Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница
В чем отличия двух похожих систем полного привода- AWD и 4WD
Так в чем же разница привода на четыре колеса и привода на все колеса одновременно? Есть ли она вообще и какой системе полного привода лучше отдать предпочтение? Ответ на этот вопрос окажется гораздо сложнее, чем можно было бы ожидать изначально. Являются ли эти системы подключаемыми, постоянно работающими или они включаются принудительно при необходимости? Подключаются ли они по факту совершения определенных факторов или включаются предварительно в автоматическом режиме? Используются ли в них гидравлическое сцепление, электромагнитное сцепление или применяется совершенно другая система? Включаются ли эти привода при помощи рычагов, или поворотом диска, или нажатием кнопки, или же просто они начинают работать каким-то волшебным образом, когда это им необходимо? Чтобы ответить на все эти вопросы, давайте мы с вами изначально окунемся в историю их появления и заодно уэнаем все нюансы работы каждой системы в отдельности.
В конце 80-х годов все буквально полноприводные автомобили отличались простотой своих механизмов и высокой надежностью, а также являлись сугубо утилитарными средствами передвижения. Часто на машинах с таким механизмом ездили охотники, фермеры и погонщики скота. Эти люди не были белоручками и могли в любых условиях и в любой непролазной грязи незатейливо подключить данные хабы, чтобы активировать передний мост. Однако по прошествию времени и благодаря популяризации внедорожников среди городского населения, которое уже не желало купаться по колено в грязи и пачкаться почем зря, эта полноприводная братия начала свое эволюционное развитие в направлении демократизации и доступности систем такого полного привода, дав тем самым возможность простым неподготовленным людям пользоваться всеми преимуществами этих полноприводных систем.
Сегодня забавно это слышать, особенно учитывая исконное предназначение подобных систем и таких автомобилей комплектовавшихся когда-то ими.
История
Системы полного привода на автомобилях были придуманы не вчера. Их истоки уходят корнями аж в позапрошлый век.
В 1893 году английский инженер-изобретатель Брама Джозеф Диплок сконструировал и применил систему полного привода для трактора-тягача. Данная конструкция даже по современным меркам вызывавшая у многих уважение, в те годы была верхом инженерного искусства. Бездорожье трактор-вездеход покорял легко используя три дифференциала и полноприводную систему с четырьмя (!) управляемыми колесами.
Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом
Первым полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания стала модель Spyker 60 HP, которую создали братья Якобус и Хэндрик-Ян Спайкер из Голландии, которая представляла из себя двухместный спортивный автомобиль использующийся для гонок вверх по горам (для хилл-клаймбинга). Эта важное событие в развитии данных систем полного привода произошло в 1903 году.
Потом был Немецкий неказистый на вид автомобиль модели Dernburg-Wagen построенный фирмой «Daimler-Motoren-Gesellschaft». За ним уже последовала целая плеяда различных машин прототипов и поиски надежной, неприхотливой и оптимальной конструкции.
В предвоенные годы перед Второй мировой войной, компания «Mercedes-Benz» в сотрудничестве с «BMW» вела разработки военных серией машин «G». Эти попытки вознаграждались созданием необычных и уникальных автомобилей. Но настоящую заслуженную славу получил совсем другой легендарный автомобиль военных лет, который пришел с другого континента и бок о бок прошедший военными путями с нашими дедами по непролазным разбомбленным дорогам Брянщины, Подмосковья, Беларуси, Польши и наконец самой Германии, это автомобиль- Jeep Willys.
Система управления полным приводом в машине была проста и эффективна. Одним нажатием рычажка на джипе включался привод сразу на все четыре колеса, а другим селектором (рычагом) можно было выбрать на машине повышенные передачи, нейтраль или низкие передачи.
30 лет полноприводных БМВ: от механических — к гибридным системам AWD
Система полного привода развивалась на протяжении всех 1950-х и 1960-х годов. Тогда появились внешние блокировки передних ступиц давшие возможность отключения передней оси для улучшения топливной экономичности и скоростных показателей. В 1963 году семейный полноприводный автомобиль Jeep Wagoneer обзавелся автоматической коробкой передач. Десять лет спустя на обновленную модель авто была установлена система Quadra-Trac, т.е. первая в отрасли автоматическая система постоянного привода на четыре колеса.
Полный привод постепенно переходит на легковые автомобили. Примерно в тоже время, а именно, когда американские инженеры развивали «тяжелую артиллерию», японцы пытались привить данную полноприводную систему на свои легковые модели. Первый симбиоз внедорожного привода и легкового кузова был воплощён японцами в автомобиле Subaru Leone. Модель появилась в 1972 году. Ее отличительными особенностями была сама система с так называемым подключаемым полным приводом, неплохо помогавшая автовладельцам в плохих погодных или в дорожных условиях.
В 1980 году «АМС» выпускает модель автомобиля Eagle установившую эталон среди полноприводных пассажирских автомобилей тех лет. Модель была оборудована постоянным автоматическим приводом на все колеса. В то же самое время на свет появляется настоящая легенда, т.е. первенец Audi Quattro с постоянным приводом на все колеса, который впервые использовался не для улучшения внедорожных качеств, а для улучшения сцепления с дорогой, для управляемости и для производительности в автоспорте.
1983 год. На автомодели Jeep появляется новая система Select-Trac. С этих пор данные Джипы могли ездить в своем полноприводном варианте на большой скорости по обычным дорогам без разрушительных последствий для раздатки. В следующем году на новом Jeep Cherokee была представлена более совершенная система подключаемого полного привода- Command-Trac, которая позволила подключать передний мост прямо на ходу (при движении).
Начиная с середины 90-х годов почти каждый автопроизводитель в США начал создавать модели SUV (спортивные утилитарные автомобили). Делались они незатейливо, то есть, бралась рамная основа пикапа и сам механический привод 4WD. Технически внутренности в машине оставались архаичными (теми-же), но работали они уже в новом модном кузове.
Сенсационная популярность автомашин внедорожников заставила многих автопроизводителей пойти на поводу у маркетологов и у потребителей. Кузова машин стали делать несущими, а от рамной конструкции постепенно начали отказываться. На свет появился класс кроссоверов, который быстро развивался и завоевывал все новые и новые сегменты рынка. В их среде начинают быстро превалировать AWD системы*.
Это интересно: Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic
*Привод на все колеса (All-wheel drive, AWD), способный передавать мощность между обеих осей, а также от колеса к колесу. Гораздо более удобная автоматизированная система полного привода дающая почти все те же преимущества, что и классическая система 4WD, но с меньшим количеством неудобств для повседневного использования. Впрочем, за эти удобства приходится платить меньшей надежностью привода.
4WD
Системы 4WD привода, как правило, были предназначены для использования на умеренном или тяжелом бездорожье. На автомобилях с данной системой присутствует набор низкого диапазона передач, а также ручная или автоматическая раздаточная коробка.
Автомобили с системой 4WD часто можно отличить от других по специальным атрибутам, то есть, более высокому дорожному просвету (на дорогих вариантах внедорожников речь может идти о регулируемой по высоте подвеске), хорошим углам проходимости, они же углы въезда спереди и съезда сзади, что дает возможность подниматься и спускаться с уклонов и переезжать через препятствия.
На этих вездеходах устанавливаются: -усиленные системы подвески и внедорожные шины, дополнительные системы увеличения тяги, такие, как блокировка дифференциала, системы помощи при езде по бездорожью (у современных внедорожников Toyota) и трогание в гору с места, а также отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.
Смотрите также: Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 на реальном бездорожье
У некоторых систем 4WD, например, как на Gelandwagen, дополнительно блокируется еще и центральный дифференциал, что значительно увеличивает шансы преодоления машиной серьезного бездорожья.
Данными дифференциалами можно управлять через электронику, а также механически или при помощи гидравлики.
Эти 4WD полноприводные системы можно было обнаружить почти-что на всех внедорожниках прошлого. До сих пор многие автопроизводители пикапов еще используют эти 4WD системы, однако тенденция такова, что они становятся все более и более редкими. Даже некогда брутальные военные модели автомашин переходят сегодня на мэйнстримовый AWD! Поэтому прародительницу этих современных полноприводных систем можно считать вымирающим видом.
AWD
All-wheel drive представляет собой тип системы полного привода, при котором мощность и крутящий момент посылаются сразу на обе оси, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к колесу с большей тягой. Эти AWD системы разработаны для повышения сцепления на дороге/грунте и способствуют росту производительности во всепогодных условиях, а также росту возможностей автомбиля на легком или среднем бездорожье.
Одна из наиболее распространенных AWD установок включает в себя дифференциал между передними и задними приводными валами, наподобие некоторых систем 4WD прошлых лет. На некоторых автомобилях используется постоянный полный привод, который непрерывно передает мощность на все четыре колеса, в то время как на других автомашинах одна из осей подключается при необходимости. В таких случаях кроссовер или легковой автомобиль повышенной проходимости (типа E-Class All Terrain) движется (едет) на моноприводе.
Смотртие также: Десять самых способных внедорожников, которые вы можете купить
Нужный крутящий момент на оси часто достигается за счет использования электронно управляемых контролем тяги тормозов, когда система полного привода обнаруживает проскальзывание колес или видит разницу в скорости их вращения, в этт момент срабатывают тормоза и происходит контролируемое распределение крутящего момента. Почти все современные системы полного привода работают без вмешательства водителя, контролируется они бесконечной цепью компьютерных кодов, которые используют очень сложные алгоритмы, которые следят за рулевым управление, дроссельной заслонкой и самими тормозными механизмами. Цель всего этого технологического награмождения единственная — улучшить сцепление с дорогой.
