Промывка инжектора без снятия. Как промыть инжектор и форсунки, используя специальные жидкости и составы | SUPROTEC
Если пренебрегать промывкой инжектора и форсунок, проблемы начнутся уже через 10 000 км пробега. А может быть и раньше. Дело в том, что топливная система современного автомобиля – это точно настроенная система, которая остро реагирует на нежелательные факторы.
Перед каждым водителем встает вопрос промывки инжектора. В процессе эксплуатации автомобиля на форсунках, в каналах и других компонентах топливной системы скапливаются отложения. На рабочих поверхностях цилиндропоршневой группы образуется нагар.
Если пренебрегать промывкой инжектора и форсунок, проблемы начнутся уже через 10 000 км пробега. А может быть и раньше. Дело в том, что топливная система современного автомобиля – это точно настроенная система, которая остро реагирует на нежелательные факторы, а таких факторов в нашей стране великое множество — пробки, капризная погода, некачественный бензин и т. д.
Как работает инжекторный двигатель
Чтобы понять, в чем польза промывки инжектора, рассмотрим принцип его работы на примере двигателя с непосредственным впрыском. Эта система называется Directinjection (прямой впрыск). Примерно так же работает и дизель.
Когда форсунка засоряется, диаметр сопла изменяется. Распыление горючего ухудшается, изменяется форма факела. Это ведет к тому, что топливо сгорает не полностью. Если не применить вовремя жидкость для промывки инжектора, ситуация будет усугубляться.
Стадии засорения:
- На первой стадии эффективность элементов впрыска падает неравномерно. Часть приспособлений снижают производительность до 10% (некоторые – только на 3-5%). Это приводит к неравномерной работе цилиндров. Двигатель потребляет на 1-2 литра горючего больше на 100 км пробега. Некачественный бензин детонирует. Дискомфорт от вождения еще не явный, но заметить можно.
- На умеренной стадии эффективность впрыскивающих устройств снижается на 10-25%. На холостых оборотах мотор «троит». Расход топлива увеличивается на 15-20%. Динамические характеристики автомобиля заметно снижаются. Выхлоп приобретает едкий запах. Детонация присутствует постоянно, машина «стреляет».
- На третьей стадии разница производительности устройств впрыска достигает 50%. На холостых оборотах один или два цилиндра иногда полностью отключаются. Если резко прибавлять газ, раздаются громкие хлопки. Дополнительный расход увеличивается на 50-70%. Провалы при разгонах не позволяют нормально двигаться даже в городском потоке. Временами может показаться, что двигатель вот-вот оторвется.
Виды промывки форсунок
Для борьбы с этими негативными явлениями необходима промывка инжектора и форсунок. В запущенных случаях придется снимать распыляющие топливо устройства и промывать их в ультразвуковой камере. Это долго и дорого, но дешевле, чем полностью менять форсунки.
Можно выполнить промывку инжектора без снятия, если «масштабы трагедии не приобрели глобальный характер». Идея в том, чтобы под давлением подать в топливопроводную систему автомобиля специальную жидкость, которая растворит отложения.
Конечно, цену промывки для инжектора трудно назвать низкой. Это обусловлено сложностью разработки рецептуры. Также на стоимость средства влияет сложность технологии производства. Но затраты на приобретение промывочной жидкости окупаются многократно. Цена флакончика в несколько раз ниже, чем стоимость замены форсунок.
Промывка инжектора своими руками
Если у вас нет навыков по обслуживанию автомобиля, промывка инжектора своими руками может показаться сложной задачей. Многие автолюбители просто обращаются на СТО. Конечно, профессионалы сделают все правильно, используя современное оборудование, но заплатить придется немалую сумму.
Другой способ – купить промывку инжектора и выполнить операцию самостоятельно. Вариант имеет одно неоспоримое преимущество – не нужно платить специалистам. Их услуги могут быть достаточно дорогими. Насчет сложности не все однозначно. Многое зависит от выбранной жидкости.
Сложный способ промыть топливную систему автомобиля
Использовать большинство жидкостей для промывки инжектора и форсунок без снятия сложно. Потребуются различные приспособления и определенные навыки. Нужно подать промывочное средство в инжектор, минуя бензобак. То есть придется размыкать топливопроводный контур, замыкая его на специально подготовленную емкость с промывочной жидкостью.
Промывка инжектора в бак – никаких хлопот
К счастью сегодня есть альтернативные варианты промывки инжектора. Некоторые средства можно просто добавлять в топливо как обычную присадку. Не нужно ничего разбирать. Только открыть крышку бензобака и отмерить нужное количество средства.
В России популярностью пользуются импортные средства, из отечественных производителей конкурировать с ними по качеству могут лишь единицы. Один из примеров – промывки для инжектора петербургской компании «Супротек». Продукция по многим параметрам не уступает брендам с мировым именем, а часто и превосходит их.
Промывки для инжекторов от Suprotec – просто и надежно
Для прочистки топливной системы в линейке продукции «Супротек» представлены специальные средства для бензиновых и дизельных двигателей. Для однократной промывки инжекторов от сильных загрязнений нужно использовать специальные очистители. Для профилактической щадящей чистки предлагаются присадки в горючее.
Предназначен для однократной прочистки топливопроводов, насосов, камер сгорания моторов, работающих на бензине. Эффективно удаляет все виды отложений. Способен обновить систему подачи топлива, которая не обрабатывалась в течение 50 и более тысяч км пробега. Достаточно добавить промывающий состав прямо в бензобак.
Рекомендуется для разовой промывки инжектора и форсунок без снятия с автомобиля. Примерный интервал повторного применения – 10 000 км пробега. Для ежедневного использования очиститель не рекомендован из-за высокой активности. Воздействие на уже чистую топливную систему может вызвать негативные последствия.
Разработан для однократной прочистки топливопроводов, насосов, камер сгорания моторов, работающих на дизельном топливе. Растворяет все виды коксов и отложений. Способен вернуть рабочие кондиции двигателя и топливной системы, которые не обрабатывались в течение 50 и более тысяч км пробега. Достаточно добавить промывающую жидкость прямо в топливный бак.
Не рекомендуется использовать средство для ежедневной промывки инжектора ВАЗ или любого другого автомобиля. Очиститель содержит химические добавки, которые при отсутствии отложений будут слишком активно взаимодействовать с элементами топливной системы. В результате некоторые компоненты могут получить повреждения.
Это средство разработано для щадящей чистки топливной системы автомобиля, работающего на бензине. Присадка восстанавливает и поддерживает рабочие характеристики топливопроводов, насосов, форсунок. В состав промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SGA» (СГА) входят вещества, которые растворяют любые виды отложений и коксов.
|
Средство содержит смазывающие и антикоррозионные добавки. Это позволяет защитить движущиеся детали от износа и коррозии. Также в состав промывки инжекторов и форсунок «Супротек» входят триботехнические нано-частицы, которые восстанавливают поверхности трения плунжерных пар, игл и клапанов.
В результате применения данного состава достигаются следующие положительные моменты:
экономится горючее;
улучшается приемистость двигателя;
продлевается ресурс топливной аппаратуры;
увеличивается срок службы турбины;
снижается содержание токсических примесей в выхлопе, снижается нагрузка на катализаторы системы очистки отработанных газов.
Разрешено к ежедневному использованию, так как не наносит ущерба компонентам топливной системы. Эффективность средства подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.
Средство разработано для щадящей чистки топливной системы транспорта с дизельным мотором, включая системы CommonRail. Присадка восстанавливает и поддерживает штатные характеристики топливопроводов, насосов, форсунок. Приводит цетановое число дизтоплива к оптимальным величинам.
Содержащиеся в присадке смазывающие и антикоррозионные компоненты защищают движущиеся детали. Также в состав промывки инжекторов и форсунок «Супротек» входят триботехнические нано-частицы, восстанавливающие поверхности трения плунжерных пар, игл и клапанов.
В результате применения промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SDA» (СДА) достигаются следующие положительные моменты:
экономится топливо;
улучшается приемистость автомобиля;
продлевается ресурс топливной аппаратуры;
увеличивается срок службы турбины;
снижается содержание токсических примесей в выхлопе, снижается нагрузка на сажевый фильтр.
Разрешено к ежедневному применению, так как не наносит ущерба компонентам топливной системы. Эффективность промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SDA» (СДА) подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.
Чистка форсунок не снимая с двигателя: особенности, характеристика
Для всех водителей важно обеспечить бесперебойную работу двигателя авто. Инжекторные машины требуют особого внимания. Таким двигателям периодически следует проводить промывку форсунок. Некачественное топливо засоряет инжектор. И уже на холостых оборотах появляются проблемы. Для их устранения водителям понадобится такой навык, как чистка форсунок без снятия форсунок с двигателя.
