Не работает печка в машине причины поломки и неисправности
Система отопления в автомобиле обеспечивает быстрый прогрев салона, поддержание комфортных температур во время эксплуатации транспорта. В летний период печка используется крайне редко, поэтому большая часть неполадок выявляется с наступлением холодов.
Встречаются электрические и механические поломки, при которых система перестает подавать теплый воздух.
Чтобы определить, почему не работает печка в автомобиле, причины неисправности, необходимо провести диагностику, что по силам каждому автолюбителю.
Как работает печка, характерные неполадки
Встречаются разные причины, приводящие к тому, что отопитель плохо функционирует, не дует теплым воздухом. Чаще всего это неисправности радиатора, но не исключены проблемы с иными элементами.
Чтобы найти первопричину, нужно понять, как работает печка:
- После запуска мотор начинает прогреваться, а вместе с ним и охлаждающая жидкость – антифриз.
- Разогретый антифриз поступает в радиатор печки, где происходит теплообмен, предполагающий нагрев воздушных масс, поступающих с улицы.
- Теплый воздух подается в салон по воздуховодам.
Пока двигатель не прогрелся, система не может обеспечить подачу теплых воздушных масс в салон.
Причины, по которым печка не работает, основные неисправности:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Это может быть связано с редким обслуживанием или утечками в результате повреждения элементов системы – прокладок, шлангов. Доливку антифриза, проверку узлов, замену поврежденных составляющих стоит проводить после остывания двигателя.
- Завоздушивание системы препятствует нормальной работе. Здесь нужно выпустить воздух, попавший извне.
- Загрязнение, возникшее из-за внутренней коррозии, также нарушает процесс циркуляции рабочего состава. Для устранения проблемы требуется промывка.
- Выход из строя термостата приводит к тому, что отопитель перестает нормально функционировать. Само устройство выполнено в виде клапана. Его работа зависит от температуры рабочей жидкости в системе. Когда двигатель только прогревается, клапан закрыт, а при достижении оптимальной температуры – открывается, и антифриз начинает двигаться по большому кругу. Иногда термостат заклинивает, он перестает открываться. Тогда печка работает, но не греет, возникает угроза перегрева мотора. Для устранения дефекта потребуется замена элемента.
- Неисправность вентилятора определяется тем, что печка перестает дуть. Полное отсутствие потока воздуха возникает, когда вентилятор сгорает, нарушается подача питания, возникает проблема с переключателем, реле. Не исключается и сильное загрязнение, повреждение проводки.
- Неполадки датчика температуры делают невозможной нормальную эксплуатацию системы отопления. Нужно проверить контроллер, подав на него напряжение 1,2 В.
- Проблемы с блоком управления приводят к нарушениям в работе отопителя, заслонок. В случае неисправности требуется замена.
- Выход из строя заслонок приводит к тому, что дует только холодный или горячий воздух, что также сказывается на уровне комфорта.
Процесс устранения неисправностей зависит от устройства системы отопления на конкретном авто.
Обеспечивая своевременное обслуживание, очистку радиатора, легко предотвратить развитие многих неполадок.
Что делать, если не работает регулировка печки
Еще одной проблемой является нарушение работы переключателя. Сам механизм управления включает несколько элементов. Это регуляторы температуры, режимов работы, распределения воздушных масс, включается и рычаг, обеспечивающий переключение заслонки.
Если не работает регулировка печки, необходимо изучить основные причины развития неполадок.
Возможные причины:
- Тросик регулятора переключения выходит из строя. Тогда он двигается нормально только в одном направлении, не дотягивая до другой стороны.
- Резкое включение, выключение приводит к механической поломке. Требуется замена переключателя.
- Неполадки, связанные с терморезистором, проявляются в виде одного режима работы. Например, отопитель может функционировать только на 4 скорости. Здесь потребуется установка нового элемента.
- Поломка температурного датчика нарушает работу системы. Для устранения дефекта требуется замена.
- Проблемы с проводкой – нарушение целостности подключения сказывается на работе системы регулировки. Ремонт предполагает восстановление провода.
Как отремонтировать переключатель режимов, заменить неисправные детали:
- работа начинается с отключения минусовой клеммы, снятия узла и разборки;
- необходимо изъять магнитолу, отключить питание;
- далее, демонтируется рычаг переключения заслонки, регулятор температуры, распределения потоков;
- сняв заглушки внизу, легко открутить винты, что даст возможность демонтировать консоль;
- в задней части легко обнаружить разъемы питания, их нужно отключить.
После выполнения таких манипуляций, можно приступать к устранению дефекта, в зависимости от обнаруженной поломки.
Сборка выполняется в обратном порядке.
Отдельно стоит выделить ситуации, когда не работает второе положение печки. Если не функционирует только одна скорость, проблема кроется в резисторе, его контактах, пружинах, проводах. Деталь располагается под панелью в области педали газа в правой части.
Что делать для устранения проблемы – нужно заменить устройство или проверить провода, которые иногда спадают, перегорают.
Почему не работает моторчик печки?
Неработающий вентилятор на автомобиле встречается довольно часто. Выделяется множество причин, влияющих на работоспособность устройства. Основной элемент, обеспечивающий работу вентилятора – это моторчик.
Нарушения в работе моторчика возникают в таких случаях:
- Перегорает предохранитель. Это может быть связано с естественным выходом из строя или же коротким замыканием.
- Повреждение, окисление контактов сопровождается перебоями. Иногда достаточно пошевелить их.
- Реле зажигания существенно влияет на работу отопителя. В случае неисправности нужна замена.
- Если перестал работать мотор печки, возможно, он перегорел. Встречается плохой контакт массы, залипание щеток.
Чтобы автомобиль был комфортным транспортным средством, и его отопитель всегда работал исправно, нужно плавно переключать механизмы управления, следить за уровнем антифриза, контролировать состояние, целостность системы.
auto-sovets.ru
все возможные причины и решения
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как работает система отопления автомобиля
- Какие бывают проблемы в работе печки
- Как проблемы в системе охлаждения влияют на температуру в машине
- Когда и как проводят сервисное обслуживание системы охлаждения и отопления
- Как правильно обслуживать печку в машине
- Как заводить машину зимой правильно
Каждый автомобиль в нашей стране проходит через сложный период зимней эксплуатации. Из-за низких температур ваша машина может не завестись, во время гололедицы и буранов происходят аварийные ситуации. Случается и такое, что не греет печка в машине, а нахождение в собственном авто перестает быть комфортным, ведь вы замерзаете. Почему обогрев автомобиля перестает работать исправно? Как справиться с такой поломкой? Об этом вы узнаете далее в статье.
Как работает печка в машине
До того как вы приступите к выявлению причины, почему, когда машина стоит, печка отказывается греть, рекомендуем разобраться в том, как работает обогрев. Ведь зная основы его функционирования, можно легко найти поломку.
И небольшой седан, и грузовая машина выполнены из металла. Поэтому на кузов сильно воздействуют температурные изменения:
- В жару машина прогревается до температуры 40–50 градусов Цельсия. В зимнее время в автомобиле будет теплее, чем на улице, всего на пару градусов. Чтобы передвигаться на машине с комфортом в летние месяцы, мы используем систему кондиционирования.
- В холодное время года поддерживать оптимальные температурный режим в машине можно с помощью системы обогрева. Причем в нашей стране пользоваться печкой приходится большую часть года, поэтому она обязательно должна греть.
Раньше машина прогревалась с использованием печки-буржуйки, а также газовых ламп. И только в 1917 г. на автомобилях, произведенных в Америке, стали устанавливать автономную систему отопления: машина стала греться за счет тепла от выхлопной трубы. К примеру, этот способ обогрева использовался в модели «Форд А» 1929 года выпуска. Кроме того, автомобили стали прогреваться установленным радиатором, который обдувал вентилятор. Такая отопительная система применялась на моделях «Дженерал Моторс». С годами каждая машина стала отапливаться с использованием такой системы.
Каждая современная машина укомплектована отопительным агрегатом, который выполнен из таких составляющих, как:
- мотор-вентилятор;
- система воздуховодов;
- подводящий, а также отводящий патрубки;
- теплообменник печки;
- краник, регулирующий подачу охлаждающей жидкости;
- блок управления отопительным оборудованием;
- заслонки, привод которых может быть механический или электрический.
Обычно машина оборудована печкой, которая расположена сзади передней панели. От нее отходят 2 трубки, подающие в радиатор охлаждающую жидкость. Она передвигается благодаря помпе (насосу) как по системе охлаждения мотора, так и по системе отопления.
Обмен теплом возможен благодаря нагреву мотора. Его охлаждение происходит за счет антифриза: он забирает тепловую энергию. Нагретый антифриз поступает в радиатор печки, которая греет по тому же принципу, что и стандартная батарея у вас дома. Параллельно начинает работу вентилятор печки. Он обеспечивает движение холодного воздушного потока через радиатор. Здесь опять наблюдается обмен теплом: воздух греется за счет радиатора, охлаждая его при этом.
