Почему возникает вибрация авто и что делать
Если при движении или даже на холостом ходу машину начинает трясти, то это может свидетельствовать о серьезных проблемах, которые желательно решить как можно скорее. Для этого необходимо разобраться в источниках такого явления, определить главные причины вибрации и устранить их. В каждом конкретном случае пути исправления недостатков могут быть разными. Главное – точная диагностика и адекватные меры.
Как выявить место вибрации
Автомобиль начинает трясти по причине отсутствия баланса между вращающимися деталями, узлами.
Источник вибрации машины следует искать, придерживаясь такого алгоритма:
- проверить все резьбовые соединения и при необходимости подтянуть их;
- отключить вентилятор, проверить авто на наличие вибраций;
- осмотреть подвеску, выхлопную систему, двигатель при выключенном и включенном состоянии;
- при работающем моторе выжать сцепление, перевести КПП в нейтральное положение, если после этого тряска остается, то проблема может быть в корзине сцепления, коленчатом вале, маховике;
- проверить балансировку колесных дисков, диски, ступицы, тормозные барабаны.
Диагностику автомобиля нужно проводить как в статичном, так и динамичном состоянии. Следует помнить, что в основе вибраций могут быть как технологические, так и эксплуатационные причины. Первые вызваны отклонениями в параметрах и размерах деталей, вторые – износом, деформацией узлов.
Смотрите также:
Вибрации на холостом ходу
Если машину трясет на холостых оборотах мотора, то в основе этого могут быть две главные причины:
- Во-первых, опоры двигателя сломались или сильно износились. Как раз из-за этого детонация от двигателя переходит на автомобильный кузов. Плохо закрепленный мотор может заклинить, стать причиной аварийной ситуации, поэтому крепежные элементы необходимо срочно заменить.
- Во-вторых, проблемы могут спровоцировать вышедшие из строя элементы топливной системы. В этом случае нужно проверить их с помощью специальных приборов, заменить свечи, топливный и воздушный фильтры. Если этого не сделать, то в какой-то момент машина может просто не завестись.
Смотрите также:
При торможении
На безопасность автомобиля при езде напрямую влияет тормозная система. Ее главные элементы характеризуются наибольшей чувствительностью к износу, поэтому важно осуществлять их постоянный контроль, поддерживать в хорошем состоянии тормозные колодки, диски.
Если при торможении появляются признаки вибрации, которые передаются через педаль тормоза или рулевое колесо, то это может свидетельствовать о сильно изношенном тормозном роторе. Его нужно проверить и при необходимости произвести ремонт или замену. На старых машинах вызвать тряску при нажатии на тормоза может ржавый штифт суппорта.
Тряска в момент разгона
При наборе скорости из-за недостаточного качества воздушно-топливной смеси, перебоев системы зажигания могут возникать вибрации. В таких ситуациях двигатель работает неровно, появляются провалы, рывки.
Кроме того, вызывать тряску, провалы и рывки при разгоне может недостаточный уровень трансмиссионного масла внутри коробки передач. Машины с автоматической трансмиссией требуют своевременной замены фильтра АКПП.
Еще одной причиной такого явления может быть износ шарнира карданного вала. Если вовремя не поменять данную деталь, то авто в самый неподходящий момент может потерять возможность передвигаться.
Вибрирует руль
Одной из распространенных причин тряски рулевого колеса являются колеса и шины. Например, перекачанная резина будет жестко передавать все неровности дороги, а неравномерный износ протекторов затруднит управление.
Еще одна причина такого явления – несбалансированные диски. При таких ситуациях управление авто становится затруднительным, его устойчивость снижается.
Еще одной причиной может быть поврежденный подшипник ступицы колеса, шаровые опоры. Если руль начинает трястись при повороте, то это свидетельствует об изношенных концах штанги. Во всех случаях лучше не откладывать ремонт ходовой.
Смотрите также:
Таким образом, правильная эксплуатация автомобиля, своевременное техническое обслуживание позволит предотвратить возникновение повышенного уровня вибрации.
[democracy]
[democracy]
okuzove.ru
Основные причины появления вибрации в работе автомобиля
Практически каждый автовладелец может столкнуться с такой неприятной проблемой, как повышение вибрации машины. При появлении такого дефекта водителю необходимо как можно быстрее обратиться за помощью в автосервис, чтобы своевременно решить проблему и избежать более серьезной поломки транспортного средства в дальнейшем.
Причины вибрации во время движения
Подобные толчки могут проявляться из-за дисбаланса ходовой части автотранспорта, а служить этому может ряд причин:
- Конструктивные. Нарушение конструкции какой-либо автодетали меняет балансировку, например, деформация дисков колеса.
- Технологические. Несоответствие размеров установленных новых элементов к заводским параметрам. К примеру, вес недавно установленного шатуна отклоняется от стандартных значений, вследствие чего нагрузка в моторе распределяется асимметрично, что вызывает вибрационные толчки в процессе движения автомобиля.
- Эксплуатационные. Неравномерный износ составных частей и их деформация, потеря виброизоляционных свойств из-за поломки или сильного износа подушек крепления мотора, предназначенных для снижения силы ударов от двигателя к кузову.
В случае постоянной вибрации, необходимо провести диагностику автомобиля, после которой специалистом будут выявлены причины возникновения неполадок и предложены способы их ликвидации.
Довольно часто тряска кузова появляется при разгоне. Факторов, влияющих на данный показатель достаточно много.
Когда на скорости в авто ощущаются какие-либо колебания, незамедлительно стоит определить причины их появления.
Для этого выполняют ряд действий:
- Осматривают колеса. Зачастую вибрация проявляется на скорости 100 км/ч и выше. Если до этого вы побывали в ДТП, при котором был задет колесный диск, то именно из-за его деформации может возникнуть дисбаланс, либо спали балансировочные грузики. Потребуется балансировка колес в автоцентре.
- Определяют состояние развала-схождения. Данную проблему можно легко обнаружить, стоит лишь визуально осмотреть покрышки. Если внешняя и внутренняя стороны изношены неравномерно и сильно инертны, то пора проводить процедуру регулировки сход-развала колес.
- Проверяют качество и состояние шин. Очень жесткая и некачественная резина способна вызвать тряску даже на минимальной скорости. А для того чтобы понять действительно ли являются покрышки причиной возникновения неполадок в работе авто следует поменять передние шины и задние местами. Однако лучше всего в такой ситуации обратиться в автосервис, где специалист проведет все необходимые манипуляции и устранит неполадки.
- Проводят диагностику ходовой части, проверяют:
- стойки и амортизаторы подвески. При истирании данных запчастей авто будет вибрировать от малейшей кочки, поэтому выход один – их замена на новые детали;
- шаровые опоры. При их амортизации появляется люфт, который и вызывает вибрацию, поэтому обязательно отслеживайте состояние этих элементов и их срок службы;
- ШРУСы. Они всегда должны быть в целостности, при возникновении малейшего люфта (обнаружить его можно с помощью прокрутки вала), их обязательно стоит заменить.
- Исключают вероятность иных поломок. Осмотру подлежат:
Причины вибрации при разгоне: как их ликвидировать?
Когда автомобиль «дрожит» при разгоне, стоит насторожиться, ведь это может привести к достаточно серьезным последствиям.
