Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора – как поменять сайлентблоки на ваз, сайлентблоки передних рычагов ваз 2110 | Школа авторемонта
Сен 21, 2016 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin
О разбитых сайлетнблоках рычагов передней подвески на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора можно судить по характерным звукам, которые слышны во время движения и по снижению комфорта в управлении железного друга. Автомобиль начинает не только тарахтеть, но и теряет устойчивость на дороге. Так же, часто о проблемах с сайлентблоками многим сообщают при попытке сделать “Развал-Схождение”. Это расстраивает, но стоит помнить, что эта проблема не критична, и ее легко решить своими силами. Конечно же, если Вы не боитесь испачкать руки и потратить несколько часов своего времени для ремонта автомобиля. В противном случае, Вам лучше обратиться к специалистам))). Думаю, что принять решение браться за работу самому или доверить ее другим, Вы сможете после прочтения данной статьи. Читаем, запоминаем, оцениваем свои силы и делаем выбор…. Оставлять комментарии тоже можно))!!!
По инструменту. Для удачной замены сайлентблоков переднего рычага на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора Вам понадобятся: накидные и торцовые ключи на 17, 19, 24, тиски, молоток, зубило и приспособление для запрессовки сайлентблоков, без которого не обойтись. Чтобы запрессовать сайлетнблоки растяжки (ромашки) хватит тисков и молотка, а вот справиться с сайлетнблоком рычага будет немного сложней. Для этого и придется приготовить приспособление, которое состоит из – болта М12 (170 мм), высокая гайка, втулка длинной 60 мм с внутренним диаметром 38 мм, широкая и толстая шайба. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, смотрим фотографию 1.
Выбор запчастей! Здесь есть два, могу уверено сказать, равноценных варианта – сайлентблоки производства “СЭВИ” или “Балаково” (фото 2). И те, и другие качественны и надежны. Да, и в цене практически не отличаются.
Теперь переходим к той части статьи, которая поможет дать ответ на вопрос – «Как заменить сайленблоки переднего рычага на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора»:
1. Загоняем автомобиль на смотровую яму. Если есть защита моторного отсека, снимаем ее. Откручиваем гайки крепежных болтов передних рычагов (фото 3). Ключами на 17 откручиваем гайку крепежного болта стойки переднего стабилизатора к рычагу (фото 4). Воротком подходящего диаметра, выбиваем болт. Отпускаем колесные болты, домкратим, снимаем колесо.
2. Далее, берем ключ на 24 с «хорошим» плечом и пытаемся открутить гайки растяжек, предварительно очистив металлической щеткой резьбу и смочив ее ВД-40 (фото 5). Если гайка «пошла» легко, откручиваем ее полностью и беремся за шаровую опору, отнимаем ее от поворотного кулака, открутив два болта (фото 6). И снимаем рычаг.
3. Но, очень часто открутить эту гайку растяжки затруднительно. Затруднительно, это мягко сказано. Каждый виток гайки дается с большим усилием. В этом случае могу посоветовать, не тратить свои силы и время, а снимать рычаг вместе с растяжкой и крабом. Для этого всего лишь придется немного распустить гайку растяжки со стороны краба (фото 7) и открутить три болта, которыми краб крепится к кузову (фото 8). Снять все вместе (фото 9) и в уже более удобном положении продолжать борьбу с упертой гайкой (фото 10). На крайний случай, ее можно нагреть и открутить или разрубить зубилом.
