Потребление топлива: Как измеряется расход
Нормы расхода топлива автомобилей
Любые автотранспортные средства работают на том или ином виде топливе, которое необходимо, чтобы автомобиль двигался. Самое распространённое топливо в мире, это бензин и дизельное топливо. Каждое транспортное средство потребляет определенное количество топлива, и имеет разный запас хода из-за различного расхода бензина или дизельного топлива. Каждый из вас знает, что все автопроизводители, которые выпускают автомобили, в спецификациях и различных руководствах на них обязаны указывать заявленный расход топлива. Вы когда-нибудь задумывались, откуда берутся эти цифры?
В автомобилях Мерседес зафиксировано самое большое расхождение расхода топлива
Наверняка не все автолюбители знают, как автомобильные компании определяют эти цифры экономичности. Особенно это интересно с учетом того, что большинство заявленных данных о расходе топлива не соответствует действительности при эксплуатации машины в реальных условиях. Предлагаем вам узнать более подробно, откуда берутся заводские цифры о расходе топлива, а также узнать, есть ли нормы потребления топлива в России.
Вы думаете, что заводские замеры топлива проводятся в секретных лабораториях автопроизводителей? Или вы полагаете, что автомобильные компании проводят длительные тесты своей продукции, для того чтобы сделать замеры потребления топлива в реальных условиях? Нет, все гораздо проще и быстрее.
В современном мире все автопроизводители в настоящий момент озабочены проблемой экономичности новых автомобилей. Ведь каждая новая модель любой марки автомобиля по традиции должна быть экономичней предыдущего поколения автомобилей.
Долгое время у автопроизводителей довольно таки легко это получалось осуществлять, благо помогали современные технологии в автопромышленности. Но сегодня автопроизводители столкнулись с тем, что нынешнее развитие автотехнологий не позволяет больше существенно снижать потребление топлива автомобилями оснащенные двигателями внутреннего сгорания. Ведь рано или поздно каждой технологии есть предел.
Именно поэтому каждый производитель при контрольном измерении потребления топлива уделяет этому процессу пристальное внимание. Ведь от результатов замеров расхода топлива могут зависеть будущие продажи автомобиля.
Кто измеряет расход топлива новой моделью перед началом продаж?
Конечно, в первую очередь все автопроизводители проводят собственные испытаний и замеры расхода.
Но этим все не заканчивается. В каждой стране существуют нормы расхода топлива, которые утверждаются руководящими органами государства, для того чтобы любое транспортное средство было сертифицировано в соответствии с законодательством той или иной страны.
На основании этих норм, производитель автомобилей обязан соблюдать установленные значения расхода топлива для каждого класса автомобилей.
Наиболее важные измерения и более жестокие требования к экономичности автомобилей предъявляются в Евросоюзе и США. В этих государствах есть независимые лаборатории, которые помимо автопроизводителей проводят свои собственные замеры потребления топлива испытуемых машин.
В нашей стране, к сожалению, не существует обязательных требований к экономичности транспортных средств, которые автопроизводители должны соблюдать при производстве автомашин. Но, тем не менее, нормы расхода топлива все-таки существуют. Для чего об этом вы узнаете чуть позже.
В США измерения экономичности автомобилей проводится государственной лабораторией EPA. Правда, через испытания проходят не все новые модели которые выходят на автомобильный рынок. Лаборатория не может проверить все автомобили, так как это физически не возможно. Проверку на экономичность проходят только 10-15 процентов автомобилей.
Благодаря независимым замерам в лаборатории EPA, удается установить более точные данные о расходе топлива той или иной модели автомобиля.
В отличие от США в Евросоюзе нормы расхода топлива регулируются директивой ЕЭС 715/2007 692/2008A. Эта директива регулирует порядок проводимых замеров автопроизводителями экономичности выпускаемой продукции.
Несмотря на разные нормы потребления в США и в Европе процесс испытаний для определения потребления топлива автотранспортными средствами примерно одинаков.
Как измеряется расход топлива?
Вы думаете, что автомобильные компании и лаборатории измеряют расход топлива в реальных условиях эксплуатации автомобиля? Нет, это не так. Специалисты не тестируют автомобиль в городе, на трассе и на бездорожье, чтобы узнать действительный расход топлива.
Все намного сложнее. Все дело в том, что реальные условия, в которых мы водим автомобиль это не контролируемая среда, которая в реальной жизни постоянно изменяется (погода, давление, ветер, температура дорожного покрытия и т.п.). Для более точных замеров всех транспортных средств необходимы одинаковые условия испытаний, что можно сделать только на специальных стендах в лаборатории.
Как правило, для того чтобы измерить истинный расход топлива любого автомобиля необходимо поместить его на специальный автомобильный стенд, подключить различные датчики и специальную аппаратуру, и провести ряд тестов во время которых проводится замеры выбросов загрязняющих веществ (НС/СО/СО2). На основании этих данных и вычисляется предварительная экономичность машины. То есть по химическому составу выхлопных газов специалисты определяют, сколько именно топлива сгорело в двигателе.
Итак, теперь мы знаем, что все автопроизводители и независимые лаборатории определяют экономичность автомобилей на специальных стендах. Но как они придумали вычислять правильное потребление топлива?
Имитация на стенде городской эксплуатации автомобиля
Например, Американская лаборатория измерений экономичности автомобилей (EPA) проводит замеры на стенде с помощью различных циклов, которые имитируют эксплуатацию автомобиля в городе (разгон, торможение на светофоре, снижение скорости в плотном потоке и т.п.). Для этого в специальную компьютерную программу заложены различные режимы работы стенда. Эта процедура замера экономичности применяется с 70-х годов прошлого века.
Аналогичным образом проводится замеры потребления топлива на шоссе. Для этого специалисты используют другой цикл работы автомобильного стенда.
Именно в настройках работы автомобильных стендов и отличается подход Американских лабораторий от Европейских. Поэтому мы часто видим различные данные об экономичности одних и тех же автомобилей, которые продаются в США и в Европе.
Начиная с 2008 года, ЕРА включила в работу стенда три новых цикла, которые призваны улучшить точность измерений потребления топлива, чтобы уменьшить несоответствие заявленной заводской экономичности от реального потребления топлива. Новые испытаний теперь более приближены к реальной эксплуатации машины. Так теперь проводятся замеры при включённом кондиционере, которым пользуется 97 процентов автовладельцев.
Также с 2008 года проводятся замеры, которые учитывают холодное время года. Именно в это время, как правило, расход топлива может вырастать до 35 процентов. Кроме того, новые циклы испытаний теперь проводятся при более больших скоростях движения автомобиля на стенде. Ранее замеры проводились на скорости до 80 км/час. Теперь во время тестирования включается программа, которая имитирует движение по шоссе на скорости до 135 км/час.
