Реле ближнего света фар автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099
Подробная информация о реле ближнего света фар автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).
Реле ближнего света фар автомобилей ВАЗ 21083 (21093, 21099)
— Назначение реле ближнего света фар в электрооборудовании автомобиля ВАЗ 21083
Электромагнитное реле в электрической цепи ближнего света фар предназначено для управления его включением и выключением, а также для снижения нагрузки на контакты выключателя (переключателя) и элементы цепи (провода).
— Где расположено реле ближнего света фар на ВАЗ 21083?
На автомобиле ВАЗ 21083 (21093, 21099) реле включения ближнего света фар расположено в монтажном блоке реле и предохранителей. Для монтажного блока 17.3722 это реле К11.
Реле К11 — реле ближнего света фар в монтажном блоке 17.3722Для монтажного блока 2114 это реле К9.
— Как устроено реле ближнего света фар?
Реле ближнего света фар малогабаритное. Оно представляет собой электромагнит с несколькими контактами, заключенный в корпус.
Характеристики реле ближнего света фар
Номинальное напряжение 12 В
Напряжение срабатывания 8 В
Напряжение отпускания 1,5-5.5 В
Ток нагрузки 20/30 А
Сопротивление обмотки 85±5 Ом
Выводы реле ближнего света фар ВАЗ 21083— Как работает реле ближнего света фар?
Постоянный минус вывод «86» реле, постоянный плюс «30». С подрулевого переключателя ток подается на вывод «85», запитывая электромагнит. Тот срабатывает и замыкает контакты «86» и «87». С контакта «87» ток пошел на нить ближнего света в лампе передних фар.
Схема реле 113.3747— Неисправности реле ближнего света фар
Окисление контактов реле
Реле втыкается контактами в отверстия в монтажном блоке. Это соединение подвержено влиянию влаги, так как монтажный блок установлен перед лобовым стеклом. Со временем контакты реле окисляются разрывая электрическую цепь и прекращая нормальную работу реле, ближний свет не включается.
Выход из строя электромагнита
В ходе длительной эксплуатации электромагнит может перестать срабатывать и ближний свет перестает включаться. Либо он выгорает после короткого замыкания.
Для проверки работоспособности реле необходимо несколько раз вынуть-вставить реле (чтобы контакты очистились). Если не помогло заменяем реле новым или аналогичным можно использовать реле из того же монтажного блока).
— Особенности снятия, установки
Реле извлекается вытягиванием рукой вверх из отверстий монтажного блока. Если реле давно не извлекалось, контакты могут закиснуть. В таком случае тянем его вверх слегка покачивая из стороны в сторону.
— Применяемость реле ближнего света фар на автомобилях ВАЗ 21083 (21093, 21099)
В электрической цепи ближнего света фар автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) применяется электромагнитное реле продолжительного действия 113.3747.
Примечания и дополнения
Срок службы реле ближнего света фар до 300 тысяч км пробега автомобиля или от 25 до 200 тыс включений.
Помимо реле в электрической цепи ближнего света фар имеются предохранители. Это №15(8А) — левая фара и №16(8А) — правая для монтажного блока 17.3722 с пальчиковыми предохранителями. F13()7,5A — левая фара, F12()7,5A — правая фара для разновидностей монтажного блока 2114.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Реле включения указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Монтажный блок 2114, предохранители и реле
— Провода передних фар ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не горит ближний или дальний свет фар ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения ближнего и дальнего света фар ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять переднюю фару автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Тускло горят фары, причины неисправности
Не включается дальний свет ваз 2114 – Защита имущества
Содержание статьи
- Почему не светит ближний свет на ВАЗ 2114
- Как увеличить светимость фар
- Почему горит инжектор
Все автомобили ВАЗ 2114 спереди оборудованы блоками фар, которые оснащаются корректором направления освещенности. Возникающие проблемы с ближним светом чаще всего связаны с причинами, устранить которые можно самостоятельно.
Неисправность лампы и ее замена
В авто устанавливаются галогенные лампы с двумя нитями, расположенными в одном корпусе. Одна из них отвечает за дальний свет, другая – за ближний. Чтобы убедиться, что причина отсутствия света кроется именно в лампе, достаточно поменять ее на заведомо исправную. Для этого под капотом найдите крышку, которая закрывает блок фар. Проверните ее по часовой стрелке, чтобы открыть. Далее увидите трехконтактный разъем, который нужно снять. Теперь остается вынуть лампу, отведя в сторону пружинные зажимы. Не забудьте, что новый осветительный элемент нельзя брать за стекло, – жирные следы ухудшат теплопередачу, и лампа быстро выйдет из строя. Поэтому возьмите ее за контакты, вставьте в пазы, наденьте пружинные зажимы и закройте крышку, провернув против часовой стрелки. Заменяя лампу, обратите внимание на контакты в разъеме, – они не должны быть окислены.
Нарушения в работе предохранителей, проводов и выключателя
Другая, не менее распространенная причина – перегорание предохранителя. Он находится в соответствующем блоке, расположенном под капотом, с левой стороны (по ходу автомобиля) ближе к лобовому стеклу. Откройте черную крышку и найдите нужный предохранитель – в ВАЗ2114 это F12 (правая фара) и F13 (левая фара). Оба предохранителя на 7,5 ампер. Чтобы убедиться в их целостности, поверните детали на свет: должны просматриваться целые нити. При их отсутствии предохранитель (предохранители) нужно заменить. Если эти элементы целые, а света по-прежнему нет, имеет смысл попутно проверить реле; оно обозначается, как К9. Нужно его вытащить и поставить заведомо исправную деталь (для проверки можно воспользоваться реле дальнего света К8).
Плохо подсоединенные или окисленные провода также могут служить причиной отсутствия света. Чтобы убедиться, что проводка исправна, можно отсоединить колодки и посмотреть на внутренние контакты: на них должен отсутствовать зеленый налет. Кстати, плохой или окисленный контакт может служить причиной постоянного перегорания предохранителя (такую же проблему вызывает короткое замыкание провода). Реже всего не горит ближний свет из-за неисправного кнопочного выключателя. Его можно просто вытащить и также заменить на заведомо исправный.
И так после покупки заметил, что не работает дальний свет, если на переключателе его включать «от себя», а «на себя» работал. Решил поискать в интернете, выходит, что реле или предохранители, купил реле К8. Все стало работать отлично.
А теперь, на мой взгляд, эта информация будет полезна для новичков и юных автомехаников. Расшифровка блок предохранителей для ВАЗ 2114.
1) К1 – реле очистителей фар;
2) К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
3) К3 – реле очистителя ветрового стекла;
4) К4 – реле контроля исправности ламп;
5) К5 – реле стеклоподъёмников;
6) К6 – реле звуковых сигналов;
7) К7 – реле обогрева заднего стекла;
8) К8 – реле дальнего света фар;
9) К9 – реле ближнего света фар;
10)F1-F20 – плавкие предохранители.
Ну заодно, чтобы не терять, на будущее дам расшифровку 2 блок, который находится слева со стороны пассажирских ног
Порядок предохранителей с верху в низ:
1 – предохранитель на топливный насос (15А)
2- предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А)
3 — предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А)
Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители окло ЭБУ были номиналом в 15А.
Порядок реле с верху в низ:
1 – Реле включения топливного насоса
2 – реле включения электровентилятора радиатора охлаждения
На этом все, надеюсь, мой пост не был бессмысленным:)
Наши автомобили спереди оснащены двумя блоками фар головного света, которые, в свою очередь, оснащены гидравлическим корректором уровня направления освещения.
Некоторые автомобили имеют в комплектации противотуманные фары, которые крепятся на нишах переднего бампера. «Задница» оснащена 2-мя комплектами комбинированных фонарей + диодный стоп сигнал на спойлере. Регистрационный номер освещают 2 фонаря, которые установлены в крышке багажника.
