Регулировка ручного стояночного тормоза Нива Шевроле
Механизм ручного тормоза: 1 – рычаг; 2 – кнопка; 3 – пружина тяги; 4 – тяга защелки; 5 – чехол; 6 – передний трос; 7 – направляющая заднего троса; 8 – распорная втулка; 9 – оттяжная пружина; 10 – распорная планка; 11 – рычаг ручного привода колодок; 12 – задний трос |
Ход рычага стояночного тормоза, зубцов:
при регулировке: 7–9
в эксплуатации: 7–13
Ручной тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства. |
|
|
|
Вам потребуются: два ключа «на 12», клещи типа «кобра» или пассатижи. |
|
|
|
|
|
Видео
Стояночный тормоз на автомобиле Шевроле Нива
Стояночный тормоз в автомобиле Шевроле Нива, как и в других автомобилях, является важной составляющей тормозной системы. Частое пользование ручником приводит к износу троса и тормозных колодок. Поэтому со временем приходится проводить ремонты и замены износившихся деталей стояночных тормозов Шевроле Нива.
Для чего нужен ручник на Шевроле НиваСтояночный тормоз служит для:
- Паркования авто на склонах или на скользкой местности.
- Временное паркование авто, без глушения двигателя.
- Дополнительное торможение.
- В случае отказа основной тормозной системы.
Стояночный тормоз Шевроле Нива имеет такую же конструкцию, как и на всех других моделях автомобилей. Конструкция состоит из следующих деталей, которые составляют единую целостную тормозную систему задних колес автомашины:
- Ручник – называется рычаг, который приводится в действие с помощью усилий руки человека, и тем самым приводя задние колеса в блокировочное состояние. Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами. Находится ручник в Шевроле Ниве (как и во всех авто) между сидением водителя и пассажира. Приводится в действие с помощью плавного натягивания рычага на себя. Вернуть в обратное положение путем нажатия на кнопку, и плавно перевести его вниз до упора. Ручник имеет от 3 до 7 положений выжима (щелчка), оно зависит от натяжения троса. Работает ручник по принципу храпового механизма. Если тормозной трос ослаблен, то рычаг натягивается до 7 щелчков.
- Натяжной трос – это специальная стальная проволока, изготовленная из специального твердосплавного материала, приводящая в действие тормозные колодки. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров. И располагается под днищем автомобиля, иногда спрятанный в резиновой или пластиковой оболочке.
- Тормозные колодки – представляют собой дугу (подложку), со специальным слоем (фрикционная пластина), который прижимается к колесному диску, и тем самым блокирует колесо. Размещаются такие колодки под колесным диском, и герметично закрываются, чтобы не было попадания пыли, грязи или влаги, что приведет к нарушению работы ручного тормоза и повреждению ее элементов. Тормозные колодки являются элементом быстрого изнашивания, при частом пользовании ручником во время движения, для которых необходима последующая замена.
Регулировка проводится периодически или в случае обнаружения ослабления натяжного троса. Узнать об ослаблении троса несложно, вы почувствуете что ручник, не держит автомобиль в различных наклонных плоскостях. Отрегулировать трос натяжения и соответственно саму тормозную систему можно путем выполнения простых последовательных действий. Необходимо заехать автомобилем на смотровую яму, или можно обойтись и без нее, только будет не очень удобно. Для этого рычаг ручника устанавливаем в крайнее положение к полу. В таком положении ручника, задние колеса должны вращаться свободно. После этого опускаемся в смотровую яму, и приступаем к регулированию натяжения троса. Необходимо гаечным ключом на тринадцать открутить сначала контргайку, а затем приступать к затягиванию основной регулировочной гайки, при этом считая количество сделанных оборотов. Подтянуть трос на три-четыре оборота гайки, после чего необходимо выжать рычаг и проверить, на каком щелчке ручник держит колеса в неподвижном состоянии. Работа ручника считается нормальной, когда блокировка колес происходит на пятом щелчке. Блокирование колес проверяется путем попытки сдвинуть автомобиль с места. После того как трос отрегулирован, необходимо подтянуть контргайку до упора к основной гайке, и после этого ручной стояночный тормоз можно считать исправным. Для полной убедительности, необходимо заехать на склон 25 градусов, и поставить авто на ручник. На пятом щелчке ручник выполняет свою функцию – держит авто в неподвижном состоянии.
Этапы демонтажа ручного тормоза и его заменаДля этого нужно установить автомобиль на ровной плоскости, поставить на передачу и подставить под колеса упоры. Задние колеса необходимо снять, чтобы добраться до тормозных колодок. Добравшись до колодок, необходимо отсоединить оба троса, которые соединены с рычагами привода тормозных колодок. На рисунке 1 изображено основные составляющие стояночного тормоза Шевроле Нива.
Рисунок 1. Детали стояночного тормоза Шевроле Нива.
- Ручник или рычаг, которым приводится в действие тормозная система.
- Кнопка на торце ручника, способствующая снятию автомобиля с тормоза.
- Тяговая пружина.
- Тяга защелки.
- Чехол, в котором находится трос.
- Трос.
- Направляющая троса, которая идет непосредственно к тормозной колодке.
- Втулка распорная.
- Пружина.
- Планка распорная.
- Рычаг, который приводит колодки в рабочее положение.
- Задний трос в чехле.
Для снятия элементов ручника, и последующей их замены, необходимо извлечь наконечники тросов, и самих тросов 12, подходящие непосредственно к колодкам. Извлекается рычаг вместе с передним тросом и всеми элементами. Вытаскивается передний трос из рычага, и производится его замена на новый. В последовательности обратном снятию, производится сборка всех элементов стояночного тормоза. Замена производится лишь элементов или деталей, которые вышли из строя.
Замена колодокВо время сборки рекомендуется смазывать троса и направляющие вместе с втулкой смазками типа Литол. Это необходимо чтобы снизить вероятность появления коррозии.
Задние тормозные колодки необходимо менять, когда регулировка не помогает, а на втулке нет места, куда подтягивать гайку. Замена колодок не нуждается в особых навыках, поэтому ее может легко заменить молодой мастер. Для этого извлекается диск, внутри которого находятся две колодки. После чего проводится их осмотр, если верхний слой стерся, или имеет критическую толщину, то необходимо заменить их. Ремонту колодки не подлежат. Отсоединяется один конец стяжной пружины с помощью отвертки, и снимаем ее, после чего извлекается серьга регулятора зазоров. Отсоединяем наконечники троса и снимаем стяжную пружину. Извлекаем износившиеся колодки и заменяем их. Перед обратной сборкой необходимо замерить диаметр колесного диска, он должен быть не меньше 201 мм. В случае если меньше, необходимо заменить. Перед установкой все смазать Литолом, кроме поверхности колодки и диска и собирать все детали на место. После чего снова необходимо провести регулировку натяжного троса и убедиться, держит ли ручник автомобиль в неподвижном состоянии.