Система полного привода DYNAMAX на новом автомобиле Kia Sportage все это тоже имеет и даже больше, например, у автомодели установлены датчики, которые считывают дорогу впереди автомобиля превентивно определяя участки со льдом, с ямами или с водой.
Могут ли системы полного привода 4WD и AWD сосуществовать в современных условиях?
Автомобили с полным приводом продолжают становиться все популярнее и популярнее; главный аргумент апологетов переднего или заднего приводов топливная экономичность, постепенно со временем уходит на второй план, она как-то меркнет на фоне тех открывающихся преимуществ в управляемости и безопасности.
Некоторым автопокупателям по-прежнему необходимы преимущества, которые обеспечивает тип привода 4WD, такие например как: -более широкий спектр возможностей для буксировки и перевозки тяжелых грузов, использование автомобиля на крутых уклонах или на пересеченной местности, ходя для большинства потребителей именно система AWD обеспечивает ту наибольшую выгоду и низкую стоимость.
Как будет выглядеть система AWD в будущем? Возможно это будут отдельные электродвигатели в каждом колесе, которые будут созданы по типу и подобию автомобиля когда-то созданного гениальным Фердинандом Порше еще в 1899 году? Возможно когда-нибудь это и случится, но не сейчас.
Смотрите также: Электрические автомобили были популярными 100 лет назад. История повторяется
Системы AWD следующих поколений будут уже эволюционным, но не революционным. Научно-исследовательский проект инициированный «Jaguar Land Rover» рассматривает систему полного привода, которая позволит транспортным средствам самостоятельно и тщательно определять местоположение а также тяжесть дорожных препятствий, таких например, как выбоины и открытые крышки люков, чтобы предупредить водителей и заодно настроить их автомобиль для более безопасной и более плавной езды.
AWD системы завтрашнего дня будут опираться на современные технологии, которые помогут автомобилям улучшить их внедорожные возможности и немного приблизиться к тому, на что были способны их известные полноприводные предки с системой 4WD.
что это такое в машине, принцип работы, преимущества и недостатки – Taxi Bolt
AWD — что это такое в автомобилеСодержание:
Системы привода на современных автомобилях часто вызывают конфуз у покупателя. Различные обозначения, множество непонятных слов в описании, самые разные отзывы от владельцев и экспертов. Все это путает и заставляет еще больше времени потратить на изучение самых разных материалов. Сегодня мы постараемся кратко и лаконично разобраться с тем, какие существуют системы привода, а также расскажем про AWD привод – что это, как работает, почему считается лучше или хуже других вариантов.
Правильный выбор системы привода имеет ключевое значение, так как эксплуатация машины в ином случае будет осложнена. Далеко не всегда самые дорогие и технологичные системы являются лучшими для всех ситуаций. Полноприводные авто не во всех случаях показывают оптимальные свойства. Стоит учитывать целый ряд особенностей, но для начала давайте разберемся с обозначениями и их расшифровкой.
Какие вообще системы привода на авто существуют?
Классическая классификация подразумевает существование трех видов привода для машины. Это передний, задний и полный. Но внутри этих видов можно выделить еще несколько подвидов, знать о которых порой стоит при выборе автомобиля. Все понятно с передним и задним вариантом привода, но вот полный вызывает определенные вопросы, именно с ним возникает больше всего сложностей при подборе.
Итак, вот общепринятые обозначения разных типов привода:
- FWD (Forward Wheel Drive). Это традиционный передний привод, более 70% авто сегодня обладают именно таким вариантом передачи крутящего момента на колеса. Конструкция классическая, в большинстве случаев никаких подвидов и дополнительных параметров здесь выделить не получится.
- RWD (Rear Wheel Drive). Под этим обозначением кроется традиционный задний привод. Единственным различием данного варианта передачи момента является расположение двигателя, от чего зависит и конструкция трансмиссии. В 99% двигатель устанавливается в передней части, а момент передается через карданный вал. Но встречается и расположение мотора сзади.
- 4WD (Four Wheel Drive). Это классический полный привод, который может быть постоянным или подключаемым. Раньше такие виды технологий можно было легко узнать по двум рычагам в центральном тоннеле. Основное отличие – механическая блокировка дифференциала, чтобы была возможность передачи момента сразу на все колеса в равной мере.
- AWD (All Wheel Drive). Это современная адаптированная версия полного привода, когда электроника решает, какие колеса подключать к двигателю в конкретный момент времени. Сложная электроника и довольно слабая эффективность стали недостаткам первых машин с AWD, но сегодня все активно меняется.
Два последних вида полного привода можно также условно разделить на еще две группы. В первой будут машины с основным приводом на задние колеса и подключением передней оси. А во вторую группу будут входить изначально переднеприводные машины с подключаемым задним мостом.
Подробнее о том, что же такое AWD
Давайте более внимательно рассмотрим информацию про AWD – что это такое в машине, и как его использовать. Такой тип приводных систем чаще всего ставят на кроссоверы. Также их используют производители седанов и универсалов с внедорожными свойствами. В этом случае вы не сможете заставить машину ехать именно с полным приводом, когда вам этого хочется. Электроника сама решает, когда ей подключать задний мост.
Некоторые особенности системы AWD:
- в большинстве ситуаций именно передняя ось будет основной, задняя подключается при необходимости;
- нет принудительного включения, разве что программные и электронные способы настройки;
- отсутствует принудительная блокировка дифференциала, может быть лишь электронная имитация;
- эффективность такого типа привода спорная, очень часто подключение заднего моста оказывается несвоевременным;
- качество службы очень зависит от производителя, только дорогой комплекс датчиков решает множество вопросов.
Любители настоящих джипов не воспринимают AWD, считая его недостаточно эффективным и слабым. Но все зависит от умений водителя, понимания своего автомобиля, а также сферы эксплуатации машины. Поэтому говорить сразу о том, что такой привод плох, не стоит. Нужно изучить особенности его работы и назначение, чтобы не ожидать непонятно чего от транспортного средства.
Чем отличаются разные типы полноприводных технологий?
Закономерный вопрос при покупке современных кроссоверов и внедорожников – в чем отличие AWD и 4WD. На самом деле, отличия заключаются в том, что в системе 4WD вы сами можете управлять процессами передачи крутящего момента на колеса, а в кроссоверной адаптированной версии электроника делает все за вас. Все меньше и меньше машин получают классический вариант 4WD, уступая место более дорогим и технологичным системам.
Как правило, в машинах c 4WD отключается передняя ось, а задняя имеет постоянное подключение к системе трансмиссии. В AWD все происходит наоборот. Механические блокировки, настройки и возможности управления системой привода – это исключительная привилегия настоящих джипов с 4WD.
В классической технологии применяется раздаточная коробка, в которой есть множество функций, а в современных машинах всю работу выполняет электронная система управления с множеством автоматических функций. Как видите, отличается 4WD и AWD довольно сильно.
Есть ли явные преимущества у технологий AWD?
Сравнивая 4WD или AWD, мы можем выделить некоторые недостатки во всех технологиях. Но сейчас мы постараемся сконцентрировать внимание на преимуществах. Плюсов у каждой технологии полного привода достаточно много, если вы будете использовать эти возможности. К примеру, поездка по городу летом вообще никак не продемонстрирует ни одно преимущество такой технологии.
Зато вы получите такие плюсы в машине с AWD:
- более уверенная эксплуатация машины на трассе, значительно увеличенная курсовая устойчивость;
- уверенная поездка в сложных условиях, которая позволяет выбираться из любых передряг без помощи;
- возможность съезжать с асфальта на умеренное бездорожье при поездках на природу, рыбалку;
- не нужно ничего настраивать, электроника выполнит все поставленные задачи за вас без проблем;
- для экономии топлива система сама отключит полный привод, когда это не будет необходимо.
Как видите, достоинств у данной технологии немало. Конечно, мы говорим изолировано про AWD, не сравнивая при этом систему с другими вариантами полноприводных технологий. Тем не менее, у машин с такими опциями довольно много явных видимых плюсов. Так что при определенных условиях переплата за полный привод действительно будет стоить своих денег.
Какие есть недостатки у системы привода AWD?
- Электроника. Все зависит от целой кучи датчиков, которые могут выйти из строя в любой момент и не включить привод или не выключить его в нужное время.
- Отсутствие ручных настроек. Для многих покупателей авто это будет настоящая беда, вы не можете ничего настроить самостоятельно.
- Непонятный момент включения привода. Вполне возможны заносы и другие неприятные ситуации, если вы не прочувствуете момент включения полного привода.
- Дорогой ремонт. Системы AWD невероятно сложны в восстановлении, так как они представляют собой комплект дорогих электронных систем и датчиков, которые сложно поддаются диагностике.
- Завышенные ожидания. Часто покупатель машины с AWD считает, что у него в активе настоящий внедорожник, но чаще всего эти машины не оправдывают таких ожиданий.
- Переплата в том случае, если полный привод вам не нужен. Статистика говорит о том, что более половины полноприводных авто покупаются для имиджа, а не для реальной пользы.
Итоги и некоторые соображения про полный привод
В России есть культ полноприводных машин, который произошел от довольно сложных дорожных условий. Но сегодня дороги в РФ уже перестали быть такими ужасными, коммунальные службы их неплохо очищают. Полный привод вам нужен, если вы живете в селе, каждый день ездите на охоту или рыбалку, постоянно путешествуете в сложных условиях. Также в северной части страны нередко нужны джипы с настоящим зверским характером, чтобы не замерзнуть в сугробе. Но в остальных случаях полноприводное авто часто становится зря выброшенными в салоне деньгами.
