какая разница между AWD или 4WD — Рамблер/авто
Надпись на кузове автомобиля с полным приводом, будь то внедорожник, кроссовер или обычная легковушка порой может сбить с толку — действительно, какая разница между аббревиатурой AWD и шильдиком 4WD? Но, представьте себе, она есть и за маркировками скрываются совершенно разные типы полного привода.
Мешать машины с приводом на все колеса в кучу, не разобравшись в их анатомии, — в высшей степени неправильное и общественно порицаемое действие! А если серьезно и без шуток, то системы полного привода очень сильно отличаются друг от друга. Давайте разбираться в их особенностях, преимуществах и недостатках.
Что такое 4WD Готовы поспорить, что сведущий человек, знающий сегментирование, тренды, инженерные традиции брендов и их развитие расскажет о полноприводной трансмиссии того или другого транспортного средства безо всяких шильдиков. Но мы исходим именно из обозначений, поэтому начнем с маркировки 4WD, за которой скрывается классическая, старейшая и простейшая вариация — подключаемая схема, она же part time. В настоящее время системы данного типа можно встретить разве что на спартанских утилитарных внедорожниках и настоящих автомобилях повышенной проходимости вроде УАЗ «Патриот», Jeep Wrangler, Suzuki Jimny, Toyota Land Cruiser, а также пикапах Toyota Hilux, Nissan NP300 Navara, Ford Ranger и им подобных.Для эксплуатации на бездорожье такая схема оправдана — part time очень любят джиперы, предпочитающие старые проверенные, при этом простые и достаточно надежные решения. Но, если большую часть времени ездить придется по твердой поверхности, то жесткое бездифференциальное подключение передней оси — это не лучший вариант. Вы попросту не сможете воспользоваться всеми преимуществами полного привода и ездить с включенной передней осью без ограничений. Как правило обывателям удобнее все время ездить в режиме полного привода хотя бы из-за психологического комфорта и осознания того, что всегда имеется лучшее сцепление с дорогой.
Исключения из правила
Справедливости ради следует отметить, что схема part time не является панацеей от бездорожья или обязательной отличительной чертой профессионального внедорожника. Достаточно вспомнить Mercedes-Benz G-Class, Land Rover Defender и вообще продукцию марки из Солихалла, Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero и других серьезных «проходимцев», оснащенных системой постоянного полного привода, в которой тягу на все четыре колеса распределяет межосевой дифференциал.Схема с межосевым дифференциалом и есть тот самый постоянный, «настоящий» и «честный» полный привод на четыре колеса. Что касается трансмиссий с межосевой муфтой, то и здесь возможны варианты работы полного привода. В наиболее простом варианте автомобиль остается моноприводным, а одна из осей подключается, когда происходит разница в скорости вращения между передними и задними колесами, то есть, фиксируется проскальзывание. Но по факту возможно множество вариантов действия. В качестве примера приведем муфту Haldex четвертого поколения, устанавливаемую только на автомобили с системой курсовой устойчивости и действующую с упреждением. Предшественница четвертой итерации блокировалась только после пробуксовки, однако сама она вступает в работу с упреждением, ориентируясь по резкому нажатию на педаль газа. Таким образом, пробуксовка не является главным условием для сжатия фрикционов муфты.
Также следует упомянуть полноприводную трансмиссию BMW xDrive с постоянно зажатой муфтой отбора тяги на переднюю ось, наделяющую автомобили выраженным заднеприводным акцентом. При равномерном прямолинейном движении тяга делится между осями в соотношении 40:60 в пользу задних колес. По данным производителя, схема способна направлять до 100% крутящего момента на переднюю ось.Говоря о системах полного привода, хотелось бы заглянуть в анатомию некоторых спортивных автомобилей и подивиться решениям инженеров. Так, в некоторых моделях Mercedes-AMG и BMW M нынче применяется полный привод с возможностью отключения муфты. Это так называемый режим дрифта, позволяющий ездить со скольжениями, либо наслаждаться классическими заднеприводными повадками. Особенно интересно, что в случае с Mercedes-AMG система пришла на смену традиционному полному приводу с межосевым дифференциалом.
Немного о насущном
Поскольку речь зашла о великом и всемогущем полном приводе, то мы попросту обязаны напомнить водителям — система может стать отличным подспорьем в умелых руках, но не ждите, что в экстренной ситуации она абсолютно все сделает за вас, и машина не потребует корректирующих действий. В случае с AWD и 4WD требуется понимание особенностей работы каждой системы и вдумчивое вкатывание в автомобиль, чтобы его поведение в критический момент не стало для вас неприятным сюрпризом.
Видео дня. 23 км выделенных полос появятся в Москве до конца 2020 года
RWD, FWD, 4WD или все таки AWD?
RWD, FWD, 4WD или все-таки AWD?
Для многих из нас эти аббревиатуры не просто набор латинских букв. К сожалению, есть большое количество автолюбителей, которые не знают, что обозначают эти зашифрованные буквы. Эти сокращенные названия обозначают тип привода автомобиля. Но из-за разнообразия технологий на мировой арене не прекращаются споры, какой тип привода лучше и эффективней? Многих из нас волнует вопрос, с каким приводом купить автомашину? Мы решили разобраться в этом вопросе.
4WD против AWD. RWD против FWD. Дискуссии по поводу, какой тип привода самый лучший продолжаются уже долгие годы. Конечно, что для Вас, как автовладельца лучше, зависит от Ваших предпочтений и финансовых возможностей. С каким приводом купить автомобиль необходимо решать в зависимости от места Вашего проживания, от образа Вашей жизни и т.п. Для того, чтобы понять какой тип привода лучше необходимо четко понимать, как работает каждый тип привода.
Какие бывают типы приводов автомобилей?
