Расход топлива 10 15 как понять
Расход топлива в режиме 10/15 — 6.8л
Кто интересовался заводскими характеристиками своих автомобилей — часто видели такую строку.
Я задался вопросом — а как же ездить так, что б было как в 10/15?
Ответ нашелся на просторах интернета!
Режим движения автомобиля «10/15» производится замер расхода топлива в течении 660 секунд после прогрева мотора и начала движения автотранспортного средства. Десятка в аббревиатуре – это интервал в 7 временных промежутков: первые 20 секунд машина стоит с прогретым мотором, следующие 7 секунд ускоряется до 20 км/ч, следующие 15 секунд едет с набранной скоростью, далее в течение 7 секунд сбавляет ход и полностью останавливается, 16 секунд работает на холостых оборотах, затем, за 14 следующих секунд набирает скорость в 40 км/ч, после в продолжении 15 секунд едет на данной скорости. Пятнадцать – 65 секунд на холостых оборотах, далее за 18 секунд разгон до 50 км/ч, 12 секунд на набранной скорости, затем, 4 на то чтобы сбросить скорость до 4 км/ч, потом и 4 секунды движения на данной скорости, после, разгон до 60 км/ч за 16 секунд и 10 секунд на движение при данной скорости, следующие 11 секунд отводятся на ускорение до 70 км/ч, и еще 10 секунд на движение с набранной скоростью.
Вычитал в инфе по карине —
«1.Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 6.4
2.Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 3.5 »
Т.е если я правильно понял вторую фразу то при 60 км.ч у нее расход 3.5 литра на сотню ,но єто не реально .А что значит пункт 1?
Сейчас у меня 14литров( но много прогревов)Летом 6-9 но не как не 3.5
Попробуйте рассчитать расход топлива для своего транспортного средства. Это очень просто.
Расход топлива
Ни для кого не секрет, что транспорт потребляет топливо — бензин, солярку (дизель), газ. И если вы хотите узнать средний расход топлива своего транспортного средства, то этот сервис для вас. Вам достаточно указать сколько километров вы проехали и сколько топлива при этом израсходовали. Калькулятор расхода топлива покажет какой расход топлива у вашего транспортного средства, а также сколько денег вы потратили на преодоление этого расстояния.
Расчет расхода топлива
Расчет расхода топлива происходит элементарно. Достаточно количество потребленного топлива умножить на 100 и результат поделить на пробег. Рассмотрим на примере — расход топлива Камаз. Предположим, мы проехали из Москвы в Новосибирск (рассчитать расстояние можно тут) и проехали 3300км. При этом сожгли 825 литров солярки. Введя эти данные в калькулятор расхода топлива мы получим расход топлива Камазом равный 25 литров на 100 км. Или же посчитаем вручную: 825 * 100 / 3300 = 25 литров на 100 км. А перед дорогой проверьте свое состояние на алкогольном калькуляторе, если накануне было застолье. А также попробуйте рассчитать транспортный налог.
Как рассчитать расход бензина
Как рассчитать расход бензина описано выше. Теперь пару слов о том, как рассчитать расход как можно точнее. Рекомендация тут простая — чем больше пробег (соответственно больше израсходовано топлива), тем точнее полученные после расчета данные. Поэтому, считать расход правильнее когда пробег составит более 1000 км. А до этого времени собирайте чеки на АЗС, чтобы знать точное количество потребленного топлива. Если вы знаете свой расход и пробег — рассчитайте общий расход топлива.
почему такой большой расход топлива?
“Расход топлива в городском цикле езды около 8 л/100 км. Причем паспортный расход – всего 7,2. Но такого результата у меня никогда не было. Бензиновый автомобиль с двигателем 1.6 в том же режиме расходует 9 л/100 км. Конечно, бензин стоит дороже и расход на литр больше – но это ВСЕГО на литр…” – это цитата из отзыва владельца Hyundai Elantra. “Интересно, что со временем снизился расход топлива. Сначала он был равен 9 л/100 км в городском цикле, сейчас, после пробега 15 600 км – около 8. И поехала машина быстрее…” – это цитата из отзыва владельца Mazda2. Таких примеров много: некоторые новые автомобили расходуют топлива чуть больше, чем указано в инструкции по эксплуатации. Является ли это проблемой, и что делать в такой ситуации – рассуждают специалисты.
Дмитрий Игнатович, инженер по гарантии ООО «Хёндэ АвтоГрад»:
— Повышенный расход топлива? Пока идет приработка деталей, первые 10-15 000 км – это нормально. По нашим наблюдениям, у новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы. Мы предупреждаем об этом клиентов. Как правило, после первой замены масла расход топлива снижается. Если говорить о жалобах на несоответствие паспортных данных реальным цифрам: все зависит от условий эксплуатации и стиля езды. Паспортные данные получают в практически идеальных условиях, на полигоне. Реальная жизнь отличается, поэтому возникает слишком много нюансов: загруженность улиц и т.д. и т.п. Очень часто владельцы новых автомобилей ориентируются на показания бортового компьютера. Но в городском цикле его показания очень относительны: зачастую он завышает данные. Это касается только городского цикла.
В городском цикле показаниям бортового компьютера лучше не доверять. В реальности расход топлива ниже, чем указывается на экране
При езде по трассе показаниям компьютера можно доверять. Поэтому желающим знать максимально точный расход я рекомендую заправить полный бак, проехать километров 500 – и снова залить полный бак. Тогда у вас появятся реальные цифры. Чтобы получить более-менее точный расход “по компьютеру”, в городском цикле его нужно чаще обнулять. Все жалобы наших клиентов на повышенный расход топлива обычно исчезали после первого ТО. Если что-то беспокоит в автомобиле с большим пробегом: нужно изучить условия эксплуатации. Ведь у человека с острым, спортивным стилем езды показатели расхода топлива будут гораздо выше “среднестатистических”.
Дмитрий Перлин, консультант МАХ “Атлант-М”:
— По моим наблюдениям, 95% жалоб на повышенный расход топлива связано с частыми короткими поездками по городу. Двигатель элементарно не успевает прогреваться, отсюда и завышенные цифры. “Холодный” мотор очень прожорлив, это общеизвестный факт. Не забывайте о том, что заводские данные новых автомобилей “снимаются” в “стерильных” условиях, которые с реальной жизнью имеют мало общего. Поэтому оперировать заводскими данными, как истиной в последней инстанции, нельзя. Для сравнения разных автомобилей – можно. Но опираться как на истину – нельзя. Конечно, очень многое зависит от факторов, условий езды. В Москве и Вилейке один и тот же автомобиль будет расходовать 12 и 8 л/100 км соответственно. И это нормально! Адекватный человек это понимает. Кстати, общество защиты прав потребителей уже не берет в рассмотрение дела, связанные с повышенным расходом топлива. Это бесполезно: слишком много факторов, влияющих на расход топлива.
Александр Беспалый, инженер по гарантии официального дилера Kia:
— Проще всего “попасть” в заводские данные, двигаясь по загородной трассе. Если не будет ветра, новый автомобиль может “улушить” заводские показатели. Даже с учетом качества нашего топлива. В городе ситуация сложнее, слишком много разных факторов собираются в одно время в одном месте. Поэтому я бы ориентироваться на заводские данные по расходу топлива в городском цикле не советовал: в час пик расход будет один. Ночью, когда светофоры отключены, нет людей и нет машин – совсем другой. Еще нужно учитывать качество нашего топлива. В большинстве случаев за границей расход топлива снижается. В Республике Беларусь – растет. Все просто: блок управления нового автомобиля “подстраивается” под качество топлива, отсюда и перерасход.
Новый автомобиль по определению расходует больше обкатанного. Разница в потерях на трение может достигать 60%
Всем владельцам новых автомобилей нужно помнить: потери на трение у нового автомобиля значительно выше, чем у обкатанного. Разница может достигать 60%, это очень много. По моим наблюдениям, модели с дизельными двигателями легче “вписываются” в заводские данные. Бензиновые автомобили с автоматической коробкой передач в городском цикле очень часто показывают результат выше заявленного в ТТХ. Но, подчеркиваю: условия эксплуатации и качество топлива. От них зависят все цифры по расходу топлива.
Олег Маханьков, технический специалист компании Mercedes-Benz в Республике Беларусь:
— Заводские данные расхода топлива: усредненные цифры, которые с реальной жизнью имеют мало общего. В каждом руководстве по эксплуатации вы можете прочитать: данные не являются константой, в реальной жизни расход топлива может отличаться. Ведь он зависит от множества факторов, и в первую очередь от условий эксплуатации. Автомобиль всегда реагирует на загрузку автомобиля. Если ездить с пассажирами, расход топлива вырастет. И так далее и тому подобное. Понятно же, что новый двигатель будет расходовать чуть больше топлива, чем обкатанный. А в процессе “старения”, с пробегом – расход вырастет. Вообще, это непростой вопрос. И каждый случай нужно рассматривать индивидуально.
Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!
