Что такое полный привод автомобиля
Системой полного привода является конструкция трансмиссии, которая распределяет крутящий момент на все четыре колеса автомобиля. Крутящий момент – это некий сборщик всех лошадиных сил двигателя в одну упряжку. Соответственно, чем больше этого крутящего момента, тем сильнее и быстрее автомобиль будет набирать ход. Стоит учесть, что крутящий момент полностью зависит от объема двигателя. Литровый мотор не будет иметь отличный крутящий момент, и машина будет разгоняться значительно медленней.
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль разгонялся быстро, то приобретайте модель с большим объемом двигателя, например, двухлитровым или трехлитровым. Они будут отлично выполнять свои функции, а вы будете чувствовать себя уверенней за рулем такого мощного и быстрого автомобиля.
До 80-х годов все ошибочно считали, что полным приводом могут обладать только мощные вездеходы с внушительным дорожным просветом и другими опциями, увеличивающие проходимость. Но после появления системы Quattro на автомобилях марки Ауди, полноприводную систему начали считать еще и средством для повышения ходовых качеств у простых автомобилей. В таких случаях управляемость транспортным средством, его проходимость значительно улучшились в условиях ровного дорожного полотнаи даже на гололеде. Такой системой оснащаются и спортивные автомобили, например,Lamborghini и роскошный Porsche.
Подключаемый полный привод
Большинство неопытных водителей уверены, что каждый внедорожник имеет полный привод. Это не совсем так, потому что некоторые внедорожники оснащены системой полного привода “part-time”, что в переводе с английского означает “частично включенный”. Эта система не подразумевает постоянную работу полного привода. В городских условиях на хорошем асфальте автомобиль работает в режиме заднего привода. Для того, чтобы перевести автомобиль в работу полного привода, необходимо нажать на рычаг селектора раздаточной коробки и привести его в нужное положение. На самом деле это сделано из соображений экономии и безопасности, потому что у вас есть возможность включать полный привод на короткое время, а не использовать полный привод постоянно.
Постоянная работа полного привода в городе может привести к разрушению некоторых составных частей трансмиссии. Это чреватопотерей управляемости и к заносу автомобиля. Главная причина этих бед заключается в переднем мосте, который на дороге с твердым покрытием следует отключать, чтобы привести автомобиль к системе заднего привода. Таким образом, вы снизите проходимость внедорожника. По этим причинам стоимость таких автомобилей на рынке значительно падает. Ко всему прочему, этот внедорожник с большим аппетитом является универсальным автомобилем с задним приводом. На таком внедорожнике лучше передвигаться по асфальтированной дороге и избегать бездорожья.
Автоматический полный привод
Существует аналогичная полноприводная система, которая носит название “Ondemand”. Что в переводе на русский значит «по требованию». Ее главное преимущество заключается в автоматическом запуске полноприводного режима. В обычном состоянии внедорожник будет работать в режиме заднего привода. Но если вы попадете в труднопроходимые места, то электроника заметит пробуксовку колес и автоматически подключит передний мост. В таком случае вы можете быть уверены, что автомобиль беспрепятственно преодолеет бездорожье. Это происходит потому, что с заднего моста система отбирает крутящий момент и равномерно распределяет его между передней и задней осью.
Иногда на переднем мосте оказывается 40%, а на заднем оставшиеся 60%. Конечно, это зависит только от конкретного внедорожника. В лучшем случае система распределит между передним и задним мостом одинаковый крутящий момент, то есть 50 на 50. Также некоторые автомобиля являются переднеприводными, поэтому система “Ondemand”подключает задний мост только в случае необходимости. Ко всему прочему, водитель также может самостоятельно активизировать данную систему, если чувствует, что для прохождения данного участка дороги необходим полный привод. Система отлично работает в снежных условиях, поэтому современные «паркетники» оснащены ею.
Постоянный полный привод
Автомобили с системой «full-time»всегда имеют полный привод на все колеса без исключений.
Выражение «full-time» означает «полное время» или просто «все время». Данную систему можно разделить на две разновидности: внедорожная и городская.
Внедорожник с городской системой «full-time» оснащен межосевым дифференциалом, у него есть возможность передвигаться в системе полного привода. Единственным минусом является отсутствие блокировки межколесного дифференциала, что иногда приводит к проскальзыванию соединения между передним и задним колесом.
