Передняя подвеска 2108 Описание — Энциклопедия журнала «За рулем»
Описание конструкции
Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса.
На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.
В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить ремонтный картридж.
Корпус стойки ВАЗ-2108 несколько длиннее, чем ВАЗ-2110, поэтому использование внешне похожего картриджа от ВАЗ-2110 невозможно.Нижняя часть поворотного кулака соединена с нижним рычагом подвески через шаровую опору. Опора закреплена двумя «глухими» болтами. Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.
Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, соединенными через резинометаллические шарниры с нижними рычагами и с кронштейнами. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены регулировочные шайбы угла продольного наклона оси поворота.
В поворотном кулаке закреплен двумя стопорными кольцами двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. В его внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости — штанга из пружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
wiki.zr.ru
Передняя подвеска 2108 Снятие стойки — Энциклопедия журнала «За рулем»
Снятие амортизаторной стойки и ее разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем и разбираем амортизаторную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа.
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.
В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт, привод и шаровую опору.
Снимаем заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки,
…ослабляем соединение.
Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу (см. Снятие наконечника рулевой тяги), снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом (см. Снятие деталей тормозного механизма переднего колеса), вынимаем наружный шарнир из ступицы (см. Замена подшипника передней ступицы).
Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову…
…и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком.
Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем рулевую тягу (см. Снятие наконечника рулевой тяги).
Краской помечаем расположение регулировочного болта.
Этот способ не позволяет при сборке добиться точной установки угла развала колеса, но отклонение от первоначального значения будет небольшим.
Головкой и ключом «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла.
Так выглядят болт и шайба для регулировки развала.
Аналогично снимаем нижний болт.
Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.
Отвернув гайки крепления верхней опоры, снимаем амортизаторную стойку.
Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли четыре витка пружины.
Равномерно вращая винты, сжимаем пружину.
После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки…
…верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.
Зубилом сбиваем опору буфера сжатия.
Специальным ключом…
…отворачиваем гайку корпуса стойки.
Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром.
Сливаем амортизаторную жидкость.
Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый амортизаторный картридж.
Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом.
Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.
wiki.zr.ru
Передняя подвеска ВАЗ 2108: характеристики
Характеристики и составляющие передней подвески на ВАЗ 2108[/caption]Передняя подвеска ВАЗ 2108 дает возможность плавного перемещения автомобиля при движении по неровной поверхности дороги. Что же собой представляет подвеска ВАЗ 2108, как она ремонтируется и как можно улучшить ее характеристики? Уже два с лишним десятилетия известен на российском рынке автомобиль ВАЗ 2108. Это переднеприводное, динамичное, вполне практичное авто, появившееся на арене продаж в конце 80-х, сегодня тоже занимает одну из верхних ступеней рейтинга.И сейчас ВАЗ 2108 или, как эта машина называется в народе, «восьмерка» пользуется широким спросом и уважением среди автомобилистов. За годы работы над моделью «АвтоВАЗ» выпустил огромное число модификаций: от простых и дешевых, до доработанных, усовершенствованных, более мощных и функциональных.
Вернуться к оглавлению
Технические характеристики ВАЗ 2108
Работа над ВАЗ 2108 началась еще в начале восьмидесятых. Машина получилась оригинальной, подтянутой, быстрой. Немного вытянутый кузов хетчбэка вызывал исключительно положительные эмоции. Здесь элегантность прекрасно сочеталась с простотой, динамичность — с практичностью. К тому же, как и все автомобили российского концерна, ВАЗ 2108 предлагался по доступной цене. Ремонтоспособность модели также относят к ее положительным свойства.
В 1993 г. производители решили усовершенствовать техническую часть и обновили линейку моторов. Если прежде предлагался только 1.3-литровый бензиновый, то теперь, помимо него, были бензиновые агрегаты объемом 1.1 и 1.5 л, оборудованные разными системами впрыска горючего. Двигатели работали с передним приводом, что к тому времени на российском рынке было в новинку, и стандартной механической коробкой передач.
Подвеска у машины средненькая, она не очень хорошо фильтрует неровности дороги, и если ехать по неидеальной трассе на приличной скорости, то ощущения будут не самыми позитивными. Кроме того, передняя подвеска ВАЗ, как и задняя, частенько выходят из строя. Благо, ремонт вполне можно выполнять и самостоятельно.