Задний привод: В этом типе привода двигатель передает крутящий момент на задние колеса автомобиля. Как правило, задний тип привода используется на мощных автомобилях и на пикапах. При использовании в машине заднего привода, достигается оптимальный баланс веса. Но есть минусы. Задний привод менее эффективный и дороже обходится при производстве автомашин.
Передний привод: Двигатель, коробка, привод, дифференциал (который позволяет двигаться колесам с разной скоростью) объединены в один единый блок передачи крутящего момента на переднюю ось. Автомобили с передним приводом (FWD) самые популярные на мировом авторынке. Если для Вас главное экономия топлива и не большая стоимость автомашины, то транспортное средство с передним приводом отличный выбор для приобретения.
Все дело в том, что себестоимость машины с передним приводом значительно меньше, чем автомобиля с задним приводом. И к тому же расход топлива у автомобилей с передним приводом значительно ниже, чем у транспортных средств оснащенных задним приводом.
Полный привод (4х4): В большинстве автомобилей с полным приводом (4WD) водитель может самостоятельно выбирать, как распределять мощность между всеми четырьмя колесами. Так во многих машинах можно отключить передачу крутящего момента на одну ось (как правило, отключается передний мост). К сожалению, за последние годы полноценный полный привод с возможностью переключения передачи крутящего момента, автопроизводителями стал использоваться очень редко в виду того, что этот тип привода наименее эффективен и имеет большую себестоимость.
В последнее время раздаточная коробка редко применяется на современных автомобилях. На смену пришла электроника, которая самостоятельно следит за вращением колес, тем самым контролируя максимальную эффективность автомобиля. Но не смотря на изменение тенденций на авторынке производители оставили в таких автомобилях возможность, регулировать режим работы автомобиля. Так, по желанию водитель может включить пониженную передачу крутящего момента при которой, скорость автомобиля низкая а обороты двигателя повышенные. Это очень помогает при экстремальных условиях эксплуатации автомобиля (к примеру, если автомашина застряла в снегу).
All-Wheel Drive: Это новый тип привода, который все больше завоевывает весь авторынок (как правило, используется в кроссоверах). По данным авто-экспертов, к концу 2015 года в мире будет насчитываться около 30 процентов от всех автомобилей с типом привода на колеса AWD. Этот тип привода, как правило, передает крутящий момент на передние колеса и только тогда, когда не хватает тяги и автомобиль автоматически подключает в работу задние колеса.
Таким образом, практически все автомашины с этим типом привода считаются полно приводными, хотя фактически таковыми время от времени и являются. Как правило, при подключении заднего привода в случае нехватки тяги, распределение крутящего момента составляет: 60 процентов на переднюю ось, 40 процентов на заднюю ось.
Но не во всех машинах с приводом AWD происходит неравномерное распределение крутящего момента. Так в автомобилях Subaru и Audi используется система распределения тяги 50:50. Правда стоит отметить, что машины оснащенные приводом AWD имеют несколько меньшую тягу по сравнению с транспортными средствами, оснащенными приводом 4WD. Также хочется заметить, что в автомобилях AWD не хватает возможности включения пониженной передачи крутящего момента, как это предусмотрено на автомобилях с системой 4WD.
Где Вы живете?
Если Вы живете на юге России, Вам возможно и не понадобится автомобиль оснащенный приводом AWD или 4WD. А если Вы желаете приобрести полноприводной автомобиль, подумайте, понадобится ли вам дополнительное сцепление с дорогой? Если нет, то зачем Вы будете переплачивать за автомобиль при его покупке и тратить в процессе эксплуатации значительно больше денежных средств на топливо?
Если Вы проживаете в местности, где нет необходимости покупать полноприводный автомобиль, то лучше купить заднеприводную или переднеприводную машину, а также хорошую зимнюю резину.
Поверьте, так Вы не только сэкономите деньги, но и не будете жалеть, что приобрели не тот автомобиль.
Если Вы живете в регионе, где зима не суровая и выпадает не много снега, то Вы можете приобрести переднеприводный автомобиль (FWD). Этого будет достаточно, чтобы чувствовать себя в зимнее время в безопасности на дороге. Преимущество переднего привода в зимнее время, это большой вес передней оси автомобиля (вес подвески, двигателя и трансмиссии). Благодаря этому ведущие передние колеса имеют гораздо лучшее сцепление с дорожным покрытием в отличие от заднего привода, который имеет недостаточное сцепление с дорогой.
Как и где Вы эксплуатируете свой автомобиль?
Если Вы планируете использовать свой автомобиль в горной местности или Ваши поездки часто будут проходить по грязи, по песку или снегу, то советуем Вам приобрести полноприводный автомобиль (4WD). Помните, что автомобили оснащенные приводом AWD предназначены так же и для бездорожья, но только для легкого. Все дело в том что, как правило, машины с AWD приводом имеют значительно меньший клиренс в сравнении с полноценными полноприводными автомашинами (4WD). Поэтому, если Вы думаете, что проедете по тяжелому бездорожью на AWD автомобиле, то помните, Вы рискуете повредить автомашину.
Ну а если Вы не планируете покорять непроходимые места в полях и лесах, то лучше вместо 4WD приобрести автомобиль, оборудованный системой привода AWD. Для городских условий и для эксплуатации в зимнее время это самый лучший выбор. Плюс, автомобили с AWD системой потребляют значительно меньше бензина или дизельного топлива, чем автомашины с системой 4WD.
Если Вы хотите приобрести машину строго для поездок на работу и обратно и Вашей первоочередной задачей является экономия топлива, то смело покупайте переднеприводную автомашину. Как правило, автомобили с передним приводом значительно эффективней по расходу топлива в сравнении с более тяжелыми полноприводными транспортными средствами.
