Расшифровка маркировки шин погрузчиков и спецтехники
Бренд, происхождение, размер, конструкция
Как только я начала работать с шинами, мне первым делом пришлось познакомиться с таким понятием, как расшифровка маркировки шин. Тогда мне это казалось темным лесом, полным латинских и кириллических символов, массивов непонятных цифр, сокращений, иногда целых предложений. Как вы понимаете, заблудиться в этом лесу было очень легко. И сегодня расшифровка маркировки шин вызывает немало вопросов у наших молодых специалистов, покупателей и даже наших опытных партнеров. Поэтому я решила вкратце рассказать о маркировке и чем она может быть полезна при подборе резины, в частности, шин для спецтехники.
⇒Подобрать шины по размеру у нас на сайте⇐
Попробую показать, как именно происходит расшифровка маркировки шин для спецтехники на примере пневматической шины от компании Armour. Мы выбрали эту шину не случайно. Именно наш магазин СпецШина.ру является дилером шин Армур, предлагающим самые низкие цены в России.
Некоторые обозначения на всех шинах являются обязательными, другие присущи только специфическим типам. Например, обозначения IFили VF характерны только для резины на трактор. Они имеют значительно большую грузоподъемность при существенно более низком давлении внутри колеса. Больше тут
Начнём сначала. На рисунке ниже схематически изображена пневматическая диагональная шина Армур 26.5-25 PR28 L3/E3 TL. Прежде чем начнется наш «мастер-класс» на тему «Расшифровка маркировки шин», хочу отметить, что сейчас мы находимся в выигрышном положении, поскольку само название шины уже содержит довольно много информации о покрышке. Часто нам неизвестно полное название шины. Все, что мы имеем – это пыльную (или не очень) покрышку со множеством неизвестных символов. Тут-то нам и пригодятся наши знания.
Название бренда сложно не заметить. В интересах производителя наносить маркировку шин таким образом, чтобы название торговой марки (в данном случае – Armour) сразу бросалось в глаза. Рядом указана и страна-изготовитель. Расшифровка маркировки шин требует особого внимания к деталям, поэтому сейчас я останавливаюсь даже на тех обозначениях, которые могут показаться очевидными.
Приступая к расшифровке маркировки шин, мы в первую очередь хотим узнать размер колеса. Чаще всего требуется расшифровка шин «со стажем», то есть, тех старых шин, замену которым вы пытаетесь подобрать. Если мне удалось смоделировать ситуацию правильно, то определение размера – та задача, ради которой и потребовалась расшифровка маркировки шин.
В нашем случае первая цифра обозначает ширину покрышки, но не в сантиметрах, а в дюймах. Вторая цифра указывает на посадочный диаметр покрышки (25 дюймов). Нанесенные на покрышку параметры в дюймах могут сбить с толку тех, кто привык к расшифровке обозначений шин, выраженных в сантиметрах. Расшифровка маркировки шин часто даже самого опытного специалиста может привести в замешательство. Но здесь оно совершенно неуместно. Все, что требуется – это перевести нанесенные на покрышку размеры в миллиметры: просто умножаем ширину профиля шины и диаметр обода на 25,4.
Будет полезно: как определить уровень износа цельнолитых и пневматических
Маркировка также предоставляет информацию о типе конструкции шины – структуре текстильных нитей в каркасе покрышки. В зависимости от направленности нитей шина может быть радиальной или диагональной. Если шина радиальная, то перед посадочным диаметром наносится буква R. При расшифровке маркировки данной покрышки мы не наблюдаем никакой R и по умолчанию делаем вывод о том, что перед нами – именно диагональная покрышка.
Другие обозначения на шинах могут охарактеризовать нить корда покрышки. В нашем случае надпись «Nylon» говорит о том, что покрышка имеет нейлоновую (еще говорят «капроновую») нить корда в каркасе и брекере.
Обозначения на шинах – модель, слойность, камерность
Латинские короткие обозначения на шинах чаще всего указывают на модель покрышки. На нашу резину от Армур нанесены символы E3. Протектор такой модели называют «волна» (индустриал). Видя подобные обозначения, можем сразу сделать вывод о предназначении покрышки. Например, наша модель предназначена для фронтальных погрузчиков. Расшифровка обозначения шин по типу протектора подскажет, как та или иная покрышка будет вести себя на определенных поверхностях. К примеру, наша индустриальная шина Армур модели L3/E3 отлично себя покажет на твердых поверхностях и продемонстрирует достаточное сопротивление воздействию горной породы.
Что еще могут рассказать обозначения на шинах? На самом деле очень многое. Для диагональных шин (как в нашем случае) наносится показатель PR (Ply Rating – слойность покрышки). Здесь мы видим цифру 28 – наша покрышка отличается долговечностью и может выносить большие нагрузки. Кстати, о нагрузках. Здесь мы видим, что эта шина от Армур способна выдержать до 10 000 кг.
Также расшифровка обозначения шин дает представление о максимальной скорости, при которой покрышка может эксплуатироваться. В данном случае видим нанесение 30 миль/час, то есть около 50 км/час. Меня часто спрашивают: как при расшифровке обозначений на шинах расценивать буквы TL? Очень просто – эта шина бескамерная. Иногда так и пишут: Tubeless (как, к примеру, в нашем случае). Если же вместо TL вы увидите TT, то расшифровывается это обозначение на шинах как Tube Type, то есть камерная шина.
Также обозначения на шинах, в том числе на индустриальных шинах, могут содержать целые предложения с информацией о технике безопасности, сертификации, рекомендуемом давлении и многом другом. При расшифровке маркировки шин для спецтехники не стоит пренебрегать этими текстовыми массивами, даже если они написаны на непонятном вам языке. Лично меня выручает знание не только основных принципов расшифровки обозначений на шинах, но и достаточное владение английским. Если же вам потребуется помощь в этом вопросе, смело обращайтесь ко мне.
Совсем не напрасно предупреждения по технике безопасности наносятся на саму шину, ведь, в отличие от бумажных/электронных инструкций или спецификаций, ваша шина всегда находится на месте эксплуатации. Здесь можем увидеть, например, призыв не допускать недостаточное давление в шине, не перегружать шину, не пользоваться услугами неквалифицированных работников при монтаже шины, или не превышать указанное на шине давление (в нашем случае – 3,5 бар). Все эти обозначения чрезвычайно важны, тем более в случае маркировки шин для спецтехники. А расшифровать их, как видите, не так уж сложно. Успехов!
Автор: Марина Дех
Расшифровка шин — маркировка шин легкого автомобиля, индекс скорости, нагрузки, обозначения
Маркировка автомобильных шин представляет собой надпись, нанесенную на боковину покрышки. Умея правильно расшифровывать данную «надпись», автомобилист сможет узнать множество полезной информации о размере шины, допустимой нагрузке, скорости и ее эксплуатационных характеристиках.
Заметим, что текстовую маркировку наносят только на обод покрышки, при этом надпись дублируется на обеих сторонах. В этой статье мы разберемся, как расшифровать маркировку шин легкового автомобиля.
Цветная маркировка
Маркировки бывают не только текстовые, но и цветовые. Последние наносят на протектор или боковину новой шины. Такие маркировки не долговечны, и через некоторое время (после мойки или многокилометрового пробега) они стираются.
В большинстве случаев цветные маркировки содержат в себе информацию, предназначенную для завода-изготовителя, однако иногда они могут быть полезны и для опытных шиномонтажников. В частности, цветные пометки используют, чтобы пометить по периметру шины места с наибольшим дисбалансом.
Так, для покрышек фирмы Bridgestone используют следующие цветные маркировки:
— Желтая точка. Указывает на наиболее легкое место.
— Красная точка. Указывает на неоднородность материала в шине, которое, в большинстве случаев, является простым наложением слоев (местом спайки).
— Белый штамп. Указывает на то, что шина прошла проверку ОТК.
Также у большинства шин можно обнаружить сплошную полосу, идущую по всему периметру шины. Она может быть совершенно любого цвета и не несет в себе какой-либо полезной информации. Ее предназначение исключительно техническое — она указывает на заготовку, от которой был отрезан материал для шины. Поэтому если у одной шины эта полоса желтого цвета, а у другой — синего, то это свидетельствует лишь о том, что данные покрышки из разных партий.
Текстовая маркировка
Наиболее информативной маркировкой является надпись на боковине шины, состоящая из набора цифр и букв. Давайте же научимся «читать» такие маркировки и для наглядности разберем следующую надпись — 195/65 R15 91T, где:
195 — указывает на ширину профиля шины в мм;
65 — является процентным отношением высоты профиля шины к ее ширине. Эта цифра определяет высоту шины при ее заданной ширине. В маркировке некоторых шин эта цифра может отсутствовать. В этом случае значение равно 80%, а такие покрышки называются «полнопрофильными»;
R — данная буква используется для обозначения конструкции каркаса шины, хотя некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что она обозначает радиус. В данном случае она радиальная — R. Ранее также выпускали покрышки с диагональной конструкцией, однако сейчас их уже не найти;
15 — указывает на диаметр диска в дюймах, то есть внутренний диаметр шины.
Все эти цифры и буквы используются для обозначения типоразмера покрышки. Ориентируясь на них, автомобилист сможет без труда подобрать соответствующие шины для конкретных дисков и под конкретный автомобиль. Это очень важные параметры, так как для определенного диска подходит только определенный размеры шины.
Цифры и буквы, идущие следом за типоразмером шины, указывают на ее силовые и скоростные характеристики.