Абсолютно все владельцы samar сталкиваются с проблемами, связанными с оптикой, фарами, лампами. В этой статье мы приведём основные причины возникшей проблемы и поможем вам устранить её. Стоит отметить один интересный факт, у наших авто чаще всего не горит правый ближний свет фар. Почему так получается – загадки нашего автопрома.
Не горит ближний свет
Почему не горит ближний свет? Если не горит ближний свет, то возможны следующие причины неисправности:
- Не горит лампа ближнего света. В наших авто установлены двухнитиевые галогенные лампы, т.е. и ближний и дальний свет фар даёт одна лампа, просто загораются разные нити лампа. Замените лампу на заведомо рабочую. Чтобы узнать, как праильно заменить лампу, смотрите в статье Замена ламп
- Перегорел предохранитель. Перегорел предохранитель ближнего света, проверьте предохранитель, замените его. Ответы как найти, проверить и заменить предохранитель вы найдёте в статье Предохранители.
- Окислились провода. Смотрим в блок предохранителей, а именно колодки всех шин к блоку предохранителей и реле. Они могут отсоединиться, плохо закреплены, окислиться. Исправляем. Так же смотрим провода на соединении с самой лампой, возможно окислилась контактная группа фары.
- Кнопка включения ближнего. Дело в том, что возможно сломался включатель (кнопка) ближнего света или габаритных огней. Проблема типичная: отошёл или окислился провод.
- Постоянно перегорает предохранитель ближнего света. Такая ситуация часто встречается у владельцев нашемарок. Тут может быть 2 варианта:
- где то коротит провод;
- опять же плохой контакт с предохранителем.
Если же вам ничего не помогло, то советую прозвонить проводку. Если с электрикой вы на ВЫ, то лучше обратиться к профессионалу.
Не горит дальний свет
Почему не горит дальний свет фар? Причины абсолютно те же, что и на ближнем свете, но не стоит забывать, что дальний свет включается подрулевым переключателем, который тоже мог выйти из строя.
Как заменить подрулевой переключатель?Также читаем полезные статьи:
- Если у вас не горят габариты, то читайте: Почему не горят габаритные огни?
- Если у вас не горят фары заднего хода, то смотрите статью: Не горит задний ход.
- Причины, по которым не могут работать поворотники ищите в статье: Не работают поворотники.
Блок предохранителей ВАЗ 2114
Блок предохранителей ВАЗ 2114 один из главных элементов электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114. Знание, где он находится, позволит провести быстрой ремонт, если вдруг один из предохранителей выйдет из строя.
Блок предохранителей ВАЗ 2114 находится в салоне под приборной панелью. Если его вскрыть и посмотреть, что там находится, то можно увидеть, что кроме предохранителей, там еще расположены и реле, отвечающие за работу многих систем автомобиля.
* К1 – реле очистителей фар
* К2 – реле указателей поворотников и аварийки
* К3 – реле очистителя ветрового стекла
* К4 – реле контроля исправности ламп
* К5 – реле электрических стеклоподъёмников
* К6 – реле клаксона
* К7 – реле обогрева заднего стекла
* К8 – реле дальнего света
* К9 – реле ближнего света
Здесь же на монтажном блоке ВАЗ 2114 располагаются и гнезда, в которые установлены в количестве 20 штук. Каждый предохранитель отвечает за определенную цепь, за определенную единицу, а то и нескольких единиц электрооборудования.
* F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок
* F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки
* F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
* F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла
* F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения
* F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
* F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла
* F8 на 7,5 А правая противотуманка
* F9 на 7,5 А левая противотуманка
* F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов
* F11 на 7,5 А правый габарит
* F12 на 7,5 А правый ближний свет
* F13 на 7,5 А левый ближний свет
* F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар
* F15 на 7,5 А правый дальний
* F16 на 30 А лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.
* Плюс еще 4 запасных предохранителя.
Знание, за что отвечает каждый предохранитель, позволяет выяснить какой предохранитель необходимо, прежде всего, проверить. Не работает правый ближний свет фар, смотрим F12, если не работает стеклоподъемник, просматриваем F6. К тому же на крышке монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114 есть подсказки.
Определить сгорел или нет предохранитель, можно визуально или прозвонив тестером. Если один и тот же предохранитель перегорает очень часто, то есть смысл задуматься, что с этой цепью не все в порядке. Если какая то цепь рассчитана на защиту предохранителей конкретного номинала, например 7,5 А, то при замене необходимо ставить плавкую вставку такого же номинала. Если поставить больший номинал, то может из строя выйти электрооборудование.
Еще по теме
Реле включения ближнего и дальнего света фар
Практически все автомобили оборудованы электронными или электромагнитными реле. Дело в том, что приборы, которым свойственно потребление слишком большого тока, могут запросто подпалить контакты, из-за чего нарушается работа самого прибора. Чтобы этого не произошло, в автомобилях стали применять реле. В этой статье мы раскроем, что такое реле ближнего и дальнего света, как узнать о его неисправности и как выполнить замену?
Что такое реле включения света фар и где оно располагается?
Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной. Дело в том, что аккумуляторная батарея и генератор являются источниками большого тока. При повышении силы тока в цепи повышается и температура проводников. Неблаготворно это сказывается на контактах переключателей, которые попросту обгорают. Площадь поверхности соприкосновения контактов нарушается, а значит, увеличивается электрическое сопротивление. Как результат – электрический прибор не работает.
Уменьшение силы тока возможно лишь при применении аккумуляторов с низким напряжением. Однако, низкое напряжение, в настоящее время, не позволяет осуществить запуск двигателя и работу многих потребителей, поэтому данный способ является неприемлемым.
Решением проблемы становится применение специальных реле. При замыкании контактов переключателя электрического приемника, первым под ток встает реле, которое уменьшает силу тока и замыкает электрическую цепь своими контактами. На старых автомобилях применялись электромагнитные реле, основным элементом которых являлась катушка с сердечником. Постепенно, их вытеснили электронные реле, построенные на полупроводниковых элементах.
.
Основные неисправности реле
О неисправностях реле можно судить, если фары внезапно перестали работать. Первым делом, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за данную электрическую цепь. Если он не перегорел, производится проверка ламп с помощью прямого подключения к аккумулятору. Обычно, если отказываются работать все лампы – то можно с уверенностью считать, что проблема касается только реле света.
Во всех автомобилях применяются два реле. Первое отвечает за работу ближнего света фар, второе – обеспечивает работу дальнего света. Включение габаритных огней может контролироваться либо отдельным реле, либо подключается к одному из двух других. В процессе переключения света работа устройства сопровождается характерным щелчком, которое говорит о работе устройства и о том, что свет действительно переключился.
Как поменять реле фар своими руками?
Если не работает ближний свет, найдите реле соответствующей номенклатуры и вытащите его. Установка реле зависит от марки автомобиля. В одних, для этого предусмотрен специальный монтажный блок, а в автомобилях раннего выпуска реле крепится к кузову посредством «массы». Если в случае с первым все понятно, то второе необходимо вначале освободить от контактных проводов, затем выкрутить массу. Перед проведением работ, обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.
На место реле ближнего света установите другое реле, например, дальнего света и проверьте работоспособность оптического прибора. Если ближний свет заработал, значит, реле необходимо заменить. Делается это достаточно просто: на место старого устанавливается новое и подключается, аналогично старому элементу.
Та же проверка может осуществляться и в отношении других режимов работы оптики автомобиля. При проведении диагностики, самое главное – обратить внимание на обозначения и маркировки устройств. Если значения тока заметно различаются, то проверять работоспособность ближнего света с помощью реле дальнего света не допускается. В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него.
Если после смены реле, ближний свет по-прежнему не работает, значит, реле исправно и проблему стоит искать в проводке, устройствах защиты цепи или в самих лампах соответствующего режима работы света.
Это все, что нужно знать о реле ближнего и дальнего света. Как видите, диагностику и замену устройств выполнять не сложно, а потому можно обойтись без автоэлектрика и сэкономить определенную сумму. Желаем вам удачи на дорогах!