4. Рычаг снят. Начнем с замены сайлентблоков растяжки. Старые сайлетблоки демонтируем зубилом (фото 11). Зачищаем проушину от ржавчины (фото 12). Берем новые сайлентблоки и идем к тискам. Запрессовываем сайлентблоки по очереди в рычаг (фото 13). Как правило, полностью сайлентблок не садится, поэтому располагаем рычаг на ровной твердой поверхности и досаживаем сайлет молотком или кувалдой (фото 14). Обычно достаточно 2-3 точных ударов. Можно попробовать сайлентблоки и без тисков, используя только кувалду, но этот способ подойдет только любителям экспериментов и уверенных в своих силах автолюбителей. Так как, если не рассчитаешь силу удара, или дрогнет рука, то сайлентблоку амба))) Примерно такая – фотография 15. Еще можно добавить по шаровой опоре. В том случае, если она Вам не понравилась, ее можно (или нужно) заменить. Старую опору выбиваем примерно вот так – фото 16
5. Далее переходим к замене сайлентблока переднего рычага. Для начала следует убрать старый. Если сайлентблок разбит полностью, то будет достаточно вытащить металлическую втулку (если она сама не выпала) и отверткой удалить резиновую часть сайлента с проушины. В противном случае, устанавливаем наше приспособление как на фотографии 17 выпрессовываем сайлентблок. Новый сайлентблок перед установкой смазываем мыльной водой, жидким мылом или гелем для мытья посуды и запрессовываем его (фото 18 и 19). Стягиваем болт, не спеша, если край сайлентблока подворачивается, подправляем его отверткой. В общем, так легко как с сайлентблоками растяжки не получится, но должно получится в любом случае.
После установки рычага, гайки на всех сайлентблоках затягиваем только после того, как автомобиль будет установлен на колеса.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Номер элемента | Чем является |
1. | Верхняя опора амортизатора |
2. | Опорная чашка пружины (верхняя) |
3. | Буфер хода сжатия с защитным кожухом |
4. | Опора буфера сжатия |
5. | Пружина |
6. | Опорная чашка пружины (нижняя) |
7. | Шарнир рулевой тяги (шаровой) |
8. | Поворотный рычаг |
9. | Стойка (амортизатор) |
10. | Шайба эксцентриковая |
11. | Регулировочный болт |
12. | Кронштейн амортизатора |
13. | Поворотный кулак |
14. | Защитный кожух тормозного диска |
15. | Тормозной диск |
16. | Стопорные кольца |
17. | Колпачок ступицы |
18. | Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного) |
19. | Направляющий штифт |
20. | Подшипник ступицы |
21. | Шаровой шарнир рычага подвески |
22. | Рычаг подвески |
23. | Регулировочная шайба |
24. | Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости |
25. | Штанга стабилизатора поперечной устойчивости |
26. | Подушка штанги |
27. | Кронштейн фиксации штанги |
28. | Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески |
29. | Растяжка рычага |
30. | Кронштейн фиксации растяжки |
31. | Втулка шарнира рычага подвески (резиновая) |
32. | Втулка шарнира рычага подвески (распорная) |
33. | Шток амортизатора |
34. | Корпус верхней опоры стойки (наружный) |
35. | Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний) |
36. | Опорный подшипник |
37. | Резиновый компонент верхней опоры |
38. | Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора |
39. | Защитный колпак верхней опоры амортизатора |
40. | Втулка переднего шарнира растяжки |
41. | Подушка переднего шарнира растяжки |
42. | Шайбы |
43. | Шарнир стойки стабилизатора |
44. | Задний шарнир растяжки |
45. | Корпус шарнира (шарового) |
46. | Подшипник шарнира (шарового) |
47. | Шаровой палец |
48. | Защитный чехол пальца шарового |
Качественные поперечные рычаги подвески автомобиля
Наши поперечные рычаги подвески изготавливаются из различных материалов в зависимости от их назначения, например, из кованой или литой стали либо из кованого или литого алюминия и листового металла.
Все компоненты поперечного рычага подвески должны быть не только исключительно долговечными и устойчивыми к коррозии и износу, но и должны также обеспечивать плавное и комфортное движение. Инновационные решения в нашей линейки обладают этими свойствами. Для повышения безопасности пальцы подвергаются индукционному закаливанию, что увеличивает их прочность и долговечность, а новые шарниры с вкладышем из углеволокна и гибридным сердечником уменьшают радиальное смещение в среднем на 40 %. Наше цинк-ламельное покрытие на деталях намного более устойчиво к коррозии, чем обычное фосфатное покрытие. Также оно улучшает внешний вид. Установка шарового шарнира поперечного рычага подвески стала намного проще благодаря использованию
Что касается всестороннего контроля — мы знаем, что все дополнительные усилия оправданы.
Теперь вы сможете легко узнать наши усовершенствованные продукты для системы рулевого управления и подвески по новой, более яркой упаковке.
ФАКТ: MOOG стал первым брендом, представившим катафорезное покрытие на всех поперечных рычагах подвески из листового металла. Новое катафорезное электростатическое покрытие лучше выдерживает сложные дорожные условия, такие как вода, снег, камни, гравий.