Работа по ремонту и регулированию стояночной тормозной системы занимает не более полусуток, что способствует в последующем чувствовать себя в полной безопасности на любых склонах или дорогах. Считая тот факт, что Шевроле Нива является внедорожником, то работоспособность ручного тормоза всегда должна быть в отличном состоянии.
Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь — Российская газета
Механический стояночный тормоз, он же «ручник» (в ряде моделей, ориентированных на американский рынок, педальный аналог — «ножник») — инструмент, предназначенный для удержания транспортного средства на стоянках и прежде всего — уклонах, но может использоваться также как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. В нашем обзоре — ключевые ошибки, которые совершают водители, задействуя механический «ручник».
Орудие дрифта
Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.
Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием «ручника», провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер «играет» степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.
В чем опасность? Во-первых, вы можете переоценить свои драйверские силы и вызвать неконтролируемый занос. Кроме того, при дрифте с «ручником» происходит экстремальное воздействие на механизмы «ручника». Наиболее частое последствие — растяжение или даже обрыв троса. Одновременно провоцируется повышенный износ тормозных механизмов.
Движение на «ручнике»
Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?
Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.
Чем дальше и дольше он проедет, тем сильнее нагреются тормозные механизмы (чревато не только стиранием колодок и тормозных дисков, но также перегревом дисков, суппортов и тормозных цилиндров). А уж то, что растянется тросик «ручника», — практически неизбежно. Кроме того, двигатель и трансмиссия будут работать при езде на «ручнике» с повышенной нагрузкой, а также будет происходить неравномерный и быстрый износ шин.
Постановка на «ручник» зимой
Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на «ручник» после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).
В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.
Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по «барабанам» через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная «омывайка», которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.
Неправильное затягивание
Многие водители имеют привычку затягивать «ручник» от души, буквально пока хватает сил, причем этим грешат даже хрупкие девушки. Общее правило — на машине с правильно отрегулированным механическим стояночным тормозом щелчков должно быть примерно три-четыре и уж точно никак не более восьми.
Есть и другая крайность — поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса и удержать машину на уклоне. Кстати, чтобы проверить правильность настройки стояночного тормоза в «домашних» условиях, нужно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление (на машинах с механикой). При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть, а вот если машина начала движение, «ручник» не в порядке — его следует настроить (подтянуть) на сервисе.
Полагаться только на ручник
Привычка пользоваться только «ручником», не применяя для фиксации машины также и передачу (механика), — вредная привычка.
Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия «ручника» окажется недостаточно, и машина отправится в «свободное плавание».
Вероятность этого увеличивается, если «ручник» настроен неправильно или натяжение ослабло от ошибок, описанных выше. Особый случай — когда вы оставляете машину на «ручнике» надолго (на месяц и больше). В этом случае не исключено, что колодки прикипят к дискам. Поэтому если ставите автомобиль на прикол надолго, например, в гараже, включите передачу, а под колеса подложите кирпичи или противооткатные упоры.
Как отремонтировать ручник на Ниве Шевроле
Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.
Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 1).
Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.
Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.
На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.
Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.
В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.
Замена заднего троса стояночного тормоза
Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.
1. Снимите тормозной барабан (см. «Как отремонтировать задний тормоз Нива Шевроле»).
2. Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.
3. Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.
4. Снимите пружину.
5. Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку
6. Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса
7. Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и..
8. …из отверстия кронштейна кузова.
9. Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.
10. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода
11. Вытяните трос из отверстия тормозного щита.
12. Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.
13. Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.
14. Отрегулируйте стояночную тормозную систему.
Замена рычага и переднего троса стояночного тормоза
Рычаг в сборе заменяйте при износе или повреждении зубчатого сектора или собачки.
Передний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза) или механических повреждениях.
Вам потребуются: ключ «на 13», пассатижи, отвертка.
1. Отсоедините задний трос с направляющей от наконечника переднего троса.
2. Снимите облицовку тоннеля пола.
3. Выверните два болта крепления кронштейна рычага к полу и снимите рычаг
4. Снимите стопорное кольцо оси рычага.
5. Выньте ось рычага
6. Вытяните трос внутрь салона
7. Устанавливайте новый трос и рычаг в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Проверка и регулировка стояночного тормоза
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства.
1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т.п. высотой H=1,25 м при длине въезда L=5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%.
2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке.
Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне.
Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места.
Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза.
Регулируют привод стояночного тормоза снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.
Вам потребуются: два ключа «на 12», клещи типа «кобра» или пассатижи.
1. Удерживая ключом 1 регулировочную гайку, ключом 2 ослабьте контргайку
2. Удерживая клещами трос, завертывая или отвертывая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 7–9 щелчков.
3. Затяните контргайку.
4. Выполните несколько полных ходов рычага, затем опустите рычаг до упора.
5. Проверните задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
Услуги — Сервис — Официальный сайт LADA
Автомобиль – сложное техническое устройство. Автоваз ежедневно работает над качеством комплектующих, улучшая потребительские свойства автомобиля. Тем не менее всегда есть риски по выходу из строя того или иного компонента. Для того чтобы ваш автомобиль оставался подвижным и исправным, мы развиваем сервисную сеть, делая ее как можно доступней для Вас.
Мелкосрочный ремонт — это операции по диагностике, замене деталей и жидкостей, а также операции, не требующие длительного нахождения автомобиля в автосервисе. Обращаясь к официальному дилеру, Вы можете быть уверены, что получите полный спектр услуг, сэкономите время на поиск нужного квалифицированного специалиста и получите гарантию качества на выполненные работы.
В мелкосрочном ремонте чаще всего нуждается подвеска автомобиля. Именно узлы подвески наиболее часто подвергаются ремонту, поскольку являются одними из наиболее нагруженных элементов автомобиля. В ремонт обычно входит замена стоек, амортизаторов, шаровых опор, сайлентблоков, подшипников и пр. Перед началом работ проводится диагностика ходовой части. Грамотная оценка текущего состояния подвески позволит выяснить, какие детали нуждаются в мелкосрочном ремонте. Далее специалисты автосервиса устранят поломки и заменят элементы, требующие плановой замены.
Если автомобиль не заводится, проверят зарядку аккумулятора, состояние свечей зажигания, продиагностируют систему топливоподачи и т.д.
При нестабильно работающем двигателе проводят комплексную диагностику ДВС, регулируют холостые обороты, проверяют генератор и пр.
В повседневной эксплуатации могут возникнуть проблемы с головными фарами, габаритами, стоп-сигналами и другими приборами, питающимися электроэнергией от бортовой сети автомобиля.
Замену рабочих жидкостей (замена моторного и трансмиссионного масел, тормозной жидкости, масла в системе гидравлического усилителя руля и др.) также относят к мелкосрочным работам.
Задача сервисных центров LADA — сохранять Ваш автомобиль в работоспособном состоянии. Автомобили LADA стали высокотехнологичными, и их обслуживание требует специального диагностического оборудования и инструмента, а также особой квалификации персонала. Мы выдвигаем самые высокие требования к нашим Дилерам, сохраняя при этом для Вас традиционно — доступную стоимость обслуживания.