Поэтому на пересеченной или болотной местности эту систему лучше не использовать, иначе есть вероятность, что вы застрянете в труднопроходимом месте. По-настоящему мощными и проходимыми являются автомобили с внедорожной системой «full-time», которые лучше конкурентов преодолевают условиях серьезного бездорожья. Внедорожники оборудованы блокировкой межколесного дифференциала. С такой комплектацией автомобиль стоит достаточно дороже, можно сказать, что цена намного выше, чем на многие полноприводные автомобили.
В заключении хочется сказать о том, что некоторые внедорожники на самом деле ими и не являются. Это просто массивные и габаритные автомобили с не менее внушительными внедорожными амбициями. Поэтому если вы предпочитаете ездить по ровному дорожному полотну, но все-таки хотите полноприводный внедорожник, то просто купите обычный автомобиль с полным приводом. Он не хуже внушительных кроссоверов, ко всему прочему, легковые полноприводные автомобили стоят гораздо дешевле внедорожников.
что это, значение, принцип работы
Полный привод (4WD,4×4, AWD) — это разновидность автомобильной трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя приводит в действие обе оси машины. Полный привод (ПП) используется на внедорожниках для увеличения проходимости. Его использование на обычных автомобилях улучшает ходовые, а не внедорожные качества.
Виды и типы полного привода
Различают несколько видов трансмиссий с 4WD, различающихся способом включения и схемой работы.
Подключаемая (part time)
В обычных условиях энергия мотора передается на одну ось (заднюю либо переднюю). При необходимости полный привод включается с помощью специального рычага или кнопки. Это самый простой и дешевый тип «four wheel drive», используемый для езды по бездорожью. В данной трансмиссии обычно отсутствует дифференциал, распределяющий момент между осями. Поэтому ее нельзя постоянно эксплуатировать на шоссе. В противном случае увеличивается расход топлива и ускоряется износ покрышек и трансмиссии.
На твердом покрытии нужно отключать полный привод. Его стоит задействовать только в грязи, песке, на льду либо в снегу. Его недостаток в том, что отсутствие дифференциала между осями ухудшает управляемость авто на льду и мокром асфальте.
Автоматическая (Automatic 4WD)
Как и описанная выше система Part time, данный вид трансмиссии включается лишь при необходимости. Однако вместо водителя это делает автоматика. Подключение реализуется с помощью вискомуфты или многодискового сцепления под управлением электроники. Второй мост включается в работу при пробуксовке колес основного ведущего моста. Система обеспечивает хорошие ходовые качества на песке, грязи или нечищенной зимней дороге. Однако она плохо приспособлена для езды по бездорожью: второй мост подключается слишком поздно, когда первый уже забуксовал.
Подключаемый привод на основе вискомуфты нельзя долго использовать на бездорожье — узел может выйти из строя из-за перегрева.
Некоторые модели оборудуются кнопкой предварительной блокировки муфты, позволяющей легко преодолеть сложный участок.
Постоянный полный привод (Full-time 4WD)
В машинах с таким типом трансмиссии усилие всегда передается на четыре колеса. Они разделяются с помощью межосевого дифференциала, который улучшает управляемость, уменьшает износ шин и снижает нагрузку на агрегаты. Для улучшения проходимости машины «Full-time 4WD» оснащаются блокировкой дифференциалов (межколесного и межосевого). Эта функция реализуется в двух вариантах: автоматическом либо ручном.
Такой тип машин наименее подвержен заносу и отличается наилучшей проходимостью. При наличии блокировки дифференциала ее нужно включать лишь перед преодолением грязи, снега, песка или затяжного скользкого подъема. В остальных случаях это лишь ухудшает ходовые характеристики и уменьшает срок службы покрышек и агрегатов.
Многорежимный полный привод (Selectable 4WD)
Самый лучший тип трансмиссии, сочетающий в себе преимущества всех вышеперечисленных. Единственный его недостаток — высокая цена. Автомобиль с многорежимным полным приводом может ездить с одной и двумя ведущими осями. Водитель сам выбирает состояние дифференциалов. На асфальте достаточно передней оси, на скользкой дороге следует включить постоянный привод на 4 колеса, а на бездорожье — заблокировать дифференциал (на наиболее тяжелых участках все три — межосевой и межколесные).