Как мы уже рассказали в самом начале статьи, задний привод (RWD) используется на мощных и спортивных автомобилях. Оснащение мощных транспортных средств задним приводом, дает более захватывающие ощущения от вождения. Другие автомобили, где используется задний привод, предназначены для перевозки или буксировки тяжелых грузов (например, грузовые машины или пикапы). Так же часто задний привод используется на больших мощных внедорожниках (к примеру, Tahoe и 4 Runner). Большинство внедорожников оснащены системой полного привода 4WD для наибольшей тяги и мощности.
С приходом зимнего времени года, наилучшим вариантом объяснения разницы между системами полного привода AWD и 4WD будет обратиться к профессиональному пилоту раллийного автомобиля.
На самом деле, это достаточно запутанные термины. Помочь разобраться с ними может Уайат Нокс, который работает в знаменитой школе ралли «Team O’Neil Rally School». Он выпустил уже немалое количество видео, касательно практических аспектов езды на машине, как в стандартных условиях, так и при экстремальных поездках.
На этот раз профессионал планирует в очередной раз пояснить, в чем состоит разница между двумя модификациями данной системы, а также, почему более старая модель Subaru STI принадлежит к классу 4WD, а Ford Focus RS нет. Помимо этого, он сообщит, по каким критериям можно отнести большую часть пикапов и Land Rover’ов, совместно с Jeep Cherokee, к той или другой системе данного типа привода.Система полного привода 4WD. Наличие такой системы означает, что в процессе движения 100% мощности мотора будет передано на переднюю и заднюю оси. Помимо этого, в конструкцию автомобиля входит установленная раздаточная коробка, а также блокировка межосевого дифференциала.
Подключаемый полный привод. (Part-time 4WD). Установка данной системы подразумевает, что автомобиль можно использовать и в режиме монопривода, и с включением раздаточной коробки, для передней и задней оси. Следствием этого станет то, что передние колеса будут вращаться с той же скоростью, что и задние. Этот момент станет очень хорошей помощью при эксплуатации машины в грязи, либо же на дороге, покрытой снегом. Тем не менее, по этой же причине не стоит забывать об отключении данной системы на обычной дороге, что позволит обеспечить экономию топлива, а также резину, которую не будет «жевать».
Под это описание подходят такие автомобили, как Jeep Grand Cherokee и полноразмерные пикапы.Полный привод на постоянной основе. (4WD) Согласно действующим категориям полного привода, наличие данной системы означает, что движение начинают все 4 колеса сразу. Но это не подразумевает жесткого скрепления блокировкой всех колес вместе. Тем не менее, в конструкции автомобиля предусмотрена возможность блокировки сразу всех колес с использованием центрального дифференциала. Физически он расположен в центральной части машины, обеспечивая одновременную блокировку передней и задней ее частей. По словам Уайата, Subaru STI, на котором имеется подобная система, при взгляде с этой стороны, будет являться полноценным автомобилем с полным приводом.
Данная система может быть использована на автомобилях Land Rover Discovery, квадратные Audi 1980-х годов, Subaru STIs с межосевым дифференциалом DCCD.Система полного привода AWD. Главными признаками ее наличия становятся отсутствие раздаточной коробки, а также межосевого дифференциала. Отправка мощности может осуществляться как на переднюю ось, так и на заднюю, но это распределение не жесткое, а с перераспределением от оси или колеса с меньшей степенью крутящего момента к оси или колесу с большей. Это предотвратит скольжение при прохождении поворотов, как на внедорожниках.
Наличие у машин данной системы способности удерживать колеса в разблокированном состоянии позволяет обеспечить хорошую управляемость при движении по обычной дороге.
Итог. Одно только наличие на машине системы 4WD, не означает, что на нем можно проехать по дорогам любого качества. Даже при выполнении блокировки центрального дифференциала, может иметь место ситуация, в которой два одиноких колеса могут начать скольжение по поверхности дороги и машина застрянет.
Видео дня. 23 км выделенных полос появятся в Москве до конца 2020 года
Полноприводные автомобили сейчас популярны во всем мире, в особенности в регионах с изменчивым климатом. Считается, что такие машины могут одинаково хорошо передвигаться по размокшим грунтовым дорогам или по скользкому асфальту во время зимнего гололеда. Однако типов трансмиссий большое множество. Владелец, покупая полноприводный автомобиль, далеко не всегда получает весь комплекс качеств, которые он ожидает. Какой же полный привод предпочесть?
Одни ведут, а другие на подхвате
Можно выделить три основных типа полноприводных трансмиссий: AWD, 4WD или 4×4. Все они разнятся по конструкции и назначению. Чтобы выяснить преимущества той или иной схемы, мы отправляемся на полигон «Формулы-1» в Сочи.
Компания Porsche — это не только производитель спорткаров, но и крупный инжиниринговый центр, занимающийся разработкой и проектированием автомобилей, двигателей и трансмиссий для широкого круга заказчиков. К примеру, Audi и Volkswagen пользуются платформами, созданными Porsche. Ими же заимствуется и схема передачи крутящего момента на все четыре колеса. Такая же архитектура автомобилей применена и в кроссоверах Macan, а также в Cayenne.
Фото: АиФ/ Владимир ГавриловВ компактном кроссовере Macan реализован подключаемый полный привод AWD. В трансмиссии стоит гидравлическая муфта, распределяющая момент между двумя осями. Она состоит из пакета фрикционов и гидравлической системы, способной сжимать диски фрикционов и блокировать муфту. В распущенном состоянии такой автомобиль передает до 90% тяги на задние колеса. Это позволяет экономить топливо при движении по сухому асфальту. Передние колеса, хоть и получают 10% тяги, но почти не участвуют в поддержании динамики.
Однако, как только кроссовер выезжает на скользкую поверхность, они принимаются за работу. В тот момент, когда ведущие колеса на задней оси хоть чуточку проскальзывают, электроника дает команду гидравлической системе и немного поджимает диски муфты, чтобы перебросить на переднюю ось больше момента. В итоге передние колеса начинают тянуть автомобиль за собой и помогают сохранить траекторию движения. Это очень хорошо заметно в повороте, когда на выходе начинаешь выдавать избыточный газ. Кроссовер пытается подвильнуть хвостом, однако в то же мгновение стабилизируется за счет активировавшегося передка.