Работа | Стоимость работ для Chevrolet | Стоимость работ для Opel | Стоимость работ для Chevrolet Niva | Стоимость работ для Citroen | Стоимость работ для Peugeot | Стоимость работ для Volvo |
---|---|---|---|---|---|---|
Диагностика ходовой части автомобиля | от 600 | от 600 | 800 | от 700 | от 700 | от 936 |
Замена масла и маслянного фильтра ДВС | от 600 | от 600 | 400 | от 700 | от 700 | от 624 |
Защита картера — снятие/установка | от 180 | от 180 | от 120 | от 210 | от 210 | от 312 |
Диагностика электрооборудования автомобиля | от 1200 | от 1200 | от 800 | от 1400 | от 1400 | от 1560 |
Проверка и регулировка углов установки колес | от 1200 | от 1200 | 1200 | от 1400 | от 1400 | от 1520 |
Замена воздушного фильтра ДВС | от 240 | от 240 | 160 | от 280 | от 280 | от 312 |
Замена салонного фильтра ДВС | от 240 | от 240 | 160 | от 280 | от 280 | от 312 |
Замена передних тормозных колодок | от 840 | от 840 | 800 | от 980 | от 980 | от 780 |
Замена тормозной жидкости | от 600 | от 600 | от 400 | от 700 | от 700 | от 780 |
Замена свечей зажигания | от 480 | от 480 | 320 | от 560 | от 560 | от 780 |
Замена масла в АКПП | от 2400 | от 2400 | не применимо | от 2100 | от 2100 | от 2652 |
Диагностика двигателя | от 360 | от 360 | от 400 | от 420 | от 420 | от 1560 |
Замена топливного фильтра | от 240 | от 240 | 240 | от 280 | от 280 | от 468 |
Замена лампы ближнего света | от 240 | от 240 | 240 | от 280 | от 280 | от 312 |
Замена прокладки клапанной крышки | от 720 | от 720 | 640 | от 840 | от 840 | от 2184 |
Замена задних тормозных накладок | от 840 | от 840 | 2000 | от 1120 | от 1120 | от 1092 |
Адаптация дроссельной заслонки | от 600 | от 600 | 400 | от 700 | от 700 | от 5868 |
Лампа габаритная передняя левая — замена | от 240 | от 240 | 160 | от 280 | от 280 | от 312 |
Промывка топливной системы | от 1200 | от 1200 | 1200 | от 1400 | от 1400 | от 5340 |
Замена стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости | от 480 | от 480 | не применимо | от 420 | от 420 | от 468 |
Замена ремня привода ГРМ | от 3000 | от 3000 | не применимо | от 3500 | от 3500 | от 2184 |
Замена ремня привода генератора | от 480 | от 480 | 800 | от 560 | от 560 | от 957 |
Замена прокладок теплообменника. | от 4200 | от 4200 | не применимо | от 4200 | от 4200 | от 2496 |
Дезинфекция испарителя кондиционера | от 720 | от 720 | 800 | от 840 | от 840 | от 624 |
Замена антифриза | от 960 | от 960 | 960 | от 1120 | от 1120 | от 780 |
Установка брызговиков | от 1200 | от 1200 | 800 | от 1400 | от 1400 | от 624 |
Замена лампа подсветки номерного знака | от 120 | от 120 | 160 | от 140 | от 140 | от 312 |
Заправка кондиционера | от 1200 | от 1200 | от 800 | от 1400 | от 1400 | от 1872 |
Замена шланга ГУРа высокого давления | от 600 | от 600 | 1200 | не применимо | не применимо | от 1092 |
Замена шаровой опоры | от 600 | от 600 | от 480 | от 1120 | от 1120 | от 936 |
Установка дополнительной решетки радиатора | от 360 | от 360 | 400 | от 420 | от 420 | от 5700 |
Антикоррозийная обработка колесных арок и днища | от 9600 | от 9600 | от 6400 | от 11200 | от 11200 | от 18000 |
Установка скрытой проводки | от 1000 | от 1000 | от 800 | от 1000 | от 1000 | от 1560 |
Замена переднего подкрылка | от 600 | от 600 | 400 | от 700 | от 700 | от 468 |
Замена предохранителя | от 240 | от 240 | 160 | от280 | от280 | от 312 |
Замена термостата | от 720 | от 720 | 1200 | от 2240 | от 2240 | от 1716 |
Установка автомагнитолы | от 1500 | от 1500 | от 1500 | от 1500 | от 1500 | не применимо |
Замена аккумуляторной батареи | от 360 | от 360 | 240 | от 420 | от 420 | от 780 |
Замена предохранителя | от 240 | от 240 | 160 | от280 | от280 | от 312 |
Замена лампа стоп сигнала | от 360 | от 360 | 240 | от 420 | от 420 | от 312 |
Установка аудио колонок (1 пара) | от 1000 | от 1000 | от 1000 | от 1000 | от 1000 | не применимо |
регулировка ручного тормоза на Шеви Нива, что делать, если не держит, как отрегулировать натяжку стояночного
Автор: Марина Мельникова
Чтение статьи займёт: 1 минуту
Ручной тормоз относится к числу важнейших узлов автомобиля, от него зачастую зависит не только целостность машины, но и здоровье, а то и жизнь водителя. Ручник на Chevrolet Niva относительно прост по конструкции. Статья расскажет, как его отрегулировать и заменить, если это требуется.
Для чего нужен ручник на Шевроле Нива
Стояночный тормоз необходим, чтобы надежно удерживать автомобиль на месте во время краткосрочной остановки или длительной стоянки, что особенно важно на неровном грунте или дороге. Для неопытных водителей ручник станет незаменимым помощником при трогании в гору, он помогает не скатываться назад, а сразу начать движение вперед.
Если вам необходимо кратковременно покинуть машину, а глушить ее не хочется (например, утром, при прогреве), то использование стояночного тормоза обязательно, дабы заведенная машина не покатилась (незаведенная машина может стоять «на скорости»).
Также на склоне запрещено оставлять автомобиль без стояночного тормоза, во избежание создания аварийной ситуации. Стояночный тормоз обязательно должен быть в рабочем состоянии, отрегулирован и держать автомобиль на склоне, согласно рекомендациям, описанным в Руководстве по эксплуатации.
Еще одно, крайне важное его свойство – он поможет остановить автомобиль, если отказала основная тормозная система. В случае отказа основной тормозной системы (как правило, гидравлической или пневматической), необходимо плавно натягивать трос механического ручника, потянув его рычаг вверх, главное – не перетянуть и не пустить машину в занос. С механическим “ручником” это нетрудно, а вот с современными электронными – невозможно. Благо в Шевроле Ниве стоит механический стояночный тормоз и его настройка и регулировка выполняется вручную.
