SLAVE-режим как «лазейка» для угонщика. Проверяем и правильно настраиваем дополнительную систему охраны
Многие автовладельцы искренне считают, что если их любимая «ласточка» оборудована не только штатной, но вдобавок ещё и дополнительной охранной системой, то угнать её невозможно или по крайней мере очень проблематично. Практика показывает, что это далеко не так, ведь даже самые современные «противоугонки» могут содержать скрытые лазейки для обхода защиты опытным и технически подкованным злоумышленником. Сейчас вы убедитесь в этом лично, и более того – держим пари, что часть из вас обнаружит одну из описанных ниже уязвимостей в системе безопасности собственного автомобиля!
Поводом для создания этого материала стало письмо одного из наших подписчиков, ставшего жертвой угона по рассмотренному далее сценарию – в содержавшемся видео с камер наблюдения видно, что угонщик без особых проблем завладел его автомобилем в считанные минуты. При этом помимо штатной системы безопасности машина была оборудована также дополнительной GSM-сигнализацией с электронными метками и диалоговым кодом.
Слейв-режим (от англ. «slave» – ведомый, подчинённый, раб) применительно к охранному устройству — это такой режим, при котором управление дополнительной охранной системой осуществляется не с идущего в комплекте отдельного брелока, а с определённого внешнего устройства, к примеру, с пульта штатной сигнализации.
Изначально режим SLAVE создавался для автомобилей со штатным бесключевым доступом, а его внедрение позволяло сохранить режим «свободных рук» и избавить автовладельца от необходимости совершать дополнительные действия. Устройство современного автомобиля предполагает наличие цифровой шины CAN (от англ. Controller Area Network — «сеть контроллеров»). Именно к ней и подключается дополнительная система сигнализации.
В ходе эксплуатации автомобиля при активации заводской противоугонной системы в этой шине появляется соответствующий статус, при фиксации которого дополнительной «противоугонкой» последняя также встаёт в охрану. И наоборот: при появлении статуса снятия с охраны штатной системы то же самое совершает и дополнительная. Важным условием безопасной работы слейв-режима является наличие при снятии с охраны соответствующего статуса штатной сигнализации, получаемого из шины CAN, и присутствие неподалёку метки/брелока от дополнительной системы.
Проблема заключается в том, что нередко при неграмотной установке дополнительная система программируется на использование только одной из этих ступеней авторизации, а именно статуса заводского охранного комплекса. Порой это делают намеренно при установке (к примеру, с целью упрощения эксплуатации и избежания проблем в случае разрядки батареи в метке), а иногда и сам пользователь по незнанию вносит соответствующие настройки в систему.
«Следственный» экспериментВкратце разобравшись в теории, переходим к практике. Для эксперимента мы взяли два современных автомобиля, любезно предоставленных нашими подписчиками – обе машины оборудованы как штатными, так и дополнительными системами GSM-сигнализации. У одной из них авторизация осуществляется с помощью электронной метки, у другой – посредством ЖК-брелока с функцией метки. Обе системы используют диалоговый код и индивидуальные ключи шифрования – казалось бы, комар носа не подточит, «угонщик не пройдёт», но так ли всё однозначно в действительности? Выяснить это мы попытаемся, смоделировав две обыденные ситуации: в первой автомобиль оставляется возле ресторана, во второй – на парковке жилого дома.
Угон MercedesВ обоих случаях угонщик действует вдвоём с напарником, который после постановки автомобиля под охрану отправляется вслед за владельцем на расстоянии, достаточном для считывания и последующей передачи сигнала штатного ключа с помощью сканера-ретранслятора. Второй злоумышленник в это время подходит к автомобилю и активирует так называемую «удочку» с настройкой под Daimler (в качестве «подопытного» был выбран автомобиль марки «Mercedes»), принимает ретранслируемый напарником сигнал и снимает с охраны систему, без проблемы проникая в автомобиль. Ретрансляция продолжается, поэтому двигатель без проблем запускается и угонщик уезжает, не будучи потревоженным срабатыванием дополнительной сигнализации. Последняя никак не реагирует и не глушит двигатель даже после удаления автомобиля на расстояние, куда ретранслируемый сигнал физически не достигает – стало быть, она также полностью снята с охраны.
Во втором из наших сценариев автомобиль оставляется на парковке у подъезда, владелец же удаляется домой. Как и ранее, один злоумышленник следует за владельцем, второй находится вблизи автомобиля. Поскольку в данном случае считыватель-ретранслятор отделён от владельца и напарника бетонными стенами, да и преодолеваемое радиосигналом расстояние гораздо больше, нам пришлось использовать усилитель сигнала.
Далее всё происходит по приведённой выше схеме, при этом дополнительная сигнализация после отъезда автомобиля на некоторое расстояние также не включает сирену и не блокирует двигатель. Что характерно, режим «Anti-Hi-Jack», как раз и отвечающий в дополнительных охранных системах за блокировку двигателя, в 99% дополнительных слейв-систем вообще по умолчанию выключен, и по ряду причин не активируется при установке таких «противоугонок» в неавторизированных мастерских.
В обоих случаях нашему экспериментатору удалось завладеть автомобилями именно воспользовавшись упомянутыми выше «лазейками» и уязвимостями SLAVE-режима. Та же участь постигла и автомобиль автора присланного видео. Кстати, злоумышленник может отключить штатную охранную систему не только с помощью напарника и ретранслятора, но даже в одиночку посредством так называемого код-грабера (о нём и о других похожих устройствах мы ранее рассказывали в статье об автомобильных системах авторизации), либо добравшись до цифровой шины CAN.
Как обезопасить свой автомобиль со SLAVE-сигнализацией?Если в вашем автомобиле установлена дополнительная противоугонная система, работающая в SLAVE-режиме, рекомендуем первым делом провести собственный элементарный эксперимент, который позволит выявить наличие описанных выше уязвимостей. Для этого нужно поместить в любую экранирующую ёмкость (к примеру, в металлическую банку из-под кофе/чая) метку или брелок от дополнительной системы безопасности, после чего поставить штатную «противоугонку» под охрану. Ждём несколько минуту, затем отключаем заводскую сигнализацию родным ключом и открываем дверь. Если при этом не активируется сигнал тревоги, значит у вас вероятней всего включён режим полного «слейва», и на это следует срочно реагировать внесением соответствующих корректив в программное обеспечение дополнительной системы безопасности. Если же после открытия двери сигнализация всё же включается, то с настройками SLAVE всё в полном порядке.
Следующий этап проверки заключается в проверке дальности действия электронной метки либо ЖК-брелока. Для этого ставим штатную систему под охрану и отходим на некоторое расстояние – метров 20-25 будет достаточно. Теперь вам потребуется помощь друга, который после отключения основной системы должен будет также открыть дверь и проследить за реакцией автомобиля. Если таковой не последует, значит дальность действия слишком большая, и вам стоит внести изменения в настройки телематической системы, изменив расстояние обнаружения метки/ЖК-брелока в режиме SLAVE в сторону уменьшения его значения. На некоторых телематических системах безопасности такая функция присутствует по умолчанию, и дальность действия можно проверить непосредственно со своего смартфона – к примеру, с помощью нашего мобильного приложения Ugona.net.
На этом сегодня всё – желаем вам и вашему автомобилю всегда оставаться в безопасности, до новых встреч!
Режим Slave — ничего лишнего
Что такое Slave-режим?
На дорогах все более распространены автомобили без ключей, с кнопкой START/STOP. Удобство пользование такими автомобилями не оставляет сомнений — Вам не нужно носить с собой лишние ключи, куда-то их вставлять, Ваши руки свободны. Однако, в безопасности такого подхода стоит усомниться — любой человек сможет уехать на Вашем автомобиле, если завладеет радиометкой либо если заведет автомобиль, пока вы рядом. Кроме того, штатная сигнализация зачастую не включает таких опций, как GSM-управление, GPS-мониторинг или автозапуск.
Все эти недостатки штатной сигнализации легко решаются установкой сигнализации StarLine в Slave-режиме.