91 — это индекс несущей способности покрышки. Указывает на максимально возможную нагрузку, с которой может работать шина, не разрушаясь и полностью соответствуя заданным заводом-изготовителем характеристикам. Узнать точные значения можно по табличке, размещенной в конце статьи.
T — это индекс скорости, который используется для определения максимально допустимой скорости, при которой может эксплуатироваться покрышка. Нет ничего страшного, если автомобилист превысит разрешенное значение на непродолжительный промежуток времени и, к примеру, вместо допустимых 190 км/ч будет ехать на 210 км/ч. Однако если водитель будет раз за разом превышать скорость, то шина может деформироваться и разрушиться в результате перегрева.
Расшифровка индекса скорости автомобильных шин
индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y | ZR |
км/ч | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 | >240 |
Производители покрышек определяют максимальную допустимую скорость в ходе стендовых испытаний, при этом они рекомендуют автомобилистам ездить со скоростью на 10-15% ниже, чтобы максимально продлить срок службы шины.
Кроме того, на некоторых покрышках может быть написано Max Load (максимальная нагрузка) и затем указаны предельные значения в килограммах или фунтах.
Также для легких грузовиков и микроавтобусов выпускают особые многослойные шины, способные работать при больших нагрузках. Их помечают надписью REINFORCED или просто буквой «С», которая указывается после диаметра машины (например, 195/70 R15 C).
Маркировка даты производства шины
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
Дата изготовления шины также указывается на боковине покрышки. Для ее обозначения используется четырехзначное число, которое указывается в овале сразу после кода стандарта DOT. Первые два числа указывают неделю года, а оставшиеся — год производства.
У старых шин, выпущенных в 80-ые годы, для маркировки даты использовалось только три цифры. Затем (в 90-ых) к этим числам стали добавлять треугольничек, а в последние годы заводы-изготовители используют для маркировки даты исключительно четырехзначный формат.
Маркировка шин по американским стандартам
Маркировка шин американских производителей отличается от европейской, причем существует сразу два варианта обозначения типоразмеров. Первый из них достаточно похож на европейскую маркировку, однако перед обозначением типоразмера здесь ставится либо буква «P» (Passenger — шины для легкового автомобиля), либо индекс «LT» (Light Truck — шины для легких грузовиков и микроавтобусов). В этом случае маркировка типоразмера будет выглядеть примерно так P 195/70 R14 или так LT 235/75 R15.
А вот другая маркировка американских покрышек значительно отличается от европейской. В этом случае типоразмеры шины будет указан примерно так: 31×10.5 R15, где цифры «31» и «10.5» обозначают внешний диаметр и ширину профиля шины в дюймах соответственно, ну а R15 «читается» также как у европейских шин.
Дополнительные обозначения на шинах
Некоторые производители используют в маркировке шин дополнительные обозначения. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные из них:
M&S (Mud + Snow). Такие шины считаются всесезонными и подойдут даже для езды по снегу или грязи.
All Season — всесезонная шина, которую можно эксплуатировать круглый год. Заметим, что на сезонных шинах также могут быть нанесены символические рисунки.
Rotation — шины с такой маркировкой являются направленными, и на боковину покрышки дополнительно наносится стрелка, указывающая направление вращения данной шины.
Outside и Inside — шины с такой маркировкой являются ассиметричными, и при их установке необходимо в точности соблюдать правила установки покрышки на диск. Так, при монтаже такой шины сторона с надписью Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны машины, а сторона с надписью Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — указывают на то, правая ли это шина или левая. При монтаже таких покрышек необходимо, чтобы правая шина оказалась справа, а левая — слева.
Tubeless — такая надпись указывает на то, что перед нами бескамерная шина.
Tube Type — указывает на то, что шину необходимо эксплуатировать только с камерой.
MAX Pressure — максимально допустимое давление в покрышке, указывается в кПа.
Rain, Water, Aqua (или символические рисунки в виде зонтика или капли) — свидетельствуют о том, что шина разработана специально для дождливой погоды.
Маркировка и обозначения шин, индекс нагрузки и скорости колес
Производитель
Свое имя производитель указывает на лицевой стороне крупным, стилизованным шрифтом. Информацию о самых известных марках легко найти в интернете, специализированных изданиях, телепрограммах. Продукцию менее популярных брендов придется изучить дополнительно, обратившись к дилерам.
Один и тот же производитель шин может выпускать несколько модельных рядов продукции, различающихся по параметрам и назначению. Каждая модель имеет свою маркировку, которая указывается рядом с наименованием изготовителя. Чтобы разобраться в особенностях разных линеек, необходимо изучить специальную информацию на сайте бренда.
Размер
Эта строка содержит:
- ширину рабочей поверхности автошины в миллиметрах;
- высоту профиля в процентном соотношении от ширины. Чем больше этот показатель при одной и той же ширине, тем выше шина. Если этой цифры в маркировке нет, значит, высота профиля соответствует стандартной – 80-82%;
- посадочный (внутренний) диаметр шины (наружный размер колесного диска) в дюймах.
В строке размера указывается также тип конструкции шинного корда: R – радиальный, D – диагональный.
Важно! Эти буквы иногда вводят неопытных автолюбителей в заблуждение, они ошибочно принимают их за обозначение радиуса или диаметра шины, тогда как они указывают на тип направления нитей корда. Практика показала явные эксплуатационные преимущества радиального корда перед диагональным, поэтому он встречается гораздо чаще.
Радиальный (R)
Диагональный (D)
Пример маркировки размера резины на авто, расшифровка:
Аббревиатура 175/70 R 13 содержит указание на ширину рабочей поверхности шины 175 мм, отношение высоты профиля к ширине 70% (175 : 100 х 70 = 122,5 мм – высота профиля), радиальный тип плетения корда, наружный диаметр диска 13 дюймов.
О чем говорит маркировка автошин легковых автомобилей: пиктограммы, метки и надписи
У Вилли Штуцера есть приятель Жора Коробков, который вообще не парится по поводу дешифровки надписей на покрышках. «Я что, сыщик, чтоб тайны «пляшущих человечков» разгадывать?» – отвечает Толик на вопрошающие взгляды продавцов автомагазина. Он запросто выводит их на парковку, тычет пальцем на резину своей машины, заявляя: «Мне такую же!». Но мы-то с вами не такие, мы понимаем важность информации на боковине колеса. Поэтому немедленно отправляемся покорять рубежи криптографии.
Как выглядит маркировка типоразмера шины и ее расшифровка для легковых автомобилей: ширина высота и диаметр
Боковая плоскость колеса содержит много сведений. Только все они наносятся в виде зашифрованных меток и цифр, по-другому не получается – дефицит площади. Такой важный параметр как типоразмер выражен всего семью цифрами, одной буквой и слэшем. Смысл этих знаков прост.
Допустим, мы видим на боковине покрышки надпись Р225/60R16. На литеру «Р» не обращаем внимания – это американская система, обозначающая Passenger, т.е. баллоны для легковых авто. Нас же интересует стандартная маркировка шин и ее расшифровка для легковых автомобилей, в нашем случае цифры означают следующие параметры:
- 225 – ширина баллона от боковины до боковины. Чем больше число, тем шире резина.
- 60 – процентное соотношение высоты профиля к ширине. Шестьдесят процентов от 225 означают, что высота этой покрышки составляет около 135 мм.
- R – конструкция автошины с радиальным кордом. Некоторые по неопытности считают, что буква означает радиус, но это не так!
- 16 – это диаметр обода, на который можно установить шину. Значение представлено в дюймах. Да, и это опять же не радиус.
Высокий профиль или низкий: варианты комбинаций
Наш друг Георгий не задумывается над этим вопросом – тупо меняет покрышки один к одному, и все дела. Но ему-то простительно, маркировка автошин легковых автомобилей – это не про него. Вместе с тем для любого автомобиля допускается несколько сочетаний высоты профиля покрышки с диаметром диска. Другими словами, на одну машину можно установить диски как на 15 дюймов, так и на 17″, но с различной высотой резины.
Высокопрофильные колеса более мягкие в эксплуатации, но уступают низкопрофильным в управляемости, и наоборот. Последние обычно применяют на спортивных состязаниях, когда комфорт не настолько важен, как динамика и управляемость.
Параметры дисков и шин, указанные производителем авто, соблюдать все же придется. Нарушение рекомендаций может повлечь целый ряд нежелательных последствий:
- Новые колеса не помещаются в колесную арку, а если и помещаются, то цепляют подкрылки при повороте.
- Увеличивается нагрузка на ступичный подшипник, что ведет к его ускоренному износу.
- Некорректные показания спидометра по причине изменившегося диаметра колеса.
К примеру, стоят у Георгия диски на 16″ с профилем резины 60, а он планирует поставить на 18 дюймов с такими же покрышками. Можно с уверенностью сказать, что ничего у него не получится. Ему лишь стоит запомнить два простых правила:
- Хотим повысить управляемость – уменьшаем высоту профиля и увеличиваем диаметр диска.
- Хотим больше комфорта – увеличиваем высоту профиля и ставим диск меньшего диаметра.
Приведенные советы по большей части относятся к летней резине, для зимних колес условия несколько другие, но об этом в следующих публикациях. Да, смотрим обозначения на резине своего автомобиля, и не забываем про заводские инструкции.
Модель, дата производства и производитель
Многие брэнды сегодня у каждого на слуху. Маркировка с именем производителя и моделью наносятся на боковине крупным шрифтом. С этим проблем не будет, другое дело – дата выпуска.