Что такое рычаг управления на автомобиле?
Подвеска автомобиля — это система амортизаторов, пружин и рычагов под кузовом автомобиля, которая соединяет шасси с колесами. Его цель — поддерживать вес автомобиля и контролировать его ходовые качества, управляемость и общую динамику во время движения.
Но что такое рычаг управления на автомобиле? Рычаги управления являются одним из основных компонентов системы подвески и служат точками прямого соединения между узлами передних колес и рамой автомобиля.Рычаги управления позволяют водителю управлять автомобилем, а также направлять колеса вверх и вниз по поверхности дороги. Несмотря на упрощенный внешний вид, рычаги управления играют жизненно важную роль в общей устойчивости и управляемости автомобиля.
Анатомия рычага управленияПрактически во всех дорожных системах подвески рычаги управления расположены на передней оси на каждом из двух передних колес. Они состоят из штампованной стали, чугуна или литого алюминия в качестве основного материала.Стальные и железные рычаги управления обеспечивают прочность, надежность и способность противостоять повреждениям. Литые алюминиевые рычаги управления предназначены для более легких применений.
Рычаги управления обычно имеют А-образную, L-образную или поперечную форму, но конструкции различаются от автомобиля к автомобилю в зависимости от геометрии подвески. Эти компоненты имеют на каждом конце точки соединения для крепления поворотного кулака колеса к раме автомобиля.
На раме или кузове рычаг управления соединяется с шарниром болтами и втулками.Эти втулки предохраняют от контакта металла с металлом, когда рычаг движется вверх и вниз вместе с колесами. Втулки также снижают общий шум, вибрацию и жесткость (NVH), делая езду автомобиля более мягкой и комфортной.
На конце поворотного кулака рычаг управления соединяется с помощью шарового шарнира, обеспечивая плавное движение колеса во всех направлениях. Шаровая опора позволяет поворотному кулаку поворачиваться и дает колесам возможность поворачиваться во время движения автомобиля.
Многие автомобили имеют верхний и нижний рычаги управления для каждого переднего колеса, соединяющиеся с самой высокой и самой нижней точками поворотного кулака. Эта архитектура обеспечивает более прочную сборку, обеспечивая сбалансированное управление колесами и устойчивость.
Однако есть исключения из обычного расположения верхнего / нижнего рычага управления. Автомобили с подвеской типа MacPherson будут иметь только нижний рычаг подвески, а верхний рычаг заменит стойка. Некоторые автомобили с независимой задней подвеской могут иметь рычаги управления на задних колесах, но это не типичная установка.
Функции рычага управленияНазначение рычага управления простое. Он соединяет поворотный кулак с рамой и стабилизирует автомобиль, позволяя шасси и колесам двигаться синхронно во время движения. В конечном итоге рычаги управления помогают достичь координации между подвеской и системами рулевого управления, смягчая езду и давая водителю возможность маневрировать.
Поворотный шаровой шарнир рычага управления служит точкой поворота системы рулевого управления, позволяя поворачивать автомобиль в любом направлении при движении вперед или назад.Шарнирный шарнир со стороны рамы поперечных рычагов удерживает колеса в контакте с землей при движении по ровной дороге или по ухабам и выбоинам на дороге. Обе стороны рычага управления работают вместе, обеспечивая движение, необходимое для безопасного и адекватного движения транспортного средства на дорогах.
Повреждение рычага управленияРычаг управления спроектирован так, чтобы выдерживать большие нагрузки и удары, но в конечном итоге это изнашиваемый компонент с ограниченным сроком службы.В значительной степени этот износ зависит от типа вождения, происходящего в течение срока службы транспортного средства. Транспортные средства, которые регулярно двигаются в жесткой манере или по грунтовым дорогам, будут иметь более быстрое ухудшение функции рычага управления, что может отрицательно сказаться на управляемости, комфорте и безопасности.
Существует три основных типа повреждений рычага управления: повреждение рамы, повреждение втулки и повреждение шарового шарнира. Повреждение рамы может возникнуть в результате ржавчины, чрезмерного изгиба или поломки в результате сильного удара или столкновения.Повреждение втулки обычно происходит со временем из-за износа. Повреждения шарового шарнира подвержены износу и даже растрескиванию из-за постоянно находящихся в контакте движущихся частей.
