Регулирование зазоров клапанов на дизельном двигателе
Если двигатель автомобиля начинает издавать металлический звук, значит, пришла пора подумать о регулировке его клапанов.
Предварительные мероприятия
Снимается крышка воздушного фильтра и воздуховод, идущий к турбине. После этого снимается шланг, идущий от турбины к воздуховоду над крышкой клапанов и два шланга с охлаждающей жидкостью. Все открытые полости и отверстия необходимо закрыть чистым материалом, чтобы не допустить попадания внутрь мусора. Протирается крышка клапанов, и выкручиваются болты крепления крышки клапанов к мотору. Крышка клапанов часто выполняется двойной – между крышками проложен звукоизолирующий материал для уменьшения уровня звука. Доступ к клапанам открыт, и можно хорошо рассмотреть все клапана.
Регулировка клапанов
Регулирование клапанов производится двумя заходами. Для начала регулирования, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку. Для определения мертвой точки необходимо найти риски, нанесенные на внутренней кромке шкива коленчатого вала. Отдельно нанесенная толстая риска должна совпасть с иголкой, выступающей сверху над шкивом. Проверить правильность определения верхней мертвой точки можно, покачав цилиндрические толкатели на рычагах тех клапанов, которые стоят вертикально и поднимаются над головками. В цилиндрах, где находится верхняя мертвая точка, толкатели свободно шатаются, а в тех цилиндрах, где мертвой точки нет, толкатели находятся в плотно пригнанном состоянии. Для регулирования зазоров, двигатель должен находиться при температуре не выше 20-25 градусов.
После установки поршня в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку, можно начинать регулировку зазора клапанов, для чего потребуется щуп на 0,4мм, накидной ключ и силовая плоская отвертка. Регулирование производится поочередно в 1,2,3 и 6 клапанах, считая от радиатора. Накидным ключом ослабляются гайки крепления, вставляется щуп, и с помощью отвертки, регулируются зазоры. После регулирования зазоров, подтягиваются гайки, и вынимается щуп. Щуп из зазора должен выходить с некоторым усилием.
Для регулирования зазоров в 4,5,7 и 8 клапанах, необходимо провернуть коленчатый вал на 360 градусов. Повторяется операция регулировки зазоров 1,2,3 и 6 клапанов.
Чтобы избежать возможности ослабления обжимной гайки в процессе регулировки, операцию рекомендуют повторить два раза. На этом операция регулировки клапанов закончена, и остается собрать все детали на место, предварительно очистив их от остатков масла и копоти.
Срок службы клапанов
За время работы в данной сфере мы слышали множество мнений и теорий о том сколько должен служить клапан, и как продлить ему жизнь. Постараемся доступно изложить наше мнение на этот счет.
Конечно есть множество факторов и технологических особенностей различных двигателей и используемых в них деталях, но физика происходящих процессов везде одинаковая.
Чаще всего головка блока страдает от попадания в впускной тракт пыли и других посторонних частиц. Как это не банально и просто, но это так. Пыль- хороший образив. При должном и внимательном обслуживании стандартный воздушный фильтр справляется со своей задачей, и даже на кроссовых мотоциклах и квадроциклах клапана служат достаточно долго. Но если воздушный фильтр по каким-то причинам не справляется со своей задачей или во впускном тракте есть щели,трещины, особенно на месте соединения коллектора, то однозначно пыль сделает свое дело, и ремонт не заставит себя долго ждать. Первыми признаками этой проблемы послужит падение мощности двигателя и не охотный запуск, особенно при использовании кикстартера. При проверке зазоров клапанов зазоры уйдут в меньшую сторону. Худший вариант это отсутствие зазора.
Клапана с абразивным износом
Щель на 2/3 диаметра между клапаном и седлом в следствии перегрева ГБЦТакже часто проблемы возникают после перегрева двигателя. При перегреве в алюминиевой головке блока появляются поводки. Как следствие, соосность седла клапана и направляющей втулки нарушается. Клапан перестает садится в седло всем диаметром.
И как следствие, возникают два эффекта. 1. Клапан перегревается, т.к. большую часть тепла он отдает в блок головки именно через седло. 2. Возрастает вероятность обрыва тарелки клапана. Клапан каждый раз садится в седло, которое не соосно со втулкой, и пружина каждый раз с усилием прижимает его к седлу, искривляя стержень. Это ярко выражено на титановых клапанах, жесткость титановых клапанов ниже чем у стальных,поэтому пружине легче его прижать. В стержне клапана возле тарелки (или ближе к втулке) накапливается усталость, и через какое-то время тарелку клапана обрывает. Последствия представить не сложно.
Последствия обрыва тарелки впускного клапана Yamaha WR450F Последствия обрыва тарелки выпускного клапана КТМ TE450 Пробитая фаска клапана из-за увеличенного зазораНеправильно выставленные зазоры клапанов, также пагубно влияют на ресурс.
При зазорах меньше нормы (еще хуже если клапан “зажат”) клапан меньше времени находится в седле и легко может быть перегрет, особенно при обедненной смеси.
Увеличенный тепловой зазор становится причиной сильных ударов клапана по седлу. Из-за большого зазора клапан не попадает на место “сбега” на распередвалу, которое обеспечивает плавную посадку клапана в седло. В результате клапан вбивает в седло.
Есть мнение, что некачественное масло в двигателе может уменьшить срок службы клапанов и втулок. От части да, может, но настолько некачественное масло приведет к износу других частей и механизмов раньше чем клапанов. А вот старые маслосъемные колпачки могут пропускать излишнее количество масла. Излишки масла будут нагорать на тарелке клапана, рабочей фаске, седле и канале. Что не лучшим образом отразится на состоянии клапанов и головки. При этом зазоры могут даже увеличится.
Но хочется отметить, что чаще всего маслосъемные колпачки (сальники клапанов) начинают пропускать лишнее масло из-за естественного износа направляющих втулок клапанов. При изношенной направляющей стержень клапана имеет большой люфт и отгибает маслосъемный колпачек, быстро изнашивая его.
Последствия износа направляющих и маслосъемных колпачков
Часто, если проблема не запущена, можно восстановить фаски клапана и сэкономить приличную сумму. Если стержень клапана ровный, не имеет критического износа, то клапан подлежит восстановлению. В нашей мастерской вы можете восстановить как стальные, так и титановые клапана.
При должном обслуживании титановые клапана служат так же долго как и стальные. А при постройке спортивной головки возможно формирование дополнительных фасок и модернизация формы тарелки клапана.
Проблемы с двигателем при эксплуатации тракторов МТЗ
Существует целый ряд так называемых показательных поломок, происходящих с дизелем трактора по вине оператора: проблемы с клапанами, критический износ поршневых колец, протекание масла и охлаждающей жидкости из-под головки блока цилиндра.
Проблемы с клапанами
Обрыв клапана. Основной причиной этого является неправильное регулирование механизма газораспределения: обрыв происходит в случае, если не выдержаны тепловые зазоры между клапаном механизма газораспределения и толкателем клапана. Согласно инструкции, изложенной в сервисной книжке, прилагаемой к каждому трактору, контроль тепловых зазоров необходимо провести после 30 часов обкатки трактора во время перетяжки головки блока цилиндров. Эту процедуру следует осуществить при помощи специальных ключей и измерителей (щупов) самостоятельно или в сервисном центре.
В противном случае последствия обрыва клапана могут быть плачевными. Если тракторист услышит, когда клапан оборвется (от этого изменится звук работы дизеля), и тотчас остановит трактор, это еще полбеды. Если же машина своевременно остановлена не будет, разобьются поршень, гильза, головка блока цилиндров, выйдут из строя другие механизмы. Как результат — необходимо снимать дизель с трактора, разбирать его и производить замену гильзо-поршневой группы, клапанного механизма, механизма газораспределения — фактически делать капитальный ремонт двигателя. Естественно, проведение подобной процедуры требует времени и значительных материальных вложений.
«Рассухаривание» клапана (выпадение вкладышей тарелки клапана) также напрямую зависит от соблюдения правил эксплуатации трактора. Причина «рассухаривания» — ослабление пружины, удерживающей вкладыши тарелки клапана в заданном положении. Изготовленные на заводе пружины обладают определенными физико-механическими свойствами, позволяющими им надлежащим образом выполнять свои функции. Однако в процессе эксплуатации эти свойства (в частности сила сжатия-разжатия) могут изменяться. Одна из причин подобного явления — физическое «старение» пружины вследствие продолжительной эксплуатации. Но зачастую пружина выходит из строя значительно раньше своего физического «старения» — из-за постоянного перегрева дизеля. Учитывая то, что пружины каленые, постоянное нарушение температурного режима эксплуатации дизеля очень быстро приводит к потере ими упругости и «рассухариванию» клапана. Вкладыши тарелки клапана просто выпадают. А следствия «рассухаривания» те же, что и при обрыве клапана.
