Добрый день. Каталитический нейтрализатор, он же катализатор, предназначен для удаления, нейтрализации вредных веществ в выхлопных газах. Он «дожигает» не сгоревшие углеводороды, преобразуя ядовитые соединения в очищенные газы.
В середине 60-х годов в США над городами нависали большие тучи смога. В силу развития автомобильной промышленности и увеличения числа авто на дорогах, стал остро вопрос, как уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Правительство издала декларацию «О чистом воздухе», в 1975 года на машины начали устанавливать устройства очистки отработанных газов.
Сегодня об этом устройстве мы подробно поговорим. Разберем на конкретных примерах, что это такое, где оно находится, как работает. Поговорим о возможных проблемах с ним, признаках выхода из строя и способах их решения.
Что это такое и для чего он нужен
Это фильтр выхлопных газов. Точнее – приспособление, конвертирующее ядовитые вещества автомобильного выхлопа в нейтральные химические компоненты. По-простому – очищает выхлоп машины, чтобы он не «вонял». Замечал не раз, как иногда приятно пахнут газы авто после нейтрализатора, но это мое субъективное мнение.
В начале развития технологии быстрой очистки выхлопа машины пытались применять разнообразные устройства – от обычного фильтрующего элемента, который забивался за короткий пробег, примитивных химических катализаторов.
Какие бывают и из чего они состоят
Все современные автомобильные каталитические нейтрализаторы разделяются на два типа по материалу изготовления:
- Металлические
- Керамические
Каждый из этих двух типов обладает своими плюсами и минусами. Разберем их подробно.
Металлические
Он выполнен на основе металлических ячеек, сот, подобно пчелиному улику. Его преимуществом является прочность, хорошее противодействие физическим повреждениям, вследствие ударов. То есть, наехавши автомобилем на бугор, шанс повредить внутренности катализаторы минимальный.
Минус – повышенная цена на новое изделие.
Керамические
Его основным элементом является керамика. Из неё выполнены ячейки. В зависимости от производителя её качество, толщина может сильно отличаться. Например, корейские автопроизводители в погоне за снижением цены на авто, делают катализаторы из очень тонкого керамического материала. Иногда говорят, что они их штампуют из рисовой бумаги. Последствия такой экономии могут быть печальными для двигателя. Об этом поговорим ниже.
Недостатки:
- Хрупкие, при незначительном физическом воздействии ячейки начинают крошиться;
- В большей степени они подвержены оплавлению при воздействии высоких температур;
- Сложно очистить их.
Плюсы – относительно невысокая цена.
Катализаторы в машине разделяются по месту расположению в выхлопной магистрали:
- Коллекторные
- Магистральные
В начале развития технологии каталитической нейтрализации выхлопных газов, они устанавливались под днищем автомобилей. Подобно резонаторам, глушителям они находились в выхлопной магистрали. Поэтому из называли «магистральные».
С ужесточением экологических норм, инженерам необходимо совершенствовать нейтрализаторы, повышать их эффективность. Чтобы улучшить очистку выхлопных газов, необходимо было увеличить температуру прогрева катализатора. В магистральных типах этого добиться не удавалось. Принято решение перенести место его расположение ближе к блоку цилиндров, где температура выхлопных газов выше, чем в середине трубы.
Поэтому их стали располагать непосредственно в выхлопном коллекторе. Их стали называть «коллекторные». Что увеличило шанс повреждения двигателя автомобиля. Об этом потом.
Что внутри?
Внутренний наполнитель каталитических нейтрализаторов состоят из двух или трех частей – «блинчиков». Первые два призваны дожигать несгоревшие в моторе углеводороды, угарный газ. В результате образуется вода и CO2.
Третья часть борется с окислами азота. Он образуется в результате горения обедненной топливовоздушной смеси, которую вынуждены применять на современных двигателях конструкторы. Все для повышения экологичности выхлопа и уменьшения потребления топлива.
Все части катализатора покрыты тонким слоем благородных металлов. Применяются золото, платина или иридий. По этой причине, стоимость новой детали может достигать 700 долларов.
Преимуществом использования данных материалов – они практически не расходуются при протекании реакций нейтрализации. В теории, нейтрализаторы должны служить более 500 тысяч километров, но на практике это встречается крайне редко. Именно поэтому, их на малых пробегах меняют или удаляют (вырезают).
Как понять, что он вышел из строя?
В результате оплавления ячеек или разрушения керамики, крошка забивает следующие по ходу движения выхлопных газов «блинчики». Двигателю становится тяжело дышать, он не может выдуть выхлоп.
Из этого вытекают первые признаки выхода из строя катализатора:
- Двигатель теряет мощность. Многие водители жалуются, что машина перестает ехать, пропадает динамика;
- На приборной панели выпадает ошибка «Check Engine». При сканировании блока управления мотором это ошибка по второй лямбде;
- Некоторые отмечают, что при поломке частично или полностью пропадает выхлоп их выхлопной трубы;
- Увеличивается расход топлива.
Что делать, если возникли с ним проблемы?
Есть три пути развития событий:
- Удаление, замена катализатора на пламегаситель;
- Установка новой детали или ремонтного нейтрализатора;
- Промывка, очистка, если его наполнитель не разрушился.
Первый вариант самый распространенный. Наши автолюбители предпочитают «вырезать» его из системы, чтобы в последствии не тратиться на его замену или не возникли другие проблемы из-за него. В случае корейского автопрома, боязнь «убить» двигатель подталкивает владельцев избавляться от него уже на пробегах 30 тыс. км, даже при его полной работоспособности.
Это связано с качеством керамики и особенностями расположения катализатора в выхлопном тракте. Он очень близко находится к блоку цилиндров, конструкция выхлопного коллектора способствует забросу керамической крошки в камеры сгорания. Последствия – задиры на стенках цилиндров и поршней. Это капитальный ремонт мотора.
В автомобилях других марок, керамический наполнитель более качественный, поэтому удалять его на коротких дистанциях пробега авто не нужно. Но со временем он выходит из строя. Стоимость новой детали большая, а срок службы ограниченный. Чтобы несколько раз не платить большие деньги за его замену, предпочитают его удалять, заменяя пламегасителем.
Второй пункт можно опустить. Редко кто из владельцев современных автомобилей желает устанавливать новый каталитический нейтрализатор. Это дорого и не всегда оправдано. Зачем владельцу его менять на новый, если он покатается 2-3 года и продаст машину? Дешевле вырезать его, покататься и «спихнуть» другому владельцу. Но я против такого варианта.
Как и чем промывать и получится это сделать?
Чистить катализатор необходимо только в тех случаях, когда нет серьезных повреждений сот. Они могут разрушиться, могут оплавится из-за некорректной работы двигателя или качества топлива. Поэтому, перед чисткой его нужно проверить эндоскопом.
Выкручиваем датчики кислорода, осматриваем первый и последний «блинчик» на предмет целостности ячеек. Если видно, что они целые, просто забиты нагаром, то можно попробовать его прочистить.
Для этих целей хорошо подойдет специальное средство для очистки поршней от нагара или очиститель дросселя, или карбюратора.
- Снимаем его;
- Берем для промывки садовый распрыскиватель. Подойдет любая емкость с узким носиком и способная разбрызгивать средство под давлением;
- Заливаем в нее жидкость для очистки;
- Закрываем выходной патрубок, чтобы жидкость не выливалась из катколлектора. Впрыскиваем очиститель внутрь;
- Даем ему время «настоятся», сливаем в чистую ёмкость.
- Промываем катализатор дистиллированной водой, чтобы смыть остатки чистящего средства, она может загореться в коллекторы или взорваться.
Результат должен порадовать, если каталитический нейтрализатор целый без оплавленных ячеек, то промывка может помочь.
Важно! Рекомендуется это делать на теплом каталитическом нейтрализаторе.
Второй способ – хлопотный
Рассказывали, что некоторые боролись с оплавлением сот необычным методом. В данном случае важно, чтобы его наполнитель был целым, не наблюдалось разрушения керамики.
Снимаем его с выхлопной системы. Аккуратно вырезаем верхнюю его крышку, чтобы получить доступ к содержимому катализатора. Вынимаем «блинчики». Обрезным кругом по керамике отрезаем внешние части оплавленных ячеек. Можно отрезать небольшими частями, контролировать целостность сот.
Убедились, что удалили оплавленные ячейки катализатора, собираем конструкцию до кучи. Укладываем «блинчики» в том же порядке, как и были, завариваем верхнюю крышку. Устанавливаем все на место.
В некоторых случаях данная процедура помогала избавиться от ошибки при выходе из строя катализатора. Но данный способ ремонта трудозатратный. Не все могут самостоятельно пользоваться сварочным аппаратом, не у всех он есть вообще.
Удаление каталитического нейтрализатора
Это самый радикальный способ избавится от проблем с ним. Но владельцев подстерегает некоторые сложности после его «вырезания» – нужно правильно настроить всю систему работы двигателя, так как блок управления считывает данный от датчиков кислорода, которые находятся на входе и выходе из катализатора. Так как его уже нет в выхлопе, его нужно как-то обмануть.
Для этого используют обманки лямбда-зондов. Их есть несколько разновидностей, подробно я писал про них в статье, ссылка выше. У каждой есть свои плюсы и минусы.
Можно выделить важные моменты, после его вырезания:
- Нельзя скупится на покупку качественных обманок, желательно использовать электронные лямбда-обманки;
- В случае перепрошивки «мозгов» обращаться только к профильным специалистам. В противном случае получить большие проблемы в работе и надежности двигателя.
Стоит ли его удалять?
Это должен каждый решить для себя сам. Я лишь перечислю недостатки его удаления:
- Экологическая обстановка в нашей стране и так плохая. Удалив катализатор, вы её еще больше усугубляете;
- Неправильная настройка оборудования может привести к ухудшению основных характеристик мотора;
- Не все обманки лямбда-зондов будут работать вечно, их корректная работа зависит от типа и качества детали.