Все мы любим свеженькое, по такому же принципу нужно выбирать и покрышки. Большинство производителей гарантируют не менее пяти лет сохранности эксплуатационных свойств. Маркировка даты реализована при помощи четырех цифр: первые две – номер недели, две последние – год выпуска.
Например, имеем «0907», на деле числовой код обозначает, что баллон произведен на девятой неделе 2007 года. Или проще – в феврале 2007-го.
Расшифруем маркировку индексов скорости и нагрузки на автошинах легковых автомобилей: цифры и литеры
Далеко не на каждой шине можно мчать на всех парах. Существуют предельные значения скорости, при которых резина разрушается. За этот показатель отвечает индекс скорости. Наносится он на боковину, рядом с типоразмером.
На фотографии имеем индекс 97V, где литера «V» позволяет нам ехать максимум 240 км/ч. Другими словами, производитель гарантирует сохранение всех свойств покрышки в таком скоростном режиме на протяжении нескольких часов. Варианты расшифровки индексов приведены в таблице.
Теперь узнаем допустимую нагрузку, заметьте, на одно колесо. Выбираем по таблице строку с цифирью «97», и что видим: предел грузоподъемности – 730 кг. Надо учитывать, что на автошинах легкового транспорта подобная расшифровка надписи не является решающим фактором при выборе – значения обычно даются с запасом. Другое дело грузовики и микроавтобусы, здесь этот параметр предельно важен, и его нужно учитывать.
Маркировка шин — Расшифровка надписей на автомобильных покрышках
Всем известно о наличии надписей на автопокрышках, но не каждый автолюбитель знает как перевести на понятный язык их значение.
Расшифровываем надписи на автомобильных покрышках
Автомобильные покрышки – одна из важнейших составляющих вашего автомобиля. И это неудивительно, ведь именно покрышки держат наш автомобиль на дороге, не позволяя ему входить в занос. Именно покрышки, а точнее их протектор, могут немало потрепать нервы водителю чрезмерным шумом, а так же увеличить или снизить проходимость, скорость и даже расход топлива! Поэтому подходить к выбору покрышек для Вашего автомобиля надо основательно! Для начала хочется отметить, что не бывает хорошей, качественной и безопасной межсезонной резины так, как не бывает обуви, в которой можно было бы комфортно ходить и летом и зимой! Поэтому в этой статье «межсезонка» даже не рассматривается, а всем рекомендуется иметь два комплекта резины – зимнюю и летнюю.
Теперь, давайте, обратим внимание на профиль Вашей покрышки. Вы легко обнаружите огромное множество аббревиатур, цифр и символов. Именно с помощью них производитель пытается донести до нас, где и как лучше использовать его продукцию. Давайте разберемся, что обозначает тот или иной символ. Самая первая надпись на шине (она же самая крупная) – это название фирмы производителя и модель самого изделия. Данные надписи в расшифровке не нуждаются. Однако следом идет набор цифр и букв в виде: 205/55 R15 89W, этим-то цифрам и стоит уделить внимание.
1. 205 – ширина протектора (шины) в мм. Таким образом, чем больше этот показатель, тем шире сама покрышка.
2. 55 – высота профиля (боковой части) покрышки, выраженная в процентном соотношении от ширины протектора. В нашем случае высота профиля = 205 х 0,55 = 112,75 мм. Именно от данного показателя зависит какую шину Вы держите в руках. Если значение высоты профиля лежит в пределах от 60 до 80, то шина является нормальной. А вот если это значение меньше 60 или больше 80, то шину называют низкопрофильной или высокопрофильной соответственно. В нашем случае шина низкопрофильная!
3. R – данный показатель указывает на конструкцию шины. На сегодня существуют 2 типа шин, которые различаются между собой в зависимости от расположения нитей каркаса шины: диагональные, когда нити каркаса расположены под определенным углом к друг другу и радиальные – расположение нитей параллельное. Диагональный тип расположения нитей устарел и встречается очень редко, поэтому на большинстве современных покрышек применяется радиальный тип, обозначаемый буквой R. Таким образом, в нашем примере, мы имеем дело с радиальной покрышкой.
4. 15 – внешний диаметр диска. То есть к покрышкам, где после буквы R стоит цифра 15, подойдет диск с внешним диаметром 15. Данный показатель указан в дюймах.
5. 89 – индекс допустимой нагрузки. Он указывает максимально допустимую нагрузку, которую способна нести шина без потери ее основных характеристик безопасности. Посмотреть величину допустимой нагрузки для индекса можно в таблице:
Значение индекса___max нагрузка (кг.)
58___ 236
59___ 243
60___ 250
61___ 257
62___ 265
63___ 272
64___ 280
65___ 290
66___ 300
67___ 307
68___ 315
69___ 325
70___ 335
71___ 345
72___ 355
73___ 365
74___ 375
75___ 387
76___ 400
77___ 412
78___ 425
79___ 437
80___ 450
81___ 462
82___ 475
83___ 487
84___ 500
85___ 515
86___ 530
87___ 545
88___ 560
89___ 580
90___ 600
91___ 615
92___ 630
93___ 650
94___ 670
95___ 690
96___ 710
97___ 730
98___ 750
99___ 775
100___ 800
101___ 825
102___ 850
103___ 875
104___ 900
105___ 925
106___ 950
107___ 975
108___ 1000
109___ 1030
110___ 1060
111___ 1090
112___ 1120
113___ 1150
114___ 1180
115___ 1215
116___ 1250
117___ 1285
6. W – индекс скорости. Данный индекс показывает, какую максимальную скорость может развивать шина, опять же, без потери своих свойств. Посмотреть какая скорость соответствует Вашей букве, можно в таблице (покрышка, которую мы взяли за пример, способна отлично работать на скорости до 270 км/ч):
Буква___ Максимальное значение скорости (км/ч)
K___ 110
L___ 120
M___ 130
N___ 140
P___ 150
Q___ 160
R___ 170
S___ 180
T___ 190
H___ 210
-___ более 210
V___ 240
W___ 270
Y___ 300
ZR___ более 240
Так же на профиле покрышки можно увидеть символы, такие как снежинка, капелька воды, солнышко. Данные символы характеризуют погодные условия, в которых производитель рекомендует использовать шину.
Стоит отметить, что если на шине присутствует стрелка, показывающая направление движения колеса, то при монтаже покрышки, следует ориентироваться именно на эту стрелку, так как именно при данном движении производитель гарантирует правильную работу Вашей покрышки.
Вот, пожалуй, и все основные характеристики, которыми необходимо руководствоваться при выборе шины. Будьте внимательны, и тогда обувь вашего железного коня прослужит не один сезон!
Маркировка шин и расшифровка их обозначений, что означают индексы, таблица
Для того, чтобы покупатели могли разобраться в широком ассортименте резины для легковых автомобилей и прочих транспортных средств, применяется маркировка шин. Пиктограммы и надписи наносятся на боковине колеса.
Правильная расшифровка их обозначений позволяет подобрать автовладельцу подходящий скат, способный обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию.
Маркировка шин
Страна производства
Обычно самой крупной надписью на боковине является бренд компании производителя. По нему можно отличить шину от конкурентов.
Многие компании имеют свои предприятия по выпуску шин в разных странах. Определить место производства можно по надписи «Made in …». Следует учитывать, что она может присутствовать не на всех скатах. В таком случае потребуется обратиться к кодовому обозначению DOT. Место производства будет зашифровано в виде двух букв. В нижепредставленном перечне приведена расшифровка основных стран, выпускающих шины.
Модель и тип протектора
Большинство производителей обязательно указывают модель и модификацию шин. В некоторых случаях присутствует информация о примененном типе протектора. Зная модель шины всегда можно определить подходит ли она под определенные условия эксплуатации.
Скоростной индекс
Буквы латинского алфавита шифруют индекс скорости. Определить его значение поможет таблица, которая приведена ниже.
Значение скоростного индекса
Таблица — Расшифровка индекса скорости
Нагрузка
Индекс нагрузки определяет грузоподъемность шин. Он указывается в виде числа перед скоростным показателем. Таблица, которая расположена ниже, позволяет расшифровать индекс максимальной нагрузки.
Допустимая нагрузка
Таблица — Максимальная нагрузка
Определение конструкции шин
По строению шины делятся на радиальные и диагональные. Первые имеют большую популярность и обозначаются латинской буквой R. Диагональная резина встречается редко и обозначается буквой D.
Сравнение конструкции радиальной и диагональной шины
Размеры шин
Размер шин указывается в виде трех цифр. Посадочный диаметр обозначается после буквы, определяющей конструкцию ската. Его значение измеряется в дюймах. Он должен полностью совпадать с размером колесных дисков.
Посадочный диаметр
Остальные размеры резины указаны через знак деления. Первое число обозначает ширину шины. Вторая цифра показывает высоту профиля в процентном отношении к предыдущему параметру.
Тип шин
Большинство применяемых шин являются бескамерными. На их боковине имеется маркировка Tubeless. Камерная резина постепенно сдает позиции, но все же кое-где применяется. Она обозначается надписью Tube Type.
Маркировка бескамерной и камерной шины
Дополнительные частные маркировки
Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.
Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.
Температурный показатель
Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.
- Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
- Буквой «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
- В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
- Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.
Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.
Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.
Для правильного монтажа может быть указано направление вращения колеса. Оно обозначается словом Rotation.
Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.
При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.
Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.
При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.
Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.
Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.
Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.
Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.
Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.
На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.
Маркировка американских шин
Американские шины имеют немного другое обозначение размеров резины. Например, 30 х 9.5R 16 LT. Ознакомиться с расшифровкой можно в таблице ниже.