Подумайте, нужен ли вам полный привод вообще. Если вы решили, что без этой опции жить дальше невозможно, попробуйте найти машину с 4WD. Чаще всего это не очень красивые внедорожники, задача которых преодолевать трудности.
Комфорта в них также будет не слишком много. А вот автомобили с AWD служат для небольшого увеличения комфорта в сравнении с обычными переднеприводными версиями тех самых машин. Это далеко не внедорожник, который не порадует вас своей уверенной проходимостью.
Не всем автомобилистам известно, что такое AWD и какое его предназначение в машине. Ситуацию проясняет расшифровка аббревиатуры AWD: в переводе с английского «All whell drive» это означает «привод на все колеса». А в чём ключевые особенности этой современной технологии, многие затрудняются ответить. Именно об этом и будет идти речь в настоящем материале, имеющем не только сугубо информационное, но также практическое значение для множества наших читателей.
Какие вообще системы привода на авто существуют
Сначала стоит разобрать, какое главное отличие этой технологии от иных подобных технологий, связанных с системами привода на авто. В частности, какая разница между AWD и 4WD технологией, тоже весьма распространенный вопрос. Наконец, в чём преимущества, за счёт которых водители берут её на вооружение.
Если учитывать суть технического новшества, AWD, по большому счёту, являет собой автоматическую систему, функционирующую независимо от водителей. И это одна из её главных специфических черт. Чтобы разобраться в этом, следует вникнуть, как именно она действует.
Подробнее о том, что же такое AWD
Итак, рассмотрим технологию AWD, а именно что это такое на практике в современной машине, и ознакомимся с термином «привод на все колеса». Сам по себе принцип идеи этой технологии остроумен:
- Как известно, в каждом колесе приводную систему снабжают многими датчиками, сенсорами. Их задача – измерять, какая величина угловой скорости вращения и прочие важные параметры.
- Вся эта информация в автомобиле передаётся компьютеру. В нём происходит её расшифровка.
- Компьютер анализирует полученную массу данных в соответствии со своей программой. И зависимо от того, как себя ведёт каждое колесо, он делает оптимальное распределение мощности, крутящего момента. Причём не только по осям, но и отдельно по колёсам. Надо ли говорить, что это значит для автомобиля, насколько удобно и важно для него.
Этим, коротко говоря, работа технологии AWD принципиально и отличается от 4WD и иных систем привода на авто. Недаром аббревиатура AWD многими сознательно трактуется в первом слове «All» как «Automatic», то есть «автоматика». Вот почему систему сегодня устанавливают едва ли не на трети мощных современных кроссоверов, а также на многих пикапах. Перечень таких усовершенствованных машин огромен: от Acura и Honda до Nissan, Audi и Toyota
Есть ли явные преимущества у технологий AWD
Чтобы проиллюстрировать ключевое явное преимущество технологии AWD перед иными подобного рода форматами привода на авто, представим себе поездку по обычной отечественной дороге, не идеальной, но и не разбитой вдребезги. Ясно, что для такой дороги использовать передний привод нет никакой нужды, поскольку это приведёт лишь к повышенному расходу горючего. Можно вполне обойтись приводом на два передних колеса: это даст не только экономию, но и неплохую управляемость машиной.
А вот совершенно иная картина. Так, вы попали на грунтовую ужасную дорогу, тем более после дождя, и она превратилась в сплошное месиво. Если использовать два ведущих колеса, далеко не уедешь, так как есть большая вероятность капитально «бросить якорь» в какой-либо вовремя не замеченной яме, полной жижи.
Поэтому система AWD с помощью бортового компьютера в автоматическом режиме подключает к работе оба задних колеса. На них перебрасывается часть мощности мотора. Иначе говоря, автомашина становится полноприводной.
Что касается разницы с форматом 4WD, то с её помощью мощность между колёсами и осями она распределяется поровну. В нашем случае основную нагрузку практически получает передняя ось, забирающая более 60 % и вплоть до 90 % мощности, а также крутящего момента. Лишь отдельные марки автомобилей (например, Audi) распределяют их поровну, в соотношении 50 на 50. Если покупать машину, последний момент надо непременно учитывать.
Какие есть недостатки у системы привода AWD
Важным отличием рассматриваемой системы привода от системы 4WD является также отсутствие пониженных передач, нет практической возможности и блокировать дифференциалы. Это не очень удобно при езде по бездорожью, вызывая справедливые нарекания многих профессионалов автодела, так как с помощью пониженной передачи можно было бы заметно повысить мощность, а блокирование дифференциалов исключило бы проскальзывание колес.
Поэтому ещё один немаловажный совет: если вы приобрели автомобиль, оснащённый системой AWD, постоянно помните, что в поездке главную роль вполне может сыграть не ваше водительское мастерство, а качество программы установленного на борту авто компьютера. Именно поэтому выбор автомобиля должен быть обдуманным до мелочей. Удачи!
При выборе автомобиля типа паркетника поднимается вопрос о выборе привода в получаемой машине. Многие видели надписи на задней стороне машине в виде AWD, 2WD и 4WD. И большая часть знает, что это обозначение типа привода, и останавливают собственный выбор на 4WD.
Но в чем сама сущность этих приводов и какие конкретно в них отличия, сообщит не каждый. Исходя из этого перед приобретением автомобили лучше выяснить, что значит AWD, 2WD и 4WD.
Будем разбираться совместно. Описание AWD привода.
Совокупность AWD (all wheel drive) обозначает привод на все колеса. Совокупность содержится в том, что бортовой компьютер в зависимости от обстановки на дороге выбирает режим привода благодаря угловым скоростям каждого колеса. Полный привод употребляется при проезде нехороших дорог, при заносе либо проскальзывании колес. Исходя из этого на хорошей дороге бортовой компьютер выбирает режим 2WD, т.е. привод лишь на два колеса, наряду с этим при проскальзывании одного из колес компьютер сразу же подключает полный привод. По окончании подключения полного привода компьютер определяет ось, на которую нужно передавать меньше крутящего момента, а на какую больше, и осуществляет это.
К недочётам полного привода AWD возможно отнести необходимость определения момента для подключения привода на все колеса. Описание 4WD привода. Совокупность 4WD, кроме этого как и AWD, обозначает привод на все колеса, а вдруг переводить дословно, то «привод на четыре колеса». В современных авто видятся два вида данного привода: part-time 4WD и full-time 4WD.
В первом варианте выбор привода осуществляется самостоятельно водителем — переключением особой раздаточной коробки. В нее входят 2WD, 4WD повышенная и 4WD пониженная. По большей части шофер будет применять лишь 2WD, поскольку 4WD лучше не применять на сухой асфальтной дороге – это может привезти к повреждениям в механизме автомобили.
Недочётами таковой совокупности возможно назвать неудобство при осуществлении переключения на режим 4WD пониженную, поскольку для этого нужно снизить скорость либо по большому счету остановиться. Переключение между режимами 2WD и 4WD повышенной возможно делать на ходу автомобиля.
Режим полного привода пониженный рекомендован для езды по песку либо рыхлому снегу, а также в экстремальных обстановках. Исходя из этого совокупность part-time 4WD выбирают водители, каковые больше ездят в условиях города. Полный привод с заглавием full-time 4WD есть полным приводом, действующим неизменно. Этот вид привода действует независимо от дорожных условий и есть лучшим вариантом для водителей, ездящих по скользким дорогам либо сыпучим поверхностям.
Тут необходимо подчеркнуть, что при таком постоянном полном приводе в машине есть необходимой установка межосевого и межколесного дифференциалов – они необходимы для обеспечения лучшей управляемости и динамики авто при езде. Описание 2WD.
В отличие от прошлых двух видов приводов, данный привод не на все колеса, а лишь на два: передние либо задние. В случае если сравнивать обычный переднеприводный автомобиль и авто с приводом 2WD, то преимущества будут конкретно у 2WD. Растолковываю из-за чего.
У переднего привода при застревании в снегу буксует одно колесо, а второе стоит на месте, поскольку отсутствует блокировка дифференциала. В такой же ситуации у автомобили с приводом 2WD одно колесо будет буксовать, а второе на данной же оси будет работать – потому, как в 2WD ведущими являются два колеса сходу, а не одно. Отличие AWD от 4WD.
Отличия у AWD и 4WD, как успели уже подметить, не большие. В первом привод выбирает бортовой компьютер, во втором – или шофер при помощи переключения рычага особой раздаточной коробки, или никто — полный привод будет постоянным. А вот отличий от них у привода на два колеса будет побольше.
Привод на четыре колеса (4WD и AWD) и привод лишь на два колеса (2WD) — это и имеется основное отличие этих совокупностей.
При пробуксовывании колеса в том же рыхлом снегу в 4wd – одно колесо будет буксовать, а остальные три будут вытягивать машину. В 2wd в такой же обстановки будут трудиться лишь два колеса на одной оси, т.е. одно колесо буксует, а второе на данной же оси копает.
Что выбрать? На первый взгляд все легко — привод на четыре колеса будет лучше привода на 2 колеса.
Не торопитесь с выводами, поскольку имеется тут пара НО:
выбор вида привода обязан определяться местом жительства: в случае если дорога к вашему дому — это распутье, то тут и думать нечего — лишь полный привод, а вот если вы живёте в городе и редко выбираетесь за город и в чащу леса по нехорошим дорогам, то тогда лучше остановить собственный выбор на 2WD; обслуживание полного привода обходится значительно дороже из-за множества и сложной конструкции всяких механизмов; кроме дорого обслуживания полный привод ведет к большему расходу горючего, и из-за большей нагрузки на двигатель имеется большая вероятность вызвать поломки, исходя из этого в случае если вам нужен муниципальный автомобиль с редкими поездками в деревню либо на дачу, то смело выбирайте 2WD.