Основная причина, почему многие склоняются к его замене на пламегаситель – цена нового изделия. Если бы они не стоили так дорого, я уверен, что многие не стали бы заморачиваться с его удалением.
На этом буду заканчивать свою статью. Если будут вопросы – пишите их в комментариях. Делитесь её с друзьями, если считаете её полезной. Всем удачи на дорогах!
что в нем ценного и что будет если его убрать
Резкий скачок уровня автомобилизации общества в конце двадцатого века потребовал глобального усиления требований к экологичности двигателей внутреннего сгорания. Суровые законодательные меры вынудили производителей разработать и внедрить сложные технические комплексы очистки выхлопных газов, главными компонентами которых стали системы электронного управления впрыском топлива и специальные узлы дополнительной переработки продуктов выпуска – каталитические нейтрализаторы.
Содержание статьи:
Зачем нужен в машине каталитический нейтрализатор
Большая часть выхлопных газов состоит из вполне нейтральных и безвредных веществ – азота, водяного пара и двуокиси углерода. Но обойтись только их наличием практически невозможно, такое случается лишь в идеально отрегулированном двигателе, работающем в предсказуемом стационарном режиме.
Во всех других случаях мотор начинает выделять крайне опасные для человека химически активные вещества, моноокись углерода, углеводороды и окислы азота.
Читайте также: Для чего нужна балансировка колес автомобиля
Прямое уничтожение подобных ядов с большой скоростью и в требуемом объёме практически невозможно, поэтому инженеры были вынуждены прибегнуть к известным из химии каталитическим реакциям переработки вредных веществ в относительно нейтральные.
Катализатором в химии называется компонент реакции, который участвует в процессе, хорошо его ускоряет, но сам при этом не расходуется.
Что ценного в устройстве
К сожалению, ценного там оказалось много. В роли катализаторов пришлось применить благородные металлы, наиболее подходящие для этой цели.
Дошло до того, что самым дешёвым из них оказалось золото, но чаще приходится использовать платину, палладий и родий. Многим известно, что эти элементы существенно дороже всем понятного золота.
Одновременно с применением столь недешёвых компонент потребовалось создать геометрически непростую структуру, обеспечивающую контактирование каталитического вещества со всем объёмом выпускаемого цилиндрами газа. Это мельчайшие керамические или металлические соты, сквозь которые и продувается весь поток выхлопа.
Статья по теме: Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс
В результате автомобиль приобрёл сложное, массивное и дорогое устройство в виде металлического корпуса, высокотехнологичной начинки, да ещё и обрамлённое контрольными датчиками с двух сторон, непрерывно следящими за его сохранностью и правильной работой.
Экологичность даром не даётся. Да и на этом прогресс не остановился, дальнейшее ужесточение требований законодателей продолжает влиять на появление дополнительных систем очистки выхлопа.
Виды катализаторов
По своему назначению нейтрализатор может быть двух- или трехкомпонентным.
- В первом случае он выполняет относительно простые функции окисления (дожигания) угарного газа и углеводородов до образования воды и двуокиси углерода.
- Во втором – добавляется сложная способность устройства работать с окислами азота. Особенно много их образуется в современных дизельных и бензиновых моторах, в силу повышения экономичности, которых конструкторам приходится использовать обеднённые и бедные смеси на впуске.
Трёхкомпонентые катализаторы, а именно такие чаще всего применяются, в свою очередь, могут отличаться по конструктивному признаку, изготавливаясь на базе керамических или металлических сотовых изделий.
Керамические относительно дешевле, но не обладают высокой механической прочностью и долговечностью, склонны к растрескиванию и разрушению, не терпят ударов при наезде на препятствия.
Металлические конструктивы обладают достаточной упругостью, поэтому лучше держат внешние и внутренние удары. Внутренние могут возникать при аномальных процессах горения и разрушительно воздействовать на тонкую сотовую начинку, где, как уже упоминалось, обычно нанесены такие непростые вещества, как платина, палладий и родий.
Но даже металл не спасает от предательского попадания на тонкие соты посторонних веществ из двигателя в виде компонент контрафактных рабочих жидкостей, слишком богатой смеси или всевозможных соединений кремния.
Это интересно: Почему не загорается лампа давления масла при включении зажигания
Катализаторы отличаются и по способу их установки. Раньше они располагались в виде врезок выхлопной трубы, подобно глушителям и резонаторам. Но оказалось, что так их очень трудно и затратно прогревать до рабочей температуры, при которой начинаются каталитические реакции.
Поэтому сейчас нейтрализаторы ставят непосредственно за выпускным коллектором, максимально близко к точке выхода раскалённых выхлопных газов. Уже не надо долго ждать выхода прибора на режим, меньше загрязняются кислородные датчики и сокращаются расходы топлива на поддержание температуры.
Причины и признаки неисправности
Теоретически катализатор должен работать вечно. Благородные металлы не окисляются и не расходуются в химических реакциях каталитического типа. Но реальность выглядит значительно хуже. Тонкие приборы оказываются бессильны перед нарушениями температурного режима и механическими ударами.
Почти все проблемы бывают связаны с нарушением работы систем питания и зажигания двигателя, а также с применением некачественного топлива. Всё это приводит к повышению температуры нейтрализатора, оплавлению и выкрашиванию его сотовой структуры с последующим закупориванием пути свободного прохода выхлопных газов.
При этом катализатор способен нанести страшный ответный удар двигателю. Его близкое расположение к зоне выпускных клапанов привело к опаснейшему эффекту – раскрошенная керамика может попадать в цилиндры.
Это не является парадоксом, дело в том, что импульсный характер движения газов на выпуске приводит к хаотическому перемещению частиц по коллектору и всасыванию их в двигатель перепадами давления.
Результат известен многим мотористам – царапины и задиры на поверхностях, которым это полностью противопоказано. Двигатель отправляется в капитальный ремонт.
Общим признаком неисправности станет потеря мощности двигателя, его неспособность развить большие обороты. В конце концов он просто перестанет запускаться. Это легко себе представить интуитивно, вообразив, что некто коварно заткнул выхлопную трубу. Результат абсолютно идентичен.
Как проверить
Симптомы слишком характерны, чтобы вызывать сложности с диагностикой забитого катализатора.
Изменившийся звук выхлопа, сдавленное шипение в выпускной системе, иногда вообще крайне слабая реакция руки, подведённой к срезу выхлопной трубы. Обычно к тому же зажигается лампочка контроля состояния двигателя, ЭСУД заметит нештатные показания датчиков.
К сведению: Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)
Окончательный диагноз будет поставлен после снятия катализатора с автомобиля. Запечённые, заполненные отложениями и раскрошенные соты невозможно не заметить.
Как почистить
В тех случаях, когда соты ещё не повреждены, но пропускная способность нейтрализатора уже снижена смолянистыми отложениями, его можно промыть.
Для этого лучше всего использовать жидкость, обычно применяемую для очистки карбюраторов или топливных форсунок. Только потребуется её значительно больше.
Катализатор заливается промывочной жидкостью, после чего ей предоставляется время на растворение загрязнений, затем её сливают, внутренности детали промываются горячей водой и просушиваются (продуваются).
Обычно процедура требует неоднократного повторения. Существуют также специально предназначенные для подобных промывок составы.
Зачем вырезают катализатор на автомобиле
Подобное удаление имеет негативные последствия в виде увеличения загрязнения окружающей среды.
Выполняется оно обычно по двум причинам – экономии на покупке новой детали, взамен пришедшей в негодность (изделие дорогое по описанным выше причинам) и мощностного тюнинга автомобиля.
Снижение сопротивления на выхлопе позволит мотору раскручиваться более уверенно. К тому не секрет, что экологичность и экономичность пока не могут существовать одновременно. На обслуживание хорошего катализатора требуется значительное количество дополнительного топлива, не несущего полезной нагрузки.
Тонкости удаления устройства из выхлопной системы
Выполнить это без значительных затрат времени иногда невозможно. Прошли времена, когда катализатор представлял собой удобный в обращении жестяной цилиндр с хрупкой керамической начинкой. Два крепких удара ломом — и дело сделано.
Сейчас приходится иметь дело с изделием замысловатой формы, без доступа к внутренностям, да ещё и с крепкими металлическими сотами. Приходится вскрывать корпус и потом его заваривать. В условиях СТО операция не самая дешёвая.
По теме: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку
Завершиться процесс должен перенастройкой «мозгов» двигателя, иначе они сразу вычислят обман. Это делается различными способами, в зависимости от квалификации и привычек исполнителя. Могут применяться как программные, так и аппаратные «обманки» контролирующих датчиков.
Результат один – мотор адаптируется к новым условиям и перестаёт паниковать лампочкой «Check engine». Иногда ставят так называемый пламегаситель – специальную вварку, нормализующую звук, температуру и внутреннюю аэродинамику выхлопа.
Под каждой машиной находится (или, по крайней мере, должна) металлическая банка, задачей которой является снижение токсичности выхлопных газов. Такая банка работает спокойно и выполняет свою роль до тех пор, пока не сломается. Сколько стоит катализатор? Для чего он? Какие проблемы может вызвать? Каковы симптомы отказа катализатора? Как отремонтировать каталитический нейтрализатор автомобиля? Это можно сделать дешево?
Независимо от того, потребляет ли автомобиль дизель, бензин или газ, у каждого есть выхлопная система. Его первой задачей является удаление всех примесей, возникающих при сжигании топлива. А во-вторых, нейтрализации их достаточно, чтобы представлять наименьший риск для здоровья. И это то, для чего используется наш катализатор, установленный в металлическом цилиндре под машиной.