Таблица — Расшифровка американского обозначения шин
Символ | Расшифровка |
---|---|
30 | Внешний размер |
9,5 | Ширина шины |
R | Радиальный тип |
16 | Внутренний диаметр |
LT | Коммерческий LightTruck |
Сезонность шин
На боковине присутствует маркировка всесезонных и зимних шин. Пример маркировки ската, который можно эксплуатировать в любую пору года, приведен на фото ниже.
Всесезоннка
В некоторых случаях всесезонная резина может иметь целый набор пиктограмм.
Пиктограммы
Значок M S встречается как на всесезонных, так и на зимних шинах. Он обозначает «грязь+снег».
Пиктограмма M+S
Соответствие требованиям качества ECE
При соответствии стандартам Economic Commission for Europe на шине указывается информация об этом с приведением номера. Расшифровать его поможет таблица ниже.
Таблица — Номера стандарта
Используемые шипы
В таблице ниже приведена расшифровка информации о шипах.
Таблица — Расшифровка информации о шипах
Кодовые символы | Расшифровка |
---|---|
SD | Твердосплавный сердечник |
AD | Алюминиевый шип |
OD | Овальный сердечник |
MD | Пластиковый шип с твердосплавным сердечником |
DD | Сердечник с алмазной гранью |
Индикатор износа и информация о защите от проколов
Указание на наличие индикатора износа и места его размещения выполняется с помощью надписей TWID, TWI, DSI.
О дополнительной защите от проколов производители сообщают различными надписями.
Таблица — Защита от проколов
Защита от проколов
Дополнительные цветные метки
- Желтая маркировка говорит о самом легком месте на скате. Красная сообщает о наличии силовой неоднородности.
- Белый штамп с цифрой указывает номер инспектора.
- Цветные полоски созданы для удобства работников склада.
Определение года выпуска шины
Умение определить год выпуска резины крайне важно для автовладельца, так как срок годности шин ограничен периодом 4-11 лет. Его длительность зависит от правильности хранения скатов.
Дата производства указывается в виде четырех цифр. В овальном штампе на боковине шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, а последние — год.
Цифры
Расшифровка
В сети есть специальные сервисы, которые упрощают расшифровку.
Сервис по расшифровке
Трехзначный код говорит о том, что шина произведена до 2000 года. Если между * и цифрой есть пробел, то шина из 90-х. В противном случае резина из 80-х.
Обозначения на шинах
• * (звездочка) — шина оптимизирована для BMW
• 4PR — 6PR — 8PR (PR=PLY RATING) — шина повышенной грузоподъемности для легкогрузовых автомобилей
• A — оптимизирована для автомобилей Audi
• AGT (All Grip Traction) — всесезонная шина
• ALL SEASON — всесезонная шина
• ALL WEATHER — всесезонная шина
• AOE — шина с усиленной боковиной ранфлэт, оптимизированная для Audi
• BSS (Black Sidewall Size) — черная боковина
• BSW (Black Sidewall) — черная боковина
• BZ MO — шины для первичной комплектации Mercedes С-класса
• CD — шина произведена в Китае
• CMS (Construction Mining Service) — шины для горной и строительной техники
• CORD — шина с кордом, оптимизированным для Mercedes
• CP — специальные легкогрузовые шины (Cargo) для кемперов (домов на колесах)
• CSR (CONTISUPPORTRING) — шина с технологией ранфлэт (используется в Continental)
• DSST (DUNLOP SELF SUPPORTING TECHNOLOGY) — шины с технологией ранфлэт (Dunlop)
• E — используется только в продукции Dunlop, означает, что шина была изготовлена специально для первичной комплектации.
• EL (Extra Load) — дополнительно укрепленная шина повышенной грузоподъемности.
• EMT (EXTENDED MOBILITY TECHNOLOGY) — шина изготовлена по технологии ранфлэт (Goodyear)
• F — шина оптимизирована для автомобилей Ford
• FB (Flat Base) — шина без защиты обода диска
• FL — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
• FP (Flat Protected) — у шины есть защитный бортик, предохраняющий диск от повреждений
• FR — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
• FSL — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
• G — шина оптимизирована для автомобилей Opel
• GRNX (MICHELIN GREEN X) — энергосберегающая экологичная шина
• HCT (Heavy Constructor Transport) — шины для тяжелой строительной техники
• HSR — шина укрепленной боковиной ранфлэт (у шин Hankook)
• J — шина оптимизирована для автомобилей Jaguar
• JP — страна-производитель — Япония
• LCM (Logging Construction Mining) — шины для легкой, строительной и горной техники
• LI (Load Index) — индекс нагрузки.
• LPT (Low Platform Trailer) — шины для низкорамных трейлеров и прицепов
• LRO — шина оптимизирована для автомобилей Land Rover
• LT — легкогрузовая модель
• M+S, M&S — шина подходит для езды по снегу или грязи. Эта маркировка есть на всех зимних шинах в Европе.
• M3 — шина оптимизирована для автомобилей BMW M3
• MFS — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
• ML (Mining Logging) — шины для лесной и горной техники
• ML (mit Leiste) — на боковине есть особый выступ для защиты шины и диска от повреждений (только для шин легковых автомобилей)
• MO — шина оптимизирована для автомобилей Mercedes
• MO EXTENDED — шина с укрепленной боковиной ранфлэт, оптимизирована для автомобилей Mercedes
• MOE — шина с укрепленной боковиной ранфлэт, оптимизирована для автомобилей Mercedes
• N0 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
• N1 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
• N2 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
• N3 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
• N4 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
• N5 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
• N6 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
• ND (Non Directional) — не направленная шина
• NHS (Non Highway Service) — не для скоростных дорог
• OWL (Outline White Letters) — белая контурная надпись на боковине
• OWLS (Outlined White Letter Size) — белая контурная надпись на боковине
• P — белая рельефная надпись на боковине
• P (Passanger) — шина для легковых автомобилей
• RBL (Raised Black Letter) — черная рельефная надпись на боковине
• RF (REINFORCED) — шина с укрепленным каркасом и повышенной грузоподъемностью
• RFT — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Bridgestone)
• RO1 — шина оптимизирована для автомобилей Audi Quattro
• ROF — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Goodyear, Dunlop)
• RPB — шина с бортиком для защиты диска (Yokohama)
• RSA — шина произведена в Южной Африке
• RSI — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Nokian)
• RWL (Raised White Letter) — выпуклая белая надпись на боковине
• RWLS — выпуклая белая надпись на боковине
• S (Sound) — обозначение шума
• SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости
• SL (Limited Service) — ограниченного использования
• SSR — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Continental)
• SST — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Michelin)
• SUV (Sport Utility Vehicles) — шины для внедорожников и кроссоверов. Как правило так маркируются шины для всех полноприводных тяжелых автомобилей (внедорожники, минивены)
• SW (Single White) — узкая белая полоска на боковине
• TL (Tubeless) — бескамерная шина
• TT (Tube Type) — камерная шина
• TWI — на шине имеется индикатор износа
• UGS (Undeground Special) — шины для использования на подземной технике
• ULW — шины с ультра-легким каркасом, произведенные специально для автомобилей Volkswagen или Audi
• VMAX — шины для автомобилей SUV-класса
• VW — шины, оптимизированные для автомобилей Volkswagen
• WLT — белые буквы на боковине
• WSS (White Sidewall Size) — белая боковина
• WW (White Wall) — белая боковина
• XL (eXtra Load) — шина с укрепленным каркасом и повышенной грузоподъемностью
• XRP — «беспрокольная» шина с укрепленной боковиной ранфлэт
• ZP — «беспрокольная» шина Michelin
Автомобиль 101: что означают все эти буквы и цифры на боку шины
Вы когда-нибудь задумывались, что означают эти загадочные цифры и буквы на боку шины вашего автомобиля? Или, что более важно, что они должны значить для вас?
Что ж, больше не удивляйтесь, ведь мы раскроем загадку ваших шин.
Сторона вашей шины будет иметь название бренда и модели крупным шрифтом, но таинственный набор букв и цифр (иногда меньшего размера, иногда нет) расскажет вам больше.Они будут выглядеть примерно так:
DAMIEN O’CARROLL / STUFF
Важное число на стороне вашей шины — это размер, профиль, а также вес и скоростные характеристики вашей шины.
Эти числа по порядку обозначают ширину профиля (225), соотношение сторон (45), конструкцию (R), диаметр обода (19), индекс нагрузки (92) и номинальную скорость (W).
Ширина профиля (225) — это ширина шины в миллиметрах, в данном случае 225 мм. Это измерение берется от максимальной ширины средней точки боковины шины до той же точки на противоположной боковине, так что это не просто ширина верхней части протектора, а максимальная общая ширина шины при взгляде сверху вниз. Это.
ПОДРОБНЕЕ
* Как убедиться, что давление в шинах правильное?
* Все о шинах вашего автомобиля
* Создание лошади в натуральную величину из шин спасает жизнь художника и брак
Соотношение сторон (45) или профиль — это высота боковины шины, выраженная в процентах от ширины профиля шины. что в данном случае означает 45 процентов от 225 мм или 101,25 мм.
DAMIEN O’CARROLL / STUFF
Имя производителя всегда пишется самым крупным шрифтом, но другие элементы более важны.
Это то, что мы имеем в виду, когда говорим о «низкопрофильных» шинах на высокопроизводительных автомобилях — тех, которые выглядят как черная резинка, натянутая на массивное легкосплавное колесо.