Вернуться к оглавлению
Тюнинг подвески «восьмерки»
Как усовершенствуются передняя и задняя подвески ВАЗ 2108? Перед нами поставлена цель сделать подвеску «восьмерки» эффективней, надежней, а сам автомобиль превратить в ультрамощную систему. Что же можно сделать для ее выполнения? Самое действенное — это автоматизировать ходовую часть машины. Для этого можно либо приобрести сразу готовый комплект и просто установить его, либо, если у вас имеется хоть какой-то опыт автослесаря, изготовить этот комплект самостоятельно.
Для начала приобретаем спортивные стойки и проверяем такую систему, как развал-схождение. Именно эта система влияет на износ подвески, если есть пусть даже самое малое нарушение в ней, то и сама подвеска работает на износ, а ее рабочие качества снижаются. В общем, регулируем углы установки автомобильных колёс. После грамотной регулировки автомобиль приобретает лучшую управляемость и динамику и даже на крутые повороты входит легко.
Теперь, проверив развал-схождение, приступаем к самой ответственной части работ — замене стоек. Здесь важно запомнить одно простое правило: заменять стойки нужно только парой. Если сэкономить на этом деле и поменять только одну, то нарушатся баланс, высота, появится серьезный сбой, который негативно отразится на ходовой.
Характеристики и составляющие передней подвески на ВАЗ 2108
Для того чтобы заменить стойки, придется вооружиться гаечными ключами и пружинными стяжками. Теперь сам процесс работы. Откручиваем два болта, которые расположены в нижней части рычага, и одну гайку. Она находится выше, там, где шток. После этого можно снимать амортизатор. Следующим этапом демонтируем внутреннюю трубку. При помощи стяжек охватываем пружину и снимаем.
Ремонт передней подвески — более трудоемкий процесс, так как здесь есть пружины, которые усложняют работу. Чтобы справиться с пружинами, на них устанавливаем стяжки, сжимаем и поворачиваем при помощи гаечного ключа. Теперь пружину переставляем на заготовленную предварительно стойку и производим монтаж в обратном порядке.
Напоследок стоит разъяснить, почему амортизаторы ломаются. Во-первых, такое происходит из-за лихого стиля вождения по трудной дороге. Если вы частенько, установив скорость на максимальной отметке, гоняете по ямам и рытвинам, то не ждите, что амортизаторы спокойно воспримут такие нагрузки. При подобном вождении они первые выходят из строя.
Второй причиной поломок является интенсивная работа двигателя без прогрева в морозы. И, наконец, последнее, это проставки, которые, с одной стороны, делают подвеску эффективней, но с другой — быстрее выводят из строя ее составные элементы.
Обнаружив неисправности передней подвески, нужно не затягивать с ремонтом. Помните: от ходовой части автомобиля зависит не только ваша безопасность, но безопасность ваших пассажиров.
Вернуться к оглавлению
Особенности устройства передней подвески
Она независимая, телескопическая, типа Макферсон, с амортизационными стойками, состоящими из гидравлических амортизаторов и пружин. Подвеска дополняется стабилизатором поперечной устойчивости. В отличие от задней подвески, передняя устроена куда сложнее. Объясняется это тем, что автомобиль имеет передний привод, однако деталей и узлов совсем немного. Помимо амортизационных стоек и стабилизатора, это растяжки и поворотный кулак, а также рычаги креплений к кузову и к трансмиссии.
Ходовая часть ВАЗ 2108 идентична многим переднеприводными автомобилям бюджетного класса. Главный элемент передней подвески – это стойка с амортизатором гидравлического типа и витой металлической пружиной. Вверху устанавливается в стакан кузова опорный подшипник, который сглаживает вибрации и не допускает качения стойки. Также он обеспечивает синхронный разворот стойки вместе с передними колесами во время выполнения различных маневров.
Поворотный кулак дополняется шаровой опорой, которая обеспечивает связь с нижними рычагами подвески. Растяжка с сайлентблоками служит для компенсации усилий. В поворотный кулак устанавливается ступица колеса на двухрядном подшипнике, а для закрепления ступицы используется один болт. Стабилизатор связан с рычагами тоже с помощью сайлентблоков.