Вот пример результатов нового тестирования экономичности:
Тип поездки |
Низкая скорость, разгон, торможение, имитация городского движения | Имитация свободного потока транспорта, движение на высокой скорости |
Более высокая скорость движения; Максимальное ускорение и торможение |
Имитация жарких климатических условий. Включение кондиционера | Имитация холодного время года |
---|---|---|---|---|---|
Максимальная Скорость | 56 миль / ч | 60 миль / ч | 80 миль / ч | 54,8 миль / ч | 56 миль /ч |
Средняя Скорость | 21.2 миль / ч | 48,3 миль / ч | 48,4 миль / ч | 21.2 миль / ч | 21.2 миль / ч |
Максимальное Ускорение | 3.3 миль / ч / сек | 3.2 миль / ч / сек | 8.46 миль / ч / сек | 5.1 миль / ч / сек | 3.3 миль / ч / сек |
Имитация Расстояния | 11 миль. | 10.3 миль. | 8 миль. | 3.6 миль. | 11 миль. |
Длительность испытания | 31,2 мин. | 12.75 мин. | 9.9 мин. | 9.9 мин. | 31,2 мин. |
Остановки | 23 | нет | 4 | 5 | 23 |
Холостой ход времени | 18% времени | нет | 7% времени | 19% времени | 18% времени |
Двигатель Запуск | Холодный | Теплый | Теплый | Теплый | Холодный |
Лаборатория температура | 68ºF-86ºF | 95 ° F | 20ºF | ||
Кондиционер автомобиля | Выкл | Выкл | Выкл | Вкл | Выкл |
Полученные данные измерений в последующим интерпретируются специалистами с помощью специальных формул, которые помогают вычислить среднее значение потребления топлива тем или иным автомобилем.
Вычисление расхода топлива
Теперь мы знаем, как автопроизводители и независимые эксперты определяют, сколько потребляет топлива транспортное средство. Но как они смогли внутри лаборатории сделать имитацию реальных дорожных условий, которые помогают проводить замеры расхода топлива?
Смотрите также: Как сэкономить деньги на топливо
В этом им помогает специальный стенд, который представляет собой группу специальных роликов, на которые и заезжает испытываемый автомобиль ведущими колесами. Задача стенда изменять нагрузку на вращение роликов. Это точно также как велотренажер, который имеет разные настройки вращения педалей. Чем больше необходимо силы, для того чтобы провернуть педали тренажера, тем больше необходимо энергии для этого (при поддержании нужной скорости).
Именно таким образом и проводятся замеры потребления топлива. То есть специалисты добавляют нагрузку на ролики и смотрят, насколько выросло потребление топлива автомобиля.
Правда, несмотря на технологичность автомобильного стенда приблизиться к расходу в реальных условиях у специалистов не получилось. Все дело в том, что на конечный расход топлива влияет очень много факторов, начиная от аэродинамического сопротивления воздуха (которое отсутствует в лаборатории) и, заканчивая климатическими внешними условиями, которые могут существенно изменять экономичность любого транспортного средства.
Для того чтобы увеличить точность замеров потребления топлива автопроизводители и независимые лаборатории после тестирования автомобилей на стенде проводят специальные замеры на обычной дороге. Специалисты проверяют накат автомобиля.
На любое транспортное средство, которое движется по дороге, играет огромное количество факторов, которые препятствуют движению машины. Так автомобиль во время движения постоянно сталкивается с различными сопротивлениями (аэродинамическое, сопротивление качению, сопротивление от покрышек, сопротивление от тормозных систем, сопротивление механизма в коробке передач и т.п.).
Кроме того, на накат автомобиля влияет и его снаряженная масса. В отличие от стенда, где автомобиль проходит тест без водителя и пассажира, в реальной жизни автомобиль, более тяжелый из-за багажа, пассажиров и водителя. А при такой нагрузки замеры экономичности на стенде будут не правдивы. Для того чтобы улучшить точность замеров специалисты придумали использовать тест, во время которого автомобиль движется по дороге накатом.
Этот тест накатом применяется всеми автопроизводителями в мире, который признан единым мировым стандартом. Во время теста автомобиль разгоняется до 130 км/час, далее коробка передач включается на нейтральное положение и специалисты замеряют динамику падения скорости и время до полной остановки.
В итоге по специальной формуле специалисты определяют итоговую силу сопротивления (F), которую имеет автомобиль во время движения по дороге. Далее коэффициент итоговой силы сопротивления применяется к полученным результатам экономичности во время замеров на стенде, что позволяет во время лабораторных исследований учитывать внешние факторы, которые влияют на потребление топлива при эксплуатации машины в реальных условиях.
Но, несмотря на научный подход подсчета итоговых значений экономичности автомобилей в лабораторных условиях, до правдивых значений потребления топлива этим результатам, очень далеко. Ведь, к сожалению, идя научным путем, специалисты не учитывают множество факторов, которые влияют на конечное потребление топлива. Именно поэтому, очень часто, приобретая новый автомобиль, мы недовольны расходом топлива, который значительно отличается в реальных условиях от заявленного автопроизводителем.
Американская ЕРА, автопроизводители и другие лаборатории в Европе знают, что их замеры экономичности не совершенны. Но, тем не менее, расход топлива в спецификациях на новые автомобили больше всего приближен к реальным условиям эксплуатации машины.
К сожалению, более точно объявлять расход топлива новой модели перед началом серийного производства у производителей не получится. Ведь не возможно в лаборатории предусмотреть все факторы, которые влияют на экономичность автомобиля. Например, любой автомобиль на холодный двигатель будет расходовать гораздо больше топлива, чем при прогретом моторе. Но расход будет не постоянный, и зависеть от внешних погодных условий и многого другого.
Или, например, при выходе из строя подшипника в колесе машина также может начать потреблять больше топлива, чем всегда. Так что вычислить точное потребление топлива перед началом производства транспортного средства не представляется возможным. Поэтому нужно привыкнуть к тому, что заявленный производителем расход топлива всегда не соответствует реальному расходу, с которым мы будем сталкиваться в процессе владения машиной.
Нормы расхода топлива в автомобилях
В США и в Европе применяются жесткие требования к нормам расхода топлива выпускаемых и эксплуатируемых автомобилей на дорогах общего пользования. Если автопроизводитель выпустит автомобиль, экономичность которого будет выше чем установленные на законодательном уровне той или иной страны, то автомобильная компания может лишиться права продавать такой автомобиль, а также будет оштрафована на крупную денежную сумму.
Это интересно: Самые дорогие поломки в автомобиле
В нашей стране как мы уже писали выше, строгих нормативов потребления топлива, которые применяются к автопроизводителем нет. То есть те компании которые занимаются производством транспортных средств на территории Российской Федерации более вольно себя чувствуют в отличие от развитых стран. Тем не менее несмотря на отсутствие обязательных норм экономичности автомобилей, продаваемых в России, все таки существует список, утвержденный Министерством транспорта РФ. Это список называется «Методические рекомендации нормы расхода топлива и смазочных материалов».