Низкопрофильная шина обычно имеет коэффициент удлинения от 50% или ниже, до 30% для сверхнизкопрофильных шин для суперкаров и т.п.
Шины с более низким профилем обеспечат больший контроль и лучшую управляемость в поворотах благодаря меньшему перемещению боковины (чем меньше боковина, тем меньше она может прогибаться под нагрузкой), но они также будут затруднять езду из-за того же отсутствия боковины гибкость.
DAMIEN O’CARROLL / STUFF
Код «ТОЧКА» указывает, где и когда была изготовлена шина. h5 означает завод в Японии, E8 — в Пакистане, а «1218» означает, что он был произведен на 12-й неделе 2018 года.
Конструкция (R) указывает на стиль конструкции каркаса шины. R означает «радиальный», что на сегодняшний день является наиболее распространенной формой конструкции шин — буквально 100% всех новых автомобилей используют шины радиальной конструкции.
Остальные предназначены в основном только для специализированных или старинных автомобилей и состоят из B (обозначает конструкцию «диагональный ремень»), D (обозначает «диагональ»), а если нет кода, то шина является перекрестной.
Диаметр обода (19) — это размер колеса, на которое будет установлена шина. Он измеряется в дюймах и берется от фланца колеса, где шина установлена, до той же точки на противоположной стороне.
DAMIEN O’CARROLL / STUFF
На шинах с асимметричными характеристиками также будет указано, на какой стороне автомобиля они должны быть установлены.
Индекс нагрузки (92) показывает максимальный вес, который шина может выдержать при движении с максимальной скоростью, но не более 210 км / ч.В данном случае «92» означает 630 кг на шину, что более чем достаточно, чтобы удержать универсал Mazda6 правильно.
Номинальная скорость (W) представлена буквой и указывает на максимальную скорость шины при работе с максимальной грузоподъемностью. В этом случае рейтинг скорости «W» указывает на то, что он может безопасно эксплуатироваться на максимальной скорости 270 км / ч при максимальной нагрузке, чего буквально никогда не случится с универсалом Mazda6.
В основном, эти числа указывают на шины, подходящие для вашего колеса и автомобиля.Изменение любого из этих соотношений или размеров может сильно повлиять на управляемость и езду вашего автомобиля (как хорошие, так и плохие), поэтому важно убедиться, что все они выстроены в одну линию.
Что означают надписи на ваших шинах?
Техническое обслуживание автомобилей — важная часть владения автомобилем, и один из элементов, который сбивает с толку многих владельцев автомобилей, — это считывание данных о шинах. Если вы посмотрите на шины вашего автомобиля, вы заметите множество цифр на боковине. Знание того, как читать эти числа и понимать их значение, может дать вам ценную информацию о ваших шинах и помочь вам в их надлежащем уходе.То же самое и с шинами для тракторов: вы можете использовать эти числа при покупке шин для тракторов, чтобы вы точно знали, какие из них приобрести.
Схема идентификации шин Цифры на внешнем краеПервые цифры , которые вы можете заметить на своих шинах, — это номера на внешнем крае. Первое из этих чисел обозначает ширину шины от одной боковины до другой в миллиметрах . Если перед номером стоит буква «P», это означает, что это американская шина (также известная как «P-Metric» ), а если нет, то это европейская метрическая шина .Между ними есть небольшие различия в способах расчета номинальной нагрузки, но эти различия очень незначительны.
Следующее число — это соотношение сторон , которое показывает высоту шины от обода до верха шины в процентах от ширины шины. Если, например, соотношение обозначено числом «65», это означает, что высота шины составляет 65% от общей ширины шины.
После соотношения сторон отмечается внутренний диаметр шины, измеренный в дюймах.Это число равно внешнему диаметру обода шины. Если этому номеру предшествует «R» , это означает, что слои шины проходят перпендикулярно направлению вращения шины, а не перекрываются (это известно как « диагональный слой »).
Наконец, эти внешние числа указывают индекс нагрузки и номинальную скорость шины. Индекс нагрузки соответствует допустимой нагрузке, которую может выдержать шина. Точные значения грузоподъемности можно найти в Интернете, но, например, шины с индексом нагрузки 96 могут выдерживать 1565 фунтов .На четырех шинах это составляет 6260 фунтов. Рейтинг скорости относится к максимальной скорости, на которую шина рассчитана в течение длительного периода времени. Наиболее распространенный рейтинг скорости — V , что составляет 149 миль в час .
Другие важные номера для примечанияИдентификационный номер шины также можно найти на боковине шины и служит гарантией того, что шина соответствует федеральным стандартам и стандартам Министерства транспорта (обозначены буквами перед точка).После точки цифры читаются следующим образом: первые два указывают , где была изготовлена шина, и следующие четыре, когда она была изготовлена (например, 1510 показывает, что шина была собрана в течение 15 -й недели 2010 года). важные числа, которые следует запомнить, поскольку они используются для идентификации отзывов. Маркировка на краю боковины появляется, когда шина изношена до юридической точки облысения.
Идентификационный номер шиныНа внутренней боковине указан состав слоя шины , в котором перечислены слои, из которых состоит шина, а также используемые материалы.Большее количество слоев указывает на более высокую несущую способность.
Цифры и буквы, отмеченные около середины шины, соответствуют классу износа протектора , классу сцепления и температурному классу. Степень протектора указывает на , как долго протектор шины должен прослужить (на основе 8000 миль испытаний), степень сцепления оценивает способность шины останавливаться на мокрой дороге (обозначается буквами, где AA является лучшим для мокрых дорог, начиная с A, B и C), а температурный класс показывает, насколько хорошо шина противостоит нагреву (снова оценивается как A, B и C).Эти цифры и буквы составляют стандарты Единой классификации качества шин ( UTQG ).
UTQGВнутри шины вы также можете увидеть максимальный предел накачивания в холодном состоянии , который указывает абсолютное максимальное давление воздуха, которое может выдержать шина . Тем не менее, рекомендуется следить за правильным накачиванием, обнаруженным в дверном косяке водителя. Число измеряется в фунтах на квадратный дюйм.
Рядом с названием шины вы увидите знак одобрения ECE (Европейская экономическая комиссия) , который означает, что шина соответствует их стандартам.Другие символы, которые могут появляться на вашей шине, — это символы, указывающие на погодную конструкцию шины, например, «M + S» для грязи и снега и снежинка, указывающая, что шина подходит для зимы в США и Канаде и соответствует этим стандартам.
Понимание этих цифр является важной частью технического обслуживания шин и может быть очень полезно при надлежащем уходе за вашими шинами.
Полное руководство по маркировке автомобильных шин »Oponeo.co.uk
Не знаете, как читать рейтинги, коды и размеры шин? Не путаетесь между рейтингом скорости шин, маркировкой возраста шин и индексом нагрузки шин? Ознакомьтесь с полным руководством, в котором мы собрали всю маркировку шин, используемую производителями шин.Вы узнаете, где на вашей шине найти размер и дату изготовления или информацию о протекторе обода. Вы также узнаете, каковы номинальная нагрузка и индекс скорости шин и что означает маркировка M + S.
Понимание маркировки шин позволит вам выбрать лучшие шины для вашего автомобиля и внести свой вклад в улучшение впечатлений от вождения. Как только вы научитесь читать маркировку шин, вам будет намного легче поддерживать работоспособность и безопасность вашего автомобиля.
Разъяснение маркировки шин (по категориям)
Наиболее распространенная маркировка шин:
Вся маркировка шин (в алфавитном порядке):
Дополнительная информация о маркировке шин:
Маркировка шин
Маркировка шин — видеоНаиболее распространенная маркировка шин: Размер шин
Где указан размер шины?
Размер указан на боковой стороне каждой шины.Ищите маркировку, например, 205/55 R16 91 V или 195/50 R15 82 T. Также можно найти информацию о размере шин (и часто об альтернативных размерах шин):
Что означает маркировка шин?
195 — Ширина шины в миллиметрах.
50 — значение в процентах, указывающее отношение высоты боковины шины (место, где отмечен размер) к ее ширине. В данном случае значение «50» означает 50 процентов от 195 мм, то есть 97,5 мм.
R — Радиальная структура шины.
15 — Установочный диаметр, который также является диаметром обода, измеряемым в дюймах.
82 T — индекс нагрузки со значением 82 и индекс скорости класса T (значения индексов представлены ниже).
C — Шины для грузовых автомобилей
Индекс скорости шин
Индекс скорости шин указывает на максимальную скорость, с которой вы можете двигаться на шине. Вы можете найти его сбоку на покрышке, в конце маркировки размера.
Наиболее распространенные рейтинги скорости шин:
Индекс нагрузки шины
Индекс нагрузки шины — еще одна важная маркировка на шине. Он указывает максимальную нагрузку, которую может безопасно выдержать шина при движении с максимально допустимой скоростью. Категорически запрещается использовать шины с более низким индексом нагрузки, чем рекомендованный для конкретной модели автомобиля.
Например, шина с индексом нагрузки 91 может подвергаться максимальной нагрузке 615 кг.Если умножить это значение на количество шин, установленных в автомобиле, вы получите результат немного выше допустимого максимального веса вашего автомобиля с полной нагрузкой.
Наиболее распространенные индексы нагрузки шин:
Вся маркировка шин (в алфавитном порядке)
#
3PMSF (горная снежинка с тремя вершинами) — Маркировка на зимних шинах и всесезонных шинах.
B
BasePen — Шина имеет электростатическое заземление (канавка, проходящая через центр протектора, содержит смесь кремнезема, которая предотвращает электростатический заряд).