Регулирование стояночного тормоза
Как подтянуть ручник на Шевроле-Нива, учитывая, что ослабление его троса может грозить серьезными неприятностями? Прежде всего, разберемся в основных деталях стояночного тормоза.
Его устройство (основные детали):
- Рычаг с кнопкой.
- Первый трос.
- Второй трос.
- Пружина.
- Рычаг привода колодок.
- Распорная планка.
- Направляющая заднего троса.
Ослабление ручника в Шевроле Ниве проверяется следующим образом: требуется заехать на уклон и потянуть рычаг ручного тормоза на себя до упора. Если рычаг произвел 5-7 щелчков и при этом надежно зафиксировал автомобиль – значит, регулировать его не нужно. А если щелчков было больше, а машина по-прежнему не зафиксирована – значит, второй трос необходимо подтянуть.
Делается это так:
- Автомобиль устанавливают на смотровую яму, эстакаду, подъемник или домкрат.
- Приготовив два ключа и пассатижи и отпустив рычаг ручника вниз до упора, приступают к регулировке.
- На конце первого троса (где он визуально “раздваивается”) есть регулировочный шток с резьбой, на нем двумя гайками закреплена полукруглая натяжная пластина — отпускают ключом контргайку, которая удерживает регулировочную гайку.
- Удерживая пассатижами регулировочный шток, ключом крутят регулировочную гайку до тех пор, оба троса не подтянутся (но не перетягивать!).
- Затягивают контргайку и проверяют натяжение тросов.
Внимание! Нормальной настройка и работа стояночного тормоза считаются, если рычаг затянут на 5-7 щелчков и при этом надежно фиксирует колесо (проверить это можно, выехав на склон). После того, как рычаг ручного тормоза опущен в крайнее нижнее положение, при прокручивании заднего колеса нет посторонних звуков.
Этапы демонтажа ручного тормоза и его замена
Ручной тормоз Нивы-Шевроле механизм относительно несложный, его можно самостоятельно не только отрегулировать, но и заменить. Замена стояночного тормоза производится при чрезмерном его растягивании, когда его натяжка уже не дает положительного эффекта, то есть подтягивать трос бесполезно.
Для демонтажа стояночного тормоза понадобятся: ключ на 8, на 13, пассатижи, клещи “кобра”:
- Первым снимают тормозной барабан, потом откручивают контргайку на регулировочном штоке.
- Удерживая пассатижами шток, откручивают регулировочную гайку и снимают пружину.
- Снимают распорную втулку и направляющую, выводят трос, который закреплен в кронштейне балки заднего моста и из кронштейнов в кузове.
- Ключом на 8 отворачивают болты креплений держателя оболочки троса, они находятся на тормозном щите.
- Отсоединяют наконечник троса от рычага привода, затем вынимают трос из отверстия тормозного щита.
- Аналогичную работу проводят на другой стороне.
Собирают в обратном порядке. Меняют, в основном, второй трос, он больше подвержен внешним воздействиям и растягиванию, поэтому первый трос снимают крайне редко.
Замена колодок
Стояночный тормоз на Шевроле Нива может плохо работать не только по причине растягивания троса, но и в результате износа задних тормозных колодок системы. Если причина плохой работы в этом – меняют колодки самостоятельно.
Перед снятием колодок отсоединяют трос стояночного тормоза. Для этого, с помощью пассатижей отсоединяют возвратную пружину от ее крепления под днищем автомобиля. Отпускают контргайку, откручивают ее и натяжную гайку, снимают направляющую. Вынимают наконечник троса из кронштейна расположенного на днище, затем ключом на 8 откручивают болты, которые удерживают оболочку троса на тормозном щите и снимают его. Аналогичную последовательность проделывают на другой стороне.
Снимают стяжные пружины с колодок, серьгу, которая предназначена для регулировки зазоров, и после этого выполняют замену старых колодок на новые.
Вывод
Игнорировать неполадки стояночного тормоза нельзя ни в коем случае. Как уже упоминалось в начале статьи, исправный ручник может сохранить ваш автомобиль, здоровье, или даже жизнь. При желании и наличии соответствующих навыков самостоятельная регулировка и замена ручного тормоза не составят труда.
Как отрегулировать колодку стояночного тормоза
Прежде чем начать, важно ознакомиться с конкретной системой стояночного тормоза. Хотя все системы выполняют одно и то же, их конструкция может отличаться от производителя к производителю. Некоторые системы имеют две или три точки регулировки, а другие — только одну. Идентификация компонентов имеющейся у вас системы важна для успешной регулировки стояночного тормоза.
Колодки стояночного тормоза являются частью более крупной системы, известной как барабанные тормоза.Барабанные тормоза используются на автомобилях более 100 лет. Колодка — это звезда барабанной тормозной системы. Он обеспечивает трение о барабан, которое останавливает вашу машину, когда вы нажимаете на педаль тормоза. В настоящее время барабанные тормозные системы используются только на задних колесах, поскольку они не так эффективны и требуют большего обслуживания, чем современные дисковые тормозные системы. Тем не менее, они лучше подходят в качестве стояночного тормоза и продолжают использоваться по этой причине.
Стояночная тормозная система интегрирована в барабанную тормозную систему с помощью тросов, идущих к передней части вашего автомобиля.Тросы прикреплены к рычагу, на который вы наступаете или тянете. Когда этот рычаг задействован, он расширяет тормозные колодки в барабане и защелкивается на месте. Это заклинивание создает сильную силу, которая не позволяет задним колесам пробуксовывать.
Терминология, описывающая эту систему, часто сбивает с толку — иногда тормоз называют аварийным, а иногда — стояночным. Некоторые будут возражать против этого, но, в конце концов, эту систему можно использовать и для того, и для другого.Если гидравлическая система ваших дисковых тормозов вышла из строя, можно задействовать механическое соединение через тросы барабанного тормоза, чтобы замедлить автомобиль до остановки, отсюда и термин «аварийный тормоз» или «E-тормоз». В то же время эта система используется для предотвращения скатывания автомобиля во время стоянки. Это особенно необходимо для автомобилей с механической коробкой передач.
Колодки стояночного тормоза предназначены для саморегулирования, но система саморегулирования часто может выйти из строя. Тормозная колодка находится в барабане и подвергается воздействию большого количества тепла и тормозной пыли, что в конечном итоге приводит к износу.В конце концов, требуется ручная регулировка, либо потому, что тормозные колодки необходимо заменить, либо потому, что саморегулирующийся механизм забился или изношен. В этом руководстве вы узнаете, как регулировать тормозную колодку и стояночный тормоз, поскольку они являются интегрированными компонентами и требуют одновременного обслуживания.
Часть 1 из 4: Подъем автомобиля
Необходимые материалы
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности и ослабьте гайки крепления шин .Разместите колесные блоки вокруг шин. Затем ослабьте зажимные гайки, чтобы при необходимости можно было снять колесо позже.
Шаг 2: Найдите точки подъема вашего автомобиля и поднимите его с помощью напольного домкрата . Встаньте на колени и посмотрите под машину в том месте, где встречаются передние колеса и дверь переднего пассажира или водителя.