Производители называют полноприводные версии своих автомобилей различными способами, но на практике существуют лишь четыре вида систем полного привода: Полный привод Part-time Постоянный полный привод Автоматически-подключаемый полный привод Многорежимный полный привод полный привод part-time (Редактировать)Part-time 4wd, от англ. «Part time» — неполный рабочий день. Другими словами — полный привод временного использования. При движении по дорогам с твёрдым покрытием вся тяга передаётся только на один мост, как правило задний. Второй мост подключается водителем с помощью рычага или кнопки. У автомобилей с part-time 4wd отсутствует межосевой дифференциал, который позволил бы карданным валам вращаться с разными скоростями когда автомобиль поворачивает. При включенном полном приводе передний и задний карданные валы через раздаточную коробку жёстко соеденены друг с другом и вращаются с одной скоростью. В повороте же передние колеса автомобиля проходят больший путь, чем задние. Иллюстрация: part time all wheel drive windup При включенном полном приводе и попытке повернуть автомобиль в трансмиссии возникают напряжения, которые могут ослабиться только за счет проскальзывания колес на грунте. Поэтому использование такого полного привода ограничено участками с очень низким коэффициентом сцепления (грязь, снег, лед, песок). На дороге с сухим твердым покрытием колесам очень тяжело провернуться, сильно изнашиваются шины, в трансмиссии возникает сильное напряжение, что может привести к ее серъезной поломке. Внимание! Надпись «Part-time 4wd» на селекторе режимов трансмиссии SelecTrac у Jeep Cherokee означает блокировку межосевого дифференциала. Тип трансмиссии SelecTrac — Многорежимный полный привод. постоянный полный привод (Редактировать)Англ. Full-time 4wd, permanent 4wd, permanently-engaged 4wd. Система, в которой усилие от двигателя передается на все колеса постоянно. Такая трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, что позволяет передним и задним колёсам проходить разные расстояния в поворотах. На таком автомобиле можно двигаться в режиме полного привода как по дорогам, так и на бездорожье. Для тяжелых дорожных условий межосевой дифференциал может быть заблокирован. В этом случае работа полного привода становится аналогичена Part-Time 4wd, т. е. жесткое, но не равномерное распределение тяги между мостами, которое зависит от сцепных условий под ведущими колесами(от сцепного веса и коэффициента сцепления, если нет подъема). Где сцепные условия лучше, туда и будет подаваться больший крутящий момент. В некоторых системах блокировка межосевого дифференциала принудительно включается водителем, в других же межосевой дифференциал блокируется автоматически при пробуксовке или опасности пробуксовки колес. Для блокировки может использоваться, например, дифференциал Torsen, вискомуфта, управляемое электроникой многодисковое сцепление и пр. В последние десятилетия получила применение электронная система контроля тягового усилия на всех четырех колесах, призванная заменить механическую блокировку дифференциалов. Такая система подтормаживает буксующие колеса, тем самым перераспределяя тяговое усилие на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой (Mercedes ML, BMW X5, Land Rover Discovery II). Однако, при движении по серьезному бездорожью, такая электронная система не эффективна. автоматически-подключаемый полный привод (Редактировать)Англ. automatic 4wd, on-demand 4wd. В такой системе в нормальных дорожных условиях ведущим является только один мост. Полный привод подключается при необходимости. Как правило, это происходит при пробуксовке колес и, как только пробуксовка устранена, полный привод отключается. Для подключения второго моста может использоваться вискомуфта, или многодисковое сцепление приводимое гидронасосом, самоблокирующееся при появлении разницы в скоростях вращения переднего и заднего моста; или же многодисковое сцепление с электронным управлением, получающее информацию о пробуксовке от датчиков ABS и улавливающее малейшую разницу в скоростях вращения переднего и заднего мостов. Т.н. превентивная система автоматически-подключаемого полного привода способна с помощью различных датчиков (ускорения, степени нажатия акселератора и пр.) определять возможность пробуксовки и необходимость подключения полного привода до пробуксовки ведущих колёс. ajo |
многорежимный полный привод (Редактировать)Англ. Selectable 4wd. В другую категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4wd) и Jeep Grand Cherookee (трансмиссия SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4wd) с их селективной трансмиссией, которую можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически-подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста. В Pajero, например, можно выбрать один из следующих режимов: 2wd, 4wd с автоматической блокировкой центрального дифференциала (аналогично Full-Time 4wd), 4wd с жестко заблокированным дифференциалом (аналогично Part-Time 4wd) и пониженная передача (Low range Part-Time 4wd). © www.awdwiki.com Для дополнительного чтения: (Редактировать)У вас есть лучшие картинки Для Дополнительного Чтения:? Присылайте их на ! в чем различие между терминами 4wd и awd? (Редактировать)Автопроизводители не всегда следуют каким-то определенным правилам, но во многих случаях все же можно дать определение этим терминам. Аббревиатура 4WD как правило относится к автомобилям повышенной проходимости, имеющим понижающий ряд трансмиссии (low range). AWD чаще всего применяется на полноприводных легковых автомобилях, которые в большинстве случаев не имеют понижающей передачи и часто являются моноприводными в нормальных дорожных условиях. |
Симметричный полный привод Symetrical AWD
Система полного привода VTD*1:Спортивная версия полного привода с электронным управлением, улучшающая характеристики поворачиваемости. Компактная система полного привода включает в себя межосевой планетарный дифференциал и многодисковую гидравлическую муфту блокировки*2 с электронным управлением. Распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 45:55 непрерывно корректируется блокировкой дифференциала с помощью многодисковой муфты. Распределение крутящего момента контролируется автоматически, с учетом состояния дорожного покрытия. Это обеспечивает великолепную устойчивость, а за счет распределения крутящего момента с акцентом на задние колеса улучшаются характеристики поворачиваемости.
Актуальные модели (российская спецификация)
Subaru WRX c трансмиссией Lineartronic.
Ранее устанавливалась на автомобили: Subaru Legacy GT 2010‑2013, Forester S‑Edition 2011‑2013, Outback 3.6 2010‑2014, Tribeca,
WRX STI с автоматической трансмиссией 2011‑2012
Система полного привода с электронным управлением, обеспечивающая бо́льшую курсовую устойчивость автомобиля на дороге, в сравнении с моноприводными автомобилями и полноприводными автомобилями с подключаемым приводом на другую ось.
Оригинальная многодисковая муфта передачи крутящего момента Subaru регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в режиме реального времени в соответствии с условиями движения. Алгоритм управления заложен в электронном блоке управления трансмиссией и учитывает скорости вращения передних и задних колес, текущий крутящий момент на коленчатом валу двигателя, текущее передаточное отношение в трансмиссии, угол поворота рулевого колеса и т.д. и при помощи гидроблока сжимает диски муфты с необходимым усилием. В идеальных условиях система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. В зависимости от обстоятельств, таких, как буксование, крутой поворот и др. перераспределение крутящего момента между осями меняется. Адаптация алгоритма управления под текущие условия движения обеспечивает превосходную управляемость в любой дорожной ситуации, независимо от уровня подготовки водителя. Многодисковая муфта располагается в корпусе силового агрегата, является его составной частью и использует ту же рабочую жидкость, что и другие элементы автоматической трансмиссии, что обусловливает ее лучшее охлаждение, нежели при обособленном расположении, как у большинства производителей, и, следовательно большую долговечность.
Актуальные модели (российская спецификация)
На российском рынке Subaru Outback, Subaru Legacy, Subaru Forester*, Subaru XV.
Механическая система полного привода для механических трансмиссий. Система представляет собой сочетание межосевого дифференциала с коническими шестернями и блокировки на основе вискомуфты. В обычных условиях крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 50:50. Система обеспечивает безопасное спортивное вождение, всегда максимально используя доступную тягу.
Актуальные модели (российская спецификация)
Subaru WRX и Subaru Forester — с механической трансмиссией.
Система полного привода, ориентированная на обеспечение максимальных ходовых характеристик, для серьезных спортивных состязаний. Система полного привода с электронноуправляемым активным межосевым дифференциалом повышенного трения использует сочетание механической и электронной блокировок дифференциала при изменении крутящего момента. Крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 41:59, с акцентом на максимальные ходовые характеристики и оптимальное управление динамической стабилизацией автомобиля. Механическая блокировка отличается более быстрым откликом и срабатывает до электронной. Работая с большим крутящим моментом, система демонстрирует наилучший баланс между остротой управления и устойчивостью. Имеются предустановленные режимы управления блокировкой дифференциала, а также режим ручного управления, которыми водитель может пользоваться в соответствии с дорожной ситуацией.
Актуальные модели (российская спецификация)
Subaru WRX STI с механической трансмиссией.