Первые автомобили, оснащенные катализаторами, появились на европейском рынке в 1986 году. Автомобили, оснащенные каталитическими нейтрализаторами, гордо носили специальную маркировку. С введением стандартов выбросов Евро (Евро 1 с 1993 года) использование катализаторов стало обязательным. Кто не имел катализатора, не получил одобрения и не мог продавать автомобили в ЕС. Сам дизайн развивался. Чем строже были стандарты, тем больше работы должны были выполнять катализаторы.
Катализаторы, используемые в бензине и абсцессах, различаются по структуре активного покрытия, поскольку их состав отработавших газов также отличается.
Строение катализатора?
Катализатор состоит из четырех основных элементов:
- Корпус — металлический, продолговатый ящик, обычно в форме цилиндра (или более сплющенный) с теплоизоляцией. С передней части автомобиля к нему присоединена выхлопная труба, которая собирает выхлопные газы из выпускного коллектора. Еще одна трубка выходит из катализатора, которая подводит очищенный выхлопной газ к глушителю.
- Носитель — это внутренняя структура с сотовым сечением, состоящая из тысяч каналов, позволяющих поток выхлопных газов. Он изготовлен из металла (металлическая опора) или керамики (керамическая опора, чаще всего из силиката магния и алюминия).
- Промежуточное покрытие — оно пористое и покрывает всю поверхность каналов на подложке. Его задача — обеспечить хорошие условия для следующего покрытия.
- Каталитически активное покрытие — изготовлено из элементов, предназначенных для вступления в химические (каталитические) реакции с вредными компонентами выхлопных газов и нейтрализации их до веществ, безвредных для окружающей среды. Это самая дорогая и самая важная часть катализатора.
Каталитически активное покрытие покрыто редкими и дорогими элементами. Например, типичный трехходовой катализатор использует платину, родий и палладий. И теперь мы знаем, почему катализаторы были украдены или почему они были куплены. Извлекать из них платину после серии процедур.
Ранее мы упоминали, что катализаторы в дизельных и бензиновых автомобилях немного отличаются.
- Окислительные катализаторы — уменьшают количество оксидов углерода и углеводородов, а также твердых частиц в выхлопных газах
- Трехходовые катализаторы — окисляют оксиды углерода и углеводороды и восстанавливают оксиды азота в автоцистернах
Где в машине установлен катализатор? Чаще всего десятки сантиметров позади выпускного коллектора. Есть еще один метод, так называемые картриджи, устанавливаемые в выпускном коллекторе.
Более новые автомобили, которые соответствуют строгим стандартам выбросов, используют два или три катализатора.
Как катализатор работает на практике?
После запуска силового агрегата выхлопные газы двигателя уходят на катализатор. Катализатор должен нагреваться как минимум до 300 градусов Цельсия, чтобы происходили каталитические реакции. Катализатор работает оптимально, когда он имеет температуру от 400 до 800 градусов Цельсия. Для ускорения нагрева катализатора используются дополнительные растворы — чаще всего теплоизоляция под кожухом катализатора (поскольку это самое дешевое решение), реже нагреватели или дополнительная подача воздуха в выпускной коллектор.
Лямбда-зонды (лямбда-значения, определяющие соотношение топлива и воздуха), датчики, измеряющие процент содержания воздуха в выхлопных газах, размещены перед катализатором и прямо за ним. Датчики подают сигнал на компьютер, который управляет двигателем. Если содержание выхлопных газов слишком высокое, это означает, что двигатель работает на ненасыщенной смеси. Компьютер увеличивает количество впрыскиваемого топлива. И наоборот. Если содержание кислорода в смеси слишком низкое, доза топлива уменьшается.
Какое это имеет отношение к катализатору? Наряду с изменениями в составе топливной смеси в катализаторе происходят процессы восстановления и окисления с использованием кислорода. Процессы восстановления уменьшают количество токсичных оксидов азота, процессы окисления уменьшают количество оксидов углерода (восстановление до диоксида углерода) и углеводородов УВ (восстановление до пара и диоксида углерода). Процессы восстановления и окисления происходят поочередно, и благодаря им увеличивается степень конверсии катализатора (то есть его эффективность) — до 98%.
Давайте посмотрим, как катализатор очищает выхлопные газы на практике (источник: журнал Autoexpert 10/2007)
- Угарный газ — до катализатора 1%, после катализатора — 0,1%
- Углеводороды углеводородов — перед катализатором: до 100 ч / млн, ниже по потоку от катализатора: до 20 ч / млн
- Диоксид углерода — перед катализатором — до 14%, после катализатора — до 15,4%
Введение новых стандартов радикальных выбросов означает, что одних катализаторов уже недостаточно для очистки выхлопных газов дизельных двигателей. Также стало необходимым использовать сажевые фильтры DPF / FAP (от Евро 4) и системы селективного каталитического восстановления SCR (от Евро 6). Кроме того, обязательна система рециркуляции выхлопных газов EGR, снижающая содержание оксидов азота (для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями).
Отказ катализатора (каталитический нейтрализатор) — почему катализаторы выходят из строя?
Автомобильный каталитический нейтрализатор подвергается очень тяжелым рабочим условиям. Выхлопная система вибрирует во время работы, и при движении по неровной поверхности возникает дополнительная вибрация.
Катализатор подвергается очень высоким тепловым перегрузкам. Выхлопные газы двигателя достигают температуры до 600 градусов по Цельсию (в зависимости от скорости и долговечности вождения), а с другой стороны, на его корпус влияет температура наружного воздуха (минус зимой). Кроме того, из-за расположения под автомобилем он подвержен механическим повреждениям и коррозии.
Катализатор обладает определенной прочностью. Каталитически активное покрытие стареет в процессе эксплуатации. Трудно определить, когда это произойдет. Тем не менее можно предположить, что он колеблется от 180 до 200 тысяч. км пробега.
Однако существует ряд факторов, которые могут значительно сократить технический срок службы катализатора.
И чаще всего они являются причиной его отказа и, следовательно, необходимости замены. Например:
- Въезд на машине в глубокую лужу. Катализатор нагревают до температуры нескольких сотен градусов по Цельсию через выхлопные газы. Попадание воды вызывает ее ударное охлаждение и усадку металлического корпуса. Это, в свою очередь, сжимает вставку внутри катализатора и измельчает ее.
- Отказ системы зажигания, вызывающий выпадение зажигания. В зависимости от конструкции и возраста автомобиля это может быть связано с повреждением высоковольтных проводов, купола устройства зажигания, распределительного пальца или отдельных катушек зажигания. Несгоревшие остатки топлива попадают на катализатор и вызывают его разрушение.
- Неправильно установленный момент зажигания — слишком длительная задержка зажигания приводит к повышению температуры в катализаторе примерно до 1000 ° C, что приводит к его разрушению.
- Старение двигателя, связанное с износом поршневых колец, вызывает сгорание моторного масла и попадание его остатков в катализатор. Порошок, образующийся после сгорания моторного масла, закупоривает каналы катализатора.
- Частая / подавляющая езда по городу — значительно сокращает срок службы катализатора.
- Неправильно отрегулированная газовая установка — также вызывает ускоренный износ этого элемента
- Механические повреждения — столкновение днища автомобиля с выступающим элементом может привести к вмятине корпуса и повреждению внутренней вставки.
Подержанный автомобиль каталитический нейтрализатор — каковы признаки отказа?
Есть несколько симптомов, которые указывают на отказ / износ катализатора:
- Гремит во время вождения — когда вход внутри катализатора откололся
- Индикатор проверки двигателя загорается после превышения определенной скорости. С течением времени скорость будет уменьшаться.
- После подключения автомобиля для диагностики наиболее распространенной ошибкой является PO420 (низкая производительность катализатора)
- Ухудшение двигателя, который иногда не имеет мощности, может иногда дергаться — это указывает на засоренный катализатор
- Падение мощности двигателя
- Возможно увеличение расхода топлива
В случае сбоя не все перечисленные выше симптомы возникают всегда.
Ремонт поврежденного каталитического нейтрализатора автомобиля — дорого?
Какие решения есть у водителя?
- Удаление катализатора
- Замена катализатора на новый — оригинальный или универсальный
- Замена катализатора на использованный
Давайте посмотрим на все решения.
Удаление катализатора
Можно ли снять автомобильный каталитический нейтрализатор? Нет. Удаление запрещено законом. Если диагност обнаруживает, что в машине отключен каталитический нейтрализатор, он не должен подписывать технический осмотр. Автомобиль без каталитического нейтрализатора не соответствует нормам выбросов и не должен быть допущен к движению.
Несмотря на это, вы можете легко найти компании, которые занимаются удалением катализаторов. Выключение катализатора — только полумера, потому что лямбда-датчики обнаруживают его отсутствие и переводят двигатель в аварийный режим. Вместо катализатора, так называемый стримеры — они имеют форму катализатора, а расположение листов внутри них облегчает удаление дыма. Также необходимо вмешаться в программное обеспечение двигателя, чтобы второй лямбда-зонд не переводил его в аварийный режим. На практике для второго лямбда-зонда также используется простое механическое решение, заключающееся в том, чтобы зафиксировать его таким образом (с помощью специального металлического элемента), чтобы он не погружался в поток выхлопных газов.
Стоит помнить о катализаторе при покупке подержанного автомобиля. Может случиться, что предыдущий владелец отключит его, и у покупателя будут незапланированные расходы.
Замена катализатора новым — оригинальным или универсальным
Это самое дорогое решение, но в то же время самое надежное и долговечное.
При правильных условиях они могут выдержать до 200 000 км пробега, как те, что использовались для первой сборки. Сколько стоит такой катализатор? Все зависит от модели автомобиля и версии двигателя.
Они довольно долговечны.
Универсальные катализаторы в зависимости от размера и нормы выбросов являются самыми дешевыми. Однако они не очень долговечны.