Причины
Причинами ухудшения работы форсунок становятся отложения на них. Результат — неправильное распыление бензина, поскольку форсунка полностью уже не закрывается. Фильтр не может удержать весь объем вредных веществ. Поэтому инжектор загрязняется постепенно. И прежде, чем водитель осознает сложность перебоев в двигателе, уже необходима прочистка.
Если двигатель тяжело запускается, а неполадки уже диагностируются в холостом режиме, то проблемы с форсунками очевидны. Дополнительно может проваливаться педаль газа. Двигателя работает не так мощно, а авто разгоняется значительно хуже.
На форсунки оказывают воздействие высокие температуры. Как следствие образуются смолы, загрязняющие инжектор. Следует учитывать, что к подобному исходу приводит любой бензин, поскольку тяжелые углеводороды содержатся во всех его марках. Разница лишь в том, что при использовании бензина худшего качества промывку придется проводить намного раньше.
Существуют такие этапы в неполадках форсунок:
- при малом загрязнении до 10% ухудшаются показатели инжектора. И хотя топлива расходуется на несколько литров больше, двигатель продолжает работать в нормальном режиме.
- При среднем загрязнении ухудшение показателей возрастает до 20%. Расход топлива продолжает увеличиваться, а в работе двигателя уже заметны перебои. Машина тяжело разгоняется, а из выхлопной трубы идет неприятный запах.
- При сильном загрязнении наполовину хуже работает инжектор. Несколько цилиндров перестают функционировать. Появляются звуки хлопков, вызванные неполадками в воздушном фильтре.
Большинство автолюбителей предпочитают промывать форсунки через 100 тысяч км. Однако более оптимальным решением будет проводить данную процедуру через 20-30 тысяч км. Особенно рекомендуется делать промывку накануне зимы.
Способы промывания
Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:
- ультразвуковая процедура на специальном стенде;
- использование жидкости.
В первом варианте исключаются керамические, старые и сильно грязные форсунки, поскольку существует угроза их повреждения. Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.
Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Данный метод помогает экономить средства.
Процедура промывки
Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.
Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно. Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.
Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель. Расчет необходимого количества связан с объемом двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого используют литр жидкости. При большем объеме количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.
В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос. Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния.
Далее из бензонасоса вынимается предохранитель.Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной системы. Затем снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору. Именно на его место закрепляется бутылка топливной системы. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.
После пятиминутной работы двигателя ему дают отдохнуть. Этого времени достаточно, чтоб растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор работает в течение получаса. После разборки системы двигатель должен поработать еще 10 минут. Остатки жидкости выгорают.
К подбору жидкости для промывки следует подойти очень внимательно. На рынке существует спрос на различные марки.
Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя является LIQUI MOLY. Она хорошо подходит именно для промывки форсунок без снятия двигателя. Мягкое воздействие имеет недостаток — остается нагар на клапанах.
Любой нагар и отложения смол способна снять Wynn’s. Она довольно едкая и подходит для автомобилей 2000-х годов выпуска. Но для ее использования необходима проверка характеристик для конкретного авто, чтоб не нанести вред инжектору.
Мягкую и качественную чистку обеспечивает менее раскрученный бренд Carbon Clean.
А вот Лавр по своим характеристикам повторяет Wynn’s, но из-за высокой цены применяется намного реже, только стоит значительно дороже, поэтому применяется реже.
Результат чистки инжектора
В результате промывки увеличивается скорость впрыска.
Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.
Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.
Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.
Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.
Как промыть форсунки не снимая двигатель
29.01.2019 Грязь на форсункахПроблемы с форсунками можно легко заметить на холостых оборотах: начинаются проблемы с разгоном, расход становится заметно выше. Если такое начало появляться, значит пришло время их чистить. Проблема не только в расходе, но и качестве топливовоздушной смеси – засоренная форсунка нарушает баланс.
Почему это происходит
Самое неприятное в такой проблеме, как загрязнение форсунок, то, что, если затянуть с этим процессом, то одной промывкой уже не обойтись. А сама неприятность наступает плавно и едва можно заметить тенденции к ухудшению. У карбюраторных автомобилей всё немного проще – если карбюратор забился, то машина попросту глохнет, из-под нее течет топливо или еще какие-то радикальные изменения. С форсунками всё иначе – сначала, кажется, что следует заменить масло, вы его меняете и, вуаля, вроде бы с динамикой стало получше. Решая все проблемы кроме основной (промывка форсунки) можно временно избавить себя от неприятностей.
Промыть форсунку и не снимать двигатель – идеальный способ решить неисправность быстро и без лишних забот. Основной причиной засора форсунок является низкокачественное топливо с большим количеством тяжелых частиц. Однако, никто из нас не найдет сейчас АЗС с действительно качественным бензином, поэтому промывка форсунок – вопрос не выбора, а времени. Частицы (как правило, мелкая пыль оксида железа) растворены в бензине и спокойно проходят сквозь фильтры тонкой очистки. При остановке двигателя эти частицы оседают на форсунке, в отличие от более легких, которые практически сразу испаряются.
Далеко не все частицы проникают в цилиндр и сгорают там. Очевидно, что эта проблема проявляет себя при обыденной эксплуатации авто, т.е. когда поездки короткие и частые, когда мотор не успевает прогреваться. В такой ситуации количество отложений увеличивается, и необходимость чистки наступает раньше.
Какие есть виды промывки
Существует два типа промывки форсунок. Но, прежде, чем принять решение, какой именно способ применять, нужно подробно изучить ситуацию.
Методы промывки и очистки таковы:
- Ультразвуковая промывка, которую можно произвести только на специальном стенде, при помощи профессионального оборудования. Также необходимо применить специальный раствор. Данная методика плохо справляется с очень загрязненными форсунками и не рекомендована для форсунок, изготовленных из керамики.
- Промывка жидким раствором. Эту процедуру можно применить как при снятом силовом агрегате, так и не снимая мотор.
В данном случае нас интересует оптимальный способ промывки, при котором двигатель демонтировать Мы более внимательно рассмотрим именно чистку форсунок, без снятия их с двигателя. Это наиболее простой способ восстановить нормальную работу инжектора.
Вам потребуется второй, дополнительный бензиновый насос, сосуд для чистящей жидкости, шланг (подходит для садового полива) и, собственно, жидкость для чистки инжектора. Также потребуются новые свечи.
Процесс очистки форсунокПроцесс очистки
Многие механики допускают постоянно одну и ту же ошибку – жидкость для очистки заливается в топливный бак. Ожидается, что, попадая в форсунку вместе с топливом, жидкость способна прочистить по пути и форсунку. Однако, применяя такой странный метод многие забывают, что топливо вместе со смесью остается в форсунке после заглушки мотора. Смесь, в итоге, испаряется, а частицы все равно остаются. Добавлять чистящее средство в бак – совершенно неэффективно.
Видеоинструкция о том, как происходит чистка форсунок на стенде:
При чистке форсунок, мотор следует полностью отключить от системы подачи топлива. Нужно помнить, что топливная рампа находится под давлением, поэтому снимайте шланги максимально аккуратно. Подготовившись, нужно приступать непосредственно к работе:
- Следует подготовить временную систему питания, вполне подойдет чистая пластиковая бутылка (без остатков воды). В нее наливается очиститель, для двигателя объемом 2,5 л достаточно одного литра, далее на каждые пол-литра объема добавляется 100 грамм жидкости. В нее нужно добавить немного бензина, достаточно взять половину от объема промывки. На горлышко надевается шланг, он закрепляется хомутом. Также в шланг врезается запасенный бензонасос;
- Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. После чего вытаскивают предохранитель, отвечающий за насос;
- Мотор несколько раз запускают. Таким образом, производят сброс давления из топливной системы;
- Снимается шланг, подводящий топливо к инжектору. На его место крепится свежесобранная топливная система с бачком, сделанным из бутылки. Также нужно снять шланг с обратки и заглушить его. Для этого внутрь шланга вставляется болт на 10 и зажимается хомутом; Инжектор отключен от топливной системы
- Включается бензонасос, прокачивается жидкость. Проверяется герметичность соединений. Если все в норме, то можно переходить к следующему этапу;
- Двигатель заводится, для начала он должен поработать 5 минут, после чего ему дают несколько минут отдохнуть. За это время жидкость, попавшая в форсунки, размочит отложения. Далее мотор опять заводится. На этот раз он должен проработать полчаса. Все это время следует держать его на холостом ходу, периодически поднимая обороты до 2500 оборотов. Но это необязательно;
- После этого отключите приспособление и соберите штатную систему. Затем заведите мотор и дайте ему поработать 10 минут, за это время выгорят остатки жидкости. Заодно проверяют герметичность соединений;
- Двигатель глушится и ставятся новые свечи зажигания. Заодно сбрасывают ошибки с ЭБУ. Желательно провести диагностику и убедиться в нормальной работе двигателя.