Регламент прохождения техобслуживания Lexus LS460 (AWD)
тыс. км. | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
мес. | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 |
Масло моторное Lexus 0W-30 | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Масло моторное Lexus 0W-30 | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Масло моторное Toyota 0W-30 | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Масло моторное Toyota 0W-30 | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Фильтр масляный | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Шайба сливной пробки | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Фильтр воздушный | – | рек | – | • | – | рек | – | • | – | рек | – | • | – | рек |
Жидкость для очистки инжекторов | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Свеча зажигания | – | – | – | – | – | – | – | – | – | • | – | – | – | – |
Фильтр салонный, передний | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Фильтр салонный, задний | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Фильтр топливный | – | – | – | – | – | – | – | • | – | – | – | – | – | – |
Прокладка топливного фильтра | – | – | – | – | – | – | – | • | – | – | – | – | – | – |
Прокладка топливного фильтра | – | – | – | – | – | – | – | • | – | – | – | – | – | – |
Прокладка топливного фильтра | – | – | – | – | – | – | – | • | – | – | – | – | – | – |
Прокладка топливного фильтра | – | – | – | – | – | – | – | • | – | – | – | – | – | – |
Прокладка топливного фильтра | – | – | – | – | – | – | – | • | – | – | – | – | – | – |
Масло в дифференциал LSD | – | рек | – | • | – | рек | – | • | – | рек | – | • | – | рек |
Шайба сливной пробки | – | рек | – | • | – | рек | – | • | – | рек | – | • | – | рек |
Жидкость тормозная | – | – | – | • | – | – | – | • | – | – | – | • | – | – |
Жидкость в АКПП | – | – | – | рек | – | – | – | рек | – | – | – | рек | – | – |
Антифриз | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | • | – | – | – |
Тормозные диски, передние | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек |
Тормозные диски, задние | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек |
Тормозные колодки, передние | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек |
Тормозные колодки, задние | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек | рек |
Расшифровка общей таблицы регламента:
«•» — расходник подлежит обязательной замене на выбранном этапе ТО;
«рек» — расходник рекомендуется к замене официальным дилером;
«–» — расходник, как правило, не меняется на выбранном этапе ТО.
Кликните по столбцу с нужным этапом ТО, чтобы перейти к форме покупки расходников для этого ТО.
Уважаемые клиенты!
Для максимально корректного подбора запчастей по каталогу введите VIN вашего автомобиля или позвоните нашим менеджерам, чтобы получить квалифицированную консультацию.
Телефон: +7(495)256-09-09
VIN код VOLVO
Для североамериканского рынка
С 1 по 3 позицию номера – мировой индекс изготовителя (WMI):
3CE VOLVO Мексика
9BV VOLVO Бразилия
SCV VOLVO Великобритания
VS9 VOLVO Испания
XLB VOLVO Голландия
YB1 VOLVO Бельгия
YB2 VOLVO Бельгия
YB3 VOLVO Бельгия
YV1 VOLVO Швеция
YV2 VOLVO Швеция
YV3 VOLVO Швеция
YV4 VOLVO Швеция
YV9 VOLVO Швеция
YVZ VOLVO Швеция
4 позиция номера — серия:
A – 240
B – 260
C – XC90
D – 700 (1983-1985)
F – 740
G – 760
H – 780 Bertone
J – 940
K – 940SE/960/S90/V90
L – 850/S70/V70 (1991. ..2000)
M – S40/V50/C70 (2004…)
N – C70
R – S60
S – V70/XC70 (2001…)
T – S80
V – S40/V40 (1995…2004)
5 позиция номера – тип кузова / система безопасности:
A — подушка безопасности водителя (только для старых заднеприводных моделей)
C — кабриолет, 2 двери
H — седан, 4 двери, AWD (S40 AWD / S60 AWD / S80 AWD)
J — универсал, 5 дверей, AWD (V50 AWD)
K — купе, 2 двери, две подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности
M — XC90, 5 мест, 4×4
N — XC90, 5 мест, 4×2
S — седан, 4 двери, две подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности
T — седан, 4 двери, AWD
W — универсал/хетчбек, 5 дверей, две подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности
V — универсал/хетчбек, 5 дверей, AWD
X — 3-х точечные ремни безопасности (только для старых заднеприводных моделей)
Y — XC90, 7 мест, 4×2
Z — XC70 AWD и (XC90, 7 мест, 4×4)
C 6 по 7 позицию номера – код двигателя*.
8 позиция номера – тип кузова (1980-1991):
2 — седан,2 двери
4 — седан, 4 двери
5 — универсал, 5 дверей
8 позиция номера – соответствие нормам токсичности (1991-1996).
9 позиция номера – контрольная цифра.
10 позиция номера – модельный год выпуска автомобиля:
Год выпуска Код Год выпуска Код Год выпуска Код Год выпуска Код
1971 1 1982 C 1993 P 2004 4
1972 2 1983 D 1994 R 2005 5
1973 3 1984 I 1995 S 2006 6
1974 4 1985 F 1996 T 2007 7
1975 5 1986 G 1997 V 2008 8
1976 6 1987 H 1998 W 2009 9
1977 7 1988 J 1999 X 2010 А
1978 8 1989 K 2000 Y
1979 9 1990 L 2001 1
1980 А 1991 M 2002 2
1981 B 1992 N 2003 3
11 позиция номера – место сборки:
0 — Kalmar, Швеция
1 — Volvo Torslanda, Gothenburg, Швеция;
2 — Volvo Europe Car, Ghent, Бельгия;
A — Uddevalla, Швеция
D — Turin, Italy
F — Nedcar, Born, Нидерланды;
J — Autonova AB, Uddevalla, Швеция.
C 12 по 17 позицию номера – производственный номер изделия, который присваивается каждой машине по мере ее продвижения по заводскому конвейеру.
«Старые» заднеприводные Volvo серий 2/3/7/9 для европейского рынка
С 1 по 3 позицию номера – мировой индекс изготовителя (WMI):
3CE VOLVO Мексика
9BV VOLVO Бразилия
SCV VOLVO Великобритания
VS9 VOLVO Испания
XLB VOLVO Голландия
YB1 VOLVO Бельгия
YB2 VOLVO Бельгия
YB3 VOLVO Бельгия
YV1 VOLVO Швеция
YV2 VOLVO Швеция
YV3 VOLVO Швеция
YV4 VOLVO Швеция
YV9 VOLVO Швеция
YVZ VOLVO Швеция
C 4 по 5 позицию номера – модель:
24 — 240 (…1993)
34 — 340/360 (…1991)
74 — 740 (1983…1992)
76 — 760 (1982…1992)
78 — 780 Bertone (1987…1990)
94 — 940 (1988…1998)
96 — 960 (1990…1996)
96 — S90 (1997…1998) / V90 (1997…2000)
6 позиция номера – количество дверей:
2 — 2 двери
3 — 3 двери
4 — 4 двери
5 — 5 дверей
C 7 по 8 позицию номера – код двигателя*.
9 позиция номера – тип коробки передач:
1 — M90
2 — M56D, M56H, M59
6 — AW30-40, AW30-43, AW50-42LE
10 позиция номера – модельный год выпуска автомобиля:
Год выпуска Код Год выпуска Код Год выпуска Код Год выпуска Код
1971 1 1982 C 1993 P 2004 4
1972 2 1983 D 1994 R 2005 5
1973 3 1984 I 1995 S 2006 6
1974 4 1985 F 1996 T 2007 7
1975 5 1986 G 1997 V 2008 8
1976 6 1987 H 1998 W 2009 9
1977 7 1988 J 1999 X 2010 А
1978 8 1989 K 2000 Y
1979 9 1990 L 2001 1
1980 А 1991 M 2002 2
1981 B 1992 N 2003 3
11 позиция номера – место сборки:
0 — Kalmar, Швеция
1 — Volvo Torslanda, Gothenburg, Швеция;
2 — Volvo Europe Car, Ghent, Бельгия;
A — Uddevalla, Швеция
D — Turin, Italy
F — Nedcar, Born, Нидерланды;
J — Autonova AB, Uddevalla, Швеция.
C 12 по 17 позицию номера – производственный номер изделия, который присваивается каждой машине по мере ее продвижения по заводскому конвейеру.
«Новые» переднеприводные и полноприводные Volvo для европейского рынка
С 1 по 3 позицию номера – мировой индекс изготовителя (WMI):
3CE VOLVO Мексика
9BV VOLVO Бразилия
SCV VOLVO Великобритания
VS9 VOLVO Испания
XLB VOLVO Голландия
YB1 VOLVO Бельгия
YB2 VOLVO Бельгия
YB3 VOLVO Бельгия
YV1 VOLVO Швеция
YV2 VOLVO Швеция
YV3 VOLVO Швеция
YV4 VOLVO Швеция
YV9 VOLVO Швеция
YVZ VOLVO Швеция
C 4 по 5 позицию номера – код модели + код исполнения:
440/460/480 с системами пассивной безопасности:
EC/EX/EY — 480
KC/KX/KY — 440
LC/LX/LY — 460
850/S70/V70 с типом кузова (платформа P80):
JU — V70, 4×2, с газобалонным оборудованием для пропан-бутана (СНГ/LPG)
JV — V70, 4×2, с газобалонным оборудованием для метана (СПГ/CNG)
LS — 850 седан (1991…1997)
LS — S70 (1997…2000)
LW — 850 универсал (1992…1997)
LW — V70 (1997…2000)
C30 с типом кузова:
MK — C30
серии 40/50 (S40/V40/V50) с типом кузова:
MS — S40 (2004. ..)
MW — V50 (2004…)
VS — S40 (1995…2003)
VW — V40 (1995…2004)
C70 с типом кузова:
NC — C70 кабриолет
NK — C70 купе
S60:
HU — с газобалонным оборудованием для пропан-бутана (СНГ/LPG)
HV — с газобалонным оборудованием для метана (СПГ/CNG)
RA — бронированный
RH — S60, 4×4
RS — S60
V70/XC70 (2001…) с колесной формулой и/или специсполнением:
GU — V70, 4×2, с газобалонным оборудованием для пропан-бутана (СНГ/LPG)
GV — V70, 4×2, с газобалонным оборудованием для метана (СПГ/CNG)
SD — V70/XC70, бронированный
SJ — V70, 4×4
SW — V70, 4×2
SV — V70 XC (Cross Country), 4×4
SZ — V70 XC (Cross Country) / XC70, 4×4
S80:
KU — с газобалонным оборудованием для пропан-бутана (СНГ/LPG)
KV — с газобалонным оборудованием для метана (СПГ/CNG)
TA — бронированный
TS — S80
XC90 с колесной формулой и количеством мест:
CM — XC90 (4×4, 5 мест)
CN — XC90 (4×2, 5 мест)
CY — XC90 (4×2, 7 мест)
CZ — XC90 (4×4, 7 мест)
C 6 по 7 позицию номера – код двигателя*.