BLT — Выпуклые черные буквы.
BSW — Боковина черная, маркировочные буквы черные.
C
COLD — Индикация для измерения давления в холодных шинах.
D
DOT — Министерство транспорта — свойства шин соответствуют всем стандартам безопасности Министерства транспорта США. Рядом с этой маркировкой указывается 12-значный идентификационный код или серийный номер.В конце номера DOT отображается код даты шины.
Код даты шины — указывается в конце номера DOT. На фотографии показана шина Matador, изготовленная на 42 неделе 2008 года. Информация о возрасте шины также указана на боковине. Найдите идентификационный номер шины, начинающийся с DOT. Это последовательность от 7 до 12 символов, содержащая информацию обо всей партии шин, произведенных на заводе.
Последние четыре цифры этого кода (обычно в кружке) дают информацию о дате изготовления шины.Например, 4208, первые две цифры обозначают неделю изготовления, за которыми следуют две цифры года, что означает, что шина была произведена на 42 неделе 2008 года.
DSST — шина RunFlat, предлагаемая Dunlop.
E
ECE, e, E — означает Европейская экономическая комиссия, что означает соответствие европейским нормам
EMT — Шина повышенной мобильности, вождение возможно даже при падении давления в шинах до нуля
F
FP — Защита бахромы или RFP — Защита бахромы обода; Dunlop использует символ MFS.
FR — (Felgen Ripen), защита обода от механических повреждений. Часто встречается в шинах с профилем 55 и ниже. Это зависит от производителя, типа шины и ее размера. Примеры размера шин, на которых установлена защита обода, включают 205/45 R16, 195/50 R15, 205/55 R16 (есть некоторые исключения). Это редко встречается в шинах размером 145/65 R15 и 235/70 R16 (внедорожники). Маркировка FR не размещается на стороне шины.
I
INSIDE — символ, используемый в асимметричных шинах; это означает, что боковина шины должна быть установлена внутрь автомобиля, лицом к ступице колеса.Эта сторона шины не должна быть видна снаружи автомобиля.
J
JLB — Лента без швов из нейлона.
L
LI — индекс нагрузки, указывающий максимальную грузоподъемность шины.
LT — Light Truck, указание на то, что шина предназначена для автомобилей с колесной формулой 4×4 и легких грузовиков (используется в США). Ставится под размер покрышки.
M
MAX — Максимальное давление в шине.
M + S — Грязь и снег используются в качестве маркировки на зимних, всесезонных и внедорожных шинах. Его также можно найти на шинах, поставляемых из-за пределов Европы. Эта маркировка является всего лишь заявлением производителя, а не официальным символом, подтверждающим свойства зимних шин.
MFS (Maximum Flange Shield) — Защита обода; некоторые зимние шины имеют протектор обода. Его цель — защитить край обода от механических повреждений, которые могут быть вызваны наездом на бордюр или столкновением с мелкими предметами.В зависимости от производителя шины для этого протектора используются разные названия. Помимо MFS, наиболее распространенные наименования включают:
RFP — Защита кромки обода
FP — Защита кромки
FR (Felgen Ripen) — Кольцо защиты обода
O
OWL — Обводка Белая надпись.
СНАРУЖИ — Используется на асимметричных шинах для обозначения сторон установки шины. «Снаружи» означает, что при установке боковина с этой маркировкой должна быть видна снаружи автомобиля.
П
П — Пассажирский; символ помещается перед маркировкой размера шины. Это означает, что шина предназначена для легковых автомобилей (используется в США).
PAX — Шина Michelin нулевого давления со стабильным кольцом внутри
PSP-Beta — Шина снабжена язычками, снижающими уровень шума
R
R — Радиальная шина
RBL — Утопленная черная надпись.
RETREAD — Восстановленная шина.
РФ — Армированный; указывает на усиленную шину с более высокой грузоподъемностью. Он имеет то же значение, что и шины с символом XL. Другая маркировка усиленных шин включает EXL, RFD, REF, REINF.
RFT — шины Run Flat, используемые Bridgestone, Firestone и Pirelli.
RIM PROTECTOR — Шина имеет решения для защиты обода от повреждений.
Этот вид защиты предотвращает повреждение обода в результате ударов или истирания, например, о бордюр
ROF — Run On Flat, маркировка, используемая Goodyear и Dunlop для обозначения шин, которые могут продолжать работу после повреждения или потери внутреннего давления.
ВРАЩЕНИЕ — Всегда обозначается стрелкой, указывает направление качения, используемое на направленных шинах.
Усиленные шины имеют особую конструкцию, которая позволяет использовать их при более высоких нагрузках.
RSC — компонент системы Run Flat. Он используется на шинах, совместимых с системой Run Flat, применяемой на автомобилях BMW.
RWL — Рельефная белая надпись.
S
SST (Самонесущая технология) — Run On Flat, шины, которые могут продолжать работу после прокола, даже когда их внутреннее давление упадет до нуля.
SI — Индекс скорости, указывает верхний предел скорости.
T
TL — Бескамерная шина.
TT — Шина трубчатого типа
TWI — Индикатор износа протектора. TWI присутствует в шести местах по окружности шины (в виде выступающей резиновой полосы внутри канавок протектора) и указывает предел допустимого износа протектора. Когда протектор изношен до уровня TWI, это означает, что шина достигла юридически требуемой минимальной глубины 1.6 мм. На этом этапе следует подумать о замене шины.
U
ULW — сверхлегкая шина с арамидным кордом.
V
VR или ZR — индексы скорости, включенные в маркировку шины. VR и ZR указывают на то, что шина может эксплуатироваться с полной нагрузкой до указанных ограничений скорости:
VR — до 210 км / ч,
ZR — до 240 км / ч.
Например: 225/45 ZR17 91 — означает, что шина может эксплуатироваться с полной нагрузкой на скорости до 240 км / ч, тогда как максимальная скорость для шины составляет 270 км / ч.
X
XL — Extra Load = RF, усиленная шина с большей грузоподъемностью.
Усиленные шины имеют особую конструкцию, которая позволяет использовать их при более высоких нагрузках.
Z
ZP — Zero Pressure, шина от Michelin, работающая в спущенном состоянии.
Дополнительная информация о маркировке шин Этикетка на шинахС 1 ноября 2012 года каждая шина, произведенная после 30 июня 2012 года, должна быть снабжена этикеткой с информацией о ее основных характеристиках.Он включает 3 параметра:
- Сопротивление качению, влияние на расход топлива и выбросы CO2
- Сцепление на мокрой дороге, которое дает обзор общего уровня безопасности, обеспечиваемого шиной.
- Уровень внешнего шума, влияющий на общий уровень транспортного шума.
Этикетки дают общее представление о характеристиках шины, но не содержат многих важных параметров, таких как ключевые характеристики зимних шин. Покупая шины, не полагайтесь только на их этикетки.
Этикетки на шинах аналогичны наклейкам на бытовой технике или электронике.
Как отличить зимнюю шину от летней?Зимние шины имеют боковины с маркировкой M + S (грязь + снег) и символом «Снежинка с тремя вершинами». Иногда на шине нет маркировки «M + S» — есть только символ снежинки. Это также означает, что шина предназначена для зимнего сезона.
Отличить зимнюю шину от всесезонной немного сложнее.Шины этого типа, доступные в Европе, обычно имеют маркировку M + S со значком снежинки. Отличия видны на протекторе. У всесезонных шин меньше порезов и канавок, чем у типичных зимних шин, но больше, чем у летних.
Некоторые модели имеют асимметричный рисунок протектора: одна половина протектора отвечает за свойства шины летом (летний протектор с меньшим количеством ламелей), а другая половина — за зимние характеристики.
В названиях всесезонных моделей часто встречаются фразы, предполагающие хорошую производительность в течение года, т.е.е. «All Season», «Quatrac», «Quadraxer», «4Seasons», «All Weather» и т. Д. Некоторые производители также имеют свою индивидуальную маркировку для всесезонных шин. Обычно он включает символы, позволяющие пользователям легко определить тип шины.
Однако будьте осторожны с шинами с маркировкой M + S без символа снежинки. Это могут быть продукты, импортированные из США, где большая часть шин имеет маркировку M + S, которая на самом деле не является ни зимними, ни всесезонными.
В европейских условиях всесезонные шины имеют такие же характеристики, как и зимние шины, и на них изображена вершина горы со снежинкой.Маркировка M + S может также присутствовать на шинах для полноприводных автомобилей / внедорожников независимо от сезона.
Итак, символ вершины горы со снежинкой означает, что шина будет хорошо работать в типичных зимних условиях.
Маркировка UTQGМаркировка UTQG (единообразная оценка качества шин) в основном отображается на шинах с рынка США, но они также встречаются в Европе (модель шины может продаваться на обоих рынках). Официально они не применимы в Европе, поэтому производители и розничные продавцы не предоставляют информацию об их значении и значениях для отдельных моделей.
Эти отметки отображаются на боковине шины в виде надписей с указанными значениями:
TREADWEAR — Устойчивость протектора к износу.
TRACTION — Сцепление шины на мокрой дороге.
ТЕМПЕРАТУРА — Устойчивость шины к перегреву
TREADWEAR
Чтобы лучше объяснить износ протектора, давайте начнем с концепции эталонной шины. Это стандартизированная модель с параметрами, соответствующими индексу TREADWEAR 100.Шины, представленные на рынке, могут иметь индекс TREADWEAR, кратный 20 (60 — 80 — 100 — 120 — … 200 … 800).