В общем, подключаемый полный привод отлично подходит для движения по мокрым дорогам или для гололедицы. С гидравлической муфтой можно ползать даже по рыхлому снегу и легкому бездорожью. Гидравлика держит давление не хуже механического зацепления. Муфта почти не перегревается.
Гидравлическая муфта используется в основном для европейских машин с различными вариациями. В Volkswagen Tiguan она расположена в заднем мосте и подключает не переднюю ось, как на Macan, а заднюю. Двигатель и коробка там стоят поперечно, отчего кроссовер почти всегда ездит на переднем приводе и лишь изредка в случае необходимости активирует задние колеса.
На японских и корейских кроссоверах тоже используется подключаемый полный привод AWD, однако он имеет в своей основе не гидравлическую муфту, а электромагнитную. Она дешевле и хуже справляется с нагрузками. Такие трансмиссии почти бесполезны на бездорожье, так как быстро перегреваются и выключаются.
Главное — не сломать зуб
Система полного привода 4WD считается более надежной, хотя и имеет некоторые ограничения. В ее основе лежит механическая муфта, которая передает постоянный момент на все четыре колеса. Такими трансмиссиями оснащаются в основном внедорожники, рассчитанные на езду не только по ровным дорогам, но и по тяжелому бездорожью. Porsche Cayenne — один из них.
Фото: АиФ/ Владимир ГавриловМеханический дифференциал передает тягу не через пакет фрикционов, а через конические или коронарные шестерни (в зависимости от конструкции). Естественно, такой полный привод никогда не перегреется и не выйдет из строя, если, конечно не сломать шестерню.
В Porsche Cayenne трансмиссия делит тягу в соотношении 40/60 для каждой из осей внедорожника. На скользком асфальте автомобиль стоит очень стабильно, хотя если перебрать со скоростью, то длинноходная подвеска начинает крениться и тяжелый кузов старается распрямить траекторию. Под большим газом задняя ось начинает подруливать, и машина проявляет черты заднеприводного болида. Избыточную поворачиваемость можно компенсировать только вмешательством электроники. Передняя ось вытягивать машину из заносов не может, так как на нее всегда подается только 40% тяги. В этом главный недостаток 4WD. На высоких скоростях они проигрывают в маневренности электронноуправляемым муфтам.
Однако полноприводные системы 4WD очень надежны и могут прослужить не один десяток лет. Кроме того, они могут справляться с настоящим бездорожьем и высокими нагрузками.
Последние динозавры уходят
Настоящий полный привод 4×4 стал уделом немногих. Раньше он использовался на рамных внедорожниках, рассчитанных для экстремальных условий эксплуатации. К примеру, предыдущий Mercedes-Benz G-класса вооружался такой трансмиссией.
Система полного привода 4×4 имеет в своей основе только механический полный привод с блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой. При выезде на бездорожье автомобили 4×4 могут жестко заблокировать межосевой и задний дифференциалы и начнут грести грунт всеми четырьмя колесами. Если какое-то из колес проскальзывает в грязи, то дифференциал не станет перебрасывать тягу, а оставит ее как есть. Тогда машина сможет буксовать всеми колесами, и если хоть одно останется в зацеплении, то внедорожник должен выбраться из грязевой ловушки.
Фото: АиФ/ Владимир ГавриловМежду тем сейчас многие производители автомобилей уже отказались от подобных супернадежных трансмиссий, так как они слишком дороги и проигрывают другим типам полного привода по эксплуатационным характеристикам. Считается, что владельцы внедорожников уже редко выезжают на настоящее бездорожье и в основном передвигаются в городе. И здесь на первый план выходят уже совсем иные требования. К примеру, Porsche Cayenne 4WD или Macan AWD будут ездить по асфальту значительно лучше Mercedes-Benz G-класса.
В общем, если автомобиль всегда используется в городе, то нет нужды вооружаться блокировками и раздаткой. Вполне подойдет система AWD с муфтой.
Если же внедорожник должен не только ездить по асфальту, но и таскать прицеп или трейлер, то лучше выбрать более дорогой и надежный 4WD.
А вот любители рыбалки или охоты безальтернативно выберут надежные внедорожники 4×4, способные ползать по грязи, как тракторы.
Система полного привода 4WD. Наличие такой системы означает, что в процессе движения 100% мощности мотора будет передано на переднюю и заднюю оси. Помимо этого, в конструкцию автомобиля входит установленная раздаточная коробка, а также блокировка межосевого дифференциала.
Подключаемый полный привод. (Part—time 4WD). Установка данной системы подразумевает, что автомобиль можно использовать и в режиме монопривода, и с включением раздаточной коробки, для передней и задней оси. Следствием этого станет то, что передние колеса будут вращаться с той же скоростью, что и задние. Этот момент станет очень хорошей помощью при эксплуатации машины в грязи, либо же на дороге, покрытой снегом. Тем не менее, по этой же причине не стоит забывать об отключении данной системы на обычной дороге, что позволит обеспечить экономию топлива, а также резину, которую не будет «жевать».
Под это описание подходят такие автомобили, как Jeep Grand Cherokee и полноразмерные пикапы.
Полный привод на постоянной основе.(4WD) Согласно действующим категориям полного привода, наличие данной системы означает, что движение начинают все 4 колеса сразу. Но это не подразумевает жесткого скрепления блокировкой всех колес вместе. Тем не менее, в конструкции автомобиля предусмотрена возможность блокировки сразу всех колес с использованием центрального дифференциала. Физически он расположен в центральной части машины, обеспечивая одновременную блокировку передней и задней ее частей. По словам Уайата, Subaru STI, на котором имеется подобная система, при взгляде с этой стороны, будет являться полноценным автомобилем с полным приводом.