Вернуться к оглавлению
Выбор подвески
Главное правило при подборе любых запчастей – качество и надёжность. Подвеска выполняет важные функции, и от выбора запчастей зависит не только комфорт, но и управляемость автомобиля. Правильно подобранная, она должна одинаково хорошо выполнять свое предназначение в любых условиях и на любом дорожном покрытии. В конце концов, подвеска влияет на безопасность.
Автомобиль ВАЗ 2108 имеет сравнительно небольшой вес, а потому (если не планируются заезды на треке) не стоит выбирать слишком жёсткую подвеску. Оптимальным решением в качестве альтернативы штатной можно назвать ВАЗ-KW и некоторые похожие по настройкам. Главное их преимущество – в возможности одинаково хорошо сглаживать колебания и вибрацию кузова на любой скорости. Кроме того, узлы и детали отличаются надёжностью и высокими эксплуатационными характеристиками.
При выборе подвески следует учитывать следующие нюансы.
- Для более плавного хода следует брать мягкую. Детали должны быть идентичны заводским, чтобы не мешать другим узлам автомобиля. При выполнении поворотов автомобиль не должен крениться, а при прохождении неровностей сглаживать их и возвращать автомобиль в начальное положение.
- Колебания колёс и кузова, а также вибрации должны сильно снижаться.
- Усилие от ведущих колёс на раму – быть правильным и равномерным.
- Общий вес подвески не слишком большой, чтобы на кузов не передавалась лишняя нагрузка.
- Детали должны иметь хороший запас прочности, так они прослужат гораздо больше.
Кроме того, подвеску нужно выбирать с учётом эксплуатации автомобиля. Для любителей размеренного передвижения и спокойной езды нужен один тип. Для приверженцев агрессивного стиля вождения подойдёт другой.
Вернуться к оглавлению
Сложности замены подвески
В целом это не считается сложным процессом. Автолюбителям не придётся заниматься изготовлением самодельных узлов. Детали для тюнинга есть в магазинах в огромном количестве.
Выбирая подвеску, следует учитывать и такой важный фактор, как стоимость. Установка независимого узла обойдется минимум в два раза дороже, чем стандартного. Однако заплатив больше, можно получить повышение управляемости и устойчивости автомобиля. Одним из универсальных решений может стать полузависимая ходовая часть, которая по своим характеристикам имеет сходства с независимой, но во многом превосходит штатную.
Для агрессивного вождения и большой скорости не стоит устанавливать слишком мягкую подвеску. В противном случае на крутых виражах автомобиль будет сильно крениться и терять управляемость, в конечном итоге это может привести к серьезному ДТП. Если предполагается серьезный тюнинг, придется заменить практически все штатные детали.
Начинать стоит с замены стабилизаторов: штатные не справятся с нагрузкой, поэтому лучше приобрести стабилизатор от ВАЗ 2110. При этом следует учитывать, что придется вместе с ними менять и амортизационные стойки. Амортизаторы тоже лучше поменять, для эффективной работы рекомендуется использовать газовые. Для большей устойчивости не помешает и распорка под капотом между передними стойками.
Даже такой минимальный набор модернизации даст положительный эффект: увеличится жёсткость, а управляемость заметно повысится. Машина будет лучше держать дорогу в поворотах, уменьшится крен даже на большой скорости. Для дальнейшего тюнинга понадобится установить более жёсткие пружины, это также положительно скажется на управляемости, к тому же несколько увеличится дорожный просвет. Для снижения клиренса придется дополнительно покупать укороченные амортизаторы. Резать пружины на несколько витков для занижения крайне не рекомендуется, т. к. последствия могут быть непредсказуемы. Даже при заводских укороченных пружинах нужно понимать, что подвеска будет работать несколько хуже.
Вернуться к оглавлению
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
Планируя тюнинг подвески, нужно отчётливо понимать, что потребуется модернизировать не только переднюю, но и заднюю часть. К тому же это серьезные финансовые вложения. Также следует учитывать, что автомобили ВАЗ-2108 давно сняты с производства, и экземпляры в идеальном состоянии – большая редкость. Надо быть готовым к дополнительным расходам по замене деталей с обнаружившимися дефектами: например, ступичные подшипники, тормозные диски, суппорта, ШРУСы и т. д. Нередко такой тюнинг по стоимости превышает цену за весь автомобиль целиком на вторичном рынке. Хотя для истинных ценителей «зубила» это не имеет значения.
expertvaz.ru
Узлы подвески ВАЗ-2108
Страница 1 из 2
Разборка и сборка телескопической стойки
Нанесите метки взаимного расположения на головке регулировочного болта 11 (см. рис. 1) и на кронштейне стойки, чтобы при сборке совместить метки для приближенного сохранения развала передних колес
Рис. 1. Передняя подвеска в сборе
Затем отверните болты крепления поворотного кулака 13 к кронштейну стойки и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.
