась относительно эталонного значения.
- Сцепление включается рано или с запозданием, что приводит к продергиванию машины во время включения передачи.
Устройство сцепления ВАЗ 2114
Аналогичен машинам десятого поколения.
Здесь используется механическая тяга, где в качестве рабочего элемента установлен стальной трос.
Схема сцепления
Последовательность элементов в цепи сцепления.
- Педаль.
- Шарнир, соединяющий рычаг и тросовую тягу.
- Непосредственно магистраль.
- Регулировочная муфта.
- Сцепной шарнир троса и вилки выжимного.
- Фрикционный механизм.
Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении
Состоит из корзины, диска сцепления, выжимного подшипника, фрикционных накладок.
Простой механизм предназначен для отключения КПП от двигателя для возможности переключения передач.
Принцип работы сцепления
Условно принцип действия можно описать так.
- Автомобилист нажимает на педаль.
- Трос натягивается и приводит в движение выжимное устройство через вилку.
- Пружины в корзине сжимаются, и ведущая часть отсоединяется от ведомой.
- Мотор отключается от коробки передач.
Признаки неисправности
При обращении на СТО, пользователи наиболее часто описывают симптомы:
- наличие посторонних шумов при переключении передач;
- рычаг не втыкается в позицию;
- на старте или при разгоне имеются рывки, подергивания;
- теряется динамика;
- увеличивается расход топлива.
Принцип работ по регулировке сцепления
Суть процесса состоит в натяжке или ослаблении троса, путем вращения регулировочной гайки. Предварительно измеряется ход педали и в процессе настройки он подгоняется под эталонную норму.
Параметры регулировки привода сцепления
В процессе настройки фрикциона мастер должен добиться установленных заводом параметров. Изготовитель предусматривает ход педали в пределах 125-135 миллиметров, что соответствует оптимальному передвижению выжимной муфты. Пределом считается рабочий ход до 160мм, если фактическая цифра превышает значение – требуется срочная регулировка устройства.
Дополнительно следует учесть плавность хода рычага, легкость включения передач.
В каких случаях требуется регулировка сцепления
Операция актуальна при наличии проблем:
- при переключении передач возникает посторонний шум;
- вибрация и рывки при разгоне;
- рычаг не втыкается в некоторые позиции;
- при нажатии на педаль газа машина не разгоняется;
- расход топлива увеличивается.
Инструкция регулировки сцепления своими руками на ВАЗ 2114
Процедура регулировки троса ВАЗ 2114 8 клапанов не отличается сложностью. Весь ремонт можно выполнить самостоятельно. Для совершения ремонта, сначала потребуется подготовить такой инструмент:
- крестовая отвертка или головка №8;
- комплект рожковых ключей на 13 и 17;
- WD 40 или аналогичное средство;
- линейка/строительная рулетка/другой измерительный прибор.
Принцип регулировки заключается в подтяжке тросового привода. Здесь нет гидравлики или сложной механики – все меняется и ремонтируется буквально «на коленке».
Как это делается можно посмотреть на видео:
Необходимые инструменты
Чтобы отрегулировать сцепление понадобится:
- ветошь;
- гаечные ключи на 17, 19 и 10;
- плоская отвертка.
Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109
Необходима в случае, когда сцепление «плывет», возникает пробуксовка при разгоне.
Операцию можно выполнить следующим образом.
- Загнать машину на смотровую яму.
- Перевести рычаг в положение нейтраль.
- Снять картер сцепления и вытянуть выжимной.
- Провернуть регулировку до нужного положения.
- Проверить корпус муфты на наличие течи смазки.
Как отрегулировать трос сцепления
Чтобы правильно подтянуть тросик необходимо провести такую процедуру.
- Загнать машину на ровную поверхность и поставить ее на ручной тормоз.
- Ради безопасности отключить клеммы с аккумулятора.
- В салоне, возле соответствующей педали, параллельно ее движению поставить линейку. В идеальном варианте накладка рычага должна находится в пределах 13 см. допускается погрешность до 5 мм. В случае большого отклонения требуется регулировка.
- Открывается капот.
- Возле АКБ расположен воздушный фильтр. Снять его можно отпустив хомут воздуховода (отверткой или головкой №8).
- Под демонтированной банкой необходимо найти сам трос сцепления. Деталь расположена возле корпуса коробки передач.
- На нем находится фиксатор натяжителя (выглядит как несколько гаек, продетых на кожух и прижимающих крепежную пластину с двух сторон).
- Ключом №17 требуется отпустить контргайки. При необходимости можно обработать крепление WD-40 или ее аналогом.
- Затем при помощи рожка на 13 ослабить упорные гайки (1 и 2).
- Далее регулируется натяжение рубашки. Гайки №1,2 вращаются против часовой стрелки. Таким образом, педаль осаживается ближе к полу, для поднятия рычага, необходимо выполнить действия наоборот.
- После калибровок, механизм собирается в обратном порядке.
- Далее необходимо нажать на соответствующую педаль 5-6 раз до упора и повторить процедуру с линейкой. Если сбоя положения нет – все в порядке.
