Меняем рулевые тяги на автомобилях десятого семейства ЛАДА.
В статье рассказывается о том, как самостоятельно заменить рулевую тягу на автомобилях ваз 2110, 2112, 2111
Внимание! Если внутренние наконечники рулевых тяг погнуты, то их обязательно нужно заменить.
1. Первым делом снимаем соответствующее колесо.
2. Теперь нужно отсоединить наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага
3. Отогните отверткой концы стопорных пластин чтобы расконтрить болты крепления рулевых тяг к рулевому механизму.
4. Откручиваем болт со снимаемой тяги.
5. Теперь нужно ослабить болт крепления другой рулевой тяги. Затем поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.
6. Отсоединяем тягу от рулевого механизма и достаем ее через нишу колеса.
7. Если вы хотите сразу снять и вторую тягу, то для дальнейшего удобства рекомендуется вкрутить болт крепления снятой тяги в рейку рулевого механизма.
8.Поврежденные или сильно изношенные шарниры внутренних наконечников тяг могут увеличить свободный ход рулевого колеса. Шарниры рекомендуется менять в специализированной мастерской, т.к. эта операция требует навыков и спец.инструмента. Также можно заменить шарниры в сборе с внутренним наконечником тяги.
9. Чтобы просто заменить наконечники тяги, открутите болты крепления наконечников и сверните их с регулировочной тяги.
10. Рекомендуется также заменить стопорную пластину болтов крепления в любом состоянии. А уж если она треснувшая, то обязательно.
11. Перед тем как установить рулевую тягу проверьте: расстояние от торца шестигранника регулировочной тяги до торца наружного наконечника должно быть а=10, 6–16,3 мм, а до торца внутреннего наконечника – b=10,8–14,2 мм. Выдержать эти размеры резьбовых участков необходимо для надежного соединения тяги с наконечниками.
12. После того, как тяги будут подсоединены к рулевому механизму законтрите болты их крепления, подогнув концы стопорной пластины.
13. Присоедините наружный наконечник рулевой тяги к поворотному рычагу. После всех работ проверьте и отрегулируйте угол установки колес.
Видео по замене рулевых тяг:
Автоваз 2110-3414058Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2110 внутренний правый Тольятти ВИС
Свернуть карточку товараСамый дешевый819 ₽
суббота 13.11
Самый быстрый1 061 ₽
вторник 09.11
Уровень цен: ОПТВыбрать пункт выдачи заказов на карте
Запрошенный номер
Производитель и номер
Описание
Наличие
Срок
Цена
Тяга рулевой рейки (ус) ВАЗ 2110 правая
2 шт.
819 ₽
Тяга рейки В_ 2110 АВТОВАЗ правая
2 шт.
1 012 ₽
Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2110 внутренний правый Тольятти ВИС
1 шт.
1 061 ₽
Еще 2 предложенияот 8 дн
от 1 094 ₽
Аналоги для номера
Производитель и номер
Описание
Наличие
Срок
Цена
На нашем складе
Тяги рулевые (комплект L+R)
5 шт.
784 ₽
Другие предложения
Тяги рулевые (комплект L+R)
5 шт.
726 ₽
Тяги рулевые (комплект L+R)
5 шт.
726 ₽
Еще 1 предложениеот 6 дн
от 838 ₽
На нашем складе
Трапеция рулевая SP32108, SP31108, SP42010, SP41010, SP44009-2шт с кр 2110-2112 SP60016C8
1 шт.
2 012 ₽
Трапеция рулевая SP32108, SP31108, SP42010, SP41010, SP44009-2шт с кр 2110-2112 SP60016C8
1 шт.
2 017 ₽
Другие предложения
21708 , Тяги рулевой трапеции с метизами ВАЗ-2110 комплект ФЕНОКС SP60016С8
1 шт.
1 549 ₽
Еще 10 предложений из 66от 1 дн
от 1 836 ₽
На нашем складе
Рулевая трапеция
3 шт.
2 309 ₽
Другие предложения
Рулевая трапеция
1 шт.
2 071 ₽
Рулевая трапеция
1 шт.
2 071 ₽
Еще 10 предложений из 33от 2 дн
от 2 102 ₽
Тяга рулевая 2110 правая
1 шт.
646 ₽
Тяга рулевая лев.+прав. VW SX5500124
1 шт.
260 ₽
55-00124-SX_тяга рулевая! без г/у Seat Ibiza 86-93
2 шт.
505 ₽
55-00124-SX_тяга рулевая! без г_у\ Seat Ibiza 86-93
2 шт.
515 ₽
Еще 10 предложений из 11от 2 дн
от 527 ₽
НАКОНЕЧНИК ПРАВ ВНУТРЕН LADA 110/111/112 95-
4 шт.
353 ₽
НАКОНЕЧНИК ПРАВ ВНУТРЕН LADA 110/111/112 95-
4 шт.
374 ₽
НАКОНЕЧНИК ПРАВ ВНУТРЕН LADA 110/111/112 95-
4 шт.
384 ₽
Еще 1 предложениеот 6 дн
от 444 ₽
Тяга рулевая 2110 правая (усы) ТОЛЬЯТТИ
2 шт.
569 ₽
Тяга рулевой рейки 2110 (правая)
12 шт.
874 ₽
Вазинтерсервис
Наконечник рулевой ВАЗ-2110 внутренний н/образца правый
1 шт.
674 ₽
Наконечник внутр.10 правый (ВИС) с/о ус OAT
7 шт.
881 ₽
Наконечник внутр.10 правый (ВИС) с/о ус OAT
7 шт.
950 ₽
Наконечник внутр.10 правый (ВИС) с/о ус OAT
1 шт.