Поврежденный или неправильно функционирующий рычаг управления будет проявлять различные симптомы, включая вибрацию транспортного средства, блуждающее рулевое колесо, перекос, шатание колес, необычные шумы при шлифовании, колебания при торможении и неравномерный износ протектора шин. Если возникает одна или несколько из этих проблем, может потребоваться замена поперечного рычага.Это сможет сделать механик.
РезюмеРычаги управления — не самые сложные или интересные компоненты транспортного средства, но они имеют решающее значение для его правильной работы. Они спроектированы для управления рулевым управлением от водителя и колебаниями дорожного покрытия. Эта функциональность делает их жизненно важными для плавности хода, управляемости и управляемости автомобиля.
на ВАЗ-2109: описание конструкции, установка, плюсы и минусы
Подрамник на ВАЗ-2109 способен дополнить силовую конструкцию кузова.Его необходимость возникает, когда автомобиль имеет очень легкую несущую часть кузова. Если есть риск деформации под весом силового агрегата, входящего в конструкцию станка, нужно усилить корпус. При установке на «девятку» подрамника улучшились динамические характеристики и управляемость. При прохождении поворотов уменьшается, причем значительно, крены.
Общая информация
Несмотря на то, что «девятку» и «восьмерку» разработали инженеры Porsche, сегодня эти автомобили намного уступают даже самым дешевым корейским экземплярам.Подвеска стандартная для переднеприводных автомобилей, например МакФерсон, довольно ненадежная. Показатели у нее низкие, силовой состав тоже.
Для улучшения качества всей подвески, а вместе с тем для увеличения жесткости кузова можно установить подрамник. Руки могут сделать это за несколько часов, имея под рукой необходимые инструменты. В продаже есть много конструкций носилок, но их стоимость более 3000 рублей.
Когда нужно улучшить подвеску?
Не нужно предполагать, что данный тюнинг нужен только владельцам отечественных автомобилей.Иномарки тоже нуждаются в доработке. Даже за рубежом автомобилисты устанавливают на свои автомобили подрамники. Этот элемент положительно влияет не только на сам автомобиль, но и на водителя с пассажирами. Комфорт при езде повышается, причем значительно.
Подрамники изготовлены из высокопрочных металлов. И конструкция продумана очень хорошо, ведь нужно учитывать, что этот элемент не должен мешать ремонту двигателя или коробки передач.
Водитель должен иметь свободный доступ ко всем частям автомобиля.Кузов автомобиля станет намного прочнее при использовании таких приспособлений. Значительно увеличивает ресурс всех элементов, входящих в конструкцию подвески.
По своей сути переднеприводные автомобили даже без подрамников обладают очень хорошей устойчивостью. А использование этого элемента значительно улучшает все положительные характеристики. Значительно увеличивает маневренность автомобиля.
Преимущества использования подрамников
Кузов становится намного прочнее, поэтому при поворотах крен будет намного меньше.Следовательно, безопасность повышается. Отдельные элементы кузова будут гораздо меньше смещены относительно друг друга. Это увеличивает жесткость всего тела.
Нагрузка распределяется равномерно между всеми частями ВАЗ-2109. Отсюда вывод, что значительно увеличивается срок службы всех частей кузова, а также автомобиля в целом. Все вибрации, возникающие при движении автомобиля, гаснут подрамником. В результате пассажиры и водитель их практически не почувствуют.
Отрицательные качества
Среди основных недостатков жесткого корпуса можно выделить то, что он не способен деформироваться. Следовательно, при ударе энергия не погаснет. Пассивная безопасность автомобиля ухудшается.
Дорожный просвет значительно уменьшен, так как этот элемент установлен в днище автомобиля. Поэтому ехать по неровной дороге может быть опасно — даже час не зацепите чехол за элемент подвески.
Выбор подрамников
Для автомобилей ВАЗ-2109 необходима установка подрамника из алюминия или стали.Конструктивная особенность элемента, а также характеристики используемого материала обеспечивают лучший баланс между весом и жесткостью.