У операторов, своевременно производящих техническое обслуживание трактора, в частности регулировку тепловых зазоров, значительно больше шансов заметить угрозу и предупредить фатальные последствия данной поломки. Типичный симптом критического ослабления пружины — невозможность точной регулировки величины тепловых зазоров. Кроме того, невозможность отрегулировать величину тепловых зазоров может свидетельствовать об износе головки клапана или штанги.
Разрушение направляющей втулки клапана. Тут основной причиной является опять же перегрев дизеля. В таком случае клапан просто «прикипает» ко втулке, и как следствие втулка трескается или выходит из гнезда в головке. После этого через втулку идет прорыв газов, в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость, масло. Постепенно из строя выходит весь механизм дизеля.
Чтобы избежать данной проблемы, необходимо постоянно следить за температурным режимом работы двигателя.
Проблемы с головкой блока цилиндров
Основные проблемы, возникающие с данным элементом двигателя, — это протекание масла из головки блока цилиндров и протекание охлаждающей жидкости из-под головки блока цилиндров. Обе неполадки являются типичным следствием непроведения обязательного технического обслуживания трактора после его начальной обкатки. Одним из основных этапов этого обслуживания является перетяжка головки блока цилиндров. Если головку не перетягивать своевременно, происходит или прорыв газов, или она просто прогорает, и из блока вытекает охлаждающая жидкость, а из системы смазки — масло.
Своевременно и по инструкции сделанная перетяжка предупредит возникновение данных проблем.
Проблемы с гильзо-поршневой группой
К критическому износу поршневых колец приводит ряд причин. Во-первых, это неправильная обкатка трактора. Механизмы новой машины в начале работы должны пройти «притирку», от которой зависит вся дальнейшая работа трактора.
Обкатка проходит в несколько этапов. Первый этап — обкатка дизеля на холостом ходу на протяжении 15 мин. (5 мин. на минимальных оборотах холостого хода и 10 мин. с постепенным повышением оборотов вплоть до максимальных). Практика, к сожалению, показывает, что этот этап обкатки игнорируют практически все пользователи.
Второй этап — основная обкатка на протяжении 30 часов. Специфика дизельных двигателей такова, что основную обкатку нельзя проводить на холостом ходу, условно говоря, поставив трактор посреди двора и запустив двигатель. Выполнение этого требования очень важно для дальнейшей работы техники. Трактор во время обкатки обязательно должен работать при средней нагрузке: транспортировка, посев, культивация, кошение сена — работы, при которых нагрузка на двигатель составляет до 50% номинальной мощности.
Наиболее восприимчива к обкатке гильзо-поршневая группа: поршневыми кольцами в гильзе «нагоняется зеркало» — притирается стенка гильзы. Если обкатка проводится неправильно, «зеркало» не «нагоняется», и при перегреве двигателя лопаются кольца, неправильно идет их притирка. Таким образом, неправильная обкатка — «гарантия» того, что поршневые кольца выйдут из строя раньше установленного срока.
Вторая причина, приводящая к критическому износу поршневых колец — попадание в двигатель пыли. Чтобы такого не произошло, нужно следить за тем, чтобы пыль не попадала в воздушный коллектор. Элементы воздушного фильтра постоянно должны быть чистыми, в поддоне корпуса фильтра должно находиться масло, а система подачи воздуха к камере сгорания должна быть герметичной (иначе в случае подсоса воздуха будет всасываться и пыль). Подсос воздуха очень легко диагностируется: если при работающем дизеле снять моноциклон и перекрыть (можно даже ладонью) доступ воздуха к фильтру, двигатель должен заглохнуть через 5–10 сек. — это признак герметичной системы. Если двигатель не глохнет, а со скрипом продолжает работать, это свидетельствует о подсосе воздуха. Герметичность системы необходимо проверять максимум через каждые 10 смен работы, иначе дизель утратит мощность, начнется чрезмерный расход масла из системы смазки, мотор будет дымить. В результате ему потребуется капремонт.
И, наконец, третья причина критического износа поршневых колец — несоблюдение температурного режима работы двигателя. Работа, как при слишком низких, так и при слишком высоких температурах отрицательно влияет на срок службы поршневых колец.
Кстати, несоблюдение температурного режима работы двигателя может привести и к обрыву шатуна.
Проблемы с датчиком давления масла
Течь датчика аварийного давления масла может возникнуть из-за нарушения параметров установки датчика. На заводе монтаж датчиков производится с точным соблюдением всех технических тонкостей. В то же время некоторые владельцы новых тракторов проявляют излишнее рвение и, не глядя в инструкцию, начинают на свое усмотрение перетягивать различные детали. Чрезмерное усилие при перетягивании приводит к растрескиванию второпластовых элементов датчика и, соответственно, к течи масла. При этом датчик перестает выполнять свою основную функцию, более того, масло через него попадает за пределы масляной системы, оседает на двигателе, смешивается с пылью и приводит к перегреву двигателя за счет парникового эффекта. Вывод? Не стоит регулировать какие-либо элементы трактора наобум!
Клапана газораспределения дизельных двигателей, впускной клапан, выпускной клапан / НЕВА-диз
Постоянно на складе и под заказ впускные и выпускные клапана газораспределения судовых двигателей:
клапан впуска 4Ч 8,5/11
клапан выпуска 4Ч 8,5/11
клапан впуска 6Ч 9,5/11
клапан выпуска 6Ч 9,5/11
клапан впускной 4Ч 10,5/13
клапан выпускной 4Ч 10,5/13
клапан впускной 6Ч 12/14
клапан выпускной 6Ч 12/14
клапан впускной 3Д6/Д12
клапан выпускной 3Д6/Д12
клапан впускной 6ЧН 18/22
клапан выпускной 6ЧН 18/22
клапан впускной 6ЧН 25/34
клапан выпускной 6ЧН 25/34
клапан впускной 6Ч 23/30
клапан выпускной 6Ч 23/30
клапан впускной Г60 (6ЧН 36/45)
клапан выпускной Г60 (6ЧН 36/45)
клапан впускной 6S 160
клапан выпускной 6S 160
Клапаны (впускной клапан, выпускной клапан) – детали двигателя, служащие для периодического открывания и закрывания отверстий впускных и выпускных каналов в зависимости от положения поршней в цилиндре и от порядка работы двигателя.
Клапаны расположены в головке цилиндров под углом к вертикальной оси цилиндров. Стальной впускной клапан изготовлен цельным, а выпускной состоит из двух частей, соединённых в заготовке сваркой. Верхняя часть клапана — его стержень — изготовлена из стали, имеющей высокую износостойкость, нижняя часть стержня и головка выпускного клапана сделаны из термостойкой стали.
Уплотнительной поверхности клапанной головки приходится входить в соприкосновение с клапанным седлом до 70 раз в секунду. Возникающие при этом динамические усилия, а также силы клапанных пружин и давление воспламенения представляют собой весьма серьезное испытание для этих деталей.
Особенно сильному нагреву подвергается выпускной клапан: отработанный газ имеет температуру до 800°С. В течение того короткого времени, пока рабочие поверхности входят в соприкосновение друг с другом, необходимо осуществить максимальную передачу тепла с клапанного седла на головку цилиндра.
Правильный выбор впускных/выпускных клапанов
Выбор материала
При выборе клапанов для форсированного двигателя наибольшее количество вопросов вызывает именно выбор материала. Производители предлагают широкий выбор материалов, удовлетворяющий требованиям практически любого двигателя. Некоторые производители имеют в своем ассортименте один-два типа материала, заявляя при этом о его универсальности и том, что он подходит ко всем моторам. Однако если взять в расчет условия, в которых приходится работать клапанам, становится понятным необоснованность таких заявлений, один тип материала ни в коем случае не может подойти ко всем без исключения двигателям. Основная разница между впускными и выпускными клапанами состоит в различных рабочих температурах. Выпускные клапаны находятся под постоянным воздействием крайне разрушительных газов, а температуры часто превышают рубеж 760°С. Впускные же клапаны постоянно охлаждаются потоками воздушно-топливной смеси и не разогреваются до таких температур. Специфические сплавы впускного клапана при своей не слишком высокой рабочей температуре могут оказаться прочнее нержавеющей стали выпускного клапана.
Конструкция головки клапана
Форма головки клапана и ее размеры имеют особое значение для мощности двигателя. А ключевым звеном является диаметр головки и угол седла. Клапаны, имеющие вогнутую со стороны камеры сгорания головку, — несколько легче обычных, но из-за увеличенного объема камеры сгорания имеет место некоторое падение компрессии. Диаметр головки клапана прямо пропорционально связан с интенсивностью прохождения потоков воздушно-топливной смеси и, следовательно, мощностью двигателя. То есть клапан должен иметь достаточный для свободного прохождения потоков смеси диаметр головки. Повысить мощность двигателя можно установив в головку блока клапаны с увеличенным диаметром головок. Такие клапаны, однако, имеют и недостаток – заметное снижение пиковой мощности и крутящего момента. Выбор диаметра клапана в итоге оказывается компромиссом между низкими оборотами и пиковой мощностью, определяющим же фактором при этом является предназначение двигателя. В обычных, нетурбированных двигателях, диаметр головки впускного клапана больше диаметра выпускного на 25%.