Domkratby
domkrat_by
domkratby
Причины, по которым растет расход бензина
Как ни странно, при всех переживаниях по поводу роста цен на бензин, немало автомобилистов забывают о простых и доступных каждому способах экономии топлива. А многие даже не вникают, какова норма расхода бензина для их автомобиля. Они ездят, потребляя топливо на 10-15% больше нормы, и не придают значения небольшим перепадам по расходу, а начинают бить тревогу, только если превышение переваливает за несколько литров на 100 км.
В последнее время в связи с постоянным ростом цен на бензин этот вопрос может сильно ударить по кошельку, поэтому давайте разберемся, из-за чего конкретно может подняться расход.
Причины и факторы, влияющие на повышение расхода бензина, могут быть совершенно различными, они относятся к двум большим группам, одна из них связана с техническими проблемами, другая – со стилем вождения.
Если говорить о технических вопросах, то большую роль играет температура двигателя. Норма составляет около 80-100 Со. При перегреве топливная смесь становится разряженной, из-за чего понижается мощность двигателя и увеличивается расход.
Если ездить на холодном двигателе и на маленькие дистанции – тоже плохо. Двигатель не будет набирать нужную температуру, и количество поглощаемого бензина будет увеличиваться примерно на 20%. Поэтому даже летом, включая зажигание, стоит дать двигателю поработать вхолостую 2-3 минуты, чтобы во время поездки не увеличивался расход.
Также расход может повышаться, если есть проблемы с электронной системой управления мотора, например, – показывают ложную информацию датчик положения дроссельной заслонки или термостат.
К этой же проблеме можно отнести и датчик расхода воздуха: при несвоевременной замене воздушного фильтра в двигатель поступает необогащённая воздухом топливная смесь, что вызывает больший расход топлива.
А переизбыток воздушно-топливной смеси тоже может повысить расход бензина, это связано с загрязнением катализатора, очень чувствительного к повышению температур.
При несвоевременной очистке форсунок двигателя также увеличивается расход, а происходит это из-за того, что снижается КПД, и двигатель начинает «троить».
Но не всегда проблема заключается в чисто технических нюансах, также нужно учитывать факторы стиля вождения и режима езды.
Наиболее частой причиной большего расхода являются остановки в пробках, точнее, постоянные рывки «старт» и «торможение», работа двигателя на малых оборотах, за счет чего идет большее потребление бензина.
Даже без учета пробок в городах светофоры стоят через каждые 300-500 метров, из-за них также приходится постоянно чередовать «старт» и «торможение».
Агрессивное вождение заметно повышает расход бензина из-за резких стартов и высоких оборотов двигателя со стремительными перепадами режима. За счет такой езды, в среднем, расход поднимается на 30-40%.
Кстати, если ездить на большой скорости с открытыми окнами, расход топлива также будет подниматься на 5-10%, это связано с ухудшением аэродинамических характеристик автомобиля.
Повышение расхода топлива может быть вызвано перегрузкой автомобиля. К примеру, если вы часто перевозите что-то тяжелое, доводя до максимума нагрузку на свой автомобиль. Надо понимать, что каждые 150-200 кг повышают расход примерно на 10%. Прицеп – не выход из положения, он тоже дополнительно нагружает ваш двигатель.
Очень часто можно услышать, что расход может подняться за счет включённых фар или работы кондиционера. Но если говорить о фарах, то при включённом зажигании их питает аккумулятор, а при работающем двигателе нагрузка переходит на генератор. Но она не столь велика, и паниковать из-за нее не стоит, это рабочая норма, и расход топлива на вашем автомобиле из-за нее увеличивается незначительно.
Что касается кондиционера, то это спорный вопрос. И связан он с тем, что на скорости работа кондиционера практически не влияет на расход топлива, конечно, если он не работает на полную мощность. А вот в пробке из-за работы кондиционера расход может увеличиться аж на 10-15%, и зависеть это будет от мощности работы и времени «стояния» в пробке.
Конечно, избавиться от пробок в городах, к сожалению, невозможно, а вот следить за своим стилем езды и регулярно обслуживать свой автомобиль, можно. Это поможет вам избежать увеличения расхода топлива, а впоследствии и лишних затрат на бензин.
Поделиться в соцсетях:
Как уменьшить расход топлива на автомобиле с АКПП
Известно, что автомобиль с автоматической коробкой передач расходует топлива в среднем на 10-15% больше, чем аналогичный оборудованный механической трансмиссией. Именно поэтому методы снижения расхода топлива для автомобилей с АКПП приобретают особую актуальность.
Существуют универсальные способы экономии топлива, которые подходят для автомобилей с трансмиссией любого вида. К ним относятся следующие:
— Снижение веса транспортного средства;
— Улучшение аэродинамики;
— Регулярное техобслуживание;
— Правильный выбор моторного масла;
— Контроль за давлением в шинах и развалом-схождением колес;
— Утепление и подогрев двигателя в холодное время года и пр.
В автомобилях с механикой приходится также следить за оборотами двигателя и вовремя переключать передачи. Водители машин с АКПП лишены такой возможности контроля за расходом топлива. Поэтому для них эффективным средством экономии является правильная эксплуатация и выбор оптимального режима вождения. Для этого водителю необходимо знать, как правильно пользоваться коробкой-автоматом.
У всех автоматических коробок передач имеется набор режимов и функций, правильное использование которых позволяет не только экономить топливо, но и сделать движение более комфортным и безопасным, а также может продлить срок службы машины.
При использовании стандартного режима движения (обычно он обозначен буквой D — «Drive») экономия топлива во многом зависит от стиля езды. Плавный набор скорости и аккуратное торможение снижают расход бензина, а резкое нажатие на педаль акселератора, соответственно, его увеличивает. Размеренная езда без ненужных ускорений и торможений является главной предпосылкой экономного расхода топлива на автомобилях, оборудованных АКПП.
Дополнительным средством контроля расхода топлива на автомобилях с коробкой-автоматом являются специальные режимы вождения, которые обычно обозначаются «4-3-2-L» и предназначаются для особых условий. Цифра указывает на используемое количество ступеней, «L» — это режим, при котором переключение на повышенную передачу не осуществляется и двигатель может разогнаться до максимальных оборотов. Естественно, что на специальных режимах расход топлива будет увеличиваться. Поэтому использовать их следует только в случае необходимости — крутые подъемы, гололед, пробки и т.п.
Многие АКПП предполагают наличие режима ручного переключения с помощью кнопок «+» и «-» (Типтроник или Стептоник). Он предназначен для сложных условий вождения.
Режим «Sport» при активации включает пониженную передачу, что дает возможность совершить обгон с большим ускорением. Этот режим требует дополнительного расхода топлива и для обычных условий его лучше не использовать.
Существует довольно распространенное заблуждение, что переключение в режим «N» (Нейтраль) позволяет экономить топливо. Это делать ни в коем случае нельзя, так как данный режим является экстренным и предназначен в основном для буксирования автомобиля на небольшие расстояния.
В «зимнем» режиме («Winter» или «Snow») переключение на повышенную передачу осуществляется на меньших оборотах мотора. При очевидной экономии топлива на этом режиме растет нагрузка на трансмиссию и поэтому изготовители не рекомендуют его использовать не по назначению.
Необходимо также отметить, что в некоторых моделях автоматических коробок передач имеется дополнительный экономичный режим (обычно он обозначается «Е» или «Econom»). При его использовании топливо экономится наиболее эффективно, а передачи переключаются максимально плавно. Для любителей спокойной манеры езды он поможет не только наслаждаться вождением, но и сэкономить немало денег.
Что влияет на расход топлива автомобиля: факторы, причины, отзывы
Вопрос расхода топлива волнует почти всех без исключения автомобилистов. С учетом ежегодного роста цен на топливо, эта статья расходов начинает становиться все более актуальной, а пути уменьшения затрат на бензин – важным поводом для дискуссий на профильных форумах и в сообществах.
Поговорим о том, от чего зависит расход топлива у автолюбителей для одной и той же марки автомобиля с одинаковыми характеристиками. Не секрет, что заявленные производителем цифры по расходу топлива могут отличаться на 10-15% от фактического расхода у автомобилиста. С одной стороны, нет поводов не верить заявленному расходу от производителя – компаниям нет смысла занижать расход топлива, так как, в любом случае, любые уловки вскроются на тест-драйвах, в профильных журналах и в сообществах автолюбителей.
С другой стороны, надо понимать, что производитель замеряет расход в неких “идеальных” условиях – соответственно, и данные по расходу топлива можно считать “идеальными”. А, как мы знаем, идеальная картина и реальная – часто имеют сильные отличия друг от друга.
Давайте разберемся, какие факторы могут существенно повлиять на расход топлива автомобиля. Этих пунктов всего пять:
1. Манера езды
Важно помнить – самый экономичный режим вождения – на скорости от 60 до 90 километров в час, с оборотами до 2500. Тогда автомобиль двигается в основном за счет собственной инерции. Чем ниже или выше фактическая скорость – тем менее оптимальным становится расход топлива.
Самый высокий расход топлива – при движении в пробках, начале движения и обгоне.
Стиль вождения также очень сильно влияет на потребление топлива – любители “жечь со светофоров” и постоянно давить газ в пол получают фактический расход топлива на 15-20% выше, чем у никуда не спешащего дачника, едущего со скоростью 70 км/ч. Тут уже решайте сами, что вам важнее – приехать быстрее или сэкономить бензин.