Без необходимости не выпрессовывайте ступицу колеса из подшипников, при ее выпрессовке возможно повреждение подшипника.
При повреждении ступицы колеса или самого подшипника выпрессуйте ступицу и подшипник, используя пресс и оправки 67.7853.9583 и 67.7853.9587.
Рис. 2. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса
При выпрессовке ступицы возможна разборка подшипника и наружная половина внутреннего кольца может остаться на ступице.
В этом случае его необходимо снять универсальным съемником. Для этого в ступице имеются две специальные выемки.
Затем снимите стопорные кольца 7 (рис.2) и оправкой 67.7853.9587 выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.
При повреждении посадочного диаметра ступицы замените ее.
Порядок установки нового подшипника следующий:
Рис. 3. Запрессовка подшипника в поворотный кулак: 1 – поворотный кулак; 2 – подшипник; 3 – оправка
– установите наружное стопорное кольцо 7 (см. рис.2) в поворотный кулак 1 и запрессуйте подшипник 3.
При этом следите, чтобы оправка 3 (рис.3) давила только на наружное кольцо подшипника, иначе возможно его повреждение;
Рис. 4. Запрессовка ступицы колеса: 1 – оправка; 2 – поворотный кулак; 3 – ступица
– установите внутреннее стопорное кольцо и приступите к запрессовке ступицы оправкой 67.7853.9530. При ее запрессовке оправка 1 (рис. 4) обязательно должна опираться на внутреннее кольцо подшипника.
После установки поворотного кулака в сборе со ступицей на автомобиль установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затяните ее моментом 225,6–247 Н·м (23–25 кгс·м) и застопорите.
Отверните болты крепления защитного кожуха 14 (см. рис. 1) тормозного диска и снимите его.
Рис. 5. Разборка стойки передней подвески: 1 – приспособление 67.7823.9545; 2 – телескопическая стойка; 3 – пружина
Рис. 6. Элементы передней подвески: 1 – защитный колпак; 2 – ограничитель хода сжатия опоры; 3-верхняя опора стойки; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя чашка пружины; 6 – пружина передней подвески; 7 – регулировочный болт; 8 – эксцентриковая шайба; 9 – защитный кожух; 10 – буфер хода сжатия
Установите стойку подвески в приспособление 67.7823.9545 (рис. 5), сожмите пружину стойки подвески.
Удерживая шток ключом 67.7812.9535, отверните гайку на штоке, используя ключ 67.7812.9533.
Снимите ограничитель 2 (рис. 6), верхнюю опору 3 в сборе с подшипником.
Разгрузив пружину 6, снимите ее и верхнюю опорную чашку 5, а затем буфер 10 хода сжатия с кожухом 9.
Перед дальнейшей разборкой стойки проверьте ее состояние. При вертикальном положении стойки (штоком вверх) выполните несколько полных ходов растяжение-сжатие, после чего шток должен перемещаться без провалов и заеданий и не должно быть стуков и посторонних шумов.
Не допускается также подтекание жидкости, деформация и разрушение корпуса стойки, опорной чашки, кронштейнов и поворотного рычага стойки.
Незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки не является признаком неисправности и не служит причиной замены или ремонта стойки подвески.
Более точную оценку работоспособности стойки проводите на динамометрическом стенде по снятой диаграмме, как указано выше.
Рис. 7. Снятие опоры ограничителя хода сжатия: 1 – оправка; 2 – опора ограничителя хода сжатия; 3 – кронштейн стойки
При необходимости ремонта стойки зажмите ее кронштейн в тисках так, чтобы его щеки были перпендикулярны губкам тисков (рис. 7). При таком креплении исключается возможность деформации стойки.