Угол седла клапана
Угол седла клапана обычно определяется производителем двигателя, хотя измерить его можно в любой мастерской. Даже если в распоряжении мастерской имеется гидростенд, лучше не испытывать судьбу и следовать рекомендациям производителя относительно угла седла, поскольку его значение имеет огромное значение. При обработке седла клапана необходимо уделять особое внимание точности. Для того, чтобы контактная поверхность седла соприкасалась с нужной точкой фаски клапана и имела требуемую ширину (1,15 – 1,5 мм), седло должно быть обработано под несколькими углами. Профессионально обработанные седла (как показано на рисунке 1) могут существенно повысить мощность двигателя. При измерении углов нужно быть внимательным, в некоторых двигателях, как, например, у показанного на рисунке 2 двигателя Honda S2000, имеют место сужающиеся углы.
Обработка нижней части головки клапана – полировка
Форма нижней части головки клапана и качество ее обработки также влияет на прохождение потоков смеси через клапан. Нижняя поверхность головок высококачественных клапанов проходит специальную механическую обработку, повышающую прочность клапана и облегчающую прохождение потоков смеси. Полировка имеет несколько положительных сторон. Во-первых, благодаря удалению с поверхности всех неровностей первичной обработки облегчается прохождение потоков смеси, а во-вторых, в процессе полировки удаляются все возможные концентраторы напряжения.
Конструкция штока клапана – диаметр и выточка на штоке
Именно шток является опорной поверхностью, контактирующей с направляющей клапана. Упор же клапана должен обладать достаточным запасом прочности, способным выдерживать постоянные нагрузки, передаваемые на клапан качающимся рычагом. Диаметр штока зависит от того, какой вес и запас прочности ожидается от клапана. Некоторые клапаны премиум-класса имеют вырезку на штоке. Вырезка уменьшает диаметр в области ниже направляющей и ощутимо увеличивает проходимость смеси при низком подъеме головки клапана. При этом слегка снижается вес клапана. Существенно снизить вес клапана можно уменьшив диаметр его штока.
Покрытие клапана и его зазор
Хромирование штока клапана увеличивает его долговечность в условиях недостаточного смазывания. Это особенно актуально для сильно разогревающихся выпускных клапанов. В настоящее время покрытие имеют все более или менее качественные клапаны, что позволяет удовлетворить требованиям самых строгих маслосберегающих технологий. Зазор между штоком клапана и направляющей зависит от многих факторов: диаметра штока, предназначения двигателя, свойств материала направляющей и типа сальника клапана. Клапаны, имеющие недостаточный зазор, могут привести к значительно большим повреждениям двигателя, чем клапаны с чрезмерным зазором. Наиболее распространенные значения зазора впускных клапанов – 0,04-0,06 мм, выпускных – 0,05-0,075 мм.
Конструкция замка клапанной пружины
Наиболее распространенная конструкция замка клапанной пружины – прямоугольной формы канавка. Компоненты такого замка представлены в широком ассортименте форм и типов материалов. Кроме этого свою эффективность доказали и многоканавочные замки, позволяющие клапану вращаться независимо от пружины и ее тарелки. Благодаря этому достигается равномерный износ и чистота контактных поверхностей фаски клапана и седла, а это в свою очередь увеличивает долговечность клапана. И хотя среднестатистический автомобиль великолепно работает с многоканавочной конструкцией замка тарелки пружины, для форсированных двигателей рекомендуется одноканавочная конструкция. Полукруглая форма канавки замка объективно нужна только в клапанах с очень маленьким диаметром штока, работающих на пределе прочности. Поломка клапана в области канавки замка – довольно нетипичное явление.
Конструкция упора клапана
Упор клапана должен обладать достаточным запасом прочности, чтобы противостоять постоянному давлению качающегося рычага. Нержавеющую сталь невозможно закалить до такого уровня, чтобы она выдерживала подобные нагрузки, поэтому упор необходимо либо наваривать, либо делать съемным. Сплавы не на основе нержавеющей стали хорошо поддаются закалке и не нуждаются в наварных упорах или других укрепленных элементах. Шток клапана с многоканавочной конструкцией замка должен быть закален в области канавок либо наварен, если материал головки – нержавеющая сталь.
Вес клапана
Вес двигателя может быть фактором, ограничивающим обороты двигателя. Этот фактор обязательно нужно учитывать при его конструировании. При этом, учитывая больший размер впускных клапанов, им нужно уделять особое внимание. Вырезка на штоке клапана – незначительное снижение веса. Большого результата можно добиться, уменьшив диаметр штока клапана. Титановые клапаны хотя и дорого стоят, но имеют существенно меньший вес, что положительно сказывается на оборотах двигателя и долговечности пружин клапанного привода.
Зазор между поршнем и клапаном
Ни один клапан не выдержит удара о поршень. Основной причиной выхода из строя головок блока является именно такие удары. Рекомендуемый зазор между ними – 2,5 мм, хотя это значение и может показаться слишком большим. Безусловно. Меньший зазор обеспечит лучшие результаты, но при этом придется жертвовать надежностью двигателя.
Материалы для производства впускных и выпускных клапанов
Материалы для производства клапанов должны удовлетворять всем требованиям двигателя. Термин “нержавеющая сталь” обычно применяется по отношению ко сплавам стали, содержащим как минимум 10% хрома. Как будет показано ниже, сплав сильхром 1 приближается к этому уровню при том что стоимость его остается на уровне дешевых высокоуглеродистых сплавов.
Sil XB, 422, 21-2N и 21-4N: сплавы нержавеющей стали.
1541: высокоуглеродистая сталь с добавками марганца, повышающими коррозионную устойчивость. 8440: стальной сплав, пригодный для производства работающих с повышенными нагрузками клапанов. Для повышения термостойкости в сплав добавлен хром.
Sil1: стальной сплав с 8,5% содержанием хрома, пригодный для производства работающих с повышенными нагрузками клапанов. Используется для изготовления высококачественных впускных клапанов.
Sil XB: ферритный сплав, содержащий 20% хрома и 1,3% никеля. Используется для производства впускных клапанов, работающих с высокими нагрузками.
422: сплав нержавеющей стали, используемый для изготовления высококачественных впускных клапанов. Сплав разработан специально для впуcкных клапанов, диапазон рабочих температур его не подходит для изготовления выпускных клапанов. Клапаны из этого сплава часто имеют обозначение “для жестких условий”.
Ti-6: титан – легкий неферритный материал, применяемый для изготовления клапанов, работающих в высокооборотистых спортивных двигателях. Он на 40% легче стали и сохраняет прочность при высоких температурах. Обычно из титана изготавливаются впускные клапаны большого диаметра, хотя можно встретить и выпускные клапаны из этого материала.
21-2N: аустенитный стальной сплав, содержащий 21% хрома и 2% никеля. Наиболее популярный материал для изготовления выпускных клапанов, сохраняет свойства при существенных повышениях температуры. Благодаря дополнительной обработке характеристики клапана из такого материала можно приблизить к оптимальным. В итоге получается недорогой и очень качественный клапан.
21-4N: аустенитный стальной сплав, похожий по качествам на 21-2N, но с более высоким содержанием никеля (4%). Используется как альтернатива сплаву 21-2N.
Параметры клапана
Мощность двигателя, при прочих равных условиях, прямо пропорциональна количеству горючей смеси или воздуха и топлива, поступающего в его цилиндры через впускные клапана и качества очищения цилиндра от отработанных газов через выпускные клапана.
Для улучшения наполнения двигателя диаметр впускного клапана выполняется обычно большим, чем выпускного. Так как при выпуске скорость потока отработанной смеси выше, чем свежей впускной, за счет выталкивания отработанных газов поршнем на такте выпуска. При много клапанной системе, например у двигателя AUDI ADR, диаметр выпускной тарелки клапана больше чем у впускных, но устанавливается 3 впускных клапана и 2 выпускных, таким образом, общая площадь впускных клапанов все равно больше. Уменьшение диаметра выпускных клапанов позволяет снизить их температуру и уменьшить величину движущихся масс, приходящихся на один клапан.
Таким образом, величина впускного отверстия определяется диаметром впускного клапана. Диаметр впускного клапана ограничивается возможностями размещения его в головке блока, а высота подъема клапана – силами инерции клапанного механизма, которые не должны быть излишне большими во избежание установки слишком сильных клапанных пружин и вызванного этим слишком большого износа кулачков.
Основными элементами клапана являются головка (тарелка) и стержень (шток). С целью уменьшения гидравлических потерь на впуске и выпуске переход от головки клапана к стержню делается, возможно, более плавным.