2. Время года
Расход топлива зависит от времени года: зимой потребления топлива в среднем выше на 1-1.5 литра, за счет необходимости прогрева двигателя и его быстром остывании, а также за счет езды по заснеженным дорогам.
Летом расход топлива может вырасти на те же 1-1.5 литра при активном использовании кондиционера.
3. Резина, ее износ и накачка шин
Расход топлива также зависит от установленной на автомобиль резины (штатная или нештатная) – на внедорожной резине расход топлива автомобиля на 10% выше. Чем выше износ протектора автомобиля – тем выше расход топлива. На “лысой” резине мало того, что ездить опасно по причине увеличенного тормозного пути..но и не выгодно – потому что авто затрачивает больше энергии на разгон и торможение, а соответственно, и увеличивает расход топлива.
Также, езда на недокачанных шинах может увеличить расход топлива на 3-5%, опять же, же за счет необходимости авто затратить больше энергии в движении.
4. Топливо и его качество
Многие автолюбители в целях экономии, на автомобили с рекомендуемым для заправки бензином АИ-95 заливают вместо него бензин АИ-92. Расход автомобиля на нерекомендованном топливе в среднем будет на 1-2 литра выше. Более того, использование нерекомендованного топлива может негативно сказаться на общем износе двигателя и топливной системы, особенно, если топливо не соответствует нормативам по качеству.
От качества топлива зависит и его расход и общее техническое состояние автомобиля. При заправках на АЗС с некачественным топливом, его расход также может увеличиться на 5-10%. Мы рекомендуем заправляться на проверенных заправках федеральных брендов, так как, в целом, качество топлива у них лучше.
5. Общая исправность автомобиля
Повышенный расход топлива может также быть признаком неполадок в самом автомобиле. Следует провести диагностику авто на предмет наличия ошибок по компьютеру, заменить расходники (фильтры, масло, свечи) и замерить расход топлива еще раз в сравнении.
Наиболее серьезно на расход топлива влияют следующие поломки автомобиля:
- Неисправный лямбда-зонд (10-20%)
- Неработающая свеча/свечи (5-40%)
- Изношенные и забитые форсунки двигателя (10-40%)
- Не отрегулирован карбюратор (до 50%)
- Забит воздушный фильтр (10-70%)
- Засоренный катализатор (до 10%)
О том, как уменьшить расход топлива можно почитать в одной из следующих наших статей. А также, для тех, кто ради уменьшения затрат на топливо думает об установке ГБО, есть другая наша статья. В ней рассказывается о плюсах и минусах установки ГБО на автомобиль.
Пишите в комментариях о ваших случаях увеличения и уменьшения расхода топлива и расшаривайте статью в соц сетях! Пусть больше людей узнает о факторах влияния на расход топлива.
Нормы расхода топлива для Урал
Урал
355, -355М, -355МС
30.00
Б
2
0
0
0
Урал
375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, -375Т, -375Ю
50.00
Б
1
0
0
0
Урал
377, -377Н
44.00
Б
1
0
0
0
Урал
4320, -43202
32.00
Д
2
0
0
0
Урал
375С, -375СК, -375СК-1, -375СН
49.00
Б
1
0
0
0
Урал
377С, -377СК, -377СН
44.00
Б
1
0
0
0
Урал
43202-0111-31 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5M)
26.00
Д
3
0
0
0
Урал
4420, -44202
31.00
Д
2
0
0
0
Урал
45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5M)
44.00
Д
4
0
1
0
Урал
5557
34.00
Д
2
0
0
0
Урал
55571 (ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5M)
34.00
Д
2
0
0
0
Урал
326031 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5M)
29.00
Д
3
0
0
0
Урал
4320-0111-41 (брон.) (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5M)
33.00
Д
3
0
0
0
Урал
49472
53.00
Б
1
0
0
0
Урал
375 АПК-30, автовышка телескопическая, расход доп. оборуд.: 5,0 л/час
66.00
—
0
0
0
0
Урал
375 СПО-15, -15М, автовышка телескопическая, расход доп. оборуд.: 5,0 л/час
77.00
—
0
0
0
0
Урал
375 АЦ-40 (375) Ц1 мод. 102А, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,360 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин
64.00
—
0
0
0
0
Урал
4320 АЦ 3-40/4 (4325) мод. 3-ПС, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин
39.00
—
0
0
0
0
Урал
43202 АЦ-40 (43202) мод. 1-ПС, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин
40.00
—
0
0
0
0
Урал
5557 АЦ 6,0-40 (5557), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,330 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин
44.00
—
0
0
0
0
Урал
5557 АЦП 6/6-40 (55571-10), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин
42.00
—
0
0
0
0
Урал
5557 АЦ 8,0-40 (5557), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,330 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин
47.00
—
0
0
0
0
Урал
5557 АЦП 8/6-40 (55571-30), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,330 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин
47.00
—
0
0
0
0
Урал
4320 АЦ 8,0-40/4 (4320), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин
46.00
—
0
0
0
0
Урал
5557 АЦП 9/3-40 (55571-30), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,330 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин
50.00
—
0
0
0
0
Урал
43202 АЦ-40 (43202) мод. ПМ 102Б, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин
40.00
—
0
0
0
0
Урал
5557 АЦ-4/40 (5557) ИР мод. 002, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,330 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин
42.00
—
0
0
0
0
Урал
5557 АЦП-40-6/3 (5557-10), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин
43.00
—
0
0
0
0
Урал
5557 АЦПС-6/6-40 (55570), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,330 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин
43.00
—
0
0
0
0
Урал
4320 АЦПА-9/3-60 (4320-30), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,300 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин
42.00
—
0
0
0
0
Урал
43202 АВ-40 (43202) мод. 187, АЦ-40 (43202) мод. 187, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин
41.00
—
0
0
0
0
Урал
375 АГВТ-150(375) мод. 168, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,350 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин
65.00
—
0
0
0
0
Урал
375 АТСО-20(375) мод. 114, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,360 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин
61.00
—
0
0
0
0
Урал
5557-10 АЦП-40-6/3 (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5M), пожарный автомобиль
34.00
—
0
0
0
0
Урал
355М АЦ-2,6-355M, автомобиль-цистерна, норма расхода на заполнение и слив одной цистерны: 2,5 л
32.00
—
0
0
0
0
Урал
355М АЦМ-2,6-355М, автомобиль-цистерна, норма расхода на заполнение и слив одной цистерны: 3,0 л
31.00
—
0
0
0
0
Урал
43203 Мод. 46101, автомобиль-цистерна, норма расхода на заполнение и слив одной цистерны: 3,0 л
33.00
—
0
0
0
0
Урал
375, лебедка на шасси, расход доп. оборуд.: 6,0 л/час
0.00
—
0
0
0
0
Урал
4320, лебедка на шасси, расход доп. оборуд.: 3,0 л/час
0.00
—
0
0
0
0
Урал
43202 КС-2573, расход доп. оборуд.: 6,0 л/час
38.00
—
0
0
0
0
Урал
5557 КС-3574 (КамАЗ-740-8V-10,85-220-5M)
46.00
—
0
0
0
0
Урал
5557 КС-3574 (ЯМЗ-236-6V-11,15-184-5M)
45.00
—
0
0
0
0
Урал
4320 КС-55713 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5M)
55.00
—
0
0
0
0
Урал
375 АТМЗ-4,5-375, норма расхода на заполнение и слив одной цистерны: 4,0 л
53.00
—
0
0
0
0
УРАЛ
4320 АТЗ-124320 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5M)
34.00
—
0
0
0
0
Повышенный расход топлива на ВАЗ-2114: нормы расхода бензина
В условиях кризиса, да и не только кризиса, расход топлива всегда остаётся актуальной темой у автомобилиста. Расход топлива на 100 км ВАЗ-2114 по паспорту — это одно, а сколько автомобиль требует горючего в реальности — иногда совсем другое дело и цифры эти могут различаться кардинально. Для начала обратимся к технической документации.
Паспортный расход топлива автомобилем ВАЗ-2114
Средний расход топлива на экране бортового компьютера
Расход топлива любого современного автомобиля оценивается по трём протоколам — расход топлива в городе, на трассе и расход в смешанном режиме.
В связи с тем, что на вторую Самару устанавливали несколько типов двигателей, расход топлива также зависит от этого. АвтоВАЗ приводит следующие цифры:
- 1,5-литровый 8-клапанный двигатель потребляет 8,2 л в городе и 6,2 л на трассе;
- 1,6-литровый 8-клапанный мотор просит также не менее 8,2 в городе и 6 л на трассе;
- 16-клапанный мотор объёмом 1600 кубов в городе будет просить 8 литров, а на трассе 6 л на сотню;
- 98-сильный 1,6-литровый 16-клапанный мотор расходует 7,3 л в городе, а загородный расход остаётся на уровне 6 л на сотню.
Расход относительно не большой, но он может быть далёк от реальности. Дело в том, что на количество потребляемого топлива влияет масса факторов, связанных как с качеством бензина, с техническим состоянием автомобиля, так и с особенностями эксплуатации.