Данная система может быть использована на автомобилях Land Rover Discovery, квадратные Audi 1980-х годов, Subaru STIs с межосевым дифференциалом DCCD.
Система полного привода AWD. Главными признаками ее наличия становятся отсутствие раздаточной коробки, а также межосевого дифференциала. Отправка мощности может осуществляться как на переднюю ось, так и на заднюю, но это распределение не жесткое, а с перераспределением от оси или колеса с меньшей степенью крутящего момента к оси или колесу с большей. Это предотвратит скольжение при прохождении поворотов, как на внедорожниках.
Наличие у машин данной системы способности удерживать колеса в разблокированном состоянии позволяет обеспечить хорошую управляемость при движении по обычной дороге.
Итог. Одно только наличие на машине системы 4WD, не означает, что на нем можно проехать по дорогам любого качества. Даже при выполнении блокировки центрального дифференциала, может иметь место ситуация, в которой два одиноких колеса могут начать скольжение по поверхности дороги и машина застрянет.
Смотреть все фото новости >>
В данной статье представлен словарь технических автомобильных сокращений, их расшифровки для начинающих автолюбителей. С помощью данного словаря, сможете расшифровать непонятные аббревиатуры как ABS, ESP и GDI — и понять смысл.
Расшифровка
4WD (4 Wheel Drive) — это автомобиль с четырьмя ведущими колесами. Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем.4WS (4 Wheel Steering) — автомобиль с четырьмя управляемыми колесами.
ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.
ABS (Antiblockier System) — Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.
AIR BAG — подушка безопасности. Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений.
AMT (Automated Manual Transmission) — автоматизированная механическая трансмиссия. Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением.
ARC — активный контроль крена. Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др. AWD (All Wheel Drive) — это автомобиль со всеми ведущими колесами. Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически.
BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи водителю при экстренном торможении. Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).
BBW (Brake By Wire) — «торможение по проводам». Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер.
Bifuel — автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива. Обычно газ и бензин.
Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями.
CAN bus — мультиплексная линия. Высокоскоростная линия передачи данных.
COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой». Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением.
CTPS — контактный датчик давления в шине. Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля.
CVT (Continuously Variable Transmission) — бесступенчатая трансмиссия с вариатором. В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами.
DSG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного переключения. Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана концерном VW.
DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи.
DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости. Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес.
EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси.
ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль. Электронный блок управления двигателем, компьютер управления.
ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления работой двигателя.
EDC (Electronic Damper Control) — это электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. «Электроника» сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC «приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
EDL (Electronic Differential Lock) — система электронной блокировки дифференциала. В немецком варианте EDS — электронная блокировка дифференциала. Представляет собой дополнение к функциям антиблокировочной системы (АБС), благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации авто в сложных погодных условиях.
EGR — система рециркуляции отработавших газов. Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС.
EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз. Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов.
ESP (Electronic Stability Programm) — противозаносная система. Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой.
EPC Electronic Power Control – электронное управление мощностью двигателя, которая необходима для стабилизации автомобиля, одновременно с подтормаживанием колес, когда сбрасываются обороты двигателя.
ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с электронным контролем. Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения.
FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса. Переднеприводный автомобиль.
GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина. Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя.
GPS — глобальная навигационная система. Используется в навигационных системах современных автомобилей.
HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридное транспортное средство. Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные «гибриды», о чем можно подробнее узнать из данной статьи.
HID — газоразрядная лампа. Современные газоразрядные источники света высокого напряжения, «ксеноновые лампы», обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность.
HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка.
LEV (Low Emission Vehicle) — транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу.
MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль. Минивэн, микроавтобус.
OBD (On-Board Diagnostic) — бортовая диагностическая система. Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии и др.
PCM (Power Control Module) — силовой контрольный модуль. Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии.
PDC — система контроля парковки. Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля.
Run-Flat — шина, работающая при проколе. Современные «безопасные» шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние.
RWD (Rear Wheel Drive) — автомобиль с приводом на задние колеса
SBW (Steering By Wire) — «управление по проводам». Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера.
SLS — система самовыравнивания подвески. SLS система может обеспечивать стабильность положения кузова в продольной оси относительно горизонтали при быстром движении по неровным дорогам и/или при полной загрузке. Под воздействием тяжелого груза проседает задняя часть авто, что делает езду нестабильной. Система самовыравнивания подвески поддерживает постоянный клиренс, изменяя давление в амортизаторе в зависимости от загрузки и от датчика высоты машины, установленного в каждой пружине.
SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль повышенной проходимости.
TCS или TRC (Traction Control System) — система контроля тяги (трэкшен контроль). Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии. Применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия.
Принцип действия основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. По сигналам датчиков, указывающих, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя. Он оказывает действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки.
Если на автомобиле марки TOYOTA имеется надпись TRC, значит данная машина оборудована системой автоматического контроля пробуксовывания. На авто HONDA эта система обозначается TCS или её модификация — TCV.
Tiptronic — Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач.
TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины. Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI.
Valvetronic — бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма.
VIVT — изменяемые фазы газораспределения. Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы.
ГУР (Гидроусилитель Руля) — Система, облегчающая поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае «пятно контакта» резины с дорогой максимально, а качения нет.