Клапана, особенно выпускные, работают высокой тепловой напряженности, температура тарелки впускного клапана достигает при полной нагрузке двигателя 350-500ºС, а выпускного 700-900ºС. Столь высокая тепловая напряженность выпускных клапанов обусловливается главным образом их очень сильным нагревом во время процесса выпуска. Клапана подвергаются так же коррозирующему действию газов. Материал клапанов вследствие этого должен обладать стойкостью против коррозии и хорошо сопротивляться износу, поскольку условия смазки клапана не удовлетворительны.
Для повышения износостойкости и продления срока службы клапаны проходят дополнительную обработку, путем наваривания специального сплава (стеллита) на рабочую фаску клапана.
Для улучшения антифрикционных свойств и повышения износостойкости стержня клапана его часто азотируют или хромируют.
Выпускные клапана форсированных двигателей иногда выполняют полыми. Заполняющее на 50-60% полость клапана легкоплавкое вещество (натрий или специальные соли) во время работы двигателя плавится и энергично взбалтывается, что обеспечивает лучший отвод тепла от головки к стержню клапана и тем самым устраняет его перегрев. Таким образом, можно понизить температуру тарелки клапана на 80 –150 °C. Полые выпускные клапаны применяются преимущественно с целью понижения температуры в особо опасной области галтели (закруглённого перехода).
Для уменьшения массы, в современном моторостроении находят применение полые, незаполненные впускные клапана.
Впускные и выпускные клапана разделяются на :
- Цельнометаллический (монометаллический) клапан. Эти клапаны производятся только из одного материала. При этом выбирается такой материал, который подходит к предъявляемым требованиям, это высокая теплостойкость и антифрикционные свойства.
- Биметаллический клапан. Биметаллические клапана это соединение двух металлов: материала тарелки клапана с высокой теплостойкостью и материала штока клапана, который закалён со стороны конца стержня клапана, и при этом обладающего высокими антифрикционными свойствами для скольжения внутри направляющей втулки клапана. Соединение этих двух материалов выполняется при помощи сварки трением.
Источник: motorzona.ru
Клапаны двигателя: конструктивные особенности и назначение
Клапанный механизм – это основной исполнительный компонент ГРМ (газораспределительный механизм) современного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно этот узел отвечает за безупречно точную работу мотора и обеспечивает в процессе работы:
- своевременную подачу подготовленной топливовоздушной смеси в камеры сгорания цилиндров;
- последующий отвод выхлопных газов.
Клапаны – ключевые детали механизма, которые должны гарантировать полную герметизацию камеры сгорания при воспламенении в ней топлива. Во время работы мотора они испытывают постоянно высокую нагрузку. Вот почему к процессу их изготовления, а также особенностям конструкции, регулировкам и непосредственно самой работе клапанов ДВС предъявляются жесткие требования.
Общее устройство
Для нормальной работы двигателя в конструкции газораспределительного механизма предусмотрена установка двух типов клапанов: впускных и выпускных. Первые отвечают за пропуск в камеру сгорания топливовоздушной смеси, вторые – за отвод отработанных газов.
Клапанная группа (одновременно является оконечным элементом системы ГРМ) включает в себя основные детали:
- стальная пружина;
- устройство (механизм) для крепления возвратного механизма;
- втулка, направляющая движение;
- посадочное седло.
Эксперты MotorPage.Ru обращают внимание автовладельцев на тот факт, что именно сопряжение «седло-клапан» при работе мотора подвергается самой высокой степени воздействия экстремальных температур и разнонаправленным (вверх, вниз, в стороны) механическим нагрузкам.
Кроме того, из-за скоростной работы образуется недостаточное количество смазки. В результате – интенсивный износ и необходимость проведения ремонта двигателя, замены и установки новых деталей ГРМ с последующей регулировкой зазоров.
К каждой паре и группе клапанов предъявляются следующие требования:
- минимально возможный вес;
- антикоррозийная устойчивость;
- безупречная теплоотдача клапана;
- устойчивость к высоким температурам;
- герметичность работы при контакте с седлом;
- повышенная механическая прочность и жесткость одновременно;
- отличный показатель стойкости к механическим и ударным нагрузкам;
- максимальный уровень обтекаемости при поступлении рабочей смеси в камеру сгорания и выпуске отработанных газов.
Конструктивные особенности
Главное предназначение клапана – своевременное открывание и закрывание технологических отверстий в блоке цилиндров для выпуска отработанных газов и впуска очередной порции топливовоздушной смеси.
В процессе работы двигателя основание выпускного клапана нагревается до высоких температур. У бензиновых моторов этот параметр достигает 800 — 900°С, у дизельных силовых агрегатов – 500 — 700°С. Впускные работают при температуре порядка 300°С.
Чтобы обеспечить необходимый уровень устойчивости к таким нагрузкам, для изготовления выпускных клапанов используют специальные жаропрочные сплавы и материалы, содержащие большое количество легирующих присадок.
Конструктивно деталь состоит из двух частей:
- головка, изготавливаемая из материала, устойчивого к экстремальным нагревам;
- стержень из высококачественной легированной углеродистой стали.
Для защиты от коррозии поверхность выпускных клапанов в местах контакта с цилиндром покрывается специальным сплавом толщиной 1,5 – 2,5 мм.
К впускным клапанам требования не столь жесткие, поскольку в процессе работы двигателя они охлаждаются свежей топливовоздушной смесью. Для изготовления стержней используются низколегированные марки сплавов с повышенными параметрами прочности, а тарелки делают из жаропрочных сталей.
Требования к изготовлению пружин и втулок
Пружины. В системе ГРМ эта деталь работает в условиях экстремально высоких температурных и механических нагрузок. Задача – обеспечить плотный и надежный контакт между клапаном и седлом в момент их стыковки.
Нередко в процессе работы пружины ломаются, испытывая повышенные нагрузки, зачастую это происходит по причине вхождения ее в резонанс. Как отмечают эксперты Моторпейдж, риск подобных неисправностей гораздо ниже при использовании пружин с переменным шагом витков. Также достаточно эффективны конические или двойные (усиленные) модели.
Пружины для клапанов изготавливают из специальной легированной стальной проволоки. Ее закаляют и подвергают отпуску (технологические операции, используемые в металлургическом производстве). Защиту от коррозии обеспечивает дополнительная обработка оксидом цинка или кадмия.
Втулки. Обеспечивают отвод излишков тепловой энергии от стержня клапана, а также его перемещение в заданной (возвратно-поступательной) плоскости. Эти направляющие элементы системы постоянно омываются раскаленными парами и отработанными выхлопными газами. Функционируют также в условиях экстремальных температур.
Потому к материалу изготовления втулок тоже предъявляются высокие требования – хорошая износоустойчивость, стойкость к максимально допустимым температурам и трению. Данным запросам соответствуют некоторые виды чугуна, алюминиевая бронза, высокопрочная керамика. Именно эти материалы и используются для производства втулок.
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ |
Автомобили Scania: регулировка клапанов
Если вы замечаете, что у двигателя упала мощность, слышите, как в нем что-то стучит, тогда вашу Сканию нужно срочно доставить в наш сервис для нормализации работы клапанов. Регулировка клапанов Скания необходимый и важный процесс, благодаря которому двигатель вашего автомобиля будет иметь куда более длительный срок эксплуатации.
У дизельного двигателя, да и у обычного двигателя грузового автомобиля, на один цилиндр предусмотрено два клапана. Один впускает горючую смесь, а другой выпускает отработанные газы, поэтому эти клапаны так и называются: «впускной» и «выпускной». В свою очередь механизм, приводящий в действие клапаны, а также устанавливающий порядок их работы, называется клапанным или газораспределительным.
После того, как двигатель прогревается, некоторые его детали расширяются. Это значит, что когда двигатель в охлажденном состоянии, между определенными деталями мотора должны быть зазоры конкретного размера.
Так, в случае, если была произведена неправильная регулировка, может нарушиться эффективность работы двигателя Scania и сократиться ресурс работы деталей мотора. Например, когда зазоры между деталями маленькие, то клапаны будут подгорать. А вот с крупными зазорами, когда клапаны раскрываются не в полную силу, мощность мотора значительно упадет и будет слышен периодическое металлическое постукивание.
Регулировка клапанов Скания должна производиться после каждого пробега длиной 30 000 километров или при необходимости. На каждую модель автомобиля имеется руководство по ремонту, где приводятся размеры тепловых зазоров.
Как происходит регулировка клапанов?
Регулировка происходит следующим образом:
- Мотор должен быть охлажденным.
- Плоским щупом проверяется тепловой зазор.
- Собственно регулировка происходит поворотом регулировочных винтов в нужную сторону.
Нередко регулировка клапанов Scania осуществляется самим водителем, так как кажется, что нет ничего проще. Но все же мы рекомендуем производить ее при помощи опытного мастера. Для правильной регулировки будет недостаточно только ключей и щупов, еще понадобятся прокладки клапанных крышек и мастерство специалиста.