Причины увеличенного расхода топлива
Для любого инжекторного двигателя уровня сложности ВАЗ-2114 существует ряд вполне простых причин, по которым автомобиль может показывать перерасход горючего:
- Поскольку инжекторный двигатель управляется не самой совершенной электронной системой (ЭБУ), то в её работе вполне возможны сбои. Сама же система управления состоит из множества датчиков, каждый из которых может выдавать некорректные данные на электронный блок управления, что и влечёт за собой перерасход топлива.
При фиксировании ошибок связанных с показанием датчиков, на панели приборов должна выскочить ошибка
- Второй распространённой неисправностью может стать некорректная работа системы питания, а это и топливный насос, и форсунки, и забитые топливные фильтры. Чтобы исключить это звено из цепи неполадок, ведущих к повышенному расходу топлива, нужно для начала заменить топливный фильтр и заменить воздушный фильтр. Если расход не изменился, нужно проверять по отдельности работу электробензонасоса, форсунок на специальном стенде. Кроме этого, особое внимание стоит уделить проверке исправности датчика массового расхода воздуха, датчика скорости и датчика фаз.
Почистить форсунки можно в домашних условиях
- Проверяем компрессию в цилиндрах. Причиной высокого расхода может стать пониженная компрессия, а она в свою очередь, может быть вызвана износом цилиндро-поршневой группы, сбитым фазам газораспределения.
Измеряем компрессию в каждом цилиндре
- Проверка угла опережения зажигания и всех меток на шкивах и приливах двигателя дадут гарантию в том, что угол опережения и момент впрыска установлен корректно.
Проверка меток двигателя
- Забитый воздушный фильтр также может вызвать слишком богатую смесь и, как следствие, повышенный расход топлива. Меняем фильтр и замеряем расход.
Очищаем или меняем воздушный фильтр
- Грязные или неправильно подобранные свечи и плохие контакты в системе зажигания — это плюс 25-30% к паспортному расходу топлива.
Масляный нагар на свечах
Альтернативные варианты
Это те причины, корень которых находится только в двигателе и его системах.
Не стоит забывать, что пониженное давление в шинах может привести к росту расхода топлива на 5-15%.
Это довольно большая цифра, но есть и менее значимые факторы — износ ступичных подшипников, затирание тормозных колодок в некоторых режимах, неправильные углы развала-схождения передних колес. Также стоит учесть, что и перегрузка автомобиля, движение с багажником большого объёма или с прицепом также увеличивают расход топлива на 10-15%.
Что делать, чтобы избежать высокого расхода бензина
Едва ли расход топлива растёт лавинообразно, резко. Если такое случается, это значит, что-либо повреждена топливопроводная магистраль, либо и вовсе подтекает бак, о чем скажет характерный запах в салоне.
Однако если с техническим состоянием автомобиля всё в норме, а расход все равно выше паспортного, стоит присмотреться к своему стилю вождения.
К примеру, агрессивная езда в городском режиме, с частыми разгонами и торможениями, езда на третьей-четвертой передаче на длительные расстояния, неминуемо приведут к высокому расходу.
Линейка моторных масел Shell.
Кроме того, имеет значение даже вязкость масла, которое залито в двигатель. При слишком большом коэффициенте вязкости двигатель тратит лишнюю энергию на её преодоление, а это плюс 3-7% к общему расходу топлива.
Ещё один пожиратель топлива — невинный кондиционер. Из-за того, что он может отбирать около 15-20% мощности двигателя во время работы, расход топлива будет также пропорционально расти. Причём в этом случае водитель может и не заметить изменений в работе двигателя, хотя расход топлива будет расти. Но штатные версии ВАЗ-2114 не компоновались кондиционерами.
Видео о просмотре данных о расходе на бортовом (4.4 литра на сотню)
Выводы
Ну и в заключение, как это ни прискорбно, аэродинамика ВАЗ-2114 никак не способствует экономичному передвижению на скоростях выше 110-120 км/ч. Превышение этой скорости и движение в таком режиме длительное время также даст прибавку в расходе примерно 1,5-3 л на бак бензина.
Не тратьте зря топливо и удачных всем дорог!
международных циклов испытаний на выбросы и экономию топлива
Во многих странах автомобили проверяются на экономию топлива в соответствии со стандартными процедурами, прежде чем они будут допущены к продаже. Расход автомобильного топлива обычно измеряется на испытательной машине, работающей на динамометрическом стенде. Однако методы испытаний, включая испытательные циклы (т. Е. Схемы движения транспортных средств), различаются в зависимости от страны и региона. Испытательные циклы имитируют ряд условий вождения, на скоростях шоссе и на скоростях, более типичных для городского движения.
Динамометр шассиВ большинстве развивающихся стран автомобили не проходят испытания на экономию топлива в отечественных лабораториях с использованием внутренних циклов испытаний. Правительства часто будут полагаться на опубликованные данные производителя при расчете экономии топлива автомобильного парка (см. Пошаговое руководство по установке базовых показателей). В отсутствие национальных тестов потребительские организации, такие как автомобильные клубы, имеют все возможности для разработки протоколов тестирования и проведения или финансирования тестирования, публикуя результаты в интересах своих членов.
Тесты на экономию топлива для новых автомобилей различаются от региона к региону. Это уместно, поскольку типичные условия вождения различаются в зависимости от региона по ряду аспектов, влияющих на расход топлива. Сюда входят преобладающие модели вождения в городских условиях по сравнению с загородными, температура окружающей среды, определяющая использование кондиционеров, и так далее.
Всемирный форум по гармонизации правил в области транспортных средств Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (UN / ECE / WP29) объединил правительства и производителей автомобилей для работы над новой согласованной процедурой испытаний, которая будет принята во всем мире.Это может привести к усилению внимания к условиям вождения в городских условиях, по крайней мере, в регионах, которые не уделяют этим условиям большого внимания в текущих тестах, но могут потребоваться годы, чтобы прийти к согласию.
Европа, Япония и США разработали свои собственные процедуры испытаний для определения экономии топлива и выбросов парниковых газов от новых легковых автомобилей. Ниже приводится сравнение большинства процедур тестирования, используемых во всем мире.
Ниже приводится сравнение большинства процедур тестирования, используемых во всем мире.
Цикл | Длина | Средняя скорость | Средняя | Макс.скорость | Макс | Максимальное ускорение (миль / ч / с) | Макс |
EPA шоссе | 766 | 48.2 | 77,4 | 59,9 | 96,4 | 3,3 | 5,3 |
EPA Город | 1375 | 19,5 | 31,7 | 56,7 | 91,3 | 3.3 | 5,3 |
КАФЕ | — | 32,4 | — | 59,9 | — | 3,3 | 5,3 |
US06 | 596 | 48.4 | — | 80,3 | — | — | — |
SC03 | 596 | 21,6 | — | 54,8 | — | — | — |
NEDC | 1181 | 20.9 | 33,6 | 74,6 | 120 | 2,4 | 3,9 |
JC08 | 1204 | 15,2 | 24,5 | 50,7 | 81,6 | 3.8 | 6,1 |
Это разделение 55/45 циклов города и шоссе, которые составляют измерение CAFE в США.
2 На основе взвешивания 45/55 CAFE для шоссе / города, а не продолжительности цикла испытаний
Испытательные циклы USO6 и SC03 являются новыми и будут использоваться для определения экономии топлива в 2011 году, их использование является необязательным с 2008 года и позже.
Международный совет по чистому транспорту (ICCT) сравнил различные циклы испытаний (NEDC, CAFE и JC08) и разработал методологию нормализации показателей экономии топлива между циклами.Инструмент преобразования цикла тестирования также доступен в Интернете и в этом инструменте.
Результаты моделирования оценок экономии топлива бензиновых автомобилей при различных испытательных циклах
Кредит: ICCT 2007
Ниже представлены графики испытательных циклов вместе с описанием этих испытательных циклов.
Испытательные циклы Агентства по охране окружающей среды США
FTP-75 (Федеральная процедура испытаний) использовалась для сертификации выбросов легких транспортных средств в США. Действующий модельный год 2000, транспортные средства должны быть дополнительно проверены по двум дополнительным федеральным процедурам испытаний (SFTP), предназначенным для устранения недостатков с FTP- 75 в представлении (1) агрессивного высокоскоростного вождения (US06) и (2) использования кондиционирования воздуха (SC03).
- 1. Фаза холодного пуска
- 2. переходная фаза
- 3. Фаза горячего старта.
Тест городского цикла EPA — для выбросов и экономии городского топлива
Цикл экономии топлива на шоссе EPA — это график движения на динамометрическом стенде, разработанный Агентством по охране окружающей среды США для определения экономии топлива легковых автомобилей.
Цикл экономии топлива на автомагистралях EPA
Дополнительная федеральная процедура испытаний US06 была разработана для устранения недостатков испытательного цикла FTP-75 в представлении поведения при движении на высокой скорости и / или при движении с высоким ускорением, колебаниях скорости и поведении при вождении после запуска.
Цикл SFTP US06
Дополнительная федеральная процедура испытаний (SFTP) SC03 представляет нагрузку на двигатель и выбросы, связанные с использованием блоков кондиционирования воздуха в транспортных средствах, сертифицированных в течение цикла испытаний FTP-75.
