Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками на видео + фото
Довольно часто, столкнувшись с проблемой износа ременной передачи ГРМ, водители обращаются за помощью в сервисные центры. Но ведь эта проблема может быть решена и собственноручно, без денежных и временных затрат. Здесь речь будет идти о том, как самому заменить ремень ГРМ на восьмиклапанном ВАЗ 2114.
Ремень вращает кулачковый вал и синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Через эту передачу проходят и некоторые другие узлы механизма. Ремень представляет собой замкнутый обруч, с внутренней стороны которого находятся зубья, ими он схватывается с шестернями. Благодаря этому проскальзывания исключаются.
Срок жизни ремня
Производитель обещает нам, что интересоваться состоянием ременной передачи нужно начинать после 50 000 км. Возможно, так оно и есть на самом деле, но все же нужно время от времени проводить диагностические процедуры по отношению к ремню, так как он может сползти. Также он может получить следующие дефекты:
- образование трещин;
- появление на поверхности вздутий;
- разъедание структуры из-за попадания на поверхность масла;
- разлохмачивание торцов.
Все эти дефекты свидетельствуют о том, что данный расходник свое уже отслужил, и его пора менять на новый. Обрыв ремня может стать причиной серьезных проблем. Судите сами: обрыв приведет к столкновению клапанов с поршнями. И те, и другие из-за этого деформируются, а это значит, что придется производить серьезный ремонт двигательной системы автомобиля. Тогда уже будет нужно раскошелиться, и выложить кругленькую сумму не только на покупку расходников, но еще и на оплату труда мастеров, которые будут ремонтировать автомобиль.
А вот какие причины преждевременного износа ременной передачи могут быть:
- агрессивная или неумелая езда;
- специфические погодные условия;
- куплен заведомо некачественный расходник;
- ремень был установлен неправильно.
Если вы хотите все делать сами, если не желаете переплачивать, то вам обязательно следует произвести такой ремонт самостоятельно. Тем более, что в этом нет чего-то уж очень сложного. Нужно только четко следовать инструкции и проявлять старание и терпение.
Процесс замены
Для произведения ремонта такой сложности нам потребуется:
- набор отверток с разными жалами;
- стандартный набор ключей;
- домкрат;
- новый расходник;
- набор роликов.
- Итак, сначала устанавливаем авто на ровную площадку и ставим его на ручник.
- Обязательно должна быть установлена 3 или 4 передача.
- Теперь необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяем левую клемму аккумуляторной батареи.
- Привод распредвала защищен специальным кожухом. Для обеспечения доступа к нему кожух придется снять. Для этого откручиваем несколько крепящих его болтов.
- Теперь снимаем шкив коленвала. Снимаем его вместе с ремешком, который для этого придется ослабить.
- Ставим машину на нейтралку.
- Теперь очень важный этап, он касается совмещения меток. Начинаем крутить коленвал вправо. При этом наблюдаем за маховиком и расположением меток. Крутим вал до тех пор, пока метка на нем ни станет соответствовать среднему значению шкалы.
- Метка на шкиве должна быть размещена против отметки, расположенной на корпусе. Слегка ослабляем гайку, крепящую натяжной ролик. Вообще, на ролик нужно обратить особое внимание. Скорее всего, его тоже придется заменить. Даже если вам кажется, что он находится еще в нормальном состоянии, все равно в скором времени на нем могут образоваться люфты. Тогда его уже точно придется менять, но из-за этого придется заново разбирать весь механизм.
9. Теперь начинаем подготавливать ремень к снятию. Для этого ослабляем ремень при помощи натяжного ролика.
10. Снимаем отслуживший свой срок расходник и начинаем натягивать новое изделие на шестерню коленвала.
11. Теперь натягиваем его на шестеренку распредвала. Делаем это аккуратно, исключаем провисание ременной передачи. Надеваем ремень на натяжной ролик.
12. Прокручиваем коленвал на 2 оборота вправо и устанавливаем метки. Если не будет их точного совпадения, процедуру установки ременной передачи придется произвести заново.
13. Возвращаем на место генераторный шкив и закручиваем болт его крепления.
14. Крутим ремень влево, чтобы отрегулировать его натяжку. Натяжение должно быть оптимальным – ремень нельзя перетягивать, но и провисание тоже следует исключить.