После того, как в клапанном механизме будут отрегулированы все зазоры, нужно будет проверить работу двигателя в самых разных режимах. Если все выполнено идеально, вы не услышите неприятных скрипящих звуков в работе двигателя.
Почему стоит выбрать именно нас?
«Север-Скан Авто» — официальный дилер шведского автоконцерна Scania. Уже в течение многих лет мы занимаемся не только продажей автомобилей и запасных частей, но и предоставляем сервисное обслуживание.
Нас выбирают, потому что мы:
- Поставляем сертифицированные оригинальные запчасти.
- Работаем только с официальным поставщиком.
- Придерживаемся идеального соотношения цена/качество.
- Предоставляем выгодные условия покупки автотранспорта.
- Имеем пять дилерских центров в разных регионах России.
- Обеспечиваем высококачественный сервис для вашего транспорта шведской марки.
Регулировка клапанов и форсунок Скания осуществляется руками профессиональных мастеров. Ответы на возникшие вопросы вы можете получить у наших менеджеров, позвонив по указанным на сайте телефонам.
Запорные клапаны на впуске воздуха (ASOV) для дизельных двигателей во взрывоопасных зонах
Клапаны отсечки впуска воздуха от Pyroban — Клапаны отсечки впуска воздуха серий SVH и SVD являются неотъемлемым элементом безопасности для дизельных двигателей. Их основное назначение — перекрыть подачу воздуха к двигателю для предотвращения возможного взрыва.
Используя Pyroban в процессе разработки продукта, производители могут сократить время вывода продукта на рынок, снизить общие затраты на сертификацию и сосредоточиться на качестве и производстве продукта.
Запорный клапан на впуске воздуха SVH (также известный как ASOV или клапаны аварийного отключения) имеет ряд вариантов срабатывания, что означает, что им можно управлять электрически, пневматически или гидравлически, что делает его пригодным для широкого спектра применений. Доступны размеры 3 и 5 дюймов, которые можно приобрести со встроенным пламегасителем.
Клапан отключения впуска воздуха SVD-S автоматически отключается при превышении скорости двигателя и включает пламегаситель для тушения взрыва, вызванного обратным ударом на впуске двигателя.
Запорные воздухозаборные клапаныPyroban доступны с полной сертификацией ATEX, что делает их безопасными для использования в зонах 1, 2 и 21/22 как для газов, так и для пыли. Впускные запорные клапаны Pyroban также имеют сертификаты IEXEx и NEC505 для вариантов с электрическим приводом. Существует также несертифицированный электрический вариант с винтовыми клеммами, пригодный для использования в приложениях дополнительной безопасности.
Для чего используется запорный клапан на впуске воздуха?
Запорные воздухозаборные клапаны Pyroban (клапаны ASOV) используются в дизельных двигателях для отключения подачи воздуха в двигатель для предотвращения возможного взрыва.Его основное назначение — остановить двигатель, превышающий скорость.
Запорный воздухозаборный клапан SVH имеет несколько различных конфигураций, что делает его пригодным для использования во всех дизельных двигателях, включая стационарные стационарные двигатели и дизельное погрузочно-разгрузочное оборудование.
Рис. 2. Варианты размещения клапана отсечки воздуха на дизельном двигателе с турбонагнетателем
Для ручного управления оператор машины должен нажать на рычаг управления клапаном, потянуть за кабель или щелкнуть выключателем либо на консоли оператора, либо на панели управления, либо на месте установки. Для автоматической работы впускной воздушный клапан используется с переключателем скорости, который настроен на срабатывание при определенных оборотах двигателя, превышающих частоту вращения, и отпускание впускного воздушного клапана.Для перезапуска двигателя необходимо вручную сбросить клапан.
|
Дизель не отключается при выключении ключа | Проблема двигателя
СИМПТОМЫ : Ваш дизельный двигатель не выключается — даже после вынимания ключа из замка зажигания! В некоторых случаях это может занять много времени и умереть очень медленно.
QUICK FIX : В аварийной ситуации с левой стороны крышки клапана есть рычаг, который можно нажать, чтобы выключить двигатель. Как неловко на загруженной стоянке! Если вы только что сделали замену масла, поищите небольшие вакуумные шланги, которые были незакупорены вокруг масляного фильтра.
Ручное управление аварийным отключением:
Рычаг остановки на дизельном двигателе 671: Для тех из вас, кто не знаком с дизельным двигателем, есть рычаг аварийного отключения, который позволит вам выключить двигатель вручную.Откройте капюшон и найдите небольшой рычаг с красной меткой «СТОП». Положите большой палец на этот рычаг и сильно надавите на двигатель, пока он не остановится. Если сцепление изношено или неправильно отрегулировано, вам, возможно, придется очень сильно надавить, чтобы двигатель заглох. На некоторых двигателях этикетка могла быть стерта. На более старых 4- и 5-цилиндровых дизелях ищите этот рычаг возле рычагов на верхней стороне привода клапанной крышки. На более новых двигателях после 1985 года загляните под впускной коллектор со стороны водителя, чуть выше впрыскивающего насоса.
Запорный топливный клапан на шасси 123 240D
Чтобы иметь возможность отремонтировать дизельный двигатель, который не выключается, вы должны сначала немного понять теорию его работы. С бензиновым двигателем Mercedes такой проблемы почти не бывает. Этот тип двигателя работает от электрической искры напряжением 12 вольт, поступающей от автомобильного аккумулятора. Когда вы выключаете ключ, электроэнергия прерывается, и двигатель немедленно выключается. Поскольку дизельный двигатель не работает от электрической искры, его необходимо выключить каким-либо другим способом.Когда вы выключаете ключ на своем дизельном автомобиле Mercedes, вы могли заметить, что двигатель не выключается сразу. В некоторых случаях он может даже продолжать работать в течение секунды или двух после того, как вы повернули ключ в положение «выключено», прежде чем он окончательно выключится. Уже одно это должно дать вам представление о том, что дизельный двигатель использует другой подход к остановке. Во всех дизельных двигателях Mercedes от первого 300D в 1975 году до середины 1990-х годов для выключения двигателя используется вакуум (всасывание), а не электричество!
Проще говоря — это клапан, установленный на задней или боковой стороне ТНВД дизельного топлива.К этому клапану прикреплен рычаг, который спускается внутрь насоса. Когда к этому клапану прикладывается разрежение (всасывание), рычаг перемещается и перекрывает поток топлива внутри насоса. Без топлива двигатель не может продолжать работать. Если клапан действует быстро, двигатель быстро выключится. Если клапан работает медленно, двигателю может потребоваться несколько секунд, прежде чем он выключится. Если в этом клапане нет вакуума или он сломан, двигатель вообще не выключится. Источником вакуума для этого клапана является механический вакуумный насос, расположенный в передней части двигателя.Этот насос имеет либо резиновую диафрагму, либо алюминиевый поршень, который нагнетает вакуум (всасывание) в систему. Затем вакуум возвращается к ключу зажигания в сборе под приборной панелью и возвращается к запорному клапану на задней части топливного насоса. Когда вы выключаете ключ, вакуум направляется через заднюю часть переключателя к запорному клапану. Если клапан работает должным образом, а вакуум не стравливается из-за утечки где-то в системе, то ваш двигатель должен быстро выключиться.
Основная причина того, что ваш дизельный двигатель внезапно не отключается, — это потеря вакуума в запорном клапане топливного насоса высокого давления. Причина номер один внезапной потери вакуума — утечка где-то в линиях. Эта утечка может быть вызвана ослаблением или случайным срывом одной из резиновых накладок, или утечкой где-то еще в вашей вакуумной системе (наиболее распространенной на шасси 123 является утечка в системе дверного замка). Если ваши дверные замки перестали работать одновременно с отключением двигателя, вы будете знать, что они связаны.Чтобы решить вашу проблему, вы должны подумать о пылесосе!
Еще одно видео, которое стоит посмотреть, — Дизельный двигатель Mercedes не выключается при выключении ключа: вероятная причина
Доступны дополнительные ресурсы : Если наш совет по быстрому устранению неполадок не поможет вам решить проблему, вам придется выполнять более сложные действия по устранению неполадок и работать над ними. Первый шаг требует, чтобы вы правильно проверили вакуумную систему вашего автомобиля. Откройте капот и проверьте, нет ли ослабленных вакуумных линий внутри и вокруг корпуса масляного фильтра.Также проверьте наличие неплотных линий в верхней части крышки клапана. Проверьте резиновые фитинги соединителя, чтобы убедиться, что все жесткие линии имеют плотные соединения. Если жесткие линии в резиновых соединениях ослабли, эти разъемы следует заменить. У нас есть вакуумный сервисный комплект с рядом таких разъемов. Если у вас есть дизельное топливо шасси 123, найдите вакуумные линии для дверных замков и отключите их, чтобы увидеть, что произойдет (это две большие желтые пластиковые линии, идущие в брандмауэр прямо внутри усилителя тормозов).Если вы обнаружите, что все ваши вакуумные линии в порядке, у вас, возможно, есть над чем поработать. В конце концов, это может оказаться не самым быстрым решением!