Для чего в нашей стране приняты методические рекомендации нормы расхода топлива транспортными средствами?
Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
В первую очередь нормы полезны предприятиям для отнесения расходов на топливо и для уменьшения налогооблагаемой базы. Также с помощью этого справочника вы можете узнать, есть ли в вашей машине перерасход топлива. Для этого проведите замеры потребления топлива вашим автомобилем, и найдите в справочнике такую же, как у вас модификацию автомобиля, чтобы узнать, какая норма расхода топлива рекомендована Минтрансом РФ, для вашего транспортного средства.
В случае если выясниться, что ваша машина потребляет значительно больше, чем указано в справочнике, у вас есть повод задуматься о стиле вашего вождения, а также об исправности автомобиля. В том числе стоит учесть о качестве заправляемого топлива, от которого напрямую зависит экономичность любого транспортного средства.
Наше интернет издание предлагает вам полный список утверждённых рекомендованных норм расхода топлива. Список отсортирован по маркам и моделям автомобилей.
Норма расхода топлива ВАЗ
Норма расхода топлива ГАЗ
Скачать нормы расходов топлива по моделям:
Скачать файл: Методические рекомендации нормы расхода топлива и смазочных материалов [1,12 Mb] (cкачиваний: 250)
Посмотреть онлайн файл: Методические рекомендации нормы расхода топлива и смазочных материалов
Как измеряют расход топлива? — Авто Mail.ru
На самом деле, никакого вселенского заговора автомобильных компаний по вопросу топливной экономичности не существует. Ларчик расхождения показаний открывается просто — всем не угодишь. Один водитель живёт, допустим, в Мытищах и каждый день продирается через пробки на работу в южную часть Москвы. Второй пользуется машиной только летом для поездок на дачу. Третий вынужден регулярно месить грязь в борьбе с распутицей на пути в родную деревню. Четвёртый работает в такси и потому из города практически не выбирается. Пятый ездит один, а шестой постоянно возит семью. Седьмой…
Таких частных случаев можно изобрести хоть миллион. И, согласитесь, даже если взять для всех этих событий один и тот же автомобиль, он будет показывать разный расход топлива. Да что там говорить, на реальную экономичность влияют также множество сторонних факторов, начиная от встречного ветра и заканчивая настроением водителя. Если бы автопроизводители попытались описать в технических характеристиках все возможные дорожные ситуации, справка о расходе занимала бы не три строчки, как сейчас, а три толстенных тома. Спрашивается — оно нам надо?
В принципе, основные методики замера экономичности разрешают полигонные испытания, но практически все автопроизводители предпочитают пользоваться стендами. Ведь в лаборатории проще создать идеальные условия, а это ключ не только к повторяемости результатов, но и к хорошим показателям расхода
Поэтому для замеров экономичности автомобильные компании пользуются стандартными методиками. Взятыми, кстати, не с потолка, а утверждёнными законодательно. Правда, в разных уголках мира эти нормы всё же слегка отличаются друг от друга, но их суть остаётся неизменной — в любой момент времени тест можно воспроизвести, то есть добиться повторяемости результатов, и сравнить между собой различные модели.
А для этого испытателям нужны идеальные условия. Вот почему расход топлива давным-давно определяется не на трассах полигона (хотя такая возможность, в принципе, допускается), а в лабораториях — закрытых камерах с постоянно хорошей «погодой». Автомобиль устанавливают на беговые барабаны и запускают в пробег по условному маршруту с имитацией городского или загородного движения. А в итоге вычисляют ещё и средний расход, которым мы все обычно оперируем в спорах на тему, у кого машина меньше «кушает». В общем, не надо быть профессором, чтобы понять — полученные при таком раскладе данные практически всегда будут отличаться от реальных в лучшую сторону. Насколько сильно? Зависит от того, как составлена методика.
Европейский цикл NEDC оставляет автопроизводителям множество законных лазеек для оптимизации результатов теста. К примеру, применение многоступенчатых трансмиссий и гибридных технологий позволяет существенно сократить паспортный расход топлива
Например, в Европе сейчас действует так называемый цикл NEDC (New European Driving Cycle), описанный в Правиле ECE R101. Он был разработан ещё в 70-х годах прошлого века, и хотя с тех пор не раз модифицировался, со стороны независимых экспертов всё чаще раздаются упреки в его оторванности от современной жизни. И дело не только в том, что методика не запрещает выбирать для испытаний автомобиль после, скажем так, селективной сборки — с обкатанными узлами, маслами низкой вязкости, самыми маленькими шинами из ряда допустимых размерностей… Важнее, что NEDC также разрешает выключить фары, «музыку», обогрев заднего стекла, кондиционер и другие потребители энергии, а поскольку беговые барабаны не умеют имитировать повороты, то и усилитель руля бездействует. Иными словами, у автопроизводителей развязаны руки, чтобы слегка подшаманить результаты.
Вызывает споры и сам условный ездовой цикл. NEDC делится на две части. Первая — виртуальный «город» (UDC — Urban Driving Cycle). В поездку по нему автомобиль отправляется после отстоя при комнатной температуре 20-30 градусов. Подсчет расхода топлива и вредных выбросов начинается сразу после запуска мотора, но первые 11 секунд машина не трогается с места. А затем испытуемая модель попадает как бы на типичные европейские улицы — глухих пробок нет, но трафик весьма плотный. Такие условия имитируются циклическими разгонами и торможениями, перемежающимися с короткими остановками и отрезками движения с постоянной скоростью. Она, кстати, невелика — максимум 50 км/ч, а сами ускорения весьма неспешные (набор того же «полтинника» длится целую вечность — 25 с!). На тест отводится 780 с, за это время автомобиль успевает четыре раза преодолеть «город», проехав чуть более четырёх километров со средней скоростью 18,7 км/ч.
Американский стандарт FTP-75 на сегодня считается наиболее приближённым к реальности. Хотя эксперты критикуют его за отсутствие участков с равномерным движением
Второй этап NEDC — «пригород» (EUDC, Extra-Urban Driving Cycle). Он не такой длительный, всего 400 с, но итоговый пробег получается больше — без малого семь километров. Всё потому, что средняя скорость на маршруте выше — 62,6 км/ч. При этом машине дают разогнаться сильнее — аж до 120 км/ч. Но только единожды, как видно по графику, после этого следует торможение до полной остановки.