Алюминиевые конструкции имеют очень небольшую массу, но по жесткости вполне приличную. Подрамники могут быть установлены вместе с защитой двигателя из алюминия или стали. Также в комплекте с подрамником могут идти рычаги подвески. Дизайн предмета:
- Лонжероны продольные в количестве 2 шт.
- Крестовина (труба).
- Крепление выполнено с помощью резиновых сайлентблоков.
- Элементы конструкции обычно крестообразные.
Для максимальной жесткости кузова на ВАЗ-2109 можно установить подкосы между задними стойками.
Особенности эксплуатации
Большинство коммерчески доступных конструкций запатентовано. Если вы заботитесь о своей безопасности, будет лучше покупать товары в магазине, чем делать их самостоятельно. Экономить на своей жизни и здоровье не рекомендуется. Но даже если вы купите заводской подрамник, который сделали профессионалы с многолетним опытом и высочайшим образованием, вам нужно будет установить его самостоятельно.
Можно обратиться в сервисный центр, но прилетит «много денег». Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите устройство, если есть дефекты, то установить его нельзя. Во время работы могут возникнуть следующие симптомы:
- Сбои могут возникать при преодолении небольших препятствий и при движении по неровной поверхности. Часто причина этого — выход из строя сайлентблоков.
- При запуске и остановке двигателя ощущаются толчки. Опять же, это может быть причиной выхода из строя резиновых изделий.
- Со стороны конструкции слышны металлические стуки. Причиной их появления может быть либо плохое качество сварки, либо повреждение силовых элементов.
Все неисправности необходимо устранять как можно скорее. На ВАЗ-2109 лучше ездить без подрамников, чем с сломанной конструкцией.
Как установить подрамник?
Последовательность работ по установке подрамника на ВАЗ-2109:
- Установите автомобиль на ровной поверхности.
- Передние колеса должны быть установлены как можно более равномерно. Включите зажигание, чтобы руль не заблокировался.
- Отсоедините и снимите аккумулятор.
- Теперь нужно установить на автомобиль всю конструкцию.
- Самый простой вариант элемента предполагает 4 крепления — два спереди и такое же сзади.
- Выверните болты крепления поперечной тяги. На это место устанавливаются передние кронштейны подрамника на ВАЗ-2109.
- Задняя часть конструкции закреплена на корпусе болтами.
Установка рычагов подвески
Если в комплекте есть рычаги подвески, то их необходимо установить. Для этого потребуется частичная разборка передней подвески:
- Снимите передние колеса.
- Снимите два болта, которыми шарикоподшипник крепится к нижнему рычагу.
- После этого можно снять старый рычаг и установить на его место новый, который будет соединен с подрамником с помощью сайлентблоков.
Перед началом работы обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой. Если открутить гайки даже после обработки невозможно, необходимо их прогреть газовым баллончиком. Но только после такого демонтажа обязательно очистите все металлические поверхности.
Инструмент для самостоятельного изготовления подрамника
Чтобы сделать каркас своими руками необходимо:
- Угловая шлифовальная машина, более известная как болгарка.
- Электросварка.
- Рулетка, маркер, уголок и другие инструменты для разметки.
- Площадка ровная для установки конструкции.
Конечно, потребуется большое количество металла. Для изготовления подрамников можно использовать профильные трубы. Желательно, чтобы они имели прямоугольное или квадратное сечение.
Главное при изготовлении — добиться максимальной жесткости. Но нужно посмотреть, сколько стоит подрамник у ВАЗ-2109 в магазинах. Самую дешевую конструкцию можно приобрести буквально за 3000-4000 рублей.Стоимость материала примерно одинаковая, экономия незначительна. А если вы не уверены в своих силах, то лучше всего покупать готовую продукцию.
Как это сделано?
Для начала необходимо установить на плоскую площадку поперечные трубы. Это основа всей конструкции, она вас оттолкнет при установке остальных элементов. К передней профильной трубе следует приварить кронштейны, они будут крепиться к маятнику поперечной тяги. Аналогично приваривают задние кронштейны.
Главное — выдерживать все расстояния до миллиметра, иначе конструкцию нельзя будет установить на автомобиль. Кузов автомобиля поменять нельзя, поэтому нужно откорректировать положение элементов на конструкции подрамника. Схему подрамника для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 (передние размеры кузовов у этих автомобилей полностью совпадают) можно увидеть в статье.