972 ₽
Еще 1 предложениеот 6 дн
от 1 079 ₽
Конец рулевой тяги
2 шт.
703 ₽
Конец рулевой тяги
2 шт.
894 ₽
Наконечник рулевой тяги правый Lada 2110/2111/2112 95>
10 шт.
784 ₽
Наконечник рулевой тяги правый Lada 2110/2111/2112 95>
10 шт.
831 ₽
Наконечник рулевой тяги правый Lada 2110/2111/2112 95>
10 шт.
847 ₽
Наконечник рулевой тяги ВАЗ 2110-12, 2170 внутренний левый (ус)
3 шт.
1 016 ₽
Наконечник рулевой тяги
2 шт.
1 574 ₽
Тяга рулевая LADA 110 95-, 111 95-, 112 95-,
2 шт.
1 592 ₽
Тяга рулевая_LADA 110 95-, 111 95-, 112 95-,
2 шт.
1 598 ₽
Еще 9 предложенийот 2 дн
от 1 649 ₽
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
Модуль передней подвески 1117, 1118, 1119 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99135)
15,500.00 р. 14,900.00 р. |
|
Модуль передней подвески 1117-1119, 2190-2194 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 мастер (к-т 2 шт.) (SS99137)
14,110.00 р. 13,930.00 р. | |
Модуль передней подвески 2170, 2171, 2172 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99133)
15,500.00 р. 14,900.00 р. |
|
Модуль передней подвески 2170, 2171, 2172 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 мастер (к-т 2 шт.) (SS99133)
14,110.00 р. 13,930.00 р. |
|
Модуль передней подвески 2190, 2191, 2192, 2194, Datsun on-DO, Datsun mi-DO со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99137)
15,500.00 р. 14,900.00 р. |
|
Амортизатор задний SS20 2110,1119,2170 комфорт (2 шт.)(SS20126)
4,650.00 р. 4,310.00 р. |
|
Амортизаторная стойка для кресла лодочного катера, лодки, яхты «СИТЕК Лидер» низкое для Волжанки.
15,000.00 р. 13,500.00 р. |
|
Амортизаторная стойка для кресла лодочного катера, лодки, яхты «СИТЕК» Престиж стандартное
15,000.00 р. 13,500.00 р. |
|
Модуль задней подвески 1117,1118, 1119,2108,2109, 21099,2110, 2111,2112, 2113,2114, 2115,2170, 2171,2172, 2190,2191, 2192,2194, Datsun on-DO , Datsun mi-DO SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
|
|
Модуль Передней подвески 1117, 1118, 1119, Калина SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
17,650.00 р. 17,350.00 р. |
|
Модуль Передней подвески 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
15,920.00 р. 15,600.00 р. |
|
Модуль Передней подвески 2170,2171,2172,Приора SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
17,650.00 р. 17,350.00 р. |
|
Модуль Передней подвески 2190, 2191, 2192, 2194, Гранта, Калина-2, Datsun on-DO , Datsun mi-DO SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
17,650.00 р. 17,350.00 р. |
|
Опора передней стойки SS20 2108 Стандарт ( 2 шт.) (SS10101)
3,500.00 р. 3,340.00 р. |
|
Опора передней стойки SS20 2170 Приора мастер (с фирменным подшипником SS20 ) ( 2 шт.) (SS10110)
3,850.00 р. 3,670.00 р. |
|
Опора передней стойки SS20 2190 мастер Гранта с ЭУР (с фирменным подшипником SS20 ) ( 2 шт.) (SS10123)
3,670.00 р. 3,390.00 р. |
Замена сайлентблоков в рулевой тяге на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Сайлентблоки рулевых тяг – Состоят по большей части из резины, резина со временем твердеет, в связи с чем трескается потом, из-за этого появляется люфт у рулевого колеса (Если сайлентблоки оказались в хорошем состоянии, тогда рулевую рейку глядите, из-за неё тоже люфт быть может, читайте статью: «Регулировка рейки на десятом семействе») и кстати, если тяги в Вашем городе стоят не сильно больших денег, то рекомендуем сразу их целиком покупать с сайлентблоками, потому что когда всё заводом изготовлено, это по лучше будет.
Примечание!
Для замены сайлентблоков, снять тягу с автомобиля придётся и при помощи головки подходящего диаметра, выпрессовать сайлентблоки, из инструментов будут нужны: Большой набор ключей, отвёртки, спец. съёмник для выпрессовки рулевого наконечника из отверстия, пассатижи и молоток!
Краткое содержание:
Где находятся сайлентблоки в рулевых тягах?
По одному сайлентблоки, в рулевых тягах располагаются, а вставляются они в те места, где тяга болтом крепится к рулевой рейки, данное отверстие для наглядности на фото ниже указано красной стрелкой, а сам сайлентблок, показан на маленьком фото в левом нижнем углу картинки (Он снят на большом фото с тяги).
Когда нужно менять сайлентблоки в рулевых тягах?
Увидеть сайлентблок в рулевой тяги не возможно, не отвернув болт который её крепит, поэтому чтобы то и дело время от времени не возиться с этими болтами, ждите появления симптом, а именно когда люфт у рулевого колеса появится, появятся стуки в рулевой рейки, когда это всё начнёт ощущаться, отверните по одному болту (После отворачивания одного болта, сразу же его заверните на место, просмотрев сайлентблок, оба не нужно выкручивать, потому что упадёт стопорная пластина) которые тяги крепят, для этого подденьте при помощи плоской отвёртки стопорную пластинку (см. фото 1) и выкрутите нужный для Вас болт, который крепит одну из тяг, взявшись рукой за тягу, аккуратно опустите её и посмотрите на состояние сайлентблока, на нём не должно быть трещин, резина не должна сильно затвердеть (Она живая быть должна, свежая), если всё с сайлентблоком в порядке, просмотрите другую тягу и в конце, установите стопорную пластину на своё место, если с сайлентблоками всё в порядке, а у руля люфт есть, то рулевую рейку смотрите.