Согретый поток воздуха направляется в салон, а остывший тосол попадает в мотор, где опять начинается процесс нагрева. Данная отопительная система применяется на большинстве автомобилей, поскольку ее эффективность достаточно высока. В зимний период машина прогреется при условии, если из печки будет дуть воздух с температурой 30 градусов Цельсия. Так не только обеспечивается прогревание салона, но и стекла остаются незапотевшими. На приборной панели установлен переключатель режима обдува. С его помощью можно изменять расположение заслонок, которые регулируют воздушный поток. Он может быть направлен прямо, вниз, вверх.
Почти все время теплый воздух должен быть направлен вверх — то есть на лобовое стекло. Только так в салоне поддерживается оптимальный уровень давления, когда на стеклах не образуется конденсат, а микрочастицы пыли не проникают внутрь автомобиля.
Печка играет роль еще одного радиатора. Поэтому, когда машина холодная, а вы включили обогрев, вся система начинает остывать. Как следствие — стенки радиатора ржавеют, двигатель, как и машина, прогреваются дольше. Влажность воздуха повышается, стекла запотевают изнутри. Это значит, что печку можно включать, только если температура охлаждающей жидкости поднялась как минимум до 50 градусов Цельсия.
Рекомендуем
«Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты» ПодробнееЭксплуатация печки в машине
Чаще всего никаких проблем при ремонте печки в машине, когда она не греет, не возникает. Стандартные манипуляции, которые помогут решить проблему, — разборка и очистка элементов отопительной системы от пыли и грязи.
Но в некоторых случаях происходят серьезные поломки.
Почему, даже если машина исправна, печка в ней плохо греет? Причины могут быть следующие: забился радиатор или кран, сломалась помпа.
Когда помпа неисправна, ведет головку блока цилиндров двигателя, в результате чего мотор перегревается. К сожалению, здесь уже поможет только капитальный ремонт двигателя.
Когда входящий шланг радиатора печки горячий, при этом выходной шланг холодный, скорее всего, случилась поломка краника. Данная поломка исключена? Тогда придется заменять радиатор печки. Во время эксплуатации в нем скапливается накипь, которой может быть достаточно большое количество.
Случается и такое, что в печке образуется воздушная пробка. Причина этого заключается в том, что трубки недостаточно широкие, поэтому поток жидкости не может ее устранить. Как убрать пробку? Ждем, пока машина и двигатель хорошо прогреются, ослабляем хомут на шланге, снимаем его с трубки. В этот момент образуется маленькая щель, через которую и уйдет лишний воздух.
Перестала прогреваться машина, а в салоне плохо пахнет? Скорее всего, радиатор загрязнился и перестал греть, и внутри него началось гниение.
Машина имеет узлы, которые необходимо регулярно осматривать и ремонтировать, и печка не исключение. Поэтому чем старше машина, тем хуже будет греть радиатор и тем серьезнее нужно подходить к ее подготовке к холодному времени года.
Как определить, что машина не прогревается? Ориентируйтесь на общепринятые показатели. Так, если снаружи температура опустилась до -25 °С, то внизу салона должно быть как минимум +16 °С и +10 °С у потолка. В противном случае считается, что радиатор в машине не греет.
Не забывайте, что чем старше ваша машина, тем тщательнее нужно следить за исправностью печки.
Рассмотрим причины, почему печка в машине плохо греет либо в салон поступает непрогретый воздух.
Почему не греет печка в машине, и как все исправить
Радиатор — главный элемент печки вашей машины. Цель работы радиатора — греть воздушный поток, поступающий снаружи, прежде чем он попадет в салон. Следовательно, если печка стала плохо греть, а машина холодная, первое, что нужно сделать, проверить радиатор.
1. Теплоноситель не проходит через радиатор.
Если вы доливали в антифриз воду, тосол либо охлаждающую жидкость другого бренда, то в каналах радиатора появится засоряющий твердый осадок, из-за которого он не будет греть.
То же самое получится, если доливать в антифриз всевозможные очищающие присадки, которые вам советуют знакомые или о которых вы узнали на Youtube.
Если в радиаторе образуются отложения и накипь, то соты забьются, а движение антифриза будет нарушено. Как поступить в случае, если машина холодная, потому что печка перестала греть:
- приобретаем другой, можно бывший в употреблении радиатор. Выбирая из нескольких контрактных запчастей, отдайте предпочтение облегченной модели;
- промываем радиатор. Сделать это можно своими силами. Потребуется 50 г лимонной кислоты, которую следует развести в 1 литре подогретой воды. Откручиваем шланги от системы отопления, плотно прикручиваем их к двум пластиковым бутылкам. Причем заранее из первой бутылки выпускаем воздух, а во вторую наливаем получившуюся жидкость. Сжимаем то одну, то другую бутылки, чтобы раствор циркулировал по шлангам, очищая радиатор;
- меняем местами патрубки. Так антифриз начнет двигаться в другую сторону, а скопившаяся накипь очистится, в салоне вашего авто станет теплее.
Снятие и замена радиатора — процесс непростой, не важно, какая у вас машина. Рекомендуем для начала очистить радиатор, и тогда он начнет греть. Однако эта процедура помогает только в 50 % проблемных ситуаций. Кроме того, удаление твердых отложений может привести к появлению протечек.
Выполнили промывку, но печка в машине греет все так же слабо? Тогда приступаем к очищению всей охладительной системы, заливаем новую охлаждающую жидкость.
Когда машина на холостых оборотах и не греет печка, то практически всегда причиной этому является изношенный радиатор. Не допустить такую ситуацию можно, лишь своевременно проводя профилактику. Как это сделать, поговорим далее.
2. Радиатор нагревается, но печка не греет.
Виной всему — поломка электродвигателя, который вращает вентилятор. Как устранить поломку? Устанавливаем новый электродвигатель.
3. Неисправности элементов управления печкой или электроники.
Не забываем про кнопки включения, рычаги выбора температурного режима, а также электронное реле.
Например, воздушная заслонка может не работать, поскольку в блоке управления климатом или в датчике температуры произошла поломка. В такой ситуации сигнал не поступает на привод, который не может открыть заслонку, а значит, в салон подается не прогретый, а остывший воздух.
Поломка может произойти, если температурный переключатель поставить в выбранное положение в момент, когда клемма аккумуляторной батареи была снята.
Когда печка в машине не греет по этим причинам, устранить проблему можно следующим образом:
- купить и установить новые элементы отопления взамен сломавшихся;
- вручную переставить заслонки крана в открытое положение;
- поставить рычаг температуры на максимум, отцепить клемму. Затем поставить рычаг на минимальную температуру, проверить, что температура нормально регулируется.
Данная манипуляция не устранила поломку и машина холодная? Значит, неисправность гораздо серьезнее. Чтобы узнать причину, почему печка в машине не греет, придется отправиться в автосервис, где профессионал разберет отопительную систему и продиагностирует ее.
Рекомендуем
«Проверка компрессии двигателя: почему она так важна? » Подробнее4. Загрязнение салонного фильтра.
Перестать греть печка в машине может из-за того, что фильтр загрязнился. Чтобы устранить неисправность, придется установить новый фильтр.
В случае, когда фильтр отсутствует (а такое тоже случается), удалите скопившуюся грязь с воздуховода. Если получится, дотянитесь до радиатора печки, выполните его продувку сжатым воздухом.
5. Неполадки с вентилятором.
Причиной того, что машина не прогревается, может быть не только печка. Так, радиатор может слабо продуваться, в результате чего от него не отводится тепловая энергия из-за того, что вентилятор неисправен.
Что можно предпринять в таком случае? Когда вентилятор полностью сломан, ситуация предельно ясна. Но если он пусть и медленно, но все же вращается? Чаще всего причина тому — изношенные щетки электродвигателя либо заклинивающие подшипники. Чтобы устранить такие поломки, в любом случае потребуется обратиться к опытному автоэлектрику.
6. Поломка сервопривода заслонки.
Почему машина греется, но печка не греет и в салоне все равно холодно? Причина — неисправность заслонки. В новых автомобилях радиатор отопительной системы греет всегда, теплый воздух от него поступает в салон, если заслонка воздуховода открыта. Но когда она открыта не до конца либо вообще не открывается, салон не сможет прогреться.
Сервопривод приводит в движение заслонку, управлять им можно с помощью ручки либо кнопок на панели климат-контроля. Поломка может произойти непосредственно в сервоприводе или же в тросиках и тягах, отвечающих за движение заслонки: они могут соскользнуть.
Как устранить поломку в данном случае? Выяснить причину получится после того, как панель отопительной системы будет разобрана. Увидели, что тросики либо тяги соскочили? Установите их обратно.
Определить, что сервопривод сломался, получится только в специализированном автосервисе. В основном сервоприводы не ремонтируют, а устанавливают сразу новую деталь.
7. Негерметичность корпуса печки и смещение радиатора.
Встречается и такая нечастая поломка, как разгерметизация корпуса. Произойти это может после аварии, некачественной сборки пластиковых элементов печки, когда имеются их повреждения, зазоры, через них прогретый воздух будет выходить. А это значит, что салон машины не сможет прогреться.