Полный привод: устройство и работа
Наибольшее распространение получила полноприводная трансмиссия с вискомуфтой. В ее состав входят МКПП или АКПП, сцепление, раздаточная коробка, карданные и главные передачи, межколесные и межосевой дифференциалы.
Такой вариант полного привода используется на авто с передне- и заднеприводной компоновкой. В первом случае КПП устанавливается поперек оси машины, во втором — вдоль. Это влияет на особенности конструкции «раздатки» и карданов.
Сцепление на МКПП выполняет две функции:
предохраняет трансмиссию от перегрузок;
обеспечивает кратковременное разъединение двигателя и КПП во время переключения скоростей.
АКПП оборудуются гидротрансформатором, выполняющим аналогичную функцию.
Раздаточная коробка, включающая понижающий редуктор и межосевой дифференциал, распределяет крутящий момент между осями и увеличивает его при включении «пониженной передачи».
Для улучшения внедорожных характеристик трансмиссия оснащается блокировкой межосевого дифференциала. В простейшем случае он автоматически блокируется вискомуфтой. В более продвинутых моделях используется многодисковая фрикционная муфта и дифференциал Torsen с самоблокировкой.
На машинах, рассчитанных на езду по бездорожью, устанавливается автоматическая либо ручная блокировка дифференциалов между колесами.
Работает система следующим образом:
крутящий момент от мотора передается через сцепление на КПП;
мощность двигателя распределяется по осям через раздаточную коробку;
карданные передачи приводят в действие межколесные дифференциалы задней и передней осей.
Какой полный привод лучше
Полный привод, подключаемый в ручном режиме, почти не применяется на серийных автомобилях. Более распространена трансмиссия с подключением второй оси при помощи фрикционной муфты. Она может управляться электроникой, считывающей данные о скорости вращения колес или блокироваться при нагреве в результате проскальзывания.
Для редких поездок по бездорожью можно приобрести машину с постоянным полным приводом и дифференциалом, блокирующимся с помощью вискомуфты. Если же предстоят длительные поездки по песку и грязи, стоит переплатить за многорежимный полный привод, который одинаково хорошо себя ведет на трассе, в снегах или на раскисшей грунтовой дороге.
Преимущества полного привода
В сравнении с машинами с одной ведущей осью полноприводные авто отличаются следующими преимуществами:
улучшенный разгон на скользком покрытии;
повышенная проходимость;
хорошая курсовая устойчивость.
Последнее утверждение верно лишь для постоянного привода на 4 колеса. Автоматическая система 4WD с вискомуфтой может преподнести неприятные сюрпризы, неожиданно подключая вторую ведущую ось.
Для обеспечения безопасности следует выбирать автомобили с системой курсовой устойчивости (ESP). Она способна компенсировать ошибки водителя, предотвращая возможность заноса.
Поговорим о полном приводе и его разновидностях
В связи с недостаточным качеством дорожного покрытия в нашей стране, большинство автолюбителей постепенно переходят на кроссоверы или внедорожники. Благодаря полноприводным конструкциям трансмиссии, данные категории могут легко передвигаться как по городским улицам, так и по бездорожью. Но что такое полный привод автомобиля и какие виды встречаются в современных моделях?
Как работает полный привод
Основная задача полного привода — передать крутящий момент на все оси автомобиля. В результате этого повышается проходимость транспорта даже в самых сложных для передвижения условиях. Сейчас на авторынке можно найти системы постоянного полного привода и подключаемого. Исходя из названий можно понять, что в первом случае при передвижении автомобиля используются обе оси, во втором — одна из осей подключается либо автоматически в определенных условиях, либо по требованию пользователя. Постоянный привод в большинстве случаев используется во внедорожниках, а подключаемый — в городских вариантах авто. Внедрение последней позволило значительно поднять уровень проходимости транспорта не повышая при этом общие ходовые характеристики, что является прямой выгодой как для производителей, так и для автолюбителей. Устройство полного привода каждая компания определяет самостоятельно конкретно под нужды своего круга потребителей.