SFTP SC03 Цикл
Европейские испытательные циклы
Испытательный цикл ECE + EUDC, также известный как цикл MVEG-A, используется для сертификации выбросов легких транспортных средств в Европе.Полный цикл включает четыре сегмента ECE, ECE-15, повторяющихся без перерыва, за которыми следует один сегмент EUDC. Перед испытанием автомобиль выдерживают не менее 6 часов при температуре испытания 20-30 ° C. Затем он запускается и простаивает в течение 40 секунд.
Начиная с 2000 года, этот период холостого хода исключен, т. Е. Двигатель запускается через 0 секунд, и одновременно начинается отбор проб выбросов. Эта модифицированная процедура холодного пуска также называется новым европейским ездовым циклом или NEDC.
Выбросы отбираются в течение цикла в соответствии с методом «Отбор проб постоянного объема», анализируются и выражаются в г / км для каждого из загрязнителей.
ECE 15 цикл
Цикл ECE — это городской ездовой цикл, также известный как UDC. Он был разработан для представления условий вождения в городе, например в Париже или Риме. Для него характерны низкая скорость автомобиля, низкая нагрузка на двигатель и низкая температура выхлопных газов. Вышеупомянутый городской ездовой цикл представляет собой испытание типа I в соответствии с исходной процедурой по выбросам ECE 15.Испытание типа II — это испытание на СО в выхлопной трубе холостого хода с подогревом, проводимое сразу после четвертого цикла испытания типа I. Испытание типа III — это двухрежимная (холостой ход и 50 км / ч) динамометрическая процедура шасси для определения выбросов из картера.
Цикл EUDC
Сегмент EUDC (Extra Urban Driving Cycle) был добавлен после четвертого цикла ECE для учета более агрессивных и высокоскоростных режимов движения. Максимальная скорость цикла EUDC составляет 120 км / ч. Альтернативный цикл EUDC для маломощных транспортных средств также был определен с максимальной скоростью, ограниченной 90 км / ч.
Цикл EUDC для маломощных транспортных средств
Подробнее о примере ЕС здесь.
Австралийский цикл испытаний
Стандарт испытаний для текущей этикетки расхода топлива указан в ADR 81/01 «Маркировка расхода топлива для легких транспортных средств». На этикетке отображаются значения расхода топлива и CO2 для автомобиля, полученные в результате стандартного динамометрического испытания, проведенного в лабораторных условиях. Этот тест указан в Правилах Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, в которых изложены процедуры определения расхода топлива и выбросов CO2 от легковых автомобилей.Тот же тест используется для новой этикетки расхода топлива.
Японские испытательные циклы
В японских правилах выбросов 2005 г. введен новый цикл динамометрических испытаний шасси JC08 для легковых автомобилей (
Тестирование JC08 будет полностью введено в действие к октябрю 2011 года. В переходный период выбросы определяются с использованием средневзвешенных значений из разных циклов, как показано ниже:
- 2005.10: 12% от 11 режимов холодного старта + 88% от 10-15 горячего старта;
- 2008 г.10:25% от холодного старта в режиме JC08 + 75% от горячего старта в режиме 10-15;
- 2011.10: 25% холодного пуска JC08 + 75% горячего пуска JC08.
График движения JC08 схематично показан ниже.
JC08 Цикл испытаний
Текст выше представляет собой обобщение и синтез следующих источников:
Изучите автомобильную инженерию у инженеров-автомобилестроителей
Цикл движения обычно представляет собой набор точек скорости автомобиля в зависимости от времени.Он используется для оценки расхода топлива и выбросов загрязняющих веществ транспортным средством в нормированном виде, чтобы можно было сравнивать различные транспортные средства. Цикл движения выполняется на динамометрическом стенде шасси, где собираются и анализируются выбросы выхлопных труб транспортного средства для оценки уровней выбросов.
В области коммерческого транспорта цикл движения выполняется не на динамометрическом стенде транспортного средства, а на динамометрическом стенде двигателя и оценивается с помощью набора точек крутящего момента и скорости двигателя, а не точек скорости транспортного средства.
Существует два типа ездовых циклов: модальные циклы как европейский стандарт NEDC или японский режим 10-15 и переходные циклы как FTP-75 или цикл Artemis. Основное отличие состоит в том, что модальные циклы представляют собой совокупность периодов прямого ускорения и постоянной скорости и не отражают реальное поведение водителя, тогда как переходные циклы включают множество изменений скорости, типичных для условий движения по дороге.
Европейские ездовые циклы
NEDC
NEDC используется в качестве эталонного цикла для омологации транспортных средств до стандарта Euro6 в Европе и некоторых других странах.Он состоит из городской части, называемой ECE, которая повторяется четыре раза, и загородной части, EUDC.
Вот основные характеристики цикла:
Расстояние | 11023 м |
Продолжительность | 1180 с |
Средняя скорость | 33,6 км / ч |
Эксперты критикуют этот цикл за то, что он не отражает реальных условий вождения.Действительно, ускорения очень мягкие; есть много круизов с постоянной скоростью и много холостых событий. Это делает невозможным получение сертифицированных значений при движении с автомобилем в реальных условиях. По этим причинам европейские власти изучают решение по замене NEDC. Новый цикл под названием Всемирная согласованная процедура испытаний легковых автомобилей (WLTP), вероятно, появится для предстоящей нормы Euro7.
Цикл движения Artemis
Этот цикл основан на статистическом исследовании, проведенном в Европе в рамках так называемого проекта Artemis.Он состоит из 3-х различных конфигураций плюс дополнительный вариант: городской цикл, сельский, автострада 130 км / ч и автострада 150 км / ч.
Вот основные характеристики циклов:
Городской | Сельский | Автомагистраль 150 | Автомагистраль130 | |
---|---|---|---|---|
Расстояние | 9045 м 29545 м28735 м | |||
Продолжительность | 993 с | 1082 с | 1068 с | 1068 с |
Средняя скорость | 17.6 км / ч | 57,5 км / ч | 99,6 км / ч | 96,9 км / ч |
Циклы Artemis не используются для сертификации загрязняющих веществ или расхода топлива. Однако производители автомобилей используют этот вид цикла, чтобы лучше понять реальные условия вождения и оценить реальные характеристики своих автомобилей.
Обратите внимание, что существует несколько других циклов, более или менее используемых производителями автомобилей, таких как цикл модем-Хайзем, которые не будут описаны в этой избранной статье.
Американские ездовые циклы
Цикл FTP-75
Цикл FTP (для Федеральной процедуры испытаний) был создан Агентством по охране окружающей среды США, чтобы представить цикл поездок с частью городского движения, включая частые остановки и часть вождения по шоссе.
Вот основные характеристики цикла:
Расстояние | 11,04 мили (17,77 км) |
Продолжительность | 1874 с |
Средняя скорость | 9045 21.2 мили в час (34,1 км / ч)
Цикл теста экономии топлива на шоссе
Тест экономии топлива на шоссе (HWFET) используется для оценки экономии топлива в цикле движения по шоссе.
Вот основные характеристики цикла:
Расстояние | 12,26 мили (16,45 км) |
Продолжительность | 765 с |
Средняя скорость | 9045 48.3 мили в час (77,7 км / ч)
Другие испытательные циклы
В 2007 году EPA решило добавить еще 3 цикла к существующим, чтобы лучше отразить реальные условия вождения.
Первый — это US06, который является дополнением к тому, что отсутствует в цикле FTP-75. Действительно, этот цикл имеет более высокую максимальную скорость 80 миль в час (130 км / ч) и некоторое более высокое ускорение, что представляет собой гораздо более агрессивное поведение при вождении.
SC03 — это еще один дополнительный цикл, который, в частности, должен выполняться при температуре окружающей среды 35 ° C.Это необходимо для учета кондиционирования воздуха при расчетах расхода топлива и выбросов.
Последний добавленный цикл — «холодный цикл». Фактически это FTP-75, работающий при температуре окружающей среды -7 ° C.
Японские ездовые циклы
Цикл режима 10-15
Японский цикл режима 10-15 используется для сертификации выбросов и расхода топлива в Японии. Он имитирует цикл как в городе, так и на автомагистрали, включая холостой ход, ускорения, крейсерское движение и замедление.Измерения проводятся при горячем двигателе после стандартной процедуры прогрева.
Вот основные характеристики цикла:
Расстояние | 4,16 км |
Продолжительность | 660 с |
Средняя скорость | 22,7 км / ч |
Этот цикл имеет те же недостатки, что и NEDC, поэтому японские власти и производители решили с 2011 года перейти на более реалистичный цикл, цикл JC08.
Цикл JC08
JC08 — это переходный цикл, который намного более требователен, чем цикл режима 10-15. Он выполняется как с холодным, так и с теплым запуском и представляет собой движение в загруженных условиях с сильными ускорениями и замедлениями.
Вот основные характеристики цикла:
Расстояние | 8,17 км |
Продолжительность | 1204 с |
Средняя скорость | 24.4 км / ч |
Глобальный согласованный цикл движения
Как и предыдущие циклы, Всемирные согласованные процедуры испытаний легковых автомобилей (WLTP) — это испытание, проводимое на динамометрическом стенде. Он позволяет оценивать загрязняющие вещества и выбросы, экономию топлива, а также диапазон электрических характеристик легких транспортных средств (легковых автомобилей и фургонов). Он разработан европейскими, японскими и индийскими специалистами с целью заменить цикл NEDC к 2013-2014 гг.