Причинами такого «недуга» машины чаще всего являются:
- низкий уровень масла в коробке передач. Начинает вибрировать не только двигатель, но и транспорт в целом. Чтобы понять, что причина тряски заключается в этом, стоит разогнаться до скорости, на которой вы ощутите вибрацию и при нажатии на педаль акселератора, динамика будет снижаться. Если это подтверждается, то проблема решается легко, стоит лишь повысить уровень масла;
- засорение фильтра коробки передач. В машинах с автоматической коробкой передач, тряску при разгоне может вызвать засорение фильтра, особенно на высоких скоростях. Проблема решается элементарной заменой фильтра;
- износ карданного шарнира (вала). При начале движения автомобиля может появиться сильная вибрация в карданном вале. Выходом из такой ситуации станет установка нового вала или замена подшипников крестовины. Лучше своевременно заменить один элемент, чем потом платить за достаточно дорогой ремонт всего автомобиля. Это касается только машины с ручной коробкой передач, если же установлена коробка-автомат, то вначале необходимо проверить ее составляющие элементы.
Автомобильная вибрация – это всегда нехороший вестник, поэтому при малейших подозрениях на ее появление, как можно скорее обращайтесь к опытным специалистам в автомастерскую.
Профессиональные услуги по обслуживанию и ремонту авто любой сложности предоставляют в автосервисе «Заречный», одном из крупнейших в Щелково. Наши мастера всегда рады предоставить квалифицированную помощь и провести: диагностику, рихтовку, сход-развал, слесарные и малярные работы с индивидуальным подбором краски, ремонт двигателя, тормозной и выхлопной систем, электрооборудования и иных агрегатов. У нас доступные цены, высокое качество обслуживания, современные инструменты и оборудование.
Посетить автосервис «Заречный» вы сможете по адресу: г. Щелково, ул.Заречная, 84.
Вибрация в автомобиле: видео
Вибрация в автомобиле, ее причины и способы устранения:
zarechny-auto.ru
Причины возникновения вибрации в автомобиле
Причины возникновения вибрации в автомобиле
«Субъективность и Объективность в определении понятия «ВИБРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ» в разрезе технического интеллекта определенного субъекта»,- приблизительно так можно было бы начать эту статью и писать ее в таком ключе, но… мудрено будет, согласитесь!
И совершенно нет смысла забивать себе голову этими философскими понятиями, поэтому — к делу, к конкретике.
Диагносты не раз сталкивались с такими словами Клиента:
» У меня вибрация»,
«Машина вибрирует, как только скорость становится 70 км\час «,
» Двигатель вибрирует», и так далее, и тому подобное.
Попробуем в этой статье немного рассказать о некоторых ее причинах и способах определения, и постараться определиться в этом понятии — «вибрация».
И сказать, что иногда под словом «вибрация» подразумеваются совершенно другие физические явления, которые ошибочно называют «вибрацией автомобиля» (так и просятся на язык такие выражения, как » Любая объективность всегда субъективна в зависимости от точки рассмотрения», но — не будем).
На одной из конференций в Интернете долго муссировался вопрос о вибрации в АКПП.
И через некоторое время автор написал, что «после замены масла вибрация «ушла».
По его стопам последовал другой участник конференции, но…он менял масло ( ATF ) в точно такой же АКПП буквально несколько раз и у него ничего не произошло, вибрация, по его словам, «так и осталась».
И все его последующие вопросы были «гласом вопиющего в пустыне».
Получается, что одному помогло, а второму — нет.
По какой причине?
Думается (можно предположить), что по причине «истоков неисправности».
А они, эти «истоки», так и остались невыясненными…
Получилось устранить вибрацию, ну и ладно.
В таких случаях говорят : «Хороший» стук всегда потом вылезет…».
Иногда бывает и такое, что вибрация появляется после того, как АКПП была отремонтирована.
Одной из вероятной причиной этого может быть разбалансировка, когда проводятся такие работы:
фото 1
,- то есть, проводятся работы по замене, например, фрикционных дисков, для чего гидротрансформатор (блокируемая муфта) разрезается, а потом, после проведенных работ, снова заваривается на специальном оборудовании (фото 1).
Но если у специалиста по ремонту АКПП Павла (автосервис «Вираж 25», город Москва, шоссе Энтузиастов), здесь все отработано, даже, как видно на фото, изобретено и изготовлено специальное устройство для всего этого, а окончательная доводка, то есть — балансировка, проводится на другом станке и никаких претензий у Клиентов после его работ не возникало, то в другой мастерской «черт может и пошутить». Случайно и непреднамеренно.
И надо будет установить причину (платить за диагностику и тратить время) и снова все разбирать
(снова и время, и деньги).
Когда автомобиль Клиента остается в автосервисе «ночевать», то потом уже трудно установить и точно узнать — какие конкретно работы производились на нем.
Часто бывает такое, что Клиент уже и забудет о том, что месяц или два назад в каком-то сервисе он ремонтировался, и никак не свяжет этот ремонт с появившейся вибрацией.
Что может быть?
Опять таки, как вариант — «чисто случайно и непреднамеренно» могли неправильно установить (недотянуть\недовертеть) нужные болты или гайки в, например, таком случае:
рис.1
Стрелками показаны «моменты», то есть, с какими усилиями надо затягивать то или иное крепление. Так рекомендуется «мануалом» и так должно делаться.
Кроме того, в руководстве по ремонту указано:
«Внимание :
Элементы крепления , отмеченные знаком *, следует сначала затянуть предварительно , а окончательную затяжку произвести после полного опускания двигателя на опоры 4.»
Остается только спросить: всегда ли и в каждой ли мастерской следуют рекомендациям «мануалов»?
Ответить на этот вопрос смогут те клиенты, у которых после посещения автосервисов через какое-то время появилась «вибрация».
Например, из-за некорректной работы по снятию\установке опор двигателя, которые еще называют «подушками»:
— неправильная установка («недотянуты\недоверчены из-за несоблюдения рекомендованных условий сборки, как было написано выше)
— вытекло масло (на некоторых моделях с двигателями GDI)
— старение амортизационного состава (трещины, порывы и т.п)
Да,если немного «недовертеть\недотянуть» болты и гайки, то первое время, возможно, все будет нормально, но впоследствии не исключено, что может появиться и так называемая «вибрация».
А после посещения автосервиса прошло уже много времени, все забылось и остается только гадать и предполагать о причинах непонятно откуда появившейся «дрожи» всего автомобиля или на ХХ, или при достижении определенной скорости.
У любого явления всегда есть «исток», то есть — причина, » с чего все началось».
Вот, послушайте, что говорил Клиент насчет «вибрации»:
— Внезапно появилась…вчера вот не было ее, а сегодня еду, прислушался — она!
Итак, — «вибрация». Кто виноват и какова ее причина?
рис.2
На вышеприведенных рисунках показан глушитель (слева) и его крепления ( 1-2-3).
Стрелкой показано так называемая «металлическая гофра», глушитель в этом месте должен «ходить».
Скорее всего, что Клиент во время своей поездки на дачу где-то «сел на брюхо», да весьма основательно, потому что глушитель был «подогнут» и «зажат намертво» (впоследствии в разговоре так оно и оказалось…).
«Гофра» перестала «ходить».
Что получается в таком случае?
Вибрация работающего двигателя должна «гаситься» как и его «подушками», так и «резино-металлической гофрой» глушителя.
Но если же она «зажато намертво», то никакого «гашения вибрации» не будет и «дрожь» двигателя спокойно передается на кузов.
Человек за рулем начинает ощущать «вибрацию».
И никак не может связать ее со своей недавней поездкой.
Вообще-то глушитель частенько становится причиной вибрации:
рис.3
Посмотрите на этот рисунок, на стрелку. Это так называемая «защита» глушителя.
После ремонта или из-за неаккуратной езды она может подогнуться и начать создавать так называемую «вибрацию».