ЭУР (Электроусилитель Руля) — То же, что и ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается. 90000 Base64 Decode — Online Tool 90001 90002 Base64 90003 90004 The term Base64 is coming from a certain MIME content transfer encoding. Basically, Base64 is a collection of related encoding designs which represent the binary information in ASCII format by converting it into a base64 representation. 90005 90004 Base64 encoding schemes are generally used when there is a need to encode binary information that needs to be stored and transferred over media that are developed to deal with textual information.This guarantees that the data stays unchanged without modification during transfer. Base64 is generally used in a number of applications including electronic mail via MIME, and keeping complex information in XML. 90005 90004 The specific set of characters chosen for the 64 characters needed for the base can vary among implementations. The common concept is to select a set of 64 characters that is both part of a subset typical to most encodings. This mixture leaves the data impossible to be altered in transportation thru information systems, such as electronic mail, that were typically not 8-bit clean.The Base64 implementation in MIME uses a-z, A-Z and 0-9 for the first 62 values. Other Base64 variations share the same property but they use different symbols in the last two values. 90005 90004 90002 Base64 index table: 90003 90013 90005 90015 90016 90017 90018 Value 90019 90018 Char 90019 90022 90023 90018 Value 90019 90018 Char 90019 90022 90023 90018 Value 90019 90018 Char 90019 90022 90023 90018 Value 90019 90018 Char 90019 90040 90017 90042 0 90023 90042 90045 A 90046 90023 90042 16 90023 90042 90045 Q 90046 90023 90042 32 90023 90042 90045 g 90046 90023 90042 48 90023 90042 90045 w 90046 90023 90040 90017 90042 1 90023 90042 90045 B 90046 90023 90042 17 90023 90042 90045 R 90046 90023 90042 33 90023 90042 90045 h 90046 90023 90042 49 90023 90042 90045 x 90046 90023 90040 90017 90042 2 90023 90042 90045 C 90046 90023 90042 18 90023 90042 90045 S 90046 90023 90042 34 90023 90042 90045 i 90046 90023 90042 50 90023 90042 90045 y 90046 90023 90040 90017 90042 3 90023 90042 90045 D 90046 90023 90042 19 90023 90042 90045 T 90046 90023 90042 35 90023 90042 90045 j 90046 90023 90042 51 90023 90042 90045 z 90046 90023 90040 90017 90042 4 90023 90042 90045 E 90046 90023 90042 20 90023 90042 90045 U 90046 90023 90042 36 90023 90042 90045 k 90046 90023 90042 52 90023 90042 90045 0 90046 90023 90040 90017 90042 5 90023 90042 90045 F 90046 90023 90042 21 90023 90042 90045 V 90046 90023 90042 37 90023 90042 90045 l 90046 90023 90042 53 90023 90042 90045 1 90046 90023 90040 90017 90042 6 90023 90042 90045 G 90046 90023 90042 22 90023 90042 90045 W 90046 90023 90042 38 90023 90042 90045 m 90046 90023 90042 54 90023 90042 90045 2 90046 90023 90040 90017 90042 7 90023 90042 90045 H 90046 90023 90042 23 90023 90042 90045 X 90046 90023 90042 39 90023 90042 90045 n 90046 90023 90042 55 90023 90042 90045 3 90046 90023 90040 90017 90042 8 90023 90042 90045 I 90046 90023 90042 24 90023 90042 90045 Y 90046 90023 90042 40 90023 90042 90045 o 90046 90023 90042 56 90023 90042 90045 4 90046 90023 90040 90017 90042 9 90023 90042 90045 J 90046 90023 90042 25 90023 90042 90045 Z 90046 90023 90042 41 90023 90042 90045 p 90046 90023 90042 57 90023 90042 90045 5 90046 90023 90040 90017 90042 10 90023 90042 90045 K 90046 90023 90042 26 90023 90042 90045 a 90046 90023 90042 42 90023 90042 90045 q 90046 90023 90042 58 90023 90042 90045 6 90046 90023 90040 90017 90042 11 90023 90042 90045 L 90046 90023 90042 27 90023 90042 90045 b 90046 90023 90042 43 90023 90042 90045 r 90046 90023 90042 59 90023 90042 90045 7 90046 90023 90040 90017 90042 12 90023 90042 90045 M 90046 90023 90042 28 90023 90042 90045 c 90046 90023 90042 44 90023 90042 90045 s 90046 90023 90042 60 90023 90042 90045 8 90046 90023 90040 90017 90042 13 90023 90042 90045 N 90046 90023 90042 29 90023 90042 90045 d 90046 90023 90042 45 90023 90042 90045 t 90046 90023 90042 61 90023 90042 90045 9 90046 90023 90040 90017 90042 14 90023 90042 90045 O 90046 90023 90042 30 90023 90042 90045 e 90046 90023 90042 46 90023 90042 90045 u 90046 90023 90042 62 90023 90042 90045 + 90046 90023 90040 90017 90042 15 90023 90042 90045 P 90046 90023 90042 31 90023 90042 90045 f 90046 90023 90042 47 90023 90042 90045 v 90046 90023 90042 63 90023 90042 90045/90046 90023 90040 90457 90458 90013 Source: Base64 on Wikipedia .90000 Base64 Decode — Online Tool 90001 90002 Base64 90003 90004 The term Base64 is coming from a certain MIME content transfer encoding. Basically, Base64 is a collection of related encoding designs which represent the binary information in ASCII format by converting it into a base64 representation. 90005 90004 Base64 encoding schemes are generally used when there is a need to encode binary information that needs to be stored and transferred over media that are developed to deal with textual information.This guarantees that the data stays unchanged without modification during transfer. Base64 is generally used in a number of applications including electronic mail via MIME, and keeping complex information in XML. 90005 90004 The specific set of characters chosen for the 64 characters needed for the base can vary among implementations. The common concept is to select a set of 64 characters that is both part of a subset typical to most encodings. This mixture leaves the data impossible to be altered in transportation thru information systems, such as electronic mail, that were typically not 8-bit clean.The Base64 implementation in MIME uses a-z, A-Z and 0-9 for the first 62 values. Other Base64 variations share the same property but they use different symbols in the last two values. 