Вот и всё! Цикл NEDC полностью пройден. Общий пробег — 11 км, средняя скорость — 33,6 км/ч, длительность — 1180 с или чуть менее 20 минут. Вычисляем среднее значение между «городом» и «пригородом» — получаем средний расход (так называемый смешанный цикл). Чувствуете подвох? Правильно — современному подключаемому гибриду выдержать такое испытание почти целиком на электротяге раз плюнуть. Отсюда и фантастически низкие показатели: как вам, к примеру, 3,1 л/100 км у суперкара Porsche 918 Spyder? Или 1,7 л солярки на 100 км пути у Audi Q7 e-tron? В выигрышном положении находятся и обычные автомобили, если у них много передач в коробке или мотор выдаёт максимум тяги на малых оборотах. А таких в современной Европе становится всё больше, не так ли?
Японский цикл JC08, пожалуй, самый «медленный» из известных. Движение по загородным трассам и тем более магистралям в нём, по сути, не учитывается
В Америке действует другой стандарт — FTP-75. В общих чертах он похож на европейский NEDC: в США также делят поездку на город и пригород, имитируют холодный старт, да и средняя скорость почти не отличается — 34,1 км/ч. И всё же именно заокеанскую методику принято считать более приближенной к реальной жизни. Во-первых, испытания по FTP-75 не такие скоротечные — они длятся 1874 с (более получаса), и за это время машина успевает проехать почти 18 км. Во-вторых, в условном городском цикле предельная скорость выше — 56 км/ч, а ускорения интенсивнее. Кроме того, темп движения получается рваным — только разгон и торможение, участков с постоянной скоростью нет совсем. Наконец, в-третьих, американская методика предписывает включать кондиционер, если он есть на данной модели. Ну и ещё одна маленькая деталь. В США принято измерять расход не в привычных нам «л/100 км», а в «милях/галлон». Эксперты полагают, что водителю так проще — считать, сколько он способен проехать на единице заправленного горючего.
В итоге одна и та же модель может показать по стандарту FTP-75 расход топлива на 10-20% выше, чем в цикле NEDC. Потребителю от этого только плюс — он получает более точные данные. А вот автопроизводители, само собой, порой пытаются смухлевать и представить в характеристиках заниженные цифры, полученные в тестах по другим методикам. Но такая практика чревата неприятными последствиями — чего стоит только скандал с концерном Hyundai и Kia, который вынужден был компенсировать клиентам стоимость перерасходованного топлива.
В октябре 2015 года спорам о паспортном и реальном расходе топлива, возможно, придёт конец. Именно тогда планируется запустить новую глобальную методику WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures), разработку которой сейчас завершают специалисты из стран Евросоюза, Японии и Индии. В ней постарались учесть каждую мелочь вплоть до выбора шин и давления в них. Всего циклов (WLTC) будет три — для машин с удельной мощностью (кВт/тонну снаряжённой массы) меньше 22 включительно, от 22 до 34 включительно и свыше 34. Последний вы можете видеть на графике. Испытание довольно жёсткое: за 1800 с автомобиль проезжает 23,3 км со средней скоростью 46,5 км/ч
Впрочем, разница может быть ещё больше, если сравнить, например, американский стандарт FTP-75 с японским JC08. В нём также постоянно чередуются разгоны и торможения, без участков равномерного движения, но максимальная скорость не превышает 80 км/ч. А езда получается самой неторопливой — на отрезке 8,2 км средняя скорость составляет всего лишь 24,4 км/ч. И это ещё раз говорит о том, что всем не угодишь. Японцы просто учли в своей методике большую загрузку островных улиц и трасс.
Иными словами, идеального подхода к изучению расхода топлива пока ещё не придумали. То, что мы имеем сейчас, — вынужденный компромисс. И автопроизводители, конечно, стремятся повернуть его в свою сторону. Это не мошенничество, скорее ловкость рук. Принцип «что не запрещено, то разрешено». Но даже такие несовершенные методики имеют свой плюс. Ведь сравнивая паспортные данные, полученные в рамках единых стандартов, мы хотя бы приблизительно можем понять, какой из автомобилей экономичнее.
Как измеряют расход топлива производители?
Вы когда-нибудь задавали себе этот вопрос? Откуда берутся эти красивые цифры в рекламе и почему в реальной жизни все не так?
Может, тестирование проводят в суперсекретной лаборатории, где башковитые профессора с толстенными очками знают все тонкости машины и поэтому получают такие цифры? Или же это делает обыкновенный комбайнер Вася, который измеряет расход по дороге в сельский клуб, но цифры сообщает на утро, поэтому они немного расходятся с реальностью? Давайте разбираться.
Расход топлива – это святой Грааль современных автопроизводителей. Во имя этой цели проводятся здоровенные экомарафоны, в котором журналистов изнуряют многодневным пробегом. Но на самом деле всем абсолютно одинаково, какой расход, ведь главное – это заветные циферки в графе.
КТО ИЗМЕРЯЕТ РАСХОД?
Естественно, сами автопроизводители. Есть несколько организаций, способных делать подобные эксперименты (например, американская EPA (Environmental Protection Agency) – агентство по защите окружающей среды). Но если они полностью загрузят себя только исследованиями реального расхода в машинах, то смогут охватить не больше 20% всех машин. Реально же они исследуют 10-15% авто.
Но будучи не в силах протестировать все автомобили, подобные организации в силе выработать методику тестирования, которую они продают производителям, которые, в свою очередь, тестируют свои машины по этой программе. А если они отходят от нее, то получают солидный штраф от государства. Поэтому подобная система выгодна всем участникам рынка. С одной стороны, все выглядит так, что у нас есть три противостоящие друг другу организации (государство, производители, природоохранные организации), а с другой стороны – им очень несложно договорится с друг другом.
КАК МЕРЯЮТ РАСХОД?
И тут мы ответим на один из глобальных вопросов – гоняют ли производители свои машины по треку, чтобы узнать расход? Нет, к сожалению, нет. И причина тому – трек является не контролируемой средой, поэтому невозможно повторить опыты в одинаковых условиях. Поэтому машину ставят на динамометрический стенд, где ведущие колеса машина вращают специальные ролики, которые могут вращаться с различным усилием, что, в свою очередь, создает разную нагрузку на машину и симулирует различные условия эксплуатации. Расход топлива измеряют надев на выхлопную трубу газовый анализатор. Именно по составу выхлопных газов определяют, сколько именно сжег топлива ваш будущий автомобиль.
ТИП РАСХОДА
Или другими словами – что значит расход на трассе, в городе и смешанный цикл? Определяется тип расхода специальными графиками, которые показывают траекторию скорости. Эта траектория – зависимость скорости машины от времени. Вот, например, график, который используют для моделирования ситуации в городе. Хоть подписан он по-английски, но понять его довольно просто, вертикальная шкала – скорость, горизонтальная – время тестирования.