Как работает Slave-режим?
При установке сигнализации в режиме Slave она становится дополнением к штатной сигнализации. Большинство охранных функций остаются на доле штатной сигнализации, однако сигнализация StarLine отслеживает состояние штатной сигнализации и принимает решение, основываясь на этом. В таком случае штатный брелок-метка заменяется брелком StarLine. Таким образом, владелец автомобиля наслаждается и режимом свободных рук и полноценной охраной автомобиля.
Кому рекомендуется подключение в Slave-режиме?
В первую очередь, конечно же, владельцам автомобилей «с кнопкой». Для них это возможность дополнить автомобиль дополнительными защитными и комфортными функциями без потери начального функционала. Это позволяет значительно повысить удобство пользования автомобилем. К штатной сигнализации можно добавить:
Однако, режим Slave подойдет любым автомобилям с предустановленной штатной сигнализацией.Таким образом, режим Slave — уникальная возможность расширить функционал Вашего автомобиля, не жертвуя удобством пользования штатной сигнализацией. Это отличный выбор для людей, которые ценят надежную защиту и удобство пользования автомобилем. Для более подробных сведений о совместимости режима Slave с Вашим автомобилем уточняйте у нашего менеджера.
Приглашаем Вас на консультацию.
Записаться на консультацию
или позвоните нам
(812) 425-37-55
для бесплатной консультации
по выбору охранной системы с функцией автозапуска
Slave режим автосигнализации: принцип работы, настройка, защищенность
Содержание статьи
Не всегда удобно когда у автосигнализации единственным органом управления является брелок. Носить брелок на связке ключей не рекомендуется вовсе (можно даже не иметь таланта угонщика, чтобы уехать на вашей машине – достаточно залезть в карман), но все равно ведь его цепляют туда. На автомобилях с ключ-картой прицепленный к ней брелок выглядит странным, тем более что штатные органы управления на ключ-картах есть и так, да и радиоключ – не новость даже в бюджетном сегменте.
А не научить ли саму сигнализацию следовать командам штатного радиоключа или карты? Slave-режим сигнализации как раз и предусматривает такой способ работы.
Почему нельзя реализовать Slave «в лоб»
Но не все так просто. Представьте, что в вашей сигнализации функция Slave работает по командам штатного центрального замка или штатной сигнализации. Что получается из этого? В итоге slave-сигнализация не дает практически никакого противоугонного эффекта: при наличии кодграббера, работающего со штатной охранной системой автомобиля, угонщик просто отключит обе. Именно таким образом выполнен режим Slave в старых моделях Scher-Khan – и их самих нельзя назвать хоть сколько-то защищающими от угона.
«В лоб» slave-режим без CAN-подключения реализовать непросто. «Аналоговая» система потребует в штатной электрике автомобиля провод, сигнал на котором будет меняться при открытии и закрытии дверей автомобиля строго определенным образом, что мало реально. CAN-сигнализации же могут считывать напрямую нужные статусы из шины, но и их прошивки легко индивидуализируются под конкретные автомобили. Поэтому и slave-режим «Пандора», и StarLine Super Slave (по фирменной терминологии) требуют для работы подключения к CAN.
Slave-режим с валидацией
Итак, примитивный slave-режим – потенциальная «дыра» в системе безопасности автомобиля. Чтобы этого избежать, применяются методы дополнительной валидации. Владелец машины должен иметь что-то, чего у угонщика, вскрывшего штатный охранный комплекс, не будет:
- Носимые радиометки – классический способ. Метка в сигнализации может быть даже единственным органом управления (помимо сотового телефона): так работают системы наподобие Pandect X-1900 BT. Сигнализация разрешает запуск автомобиля только в одном случае, если обнаруживает внутри автомобиля прописанную метку. Метки, имея малый радиус действия, гораздо труднее сканируются удаленно, чем любой радиобрелок, а применение диалогового кода гарантирует защиту таких систем от взлома по современным меркам.
- Собственный радиобрелок: а вот таким способом стандартно реализуется функция Slave в StarLine, начиная с третьего поколения. Super Slave-режим этих систем предполагает, что брелок носится отдельно от ключей, и владельцу не нужно его доставать для совершения каких-либо действий. При запуске запрограммированного установщиком события запуска авторизации Slavе центральный блок посылает запрос на малой мощности, пытаясь «найти» брелок в небольшом (до 10 м) радиусе от автомобиля. Если брелок найдется и корректно ответит на запрос, машина снимется с охраны.
- Сотовый телефон: смартфон владельца после установки соответствующего приложения может работать как Bluetooth-метка, если сама автосигнализация имеет Bluetooth-модуль и поддерживает такой режим – например, StarLine S96 BT.
Производители предлагают и slave-режим с дополнительной защитой секретным кодом, который нужно вводить на штатных кнопках автомобиля: при грамотной настройке это со стороны выглядит как совершенно нормальные действия водителя, севшего в машину. Однако набор доступных для чтения кнопок часто ограничен, так как реализуется через CAN: если статуса кнопки нет на шине, то и сигнализация его не увидит.
Такой slave-режим можно назвать скорее модернизированным механизмом иммобилайзера, поскольку, хотя новая сигнализация и снимается с охраны вместе со штатной, блокировку запуска это не отменяет.
Отметим, что slave-сигнализации с автозапуском, реализованным в автомобиле штатно, не конфликтуют – поиск авторизационной метки в этом случае не начинается. В StarLine даже предлагают управление автозапуском со штатного радиоключа, если машина не оборудована автозапуском с завода.
Работа и настройка slave авторизации в Старлайн
Рассмотрим алгоритм работы и настройки Super Slave в популярной системе StarLine A93. Сначала в ней необходимо перевести в режим метки дополнительный брелок (основной активен как метка постоянно), нажав и удерживая кнопку 3, затем нажать кратковременно кнопку 2 и только после этого отпустить кнопку 3. Теперь, когда весь комплект может работать как метки, нужно:
- Активировать Slave в настройках CAN-модуля (не сигнализации!) по инструкции.
- В первом меню настроек сигнализации задать длительность авторизации, установив функцию 22 в значение 2,3 или 4 (15, 20 или 30 секунд). Длительность авторизации – это максимальное время поиска метки, по его истечении автомобиль будет заблокирован.
- В функции 11 того же меню задать тип авторизации в значение 2 (метки). Доступна авторизация и без меток: в режиме 3 придется вводить пин-код сервисной кнопкой, в режиме 4 – штатными кнопками автомобиля.
- В функции 23 задать способ запуска авторизации: при нажатии на кнопку открытия дверей штатного радиоключа, при открывании двери или при включении зажигания.
Видео: Как работает функция SLAVE в сигнализациях StarLine
После этого функция Slave доступна. Теперь, как только сработает запрограммированное событие авторизации, сигнализация перейдет в режим поиска метки (или будет ждать ввод кода). Обратите внимание, что механизм здесь наиболее удобен, поскольку сигнализацию можно настроить в Slave даже на тех машинах, где CAN-прошивка не «видит» статусы штатной системы центрального замка. Достаточно настроить событие авторизации на открытие двери (сигнал от концевика) или включение зажигания.
Защищенность slave-режима
При грамотной реализации Slave не снижает безопасность автомобиля, несмотря на то, что внешне используется только штатный радиоключ. Дополнительная валидация, даже если она происходит и без прямого участия владельца, защищена от программного взлома не хуже, чем радиоканал брелоков. Особенно удобно использовать Slave на автомобилях, где предусмотрен режим «свободные руки», то есть автомобиль можно снять с охраны и завести, имея в кармане ключ-карту, поскольку и никаких манипуляций с брелоком проводить больше не понадобится.
Перед включением режима Slave обязательно проверьте, насколько он в конкретной сигнализации совместим с автомобилем.
что это, какие модели поддерживают
Выбор сигнализации представляет собой ответственный процесс, где необходимо учесть любые факторы. В последнее время большую популярность приобретают сигнализации с режимом Slave, благодаря комфортабельности использования.