15. Надеваем ремешок генератора.
16. После этого останется только возвратить остальные детали на место и проверить работу механизма. Для этого запускаем мотор и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов не слышно, с задачей мы справились на отлично. Ну а если все же слышен свист или скрежет, тогда установку придется повторить.
Примечание: во время установки ремня обратите внимание на то, что устанавливаться он должен в соответствии с нанесенными на него стрелками – стрелки должны указывать направление движения. Вполне может оказаться и так, что ваш ремень будет без стрелок. Тогда смотрите на надписи – после установки они не должны быть перевернуты, их должно быть легко прочитать.
Видео
avtogrm.ru
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками » НаДомкрат
Задача ремня ГРМ – обеспечить равномерное движение коленчатого и распределительного валов друг относительно друга. От этого зависят правильность режима впрыска и отвода картерных газов, цикличность движения поршней и клапанов. Обрыв ремня ГРМ опасен тем, что клапана останавливаются, а поршни продолжают двигаться. В зависимости от размера цилиндров, а также, если верхняя точка хода поршня и нижняя клапана пересекаются, может произойти загибание клапанов. На ВАЗ 2114 клапана старых 8-клапанных двигателей не гнет, а вот для 16-клапанных эта проблема существует.Периодичность и требования к замене
Состояние ремня ГРМ проверяется не реже раза в 5-7 тысяч километров пробега. При обнаружении трещин его нужно немедленно поменять. В среднем ремень на автомобилях ВАЗ ходит около 50 тысяч при условии установки качественной детали и соблюдении технологии замены. С ним меняется и натяжной ролик. Изношенным он не обеспечивает нужной натяжки и может стать причиной обрыва.
Почему ест ремень ГРМ
Ремень ГРМ – частая проблема владельцев ВАЗ-2114. Он может сползать или жраться. Иногда неравномерный износ детали заметен уже через пару дней после установки.
Ремень ГРМ с дефектами
На 8-клапанном моторе ремень вращается между шкивами коленвала, распредвала, помпы и роликом-натяжителем. На 16-клапанном двигателе – два коленвала, управляющих впускными и выпускными клапанами в отдельности, а также дополнительный опорный ролик. Нарушение центровки любой оси может стать причиной того, что ремень начнет сползать.
Если в автосервисе хватаются за голову и говорят, что ремень ест из-за гнутой шпильки шкива коленвала или другой страшной беды, стоит сменить автосервис, а не шпильку. Почти наверняка это развод. В подавляющем большинстве случаев ремень жрет из-за водяного насоса. Если проблема появилась после установки помпы, причина, почему сползает или съедается ремень ГРМ, в ней.
Проблемы помпы, из-за которых ест ремень ГРМ:
- износ подшипников помпы, люфт шкива;
- обламывание крыльчатки помпы;
- заводской брак или контрафактная деталь с нарушением центровки оси.
Самый популярный ответ на вопрос почему жрет ремень прозаичен. Установка помпы требует тщательной очистки поверхностей блока цилиндров и фланца помпы от загрязнений, остатков прокладки и герметика. Если этого не сделать, на фланце, ближе к корпусу, нарастает грязевая «борода». Помпа становится с перекосом – ремень сползает, его начинает есть.
Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114
- Снять ремень генератора.
- Снять крышку ГРМ, колесо справа, грязезащитный щиток.
- Провернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышки. Важно избегать резких движений: можно открутить болт шкива и сместить положение коленвала в ГБЦ.
- Убедиться, что через «окошко» картера сцепления видна метка на маховике. На 16-клапанном двигателе для этого выкрутить датчик коленвала.
- Если метки сбиты, после снятия ремня ГРМ проворачивать коленвал до совмещения метки маховика с окошком.
- Зафиксировать положение маховика широкой отверткой.
- Ослабить натяжной ролик. После этого можно снимать ремень и сам ролик.
- Собирать в обратном порядке, обращая внимание, чтобы не сместились шкивы валов и не сбились метки.
- Выполнить регулировку ремня ролика. На СТО натяжка делается при помощи прибора, в домашних условиях нужно добиться амплитуды 5-6 мм.