Многие ошибочно полагают, что если их линии подключены правильно и дизельный двигатель не отключится, то им нужно только купить и установить новый запорный клапан. К настоящему времени вы должны понимать, что проблема может быть вызвана рядом различных сбоев во всей системе. Это может быть что-то простое, например отсоединенный вакуумный шланг, или что-то более сложное, например, восстановление вакуумного насоса.Я всегда говорил: «Не стоит просто бросать части на решение проблемы». Предупреждаем — вы можете потратить много денег и ничего не исправить! Сначала определите причину, чтобы определить, какие детали необходимо заменить. Кент написал руководство «Устранение неисправностей и ремонт дизельных источников вакуума», которое мы определенно рекомендуем приобрести. Это руководство шаг за шагом проведет вас через процесс диагностики вакуумной системы вашего дизеля. Руководство применимо к большинству моделей 240D 300D 300CD 300TD 300SD 190D 300SDL 350SD 350SDL и S350 с вакуумным отключением двигателя.Если у вас нет тестера ручного вакуумного насоса, мы предлагаем удобный комплект. У нас есть все детали, которые вам понадобятся для решения проблемы, но мы настоятельно рекомендуем сначала устранить ее!
от Amot Valves
Клапан типа «бабочка», используемый для надежной герметизации всасываемого воздуха в двигатель для аварийного отключения / остановки вышедших из строя дизельных двигателей. Выберите ручной, электрический, гидравлический или пневматический режим.
Запорные клапаны на впуске воздуха Amot
Единственный надежный метод выключения двигателя — это перекрыть всасываемый воздух.Запорный клапан впускного воздуха AMOT использует магнитный датчик, который отправляет сигнал частоты вращения на переключатель скорости. Когда частота вращения указывает на состояние разгона, переключатель скорости срабатывает, активируя трехходовой электромагнитный клапан и закрывая воздушный запорный клапан.
Преимущества скоростной ловушки AMOT
- Простая установка
- Конструкция из анодированного алюминия и нержавеющей стали, устойчивого к коррозии
- Используется конструкция клапана-бабочки
- Может использоваться как отдельный клапан или в полной системе отключения при разгоне
- Возможность удаленного сброса
- Доступен с ручным, пневматическим, электрическим или гидромеханическим приводом
Для сгорания в двигателе необходимы три ключевых ингредиента — источник топлива, воздух и источник воспламенения.Уберите любой из этих трех элементов, и двигатель перестанет работать. Но в некоторых случаях все не так просто, особенно с дизельными двигателями. Разгон дизеля может произойти даже тогда, когда основной источник топлива отключен и присутствуют пары углеводородов.
Выключение зажигания не остановит разгон дизеля по той простой причине, что в дизельных двигателях используется воспламенение от сжатия, а не свечи зажигания. Обесточивание топливного электромагнитного клапана не остановит разгон, потому что пары углеводородов попадают в двигатель вместе с всасываемым воздухом.А отключение нагрузки двигателя только ускорит разгон.
AMOT SpeedTrap используется в следующих приложениях:
- Перевозчики наливных грузов Горючие химикаты: Заправщики самолетов — Бензин — Пропан — Опасные отходы
- Строительные / промышленные траншеекопатели: служебные грузовики Gas Co. — канализационные насосы — самосвалы для сбора разливов Hazmat — Горное оборудование — буровое оборудование
- Промышленное / стационарное оборудование: береговые компрессоры, генераторные установки, сварочные аппараты и пожарные насосы.(офшор в соответствии с требованиями MMS CRF 250.80 и 250.100)
- Буровые установки для нефтяных месторождений: буровые машины — канатные питатели — цистерны для гидроразрыва пласта — самосвалы — сварочные аппараты — самосвалы для конденсата природного газа
- Морские суда для сбора разливов нефти: — Буксиры / Суда обеспечения / Тендеры — Прогулочное судно
- Машины скорой помощи: Пожарные машины (в соответствии с рекомендациями NFPA 1901-1904) — Муниципальные — Аэропорт — Военные — Нефтехимия / технологический процесс — Грузовики для сбора разливов Hazmat
- Городские автобусы
Как выбрать правильный клапан для вашего применения
1.Какой диаметр воздухозаборника?
2,8 дюйма — 3,5 дюйма — 4,0 дюйма — 5,5 дюйма — 7,0 дюйма — 8,0 дюйма
2. Из какого материала вы хотите сделать клапан?
• Алюминий / Buna N (СТАНДАРТ)
• Алюминий / витон (ДОПОЛНИТЕЛЬНО)
3. Как вы хотите, чтобы ваш клапан управлялся?
Электрический? (сколько вольт доступно? 12 или 24) — Пневматический? Руководство по эксплуатации? 4. Хотите кнопку аварийного выключения?
Кнопка мгновенного действия обычно устанавливается на кабине грузовика или на панели оборудования.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ЗАПОРНОМУ ЗАПОРНОМУ КЛАПАНУ ВОЗДУХА AMOT НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ ЧАСТИ AMOT
1. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СКОРОСТИ — НОМЕР ДЕТАЛИ AMOT 8210J
Электронный датчик скорости контролирует частоту вращения двигателя с помощью магнитного датчика AMOT (НОМЕР ДЕТАЛИ AMOT 11408), установленного на кожухе маховика двигателя. Сигнал генератора также является приемлемым источником сигнала скорости. Когда обороты превышают заданное значение переключателя, переключатель срабатывает, посылая электрический сигнал на ОТКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ВОЗДУХА AMOT и выключает двигатель.
2. МАГНИТНЫЙ ПРИЕМНИК — НОМЕР ДЕТАЛИ AMOT 11408
Магнитный датчик подборщика разработан для использования в дизельных двигателях грузовых автомобилей вместе с электронным датчиком переключателя скорости. Постоянный магнит, встроенный в датчик, создает магнитное поле у основания датчика. Когда каждый зуб маховика проходит через магнитное поле, генерируется сигнал (импульс напряжения). Этот сигнал отправляется на электронный переключатель скорости для контроля.
3. КОМПЛЕКТ ДЛЯ УСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОННОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ — НОМЕР ДЕТАЛИ AMOT 8210J
В этот комплект входят нормально разомкнутый кнопочный переключатель мгновенного действия, тумблер, крышка и экранированные кабели.В комплект также входят ярлыки.
ДЛЯ СИСТЕМ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ВАМ ТАКЖЕ ПОТРЕБУЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ ЧАСТЬ AMOT
3-ХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН — НОМЕР ДЕТАЛИ AMOT 10424X
Трехходовой электромагнитный воздушный клапан используется для соединения подачи воздуха в грузовик и запорного клапана воздухозаборника AMOT в тех случаях, когда грузовик может столкнуться с бездорожьем или сильной вибрацией. Давление будет отправлено через порт «P» в порт «A», который закроет запорный клапан воздухозаборника. В обесточенном состоянии давление будет сброшено через порт «A» в порт «E».
НАЙДИТЕ НОМЕР ДЕТАЛИ >>
Клапаны двигателя— что они делают и как устранять неисправность
Клапаныявляются ключевыми элементами в системе клапанов, камеры сгорания и цилиндров любого двигателя. Когда вы понимаете симптомы плохих уплотнений клапанов, это может означать разницу между правильным ремонтом и дальнейшим повреждением вашего дизельного двигателя.
В этом руководстве мы обсудим, какова функция клапана, как он влияет на весь двигатель вашей морской лодки, как анализировать отказы клапанов двигателя и как исправить ошибки, чтобы вы продолжали двигаться по воде.
Что такое клапан двигателя?
Клапаны двигателя играют решающую роль в работе всех двигателей внутреннего сгорания. Они регулируют, контролируют и направляют необходимое количество воздуха и топлива внутри камеры сгорания двигателя для возникновения воспламенения. Точная синхронизация клапанов позволяет вашему судовому двигателю Detroit Diesel или Cummins работать с максимальной эффективностью в различных условиях и на различных скоростях.
Самый распространенный тип клапана дизельного двигателя — тарельчатый.У него тонкий стержень, который ведет к металлическому куску с плоской поверхностью, которым является голова. Он похож на плунжер или стержень трубы. Детали тарельчатого клапана:
— Наконечник
— Паз стопорный
— Филе
— Лицевая поверхность седла
— Маржа
— Поверхность горения
Каждый тарельчатый клапан устанавливается в круглое отверстие в верхней части камеры сгорания. Седло клапана — это то, что создает плотное уплотнение между клапаном и его поверхностью, а пружина клапана удерживает компонент в закрытом состоянии, нажимая на фиксатор.