На некоторых других моделях такой защиты нет, стоит один «глушитель» и все. Но и в этом случае из-за него может образовываться вибрация — из-за «сгнивания» верхнего его слоя, который отслаивается и начинает «дребезжать» или создавать «вибрацию» — по субъективному мнению Клиента ( об этом мы еще поговорим в конце статьи).
Весьма примечателен случай «по вибрации» , причина которой искалась достаточно долго…
Приезжает Клиент и жалуется, что «непонятно отчего все началось и проявляется вибрация интересно: только при оборотах выше 1500 и до 2500. А до и после — все нормально».
Действительно, как только двигатель набирал указанные обороты, то по всему корпусу автомобиля начиналась вибрация и была она «интересной»: то нарастала, то затихала, «на месте не стояла».
Автомобиль недавно из Японии, новенький, блестит как и снаружи, так и в моторном отсеке.
Ни сканер, ни какие другие проверки ничего «криминального» не обнаружили.
И совершенно случайно взгляд «зацепился» за некоторую несуразность при «блуждании взглядом» в моторном отсеке:
рис.4
,- да, это обыкновенный вентилятор (вискомуфта не показана). На приведенном рисунке он со всеми лопастями. Но на этом двигателе одна лопасть была «подломана» и это явилось причиной вибрации при определенных оборотах.
Случай действительно интересный и достоин включения в каталог под названием «Вибрация: причины и истоки ее».
В любом автомобиле все должно быть — «штатно».
И когда есть отклонения от этого «штатно», то тут и начинаются многие «непонятки», причину которых можно искать часами.
На нижнем рисунке приведен еще один вариант возможного возникновения «вибрации»:
рис.5
Радиатор. Как мы знаем, у него есть специальные крепления как сверху, так и снизу (показано стрелками). И он не просто «сидит» на креплениях, а «колеблется» в специальных резиновых втулках.
После ремонта , вследствие неправильной («безголовой») установки радиатора на место резиновые втулки могут «случайно» потеряться и тогда, сами понимаете, возникает «непонятная вибрация» (стрелками показаны нижние места креплений).
Это все так называемые «естественные» примеры возникновения вибрации, когда причина — вот она, почти на виду и ее можно «пощупать».
Но бывают причины возникновения вибрации «из области фантастики».
В одной из конференций в Интернете был рассказан довольно интересный, его даже можно назвать «забавный случай вибрации» и способ его устранения, смотрим на фото:
фото 1
Стрелкой на фото показан винт внутри катушки зажигания (Mitsubishi).
Так вот, человек тоже долго страдал из-за «вибрации», как он выражался.
Естественно, он начал искать причину, перебрал, наверное, их множество, но потом каким-то образом «вышел» на этот винт.
Как говорил сам Клиент (цитата из письма): «Но путем опыта было выяснено что именно ЗАКРУЧИВАНИЕ винта до конца, а это 9 оборотов, вибрация появляется
обратно (проверялось несколько раз)!».
Пример из «области Фантастики» — да, так это можно назвать. Но сам Клиент объясняет это таким образом и такими словами:
» А решение в том, что при закручивании винта до конца не было хорошего контакта шляпы винта с пружиной!»,- что можно посмотреть на рисунке 6:
Действительно, с первого раза можно и не понять все то, что делал Клиент и спросить: «А при чем тут «откручивание и закручивание» этого винта?!!
Но посмотрев на рисунок — все становится ясным и понятным: пружинка, которая находится в наконечнике , от времени или по еще каким-то причинам могла «закиснуть», например, и контакта хорошего уже не было.
Да, можно как и крутить этот винт, так и попробовать растянуть пружинку или поставить новую, обязательно убедившись в том, что она создает требуемое «контактное пятно» с винтом на катушке зажигания.
Клиенту же (Антон Мельник), который проделал всю эту кропотливую работу — можно только поаплодировать!
Некоторые двигатели Mitsubishi имеют так называемые «балансировочные валы».
В случае неправильной их установки или вследствие «перескока» ремня, вибрация может появиться также.
Почему и отчего такое происходит?
Об этом хорошо сказал Диагност из Санкт-Петербурга Андрей Николаевич:
«…Любая механическая конструкция среди кучи своих свойств имеет интересный параметр, который называется «Частота собственных колебаний». Это частота, с которой будет колебаться (вибрировать) конструкция, если её качнуть или ударить. Зависит от её массы и жесткости (упругости) крепления к неподвижной опоре. Самый простой пример — маятник. Если по этой конструкции стучать (толкать) с частотой, равной собственной частоте — конструкция начнет колебаться с нарастающей амплитудой, но неизменной частотой ( вспомните детство и качели). Это называется механическим резонансом.
По этой самой причине несбалансированные колеса приводят к вибрации на руле только на определенной скорости. Если скорость ниже резонансной или выше — вибрации нет. Тоже самое и с мотором — если частота вибрации самого мотора совпадет с частотой собственных колебаний системы мотор+подушки, вы почувствуете вибрацию, а это произойдет только при определенной частоте вращения мотора.
Теперь представьте, что на конце доски, закрепленной в стене стоит электромотор, на оси которого эксцентрик. Будем постепенно увеличивать скорость вращения вала. При определенной частоте доска начнет раскачиваться ( почему? — см. выше). Теперь на то же основание добавим второй такой же эксцентрик, у которого центр масс смещен относительно первого на 180 град, и свяжем их ременной передачей через одинаковые шкивы. Запустим на резонансной частоте. Поскольку силы инерции обоих эксцентриков будут в противофазе, общее воздействие на доску будет примерно равно 0 и вибрация исчезнет. Примерно — так как осталось нескомпенсированным плечо инерционных сил, равное расстоянию между осями эксцентриков. Именно поэтому на 4g63 стоят два балансирных вала«.
А теперь настала пора перейти к такому «интересному» вопросу, как : «Что же такое ВИБРАЦИЯ и насколько правильно ее определяет Клиент?».Посмотрите на фото и самостоятельно ответьте на вопрос: можно ли явление, которое произойдет вследствие выхода из строя этих «девайсов» называться «вибрацией»?
фото 2 фото 3
фото 4 фото 5
Можно говорить такие слова, как «удивительно!» или «странно!»,- но Клиенты всерьез считали, верили и принимали неисправную работу двигателя из-за выхода из строя приведенных элементов системы зажигания на фото 2 — 5 исключительно за ВИБРАЦИЮ.
Хотя, говоря правильнее, это была не вибрация, а «пропуски зажигания»?
Причин «вибрации» может быть великое множество.
«На скорости 78 километров в час у меня появляется вибрация…»,- частенько можно услышать такое.
Но после осмотра, вытирая руки можно ответить:
— Вам, батенька, надо в шиномонтаж. Колеса балансировать.
И так далее, и тому подобное.
Слово «вибрация» — это всего одно слово, а пониманий его может быть столько же, сколько и людей.
Что можно посоветовать в том случае, если автомобиль имеет «вибрацию»…
Для начала — правильно определить хотя бы «область», то есть, хотя бы «на слух и на нюх» понять: «Откуда идет этот звук?».
Может быть получится самостоятельно что-то «докрутить\довертеть».
Второй шаг…нет, это сейчас в статье он называется «второй шаг», а на самом деле вы его должны были (если любите свою «ласточку») сделать тогда, когда приобрели автомобиль — вы должны были так же «приобрести домашнего автомобильного Доктора», потому что только тот, кто постоянно следит за вашим автомобилем и знает всего его положительные и отрицательные стороны, все его «болячки» — только такой человек может вам быстро и качественно помочь в разрешении вопроса по вдруг и непонятно откуда появившейся вибрации (это немного другая тема : «Домашний автомобильный Доктор», но тоже очень важная, может быть впоследствии мы расскажем и о ней на конкретных примерах).
autodata.ru
Почему вибрирует автомобиль на скорости и как это исправить?