Описание
Slave-автосигнализация представляет собой автомобильные охранные системы, управление которыми возможно с помощью штатного брелока машины. Данный режим изначально был создан для автомобилей с без ключевым доступом, дабы сохранить режим свободных рук. Охранные комплексы, поддерживающие Slave, подходят для установки дополнительных средств защиты на машины под управлением штатным брелоком.
Slave режим позволяет минимально вмешиваться в проводку автомобиля, достигая высокой степени защиты. Сигнализации Pandora обеспечивают необходимый уровень безопасности транспортного средства максимально увеличивая комфорт и простоту в использовании. Управлять машиной можно прямо с мобильного телефона!
Преимущества сигнализаций Pandora с режимом Slave
Данный вид охранных систем имеет ряд положительных свойств, значительно увеличивающих практичность сигнализации и степень защиты транспортного средства. Из особенностей Slave-систем следует выделить:
- полное управление автомобилем с помощью всего одного брелка, что увеличивает удобство и комфортность использования охранной системы;
- возможность использовать брендовую атрибутику транспортного средства и отсутствие в необходимости иных гаджетов;
- сохранение опций без ключевого доступа или дистанционного зажигания;
- предоставление возможности расширить функциональность охранного комплекса путем установки дополнительных защитных модулей: датчика удара, блокировки двигателя;
- тотальный контроль за транспортным средством в режиме онлайн или с помощью сообщений.
Внимание! Охранные комплексы Пандора поддерживают функции голосовой связи и управления автомобилем с помощью звуковых команд. При активации режима Slave с мобильным гаджетом, пользователь получает доступ к основным опциям автомобиля с помощью коротких команд.
Какие модели Pandora поддерживают режим?
Slave режим на устройствах марки Pandora поддерживают модели 3910 и 3210:
- Модель Pandora 3910 имеет встроенный GSM-интерфейс, который работает в двух диапазонах. Slave в сигнализации позволяет получать данные об автомобиле в режиме онлайн или с помощью голосовых сообщений, а также принимать уведомления об аварийных или сервисных событиях владельцу прямо на смартфон. С помощью мобильного телефона возможно также настроить работу датчиков, запрограммировать сигнализацию и прогревать или блокировать двигатель.
- Модель Pandora 3120 также управляется с помощью штатного ключа – в случае срабатывания центрального замка включается режим Slave, позволяющий полностью передать управление автомобилем на смартфон или другой гаджет. Программа известит владельца о любых операциях с машиной как на механическом, так и на уровне электроники, а также позволит получить координаты авто.
Важно! Перед установкой Slave-систем проконсультируйтесь со специалистом – в силу технических ограничений модель охранной системы может быть не совместимой с маркой автомобиля, что снижает защищенность транспортного средства. При надлежащей совместимости, авто получает максимальный пакет защиты.
Приобретая охранный комплекс Pandora, поддерживающую режим Slave, вы получаете надежного защитника с высокой функциональностью и практичностью. Почувствуйте мощь технологий вместе с сигнализацией Pandora!
Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного
Slave-режим StarLine или чего опасаться?
Настройка систем StarLine в режиме SLAVE!
Участились случаи, когда после монтажа автосигнализации StarLine и включения безбрелочного режима SLAVE, установщики забывают включить, в таблице «Программирования функций», пункт №11: «Авторизация владельца в режиме Slave/с помощью метки»
К чему это может привести?
В случае если не активирована функция «Авторизация владельца в режиме Slave/с помощью метки» — автомобиль остаётся со своим, подвластным к вскрытию радиоканалом, что позволяет открыть автомобиль устройством «трансляции штатного радиосигнала ключа/брелока» и система StarLine будет считать, что снятие с охраны произведено именно Вами штатным ключом/брелком. В ТАКОМ СЛУЧАЕ ГРАБЁЖ И УГОН АВТОМОБИЛЯ ВОЗМОЖЕН!
В случае когда активирована функция «Авторизация владельца в режиме Slave/с помощью метки» — происходит диалоговое «общение» между блоком сигнализации и брелоком StarLine. В случае ретрансляции радиосигнала штатного брелока автомобиля — злоумышленник не сможет им воспользоваться, т.к. системой StarLine, по истечению некоторого времени (см. картинку), не будет распознан свой оригинальный брелок-метка StarLine — включится режим паника (будет кричать сирена), владелец получит оповещение о несанкционированном проникновении в автомобиль и двигатель автомобиля будет заблокирован.
Принцип работы диалогового кода:
Пример как включить функцию «Авторизация владельца в режиме Slave/с помощью метки»:
После активации функции «Авторизация владельца в режиме Slave/с помощью метки» необходимо перевести брелок в режим «метки».
Пример как включить режим «метки» на брелоке серии Ах4:
Войдите в меню функций брелока, выберите пункт 6(включение режима метки) и кнопкой 3 установите вариант: SIA
Для выхода из меню функций брелока нажмите длительно кнопку 4(до звукового сигнала).
Теперь основной брелок автосигнализации будет выполнять функции метки
Преимущества и недостатки Slave-сигнализаций и Keyless-режимов
Slave-автосигнализация – это автомобильная охранная система, управлять которой можно с помощью штатного ключа/брелка транспортного средства.
Keyless-режим – режим доступа в салон и получение возможности запуска двигателя без необходимости «доставать ключ из кармана».
Ориентированность автопроизводителей на повышение комфорта эксплуатации транспортного средства привела к тому, что «ленивые» режимы доступа и управления используются всё чаще. Удобство как преимущество с одной стороны может обернуться дополнительными угонными рисками с другой стороны, если в автомобиль установлена «неправильная» Slave-система.
Уязвимость архитектуры «Slave+Keyless»
Для угона автомобилей с функцией бесключевого доступа/запуска, оснащенных автосигнализацией Slave, угонщики могут применять метод «Двух антенн». Улавливая/передавая сигналы трансмиттеров с большого расстояния (по такой «схеме» угонщики работают по двое), злоумышленники «вводят в заблуждение» базовый блок охранной системы автомобиля, в результате чего получают доступ в салон и разрешение на запуск двигателя.
Условия угона: один из угонщиков с приемопередатчиком находится непосредственно возле автомобиля, второй – на расстоянии нескольких метров от владельца транспортного средства, то есть от ключа. Находясь на безопасном расстоянии, угонщик с приемопередатчиком сканирует сигнал ключа и отправляет его соучастнику, который «обманывает» автомобиль, заставляя базовый блок думать, что владелец находится возле автомобиля.
В защите от описанного метода угона нет ничего сложного – главное использовать в составе противоугонного комплекса качественный иммобилайзер, но факт наличия элементарного метода угона красноречиво свидетельствует о необходимости серьезной противоугонной защиты.
В связи с этим не стоит отказываться от объективных преимуществ Slave-сигнализаций, главное – грамотно построить защиту. Наиболее оптимальными среди представленных на российском рынке Slave-систем многие специалисты считают автосигнализации от StarLine и Pandora.
Преимущества Slave-сигнализаций StarLine и Pandora
- Уменьшение количества брелков, требуемых для управления охраной транспортного средства;
- Сохранение всех функций, реализованных с использованием штатных брелков автомобиля или компонентов бесключевого доступа;
- Эстетическая/эмоциональная составляющая – возможность пользоваться ключом/брелком с фирменной атрибутикой автомобильного бренда.
Эксплуатация автомобильных сигнализаций Slave и бесключевого доступа не являются преградой для реализации функций дистанционного и автоматического управления работой двигателя (автозапуск). В некоторых сигнализациях StarLine при включенном режиме Slave брелок сигнализации (если он присутствует в комплектации) может выполнять функции противоразбойной метки.
Усилить противоугонную защиту можно стандартными и настраиваемыми функциями сигнализаций: например, процедурой опознавания метки, запускаемой только при определенном (настраиваемом) событии. Включение режима охраны Slave-систем происходит автоматически при постановке на охрану штатной охранной системы.
Slave и Keyless – достижения автомобильной промышленности в целом и сегмента Car security в частности, позволяющие при грамотном подходе обеспечить высокое удобство управления без ущерба эффективности противоугонной защиты.