Таким образом, подводя итоги, следует отметить, что самостоятельно очистить инжектор и его форсунки – не такая уж сложная задача. Промыть форсунку в силах даже рядовой автовладелец, для этого ему не потребуется специальное оборудование, стенды и т.д.
Промывка форсунок автомобиля без снятия с двигателя
Диагностика и ремонт16 декабря 2016
Невзирая на то, что система питания двигателя от карбюратора ушла в прошлое, а ее место уверенно занял инжектор, старые проблемы остались «благодаря» качеству топлива. Только теперь приходится очищать от грязи форсунки, а не жиклеры. Если обратиться в автомастерскую, то за процедуру ультразвуковой прочистки вместе с разборкой узла с вас возьмут приличные деньги. Чтобы сэкономить на данной услуге, нужно разобраться, как своими руками промыть форсунки прямо на автомобиле в собственном гараже, не пользуясь дорогостоящим оборудованием.
Периодичность промывки
Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:
- Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет в мощности.
- Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда нехватку горючего, увеличивает его подачу, отчего возрастает общий расход топлива. Причем поведение автомобиля не становится лучше.
- Могут прослушиваться хлопки в ресивер инжектора либо в выхлопную трубу, откуда периодически валит дым черного цвета.
- Мотор работает нестабильно.
Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.
Преждевременный износ распылителей происходит так: из-за грязи, долгое время набивавшейся под клапан, в его деталях образуется выработка. После удаления этой грязи, играющей роль своеобразного уплотнителя, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя на ходу ведут себя хорошо. Из-за этого мотор тяжело заводится (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разжижается стекающим туда бензином, то есть, одна «болезнь» сменяется другой. Выход один – поменять распылители.
От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.
Способы прочистки
Существует несколько вариантов очистки инжектора:
- удаление загрязнений в ультразвуковой ванне, для чего потребуется разобрать инжектор и снять распылители;
- периодическая промывка с помощью специальных добавок в бензин;
- использование промывочной жидкости вместо топлива.
Для промывки форсунок своими руками хорошо подходят последние два способа, поскольку для их реализации не нужно производить разборку и вынимать из двигателя элементы, подающие горючее в цилиндры. Другое дело, что эти методы не столь эффективны, как ультразвуковая обработка, а потому считаются профилактическими.
Отсюда вывод: подобные процедуры нужно делать чаще. Оптимальный интервал для применения очищающей добавки в топливо составляет 5-10 тыс. км. Более эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя, где используется жидкость – заместитель топлива, может производиться 1 раз в 15-20 тыс. км пробега.
Не пользуйтесь для обслуживания инжектора народными методами, предусматривающими добавление керосина, заливку сольвента либо применение других экзотических составов.
Вместо экономии вы можете получить крупные затраты на ремонт топливной системы.
Применение присадки для бензина
Данную процедуру лучше всего приурочить к замене топливных фильтров и вот почему. Моющая добавка заливается в бак, поэтому очищающее действие распространяется на всю систему подачи горючего.
Любые инородные отложения, что удалось отмыть, устремляются в сетки фильтров и быстро их засоряют. Если не поменять фильтрующие элементы, то нормально почистить форсунки не удастся, потому что грязь доберется и до них. Итак, для выполнения операции понадобится:
- жидкость – присадка для топлива;
- сетчатые фильтры тонкой и грубой очистки.
Перед проведением процедуры не помешает узнать больше о присадках для двигателя.
Методика использования проста: химический состав из флакона нужно вылить в бак и продолжать эксплуатацию автомобиля. Спустя 200-300 км замените фильтрующие элементы. Важный момент: количество очистителя в емкости рассчитано на определенный объем бензина, их соотношение всегда указано на упаковке продукта. Чтобы не получить негативный результат и не навредить мотору, соблюдайте предписанную дозу состава.
Чаще всего автолюбители применяют жидкость для промывки инжектора следующих производителей:
- Hi-Gear;
- Kerry KR-315;
- Liqui Moly;
- концентрат Injector Cleaner от американского бренда STP.
Не применяйте данный способ очистки после большого пробега (свыше 15 тыс. км), когда в системе накопилось достаточное количество отложений.
При отмывке они не только забьют все фильтры, но и могут вывести из строя регулятор давления топлива.
Использование моющей жидкости
Оптимальный способ промыть форсунки, не снимая их с рампы двигателя, — подключить емкость с промывочным составом прямо к топливной магистрали силового агрегата. Процедура не затронет другие элементы системы – фильтры, насос и регулятор давления. Но понадобится смастерить простое приспособление из таких деталей:
- автомобильный бензиновый шланг длиной 1 м;
- дешевый топливный фильтр с бумажным элементом;
- хомуты для шланга;
- 2 вентиля для бескамерной резины, снабженных золотниками;
- пластмассовая бутылка объемом 2 л;
- ручной либо электрический насос с манометром.
В днище и пробке бутылки необходимо проделать отверстия, подобрав диаметр сверла под размер вентилей. Затем в отверстие, сделанное в пробке, нужно врезать вентиль без золотника и присоединить к нему шланг хомутом. После шланг разрезается пополам и в разрыв ставится топливный фильтр с соблюдением направления потока (от бутылки). Во второе отверстие вставляется вентиль с золотником, куда подключается насос. Для удобства бутылку желательно подвесить к открытому капоту горлышком вниз. Приспособление готово.
Перед тем как промыть инжектор прямо на автомобиле, необходимо подключить самодельную систему к топливной рампе, для чего в ней придется стравить давление. Найдите технологический штуцер с золотником, встроенный в торец рампы, подставьте под него пластиковый стаканчик и нажмите острым предметом на клапан. Излишек горючего выльется в стакан и давление упадет. Дальше действуйте по такому алгоритму:
- Отсоедините от рампы главную топливную магистраль и подключите на ее место шланг от бутылки.
- Отключите автомобильный топливный насос, удалив соответствующий предохранитель. Другой вариант – подставьте под отключенную магистраль канистру для бензина.
- Вылейте в бутылку всю промывочную жидкость из флакона.
- Подключите насос и накачайте в емкость давление 3 Бар (не более!).
- Запустите двигатель на холостых оборотах. Теперь он работает не на бензине, а на моющей жидкости.
- Промывка продолжается до тех пор, пока мотор не использует всю жидкость. В процессе работы вам нужно следить за давлением в пластиковой бутылке и поддерживать его насосом на уровне 2,7-3 Бар.
Процедура очистки выполняется на прогретом двигателе, поэтому его необходимо довести до рабочей температуры перед подключением промывочного приспособления.
Используя описанную технологию, почистить самому инжектор достаточно просто, да и времени займет немного. Процедуру желательно совместить с заменой моторного масла, поскольку при промывке в картер может попасть часть жидкости, не сгоревшей в цилиндрах. Пробег между заменами смазки в двигателе примерно соответствует периодичности профилактической очистки форсунок.
Промывка форсунок бензинового двигателя в Санкт-Петербурге
Когда нужно делать промывку форсунок топливной системы?
- Плавают холостые обороты двигателя.
- Автомобиль потерял мощность.
- Идет черный дым из выхлопной трубы.
- Обнаружен или есть подозрения на нагар в камере сгорания.
Что такое промывка бензиновых форсунок?
Речь идет об аппаратной промывке бензиновых форсунок без снятия их с двигателя. Отложения, нагары, низкое качество топлива – причины, которые успешно устраняет промывка инжекторов. Обычно промывку форсунок назначают специалисты после проведения диагностики. Название «промывка форсунок» — народный термин, который не полностью отражает функцию этой услуги. На самом деле во время этой процедуры, помимо форсунок, очищаются и другие компоненты, участвующие в топливной системе автомобиля.
Что дает промывка форсунок?
- восстанавливает распыл бензина;
- возвращает время впрыска к заводскому значению;
- освобождает выпускные клапана от залипания;
- устраняет дисбаланс (детонацию) в цилиндрах;
- возможность сэкономить без замены запчастей;
- удаляет нагар на тарелках клапанов двигателя;
- удаляет нагар на днище поршня;
- снижает выброс CO и HC в атмосферу.
Как происходит процедура промывки форсунок?