Любой легковой автомобиль типа седана или универсала, а также грузовое транспортное средство представляют собой сложный механизм, состоящий из огромного количества вращающихся компонентов. В случае износа или повреждения эти компоненты в какой-то момент начинают вращаться недостаточно плавно, что зачастую приводит к появлению вибраций и движению автомобиля рывками.
Вибрации могут ощущаться при следующих обстоятельствах:
- во время работы двигателя в режиме холостого хода;
- во время движения;
- во время ускорения;
- во время торможения.
Давайте рассмотрим основные причины появления вибраций и выясним, можно ли устранить проблему самостоятельно или же лучше обратиться за помощью к квалифицированному механику.
Вибрации во время работы двигателя в режиме холостого хода
В случае запуска двигателя и его работы на холостом ходу запускаются все движущиеся компоненты, находящиеся внутри и снаружи двигателя. Если вибрации появляются именно на этом этапе, можно сократить список возможных причин и проверить только те, что связаны непосредственно с двигателем. Ниже приведены некоторые из них.
Неудовлетворительное состояние свечей зажигания
Только при условии отличного состояния свечей зажигания происходит своевременное образование искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси, что, по сути, обеспечивает движение автомобиля. Если свечи загрязнены или изношены, они не способны полноценно выполнять свою функцию. Когда это происходит, появляются ощутимые вибрации автомобиля при работе двигателя вхолостую.
После включения передачи также вполне вероятно появление вибраций и снижения мощности двигателя. При этом может включиться индикатор Check engine («Проверьте двигатель»), поскольку неполное сгорание топлива приводит к повышению уровня выбросов. Кроме того, причиной могут стать поврежденные, изношенные или неправильно подсоединенные провода свечей зажигания.
Решение: у современных свечей зажигания очень долгий срок службы, но они все равно не могут работать вечно. Если придерживаться рекомендованных производителем интервалов замены свечей, все будет в порядке, но нелишним будет попросить механика проверить состояние свечей и их проводов. Очистка свечей зажигания способна решить проблему, но новые свечи стоят не так уж и много, поэтому очистка старых свечей даже может обойтись дороже, чем их замена.
Засоренный воздушный фильтр
Для надлежащего сгорания топлива в двигателе обязательно наличие в нем кислорода. В случае засорения воздушного фильтра снижается объем подаваемого в двигатель воздуха. Более того, это может сказаться на количестве поступающего в цилиндры топлива, поскольку расход топлива зависит от количества подаваемого воздуха. Чем меньший объем воздуха, тем меньший объем топлива. В результате автомобиль начинает дергаться по простой причине – из-за недостатка воздушно-топливной смеси в двигателе.
Решение: установка нового воздушного фильтра, который не потребует больших денежных затрат. Процедура замены достаточно проста, но, если вы не уверены, что сможете справиться самостоятельно, обратитесь за помощью к автомеханику.
Засоренный топливный фильтр
Засоренный фильтр ограничивает или полностью блокирует подачу топлива в двигатель, что тоже может привести к тряске двигателя.
Решение: замена топливного фильтра. Не имея опыта работы с топливными магистралями, позвольте сделать это квалифицированному механику. Если замена фильтра не решит проблему, механик проверит топливный насос и топливные форсунки.
Поврежденные вакуумные шланги и их соединения
Конструкция любого двигателя автомобиля предполагает наличие нескольких вакуумных шлангов. В случае разрыва, растрескивания, износа шлангов или ослабления их соединений двигатель может начать вибрировать, глохнуть или в нем могут происходить пропуски зажигания. При этом также может включиться индикатор Check engine («Проверьте двигатель»).
Решение: замена поврежденных шлангов и проверка надежности их соединений. Любой механик с легкостью решит эту проблему.
Неисправный ремень ГРМ
Ремень ГРМ отвечает за надлежащую синхронизацию впускных и выпускных клапанов с движением поршней. Когда все работает надлежащим образом, двигатель работает очень плавно. Изношенный ремень ГРМ может проскальзывать, нарушая точную калибровку. Это может привести не только к вибрированию двигателя, но и к серьезному повреждению его внутренних компонентов (это зависит от конструкции двигателя).
Решение: следует немедленно доставить автомобиль в автомастерскую. Если вы подозреваете, что проблема возникла именно с ремнем ГРМ, можно прибегнуть к буксировке автомобиля. Сначала желательно связаться с механиком по телефону и объяснить ситуацию, чтобы получить от него рекомендации по доставке автомобиля.
Поврежденная опора двигателя
Между двигателем и кузовом автомобиля расположена специальная опора. Этот компонент не только обеспечивает крепление двигателя в автомобиле, но и поглощает вибрации двигателя, тем самым предотвращая их передачу на кузов. Благодаря этому в салоне не ощущается никаких вибраций.
Поврежденная, сломанная или изношенная опора двигателя становится неспособной выполнять эти две основные функции, в результате чего вибрации двигателя явственно ощущаются в салоне. Вибрации на холостом ходу могут быть сильнее, а при выборе передачи парковки или нейтрали могут стать слабее. В крайнем случае двигатель может сорваться с опоры, что чревато самыми серьезными последствиями.
Решение: немедленно доставьте автомобиль в автомастерскую. Эту проблему нужно решать быстро, иначе она может обойтись слишком дорого.
Проблемы, связанные с двигателем, могут возникать и во время движения
Вибрирование двигателя может наблюдаться не только во время его работы в режиме холостого хода, но и при управлении автомобилем. На самом деле, вибрации двигателя могут становиться громче и интенсивнее во время ускорения и движения как по улицам города, так и по автомагистрали.
Вибрации во время движения
С включения передачи и трогания с места множество компонентов начинает вращаться. Если во время движения по дороге появляются вибрации, в первую очередь необходимо проверить шины, хотя проблема может быть и не в них. Здесь, кстати, могут вступить в игру компоненты, упомянутые в предыдущем пункте.
Дисбаланс колес
Колеса – это самые большие вращающиеся компоненты любого автомобиля. Во время движения транспортного средства шины постоянно контактируют с дорожным покрытием. Это означает, что они попадают в выбоины и трещины, а также наскакивают на камни, обломки и другой мусор, попадающийся на дороге.
Новые шины идеально сбалансированы и беспрепятственно вращаются без каких-либо признаков вибраций. Но по истечении некоторого времени происходит их разбалансировка. Это приводит к вибрациям, которые передаются на рулевое колесо или на кузов автомобиля.
Вибрация от разбалансированных колес обычно ощущается в скоростном диапазоне 80-110 км/ч.
Решение: свяжитесь с механиком или посетите ближайшую шиномонтажную мастерскую, чтобы решить проблему. Эта процедура не займет много времени и не потребует больших денежных затрат, но при условии, что шины не повреждены.
Другие причины вибраций
Низкое давление воздуха в шинах: недостаточное давление воздуха в шинах может стать причиной появления вибраций. Кроме того, низкое давление приводит к преждевременному, неравномерному износу шин и в конечном итоге – к их разрыву.
Решение: прежде всего нужно удостовериться, что шины нормально накачаны. Возможно, дело именно в этом. Желательно всегда иметь в бардачке качественный манометр и регулярно проверять давление воздуха в шинах, чтобы они прослужили максимально долго.