Разберите стойку, используя комплект инструмента 67.7824.9518, в следующем порядке:
– снимите опору 2 (см. рис. 7) буфера хода сжатия, для чего легкими ударами молотка по плоской выколотке обстукивайте опору снизу вверх и по кругу;
Рис. 8. Отвертывание гайки корпуса стойки: 1 – ключ 67.7811.9510; 2 – гайка
– отверните ключом 67.7811.9510 (рис. 8) гайку корпуса, выньте из корпуса стойки рабочий цилиндр в сборе со штоком и его деталями;
Рис. 9. Телескопическая стойка
– снимите со штока защитное кольцо 23 (см. рис. 9), прокладку 22, обойму 21 в сборе с сальником 20;
– нажав на тарелку клапана сжатия, слейте жидкость из цилиндра, для чего неоднократно перемещайте шток на величину его полного хода, без удара в клапан сжатия, чтобы не деформировать его обойму;
– установив клапан сжатия в оправку из комплекта 67.7824.9518, зажмите ее в тисках и слегка покачайте рукой цилиндр до разъединения клапана сжатия с цилиндром;
– подав вниз шток, выньте через нижнее отверстие цилиндра поршень в сборе со штоком; при этом следите, чтобы не повредилось фторопластовое покрытие направляющей втулки;
– зажмите шток в тисках за лыски на его хвостовике и отверните гайку 7 (см. рис. 9) клапана отдачи, после чего снимите со штока детали клапана отдачи, поршень 12 и детали перепускного клапана;
– освободив корпус стойки от тисков, слейте из него жидкость;
Рис. 10. Снятие направляющей втулки штока: 1 – направляющая втулка; 2 – цилиндр
– осторожно медным молотком или специальной выколоткой выбейте направляющую втулку (рис. 10) из рабочего цилиндра; при этом следите, чтобы на цилиндре не возникли забоины;
– выньте из цилиндра пружину 16 (см. рис. 9) и плунжер 15 гидравлического буфера;
– разберите клапан сжатия, для чего снимите обойму 6, а затем последовательно выньте из корпуса пружину 5, тарелку 4 и диски 2 и 3 клапана.
autoruk.ru
Особенности устройства — Передняя подвеска
Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Рис. 4.1. Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – колпак ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры
Основным элементом подвески является телескопическая, гидравлическая амортизаторная стойка 9 (рис. 4.1), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 13 двумя болтами. Верхний болт 11, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу 10. При повороте верхнего болта изменяется развал передних колес.
На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 5, пенополиуретановый буфер 3 хода сжатия, а также верхняя опора 1 стойки в сборе с подшипником 38.
Рис. 4.2. Телескопическая стойка: 1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – диски клапана отдачи; 11 – дроссельный диск клапана отдачи; 12 – поршень; 13 – тарелка перепускного клапана; 14 – пружина перепускного клапана; 15 – плунжер; 16 – пружина плунжера; 17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 – обойма направляющей втулки; 19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 – сальник штока; 21 – обойма сальника; 22 – прокладка защитного кольца штока; 23 – защитное кольцо штока; 24 – гайка корпуса стойки; 25 – опора буфера сжатия; 26 – шток; 27 – чашка пружины; 28 – поворотный рычаг; 29 – ограничительная втулка штока; 30 – корпус стойки; 31 – цилиндр; 32 – сливная трубка
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает «качание» стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. 4.2.
В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи.
Нижняя часть поворотного кулака 13 (см. рис. 4.1) соединяется шаровым шарниром 21 с поперечным рычагом 22 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками 29, которые через резинометаллические шарниры соединяются с поперечными рычагами 22 и с кронштейнами 30. В местах соединения растяжки с рычагом и кронштейном устанавливаются регулировочные шайбы 23, которыми регулируется угол продольного наклона оси поворота.
В поворотном кулаке крепится двухрядный радиально-упорный подшипник 20 закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица колеса. Подшипник затягивается гайкой на хвостовике 18 корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 25, колена которой через стойки 24 с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с поперечными рычагами 22 подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами 27 через резиновые подушки.