В систему подачи топлива включается специальный аппарат, который прокачивает в системе моющую жидкость WYNNS. Длительность процедуры составляет 30-60 минут, в зависимости от двигателя и его состояния. После промывки системы желательно заменить масло в двигателе, так как вероятность попадания жидкости через поршневые кольца довольно велика и снижает защитные свойства моторного масла. Производитель жидкости WYNNS утверждает, что процедура безопасна для свечей зажигания. Однако, из опыта, старые свечи не выдерживают испытания и из также приходится менять на новые. Что также заметно улучшает работу двигателя. Поэтому мы рекомендуем проводить процедуру в дополнение к проведению технического обслуживания автомобиля. Как правило, это актуально уже после 60000 км пробега. Мы имеем очень большой опыт в применении промывочных жидкостей и наш выбор остановился на материалах WYNNS – не дешево, но надежно!
Что делать, если процедура не помогла?
Промывка форсунок сама по себе не средство «лечения» форсунок. Если компоненты имеют механические повреждения или естественную выработку, то выход один – менять на новые. Все СТО Стайер имеют как специальное оборудование и жидкости, так и специалистов, которые делают это каждый день. В случае необходимости замены компонентов они проведут ремонт с использованием запчастей с собственного склада. Компания Стайер занимается ремонтом и обслуживанием топливных систем уже более 20 лет.
Промывка форсунок без снятия с двигателя — Яртюнинг Ярославль
Необходимость промывки форсунок двигателя часто связывают с нестабильным качеством топлива на российских АЗС. Это не совсем верный подход к проблеме: любые посторонние частицы отсеиваются фильтрами топливной системы при условии их своевременной замены и использования бензина от проверенных производителей.
В процессе эксплуатации автомобиля на форсунках оседают тяжелые фракции из топлива. Они образуются под действием высоких температур при глушении двигателя — легкие фракции в этот момент испаряются, остальные элементы остаются внутри инжектора. В результате на каналах форсунок откладывается слой толщиной в несколько микрон, что снижает производительность системы впрыска. Промывка проводится каждые 15–30 тысяч километров пробега автомобиля.
Признаки засорения инжектора
Показания к промывке форсунок инжектора без разборки ДВС и снятия топливной рампы типичны:
- запуск двигателя осуществляется не с первой попытки;
- заметно вырастает расход топлива;
- возрастает дымность выхлопа;
- стали заметны провалы педали газа.
Процедура поможет и владельцам автомобилей, которые были заправлены некачественным топливом однократно или несколько раз.
Процесс очистки
Промывка форсунок без снятия с двигателя осуществляется с помощью подключения к топливной магистрали аппарата высокого давления. В его конструкцию входит насос-нагнетатель, емкость для моющего средства, фильтр для бензина. Рампа отключается от насоса и топливной магистрали и соединяется с чистящей машиной.
В аппарат высокого давления заливается смесь бензина и моющей присадки, запускается двигатель: 30 минут ДВС должен отработать на холостых оборотах. Затем мотор глушится на четверть часа — активные вещества из очищающего состава разрушат все отложения тяжелых фракций бензина на каналах форсунок.
Рампа вновь подключается к стандартным топливным магистралям. Двигатель запускается — растворенные отложения сгорают в цилиндрах мотора без следа.
Очистка форсунок в «ЯрТюнинг»
Жителям Ярославля доступна промывка инжектора силами специалистов экспериментально цеха «ЯрТюнинг». Техники компании обладают необходимым оборудованием и обширным опытом работы с ДВС европейских, американских и японских автопроизводителей.
Промывка форсунок на машине — стоимость промывки форсунок без снятия с двигателя в автосервисах Москвы, карта СТО
На большинстве современных автомобилей установлены инжекторные двигатели. Система распределенного впрыска топлива более совершенна, экономична и производительна по сравнению с карбюратором. Конструктивно инжектор сложнее и состоит из множества синхронно работающих деталей. В процессе эксплуатации автомобиля на некоторых из них откладываются частицы топлива в виде смолистых отложений. Загрязнения могут частично или полностью перекрывать отверстие форсунок — устройства, подающего порции топлива в камеру сгорания двигателя. В этом случае не обойтись без такой процедуры как промывка форсунок.
Когда нужно чистить форсунки
Основными причинами засорения служат:
- низкое качество топлива;
- нарушение условий его хранения;
- использование присадок с содержанием марганца.
Автовладельцам нужно знать характерные признаки работы двигателя, говорящие о том, что необходима чистка форсунок:
- затрудненный запуск, особенно в холодное время;
- пропуски зажигания;
- нестабильный холостой ход;
- периодические хлопки в выпускной системе;
- увеличение расхода горючего;
- снижение мощности двигателя;
- провалы при нажатии на педаль газа;
- частый выход из строя датчиков — холостого хода, кислорода, свечей зажигания.
Специалисты рекомендуют не дожидаться появления этих признаков и обращаться в автосервис через каждый 20–30 тысяч километров пробега.
Перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других нарушениях в работе мотора, например, при отказе датчика холостого хода, дросселя или при падении давления в топливной системе. Определить точную причину неполадки сможет только профессионал со специальным оборудованием.
Способы промывки
Мойка форсунок производится одним из двух способов — химическим или ультразвуковым. Химический способ хорош для регулярного использования и длится не более двух часов. Для очистки форсунок в топливную систему подают промывочную жидкость, на которой мотор работает 15–20 минут. За это время растворяется даже стойкий нагар. После промывки в обязательном порядке заменяют масляный фильтр, масло в двигателе и свечи зажигания. Цена на химическую промывку зависит от вида мотора.
Промывка ультразвуком требует снятия деталей и подходит не для всех инжекторов. Ультразвук не используют для форсунок прямого впрыска, с несъемными фильтрами и имеющих в конструкции керамику и тефлон.
Для остальных типов ультразвуковая чистка является оптимальным способом полностью очистить сопло форсунок, куда практически не доходит промывочная жидкость при химической чистке.
Как промывают инжектор ультразвуком
Форсунки предварительно снимают с двигателя и помещают в специальный резервуар — ультразвуковую ванну. При подаче сигнала в жидкости происходит множество микровзрывов высокой мощности. Результатом таких микроколебаний является отслоение смолистых и лаковых пластов не только на внешних, но и на внутренних частях деталей.
Метод удобен своей наглядностью. Если при химической промывке можно только предполагать, насколько качественно прошла очистка, но при ультразвуковом все изменения хорошо видны невооруженным глазом. Процедура очистки будет длиться так долго, пока не отслоятся все загрязнения.
Промывку инжектора необходимо проводить в специализированных центрах, где смогут грамотно демонтировать систему впрыска, определить возможность применения ультразвука, прочистить детали и собрать двигатель.
В Москве и области найти техцентр, специализирующийся на промывке форсунок, можно на нашем сайте.
7 шагов для самостоятельной очистки топливных форсунок
]]> Топливная эффективность]]> в автомобиле достигается за счет топливных форсунок.
Их часто называют «непригодными для носки».
Он настолько прочен, что является единственной частью автомобиля, которая остается неповрежденной до тех пор, пока не станет непригодной для езды.
Однако они также уязвимы для повреждений.
Из-за засорения топливная форсунка может выйти из строя!
Признаками засорения форсунки являются пропуски зажигания в двигателе, отсутствие мощности и утечка топлива.
Специалисты рекомендуют чистить топливные форсунки с помощью очистителя форсунок каждые 25 000–30 000 миль.
Поэтому лучше регулярно проверять топливные форсунки.
Если вы обнаружите какие-либо проблемы, вам нужно будет выбрать автомастерскую, чтобы их почистить за вас.
Однако, если вы не новичок и имеете опыт работы с двигателем, вы можете выполнить работу самостоятельно, не снимая форсунки.
Вот как это сделать…
7 шагов по чистке топливных форсунок без демонтажа
Необходимые материалы
- Комплект для чистки топливных форсунок, совместимый с вашим двигателем.
- Чистящий растворитель, рекомендованный для вашего набора для чистки.
Шаг 1
Вам необходимо подключить топливный порт двигателя к чистящему комплекту.
Чтобы сделать это должным образом, обратитесь к руководству пользователя, прилагаемому к комплекту.
Это связано с тем, что конструкции соединений различаются во всех наборах для очистки.
Шаг 2
Убедитесь, что вы отключили топливный насос, и топливо возвращается в бензобак.
Это можно сделать, засунув обратный топливопровод или вставив U-образную трубку.
Очень часто ваш ЦП показывает код ошибки при отключении помпы, вы всегда можете очистить коды позже.
Шаг 3
Подключите набор для очистки к топливному патрубку после того, как вы отсоединили регулятор давления.
Включите зажигание, чтобы убедиться, что ваш двигатель не заводится.
Step 4
Чтобы убедиться в отсутствии повышения давления в системе, снимите крышку топливного бака с бензобака.