8 позиция номера – тип коробки передач (Volvo 440/460, 850):
3 — 5 ст. мех. КП
5 — 4 ст. авт. КП
6 – авт. CVT
8 позиция номера — код соответствия экологическим нормативам ЕЭК ООН (для остальных моделей).
9 позиция номера — для Volvo 440/460 значение неизвестно.
9 позиция номера — тип коробки передач:
1 — мех. КП M66, MMT6
2 — мех. КП M56, M59, M65
3 — мех. КП M58, M3P, M5P
4 — мех. КП M66, M66AWD
5 — мех. КП M5M42
5 — авт. КП 4T65EV, 4T65EV-GT для Volvo S80
6 — авт. КП AW42, AW50-42
7 — авт. КП AW50AWD
8 — авт. КП AW42AWD
8 — авт. КП 4T65-AWD для Volvo XC90
9 — авт. КП AW55-50SN
10 позиция номера – модельный год выпуска автомобиля:
Год выпуска Код Год выпуска Код Год выпуска Код Год выпуска Код
1971 1 1982 C 1993 P 2004 4
1972 2 1983 D 1994 R 2005 5
1973 3 1984 I 1995 S 2006 6
1974 4 1985 F 1996 T 2007 7
1975 5 1986 G 1997 V 2008 8
1976 6 1987 H 1998 W 2009 9
1977 7 1988 J 1999 X 2010 А
1978 8 1989 K 2000 Y
1979 9 1990 L 2001 1
1980 А 1991 M 2002 2
1981 B 1992 N 2003 3
11 позиция номера – место сборки:
0 — Kalmar, Швеция
1 — Volvo Torslanda, Gothenburg, Швеция
2 — Volvo Europe Car, Ghent, Бельгия
A — Uddevalla, Швеция
D — Turin, Italy
F — Nedcar, Born, Нидерланды
J — Autonova AB, Uddevalla, Швеция
C 12 по 17 позицию номера – производственный номер изделия, который присваивается каждой машине по мере ее продвижения по заводскому конвейеру.
Преимущества и недостатки AWD в автомобиле
Не всем автомобилистам известно, что такое AWD и какое его предназначение в машине. Ситуацию проясняет расшифровка аббревиатуры AWD: в переводе с английского «All whell drive» это означает «привод на все колеса». А в чём ключевые особенности этой современной технологии, многие затрудняются ответить. Именно об этом и будет идти речь в настоящем материале, имеющем не только сугубо информационное, но также практическое значение для множества наших читателей.
Какие вообще системы привода на авто существуют
Сначала стоит разобрать, какое главное отличие этой технологии от иных подобных технологий, связанных с системами привода на авто. В частности, какая разница между AWD и 4WD технологией, тоже весьма распространенный вопрос. Наконец, в чём преимущества, за счёт которых водители берут её на вооружение.
Если учитывать суть технического новшества, AWD, по большому счёту, являет собой автоматическую систему, функционирующую независимо от водителей. И это одна из её главных специфических черт. Чтобы разобраться в этом, следует вникнуть, как именно она действует.
Подробнее о том, что же такое AWD
Итак, рассмотрим технологию AWD, а именно что это такое на практике в современной машине, и ознакомимся с термином «привод на все колеса».
Сам по себе принцип идеи этой технологии остроумен:
- Как известно, в каждом колесе приводную систему снабжают многими датчиками, сенсорами. Их задача – измерять, какая величина угловой скорости вращения и прочие важные параметры.
- Вся эта информация в автомобиле передаётся компьютеру. В нём происходит её расшифровка.
- Компьютер анализирует полученную массу данных в соответствии со своей программой. И зависимо от того, как себя ведёт каждое колесо, он делает оптимальное распределение мощности, крутящего момента. Причём не только по осям, но и отдельно по колёсам. Надо ли говорить, что это значит для автомобиля, насколько удобно и важно для него.
Этим, коротко говоря, работа технологии AWD принципиально и отличается от 4WD и иных систем привода на авто. Недаром аббревиатура AWD многими сознательно трактуется в первом слове «All» как «Automatic», то есть «автоматика». Вот почему систему сегодня устанавливают едва ли не на трети мощных современных кроссоверов, а также на многих пикапах. Перечень таких усовершенствованных машин огромен: от Acura и Honda до Nissan, Audi и Toyota
Есть ли явные преимущества у технологий AWD
Чтобы проиллюстрировать ключевое явное преимущество технологии AWD перед иными подобного рода форматами привода на авто, представим себе поездку по обычной отечественной дороге, не идеальной, но и не разбитой вдребезги. Ясно, что для такой дороги использовать передний привод нет никакой нужды, поскольку это приведёт лишь к повышенному расходу горючего. Можно вполне обойтись приводом на два передних колеса: это даст не только экономию, но и неплохую управляемость машиной.
А вот совершенно иная картина. Так, вы попали на грунтовую ужасную дорогу, тем более после дождя, и она превратилась в сплошное месиво. Если использовать два ведущих колеса, далеко не уедешь, так как есть большая вероятность капитально «бросить якорь» в какой-либо вовремя не замеченной яме, полной жижи. Поэтому система AWD с помощью бортового компьютера в автоматическом режиме подключает к работе оба задних колеса. На них перебрасывается часть мощности мотора. Иначе говоря, автомашина становится полноприводной.
Что касается разницы с форматом 4WD, то с её помощью мощность между колёсами и осями она распределяется поровну. В нашем случае основную нагрузку практически получает передняя ось, забирающая более 60 % и вплоть до 90 % мощности, а также крутящего момента. Лишь отдельные марки автомобилей (например, Audi) распределяют их поровну, в соотношении 50 на 50. Если покупать машину, последний момент надо непременно учитывать.
Какие есть недостатки у системы привода AWD
Важным отличием рассматриваемой системы привода от системы 4WD является также отсутствие пониженных передач, нет практической возможности и блокировать дифференциалы. Это не очень удобно при езде по бездорожью, вызывая справедливые нарекания многих профессионалов автодела, так как с помощью пониженной передачи можно было бы заметно повысить мощность, а блокирование дифференциалов исключило бы проскальзывание колес.
Поэтому ещё один немаловажный совет: если вы приобрели автомобиль, оснащённый системой AWD, постоянно помните, что в поездке главную роль вполне может сыграть не ваше водительское мастерство, а качество программы установленного на борту авто компьютера. Именно поэтому выбор автомобиля должен быть обдуманным до мелочей. Удачи!
Как расшифровать VIN
Вы могли взглянуть на идентификационный номер автомобиля (VIN) в договоре купли-продажи или прочитать его своему страховому агенту, чтобы обновить свой полис, но знаете ли вы, что он означает? Эта 17-значная строка букв и цифр является идентификатором вашего автомобиля, раскрывая много информации, когда вы вникаете в каждую деталь. Узнайте больше об использовании VIN и узнайте, что представляет каждый компонент числа.
История VIN
Впервые идентификационные номера автомобилей использовались в 1954 году, когда автопроизводителям требовался способ идентификации производимых ими автомобилей.В то время не было стандартного формата, поэтому между производителями был большой разброс. С 1981 года Национальное управление безопасности дорожного движения (НАБДД) ввело стандарты, требующие, чтобы каждое транспортное средство имело 17-значный VIN, соответствующий определенному формату. Как и номер социального страхования человека или серийный номер электронного устройства, номер каждого автомобиля уникален.
Где найти номер VIN автомобиля
VIN обычно расположен на легковых и грузовых автомобилях вдоль передней части приборной панели со стороны водителя.Он также может появиться на наклейке, прикрепленной к дверной проушине со стороны водителя, или в различных местах на раме автомобиля. Чтобы быстро просмотреть номер, встаньте вне машины и посмотрите через лобовое стекло. В некоторых транспортных средствах VIN может быть расположен вдоль стойки двери со стороны водителя, видимой, когда дверь автомобиля открыта, или под капотом автомобиля на передней части блока цилиндров. В старых автомобилях VIN может быть расположен на передней части рамы автомобиля. VIN вашего автомобиля также должен быть указан в документах о праве собственности и страховании автомобиля.
Использование для VIN
Многие реестры данных используют идентификационные номера транспортных средств для записи конкретной информации об автомобиле, включая услуги и ремонт, аварии и предыдущих владельцев. Перед покупкой нового автомобиля вы можете выполнить проверку VIN с помощью таких сервисов, как Carfax, чтобы просмотреть отчет об истории автомобиля. Ввод VIN вашего автомобиля в бесплатный инструмент онлайн-поиска NHTSA предупреждает вас о любых отзывах, которые были сделаны. Кроме того, правоохранительные органы используют проверку VIN для выявления угнанных автомобилей.
Мировой идентификатор производителя
Первые три цифры VIN, известные как мировой идентификатор производителя или код WMI, предоставляют информацию о том, какая компания произвела автомобиль и где.
Самая первая цифра идентификационного номера транспортного средства обозначает страну происхождения. Эта цифра может быть буквой или числом. Например, «1», «4» или «5» в качестве первой цифры идентифицируют страну происхождения как Соединенные Штаты. Канада обозначается цифрой «2», Мексика — цифрой «3», Австралия — цифрой «6», Южная Африка — буквой «А», Япония — буквой «J» и Китай — буквой «L.»Список продолжается, каждое однозначное число и буква алфавита представляют определенную страну.