Для катализаторов, установленных внутри выпускного коллектора, приобретаются специальные вкладыши. К сожалению, обмен довольно дорогой, потому что механик должен снять коллектор, разрезать его и попасть во вставку. Сам корпус также иногда приходится разрезать, чтобы вставить в него новую вставку.
Как происходит замена:
- Отсоедините разъемы лямбда-зондов (они могут быть расположены в среднем туннеле рядом с коробкой передач).
- Снятие всей выхлопной системы
- Старый катализатор вырезали с помощью угловой шлифовальной машины
- Сварка нового катализатора вместо старого. Возможно, потребуется установить несколько дополнительных проставок.
- Установка выхлопной системы
- Подключение штекеров лямбда-зондов
Дополнительные расходы могут возникнуть во время замены, потому что выхлопная система может быть сильно изношена. Неосторожный механик также может перекрутить лямбда-зонд (иногда вам нужно открутить его, когда он установлен в корпусе катализатора) или сломать его кабель.
Как выбирается автомобильный катализатор? Вам нужны данные, такие как:
- Марка, модель, год выпуска автомобиля
- Версия двигателя, мощность
- Стандарт эмиссии
- Диаметр выхлопной трубы
- Размеры и форма (обычно второстепенная проблема, за исключением катализаторов, установленных в выпускном коллекторе)
Как снизить стоимость замены катализатора на новый? Старый, разобранный катализатор можно продать. Работает много компаний, которые их покупают. Цена зависит от уровня истощения.
Замена катализатора на использованный
Это метод ремонта с наибольшим риском. Использованные катализаторы чаще всего покупают на шротах или онлайн-аукционах. Они не самые дешевые, и за их установку нужно платить столько же, сколько и за установку новых.
Вы никогда не знаете, в каком состоянии находится катализатор и как долго он будет работать. Если мы хотим сэкономить — лучше купить самый дешевый, универсальный катализатор.
Если ваш автомобиль показывает признаки износа каталитического нейтрализатора автомобиля
Если вы хотите заменить катализатор на новый оригинальный или универсальный
Если вам нужна помощь в выборе и покупке катализатора
На протяжении многих лет авто производители создают много усовершенствований в автомобильных двигателях и топливных системах, чтобы идти в ногу со временем и, безусловно, с законами, направленными на улучшение экологической ситуации на фоне выбросов автомобилей. Одно из кардинальных таких усовершенствований произошло в 1975 году с интересным устройством под названием катализатор. По сути работа катализатора заключается в преобразовании вредных веществ в менее вредные выбросы, прежде чем они покинут выхлопную систему автомобиля.
Устройство и принцип работы каталитического нейтрализатора
В составе выхлопных газов автомобиля содержится довольно много токсичных веществ. Для предотвращения их попадания в атмосферу используется специальное устройство, получившее название «каталитический нейтрализатор» (более известный как «катализатор»). Он устанавливается на автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Зная принцип работы катализатора, вы сможете понять важность его работы и оценить последствия, которые может вызвать его удаление.
Конструкция и функции катализатора
Нейтрализатор является частью системы выхлопа. Он располагается сразу за выпускным коллектором двигателя. Катализатор состоит из:
- Металлический корпус (монтажный мат), имеющий входной и выходной патрубки.
- Керамический блок (монолит). Представляет собой пористую структуру с множеством ячеек, которые увеличивают площадь соприкосновения выхлопных газов с рабочей поверхностью.
- Каталитический слой — специальное напыление на поверхностях ячеек керамического блока, состоящее из платины, палладия и родия. В последних моделях для напыления иногда используется золото — драгоценный металл, который имеет более низкую стоимость.
- Металлический кожух. Выполняет функции теплоизоляции и защиты катализатора от механических повреждений.
Главная функция каталитического нейтрализатора — это нейтрализация трех основных токсических компонентов отработавших газов, поэтому он получил свое название — трехкомпонентный. Вот эти нейтрализуемые компоненты:
- Окислы азота NOx – компонент смога, причина кислотных дождей, ядовиты для человека.
- Угарный газ СО – смертельно опасен для человека при концентрации в воздухе от 0,1%.
- Углеводороды CH – компонент смога, отдельные соединения канцерогены.
Принцип действия катализатора
На практике трехкомпонентный каталитический нейтрализатор имеет следующий принцип действия:
Выхлопные газы из двигателя попадают внутрь керамических блоков, где проникают в ячейки, полностью заполняя их.
Металлы-катализаторы палладий и платина провоцируют реакцию окисления, в результате которой несгоревшие углеводороды СН преобразуются в водяной пар, а угарный газ СО в углекислый.
Восстановительный металл-катализатор родий преобразует NOx (оксид азота) в обычный безвредный азот. В атмосферу выпускаются очищенные отработавшие газы.
Если в автомобиле установлен дизельный двигатель, то возле катализатора всегда находится сажевый фильтр. Иногда эти два элемента могут быть совмещены в единую конструкцию. Рабочая температура катализатора играет решающую роль в эффективности процесса нейтрализации токсичных компонентов. Реальное преобразование начинается только после достижения 300°С. Идеальной, с точки зрения эффективности и срока службы, считается температура от 400 до 800°С. В диапазоне температур от 800 до 1000°С наблюдается ускоренное старение нейтрализатора. Длительная работа при температуре свыше 1000°С оказывает губительное воздействие на катализатор. Альтернативой керамике, выдерживающей высокие температуры, является металлическая матрица из гофрированной фольги. Катализаторами в такой конструкции выступают платина и палладий.
Что ценного в катализаторах
К сожалению, ценного там оказалось много. В роли катализаторов пришлось применить благородные металлы, наиболее подходящие для этой цели.
Дошло до того, что самым дешёвым из них оказалось золото, но чаще приходится использовать платину, палладий и родий. Многим известно, что эти элементы существенно дороже всем понятного золота.
Одновременно с применением столь недешёвых компонент потребовалось создать геометрически непростую структуру, обеспечивающую контактирование каталитического вещества со всем объёмом выпускаемого цилиндрами газа. Это мельчайшие керамические или металлические соты, сквозь которые и продувается весь поток выхлопа.
В результате автомобиль приобрёл сложное, массивное и дорогое устройство в виде металлического корпуса, высокотехнологичной начинки, да ещё и обрамлённое контрольными датчиками с двух сторон, непрерывно следящими за его сохранностью и правильной работой.
Экологичность даром не даётся. Да и на этом прогресс не остановился, дальнейшее ужесточение требований законодателей продолжает влиять на появление дополнительных систем очистки выхлопа.
В дизеле
Катализаторы в дизельном двигателе работают гораздо хуже в сокращении выбросов NOx. Одной из причин этого является то, что дизельные двигатели имеют более низкую рабочую температуру, чем бензиновые двигатели, и катализатор в целом в дизельном двигателе работает хуже, поскольку он меньше нагревается. Некоторые из ведущих экспертов экологических авто придумали новую систему, которая помогает бороться с этим. Они используют мочевину в решении этой проблемы: прежде чем оксиды азота уходят в катализатор, их принудительно испаряют и смешивают с выхлопом и затем создают химическую реакцию, которая приведёт к сокращению выбросов NOx. Мочевина, также известная как карбамид, представляет собой органическое соединение, изготовленное из углерода, азота, кислорода и водорода. Мочевина содержится в моче млекопитающих и земноводных. Мочевина реагирует с NOx, производя в результате реакции азот и водяной пар и утилизируя более 90 процентов оксидов азота в выхлопных газах.
Виды катализаторов
По своему назначению нейтрализатор может быть двух- или трехкомпонентным.
- В первом случае он выполняет относительно простые функции окисления (дожигания) угарного газа и углеводородов до образования воды и двуокиси углерода.
- Во втором – добавляется сложная способность устройства работать с окислами азота. Особенно много их образуется в современных дизельных и бензиновых моторах, в силу повышения экономичности, которых конструкторам приходится использовать обеднённые и бедные смеси на впуске.
Трёхкомпонентые катализаторы, а именно такие чаще всего применяются, в свою очередь, могут отличаться по конструктивному признаку, изготавливаясь на базе керамических или металлических сотовых изделий.
Керамические относительно дешевле, но не обладают высокой механической прочностью и долговечностью, склонны к растрескиванию и разрушению, не терпят ударов при наезде на препятствия.
Металлические конструктивы обладают достаточной упругостью, поэтому лучше держат внешние и внутренние удары. Внутренние могут возникать при аномальных процессах горения и разрушительно воздействовать на тонкую сотовую начинку, где, как уже упоминалось, обычно нанесены такие непростые вещества, как платина, палладий и родий.
Но даже металл не спасает от предательского попадания на тонкие соты посторонних веществ из двигателя в виде компонент контрафактных рабочих жидкостей, слишком богатой смеси или всевозможных соединений кремния.
Катализаторы отличаются и по способу их установки. Раньше они располагались в виде врезок выхлопной трубы, подобно глушителям и резонаторам. Но оказалось, что так их очень трудно и затратно прогревать до рабочей температуры, при которой начинаются каталитические реакции.
Поэтому сейчас нейтрализаторы ставят непосредственно за выпускным коллектором, максимально близко к точке выхода раскалённых выхлопных газов. Уже не надо долго ждать выхода прибора на режим, меньше загрязняются кислородные датчики и сокращаются расходы топлива на поддержание температуры.