Поделиться в социальных сетях
Что такое Master, Slave, Conner Present и Cable Select — Ответы на вопросы
Это режимы работы IDE-устройств.
На одном IDE-кабеле могут работать до двух устройств:
Master (MA) — основной, или первый, и
Slave (SL) — дополнительный, или второй.
На некоторых IDE шлейфах есть пометки: Master/Slave.
Мастер — дальний конец шлейфа, слейв — тот, что посередине.
Если устройство на кабеле одно, оно обычно может работать в режиме Master, однако у некоторых для этого есть отдельный режим Single.
Как правило, не допускается работа устройства в режиме Slave при отсутствии Master-устройства, однако многие новые устройства могут работать в этом режиме.
При этом требуется поддержка со стороны BIOS или драйвера: многие драйверы, обнаружив отсутствие Master-устройства, прекращают дальнейший опрос данного контроллера.
Conner Present (CP) — имеющийся на некоторых моделях режим поддержки винчестеров Conner в режиме Slave; введен из-за несовместимостей в диаграммах обмена по интерфейсу.
Cable Select (CS, CSel) — выбор по разъему кабеля — режим, в котором устройство само устанавливается в режим Master/Slave в зависимости от типа разъема на интерфейсном кабеле.
Для этого должен быть выполнен ряд условий:
— оба устройства должны быть установлены в режим Cable Select;
— контакт 28 со стороны контроллера должен быть либо заземлен, либо на нем должен поддерживаться низкий уровень;
— на одном из разъемов кабеля контакт 28 должен быть удален, либо отключен подходящий к нему провод кабеля.
Таким образом, на одном из устройств контакт 28 оказывается заземленным (этот винчестер настраивается на режим Master), а на другом — свободным (Slave).
Это означает, чтобы начал работать режим Cable Select нужен в первую очередь специальный шлейф.
Он симметричен, т.е. если его сложить пополам, то ровно в середине будет коннектор.
Именно этот коннектор включается в мат. плату, а оба оставшихся крайних коннектора — в устройства IDE.
На обоих IDE устройствах перемычки переключаются в режим Cable Select.
Тогда контроллер сам выбирает, кто ведущий, а кто ведомый в этой паре.
Этот режим корректно работает только при наличии двух устройств на кабеле и не получил широкого распространения.
На обычном кабеле этот режим не работает.
В комплекте с мат. платами идут кабели Master-Slave, и лучше перемычками выставить зависимости устройств.
Все перечисленные режимы устанавливаются перемычками (джамперами) на плате устройства.
Положения перемычек обычно описаны на корпусе или в инструкции.
Что такое ведомый режим на флеш-памяти?
Проще говоря, ведомый режим на вашей вспышке позволит вам срабатывать эту конкретную вспышку, когда она обнаруживает вспышку от другой вспышки.
Есть несколько различных ситуаций, в которых вам может потребоваться включить ведомый режим на вашей вспышке. Наиболее распространенная ситуация — когда у вас недостаточно приемников вспышек, чтобы активировать все вспышки, которые вы пытаетесь использовать одновременно.
СОВЕТ: Если вы планируете использовать выдвижную вспышку для включения вспышки в ведомом режиме, вам придется компенсировать дополнительный свет, исходящий от вашей камеры.Используйте компенсацию экспозиции вспышки, чтобы уменьшить мощность вспышки на камере и уменьшить влияние этого дополнительного света.
Концепция ведомого режима довольно проста. Настроить очень легко и быстро; все, в чем вам нужно убедиться, — это прямая видимость другой вспышки.
Чтобы перевести вспышку в ведомый режим, все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку «Mode» на задней панели вспышки. Большинство вспышек работают аналогичным образом.
Вы можете использовать ведомый режим для работы со вспышками любой марки. Все, что делает вспышка, — это обнаруживает вспышку света, чтобы сработать. Некоторые фотографы используют красивую вспышку в качестве основного источника света, но используют более доступные вспышки в качестве заполняющего света и легко запускают их в ведомом режиме. Вы также можете активировать вспышку в ведомом режиме, используя выдвижную вспышку, установленную на вашей камере.
Чтобы максимально использовать имеющееся у вас оборудование, установите остальные вспышки без приемников в ведомый режим. ВНИМАНИЕ: Поскольку ведомый режим зависит от вспышки другой вспышки, вам необходимо убедиться, что другая вспышка находится на прямой видимости.
Например, в фотосессии с этой машиной были установлены фонари снаружи машины, а также вспышка внутри машины. Из-за ограничений ведомого режима вспышка внутри автомобиля не могла быть переведена в ведомый режим просто потому, что у нее не было прямой видимости для другой вспышки.Однако вспышки на внешней стороне автомобиля были установлены в ведомый режим, потому что они имели прямую видимость для другой вспышки. Можно с уверенностью предположить, что чем более креативно вы разместите источник света в своей установке, тем меньше вероятность того, что вы сможете использовать ведомый режим на своей вспышке. В большинстве ситуаций все будет в порядке.
Если вы ищете набор триггеров / приемников для своей вспышки, мы рекомендуем радиоприемопередатчики Yongnuo (Canon — Nikon — Sony).Здесь, в компании Improve Photography, мы взяли эти трансиверы и протестировали их. Поскольку они используют радиочастоты, вы можете использовать внешнюю вспышку на большем расстоянии, чем это было бы возможно при использовании инфракрасного излучения. Дополнительным преимуществом триггеров по радио является лучший отклик между камерой и вспышкой.
Чтобы узнать о другом оборудовании для фотосъемки со вспышкой, посетите нашу страницу рекомендуемых устройств.
Последний YN-560 III поставляется со встроенным приемником. Это означает, что все, что вам нужно на камере, — это спусковой крючок для срабатывания вспышки.Это избавляет от многих проблем, связанных с работой с другими переменными при съемке со вспышкой. Не говоря уже о дополнительных батареях для всего, что входит в производство!
Пора положить конец терминам «раб» и «хозяин» в фотографии
В фотоиндустрии есть много вещей, которые необходимо изменить, чтобы включить в нее и наше чернокожее сообщество. Одна огромная вещь — это кнопка на каждом стробоскопе, световом блоке и вспышке, сделанная в фотоиндустрии, называемая «ведомым» режимом.
По сути, он используется для того, чтобы дать команду вспышке контролировать входящий свет и срабатывать, когда она обнаруживает, что срабатывает свет, излучаемый другой вспышкой, называемой «ведущей».
Меня учил фотографировать со вспышкой в школе фотографии Роки-Маунтин Дуг Джонсон, который сразу обратился к этому вопросу.
Он сказал, что мы будем использовать термины «приемник и передатчик», потому что термины подчиненный и главный — это термины, которые должны умереть в отрасли. Я использую приемник и передатчик в течение многих лет и знаю других людей, которые это делают.Но время от времени я слышу, как кто-то использует термины «раб» и «господин». И когда я призываю их к этому, меня отмахивают.
Можете ли вы представить себя на съемочной площадке с чернокожим человеком, и фотограф кричит ассистенту: «Эй, ты можешь включить его в рабский режим?»
Или быть темнокожим фотографом и видеть это на собственном пакете или вспышке?
Ведущие компании по производству осветительного оборудования и фотооборудования все еще используют эти термины «подчиненный» и «хозяин» и устанавливают их на оборудование. Canon, Nikon, Profoto, Elinchrom, Broncolor… мы все смотрим на вас.
Это проливает свет на то, как создавалась наша промышленность. И как нам еще далеко идти. Мы должны вызвать эти компании и изменить это. Мы должны привлечь их к ответственности и самих себя. Когда мы фотографируем их продукцию и ничего не говорим, мы поддерживаем глубоко укоренившийся в этой индустрии расизм.
Пора позвонить этим компаниям. Пора изменить индустрию и освободить место для нашего черного сообщества.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору.
Об авторе : Тереза Беар — ботанический портретист и редакторский фотограф из Портленда, штат Орегон. Вы можете найти больше ее работ на ее веб-сайте.