Системы полного привода
Практически каждая компания-производитель автомобильного транспорта использует определенную систему полного привода, которая рассчитана под конкретные условия. Такое разнообразие вызвано также патентными ограничениями, но давайте рассмотрим самые популярные технологии от ведущих производителей транспорта.
xDrive
Разработка от инженеров концерна BMW, которая предоставляет возможность пользователю произвести тонкую настройку распределения крутящего момента, а также обладает автоматическим тормозным механизмом дифференциала. Система позволяет не только регулировать количество оборотов конкретной оси, но и проворачивать отдельное колесо. xDrive тесно связана с бортовой системой курсовой устойчивости, что повышает безопасность практически на любой скорости, а также позволяет заранее предугадать возможность проскальзывания ведущей пары.
4motion
Система полного привода 4motion — это, по сути, торговая марка, а не конкретный механизм. Впервые один из типов трансмиссии 4motion был использован компанией Volkswagen еще в 1998 году. Отличительной чертой систем, распространяющихся под данным брендом, является их подключение к муфте Халдекс, которая управляется при помощи электроники и подключается к системам ABS и EDS. В итоге крутящий момент распределяется между осями автоматически, основываясь на внешних и внутренних условиях.
4matic
Система полного привода 4matic ‑ очередная разработка от немецких производителей, правда, уже от компании Mercedes. Работает такая трансмиссия в сочетании с электронной системой отслеживания и регулировки динамики транспорта и позволяет распределить крутящий момент не только между осями, но и отдельным колесом. Устанавливается 4matic только в комплекте с автоматический КПП.
Super All Wheel Control
Япония не ушла далеко от своих конкурентов, а в некоторых моментах даже может дать фору, благодаря трансмиссии S-AWC. Система полного привода Super All Wheel Control выделяется тем, что в общую схему добавлен еще один активный дифференциал — на переднюю ось. Он позволяет распределить скорость вращения колес, находящейся в передней части автомобиля, что увеличивает маневренность транспорта, а также устойчивость на опасных участках дороги.
Quattro
Полный привод Quattro — это также товарный знак, которым представители AUDI отмечают наличие полноприводной трансмиссии в своих авто. Данная система в большинстве случаев подойдет для той категории автолюбителей, которая не любит лихачить на крутых поворотах, так как стандартное распределение крутящего момента равняется 40% на переднюю и 60% на заднюю ось. При этом на склонах это соотношение может автоматически сменяться на значение 50:50.
Можно ли ездить все время на полном приводе
Основное предназначение полного привода — повысить проходимость автомобиля вне городских условий, поэтому вождение авто с постоянным полным приводом целесообразно только в определенных условиях. К тому же во время использования обоих осей как движущих, значительно повышается износ как раздаточной коробки так и расходуется значительно больше топлива. Хотя все производители рекомендуют ежемесячно преодолевать конкретное расстояние, чтобы поддерживать нужный уровень смазки узлов и агрегатов.
Видео теста полноприводных кроссоверов
Автогонщик Уайат Нокс объяснил, в чем разница между электронным и механическим полным приводом AWD
Не все системы полного привода на автомобилях созданы изначально равными по своим способностям. И речь здесь даже не о механическом «жестком» приводе на УАЗ или Land Rover в сравнении с изящным, но малоэффективным вариантом автоматически подключаемых версий полного привода на кроссоверах, так называемых All Wheel Drive AWD-системах. Оказывается, явные различия могут быть видны даже внутри категорий и подкатегорий полноприводных систем.
Например, даже внутри AWD-привода системы обычно можно разделить на две категории: механические системы или варианты AWD с электронным управлением. Разница между этими подкатегориями систем есть, и о ней нужно знать. Итак, в чем различие?
Уайат Нокс, раллийный инструктор из команды O’Neil Rally School , опубликовал очередное видео на своем YouTube, в котором им оговариваются все наиболее явные различия между механическими системами AWD и теми же системами, работающими под управлением компьютеров.
Видео взято с YouTube-канала «Team O’Neil»
Что такое AWD-привод?