Почему нужна регулировка хода троса
Гибкий элемент имеет свойство вытягиваться во время эксплуатации, что провоцирует необходимость его подтяжки.
Как самостоятельно поменять и отрегулировать трос
Следует придерживаться инструкции.
- Поставить машину на ручник и снять клеммы с аккумулятора.
- Найти и вытереть от грязи магистраль под капотом. Ее можно распознать по характерному расположению (на фото указывается цифрами от 1 до 3).
- Далее найти узел регулировки и гаечными ключами ослабить контргайку.
- Затем следует регулировочную часть вращать до достижения необходимого хода педали.
Проверка работы
После окончания работ требуется сесть в машину и несколько раз до упора вдавить педаль сцепления. После этого проверить работоспособность устройства – это делается так.
- Заглушить двигатель и поставить машину на ручник, предварительно убедившись в его исправности.
- Переместить рычаг в положение нейтрали.
- Завести мотор и включить любую передачу.
- Плавно бросить сцепление, примерно на середине ее хода машина начнет дергаться и заглохнет.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Отрегулировать свободный ход педали сцепления правильно – важная мера, предупреждающая износ выжимного подшипника, непредвиденные ситуации на дороге.
Положение педали устанавливается при помощи того же троса сцепления. Идеальным считается, когда срабатывание механизма происходит в середине хода рычага. Если зацепление наблюдается ближе к полу – необходимо натянуть тросик.
Примечание! Каждый автолюбитель вправе устанавливать высоту педали и глубину ее просада не удобном ему уровне. Однако завод изготовитель рекомендует именно такое положение как эталон.
Проверка рабочего хода педали сцепления Ваз 2114
Проверить длину хода сцепления можно так.
- Обычную линейку прислонить к педали так, чтобы между плоскостью последней и полом получился прямой угол.
- Запомнить позицию и надавить до упора на рычаг.
- Высчитать разницу между верхним и нижним положением поверхности, она должна быть в пределах 120-130 миллиметров.
Правильная настройка сцепления
Важным фактором правильной настройки является безопасная, корректная работа механизма. Проверить точность калибровок можно таким образом.
- Поставить машину на ручник.
- Завести мотор на нейтральной передаче.
- Включить первую и не снимая автомобиль с ручника постараться тронуться. Если ДВС дергается и глохнет – все сделано правильно. В случае, когда движение не начинается, а двигатель работает – диск сцепления буксует, нужно ослабить натяжение троса.
Также необходимо проехать на машине, последовательно включая все передачи. Во время манипуляций категорически недопустимо наличие посторонних звуков, вибраций или диссонанса между набором оборотов двигателя и разгоном машины.
Замена механизма сцепления
Полная замена механизма требуется только при критическом износе фрикционного устройства, либо его серьезном повреждении.
Чтобы снять сцепление потребуется:
- загнать машину на подъемник или смотровую яму;
- снять переднее левое колесо, воздушный фильтр и аккумулятор;
- открутить провода и тросы, идущие от КПП;
- снять подушку коробки передач, мотора;
- далее потребуется открутить все видимые болты, удерживающие коробку на месте;
- аккуратно вытягивая КПП, снять ее и положить на заранее подготовленные доски;
- на демонтированном узле открутить корзину сцепления и все дополнительные части.
Новая корзина должна устанавливаться со специальной направляющей, что позволит закрепить ее ровно.
Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114 после замены
После установки нового привода, его необходимо дополнительно калибровать. Дело в том, что новый трос имеет свойство вытягиваться до нормальной рабочей длины. Поэтому опытные механики рекомендуют проконтролировать растяжение магистрали после 400-500 км пробега машины. Это обосновано тем, что даже в случае идеальной первичной калибровки в обязательном порядке потребуется убирать усадки новых запчастей.