Ответ на вопрос сколько времени нужно, чтобы поставить новый ремень ГРМ зависит от многих факторов. В среднем, при наличии помощника – 3-4 часа.
nadomkrat.ru
пошаговая инструкция, фото и видео
Когда у водителей возникает вопрос, почему сползает ремень газораспределительного механизма, они обращаются в сервисный центр или читают отзывы автолюбителей. Проблему можно решить, если заменить ремень своими руками. Как осуществляется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов: видео, подробная инструкция по установке и регулировке содержатся в статье.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Для чего нужен ремень ГРМ
Ремень ГРМ связывает коленвал с распредвалом и синхронизирует их работу. Он заставляет вращаться кулачковый вал ГРМ, обеспечивая этим выполнение своих функций. Кроме того, через эту ременную передачу приводятся в действие и другие узлы двигателя.
Деталь представляет собой резиновое изделие, имеющее зубчатую внутреннюю поверхность, благодаря которой обеспечивается синхронность и исключается проскальзывание.
Внешний вид резинового изделияМеняем ремень сами (на 8 клапанной модели)
Замена ГРМ ремня ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции по эксплуатации авто. Рекомендуется менять эту деталь через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться только на рекомендации, со временем, не пробежав положенные км., он сползает с шестерен, жрет, лопается, а может и разорваться.
Для автомобиля с установленным на нем двигателем объемом 1,5 литра, имеющим 8 клапанов, порыв ремешка не будет иметь серьезных последствий: авто просто остановится и не будет заводиться. А в двигателе объемом 1,3 л., могут повредиться клапана, что приведет к поломке всего мотора. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то, когда сползает, жрет или рвется ремень, на приборной панели высветится: «ошибка датчика фар». Решать вопрос через сколько км. менять эту деталь, следует после визуального осмотра и делать замену, если он в плохом состоянии. Какой ремешок лучше выбрать, написано в руководстве к ВАЗ 2114.
Необходимые инструменты
Для проведения замены своими руками, необходимо подготовить новые запчасти и инструменты:
Этапы работы
Последовательность замены своими руками состоит из следующих этапов:
- Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
- Установить 4-ю или 5-ю передачу.
- Открутив три болта, следует снять крышку, которая защищает привод распределительного вала.
- Далее, нужно ослабить ремешок привода генератора и снять его с коленвала вместе со шкивом, оставив болт, который его удерживает.
- Теперь автомобиль следует перевести на нейтральную передачу.
- На следующем этапе нужно заняться метками. Для этого прокручиваем коленчатый вал в направлении часовой стрелки, наблюдая за метками и маховиком. Крутить вал следует пока метка не будет находиться параллельно среднему делению шкалы.
- Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. При необходимости меняем натяжной ролик.
- С помощью ролика нужно ослабить натяжку ремешка, чтобы его снять.
- Далее, необходимо установить новое изделие на зубчатый шкив коленвала.
- Затем нужно натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала так, чтобы она не провисала.
- После провернуть коленвал на 1,5-2 оборота и выставить метки. Если метки не совпадают, ремень следует снять и повторить процедуру установки заново.
- После выставления меток нужно открутить болт на коленвале и поставить на место шкив генератора, закрепив его болтом.
- Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки необходимо выполнить регулировку натяжки ремешка ГРМ и надеть ремень генератора.
Гайка для ослабления и натяжки
- После выполнения всех работ нужно завести двигатель и по звуку определить о необходимости регулировки натяжения ремешка.
Почему стоит менять ремень ГРМ своими руками: сэкономите время и деньги, будете знать, что делать, если он сползает или жрет.
Фотогалерея
Видео «Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем»
В этом видео можно увидеть процесс замены, а также необходимые инструменты.
avtozam.com
Замена ГРМ Ваз 2114 8 клапанов
Всем привет, сегодня мы будем менять ГРМ на Ваз 2114. Восьмиклапанный ГРМ в Ладе очень просто менять.
Снимаем колесо и защиту, открутим болт шкила. Я пистолетом откручивал, мне проще. А так можно одному, взять головку, молоток и снять с катушки зажигания проводок и стартер.
Мотор провернётся и сам открутит эту гайку. А если есть помощники, то включаем 5 передачу, тормоза и уже вместе снимаем.