Далее нужно соединить переднюю и заднюю поперечины. Для этого используется профильная труба.Внимательно следите за соблюдением всех углов и расстояний. Желательно сначала закрепить трубы хомутами, проверить их взаимное расположение, только потом приступать к сварке. Для начала нужно сварить фиксировать положение всех труб относительно друг друга.
Желательно сваривать трубы между двумя поперечинами. Это повысит степень жесткости подрамника автомобиля. Постарайтесь не только проверить все размеры, указанные на чертеже, но и примерить конструкцию прямо на автомобиле.При малейших неточностях произведите корректировку расположения элементов относительно друг друга.
Заключение
Существенно улучшены динамические характеристики подрамника на ВАЗ-2109. О плюсах и минусах говорилось выше — плюсов намного больше, чем минусов. Но при обновлении автомобиля обязательно поменяйте все важные элементы подвески — шаровые, сайлентблоки, рычаги, гранаты и т. Д. Это обеспечит максимально эффективную работу всех систем автомобиля.
Подрамники можно изготавливать самостоятельно, но только для саморазвития. Вряд ли каждый «умелец» сможет сделать те же стежки, что и на фабриках. Да и качество металла вряд ли будет хорошим. Поэтому лучше не экономить на собственной безопасности, а купить хорошие носилки за 5000 рублей и установить самостоятельно. Вместе с ним желательно между задними стойками на ВАЗ-2109 поставить проставку. В этом случае жесткость кузова значительно увеличивается.
Передняя подвеска ВАЗ 2109 — способы улучшения характеристик
Легковой автомобиль марки «Волга» ВАЗ2109 стал вторым отечественным хэтчбеком, имевшим передний привод.Внешний вид новинки имел много общего с «восьмеркой» — ВАЗ 2108, выпускавшейся более 10 лет. Однако при разработке новой модели разработчики учли и устранили множество технических недочетов, связанных с конструкцией автомобиля. Но все же, несмотря на это, у автомобиля ВАЗ 2109 все же были большие пробелы в технических характеристиках подвески.
Но для наших водителей это не имеет значения, ведь тюнинг определенных частей автомобиля может довести вашу машину до совершенства.Как настраивается тюнинг ВАЗ 2109
Один из самых популярных видов тюнинга «девятки» — это улучшение характеристик подвески. Вся проблема в том, что серийные детали не могли обеспечить водителю и его пассажирам максимальный комфорт при езде, особенно на высоких скоростях. Поэтому задняя и передняя подвески ВАЗ 2109 полностью поддаются тюнингу.
И начать лучше всего с правильного выбора амортизаторов и пружин.При выборе последнего необходимо учесть небольшой нюанс: укороченные версии позволяют снизить центр тяжести транспортного средства, тем самым придав автомобилю большую маневренность. Также стоит обратить внимание на пружины с прогрессивной характеристикой. Такие детали будут способствовать плавному ходу и повышенной управляемости автомобиля на неровной дороге.
Что касается амортизаторов, то здесь лучше всего выбирать газовые варианты низкого давления. Такие амортизаторы будут способствовать мягкому подавлению всех неровностей, возникших на пути автомобиля.Что ж, если вы хотите, чтобы ваша задняя подвеска ВАЗ 2109 была переделана в спортивную, то лучшим вариантом будут газовые варианты высокого давления. Несмотря на то, что при движении делают подвеску немного жестковатой на ямах, крены на поворотах значительно уменьшаются. Это положительно сказывается на устойчивости машины, а соответственно и на безопасности.
Проставки
Задняя и передняя подвеска ВАЗ 2109, а именно еештунинг, не обходится без замены штатных рычагов на треугольные.Также необходимо произвести установку заднего стабилизатора устойчивости. На мягкости подвески это не сильно сказывается, а на безопасности — в полной мере. Стабилизаторы значительно снижают риск заноса автомобиля, что предотвращает аварийные ситуации на дороге. Не стоит забывать и о шарнирах, замена которых обеспечит дополнительную защиту картера.
Передняя подвеска ВАЗ 2109 — замена колес
И завершает наш процесс модернизации подвески установка легкосплавных дисков и покрышек диаметром 14 или 15 дюймов.Спортивность отлично подчеркивает низкопрофильные шины, которые за счет своей ширины улучшают устойчивость автомобиля. Однако при этом будьте готовы к увеличению расхода топлива на 5-10 процентов.