Клапаны двигателя расположены на головке блока цилиндров двигателя и могут быть изготовлены из закаленного металла, например:
— Нержавеющая сталь
— Сталь низкоуглеродистая
— Никелевый сплав
— Стеллитовый сплав
В более мощных двигателях клапаны могут быть из титана. Также доступны различные конфигурации для повышения долговечности и производительности клапана. Например, для повышения сопротивляемости клапана нагреванию, износу и коррозии применяются специальные покрытия.
Покрытия и обработки могут варьироваться от твердого хромирования и покрытия из нитрида хрома до покрытия из нитрида циркония и зеркальной полировки. Благодаря различному расположению клапаны двигателя могут выдерживать экстремальные температуры и условия камеры сгорания.
Два типа клапанов включают впускной и выпускной. В зависимости от марки и модели судового двигателя количество клапанов на каждой стороне головки блока цилиндров может варьироваться. Многоклапанные двигатели могут иметь от трех до пяти наборов клапанов для повышения эффективности сгорания топлива.
Распределительный вал двигателя управляет как впускными, так и выпускными клапанами, а время их открытия и закрытия измеряется цепью или ремнем привода ГРМ. Клапаны и их квалификация имеют решающее значение для точной и эффективной работы двигателя вашего судового дизельного двигателя.
Функция и назначение клапана двигателя
Клапан двигателя предназначен для уплотнения камеры сгорания и ускорения газообмена.
Клапаныпозволяют воздушно-топливной смеси входить и выходить из камеры через проходы, называемые портами.Они работают, чтобы запечатать камеру в определенные моменты, чтобы воспламенить и выпустить сгоревшее топливо. На одной стороне цилиндра впускной клапан позволяет рассчитанному количеству воздуха поступать в определенный момент, в то время как выпускной канал избавляется от рассеянного воздуха с другой стороны. Чем больше воздуха двигатель может входить и выходить из цилиндра, тем выше его эффективность и мощность.
В двигателе внутреннего сгорания происходят четыре процедуры, называемые тактами:
1. Такт впуска: Такт впуска — это первый шаг.Впускные клапаны открываются и втягивают воздух в камеру, где он смешивается с топливом.
2. Такт сжатия: Второй ход называется тактом сжатия, при котором впускные и выпускные клапаны закрываются для улавливания воздушно-топливной смеси. Поршень движется вверх, вызывая возгорание смеси. Экстремальное давление увеличивает химическую энергию.
3. Рабочий ход: Во время третьего хода, также известного как рабочий ход, сжатая смесь самовоспламеняется, преобразуя воздух и топливо в механическую энергию.Воспламеняющееся топливо и воздух расширяются, заставляя поршень опускаться в цилиндр. В результате коленвал проворачивается.
4. Такт выпуска: Последний ход — выпуск. Когда поршень возвращается в цилиндр после сжатия и зажигания, выпускной клапан открывается для выпуска газов. Затем он закроется, когда впускной клапан начнет процесс заново. Клапаны двигателя работают на высоких скоростях, заставляя двигатель приводить лодку в движение.
Всасывание vs.Выпускные клапаныХотя и впускной, и выпускной клапаны герметизируют камеру сгорания, они служат для двух разных целей: одна позволяет воздуху проникать внутрь, а вторая — отводить газы.
Во время первого хода впускной клапан позволяет воздуху или топливовоздушной смеси попасть в камеру. Когда он открывается, выпускной клапан закрывается одновременно. Когда происходит последний ход, выпускной клапан избавляется от израсходованных газов, и процесс повторяется.
Клапаны приводятся в действие распределительным валом, который приводится в движение коленчатым валом, который управляется поршнем.Вся система синхронизирована по времени с постоянным и плавным движением.
Впускное отверстие часто больше выпускного. Поскольку входное отверстие имеет более низкое давление на входе, для проталкивания воздуха внутрь требуется отверстие большего размера. Он основан на фильтре, обеспечивающем поступление чистого воздуха в камеру, а также зависит от вакуума для выпуска нужного количества смеси.
Напротив, выпускной клапан имеет высокое давление на выходе из-за сгорания. Выхлоп выпускает меньший объем газа, поэтому больший клапан не нужен.Когда смесь воздуха и дизельного топлива воспламеняется и взрывается, химическая энергия превращается в механическую, создавая большее давление и мощность для проталкивания выхлопных газов. Выпускать газы из выпускного клапана легче из-за поршня и сгорания.
При более близком сравнении клапанов двигателя выхлоп часто чище, чем впускной, поскольку он выдерживает экстремальные температуры сгоревших газов. Высокие температуры сжигают любые отложения на выхлопе, в то время как на входе накапливается углерод, потому что он принимает более холодный воздух и газы.Впускной канал обычно более грязный или темный по сравнению с выпускным.
A Анализ неисправности клапана дизельного двигателя
Хотя клапаны спроектированы так, чтобы служить в течение всего срока службы вашего коммерческого судового двигателя, они могут работать только при соблюдении графика регулярного технического обслуживания. Ваш ремонт должен включать стандартные методы, чтобы избежать отказа клапана двигателя, например:
— Замена масла, масляных фильтров и воздушных фильтров.
— Соблюдение правильных интервалов сервисного обслуживания.
— Замена цепи привода ГРМ или клинового ремня через определенное количество миль или промежуток времени.
Если вы не замените нужные детали, цепь или ремень привода ГРМ могут порваться, в результате чего клапаны станут неподвижными и столкнутся с поршнем. Понимание того, как долго служат клапаны двигателя, зависит от технического обслуживания и нагрузки, которую вы возлагаете на двигатель. Если вы пренебрегаете надлежащим уходом, поврежденные клапаны могут серьезно вывести двигатель из строя.
Клапаны также могут быть повреждены из-за халатного отношения оператора.Например, если вы работаете на более низкой передаче, но двигаетесь на высоких скоростях, это может погнуть или сломать клапаны двигателя.
Итак, что вызывает повреждение клапана двигателя? Могут произойти две распространенные поломки — погнутые или сгоревшие клапаны.
Изогнутые клапаны дизельного двигателя
Самый распространенный тип отказа клапана — это когда клапаны ломаются после контакта с поршнями или удара о них. В результате клапаны больше не могут герметизировать камеру, что позволяет чрезмерному количеству воздуха и топлива проникать внутрь, в то время как выхлоп не закрыт полностью.
Большинство двигателей представляют собой двигатели с натягом, то есть поршень движется вверх мимо самой нижней точки, в которой клапаны движутся вниз во время нормального процесса. Ремень или цепь ГРМ измеряют время компонентов двигателя через коленчатый вал. Затем коленчатый вал приводит в движение поршни, что влияет на распределительный вал, который влияет на клапаны.
При нарушении синхронизации цепи или ремня поршни могут столкнуться с клапанами. Если в вашем Detroit Diesel, Cummins или другом двигателе происходит неправильная синхронизация, не включайте его.Запуск судового двигателя может привести к большему повреждению поршней, головки цилиндров и отверстий.
Изогнутые клапаны являются результатом неисправного ремня или цепи привода ГРМ, которые вы можете заменить в соответствии с инструкциями производителя.
Сгоревшие клапаны дизельного двигателя
Перегоревшие клапаны — второй по распространенности тип отказа. Когда клапаны подвергаются экстремальным температурам, это часто может вызвать повреждение материала компонента из-за ожога или коррозии, что чаще всего происходит на выпускных клапанах, потому что они подвергаются более жесткому воздействию.
Сгоревшие клапаны не могут закрываться из-за трещин или горения. Горючие газы будут выходить через седло клапана и клапан, если они не герметизированы. Горячие газы начинают обжигать край клапана, и со временем он разъедает головку клапана, из-за чего она не закрывается. Это повлияет на производительность и компрессию вашего коммерческого морского катера, а также на расход топлива.
Признаки отказа клапана двигателя
Поскольку клапаны находятся в постоянном движении и подвергаются экстремальным температурам, они естественным образом изнашиваются со временем.Однако отказ клапана может произойти быстрее, если ваш судовой дизельный двигатель работает в тяжелых условиях или вы пренебрегаете им.
Если вы подозреваете, что в вашем судовом двигателе произошел отказ клапана двигателя, обратите внимание на несколько признаков:
— Холодный запуск двигателя: Крышка клапана, покрытая маслом, вытечет через неисправное уплотнение в камеру, вызывая выпуск сине-белого дыма из выхлопной трубы.
— Чрезмерный расход масла: Плохое состояние ваших клапанов может привести к высокому уровню расхода масла.
— Выхлопной дым: Изношенные клапаны вызывают сине-белый дым, который длится дольше обычного во время разгона и запуска двигателя.
— Ударная нагрузка: Клапан может выйти из строя в результате удара, часто повреждая даже самые сильные точки в системе клапана.
— Неправильная техника эксплуатации: Непрерывные работы и холостой ход могут привести к износу уплотнений клапана.
— Утопленные клапаны: Спад является результатом экстремальных рабочих температур и отложений масла и шлама, из-за которых компоненты не уплотняются.