Если описывать AWD-привод в общем понимании его работы, то окажется, что AWD-система:
а) представляет собой тип полного привода, при котором мощность и крутящий момент отправляются на обе оси, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к оси/колесу с большей. Иными словами, данный тип привода, как правило, передает крутящий момент на передние колеса, и только тогда, когда не хватает тяги и автомобиль автоматически подключает в работу задние колеса;
б) если вы владеете кроссовером или другим полноприводным автомобилем, скорее всего, у вас установлена именно эта система привода колес. Порядка 30% автомобилей оснащаются данным типом привода. Среди них можно выделить:
Land Rover Freelander
Nissan Murano
Subaru Forester
Toyota RAV4
Audi Q7 и многие другие известные автомодели со всего мира. Например, как отмечает Нокс, среди носителей системы множество распространенных в США автомобилей Acura, Mini и даже версии Lamborghini ;
в) как правило, в случае нехватки тяги AWD подключает задний привод. Соответственно, распределение крутящего момента составляет 60% на переднюю, 40 процентов – на заднюю оси;
г) главной отличительной частью механической системы AWD является межосевой (центральный) дифференциал, который устанавливается между передними и задними осями. Вариантов систем достаточно большое количество, и несмотря на то, что каждая из них имеет схожую конструкцию, но обладает некоторыми нюансами при срабатывании, например может быть предупреждающим. Основной особенностью механических систем полного привода является их надежность и возможность работать под повышенными нагрузками.
Одним из ярких примеров системы является межосевой дифференциал Torsen, разработанный на основе самоблокирующейся гипоидной передачи, он позволяет механической AWD-системе срабатывать упреждающе, на опережение чувствуя момент, когда необходимо поключать задний привод;
д) система AWD с электронным управлением в большинстве случаев вместо межосевого дифференциала получает электронно управляемую муфту или пакет фрикционных дисков муфты сцепления, который взаимодействует с передней или задней осью на основании различных факторов, включая скольжение/проскальзывание колес, повышенные обороты двигателя, угол поворота руля и много других фактов вроде центробежной силы, боковой реакции шин и так далее.
Смотрите такжеНекоторые продвинутые системы могут варьировать величину крутящего момента, поступающего на любое из колес автомобиля для обеспечения максимальной тяги, в то время как другие позволяют водителю самостоятельно регулировать распределение крутящего момента.
Плюсами электронно-управляемой системы, кроме прочего, можно назвать:
многообразие программ для работы на грунте, песке, в снегу;
высокая точность и скорость реакции на ситуацию;
относительно небольшие нагрузки на двигатель и трансмиссию;
небольшой расход топлива, поскольку большую часть времени автомобиль едет на одной оси.
Из минусов, соответственно, отмечается:
отсутствие пониженных передач и блокировок дифференциалов;
программа не застрахована от совершения ошибочных действий во время движения;
водитель, как правило, никак не может влиять на поведение AWD.
Итак, вот основные отличия двух вариантов полноприводных систем AWD – с электронным и механическим управлением. Кратко можно сказать так:
то, что не достает механическим системам AWD, – это отчасти скорости срабатывания и вариативности (регулируемости). Правда, эти недостатки они компенсируют долговечностью.
Нокс утверждает, что большинство электронных AWD-систем не справляются с задачами жесткой эксплуатации, как это нередко бывает на этапах ралли или при другой спортивной эксплуатации автомобилей. Кроме того, электронику труднее предсказать в поворотах и сложнее модернизировать.
Смотрите такжеВпрочем, аналоговые системы также не идеальны: центральные дифференциалы изнашиваются с течением времени и не всегда обеспечивают тот тип блокировки, который вы ожидаете получить; все будет зависеть от системы и используемой технологии управления системой полного привода.