Шаг 5
Шланг сжатого воздуха необходимо прикрепить к набору для очистки.
Проверьте руководство по обслуживанию, чтобы проверить правильность давления топлива для вашего автомобиля.
Откройте клапан комплекта, пока он не будет соответствовать требуемому давлению топлива в вашем автомобиле.
Шаг 6
Запустите двигатель и дайте ему поработать от 15 до 20 минут.
Это обеспечит прохождение очищающего растворителя через форсунки.
Когда растворитель израсходован, можно заглушить двигатель.
Шаг 7
Последний шаг — отменить все вышеперечисленные шаги.
Отсоедините комплект, активируйте топливный насос и топливный генератор.
После того, как вы все сделаете, снова включите машину и проверьте, нет ли шума.
Если вы слышите щелчок, это означает, что ваши топливные форсунки работают нормально.
#ProTip
Эти шаги не рекомендуются для начинающих. Люди, которые хорошо знакомы с двигателем и его функционированием, должны продвигаться вперед, следуя вышеперечисленным шагам.
Таможня A&G по ремонту топливных форсунок
Если вы ищете лучший ремонт автомобилей в Дойлстауне, свяжитесь с таможней A&G сегодня.
Они предлагают широкий спектр автомобильных услуг, включая внутренние работы, ремонт тормозов, проверки, кузовные работы, буксировку, проверки, реставрацию, индивидуальную покраску и общее обслуживание.
A&G Customs — это ваша местная универсальная автомастерская в Дойлстауне.
Вы можете связаться с ними по телефону 215 669 3072.
Как чистить топливные форсунки: 12 шагов (с изображениями)
Об этой статье
Соавторы:
Мастер-механик
Соавтором этой статьи является Jay Safford. Джей Сэффорд — автомобильный консультант и руководитель проекта.Он является специалистом по автомобильному обслуживанию (ASE), Ассоциацией управления автомобильным парком NAFA, Ford и имеет сертификат L1. Он имеет более чем 15-летний опыт ремонта автомобилей и работал инструктором по автомобилестроению в Техническом институте Линкольна в Уэст-Палм-Бич, Флорида. Эту статью просмотрели 803 822 раза (а).Соавторы: 13
Обновлено: 17 ноября 2020 г.
Просмотры: 803,822
Резюме статьиXЧтобы очистить топливные форсунки, сначала вам нужно найти и снять их.Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, где расположены топливные форсунки в вашем автомобиле. У большинства автомобилей их шесть, и они обычно расположены в верхней части двигателя рядом с впускным клапаном, ближе всего к приборной панели. Как только вы их найдете, отсоедините разъемы в верхней части топливных форсунок с помощью плоскогубцев. Затем прикрепите торцевой гаечный ключ к топливной магистрали, где он входит в топливную рампу, чтобы сбросить давление в форсунках. Затем возьмите топливную рампу и снимите ее вторым торцевым ключом.Это позволит вам получить доступ к форсункам. Вытащите форсунки из пазов вручную. Затем снимите уплотнительные кольца с каждого конца одной из топливных форсунок. Вставьте соломинку герметичного карбюратора или очистителя двигателя в отверстие на любом конце топливной форсунки и сожмите форсунку, чтобы заполнить внутреннюю часть форсунки чистящим раствором. Продолжайте сжимать в течение 60 секунд, чтобы удалить грязь и лак, скопившиеся внутри топливной форсунки, затем выньте соломинку. Теперь смажьте внешнюю поверхность топливной форсунки обезжиривающим средством и протрите внешнюю поверхность металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь с поверхности.Вставьте соломинку обратно в отверстие на конце топливной форсунки и обмотайте шов изолентой. Затем прикрепите зажимы типа «крокодил» к выводам 12-вольтовой батареи. Присоедините другой конец проводов к портам на стороне топливной форсунки, чтобы форсунка включалась автоматически. Затем распылите карбюратор или очиститель двигателя в топливную форсунку еще на 60 секунд. Это промоет топливную форсунку и удалит все остатки, оставшиеся внутри. Чтобы закончить, снимите зажимы типа «крокодил» с инжектора, снимите изоляционную ленту и удалите соломинку.Дайте инжектору высохнуть на воздухе, затем окуните уплотнительные кольца в небольшое количество бензина, прежде чем снова прикрепить их, чтобы предотвратить их коррозию в будущем. Повторите этот процесс для всех ваших форсунок. Продолжайте читать, чтобы узнать, как содержать топливные форсунки в чистоте от нашего рецензента-механика!
- Печать
- Отправить письмо поклонника авторам
Как промыть топливную форсунку
Самый простой способ распределить жидкость или пар через любую силовую установку — убедиться, что система чистая и не имеет препятствий.Это особенно относится к сегодняшним современным топливным системам, которые распределяют топливно-воздушные смеси во впускной коллектор головки блока цилиндров через топливную форсунку. Когда топливные форсунки чистые и не забиты, двигатель работает плавно и эффективно. Когда они грязные, это может существенно повлиять на работу всего двигателя. Есть несколько предупреждающих признаков засорения топливных форсунок, в том числе снижение расхода топлива или мощности двигателя или черный дым, исходящий из выхлопной трубы.
Метод 1 из 2: Использование присадок для очистки топливных форсунок
Необходимый материал
Шаг 1: Приобретите присадку для очистки топливных форсунок .В большинстве случаев механики-самоделки начинают с этого метода чистки топливных форсунок, если начинают замечать какие-либо общие предупреждающие знаки. Первый шаг — купить небольшую бутылку формулы, которой хватит на три-четыре заправки бензобака.
Если вы решите использовать его, рекомендуемая дозировка препарата Lucas Oil’s Fuel Treatment составляет от 2 до 3 унций на 10 галлонов топлива.
Шаг 2: Залить топливо в бензобак . Обязательно сделайте это после заправки топливного бака.Добавьте рекомендуемую дозировку после того, как определите, сколько топлива вы добавили.
Держите его в автомобиле, чтобы можно было добавлять его при каждой заправке и на постоянной основе для достижения наилучших результатов.
Шаг 3: Продолжайте этот процесс как минимум для трех-четырех полных баков . Недостатком использования присадок к топливу является то, что они добавляются в очень малых количествах, чтобы не повлиять отрицательно на характеристики транспортного средства или не вызвать предупреждения, вызванные большинством датчиков, связанных с топливом.
Для их работы потребуется некоторое время, но если все сделано правильно, они должны хорошо очистить топливные форсунки, а также всю топливную систему.
Метод 2 из 2: Использование комплектов топливных форсунок
Необходимые материалы
- Комплект для очистки топливной форсунки
- Раствор для очистки топливной форсунки
- Ручные инструменты для снятия топливных магистралей, отключения топливного насоса или подачи питания на топливный насос
- Защитное снаряжение, включая перчатки и защитные очки
- Сканирующий прибор
Шаг 1. Повесьте инструмент для очистки топливной форсунки на кожух .Система работает под давлением воздуха, но для правильной работы ее необходимо подвесить прямо.
Шаг 2. Залейте очиститель топливной форсунки в приспособление для очистки . В состав жидкости для очистки топливных форсунок входят специальные присадки, а также бензин.
Когда вы присоедините это устройство к топливной системе, двигатель будет работать на жидкости внутри устройства. Как только жидкость вытечет, двигатель остановится.
Чтобы этот процесс работал правильно, необходимо всегда обращаться к точным инструкциям, которые предоставляет производитель продукта.
Шаг 3. Отсоедините топливопроводы от топливной рампы . Большинство инструментов для очистки топливных форсунок имеют насадку, которая соединяет топливопровод от топливного насоса с агрегатом, и насадку от агрегата обратно к топливной рампе.
Если в вашей системе нет этого приспособления, вам придется отсоединить топливопровод и отключить питание топливного насоса, чтобы устройство не подавало топливо, поскольку используется очиститель топливных форсунок.
Если ваш очиститель топливных форсунок имеет соединение для присоединения топливопровода к агрегату, снимите топливопровод с рейки и прикрепите его к агрегату.Затем присоедините топливопровод от блока обратно к топливной рампе.
Если ваш очиститель топливных форсунок не имеет этого соединения, вам придется отключить питание топливного насоса, отсоединить соединение топливной магистрали с рамой и затем установить топливопровод от блока до топливной рампы.
Шаг 4. Пропустите очиститель через топливные форсунки . Подсоедините топливопровод от инструмента для очистки к топливной рампе. Запустите двигатель с открытым топливопроводом от очистителя к топливной рампе.