Иногда по причине некачественных защелок и прочих недочетов в конструкции радиатор передвигается в сторону. Воздушный поток от вентилятора поступает в этом случае не на радиатор, а рядом с ним. Подобная ситуация случается, если заслонка воздуховода находится в закрытом положении: машина останется непрогретой.
И в первой, и во второй ситуации потребуется разборка торпеды, только так можно дотянуться до отопителя, чтобы отрегулировать его работу, устранить все недочеты, заделать стыки между элементами корпуса, установить в нужное положение радиатор, крепко закрепив его.
Конечно, все манипуляции можно произвести своими силами, однако данная работа достаточно сложная. Чтобы не допустить ошибок, рекомендуется посетить автосервис.
Что делать, если плохо греет печка в машине
Причиной, почему не греет печка, когда машина стоит, может быть неисправность системы охлаждения мотора. Обычно выходят из строя следующие элементы:
1. Термостат
Данный механизм встроен в систему транспортировки теплоотводящей жидкости. Термостат отвечает за регулировку передвижения антифриза по системе — большому либо малому кругу.
Так, двигаясь по малому кругу, антифриз проходит по рубашкам охлаждения блока цилиндров и головки, но не через радиатор: так антифриз нагревается быстрее, а функционирование мотора становится стабильным.
Если термостат ломается на большом кругу, помпа начинает перекачивать жидкость через радиатор. Это значит, что теплоноситель нагревается значительно медленнее. Чуть теплая жидкость не может в сжатые сроки согреть радиатор салона автомобиля, как следствие — печка в машине не греет. Как устранить эту поломку? Только установив новый термостат.
О поломке термостата говорит нормальный прогрев салона, когда вы едете медленно, и напротив: печка в машине не греет, если вы передвигаетесь по трассе. Если оба шланга радиатора нагреваются вместе, скорее всего, термостат все время находится в открытом положении. Если машина исправна, то при включении двигателя автомобиля один шланг будет нагретым, а другой останется прохладным.
2. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Когда в области соединения патрубков либо на радиаторе образуется протечка, наблюдается уменьшение охлаждающей жидкости. Вследствие этого она плохо передвигается по радиатору, а значит, он хуже прогревается. То же самое случается при возникновении воздушных пробок: они появляются во время доливания антифриза либо во время его замены.
Если антифриза или тосола недостаточно, то нагревшийся теплоноситель не поступит в радиатор в достаточном объеме, а печка не греет салон машины.
Чтобы устранить данную неисправность, придется ликвидировать протечку антифриза, установить новую прокладку блока цилиндров, долить недостающую жидкость в расширительный бачок до требуемого объема.
3. Завоздушивание системы охлаждения
Почему, когда машина стоит, печка не греет? Это может происходить из-за проникновения воздуха в систему по причине того, что:
- износилась прокладка, отделяющая блок и головку блока цилиндров;
- произошла замена теплопроводящей жидкости;
- произошла разгерметизация патрубков, теплопроводов и тому подобное.
Выяснить истинную причину поломки поможет измерение уровня жидкости в радиаторе, расширительном бачке, под пробкой в развале блока V-образных моторов. Когда машина не заведена и мотор остыл, количество антифриза должно быть наибольшим.
Рекомендуем
«Как зарядить аккумуляторную батарею авто: способы, советы, особенности» ПодробнееКак устранить проблему:
- Когда мотор остынет, убираем крышку радиатора и прокачиваем систему. Для этого несколько раз сжимаем и разжимаем шланги, которые идут к радиатору. Делаем это до тех пор, пока воздух не выйдет. Затем закрываем радиатор, заводим машину. Спустя пару минут после того, как машина заведется, потребуется сделать данные манипуляции еще раз.
- Прежде всего, машина должна быть поднята с помощью домкрата (можно заехать передом на возвышенность). Теперь требуется открыть радиатор и расширительный бачок. Следующий шаг: машина заведена, 2-3 раза сильно нажимаем на педаль газа, параллельно доливаем охлаждающую жидкость. По завершении манипуляций устанавливаем на место крышку радиатора и закрываем расширительный бачок.
4. Износ помпы
С помощью помпы (насоса) происходит перекачивание охлаждающей жидкости из мотора, а также постоянное передвижение антифриза по всей охлаждающей системе. Вы сразу поймете, что помпа сломалась, ведь двигатель начнет перегреваться и закипать.
Помпа выполнена в виде цилиндра из металла, в ней расположена крыльчатка на шкиве. Когда шкив вращается, она начинает проталкивать антифриз от блока двигателя к радиаторам через патрубки.
Помпа вращается за счет ременной передачи, но в некоторых машинах она работает благодаря электроприводу.
Как проявляется поломка помпы:
- Крыльчатка изнашивается изнутри. Причина — при ее изготовлении использовался некачественный материал, негативно воздействовал антифриз: в то время, когда вращается шкив помпы, охлаждающая жидкость практически не циркулирует, а значит, печка в машине не греет.
- От коленчатого вала мотора оторвался ремень. Помпа попросту не сможет вращаться, естественно, что салон не будет прогреваться, при этом произойдет перегрев мотора.
- Помпу заклинило, она не может вращаться, следовательно, охлаждающая жидкость не циркулирует.
Избавиться от перечисленных проблем можно, заменив неисправный агрегат. Определить, что помпа сломалась, вы сможете по специфическому посвистыванию в подкапотном пространстве, когда машина заведена, а также по температуре шлангов. Когда шланг до помпы перегретый, а после помпы холодный, рекомендуется установить новую деталь, пока помпа не сломалась окончательно.
5. Пробой прокладки ГБЦ
Наиболее сложная поломка, однако случается она нечасто. Мотор перегревается, при этом затяжка головки блока цилиндров недостаточная — все это приводит к повреждению прокладки. При появлении пробоя между рубашкой охлаждения и камерой сгорания в охлаждающую жидкость начнут поступать газы с образованием пузырьков. Передвижение антифриза станет замедленным, могут появиться воздушные пробки, радиатор не будет греть.
Как определить, что прокладка испортилась? Из глушителя будет выходить белесый пар, возникающий из-за того, что антифриз поступает в цилиндр. В расширительном бачке можно увидеть бурление воздуха, выкипание и вытекание охлаждающей жидкости из-за высокого давления.
Справиться с данной неисправностью самостоятельно не получится. Поэтому если у вашей машины все признаки пробоя прокладки ГБЦ, посетите специализированный автосервис. В противном случае данная поломка может стать причиной того, что вам придется потратить внушительную сумму на ремонт мотора.
Рекомендуем
«Этапы диагностики двигателя: от чего зависит последовательность работ» ПодробнееКак избежать проблем с автомобильной печкой
Если вы хотите, чтобы в салоне вашей машины всегда было тепло, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Используйте высококачественную охлаждающую жидкость. Ведь антифриз влияет на функционирование как печки, так и мотора. Выбирайте проверенного производителя, своевременно меняйте жидкость. Ваша машина имеет инструкцию по эксплуатации, где указана частота замены тосола.
- Очищайте радиатор. Возьмите пылесос, чтобы удалить загрязнения с внешней стороны устройства. Внутри радиатор получится очистить, используя специальный моющий раствор для очистки системы охлаждения автомобиля.
- Регулярно заменяйте салонный фильтр. Если он загрязнен, то не только печка в машине не будет греть, но и система вентиляции и кондиционирования станет функционировать неправильно. Кроме того, в грязном фильтре скапливается пыльца и пыль. Находиться в такой машине человеку с аллергией может быть опасно.
Обслуживание и ремонт печек в машине
Зная причины, почему печка в машине перестала греть, вы в некоторых случаях сможете своими силами устранить неисправность. Например, установить новые салонный и воздушный фильтры. Делать это рекомендуется один раз в 7 000–15 000 км пробега. Учитывайте то, насколько загрязненные дороги, величину загазованности города. Однако даже эту манипуляцию бывает непросто провести, ведь для установки нового фильтра потребуется разобрать бардачок либо педали управления.
Стандартные поломки системы обогрева машины могут возникнуть наряду со снижением функциональности мотора из-за загрязнения радиаторов (пыль, тополиный пух).
Специалисты не рекомендуют проводить механическую чистку радиатора: теплообменник сделан из тонкого металла, его можно сломать. Когда вы посещаете специализированный сервисный центр, там используют сжатый воздух, струю воды определенного давления для очистки агрегата. Если же неисправность штатного или автономного отопителя сложнее, лучше обратиться к профессиональным механикам.
Чтобы избежать ситуации, когда машина холодная, а печка не греет, придется заменить:
- радиатор, если произошло механическое истирание сот, протек антифриз;
- крыльчатки или электродвигатель вентилятора;
- патрубки и тройники;
- элементы электросхемы управления: резисторы, контроллеры, термодатчики;
- микроредукторы приводов заслонок;
- краны отопителя;
- сервопривод воздушных заслонок;
- клапаны рециркуляции;
- переключатели режимов функционирования.