Процедура испытания разделена на 3 цикла в зависимости от отношения мощности к массе испытываемого транспортного средства.Отношение мощности к массе (PMR) определяется как номинальная мощность в Вт, деленная на снаряженную массу в кг. Затем определяются 3 класса, как указано в следующей таблице:
Отношение мощности к массе | Комментарии | |
---|---|---|
Класс 3 | PMR ≥ 34 | Если V max <135 км / h, сверхвысокая скорость заменяется на низкоскоростную |
класс 2 | 22 Если V max <90 км / ч, высокоскоростная часть заменяется на низкую скорость часть | |
Class 1 | PMR ≤ 22 | Если V max <70 км / ч, часть средней скорости заменяется частью низкой скорости |
цикл класса 3
класс 3 Цикл состоит из четырех скоростных зон: одна типичная для городского движения, одна пригородная, одна загородная и зона шоссе.
Вот основные характеристики цикла:
Расстояние | 23,262 км |
Продолжительность | 1800 с |
Средняя скорость | 46,5 км / ч |
Цикл класса 2
Цикл класса 2 представляет собой низкие, средние и относительно высокие скорости транспортных средств, охватывающий индийские автомобили и европейские и японские автомобили малой мощности.
Вот основные характеристики цикла:
Расстояние | 14,664 км |
Продолжительность | 1477 с |
Средняя скорость | 35,7 км / ч |
Цикл класса 1
Этот цикл состоит из зон низкой и средней скорости. Это типично для автомобилей малой мощности, которые можно найти в Индии.
Вот основные характеристики цикла:
Расстояние | 8.091 км |
Продолжительность | 1022 с |
Средняя скорость | 28,5 км / ч |
Испытательные циклы для тяжелых условий эксплуатации
Как было сказано ранее, выбросы и расход топлива тяжелых транспортных средств оцениваются на испытательном стенде двигателя, а не на испытательном стенде транспортного средства. Существует два всемирных гармонизированных цикла, используемых для омологации, которые представлены набором нормализованной нагрузки двигателя и частоты вращения двигателя (в% от максимальной скорости и нагрузки) в зависимости от времени, первый — стационарный (WHSC для World Harmonized Stationary Cycle), а второй один носит временный характер (ВСПЦ для Всемирного гармонизированного переходного цикла).
ВСПЦ показан ниже:
Обратите внимание, что отрицательные значения устанавливаются произвольно для представления потерь на трение.
Источник: UNECEМнение Ромена Николя:
Испытательные циклы на сегодняшний день являются единственным стандартным способом оценки соответствия законодательству по выбросам вредных веществ производителями транспортных средств. Эти тесты должны быть спроектированы таким образом, чтобы способствовать сокращению выбросов загрязняющих веществ и CO2, но при этом не быть слишком ограничительными, чтобы позволить бизнесу быть открытым для нескольких производителей и отпустить конкуренцию.Действительно, с этой дилеммой сложно справиться правительствам, которые часто склонны отдавать предпочтение местным производителям при выборе цикла, который будет использоваться для тестирования. Считаете ли вы, что мы должны разрабатывать циклы, которые не были бы слишком ограничительными, чтобы избежать уменьшения количества моделей, которые могут пройти цикл испытаний, удовлетворяющих требованиям? Как вы думаете, грядущий WLTP изменит ситуацию в автомобильной промышленности Японии, Европы и Индии?
График движения городского динамометра (UDDS) EPA обычно называется «LA4» или «городской тест» и отражает городские условия вождения.Он используется для испытаний легковых автомобилей. В Правилах 53 ЕЭК ООН UDDS Агентства по охране окружающей среды называется «испытанием, эквивалентным испытанию типа 1 (проверка выбросов после холодного запуска)». | График движения городского динамометра EPA (Щелкните изображение, чтобы увеличить) |
Федеральная процедура тестирования (FTP) состоит из UDDS, за которым следуют первые 505 секунд UDDS. Его часто называют EPA75. Динамометрическая часть процедуры испытания имеет очень сложную хронологию событий. | График проведения федеральной процедуры тестирования (Щелкните изображение, чтобы увеличить) |
График движения с экономичным расходом топлива по шоссе (HWFET) отражает условия движения по шоссе со скоростью менее 60 миль в час. | График движения теста экономии топлива на шоссе EPA (Щелкните изображение, чтобы увеличить) |
New York City Cycle (NYCC) отличается низкой скоростью движения с остановками и движением. | График вождения на велосипеде в Нью-Йорке (Щелкните изображение, чтобы увеличить) |
US06 — это агрессивный график движения с высоким ускорением, который часто называют «дополнительным графиком движения FTP». | US06 или дополнительное расписание движения по FTP (Щелкните изображение, чтобы увеличить) |
SC03 — это расписание движения «Дополнительный FTP» для кондиционирования воздуха. | SC03 — Расписание движения с коррекцией скорости (Щелкните изображение, чтобы увеличить) |
LA-92 предназначен для автомобилей большой грузоподъемности класса 3. Первые 1435 секунд — это расписание движения Hot LA-92. | |
В то время как шоссейные мотоциклы классов II и III (с объемом двигателя 170 куб. См и выше) по-прежнему следуют стандартному протоколу FTP, мотоциклы класса I-B (от 50 до <170 см3) следуют этому протоколу FTP для мотоциклов с пониженной скоростью.Это эквивалентно стандартному FTP, за исключением времени от 164 до 332 секунд и снова от 1533 до 1701 секунды. Здесь он отображается в километрах в час (км / ч). Федеральная процедура испытаний мотоцикла 1-B (txt) |
Методы экономичного вождения
Экономичное вождение может сэкономить сотни долларов топлива каждый год, повысить безопасность дорожного движения и предотвратить износ вашего автомобиля.Воспользуйтесь этими 5 экономичными методами вождения, чтобы снизить расход топлива и выбросы углекислого газа вашим автомобилем на целых 25%.
1. Плавно увеличьте скорость
Чем сильнее вы ускоряетесь, тем больше топлива вы расходуете. В городе вы можете расходовать меньше топлива, осторожно нажимая на педаль акселератора. Чтобы максимально экономить топливо, за 5 секунд разгоните автомобиль до 20 километров в час с места. Представьте себе открытую чашку кофе на приборной панели. Не проливайте!
2.Поддерживайте постоянную скорость
Когда ваша скорость падает и увеличивается, вы расходуете больше топлива и тратите больше денег, чем вам нужно. Тесты показали, что изменение скорости от 75 до 85 км в час каждые 18 секунд может увеличить расход топлива на 20%.
Рассмотрите возможность использования круиз-контроля при движении по шоссе, если позволяют условия. Однако имейте в виду, что небольшие изменения скорости на самом деле могут быть хорошими, когда гравитация делает свою работу. Там, где это позволяют схемы дорожного движения, позвольте вашей скорости снизиться, когда вы едете в гору, а затем восстановите свой импульс, когда вы катитесь под гору.
3. Ожидайте трафика
Смотрите вперед, пока едете, чтобы узнать, что вас ждет. И держите комфортное расстояние между вашим автомобилем и автомобилем впереди вас. Внимательно наблюдая за тем, что делают пешеходы и другие автомобили, и представляя, что они будут делать дальше, вы сможете поддерживать максимальную скорость и расходовать меньше топлива. К тому же так ехать безопаснее.
4. Избегайте высоких скоростей
Соблюдайте скоростной режим и экономьте топливо! Большинство автомобилей, фургонов, пикапов и внедорожников наиболее экономичны при скорости от 50 до 80 км в час.Выше этой зоны скорости транспортные средства расходуют все больше топлива, чем быстрее они едут.
Например, при скорости 120 км в час автомобиль расходует примерно на 20% больше топлива, чем при скорости 100 км в час. В 25-километровой поездке такой скачок скорости — и расхода топлива — сократит ваше время в пути всего на две минуты.
5. Выбег для замедления
Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоза, вы тратите впустую инерцию. Заглядывая вперед, наблюдая за поведением трафика, вы часто можете заранее предвидеть, когда пора сбавить скорость.Вы сэкономите топливо и деньги, сняв ногу с педали акселератора и выбегая для замедления, вместо того, чтобы использовать тормоза.
Пройдите бесплатный онлайн-курс ecoDriving, чтобы узнать больше о том, как экономичное вождение может помочь вам сэкономить деньги и сократить выбросы парниковых газов.
Больше способов расходовать меньше топлива
Вот более простые способы снизить расход топлива и расходы:
Избегайте холостого хода автомобиля
Выключите двигатель, если вы остановились более чем на 60 секунд, за исключением пробок.Средний автомобиль с 3-литровым двигателем расходует 300 миллилитров (более 1 стакана) топлива каждые 10 минут работы на холостом ходу.