Дайте двигателю поработать, пока резервуар приспособления для очистки топливных форсунок не станет пустым. Отсоедините топливопровод от инструмента и снова подсоедините трубопровод первичной подачи топлива от топливного насоса к топливной рампе. Подключите питание к топливному насосу (если вам приходилось снимать его ранее).
Шаг 5: Запустите двигатель, проверьте коды ошибок или удалите существующие коды . Одним из недостатков использования этой системы является то, что она имеет тенденцию срабатывать датчики, контролирующие систему впрыска топлива.
Если вы завершите этот процесс, вам потребуется доступ к цифровому сканеру, чтобы очистить эти коды ошибок.
Если вы выполнили все эти шаги и по-прежнему не можете определить источник проблемы или вам нужен дополнительный набор профессиональных специалистов, чтобы исправить это, свяжитесь с YourMechanic, чтобы найти местного сертифицированного механика ASE, который будет рад помочь. помочь вам. Диагностическая проверка определит необходимость замены топливных форсунок.
Как чистить форсунки вашего автомобиля
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Так вы хотите почистить топливные форсунки вашего автомобиля? Возможно, вы хотите сохранить чистоту своей топливной системы, начиная с новой, или ваша старая машина работает с перебоями, грубо работает на холостом ходу или по другим причинам работает плохо. Может быть, вы оказались во власти ужасного индикатора Check Engine, и ваш сканер OBD показывает P02 (xx), автомобильный компьютер говорит о проблеме с расходом топлива и воздуха. Что ж, вы пришли в нужное место. Ваши форсунки могут быть забиты, что снижает их расход или нарушает схему распыления топлива. Практический отдел по трещине Drive находится здесь, чтобы помочь и заставить эти форсунки снова правильно впрыскивать.
Ваши топливные форсунки каждый день призваны творить маленькие чудеса точного дозирования топлива. Производители средств для обработки топливных форсунок обязуются поддерживать ваши форсунки в идеальном состоянии. Для этого они используют моющие средства, которые смешиваются с топливом в вашем баке, чтобы разрушить отложения, вызванные примесями бензина. Однако, если ваши форсунки засорились, вероятно, потребуется их физическая очистка.
Примечание: Если ваши форсунки сильно забиты, возможно, пришло время проконсультироваться с механиком. Глубокая очистка — это процесс, требующий специальных навыков и использования опасных контролируемых растворителей. Ультразвуковая вибрация часто используется для разрушения отложений с последующей промывкой под высоким давлением, струйной очисткой и заменой резиновых уплотнений. На этом этапе, возможно, стоит полностью заменить форсунки.
Вот как это сделать.
ОсновыРасчетное необходимое время: От 30 минут до 1 часа
Уровень квалификации: От начального до среднего
Система автомобиля: Топливная система
БезопасностьРабота с автомобилем может быть грязной и опасной, особенно если вы работаете с топливной системой вашего автомобиля, которую вы, вероятно, никогда не удосужились почистить — , пожалуйста, не стойте в очереди на Prodigy’s Firestarter. Вот что вам понадобится, чтобы ваши джинсы и рубашка были безупречными, а глаза и кожа — без повреждений.
- Нитриловые перчатки для защиты рук от химических растворителей и топлива.
- Рубашка с длинным рукавом для защиты рук.
- Маска или респиратор для фильтрации дыма и запахов.
- Защита глаз.
Мы не экстрасенсы и не шпионим за вашим ящиком с инструментами или в гараже, так что вот именно то, что вам понадобится для выполнения работы.
Список инструментов- Набор гаечных ключей (торцевых и обычных)
- Воздушный компрессор (для набора для чистки)
- Очиститель топливной системы
- Набор для очистки топливной форсунки и новая форсунка o -кольцевые уплотнения (при необходимости)
- Полный набор новых топливных форсунок (при необходимости)
Вам также понадобится ровная поверхность, например, пол гаража, подъездная дорожка или уличная парковка, хотя проверьте местные законы, чтобы убедитесь, что вы не нарушаете никаких кодексов при движении по улице.При использовании чистящих растворителей убедитесь, что рабочая среда хорошо проветривается.
Обустройство рабочего местаРазмещение инструментов и оборудования таким образом, чтобы все было легко доступно, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш щеголеватый ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Не просите ребенка давать вам паяльную лампу — Ред. .)
Вот как почистить топливные форсункиДавайте сделаем это!
Очистка форсунок (для начинающих)Чистящие средства для топливных форсунок, отпускаемые без рецепта, содержат моющие средства, предназначенные для удаления нагара.Эти продукты лучше всего использовать до того, как возникнут серьезные проблемы с инжекторами.
- В почти пустой топливный бак или, как указано, вылейте все содержимое (или указанное количество) обработки топливной системы.
- Залейте в бак топливо (16-18 галлонов или как указано).
- Повторять при каждой замене масла.
- Готово. Поздравляю.
- См. Инструкции по набору для очистки топливных форсунок.
- Снимите крышку с канистры топливной форсунки.
- Заполните канистру рекомендованным чистящим раствором.
- Повесьте канистру под капотом в удобном месте над двигателем.
- Найдите тестовый порт топливной рампы (если не уверены, обратитесь к руководству по ремонту).
- С помощью подходящего переходника прикрепите шланг канистры к контрольному отверстию топливной рампы.
- Найдите реле топливного насоса в блоке предохранителей (см. Руководство по ремонту, если не уверены).
- Отсоедините реле топливного насоса, как указано.
- Присоедините источник воздуха к воздушному отверстию канистры.
- Регулируемое давление в системе, отображаемое на измерителе в соответствии с указаниями (обычно на несколько фунтов ниже нормального рабочего давления в топливной рампе).
- Заводной автомобиль.
- Подождите, пока весь раствор не вытечет через топливную рампу и канистра опустеет (5-10 минут).
- Сбросьте давление в линии и отключите подачу воздуха.
- Отсоедините шланг от топливной рампы.
- Завести машину.
- Готово, ты герой гаража. Поздравляю!
- Используя Google или соответствующее руководство по ремонту вашего автомобиля, узнайте, где находятся топливные форсунки.
- Дайте двигателю полностью остыть.
- Удалите все детали, которые могут затруднять доступ к форсункам.
- Отложите все снятые детали вместе с соответствующим оборудованием в порядке разборки.
- Отсоедините соединительные провода от каждой форсунки.
- Найдите и отсоедините топливопровод от топливной рампы.
- Вытяните топливные форсунки из топливной рампы (следите за утечкой топлива).
- Смажьте уплотнения новых форсунок свежим бензином.
- Вставьте новые топливные форсунки в топливную рампу.
- Установите топливную рампу на место, убедившись, что она правильно выровнена.
- Присоедините топливопровод к топливной рампе.
- Подсоедините разъемы проводов к форсункам (убедитесь, что они защелкиваются).
- Поверните ключ в положение «дополнительное оборудование» на 30 секунд, чтобы активировать топливный насос.
- Заводной автомобиль.
- Готово. Поздравляю.
За годы работы редакторы The Drive сделали все и увидели все, покупая, продавая и проверяя практически все автомобили на планете. Мы также разобрали, разобрали и отремонтировали тонну автомобилей, в том числе те, которым требовалась глубокая очистка хорошей топливной системы. Вот наши главные советы по обеспечению правильной работы вашего автомобиля.
- Если вы храните свой автомобиль в течение длительного периода времени, подумайте об использовании присадки, стабилизирующей топливо, чтобы все оставалось без примесей для вашей следующей поездки.
- Более современные автомобили имеют очень сложные системы впрыска, возможно, после консультации с Google или того руководства, о котором мы говорили ранее, пришло время обратиться к профессионалам.
Поскольку у вас может не быть доступа к нужным инструментам или у вас может быть друг, от которого вы можете избавиться, мы также составили список наших лучших советов, которые сделают вашу жизнь проще и опустошат ваш карман. меньше.
- Покупка правильного топлива обеспечит чистую работу форсунок вашего автомобиля.Просто как тот.
- Каждые несколько лет добавляйте очиститель топливной системы, и вы увидите огромную разницу.
Как чистить топливные форсунки, не снимая их — Rx Mechanic
Во время работы двигателя со временем в двигателе и топливных форсунках накапливается много углерода, что приводит к сжиганию большего количества топлива и снижению расхода топлива. Топливные форсунки могут засориться, что приведет к увеличению расхода газа. Вы должны чистить топливные форсунки каждые 30 км. Чистка топливных форсунок требует от вас навыков квалифицированного механика, потому что вам нужно снять топливные форсунки, почистить их на скамейке и переустановить.К счастью, вам не придется сталкиваться с этими проблемами в конце этой статьи, потому что я расскажу, как чистить топливные форсунки, не снимая их.
Как очистить топливные форсунки, не снимая их?