Неравномерный износ шин: в случае нарушения углов установки колес (из-за неровностей дороги) шины изнашиваются неравномерно. Возможно стирание протектора с одной стороны или коробление шины, в результате чего протектор становится рифленым. Со временем возникают вибрации и доносится дорожный шум при ускорении.
Решение: обратитесь к механику с просьбой проверить шины на предмет неравномерного износа. Может понадобиться регулировка углов установки колес или даже замена шин в случае их чрезмерного износа.
Дефект шин: на самом деле, шины могут иметь разные дефекты. Они могут потерять круглую форму, а также возможно отслоение протектора или корда каркаса по окружности. Такие проблемы проявляются обычно при движении с низкой скоростью (25-30 км/ч). Это могут быть производственные дефекты, но чаще всего такое случается вследствие движения по дорогам с плохим покрытием. На боковине или протекторе поврежденной шины можно обнаружить трещины, порезы или выпуклости.
Решение: эту проблему поможет решить квалифицированный механик. Если это производственный дефект, гарантия может покрыть все расходы на замену дефектных шин.
Стертый рисунок протектора: шины имеют минимальный рисунок протектора или его вовсе не осталось. Мало того, что такие шины имеют плохое сцепление с дорогой, низкие характеристики торможения и коэффициент сопротивления боковому уводу, они еще и неконтролируемо скользят по мокрой или заснеженной дороге. А появление вибраций лишний раз напоминает о том, что давно пора решить возникшую проблему.
Решение: приобретение новых шин без промедления.
Поврежденные колесные диски
Иногда проблема заключается не в шинах, а в том, на что они установлены. При попадании колес в большие и глубокие выбоины или в случае наезда на низкий бордюр колесные диски могут деформироваться. В результате сильного удара по колесу повреждается как шина, так и диск. Даже если колесо не имеет видимых повреждений, это не означает, что балансировка не нарушена. Вибрации могут передаваться через рулевое колесо или кузов автомобиля, это зависит от того, какое из колес повреждено.
Решение: проверьте колесные диски, обратившись в автомастерскую. При отсутствии повреждений будет достаточно балансировки, чтобы решить проблему. Если диск погнут, его можно попытаться отремонтировать в специализированной мастерской. Если колесный диск не подлежит ремонту, его придется заменить.
Налипание снега и образование льда
Если автомобиль эксплуатируется в суровых зимних условиях, появление вибраций, особенно во время снегопада или после него, может объясняться образованием льда на колесах. При управлении автомобилем в таких условиях в колесах и вокруг них скапливается снег, лед и жидкая грязь, которая в случае замерзания провоцирует нарушение балансировки колес и шин, что, соответственно, приводит к появлению вибрации.
Решение: если у вас нет возможности припарковать автомобиль в помещении с температурой воздуха выше 0, необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть замерзшую грязь. Это должно решить проблему, по крайней мере, до следующего снегопада.
Вибрации во время ускорения
И здесь могут проявиться проблемы, описанные в пункте, посвященному холостому ходу двигателя. Но есть и некоторые особенности.
Поврежденные приводные валы, карданные шарниры и оси
Источником вибраций, помимо двигателя, колесных дисков и шин, могут быть приводные валы, карданные шарниры и оси, вращающиеся с высокой скоростью. Некоторые или все эти компоненты, в зависимости от компоновки ходовой части, отвечают за передачу крутящего момента от двигателя на колеса.
В таком случае вибрации будут ощущаться именно в процессе ускорения, а не во время движения с постоянной скоростью или работы двигателя в режиме холостого хода.
Решение: обратитесь к механику, чтобы он проверил состояние упомянутых компонентов. Приводные валы могут потребовать балансировки. Что касается шарниров, то эта проблема решается их заменой или смазкой и установкой новых пыльников. Изогнутые оси подлежат замене.
Вибрации во время торможения
Пульсации и вибрации при торможении могут отрицательно сказываться на управляемости автомобиля и характеристиках его торможения. А это уже серьезная проблема, ведь тормозная система – это самая важная система, обеспечивающая безопасность движения. Обращаясь к механику по вопросу неисправности тормозов, будь готовы услышать один из следующих диагнозов.
Изношенные тормозные диски
Тормозные колодки перестают плотно прилегать к поверхности дисков, если последние сильно изношены (в таком случае они начинают вилять) или если они имеют разную толщину. Именно поэтому при задействовании тормозов колодки начинают проскальзывать, в результате чего водитель ощущает пульсацию педали тормоза, а в большинстве случаев еще и биение рулевого колеса.
Решение: тормозные диски подлежат ремонту или замене. Для определения направления работ диски необходимо осмотреть и измерить. Но в большинстве случаев приходится менять диск, который изношен настолько, что вызвал вибрации.
Изношенные тормозные барабаны
Тормозные барабаны, потерявшие круглую форму, могут стать причиной пульсации тормозной педали. Более того, при нажатии педали может доноситься визжащий или скрежещущий звук.
Решение: барабаны подлежат ремонту или замене. Во время проверки механик осматривает барабаны на предмет повреждений, например трещин, задиров или признаков превышения тепловых пределов. Наличие любого повреждения говорит о необходимости установки новых барабанов. В большинстве случаев приходится менять барабан, если он изношен настолько, что вызвал вибрации.
Изношенные колесные подшипники
Подшипники позволяют колесам вращаться, удерживая вес автомобиля. Тормозной диск крепится к ступице колеса с подшипником. Если изношенный колесный подшипник имеет слишком большой зазор, при торможении ощущаются вибрации. Кроме того, это плохо влияет на управляемость автомобиля и четкость его вхождения в поворот.
Решение: замена одного или нескольких изношенных подшипников. Колесный подшипник обычно является неотъемлемой частью ступицы колеса, поэтому его невозможно заменить отдельно. В таком случае нужно менять весь узел ступицы.
Проверка тормозов
Даже при нормальной работе тормозной системы, то есть при отсутствии необычных звуков и пульсаций, ее нужно проверять минимум один раз в год. Частота замены компонентов тормозной системы зависит от стиля вождения и интенсивности использования тормозов.
neauto.ru
Причины вибрации в автомобиле. Как устранить вибрацию в автомобиле.
В тот момент, когда повышается вибрация в машине, водителям это совсем не нравится. Кроме эстетического дискомфорта это становится серьезными неисправностями, которые требуют немедленного устранения.
В первую очередь необходимо узнать причину вибрации, которые проявляются при движении, торможении и холостом ходу.
В чем причина?
Основной причиной является дисбаланс центробежных сил, который проявляется при дисбалансе вращающихся узлов автомобиля.
Какие же основные причины этого дисбаланса?
Существует несколько причин:
- Различные отклонения параметров и размеров основных деталей, что является главной технической причиной.
- Конструктивные — вызваны различными особенностями разных деталей.
- Сильный износ деталей в процессе эксплуатации.
К разрыву опоры двигателя приводит повреждение деталей шарнира.
Способом устранения вибрации является балансировка
Балансировка позволяет снизить вибрации к минимуму, но не всегда может избавить от тряски в салоне автомобиля. В этом случае производится балансировка поврежденной детали.
В первую очередь надо отыскать самую «тяжелую» деталь, а затем утяжелить значительно легкую. В том случае, если действия были произведены правильно, то проблема, которая связана с вибрацией устраняется.
Существует несколько основных способов произведения балансировки:
- Динамический способ. Основной особенностью этого способа есть принудительное вращение детали на специальном оборудовании. Он достаточно эффективен для устранения практически в любых деталях вибрации.