Обложка: autoevolution.com
90000 What Does the Four Wheel Drive Warning Light Mean? 90001 90002 Anyone who off-roads for a hobby knows that four wheel drive is a must have. Unlike two wheel drive cars, vehicles equipped with four wheel drive (4WD) have a transfer case that takes the power from the engine and sends it to the front and rear wheels. Most four wheel drive vehicles also have a low and high range depending on the situation. Even though there is a button or shifter that is used to activate four wheel drive, auto makers include a light on the dash to let the driver know what setting is being used.90003 90004 What the four wheel drive indicator light means 90005 90002 When you engage the four wheel drive, a corresponding light is illuminated on the dash. Vehicles with multiple gear ranges will also indicate what range has been selected. High and low are commonly abbreviated to «hi» and «lo» respectively. Some vehicles may only have an indicator for low range as high range is the default. Refer to the owner’s manual of your vehicle for specific information on your four wheel drive system.90003 90002 Newer model vehicles have started using electronics to control the four wheel drive. Some of these electronically controlled systems have a 4×4 automatic mode. This mode keeps the vehicle in two wheel drive mode for most of the time until extra traction is necessary. The car’s computer monitors the wheel’s rotational speeds and if it notices any slipping, it will send the power to all four wheels to keep the car moving. 90003 90002 Vehicles that have four wheel drive systems tend to have a separate light to indicate an issue with the system.Usually labeled «Service 4WD», when this light comes on, a code will be stored in the computer’s memory to help identify any issues. Depending on the problem, the four wheel drive may be disabled temporarily. Sometimes if you have not used four wheel drive in a while, the computer may think that the transfer case is not lubricated properly. If your Service light turns on, try engaging the different gear ranges and driving around a little bit to move the oil around. Hopefully, the next time you start the engine, the light will be off.90003 90004 Is it safe to drive with the four wheel drive indicator lights on? 90005 90002 Using four wheel drive in slippery situations makes a huge difference to the vehicle’s driveability. You should never engage four wheel drive on dry pavement. Four wheel drive requires some slippage to occur between the front and rear wheels which is why it’s perfect for gravel, snow, and sand. On dry pavement, the grip prevents any slipping from happening and enabling four wheel drive will overstress the drivetrain.Vehicles equipped with automatic four wheel drive switch between the modes on demand so you do not need to worry about switching it yourself. 90003 90002 If your service light is on or if your four wheel drive system does not seem to be working properly, ask one of our certified technicians to help you diagnose any problems. 90003 .90000 What Do 4×4 and 4WD Mean in Cars? 90001 Cars.com photo by Evan Sears 90002 4×4, also known as 4-by-4 or four-wheel drive, refers to a system where a vehicle’s engine power is sent to all four wheels evenly so that they are all moving at the same speed. Made famous by the classic Willy’s Jeep, this type of set-up is popular with outdoor and off-roading enthusiasts and is common on trucks and SUVs. 90003 90002 When it comes to how a vehicle moves its wheels, there are plenty of options: front-wheel drive, rear-wheel drive and all-wheel drive.The 4×4 option often gets grouped in with all wheel drive, though the two systems differ. 90003 90002 In a true 4WD system, the front axle and rear axle travel at identical speeds — this means that all four wheels are rotating at the exact same speed. This is ideal when traveling over very rough or uneven terrain at slow speeds, such as rock-crawling. But it does not work as well when traveling around corners. When a vehicle turns, the outside wheels are traveling at a different rotational speed than the inside wheels.If you are turning a four-wheel drive vehicle, you will undoubtedly notice the wheels skip as the outside wheels try to play catch up with the inside wheels, particularly on dry pavement. 90003 90002 In an AWD car on the other hand, the system allows the engine to send more power to the axle or wheel that are not slipping, meaning that they can travel at different speeds. For this reason, many modern all-wheel drive systems are often referred to as electronic all-wheel drive. This means that an all-wheel drive car can maintain traction with all four wheels around corners and at higher speeds than a traditional 4×4 system.90003 90002 Whereas AWD cars are always in AWD mode, a four-wheel drive vehicle usually has an on-demand system that requires the driver to engage the four-wheel drive system. When not in four-wheel drive, the vehicle stays in two-wheel drive mode (usually rear-wheel drive for a truck or SUV). Four-wheel drive vehicles often have two sets of four-wheel drive gear ranges: 4 low, for lower speeds and climbing grades off-road, and 4 high, for higher speeds or on-road use. 90003.90000 The Four-wheel Drive Hummer | HowStuffWorks 90001 90002 The AM General Hummer military vehicle combines some advanced mechanical technology with sophisticated electronics to create what is arguably the best four-wheel-drive system available. 