Обычно там есть что-то, что делает точку подъема очевидной, но не всегда. Если вы не знаете, где правильно поднять автомобиль, вам нужно будет обратиться к руководству пользователя или руководству по ремонту.
Поместите напольный домкрат под точку подъема и осторожно поднимите автомобиль до тех пор, пока домкрат не поместится под ним.
Шаг 3: Поместите домкрат под автомобиль . Лучше всего разместить домкраты под автомобилем в секции рамы.
Перед тем, как установить домкрат, убедитесь, что место, которое вы выбрали для размещения домкрата, достаточно прочное, чтобы выдержать вес всего автомобиля. Если вы не можете найти секцию рамы для установки домкрата, вы можете разместить ее под прочной задней осью, сцепным устройством прицепа или выступом, идущим от передних колес к задним колесам, под дверями.
Установив домкрат на место, медленно опустите автомобиль на стойки и снимите домкрат.
Предупреждение : Не используйте домкрат для поддержки автомобиля; это только для подъема. Находиться под автомобилем без домкрата небезопасно.
Примечание : Обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены в правильности размещения опорной стойки.
Часть 2 из 4: Ослабление тросов стояночного тормоза
Шаг 1. Найдите регулятор тормозного троса .Регулятор тормозного троса обычно расположен в одном из двух разных мест: либо под автомобилем примерно на полпути между передней и задней частью, либо прикреплен к рычагу стояночного тормоза.
Рычаг стояночного тормоза может приводиться в действие ногой и устанавливаться слева от водителя или приводиться в действие вручную и устанавливаться справа от водителя на центральной консоли. Это, безусловно, наиболее распространенные места для тормозных рычагов, но некоторые производители размещают их в других местах.
Шаг 2: Поверните саморегулирующийся регулятор против часовой стрелки .В большинстве случаев — но не всегда — вам нужно будет повернуть гайку против часовой стрелки, чтобы ослабить кабельную систему.
Вы не хотите, чтобы кабели провисали и болтались. Вам нужно только достаточно провисать в тросовой системе, чтобы они не давили на регулятор стояночного тормоза задней колодки.
- Примечание : Если этот шаг не выполняется, возможно, вы не сможете правильно отрегулировать тормозные колодки.
Шаг 3: Обратитесь к руководству вашего магазина, чтобы узнать о методах автоматической регулировки, при необходимости .Большинство автоматических регуляторов интегрированы в узел рычага. Некоторые полностью не требуют обслуживания, а другие требуют перенастройки при регулировке стояночного тормоза.
Каждый из них будет отличаться, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации соответствующего магазина для определения местоположения и процедур.
- Примечание : Автоподстройки не очень распространены.
Часть 3 из 4: Регулировка колодок стояночного тормоза
В настоящее время используются три основных типа стояночных тормозных систем.
- Наиболее распространенной является система тормозных колодок, которая используется десятилетиями.
- Тормоза задние дисковые с барабаном, залитым в ротор. Стояночный тормозной частью этой системы является барабанная тормозная система.
Только дисковая тормозная система. Единственная часть этой процедуры, которая применяется к дисковым системам, — это регулировка кабельной системы.
Предупреждение : Неправильно отрегулированные стояночные тормоза могут привести к преждевременному выходу из строя колодок, деформации барабана или ротора и явной вероятности возгорания задних колес.Автомобиль также может перестать двигаться вперед. Имейте в виду, что если вы новичок в подобном ремонте, это займет значительно больше времени по сравнению с техником с многолетним опытом. Но пусть это вас не расстраивает. Дайте себе много времени и справьтесь со своим разочарованием.
Шаг 1: Снимите колесо, если необходимо . Иногда колесо необходимо снять, чтобы получить доступ к звездочному регулятору.
Доступ к регулятору можно получить через отверстие в задней пластине тормозного барабана.
Шаг 2: Укоротите звездочку, повернув ее в правильном направлении . Вам нужно будет повернуть звездочку в другом направлении в зависимости от того, на какой стороне автомобиля он установлен.
Здесь достаточно нескольких щелчков мышью.
Обратитесь к руководству пользователя, если вы не можете сказать, в каком направлении затягивается регулятор.
Для поворота регулятора звездочки можно использовать отвертку с плоским жалом или тормозные ложки. Тормозные ложки имеют изгибы разного типа, позволяющие поворачивать звездочку в труднодоступных местах.
Шаг 3: Отцентрируйте тормозные колодки . После укорочения звездообразного регулятора вам может потребоваться переставить туфли, чтобы установить барабан.
Тормозные колодки плавают на опорной пластине, поэтому они могут центрироваться в барабане. С выключенным барабаном обувь можно перемещать из стороны в сторону, вверх и вниз.
Часто подойдет пара больших отверток с плоской головкой или, может быть, ваши руки. В зависимости от типа транспортного средства, над которым вы работаете, использование пары небольших монтировок может быть самым простым вариантом, если они у вас есть.
Шаг 4: Установите тормозной барабан . Установите барабан на тормозные колодки и используйте две гайки, чтобы убедиться, что он находится заподлицо с креплением ступицы колеса.
Если он не квадратный на ступице, вы не сможете добиться правильной регулировки башмака.
Шаг 5: Поверните барабан на . Поверните барабан и прислушайтесь к звуку трения. Он должен быть плотным, а барабан легко вращаться.
- Примечание : Если у вас автомобиль с задним приводом, этот шаг немного сложнее.Помимо вращения барабана, вы будете вращать задний привод и оба задних колеса. Это означает, что вам нужно будет поставить автомобиль на нейтраль, а передние колеса нужно будет заблокировать, чтобы автомобиль не скатился, пока вы работаете с ним. Кроме того, поскольку вы будете вращать обе оси, у вас будет установлен только один барабан во время поворота и регулировки. Если у вас установлены оба барабана на заднеприводном автомобиле, вы не будете знать, какая сторона создает сопротивление.
Шаг 6: Разверните звездообразный регулятор .Снимите барабан и при необходимости раскройте звезду регулятора. Установите барабан на место двумя гайками.
- Примечание : Барабанные тормоза имеют отверстие для регулировки опорной пластины на задней стороне, но это может быть неудобно для выполнения больших регулировок. На этом этапе, вероятно, будет наиболее эффективным снять барабан, чтобы повернуть звездочку до тех пор, пока вы не услышите трение при повороте колеса. В регулировочное отверстие опорной пластины должна быть вставлена резиновая заглушка. Вы удалите его, чтобы получить доступ к звездочному регулятору с тормозными ложками для точной настройки.
Шаг 7: Отцентрируйте башмаки в барабане . Как только вы услышите трение колодок о внутреннюю часть барабана с обеих сторон, вам нужно будет очень сильно нажать на педаль тормоза. Это продолжит процесс центрирования обуви в барабане.