Как заменить сайлентблоки в рулевых тягах на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
1. Сперва снимите нужную для Вас рулевую тягу или сразу же обе, чтобы их снять, нужно будет болты отвернуть которые тяги крепят к рулевой рейки (Как это сделать объяснено выше), затем вынуть рулевые наконечники придётся из отверстий и можно снимать тяги (По поводу наконечников, написано в статье: «Замена рулевых наконечников на ВАЗ»).
2. После чего воспользоваться болтом придётся подходящего размера, тем болтом, который крепит колесо (Один из болтов крепления), его будет нужно вставить в отверстие сайлентблока и при помощи молотка, по ударять по болту несколько раз придётся и он, вместе с сайлентблоком вылезет наружу, но только учтите что бить нужно таким образом, чтобы сайлентблок мог выпрессоваться без проблем, то есть на асфальт положить тягу и бить по болту молотком просто не получится, придётся либо тиски искать и выбивать сайлентблок как показано на фото ниже, либо же просто пару кирпичей рядышком положите, они те самые тиски заменят и сайлентблок легко выбьется, с третьего, четвёртого раза (Вместо болта, можно головку подходящего диаметра использовать).
3. Для запрессовки нового сайлентблока, смазка будет нужна для них, какой ни будь болт длинный так же подходящего размера (Чтобы в отверстие сайлентблок пролез), одна гайка для этого болта и шайбы, когда Вы всем этим запаслись, смажьте внутреннюю часть рулевой тяги, куда сайлентблок будет устанавливаться (см. фото 1) и собрав спец. приспособление из болта, гайки и шайб (см. фото 2), установите сайлентблок на своё штатное место, удерживая при этом сам болт при помощи головки и воротка от проворачивания и закручивая в этот момент гайку, которая и запрессует сайлентблок на своё штатное место.
Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите ролик в котором показывается процесс замены сайлентблоков на рулевых тягах от автомобиля ВАЗ 2108, в этих тягах сайлентблоки используются другие, но меняются они точно так же как и на десятом семействе авто, но только в этом ролике всё при помощи молотка делается, новый сайлентблок мы Вам не советуем так как показано на видео запрессовывать, потому что его так очень легко можно испортить.
Снятие и замена рулевых наконечников и рулевой тяги на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Здравствуйте, сегодня мы покажем Вам, как снять и заменить рулевые наконечники и рулевые тяги на 2110, 2111, 2112. При выходе из строя рулевых наконечников в подвеске появляются неприятные стуки, особенно в поворотах. Для того, чтобы проверить исправны рулевые наконечники или нет, вывесите колесо и покачайте его в горизонтальном положении, если слышны стуки значит наконечник нужно менять. При выходе из строя рулевой тяги появляется люфт руля и ее тоже придется заменить. Если Вам нужно сразу поменять и рулевую тягу, и рулевой наконечник, то не надо снимать наконечник отдельно, просто снимите рулевую тягу.
Итак переходим к снятию рулевых наконечников. Перед тем, как начать снимать рулевой наконечник запомните на каком расстоянии он находится от рулевой тяги, это нужно для того, чтобы при установке нового рулевого наконечника более менее сохранить развал-схождение, но его придется делать в любом случае. Сняв колесо, вытаскиваем шплинт из пальца рулевого наконечника и откручиваем гайку
Вытаскиваем шплинт
Откручиваем гайку
Теперь специальным съемником впрессовываем рулевой наконечник из посадочного отверстия. Если у Вас нет специального съемника, то накрутите немного гайку на палец рулевого наконечника и сильными ударами молотка выбейте его вверх, так же можно попробовать побить молотком сбоку, чтобы палец наконечника расшевелился
Выпрессовываем рулевой наконечник
Выпрессовываем рулевой наконечник
Далее берем ключ или головку на 13 и ослабляем крепление рулевого наконечника к рулевой тяги
Откручиваем болт на рулевом наконечнике
После этого выкручиваем и снимаем рулевой наконечник с рулевой тяги
Откручиваем рулевой наконечник
Теперь рассмотрим процесс снятия рулевой тяги. Для начала отгибаем металлическую пластину у болта крепления рулевой тяги, иначе болт будет не повернуть
Отгибаем пластину
Потом головкой откручиваем и снимаем болт тяги, которую собираемся снимать, а второй болт просто немного ослабляем, чтобы пластина могла шевелиться
Откручиваем болт
Далее снимаем рулевую тягу
Снимаем рулевую тягу
Установка рулевого наконечника и рулевой тяги проводится в обратной последовательности. Для удобства лучше накрутить рулевой наконечник на рулевую тягу до того, как Вы поставили тягу на место.
Люфт в шарнирах рулевых тяг ваз 2110: возможные причины
Установка тяги в рулевом механизме
Рулевой механизм предназначен для управления направлением движения автомобиля. От его исправного состояния зависит безопасность движения.
В статье рассматривается вопрос, как устранить люфт в шарнире рулевой тяги ВАЗ 2110. Как все операции можно выполнить своими руками.
Возможные неисправности в рулевом управлении ВАЗ 2110
Детали рулевого механизма автомобиля ВАЗ 2110
Привод руля ВАЗ 2110 имеет:
- Две составные тяги 1 и 12.
- Поворотные рычаги позиция 11, которые привариваются к телескопическим стойкам для передней подвески.