Как работают ведомые вспышки (какие 8 лучших ведомых вспышек)
Что такое ведомые вспышки?
Ведомые вспышки действуют и ведут себя как любые другие вспышки. Их можно установить на крепление «горячий башмак» и активировать по радио с помощью трансиверов, как и любую другую вспышку.Единственная дополнительная функция на них заключается в том, что они могут быть активированы путем срабатывания другой вспышки , то есть оптически без необходимости использования радио-триггера или шнура синхронизации с ПК.
Все ведомые вспышки оснащены датчиком, который определяет свет, исходящий от другой вспышки. Это само по себе вызывает зажигание света. Самым большим преимуществом ведомой вспышки является то, что невероятно легко настроить . Вы можете просто установить их на световую подставку, поставить на стол или даже держать в руках.
Heads up : В дальнейшем мы будем называть ведомые вспышки вспышками приемника , а главные вспышки миганиями передатчика . #BLM ✊🏿
Проблемы при работе с ведомыми вспышками
- Самая большая проблема при работе с ведомыми вспышками или ведомым режимом заключается в том, что у вас нет никакого контроля над выходом вспышки при удаленной съемке.
- Нет соединения между камерой и вспышкой, которое передает информацию туда и обратно между камерой и вспышкой.
- В отличие от триггеров по радио или выносных выносных вспышек, между двумя устройствами нет пуповины. Вам нужно будет физически подойти к вспышке, а затем вручную установить выходную мощность .
Большую часть ведомой вспышки можно оставить в автоматическом режиме, и это даст приличный результат. Вы также можете уменьшить диафрагму, установленную на ведомой вспышке, а затем использовать ее на своей камере. Это решение может быть неприемлемым для некоторых фотографов, поскольку им приходится принимать навязанную им глубину резкости.Другой вариант — переместить вспышку подальше или ближе к освещаемому объекту, чтобы освещение было оптимальным.
Проблема срабатывания предварительной вспышки
Еще одна проблема с этими ведомыми вспышками заключается в том, что они могут иногда срабатывать, когда ваша командирская вспышка запускает предварительные вспышки. Это может быть реальной проблемой, потому что вы никогда не знаете, когда сработает ведомая вспышка. В результате получаются недоэкспонированные изображения. Чтобы избежать этой проблемы с предварительной вспышкой, некоторые ведомые вспышки имеют особый режим, который игнорирует предварительные вспышки от командирской вспышки и активируется только тогда, когда вы запускаете последнюю вспышку.
Настройка Commander (Master) Flash
Ведущая вспышка запускает ведомые вспышки. Это может быть внешняя вспышка , как и сама ведомая вспышка. Это также может быть выдвижная вспышка на вашей камере.
Поскольку вся цель использования вспышки в ведомом режиме состоит в том, чтобы вы могли направить свет за пределы камеры, свет от вспышки на вашей камере может испортить снимок. Как? Дополнительный свет от встроенной вспышки повлияет на окончательное изображение. Чтобы избежать этого, накамерные вспышки всегда устанавливают на минимальную мощность . Это излучает ровно столько света, чтобы вызвать ведомую вспышку, но этого недостаточно, чтобы повлиять на экспозицию.
Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание: когда вы настраиваете ведущую вспышку, между ней и ведомой вспышкой, которую вы настраиваете, должна быть четкая линия обзора. Ведущая вспышка запускает ведомую вспышку. Это оптическое устройство, а не радио / беспроводной триггер, поэтому для получения наиболее надежных результатов необходимо наличие прямой видимости.
Почему вам нужно использовать ведомую вспышку?
Существует ряд причин, по которым вы можете захотеть использовать ведомую вспышку или вспышку в ведомом режиме. Допустим, вы прибываете на площадку с меньшим количеством трансиверов, чем необходимо для настройки кадра. Подчиненная вспышка позволит вам, тем не менее, осветить сцену.
Дешевый вариант вспышки
Опять же, ведомые вспышки — это гораздо более дешевая альтернатива , чем использование более дорогих триггеров по радио.Как новичок, у вас может не быть средств для покупки более двух триггеров радиосвязи и, следовательно, полагаться на эту альтернативную схему.
Использование ведомой вспышки с камерой Point & Shoot
Поскольку для ведомого режима требуется только оптическая вспышка, их можно использовать с компактными объектами «Наведи и снимай» и даже со смартфонами. Это значительно расширяет возможности компактной камеры. Компактные системы и другие камеры обычно не имеют горячего башмака. Это сильно ограничивает их возможности снимать хорошо экспонированные фотографии при слабом освещении.Благодаря возможности оптического срабатывания ведомой вспышки это открывает для них новое измерение, позволяя снимать изображения отличного качества.
Выбор ведомой вспышки
Ведомые вспышки не являются специализированными системами. Это обычные вспышки, как и любые другие вспышки. У большинства из них есть и командирский, и подчиненный режим. Обычно на вспышке есть переключатель или кнопка, позволяющая переключать ее из командного режима в подчиненный.
Имеет ли значение бренд?
ОпцииOEM (производители оригинального оборудования) являются приоритетными, если необходимо управление вспышкой TTL (TTL = через объектив).
Однако, поскольку даже OEM-вспышки не поддерживают TTL-соединение при оптическом срабатывании (ведомая вспышка), это не является абсолютным требованием. t.
Однако для большей универсальности вы всегда должны вкладывать и в вспышки, которые поддерживают TTL для вашей системы камеры.
Параметры Nikon:
NikonSB-5000 AFNikon SB-5000 AF — последняя и лучшая вспышка из линейки Nikon. Это также одна из самых дорогих систем накамерных вспышек, доступных на рынке (за исключением систем QFlash Quantum Instruments).
- Усовершенствованная беспроводная система с радиоуправлением также имеет оптический ведомый режим, который запускается световым импульсом.
- Ведущее число этой мощной вспышки составляет 113 ’при ISO 100 и положении 35 мм.
- Диапазон масштабирования головки вспышки составляет 24–200 мм.
- Головка вспышки наклоняется от -7˚ до 90˚ и полностью поворачивается на 180˚.
- Радиоуправление Усовершенствованное беспроводное освещение
- Система охлаждения для 100 последовательных снимков
- Совместимость с Nikon i-TTL
- Ведущее число: 113 футов при ISO 100 и 35 мм
- Диапазон масштабирования: 24-200 мм (14 мм с панелью)
Nikon SB-700 AF — это мощная, но по разумной цене вспышка Speedlight, которая оснащена встроенным ведомым устройством, а также режимом управления.
- Мощная вспышка с ведущим числом 92 ‘при ISO 100 и в положении 35 мм.
- Поставляется с ручным управлением и функциями i-TTL.
- Мощность вспышки можно установить от полной до 1/128.
- Головка поворачивается на 360 ˚.
Зуммирующую головку можно установить в диапазоне от 24 мм до 120 мм, что дает вам возможность сконцентрировать изображение на небольшой площади или распределить его на большей площади.
Nikon SB-500 AFNikon SB-500 AF — одна из самых дешевых вспышек Speedlight из конюшни Nikon.
Эта вспышка имеет ведущее число 79 ‘, что явно не так мощно, как некоторые другие вспышки, которые мы здесь обсуждали. Но тогда вам, вероятно, не понадобится слишком много света в небольшом помещении. Однако вам нужно, чтобы автофокусировка SB-500 срабатывала с помощью оптического импульса от выдвижной вспышки или другой вспышки с креплением на «горячий башмак». Вы также можете запускать с помощью выносной вспышки с радиоуправлением.
- Охват вспышки составляет 24 мм.
- Головка Nikon SB-500 AF наклоняется до 90 ° и полностью поворачивается на 360 °.
- Наклон и поворот гарантируют, что головку вспышки можно легко установить в любом направлении с прямой видимостью ведущей вспышки.