Это простое руководство о том, как чистить топливные форсунки в домашних условиях, не снимая их.
Шаг 1. Приобретите комплект для чистки топливной форсунки
Приобретите приспособление для очистки топливных форсунок, подходящее для марки и модели вашего автомобиля. Вам следует приобрести инструмент для очистки, который поставляется со шлангом, который подключается к топливной рампе и топливным форсункам, и канистру с растворителем для очистки топливных форсунок, который может растворять отложения твердого углерода более эффективно, чем другие чистящие растворители.
Шаг 2. Найдите топливную рампу
Топливная рампа является важной частью топливной системы. Питает топливные форсунки газом. Расположение топливных рамп варьируется от машины к машине. Следовательно, вам следует посетить буклет вашего владельца, чтобы найти топливную рампу.
Шаг 3. Отсоедините топливную рампу
Следующее, что вам нужно сделать, это отсоединить топливную рампу. Для снятия некоторых топливных рамп потребуется нажать на зажимы. Некоторые требуют ослабления зажимов, удерживая их отверткой, чтобы снять их, в то время как другие требуют потери болта, удерживающего топливную рампу и подводящую трубу от бензобака.Независимо от конструкции топливной рампы, отсоедините ее, чтобы вы могли подключить комплект для очистки топливных форсунок позже .
Шаг 4. Отсоедините напорную магистраль топливного регулятора (если она есть в вашем автомобиле).
Найдите регулятор давления и отсоедините от него вакуумную линию. Осторожно потяните, чтобы снять. Посетите буклет своего владельца, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле регулятор давления. Регулятор обычно располагается рядом с форсунками.
Шаг 5. Заполните набор для очистки топливной форсунки растворителем.
Снимите крышку комплекта для чистки топливных форсунок и залейте чистящий растворитель.Убедитесь, что вы заправили комплект для очистки топливом до краев.
Шаг 6. Навесьте чистящий набор на вытяжку.
.Установите комплект для чистки над двигателем. К вытяжке необходимо прикрепить набор для чистки. В наборе для чистки есть крючок, который позволит прикрепить его к вытяжке.
Шаг 7. Подсоедините выпускную трубу комплекта к топливной рампе
После того, как вы успешно повесили комплект для чистки, вы должны прикрепить выпускную трубу комплекта к отсоединенной топливной рампе. Набор для чистки имеет множество разъемов, что значительно упрощает его использование на многих автомобилях независимо от года выпуска, марки и модели.Подсоедините разъем большого размера и нанесите чистящий растворитель.
Шаг 8. Снимите крышку топливного бака, чтобы предотвратить повышение давления.
Набор для очистки удаляет грязь и мусор, подавая чистящий растворитель под давлением в топливные форсунки. Перед началом очистки обязательно снимите крышку топливного бака. Это гарантирует отсутствие избыточного давления, которое может вызвать возгорание.
Шаг 9. Снимаем реле топливного насоса
Найдите блок предохранителей и снимите реле топливного насоса, чтобы отключить топливный насос от подачи газа в двигатель.В блоке предохранителей имеется несколько реле, они имеют одинаковые размеры и форму. Он идеально подходит для просмотра буклета владельца, чтобы узнать точное реле топливного насоса.
Шаг 10. Подсоедините воздушный компрессор к набору для очистки
Подсоедините воздушный компрессор к набору для очистки — убедитесь, что вы подключили компрессор к воздухозаборному разъему комплекта для очистки топливной форсунки и установили PSI на 40, 45 или 50. Для подачи очищающего растворителя в топливо необходим сжатый воздух. рельс.
Шаг 11. Заведите машину
Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут, пока в чистящем комплекте не закончится чистящий растворитель. Как только вы заметите, что в чистящем комплекте закончился чистящий растворитель, выключите двигатель и отсоедините комплект для чистки топливных форсунок.
Шаг 12. Подсоедините реле топливного насоса и шланг топливной рампы
.Снимите фитинги набора для чистки и шланг с топливной рампы. Установите на место вакуумный шланг регулятора топлива и подводящий шланг топливного насоса.Закройте топливный бак.
Шаг 13. Заведите автомобиль, чтобы убедиться, что топливная форсунка работает
После очистки топливных форсунок двигатель должен работать плавно, и двигатель должен издавать нормальный звук. Запустите двигатель, чтобы проверить свою работу. Следите за любой протекающей форсункой, утечкой вакуума или аномальным шумом, указывающим на проблему. Протестируйте машину в вашем районе, чтобы убедиться, что она едет хорошо и плавно. Если вы заметили странный шум, вы должны отследить его или обратиться за профессиональной помощью. Для наглядной презентации посмотрите это.
Возможно, вы захотите узнать, как чистить форсунки дизельного топлива, не снимая их; вышеуказанные шаги также будут работать. Однако есть более простой метод, который работает эффективно, чем описанный выше. Предположим, вы замечаете, что ваш дизельный двигатель изо всех сил пытается разогнаться или заикается, или вы видите темно-серый дым, идущий из выхлопной трубы. В этом случае это означает, что топливные форсунки нуждаются в обслуживании.
- Приобретите присадку к дизельному топливу, совместимую с вашим грузовиком или автомобилем.
- Выключите двигатель и убедитесь, что уровень бензина ниже ¼.
- Найдите и откройте топливный бак грузовика
- Залейте в бензобак рекомендованное количество присадки к топливу.
- Залейте еще бензина в бензобак и дайте двигателю поработать 10-15 минут.
Часто задаваемые вопросы:
Q: Можно ли добавить очиститель топливной форсунки в полный бензобак?
Ответ: Не рекомендуется заливать очиститель топливных форсунок в полный бензобак. Большинство производителей чистящих средств рекомендуют добавлять средство, вызывающее привыкание, в почти пустой резервуар.Однако, хотя заливка очистителя топливных форсунок в полный бензобак может не повлиять на работу форсунок отрицательно, для получения оптимальных результатов необходимо заливать очиститель в почти пустой бак.
Вопрос: Как узнать, забит ли очиститель топливной форсунки?
Ответ: Засорение топливных форсунок обычно вызвано неэффективными топливными фильтрами, которые пропускают грязь и мусор в топливные форсунки. Засоренные топливные форсунки пропускают слишком мало или слишком много топлива в двигатель, что вызывает несколько проблем с двигателем автомобиля.Вы можете быстро определить, забиты ли топливные форсунки, по этим признакам.
- Жесткий запуск
- Грубый холостой ход
- Плохая экономия топлива
- Сложный разгон.
Q: Можно ли самостоятельно очистить топливные форсунки?
Ответ: Для очистки топливных форсунок требуется помощь механика. Однако есть простые и понятные руководства, которым может следовать каждый.Отсюда и эта статья. В идеале любой может чистить топливные форсунки, используя комплекты для чистки и соблюдая инструкции.
Q: Работают ли очистители топливных форсунок?
Ответ: Работают ли очистители топливных форсунок? Да. Очиститель топливных форсунок состоит из различных чистящих растворителей, которые могут растворять и очищать отложения твердого углерода, а также любую сажу и мусор в топливных магистралях.
Q: Как часто нужно менять топливные форсунки?
Ответ: Топливные форсунки могут прослужить от 50 000 до 100 000 миль.Срок службы топливных форсунок зависит от того, как часто вы меняете топливные фильтры и от типа используемого газа.
Заключительное слово
Если вы все еще читаете до этого момента, это означает, что вы хотите знать, как чистить топливные форсунки, не снимая их. Самый простой способ для любого водителя или автовладельца продлить срок службы топливных форсунок — это использовать топливные присадки. Некоторые растворители для очистки топлива не просто очищают топливные форсунки, они очищают всю топливную систему. Хороший пример — морская пена.Следовательно, вы хотите знать, как чистить топливные форсунки с помощью морской пены — для этого нужно заливать ее в свой бензобак, как и любой другой очиститель топлива
Как чистить топливные форсунки — Easy Guide
Системы подачи топлива развивались с годами. Сначала были карбюраторы, затем распределительный впрыск топлива, а теперь и непосредственный впрыск. В последнем случае топливные форсунки непосредственно распыляют топливо прямо в камеру сгорания.
К сожалению, побочным продуктом технологии прямого впрыска является накопление углерода.Отложения углерода накапливаются, когда углеводород, такой как бензин, не сгорает полностью.
Когда эти отложения выходят из-под контроля, их часто требуется удалить вручную. Автомеханик снимает коллектор и очищает клапаны. Один вариант — замачивание в специальной химической ванне, другой — струйная очистка. В любом случае это грязный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Конечно, лучше всего в первую очередь ограничить отложения углерода.
Следовательно, профилактика — лучшее лекарство.