Двигатель | Модель автомобиля | ||||
ВАЗ 2101-2107 | ВАЗ 2108-2115 | ВАЗ 2110-2112 16 кл Гранта | Иномарки легковые | Джип | |
Замена масла в ДВС | 600 р. | 600 р. | 600 р. | 600 р. | 600 р. |
С/У защиты ДВС | 250 р. | 250 р. | 250 р. | 250 р. | 250 р. |
Замена масла с промывкой | 750 р. | 750 р. | 750 р. | 750 р. | 750 р. |
Замена сальника к/вала переднего | 1500 р. | ГРМ снят 400 р. | ГРМ снят 400 р. | ГРМ снят 500 р. | ГРМ снят 500 р. |
Замена сальника к/вала заднего | Маховик снят 300 р. | Сцепление снято 400 р. | Сцепление снято 400 р. | Сцепление снято 500 р. | Сцепление снято 500 р. |
Замена сальника распред. Вала (ГРМ снят) | 300 р. | 300 р. | 500 р. | 500 р. | |
Замена сальника балансировочного вала (ГРМ снят) | 500 р. | 500 р. | |||
Замена црокладки клапанной крышки | 650 р. | 450 р. | — | 0т 800 р. | от 1000 р. |
Замена прокладки поддона | 1500 р. | 1200 р. | 1200 р. | от 2000 р. | от 2000 р. |
Замена прокладки впускного коллектора | 3000 р. | 3000 р. | 3500 р. | от 2500 р. | от 3000 р. |
Замена прокладки выпускного коллектора | 3000 р. | 3000 р. | 3500 р. | от 3000 р. | |
Замена прокладки передней крышки Двс | 3000 р. | — | — | — | — |
Замена натяжителя цепи | 500 р. | ||||
Замена успокоителя цепи (клапанная крышка снята) | 500 р. | ||||
Замена цепи ГРМ | Карбюр. 4000 р. Инжект. 4500 р. | от 12000 р. | от 15000 р. | ||
Замена ремня ГРМ | 1500 р. | 2000 р./4000 р. | от 4500 р. | от 6000 р. | |
Регулировка клапанов | 1500 р. | 1500 р. | |||
3агогена гидрокомпенсаторов | 4500 р. | от 8000 р. | от 10000 р. | ||
Замена прокладки ГБЦ | Карб. 6000 р. Инжект. 7000 р. | 6500 р. | 8500 р. | от 10000 р. | от 10000 р. |
Разборка ГБЦ под шлифовку | 1000 р. | 2000 р. | 2000 р. | от 2000 р. | от 2000 р. |
замена ДВС (с/у) | 8500 р. | 10000 р. | 10000 р. | от 15000 р. | от 15000 р. |
Замена поршневых колец + ремонт ГБЦ | 12000 р. | 12000 р. | 15000 р. | от 20000 р. | от 20000 р. |
Капитальный ремонт ДВС | 20000 р. | 20000 р. | 25000 р. | от 30000 р. | от 30000 р. |
Замена маслосъемных колпачков | 4500 р. | 4500 р. | 10000 р. | от 6000 р. | от 6000 р. |
Разборка-сборка ГБЦ под фрезеровку | 2000 р. | ||||
Замена клапана 1 шт (Гбц снята) | 300 р. | 300 р. | 300 р. | 300 р. | 300 р. |
Замена р/вала с регулировкой клапанов | 3000 р. | 3000 р. | 4500 р. | от 5000 р. | от 7000 р. |
Замена масляного насоса | 1750 р. | 3500 р. | 5000 р. | от 5000 р. | от 5000 р. |
Замена опоры ДВС | 500 р. | 500 р. | 500 р. | от 600 р. | от 800 р. |
Замена опоры ДВС (передн., задн). | 500 р. | 500 р. | от 600 р. | от 800 р. | |
Замена опоры ДВС (боковой) | 600 р. | 700 р. | от 600 р. | от 800 р. | |
Замена ремня генератора | 400 р. / 700 р. | 400 р. | от 400 р. | 0т 600 р. | от 800 р. |
Замена привода трамблера | 700 р. | 1000 р. | |||
Замер компрессии в цилиндрах | 500 р. | 500 р. | 800 р. | от 700 р. | от 700 р. |
Проверка меток ГРМ | 800 р. | 600 р. | от 1000 р. | от 1000 р. | от 1000 р. |
Замена свечей | 400 р. | 400 р. | 500 р. | от 600 р. | от 600 р. |
Замена сцепления ВАЗ-2115 своими руками: подробная инструкция и способы ремонта
На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления обычно проводится при условии снятия трансмиссии. Работать с комфортом намного проще, ничто не мешает. Но ремонт можно провести, не снимая коробку передач. Правда, для этого надо постараться — работа украшения еще впереди. Но перед тем, как проводить ремонт, обязательно убедитесь, что вышло из строя именно сцепление.Очень часто происходит поломка самой коробки, и водители грешат на сцепление.
Признаки поломки
Если сцепление работает, это явный признак того, что фрикционные накладки на диске потускнели. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов двигателя скорость набирается медленно, как будто не все движение передается на колеса. Единственно верное решение — замена сцепления ВАЗ-2115. Причем сделать это самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса.
Инструмент для ремонта
Вам потребуются следующие инструменты и принадлежности:
- Комплект сцепления — диск, выжимной подшипник, корзина, болты. Обязательно поменять ведомый диск. Поводок (тележку) реже меняют, у него ресурс гораздо выше.
- Набор ключей рожковых, накидных, головок.
- Отвертки, плоскогубцы, стамески.
- Емкость для слива масла из коробки. Он потребуется в любом случае, вне зависимости от того, какой способ замены вы выберете.
- Желательно два домкрата.Когда вы снимаете коробку, установите вторую под коробку, чтобы она оставалась ровной и не упала.
- Подставки под автомобиль и противооткатные упоры.
- Приветствуется наличие эстакады, ямы или подъемника.
Имея все эти устройства, можно приступать к ремонту. Если есть опыт, то вся процедура должна занять час-два. Но если вы сделаете это впервые, на это уйдет больше времени.
Что нужно сделать перед снятием коробки передач
Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, вам необходимо будет выполнить следующие действия:
- Полностью слейте масло — это убьет двух зайцев одним выстрелом.Во-первых, вес коробки будет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание, с каким пробегом машина ехала на масле. Если он исчерпан, замените его после установки.
- Снимите левое колесо, приподняв боковой домкрат.