- Технология Intelligent-Through-The-Lens (iTTL) адаптирует характеристики вспышки к каждому снимаемому вами кадру, поэтому вы получаете …
- Широкий охват с ведущим числом 24/78.7 (ISO 100, м / фут) с покрытием 24 мм в формате FX и покрытием 16 мм в формате DX
- Головка поворачивается на 180 градусов влево и вправо и наклоняется на 90 градусов вверх, позволяя отражать свет от близлежащих поверхностей до …
Параметры для Canon:
Вспышка Canon Speedlite 600EX II-RTCanon Speedlite 600EX II-RT является обновлением более старой 600EX RT. Это высококачественная вспышка, предназначенная для обеспечения TTL-экспозиции для систем Canon.
- Ведущее число вспышки составляет 197 ’при ISO 100 и положении 200 мм.
- Головку вспышки можно увеличивать от 20 до 200 мм.
- Его можно наклонять от -7 ˚ до 90 ˚ и вращать на 180 слева направо. Однако нас не беспокоят TTL или другие возможности вспышки.
Нас беспокоит, есть ли у него функция оптического ведомого устройства, и, к счастью, вспышка Speedlite 600EX II-RT имеет эту функцию. Вы можете вызвать это с помощью оптического импульса от любой другой вспышки, включая выдвижную вспышку на вашей камере.
Canon Speedlite 600EX II-RT- Повышенная производительность непрерывной вспышки прибл.От 1,1 до 1,5x для быстрого срабатывания (до 2,0x при использовании с дополнительным Compact …
- Поддержка съемки с беспроводной вспышкой доступна как для радио, так и для оптической передачи, предлагая пользователям больший функциональный диапазон …
- Система с несколькими вспышками позволяет управлять до пяти групп вспышек; прибл.100 до 700 вспышек
- Источник питания: четыре щелочные батареи размера AA / LR6 или никель-металлгидридные батареи AA / HR6
Более компактный и дешевый вариант по сравнению с 600EX II RT, Canon Speedlite 430EX III-RT — один из наиболее популярных бюджетных вариантов.
- У Canon Speedlite 430EX III-RT ведущее число 141 дюйм при ISO 100 и позиции 105 м.
- Диапазон увеличения вспышки составляет 24–105 мм. Вспышка наклоняется вверх на 90 ˚ и может поворачиваться на 150 ˚ вправо и 180 ˚ влево.
- Мощность вспышки можно регулировать от 1/1 до 1/64.
- Возможности оптического ведомого устройства Speedlight гарантируют, что вспышка может срабатывать на расстоянии с помощью светового импульса с прямой видимостью.
- Компактный корпус для экономии места и стиля
- Головка вспышки с зумом охватывает диапазон 24–105 мм; максимальное ведущее число 141 фут./ 43 м при ISO 100
- Удобные элементы управления включают встроенную контрольную панель для улучшения выражения лица объекта, матричный ЖК-экран и …
- Время перезарядки: прибл. От 0,1 до 3,7 секунды (щелочные батареи типоразмера AA) / от 0,1 до 2 секунд (Ni-MH батареи типоразмера AA)
Связанное сообщение: Как работает высокоскоростная синхронизация вспышки
Leica SF 64Leica SF 64 Flash — оригинальный выбор, особенно если у вас нет камеры Leica.Но суть этого обсуждения — ведомая вспышка, а Leica — мощная компактная вспышка, которая будет работать практически в любых условиях. Когда мы говорим «мощный», мы имеем в виду именно это.
- Leica SF 64 Flash имеет ведущее число 210 футов при ISO 100 и позиции 200 мм.
- Вспышка имеет широкий диапазон зума от 24 до 200 мм.
- Головка вспышки может наклоняться от -9˚ до вертикального положения под углом 90˚. Кроме того, он может вращаться вправо от 120˚ до 180˚.
Для вспышки можно установить самые разные настройки мощности, от 1/1 до 1/256.Leica SF 64 Flash — довольно мощная и универсальная система. У него есть пилотный свет, который пригодится при настройке кадра.
Оптический ведомый режим позволяет запускать его при срабатывании любой другой вспышки. Трудно найти хороший шнур синхронизации ПК для систем Leica. Некоторые пользователи предложили использовать шнуры Nikon, которые кажутся работоспособными. Но для режима ведомого оптического устройства ничего из этого не требуется.
Leica SF 64 Вспышка- Вспышка Leica SF 64 для цифровой камеры SL — Мягкий футляр — Подставка для вспышки — Ограниченная гарантия Leica на 2 года
- Совместимость: Leica M (Typ 240), Leica M9, Leica Q, Leica SL, Leica S (Typ 006), Leica S (Typ 007) Цифровые камеры
- Крепление: башмак
- Ведущее число: 64 при ISO 100 м / 209 ‘при ISO 100 — 21 град.
Это один из самых дешевых вариантов удаленного запуска ведомой вспышки с помощью всплывающего или ведущего устройства. Даже в этом случае в его мощности нет ничего дешевого.
Yongnuo YN600EX-RT II имеет как командирский, так и подчиненный режим, что дает вам возможность купить два или более таких устройства, чтобы завершить достойную настройку освещения.
Связанное сообщение: Что такое цветные гели Flash?
- YN600EX-RT II имеет ведущее число 196.85 ‘при ISO 100 и 200 мм.
- Вы можете изменять выходную мощность от 1/1 до 1/128.
- Головку вспышки можно поворачивать на 360 ˚.
Головка увеличивает масштаб, что дает ей гибкость, позволяющую ограничивать свет от 200 мм или производить более широкую серию до 20 мм.
YONGNUO YN600EX-RT II Беспроводная вспышка Speedlite с оптическим ведущим устройством и TTL HSS для…- Поддерживает съемку со вспышкой с оптическим и беспроводным радиоуправлением, YN600EX-RT II может использоваться в качестве ведущего устройства для …
- Поддерживает съемку со вспышкой с беспроводным радиоуправлением, взаимодействует с YN600EX-RT (II), Canon 600EX-RT ( II) / 430EXIII, один …
- При съемке со вспышкой с оптической передачей YN600EX-RT II можно использовать в качестве ведущего устройства для запуска YONGNUO и Canon EX …
- Один YN600EX-RT II может соответственно получать беспроводной сигнал ведущего устройства YN600EX-RT II, YN568EX II, 600EX (II) -RT, 580EX II ,…
- YN600EX-RT II в качестве профессиональной вспышки Speedlite с высоким ведущим числом, поддерживает TTL / M / несколько вспышек и может реализовать TTL, ручной …
Эта вспышка дешевле даже YN600EX-RT II , о которой мы только что закончили читать. Всего за 200 баксов вы можете купить 3 таких светильника и легко завершить установку с тремя лампами.
- Yongnuo YN560-IV имеет ведущее число 190 ‘при ISO 100 и 105.
- Зум-головка имеет диапазон от 24 до 105 мм.
- Головка может как наклоняться, так и вращаться. Он может наклоняться от -7 до 90 ° и вращаться примерно до 270 °.
- Мощность вспышки можно регулировать вручную от 1/1 до 1/128.
Само собой разумеется, что у вспышки есть функция оптического ведомого устройства. На вспышке есть два ведомых режима, второй игнорирует оптические предварительные вспышки и позволяет вашей выдвижной вспышке делать свое дело, а затем запускать Yongnuo YN560-IV только при срабатывании последней вспышки.Это отличная возможность.
YONGNUO YN560 IV Беспроводная вспышка Speedlite Master + ведомая вспышка + встроенный триггер …- YN560 IV = YN560III + YN560-TX, поддерживает функцию ведущего беспроводного устройства.
- Поддерживает функцию беспроводного ведомого устройства, полностью поддерживает беспроводной передатчик YN560-TX, RF-603 II RF-602.
- Поддерживает синхронный режим с несколькими триггерами.Терпите батарею полностью поменяли.
- Поддерживает автоматическое сохранение настроек, пользовательские настройки (вентилятор). Проверьте настройку вспышки.
- Поддерживает сверхбыструю зарядку, рециркуляционную систему, внешний источник питания. Перед использованием проверьте настройки пульта ДУ
Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Определенный контент, который появляется на PhotoWorkout.com, поступает от Amazon. Этот контент предоставляется «как есть» и может быть изменен или удален в любое время.