- Каждая тяга состоит из:
- внутренней части поз. 12, имеющей большую длину;
- наружной части поз. 9, более короткой, имеющей разрезные наконечники с внутренней резьбой;
- регулировочной тяги 8, которая соединяет обе части тяги с наружной резьбой правого и левого направления на ее концах.
- Посередине элемента расположен шестигранник. Длину рулевой тяги можно менять путем вращения регулировочной тяги.
Совет: Для надежного соединения нужно обеспечить между торцами шестигранника и наконечников с внутренней стороны расстояние в пределах 10,8-14,2 мм, а с наружной стороны 10,6-16,3 мм. После окончания регулировки стягиваются болтами наконечники рулевых тяг.
- Наружная тяга соединяется через шаровой шарнир поз. 10 с поворотным рычагом поз. 11. Шаровой шарнир состоит из вкладыша, его пружины и пальца.
- Защищает шарнир от грязи резиновый чехол (пыльник).
Шарнир с наконечником образует неразборную конструкцию. В связи с чем, при выходе элемента из строя нужна замена наконечника с дальнейшей регулировкой схождения колес.
Некоторые причины поломок в рулевом механизме и методы их устранения:
Причина поломок | Метод устранения |
На рулевом колесе увеличился свободный ход | |
Ослабились гайки, фиксирующие шаровые пальцы тяг | Проверяется положение шплинта, шплинтуются гайки и затягиваются |
Стал больше зазор в шарнирах тяг | Выполняется замена рулевых тяг ваз 2110 или ставятся новые наконечники |
Обнаружились дефекты в резинометаллических шарнирах тяг | Устанавливаются новые тяги или шарниры |
Стал больше зазор между гайкой и упором рейки руля | Меняются неисправные элементы, регулируется механизм руля |
Появление шума или стука в управлении рулем | |
В шаровых шарнирах тяг ослабились гайки | Контролируется затяжка гаек и при необходимости выполняется их закручивание |
Стал больше зазор между гайкой и упором рулевой рейки | Меняются неисправные элементы, регулируется механизм руля |
Ослабилась фиксация механизма руля | Подтягиваются гайки, удерживающие рулевой механизм |
Ослабился болт, удерживающий нижний фланец муфты на валу шестерни | Затягивается болт, удерживающий нижний фланец муфты |
С трудом проворачивается рулевое колесо | |
На верхней опоре стойки подвески вышел со строя подшипник | Подшипник или опора подлежат замене |
Опорная втулка или упор рейки получили дефекты | Ставятся новые элементы, укладывается смазка |
Снизилось давление в шинах передних колес | Накачиваются шины до требуемого давления |
Элементы шаровых шарниров тяг стали дефектными | Меняются дефектные детали |
Пришли в негодность элементами телескопической стойки подвески | Устанавливается новая или ремонтируется стойка подвески |
В рулевой колонке на верхнем валу повредились подшипники | Меняются подшипники |
Как заменить рулевые тяги и наконечники ВАЗ 2110
Увеличенный люфт в рулевом управлении ВАЗ 2110 чаще всего указывает о нарушении регулировки, поломке в рулевых тягах или рулевых наконечниках. Сопровождается это стуком в передней части авто, особенно заметным при передвижении по ухабистой дороге.
Совет: Перед началом работ о замене элементов нужно провести окончательную проверку.
Итак:
- Проверяется состояние пыльников рулевых наконечников. При обнаружении на них разрывов нужна замена самого пыльника и наконечника.
- Если пыльники целые, проверяется, есть ли осевой люфт на руле ваз 2110. Для этого ломик или монтажную лопатку нужно упереть в рулевой наконечник и раскачать его.
При большом зазоре можно почувствовать в корпусе шарнира глухие стуки. Это тоже указывает на их неисправность.
Чтобы выполнять замену рулевых тяг и наконечников необходимо приобрести стандартный набор инструментов.
Инструкция по порядку проведения работ:
- Автомобиль ставится на тормоза, включается первая передача, под задние колеса устанавливаются упорные бруски.
- От поворотного кулака отсоединяются рулевые наконечники.
Совет: Перед этим нужно металлической щеткой очистить гайку, фиксирующую палец, от грязи.
- Разгибаются усики шплинта.
- Деталь вытаскивается.
- Полностью откручивается гайка крепления пальца.
- Устанавливается съемник.
- Из поворотного кулака спрессовывается палец.
- В подкапотном пространстве расконтриваются болты, удерживающие к кронштейну рулевой рейки рулевые тяги.
- Ослабляется затяжка болтов, как показана на фото.
Раскантриваются болты. Ослабляется их затяжка
- Один болт выкручивается полностью.
- Соединительная пластина отводится в сторону, чтобы не мешала.
- От рулевого механизма отсоединяется рулевая тяга и вытаскивается.
- Тяга зажимается в тисках.
- Ослабляется затяжка контргайки наконечника.
- Выкручивается наконечник.
Тяга зажимается в тисках. Выкручивается наконечник
Совет: Нужн о считать количество оборотов, на которые был завернут наконечник. Это нужно для облегчения установки нового наконечника, чтобы выдержать примерное значение схождения колес.
- Установка новых элементов производится в обратном порядке.
- Работа завершается регулировкой угла схождения.
Как выполняется на автомобиле ВАЗ 2110 подтяжка рулевой хорошо видно на видео. Своевременный ремонт рулевого механизма увеличит ресурс автомобиля в исправном состоянии, а цена ремонта будет значительно ниже, чем после непредвиденного ДТП при неисправностях механизма руля.