Как присваивается индекс? Испытания проводятся в контролируемых условиях на маршруте протяженностью 6 400 миль (приблизительно 10 300 км) на базе ВВС Гудфеллоу в Сан-Анджело, штат Техас. Исследуемая шина устанавливается на специальный автомобиль с шинами с индексом 100. Затем измеряется износ шин.
Измерение проводится каждые 800 миль (1287 км), и шины соответственно повторно устанавливаются (по очереди).По результатам измерений шины маркируются индексами: 60, 100, 200 или 400.
Если шина получает индекс 60, ее теоретический срок службы равен 60% от срока службы эталонной шины. (индекс 100). В результате шина с индексом 60 изнашивается почти в два раза быстрее, чем шина с индексом 100. В свою очередь, шина с индексом 200 изнашивается в два раза медленнее, чем эталонная шина, но в два раза быстрее, чем шины с индексом 400. Модель с индексом 400 будет в четыре раза долговечнее эталонного продукта (индекс 100).
ТЯГА
Тяга в маркировке UTQG обозначается буквами. AA — это наивысший рейтинг, за которым следуют A и B, тогда как C — самое низкое значение. Эта маркировка информирует водителя о возможности остановки автомобиля на мокрой дороге.
Определение параметра TRACTION происходит на асфальтовом или бетонном треке в строго определенных условиях. Тестовый автомобиль разгоняется до скорости 65 км / ч, после чего включаются тормоза. Во время проверки в автомобиле отключается система АБС.
В Европе самое низкое допустимое значение TRACTION — A. Если вы предпочитаете динамичный и агрессивный стиль вождения, попробуйте найти шины с индексом AA. Индексы B и C допустимы только в США, и не рекомендуется иметь такие шины в Европе. Также следует отметить, что маркировка TRACTION не дает информации о сцеплении на сухой дороге, прохождении поворотов или сопротивлении аквапланированию.
ТЕМПЕРАТУРА
Последняя маркировка UTQG — ТЕМПЕРАТУРА — она определяет устойчивость шины к перегреву, возникающему во время движения.При движении на высоких скоростях шина сильно нагревается, что может сократить срок ее службы.
Для присвоения индекса (A, B или C, где A — наилучшее значение) выполняется лабораторная оценка. Он включает в себя серию тестов. Поскольку устойчивость к перегреву тесно связана со скоростью, для получения индекса А шина должна выдержать 30-минутное испытание на скорости 115 миль / час (185 км / ч). Индекс B требует 30-минутного теста на скорости 100 миль / час (160 км / ч), тогда как индекс C требует этого теста на скорости 85 миль / ч (137 км / ч),
TRACTION (сцепление) и ТЕМПЕРАТУРА (устойчивость к перегреву) в Европе должна иметь значение не ниже А.Маркировка TREADWEAR (износостойкость) поможет вам выбрать шины с более длительным сроком службы.
Если вы хотите основывать свой выбор на этой маркировке, помните, что разница между шиной с индексом 200 и 400 будет значительной. Маркировку UTQG следует рассматривать как чисто демонстративную. Их использование в Европе не является обязательным, а значения определены в условиях Северной Америки.
Как видите, каждая шина имеет ряд маркировок, которые указывают на различные характеристики и параметры.Однако, поскольку они едины и основаны на символике, не требуется больших усилий, чтобы научиться их интерпретировать. И знание того, как читать такую информацию, как возраст, индекс нагрузки и рейтинг скорости на шинах, может оказаться очень полезным.
Как читать маркировку на боковине шины
Более высокие индексы нагрузки и другие значения скорости
Можно установить шины с более высокими индексами нагрузки и скоростями, отличными от указанных в документации производителя вашего автомобиля.
Тем не менее, всегда сначала проверяйте в документации производителя вашего транспортного средства, могут ли эти шины быть установлены на вашем транспортном средстве и разрешено ли использование этих шин в соответствии с местными законами и постановлениями. Вы также должны соблюдать все применимые требования ваших местных законов и правил и не превышать спецификации этих шин, а также те, которые указаны в документации производителя вашего автомобиля в отношении скорости и нагрузки. Ваш дилер может помочь вам проверить это перед покупкой или установкой шин.
Имеет ли значение рейтинг скорости шины?
Да, рейтинг скорости шины указывает на максимальную скорость, с которой вы сможете безопасно двигаться с этими шинами в идеальных условиях.
Можно ли установить шины с более высокой скоростью, чем рекомендует мой производитель?
Да, это возможно. Тем не менее, всегда сначала проверяйте документацию производителя вашего автомобиля, могут ли эти шины быть установлены на вашем автомобиле.
Можно ли установить шины с более высокими скоростными характеристиками и более высоким индексом нагрузки, чем рекомендует мой производитель?
Да, это возможно.Тем не менее, всегда сначала проверяйте документацию производителя вашего автомобиля, могут ли эти шины быть установлены на вашем автомобиле.
Можно ли установить шины с более низкими скоростными характеристиками, чем рекомендует мой производитель?
Вы можете использовать всесезонные или зимние шины (обозначенные буквой M + S на боковине шины) с более низким рейтингом скорости при соблюдении определенных условий:
· Наклейка с указанием ограничения максимальной скорости находится в поле зрения водителя.
· Вы не едете на автомобиле быстрее максимально допустимой скорости
.Тем не менее, всегда сначала проверяйте в документации производителя вашего автомобиля, могут ли эти шины быть установлены на вашем автомобиле.
Можно ли устанавливать разные скорости на шинах?
Мы не рекомендуем использовать разные шины с разными номинальными характеристиками. См. Наше руководство по замене шин для получения более подробной информации о смешивании шин.
Можно ли установить шины с более высоким индексом нагрузки и более низким значением скорости, чем рекомендует мой производитель?
Да, вы можете установить шины с более высоким индексом нагрузки и более низким рейтингом скорости.
Вы можете использовать всесезонные или зимние (M + S) шины с более низким рейтингом скорости при условии, что: а) наклейка с указанием максимального ограничения скорости находится в поле зрения водителя и б) вы не водите машину. автомобиль быстрее максимально допустимой скорости.
Тем не менее, всегда сначала проверяйте в документации производителя вашего автомобиля, могут ли эти шины быть установлены на вашем автомобиле.
Знаки и маркировка | |
Знаки | Значения |
C (LRC) | 6-слойная усиленная шина |
D (LRD) | 8-слойная усиленная шина |
E (LRE) | 10-слойная усиленная шина |
PR | Рейтинг слоя: эквивалентное количество слоев, но не обязательно содержать количество слоев.Шина, армированная более прочными материалами |
АКПП | Внедорожные шины |
С | Маркировка для грузового / грузового транспорта |
Conti-Seal / Уплотнение | Автошины стандартного производства |
DA | Шины с отказом соотношения сторон, второй выбор с той же гарантией производителя |
ДЕМО | Новые шины с гарантией, но были смонтированы и демонтированы (которые могли проехать несколько км) |
ТОЧКА | Неделя и год выпуска: 4910 (49-я неделя 2010 г.) |
DSST | Dunlop Self-Supporting Technology, шины Run-Flat -: шины с технологией Run-Flat, Dunlop |
DT | Другой дизайн протектора |
DT1 | Новая версия профиля шины |
EMT | Шина Goodyear Extended Mobility: шина с технологией Run-Flat от Goodyear |
FP | Шины с защитным фланцем легкосплавного диска |
FR / FSL | Шины с фланцем для защиты обода |
G1 | Наружный диаметр, ширина протектора которого отличается от такой же шины без маркировки G1.Мы рекомендуем установить шины 4 G1, если автомобиль 4WD | .