Срок службы катализатора
Средний ресурс катализатора составляет 100 тыс. километров пробега, но при правильной эксплуатации он может исправно функционировать и до 200 тыс. километров. Основные причины раннего износа — неисправность двигателя и качество топлива (топливовоздушной смеси). При наличии обедненной смеси происходит перегрев, а при слишком богатой возникает засорение пористого блока остатками несгоревшего топлива, что препятствует протеканию необходимых химических процессов. Это приводит к тому, что срок службы каталитического нейтрализатора существенно снижается. Еще одной распространенной причиной неисправности керамического катализатора являются механические повреждения (трещины), возникающие при механических воздействиях. Они провоцируют быстрое разрушение блоков. При возникновении неисправностей работа каталитического нейтрализатора ухудшается, что фиксируется при помощи второго лямбда-зонда. В этом случае электронный блок управления сообщит о неисправности, выдав на приборной панели ошибку «CHECK ENGINE». Также признаками выхода из строя являются дребезжание, увеличение расхода топлива и ухудшение динамики. В этом случае его меняют на новый (оригинального производства или универсальный). Почистить или восстановить катализаторы невозможно, а поскольку это устройство имеет высокую цену, многие автомобилисты предпочитают просто удалить его.
Можно ли удалить катализатор?
При удалении катализатора его очень часто заменяют на пламегаситель. Последний выравнивает поток выхлопных газов. Его установка рекомендуется для устранения неприятных шумов, которые возникают при удалении катализатора. При этом, если вы выбрали именно удаление, лучше полностью снять устройство и не прибегать к рекомендациям некоторых автомобилистов пробить в нем отверстие. Подобная процедура улучшит ситуацию только на время. В автомобилях, соответствующих экологическим стандартам Евро-3, помимо удаления катализатора необходима перепрошивка электронного блока управления. Ее обновляют до версии, в которой отсутствует каталитический нейтрализатор. Также можно установить эмулятор сигнала кислородного датчика, который избавит от необходимости перепрошивать ЭБУ.
Как почистить
В тех случаях, когда соты ещё не повреждены, но пропускная способность нейтрализатора уже снижена смолянистыми отложениями, его можно промыть.
Для этого лучше всего использовать жидкость, обычно применяемую для очистки карбюраторов или топливных форсунок. Только потребуется её значительно больше.
Катализатор заливается промывочной жидкостью, после чего ей предоставляется время на растворение загрязнений, затем её сливают, внутренности детали промываются горячей водой и просушиваются (продуваются).
Обычно процедура требует неоднократного повторения. Существуют также специально предназначенные для подобных промывок составы.
Источники: techautoport.ru, autovogdenie.ru, drive2.ru.
Общая информация о катализаторах
Катализатор — это элемент выхлопной системы. Он выполняет две задачи:
- Окисление выхлопных газов с целью снижения содержания вредных для экологии примесей
- Создание противодавления в выхлопной системе
Устройство катализатора и его разновидности
Существуют три вида катализаторов, разделяющихся по принципу работы:
- Фильтрующий (катализатор дожигания)
- Химический
- Магнитно-стрикционный (МСК)
В данной статье мы рассмотрим самый известный и популярный вид катализатора — катализатор дожигания.
Катализатор дожигания, в свою очередь, делится на два типа:
— Керамический катализатор
— Металлический катализатор
Внутренняя структура катализатора представляет собой соты, выполненные из керамики или металла. По функциональности они идентичны, но катализатор из металла более надежен, тогда как керамические соты довольно хрупки. Стоит металлический катализатор дороже керамического.
На соты наносится тонкий слой платино-иридиевого сплава, который и обеспечивает окисление выхлопных газов. Платина и иридий – дорогие металлы, отсюда такая высокая стоимость катализатора.
Сам катализатор помещается в корпус из нержавеющей стали.
Принцип работы катализатора
Выхлопные газы представляют собой смесь NO (оксид азота), CH (углеводород), CO (оксид углерода – угарный газ). Эти газы опасны как для окружающей среды, так и для самого человека. Смог, который еще недавно был визитной карточкой больших городов, образуется из-за взаимодействия этих и некоторых других соединений, в результате получается вредная для человека дымовая завеса.
Принцип работы катализатора основан на том, чтобы эти элементы до-окислять путем каталитической реакции между элементами газов и сплава катализатора, в результате на выходе получаются либо более низкие концентрации вредных веществ, либо чистые кислород и углекислый газ.
Реакция происходит из-за высокой температуры выхлопных газов (выше 300 градусов). Чем выше температура, тем быстрее протекает реакция. Температура выхлопных газов во многом зависит от заправляемого топлива. Топливо низкого качества может выдавать очень большую температуру отработанных газов, что уменьшает срок службы катализатора.
Стандарты
Экологическая политика привела к появлению норм содержания вредных веществ в выхлопных газах. В зависимости от конкретного стандарта, топливо и катализаторы разделяются по своему качеству (соответствию стандартам).
На данный момент существует 6 стандартов, принятых в Евросоюзе – Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6. Евро-6 ввели в 2013 году, тогда как в России максимальным стандартом на данный момент является Евро-5.
Сейчас в России введен закон на запрет эксплуатации транспортных средств со стандартом ниже Евро-3.
Стандарт Евро-3:
оксид углерода (CO) — не более 2,3г/км (грамм на километр пути)
углеводороды (СН) — не более 0,2 г/км
оксиды азота (NO) — не более 0,15 г/км
Выхлопная система
На современных машинах обычно ставится минимум два катализатора, один из которых ставится прямо на выпускной коллектор (катколлектор).
Для нормальной работы катализатора нужно обеспечить постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания.
Этот параметр (количество кислорода) измеряется датчиком лямбда-зонд, который подает сигнал в блок управления, а тот, в свою очередь, соответствующим образом регулирует подачу топлива в двигатель.
После первого катализатора стоит второй лямбда-зонд, который регистрирует изменение содержания кислорода в выхлопе. Если разницы нет или она ниже допустимого значения, подается сигнал о неисправности катализатора.
После второго лямбда-зонда ставится второй катализатор, который располагается примерно под ногами человека на переднем сидении.
Если установлено 4 катализатора, то два других (нижних) располагаются на некотором отдалении от верхних катализаторов. Если из строя выходит один катализатор, то меняют как минимум два верхних, в противном случае возникает неправильное противодавление.
Из-за чего катализатор выходит из строя
Катализатор это фильтр, а фильтры со временем приходится менять.
Существует несколько причин неисправности катализатора.
1. Истек срок службы. В процесс работы катализатор забивается и превращается в пробку. В таком случае машина начинает «тупить», уменьшается мощность работы. Обычно катализатора хватает на 100-120 тысяч километров пробега. После этого катализатор необходимо менять.
2. Стерся платино-иридиевый слой катализатора. В принципе, забившийся катализатор возможно почистить, однако со временем каталитический сплав стирается и чистка становится абсолютно бесполезным занятием.
3. Керамический слой катализатора разрушился. Это либо вторая стадия после «забивки» катализатора, либо наличие чисто механических повреждений типа ударов. Такое чаще всего происходит у автомобилей, предназначенных для загородной езды. В этом случае частички керамики попадают в двигатель и нарушают его работу. Если это запустить, то можно дойти до капитального ремонта или замены двигателя. Если вы слышите странный треск и дребезжание под ногами, это может говорить в пользу разрушения катализатора.
4. Фильтрующая структура катализатора оплавилась. Это происходит, если температура выхлопных газов превышает допустимый порог. В норме катализаторы выдерживают температуру от 300 до 900 градусов. Причина заключается в некачественном топливе. Оплавленный катализатор так же превращается в пробку.
Как правило, при неисправном катализаторе вы увидите сигнал «Check Engine» или при сканировании – код ошибки P0420. Однако, для точного определения причин проблемы необходимо провести диагностику катализатора.
Что делать и кто виноват
Кто или что несет вину за сломанный катализатор – мы уже узнали выше. Возникает вопрос – что делать дальше?
В первую очередь, необходимо провести диагностику выхлопной системы. Если катализатор вышел из строя, вам предложат его заменить на новый. Вышедший из строя катализатор ремонту не подлежит.
Есть и другой вариант, более дешевый – вы убираете катализатор и ставите на его место пламегаситель. Пламегаситель не фильтрует выхлоп, но зато выполняет вторую функцию катализатора – разбивает поток газов, снижая, тем самым, нагрузку на резонатор. Ставить прямую трубу не рекомендуется — либо катализатор, либо пламегаситель.
Если вы решили поставить пламегаситель, то второй лямбда-зонд будет постоянно подавать сигнал ошибки, что довольно сильно раздражает. Но есть способ его обмануть. Здесь либо вам ставят механический контроллер лямбда-зонда, либо программный.
Механический контроллер представляет собой втулку. Втулка вставляется в выхлопную трубу, а лямбда-зонд уже в нее. В таком случае зонд находится на расстоянии от основного потока выхлопных газов и регистрирует норму.
Программный контролер надежнее. Он подает сигнал на бортовой компьютер, соответствующий нормальной работе катализатора.
Штатный или универсальный?
Это второй выбор, с которым вы сталкиваетесь при замене катализатора. Со штатным или оригинальным катализатором все понятно – его продает ваш дилер. Обычно дилер продает катализатор вместе с коллектором, что еще больше увеличивает цену.
Универсальный катализатор намного дешевле, что является очевидным плюсом, т.к. на катализаторы не дают гарантии. Функциональность такая же, как и у штатного, только штатный предназначен специально для марки вашей машины, а универсальный катализатор необходимо подбирать. Здесь большое значение уделяется сервису, который производит замену катализатора.