- Снимите два болта шарикоподшипника.
- Снимите штифт и открутите гайку с конца рулевой тяги. Снимаем наконечник съемником.
- Осторожно извлеките внутренний левый ШРУС из отверстия в коробке.Для этого используйте стамеску и небольшой молоток.
- Диск пока правый, оставьте на месте, снимать нужно в тот момент, когда вы начинаете снимать коробку.
- Подвесить левый руль, чтобы он не пачкался и не мешал.
- Снимите стартер, предварительно отсоединив отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
Вот и все, почти все готово к разборке КПП. Но прежде чем полностью удалить его, нужно проделать еще несколько шагов.
Окончательная разборка коробки
Наконец, сделайте следующее:
- Откручиваем гайку крепления заземляющего провода.
- Снимите трос сцепления. Если он порван или поврежден, обязательно замените трос сцепления в ВАЗ-2115.
- Снимите болты и гайки крепления боковых и задних подушек. В этом случае желательно установить под картер домкрат или опору, чтобы коробка сильно не провисала.
- Ослабьте зажим звена и снимите его.
- Теперь осталось только открутить три болта и гайку, которыми стягивали коробку передач и блок двигателя.
- Чтобы разделить двигатель и коробку передач, понадобится монтажная лопатка и много усилий. Если бы узел давно не разобрался, снять первичный вал со шлицев было бы проблематично.
- Осторожно, стараясь не повредить алюминиевые элементы, сдвинуть коробку к левому колесу. Именно в этот момент, когда он начинает отходить от блока, нужно извлечь внутреннюю правую гранату.
При проведении ремонта короб желательно подвесить к перекладине под капотом тросом. Предварительно обработайте все резьбовые соединения смазкой WD-40. Это поможет намного быстрее открутить болты и гайки.
Снятие и замена узла сцепления
Для снятия корзины и привода потребуется открутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это не повредит корзину. Выжимной подшипник расположен на первичном валу коробки передач и закреплен пружинным зажимом.Его надо снимать, сразу ставить новый. На новую желательно нанести немного смазки на основе графита — это немного продлит срок ее службы.
Устанавливайте в следующем порядке:
- Поместите направляющую внутрь коленчатого вала — небольшой отрезок трубы или кусок первичного вала.
- На нем производим установку диска сцепления и корзины.
- Закрутите болты, но не затягивайте.
- Убедитесь, что диск и корзина отцентрированы.
- Затяните болты крест-накрест.
На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 окончена, по окончании процедуры снимаем направляющую втулку. Теперь все готово для установки коробки на место. Ставить его намного сложнее, так как даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первый просто не проходит до упора. Придется собрать все заново и отцентрировать. Поэтому перед установкой коробки проделайте всю работу правильно.
Без снятия коробки — это реально?
Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли заменить сцепление ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ: можно, но сделать это немного сложнее. Но все зависит от того, с какой стороны смотреть — если учесть, что тяжелый ящик поднимать не нужно, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы понадобятся два длинных болта — они будут выполнять роль санок, по которым ящик будет перемещаться в сторону.Болты, которыми крепится верхний рычаг ВАЗ 2101-2107, идеальны. Все работы такие же, как и при полном снятии коробки передач, но с одной поправкой: она прикручивается влево. Замена диска производится через щель, образовавшуюся между картером и блоком двигателя коробки передач.
ДАВЛЕНИЕ КРЫШКИ СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ LADA SAMARA 2108 2109 2115 2113 2114 BA3 2108
Номер позиции eBay:
402413
Продавец принимает на себя всю ответственность за это объявление.
Описание товара
Состояние: | EAN: | 4005108019592 | |
Ссылка OE / OEM номер2: | 5001 | 500190700 МАСТЕР-СПОРТ 11Торговая марка: | LuK |
Ссылка OE / OEM Номер3: | PP60004E7 FINWHALE CK108 KM ГЕРМАНИЯ 06 | 6 KRAFTTECHСсылка OE / OEM номер: | MECARM MC7035 МИЛИ GE09003 NK 102357 QUINTON HAZELL Q |
Ссылка OE / OEM номер 4: | 2108 2109 2115 2113 2114 21099 BA3 2108 BA3 21083 BA3 21081 | Номер детали производителя: | 119 0075 10 |
Ссылка OE / OEM номер 5: | X00190G X00190H LADA 2108.160.1085 ЛУК 11 | Ссылка OE / OEM Номер1: | ВАЗ-2111 2108 3792 AISIN CL002 FENOX PP60004C3 |
Ссылка OE / OEM Номер6: | SACHS 3082112344 STATIM 41019D TSN 5371 VALEO 802058 LDC01 |
Информация о продавце
Политика возврата
Товар должен быть возвращен в течение |
---|
30 дней после получения покупателем |
Покупатель несет ответственность за возврат почтовых расходов.
Вы должны возвращать товары в их оригинальной упаковке и в том же состоянии, в котором вы их получили. Если вы не соблюдаете нашу политику состояния товара при возврате, вы можете не получить полный возврат средств.