Второй символ VIN указывает производителя транспортного средства, но он должен быть соединен с первой цифрой, обозначающей страну происхождения — Например, VIN, начинающийся с «1C», был произведен в Соединенных Штатах компанией Chrysler, а номер, начинающийся с «AC», идентифицирует автомобиль, произведенный Hyundai в Южной Африке.
Третья цифра VIN дополнительно увеличивает масштаб для типа транспортного средства или производственного подразделения. Когда эта третья цифра представлена первыми двумя цифрами VIN, вы получите полную картину. Рассмотрим VIN, который начинается с «WV1». Буква «W» обозначает Германию как страну происхождения, а буква «V» указывает на Volkswagen как на производителя. «1» обозначает коммерческий автомобиль Volkswagen. VIN автобуса или фургона Volkswagen начинается с WV2, а идентификационный номер грузовика Volkswagen начинается с WV3.»
Раздел дескриптора транспортного средства
Цифры с четвертой по девятую в VIN образуют раздел дескриптора транспортного средства (VDS), в котором основное внимание уделяется модели автомобиля, типу кузова, типу двигателя, трансмиссии и т. Д. Каждый производитель использует это шестизначное число Например, в компании Toyota четвертая цифра относится к типу кузова автомобиля, где буква «A» обозначает двухдверный полноприводный седан, а «C» — двухдверный двухколесный седан. -приводное купе, «Н» представляет собой четырехдверный, полноприводный универсал и так далее.В Toyota пятая цифра VIN идентифицирует двигатель, а шестая цифра представляет серию. Седьмая цифра указывает на удерживающую систему, включая ремни безопасности и подушки безопасности. Восьмая цифра обозначает модель. Например, «1» для Tundra, «F» для FJ Cruiser, «H» для Highlander и «V» для RAV4.
Девятая цифра любого VIN — это контрольная цифра. Эта цифра, разработанная Министерством транспорта США, основана на математической формуле и действует почти как функция безопасности, помогая идентифицировать недействительные VIN-номера.
Раздел идентификатора транспортного средства
Цифры с 10-й по 17-ю идентификационного номера транспортного средства известны как раздел идентификатора транспортного средства (VIS). Они предоставляют еще более подробную информацию о конкретном автомобиле.
10-я цифра указывает год модели автомобиля. Начиная с 1980 года как «А» и 1981 года как «В», каждому году присваивается буква или номер в последовательном порядке. «1» присваивается моделям 2001 года, а присвоение букв и цифр возобновилось с «A» в 2016 году.
11-я цифра относится к сборочному предприятию, на котором был построен автомобиль.У каждого производителя автомобилей есть свой уникальный набор заводских кодов.
Последняя шестизначная строка из цифр с 12 по 17 идентификационного номера транспортного средства — это заводской номер транспортного средства или серийный номер. Каждый производитель использует свою определенную последовательность для присвоения производственного номера каждому автомобилю, сходящему с конвейера.
Расшифровка идентификационного номера автомобиля
Бесплатные онлайн-инструменты позволяют легко найти VIN вашего автомобиля за секунды, сделав все декодирование за вас.Например, VINDecoder.net позволяет ввести идентификационный номер вашего автомобиля и предоставляет бесплатный персонализированный отчет с подробностями.
Теперь, когда вы знаете, что обозначают каждая буква и цифра в VIN, вы можете узнать больше об истории вашего автомобиля. Службам полезно убедиться, что у интересующего вас автомобиля нет теневой истории, нависшей над ним.
Чтобы спасти умирающий седан, автопроизводители крадут ключевую деталь у внедорожников
Полноприводные седаны раньше были нишевой рыночной нишей, ограниченной только парковщиками и жесткими водителями снегоходов.В наши дни они становятся все более популярным выбором среди явно популярных моделей.
Последние участники рынка полноприводных автомобилей включают Mazda6, Nissan Altima и Toyota Prius. По мере роста продаж кроссоверов, внедорожников и пикапов автопроизводители оснащают все больше своих седанов полноприводными автомобилями, чтобы привлечь покупателей, желающих получить больше функций, подобных внедорожникам.
Фотограф: Qilai Shen / Bloomberg
Полноприводный или полный привод входит в стандартную комплектацию большинства внедорожников и грузовиков, что помогает повысить его доступность до рекордных 63.По данным Edmunds, в прошлом году было продано 4% новых автомобилей по сравнению с 56,4% десять лет назад. Автопроизводители делают ставку на то, что, передав эти варианты трансмиссии на легковые автомобили, они смогут поддержать падение продаж.
«Переход на внедорожники подтолкнул американских покупателей автомобилей к дополнительным возможностям», — сказал Джереми Асеведо, менеджер Эдмундса по отраслевому анализу. «Недавнее увеличение количества автомобилей с полным приводом — это попытка уравнять правила игры между автомобилями и внедорожниками.”
Компания Nissan Motor Co. начала предлагать полноприводную версию своего последнего седана Altima на рынке США в ноябре. С тех пор компания заявляет, что более 20% покупателей в США выбрали пакет стоимостью 1350 долларов, и почти половина всех продаж Altima на зимних рынках, таких как Северо-Восток, имеют полный привод.
Все полноприводные
Доля автомобилей с полным приводом в США растет
Источник: Эдмундс
Больше из
Одним из таких покупателей является Джош Ботелл, 34-летний руководитель розничного магазина, который недавно приобрел Altima в представительстве Nissan в Олд Сэйбрук, Коннектикут. Ботелл ранее владел моделью 2005 года, а затем обменял ее на Subaru Impreza 2013 года выпуска. Он сказал, что не вернулся бы к Altima без опции полного привода.
«Я очень рад, что Nissan выпустил Altima AWD», — сказал он. «Мне просто кажется, что внедорожники слишком большие, и я хотел что-то меньшее и компактное».
На протяжении десятилетий полноприводные или полноприводные трансмиссии были отнесены к действительно внедорожным автомобилям или региональным рынкам с сильным снегопадом, где особенно требовалось тяговое усилие на скользкой и неровной поверхности.Они не только считались ненужными для большинства автомобилей, но и приводили в действие все четыре колеса, что увеличивало стоимость, вес, механическую сложность и расход топлива. Это ограничило их привлекательность для заядлых энтузиастов.
Но годы низких цен на бензин сделали американских покупателей автомобилей менее чувствительными к небольшим различиям в экономии топлива. А автопроизводители изменили свои системы полного привода для повышения эффективности. Кроссовер Crosstrek от Subaru Corp. может похвастаться респектабельным комбинированным рейтингом города и шоссе — 29 миль на галлон.Prius от Toyota Motor Corp., оснащенный системой полного привода AWD-e, может похвастаться звездным показателем в 50 миль на галлон.
Фотограф: Джин Дж. Пускар / AP Photo
«Нет никаких штрафов за экономию топлива», — сказал Том Долл, главный исполнительный директор подразделения продаж Subaru в США. «Наш полный привод так же экономичен — или даже больше — как и другие передние или задние колеса».
Японский бренд — один из пионеров в массовом использовании полноприводных автомобилей.«Мы являемся производителем полноприводных автомобилей», — сказал Долл в интервью.
Фотограф: Патрик Т. Фэллон / Bloomberg
Несколько седанов массового спроса предлагали опциональный полный привод, например, Dodge Charger от Fiat Chrysler Automobiles NV и Fusion, выпуск которого скоро будет прекращен. Роскошные автомобили, в том числе седаны BMW AG и Audi Volkswagen AG, также предлагают его, а также модели седанов Acura, Infiniti и Lexus производства Honda Motor Co. , Nissan и Toyota соответственно. Но последняя волна представляет собой попытку демократизировать технологию.
Fiat Chrysler может добавить полный привод к своему минивэну Pacifica в попытке увеличить продажи, сообщило в марте отраслевое издание Automotive News. Пресс-секретарь сообщила, что компания не делала никаких заявлений.
Фотограф: Натан Двир / Bloomberg
Mazda Motor Corp. сделала полноприводный вариант доступным для своей последней компактной Mazda3 и планирует предложить ее в предстоящем обновлении своего седана среднего размера Mazda6. Масахиро Моро, председатель правления Mazda в Северной Америке, ожидает, что 40% покупателей Mazda6 выберут этот вариант.«Полный привод дает клиентам больше ощущения безопасности, и они видят в этом что-то вроде премиальной функции», — сказал Моро в интервью.
Прежде, чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕНовый инструмент ProtonMail шифрует ваши сверхсекретные контакты электронной почты
ProtonMail, служба зашифрованной электронной почты для людей, которые обеспокоены конфиденциальностью и безопасностью данных, только что анонсировала новый менеджер зашифрованных контактов, который защищает ваши потенциально конфиденциальные контактные данные. Эта функция наиболее полезна для тех, у кого есть контакты, которые они должны хранить в тайне, например для журналистов, которые не хотят, чтобы их источники были открыты для потенциально посторонних глаз.
Новый менеджер контактов называется ProtonMail Contacts, и он объявлен первым в мире менеджером зашифрованных контактов… по крайней мере, первым с проверкой цифровой подписи и шифрованием без доступа. Новые функции появятся в версии 3.12 службы ProtonMail и являются результатом более чем года усилий.
Проще говоря, новый инструмент обеспечивает безопасность контактных данных пользователя с помощью шифрования с нулевым доступом. Только пользователь может расшифровать поля контактов и прочитать то, что они содержат; Сам ProtonMail даже не имеет такой возможности. Вы узнаете, зашифрованы ли ваши контакты, благодаря символу замка, отображаемому в разделе сведений о контактах.
ProtonMail специально называет журналистов одним из потенциальных пользователей, которые извлекут выгоду из этой новой функции. Любые данные, добавленные в поле примечаний контакта, также будут зашифрованы, что позволит сохранить в контакте не только информацию об имени / адресе.