Ежемесячно измеряйте давление в шинах
Вождение автомобиля с шинами, накачанными на 56 килопаскалей (8 фунтов на квадратный дюйм), может увеличить расход топлива до 4%. Это также может сократить срок службы ваших шин более чем на 10 000 километров. Найдите на табличке с информацией о шинах правильное давление в шинах для вашего автомобиля. Обычно он находится на краю водительской двери или дверного косяка.Узнайте больше об обслуживании шин.
Не носите лишний груз
Убирайте с автомобиля такие предметы, как соль, песок и спортивный инвентарь. Чем меньше он весит, тем меньше топлива будет расходовать ваш автомобиль. Расход топлива автомобиля среднего размера увеличивается примерно на 1% на каждые 25 кг веса, который он несет.
Снять крышу или велосипедные крепления
Оптимизируйте свой автомобиль, снимая стойки, когда вы ими не пользуетесь. Аэродинамическое сопротивление может увеличить расход топлива на шоссе на 20%.
Экономно пользуйтесь кондиционером
Кондиционер может увеличить расход топлива автомобиля на 20%. Открывайте окна, когда едете по городу, и используйте проточную систему вентиляции, открывая окна на шоссе. Если вы все же используете кондиционер, используйте опцию рециркуляции. Это сведет к минимуму воздействие.
Использовать индикатор расхода топлива
Оцените влияние 5 методов экономичного вождения из первых рук с помощью индикатора расхода топлива, который теперь является стандартной функцией для многих автомобилей.(Некоторые новые автомобили оснащены еще более сложными дисплеями, которые анализируют изменения скорости, точки переключения для механических коробок передач и поведение вождения, например время разгона и торможения.)
Многие водители потребляют на 15% меньше топлива за счет обратной связи, отображаемой на индикаторах расхода топлива.
Следите за расходом топлива
Как долго вы можете обходиться без заправки? Две недели? Месяц?
Попробуйте пополнять запасы как можно реже, и ваши ежемесячные расходы снизятся.
Планируйте наперед
- Составьте маршрут, особенно если он длинный
- Слушайте отчеты о дорожном движении и избегайте аварий, дорожных работ и других проблемных мест
- Избегайте дорог, пересекающих крупные города и усеянных светофорами, перекрестками и пешеходами
- По возможности используйте четырехполосное шоссе
Комбинированные поездки
Более длинные экскурсии позволят двигателю вашего автомобиля прогреться до максимально экономичной температуры.
- Выполняйте дела одно за другим
- Планируйте свой маршрут, чтобы избежать обратного пути и движения в час пик
Привод без
Лучший способ снизить расход топлива — меньше ездить.
- Пешком или велосипедом к месту назначения. Вы не будете использовать топливо и вести более здоровый образ жизни
- Пользуйтесь общественным транспортом
- Присоединяйтесь к автомобилю или фургону. Вы и ваша группа сэкономите топливо и избежите выброса тонн загрязняющих веществ в воздух в год
- Работайте дома, когда можете.Каждый день удаленной работы сокращает расход топлива на 20%
Испытайте себя
Стремитесь сэкономить деньги и уменьшить воздействие на окружающую среду? Используйте этот личный план действий для достижения своих целей.
Ваш личный план действий
Ваша цель по экономии топлива: ………%
Способы достижения цели
- Привод для максимальной топливной экономичности
- Плавное ускорение
- Поддерживайте постоянную скорость
- Ожидайте трафика
- Избегайте высоких скоростей
- Выбег для замедления
- Принять другие советы и рекомендации
- Избегайте ненужного холостого хода
- Ежемесячно измерять давление в шинах
- Избегайте лишнего веса
- Снять неиспользуемые багажники на крыше или велосипедные багажники
- Экономно пользуйтесь кондиционером
- Использовать индикатор расхода топлива
- Следить за расходом топлива
- Планируйте вперед
- Комбинированные поездки
- Гоняйте реже
Использование энергии для транспорта
Соединенные Штаты — страна в движении.Около 26% от общего потребления энергии в США в 2020 году приходилось на транспортировку людей и товаров из одного места в другое.
Для транспортировки в США используются различные типы источников энергии (или топлива)
Основными видами энергии, используемыми для транспортировки в США, являются:
- Нефтепродукты — продукты, полученные из сырой нефти и переработки природного газа, включая бензин, дистиллятное топливо (в основном дизельное топливо), реактивное топливо, мазут и пропан
- Биотопливо — этанол и дизельное топливо / дистилляты на основе биомассы
- Природный газ
- Электроэнергия (произведенная из различных источников энергии)
Источники энергии используются несколькими основными способами
- Бензин используется в автомобилях, мотоциклах, легких грузовиках и лодках.Авиационный бензин используется во многих типах самолетов.
- Дистиллятное топливо используется в основном в грузовиках, автобусах и поездах, а также на лодках и кораблях.
- Реактивное топливо используется в реактивных самолетах и некоторых типах вертолетов.
- Остаточное жидкое топливо используется на судах.
- Биотопливо добавляется в бензин и дизельное топливо.
- Природный газ, как сжатый природный газ и сжиженный природный газ, используется в автомобилях, автобусах, грузовиках и кораблях.Большинство автомобилей, работающих на природном газе, находятся в государственном и частном автопарках.
- Природный газ также используется для работы компрессоров, перекачивающих природный газ по трубопроводам.
- Пропан (жидкий углеводородный газ) используется в автомобилях, автобусах и грузовиках. Большинство транспортных средств, в которых используется пропан, находится в государственном и частном автопарках.
- Электроэнергия используется в системах общественного транспорта и электромобилях.
Нефть — основной источник энергии для транспорта
В 2020 году нефтепродукты составили около 90% от общего объема запасов.S. Использование энергии в транспортном секторе. Биотопливо, такое как этанол и дизельное топливо / дистилляты на основе биомассы, составляло около 5%. Природный газ составлял около 3%, большая часть которого использовалась в компрессорах трубопроводов природного газа. Электроэнергия обеспечивала менее 1% общего энергопотребления транспортного сектора и почти все это в системах общественного транспорта.
Бензин — наиболее часто используемое транспортное топливо в США
Бензин является доминирующим транспортным топливом в Соединенных Штатах, за ним следуют дистиллятные виды топлива (в основном дизельное топливо) и авиакеросин.Бензин включает авиационный бензин и автомобильный бензин. Готовый автомобильный бензин включает нефтяной бензин и топливный этанол. Топливный этанол включает этанол (биотопливо) и денатурирующие углеводороды. С точки зрения энергоемкости готовый автомобильный бензин составлял 62% от общего потребления энергии транспортом в США в 2020 году, в то время как на дистиллятное топливо, в основном дизельное топливо, приходилось 24%, а на авиакеросин приходилось 10%.
Биотопливо добавляется к нефтяному топливу
Этанол и биодизель были фактически одними из первых видов топлива для автомобилей, но были заменены бензином и дизельным топливом, изготовленным из сырой нефти.Сегодня большая часть готового автомобильного бензина содержит до 10% этанола по объему. Большая часть потребления дизельного топлива на основе биомассы приходится на нефтяное дизельное топливо. В 2020 году общее потребление биотоплива составило около 5% от общего потребления энергии транспортным сектором США, при этом доля этанола составила около 4%, а совокупная доля биодизеля и возобновляемого дизельного топлива — около 1%.
Последнее обновление: 17 мая 2021 г.
Холостой ход двигателя и расход топлива
Работа двигателя на холостом ходу влечет за собой серьезные последствия с точки зрения топливной экономичности.Чрезмерная работа автомобиля на холостом ходу приводит к повышенному расходу топлива, что не только увеличивает износ компонентов двигателя и сокращает срок службы автомобиля, но также отрицательно сказывается на окружающей среде. К счастью, есть способы уменьшить непродуктивную работу двигателя на холостом ходу. В этой статье мы обсудим, почему двигатели на холостом ходу могут быть дорогостоящими и вредными для окружающей среды, а также некоторые возможные решения для менеджеров автопарка.
Что такое двигатель на холостом ходу?«Холостой ход» означает работу двигателя автомобиля, когда он не движется, например, когда вы находитесь на светофоре или застряли в пробке.Холостой ход является частью процесса вождения автомобиля и является довольно частым явлением для большинства водителей. Однако работа на холостом ходу может быть не лучшим фактором для вашего автомобиля, расхода топлива или окружающей среды.
Сокращение времени простоя транспортных средств — простой способ сохранить и даже увеличить экономию топлива среди транспортных средств парка, особенно при повышении цен на газ.
Работа на холостом ходу вредит вашему двигателю?Если автомобиль не работает на холостом ходу, это больше повреждает двигатель, чем запуск и остановка.Фактически, работа двигателя на низких оборотах (холостом ходу) вызывает вдвое больший износ внутренних деталей по сравнению с движением на обычных скоростях. По оценкам Американской ассоциации грузовиков, работа на холостом ходу может увеличить затраты на техническое обслуживание на 2000 долларов на автомобиль в год, а также сократить срок службы двигателя.
Чрезмерная работа на холостом ходу также может вызвать накопление углеродных остатков в двигателе грузовика. Поскольку двигатель не работает при оптимальной температуре на холостом ходу, топливо сгорает лишь частично, что приводит к накоплению остатков топлива на стенках цилиндра.Это может привести к дальнейшему повреждению компонентов двигателя, включая свечи зажигания и выхлопные системы, увеличивая затраты на техническое обслуживание и сокращая срок службы двигателя.