Возврат по закону: В Австралии потребители имеют законное право получить возмещение от компании, если купленные товары неисправны, не соответствуют назначению или не соответствуют описанию продавца. Более подробная информация при возврате.
Диск сцепления для Lada SAMARA (2109) 01.1990-12.2004 — Уточняйте модель автомобиля, чтобы найти подходящую запчасть
+372 Эстония + 358 Финляндия + 371 Латвия + 370 Литва + 7 Россия + 45 Дания + 47 Норвегия + 46 Швеция + 375 Беларусь + 380 Украина + 48 Польша + 93 Афганистан + 355 Албания + 213 Алжир + 1 Американское Самоа + 376 Андорра + 244 Ангола + 1 Ангилья + 1 Антигуа и Барбуда + 54 Аргентина + 374 Армения + 297 Аруба + 61 Австралия + 43 Австрия + 994 Азербайджан + 1 Багамы + 973 Бахрейн + 880 Бангладеш + 1 Барбадос + 375 Беларусь + 32 Бельгия + 501 Белиз + 229 Бенин + 1 Бермудские острова + 975 Бутан + 591 Боливия + 387 Босния и Герцеговина + 267 Ботсвана + 55 Бразилия + 246 Британская территория в Индийском океане + 673 Бруней-Даруссалам + 359 Болгария + 226 Буркина-Фасо + 257 Бурунди + 855 Камбоджа + 237 Камерун + 1 Канада + 238 Кабо-Верде + 1 Каймановы острова + 236 Центральноафриканская Республика + 235 Чад + 56 Чили + 86 Китай + 57 Колумбия + 269 Коморские Острова + 242 Конго + 243 Конго, Демократическая Республика + 682 Острова Кука + 506 Коста-Рика + 225 Кот-д’Ивуар + 385 Хорватия + 53 Куба + 357 Кипр + 420 Чехия + 45 Дания + 253 Джибути + 1 Доминика + 1 Доминиканская Республика + 593 Эквадор + 20 Египет + 503 Сальвадор + 240 Экваториальная Гвинея + 29 1 Эритрея + 372 Эстония + 251 Эфиопия + 500 Фолклендских (Мальвинских) островов +298 Фарерских островов + 691 Федеративные Штаты Микронезии + 679 Фиджи + 358 Финляндия + 33 Франция + 594 Французская Гвиана + 689 Французская Полинезия + 241 Габон + 220 Гамбия + 995 Грузия + 49 Германия + 233 Гана + 350 Гибралтар + 30 Греция + 299 Гренландия + 1 Гренада + 590 Гваделупа + 1 Гуам + 502 Гватемала + 224 Гвинея + 245 Гвинея-Бисау + 592 Гайана + 509 Гаити + 39 Святой Престол (Государство-Ватикан) ) +504 Гондурас + 852 Гонконг + 36 Венгрия + 354 Исландия + 91 Индия + 62 Индонезия + 98 Иран + 964 Ирак + 353 Ирландия + 972 Израиль + 39 Италия + 1 Ямайка + 81 Япония + 962 Иордания + 7 Казахстан + 254 Кения +686 Кирибати + 850 Корея, Народно-Демократическая Республика + 82 Корея, Республика + 965 Кувейт + 996 Кыргызстан + 856 Лаос + 371 Латвия + 961 Ливан + 266 Лесото + 231 Либерия + 218 Ливийская Арабская Джамахирия + 423 Лихтенштейн + 370 Литва + 352 Люксембург + 853 Макао + 389 Македония + 261 Мадагаскар + 265 Малави + 60 Малайзия + 960 Мальдивы + 223 Мали + 356 Мальта + 692 Маршалловы острова + 596 Мартиника + 222 Мавритания + 230 Маврикий + 262 Майотта + 52 Мексика + 373 Молдова + 377 Монако + 976 Монголия + 382 Черногория + 1 Монтсеррат + 212 Марокко + 258 Мозамбик + 95 Мьянма + 264 Намибия + 674 Науру + 977 Непал + 31 Нидерланды + 599 Нидерландские Антильские острова + 687 Новая Каледония + 64 Новая Зеландия + 505 Никарагуа +227 Нигер + 234 Нигерия + 683 Ниуэ + 672 Остров Норфолк + 1 Северные Марианские острова + 47 Норвегия + 968 Оман + 92 Пакистан + 680 Палау + 970 Палестинская территория + 507 Панама + 675 Папуа-Новая Гвинея + 595 Парагвай + 51 Перу + 63 Филиппины + 48 Польша + 351 Португалия + 1 Пуэрто-Рико + 974 Катар + 262 Реюньон + 40 Румыния + 7 Россия + 250 Руанда + 590 Сент-Бартелемей + 290 Остров Святой Елены + 1 Сент-Китс и Невис + 1 Сент-Люсия + 590 Сен-Мартен + 508 Сен-Пьер и Микелон + 1 Сент-Винсент и Гренадины + 685 Самоа + 378 Сан-Марино + 239 Сан-Томе и Принсипи + 966 Саудовская Аравия + 221 Сенегал + 381 Сербия + 