90003 90002 The Hummer has a full-time system with additional features that can be engaged for enhanced off-road performance. In this system, just as in our basic system, the transmission is hooked up to the transfer case.From the transfer case, one driveshaft connects to the front axle and one to the rear axle. However, the transfer case on the Hummer does not automatically lock the front and rear axles together. Instead, it contains a set of open-differential gears that can be locked by the driver. In open mode (not locked), the front and rear axles can move at different speeds, so the vehicle can drive on dry roads with no problem. When the differential is locked, the front and rear axles each have access to the engine’s torque.If the front wheels are in quicksand, the rear wheels get all of the torque they can handle. 90003 90002 The front and rear differentials are both Torsen 90007 ® 90008 differentials. These differentials have a unique gearset: As soon as it senses a decrease in torque to one wheel (which occurs when a tire is about to slip), the gearset transfers torque to the other wheel. Torsen differentials can transfer from two to four times the torque from one wheel to the other.This is a big improvement over open differentials. But if one wheel is off the ground, the other wheel still gets no torque. 90003 90002 To handle this problem, the Hummer is equipped with a 90011 brake traction control system 90012. When one tire starts to slip, the brake traction control applies the brakes to that wheel. This accomplishes two things: 90003 90014 90015 It keeps that tire from slipping, allowing it to make maximum use of its available traction.90016 90015 It allows the other wheel to apply more torque. 90016 90019 90002 90021 This content is not compatible on this device. 90022 90003 90002 The Hummer system encountering various combinations of terrain: For the Hummer to get stuck, all four wheels would have to lose traction. 90003 90002 The brake traction control system applies significant torque to the wheel that wants to slip, allowing the Torsen differential to apply two to four times that increased torque to the other wheel.90003 90002 Let’s put the Hummer to the test. 90003 90002 The system on the Hummer is capable of sending a large amount of torque to whichever tires have traction, even if this means sending it all to a single tire. This brings the Hummer pretty close to our definition of an ideal four-wheel-drive system: one that supplies each tire with the maximum amount of torque it can handle. 90003 90002 For more information on four-wheel drive and related topics, check out the links below.90003 90034 Related Articles 90035 90034 More Great Links 90035 .90000 What Does it All Mean? 90001 90002 on February 25, 2015 at 10:35 am 90003 90004 As a driver, you need to consider some important questions about safety. Is your vehicle’s wheel drive system appropriate for your driving habits and the roads you typically travel? Do you even know what kind of system you use? Most drivers have a hard time understanding the advantages of different options, and it’s hard to blame them; the technical details could confuse almost anyone. Fortunately, this guide should clarify the issue.90005 90004 Automakers offer plenty of drive options, but you’ve generally got four different configurations to choose from. These include rear-wheel drive (RWD), front-wheel drive (FWD), four-wheel drive (4WD) and all-wheel drive (AWD). Here’s a quick guide to each: 90005 90008 90009 Rear-Wheel Drive: Pushing from the Back End 90010 90011 90004 BMW 550i M-Sport. Photo by Aurimas on Flickr / CC BY-ND 2.0. 90005 90004 If you’ve ever ridden a bicycle or a motorcycle, you’re already familiar with rear-wheel drive.This technology, developed in the 1800s, applies force to the back wheel or axle to propel the whole vehicle forward, passengers, cargo and all. 90005 90004 As the first automobiles were developed by pioneers from across the globe, most incorporated similar layouts with front-mounted engines driving the back wheels. The RWD configurations of the modern era, however, are most often found on trucks and other heavy-bodied vehicles. In comparison to many other options, having the drive wheels in the back provides powerful acceleration; the rear wheels can dig in and give you a nice push forward.90005 90004 The downside of connecting a forward-mounted engine to the rear axle is that doing so requires a number of heavy, bulky parts that weigh the chassis down and decrease fuel efficiency in the process. 90005 90004 Although RWD vehicles generally get lower fuel economy, they also have some advantages. For instance, decades of tinkering and refining have resulted in modern racers that dominate competitive circuits and tracks with smoother handling and balance. Some of the techniques routinely employed by top drivers, like swinging vehicles through tight corners, are possible largely because of RWD configurations.90005 90008 90009 Front-Wheel Drive: Consolidating Vehicle Design 90010 90011 90004 Photo by Bull-Doser on Wikimedia Commons / CC0 1.0. 