- Статический способ. Этот способ устранения вибрации довольно прост так, как не подразумевает вращения. В том случае, если механик имеет достаточный опыт, то ремонт можно осуществить и в обычном гараже. К минусам можно отнести то, что можно отремонтировать ограниченное число деталей и точность этого процесса оставляет желать лучшего.
Если выбирать более оптимальный вариант из вышеперечисленных, то предпочтительнее выглядит первый. Это можно объяснить тем, что необходимые замеры производятся на компьютере.
Что касается второго варианта, то гарантию устранения неисправности может гарантировать исключительно опыт механика. Так как необходимые замеры производятся в ручном режиме, а устранение неисправности характеризуется навешиванием грузов и устранения некоторых материалов на деталях.
Когда должен волноваться водитель при увеличении уровня вибрации?
Некоторый уровень вибрации присутствует абсолютно в любом автомобиле. Но что же является основной точкой не возврата и требует немедленного устранения проблемы в ближайшей СТО?
Рядовой автолюбитель не имеет специальных приборов для диагностики уровня вибрации, поэтому стоит полагаться на личные ощущения.
Для начала проверки необходимо завести двигатель, выжать сцепление, включить нейтральную передачу и плавно давить на педаль газа.
Этот способ проверки дает возможность проверить вибрацию на холостом ходу.
В таких случаях нужно устранить неисправность:
- Когда предметы, которые расположены на торпеде падают или непроизвольно двигаются;
- Руль передает ступень вибрации, когда давится педаль газа;
- Зеркало заднего вида сильно дребезжит, что приводит к невозможности рассмотреть в нем что-либо.
Выявление источника вибрации
В первую очередь нужно узнать, когда появляется вибрация: при движении или стоячем положении. Это очень сложный момент.
Необходимо вспомнить, когда появилась вибрация. Это может быть после ремонта в СТО или сразу после покупки нового авто.
В первую очередь нужно следить за работой двигателя. Вибрация в большинстве случаев проявляется при неправильной его настройке.
Первое что надо сделать — это проследить за его работой в холостом режиме. Двигатель должен иметь определенный уровень оборотов без каких-либо рывков.
Большую эффективность проверки уровня вибрации гарантирует помощь друга. В этом случае один будет контролировать вибрацию под капотом, а второй в салоне автомобиля.
Какие следует применять меры безопасности в случае выявления вибрации?
В первую очередь при проверке автомобиля не стоит забывать о мерах безопасности. Для того чтобы получение ожогов и травм свести к минимуму следует воспользоваться некоторыми рекомендациями:
- Сильный ожог можно получить в процессе прощупывания сильно нагретых мест.
- Автомобиль должен стоять на надежных опорах при его вывешивании.
- В том случае, если тестирование производится на дороге, нужно свести к минимуму дискомфорт другим участникам движения.
Поиск источника вибрации
Для того чтобы быстро и точно выявить источник вибрации необходимо иметь некоторый алгоритм действий:
Необходимо производить осмотр сначала с выключенным двигателем, а уже после этого с заведенным. Нужно осмотреть подвеску и выхлопную систему.
Имеют место случаи, когда близко к узлу установлена защита двигателя. В этом случае появляется достаточно сильная вибрация.
Также нужно проверить качество закрученных деталей и качество установленных винтов. Известны случаи, когда для устранения вибрации достаточно закрутить несколько винтов.
Если источник проблемы еще не выявлен, то следует отключить вентилятор. Очень часто именно он есть проблемой. Если вентилятор создает вибрацию, то он должен быть заменен на новый.
Если при выжатом сцеплении и установленной нейтральной передаче остается определенный уровень вибрации, то причиной неисправности может быть коленвал, маховик, корзина сцепления или детали АКПП.
В том случае, если вибрация начинается в процессе движения автомобиля, то это говорит о том, что основные причины могут крыться в проблемах с трансмиссией или ходовой части.
Необходимо проверить правильность разболтовки колесных дисков, что есть возможной причиной вибрации рулевого колеса.
Диски, ступицы или барабаны есть причиной вибрации при торможении.
В том случае, когда появляется тряска при низкой скорости автомобиля, то следует проверить баланс колес. Для этого достаточно поменять их местами.
Гораздо чаще, чем барабаны или диски вибрирует кардан.
Процесс проверки вибрации должен происходить в стоячем положении и при движении автомобиля. Ни в коем случае не стоит забывать о качестве виброизоляторов.
На практике существуют случаи когда замена виброизоляторов избавляла водителей от проблемы, которая связана с вибрацией. Старение, отвердение или трещины этих деталей приводит к появлению источников вибрации.
Что делать, если проблема возникла внезапно?
Если вибрация появляется во время движения автомобиля, то нужно вспомнить после какого момента она началась.
Дребезжание появляется, если имело место резкое торможение, что способствует перегреву некоторых деталей.
Вода, которая попадает на тормозной диск, может вызвать вибрацию. Это объяснить тем, что влага деформирует перегретый диск. Тряска появляется в том случае, если поврежден вал, шины или колеса.
Вывод
Повышенная вибрация не способствует комфортному передвижению в автомобиле. Всегда нужно следить за уровнем тряски и своевременно устранить проблему. Эти простые действия позволяют избавиться от большого количества проблем.
Опубликовано: 17 июня 2015
automend.ru
Вибрация автомобиля, причины, способы устранения
Повышенная вибрация в автомобиле вряд ли может понравиться автолюбителю. И речь даже не в эстетических ощущениях (что также немаловажно). Подобный симптом может свидетельствовать о серьезных неисправностях автомобиля, требующих срочного устранения.
Давайте разберемся, что может стать причиной вибрации автомобиля при движении или на холостом ходу, при наборе скорости и торможении, и как с ней можно бороться.
Откуда это берется?
Вибрация становится следствием действия центробежных сил – определенного дисбаланса между вращающимися узлами автомобиля – к примеру, между маховиком двигателя и коленвалом, вентилятором отопителя или радиатора, барабанов и тормозных дисков, большой разницей в массе между шатунами мотора и поршневой системой.
Но что может стать причиной вибрации автомобиля или, по другому, дисбаланса?
Их несколько:
- Технологические причины. Они чаще всего вызваны различными отклонениями в параметрах и размерах деталей.
- Конструктивные причины вызваны особенностями той или иной детали. К примеру, на каждом из колес автомобиля есть вентиль, который и создает (хоть и незначительное), но отклонение.
- Эксплуатационные причины чаще всего вызваны сильной деформацией или износом деталей.
Повреждение внутренних деталей шарнира, что стало причиной вибрации, а это в свою очередь привело к разрыву опоры двигателя.
Балансировка – как способ устранения вибрации
Конечно, проведение балансировки не всегда избавляет от тряски в салоне, но иногда эти мероприятия позволяют снизить вибрации к минимуму. Делается это посредством балансировки «проблемной» детали.
Для начала находится наиболее «тяжелая» сторона и осуществляется утяжеление более легкой стороны. Если все сделано правильно, то вибрация устраняется.
При этом сам процесс балансировки часто производится несколькими основными способами:
- Динамический способ. Эффективен для устранения вибрации практически в любых деталях. Его особенность – в принудительном вращении детали на специальном оборудовании.
- Статический способ. Не подразумевает принудительного вращения. Он проще еще и тем, что не требует применения дорогостоящей аппаратуры – всю работу можно выполнить в условиях гаража. К недостаткам можно отнести ограниченный выбор деталей, которые можно проверить, и низкая точность.
Если выбирать из двух предложенных выше вариантов, то более предпочтительно выглядит динамический способ, ведь он более универсальный и все необходимые параметры можно увидеть на компьютере.
В статическом методе все работы проводятся исключительно опытным путем – высверливанием, креплением дополнительных грузов, удалением лишнего материала и так далее.