- Предупреждение : Перед нажатием педали тормоза убедитесь, что оба барабана установлены. Если барабаны не установлены, вы вытолкните поршни колесных цилиндров из их отверстий и создадите большую утечку тормозной жидкости.
Шаг 8: При необходимости увеличьте звезду регулятора еще больше. Продолжайте расширять звездочку, сняв барабан или используя регулировочное отверстие опорной пластины.
Шаг 9: Повторяйте шаги 4-7 до тех пор, пока не будет достигнуто надлежащее давление между башмаком и барабаном. . Целью регулировки барабанной тормозной системы является то, чтобы колодки слегка скользили по барабанам при их вращении. Поворачивать барабаны вручную должно быть несложно.
Транспортные средства большего размера сложно оценить из-за их большей массы и увеличенной площади контакта.Если колодки отрегулированы в барабане слишком туго, это приведет к чрезмерному нагреву, который может деформировать барабаны, вызвать выцветание тормозов и, возможно, даже возгорание. Пока вы можете легко вращать барабаны с легким перетягивающим звуком из обуви, все будет хорошо.
Часть 4 из 4: Регулировка тросов стояночного тормоза
Шаг 1: Установите задние колеса . Установите задние колеса, затем установите и затяните гайки до упора.
Не затягивайте зажимные гайки, когда автомобиль еще поднят.
Шаг 2: Поверните гайку регулятора троса по часовой стрелке . Вернитесь к гайке регулятора тормозного троса, которую вы ослабили ранее.
При повороте гайки на регуляторе троса по часовой стрелке трос в сборе укорачивается, делая его туго натянутым. Делайте это постепенно, так как вы не хотите затягивать трос так сильно, что это приведет к тому, что башмаки будут тянуться к барабану.
Вы хотите, чтобы колодки включались только при включенном рычаге стояночного тормоза.
Шаг 3: Включите тормозной рычаг .Потяните или наступите на рычаг стояночного тормоза, чтобы задействовать тормозные колодки.
Рычаг должен плотно остановиться примерно на половине пути.
Если рычаг доходит до пола или поднимается очень высоко в случае рычага с ручным приводом, вам следует больше повернуть гайку регулятора троса.
Шаг 4. Проверьте правильность регулировки стояночного тормоза . Попытайтесь повернуть задние колеса, если у вас автомобиль с задним приводом.
У вас вообще не должно быть возможности повернуть их.Помните, что стояночный тормоз должен удерживать тяжелую машину от скатывания. Если вы можете повернуть колеса, вам нужно будет сильнее затянуть тросы, но вы не хотите затягивать их настолько, чтобы туфли сильно затягивались в барабанах.
Шаг 5: Отпустите рычаг стояночного тормоза . На задних колесах не должно быть никакого дополнительного сопротивления, кроме трения от регулировки тормозных колодок. Если есть повышенное сопротивление, вам нужно будет отпустить регулятор троса до тех пор, пока единственное сопротивление, которое вы чувствуете, не будет создано во время регулировки обуви.
Шаг 6: Опустите автомобиль и пройдите тест-драйв . Поместите напольный домкрат обратно под точку подъема и приподнимите автомобиль, чтобы снять опоры домкрата. Осторожно опустите автомобиль обратно на землю.
Убедитесь, что зажимные гайки на всех снятых ранее колесах затянуты в соответствии со спецификациями производителя.
- Предупреждение : Пока вы не убедитесь, что правильно отрегулировали колодки стояночного тормоза, проведите тест-драйв своего автомобиля в безопасном месте, например, на заброшенной парковке.
Очень легко запутаться при регулировке колодок барабанного тормоза и тросов стояночного тормоза. Сегодня на дорогах встречается много тормозных систем различной конструкции. По этой причине настоятельно рекомендуется идентифицировать каждый компонент вашей конкретной системы перед тем, как начать. В любом случае сначала следует отрегулировать колодки, а затем тросы стояночного тормоза.
Основными показателями правильно отрегулированного барабана и стояночной тормозной системы являются педаль тормоза и рычаг стояночного тормоза.Если педаль тормоза идет дальше к полу, чем обычно, это означает, что компоненты системы должны пройти слишком далеко, прежде чем колодки полностью коснутся внутренней части барабана. Центрирование тормозных колодок имеет первостепенное значение для успешной регулировки тормозных колодок.
Тот же стандарт должен применяться к рычагу стояночного тормоза. Если он доходит до конца своего диапазона, башмаки или тросы отрегулированы неправильно, и каждый шаг следует пересматривать, чтобы найти, где существует дополнительный люфт в системе.В обоих случаях цель состоит в том, чтобы ботинки или тросы прошли как можно меньшее расстояние, прежде чем они начнут замедлять или блокировать колеса.
Если у вас возникнут какие-либо трудности в процессе регулировки троса стояночного тормоза, регулировки колодок стояночного тормоза или если вы обнаружите, что стояночный тормоз не работает должным образом после выполнения регулировки самостоятельно, не стесняйтесь обращаться к сертифицированному механику. Один из наших мобильных механиков в YourMechanic с радостью придет к вам домой или на работу, чтобы снова запустить стояночный тормоз.
Стояночная тормозная система авто и ее обслуживание
Каждая машина имеет тормозную систему, разделенную на две составляющие — рабочие и стояночные тормоза. Первый обеспечивает замедление и остановку автомобиля во время движения. Второй исключает несанкционированное движение автомобиля после того, как он поставлен на стоянку. При этом стояночный тормоз должен обеспечивать неподвижность автомобиля не только на ровной поверхности, но и на уклонах и трассах.
Рабочие тормозные механизмы на легковых автомобилях обычно имеют гидравлический привод, основным рабочим элементом которого является.Этот тип привода обеспечивает быструю передачу усилия, создаваемого водителем на педали, тормозным механизмам. В этом случае этот привод позволяет использовать усилители, увеличивающие усилие в приводе. Но использовать гидропривод в качестве парковочной системы нельзя.
Детали привода стояночного тормоза ВАЗ 2105:
1 — корпус; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — рессора; 6 — Фиксатор; 7 — рукав; 8 — ролик; 9 — задняя направляющая троса; 10 — распорная втулка; 11 — выпускная пружина; 12 — распорная планка; 13 — колодки ручного рычага; 14 — задний трос; 15 — Кронштейн крепления заднего троса
Наибольшее распространение на легковых автомобилях получил механический стояночный тормоз, в качестве привода которого выступают металлические тросы.Устройство этого типа тормоза достаточно простое: рычаг, который соединен с тросом привода. В свою очередь взаимодействует с тормозными механизмами задней части колес автомобиля, в конструкции которых действуют специальные рычаги.
Все работает так: водитель дергает за рычаг, а вместе с ним и трос. Последние действуют на рычаги в тормозных механизмах и соединяют тормозные колодки, прижимая их к тормозному барабану. Из-за этого колеса машина не может вращаться, и машина стоит на месте.