HRS | Hankook Runflat System: технология Runflat от Hankook |
PBA / V1 | Новый состав протектора с улучшенными характеристиками и экономичностью |
LT | Легкий грузовик — Грузовые шины |
СРЕДНИЙ | Средний состав |
MFS | Max flange Shield: шины с фланцем для защиты обода (защищает шину от ударов о тротуар) |
M + S | Mud and Snow: высокопроизводительная шина в грязи |
М / Т | Mud / Terrain: эффективная шина на грязной и неровной земле |
NCS | Система шумоподавления |
NHS | (Не для дорожного движения) неутвержденные шины для дорожного использования |
Pax | Технология, позволяющая безопасно продолжать движение на 200 км со скоростью 80 км / ч в случае потери давления, от Michelin |
РПБ | Защитная планка обода: Защита фланца обода |
RFT / RunFlat | Технология Runflat, позволяющая шине продолжать движение на протяжении 80 км с максимальной скоростью 80 км / ч в случае полной или частичной потери давления |
РОФ | Run on Flat Шины с технологией Run-Flat от Goodyear |
S1 / S2 | Шины, соответствующие новым стандартам шума |
Шип | Шипованные шины |
ССР | Self-Supporting Run-Flat Шина или шины, несущие нагрузку по бокам.Система Runflat позволяет проехать 80 км с максимальной скоростью 80 км / ч. Любой автомобиль с шинами SSR должен быть оснащен системой контроля давления |
СТАБИЛЬНАЯ | Шины ошипованные. Эти шины должны использоваться. 4 Шипованные шины подпадают под действие ведомственных постановлений |
TT | Тип камеры, шины с камерами |
XL | Extra Load: шины с усиленным каркасом для индекса нагрузки выше стандартного |
ZP | Технология Run-Flat от Michelin |
ПИСЬМО | |
BL | Black Label: черные надписи на боковине |
BS | Черный Стилизованный |
BSW | Боковина черная |
OBL | Черные буквы с контуром |
OWL / WL | Off White Letters / Белые буквы |
OWT | Белые буквы с контуром |
РБ | Черная надпись в окружении белого цвета на боковой стенке |
РБЛ | Буквы выпуклые или утопленные, черные |
РБТ | Выпуклые черные буквы Tubless |
RGL | поднял золотые буквы |
RWL | Рельефные белые буквы |
SB | Рифленая черная полоса |
SBL | Рифленые черные буквы |
VSB | Лента с вертикальными зубцами |
NW / WW / WWW | Боковина белая |
РАЗРЕШЕНИЕ или ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
* | Шины, одобренные BMW |
1Z / 2Z / BZ / FZ / HZ / NZ / OZ / JGC / VZ / WZ / XZ / YZ | Крепления для штатных шин Bridgestone |
А | Шины, одобренные для Renault Espace IV 18 ” |
A2A / AM6 / AM8 AML / AMR / AMS / AMX | Шины, одобренные Aston Martin |
AM9 | Одобрение для Aston Martin: DB9 Volante VA V8 |
АО | Audi Оригинальное оборудование |
AU | Шины, одобренные Audi |
AR | Альфа Ромео |
ARR | Alfa Romeo Racing |
AZ | Шины, одобренные Alfa Romeo / Fiat / Subaru / Toyota |
B — B1 | Шины, одобренные Bentley |
C1 | Шины, одобренные Chrysler Viper |
CZ — GZ | Шины, одобренные Subaru |
DZ | Шины, одобренные Honda / Mazda / Toyota |
EZ | Шины, одобренные для Audi / Mazda 6 |
FO | Шины, одобренные Ford |
G | Шины рекомендуемые для Volkswagen Golf |
HO | Хонда |
J — JRS | Шины, одобренные Jaguar |
JZ | Шины, одобренные для Seat / Subaru |
K1 / K2 | Шины, одобренные Ferrari |
KZ | Шины, одобренные Nissan / Toyota |
RSO | Ленд Ровер |
LZ | Шины, одобренные Lancia |
MC1 | Макларен |
MGT | Maserati |
MO | Mercedes Оригинальное оборудование |
MO1 | Одобрено Mercedes: SL65 AMG |
MO Расширенный | MercedesExtended: Маркировка шины RunFlat для Mercedes |
MZ | Шины со специальной омологацией для Mitsubishi / Toyota |
NO / N1 / N2 / N3 / N4 / N5 / N6> | Шины, одобренные Porsche.Шины с цифровой шкалой отражают либо улучшения по сравнению с предыдущим поколением того же шинного оборудования |
OE | Омоложение оригинальных шин на некоторых автомобилях |
PE | Шины одобрены Peugeot |
PZ | Шины, одобренные для Ford / Mazda / Mercedes / VW |
QZ | Шины, одобренные для мини |
R01 / R02 | Специальная маркировка конструкторов для некоторых моделей марки Audi (Quattro / RS4 / RS6 / R8) |
SZ | Шины, одобренные Mazda MPV |
К | Тойота |
TZ | Шины, одобренные Mazda 6 |
UZ | Шины, одобренные BMW 3 / Skoda |
VO | Шины, одобренные Volkswagen |
VW | Фольксваген |
Объяснение маркировки шин | Шины Ulster
Что означают все надписи на моей шине?
Расшифровка боковины шины
Маркировка на шине может сбивать с толку, но на самом деле она очень важна.Каждая маркировка предоставляет важную информацию о технических характеристиках каждой шины. Сюда входит такая информация, как максимум, который может безопасно выдержать шина; груз, который он может нести, и стандарты безопасности, которым он соответствует.
Что означает надпись на боковине моей шины?Короче говоря, цифры и буквы соответствуют точному размеру и спецификации шины. Сюда входят сведения о конструкции шин, номинальной скорости и индексе нагрузки. Самый простой способ объяснить детали — использовать схему.
- Марка шины — например, Континенталь
- Рисунок шины. например MA-Z1
- Размер шины — ширина протектора, выраженная в миллиметрах, например 205; соотношение сторон — высота боковины шины в процентах от ширины, например 55%; и диаметр центрального отверстия шины (в дюймах), например 16 дюймов. Буква между цифрами обозначает тип конструкции, т.е. «R» радиальная. Например, 205 / 55R16
- Описание обслуживания — в этом примере цифра 91 обозначает максимальную грузоподъемность шины в соответствии с официальной таблицей индекса нагрузки, что соответствует 615 кг. Буква V указывает номинальную скорость шины, в данном случае подходящую шину. для автомобилей, способных развивать максимальную скорость 149.1 миля в час.
- Номер подтверждения соответствия требованиям Регламента 30 ЕЭК (Европейская экономическая комиссия) — это означает, что шина соответствует стандартам европейских регулирующих органов.
- Номер одобрения шума EEC, означающий, что шум, производимый шиной, находится в утвержденных европейских пределах.
- Код производителя Министерства транспорта США. Это не имеет отношения к ирландскому рынку
- Дата изготовления.Это важно, поскольку возраст шины может повлиять на ее характеристики. Первые 2 числа относятся к неделе, а 3-е и 4-е числа относятся к году
- США UTQG (унифицированный класс качества шин). На ирландском рынке это не имеет значения.
- США максимальная нагрузка на шины. В Ирландии это не имеет значения
- США Максимальное давление в шинах. Это не имеет значения в Ирландии
- Обозначает бескамерную конструкцию
- Предупреждение о безопасности относится к опасностям недостаточного накачивания / перегрузки и установки шин вместе с риском серьезного чрезмерного накачивания.
- Направление вращения относится только к направленным шинам.
- Наружная / внутренняя боковина относится только к установке асимметричных шин. Эти шины имеют разные рисунки протектора на внутренней и внешней сторонах, что обеспечивает улучшенные характеристики, и их необходимо правильно установить.
- Версия с дополнительной нагрузкой, если применимо
- TWI указывает расположение индикаторов износа протектора, которые представляют собой выступы у основания протектора, служащие визуальным предупреждением о приближении шины или о минимальной разрешенной глубине протектора
Общие сведения об индексах нагрузки и скорости
На всех шинах нанесена кодовая маркировка, соответствующая их грузоподъемности и скоростным характеристикам.Расшифровать эту маркировку просто — когда знаешь как.Номинальная скорость / символ
На всех шинах есть буква с рейтингом скорости, которая соответствует максимальной скорости, которую транспортное средство может двигаться в условиях, указанных производителем шин. Производители рассчитывают индексы скорости, когда шины в хорошем состоянии. Таким образом, эти рейтинги не относятся к шинам, которые повреждены, недокачаны или чрезмерно накачаны, перегружены, отремонтированы или имеют порезы и вздутия. И помните, что только из-за того, что у вас могут быть шины, способные работать на высоких скоростях, ни один производитель не будет рекомендовать ездить выше допустимой скорости.Индекс нагрузки
Индекс нагрузки — это числовой код, связанный с максимальной нагрузкой, которую может выдержать шина (за исключением нагрузок со скоростью выше 210 км / ч) при скорости, указанной ее символом скорости, в условиях эксплуатации, указанных производителем шины.Узнайте, как самостоятельно прочитать надписи на автомобильных шинах
Если вы когда-либо внимательно изучали шину, вы, должно быть, заметили, что на ней есть много надписей, помимо известной торговой марки.Изготовители шин по закону обязаны отображать эту информацию на своих шинах в целях просвещения потребителей и безопасности дорожного движения.
Тот, кто умеет «читать» эти маркировки, может легко расшифровать всю информацию, необходимую для принятия обоснованного решения перед покупкой. К сожалению, подавляющее большинство автовладельцев не знают, что означают эти рейтинги и как они могут их использовать при покупке шин.
Размер шин
Первое, что вам нужно знать при покупке новых шин в Blackburn , — это размер, с которым совместим ваш автомобиль.Когда дело доходит до шин, не существует универсального размера. У каждой модели автомобиля есть определенный совместимый размер шин. На Land Rover нельзя установить шину, предназначенную для Beetle.
Размер шины нанесен на ее корпус в виде буквенно-цифрового кода.
Для иллюстрации возьмем 215/55 R18.
Он обозначает четыре важнейших элемента размера шины, а именно ширину шины, соотношение сторон, конструкцию шины и диаметр обода.
В этом примере 215 — это ширина шины от одного конца до другого в миллиметрах.
Следующие две цифры, 55, обозначают формат изображения. Соотношение сторон относится к высоте шины в процентах от ее ширины. Высота этой конкретной шины составляет 55% от ее ширины, что составляет 215 мм.
В автомобильном секторе Великобритании преобладают два типа шин. Один из них «радиальный», обозначается в этом коде буквой «R», а другой — смещенный, обозначается буквой «B». Принципиальное различие между этими двумя типами шин заключается в конструкции их ремня. Радиальные шины, как правило, более гибкие и обеспечивают больший комфорт при движении, в то время как диагональные шины жесткие и известны своей стабильностью, а также более длительным сроком службы.
Последние две цифры в коде обозначают диаметр обода. Эта конкретная шина поместится на ободе диаметром 18 дюймов.
Индекс нагрузки и скорости
Производители шин также должны указывать грузоподъемность и скорость шин на своем кузове. Под грузоподъемностью понимается максимальный вес, который могут выдержать боковые стенки шины. Он отображается в виде цифрового кода в диапазоне от 62 до 126. Шина с грузоподъемностью 62 может выдерживать 265 кг, а шина с 126 — 1700 кг.