Действия по демонтажу и монтажу отопительной системы следует выполнять согласно технологическим картам. До ремонтных работ необходимо диагностировать поломку, знать, где размещены узлы, разбираться в способах разборки и сборки.
В специализированных сервисах по ремонту машин не только отремонтирую печку, но и продезинфицируют салон, а также воздушные вентканалы, произведут промывку радиатора.
Как правильно прогревать авто в мороз
Каждая машина нуждается в правильном прогреве зимой. Как именно ее греть, должен знать даже начинающий водитель. Самое важное здесь — машина должна быть прогрета заранее (за 15–20 минут до планируемой поездки). Так она будет работать наиболее эффективно, даже несмотря на минусовую температуру.
1. Подготовка двигателя автомобиля к запуску
До того как вы заведете мотор, следует ненадолго включить ближний свет. Чтобы аккумулятор «проснулся», потребуется всего полминуты. Затем выжимаем сцепление, чтобы стартер отключился от коленчатого вала и коробки передач. После этого включаем нейтральную передачу.
Так запуск двигателя пройдет легче, несмотря на сильный мороз. Ваша машина работает на дизельном топливе? Тогда ждем, пока спираль свечей подогрева дизеля погаснет. Лучше всего проделать данную манипуляцию со свечами прогрева 2-3 раза.
2. Запуск мотора
Случается такое, что мотор заводится не сразу. Не стоит тотчас же пытаться завести машину снова. Так вы только посадите аккумулятор и испортите стартер. На восстановление аккумулятора потребуется всего 30–40 секунд, после чего машина должна завестись.
Наконец, машина завелась. Не спешите греть лобовое стекло. Подождите пару минут. Двигатель еще не достаточно прогрелся, чтобы можно было забирать от него энергию.
Не советуем включать обдув стекла горячим воздухом. Наверняка на лобовом стекле —микротрещины, так вы только сделаете их больше. Для начала воздушный поток должен быть направлен в салон, затем можно переключить его на стекло. Так машина в зимнее время будет прогреваться правильно.
Теперь, когда машина завелась, а в салон поступает нагретый воздух, приступаем к очищению авто от снега снаружи. Так вы разумно потратите каждую минуту драгоценного времени.
Тщательно удалите снег с лобового и боковых стекол. Чем чище они будут, тем лучше водителю будет видно дорожную обстановку во время поездки.
В холодное время года машина будет греться тем дольше, чем ниже температура на улице. Влияет на прогрев и то, как активно эксплуатируется машина. Обычно хватает 15–20 минут, чтобы автомобиль хорошо прогрелся.
3. Начало движения
Холодный двигатель будет работать на повышенных оборотах и на холостом ходу. Как только машина завелась, тахометр будет показывать 1 200–1 300 оборотов в минуту. Когда вы закончите греть мотор, этот показатель упадет до стабильных 1 000 оборотов.
Заметили падение и стабилизацию оборотов? Значит, машина готова ехать. Причем в самом начале движения (10–15 мин) машина должна ехать на низких скоростях. 1 000 метров стоит проехать, двигаясь не более 40–60 км в час. Затем постепенно увеличивайте скорость движения.
Действуя таким образом, вы предоставите двигателю достаточно времени, чтобы он прогрелся. В противном случае мотор будет испытывать высокие нагрузки, а его детали станут быстро изнашиваться, машина сломается.
Автономные отопители салона
Помимо отопительных функций, когда мотор включен, иногда требуется заранее прогреть салон и мотор автомобиля. Чтобы решить эту задачу, транспортные средства укомплектовываются автономными отопителями или предпусковыми обогревателями.
Хорошо зарекомендовали себя следующие компании, производящие автономные отопители: Webasto, Eberspacher, российская марка «Планар».
Даже с учетом настороженного отношения автовладельцев к таким установкам, эти устройства имеют несомненные преимущества. Так, если машина укомплектована автономным отопителем, больше не потребуется греть мотор вхолостую, а значит, траты на бензин снизятся.
Вы включаете автономный обогреватель, к примеру, из своего дома. Вы садитесь в уже прогретое авто, стекла и дворники которого оттаяли, даже если печка в машине не греет. Поскольку холодный пуск с непрогретым маслом больше не производится, ресурс двигателя резко возрастает.
В некоторых европейских странах, если машина грузовая, то по закону она должна быть оснащена автономным отопителем. Только так машина будет прогрета должным образом. Если такое устройство отсутствует, водитель машины не имеет права заночевать или отдохнуть в кабине грузовика во время стоянки или на грузовой парковке. Таким образом, в странах Европы снижаются вредные выбросы выхлопных газов, ведь долго греть машину больше нет необходимости. И уровень шума также понижается.
Машина прогревается автономным обогревателем так: устройство начинает греть ее, работая за счет бензина, газа или дизеля, который залит в ваше транспортное средство. Соответственно, подразделяются эти устройства на следующие виды: бензиновые, дизельные, газовые. Никаких принципиальных конструктивных отличий между разными моделями обычно нет.
Каждая модель автономного обогревателя, который будет греть вашу машину, находится в миниатюрном корпусе, где есть:
- герметичная камера сгорания;
- трубопровод подачи топлива из машины;
- нагнетатель воздуха;
- циркуляционный насос;
- теплообменник;
- свеча зажигания или накала;
- датчик перегрева;
- блок управления.
Наименьшие размеры у автономных обогревателей, работающих на бензине. Их мощность составляет 46 кВт, размещать такую установку можно под капотом машины, которую он будет греть. Отопители и предпусковые жидкостные подогреватели мотора, функционирующие на дизельном топливе, обладают большей мощностью — 82 кВт и большими габаритами, в основном они размещаются на грузовых машинах.
Есть электрические модели, которые будут греть машину без использования бензина, газа или дизеля. Принцип функционирования такого устройства схож с работой вентилятора. Отопитель иногда носит название автофен. В загерметизированном корпусе из керамики размещен втяжной и вытяжной вентиляторы. Там же расположена электроспираль либо керамические детали, которые будут греть воздух. Автономный электрофен, работающий от аккумулятора машины с помощью прикуривателя, обладает малой мощностью. Он не способен греть салон машины самостоятельно, чаще всего его применяют в качестве еще одного источника тепла.
rad-star.ru
Не работает печка — в чём причины?
Хорошей новостью является то, что автомобильная технология нагрева в печке довольно проста по сравнению с множеством других систем в Вашем автомобиле, так как она на самом деле не изменялась на протяжении многих лет. Но плохая новость заключается в том, что есть много разных вещей, которые могут вызвать такую проблему как отказ работы печки, и некоторые из них попадают под статус «продиагностировать у профессионального механика». Для того, чтобы получить лучшее представление о том, что случилось, почему печка не работает каковы причины этого, и что нам, возможно, потребуется сделать, чтобы исправить это, мы разберёмся в главных компонентах печки.
Если печка работает, но не греет (дует холодный воздух)
Прежде всего, важно понять основную суть работы большинства автомобильных отопителей. Есть исключения, но печки, которые используют двигатели с водяным охлаждением также используют очень горячую охлаждающую жидкость, чтобы согреть салон машины. Это достигается путём прогона антифриза через специальный компонент, называемый стержнем нагревателя, который аналогичен по конструкции и функциональности небольшому радиатору. Когда двигатель вентилятора втягивает воздух через этот теплообменник, то этот воздух проходит в салон машины, который (салон) в результате и нагревается.
Если Вы имеете дело с ситуацией, когда из дефлекторов печки дует холодный воздух, даже когда автомобиль достаточно прогрет, то Вы могли бы иметь дело с одной из нескольких причин неработающей печки, таких как:
- низкий уровень охлаждающей жидкости;
- закупорка в магистрали нагревателя;
- не работают заслонки печки;
- заело клапан нагревателя;
- проблема в электронике: плохой переключатель или разорванные провода.
После того, как Вы заглушили автомобиль и после ожидания достаточно долгого времени, чтобы дать двигателю и системе охлаждения сбросить давление, Вы можете начать с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень антифриза низкий, то это может быть причиной переставшей работать печки — горячий антифриз просто не циркулирует в достаточной степени через теплообменник для получения тепла печки, и потому из последней дует холодный воздух. Заполнение охлаждающей жидкости может решить Вашу проблему, однако, сам по себе низкий уровень охлаждающей жидкости часто указывает ещё на одну проблему — утечку её через прокладку или шланг, а в худшем случае даже на сжигание охлаждающей жидкости в камерах сгорания двигателя.
Если проверка показала, что Ваша система охлаждения в норме касательно уровня антифриза, то Вы можете снова запустить двигатель и дать ему прогреться, а затем проверить температуру по той магистрали течения охлаждающей жидкости, где основные шланги отопителя входят в корпус основного нагревателя. Самый безопасный способ сделать это — воспользоваться бесконтактным инфракрасным термометром — пирометром. Если все основные шланги находятся в пределах той же температуры, что подавляющая часть магистрали охлаждающей жидкости, но один из шлангов при этом холодный, то, вероятно, есть засорение в теплообменнике нагревателя. Если транспортное средство использует клапан в одном из шлангов отопителя, то также важно проверить работу этого клапана. Если клапан заклинило, то причина неработающей печки, скорее всего, кроется в нём.