Для того, чтобы при установке на ручной тормоз рычаг не возвращался в исходное положение на нем храповой механизм, состоящий из зубчатого сектора и фиксатора. При нажатии на рычаг фиксатор оказывается между зубцами, предотвращая возврат собственного напряжения.
Приводная стояночная тормозная система ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:
1 — Кнопка фиксации рычага ручного тормоза;
2 — рычаг привода стояночного тормоза;
3 — защитный чехол;
4 — тяговый;
5 — трос эквалайзера;
6 — гайка регулировочная;
7 — контргайка;
8 — трос;
9 — оболочка кабеля
Чтобы снять автомобиль с ручного тормоза, водитель нажимает на специальную клавишу на рычаге, тем самым нажимая на фиксатор, и рычаг может вернуться в исходное положение.Трос задерживается на месте за счет пружин. В то же время он воздействует на рычаги в механизмах и на те, которые останавливаются.
Значительное распространение получил механический ручник за счет простоты конструкции и надежности. Даже при отказе от рабочего тормоза всегда есть возможность остановить машину, потому что ручной тормоз имеет собственный привод, причем полностью независимый от других компонентов тормозной системы автомобиля.
Стояночные тормоза других типов
Есть еще несколько видов стояночных тормозов.
- Первый, так называемый центральный, применяется на автомобилях с автоматической коробкой передач. Суть такого тормоза сводится к тому, что при переводе селектора КПП в положение «Стоянка» происходит блокировка приводных валов колес. Но стоит заметить, что центральный тормоз всего лишь вспомогательный, от механизма, обеспечивающего блокировку колес, не отказались и он присутствует в конструкции тормозной системы.
- Второй тип машинного тормоза — электромеханический.В отличие от троса, у этого типа нет привода на механизм блокировки колес, но есть электродвигатели, воздействующие на рычаги в тормозных механизмах. То есть водитель просто нажимает на ключ, и электродвигатели блокируют колеса. Все просто, но не так надежно, как кабель.
Поскольку механический ручник является наиболее распространенным, в будущем он будет рассмотрен. И начнем прямо с самого накопителя. И рассмотрим это на примере ВАЗ-2109.
Чаще всего на автомобилях привод ручного тормоза состоит из центрального троса, эквалайзера или, как его еще называют — коромысла, и двух боковых тросов. Центральная соединена одним концом с рычагом в салоне, а другим — с коромыслом. Но на ВАЗ-2109 вместо центрального троса используется тяга, на конце которой есть резьба для регулировки натяжения. На концах боковых тросов выполнены заглушки, которые с одной стороны входят в зацепление с коромыслом, а с другой — с рычагами блокировки колес.
Основные неисправности
Несмотря на свою простоту и надежность, ручной тормоз требует периодического осмотра и обслуживания. Дело в том, что со временем привод несколько растягивается, из-за чего уже не в состоянии обеспечить полную блокировку колес.
Такая неисправность может возникнуть и у оплетки оплетки. Часто бывает из-за редкого использования ручного тормоза. Поскольку весь привод проходит под автомобилем, влага и грязь попадают внутрь оплетки, что приводит к коррозии металла.Из-за этого трос сложно переместить. В особо запущенных случаях может вообще загрузиться внутри косы.
Коррозия может привести к перегибу нити кабеля, из-за чего она «летит», а концы этих нитей цепляются за оплетку, затрудняя перемещение. Если не обращать внимания на состояние привода, в конечном итоге тросы могут быть полностью перезаписаны, и стояночный тормоз перестанет работать.
Проверить и отрегулировать стояночный тормоз
Регулировка ручного тормоза
Проверку работоспособности стояночного тормоза на ВАЗ-2109, как и на любом другом автомобиле, необходимо проводить примерно раз в 30 тыс. Км пробега.И выполнить это несложно. Можно поставить машину на спуск или подъем, заглушить мотор и вытащить ручник. Если машина останется на месте и при несанкционированном движении движения нет, то можно продолжить работу машины.
Другой метод проверки проводится так: Авто ставится на сайт, скорость отключается и ручник задерживается. После этого нужно включить первую передачу и попробовать потрогать. Если машина немного сдвинута с места до того, как двигатель заглохнет, это означает, что необходимо натяжение тросов.
Видео: Регулировка ручного тормоза Нивы. Сами натягиваем трос ручного тормоза Нива
На ВАЗ-2109 это делается так:
- машина устремляется на пролет, яму или в крайнем случае пассирует заднюю часть машины и ставит упоры, рычаг ручного тормоза должен быть полностью опущен;
- под автомобилем в тоннеле необходимо найти коромысло, от которого центральная тяга упирается двумя гайками — регулировочной и стопорной.С помощью двух ключей ослабляем стопорную гайку;
- регулировочная гайка накручивается на резьбу упора до натяжения тросов. После этого проверяется ход рычага до упора, при нормальной регулировке это должно быть 2-4 щелчка храповика;
- после этого фиксируют регулировочную гайку контргайкой и проверяют работоспособность стояночного тормоза.
Алгоритм конструкции, описываемый растяжкой пакера, подходит практически для любого автомобиля, в котором используется механический стояночный тормоз.Разница лишь в некоторых конструктивных особенностях.
Смазка, замена
Видео: как смазать трос ручника
Если ручной тормоз не работает из-за размаха тросов, можно попробовать их смазать и развернуть. Но для этого вам придется снимать их вместе с автомобилем. На ВАЗ-2109 это делается так:
- Задняя часть автомобиля имеет поддомены и поставлены на опоры. Снимаются задние колеса с машинки.Демонтировать тоже придется;
- далее откручиваются регулировка и фиксатор на уравнителе, и с него снимаются клеммы кабеля;
- то необходимо снять крестовины с рычагов в тормозном механизме. Для извлечения осталось только распределить крепление тросов на тыльную часть балки и извлечь их.
Шприц и моторное масло можно использовать для смазки бесшумного троса. Скачивать его необходимо до тех пор, пока он не пробьет по всей длине оплетки, затем можно попробовать развернуть кабель, поочередно вытаскивая его из клеммы.
Как отрегулировать барабанные тормоза
Многие автомобили оснащены барабанными тормозами. В течение многих лет дисковые тормоза использовались в передней части автомобилей, а барабанные — в задней.
Барабанные тормоза при правильном уходе могут прослужить очень долго. Периодическая регулировка барабанных тормозов гарантирует, что тормоза не будут тормозить во время движения, поскольку это может лишить автомобиль мощности и привести к более быстрому износу тормозов.
Барабанные тормоза обычно необходимо отрегулировать, когда педаль тормоза должна быть сильно нажата, прежде чем тормоза сработают. Регулировку можно производить только на исправных тормозах. Имейте в виду, что не все барабанные тормоза регулируются. Чтобы убедиться, что тормоза находятся в хорошем рабочем состоянии, прежде чем настраивать их, проверьте свой автомобиль на признаки неисправного или неисправного барабанного тормоза.
В данной статье рассматривается процесс регулировки барабанных тормозов звездообразного типа.