Когда уровень вибрации должен волновать автолюбителя?
К слову, не всегда понятно, когда необходимо принимать какие-то меры и ехать на СТО. Вибрация присутствует в большинстве автомобилей. Но как определить, какой уровень является допустимым, а какой – нет?
Снова-таки, каких-то специальных приборов для определения вибрации под рукой у автолюбителя нет, поэтому приходится исходить из собственных ощущений.
Исходные параметры для проверки наличия тряски: машина стоит неподвижно, ручка КПП в нейтральном положении, сцепление включено, и газ прибавляется очень плавно.
По сути проверяется вибрация автомобиля на холостом ходу. Все сделали? –
Устранять проблему необходимо в случае:
- когда лежащие на торпеде предметы начинают самопроизвольно двигаться и падают на пол;
- на рулевом колесе отчетливо чувствуется сильная вибрация даже при легком прикосновении;
- изображение в зеркале заднего вида очень сложно поймать – оно становится размытым из-за сильного дребезжания.
Как выявить источник вибрации
Определение источника вибрации – очень сложный момент. Для начала автолюбитель должен понять, когда появляется вибрация – в движущейся или в неподвижной машине.
Кроме этого, необходимо проанализировать, когда появилась вибрация. Возможно, только недавно были произведены ремонтные работы на СТО или же это явление было заметно с первых же дней покупки авто.
Первое, на что следует обращать внимание – работа двигателя. Вибрация в салоне часто ощущается именно по причине некорректной настройки «сердца» автомобиля.
Чтобы проанализировать данный момент, необходимо понаблюдать за работой двигателя на холостых – насколько «ровно» он работает, нет ли периодических «засыпаний» и «всплесков».
Для большей эффективности проверки, можно позвать в помощники товарищ. При этом один будет наблюдать за вибрацией в салоне, а второй – внимательно осмотрит подкапотное пространство.
Меры безопасности при выявлении вибрации
При определении источника повышенной вибрации, необходимо всегда помнить о возможной опасности. Во избежание ожогов и травм необходимо следовать таким рекомендациям:
- во-первых, при прощупывании наиболее подозрительных мест желательно не касаться сильно нагретых мест, в противном случае неизбежен сильный ожог;
- во-вторых, при вывешивании автомобиля последний желательно ставить на надежные опоры;
- в-третьих, если тестирование осуществляется на дорогах с потоком других автомобилей, необходимо действовать таким образом, чтобы никому не мешать.
Как осуществлять поиск места вибрации
Чтобы с большей вероятностью найти источник вибрации автомобиля, необходимо действовать в следующей последовательности:
Во-первых, произвести осмотр выключенного, а затем заведенного двигателя, выхлопной системы, подвески.
Бывает, что защита двигателя установлена в непосредственной близости к самому узлу и касается его. Такой контакт часто дает сильную вибрацию;
Во-вторых, необходимо проверить резьбовые соединения, а также качество протяжки всех винтов. Бывает, что для устранения вибрации достаточно лишь этой работы;
В-третьих, необходимо отключить вентилятор. Это позволит исключить его из списка возможных «виновников» вибрации. Если неисправен именно этот агрегат, то его всегда можно заменить;
В-четвертых, выжать сцепление и поставить ручку КПП в нейтральное положение. Если проблема остается, то одной из причин может быть корзина сцепления, маховик, коленвал или детали АКПП.
Бывают ситуации, когда вибрация возникает только в движении. В этом случае в качестве причины могут выступать проблемы с ходовой частью или трансмиссией.
Также причиной вибрации рулевого колеса может быть не правильная разболтовка колесных дисков. Проверьте правильно ли на автомобиль последние установлены.
Если вибрация возникает только при торможении, то вероятная причина – барабаны, диски или ступицы.
В ситуации, когда машину трясет даже при небольшой скорости, может появиться дисбаланс колес. Чтобы убедиться в своих предположениях, можно поменять местами колеса.
В качестве источника колебаний может выступать и кардан, но здесь частота вибраций намного выше, чем случае с барабанами или дисками.
Поиск причины вибрации автомобиля должен осуществляться, как в статичном положении машины, так и в движении. При этом нельзя забывать о проверке качества виброизоляторов.
Зачастую для решения проблемы достаточно только их замены. На практике даже появление трещины, отвердение или их старение может привести к вибрациям.
Что делать при внезапном возникновении проблем?
Бывают ситуации, когда вибрация автомобиля появляется во время движения. В этом случае необходимо вспомнить, после чего это началось.
К примеру, дребезжание могло появиться после резкого торможения из-за перегрева каких-либо деталей.
В дальнейшем вибрацию могло вызвать попадание воды на тормозной диск и деформации последнего из-за резкого переохлаждения. Появление тряски может свидетельствовать о повреждении ряда деталей – колес, шин и вала.
Выводы
Повышенный уровень вибрации – это всегда неприятно. Но если проявить внимательность и своевременно устранять неисправности, то подобной проблемы можно избежать.
Оцените статью
autotopik.ru
передаются в салон и на кузов
Работа двигателя внутреннего сгорания с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче называется работой в режиме холостого хода. При этом крутящий момент силового агрегата не передается на трансмиссию автомобиля и далее на колеса. Со временем может стать заметной усилившаяся вибрация двигателя на холостых и малых оборотах. В зависимости от типа ДВС количество оборотов на холостом ходу, при которых он функционирует устойчиво, составляет 850 об/мин. Понижение оборотов на холостых ведет к неустойчивому функционированию двигателя, включая вероятность самопроизвольной остановке.
Почему появляются вибрации двигателя на холостых оборотах
В нормальных условиях работы мотора в режиме холостого хода вибрации отсутствуют. В этом режиме не осуществляется передача вращающего момента через КПП на карданный вал, поэтому он должен работать устойчиво и не создавать лишних колебаний. Если у ДВС на холостом ходу или малых оборотах появилась сильная вибрация, убедитесь, что причиной является именно двигатель.
Для этого достаточно выжать педаль сцепления (для отключения мотора от коробки передач). Если при выключении сцепления тряска осталась, это означает, что проблема заключается в двигателе, если нет – то следствием дерганья являются проблемы в сцеплении или коробке передач.
При нормальной работе ДВС допускаются дисбаланс, который не сильно влияет на комфортность управления автомашиной. В зимнее время года двигатель при пуске может вибрировать сильнее. Однако при прогреве (минут через 5-10) уровень тряски возвращается в нормальный режим. При этом рывки, провалы и посторонние звуки при работе мотора должны отсутствовать. Если характер дерганья в режиме холостых оборотов изменился, это свидетельствует об определенных неисправностях в ДВС.
Повышенные вибрации, возникающие от работы двигателя, негативно влияют и на состояние ДВС, и на техническую исправность других деталей и элементов транспортного средства. Поэтому необходимо в короткие сроки диагностировать источник вибраций и устранить его.
Автомеханики выделяют следующие основные факторы, из-за которых повышаются вибрации мотора в режиме ХХ:
1. Износ опор силового агрегата.
2. Нарушение балансировки коленвала, в т.ч. после ремонта.
3. Троение двигателя.
Причина №1 — Неисправность опорных подушек двигателя
Данные детали автомобиля выполняют две функции:
- Крепят силовую установку к кузову (раме) автомашины;
- Гасят его колебания.
Опоры изготавливаются из специальной резины, которая изнашивается в процессе эксплуатации. Поэтому при появлении трещин, надрывов и т.п. они перестают устранять колебания, которые передаются на кузов и хорошо чувствуются в салоне. В случае, если повреждения имеют только один демпфер, то с большей долей вероятности изношены и другие, только это пока не проявилось. В связи с этим осматривать и менять надо все опоры.