Итак, вы узнали, как можно изменить заднюю и переднюю подвеску ВАЗ 2109 путем тюнинга.
p>Что такое подвеска с двойным поперечным рычагом?
Вот что отличает подвеску на двойных поперечных рычагах от более распространенных стоек Макферсона
Когда появляется новый захватывающий спортивный автомобиль или суперкар, можно заметить, что говорят о транспортном средстве с «подвеской на двойных поперечных рычагах».Вы, наверное, знаете, что это обычно считается довольно хорошим делом. Но что, черт возьми, это значит?
Прежде чем мы продолжим, нам нужно поговорить о концепции подвески стойки Макферсон, которую мы подробно описали несколько недель назад. Это гораздо более распространенная конструкция, чем на двойных поперечных рычагах, с рычагом управления и радиусным стержнем, соединяющим ступицу снизу, а амортизатор выступает сверху. Это просто, недорого и хорошо работает.
Благодаря тому, что амортизатор прижат к краю автомобиля, установка MacPherson очень экономична с точки зрения горизонтального пространства.Выше вы видите переднюю подвеску со стойкой Макферсон Audi TT RS.Теперь сравните это с расположением на двойных поперечных рычагах R8 ниже. Здесь у нас есть два рычага в форме поперечного рычага (иногда называемые А-образными рычагами): один вверху, а другой внизу, с демпфером, прикрепленным к нижнему рычагу.
Этот дизайн предлагает совершенно иную геометрию.В отличие от установки MacPherson, чем сильнее сжимается подвеска на двойных поперечных рычагах, тем больше отрицательный развал благодаря использованию рычагов управления неравной длины. При резком повороте автомобиль начинает катиться, поэтому система подвески на двойных поперечных рычагах будет поддерживать лучшее пятно контакта шины с дорогой.
Конечно, автомобиль с подвеской MacPherson можно улучшить в этом отношении за счет более жесткой установки, но прелесть двойного поперечного рычага в том, что его можно оставить более мягким без ущерба для пятна контакта.Таков дух, например, новый Alpine A110, который имеет передние и задние двойные поперечные рычаги. Он не такой жесткий, как у некоторых конкурентов — потому что в этом не должно быть необходимости — в результате автомобиль становится более комфортным и менее нервным на неровных дорогах.
Анимация, показывающая увеличение отрицательного развала при сжатии подвески Alpine A110
Имея более сложную конструкцию, двойной поперечный рычаг позволяет лучше контролировать развал, поворот и центр крена.Это также дает гораздо больше свободы при размещении амортизаторов, что приводит к трюкам внутренней настройки, которые вы увидите на многих гоночных автомобилях и даже на некоторых дорожных суперкарах.
Наконец, поскольку демпфер не выступает из верхней части ступицы, этот тип подвески намного экономичнее с точки зрения вертикального пространства. Вы по-прежнему можете иметь разумный ход подвески без увеличения дорожного просвета, что отрицательно сказывается на управляемости из-за увеличения центра тяжести.
По характеристикам, двойной поперечный рычаг превосходит MacPherson. Так почему же так не строят больше машин?
Как и все Caterham Sevens, наша гоночная машина Academy оснащена передней подвеской на двойных поперечных рычагах.Важным фактором является стоимость.Там, где Макферсон прост и дешев, подвеска на двойных поперечных рычагах дороже и сложнее. Разработка и производство установки на двойных поперечных рычагах обычно приводит к увеличению затрат, поэтому ее обычно относят к более дорогостоящему оборудованию, где максимальная управляемость является более важным приоритетом. К тому же, когда нужно беспокоиться о большем количестве стыков, владелец будет обременен более высокими расходами на обслуживание.
Следующая проблема — упаковка. Хотя такая компоновка занимает меньше места по вертикали, ей нужно больше места по горизонтали благодаря расположению плеча.Вы либо съедаете пространство в салоне, либо расширяете автомобиль, либо делаете и то, и другое.
Как и в большинстве аспектов автомобильного дизайна, все дело в компромиссе. Двойной поперечный рычаг можно рассматривать как идеальную подвеску, но это не лучшее решение для каждой машины.