особенности реле включения, что делать, если не горит лампочка, как улучшить освещение, фото, видео
Наиболее распространенной причиной неисправности головного освещения в любом автомобиле является перегорание лампы. Однако, иногда выходят из строя и другие элементы электрооборудования. Ниже мы рассмотрим возможные причины неисправности ближнего освещения на автомобиле ВАЗ 2106 и способы их устранения.
Фара ВАЗ 2106
Ремонт освещения
Возможные причины неисправности
Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.
Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:
- Окислились или подгорели контакты в колодке;
- Перегорел предохранитель;
- Вышло из строя реле;
- Неисправен выключатель;
- В цепи произошел обрыв.
Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.
Двухнитевая лампочка стандарта h5
Замена лампочки
Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту h5, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.
Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.
Совет!
Менять лампочки желательно одновременно в двух фарах, так как срок эксплуатации у них примерно одинаковый. Кроме того, разные модели ламп могут отличаться свечением.
Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:
- Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.
На фото – демонтаж пластиковой панели
- Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
- Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.
Фиксирующие фару винты
- Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки. На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить.
- Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку.
- Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка. Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.
Обратите внимание!
В процессе замены лампы нельзя касаться пальцами ее стеклянной колбы, иначе она может быстро перегореть.
Если вы взялись все же за стекло, поверхность надо протереть смоченной в спирту ваткой.
На этом процесс замены лампочки завершен.
Замена предохранителей
Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.
Расположение блока предохранителей
В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:
- №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
- №6 – защищает правую фару.
Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.
Схема предохранителей
Обратите внимание!
Контакты в блоке предохранителей нельзя замыкать напрямую, так как защищающий элемент мог перегореть по причине выхода из строя электрооборудования, соответственно, это может привести к более серьезным поломкам или даже возгоранию проводки ВАЗ.
Устранение других неисправностей
Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.
Схема включения фар
Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.
Поэтому начинать проверку можно с них.
Реле ближнего света на ВАЗ 2106 (под № 3)
Обратите внимание!
Реле включения ближнего света фар на ваз 2106 взаимозаменяемо с реле дальнего освещения, так эти устройства однотипные.
- Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если проводка машины нормальная, значит, вышел из строя выключатель.
- Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.
Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».
Совет!
Многие автовладельцы интересуются – как улучшить ближний свет на ВАЗ 2106 , который мало кого устраивает?
Проблему можно решить довольно просто – подключить ближнее освещение во второй фаре.
Дело в том, что в этом приборе также установлена двухнитевая лампа, однако, третий контакт не подключен к цепи.
Вывод
Автомобиль «Жигули» 2106 имеет довольно простую электросхему, поэтому найти и устранить неисправности головного освещения несложно. Для этого нужно лишь придерживаться изложенных выше рекомендаций, а также уметь обращаться с таким прибором, как мультиметр.
Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной теме вы можете из видео в этой статье.
Почему не светит ближний свет на ВАЗ 2114
Отсутствие ближнего света на ВАЗ 2114 — довольно распространенное явление, особенно характерное для машин после 5-ти лет эксплуатации. В большинстве случаев из-за такой проблемы торопиться ехать в автосервис не стоит.Все автомобили ВАЗ 2114 спереди оборудованы блоками фар, которые оснащаются корректором направления освещенности. Возникающие проблемы с ближним светом чаще всего связаны с причинами, устранить которые можно самостоятельно.Неисправность лампы и ее замена
В авто устанавливаются галогенные лампы с двумя нитями, расположенными в одном корпусе. Одна из них отвечает за дальний свет, другая — за ближний. Чтобы убедиться, что причина отсутствия света кроется именно в лампе, достаточно поменять ее на заведомо исправную. Для этого под капотом найдите крышку, которая закрывает блок фар. Проверните ее по часовой стрелке, чтобы открыть. Далее увидите трехконтактный разъем, который нужно снять. Теперь остается вынуть лампу, отведя в сторону пружинные зажимы. Не забудьте, что новый осветительный элемент нельзя брать за стекло, — жирные следы ухудшат теплопередачу, и лампа быстро выйдет из строя. Поэтому возьмите ее за контакты, вставьте в пазы, наденьте пружинные зажимы и закройте крышку, провернув против часовой стрелки. Заменяя лампу, обратите внимание на контакты в разъеме, — они не должны быть окислены.
Нарушения в работе предохранителей, проводов и выключателя
Другая, не менее распространенная причина – перегорание предохранителя. Он находится в соответствующем блоке, расположенном под капотом, с левой стороны (по ходу автомобиля) ближе к лобовому стеклу. Откройте черную крышку и найдите нужный предохранитель — в ВАЗ2114 это F12 (правая фара) и F13 (левая фара). Оба предохранителя на 7,5 ампер. Чтобы убедиться в их целостности, поверните детали на свет: должны просматриваться целые нити. При их отсутствии предохранитель (предохранители) нужно заменить. Если эти элементы целые, а света по-прежнему нет, имеет смысл попутно проверить реле; оно обозначается, как К9. Нужно его вытащить и поставить заведомо исправную деталь (для проверки можно воспользоваться реле дальнего света К8).
Плохо подсоединенные или окисленные провода также могут служить причиной отсутствия света. Чтобы убедиться, что проводка исправна, можно отсоединить колодки и посмотреть на внутренние контакты: на них должен отсутствовать зеленый налет. Кстати, плохой или окисленный контакт может служить причиной постоянного перегорания предохранителя (такую же проблему вызывает короткое замыкание провода). Реже всего не горит ближний свет из-за неисправного кнопочного выключателя. Его можно просто вытащить и также заменить на заведомо исправный.
Предохранитель на свет в салоне ваз 2114
Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь — убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел 🙂 А еще помимо предохранителя убедитесь что питание на неработающий узел поступает, ведь монтажный блок и проводка автомобиля со временем может подвергаясь внешним факторам и воздействиям выйти из строя. Провод чаще всего может получить механическое повреждение, разъемы окислиться, а вот в блоке предохранителей может перегореть дорожка или даже попросту сгнить в труху часть токопроводящих элементов.
Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем — расположение блока предохранителей у «зубильно-самарного» семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически «гарантированы» заводом изготовителем.
Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115
Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схемаБлок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.
На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.
Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114
К1 | Реле включения электровентилятора |
---|---|
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле стеклоочистителя |
К4 | Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней |
К5 | Реле включения стеклоподъёмников |
К6 | Реле включения звукового сигнала |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | реле включения ближнего света фар |
Цепи защищаемые предохранителями
№ предохранителя | Защищаемые цепи |
---|---|
F1(20A) | Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей |
F2(10A) | Лампы указателей поворота. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F3(10A) | Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер |
F4(20A) |
Предохранитель прикуривателя ваз 2114.
Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла.
Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты),
Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)
Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители
Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить «ливневки» — вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:
Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:
Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:
Кстати плату монтажного блока — перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы — все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 — вид ДО:
И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек.
Ну и в догонку левая половина схемы 2114 — 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 — 20 (левая половина):
1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона
Специалисты, которые работают в сервисных центрах, используют одно твердое правило — если в машине начались неполадки с электрикой, прежде всего нужно посмотреть на состояние предохранителей.
Блок предохранителей на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположен под капотом — со стороны водителя. Он имеет артикул 2114-3722010 (в случае ВАЗ 2114). Чтобы добраться до блока, нужно снять с него крышку. Менять предохранители и реле удобно с помощью специального пинцета.