Если Вы были в состоянии определить, что горячий антифриз течёт через теплообменник печки в нормальном режиме, и все шланги нагреваются, то Вы можете иметь дело с посторонними предметами в воздушной магистрали печки, либо с заклинившими заслонками печки. Если Вы переключите регулятор нагрева печки в салоне от горячего к холодному и обратно, и не сможете услышать механическое перемещение заслонок, то это может указывать на проблему с заслонками, которая вызывается либо непосредственно проблемой с механикой этих заслонок, либо с электропроводкой, переключателем терморегулятора или иными подобными неисправностями, в зависимости от Вашего автомобиля.
Если не работает вентилятор печки (не дует)
Другой основной вид проблем с автомобильными печками, кроме холодного воздуха из дефлекторов — это отсутствие потока воздуха из дефлекторов вообще. Как правило, причина не работающей таким образом печки кроется в плохом электровентиляторе, но она также может быть вызвана несколькими другими связанными компонентами. Единственный способ определить, какой компонент является причиной — это взять некоторые основные диагностические инструменты, найти электровентилятор и проверить его, получает ли он вообще питание электричеством. Причина также может быть в резисторе вентилятора, в реле или сам переключателе. Вообще, сама диагностическая процедура будет отличаться в зависимости от конкретного транспортного средства.
Если Вы определили, что вентилятору подаётся питание, то вполне вероятно, что он попросту сгорел. Тем не менее, есть редкие случаи, когда Вы можете удалить вентилятор и обнаружить, что в его роторе так много мусора, что электродвигатель не в состоянии раскрутить лопасти, пробивая их сквозь такой мусор. В других случаях, Вы можете найти обрыв провода, окисленные соединения проводов.
Если, с другой стороны, вентилятору вовсе не подаётся питание, Вам придётся проследить причину этого обратно к источнику питания, но начать это делать следует с проверки предохранителя. Перегоревший предохранитель часто указывает на другую основную проблему, так что Вы должны не просто заменить предохранитель, но и выяснить причину сгоревшего предохранителя. Тем не менее, если Вы просто замените сгоревший предохранитель вентилятора печки предохранителем того же номинала, который впоследствии не перегорит, то, возможно, проблема и была исключительно в этом предохранителе — они ведь тоже стареют.
howcarworks.ru
Плохо греет печка в авто. Причины
Все причины, по которым не греет печка в машине, делятся на две основные группы: сбои в работе системы отопления, и неполадки охлаждающей системы. Чтобы разобраться в ситуации, расскажем про основные причины возникновения сбоев, виноват старый антифриз или не работает термостат.
Почему не работает печка
Печка в автомобиле устроена довольно просто: в радиатор, установленный под приборной панелью, по патрубкам поступает охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), отведенная от работающего двигателя. Система контроля жидкостью включает воздуховод, воздушную заслонку с приводами, термостат, регулирующий подачу охлаждающего раствора. Вентилятор обдувает радиатор и подает разогретый поток воздуха внутрь автомобиля, обдувая салон авто.
Таким образом, выход из строя одного из составляющих системы повлияют на функционирование всего механизма. Например, заклинит термостат и двигатель не сможет выйти на рабочую температуру (85-90 градусов), поэтому в машине будет холодно при работающей печке на полную мощность.
Как понять, что печка работает неправильно
Если в 25 — ти градусный мороз салон автомобиля прогревается до 16 градусов в ногах, и до 10 градусов под потолком, значит отопительная система работает исправно. Автомобилю требуется в среднем 15-20 минут для того, чтобы жидкость прогрелась до необходимой температуры и начала обогревать автомобильный салон.
Тепло от печки (если это только не автономное Вебасто) не сразу обогревает салон после запуска мотора. Жидкость тоже замерзла и ей нужно время на прогрев. Например, оптимальное время прогрева двигателя зимой составляет примерно 5-10 минут. Мотор прогреет антифриз от минуса до примерно 60 градусов. После из сопел отопительной системы будет идти тепло. Поэтому бывалые водители не сразу включают печку, а спустя несколько минут.
Но бывает, что и через 20 минут печка в салоне авто не греет и идет холодный воздух. Что не так?
Причины неработающей печки
Выделяют несколько причин, из-за которых нормальная работа обогревающего устройства невозможна.
- Воздух в системе отопления. Попадание воздуха в момент замены жидкости, или в отопительную систему при разгерметизации ГБЦ (головки блока цилиндров). Первым делом, проверти уровень антифриза в расширительном бачке под капотом. Он должен быть между отметками min и max. Если мало антифриза, то долейте до уровня. Только не лейте воду!
- Неполадки с регулятором температуры (термостатом), заклинивание в закрытом, открытом положении. Если во время продолжительного движения на высоких скоростях печка греет слабо, а на низких хорошо, значит термостат застопорило в открытом положении. Когда регулятор клинит в закрытом положении, то двигатель во время езды перегревается, хотя печка работает исправно. Проверить легко. Нужно посмотреть на уровень температуры прогретого двигателя. Он должен быть около 90 градусов. Если не греет до этой температуры, значит темостат завис.
- Загрязнен фильтр со стороны салона. Рекомендуется производить замену один раз в год. Бывает, что все детали отопительной системы автомобиля исправны, а печка дует слабо даже на больших скоростях. Смените фильтр салона, он наверное зарос грязью и воздух через него проходит слабо.
- Поломка отопительного крана. Чаще всего поломке подвержены печки в автомобилях отечественного производителя (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ). Причиной могут быть пересыхание резинок, закисание рычага. В этом случае требуется замена крана или всего радиатора.
- «Слетел» блок управления печкой. Поломке характерна некорректная работа вентилятора в определенных режимах. Обычно причиной служит вышедший из строя температурный датчик в салоне авто.
Что делать, если не греет печка
Прежде чем приступать к устранению неполадок, внимательно наблюдают как функционирует печка, как именно проявляются поломки охлаждающей системы. Ниже приведена таблица с возможными причинами и методами их ликвидации.
Возможные причины поломки | Как проявляется неисправность | Что делать |
---|---|---|
Завоздушена система охлаждения двигателя и отопления салона | Медленное прогревание салона. Печка подает то горячий, то холодный воздух, или только холодный. | Дать поработать двигателю вхолостую. Проверить герметичность головки блока цилиндров. |
Уровень антифриза снизился | Вентилятор дует холодным воздухом. | Долить антифриз в бачок. Если проблема не уходит, проверить патрубки и шланги на наличие течи. |
Заклинивание термостата в открытом положении | Салон нагревается медленно (в машине холодно) Дует холодный воздух из печки. Из печки поступает то холодный, то горячий воздух. | Требуется срочная замена термостата. |
Засорение радиатора | Плохо нагретый, холодный воздух (слабо греет печка). | Очистить поверхность радиатора. Избавится от накипи и отложений внутри системы охлаждения. Если проблема осталась — заменить радиатор. |
Неисправность отопительного крана или рычагов управления заслонками | Плохо прогретый или холодный воздух из печки. | Проверить, на месте ли тросик, находящийся на рычаге управления заслонками или отопительного крана |
Засорение салонного фильтра | Слабый поток горячего воздуха (плохо дует печка). Двигатель надсадно гудит во время работы. Стекла в салоне потеют. | Заменить фильтр |
Вентилятор слабо подает горячий воздух | Печка слабо подает горячий воздух. | Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр. |
Вентилятор не запускается | Печка в машине не включается. Если включается, но горячий воздух подается слабо. | Заменить предохранитель. Установить электронную систему управления вентилятором. Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр. |
Не работает блок управления печкой | Печка слабо греет, дует холодным воздухом, или не включается. Из печки поступает то горячий, то холодный поток воздуха. | Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр. |
Отпала перегородка радиатора | Шланги, ведущие к радиатору, горячие. Антифриз не поступает в соты радиатора. | Единственный выход — замена радиатора. |
Выход из строя помпы двигателя | Печка работает, но не греет. Свистящий звук под капотом. Горячий шланг на входе в помпу, холодный на выходе. | Порвался ремень коленвала. Заклинивание «крыльчатки», самой помпы. Стирание внутренней поверхности крыльчатки агрессивными веществами, из-за чего она прокручивается при вращающемся шкиве. Требуется замена запчасти. |
Профилактика
Чтобы печка работала исправно, быть уверенным, что система не подведет в самое неподходящее время, необходимо соблюдать некоторые условия.
- Заботиться о чистоте радиатора. Снаружи радиатор очищают сжатым потоком воздуха. Внутреннюю поверхность обогревателя промывают специальными средствами очистки охлаждающей системы двигателя.