Я уже снял ремешок. Можно сразу метки поставить, чтобы потом коленвал не крутить. Здесь метки у нас тут точечка и прорезь, углубление на самом корпусе. И вот нашу точечку напротив зуба мы и совмещаем. Всё, сейчас будем всё делать сверху.
Откручиваем крышку, которая закрывает ремень о болты. И перед установкой нашу метку устанавливаем чуть выше загибчика, так как мы будем надевать ремень и в эту сторону натягивать.
Метка уже совпадёт и никуда не собьется. Потом открутили крышку, открутили гайку, снимаем ремень и всё. Сначала надеваем ремень на нижнюю шестерню, на край и ту сторону на помпу. Тут ничего сложного нет, всё видно.
Потом нужно натянуть ролик специальный. Я купил непростой ремень, усиленный, к нему в комплекте идёт хороший ролик, не пластмассовый, а железный.
Вот эти отверствия под ключ, вот так их вставляем, натягиваем против часовой стрелки. Натянули, посмотрели, чтобы у нас ремень нигде не цеплялся, без усилия крутится на 90 градусов, тогда это хорошая натяжка. Гайку на 17 мы выкручиваем.
Всё проверили и зафиксировали ключ. Метка в метка встала и внизу и наверху.
Надеваем крышку, закручиваем нижний шкив. Вот и вся замена, тут ничего сложного нет. Всем удачи, спасибо за внимание!
vaz-remzona.ru
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов: видео инструкция своими руками
Владельцам автомобиля ВАЗ-2114 известно, что ремень ГРМ, согласно руководству по эксплуатации автомобиля, подлежит замене на новый исходя из строгого регламента. Эта деталь расположена так, чтобы стать синхронизирующим звеном между коленчатым и распределительным валом.
Местонахождение ремня ГРМ очень заметно, если открыть капот автомобиля с 8-клапанным движком. Именно к этой категории относится и ВАЗ-2114, а износ ремня ГРМ, следствием которого является его замена, возникает по причине повышенной нагрузки, сопровождающей выполнение основной функции этого ремня. Соединяя не только валы, но и другие важные детали, ГРМ может начать рваться и сползать. Ведь это изделие изготавливается из прочной резины и представляет собой кольцо, имеющее надрезы внутреннего круга.
Читайте также: Выбор лучших амортизаторов на ВАЗ 2114
Иногда это заставляет автомобиль остановиться, поскольку мотор глохнет, и машина не заводится. Лампочка «ошибка датчика фаз» сигнализирует о возникшей проблеме. Для ВАЗ-2114 с двигателем емкостью в 1,3 л эта проблема может превратиться в настоящую катастрофу и привести к поломке всего движка за счет повреждения системы клапанов.
Читайте также: Как поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114
Цена промедления может оказаться слишком высокой для владельца ВАЗ-2114. Поэтому замена должна быть обеспечена в срок, а инструкция детально ознакомит вас, как это лучше сделать своими руками. Стоимость такой процедуры будет значительно ниже, чем в случае обращения в мастерскую по ремонту автомобилей подобных моделей. В любом случае после 45 тыс. км прогона вашего ВАЗ-2114 специалистами рекомендована незамедлительная замена ремня ГРМ на новый.
Удаление пришедшего в негодность ремня ГРМ и замена его на новый
- После того как авто поставлено на ручное управление, необходимо активировать четвертую передачу.
- Снять защитную крышку с ремня и, ослабив его, извлечь ремень ГРМ.
- Необходимо бережно снять шкив генераторного привода коленвала. После того как в месте его прикрепления остался лишь болт, можно перевести машину в нейтральное положение.
- Прокручивая коленвал по часовой стрелке, нужно следить внимательно через отверстие кожуха сцепления как за положением метки, так и за маховиком.
- Когда метка окажется в позиции, находящейся на параллели со средней полосой на шкале, следует начать ослаблять негодный ремень ГРМ, откручивая гайку ролика. Теперь ГРМ и ролик можно снять, чтобы подготовиться к процедуре замены ремня на новый.
- Замена ремня ГРМ производится в обратном порядке. Особое внимание нужно уделить положению шкивов и меток, которые ни в коем случае не должны быть сбиты.
- Когда новый ремень надет на шкив распределительного вала, можно производить натяжку с помощью ролика, прокручиваемого против часовой стрелки. Коленвал при этом должен вращаться вплоть до возвращения меток в прежнее положение.