Расположение, схема и обозначение предохранителей:
- F20 — запасной предохранитель
- F19 — запасной предохранитель
- F18 — запасной предохранитель
- F17 — запасной предохранитель
- F16 — предохранитель ламп приборной панели
- F15 — левый дальний свет
- F14 — правый дальний свет
- F13 — левый ближний свет
- F12 — правый ближний свет
- F11 — правые габариты
- F10 — габаритные огни, подсветка приборов и номера
- F9 — предохранитель левой «противотуманки»
- F8 — предохранитель правой «противотуманки»
- F7 — предохранитель прикуривателя и переднего стеклоомывателя
- F6 — стеклоподъемники
- F5 — вентилятор радиатора и звуковой сигнал
- F4 — предохранитель обогревателя заднего стекла и подкапотного освещения
- F3 — свет в салоне
- F2 — «аварийка» и «поворотники»
- F1 — задние противотуманные фары
- К9 — реле ближнего света
- К8 — реле дальнего света
- К7 — реле обогрева заднего стекла
- К6 — реле сигнала
- К5 — реле стеклоподъемников
- К4 — проверка ламп
- К3 — реле переднего стеклоочистителя
- К2 — реле «аварийки» и «поворотников»
- К1 — очиститель фар
Короткий видео-обзор блока предохранителей на ВАЗ:
Если на вашем автомобиле отказали стекло очистители, световые сигналы, датчики и прочее, то есть все основания полагать о появившихся проблемах с электрикой. Но не спешите обращаться в СТО. Это мелкие проблемы, которые можно устранить своими руками даже не имея навыка и при полном отсутствии специальных инструментов. В статье рассмотрим расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2113, 2114, 2115. Приведем таблицу значений предохранителей в отдельности.
Давайте разберемся где находятся предохранители ВАЗ 2113, 2114, 2115. Местоположение блока предохранителей идентично во всех указанных моделях, а конкретно под капотом со стороны водителя. Снимаем крышку и видим следующее:
На фото блок предохранителей на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Располагается под капотом со стороны водителя.
Ниже приведем схему и таблицу значений предохранителей. Для замены используйте щипцы, пинцет или малые плоскогубцы.
Схема предохранителей на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Если ближний свет выключен. Что делать, если не горит одна фара ближнего света
Автомобиль оборудован несколькими блоками фар, которые встроены в крылья и переднюю часть автомобиля. Последние модели этого семейства машин также имеют автоматическую гидравлическую систему управления рассеянием светового луча и его направлением. Также распространенной практикой является установка противотуманных фар в сиденья на бамперах, которые помогают при плохой видимости, в дождь и туман.
Нет ближнего света фар — частая проблема тазовых протоков
По бокам установлена одна фара, в которую входят:
Стоп-сигнал;
Фонари заднего хода;
Указатели поворота;
Размеры
В более дорогих комплектациях также присутствовал специальный стоп-сигнал, который выглядит как вытянутая по горизонтали линия на спойлере.На передних крыльях для большего удобства участников движения также установлены указатели поворота. Но сегодня мы сосредоточимся на фарах, ближнем и дальнем свете. Постараемся разобраться, почему не работает ближний свет, как решить эту проблему и как самостоятельно заменить лампочки в фарах.
Причины отсутствия света
Итак, мы выяснили, где в машине расположены фары и их блок и как они расположены, теперь разберемся, почему не горит ближний свет.
Основными причинами этого являются:
Неисправность лампы;
Возгорание или выход из строя предохранителей;
Окисление контактов на проводах;
Лампы, которыми комплектуется ВАЗ 2114 с заводского конвейера, обычные галогенные, с двумя резьбами внутри. По сути, одна и та же лампочка является источником как ближнего, так и дальнего света — сразу зажигаются одна-две жилы. Другие машины могут использовать разные лампы для каждого типа света, а рассеиватель может быть мобильным и управляться компьютером.Решается просто — лампочку заменяют на новую, о том, как это сделать, чтобы еще что-то не сломать, поговорим дальше.
Другие проблемы
Не реже перегорает, из-за этого света горят ближний свет фар. Стандартный предохранитель представляет собой пластиковый корпус на двух медных ножках, которые вставляются в блок. Внутри корпуса находится провод из полупроводникового материала, который при слишком большом токе или напряжении просто перегорает и скачок напряжения не влияет на фары.Просто замените предохранитель на новый.
Провода на окисление тоже проверяются довольно просто — нужно внимательно осмотреть все колодки и реле рядом, удалить ржавчину и, если есть отсоединившиеся кабели — зафиксировать на месте. Чтобы проверить кнопку, нужно найти любую другую и подключить к ней провода управления. Если загорелись фары, нужно просто поменять кнопку на аналогичную новую.
Блок подключается сразу к нескольким кнопкам, так как есть еще и поворотники, желательно диагностировать все сразу, возможно проблема в простом обрыве цепи где-то в проводке от блока предохранителей до кнопок.
К9 — реле ближнего света, не забываем
Замена лампы
Замена ламп ближнего света ВАЗ 2114 в принципе аналогична аналогичной процедуре для любого другого автомобиля, так как любой блок фары состоит из следующих компонентов:
- Корпус;
- Диффузор;
- Лампы;
- Отражатель.
Несмотря на внешние отличия у большинства автомобилей принцип остается прежним.
Процесс замены
Чтобы замена лампочки прошла успешно, нам понадобится такой инструмент: шило, отвертки и подробная инструкция, о которой написано ниже. В этой операции нет ничего сложного, поэтому сделав все по порядку и аккуратно, вы сможете сделать все быстро и своими руками, не переплачивая за такую несложную процедуру мастерам на СТО.
Итак, пошаговая инструкция выглядит так:
- Выключите зажигание, выньте ключ из замка и откройте капот;
- Решив, какую сторону блока нам нужно открутить, подходим к нему и снимаем с него защитный короб.Он прикручен с двух сторон;
- Теперь нужно аккуратно снять контактную группу с отражателя;
- Далее находим пружинные фиксаторы и аккуратно разжимаем их;
- Вынуть лампу;
- Вставляем на освободившееся место новую и собираем все в обратном порядке.
Перед заменой стеклянной колбы желательно протереть, то есть обезжирить. Если этого не сделать, то на внутренней стороне останутся отпечатки и пыль. Сама лампа должна быть установлена правильно, для нее есть только одно положение.
Обычная галогенная лампа ближнего света ВАЗ 2114, которая ставится на автомобиль с завода, стоит около 200 рублей, так что если не потратиться на услуги СТО, то ремонт не такой уж и дорогой.
После ремонта
После установки новой лампы ближнего света ВАЗ 2114 необходимо проверить собранный блок фары на герметичность. Если его нет, то фары хотя бы запотевают, а как максимум во время дождя внутрь них попадет грязь, пыль и вода.
Кроме того, не стоит экспериментировать и пытаться установить побольше своих фар, так как предохранитель и проводка могут не выдержать повышенного напряжения, а генератор будет постоянно подвергаться повышенной нагрузке. Даже ставить лишние фонари не рекомендуется, лучше обратиться к мастеру и правильно настроить свою семью — от этого будет больше практического смысла.
Безопасность
Несколько слов о технике безопасности при проведении таких работ. Основная опасность — тонкое стекло ламп — оно может лопнуть от малейшего надавливания, поэтому лучше работать в очках и тонких перчатках, чтобы не навредить себе.И если поломка подобного рода произошла на дороге, то не стоит начинать ремонт прямо на трассе, лучше доехать до АЗС или ближайшего населенного пункта.
Практически каждый автовладелец сталкивается с ситуацией, когда дальний свет фар работает, но ближняя голова не включается. Данным дефектом страдают не только подержанные автомобили, но и автомобили, только что сошедшие с конвейера. Например, новые ВАЗы через один отказываются включать свет, и владельцы иномарок часто жалуются на такой недостаток.
Как известно, если не горит одна фара ближнего света, штраф может составить до 500 руб. Конечно, можно попробовать убедить инспектора ГИБДД, что вы просто собираетесь в сервисный центр для решения проблемы, но, скорее всего, он сослается на статью 12.20 Кодекса об административных правонарушениях, где говорится о мерах пресечения, связанных с нарушением. Правил использования осветительных приборов в АТС.
Чтобы как можно быстрее решить проблему разбитой фары, нужно понимать, почему это происходит.Для этого может быть много причин, но мы рассмотрим наиболее частые проблемы.