21092115.ru
3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо (смотрите предупреждение). | ||
1. Снимите защитный колпак верхнего крепления стойки. | 2. Ослабьте гайку верхнего крепления штока амортизатора специальным ключом (смотрите примечание). | |
4. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. | 5. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага. | 6. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом. |
7. Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки. | Примечание Болт с эксцентриком нижнего крепления передней стойки. | 8. Отверните две гайки и выньте оба болта крепления. |
9. Выведите проушину поворотного кулака из скобы стойки. | 10. Отверните три гайки верхнего крепления стойки. | 11. Выньте стойку вниз через нишу колеса. |
vaz-sputnik.ru
Стучит передняя подвеска ВАЗ 2108, 2109, 21099
Передняя подвеска стучит при торогании автомобиля с места или при движении по бездорожью.
Стук может быть дробный или редкий, постоянный или разовый, с одной или обеих сторон автомобиля. Стук в подвеске может сопровождаться скрипом, скрежетом и т.п.
Причины возникновения стука в подвеске автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправны наконечники рулевых тяг
Наиболее часто встречающаяся неисправность. Стук дробный. Передается на рулевое колесо. Появляется при движении по неровностям («гребенке»). Проверить исправность наконечников можно как одному так и с помощником. См. фото выше. Подробнее: «Проверка наконечников рулевых тяг автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099». Если один наконечник исправен, а второй нет,
— Неисправны стойки стабилизатора поперечной устойчивости
В разбитых резинометаллических шарнирах стоек стабилизатор начинает часто стучать «железо по железу» при проезде неровностей или на разбитой дороге. Проверяется наличие люфта и состояние шарниров визуально и при помощи монтажной лопатки. Неисправные стойки подлежат замене.
— Неисправны шаровые опоры
Стук в шаровых опорах передней подвески появляется при переезде неровностей, например, при наезде одним колесом на бордюр. Проверить исправность шаровых можно также при помощи монтажки. Подробнее: «Проверка шаровых опор на ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Неисправен амортизатор стойки
Амортизаторы стучат при проезде неровностей. Управляемость автомобиля ухудшается (он «плавает» на дороге при перестроении). Проверяем амортизаторы раскачивая кузов автомобиля. Подробнее: «Проверка амортизаторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Ослабла гайка крепления амортизатора в стакане стойки
Плохо закрепленный картридж амортизатора болтается в стакане стойки и издает периодический металлический стук. Гайку крепления картриджа амортизатора можно подтянуть специальным ключом не снимая передней стойки.
— Вышли из строя опорные подшипники передних стоек подвески
Верхние опоры стоек гасят их высокочастотные колебания. При выходе из строя подшипников стоек появляется дробный металлический стук при проезде неровностей. Для проверки накладываем ладонь руки на верхнюю опору стойки и качаем кузов вверх-вниз, как при проверке амортизаторов. Неисправный подшипник выдаст себя хрустом, хорошо ощутимым ладонью. При обнаружении неисправности, заменяем верхнюю опору вместе с подшипником. Подробнее: «Замена верхних опор стоек передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Разрушен буфер хода сжатия амортизатора
— Поломаны пружины передних стоек
Необходимо визуально оценить состояние пружин и при необходимости поменять на новые. «Пружины подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Деформированы или плохо закреплены детали подвески
Причины возникновения стука со стороны подвески, связанные с другими деталями автомобиля
— Неисправна рулевая рейка
— Неисправны опоры («подушки») двигателя автомобиля
Стук проявляется при трогании с места, резкой остановке, переключении передач. Чаще всего выходит из строя передняя опора двигателя, так она самая нагруженная (все трогания-остановки автомобиля заставляют переднюю опору работать на растяжение-сжатие под весом двигателя). Визуально осматриваем опору на на наличие расслоения и трещин резины и проседание вниз. Смотрим на спереди на двигатель. При неисправной подушке он стоит неровно (сторона с приводом ГРМ опущена вниз). Неисправную подушку (подушки) заменяем новой.
— Защита двигателя касается поддона картера двигателя
Защита погнута и соприкасается с поддоном двигателя, что вызывает металлический стук в нижней части автомобиля. Длинной монтажкой отгинаем защиту вниз.
Примечания и дополнения
— Диагностировать причину стука в подвеске необходимо поэтапно — от простого к сложному, учитывая сколько времени те или иные детали эксплуатируются, сведения о предшествующих ремонтах, а так же информацию ударах в подвеску (проезд ям на скорости, длительная эксплуатация на плохих дорогах и пр.).
Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как отвернуть болты передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена передних амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099
twokarburators.ru