Примечательно, что это график неизменен с 1970-х годов. А вот график нагрузки машины для получения расхода на трассе (средняя скорость на нем – 76,3 км/ч):
Кто-то может возразить: “Неужели все так просто?”. Нет, все действительно намного сложнее. Но просмотрев всю методику тестирования, легко понять, что вся соль кроется в подобных графиках, все остальное – детали. Как, например, условие, что во время испытаний машина должна сделать 23 остановки. Или что температура в лаборатории должна быть от 20 до 30 градусов. Точно она устанавливается только для измерений расхода при включенном кондиционере (к слову, тогда она должна составлять 35 градусов). Поэтому не буду нагружать вас лишним и перейдем дальше.
Ах да, любопытные умы интересуются, что это за такой комбинированный расход. Прошу: комбинированный расход равен: 1/(0,55/город + 0,45/трасса).
Любые автотранспортные средства работают на том или ином виде топливе, которое необходимо, чтобы автомобиль двигался. Самое распространённое топливо в мире, это бензин и дизельное топливо. Каждое транспортное средство потребляет определенное количество топлива, и имеет разный запас хода из-за различного расхода бензина или дизельного топлива. Каждый из вас знает, что все автопроизводители, которые выпускают автомобили, в спецификациях и различных руководствах на них обязаны указывать заявленный расход топлива. Вы когда-нибудь задумывались, откуда берутся эти цифры?
Наверняка не все автолюбители знают, как автомобильные компании определяют эти цифры экономичности. Особенно это интересно с учетом того, что большинство заявленных данных о расходе топлива не соответствует действительности при эксплуатации машины в реальных условиях. Предлагаем вам узнать более подробно, откуда берутся заводские цифры о расходе топлива, а также узнать, есть ли нормы потребления топлива в России.
Вы думаете, что заводские замеры топлива проводятся в секретных лабораториях автопроизводителей? Или вы полагаете, что автомобильные компании проводят длительные тесты своей продукции, для того чтобы сделать замеры потребления топлива в реальных условиях? Нет, все гораздо проще и быстрее.
В современном мире все автопроизводители в настоящий момент озабочены проблемой экономичности новых автомобилей. Ведь каждая новая модель любой марки автомобиля по традиции должна быть экономичней предыдущего поколения автомобилей.
Долгое время у автопроизводителей довольно таки легко это получалось осуществлять, благо помогали современные технологии в автопромышленности. Но сегодня автопроизводители столкнулись с тем, что нынешнее развитие автотехнологий не позволяет больше существенно снижать потребление топлива автомобилями оснащенные двигателями внутреннего сгорания. Ведь рано или поздно каждой технологии есть предел.
Именно поэтому каждый производитель при контрольном измерении потребления топлива уделяет этому процессу пристальное внимание. Ведь от результатов замеров расхода топлива могут зависеть будущие продажи автомобиля.
Кто измеряет расход топлива новой моделью перед началом продаж?
Конечно, в первую очередь все автопроизводители проводят собственные испытаний и замеры расхода.
Но этим все не заканчивается. В каждой стране существуют нормы расхода топлива, которые утверждаются руководящими органами государства, для того чтобы любое транспортное средство было сертифицировано в соответствии с законодательством той или иной страны.
На основании этих норм, производитель автомобилей обязан соблюдать установленные значения расхода топлива для каждого класса автомобилей.
Наиболее важные измерения и более жестокие требования к экономичности автомобилей предъявляются в Евросоюзе и США. В этих государствах есть независимые лаборатории, которые помимо автопроизводителей проводят свои собственные замеры потребления топлива испытуемых машин.
В нашей стране, к сожалению, не существует обязательных требований к экономичности транспортных средств, которые автопроизводители должны соблюдать при производстве автомашин. Но, тем не менее, нормы расхода топлива все-таки существуют. Для чего об этом вы узнаете чуть позже.
В США измерения экономичности автомобилей проводится государственной лабораторией EPA. Правда, через испытания проходят не все новые модели которые выходят на автомобильный рынок. Лаборатория не может проверить все автомобили, так как это физически не возможно. Проверку на экономичность проходят только 10-15 процентов автомобилей.
Благодаря независимым замерам в лаборатории EPA, удается установить более точные данные о расходе топлива той или иной модели автомобиля.
В отличие от США в Евросоюзе нормы расхода топлива регулируются директивой ЕЭС 715/2007 692/2008A. Эта директива регулирует порядок проводимых замеров автопроизводителями экономичности выпускаемой продукции.
Несмотря на разные нормы потребления в США и в Европе процесс испытаний для определения потребления топлива автотранспортными средствами примерно одинаков.
Как измеряется расход топлива?
Вы думаете, что автомобильные компании и лаборатории измеряют расход топлива в реальных условиях эксплуатации автомобиля? Нет, это не так. Специалисты не тестируют автомобиль в городе, на трассе и на бездорожье, чтобы узнать действительный расход топлива.
Все намного сложнее. Все дело в том, что реальные условия, в которых мы водим автомобиль это не контролируемая среда, которая в реальной жизни постоянно изменяется (погода, давление, ветер, температура дорожного покрытия и т.п.). Для более точных замеров всех транспортных средств необходимы одинаковые условия испытаний, что можно сделать только на специальных стендах в лаборатории.
Как правило, для того чтобы измерить истинный расход топлива любого автомобиля необходимо поместить его на специальный автомобильный стенд, подключить различные датчики и специальную аппаратуру, и провести ряд тестов во время которых проводится замеры выбросов загрязняющих веществ (НС/СО/СО2). На основании этих данных и вычисляется предварительная экономичность машины. То есть по химическому составу выхлопных газов специалисты определяют, сколько именно топлива сгорело в двигателе.
Итак, теперь мы знаем, что все автопроизводители и независимые лаборатории определяют экономичность автомобилей на специальных стендах. Но как они придумали вычислять правильное потребление топлива?
Имитация на стенде городской эксплуатации автомобиля
Например, Американская лаборатория измерений экономичности автомобилей (EPA) проводит замеры на стенде с помощью различных циклов, которые имитируют эксплуатацию автомобиля в городе (разгон, торможение на светофоре, снижение скорости в плотном потоке и т.п.). Для этого в специальную компьютерную программу заложены различные режимы работы стенда. Эта процедура замера экономичности применяется с 70-х годов прошлого века.
Аналогичным образом проводится замеры потребления топлива на шоссе. Для этого специалисты используют другой цикл работы автомобильного стенда.
Именно в настройках работы автомобильных стендов и отличается подход Американских лабораторий от Европейских. Поэтому мы часто видим различные данные об экономичности одних и тех же автомобилей, которые продаются в США и в Европе.
Начиная с 2008 года, ЕРА включила в работу стенда три новых цикла, которые призваны улучшить точность измерений потребления топлива, чтобы уменьшить несоответствие заявленной заводской экономичности от реального потребления топлива. Новые испытаний теперь более приближены к реальной эксплуатации машины. Так теперь проводятся замеры при включённом кондиционере, которым пользуется 97 процентов автовладельцев.