Часть 1 из 3: Подготовка к регулировке барабанных тормозов
Необходимые материалы
Шаг 1: Поднимите заднюю часть автомобиля .Убедитесь, что автомобиль припаркован и что стояночный тормоз включен.
В задней части автомобиля поместите домкрат в безопасное место под автомобилем и поднимите одну сторону автомобиля от земли. Подставьте домкрат под поднятую сторону.
Повторите этот процесс и с другой стороны. Оставьте домкрат на месте в качестве меры безопасности, чтобы обеспечить дополнительную поддержку вашему автомобилю.
- Предупреждение : Неправильный подъем автомобиля может привести к серьезным травмам или даже смерти.Всегда следуйте инструкциям производителя по подъему и работайте только на ровной ровной поверхности. Поднимайте автомобиль только за рекомендованные точки подъема, указанные в руководстве пользователя.
Шаг 2: Снимите шину . Когда автомобиль надежно поднят и закреплен, пора снять шины.
Снимите шины с обеих сторон, отвернув гайки крепления. Храните гайки в надежном месте, чтобы их было легко найти. Снимите шины и отложите их на некоторое время.
Часть 2 из 3: Регулировка барабанного тормоза
Шаг 1. Доступ к звездочке регулировки барабанного тормоза . Регулятор барабанного тормоза расположен под крышкой доступа в задней части барабанного тормоза.
С помощью отвертки осторожно подденьте резиновую втулку, которая защищает эту крышку доступа.
Шаг 2: Отрегулируйте звездочку . Поверните звездообразный регулятор несколько раз. Если он не перестает вращаться из-за ударов колодок по барабану, поверните звезду в другую сторону.
После того, как пэды ударились по барабану, выключите звездочку одним щелчком.
Крутите барабан рукой и почувствуйте любое сопротивление. Барабан должен вращаться свободно с минимальным сопротивлением.
Если сопротивление слишком велико, то слегка отвинтите звездочку. Делайте это небольшими приращениями, пока тормоз не будет отрегулирован так, как вы хотите.
Повторите эту процедуру с другой стороны автомобиля.
Часть 3 из 3: Проверьте свою работу
Шаг 1. Проверьте свою работу .После того, как тормоза будут отрегулированы так, как вам удобно, верните крышку регулировочного колеса на место на задней стороне барабанов.
Посмотрите на свою работу и убедитесь, что все на месте.
Шаг 2: Установите шины . Установите колеса обратно в машину. Используя храповой механизм или шинный утюг, затяните зажимные гайки по схеме звезды, пока они не будут плотно прилегать.
Убедитесь, что колеса затянуты в соответствии со спецификациями производителя. Также выполните процедуру затяжки в звездообразном порядке.
Шаг 3. Опустите автомобиль . Используя домкрат на точке подъема, поднимите автомобиль так, чтобы домкрат смог выскользнуть из-под автомобиля. Когда домкрат убран с дороги, опустите автомобиль на землю с этой стороны.
Повторите эту процедуру и с другой стороны автомобиля.
Шаг 4: Выполните пробную поездку на автомобиле . Совершите тест-драйв автомобиля, чтобы подтвердить регулировку тормозов.
Перед началом движения несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы зафиксировать тормоза и убедиться, что педаль работает правильно.
Ведите автомобиль в безопасном месте и убедитесь, что тормоза работают правильно.
Регулировка барабанных тормозов продлит их срок службы и предотвратит перетаскивание тормоза. Если тормоз затянется, это может вызвать потерю мощности и снизить расход топлива в автомобиле.
Если вам неудобно выполнять этот процесс самостоятельно, вы можете попросить опытного специалиста из YourMechanic отрегулировать барабанные тормоза за вас. При необходимости сертифицированные специалисты YourMechanic могут даже заменить барабанный тормоз.
Автокресла Регулировка сиденья с помощью рычага Smart 451 Fortwo Правая сторона пассажира Запчасти и аксессуары
Регулировка сиденья с помощью рычага Smart 451 Fortwo Правая пассажирская сторона
Рычаг регулировки сиденья Smart 451 Fortwo Правая сторона пассажира, Регулировка Smart 451 Fortwo Сиденье с рычагом правого пассажира, — Установка цепи мягкого касания, — Ремонт при аварии, — Обслуживание кондиционера, — TÜV / AU, Подходит для всех smart 451, Modellreihe smart Во-вторых, новые поступления обновлений. Ежедневная бесплатная доставка всех товаров, подкрепленных нашей гарантией низкой цены.451 Fortwo Регулировка сиденья со стороны правого пассажира с рычагом Smart hoofprintsranch.com.
Рычаг регулировки сиденья Smart 451 Fortwo Правая пассажирская сторона
Двойная подкладка для прочности и долговечности. на сегодняшний день производит самый широкий в мире ассортимент сменных шестерен OEM. ✅Изготовлен из 100% экологически чистого прочного натурального латекса, а ремешок для упражнений будет сохранять свою прочность в течение длительного времени, вы можете держать все свои портативные устройства под напряжением. Пуловер Raider с коротким рукавом Phi Kappa Sigma в магазине мужской одежды. Рычаг регулировки сиденья Smart 451 Fortwo Правая сторона пассажира , Регулярно очищайте украшения, чтобы удалить эти вещества. Он особенно подходит для принтеров малого и среднего размера. ** Идеально подходящая для использования в помещении и на улице, Mesh plat II поднимает нашу невероятно популярную и удобную платформу размером 1 ½ дюйма на новый уровень благодаря шикарной и простой накладке на металлический ремешок. Fox Cufflinks Удовлетворение потребностей наших клиентов является нашим приоритетом, Рычаг регулировки сиденья Smart 451 Fortwo Правая пассажирская сторона , Если мы превзошли или не превзошли ваши ожидания, Этот товар доступен в основном цвете: белый, Если вам нравится дизайн, но вы хотели бы вроде другой шрифт.Кольцо, созданное путем обертывания деревянной фанеры, может быть удобно тонким и очень легким, а значит, очень удобным для ношения. в противном случае будут сшиты образцы цветов. Рычаг регулировки сиденья Smart 451 Fortwo Правая пассажирская сторона , * ДРУГИЕ РАЗМЕРЫ / НА ЗАКАЗ *: Свяжитесь со мной, если вам нужен другой размер. Этот фильтр сделан мной с любовью в соответствии с требованиями сайта Snapchat. Покупайте продукцию высочайшего качества Eckler 25-120836 — Уплотнитель передней крыши Corvette EDPM: защита от атмосферных воздействий — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА возможна при соответствующих покупках, Материал: алюминий + и нескользящая резина; Новогодние товары 2020, Регулировка сиденья с рычагом Smart 451 Fortwo Правая пассажирская сторона , зеленые светодиоды Универсальная система крепления J-Box Полностью подсвечиваемые 6-дюймовые символы с / 4-дюймовым штрихом в стиле шеврона.