Перегорела нить в лампе
Если вы заметили, что в машине вышла из строя одна фара, то проблема может быть в лампочке. В устройство этого элемента входят две спирали накаливания, одна из которых отвечает за ближний свет, а вторая за дальний свет. Одна из этих ниток довольно легко может перегореть, из-за чего не будет работать дальний или ближний свет.
В этом случае отремонтировать вышедшую из строя спираль невозможно и единственный выход — заменить лампочку.Вы можете сделать это сами.
Полезно! При замене лампы на машину не прикасайтесь к ней голыми руками, так как при попадании на лампу жира или грязи она может сразу перегореть. Также рекомендуется перед установкой протереть лампочку спиртом.
Перегорел предохранитель
Другой довольно частой причиной ближнего света фар ближнего света является перегоревший предохранитель. Для устранения такой проблемы достаточно проверить все предохранители и заменить неисправный элемент.
Однако если выгорание происходит с завидной частотой, то проблема кроется в поломке проводки. Для этого «прозвоните» все элементы электрической схемы или обратитесь в сервисный центр.
Важно! Не стоит игнорировать такую проблему, так как в случае короткого замыкания может возникнуть пожар.
Проблемы с проводкой
Если вы заметили, что фары ближнего и дальнего света не горят, то, скорее всего, проблема в проводах.Для того, чтобы определить такую неисправность, потребуется проверить все колодки, через которые производится подключение, а также блок предохранителей. Возможно, где-то произошло окисление контактов или был сделан некачественный компаунд. Это вызывает повышенную силу тока в этих узлах, из-за чего они сильно нагреваются.
Чтобы устранить проблему, просто очистите все контакты колодок наждачной бумагой или напильником. Также стоит проверить выключатель фар, контакты кнопок тоже могли окислиться.
Полезно! Поиск такой неисправности лучше начинать с кнопки, так как именно поврежденный переключатель чаще всего вызывает проблемы с фарами.
Другие причины разбитых фар
На иномарках частой причиной неисправности является отсутствие контакта лампы. В этом случае достаточно проверить, насколько надежно прикреплен минус от лампочки к массе.
Проблема также может быть связана с совершенно нелепыми манипуляциями автовладельца или «ручного» сотрудника автосервиса.Например, один из водителей решил снять с машины неработающие очистители фар, после чего заметил, что пропал ближний свет. После долгих мучений автовладелец соединил эти два события и понял, что для работы ближнего света требуется хотя бы один мотор. В итоге закоротил разъем, имитируя наличие очистителя фар, и все заработало.
Этот пример показывает, что за любой тип неисправности могут быть ответственны любые манипуляции, которые вы выполняли с автомобилем.При обновлении необходимо учитывать, что интересные инженерные задумки могут затронуть такие жизненно важные элементы, как фары.
Еще одна причина — неправильная регулировка фар. При более низкой настройке регулятора напряжения световой луч становится слишком слабым и фара почти не светит. Но и в этом случае фара все равно будет гореть, только очень слабо.
На хранении
Рано или поздно каждому автолюбителю придется заниматься ремонтом автомобильной оптики или регулировкой фар.Поэтому, чтобы не нарваться на инспектора ГИБДД и не навредить себе и водителям встречных машин, необходимо знать наиболее частые неисправности, из-за которых может не работать ближний свет.
16.08.2012
Наши автомобили впереди оснащены двумя блоками фар, которые, в свою очередь, оснащены гидравлическим регулятором уровня направления освещения.
Некоторые автомобили имеют комплектацию, которая крепится на нишах переднего бампера.«Жопа» укомплектована 2-мя комплектами комбинированных фонарей + диодный стоп-сигнал на спойлере. Регистрационный номер подсвечивают 2 лампочки, которые установлены в крышке багажника.
Абсолютно все владельцы самаров сталкиваются с проблемами, связанными с оптикой, фарами, лампами. В этой статье мы расскажем об основных причинах проблемы и поможем ее исправить. Стоит отметить один интересный факт, наши автомобили чаще всего не светят правыми фарами ближнего света. Почему получается — загадки нашего автопрома.
Ближний свет
Почему не горит ближний свет? Если не горит ближний свет, возможны следующие причины неисправности:
- Не горит лампа ближнего света. В наших автомобилях установлены двухниточные галогенные лампы, т.е. а ближний и дальний свет фар дает одна лампа, просто загораются разные нити ламп. Замените лампу заведомо исправной. О том, как правильно заменить лампу, читайте в статье .
- Перегорел предохранитель.Перегорел предохранитель ближнего света, проверьте предохранитель, замените его. Ответы на то, как найти, проверить и заменить предохранитель, вы найдете в статье.
- Проволока окислена. Заглядываем в блок предохранителей, а именно колодки всех шин к блоку предохранителей и реле. Они могут отслаиваться, плохо фиксируются, окисляются. Мы исправляем. Так же смотрим провода на соединение с самой лампой, возможно окислилась контактная группа фары.
- Средняя кнопка переключателя. Дело в том, что мог сломаться выключатель (кнопка) ближнего света или габаритных огней.Проблема типичная: проволока ослабла или окислилась.
- Постоянно перегорает предохранитель ближнего света. Такая ситуация часто встречается у владельцев наших брендов. Может быть 2 варианта:
- где-то закорачивает провод;
- опять плохой контакт с предохранителем.
Если ничего не поможет, то советую прозвонить проводку. Если вы с вами с электриком, то лучше обратиться к профессионалу.
Дальний свет выключен
Почему не светится дальний свет фар? Причины абсолютно те же, что и в ближнем свете, но не забываем, что дальний свет включается подрулевым переключателем, который тоже мог выйти из строя.
Читаем также полезные статьи:
- Если ваши габариты не горят, то читайте:
Как ни странно, но ситуация, когда дальний свет на фарах включается, а ближний нет, возникает довольно часто. По статистике, каждый третий водитель сталкивается с такой ситуацией. В то же время простые логические выводы о том, что отсутствие света вызвано выходом из строя оптики, здесь не всегда срабатывают.
Известно большое количество случаев, например, когда на автомобилях производства ВАЗ, даже если они практически новые, такой дефект чаще всего возникал на фарах, расположенных с правой стороны автомобиля, тогда как на левой имелась какая-то иммунитета против этой проблемы.Однако не стоит делать поспешных выводов о том, что эта проблема — прерогатива исключительно отечественных автомобилей, так как встречается и на иномарках.
И здесь уже не нужно винить качество и надежность деталей той или иной марки — просто рано или поздно все детали устают или просто исчерпывают свой ресурс. Если не горит одна фара ближнего света, лучше всего обратиться к опытному автоэлектрику в автосервис, однако этот тип проблемы легко решить самостоятельно.Конечно, если есть немного свободного времени и базовые знания о работе электрических схем.
Ситуация, когда дальний свет не успевает зажечь ближний свет, может быть несколько причин:
- перегорела лампочка;
- перегорел предохранитель;
- есть проблемы с проводами;
- нестандартная причина.
И почти все они легко устраняются.
Каждому водителю полезно знать о причинах, по которым может возникнуть такая неисправность и как ее устранить, ведь это может произойти во время длительной поездки, когда поблизости нет СТО.Попробуем разобраться с этой проблемой во всех возможных случаях.
Перегоревшая нить в лампочке
Первая мысль, которая приходит в голову, если не включается источник света, — это перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работающей спирали ближнего света. То есть в галогенных лампах две отдельные нити накала, и обрыв одной из них не влияет на чей-либо КПД.
Для изготовления не обязательно обращаться к услугам электрика.Достаточно выполнить следующие действия:
- открыть капот автомобиля;
- демонтировать защитные кожухи с обеих сторон фары;
- отключить группу контактов;
- снимите пружинные фиксаторы;
- вытащить перегоревшую лампочку;
- вставить новый;
- провести все подготовительные действия в обратном порядке.