248 Сейшельские острова + 232 Сьерра-Леоне + 65 Сингапур + 421 Словакия + 386 Словения +677 Соломоновы Острова + 252 Сомали + 27 Южная Африка + 34 Испания + 94 Шри-Ланка + 249 Судан + 597 Суринам + 268 Свазиленд + 46 Швеция + 41 Швейцария + 963 Сирийская Арабская Республика + 886 Тайвань + 992 Таджикистан + 66 Таиланд + 670 Тимор-Лешти + 228 Того + 690 Токелау + 676 Тонга + 1 Тринидад и Тобаго + 216 Тунис + 90 Турция + 993 Туркменистан + 1 острова Теркс и Кайкос + 688 Тувалу + 256 Уганда + 380 Украина + 971 Объединенные Арабские Эмираты + 44 Соединенное Королевство + 255 Объединенная Республика Танзания + 1 США + 598 Уругвай + 1 Виргинские острова США + 998 Узбекистан + 678 Вануату + 58 Венесуэла + 84 Вьетнам + 1 Виргинские острова, Британия + 681 Уоллис и Футуна + 967 Йемен + 260 Замбия + 263 Зимбабве
Диск сцепления для Lada SAMARA (2108) 01.1989-12.1989 — Уточняйте модель автомобиля, чтобы найти подходящую запчасть
+372 Эстония + 358 Финляндия + 371 Латвия + 370 Литва + 7 Россия + 45 Дания + 47 Норвегия + 46 Швеция + 375 Беларусь + 380 Украина + 48 Польша + 93 Афганистан + 355 Албания + 213 Алжир + 1 Американское Самоа + 376 Андорра + 244 Ангола + 1 Ангилья + 1 Антигуа и Барбуда + 54 Аргентина + 374 Армения + 297 Аруба + 61 Австралия + 43 Австрия + 994 Азербайджан + 1 Багамы + 973 Бахрейн + 880 Бангладеш + 1 Барбадос + 375 Беларусь + 32 Бельгия + 501 Белиз + 229 Бенин + 1 Бермудские острова + 975 Бутан + 591 Боливия + 387 Босния и Герцеговина + 267 Ботсвана + 55 Бразилия + 246 Британская территория в Индийском океане + 673 Бруней-Даруссалам + 359 Болгария + 226 Буркина-Фасо + 257 Бурунди + 855 Камбоджа + 237 Камерун + 1 Канада + 238 Кабо-Верде + 1 Каймановы острова + 236 Центральноафриканская Республика + 235 Чад + 56 Чили + 86 Китай + 57 Колумбия + 269 Коморские Острова + 242 Конго + 243 Конго, Демократическая Республика + 682 Острова Кука + 506 Коста-Рика + 225 Кот-д’Ивуар + 385 Хорватия + 53 Куба + 357 Кипр + 420 Чехия + 45 Дания + 253 Джибути + 1 Доминика + 1 Доминиканская Республика + 593 Эквадор + 20 Египет + 503 Сальвадор + 240 Экваториальная Гвинея + 29 1 Эритрея + 372 Эстония + 251 Эфиопия + 500 Фолклендских (Мальвинских) островов +298 Фарерских островов + 691 Федеративные Штаты Микронезии + 679 Фиджи + 358 Финляндия + 33 Франция + 594 Французская Гвиана + 689 Французская Полинезия + 241 Габон + 220 Гамбия + 995 Грузия + 49 Германия + 233 Гана + 350 Гибралтар + 30 Греция + 299 Гренландия + 1 Гренада + 590 Гваделупа + 1 Гуам + 502 Гватемала + 224 Гвинея + 245 Гвинея-Бисау + 592 Гайана + 509 Гаити + 39 Святой Престол (Государство-Ватикан) ) +504 Гондурас + 852 Гонконг + 36 Венгрия + 354 Исландия + 91 Индия + 62 Индонезия + 98 Иран + 964 Ирак + 353 Ирландия + 972 Израиль + 39 Италия + 1 Ямайка + 81 Япония + 962 Иордания + 7 Казахстан + 254 Кения +686 Кирибати + 850 Корея, Народно-Демократическая Республика + 82 Корея, Республика + 965 Кувейт + 996 Кыргызстан + 856 Лаос + 371 Латвия + 961 Ливан + 266 Лесото + 231 Либерия + 218 Ливийская Арабская Джамахирия + 423 Лихтенштейн + 370 Литва + 352 Люксембург + 853 Макао + 389 Македония + 261 Мадагаскар + 265 Малави + 60 Малайзия + 960 Мальдивы + 223 Мали + 356 Мальта + 692 Маршалловы острова + 596 Мартиника + 222 Мавритания + 230 Маврикий + 262 Майотта + 52 Мексика + 373 Молдова + 377 Монако + 976 Монголия + 382 Черногория + 1 Монтсеррат + 212 Марокко + 258 Мозамбик + 95 Мьянма + 264 Намибия + 674 Науру + 977 Непал + 31 Нидерланды + 599 Нидерландские Антильские острова + 687 Новая Каледония + 64 Новая Зеландия + 505 Никарагуа +227 Нигер + 234 Нигерия + 683 Ниуэ + 672 Остров