Рассмотрим, как определить, что источником повышенных колебаний является неисправность опор двигателя.
- Проведите визуальный осмотр сайлентблоков мотора. Они не должны иметь крупных трещин, надрывов и отслаиваться от металлических частей.
- Установив подкатной домкрат с резиновой проставкой, приподнимите поочередно двигатель с каждой стороны, где размещена подушка (место подъема должно быть максимально близко к опоре силового агрегата). Наблюдайте за работой двигателя после каждой смены местоположения домкрата. При подъеме двигателя со стороны неисправной подушки сила вибраций, передаваемых на кузов машины снизится.
- Кроме того, диагностику можно провести без использования домкрата. Для этого нужен еще один человек. Открываем капот и раскачиваем автомобиль, резко меняя направленность движения. При этом помощник должен посмотреть угол крена мотора в разные стороны. При исправных подушках силовая установка будет раскачиваться во всех направлениях равномерно и одинаково. Мотор будет крениться больше в сторону неисправной опоры, которую и необходимо заменить.
Причина №2 — Разбалансировка
Если повышенные колебания появились после проведенного ремонта ДВС, то здесь налицо низкое качество проведенных восстановительных работ. При заводской сборке силовой установки или ее ремонте на качественном автосервисе с демонтажом коленвала перед установкой в обязательном порядке проводится балансировка коленвала в сборе с маховиком и сцеплением. Балансировочные работы проводятся на специальном балансировочном стенде, где фиксируются и устраняются все биения.
В целом процесс похож на процедуру балансировки колес при шиномонтаже с разницей в том, что специалист не навешивает дополнительные грузики, а высверливает необходимые отверстия. При проведении работ в «полевых условиях» балансировка не проводится и, как результат, сила вибраций увеличивается. При капитальном ремонте силовой установки перед сборкой необходимо провести и развесовку деталей ЦПГ. Неравномерность весового размещения деталей приводит к повышенному подергиванию и значительному сокращению срока службы мотора.
Дрожание обязательно усилится, если маховик неоднократно перегревался и впоследствии не подвергался расточке и балансировке. Но и при сильном снижении массы маховика его вес может оказаться ниже инерционного, сглаживающего огрехи в балансировке коленчатого вала и разнице веса элементов ЦПГ. Как результат, наблюдается неустойчивая работа ДВС на холостом ходу.
Некоторые автовладельцы, чтобы снизить стоимость ремонта, удаляют балансирные валы. Это неминуемо ведет к нарушению балансировки, повышению вибраций и нагрузки на коленвал, тем самым снижается ресурс двигателя в целом.
На автомашинах с механической КП сильные колебания на холостом ходу могут быть следствием установки плохого качества сцепления.
Причина №3 — Троение двигателя
Троение ДВС – это процесс, при котором один и более цилиндров не работают или функционируют с перебоями. Чаще всего это происходит из-за вышедшей из строя свечи зажигания. Проверить данную неисправность можно, если резко нажать на рычаг акселератора. Следствием действия будет прострел в выхлопной системе.
Неопытным водителям сложно заметить неисправность свечи зажигания. Связано это с тем, что свеча редко приходит в неисправность одномоментно. Этот процесс идет по следующей схеме: сначала искра образуется хорошая, затем со временем она слабеет, далее появляются пропуски в искрообразовании и в конце искра не вырабатывается вовсе.
Со временем проблема усиливается, переходя в сильные вибрации, которые могут отдаваться даже на рулевое колесо и будут чувствоваться в салоне машины. Кроме того, при троении наблюдается:
- снижение тягово-мощностных характеристик автомобиля;
- провалы при разгоне;
- дерганье автомашины при движении в горку.
Для определения неисправной свечи необходимо на заведенном двигателе попеременно снимать со свечи высоковольтные провода. При отключении рабочей свечи мотор резко теряет обороты и может заглохнуть. Если свеча не рабочая, то при ее отключении характер работы силовой установки не изменится.
Еще одним способом является выкручивания свечи из головки блока и ее осмотр. На ней не должно быть трещин, нагара, следов масла и она должна быть сухой. Если свеча не рабочая, то электрод мокрый, так как она будет омываться топливной смесью, которая не воспламеняется из-за отсутствия искры.
Многочисленные и периодические пропуски говорят о проблемах в нескольких цилиндрах.
Кроме неисправных свечей зажигания троение двигателя может происходить и из-за:
- перебоев в подаче топлива;
- неправильно выставленных меток ГРМ;
- низкого качества топливной смеси;
- прогорания клапана;
- неисправности высоковольтных проводов;
- ошибок ЭБУ;
- неисправности катушки зажигания.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Форд Фокус 2 Промывка форсунок / Вибрация на холостых
По каким причинам ещё мотор может вибрировать на холостых оборотах
Рассмотрим причины, когда мотор функционирует в штатном режиме и подушки ДВС исправны, но колебания кузова все равно ощущаются.
- Источником может быть и ДВС, и навесные узлы или детали, контактирующие с кузовом. Поэтому нужно изучить подкапотное пространство и провести диагностику снизу. Более удобным для этого будет использование смотровой ямы, эстакады или подъемника.
- Неисправность балансировочных валов также может являться причиной усиления вибраций. Их устанавливают на некоторые силовые установки, которые склонны к высоким колебаниям, для снижения подергивания и установления баланса.
- Частой причиной вибраций выступает низкое качество топлива и степень загрязнения топливной системы. Неправильная работа двигателя проявляется при попадании в бензин воды. Такое подергивание сопровождается заметным снижением тяговых характеристик и увеличением расхода топлива. Проблема устраняется чисткой топливной системы и полной заменой горючего.
- Загрязнение воздушного и топливного фильтра негативно сказывается на качестве горючей смеси, что приводит к неправильному смесеобразованию и нестабильной работе мотора.
- Проверяем исправность элементов системы зажигания (свечи, провода, катушка, в том числе угол опережения).
- Повышенная нагрузка на генератор автомобиля вызывает увеличение силы вибраций. Например, одномоментное включение обогрева элементов кузова и салона, климатической установки и др. на автомашинах с малосильным силовым агрегатом ведет к повышению силы подергиваний. При повышении оборотов ДВС колебания снижаются или пропадают. Кроме того, дрожание на холостых оборотах могут вызвать проблемы с генератором, который не выдает объем необходимого тока.
- Значительные колебания, отдающиеся на кузов, возникают по причине неисправности КПП, при этом тип коробки (автоматическая, механическая, роботизированная) не имеет значения. Причины могут заключаться в элементах трансмиссии (сцепление, карданный вал).
Вибрации у дизельных моторов
Кроме основных факторов, усиление колебаний на холостом ходу у дизельных агрегатов обусловливается неисправностями в других частях конструкции автомашины. Стабильное функционирование данных ДВС сильно зависит от состояния деталей и узлов топливо обеспечивающей системы, например, от степени их загрязненности. Загрязнение происходит из-за частиц и примесей (в т.ч. воды) из топлива и воздуха в элементы топливной системы из-за плохой фильтрации.
Виновником усиления колебаний может стать неисправность узлов топливоподающей системы и в первую очередь ТНВД.
Если вибрирование ощущается в первое время после пуска холодного ДВС, а после прогрева пропадают, то неисправна свеча накаливания. Помимо этого, не стоит исключать из перечня причин и исправность мотора – наличие соответствующего нормативам уровня компрессии.
Видео: Вибрация,еще одна причина
topmekhanik.ru