Кроме того, некоторые автосервисы, например наш автосервис «Глушак», предоставляют гарантию.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: литургический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Отрицательное
Корпорация Microsoft сыграла роль катализатора в изменении практики проведения интервью для подбора кандидатов на работу. Сейчас же именно банкам принадлежит роль катализаторов экономического процесса, так как в их руках находится главный инструмент посредничества — деньги. В своей компании я играю роль катализатора: я стараюсь создать все условия для принятия решений другими. Простые соединения — ионы аммония, монооксид углерода и сульфид железа выступили в роли катализаторов синтеза органических веществ из неорганики. Государственные ресурсы здесь играют лишь роль катализатора инвестиционных процессов, снижают риски вложений и повышают их привлекательность, уменьшают имущественные диспропорции среди различных слоёв населения и тем самым снижают социальную напряжённость и повышают политическую стабильность в обществе. Государственные ресурсы лишь играют роль катализаторов инвестиционных процессов, снижают риски вложений и повышают их привлекательность, уменьшают имущественные диспропорции среди различных слоёв населения и тем самым снижают социальную напряжённость и повышают политическую стабильность общества. Используемый наблюдателями способ восприятия играет роль катализатора, усиливающего действие одной из детерминант (или их группы) и меняющего соотношение остальных. Связи между руководством финансовых и нефинансовых предприятий могут приводить к дискриминационным условиям финансирования для конкурентов и выступать в роли катализатора вертикального, горизонтального или конгломератного приобретения контроля. Такое равенство играет роль катализатора экономического развития, в то время как перераспределение доходов становится препятствием для роста, поскольку в этом случае эффективная работа, повышение образовательного уровня или выдвижение новых идей приносят индивиду меньше прибыли. Но дестабилизация общественного сознания, вызванная ожиданием «конца лет», могла сыграть роль катализатора, обострив переживание интеллектуального и духовного дискомфорта, но не породив его. Фантастическим существам — духам и богам — отдаётся роль катализаторов процессов, происходящих в мире, как в природе, так позднее и в социуме. Таким образом, варяги исполнили в среде восточных славян динамичную социальную роль катализатора государственного устройства, растворившись впоследствии в новообразованном ими социуме. Это величие может проявиться в демонстрации удивительной силы духа перед лицом неизлечимой болезни, или в изменении к лучшему жизни какого-нибудь ребёнка, помогая ему обрести ощущение собственной значимости и силы, в исполнении роли катализатора изменений в организации, или инициатора великих дел в обществе. Кроме того, начали проявляться и совершенно новые качества, присущие так называемым «звёздам», а именно: способность выступать в роли катализатора перемен и использовать непохожесть как средство достижения цели. Сознательное, рациональное и ответственное отношение к риску (принятие его) как проявление конструктивной формы этой функции играет роль катализатора экономической активности, настраивая субъектов хозяйственной деятельности на получение значимых результатов нетрадиционными — порой сознательно рискованными, но обоснованными анализом — способами, на преодоление консерватизма, косности, психологических барьеров, препятствующих перспективным нововведениям. Можно сказать, что углерод выступает в роли катализатора, а азот и кислород принимают участие в промежуточных этапах синтеза. Порой подобная литература признаёт значение характера в достижении успеха, однако чаще всего рассматривает его обособленно, не отводя ему главной роли, роли катализатора. Следовательно, недопустима односторонняя репрессивная реакция государства на терроризм: она может привести к усилению конфронтации и сыграть роль катализатора массового недовольства, привести к отчуждению больших групп населения и тем самым ослабить потенциал действий, направленных против терроризма. Предпосылки для успешной работы к тому времени уже имелись, и возникший конфликт выполнил роль катализатора, стимулировавшего нас к самым активным действиям. Кризис может сыграть роль катализатора кратных положительных изменений только в случае, если у нас есть «количество», достаточное для перехода в «качество». Первый проявляется в том, что риск при решении экономических задач выполняет роль катализатора, особенно при реализации инновационных инвестиционных решений. Таким образом, «посевные» инвестиции неоднократно выступали в роли катализатора технологического прогресса и инноваций в рыночной экономике и приносили стартовым инвесторам очень высокие прибыли. Мы даём мало этих общих знаний, но их преподавание играет роль катализатора для лучшего усвоения общевоенной и артиллерийской науки. Приток римского золота в этом процессе играл роль катализатора. Но то, что не воплотилось в металл, сыграло положительную роль катализатора прогресса нашей авиационной техники… Как они выполняли свою роль катализаторов? Работающий в рамках интерперсонального подхода психотерапевт воспринимает себя в роли катализатора внутригруппового взаимодействия и использует своё поведение как образец, на который могут ориентироваться другие. Они имеют существенные особенности, а именно: характеризуют всеобщие связи и отношения в социальном мире; выступают в роли катализатора общественного прогресса; усиливают своё влияние на деятельность компании с развитием общественных отношений. Малый бизнес, как правило, выступает в роли катализатора конкурентной рыночной среды и способствует повышению эффективности всей предпринимательской деятельности. Малый и средний бизнес, как правило, выступает в роли катализатора конкурентной рыночной среды и способствует повышению эффективности всей предпринимательской деятельности. Витамины играют роль катализатора (ускорителя) процессов жизнедеятельности. В состав крема входят гидроактивные вещества, которые препятствуют дегидратации кожи, витамины, ферменты, которые играют роль катализаторов и ускоряют протекание химико-биологических реакций в коже. Они должны выступать в роли катализатора нового, мотивировать организации к повышению своих стремлений и движению к более высоким уровням конкуренции. Я выступила в роли катализатора их развала, почти не вмешиваясь в ход семейных реакций. Но начавшаяся через некоторое время война сыграла роль катализатора исследований и разработок получения пенициллина, ускоренно перешедших в промышленные. Вероятно, и для них тот факт, что она была новичком в их мире, играл роль катализатора, проявлявшего что-то из их давних взаимоотношений. Евреи в российском социалистическом движении играли роль катализатора и направляющей силы. Их следует принимать, так как они выступают в роли катализатора в биологических реакциях организма, чтобы все органы и системы работали правильно. Самое сложное — это решиться сделать первый шаг, и тут мужчина может сыграть роль катализатора. Сопутствующие вещества играют роль катализаторов, влияя на действие основного вещества. — Ей отводится роль катализатора, человека, за ставляющего других людей переосмыслить свою жизнь, подталкивающего их к принятию самостоятельных решений. Большую ценность представляют специфические белки — ферменты, которые играют роль катализаторов в процессе пищеварения. Климат сыграл роль катализатора, который обострил проблемы и негативные тенденции, которые существовали и вызревали внутри гренландаской колонии, пожалуй, что с момента её основания.Роль катализатора в химической реакции
Home / Публикации / Статьи / ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ / Роль катализатора в химической реакции
Существующее до сих пор определение катализатора (Катализаторами называют вещества, увеличивающие скорость реакции. Катализатор проводит реакцию по пути, требующему меньшей энергии активации) не объясняет явление, а только регистрирует внешнее событие. Наше определение помогает понять природу химических реакций и химической связи, физический смысл явления катализа.
Условно катализаторы можно разбить на две группы.
К первой группе относятся вещества, которые в условиях реакции дают значительно больше активных частиц ведущих цепной процесс. Наглядные примеры щелочной и кислотный гидролиз сложных эфиров.
Ко второй группе относятся катализаторы, увеличивающие концентрацию промежуточного соединения. Эти катализаторы образуют комплекс с обеими исходными насыщенными молекулами и электронная изомеризация протекает через промежуточное образование химических связей с катализатором.
AB + K → ABK
ABK + CD → ABKCD
ABKCD → AC + BD + K
где AB и CD являются реагирующими веществами.
Ускорение реакции (каталитическое действие вещества) может быть объяснено следующим образом. В отсутствии катализатора промежуточным соединением реакции является AB-CD, тогда как в присутствии катализатора — AB-K-CD. Скорость реакции в обоих случаях пропорциональна концентрации промежуточного соединения. Соотношение же между AB-CD (без катализатора) и AB-K-CD будет определяться энергией связи AB-CD и AB-K-CD.
Энергия связи обеих молекул с катализатором гораздо выше, чем их энергия связи друг с другом, поэтому концентрация промежуточных соединений с катализатором гораздо выше, следовательно, выше и скорость реакции.
Такой механизм действия катализатора типичен для биологических систем, в которых катализаторами обычно являются ферменты (энзимы), объединяющие вступающие в реакции молекулы в своих центрах.
Роль химической активации также возрастает с выигрышем энергии в ходе реакции, которая также идет на разрыв слабых связей, что позволяет понять физический смысл правил Семенова — Поляни.
Т.О., механизмы действия катализатора это :
- увеличение концентрации активных частиц в реакционной смеси;
- образование промежуточных соединений с обоими из реагентов реакции;
- химическая активация.
Как правило, в каталитической реакции присутствуют несколько механизмов.