Норфолк + 1 Северные Марианские острова + 47 Норвегия + 968 Оман + 92 Пакистан + 680 Палау + 970 Палестинская территория + 507 Панама + 675 Папуа-Новая Гвинея + 595 Парагвай + 51 Перу + 63 Филиппины + 48 Польша + 351 Португалия + 1 Пуэрто-Рико + 974 Катар + 262 Реюньон + 40 Румыния + 7 Россия + 250 Руанда + 590 Сент-Бартелемей + 290 Остров Святой Елены + 1 Сент-Китс и Невис + 1 Сент-Люсия + 590 Сен-Мартен + 508 Сен-Пьер и Микелон + 1 Сент-Винсент и Гренадины + 685 Самоа + 378 Сан-Марино + 239 Сан-Томе и Принсипи + 966 Саудовская Аравия + 221 Сенегал + 381 Сербия + 248 Сейшельские острова + 232 Сьерра-Леоне + 65 Сингапур + 421 Словакия + 386 Словения +677 Соломоновы Острова + 252 Сомали + 27 Южная Африка + 34 Испания + 94 Шри-Ланка + 249 Судан + 597 Суринам + 268 Свазиленд + 46 Швеция + 41 Швейцария + 963 Сирийская Арабская Республика + 886 Тайвань + 992 Таджикистан + 66 Таиланд + 670 Тимор-Лешти + 228 Того + 690 Токелау + 676 Тонга + 1 Тринидад и Тобаго + 216 Тунис + 90 Турция + 993 Туркменистан + 1 острова Теркс и Кайкос + 688 Тувалу + 256 Уганда + 380 Украина + 971 Объединенные Арабские Эмираты + 44 Соединенное Королевство + 255 Объединенная Республика Танзания + 1 США + 598 Уругвай + 1 Виргинские острова США + 998 Узбекистан + 678 Вануату + 58 Венесуэла + 84 Вьетнам + 1 Виргинские острова, Британия + 681 Уоллис и Футуна + 967 Йемен + 260 Замбия + 263 Зимбабве
Легкий маховик для ВАЗ 2123, 2121, 2101-2107, АВТОТЮНИНГ купить, цена в Автотюнинг
Для тюнинга двигателя используется облегченный маховик.Общие преимущества легких маховиков заключаются в том, что они перераспределяют массу по краям диска, уменьшая массу заготовки и уменьшая момент инерции. При использовании облегченного маховика двигатель быстрее достигает максимальных оборотов, соответственно имеет лучшую динамику разгона до 5-7%, а мощность увеличивается до 5%.
Масса штатного маховика ВАЗ 2101-2107 (вместе с венцом) — 6,9 кг, масса облегченного маховика данной конструкции — 4 шт.На 6 кг, то есть спортивный маховик легче штатного на 2,3 кг, или на 30%!
Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что гребень маховика не приварен к корпусу, что является явным преимуществом, так как при сварке возникают термические деформации корпуса маховика, которые могут ослабить его структуру и разрушить в будущем. Вместо этого паз выполнен таким образом, чтобы остаточной массы металла было достаточно, чтобы удерживать коронку с необходимым натяжением.Этот паз выполнен по чертежам и методике известного балтийского автогонщика Сингуринди.
Также важно отметить тот факт, что чугунные маховики не должны вращаться более 8000-9000 об / мин, потому что сам чугун довольно хрупкий и такие вращения могут не выдерживать. Для большей надежности используйте стальные маховики.
Обратите внимание! Этот маховик — это, в первую очередь, нестандартная деталь для ВАЗ 2121-21213 и 2101-2107, поэтому вместе с маховиком потребуется замена сцепления, например на VALEO или WEBER для ВАЗ 21214, 2123; Во-вторых, мы не рекомендуем устанавливать данную деталь на автомобили ВАЗ 2121-21214 и 2123, если они не предназначены для раллийных гонок.
Преимущество установки такого маховика на ВАЗ 2101-2107, а также раллийный ВАЗ 2121-21214 в том, что он имеет большую площадь контакта диска сцепления (диаметр диска 215 мм по сравнению с 200 мм в маховике ВАЗ. 2101) и соответственно ресурс и КПД у муфт будут выше.
Сравнить Lada 2105 Nova 1.5 1982 с ВАЗ Lada Samara 1.5i 2115 Saloon 2000
Тип двигателя — Количество цилиндров
Объем двигателя — Рабочий объем — Объем двигателя
1452 см3 / 88.6 у.е.
1499 см3 / 91,5 у.е.