- Замена ремня на заключительном этапе предполагает его регулировку, для чего необходимо окончательно натянуть ремень. Амплитуда в 5-6 м идеально подойдет, и вы справитесь без прибора, применяемого в таких случаях на СТО. Заведя двигатель, вы должны убедиться в правильности произведенных манипуляций, после чего передняя крышка ГРМ может быть возвращена на свое место.
Читайте также: Какие выбрать сидения на ВАЗ 2114
Лучше всего рабочую процедуру, описанную выше, осуществлять не в одиночку, а вдвоем с напарником, тогда на весь процесс уйдет не больше 3-4 часов. Эту работу нельзя назвать легкой и простой, но, выполняя рекомендации профессионалов, вы способны сделать это в собственном гараже, с помощью обычных слесарных инструментов. Контроль механизмов с целью профилактики является надежным способом обеспечить работоспособность вашего ВАЗ-2114 на годы.
ladaautos.ru
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114. Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на2114
Обрыв ремня на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114, 2115 и 2113 серьезной поломкой в виде загнутых клапанов не грозит, но это не значит, что нужно доводить ремень ГРМ до полного истощения, а производить замену согласно периода регламентного ТО. Но все же если это случилось, тогда можно воспользоватся этой фотоинструкцией по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками. Владельцы ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 тоже могут найти ее полезной.
Когда менять и какой ремень ГРМ ставить на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113
Периодичность замены ремня ГРМ, согласно рекомендациям производителя, составляет 60,000 км пробега.
Вместе с ремнем рекомендуется заменить и натяжной ролик. Зачастую они продаются в комплекте.На двигателе ВАЗ-11183 используется ремень на 111 зубьев.
Номер оригинального ремня ГРМ для двигателя ВАЗ-11183 — 2108100604010. Рекомендованные аналоги: Bosh ZP 1987949095, Gates 5521, Conitech CT527, Finwhale BD111.
Чтобы поменять ремень ГРМ вам нужно не так уж и много инструмента и свободного времени, все довольно просто, главное соблюдать порядок и правильно выставить метки ГРМ при замене ремня.
1
Ключ на «10» откручиваем болты передней крышки ГРМ сверзу и внизу ключом на «8» болты нижнего защитного кожуха.
2
Ослабляем натяжитель и снимаем ремень привода генератора.
3
для этого будут нужны ключи 10 и 13.
4
Воротком с головкой на «19» отворачиваем боль шкива коленвала.
5
Если ремень меняется планово а не после обрыва, то первым делом совмещаем метки на коленвале и и распредвале (проворачиваем по часовой стрелке держим за болт крепления шкива, и до совмещения метки на шкиве распределительного вала с установочным усиком), а затем снимаем ремень.
6
Чтобы ремень снять нужно будет отпустить гайку натяжного ролика ключом на «13».
7
На равспредвалу подводим шестерню к этой метке.
9
На коленвалу метка ГРМ устанавливается вот так.
11
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления можно также проверить метку на маховике. Риска на маховике должна быть расположена напротив прорези крышки. А также желательно зафиксировать коленвал от прокручивания, вставив в отверстие отвёртку между зубьев.
12
Берем новый ремень.
13
Устанавливаем все в обратном порядке, ремень начинаем одевать с коленвала.
14
А затем одеваем на шестерню распредвала.
15
Чтобы затянуть болт натяжного ролика нужен спец ключ (зафиксировать ролик), но если такового нет, то можно воспользоватся двумя шурупами отверткой.
16
Вставляем шурупы в отверстия.
17
Вставляем отвертку чтобы держать ролик натяжителя ремня. Натяжку ремня производим проворячивая его против часовой стрелки.
18
Когда добились нужной натяжки, — затем затягиваем гайку. Степень натяжения постоянно контролуруем.
19
Степень натяжения должна быть такой чтобы ремень можно было провернуть с небольшим усилием на 90 градусов.
20
Проворачвая коленвал, проверяем совпадения всех меток, чтобы убедится что ремень установлен правильно (производится в том случае если ремень был оборван).
21
Устанавливаем шкив, ремень генератора и защитные кожухи обратно.
etlib.ru