При этом не следует забывать соблюдать некоторые правила:
№- поверхность колбы перед установкой рекомендуется протереть спиртом, иначе она может сразу выгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
- не прикасайтесь к колбе незащищенными руками, так как это может привести к загрязнению ее поверхности.Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно также использовать салфетку или тряпку.
Перегорел предохранитель
По этой причине часто не горит и одна фара ближнего света. Для его устранения выполните следующие действия:
- открыть блок, в котором расположены все предохранители электрических цепей автомобиля;
- с помощью схемы определяется необходимый предохранитель. Как правило, если он перегорел, то это сразу бросается в глаза;
- заменить неисправный элемент исправным.
Кстати, если перегоревшие предохранители становятся частым явлением, то стоит поискать пробой в проводке. Для его определения нужно прозвонить все элементы электрической схемы, либо обратиться за помощью к специалистам. Причем сделать это нужно в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может стать причиной возгорания.
Проблемы с проводами
Для устранения данной неисправности необходимо проверить все колодки, через которые соединяются реле и блок предохранителей.Возможно, присутствует некачественный компаунд, а также окисление контактов, что приводит к увеличению протекающего в этих местах тока и их нагреву. Для устранения подобных неисправностей достаточно растянуть все крепления колодок, предварительно тщательно очистив все контакты наждачной бумагой или надфилем.
Также будет полезно проверить кнопку, с помощью которой включаются фары, так как ее контакты тоже подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение.Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки следует начинать поиск неисправностей, и только убедившись, что она полностью исправна, продолжать поиск причины, по которой не работает ближний свет.
Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света
Иногда ненормальная работа фар кроется по очень необычным причинам. Итак, известен случай, когда владелец «Нивы» включил ближний свет после того, как разобрал давно не работавшие очистители фар.В итоге долго не мог понять, почему гаснет ближний свет на обеих фарах. Только опытным путем ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо наличие любого мотора, хоть левого, хоть правого. В конечном итоге мне пришлось создать имитацию наличия этих элементов, замкнув идущие к ним контакты.
Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов неисправность не устранилась, следует вспомнить, вносились ли какие-либо изменения или улучшения в конструкцию автомобиля в обозримом прошлом.Ведь не исключено, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-то гениальной идеи инженера на автозаводе, которое спровоцировало исчезновение света.
В тех случаях, когда все вышеперечисленные меры были приняты, и не удалось добиться нормальной работы лампы ближнего света, следует обратиться к специалистам на СТО. В противном случае дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может занять очень много времени без достижения желаемого результата.
Выяснение причин неисправности в ближнем свете и приобретение опыта их устранения поможет в том случае, если возникнет обратная проблема — дальний свет перестанет светиться при нормальной работе ближнего света. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что описаны выше, только к ним добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, это тоже может стать причиной того, что не горит одна фара ближнего света.И в этом случае лучше всего просто заменить.
Патрон двухконтактный в поворотник ВАЗ 2114. Как просто сделать «американские поворотники» своими руками. Замыкание габаритов на указатель поворота
Производственный процесс:
Шаг первый. Схема устройства
Схема системы очень простая, описывать здесь практически нечего. Все, что нужно сделать, это подключить элементы в определенном порядке к зазору между лампами указателей поворота и блоком питания.При работе в размерном режиме питание должно подаваться на один провод. Габариты напрямую на поворотники автор не подключал, он сделал отдельную кнопку для включения «американок» при необходимости. Для этих целей использовалась кнопка противотуманных фар.
Шаг второй. Процесс подключения реле
Реле подключается пайкой. Как это сделать, подробно можно увидеть на фото. Самым важным в этом процессе является тщательная изоляция места пайки и оголенных проводов.
Шаг третий. Подключаем кнопку и тестируем систему
Теперь осталось подключить систему к блоку бортового компьютера, подключить кнопку, автор даже подключил индикатор питания. Теперь после нажатия на кнопку он начинает светиться, что говорит о том, что система включена. Ну а как все работает, подробнее можете посмотреть на видео.
Многие хотят улучшить переднюю оптику, потому что при хорошем освещении вождение для вас намного комфортнее и безопаснее, если ваш свет не мешает встречным водителям.Есть много способов сделать это. Но некоторые хотят получить уникальный и необычный вид за счет тюнинга фар. Для этого, например, в поворотники устанавливают дополнительные габариты или полностью переносят их туда, создавая так называемый американский стиль.
Американский стиль заключается в том, что постоянно включены габариты, их лампочки в поворотниках и чаще всего они оранжевого цвета.
Американки на ВАЗ 2114 — очень частая практика, с ними машина действительно интереснее смотрится, к тому же в темноте не помешает любой дополнительный свет.При плохой видимости автомобиль с таким тюнингом более заметен на дороге. Но нужно понимать, что такое изменение может ввести в заблуждение других участников дорожного движения и иногда становится причиной аварии.
Желтые габариты сливаются с поворотниками, и некоторые участники дорожного движения могут неверно оценить ситуацию. Поэтому лучше использовать габариты белого цвета, тогда оранжевые поворотники будут четко выделяться.
Внимание сотрудников ГАИ к автомобилю с такой модификацией повышено, и не исключено, что вас будут чаще останавливать для проверки документов.
Делая американский ваз 2114, все нужно делать в рамках закона, есть четкие ограничения на любые изменения передней оптики. Например, категорически нельзя устанавливать красные лампы, рефлекторы и любые другие приборы несоответствующего цвета и режима работы. За такие нарушения наложен штраф в размере 2500 рублей.
Как сделать американку на ВАЗ 2114
Есть много способов продать американку на ВАЗ 2114, у каждой есть свои плюсы и минусы.В зависимости от ваших навыков, желаний и возможностей вы можете выбрать любой из представленных ниже или придумать свой.
Лампа указателя поворота с двумя нитями накаливания.
Двухпроводная лампа — относительно хороший метод. Его довольно легко установить и легко использовать. В лампе две нити накала, одна тусклая на 5 Вт, другая ярче на 25 Вт. Нить со слабой яркостью используется в качестве габаритных огней, а с сильной — для поворотников.В результате поворотник достаточно хорошо заметен на фоне габаритных огней.
Для установки понадобится цоколь на два +, либо припаять провод прямо к лампе, но нужно быть осторожным, так как он может перегореть.
Реле
Принцип инверсии сигнала. При этом лампа указателя поворота горит постоянно при движении, а при включении указателя поворота начинает мигать. По яркости, как и в предыдущем случае, фары не отличаются, но подсвечивается сигнал из-за того, что лампа полностью гаснет в момент работы.
Установка проста, нужно лишь немного отрезать провода и два пятиконтактных реле, по одному на каждую фару.
Реле с конденсатором и диодом
Этот способ, по сути, более правильный, чем предыдущий. К пятиконтактному реле добавлены диод IN5819 и конденсатор на 25 вольт 4700 мФ. Принцип работы такой же, но есть гарантия, что ничего никуда не закроется и прослужит долго без проблем.
Замыкание габаритов на лампу указателя поворота
Нет ничего проще, как на ВАЗ 2114 включить поворотники.Но этот метод в корне неверен, и его настоятельно не рекомендуется использовать. Лампа указателя поворота подключается непосредственно к габаритам, а указатель поворота практически отсутствует.
Дополнительный патрон в фару
Самым правильным, по мнению большинства, но в то же время наиболее трудоемким методом является введение в фару дополнительного патрона. Патроны взяты из ненужных повторителей, отрезаны и впаяны в фару.При аккуратном исполнении все выглядит незаметно, не все догадаются о внесенных изменениях.
Полезное видео
Дополнительную информацию по установке габаритов в поворотниках вы можете получить из видео ниже:
Существует множество способов настройки, самый дешевый из которых — фары. Помимо элементарной замены ламп ближнего и дальнего света, автомобилистов часто интересует, как сделать габариты в поворотниках.Некоторые водители даже дублируют габаритный свет на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114. Делается это из-за не очень хорошей видимости освещения на дорожном покрытии, что очень важно в ночное время и в непогоду для предотвращения аварий.