- Использование качественного антифриза. Своевременная замена антифриза надлежащего качества продлит работу не только отопительной системы, но и двигателя. Не использовать воду для охлаждения радиатора, правильно смешивать антифриз разных марок, чтобы избежать появления осадка. Несоблюдение данных правил приводит к ржавлению металла, появлению накипи на стенках.
- Замена фильтра. Периодическая замена салонного фильтра избавит от проблем в работе печки, всей системы кондиционирования и вентиляции в салоне. Во многих авто его возможно поменять своими руками за 10-40 минут.
Если печка в автомобиле работает плохо или греет слабо, то возможно исправить ситуацию своими руками. Поменять фильтр, долить антифриз. Или обратиться в сервис, если неисправен термостат (это лишь 10 процентов вероятности от прочих неисправностей). Главное, понять, почему отопление в машине не работает, как прежде.
Статьи по теме
amastercar.ru
Причины неисправности печки в авто: как диагностировать и устранить
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Каковы основные причины неисправности печки в авто
- Как диагностировать и устранить поломку печки в авто
- Можно ли выполнить ремонт системы отопления авто самостоятельно или лучше обратиться на СТО
Печка, вентиляционная система и отопление авто обеспечивают быстрый прогрев салона и комфортную температуру для водителя и пассажиров. В теплое время года отопитель используется редко, поэтому основные проблемы в его работе выявляются только после похолодания. Причины неисправности печки в авто могут быть разными. Встречаются механические поломки, проблемы с электроникой или электрооборудованием, в результате которых прекращается подача теплого воздуха в салон автомобиля. В этой статье мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и методы их устранения.
Принцип работы и основные причины неисправности печки в авто
Прежде, чем перейти к рассмотрению причин неисправностей печки в авто, стоит ознакомиться с принципом работы автомобильных систем отопления. Для обеспечения комфортной температуры в салоне машины необходимо, чтобы все элементы и узлы, отвечающие за подачу теплого воздуха, были в исправном состоянии. Печка салона в авто имеет простую конструкцию.
Основные элементы, обеспечивающие подачу теплого воздуха в салон авто:
- Блок управления печкой.
- Радиатор печки (теплообменник).
- Подводной и отводной патрубки.
- Краник управления подачей теплоносителя (антифриза).
- Воздушные заслонки с приводами.
- Вентилятор печки.
- Воздуховоды.
Рассмотрим, как работает печка:
- Работающий двигатель выделяет тепловую энергию, которая подогревает антифриз, обеспечивающий охлаждение мотора.
- Горячий теплоноситель попадает в теплообменник печки, обеспечивая подогрев воздуха, попадающего с улицы.
- Теплый воздушный поток направляется в салон машины.
Чтобы система могла обеспечить подачу нагретого воздуха, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.
После того, как мы разобрались с принципом действия печки, рассмотрим 7 основных причин неисправности отопительной системы авто:
- Завоздушена система охлаждения
В случае неправильно выполненной замены антифриза или недостаточной герметичности прокладки ГБЦ, в системе может сформироваться пробка из воздуха.
- Поломка термостата
Система охлаждения автомобиля регулируется термостатом. Бывает, что этот элемент подклинивает в одном положении. В результате возможна ситуация, при которой во время длительной поездки на пятой или четвертой передаче печка плохо греет, а на низких передачах салон нагревается хорошо. Это говорит о том, что термостат работает только в открытом состоянии. Кстати, если заклинивание термостата происходит в закрытом положении, то печка будет работать хорошо, а вот мотор будет перегреваться.
- Забит радиатор печки
Бывает, что радиатор печки авто не может пропустить нужный объем горячего антифриза. Причины такой неисправности могут быть вызваны загрязнениями как внешними, так и внутренними загрязнениями. Снаружи соты теплообменника могут забиваться пылью, листвой и т.д. Если нарушается регламент замены жидкости в системе охлаждения авто или используется охлаждающая жидкость плохого качества, то каналы печки и патрубки могут забиваться отложениями.
- Забит салонный фильтр
Неисправность в работе отопителя авто может быть вызвана чрезмерным загрязнением салонного фильтрующего элемента (его нужно менять не реже, чем раз в год).
- Поломка вентилятора печки
Вентилятор, который обеспечивает подачу воздушных масс в авто, может не работать из-за изношенных подшипников или щеток. Эта проблема приводит к неправильной работе вентиляционной системы. Причиной поломки вентилятора может быть неисправность датчика, электропроводки, предохранителя и т.д.
- Поломка крана отопителя
Подобная неисправности характерна для авто отечественного производства. Причиной может служить износ или закисание крана, а также пересыхание резинок. Для устранения поломки необходима замена краника печки.
- Выход из строя блока управления печкой
С неисправностью блока управления печки авто, часто сталкиваются собственники транспортных средств российского производства. Симптом такой поломки — неправильная работа вентилятора в определенных режимах отопителя. Причиной неправильной работы блока управления печкой может быть температурный контроллер, отслеживающий температурный режим в салоне авто.
Существует много различных факторов, которые могут вызвать проблемы в работе салонного отопителя в авто. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся:
- Недостаточное количество антифриза в системе охлаждения. Низкий уровень жидкости может быть обусловлен наличием утечек. Протекание антифриза, как правило, вызвано повреждениями отдельных элементов (патрубков, прокладок, шлангов и т.д.) или несоблюдением регламента обслуживания системы охлаждения двигателя. Диагностику и устранение неисправностей, а также долив антифриза следует выполнять только после того, как двигатель остынет.
- Из-за внутренних коррозионных процессов может произойти загрязнение радиатора печки. В результате будет нарушена циркуляция охлаждающей жидкости. Устранить поломку поможет промывка теплообменника печки авто.
- Выход из строя температурного датчика в салоне авто приводит к сбоям в работе отопительной системы. Для проверки необходимо подать на датчик питание с напряжением 12 В.
- Неисправность заслонок печки авто приводит к дискомфорту водителя и пассажиров, так как из вентсистемы в салон поступает только холодный или, наоборот, исключительно горячий воздушный поток.
- Поломка водяного насоса приводит к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости, что чревато перегревом мотора авто и дорогостоящим ремонтом. К наиболее распространенным причинам такой неисправности относится люфт шкива. Обнаружить такую поломку можно, открыв капот и прислушавшись к работе двигателя. При люфте шкива будет отчетливо слышен стук, вызванный проскакиванием подшипника. Наличие такого звука указывает на значительный износ узла. Изношенный подшипник может в любой момент рассыпаться. Убедиться в наличии люфта можно, если покачать рукой шкив помпы.
Чтобы проверить работу системы охлаждения, опытные автомобилисты рекомендуют положить на некоторое время под авто в районе моторного отсека лист белой бумаги. Намокание бумаги, а также наличие на ней пятен желто-зеленого цвета свидетельствует о наличии течи в системе охлаждения.
Технология устранения неисправностей печки авто может отличаться в зависимости от модели автотранспортного средства.
Рекомендуем
«Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты» ПодробнееПростой алгоритм поиска причин неисправности печки в авто
Стандартная методика диагностики неисправностей печки включает следующие действия:
- Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если ее уровень не соответствует меткам, необходимо выполнить долив антифриза. Его объем подбирают в соответствии с требованиями производителя автомобиля.
- Контроль отсутствия течи антифриза (мокрых пятен под машиной) следует проводить каждое утро перед выездом со стоянки или из гаража.
- Визуальный анализ дыма из выхлопной трубы. О наличии поломки может свидетельствовать его беловатый цвет.
- Для проверки исправности вентилятора печки, его включают (при работающем двигателе) и проверяют на различных скоростях. Если слышны посторонние звуки, стоит обратиться в автосервис для обслуживания.
- Анализ воздуха в салоне авто. Если чувствуется сладковатый запах, значит присутствует протекание антифриза из печки внутрь салона.
- Проверка температуры радиатора печки. Если при работающем двигателе он не нагревается, значит его соты забиты.
- Компьютерная диагностика системы климат-контроля авто.
Обслуживание и ремонт печки входит в перечень работ по подготовке транспортного средства к зиме.
Рекомендуем
«Не греет печка в машине: все возможные причины и решения» ПодробнееСпособы устранения причин неисправности печки в авто
- Течь в системе охлаждения
Разгерметизация системы охлаждения считается наиболее распространенной неисправностью, которая нередко приводит к сложному ремонту, требующему больших финансовых затрат. Обнаружить течь антифриза совсем не сложно. Прежде всего, она проявляется в снижении уровня жидкости в расширительном бачке.
При выявлении такой неисправности следует воспользоваться смотровой ямой или эстакадой для тщательной проверки всех узлов и элементов системы охлаждения на предмет наличия подтеканий. Нарушение герметичности часто происходит из-за повреждений радиатора, изношенности патрубков и других деталей.
Воздух, который попадает в систему охлаждения, приводит к нарушениям в работе печки. В большинстве случаев неисправный радиатор и поврежденные патрубки подлежат замене.
В автомагазинах можно встретить специальные присадки, которые, якобы, могут устранить течь системы охлаждения автомобиля. Следует отметить, что применение таких средств может привести к засорению тонких трубок радиатора.