Развал схождения ВАЗ 2110. Как сделать развал схождения автомобиля ВАЗ своими руками
Топливные продольные оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры вращения шарового шарнира и подшипника опоры телескопической стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Это помогает стабилизировать управляемые колеса в прямом направлении… Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на концах распорки. Шайбы добавляются для уменьшения угла и удаляются для увеличения. При установке / снятии одной шайбы угол меняется примерно на 19 «. Симптомы отклонения угла от нормы: занос автомобиля в сторону при движении, разные силы на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектор.
Угол развала — угол между плоскостью поворота колеса и вертикалью.Это способствует правильному положению колеса качения при работе подвески. Регулировка угла осуществляется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку … При сильном отклонении этого угла от нормы можно отогнать автомобиль от прямолинейного движения, односторонний износ протектор.
Схождение — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол рассчитывается из разницы между расстояниями между ребордами обода, измеренными сзади и спереди колес на уровне их центров.Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях и углах поворота автомобиля. Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах концов рулевых тяг. Перед регулировкой рулевую рейку устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса расположены горизонтально). Признаки отклонения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению передних колес (биение автомобиля намного меньше должен быть).Рекомендуется проверять и регулировать углы установки передних колес на станции Техническое обслуживание … Транспортное средство размещается на горизонтальной платформе и загружается в соответствии с рекомендациями производителя. Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустима, но дает менее точные результаты. Перед этим убедитесь, что давление в шинах правильное, износ протектора левого и правого колеса примерно одинаковый, люфт подшипников и руля отсутствует, диски колес не деформированы (радиальное биение — не более 0.7 мм, осевое — не более 1 мм).
Проверка углов установки колес является обязательной, если вы меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес связаны между собой, в первую очередь проверяется и регулируется угол наклона рулевой оси, затем развал и, наконец, схождение. Для обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в кабине и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах.
Развал схождения своими руками ВАЗ 2110 вполне реально исправить, используя простые приспособления и подручные средства.
В первую очередь стоит отметить, что замена рулевого шарнира или амортизаторов приводит к значительному изменению углов, что впоследствии потребует регулировки. Как правило, в большинстве случаев достаточно отрегулировать всего два из этих параметров: схождение и углы развала. Кроме того, есть третий параметр, а именно угол наклона шкворня, который нужно регулировать гораздо реже, чем другие.
Диагностика
Итак, для регулировки схождения колес удобнее всего проводить измерения специальной линейкой, при этом удобнее всего работать в яме. Также не забудьте установить руль прямо. Перед тем, как регулировать развал своими руками ВАЗ 2110, необходимо нанести отметки на внутренней стороне колес, для этого можно использовать мел. После того, как вы создадите натяг в линейке, вам нужно установить ее, упирая два ее конца в ранее отмеченные точки.Затем слегка встряхните линейку и совместите «ноль» с указателем.
Развал-схождение на ВАЗ 2110
Не забудьте поправить шкалу. После этого немного подкатите машину вперед, чтобы линейка двигалась вместе с колесами, но не касалась подвески или кузова. Затем нужно проверить показания. Развал схождения своими руками ВАЗ 2110 вполне реально исправить, не имея большого опыта.
Регулировка схождения
Так, если на автомобиле расстояние между задними колесами меньше, чем спереди, то рулевые тяги необходимо укоротить, а если больше, то наоборот, удлинить.Следует отметить, что такие регулировки необходимо производить практически после каждого ремонта ходовой части автомобиля. Кроме того, даже если вы не выполняли никаких ремонтных работ, обязательно диагностируйте автомобиль не реже одного раза в шесть месяцев.
Чтобы не регулировать развал, схождение не пришлось проводить после ремонта, перед разборкой подвески нужно пометить абсолютно все разъединяемые соединения, если под рукой нет мела, то можно обойтись краска или стамеска.Кроме того, следует подсчитывать количество оборотов при откручивании наконечников от стержней.
Однако развал схождения своими руками ВАЗ 2110 — довольно распространенная процедура, с которой без особого труда справится любой опытный автомобилист.
Благодарю за внимание.
Сегодня регулировка углов установки колес больше не является большой проблемой. Многие станции предоставляют услуги по регулировке углов установки колес, использовать ее можно как в городе, так и на трассе.В службах, занимающихся регулировкой углов установки колес, есть оборудование, отвечающее «последним» технологиям. С помощью компьютерных, оптических и лазерных стендов можно провести процедуру разрушения пальцев стопы. максимальный эффект и в считанные минуты. Но раньше водителям приходилось самостоятельно выставлять нужные углы. Давайте подробнее рассмотрим, как сделать изгиб носка.
Если положительный угол схождения (передняя часть колеса «смотрит» внутрь) больше нормы, резина будет стираться снаружи, а если отрицательный угол превышает норму (передняя часть колеса смотрит наружу) , тогда износ будет заметен с внутренней стороны шины.
Оборудование и материалы для самостоятельной регулировки углов установки колес
Виды неисправностей схождение колес
Для проведения регулировки необходима площадка, она должна быть ровной, желательно наличие смотровой ямы.
Подскажите! Если регулировать развал в «полевых» условиях, то для создания эффекта ровной поверхности под колеса можно положить плоские доски.
Для выполнения развала сходимость своими руками потребуется :
Подскажите! Вместо телескопической линейки можно использовать любое приспособление, напоминающее удочку, или держатель для занавески для душа, или домашний турник.По сути, это должны быть 2 трубы разного диаметра с надставкой и возможностью фиксации.
Регулировка развала
- Ставим машину на ровную площадку, колесо выставляем строго прямо.
- Мелом наносим на колеса отметки по всему диаметру сверху и снизу.
- Прикрепляем трос с обвесом к крылу и замеряем расстояние от обода до троса.
- Сдаем машину на пол-оборота поменять местами;
- Снова измерьте расстояние от обода до веревки вверху и внизу.
- Снимите колесо и ослабьте болты поворотного кулака и амортизатора.