Также с 2008 года проводятся замеры, которые учитывают холодное время года. Именно в это время, как правило, расход топлива может вырастать до 35 процентов. Кроме того, новые циклы испытаний теперь проводятся при более больших скоростях движения автомобиля на стенде. Ранее замеры проводились на скорости до 80 км/час. Теперь во время тестирования включается программа, которая имитирует движение по шоссе на скорости до 135 км/час.
Вот пример результатов нового тестирования экономичности:
Тип поездки | Низкая скорость, разгон, торможение, имитация городского движения | Имитация свободного потока транспорта, движение на высокой скорости | Более высокая скорость движения; Максимальное ускорение и торможение | Имитация жарких климатических условий. Включение кондиционера | Имитация холодного время года |
---|---|---|---|---|---|
Максимальная Скорость | 56 миль / ч | 60 миль / ч | 80 миль / ч | 54,8 миль / ч | 56 миль /ч |
Средняя Скорость | 21.2 миль / ч | 48,3 миль / ч | 48,4 миль / ч | 21.2 миль / ч | 21.2 миль / ч |
Максимальное Ускорение | 3.3 миль / ч / сек | 3.2 миль / ч / сек | 8.46 миль / ч / сек | 5.1 миль / ч / сек | 3.3 миль / ч / сек |
Имитация Расстояния | 11 миль. | 10.3 миль. | 8 миль. | 3.6 миль. | 11 миль. |
Длительность испытания | 31,2 мин. | 12.75 мин. | 9.9 мин. | 9.9 мин. | 31,2 мин. |
Остановки | 23 | нет | 4 | 5 | 23 |
Холостой ход времени | 18% времени | нет | 7% времени | 19% времени | 18% времени |
Двигатель Запуск | Холодный | Теплый | Теплый | Теплый | Холодный |
Лаборатория температура | 68ºF-86ºF | 95 ° F | 20ºF | ||
Кондиционер автомобиля | Выкл | Выкл | Выкл | Вкл | Выкл |
Полученные данные измерений в последующим интерпретируются специалистами с помощью специальных формул, которые помогают вычислить среднее значение потребления топлива тем или иным автомобилем.
Вычисление расхода топлива
Теперь мы знаем, как автопроизводители и независимые эксперты определяют, сколько потребляет топлива транспортное средство. Но как они смогли внутри лаборатории сделать имитацию реальных дорожных условий, которые помогают проводить замеры расхода топлива?
В этом им помогает специальный стенд, который представляет собой группу специальных роликов, на которые и заезжает испытываемый автомобиль ведущими колесами. Задача стенда изменять нагрузку на вращение роликов. Это точно также как велотренажер, который имеет разные настройки вращения педалей. Чем больше необходимо силы, для того чтобы провернуть педали тренажера, тем больше необходимо энергии для этого (при поддержании нужной скорости).
Именно таким образом и проводятся замеры потребления топлива. То есть специалисты добавляют нагрузку на ролики и смотрят, насколько выросло потребление топлива автомобиля.
Правда, несмотря на технологичность автомобильного стенда приблизиться к расходу в реальных условиях у специалистов не получилось. Все дело в том, что на конечный расход топлива влияет очень много факторов, начиная от аэродинамического сопротивления воздуха (которое отсутствует в лаборатории) и, заканчивая климатическими внешними условиями, которые могут существенно изменять экономичность любого транспортного средства.
Для того чтобы увеличить точность замеров потребления топлива автопроизводители и независимые лаборатории после тестирования автомобилей на стенде проводят специальные замеры на обычной дороге. Специалисты проверяют накат автомобиля.
На любое транспортное средство, которое движется по дороге, играет огромное количество факторов, которые препятствуют движению машины. Так автомобиль во время движения постоянно сталкивается с различными сопротивлениями (аэродинамическое, сопротивление качению, сопротивление от покрышек, сопротивление от тормозных систем, сопротивление механизма в коробке передач и т.п.).
Кроме того, на накат автомобиля влияет и его снаряженная масса. В отличие от стенда, где автомобиль проходит тест без водителя и пассажира, в реальной жизни автомобиль, более тяжелый из-за багажа, пассажиров и водителя. А при такой нагрузки замеры экономичности на стенде будут не правдивы. Для того чтобы улучшить точность замеров специалисты придумали использовать тест, во время которого автомобиль движется по дороге накатом.
Этот тест накатом применяется всеми автопроизводителями в мире, который признан единым мировым стандартом. Во время теста автомобиль разгоняется до 130 км/час, далее коробка передач включается на нейтральное положение и специалисты замеряют динамику падения скорости и время до полной остановки.
В итоге по специальной формуле специалисты определяют итоговую силу сопротивления (F), которую имеет автомобиль во время движения по дороге. Далее коэффициент итоговой силы сопротивления применяется к полученным результатам экономичности во время замеров на стенде, что позволяет во время лабораторных исследований учитывать внешние факторы, которые влияют на потребление топлива при эксплуатации машины в реальных условиях.
Но, несмотря на научный подход подсчета итоговых значений экономичности автомобилей в лабораторных условиях, до правдивых значений потребления топлива этим результатам, очень далеко. Ведь, к сожалению, идя научным путем, специалисты не учитывают множество факторов, которые влияют на конечное потребление топлива. Именно поэтому, очень часто, приобретая новый автомобиль, мы недовольны расходом топлива, который значительно отличается в реальных условиях от заявленного автопроизводителем.
Американская ЕРА, автопроизводители и другие лаборатории в Европе знают, что их замеры экономичности не совершенны. Но, тем не менее, расход топлива в спецификациях на новые автомобили больше всего приближен к реальным условиям эксплуатации машины.
К сожалению, более точно объявлять расход топлива новой модели перед началом серийного производства у производителей не получится. Ведь не возможно в лаборатории предусмотреть все факторы, которые влияют на экономичность автомобиля. Например, любой автомобиль на холодный двигатель будет расходовать гораздо больше топлива, чем при прогретом моторе. Но расход будет не постоянный, и зависеть от внешних погодных условий и многого другого.
Или, например, при выходе из строя подшипника в колесе машина также может начать потреблять больше топлива, чем всегда. Так что вычислить точное потребление топлива перед началом производства транспортного средства не представляется возможным. Поэтому нужно привыкнуть к тому, что заявленный производителем расход топлива всегда не соответствует реальному расходу, с которым мы будем сталкиваться в процессе владения машиной.
Нормы расхода топлива в автомобилях
В США и в Европе применяются жесткие требования к нормам расхода топлива выпускаемых и эксплуатируемых автомобилей на дорогах общего пользования. Если автопроизводитель выпустит автомобиль, экономичность которого будет выше чем установленные на законодательном уровне той или иной страны, то автомобильная компания может лишиться права продавать такой автомобиль, а также будет оштрафована на крупную денежную сумму.