90005 90004 In the late 1970s, motorists and automakers started growing increasingly conscious of concepts many of us now take for granted. Chief among these was fuel economy: The 1970s oil embargo and various environmental concerns shifted the public demand towards cars that cost less to run, manufacture and maintain. The front-wheel drive configuration, which groups the engine, differential, transmission, drive axle and other components right on top of each other, has proven to be a highly efficient design for reducing overall material and operating costs.90005 90004 Variants of the FWD layout have since become some of the most common systems in passenger vehicles, and are most often found in compact and mid-range cars. FWD owners already enjoy better gas mileage, but they might be able to raise their efficiency further by carrying more passengers or luggage per trip. These compact drive train arrangements leave plenty of extra space for people and cargo. 90005 90004 What about the handling aspects? The FWD vehicle’s stacked drivetrain model is perfect for navigating through snow, mud and other slippery or layered terrain.Because the drive axle mounting supports the weight of the engine and other parts, the wheels get pushed downwards more. In hazardous conditions, FWD vehicles will exhibit better grip. 90005 90004 On the other hand, FWD drivetrains might also result in uneven transfer of weight throughout the vehicle. The front brakes and tires have to do the majority of the work when you decide to speed up or slow down. As a result, forward components may require more frequent maintenance or replacement. 90005 90008 90009 Four-Wheel Drive: The Best of Both Worlds? 90010 90011 90004 Instead of relying on the differentials used between the front and rear axles of other vehicles, 4WD vehicles usually employ a device known as a transfer case.Transfer cases take power from the transmission and put it to good use by rotating the rear and front axles. 90005 90004 Innovative chain-drive mechanisms and gearing arrangements allow transfer cases to perform unique situational functions; for instance, they’re often used to keep out-of-sync axles spinning at the correct speeds in on-road vehicles fitted with bigger back tires. Off-road enthusiasts also use transfer-case-equipped vehicles to selectively lock their axles so that they can power through mud and frozen ground.90005 90004 Most 4WD vehicles function in front or rear two-wheel drive mode until you decide to engage all four wheels. These trucks, SUVs and other large-chassis vehicles ‘axles can be operated in a locked-together mode, so 4WD is great for maximizing usable torque when you can not count on much traction. 90005 90008 90009 All-Wheel Drive: Tackling All Terrain 90010 90011 90004 In reality, AWD is actually a type of four-wheel drive. What sets it apart is the fact that it incorporates a differential.According to the AWD Wiki: 90005 90052 90004 A differential is the driving-axle gear assembly located in the center housing between the driving wheels on rear-wheel drive vehicles, or as part of the transaxle on front-wheel drive vehicles or between front and rear differentials on all-wheel drive vehicles. The differential transmits power to the wheels while allowing each wheel to rotate at different speeds, such as when turning a corner. 90005 90055 90004 This special gearing assembly is used to let a vehicle’s wheels spin at ideal speeds when you’re traveling through turns or over slippery terrain, like ice.Under conditions such as these, your right and left wheels may have to travel different distances, so the vehicle basically allows them to rotate independently. 90005 90004 Although they were invented much earlier, AWD vehicles started gaining their popularity during the 80s. While these high-traction configurations were once limited to fancy sports cars, their practicality and ease of use helped them spread throughout the entire vehicle market. In fact, according to Polk, more than one third of vehicles sold in the U.S in 2010 were equipped with either AWD or 4WD. 90005 90004 90061 90062 90005 90004 Those who prefer AWD vehicles often cite the fact that they can take advantage of their features without doing anything special. Because these systems are generally smart enough to send power to whichever wheels require it most, they have great situational traction and handling characteristics. You do not have to decide which axle or wheels to power, even when you’re traveling off road, and the lockup problems that plague some 4WD off-roaders are conspicuously absent with AWD arrangements.90005 90004 It’s true that AWD vehicles usually cost more when they’re new, but depending on market, they tend to retain higher market prices as they age. Even though you might have to settle for paying more initially, the superior traction could assist in an accident! 90005 90004 So which drivetrain is best for you? In the end, it all comes down to your driving habits and long-term goals. Consider what it takes to stay in control on the roads you routinely tackle, but also think about where your journeys might take you down the line.Check back soon for more great tips on choosing the best vehicle features for your needs. 90005 90004 90071 90072 Related 90073 90074 90005.