Canon официально исключила термины «господин» и «раб»
С момента глобального отклика на «Black Lives Matter» во многих отраслях, в том числе в фотографии, произошли сдвиги в лучшую сторону. Итак, это долгожданная новость, что Canon официально отказалась от терминологии ведущий / ведомый.
Термины «ведущий» и «ведомый» раньше были и в некоторых случаях до сих пор являются обычным явлением в фотографии, особенно когда речь идет о вспышках. Основная вспышка обычно управляет спусковым крючком другой вспышки, называемой ведомой.Этот метод используется для синхронизации нескольких внешних вспышек и обычно используется вместо беспроводных (или проводных) триггеров для экономии времени или денег.
Недавно я говорил о своих оговорках с терминологией главный / подчиненный и о некоторых других проблемах, которые у меня были с конкретными терминами в фотографическом сообществе. С тех пор я связался с Canon, которые, к моему большому удивлению, подтвердили, что они действительно отказались от условий главного и подчиненного. Фактически, они сбросили их примерно в конце 2017 года.Вот что сказал официальный представитель Canon в Европе:
Canon начала поэтапно отменять эти [термины] с конца 2017 года. [Во] всех новых продуктах и материалах эти термины больше не используются. Продукты, выпущенные до этого времени и все еще доступные, по-прежнему будут иметь этот термин, так как часто это физическая часть ЖК-дисплея, поэтому ее нельзя изменить прошивкой и т. Д.
Так почему же я не знал об изменении условий? Я уверен, что это новость и для большинства из вас.Что ж, они продолжили говорить, что изменение терминологии еще не сразу очевидно для большинства клиентов, потому что эти термины в основном используются со вспышками, которые, по-видимому, менее популярны, чем камеры и объективы. Чтобы усугубить эту проблему, самые популярные вспышки были выпущены до 2018 года, поэтому, когда клиенты используют руководства, условия остаются в силе.
Многие фотографы покупают подержанное оборудование, поэтому некоторое время не заметят изменения условий ни на устройствах, ни в руководствах, пока новые модели не начнут дешеветь и не станут более распространенными в сообществе подержанных.Но до тех пор, по крайней мере, хорошо знать, что Canon отказалась от условий. Кто знает, может быть, старые руководства и вспышки станут более музейными экспонатами, содержащими исторические знания для фотографического сообщества в целом?
Как запустить несколько вспышек в ведомом режиме
Присоединение триггера интеллектуальной камеры MIOPS к вспышке дает вам возможность активировать вспышку, используя множество различных творческих возможностей. Независимо от того, хотите ли вы, чтобы вспышка срабатывала, когда слышен шум или когда объект срабатывает с лазером, вы внезапно получаете точную точность синхронизации, чтобы сделать идеальный снимок.
Иногда вам может потребоваться немного больше «мощности», чем вы получаете от одной вспышки. Использование второй вспышки для создания вспышки света под другим углом может стать решающим фактором, который вам нужен для получения того исключительного изображения, которое вы искали.
К счастью, внешние вспышки поставляются с готовой опцией для срабатывания, не требующей дополнительных проводов или кабелей: Slave Mode.
Две вспышки, одна с синим оттенком, а другая с красным, работают вместе, чтобы добавить этому изображению сюрреалистический оттенок.
В этой статье вы узнаете несколько полезных советов по запуску нескольких вспышек в ведомом режиме с помощью MIOPS Smart Camera Trigger.
Как работает ведомый режим?
Slave Mode — очень полезная функция, позволяющая мгновенно срабатывать, когда датчик на передней панели устройства регистрирует свет от другой вспышки. Используя ведомый режим, вы можете настроить столько дополнительных вспышек, сколько захотите, чтобы все они эффективно срабатывали в одно и то же время.
В качестве практического примера это означает, что мы можем прикрепить наш интеллектуальный триггер MIOPS к нашей основной вспышке, а затем настроить его на срабатывание, когда наша модель автомобиля падает в воду.
Убедитесь, что вы выбрали ведомый режим на вспышке, чтобы она срабатывала при появлении вспышки света. Возможно, вам придется проверить руководство для вашей конкретной вспышки, чтобы узнать, как это сделать.
Наша первая вспышка срабатывает…
… а второй реагирует немедленно, как только регистрирует вспышку света.
Если у вас когда-либо возникают проблемы с включением ведомого режима, убедитесь, что инфракрасный датчик на передней панели вспышки расположен так, чтобы он мог «видеть» свет от вашей основной вспышки. Помните, что вам также нужно будет вручную установить мощность для ведомой вспышки.
Почему я должен использовать более одной вспышки?
При съемке на высокой скорости единственным источником света на изображении будет свет, исходящий от вашей вспышки.Настройки вашей камеры должны предотвращать попадание постороннего света в кадр, что могло бы вызвать ореолы или сдвиг цвета.
Использование только одной вспышки может привести к появлению глубоких теней в зависимости от того, как расположена вспышка и есть ли какие-либо модификаторы, такие как зонт или софтбокс. Хотя этот стиль с одним источником света можно использовать для создания творческого эффекта, бывают случаи, когда вам может потребоваться добавить больше света в сцену.
Использование второй вспышки поможет заполнить тени.Имейте в виду, что при использовании нескольких источников света вы всегда должны следить за тем, чтобы ваш ключевой свет был сильнее, чем заполняющий свет — в противном случае вы получите плоское, бестеневое освещение, которое лишит текстуру и размер кадра.
Этот портрет некоторых шахматных фигур, сделанный при одном свете, имеет холодный синий оттенок…
… и включение второй вспышки в ведомом режиме быстро создает интересный контраст.
Другая причина, по которой вы можете рассмотреть возможность использования более одной вспышки, — это цветная вспышка.Добавление цветного геля к вторичным вспышкам может добавить интереса, создав ободок цветного света вокруг объекта или используя контрастные тона, чтобы добавить сюрреалистичность снимку.
О чем следует помнить
Обратите внимание, что при использовании внешней вспышки выходную мощность для всех вспышек необходимо настраивать вручную — она не может полагаться на информацию с камеры, чтобы автоматически определить, сколько энергии нужно использовать.
Может потребоваться некоторое время, чтобы ознакомиться с тем, как можно сбалансировать ISO, диафрагму, мощность вспышки и расстояние до объекта, чтобы получить точный выход света, который вы ищете.Однако создание этого идеально освещенного изображения — отличная награда, так что придерживайтесь ее, пока не овладеете навыком!
Об авторе
Фрэнк Мирланд — фотограф-фрилансер , который специализируется на использовании креативного внешнего освещения для создания ярких изображений. Он является постоянным автором популярного фотоблога Digital Photography School. Вы можете увидеть некоторые из его работ на frankmyrland.com или подписаться на него в Instagram на www.instagram.com / frankmyrlandphoto.
Статья по теме: Высокоскоростная фотосъемка. Изучите сайт
.Разблокируйте Superslave в вашем Nikon SB-800
Поскольку деньги не имеют значения, я думаю, что Nikon SB-800 — лучшая вспышка на планете. Должно быть, по цене 300 долларов +. Но деньги — это обычно штука, и вам нужно подумать, стоит ли SB-800, скажем, трех SB-26.Но если у вас уже есть SB-800 (у меня есть пара), нет причин, по которым вы не должны выжимать из нее все ценные бумаги, насколько это возможно.
Мне нравятся мои старые SB-26 отчасти из-за их встроенных ведомых устройств. Они довольно чувствительны — безусловно, достаточно хороши для ближнего боя. И я использую эту функцию вместе с Pocket Wizards всякий раз, когда использую больше вспышек, чем у меня есть приемники.
Хорошим примером является этот снимок, в котором использовалось шесть вспышек. Трое были PW’d, а трое были рабами. Спасибо, SB-26.
Но обычное ведомое устройство в SB-26 не может сравниться с супер-ведомым устройством, встроенным в SB-800. Мы говорили о доступе к нему через режим SU-4 в группах Flickr, но никогда на основном сайте.Итак, давайте посмотрим, как именно это сделать прямо сейчас, и посмотрим, насколько это хорошо.