В нашей стране как мы уже писали выше, строгих нормативов потребления топлива, которые применяются к автопроизводителем нет. То есть те компании которые занимаются производством транспортных средств на территории Российской Федерации более вольно себя чувствуют в отличие от развитых стран. Тем не менее несмотря на отсутствие обязательных норм экономичности автомобилей, продаваемых в России, все таки существует список, утвержденный Министерством транспорта РФ. Это список называется «Методические рекомендации нормы расхода топлива и смазочных материалов».
Для чего в нашей стране приняты методические рекомендации нормы расхода топлива транспортными средствами?
Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
В первую очередь нормы полезны предприятиям для отнесения расходов на топливо и для уменьшения налогооблагаемой базы. Также с помощью этого справочника вы можете узнать, есть ли в вашей машине перерасход топлива. Для этого проведите замеры потребления топлива вашим автомобилем, и найдите в справочнике такую же, как у вас модификацию автомобиля, чтобы узнать, какая норма расхода топлива рекомендована Минтрансом РФ, для вашего транспортного средства.
В случае если выясниться, что ваша машина потребляет значительно больше, чем указано в справочнике, у вас есть повод задуматься о стиле вашего вождения, а также об исправности автомобиля. В том числе стоит учесть о качестве заправляемого топлива, от которого напрямую зависит экономичность любого транспортного средства.
Источник: Агентство «1ГАИ»
Средний расход топлива. Разберёмся раз и навсегда
Сегодня хочу поговорить об этой очевидной штуке, которая вызывает столько неочевидных дискуссий… А сподвигло меня, как обычно, обилие «шума из ничего». Когда на форумах в обсуждении данной темы только один человек из десяти внятно представляет как оно работает, просто диву даешься, как формула уровня шестого класса школьной программы может вызывать у взрослых людей столько дискуссий и споров.
В принципе, разъяснение по сути вопроса можно уложить в одну строку. Средний расход топлива есть значение, получаемое при делении количества израсходованных литров на количество пройденных километров и умноженное на сто. Конечно, при условии, что расход измеряется именно в литрах на сто километров — но это европейский стандарт и так нам всем известный. По идее, на этом можно было бы закончить. Но мы пойдём дальше, и я всё же попытаюсь разжевать эту очевидную формулу для тех, кто постоянно вопрошает: «А вот я проехал 3 светофора, а расход показало 20 литров — как же так!». Рассмотрим два примера движения.
по сути, всё нижеописанное крутится вокруг этой нехитрой формулыПример №1. Вы стоите на шоссе. Средний расход топлива обнулён и бортовой компьютер показывает прочерки. Заводим машину и сразу начинаем движение. Дорога у нас замечательная: нет ни светофоров, ни машин, ни поворотов. Эдакий эталон трассы. Двигаемся равномерно и прямолинейно на протяжении, допустим, 80 километров. Затем останавливаемся, глушим мотор и смотрим на экранчик компьютера. Видим показания: 7 литров на 100 километров. Как получилось это значение, ведь ста километров мы так и не проехали? Вспоминаем вышеприведенную формулу: компьютер поделил 5.6 израсходованных из бензобака литров (их он высчитывает по определенному алгоритму через систему топливоподачи) на 80 пройденных километров, а затем умножил значение на 100. Вышла цифра «7». Это называется «расход по трассе«.
Пример №2. Вы стоите на шоссе. Средний расход топлива обнулён и бортовой компьютер показывает прочерки. Заводим машину и сразу начинаем движение. Но вот только мы успели тронуться, как попадаем в пробку и кучу светофоров. И те же 80 километров мы проезжаем, скажем, не за час, а за четыре. Что у нас покажет компьютер? Разумеется, он покажет цифру уже куда большую! Почему? Да потому что дёргаясь в пробках и простаивая на каждом светофоре по несколько минут, вы всё равно продолжаете непрерывно тратить бензин — двигатель-то работает! Стало быть, расстояние осталось прежним, но чтобы его преодолеть, двигателю потребовалось больше топлива топлива. Допустим он «выпьет» уже не 5.6, а 12 литров из бака. Делим на те же 80 километров маршрута и умножаем на 100 — получаем уже 15 литров на 100 километров. Замер расхода топлива в процессе стояния в пробках называется «расход по городу«.
А ещё есть так называемый «смешанный цикл расхода«. Это нечто усреднённое между первым и вторым, и считается наиболее приближенным к действительности. Хотя, разумеется, всё это крайне-теоретически и в условиях эксплуатации конкретного автомобиля может быть далеко от реальности. Ну если один постоянно катается по межгороду, а второй на такой же машине пожизненно стоит в пробках — о каком едином расходе топлива может идти речь?
продвинутые современные автомобили умеют показывать не только значение расхода, но и динамику его изменения (фото: xc60-club.ru)Ещё один момент. Есть такое понятие, как «экономичный стиль езды». Считается, что меньше всего топлива автомобиль потребляет при равномерном движении без остановок со скоростью около 90 километров в час. То есть, как правило, расход при неспешном движении по трассе и является оптимальным. В таком ритме машина проедет наибольшее расстояние на одном баке. Если ехать медленнее — горючее будет сжигаться попусту при простоях, да и постоянно «подталкивать» массу машины на средней скорости 40 км/ч двигателю сложнее, чем поддерживать скорость порядка 90, где инерция движения условно «помогает» мотору. Но есть и оборотная сторона медали. Если начать давить тапку в пол — расход также вырастет. Но уже потому, что автомобилю будет с каждым набранным километром в час всё сложнее преодолевать сопротивление воздуха: растёт оно с набором скорости чуть ли не в геометрической прогрессии. Стало быть, едешь медленно — попусту сжигаешь бензин на простоях и постоянных «подталкиваниях» машины на небольших скоростях. Едешь быстро — борешься с сопротивлением воздуха, и тоже тратишь лишние литры. Такая вот тонкая ирония наших автомобильных будней. 🙂
старый-добрый ВАЗовский эконометр (или, как еще называют, «экономайзер») помогал рачительному водителю соблюдать наиболее эффективный режим езды (фото: i4car.net)И последнее. Возможно, даже главное в вопросе непонимания цифр среднего расхода. Нужно чётко осознавать, что компьютер учитывает средний расход не по времени непосредственно движения, а по общему времени работы двигателя. Завели мотор — всё, счётчик среднего расхода пошёл наматывать круги. Собственно, исходя из этого становится понятно, почему простояв на месте с заведенным мотором 3 часа и проехав после этого 5 километров до булочной, компьютер вам скажет, что средний расход за поездку составил 60 литров. Это не значит, что за 3 часа стояния на месте вы сожгли 60 литров (помним, что расход рассчитывается на сто километров пути). Это лишь значит, что если вы продолжите в таком ритме движения, то полного бака (пусть он будет как раз 60 литров) вам хватит всего лишь на сто километров. А вот если до булочной вы проедете не 5 км, а 25 — то расход на экранчике сразу резко упадёт в несколько раз. Ведь умная машина пересчитывает его на пройденный километраж в реальном времени, постоянно актуализируя данные за поездку.