Комбинированная мощность (электрическая + горючая)
Комбинированный крутящий момент (Электрический + Горючий)
Максимальная мощность — Выходная мощность —
лошадиных сил75 л.с. / 74 л.с. / 55 кВт
77 л.с. / 76 л.с. / 57 кВт
Максимальная мощность — Выходная мощность — Обороты в лошадиных силах
108 Нм / 79 фунт-футов
116,0 Нм / 85 фунт-футов
Количество электродвигателей
Ведущие колеса — Тяга — Трансмиссия
Коробка передач Коробка передач — Количество скоростей
Размер, габариты, аэродинамика и вес
242.0 см / 95,28 дюйма
246 см / 96,85 дюйма
413,0 см / 162,6 дюйма
433 см / 170,47 дюйма
162,0 см / 63,78 дюйма
165 см / 64,96 дюйма
139,0 см / 54,72 дюйма
141,5 см / 55,71 дюйма
Коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx
Передние тормоза — Размер диска
Задние тормоза — Dics размеры
Передние шины — Размер колесных дисков
Задние шины — размеры дисков
976 кг / 2152 фунтов
985 кг / 2172 фунтов
Максимум.Буксирная масса
Соотношение масса-выходная мощность
13,01 кг / л.с.
12,79 кг / л.с.
кг / л.с.
Независимая, McPherson, пружины винтовые, стабилизатор
Ось De Dion, винтовые пружины
148 км / ч / 92 миль / ч
155 км / ч / 96 миль / ч
Ускорение от 0 до 60 миль / ч (от 0 до 96 км / ч)
Время разгона от 0 до 100 км / ч (от 0 до 62 миль / ч)
Разгон от 0 до 400 м (1/4 четверти мили)
Расход топлива (экономия), выбросы и запас хода
Расход топлива — экономичный — в смешанном цикле
8.9 л / 100 км / 26 миль на галлон США / 32 миль на галлон UK
Расход топлива — Экономичный — Открытая дорога
Расход топлива — Экономичный — Трасса
Расход топлива — Эконом — Город
Расход топлива — Экономия — Низкий WLTP
Расход топлива — Экономичный — Средний WLTP
Расход топлива — Экономия — Высокий WLTP
Расход топлива — Экономия — Сверхвысокий WLTP
Расход топлива — Экономия — Смешанный WLTP
Среднее потребление энергии
Среднее потребление энергии WLTP
39 литров / 10.3 галлона США / 8,6 галлона Великобритании
212 г / км (оценка)
180,0 г / км (ВАЗ)
LADA | САМАРА (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) | 1100 | 02.1988 — 12.1994 | ВАЗ-2111 | 58 л.с. (43 кВт) |
ВАЗ | САМАРА Седан (21099, 2115) | 1500 | 11.1994 — 12.2006 | ВАЗ-2111 | 80 л.с. (59 кВт) |
ВАЗ | САМАРА Седан (21099, 2115) | 1,5 | 08.2003 — 12.2006 | ВАЗ-2111 | 80 л.с. (59 кВт) |
ВАЗ | САМАРА Седан (21099, 2115) | 1.5 | 01.2000 — 12.2006 | ВАЗ-2111 | 80 л.с. (59 кВт) |
ВАЗ | САМАРА Седан (21099, 2115) | 1500 | 07.1991 — 12.1996 | ВАЗ-2111 | 80 л.с. (59 кВт) |
ВАЗ | САМАРА Седан (21099, 2115) | 1300 | 02.1996 — 12.2006 | ВАЗ-2111 | 80 л.с. (59 кВт) |
ВАЗ | САМАРА Седан (21099, 2115) | 1300 | 05.1989 — 07.1997 | ВАЗ-2111 | 80 л.с. (59 кВт) |
ВАЗ | САМАРА Седан (21099, 2115) | 1300 | 05.1990 — 08.1999 | ВАЗ-2111 | 80 л.с. (59 кВт) |
ВАЗ | САМАРА Седан (21099, 2115) | 1300 | 07.1991 — 08.1999 | ВАЗ-2111 | 80 л.с. (59 кВт) |
ВАЗ | САМАРА Седан (21099, 2115) | 1100 | 07.1991 — 08.1999 | ВАЗ-2111 | 80 л.с. (59 кВт) |
ВАЗ | САМАРА (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) | 1500 | 09.1987 — 12.1996 | ВАЗ-2111 | 58 л.с. (43 кВт) |
ВАЗ | САМАРА (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) | 1500 | 02.1995 — 12.2006 | ВАЗ-2111 | 58 л.с. (43 кВт) |
ВАЗ | САМАРА (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) | 1500 | 09.1991 — 12.1996 | ВАЗ-2111 | 58 л.с. (43 кВт) |
ВАЗ | САМАРА (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) | 1300 | 02.1996 — 12.1996 | ВАЗ-2111 | 58 л.с. (43 кВт) |
ВАЗ | САМАРА (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) | 1300 | 01.1986 — 12.1994 | ВАЗ-2111 | 58 л.с. (43 кВт) |
ВАЗ | САМАРА (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) | 1300 | 06.1987 — 12.1996 | ВАЗ-2111 | 58 л.с. (43 кВт) |
ВАЗ | САМАРА (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) | 1300 | 09.1991 — 08.1999 | ВАЗ-2111 | 58 л.с. (43 кВт) |
ВАЗ | САМАРА (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) | 1100 | 02.1996 — 08.1999 | ВАЗ-2111 | 58 л.с. (43 кВт) |
ВАЗ | САМАРА Седан (21099, 2115) | 1500 | 09.1991 — 12.1996 | ВАЗ-2111 | 80 л.с. (59 кВт) |