90005 90004 90002 Base64 index table: 90003 90013 90005 90015 90016 90017 90018 Value 90019 90018 Char 90019 90022 90023 90018 Value 90019 90018 Char 90019 90022 90023 90018 Value 90019 90018 Char 90019 90022 90023 90018 Value 90019 90018 Char 90019 90040 90017 90042 0 90023 90042 90045 A 90046 90023 90042 16 90023 90042 90045 Q 90046 90023 90042 32 90023 90042 90045 g 90046 90023 90042 48 90023 90042 90045 w 90046 90023 90040 90017 90042 1 90023 90042 90045 B 90046 90023 90042 17 90023 90042 90045 R 90046 90023 90042 33 90023 90042 90045 h 90046 90023 90042 49 90023 90042 90045 x 90046 90023 90040 90017 90042 2 90023 90042 90045 C 90046 90023 90042 18 90023 90042 90045 S 90046 90023 90042 34 90023 90042 90045 i 90046 90023 90042 50 90023 90042 90045 y 90046 90023 90040 90017 90042 3 90023 90042 90045 D 90046 90023 90042 19 90023 90042 90045 T 90046 90023 90042 35 90023 90042 90045 j 90046 90023 90042 51 90023 90042 90045 z 90046 90023 90040 90017 90042 4 90023 90042 90045 E 90046 90023 90042 20 90023 90042 90045 U 90046 90023 90042 36 90023 90042 90045 k 90046 90023 90042 52 90023 90042 90045 0 90046 90023 90040 90017 90042 5 90023 90042 90045 F 90046 90023 90042 21 90023 90042 90045 V 90046 90023 90042 37 90023 90042 90045 l 90046 90023 90042 53 90023 90042 90045 1 90046 90023 90040 90017 90042 6 90023 90042 90045 G 90046 90023 90042 22 90023 90042 90045 W 90046 90023 90042 38 90023 90042 90045 m 90046 90023 90042 54 90023 90042 90045 2 90046 90023 90040 90017 90042 7 90023 90042 90045 H 90046 90023 90042 23 90023 90042 90045 X 90046 90023 90042 39 90023 90042 90045 n 90046 90023 90042 55 90023 90042 90045 3 90046 90023 90040 90017 90042 8 90023 90042 90045 I 90046 90023 90042 24 90023 90042 90045 Y 90046 90023 90042 40 90023 90042 90045 o 90046 90023 90042 56 90023 90042 90045 4 90046 90023 90040 90017 90042 9 90023 90042 90045 J 90046 90023 90042 25 90023 90042 90045 Z 90046 90023 90042 41 90023 90042 90045 p 90046 90023 90042 57 90023 90042 90045 5 90046 90023 90040 90017 90042 10 90023 90042 90045 K 90046 90023 90042 26 90023 90042 90045 a 90046 90023 90042 42 90023 90042 90045 q 90046 90023 90042 58 90023 90042 90045 6 90046 90023 90040 90017 90042 11 90023 90042 90045 L 90046 90023 90042 27 90023 90042 90045 b 90046 90023 90042 43 90023 90042 90045 r 90046 90023 90042 59 90023 90042 90045 7 90046 90023 90040 90017 90042 12 90023 90042 90045 M 90046 90023 90042 28 90023 90042 90045 c 90046 90023 90042 44 90023 90042 90045 s 90046 90023 90042 60 90023 90042 90045 8 90046 90023 90040 90017 90042 13 90023 90042 90045 N 90046 90023 90042 29 90023 90042 90045 d 90046 90023 90042 45 90023 90042 90045 t 90046 90023 90042 61 90023 90042 90045 9 90046 90023 90040 90017 90042 14 90023 90042 90045 O 90046 90023 90042 30 90023 90042 90045 e 90046 90023 90042 46 90023 90042 90045 u 90046 90023 90042 62 90023 90042 90045 + 90046 90023 90040 90017 90042 15 90023 90042 90045 P 90046 90023 90042 31 90023 90042 90045 f 90046 90023 90042 47 90023 90042 90045 v 90046 90023 90042 63 90023 90042 90045/90046 90023 90040 90457 90458 90013 Source: Base64 on Wikipedia .90000 Base64 Decode — Online Tool 90001 90002 Base64 90003 90004 The term Base64 is coming from a certain MIME content transfer encoding. Basically, Base64 is a collection of related encoding designs which represent the binary information in ASCII format by converting it into a base64 representation. 90005 90004 Base64 encoding schemes are generally used when there is a need to encode binary information that needs to be stored and transferred over media that are developed to deal with textual information.This guarantees that the data stays unchanged without modification during transfer. Base64 is generally used in a number of applications including electronic mail via MIME, and keeping complex information in XML. 90005 90004 The specific set of characters chosen for the 64 characters needed for the base can vary among implementations. The common concept is to select a set of 64 characters that is both part of a subset typical to most encodings. This mixture leaves the data impossible to be altered in transportation thru information systems, such as electronic mail, that were typically not 8-bit clean.The Base64 implementation in MIME uses a-z, A-Z and 0-9 for the first 62 values. Other Base64 variations share the same property but they use different symbols in the last two values. 