Как управлять SB-800
1. Сначала включите вспышку.
2. Теперь войдите в подменю, нажав и удерживая кнопку «sel» в течение 2 секунд.
3. Стрелка вправо (кнопка «единое дерево»), чтобы выделить верхний правый квадрант.
4. Еще раз нажмите кнопку выбора.
5. Прокрутите вниз (кнопка «-») до выделения «СУ-4».
6. Снова нажмите «sel» для выбора.
7. Нажмите и удерживайте кнопку «sel» в течение 2 секунд, чтобы выйти из подменю.
8. Теперь на вашей вспышке появится надпись «REMOTE».
Теперь вы находитесь в режиме SU-4, устаревшем беспроводном квази-TTL режиме, для которого SB-800 имеет обратную совместимость. Но вы не собираетесь использовать его для TTL. Нажимая кнопку «режим», вы можете переключаться между автоматическим и ручным режимом. Выберите руководство.
Нажимая кнопки «+» или «-», вы можете изменять мощность с шагом 1/3 ступени до 1/128 мощности.
Теперь у вас есть вспышка, которая будет подчиняться любой другой вспышке.Вы хотите использовать оба в ручном режиме, чтобы они не влияли на результат друг друга.
Насколько я могу судить, «глазом» ведомого устройства является круглый оптический порт на левой стороне ресницы, если вы смотрите на переднюю часть вспышки. Поэтому вам нужно повернуть корпус вспышки так, чтобы окно было обращено к основной вспышке.
Итак, насколько это хорошо?
Очень хорошо . Возьмите этот снимок, например:
Я сделал этот кадр при полном дневном свете, с основной вспышкой на камере и установленной на 1/2 мощности.Сверхрабочий выстрелил из SB-800 из примерно в 110 футах от . При более темном свете диапазон намного больше. Лучше всего видеть на линии прямой видимости, но в помещении она хорошо проникает за углы.
Эта штука качается.
Итак, если у вас есть несколько вспышек SB-800 и других вспышек, включите PW остальных и подчините SB-800. Они отлично работают вместе. Если вы используете встроенную вспышку, убедитесь, что вы установили ее вручную и избегаете предварительных вспышек TTL. Эта штука достаточно чувствительна, чтобы выстрелить от этих маленьких подмигиваний.
СБ-600… Мех, не так уж и много ..
Вот облом: у SB-600 нет этой функции. Могу только догадываться, что он был кастрирован. Он имеет все встроенное оборудование из-за возможностей CLS. Я думаю, что они могли сделать это бесплатно (или чертовски близко), но по какой-то причине предпочли этого не делать. Так что теперь я должен пойти и купить SB-800 в 2 раза больше.
Ой, подожди. Вот и причина …
Давай, Nikon, открой режим SU-4 в следующей версии SB-600.Вы не обманываете людей по поводу флеш-функций — вы хорошие парни. Это делают другие парни.
О, и пока я думаю об этом, чтобы выйти из режима SU-4, сделайте следующее: войдите в подменю так же, как указано выше, и прокрутите вверх до «off» из «SU-4». Нажмите «sel», чтобы выбрать его. Нажмите и удерживайте «sel» в течение двух секунд, и вы вернетесь в нормальное состояние.
Попробуйте сами. Это потрясающе.
И об этой особенности должен знать каждый владелец SB-800. Если флэш-память стоит столько же, сколько оплата автомобиля, вы должны знать все, что она вам дает.Так что, пожалуйста, помогите распространить информацию.
Как использовать Nikon SB-900 в оптическом ведомом режиме
Как большинство из вас знает, снятая с производства вспышка Nikon SB-800 имеет потрясающий — но, как ни странно, недокументированный — встроенный ведомый. Но, учитывая вопросы, которые я получил недавно, многие люди, владеющие новыми SB-900, не знают, что их вспышка имеет такие же возможности. Краткое руководство о том, как получить доступ к встроенному ведомому устройству в вашей вспышке Nikon SB-900 и использовать его, а также о том, как добиться лучших результатов от любого ведомого устройства на открытом воздухе и внутри.
__________
Последовательность кнопок режима SU-4
Режим SU-4 — это устаревший режим TTL, существовавший задолго до системы CLS от Nikon. Благодарим компанию Nikon за то, что она продолжает ее включать. И в тот день, когда они перестанут включать, это день, когда я начну копить старые вспышки.
Установив вспышку как в ручной режим, так и в режим SU-4, как говорится, дает волшебство .
Вот как это сделать.
1. Нажимайте кнопку «ОК», пока не увидите меню пользовательских функций.Должно занять пару секунд.
2. Используя диск управления, пролистайте, пока не дойдете до режима «SU-4», и нажмите «OK».
3. Используйте тот же циферблат. прокрутите до «вкл.» Снова нажмите «ОК».
4. Нажмите «Выход», чтобы выйти из меню.
5. Установите селекторный переключатель в положение «Дистанционный».
Теперь вы находитесь в ведомом режиме SU-4, но вспышка может находиться в ручном или автоматическом режиме срабатывания. Вам почти наверняка нужен ручной режим. Используйте кнопку «режим», чтобы перейти в «M» (или ручной) режим.
Теперь ваша вспышка находится в ручном режиме и настроена на срабатывание, когда она видит другую вспышку. Вы можете настроить уровень мощности в ручном режиме так же, как если бы вы не были в режиме SU-4.
__________
Советы по использованию
Подчиненный глаз находится чуть ниже дверцы батарейного отсека и на фотографии слева показан в виде небольшого яркого кружка. Вам нужно расположить вспышку так, чтобы голова была направлена туда, куда вы хотите, а взгляд направлен на вспышку, которая сработает эту вспышку.
(Вот почему функция поворота на 180 градусов так важна для SB-900, и почему вы можете добавить такую же функцию в SB-800.)
Если вы читали руководство по SB-800 SU-4, вы знаете, насколько хорош этот ведомый. Я все время на них рассчитываю, и они меня редко подводят. Если я снимаю в комнате всеми SB-800, я обычно беру только один набор PW и подчиняю другие вспышки. Они качаются.
Вот как можно улучшить и без того хорошие результаты при съемке на улице.
Когда вы получаете осечку, проблема обычно заключается в том, что окно ведомого глаза видит яркое солнце в дополнение к щелчку другой вашей вспышки.Это легко исправить.
После того, как вы установили свет, используйте клейкую ленту и сделайте небольшую «крышу крыльца» для своего невольничьего глаза, которая будет затенять солнце, но не закрывать вид для вспышки, используемой для отключения этого. Ваши проценты резко увеличатся.
И, говоря об основной вспышке
Одна из распространенных ошибок при использовании SB-800 или SB-900 в режиме SU-4 (или любой другой вспышки с хорошим ведомым устройством, если на то пошло) не принимает во внимание какие-либо «предварительные вспышки» это может произойти до вашего основного воздействия.
Эти ведомые настолько хороши, что почти наверняка будут видеть предварительные вспышки от ведущей вспышки, а также срабатывать вашу ведомую вспышку. И все это происходит всего за несколько миллисекунд до экспонирования, поэтому вспышка не успевает перезарядиться и снова сработать, когда вы этого захотите.
Исправить легко — убедитесь, что ваша «ведущая» вспышка не установлена в «ведущий» режим, который позволяет выполнить серию TTL-измерения предварительных вспышек. Вы хотите, чтобы все вспышки были в ручном режиме, когда они будут выдавать только один заранее установленный щелчок.Таким образом, все ваши вспышки будут синхронизироваться вместе, и именно тогда, когда вы захотите.
Пока все настроено на ручной режим, ваша дополнительная вспышка установлена в режим SU-4 и ведомый глаз может видеть вашу вторую вспышку, вы будете поражены тем, насколько хорошо все это работает вместе.
И вы даже можете быть довольны тем, сколько монет вы уронили на эту новую стильную вспышку Nikon SB-900.
.