- Двигаем поворотный кулак, чтобы выровнять расстояние, которое было получено в результате замеров.
- Закручиваем болты.
Регулировка угла схождения
- Автомобиль все еще стоит на ровной поверхности.
- Наносим отметки мелом, но теперь на внутренние колеса на стыке диска с резиной.
- Поместите телескопическую линейку на метки и совместите отметку «0» с неподвижным указателем, а затем закрепите линейку.
- Сдвигаем машину немного вперед-назад, проверяем показания. Если расстояние между задними колесами уменьшилось, то нужно укоротить рулевые тяги с помощью сцепления. Если расстояние увеличилось, то стяжные шпильки необходимо удлинить.
Подскажите! Во время движения и фиксации телескопическая линейка или заменяющее ее устройство не должны касаться каких-либо частей подвески и корпуса.
Если все сделано правильно, то после выполнения регулировки развала уже можно ездить на машине.В этом случае лучше проверить, не происходит ли преждевременный и неравномерный износ резины.
В данной статье описан способ регулировки углов развала автомобиля ВАЗ своими руками. Но если у вас дорогая машина с дорогими шинами, процедуру регулировки лучше всего повторить на современном оборудовании.
На видео: Как сделать развал носка. Часть 1 из 2
На видео: Как сделать развал носка. Часть 2 из 2
Угол поворота оси ролика — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры вращения шарового шарнира и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.Это помогает стабилизировать управляемые колеса в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на концах распорки. Шайбы добавляются для уменьшения угла и удаляются для увеличения. При установке / снятии одной шайбы угол меняется примерно на 19 «. Симптомы отклонения угла от нормы: занос автомобиля в сторону при движении, разные силы на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора.
Угол развала — угол между плоскостью поворота колеса и вертикалью.Это способствует правильному положению качения колеса во время работы подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен отгон автомобиля от прямолинейного движения, одностороннего износа протектора.
Схождение — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол рассчитывается из разницы между расстояниями между ребордами обода, измеренными сзади и спереди колес на уровне их центров.Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях и углах поворота автомобиля. Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах концов рулевых тяг. Перед регулировкой рулевую рейку устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса расположены горизонтально). Признаки отклонения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг покрышек в поворотах, повышенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению передних колес (биение автомобиля намного меньше запланированного ).Проверять и регулировать углы установки передних колес рекомендуется на СТО. Автомобиль размещается на горизонтальной платформе и загружается в соответствии с рекомендациями производителя. Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустима, но дает менее точные результаты. Перед этим следует убедиться, что давление в шинах правильное, износ протектора левого и правого колеса примерно одинаковый, люфт подшипников и руля отсутствует, диски не деформированы (радиальное биение — не более 0.7 мм, биение осевое — не более 1 мм).
Проверка углов установки колес является обязательной, если вы меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес связаны между собой, в первую очередь проверяется и регулируется угол наклона рулевой оси, затем развал и, наконец, схождение. Для обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в кабине и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах.
После замены амортизаторов на передние колеса необходимо сделать геометрию колеса. Что нам нужно для того, чтобы сделать развал.
Нам понадобится: набор инструментов:
и два таких блина, спокойно вращающихся вокруг своей оси.
Думаю, сделать их самому несложно. Между собой они должны быть независимыми, так как при регулировке одного колеса второе должно стоять, не меняя своего положения.
Еще нам понадобится такой отвес:
и два одинаковых стержня.
В нашем случае они по 60 сантиметров.
Нам также понадобится рулетка и два отрезка алюминиевой проволоки. Первым делом необходимо проверить уровень кривизны пола помещения, в котором вы собираетесь производить регулировку.
Если полы неровные, то при установке блинов нужно добиться между ними одинакового уровня.
Теперь загоняем машину на наши блины, вот в этой части передними колесами,
, чтобы сделать крах возможным.
Когда мы закончим с развалом, мы переместим машину в центр блинов, чтобы отрегулировать схождение. №
На автомобилях с передним приводом типа: Самара, Лада, 2108-2110 развал колес может быть как отрицательным, так и положительным.
В литературе говорится, что развал может составлять от 0 ° ± 30 ‘. Это примерно 2-2.5 мм. оформление. Получается, что разрыв будет либо в отрицательном, либо в положительном направлении.
Сделаем развал отрицательным, то есть колеса будут стоять с буквой «М», и будем это делать примерно 1 минуту. 30 сек.
Процесс регулировки развала / схождения.
Перед началом регулировки развала / схождения не забудьте проверить давление в шинах и при необходимости выровнять.
Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его.Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите требуемый угол развала. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н · м (9 кгс · м).
После того, как мы отрегулировали развал, получили показатели около 1м. 30 сек.
На нашем отвесе приваривается пластина толщиной 2,2 мм.
Когда мы прикладываем его к диску, то уровень должен быть равным. Тесть мыльный пузырь в центре.
На втором колесе также регулируется развал, там же делаем такой же угол.
Теперь приступим к регулировке схождения этих колес.
Машину переставляем колесами в центр блинов. К передним дискам таким способом прикрепляем планку с алюминиевой проволокой.
На краю планки есть небольшая шпилька, за которую мы закрепим рулетку.
Так же поступаем и с обратной стороны.
Теперь натягиваем капроновую нить так, чтобы она не касалась обода в этом месте.
На машинах российского производства, задняя балка уже колеи передних колес. Поэтому на заднее колесо нужно надеть обычную пластиковую крышку от бутылки.
С другой стороны, все должно быть идентично.
Далее измеряем рулеткой передние колеса и начинаем регулировку углов установки колес. Записываем результаты всех замеров на бумагу.