- Забитый радиатор отопителя
Достаточно часто встречаются неисправности печки авто, вызванные тем, что в охлаждающую систему были залиты два разных антифриза, которые несовместимы друг с другом. Жидкости, отличающиеся по составу, при взаимодействии сворачиваются и образуют клейкий состав, который закупоривает каналы радиатора и других элементов охлаждающей системы.
Устранение такой неисправности является достаточно сложным процессом. Для промывки системы необходимо специальное оборудование и особые составы. Наиболее эффективно «работает» каустическая сода. После использования активных веществ систему промывают водой. Для очистки радиатора печки от внутренних отложений необходимо отсоединить его наружные патрубки. Если промыть систему не получилось, устранить неисправность можно только путем замены.
- Пыль и грязь на радиаторе охлаждения
Если причиной неисправности печки является скопление грязи на радиаторе системы охлаждения, необходимо провести разборку узла. После этого радиатор следует продуть потоком сжатого воздуха. Таким же способом можно воспользоваться при выявлении сильных загрязнений на поверхности фильтра салона. В зимнее время сбои в работе печки могут происходить по причине попаданию снега в воздухозаборник автомобиля.
Рекомендуем
«Белый дым из выхлопной трубы: стоит ли волноваться» ПодробнееСамостоятельный поиск причин неисправности печки в авто или обращение на СТО
Технология устранения неисправности печки подбирается в зависимости от причины поломки и марки авто. При выявлении течи охлаждающей жидкости или воздушной пробки, ремонт можно провести своими руками. В тоже время, если причиной поломки выступает повреждение радиатора или нарушение работы управляющей автоматики, то без помощи профессионалов не обойтись. Неквалифицированное обслуживание системы охлаждения может привести к дополнительным неисправностям и значительному удорожанию ремонта.
Специалисты рекомендуют произвести первоначальный осмотр машины для выявления причин неисправности печки (проверить уровень антифриза, работу вентилятора, наличие воздуха в системе или подтеканий и т.д.). Если такая проверка не позволит выяснить, почему в салон авто не поступает теплый воздух, нужно обратить к специалистам автосервиса, которые проведут профессиональную диагностику работы печки и устранят выявленные поломки.
rad-star.ru
Не греет печка в машине: причины, ремонт
Диагностика и ремонт7 сентября 2019
Печка в машине считается необходимым атрибутом, особенно в зимнее время. При этом в холода водители могут столкнуться такой ситуацией, когда двигатель работает, печка включена, но салон транспортного средства не прогревается. Это свидетельствует об определенных неполадках в работе отопительного устройства. О возможных причинах и способах устранения данной проблемы расскажем в этом обзоре.
Принцип работы печки в машине
Печка, или, как ее еще называют, отопитель салона, считается одним из самых необходимых устройств автомобиля в холодную погоду. Удобство при поездках в автомашине в такое время зависит от его исправной работы , поэтому любые проблемы с ним лучше исправлять своевременно.
В настоящее время в автомобили устанавливаются 2 основных вида печек – действующие автономно за счет сгорания топлива и работающие благодаря системе охлаждения двигателя. Печки, которые работают автономно за счет сгорания топлива, уже устарели, и их используют только в грузовых автомобилях.
В большинстве легковых автомашин устанавливаются печки второго типа. Принцип действия их заключается в том, что охлаждающая жидкость забирает тепло у работающего двигателя, затем проводит через радиатор и отдает его в салон.
Обычный отопитель состоит из таких деталей, как радиатор, воздушная заслонка, вентилятор, воздуховод и система распределения воздуха. Кроме того, современные печки могут быть оснащены такими функциями, как рециркуляция воздуха, климат-контроль и другие.
Радиатор выполняет функцию проводника охлаждающей жидкости, которая подается от двигателя. Температура воздуха, идущего из печки, регулируется при помощи воздушной заслонки. Именно ее положение определяет, какой объем воздуха пойдет через радиатор или в обход него. Салонная температура зависит от объема того воздуха, который нагревается и проходит через радиатор.
Вентилятор печки оснащен специальными лопастями, которые вращаются и создают мощный поток воздуха, направленный на радиатор. Скорость вращения выбирается водителем вручную с помощью специальных переключателей на панели управления печкой.
Система распределения воздуха в салоне представлена различными пластиковыми трубами, которые встроены в систему отопления и собраны воедино. Данная система способствует правильной подаче воздуха на лобовое стекло, под ноги водителя и пассажиров, а также обогреву салона в целом.
Современные печки, установленные в автомобилях, используются не только для нагрева салона, но и для его эффективного охлаждения за счет дополнительных устройств. Такая функция климат-контроля осуществляется за счет специальных датчиков, которые определяют температуру и подают сигнал на электронный блок.
Причины некачественной работы печки
Исходя из сложного устройства печки, становится понятно, что она может работать неправильно по многим причинам. Неисправность хотя бы одного из узлов и составных частей отопительной системы может привести к сбою работы печки. При этом неисправность может возникнуть по вине водителя, а может быть следствием устаревания или некорректной работы других систем автомобиля.
Проблемы с печкой могут проявляться в следующем виде:
- Плохое нагревание салона.
- Холодный воздух из печки.
- Переменная температура воздуха, подаваемого из печки.
- Слабый поток горячего воздуха из печки.
- Печка в автомобиле не включается.
Знание устройства самой печки и возможных поломок даст возможность избежать крупных расходов при ремонте автомобиля. Рассмотрим ниже наиболее распространенные причины некачественной работы печки.
Не работает вентилятор
Неисправность вентилятора часто может являться одной из проблем с обогревом салона. Причиной такой поломки обычно является повреждение подшипников или графитовых щеток, что может потребовать полной замены вентилятора. Также вентилятор может быть неисправен за счет перегорания его предохранителя или реле в электрической цепи питания, что тоже является поводом для обращения в автосервис.
Если при работе вентилятор издает свист, а скорость его вращения меняется от минимальной к максимальной и наоборот, то причиной проблемы может являться выход из строя моторчика вентилятора. В таких условиях радиатор может оставаться горячим, но согреть салон до нужной степени не получится.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Неисправность печки может быть вызвана утечкой охлаждающей жидкости, в результате чего тепло перестает поступать в салонный радиатор в нужном объеме. Это в свою очередь приводит к уменьшению объема антифриза в расширительном баке. Для устранения проблемы необходимо найти место утечки, добавить антифриз в расширительный бак, иногда может потребоваться замена крана подачи охлаждающей жидкости.
Неисправна помпа двигателя
Работа помпы используется для циркуляции антифриза и для обеспечения исправного функционирования печки. При поломке такого насоса может произойти сбой во многих узлах двигателя, в том числе и в устройстве обогреве салона автомобиля.
Неисправность данной детали может быть вызвана изношенностью внутренней части крыльчатки, обрывом ремня коленвала и даже заклиниванием самой помпы. Такого рода проблемы лучше устранять путем полной замены помпы, а во избежание подобных поломок рекомендуется регулярно проверять шланг, ведущий к насосу, а также прислушиваться к звукам под капотом.
Пробита прокладка головки двигателя
Прокладка головки предназначена для соединения блока и самой головки мотора автомобиля, обеспечения герметичности и недопущения смешивания охлаждающей жидкости и топлива между собой. Прогорание прокладки в рубашке охлаждения двигателя приводит к возникновению выхлопных газов, которые могут попасть в систему охлаждения через патрубки. При этом происходит завоздушивание теплообменника и снижение КПД в его работе, охлаждающая жидкость может нагреваться, а в работе печки наблюдаются сбои.
Неисправность термостата
Термостат является устройством, непосредственно участвующим в циркуляции охлаждающей жидкости, поэтому его неисправность будет влиять на температуру воздуха в салоне. Так как термостат может находиться в открытом и закрытом положении, его поломка характеризуется заклиниванием в одном из этих положений.
В случае заклинивания термостата в закрытом положении при езде в городском трафике возможно повышение температуры антифриза, а в дальнейшем – и перегрев двигателя. При заклинивании в открытом положении температура в салоне будет низкой при езде на высоких передачах, в то время как при низкой скорости температура останется нормальной.
Засор радиатора отопителя
Радиатор печки может засориться по разным причинам, причем это может произойти как снаружи, так и изнутри. Например, снаружи радиатор может засориться за счет попадания пыли, листьев, насекомых через защитный кожух. Изнутри засорение происходит из-за грязи и отложений, которые могут появиться в системе охлаждения двигателя.
Внимание! Некачественный антифриз также может стать причиной забивания патрубков радиатора.
Засорение салонного фильтра
Сильно загрязненный салонный фильтр – одна из частых причин сбоев в работе печки. Многие водители относятся к нему довольно пренебрежительно, и долго не заменяют и не выбрасывают старый.
При этом следует помнить, что забитый фильтр является препятствием для поступления нагретого воздуха в салон. Кроме того, при засорении фильтра в салон может проникать пыль, споры плесени, которые скапливаются в самом фильтре.