Нужна ли чистка топливных форсунок?
Двигателис прямым впрыском (DI) впервые появились на спортивных автомобилях и автомобилях класса люкс. Сегодня двигатели DI довольно распространены в седанах, внедорожниках, пикапах и фургонах. Чистые топливные форсунки имеют решающее значение для правильной работы этих двигателей.
Засорение топливных форсунок во многих отношениях снижает производительность двигателя. Они несут ответственность за множество проблем с двигателем:
- Пониженная экономия топлива
- Сложные старты
- Плохое ускорение
- Неровная работа на холостом ходу
- Стойка
- Предварительное зажигание
- Колебание дроссельной заслонки
- Повышенные выбросы окиси углерода
- Превышение выбросов углеводородов
Простая очистка топливных форсунок
Что такое очиститель топливных форсунок и зачем он вам нужен? Это специально разработанная присадка для бензина со специальными моющими средствами.Эти химические вещества удаляют отложения в топливных форсунках.
Восстановите мощность двигателя и топливную экономичность с помощью 104+ Fuel Injector Pro, комплексного очистителя топливной системы для всех двигателей. Этот очиститель топливных форсунок премиум-класса восстанавливает потерянное ускорение и улучшает реакцию дроссельной заслонки. Специальное моющее средство для прямого впрыска снижает образование нагара.
Избегайте дорогостоящих поездок к механику с постоянным использованием высококачественного очистителя топливных форсунок, такого как 104+ Fuel Injector Pro.
Следуйте этим пошаговым инструкциям при использовании этого очистителя топливных форсунок премиум-класса:
- Залить содержимое баллона в бензобак
- Долить полный бак газа
- Для идеальных результатов используйте вторую бутылку при следующем наполнении.
- Используйте новую бутылку каждые 7000 миль ИЛИ при каждой замене масла
Если вам нравится мгновенное удовольствие, вам понравятся результаты чистки топливных форсунок вашего автомобиля.Как только они начнут работать, как задумано, вы заметите быстрое улучшение работы вашего двигателя.
Что нужно и что нельзя делать при обслуживании топливных форсунок
Используйте очиститель топливных форсунок только по назначению. Чрезмерное использование может повредить изоляцию катушки форсунки. Кроме того, форсунки воды и топлива не смешиваются. Полный бак бензина помогает свести к минимуму попадание воды в топливную систему, особенно в транспортных средствах, которые находятся в эксплуатации длительное время.
Некоторые автолюбители снимают топливные форсунки для их очистки.Это может стать проблемой, если сделать это неправильно. Например, замачивание топливных форсунок сильнодействующим очистителем, таким как ацетон, представляет опасность. Также подозрительно использование резервуара для ультразвуковой чистки ювелирных изделий. Если вы все же снимаете топливные форсунки, помните, что уплотнительные кольца и уплотнения не должны высыхать. Это может привести к пропускам зажигания и трудному запуску.
Иногда забитые топливные форсунки требуют внимания механика. Некоторые автолюбители используют комплекты для чистки топливных форсунок для удаления более сложных отложений.После того, как вы инвестируете в такую услугу, начните режим периодически добавлять очиститель топливных форсунок в свой бензин.
Очистители топливных форсунок часто окупаются только за счет экономии топлива. Восстановите свой MPG с чистыми топливными форсунками!
Ваши топливные форсунки действительно нужно чистить
Масло и охлаждающая жидкость — не единственные жидкости, используемые при обслуживании автомобилей и мотоциклов. Но даже если вы замените трансмиссионную жидкость, если ваш автомобиль не электрический, он не будет работать без бензина или дизельного топлива.Вернее, он не заработает, пока топливо не попадет в камеру сгорания. А в современных автомобилях это работа ваших топливных форсунок. И точно так же, как ваш двигатель иногда нуждается в чистке, ваши топливные форсунки тоже.
Как работают топливные форсунки Карбюратор против электронной топливной форсунки | Джейсон Фенске (Инженерное дело) через InstagramДо впрыска топлива все автомобили с ДВС использовали карбюраторы. Некоторые мотоциклы, такие как нарочито простой модельный ряд Януса и некоторые внедорожные мотоциклы, все еще используют их.Но кроме этого, если у вас нет электромобиля, в вашем автомобиле есть топливные форсунки. Раньше некоторые системы были чисто механическими. Но теперь все в электронном виде.
В настоящее время используется несколько типов систем EFI, сообщает Cars.com . Но независимо от того, есть ли у вашего автомобиля или мотоцикла прямой или левый впрыск, топливные форсунки работают одинаково, объясняют Car and Driver . Насос подает топливо в форсунку, которая похожа на форсунку садового шланга. Он распыляет топливо в виде мелкой струи, которая смешивается с поступающим воздухом в точном соотношении.Поршень сжимает эту топливовоздушную смесь, и она воспламеняется.
СВЯЗАННЫЕ С: Что делает ваш каталитический нейтрализатор и почему вам следует заменить его сейчас
Карбюраторы работают по тем же принципам, что и топливные форсунки, объясняет Motorcyclist . Но там, где впрыск топлива активен, карбюраторы, благодаря компьютерам и датчикам, являются пассивными и чисто механическими. Они не могут приспособиться к изменению температуры или атмосферного давления и выделяют больше выбросов.Плюс топливные форсунки надежнее. По крайней мере, пока что-то не пойдет не так.
Как узнать, нужна ли им чисткаСВЯЗАННЫЙ: Чем обслуживание пикапа отличается от обслуживания автомобиля
Честно говоря, современные топливные форсунки выходят из строя редко. И в отличие от таких вещей, как ремни ГРМ, очень немногие производители, если вообще какие-либо, составляют графики обслуживания форсунок, сообщает Cars.com . Но бывает. Забитые форсунки стали причиной первой поломки моей машины.
Засоренные топливные форсунки имеют несколько симптомов, сообщает Firestone . Наиболее очевидными из них являются пропуски зажигания и грубый холостой ход, а также «подпрыгивание» стрелки тахометра. Плохая экономия топлива — еще одна проблема, как сообщает Check Engine Light, CarBibles . Кроме того, у вас могут возникнуть проблемы с ускорением, или ваш двигатель может внезапно заработать, сообщает ItStillRuns . В конце концов, ваш двигатель может вообще не запуститься.
СВЯЗАННЫЙ: Чем отличается обслуживание автомобилей и мотоциклов?
Как забиваются топливные форсунки? Хотя современный бензин содержит чистящие присадки, сгорание может быть грязным процессом, приводящим к накоплению углерода и другим побочным продуктам.Моторное масло помогает смыть некоторые из этих отложений, но этого не всегда достаточно. Вот почему роторные двигатели нужно регулярно красить: они сжигают отложения.
Но этих топливных присадок не всегда достаточно, — объясняет Advance Auto Parts . Если в вашем автомобиле или мотоцикле есть ржавый топливный бак или сломанный топливный фильтр, мусор может попасть в топливные форсунки. Поскольку форсунки распыляют топливо, их отверстия крошечные, а это означает, что не нужно много времени, чтобы вызвать засорение.
Очистителя топливных форсунок может не хватить
Есть несколько способов справиться с засорением форсунок. Для предотвращения засоров или мелких засоров можно использовать очиститель топливных форсунок, сообщает The Drive . Как объясняет Chicago Tribune , он обычно содержит детергент и смазку для смывания отложений и обеспечения защиты в будущем. Добавьте его в свой топливный бак, катайтесь, и мусор смывается.
СВЯЗАННЫЕ С: Имеет ли значение цвет охлаждающей жидкости?
Сегодня на рынке представлено несколько хорошо зарекомендовавших себя очистителей форсунок. В некоторых бюджетных вариантах используется полибутенамид (PBA или PIBA) или полиизобутен (PIB), сообщает Gold Eagle . Но хотя они могут очищать форсунки и клапаны, они иногда могут увеличивать накопление углерода, сообщает KnowYourParts . Лучшим вариантом является полиэтилен (ПЭА), который очищает всю топливную систему, а не только форсунки, не оставляя отложений.Но для достижения наилучших результатов вам, вероятно, придется запускать процесс очистки несколько раз.
Но что, если ваши топливные форсунки действительно заблокированы? Скажем, потому что они на мотоцикле, который годами не ездил. Один только PEA не справится, объясняет Motorcyclist . На этом этапе ваш лучший выбор — обученный механик, сообщает The Drive . Но вы можете решить проблему самостоятельно с помощью подходящих инструментов.
Для этого вам понадобится набор для чистки инжектора.Некоторые подключаются непосредственно к топливной рампе двигателя, в то время как другие требуют подключения каждой форсунки по отдельности.