Единственным исключением являются сами адреса электронной почты, которые не защищены шифрованием с нулевым доступом. Причина этого, по словам ProtonMail, заключается в том, что он должен знать адреса электронной почты независимо от того, что это платформа, доставляющая им почту. Адреса электронной почты не могут быть зашифрованы таким образом из-за фильтрации электронной почты.
Чтобы гарантировать, что кто-то не сможет вмешаться в контакт с целью помешать пользователю, ProtonMail также ввел проверку цифровой подписи.Таким образом, как поясняет компания, пользователи получают «криптографическую гарантию того, что никто… не подделал ваши контакты». Если кто-то изменит контактные данные, пользователь увидит уведомление об ошибке проверки или дешифрования.
ИСТОЧНИК: ProtonMail
Jigsaw ransomware удаляет файлы ежечасно, но теперь доступен бесплатный дешифратор
В программах-вымогателях нет ничего нового; он существует уже некоторое время. Программа-вымогатель — это программное обеспечение, которое устанавливается на ваш компьютер с помощью различных средств, которые шифруют файлы и предлагают расшифровать их только в том случае, если вы заплатите выкуп людям, которые зашифровали контент. Одна из новейших программ-вымогателей, появившихся в сети, называется Jigsaw Ransomware, и был обнаружен способ расшифровать ваши файлы, не платя выкуп.
Название происходит от персонажа Пилы из фильмов, который украшает фон сообщения о программе-вымогателе. Jigsaw требует, чтобы пострадавшие владельцы компьютеров заплатили 150 долларов в биткойнах, чтобы вернуть свои данные.Jigsaw идет еще дальше и начинает удалять файлы один за другим каждый час после уплаты выкупа. Если пользователь перезагружается или пытается завершить процесс, тысяча файлов удаляется.
Метод дешифрования файлов бесплатно был обнаружен MalwareHunterTeam, Demonslay335 и BleepingComputer. Этот процесс требует, чтобы пользователь завершил firefox. exe и drpbx.exe в диспетчере задач, а затем запустил MSConfig, чтобы отключить firefox.exe при запуске. Затем пользователям нужно будет загрузить JigSawDecrypter и запустить программу.
После установки этого программного обеспечения кнопка «Расшифровать мои файлы» устранит повреждения, нанесенные Jigsaw. Программисты предлагают не устанавливать флажок «Удалить зашифрованные файлы» до тех пор, пока вы не убедитесь, что инструмент может расшифровать ваши файлы. После того, как вы закончите запуск файла дешифрования, производители предлагают запустить антивирусную и антивирусную программу для поиска инфекций. Нет точных данных об удалении программы-вымогателя для предотвращения повторного заражения. Файл расшифровки можно скачать здесь.Судя по всему, программа-вымогатель Jigsaw расшифровывала файлы, если пользователь заплатил 150 долларов в биткойнах.
ИСТОЧНИК: bleepingcomputer.com
Kia VIN Decoder онлайн со сборочным листом
VIN-код автомобилей Kia уникален для каждого автомобиля. Ошибка с двумя идентичными идентификационными номерами — скорее частный случай, чем обычная практика. И производители заявляют, что на данный момент все автомобили маркируются правильно.Следует отметить, что не вся информация о транспортном средстве является обязательной для ее ввода в идентификаторе.
Однако производитель Kia старается предоставить вам наиболее полезные данные с помощью декодера Kia VIN. Вы можете ознакомиться с оснащением автомобиля и получить информацию о следующих позициях:
- Тип двигателя
- Тип трансмиссии
- Страна производства автомобиля
- Завод, на котором изготовлен автомобиль
- Марка
- Год выпуска
- Модель
- Тип кузова
Если вы не хотите упускать ни одну из вышеперечисленных характеристик, вам следует правильно расшифровать свой автомобиль Kia.Не все декодеры, которые вы можете найти в Интернете, одинаково хороши. Вот почему мы придумали самый эффективный инструмент декодирования, который вы можете найти на нашем сайте. Это очень интуитивно понятно и быстро. Фактически, вам понадобится менее 30 секунд, чтобы расшифровать ваш автомобиль и получить всю основную информацию в виде бесплатного отчета.
Kia VIN Number Decoder
Теперь давайте углубимся в процесс расшифровки и давайте разберемся, как можно узнать год выпуска, тип, марку, страну производства и т. Д.
Стоит отметить, что стандарт уникального VIN-номера Kia когда-то был разработан американцами (инженерами ассоциации SAE), создавшими традиции североамериканских производителей.
Что еще дает эталон потребителю и производителю? В первую очередь покупатель получает новую машину, о чем свидетельствует год выпуска, подтвержденный декодером VIN-номера Kia. Если вы продаете свой автомобиль, потенциальный покупатель обязательно обратит на это внимание.Во-вторых, что касается автопроизводителя, ему удалось продать почти все свои автомобили до начала нового календарного года. Как известно, это важно для крупного бизнеса.
Итак, как определить год выпуска машины по номеру шасси? Расшифровав первые 3 цифры VIN-кода, вы сможете узнать, на каком заводе изготовлен автомобиль Kia. Следующие 4 цифры определяют тип и марку автомобиля. Девятый символ обычно пустой, но десятая и в некоторых случаях одиннадцатая позиция позволяет определить дату производства автомобиля.На американских заводах символ, отвечающий за год выпуска, стоит на 11 месте VIN-кода.
Декодируйте свой Kia за секунды! Это очень просто!
Теперь самое время попробовать наш бесплатный декодер для Kia. Чтобы получить от этого максимальную отдачу, вам необходимо выполнить следующие 4 простых шага:
- Введите VIN-код Kia в специальный декодер, который вы можете увидеть вверху этой страницы.
- Нажмите кнопку «Декодировать сейчас».
- Вся информация о Kia, которую вам необходимо проверить, будет показана вам в виде совершенно бесплатного отчета Kia VIN.Вы получите его в течение нескольких секунд
- Проверьте отчет наиболее удобным для вас способом (используйте свой ноутбук, ПК или мобильный телефон).
Онлайн-декодер Kia — это революционный инструмент, который упрощает весь процесс декодирования. A, B, C. Причем декодер на нашем сайте на 100% бесплатный. Попробуйте в работе и вам понравится!
Kia Образец VIN
- KNDPM3AC2J7333967 -2018 Kia Sportage LX FWD (2.4L V6 DOHC 24V), SPORT UTILITY 4-DR
- KNADM4A34G6664425 1. 6 Rio L.6L L4 DOHC 16V), СЕДАН 4-DR
- 5XXGM4A78FG403589 -2015 Kia Optima LX (2,4 л L4 DOHC 16 В), СЕДАН 4-DR
- KNADN5A3XD6895568 — 2013 Kia LXD6895568 — 2013 Kia LOHC (1,6 Kia) ХЭТЧБЕК 5-DR
- KNAFU4A29A5271128 -2010 Kia Forte EX (2.0L L4 DOHC 16V), SEDAN 4-DR
AWD кривые для кода rate-1/2 AR3A, кода AR4JA, (3, 6) штатный LDPC …
Недавние исследования показали, что беспроводные ячеистые сети (WMN) могут быть дешевым, надежным и эффективным решением для приложений Интернета вещей (IoT) и подключенных устройств.Однако увеличение размера WMN может привести к снижению производительности. Это делает сеть уязвимой для высокого уровня ошибок по каналам с зашумлением и замиранием. Это увеличило потребность в более эффективных схемах канального кодирования, которые могут обеспечить надежность, высокую скорость передачи данных, высокий коэффициент кодирования, энергоэффективность и минимальную сложность декодирования, особенно для недорогих и специализированных сетей WMN. В этом исследовании оригинальное многоуровневое кодирование с двойной схемой конкатенации разработано на основе высокоскоростных пространственно-временных блочных кодов (HRSTBC) для удовлетворения этого растущего спроса, особенно в WMN на основе MIMO.Во-первых, многоуровневая схема кодирования реализуется путем корреляции HRSTBC с однозначно построенным разбиением по множеству матрицы передачи на основе критерия расстояния выигрыша при кодировании (CGD). Это генерирует новую схему, а именно многоуровневый высокоскоростной пространственно-временной блочный код (MHRSTBC), чтобы обеспечить высокую скорость передачи. Во-вторых, схема кодирования с двойной конкатенацией вводится путем конкатенации кода Рида-Соломона (RS), используемого для его энергоэффективности и оптимальности в мобильной среде, с внутренним кодом соответствующего MHRSTBC. Это сформировало новую схему, которая обеспечивает максимальный выигрыш от кодирования, названную многоуровневым высокоскоростным пространственно-временным блочным кодом Рида-Соломона (RS-MHRSTBC). Эффективность RS-MHRSTBC подтверждается компьютерным моделированием на канале с рэлеевским плавным замиранием и аддитивным белым гауссовым шумом (AWGN). RS-MHRSTBC сравнивается с классическими схемами Alamouti STBC и Multilevel STBC поверх некодированного QPSK, и RS-MHRSTBC показывает значительный высокий выигрыш от кодирования, достигнутый 47,79 дБ, в то время как Alamouti STBC и многоуровневый STBC достигли 38.12 дБ и 44,30 дБ при BER 10–6 соответственно. RS-MHRSTBC также показывает разумную сложность декодирования при сохранении полного разнесения передачи при спектральной эффективности 2 бит / с / Гц.
FBO № 613470 — Программное обеспечение общего назначения для оборудования ADP, расходные материалы и вспомогательное оборудованиеFEDBIZOPPS: AWARDS — 9 сентября 2018 г.
|