В нашем случае оказалось:
- переднее колесо 163,7 см;
- Задняя часть колеса 162,6 см:
- левое колесо, зазор 8 мм;
- с правой стороны есть зазор 5 мм.
В результате замеров мы получили погрешность 11 мм. Смотрим здесь на зазор, то есть между резьбой и покрышкой.
Чтобы сделать схождение, нам нужно примерно установить зазор 1-1.5 мм, а ширина должна получиться 163,5 см.
Теперь регулируем схождение.
Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах концов рулевых тяг.
Когда оба стержня скручены, снимаем мерку
.
На переднем колесе должно получиться следующее:
- При измерении спереди колеса расстояние должно составлять 163,1 см;
- При измерении задней части колеса расстояние между ними должно быть ровно 163 см, то есть мы видим разницу в один миллиметр;
- Зазор между нитками должен составлять 1 мм.
Колесо с другой стороны должно иметь такие же характеристики.
Эта регулировка углов установки колес очень проста и может быть произведена любым желающим в условиях гаража, не прибегая к услугам каких-либо автосервисов. Также такая регулировка поможет вам сэкономить деньги и нервы.
Сделав настройку самостоятельно, вы будете намного спокойнее и увереннее, сами увидите результат и останетесь довольны.
Автозапчасти — alvadi.ее
+372 Эстония + 358 Финляндия + 371 Латвия + 370 Литва + 7 Россия + 45 Дания + 47 Норвегия + 46 Швеция + 375 Беларусь + 380 Украина + 48 Польша + 93 Афганистан + 355 Албания + 213 Алжир + 1 Американское Самоа + 376 Андорра + 244 Ангола + 1 Ангилья + 1 Антигуа и Барбуда + 54 Аргентина + 374 Армения + 297 Аруба + 61 Австралия + 43 Австрия + 994 Азербайджан + 1 Багамы + 973 Бахрейн + 880 Бангладеш + 1 Барбадос + 375 Беларусь + 32 Бельгия + 501 Белиз + 229 Бенин + 1 Бермудские острова + 975 Бутан + 591 Боливия + 387 Босния и Герцеговина + 267 Ботсвана + 55 Бразилия + 246 Британская территория в Индийском океане + 673 Бруней-Даруссалам + 359 Болгария + 226 Буркина-Фасо + 257 Бурунди + 855 Камбоджа + 237 Камерун + 1 Канада + 238 Кабо-Верде + 1 Каймановы острова + 236 Центральноафриканская Республика + 235 Чад + 56 Чили + 86 Китай + 57 Колумбия + 269 Коморские Острова + 242 Конго + 243 Конго, Демократическая Республика + 682 Острова Кука + 506 Коста-Рика + 225 Кот-д’Ивуар + 385 Хорватия + 53 Куба + 357 Кипр + 420 Чехия + 45 Дания + 253 Джибути + 1 Доминика + 1 Доминиканская Республика + 593 Эквадор + 20 Египет + 503 Сальвадор + 240 Экваториальная Гвинея + 29 1 Эритрея + 372 Эстония + 251 Эфиопия + 500 Фолклендских (Мальвинских) островов +298 Фарерских островов + 691 Федеративные Штаты Микронезии + 679 Фиджи + 358 Финляндия + 33 Франция + 594 Французская Гвиана + 689 Французская Полинезия + 241 Габон + 220 Гамбия + 995 Грузия + 49 Германия + 233 Гана + 350 Гибралтар + 30 Греция + 299 Гренландия + 1 Гренада + 590 Гваделупа + 1 Гуам + 502 Гватемала + 224 Гвинея + 245 Гвинея-Бисау + 592 Гайана + 509 Гаити + 39 Святой Престол (Государство Ватикан) ) +504 Гондурас + 852 Гонконг + 36 Венгрия + 354 Исландия + 91 Индия + 62 Индонезия + 98 Иран + 964 Ирак + 353 Ирландия + 972 Израиль + 39 Италия + 1 Ямайка + 81 Япония + 962 Иордания + 7 Казахстан + 254 Кения +686 Кирибати + 850 Корея, Народно-Демократическая Республика + 82 Корея, Республика + 965 Кувейт + 996 Кыргызстан + 856 Лаос + 371 Латвия + 961 Ливан + 266 Лесото + 231 Либерия + 218 Ливийская Арабская Джамахирия + 423 Лихтенштейн + 370 Литва + 352 Люксембург + 853 Макао + 389 Македония + 261 Мадагаскар + 265 Малави + 60 Малайзия + 960 Мальдивы + 223 Мали + 356 Мальта + 692 Маршалловы острова + 596 Мартиника + 222 Мавритания + 230 Маврикий + 262 Майотта + 52 Мексика + 373 Молдова + 377 Монако + 976 Монголия + 382 Черногория + 1 Монтсеррат + 212 Марокко + 258 Мозамбик + 95 Мьянма + 264 Намибия + 674 Науру + 977 Непал + 31 Нидерланды + 599 Нидерландские Антильские острова + 687 Новая Каледония + 64 Новая Зеландия + 505 Никарагуа +227 Нигер + 234 Нигерия + 683 Ниуэ + 672 Остров Норфолк + 1 Северные Марианские острова + 47 Норвегия + 968 Оман + 92 Пакистан + 680 Палау + 970 Палестинская территория + 507 Панама + 675 Папуа-Новая Гвинея + 595 Парагвай + 51 Перу + 63 Филиппины + 48 Польша + 351 Португалия + 1 Пуэрто-Рико + 974 Катар + 262 Реюньон + 40 Румыния + 7 Россия + 250 Руанда + 590 Сент-Бартелемей + 290 Остров Святой Елены + 1 Сент-Китс и Невис + 1 Сент-Люсия + 590 Сен-Мартен + 508 Сен-Пьер и Микелон + 1 Сент-Винсент и Гренадины + 685 Самоа + 378 Сан-Марино + 239 Сан-Томе и Принсипи + 966 Саудовская Аравия + 221 Сенегал + 381 Сербия + 248 Сейшельские острова + 232 Сьерра-Леоне + 65 Сингапур + 421 Словакия + 386 Словения +677 Соломоновы Острова + 252 Сомали + 27 Южная Африка + 34 Испания + 94 Шри-Ланка + 249 Судан + 597 Суринам + 268 Свазиленд + 46 Швеция + 41 Швейцария + 963 Сирийская Арабская Республика + 886 Тайвань + 992 Таджикистан + 66 Таиланд + 670 Тимор-Лешти + 228 Того + 690 Токелау + 676 Тонга + 1 Тринидад и Тобаго + 216 Тунис + 90 Турция + 993 Туркменистан + 1 острова Теркс и Кайкос + 688 Тувалу + 256 Уганда + 380 Украина + 971 Объединенные Арабские Эмираты + 44 Соединенное Королевство + 255 Объединенная Республика Танзания + 1 США + 598 Уругвай + 1 Виргинские острова США + 998 Узбекистан + 678 Вануату + 58 Венесуэла + 84 Вьетнам + 1 Виргинские острова, Британия + 681 Уоллис и Футуна + 967 Йемен + 260 Замбия + 263 Зимбабве
Каковы симптомы неисправной рулевой тяги?