Виды работ
Вы можете изменить указатели поворота на автомобиле следующими способами:
- дополнить горящие поворотники габаритами, перенеся их от фар;
- вставить дополнительные боковые фонари на переднюю оптику;
- изменить цвет габаритных фонарей на желтый или белый;
- использовать.
Если габариты желтые, то свет от поворотников сольется с ним, если цвет белый, то поворотники будут выделяться на фоне основных габаритов
Процесс установки
Прежде чем разбираться, как подключить поворотники к габаритам, обратите внимание, что есть два основных цвета оптики габаритных огней:
- желтый («американец») с таким же цветом поворотной оптики сольется;
- белый с желтым цветом разворота лучше выделяется на дороге.
Стояночные огни вставляются в поворотники на автомобилях следующим образом:
- в поворотной оптике на ВАЗ вырезаем отверстие, куда будет вставляться патрон. Можно использовать картридж типа w5w. Он будет вставлен в стандартную лампу накаливания 5Вт или светодиодную ленту;
- зафиксировать картридж в оптике с возможностью вращения во избежание попадания влаги, грязи и для надежного крепления;
- для передачи освещения от фар на ВАЗ 2107 или 2109 переключите провода на только что смонтированную розетку.При подключении дополнительных фонарей без переноса требуется замкнуть контакт в колодке, идущей к фаре параллельно.
Автомобиль после такой доработки приобретает особый шарм.
Несмотря на кажущееся удобство для водителя, согласно Кодексу об административных правонарушениях, такое изменение конфигурации приводит к путанице у других водителей и даже вызывает аварии.
Также обратите внимание, что если вы устанавливаете перед автомобилем осветительные приборы, оборудованные красными фонарями или отражателями, а также устройства с несоответствующим режимом работы и цветом, вам грозит штраф в следующих размерах:
- 2500 рублей, если вы гражданское лицо;
- 15000-20 000 рублей — служебный;
- 40 000–50 000 руб. — легально.
Штрафы регулируются Положением о допуске автомобилей к эксплуатации.
В последнее время автомобилисты прибегают к возможности оборудовать боковое освещение в углах с помощью лампочек с двумя контактами. Но эта мера может мешать и другим участникам дорожного движения. Таким образом, манипулирование фарами, какими бы полезными они ни были, может поставить под угрозу вашу безопасность. Поэтому не удивляйтесь возрастающему вниманию к вашему автомобилю со стороны ГИБДД.
Доброго времени суток уважаемые читатели, на днях загорелся сделать свою машину немного американской, и решил сделать габариты в поворотниках, вариантов такой операции не много, например: 1 ) Вставить вторую базу и запитать от заводских габаритов, но такой мануал мне не подходит, т.к.при включении поворотника горит ярче и тусклее.
2) — Поставить лампочку с двумя нитями накаливания (сложно, что две лампочки накаливания желтого цвета сложно найти, к тому же результат такой же, как и в первом варианте.
3) — вариант, который я выбрал, и самый сложный (создание двух режимов поворотных ламп с помощью 5-контактного реле, диода и конденсатора). Я постараюсь рассказать обо всех своих действиях.
Первым делом идем в магазин электротехники и покупаем там:
1. А конденсатор на 4700 мкФ * 25в или 3000 мкФ * 25В или 3300 мкФ * 25В Не знаю какая разница, вроде по емкости, я использовал 4700 мкФ * 25в всего — 2шт.
2. Диод 5817 или 5819, тоже не знаю в чем разница, взял 5817
3. Реле 5-ти контактное обычное автомобильное — 2 шт.
3. Клеммы для реле — 2 шт.
4. Клеммы круглые — 2 шт.
5. Проволока — 4м. (цветные) Брал по цветам как на схеме
6. Изолента или термоусадочная
7.Клеммы мама
Набор юного электрика
Далее берем схему и начинаем собирать все точно по схеме
После того, как вы сделали уроки) идем к машине, снимаем обе фары и ищем «+» на габариты и «+» от поворотников. У поворотника всего 2 провода, цвет будет в плюс, а плюс от размера будет в правом верхнем углу микросхемы. И снова руководствуясь схемой, начинаем скручивать провода.
Затем соединяем «-» в любом удобном месте. Ну вот и все.
Как снять блок предохранителей ВАЗ
Все главные предохранители и реле собраны в один монтажный блок и расположены в нижней левой части руля. Их цель — защитить электрическую часть автомобиля от разного рода повреждений.
Вам понадобится
- — отвертка плоская;
- — крестовая отвертка.
Инструкции
1
Подготовьте крестовую и плоскую отвертку и отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Затем снимаем крышку блока с предохранителями . Для этого поверните на 90 градусов три замка или открутите болты, которыми крепится крышка, и аккуратно вытащите ее. Будьте осторожны, чтобы не сломать защелки, удерживающие крышку. В противном случае дальнейшая установка доставит вам серьезные неудобства.
2
Найдите болт, которым монтажный блок крепится к панели приборов.С помощью отвертки открутите ее и отложите, чтобы не потерять. Осторожно снимите блок с панели, сняв его со шпилек кронштейна или сняв с крючков крепления.
3
Пометьте все контакты и соответствующие провода, чтобы избежать путаницы при дальнейшей сборке или замене деталей. Выполнив все необходимые процедуры, установите в блок предохранители в обратном порядке.
4
На большинстве автомобилей ВАЗ устанавливаются дополнительные предохранители и реле, которые расположены в нижней части приборной панели с правой стороны.Чтобы снять дополнительный блок, вам понадобится отвертка Phillips и гаечный ключ на «8». Не забудьте отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
5
После этого снимите боковую облицовку пола и отсоедините разъем от проводов от электронного блока управления двигателем. С помощью гаечного ключа открутите гайки реле и снимите нужные. Неисправный предохранитель легко удалить с помощью специального пинцета.
6
Помните, что перед заменой вышедшего из строя одного предохранителя или реле необходимо выяснить причину неисправности и устранить ее.Чтобы быстро найти повреждения, можно воспользоваться таблицей, в которой показано, в каких цепях каждый из предохранителей .
Совет 2: Как поменять предохранители на ВАЗ
Очень часто причиной перебоя в подаче электроэнергии в бытовых автомобилях является перегорание одного из предохранителей. Замену неисправного элемента можно произвести самостоятельно, на это уйдет совсем немного времени.
В автомобилях ВАЗ предохранители размещаются в одном или нескольких монтажных блоках. Автолюбителям настоятельно рекомендуется иметь в автомобиле запасные предохранители на случай выхода из строя уже установленных.В отечественных автомобилях используются предохранители разного номинала, от 7,5 до 30 ампер включительно. При замене не допускается установка предохранителей другого номинала или непосредственное соединение контактов даже на небольшой промежуток времени или для проверки: если причиной срабатывания является короткое замыкание, установка «жучка» отключит бортовую сеть или ее отдельный элемент.