90000 Role of catalyst — Big Chemical Encyclopedia 90001 As shown in Fig. 9.25, upon current interruption rh3, ro and Urj, e return to their open circuit values, showing the reversibility of the effect. It is worth noting that the rate transient parallels, to a large extent, the catalyst potential. This shows the important role of catalyst potential in describing electrochemical promotion. [Pg.461] 90002 The business of the chemicai industry is to transform inexpensive substances into more valuable ones.In many cases, catalysts play important roles in these processes. Here, we describe the roles of catalysts in some important industrial reactions. Other catalyzed industrial reactions are considered in Chapter where we describe properties of chemical equilibria. [Pg.1107] 90003 90002 In order to confirm the hypothesis made on the role of catalyst components, we carried out the reaction with a ratile-type V / Sb / 0 catalyst, having V / Sb atomic ratio equal to 1/1 ( Table 40.1). This catalyst was prepared with the conventional sluny method, and therefore had a surface area of 10 mVg, lower than that obtained with the Sn / V / Nb / Sb / 0 catalysts prepared with the co-precipitation method.However, despite this difference, with V / Sb / 0 the conversion of n-hexane was similar to that one obtained with Sn / V / Nb / Sb / 0. This is shown in Figure 40.7, which reports the conversion of n-hexane, the selectivity to CO2, to / -containing compounds and the carbon balance as a function of the reaction temperature. [Pg.365] 90003 90002 An overview of the synthesis and characterization of a unique class of polymers with a phosphorus-nitrogen backbone Is presented, with a focus on poly (dichloro-phosphazene) as a common Intermediate for a wide variety of poly ( organophosphazenes).Melt and solution polymerization techniques are Illustrated, Including the role of catalysts. The elucidation of chain structure and molecular weight by various dilute solution techniques Is considered. Factors which determine the properties of polymers derived from poly (dichlorophos-phazene) are discussed, with an emphasis on the role that the organic substituent can play In determining the final properties. [Pg.268] 90003 90002 Figure 4,3 Effect of catalyst on the energy of the transition state 4.2.3 The Role of Catalysts … [Pg.86] 90003 90002 Similarly to classical PTC reaction conditions, under solid-liquid PTC conditions with use of microwaves the role of catalyst is very important. On several occasions it has been found that in the absence of a catalyst the reaction proceeds very slowly or not at all. The need to use a phase-transfer catalyst implies also the application of at least one liquid component (i.e. the electrophilic reagent or solvent). It has been shown [9] that ion-pair exchange between the catalyst and nucleophilic anions proceeds efficiently only in the presence of a liquid phase.During investigation of the formation of tetrabutylammonium benzoate from potassium benzoate and tetrabutylammonium bromide, and the thermal effects related to it under the action of microwave irradiation, it was shown that potassium benzoate did not absorb micro-waves significantly (Fig. 5.1, curves a and b). Even in the presence of tetrabutylammonium bromide (TBAB) the temperature increase for solid potassium benzoate … [Pg.149] 90003 90002 It would be tempting to apply the same rationale to the metathesis of 2-pentene isomers, but clearly, the steric requirements of methyl and ethyl are much less than that of isopropyl, and trade-offs involving cis-1,2-disubstitution vs.axial orientation are not clear neither is the important role of catalyst ligand influence. [Pg.477] 90003 90002 Electron transport in electrode coatings containing redox centers is a necessary ingredient of their functioning as a catalytic device. They indeed serve as an electron shuttle between the electrode and the catalyst present inside the film. As discussed in the next section, the same molecule may play the role of catalyst and of electron carrier, since as shown earlier, redox catalysis is possible in these multilayered coatings.They may also be different, as exemplified is Section 4.3.6. [Pg.284] 90003 90002 The reaction is reversible and therefore the products should be removed from the reaction zone to improve conversion. The process was catalyzed by a commercially available poly (styrene-divinyl benzene) support, which played the dual role of catalyst and selective sorbent. The affinity of this resin was the highest for water, followed by ethanol, acetic acid, and finally ethyl acetate. The mathematical analysis was based on an equilibrium dispersive model where mass transfer resistances were neglected.Although many experiments were performed at different fed compositions, we will focus here on the one exhibiting the most complex behavior see Fig. 5. [Pg.186] 90003 90002 Haensel and Haensel [2] describe the criticaUty of the role of catalyst characterization in process and catalyst development They conclude that catalyst characterization is the cornerstone for the science of catalysis and for industrial progress. They emphasize that the characterization must have a purpose and be targeted for understanding and solving a specific problem in order to achieve commercial success.[Pg.85] 90003 90020 90021 90022 Scheme 6.140 Proposal for the role of catalyst 121 in the Michael reaction between O-benzylhydroxylamine and 1,3-diphenyl-propenone. 90023 90022 90025 90023 90027 90028 The hydrotalcite-1ike material catalyzes organic reactions in which the interlayer Cl «anions play the role of catalyst. The material catalyzed the halide-exchange reactions between benzyl chloride with butyl bromide or butyl iodide in toluene.The hydrota1cite-1ike material also catalyzes a disproportionation of trimethoxysilane to give silane and tetramethoxysilane. [Pg.370] 90002 The review just presented has provided an overview of the more well used techniques for catalyst mechanism investigation. As faster computer power becomes available and more precise engineering, i.e. fabrication of nanostructures, becomes more developed catalyst science will progress to the next level. The next 30 years will include coupling of multiple investigation techniques with sophisticated computational analysis to further understand the role of catalyst surfaces for many industrially relevant reaction sequences.[Pg.214] 90003 90002 Barix process Barium is fust added to the resin in the form of a liquid hydroxide. Subsequently, the resin is heated in the absence of oxygen and broken into its original components. Barium plays the role of catalyst in this depolymerization process and reacts with the sulfur in the cationic functional groups to form barium sulfate, which in turn acts as a binder for the metallic species in the waste. Moreover, the barium hydroxide adjusts the pH so that the metals contained in the resins stay in the residue after the steps of drying and destruction (IAEA, 2002).[Pg.351] 90003 90002 A large number of studies have been published about the mechanism of oxidation of benzene to maleic anhydride, and the structure and role of catalysts and promoters.999,1006 1007 At present hydroquinone formed through a peroxidic adduct is well established to be the intermediate in selective oxidation1008 [Eq. (9.179)], whereas p-benzoquinone is the intermediate in the nonselective oxidation pathway [Eq. (9.180)] … [Pg.516] 90003 90002 Krajnc, M. and Levee, J., The role of catalyst in SCWO of acetic acid, Appl.Catalysis B, 13, 93-103, 1997a. [Pg.435] 90003 90002 The optimal reaction conditions for reactions involving catalyst 33 and substrates 16a-c or 34 were investigated, and it was found that best results were obtained at room temperature [36] with toluene as the solvent [37] and with sodium hydroxide or sodium hydride as the base. In particular, the use of potassium hydroxide always gave lower enantioselectivities than sodium hydroxide, and lithium hydroxide was not effective in these reactions. Attempts to use aqueous sodium hydroxide as the base under liquid-liquid phase-transfer conditions resulted in the formation of a negligible amount of product [33,34].An important finding of these optimization studies was the presence of a significant background reaction [38], Hence, one role of catalyst 33 must be to enhance the reactivity of an enolate when it is coordinated to the catalyst relative to the uncoordinated enolate. [Pg.176] 90003 90002 This category includes five zeolite supports, with varying pore sizes and hydrophobicities. 2This zeolite support optimized pore size and hydrophobicity for the reaction of DCB in the presence of sulfite, as described in the section on «The Role of Catalyst Support.»… [Pg.63] 90003 90002 These questions, of course, are strongly related. The following surface chemical techniques are described and exemplified very much with the first of these questions in mind, including subsidiary questions such as to (a) the nature of an active site and (b) the role of catalyst promoters. For an account of heterogeneous catalytic reaction mechanisms, the reader is referred to modern texts on reaction kinetics / catalysis. [Pg.138] 90003 90002 Ryu and Lee (67 ) evaluated the role of catalysts on caramel color formation and reported that optimum color was formed at pH 9 in the presence of 0.4% ammonium carbonate and either 0.8% glycine or 0.4% lysine. [Pg.37] 90003 90002 We have our work divided into process engineering, process chemistry, catalysis, and support technology. As an example, one of the indirect liquefaction projects, tube wall reactor, deals with the design and operation of high thermal efficiency catalytic reactors for syn-gas conversion. Other activities are coal liquefaction properties of coal minerals, the role of catalysts, coal liquid product stability, and environmental impact-to name a few.[Pg.109] 90003 90047 .90000 Official Path of Exile Wiki 90001 This page is about the currency. For the divination card, see The Catalyst. 90002 90003 Catalysts 90004 are currency items that add quality to jewellery. 90005 90002 Catalysts are acquired by defeating metamorphs in maps with organ parts that specify that they drop catalysts. 90005 90002 Using a different type of catalyst on an item that has quality, will set the previous quality back. 90005 90010 List of catalysts 90011 Main page: List of catalysts 90012 90013 90014 90015 Item 90016 90017 Drop 90018 Level 90016 90017 Stack 90018 Size 90016 90017 90024 Tab 90018 Stack 90018 Size 90027 90016 90029 Effect (s) 90016 90029 Help Text 90016 90033 90014 90035 Abrasive Catalyst 90036 Stack Size: 90036 10 90038 90038 Adds quality that enhances Attack modifiers on a ring, amulet or belt 90018 Replaces other quality typesRight click this item then left click a ring, amulet or belt to apply it.Has greater effect on lower-rarity jewellery. The maximum quality is 20%. 90018 Shift click to unstack. 90042 90043 90036 1 90038 90042 90047 90036 10 90038 90042 90051 90036 5000 90038 90042 90055 Adds quality that enhances Attack modifiers on a ring, amulet or belt 90018 Replaces other quality types 90042 90058 Right click this item then left click a ring, amulet or belt to apply it. Has greater effect on lower-rarity jewellery. The maximum quality is 20%. 90018 Shift click to unstack.90042 90033 90014 90035 Fertile Catalyst 90036 Stack Size: 90065 90038 90042 90033 90069 90070.90000 catalyst.ai ™ 90001 90002 Machine Learning: The Life-Saving Technology That Will Transform Healthcare 90003 90004 90005 Health Catalyst believes machine learning is the life-saving technology that will transform healthcare. 90006 90004 This technology challenges the traditional, reactive approach to healthcare. In fact, it’s the exact opposite: predictive, proactive, and preventative-life-saving qualities that make it a critically essential capability in every health system.90006 90004 Health Catalyst is on a mission to help health systems save lives by making machine learning routine, actionable, and pervasive through catalyst.ai ™ (models built into every Health Catalyst application), healthcare.ai ™ (free, open source software), and its healthcare analytics platform (the foundation). 