Устранение неисправностей
Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность печки автомобиля является следствием проблем с термостатом, поэтому водителям рекомендуется в первую очередь проверять его, и при необходимости заменять на новый. В остальных случаях при плохой работе печки следует выполнить следующие действия:
- Проверить уровень антифриза в расширительном баке и при необходимости долить его.
- Перед поездкой следует убедиться в отсутствии утечки охлаждающей жидкости под баком.
- Иногда анализ выхлопных газов помогает определить место утечки антифриза. При беловатом оттенке газа утечка может происходить из выхлопной трубы.
- Проверять работу вентилятора при работающем двигателе, при наличии шума следует произвести осмотр у мастера.
- При наличии незнакомых запахов в салоне следует проверить наличие утечки антифриза внутрь автомобиля.
- Также можно на ощупь проверить температуру радиатора, холодный радиатор свидетельствует о его засорении.
- При наличии функции климат-контроля следует провести компьютерную диагностику.
Профилактика работы печки в салоне
Чтобы автомобильный обогреватель работал в полную силу и не подводил водителя в самый ответственный момент, нужно следовать нескольким простым советам по его эксплуатации:
- Радиатор должен содержаться в чистоте. Процедуру по очищению несильных загрязнений можно проводить с помощью пылесоса, а от засоров и отложений внутренних каналов можно избавиться с помощью промывки системы охлаждения двигателя.
- Необходимо использовать хороший антифриз, который считается залогом качественной и длительной работы не только печки, но и двигателя автомобиля.
- Нужно чаще менять воздушный фильтр для салона. В том случае, если вовремя не сменить его и не удалять загрязнения, то он создаст проблемы при прогревании салона, и, кроме того, вентиляция и кондиционирование в салоне автомобиля станут работать не на полную мощность. Такая процедура особенно рекомендована водителям и пассажирам, страдающим от аллергии.
Заключение
Если печь нагревает салон до 16 градусов снизу и до 10 градусов сверху при сильном морозе снаружи, то ее можно считать исправной. Но во избежание нежелательных проблем и для хорошего прогревания автомобиля рекомендуется своевременно принимать профилактические меры для корректной работы отопителя. Следует помнить о том, что чем больше срок службы авто, тем больше внимания требует его система отопления.
autochainik.ru
основные причины и способы ремонта
С наступлением холодов автовладельцы сталкиваются с неприятной ситуацией: после запуска двигателя и включения печки, салон авто так и не начинает прогреваться теплым воздухом несмотря на то, что регулятор и интенсивность обдува выставлены на «максимум». Почему не греет печка в машине, как обнаружить неисправность и попробовать исправить ситуацию самостоятельно — об этом пойдет речь в данной статье.
Основные причины проблем с печкой в машине
Жидкостное охлаждение — основной способ отвести тепло от двигателя. Нагретую жидкость от двигателя при помощи специальных патрубков направляют в радиатор отопления салона, где встроенный вентилятор забирает наружный воздух, пропускает его через радиатор, салонный фильтр и нагнетает в салон. Прекратить поступление теплых воздушных потоков могут неисправности, которые условно разделяют на две большие группы: поломки самой системы отопления и неисправности системы охлаждения автомобиля.
Но, прежде, чем завести речь о неисправностях системы отопления автомобиля, следует отметить объективные причины, по которым теплый воздух не поступает в салон. В зимние морозы при температурах от -15 до -30-40 градусов по Цельсию получить приток теплого воздуха сразу не получится. Автомобилю понадобится от 10 до 15-20 минут, чтобы прогреть теплоотводящую жидкость (тосол, антифриз) до комфортных 40-70 градусов, при которых печка начинает обогревать салон. Многие модели автомобилей оборудованы печками, кондиционерами и системами климат-контроля, которые вообще начинают работать только при полном разогреве антифриза.
Система отопления салона
Сердцем автомобильной печки принято считать радиатор: его функция — нагрев наружного воздуха перед поступлением в салон. Поэтому, если у вас в машине не греет печка, то проверку стоит начать именно с радиатора.
Забитый радиатор печки
Причина № 1. Теплоноситель не проходит через радиатор. Добавление воды, антифриза другой марки или тосола в антифриз способствуют появление в жидкости твердых осадков, которые забивают каналы радиатора и мешают его нагреву. К тому же результату приводят попытки добавления в антифриз различных «чистящих» присадок по советам друзей или роликов в сети Интернет. Способы решения проблемы:
- покупка нового или б/у обогревателя. Покупая б/у деталь, нужно выбирать наиболее легкую, если продавец предлагает несколько образцов;
- промывка радиатора. Промыть нагреватель можно попробовать самостоятельно: разбавляем в 1 л теплой воды около 50 г лимонной кислоты, отсоединяем шланги от отопительной системы и герметично присоединяем к двум пластиковым бутылкам, предварительно удалив воздух из одной бутылки и в другую залив раствор. Поочередно сжимая бутылки, перекачиваем воду с кислотой, промывая радиатор;
- перемена местами патрубков. Изменение направления движения антифриза часто вымывает твердые отложения, что на время улучшает работу отопления салона.
Причина № 2. Радиатор нагревается, но печка не греет. Наиболее вероятная причина — выход из строя электродвигателя, вращающего вентилятор. Проблема решается заменой двигателя.
Забитый фильтр салона
Причина № 3. Неисправности элементов управления печкой или электроники (кнопки включения, рычагов изменения температуры, электронного реле). Проблема часто получается в случаях, когда переключатель температуры переводят в какое-либо положение при снятой клемме аккумуляторной батареи. Способы решения проблемы:
- приобретение и замена вышедших из строя компонентов;
- самостоятельный перевод заслонки крана в положение «открыто»;
- установить рычажок температуры в максимально «горячее» положение, отсоединить клемму. Вернуть положение «холод», убедиться, что регулировка снова работает.
Причина № 4. Загрязнение салонного фильтра. Забитый фильтр также может помешать печке прогревать машину. Для решения этой проблемы данную деталь просто заменяют.
Система охлаждения двигателя автомобиля
В ряде случаев печка может не работать по причине поломки системы охлаждения двигателя автомобиля. Что наиболее часто ломается?
Неисправный термостат
Причина № 1. Термостат. Термостатом называют устройство, встроенное в систему транспортировки теплоотводящей жидкости, которое регулирует движение антифриза по большому или малому кругу системы. При движении по малому кругу жидкость проходит через рубашки охлаждения блока цилиндров и головки, минуя радиатор — это помогает быстрее нагреть антифриз и стабилизировать работу двигателя. В случае, когда термостат «клинит» на большом круге, помпа качает антифриз через радиатор, значительно увеличивая время нагревания теплоносителя. Холодная жидкость не способна быстро нагреть салонный радиатор, поэтому печка и не греет. Единственное решение проблемы — замена термостата.
Причина № 2. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. При нехватке тосола или антифриза в системе охлаждения нагревшийся теплоноситель не попадает в салонный радиатор в нужном количестве, поэтому в салон поступает непрогретый воздух. Для решения этой проблемы с печкой нужно найти и устранить места утечки жидкости, при необходимости заменить прокладку блока цилиндров, добавить антифриз до максимальной отметки расширительного бачка.
Проверка уровня антифриза
Причина № 3. «Завоздушивание» системы охлаждения. Воздух попадает в систему по нескольким причинам: повреждение прокладки между блоком и головкой блока цилиндров, при замене теплопроводящей жидкости, в случае нарушения герметичности патрубков и теплопроводов и т.п.. Для того, чтобы убедиться в правильности догадки, нужно измерить уровень жидкости во всех компонентах системы: радиаторе, расширительном бачке, под пробкой в развале блока V-образных двигателей. При неработающем холодном двигателе уровень антифриза должен быть максимальным. Способ решения:
- при холодном двигателе снять крышку радиатора, вручную прокачать систему, методично сжимая и разжимая шланги, ведущие к радиатору, до появления пузырьков воздуха. После этого закрыть радиатор, завести двигатель, через 1-2 минуты процедуру необходимо повторить;
- приподнимаем перед автомашины при помощи домкрата или заехав передними колесами на пологое препятствие, открываем радиатор и расширительный бачок. Заводим двигатель, несколько раз энергично нажимаем на акселератор, своевременно доливая антифриз, закрываем радиатор и бачок.
Советы по быстрому прогреванию автомобиля
- Следите на техническим состоянием всех компонентов автомобильной печки: радиатора, вентилятора, салонного фильтра, электроники, своевременно заменяйте вышедшие из строя детали.
- При прогревании авто на сильном морозе не устанавливайте регулятор печки в максимальное положение: двигатель и салон будут нагреваться гораздо медленнее. Достаточно установить регулятор в начальное положение или на «1».
- Владельцам автомобилей с малым объемом двигателя при сильных похолоданиях желательно принять дополнительные меры, которые помогут двигателю быстрее набрать нужную температуру, например, на короткое время накрыть агрегат одеялом или перекрыть доступ воздуха к основному радиатору картоном.
Видео на тему
Похожие статьи
avtonov.com