Также, помимо среднего расхода за поездку, на большинстве современных машин есть ещё средний расход за продолжительное время. Эти цифры складываются из усреднения расходов за поездку на протяжении последних нескольких тысяч километров. Короче, чтобы не забивать себе голову, просто запомните: чем чаще вы сбрасываете показания среднего расхода топлива (не того, что каждую поездку обнуляется сам, а общего) — тем точнее будут его показания.
такие прочерки говорят о том, что выбран режим показа расхода за поездку. Впрочем, и в режиме расхода за продолжительное время можно их добиться, нажав клавишу сброса показанийНадеюсь, кому-то будет полезно!
Всем низкого расхода топлива и поменьше светофоров!
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.
- «Неопытный водитель»: кто считается по закону и какие ограничения ему даны?
- Юридически грамотный ответ инспектору, который «штрафует» за непропуск пешехода
Как рассчитать расход топлива в час при различных условиях
Подскажите, как посчитать расход топлива для различных видов техники. Есть ли для этого какие-то нормативы или как это вообще определяется?
Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.
Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.
Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.
Открыть калькулятор.
Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:
- N – это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
- t – время расхода топлива, то есть 1 час;
- G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
- % – процент загруженности машины во время работы;
- p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.
Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.
Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.
Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.
Удельный расход топлива
Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.
Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).
В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.
Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.
Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.
Расчет расхода топлива мотоблока
Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.
Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)
Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.
При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.
Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.
Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей
Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.
Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.
Расход топлива автомобилей Википедия
индикатор расхода топлива на автомобиле Honda Airwave[en] 1920-e гг. Рекламный плакат компании «Фоден». Заявляется, что паровой грузовик этой компании имеет расход топлива измеряемый как 1 фунт угля на тонно-милю при полной нагрузке (то есть приблизительно 210 кг угля на 100 км)Расход топлива автомобиля, точнее удельный расход топлива автомобиля — количество израсходованного автомобилем топлива. Обычно приводится к пройденному расстоянию; для специальной техники на автомобильной базе также может определяться часовой расход топлива. На фактический расход влияют в том числе качество топлива и условия поездки, поэтому для сравнения эти параметры нормируются.
В настоящее время является одной из важных характеристик автомобиля и его двигателя, в первую очередь, в странах Европы и развитых странах других частей света. На протяжении всей истории производства автомобилей производителями всего мира решается проблема снижения расхода топлива. После «нефтяного кризиса» начала 70-х годов XX века, вследствие резкого подорожания нефти и нефтепродуктов, удельный расход топлива автомобилем стал одной из важнейших характеристик при выборе автомобиля покупателем.
В настоящее время государственные структуры большинства развитых стран оказывают давление как на автопроизводителей, так и на национальные рынки с целью стимуляции к разработке, производству и покупке как можно более экономичных автомобилей. (Зачем, если это давление уже оказывают покупатели?)
В целом можно уверенно заявить, что почти все элементы конструкции современного автомобиля оказывают влияние на расход топлива. Начиная от эффективного двигателя, правильно подобранных передаточных отношений трансмиссии, далее — масса автомобиля, коэффициент его аэродинамического сопротивления, энергопотребление дополнительного оборудования, шины с низким сопротивлением качению; заканчивая применением масел, имеющих меньшие потери при перемешивании и снижающих трение, и даже такими ухищрениями, как регулировка тока топливного насоса, чтобы подавал именно нужное количество топлива в двигатель, а не гонял топливо «по кругу», соответственно, тратил меньше энергии на свою работу.
К тому же, одним из важнейших источников расхода топлива является торможение автомобиля: обычно вся кинетическая энергия движения автомобиля, на создание которой (разгоном) было израсходовано топливо, переводится в тепло при торможении, и рассеивается в пространстве. Именно этот факт вызвал к жизни создание и успешные продажи гибридных автомобилей, которые имеют главное достоинство перед обычными — рекуперацию энергии при торможении автомобиля, её возвращение для следующего разгона.
Человеческий фактор тоже немаловажен: «агрессивный» автомобиль, «подталкивающий» водителя к излишне активной езде, в практике будет расходовать топлива заметно больше, чем автомобиль со «спокойным» характером, несмотря на то, что первый может быть даже экономичнее второго при испытаниях в стандартизированных условиях.
Единицы измерения[ | ]
Обычно измеряется как:
Удельный расход топлива — это… Что такое Удельный расход топлива?
Удельный расход топлива — единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду) — например − 166 г/л.с.ч., «Удельный расход топлива на крейсерском режиме: 0,649 кг/кгс.ч.»
Примеры
Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу. Стандартный дизельный двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением свыше 50 % (например, MAN S80ME-C7 тратит только 155 гр на кВт (114 г/л.с. х ч.), достигая эффективности 54,4 %).[1]
авиационные двигатели
- АШ-82 — удельный расход топлива 0,381 кг/л.с.ч. в крейсерском режиме;
- АМ-35А — удельный расход топлива 0,285—0,315 кг/л.с.ч.;
- М-105 — удельный расход топлива 0,270—0,288 кг/л.с.ч.;
- АЧ-30 — дизельный авиационный двигатель, удельный расход топлива составляет 0,150-0,170 кг/л.с.ч.
газотурбинные двигатели
- газотурбинный агрегат МЗ с реверсивным редуктором (36 000 л.с., 0,260 кг/л.с.ч., ресурс 5000ч.) для больших противолодочных кораблей;
- двигатели второго поколения М60, М62, М8К, М8Е с повышенной экономичностью (0,200—0,240 кг/л.с.ч.) [2].
Дизельные двигатели
- Беларус-1221- на тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 0,166 кг/л.с.ч.;
- К-744 (трактор) — удельный расход топлива при номинальной мощности — 0,174 кг/л.с.ч.
Гражданская авиация
Для нужд гражданской авиации часто применяется другой критерий расхода топлива — граммы на пассажиро-километр
- Сравнение аналогов среднемагистральных пассажирских самолётов
- Источник: [3]
Ту-204 | Аэробус A321 | Боинг 757-200 | Ту-154М | |
---|---|---|---|---|
Пассажировместимость, чел. | 212 | 199 | 216 | 176 |
Максимальная взлётная масса, т | 107,5 | 89 | 108,8 | 102 |
Максимальная коммерческая нагрузка, т | 21 | 21,3 | 22,6 | 18 |
Крейсерская скорость, км/ч | 850 | 900 | 850 | 950 |
Требуемая длина ВПП, м | 2500 | 2500 | 2500 | 2300 |
Топливная эффективность, г/пасс.км | 19,3 | 18,5 | 23,4 | 27,5 |
Стоимость, млн. дол. США | 35 (2007 год) | 87-92 (2008 год) | 80 (2002 год) | 15 (1997 год) |