Холостой ход и расход топливаНа холостом ходу автомобили могут потреблять больше бензина, чем вы думаете. Это напрямую влияет на то, сколько вы тратите на бензин и как часто вам нужно заправляться. Однако количество топлива, потребляемого автомобилем на холостом ходу, зависит от таких факторов, как его вес, объем двигателя и тип топлива, которое он потребляет.В некоторых штатах и местных органах власти даже есть законы, запрещающие работу на холостом ходу, которые ограничивают работу двигателя на холостом ходу и налагают штрафы на водителей, которые их нарушают.
Загрузите это бесплатное руководство, чтобы узнать об эффективных способах снижения стоимости топлива.
Автомобильные двигатели на холостом ходу и без дизельных двигателейКак правило, чем меньше размер вашего автомобиля, тем меньше топлива он потребляет на холостом ходу. Согласно исследованию, проведенному Аргоннской национальной лабораторией (Аргонн), компактный седан потребляет 0,16 галлона недизельного топлива в час холостого хода без нагрузки.Но при средних ценах на топливо, составляющих почти 2,6 доллара за галлон в 2019 году, стоимость холостого хода может возрасти для водителей, которые каждый год проводят много времени за рулем.
Грузовик / полуприцеп на холостом ходу и дизельные двигателиПри простое тяжелых грузовиков расходуется даже больше топлива, чем при простое среднего автомобиля. По данным Министерства энергетики, тяжелые грузовики потребляют около 0,8 галлона топлива в час на холостом ходу. Водителям грузовиков часто приходится оставлять свои грузовики на холостом ходу во время отдыха, который может составлять до 10 часов, что приведет к потере почти 8 галлонов топлива во время сна.Кроме того, к этим расходам может добавляться простой, не связанный с работой. Ежедневный 30-минутный перерыв на обед для каждого из ваших водителей может стоить вам еще 2,5 галлона потраченного впустую топлива. В течение года грузовик для дальних перевозок мог простаивать около 1800 часов при использовании почти 1500 галлонов дизельного топлива, что составляло почти 3 доллара за галлон в 2019 году. Для одного тяжелого грузовика стоимость отработанного топлива на холостом ходу в среднем составляет около 4000 долларов.
Полуприцепы расходуют 0,64 галлона дизельного топлива в час холостого хода без нагрузки. Однако, когда они несут груз, количество потребляемого топлива увеличивается.Полуприцепы и грузовики большой грузоподъемности перевозят большую часть товаров, потребляемых в Соединенных Штатах, поэтому снижение общих затрат на транспортировку имеет важное значение для экономики.
Двигатель на холостом ходу и окружающая средаХолостой ход и израсходованное топливо также оказывают серьезное воздействие на окружающую среду. Работа двигателя на холостом ходу особенно плохо сказывается на качестве воздуха, и по оценкам Всемирной организации здравоохранения, загрязнение воздуха является причиной 4,2 миллиона смертей в год. По оценке Министерства энергетики Аргонны, 11 миллионов тонн углекислого газа, 55 000 тонн оксидов азота и 400 тонн твердых частиц выбрасываются в окружающую среду в результате простоя тяжелых грузовиков в периоды простоя.
Эти числа не включают многие другие часы простоя небольших транспортных средств или непродуктивное время простоя, которое происходит при погрузке и разгрузке грузовиков. Выбросы в результате работы двигателя на холостом ходу способствуют изменению климата и влияют на качество воздуха, что создает отрицательный риск для здоровья для всех.
Возможные решения по снижению холостого хода двигателяДля многих людей сокращение времени, затрачиваемого на работу двигателя, является приоритетом, если не необходимостью.Например, хотя каждый может извлечь выгоду из меньшего количества простаивающих автомобилей на дороге, владельцы бизнеса, которым приходится управлять своим автопарком, могут сэкономить деньги за счет сокращения времени простоя.
- Водителям небольших транспортных средств рекомендуется выключить двигатель, если вы планируете работать на холостом ходу более 10 секунд. Распространенный миф о том, что перезапуск двигателя требует больше газа и вызывает его износ.
- Не тратьте время на холостой ход, чтобы прогреть двигатель — просто начните движение. Двигатели нагреваются быстрее, когда они находятся в движении, чем на холостом ходу. Программное обеспечение для отслеживания автопарка
- GPS — это один из возможных способов сокращения простоев автопарков. Это программное обеспечение можно использовать для сбора данных о том, чем на самом деле занимаются автомобили и водители, чтобы менеджеры автопарка могли видеть, есть ли какие-либо способы улучшить производительность и сократить время простоя.
- Водители поездов и автобусов как возможное решение для сокращения времени простоя. Коучинг должен быть постоянным, но обучение водителей тому, чтобы они не простаивали с момента первого приема на работу, может помочь выработать передовые методы на раннем этапе.Рекомендации по работе двигателя на холостом ходу должны быть частью вашей программы обучения и культуры безопасности.
- Менеджерам автопарка и операторам-владельцам следует рассмотреть возможность приобретения вспомогательных силовых агрегатов (ВСУ), чтобы сократить время простоя двигателя. ВСУ могут приводить в движение грузовики во время отдыха без использования топлива, чтобы водители могли наслаждаться комфортом своей кабины, например кондиционером и фарами, не сжигая топливо.
Двигатель на холостом ходу может показаться безобидным, но на самом деле он имеет колоссальные последствия, которые могут негативно повлиять на всех.Он тратит значительные средства на топливо и выводит вредные токсины в окружающую среду. Во время вождения помните, что двигатель работает на холостом ходу, чтобы вы могли внести свой вклад в его снижение.
Расход топлива по видам транспорта в физических единицах
Воздушный транспорт:
Сертифицированные авиаперевозчики:
1960-2019: Министерство транспорта США, Бюро статистики транспорта, Управление информации авиакомпаний, Стоимость и потребление топлива , доступно по адресу http: // www.transtats.bts.gov/fuel.asp по состоянию на 26 января 2021 г.
Авиация общего назначения:
1960-70: Министерство транспорта США, Федеральное управление гражданской авиации, FAA Statistical Handbook of Aviation — 1972 edition ( Вашингтон, округ Колумбия: 1973), таблица 9.12.
1975-93: Министерство транспорта США, Федеральное управление гражданской авиации, Общий обзор деятельности авиации и воздушного такси (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), таблица 5.1 и аналогичные таблицы в более ранних изданиях.
1994-2019: Министерство транспорта США, Федеральное управление гражданской авиации, Федеральное управление гражданской авиации, FAA Aerospace Forecasts Fiscal Years 2020-2040 (Вашингтон, округ Колумбия: 2019), таблицы 23 и аналогичные таблицы в более ранних выпусках доступны по адресу https : //www.faa.gov/data_research/aviation/aerospace_forecasts/ по состоянию на 30 ноября 2020 г.
Highway:
1960-93: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог, Highway Statistics, Summary to 1995 , FHWA-PL-97-009 (Вашингтон, округ Колумбия: июль 1997 г.), таблица VM-201A, доступна по адресу http: // www.fhwa.dot.gov/policy/ohpi/hss/hsspubs.cfm по состоянию на 6 апреля 2020 г.
1994-2019: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог, Статистика автомобильных дорог (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), таблица VM-1, доступна по адресу http://www.fhwa.dot.gov/policyinformation/statistics .cfm по состоянию на 6 января 2021 г.
Транзит:
1960-96: Американская ассоциация общественного транспорта, Книга фактов об общественном транспорте за 2009 г. (Вашингтон, округ Колумбия: июнь 2009 г.), таблицы 26, 27, 28 и аналогичные таблицы в более ранних изданиях.
1997-2001: Министерство транспорта США, Федеральное управление транзита, Национальная транспортная база данных , таблица 17 и аналогичные таблицы за предыдущие годы, доступны по адресу https://www.transit.dot.gov/ntd/ntd-data as от 24 марта 2016 г.
2002-19: Министерство транспорта США, Федеральное управление транзита, Национальная транспортная база данных , Годовая база данных по энергопотреблению , доступно по адресу https://www.transit.dot.gov/ntd/ntd -данные по состоянию на 30 ноября 2020 г.
Rail:
1960-2019: Ассоциация американских железных дорог, Railroad Facts (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), стр. 45 и аналогичные таблицы в предыдущих выпусках.
Amtrak:
1975-2019: Национальная железнодорожная пассажирская корпорация (Amtrak), Департамент управления энергетикой и Департамент по связям с правительством, личные сообщения, 27 апреля 2011 г., 8 мая 2013 г., 20 августа 2014 г., сентябрь. 11 августа 2015 г., 21 июня 2016 г., 8 августа 2017 г., 23 мая 2019 г. и 21 октября 2020 г.
Вода:
Остаточное и дистиллятное / дизельное топливо:
1960-80: Американский институт нефти, Базовая книга данных по нефти (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), таблицы 10, 10a, 12, и 12а.
1985-2019: Министерство энергетики США, Управление энергетической информации, Продажи мазута и керосина (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), таблица HL1, доступна по адресу https://www.