Типы блоков и предохранителей
В зависимости от года выпуска разные модели автомобилей ВАЗ комплектуются разными типами сборочных блоков, рассчитанными на использование предохранителей нескольких типов.На крышке блока обычно указывается расположение элементов. Предохранители бывают двух типов: цилиндрические и вилочные. Цилиндрические предохранители имеют вид керамической трубки с металлическими заглушками на концах. Вилочные предохранители имеют пластиковый корпус прямоугольной формы, внизу две плоские контактные ножки. На корпусе обоих типов указан номер предохранителя и значение тока, на которое он рассчитан.Где находятся монтажные блоки
В классических моделях монтажные блоки выполнены в виде пеналов и расположены, в основном, под приборной панелью со стороны водителя.У них всего два ряда предохранителей: основной и вспомогательный, и никаких других элементов. Для удобства работы с агрегатом снимите его, отвернув две гайки, которыми корпус крепится к корпусу. В автомобилях ВАЗ, начиная с восьмого поколения, блок предохранителей расположен в задней части моторного отсека с левой стороны. Агрегат выглядит как пластиковый ящик с открывающейся крышкой. Внутри него находится один или несколько рядов предохранителей, реле фар, сигнализации, поворотов, дворников и другие комплектующие.В разные годы выпуска эти машины оснащались разными типами монтажных блоков.Как заменить предохранители
Замена предохранителей в автомобилях ВАЗ довольно проста. В новом монтажном блоке пластиковый пинцет фиксируется специальным зажимом, с помощью которого предохранители снимаются и устанавливаются на место. В отличие от старого блока, в новом есть возможность заменить предохранители, не снимая отрицательную клемму аккумулятора. В старом типе используются трубчатые предохранители. Их главный недостаток в том, что контактные зажимы не обеспечивают прочной фиксации, и поэтому предохранители часто выходят из строя или вообще выпадают.Иногда из-за плохого контакта возникает сильный нагрев, который выводит пластиковый корпус из строя. При каждой замене предохранителя в старых блоках необходимо загибать клеммы, чтобы сделать фиксацию более плотной.Совет 3: Как отремонтировать генератор на ВАЗ
Неисправность генератора загорается сигнальная лампа на панели приборов. Если поломка произошла в пути, то движение возможно, пока аккумулятор не разрядится, поэтому нужно как можно скорее добраться в гараж или ремонтную мастерскую.
Если ВАЗ загорелся при движении аварийной красной лампой зарядки аккумулятора, то проверить, есть ли зарядка, можно одним простым способом. При работающем двигателе нужно снять с АКБ плюсовую клемму, и если двигатель продолжает работать, значит идет зарядка, а если остановился — АКБ не заряжается. В первом случае необходимо проверить проводку от генератора к блоку предохранителей и к панели приборов. Часто бывает, что предохранитель перегорает или окисляется.Во втором случае необходимо снять и проверить генератор. Частая поломка в этом случае — выход из строя регулятора напряжения. Следует помнить, что этот способ можно применять только на карбюраторных двигателях, на инжекторных эти манипуляции могут привести к выходу из строя электронного блока управления форсунками.
Снятие генератора с автомобиля
Процедура снятия генератора проста и эффективна для любого автомобилиста. Для этого понадобятся два ключа на 17 и ключ на 10 для отключения проводов.Перед началом работы необходимо отключить аккумулятор, сняв с него клеммы. Далее отверните самоконтрящуюся гайку на кронштейне для натяжения ремня генератора, затем переместите генератор в сторону двигателя и снимите ремень. Отсоедините от генератора все провода, подключенные к генератору. Затем, удерживая болт генератора одним ключом, вторым ключом поверните гайку. Выкрутите болт из кронштейна и снимите генератор с двигателя.Проверка и ремонт генератора
На автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 и ВАЗ 2108 — 21099 устанавливаются одинаковые генераторы.Поэтому для всех этих моделей процедура проверки и ремонта генератора будет аналогичной. В начале разборки необходимо снять регулятор-регулятор напряжения, закрутив крепящие его винты отверткой. Корпус генератора состоит из трех частей, связанных шпильками. Чтобы разобрать генератор, отверните гайки со шпилек и отсоедините переднюю и заднюю крышки от корпуса статора. Для проверки регулятора подключите к щеткам контрольную лампу.К плюсовой клемме подключите источник напряжения «+» к 12 В, а «-» подключите к корпусу щеткодержателя. При подаче напряжения 12 В лампа должна загореться, а при повышении напряжения до 16 В — погаснуть. Если этого не произошло, замените управляющее реле. Подключите тестер к контактным кольцам ротора, если обмотки не звенят, значит, в них обрыв, и ротор подлежит замене. Подключите один провод от контрольной лампы к источнику питания 12 вольт к корпусу ротора, а второй по очереди к контактным кольцам.Если лампа загорелась, значит, в обмотке короткое замыкание, и ротор тоже требует замены. Осмотрите статор изнутри, если есть следы задевания ротором — замените подшипники или обе крышки. Для проверки обмоток статора подключите контрольную лампу к обмоткам, во всех трех случаях лампа должна загореться, если нет — обрыв цепи и необходимо заменить статор или обмотку. Для проверки на короткое замыкание подключите один провод от контрольной лампы к корпусу статора, а другой поочередно к выводам обмотки.Лампа не должна загореться, если горит — также замените статор или обмотку. Для проверки диодов выпрямительного блока подключите «+» питание через контрольную лампу к выводу «30» генератора, а минус — к корпусу. Если контрольная лампа горит, значит в блоке короткое замыкание и его также необходимо заменить. После дефекта и замены неисправных деталей соберите генератор, установите его на автомобиль и затяните ремешок согласно инструкции.Совет 4: Почему нет ближнего света на ВАЗ 2114
Отсутствие ближнего света на ВАЗ 2114 — довольно распространенное явление, особенно характерное для машин после 5 лет эксплуатации.В большинстве случаев из-за этой проблемы не стоит спешить в автосервис.
Все автомобили ВАЗ 2114 спереди оборудованы блоками фар, которые оснащены корректором направления освещения. Возникающие проблемы с ближним светом чаще всего связаны с причинами, которые вы можете устранить самостоятельно.
Неисправность и замена лампы
В автомобильных галогенных лампах с двумя нитями, расположенными в одном корпусе. Один из них отвечает за дальний свет, другой — за ближний.Чтобы убедиться, что причина отсутствия света кроется в лампе, достаточно поменять ее на заведомо исправную. Для этого под капотом найдите крышку, закрывающую блок фары. Поверните его по часовой стрелке, чтобы открыть. Далее вы увидите трехконтактный разъем, который необходимо удалить. Теперь осталось снять лампу, отведя пружинные фиксаторы в сторону. Не забывайте, что новый осветительный элемент нельзя принимать за стекло, — жирные следы ухудшат теплоотдачу, и лампа быстро выйдет из строя.Поэтому возьмите его за контакты, вставьте в пазы, наденьте пружинные фиксаторы и закройте крышку, повернув против часовой стрелки. При замене лампы обратите внимание на контакты в разъеме — они не должны окисляться.Отказ в работе предохранителей, проводов и автоматического выключателя
Другая, не менее частая причина — перегорел предохранитель. Он расположен в соответствующем блоке, расположенном под капотом, с левой стороны (вдоль автомобиля) ближе к лобовому стеклу. Откройте черную крышку и найдите нужный предохранитель — в ВАЗ2114 это F12 (правая фара) и F13 (левая фара).Оба предохранителя на 7,5 ампер. Чтобы убедиться в их целостности, включите детали на свет: нужно рассматривать целые нити. Если они отсутствуют, предохранитель (и) необходимо заменить. Если эти элементы целы, а света все равно нет, есть смысл проверить реле попутно; он обозначается как R9. Его необходимо вытащить и привести в заведомо исправное состояние (для проверки можно использовать реле дальнего света К8). Плохо подключенные или окисленные провода также могут стать причиной отсутствия света. Чтобы убедиться в исправности проводки, можно отсоединить колодки и посмотреть на внутренние контакты: на них не должно быть зеленого покрытия.Кстати, плохой или окисленный контакт может стать причиной постоянного перегорания предохранителя (такая же проблема возникает из-за короткого замыкания провода). Низкий свет с меньшей вероятностью загорится из-за неисправного кнопочного переключателя. Вы можете просто вытащить его и заменить заведомо исправным.Совет 5: Как заменить предохранитель
Предохранители в автомобиле служат для защиты монтажного блока (блока предохранителей) от перегрева и возгорания сети. Каждый предохранитель имеет максимальную допустимую нагрузку по току.При прохождении тока по цепи проводник в предохранителе перегорает. Поэтому необходимо его заменить.
Инструкции
1
Сначала отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2
Затем снимите крышку с монтажного блока (блока предохранителей).
3
Найдите перегоревший предохранитель Его надо расплавить, иначе в нем просто повредился сам проводник.
4
Снимите отметку с предохранителя с держателей контактов.
5
Установить новый предохранитель на держатели контактов.