Наконечник анкерного стержня | Крейг Хауэлл / Flickr
Что такое наконечник рулевой тяги и для чего он нужен
Концы рулевой тяги — это простые детали, которые соединяют рулевую рейку с поворотным кулаком на каждом переднем колесе.Регулировочная втулка находится между внутренним и внешним концами стержня шины. Когда вы поворачиваете рулевое колесо, оно передает это движение через различные компоненты рулевого управления, пока концы рулевой тяги не толкают или не тянут колесо и не заставляют колеса вращаться. Способность поворачивать повороты очень важна, поэтому концы рулевой тяги играют большую роль в безопасности любого автомобиля. Внешний вид рулевой тяги обманчиво простой, но он скрывает некоторые внутренние детали.
Вот разбивка по разным частям:
- Корпус длинного вала передает рулевое движение на шаровую шпильку
- В закругленной части находится несколько подшипников, которые обеспечивают правильное рулевое управление даже при компенсации неровностей дороги
- Обычно сзади есть пресс-масленка, позволяющая подшипникам свободно вращаться внутри корпуса
- Втулка предназначена для предотвращения попадания дорожного песка на чувствительные внутренние детали
- Конец болта с резьбой входит в поворотный кулак
- Прямой корпус конца внутренней рулевой тяги соединяется с корпусом подшипника.Все покрыто резиновым защитным пыльником .
Наружный конец рулевой тяги | MOOG
Конец внутренней рулевой тяги | MOOG
Признаки выхода из строя концов рулевых тяг
- Неравномерный износ шин. Если внутренний или внешний протектор ваших передних шин изнашивается раньше, чем остальной протектор, это может быть признаком неправильного развала колес.
- Визг спереди при повороте. Этот звук отличается от визга / стона, который издает усилитель рулевого управления при низком уровне жидкости.Неисправный конец рулевой тяги издает скорее короткий пронзительный крик. Это может быть просто плохой шаровой шарнир, поэтому обязательно посмотрите.
- Неустойчивое рулевое управление. Также описывается как неуклюжее или шаткое рулевое управление, это будет ощущаться как небольшое расхождение между рулевым движением и связанным с ним движением колеса / шины.
- Отказ рулевой тяги. Это самый суровый знак. Сломанная поперечная рулевая тяга вызывает потерю рулевого управления, что может привести к аварии. Вот почему производители серьезно относятся к этим компонентам и отзывают автомобиль, если есть вероятность, что они были неправильно собраны на заводе.
Как определить неисправность рулевых тяг
К счастью, проверить исправность рулевых тяг несложно. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата подходящего веса и штатных домкратов. Как только колесо полностью оторвется от земли, проверьте люфт, поместив руки в положение «девять часов» и «три часа» (средняя точка левой и правой сторон шины). Нажмите левой, затем правой, чередуя толкающие / толкающие движения с каждой стороны. Если есть люфт или провал, стоит разобраться в этом подробнее.Передняя часть уже приподнята, так что снимите колесо и посмотрите под ним.
Сразу за ротором и ступицей тормоза вы должны видеть конец рулевой тяги. Осмотрите его на предмет повреждений. Если втулка порвана, скорее всего, внутри скопилась дорожная пыль, которая разрушила ее, поэтому вам потребуется заменить рулевую тягу. Если втулка твердая, потянитесь вверх и крепко возьмитесь за внешнюю поперечную рулевую тягу и хорошенько встряхните ее. Если он легко перемещается из стороны в сторону, пришло время замены.
Профилактическое обслуживание — ключ к успеху
При каждой замене масла смазывайте концы рулевых тяг.Найдите пресс-масленку на внешнем крае втулки. Очистите его и используйте шприц для смазки, заполненный соответствующей смазкой. Новая смазка вытесняет старую, а также любые собранные загрязнения и дорожный песок. Конечно, это дополнительный шаг при замене масла, но техническое обслуживание рулевой тяги отсрочит необходимость замены рулевой тяги.
Если пришло время заменить рулевые тяги, есть хорошие новости. Поскольку это изнашиваемые детали, которые должны быть заменены, их легко найти в Интернете или в местном магазине автозапчастей Advance, они доступны по цене и легко заменяются.