90006 90011 There are limitless opportunities for machine learning in healthcare 90012 90004 Some may ask whether this is just a technology fad or whether it will provide true value in healthcare.Health Catalyst believes the introduction and widespread use of machine learning in healthcare will be one of the most important, life-saving technologies ever introduced. We believe the opportunities are virtually limitless for the technology to improve and accelerate clinical, workflow, and financial outcomes. The following are just a few examples: 90006 90015 90016 90017 Reduce readmissions. 90018 Machine learning can reduce readmissions in a targeted, efficient, and patient-centered manner.Clinicians can receive daily guidance as to which patients are most likely to be readmitted and how they might be able to reduce that risk. 90019 90016 90017 Prevent hospital acquired infections (HAIs). 90018 Health systems can reduce HAIs, such as central-line associated bloodstream infections (CLABSIs) -40 percent of CLABSI patients die-by predicting which patients with a central line will develop a CLABSI. Clinicians can monitor high-risk patients and intervene to reduce that risk by focusing on patient-specific risk factors.90019 90016 90017 Reduce hospital Length-of-Stay (LOS). 90018 Health systems can reduce LOS and improve other outcomes like patient satisfaction by identifying patients that are likely to have an increased LOS and then ensure that best practices are followed. 90019 90016 90017 Predict chronic disease. 90018 Machine learning can help hospital systems identify patients with undiagnosed or misdiagnosed chronic disease, predict the likelihood that patients will develop chronic disease, and present patient-specific prevention interventions.90019 90016 90017 Reduce 1-year mortality. 90018 Health systems can reduce 1-year mortality rates by predicting the likelihood of death within one year of discharge and then match patients with appropriate interventions, care providers, and support. 90019 90016 90017 Predict propensity-to-pay. 90018 Health systems can determine who needs reminders, who needs financial assistance, and how the likelihood of payment changes over time and after particular events. 90019 90016 90017 Predict no-shows.90018 Health systems can create accurate predictive models to assess, with each scheduled appointment, the risk of a no-show, ultimately improving patient care and the efficient use of resources. 90019 90044 90045 90046 90002 From Reactive to Predictive: How Machine Learning Saves Lives 90003 90004 Many healthcare organizations around the country have already started improving outcomes and saving lives by partnering with Health Catalyst and using its catalyst.ai-driven analytics. 90006 90011 Example: Using machine learning to reduce hospital-acquired infections 90012 90004 Health Catalyst machine learning has already been deployed at multiple client sites with promising outcomes.A 90017 recent article published by Hospitals and Health Networks 90018 shares the approach and results of one, integrated health system who is using predictive analytics in its CLABSI prevention initiative. They want to be able to predict which patients are most likely to develop a CLABSI so clinicians can proactively intervene more quickly and deliver optimal care for her or his patient. 90006 90004 They use a Health Catalyst enterprise data warehouse (EDW) and catalyst.ai-driven analytics to bridge information gaps in its EMR data and to develop a complete picture of patients ‘CLABSI risk.Models on the data were developed and tested by using algorithms such as logistic regression and random forest-the workhorses of the machine learning world. This led to the development of a CLABSI risk prediction model that is built into a unit-level dashboard used by nursing staff to identify patient-level care gaps. In addition to the risk score, the top three risk factors for each high-risk patient are displayed, providing immediate insight into specific actions that can reduce the CLABSI risk for these patients.90006 90004 According to a recent 90017 Scottsdale Institute report 90018 on the project, the risk-prediction tool-which auto-mines the EHR daily-has successfully predicted 85 percent to 90 percent of CLABSIs. 90006 90004 90064 The results in the first six months were impressive, including: 90065 90006 90015 90016 An 87% predictive accuracy with a false positive rate of only .16. 90019 90016 20% decrease in CLABSIs. 90019 90016 30% drop in harm events overall. 90019 90044 90002 The Problem: Machine Learning Is not Routine in Healthcare 90003 90004 Machine learning is part of everyday life for most Americans, from navigation apps to internet shopping, and widely used in other industries, such as retail and banking.But it is not routine in healthcare because of the complexity and limited availability of data-and the lack of access to highly skilled data scientists and teams required to turn that data into meaningful improvements. 90006 90002 The Solution: Making Machine Learning Routine, Actionable, and Pervasive in Healthcare 90003 90004 Health Catalyst has a three-pronged solution to making the technology routine, actionable, and pervasive in healthcare: 90006 90011 90064 1. catalyst.ai- our models and strategy for building machine learning into every Health Catalyst product.90065 90012 90004 catalyst.ai machine learning models are appearing in applications across all Health Catalyst product lines and our strategy is to build models into every single Health Catalyst product. 90006 90004 Health Catalyst is an outcomes company, so we focus on how models will be used, what workflows they affect, and what decisions they drive. When we developed a predictive model for Central Line Associated Bloodstream Infections (CLABSIs), it was not enough to just show which patients were at high risk for developing a CLABSI.The prediction was displayed along with the modifiable factors that were driving the risk, giving nurses actionable information about how to reduce the risk. 90006 90004 In addition to our CLABSI risk prediction model, Health Catalyst has leveraged catalyst.ai to deploy numerous predictive models for clinical, financial, and operational decision support: 90006 90004 90064 Health Catalyst has already built over a dozen predictive models for clinical, financial, and operational decision support: 90065 90006 90015 90016 CLABSI risk 90019 90016 CHF readmission risk 90019 90016 Diabetes future risk 90019 90016 Diabetes net likely complication 90019 90016 Forecast incurred but not reported claims / year-end expenditures 90019 90016 Propensity to pay risk 90019 90016 Appointments no show risk 90019 90044 90004 90064 Health Catalyst has even more predictive models planned for the first quarter of 2017: 90065 90006 90015 90016 Clinical and operational decision support for bowel surgery 90019 90016 Hip and knee surgery 90019 90016 Coronary artery disease 90019 90016 Geo-spatial network referral and leakage prevention 90019 90016 Early detection of CAUTI and sepsis 90019 90016 Expected mortality and length of stay 90019 90016 And more.90019 90044 90011 90064 2. healthcare.ai-our way of stimulating the adoption of machine learning in healthcare. 90065 90012 90004 healthcare.ai is a community resource for learning and collaborating on machine learning in healthcare, with weekly blogs and broadcasts where users can learn and interact with the Health Catalyst data science team. It also includes a software package that automates tasks and lowers the barrier of entry to adopting this technology. healthcare.ai is free and open source because we believe the faster we can get systems to adopt machine learning, the sooner they can start using analytics to improve care and save lives.With healthcare.ai, health systems have the people to do data science right now. healthcare.ai has three key benefits: 90006 90139 90016 Free access to machine learning educational and collaboration resources. 90019 90016 Free, open-source machine learning software that democratizes machine learning by lowering barriers to entry. 90019 90016 Makes deployment easy and ensures production quality. 90019 90146 90011 90064 3. Healthcare Analytics Platform-our platform is second to none as a backbone to the most complex machine learning problems.90065 90012 90004 catalyst.ai’s effectiveness is closely tied to Health Catalyst’s proven ability to integrate high-volume data from virtually every internal and external source available. Because multiple sources of data are required for machine learning to develop the models that drive predictive analytics, the technology is more effective the more data is present. 90006 90004 Most companies providing machine learning solutions require customers to figure out how to connect as many as 100 different data sources to make the technology work.By contrast, Health Catalyst’s Healthcare Analytics Platform integrates 120 different data sources, including the electronic health record (EHR), claims, key financial, operational and patient satisfaction systems. 90006 90155 90002 Health Catalyst Knows How to Implement Technology in Ways that Deliver Outcomes 90003 90004 Most importantly, Health Catalyst combines these three technologies together with our proven improvement methodologies to produce meaningful outcomes improvement results.90006 90004 Most existing machine learning solutions vendors provide academically-appealing, standalone models without an understanding of how to translate them into meaningful, scalable outcomes. As a result, there are few substantive examples of widespread machine-learning aided outcomes improvement in healthcare. 90006 90004 On the other hand, Health Catalyst knows how to make outcomes improvement work. We know how clinicians use data to make decisions. We understand the context in which machine learning insight needs to be delivered and the right time and modality to deliver that insight.That knowledge is built into catalyst.ai, scaling machine learning and outcomes improvement for use by virtually any organization. The bottom line is that health systems can save more lives and improve more care, while saving money at the same time. 90006 90155 90002 Learn More About Machine Learning 90003 90011 90064 Join Health Catalyst’s Machine Learning Community 90065 90012 90004 Learn from your fellow citizen data scientists about how to use healthcare.ai to start using machine learning within your health system.90006 90004 Receive weekly notifications, learning tips and live broadcasts. 90006 90004 90064 healthcare.ai Blog 90065 90178 Our healthcare.ai blog focuses on healthcare data science, including machine learning, visualization, R, Python, the healthcare.ai predictive packages, as well as using these tools to understand and improve population health outcomes. 90006 90004 90064 How Healthcare.ai Makes Machine Learning Accessible to Everyone in Healthcare 90065 90178 Levi Thatcher, Director of Data Science 90006 90004 90064 The Benefits of Machine Learning in Healthcare 90065 90178 Levi Thatcher, Director of Data Science 90006 90004 90064 What Models has Health Catalyst Created with healthcare.ai? 90065 90178 Levi Thatcher, Director of Data Science 90006 90004 90064 Applications of Healthcare Machine Learning 90065 90178 Levi Thatcher, Director of Data Science 90006 90011 View Webinar on How to Use healthcare.ai 90012 90004 Levi Thatcher and his data science team hosted a webinar titled «Machine Learning Using healthcare.ai: A hands-on Learning Session» with several learning objectives: 90006 90015 90016 Describe and install healthcare.ai 90019 90016 Build and evaluate a machine learning model 90019 90016 Deploy interpretable predictions to SQL Server 90019 90016 Discuss the process of deploying into a live analytics environment 90019 90044 90004 90064 View Webinar On-Demand 90065 90006 .90000 meaning in the Cambridge English Dictionary 90001 CATALYST | meaning in the Cambridge English Dictionary 90002 Thesaurus: synonyms and related words .