90005 90004 90002 Base64 index table: 90003 90013 90005 90015 90016 90017 90018 Value 90019 90018 Char 90019 90022 90023 90018 Value 90019 90018 Char 90019 90022 90023 90018 Value 90019 90018 Char 90019 90022 90023 90018 Value 90019 90018 Char 90019 90040 90017 90042 0 90023 90042 90045 A 90046 90023 90042 16 90023 90042 90045 Q 90046 90023 90042 32 90023 90042 90045 g 90046 90023 90042 48 90023 90042 90045 w 90046 90023 90040 90017 90042 1 90023 90042 90045 B 90046 90023 90042 17 90023 90042 90045 R 90046 90023 90042 33 90023 90042 90045 h 90046 90023 90042 49 90023 90042 90045 x 90046 90023 90040 90017 90042 2 90023 90042 90045 C 90046 90023 90042 18 90023 90042 90045 S 90046 90023 90042 34 90023 90042 90045 i 90046 90023 90042 50 90023 90042 90045 y 90046 90023 90040 90017 90042 3 90023 90042 90045 D 90046 90023 90042 19 90023 90042 90045 T 90046 90023 90042 35 90023 90042 90045 j 90046 90023 90042 51 90023 90042 90045 z 90046 90023 90040 90017 90042 4 90023 90042 90045 E 90046 90023 90042 20 90023 90042 90045 U 90046 90023 90042 36 90023 90042 90045 k 90046 90023 90042 52 90023 90042 90045 0 90046 90023 90040 90017 90042 5 90023 90042 90045 F 90046 90023 90042 21 90023 90042 90045 V 90046 90023 90042 37 90023 90042 90045 l 90046 90023 90042 53 90023 90042 90045 1 90046 90023 90040 90017 90042 6 90023 90042 90045 G 90046 90023 90042 22 90023 90042 90045 W 90046 90023 90042 38 90023 90042 90045 m 90046 90023 90042 54 90023 90042 90045 2 90046 90023 90040 90017 90042 7 90023 90042 90045 H 90046 90023 90042 23 90023 90042 90045 X 90046 90023 90042 39 90023 90042 90045 n 90046 90023 90042 55 90023 90042 90045 3 90046 90023 90040 90017 90042 8 90023 90042 90045 I 90046 90023 90042 24 90023 90042 90045 Y 90046 90023 90042 40 90023 90042 90045 o 90046 90023 90042 56 90023 90042 90045 4 90046 90023 90040 90017 90042 9 90023 90042 90045 J 90046 90023 90042 25 90023 90042 90045 Z 90046 90023 90042 41 90023 90042 90045 p 90046 90023 90042 57 90023 90042 90045 5 90046 90023 90040 90017 90042 10 90023 90042 90045 K 90046 90023 90042 26 90023 90042 90045 a 90046 90023 90042 42 90023 90042 90045 q 90046 90023 90042 58 90023 90042 90045 6 90046 90023 90040 90017 90042 11 90023 90042 90045 L 90046 90023 90042 27 90023 90042 90045 b 90046 90023 90042 43 90023 90042 90045 r 90046 90023 90042 59 90023 90042 90045 7 90046 90023 90040 90017 90042 12 90023 90042 90045 M 90046 90023 90042 28 90023 90042 90045 c 90046 90023 90042 44 90023 90042 90045 s 90046 90023 90042 60 90023 90042 90045 8 90046 90023 90040 90017 90042 13 90023 90042 90045 N 90046 90023 90042 29 90023 90042 90045 d 90046 90023 90042 45 90023 90042 90045 t 90046 90023 90042 61 90023 90042 90045 9 90046 90023 90040 90017 90042 14 90023 90042 90045 O 90046 90023 90042 30 90023 90042 90045 e 90046 90023 90042 46 90023 90042 90045 u 90046 90023 90042 62 90023 90042 90045 + 90046 90023 90040 90017 90042 15 90023 90042 90045 P 90046 90023 90042 31 90023 90042 90045 f 90046 90023 90042 47 90023 90042 90045 v 90046 90023 90042 63 90023 90042 90045/90046 90023 90040 90457 90458 90013 Source: Base64 on Wikipedia .90000 Understanding your Drivetrain RWD, FWD, AWD 90001 CAR OWNER TIPS Jul 5th, 2018 90002 Understand the differences in your vehicle’s drivetrain 90003 90004 When you’re considering a new vehicle there are several things to take into consideration.One of the most important is to find the right drivetrain for you to find new roads. Each has advantages and disadvantages and it’s important to understand each in order to make the right decision for you. The four different types of drivetrain are all-wheel-drive (AWD), front wheel drive (FWD), rear wheel drive (RWD), and 4WD (4 wheel drive). 90005 90006 Front Wheel Drive 90007 90004 FWD means that the power from the engine is delivered to the front wheels of your vehicle. With FWD, the front wheels are pulling the car and The rear wheels do not receive any power on their own.The pros of a FWD vehicle are that they typically gets better fuel economy and emits less carbon dioxide. Since the weight of the engine is located over the driving wheels, a FWD vehicle can maintain better traction in the snow. However, performance enthusiasts have claimed FWD vehicles are less fun to drive. 90005 90006 Rear Wheel Drive 90007 90004 RWD means that the power from the engine is delivered to the rear wheels and the rear wheels push the car forward. The front wheels do not receive any power and are free to manoeuvre the vehicle.Due to the weight of a RWD vehicle being more evenly spread than a FWD vehicle, creates a better balance of weight. This is why most sports cars such as the Corvette and Camaro are RWD and are more exciting to drive. The disadvantage of a RWD vehicle are that they do not perform well in poor weather conditions such as rain or snow because they are more prone to loss of traction on slick roads. 90005 90006 Four Wheel Drive 90007 90004 4WD means the power from the engine is delivered to all 4 wheels all of the time 4X4 is engaged and has an option to operate in a RWD format to conserve fuel.The biggest advantage of a 4WD vehicle is that it provides the versatility and power to take on any terrain or weather condition. The con of a 4WD vehicle is that it operates in RWD format most of the time and has less traction then a AWD vehicle. 90005 90006 All-Wheel Drive 90007 90004 All-wheel drive: A drivetrain that employs a front, rear and center differential to provide power to all four wheels of a vehicle. 90005 90004 As the name implies, all-wheel-drive systems power both the front and rear wheels all the time.But in practice, there are actually two types of drivetrains that are called AWD. One does, in fact, drive all the wheels continuously, and some manufacturers refer to this as full-time AWD. The second, often called part-time AWD or automatic AWD, operates most of the time in two-wheel-drive mode, with power delivered to all four corners only when additional traction control is needed. 90005 90004 Regardless on your choice of driveline remember it is always important to have a good set of snow tires in the winter.90005 90004 90005 .