Изогнутые клапаны часто более серьезны по сравнению с сгоревшими деталями, поскольку их выход из строя может привести к разрушению других деталей двигателя и повлиять на характеристики вашего коммерческого судна.
Причины сгоревших клапанов включают:
— Горючие газы выходят в единственной точке за клапаном.
— Неисправный зазор клапана.
— Неправильное уплотнение клапана с седлом клапана головки — скопление нагара может повлиять на уплотнение и вызвать истирание.
— Большое количество ограниченного тепла.
— Недостаточное охлаждение ГБЦ.
— Использование сухого топлива, которое не смазывает седло клапана должным образом.
Признаки того, что вы имеете дело с сгоревшим клапаном, могут включать такие признаки, как:
— Возгорание
— Меньше мощности
— Пропуски зажигания
— Неровный холостой ход
Работа с сгоревшими клапанами может быть результатом перегрева судового двигателя или использования неподходящего топлива.
Следите за различными признаками, которые могут указывать на то, что у вашего двигателя сломаны, погнуты или сгорели клапаны. При первых признаках аварии диагностируйте проблему, чтобы избежать дальнейшего повреждения.
Как исправить отказ клапана двигателя
Решение проблемы клапана двигателя начинается с понимания процесса сгорания и различных задействованных механизмов. Вот несколько способов предотвратить отказ клапана:
— Проверка герметичности клапана или его уплотнительных свойств.
— Очистка системы охлаждения для повышения эффективности.
— Очистка клапанов двигателя от нагара и коррозии.
— Проверка клапанного зазора.
— Использование высококачественного топлива для предотвращения накопления углерода.
Прежде чем пытаться устранить какие-либо внутренние сложности, проанализируйте ситуацию. Ваши клапаны могут быть сломаны, изношены, треснуты или сожжены. Даже направляющие клапана и седла судового двигателя могут быть повреждены.Для оценки проблемы:
1. После разборки головки блока цилиндров проверьте, нет ли ненормальных условий в компонентах клапанного механизма.
2. Проверьте, нет ли признаков износа или дополнительных повреждений, таких как обломки, трещины и отложения нагара.
3. Осмотрите каждую часть клапанного механизма, чтобы определить, какие из них нуждаются в замене или ремонте.
4. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя и ознакомьтесь со спецификациями каждой детали клапана.
Во время поломки полезно провести тест на утечку.Проверка на утечку определит, неисправны ли ваши клапаны, позволив жидкости проходить через неправильное время. Во время этого процесса дизельный двигатель будет вращаться, пока испытуемый цилиндр не достигнет верхней мертвой точки. Клапаны закрываются во время первой части теста.
Затем в цилиндр будет поступать воздух. Датчик утечки поможет определить, какое давление может выдержать цилиндр. Если утечка присутствует, вы можете использовать бороскоп для проверки клапанов. Возможно, вам также придется снять крышку клапана, чтобы проверить клапанный механизм.
Определение стоимости и времени, необходимых для завершения ремонта клапана судового двигателя, зависит от количества повреждений. Всегда можно найти что-то еще, что можно обнаружить, например, неисправную направляющую клапана или седло.
Замена клапана двигателя необходима в следующих случаях:
— Постоянный шум двигателя
— Чрезмерный расход масла
— Обширное повреждение клапана
— Плохая работа двигателя
Выполнение ремонта клапана своими руками рентабельно и выполнимо, если у вас есть подходящие материалы.Определите, какие клапаны и другие компоненты необходимо заменить. Это также подходящее время для замены других критически важных деталей двигателя, потому что вам придется сломать систему. Вот несколько простых шагов:
1. Дайте морскому двигателю остыть и откройте капот, чтобы увидеть цилиндры.
2. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
3. Снимите клапаны с резьбовых соединений.
4. Провести полную проверку состояния клапанных механизмов.
Если в вашем коммерческом дизельном двигателе есть скрытые клапаны, возможно, вам потребуется обратиться к профессионалу.Если вы не можете выполнить другие сложные операции по восстановлению и ремонту, обратитесь к авторитетному механику, который восстановит ваш дизельный двигатель.
Ваш специалист в области решений для клапанов дизельного двигателя
Поиск и устранение неисправностей в клапанном механизме судового двигателя может быть сложной задачей, особенно когда вы пытаетесь сузить круг возможных неисправностей. Diesel Pro Power предоставляет все необходимые инструкции и детали, включая компоненты клапана двигателя. Наш онлайн-каталог поможет вам найти то, что вам нужно, за считанные секунды.Для максимального удобства мы также предлагаем круглосуточную доставку по всему миру.
Просмотрите наши решения Cummins, Detroit Diesel, Allison Marine и Twin Disc или обратитесь к нам через Интернет с дополнительными вопросами. Вы также можете позвонить в нашу команду экспертов по телефону 1-855-607-6632. Мы ценим вашу приверженность вашему судовому двигателю и готовы доставить вам все необходимые детали.
Pacbrake выпускает свой первый в истории электронный воздушный запорный клапан, также известный как Electronic Positive Air Shutdown (E-PAS)
Компания Pacbrake, имеющая на сегодняшний день обслуживаемую более 2 миллионов клапанов в широком диапазоне рынков и областей применения, обладает опытом, позволяющим гарантировать, что линейка продуктов PowerHalt разработана в соответствии с высочайшими отраслевыми стандартами.
СЮРРЕЙ, Британская Колумбия (PRWEB) 22 апреля 2021 г.
Обладая многолетним опытом в области клапанной техники и электроники, Pacbrake представляет свой первый в истории электронный воздушный запорный клапан, широко известный как электронный положительный воздушный запорный клапан (E-PAS). Эти клапаны специально разработаны для пикапов Ford, Dodge, GMC, Chevrolet, а также фургонов Mercedes Sprinter.
Разгон дизельного двигателя реален и может произойти всякий раз, когда дизельный двигатель засасывает в воздух легковоспламеняющиеся частицы, такие как пары газа и масла, или даже зерновую пыль. Положительный запорный воздушный клапан используется в качестве предохранительного устройства для предотвращения этого состояния.
PowerHalt — Аварийный запорный клапан воздухозаборника от Pacbrake будет лишать двигатель воздуха: безопасно и эффективно отключая его. Электронный запорный клапан PH + PowerHalt управляет электронной дроссельной заслонкой во впускном коллекторе, установленной на большинстве дизельных двигателей последних моделей, и перекрывает подачу воздуха в аварийных ситуациях, тем самым защищая экипаж и оборудование.
Каждый комплект PowerHalt PH + специально разработан с предварительно собранными индивидуальными ремнями безопасности. Эти жгуты и заводские разъемы позволяют производить установку по принципу «plug and play», которая может быть завершена с использованием основных инструментов менее чем за 60 минут. Кроме того, этот комплект очень удобен для арендованных грузовиков, так как его можно легко снять.
Контроллеры PowerHalt PH + имеют степень водонепроницаемости IP67 и предназначены для обеспечения возможности переключения между несколькими встроенными скоростями отключения.Они также предназначены для автоматического сброса после выключения и дополнительно поставляются с переключателем в кабине как часть комплекта, который помогает обеспечить ручное отключение для тех, кто в этом нуждается. Интересно, что комплекты можно использовать для обеспечения безопасности грузовика, установив низкую скорость движения.
В комплекты PowerHalt PH + входит все необходимое для быстрой и легкой установки — контроллер PH +, жгут питания / переключателя, специальный жгут, узел тумблера и сопутствующие аксессуары.
О компании Pacbrake
Pacbrake привносит в свою линейку запорных клапанов PowerHalt обширный опыт, основанный на более чем 60-летнем опыте работы с клапанами и миллионах клапанов, находящихся в эксплуатации на сегодняшний день.В соответствии с сегодняшними стандартами, Pacbrake разрабатывает клапаны, которые выходят за рамки условий окружающей среды, температуры, крутящего момента и стратегий управления. Одним из таких продуктов являются запорные клапаны забора воздуха PowerHalt, которые обеспечивают полную систему отключения воздухозаборника, предотвращая катастрофические повреждения оборудования и персонала во время разгона дизельного двигателя.
Поделиться статьей в социальных сетях или по электронной почте:
Правительственные постановления — Клапаны ESD
Штат Калифорния недавно представил поправку к Разделу 8, кратко изложенному ниже:
РАЗДЕЛ 8: Раздел 1, Глава 4, Подраздел 14
Приказ о безопасности нефти — Бурение и добыча
Статья 2.Определения
§6505. Определения.
При применении настоящих Приказов применяются следующие определения.
Запорный клапан воздухозаборника — Устройство, расположенное между воздушным фильтром двигателя и впускным коллектором, предназначенное для перекрытия подачи воздуха для горения дизельного двигателя в случае разгона двигателя.
Разгон — Состояние, влияющее на дизельные двигатели, при котором частота вращения двигателя выходит из-под контроля в результате попадания в воздух горючего газа или пара через воздухозаборник, вызывая ускорение двигателя до все более высоких и более высоких оборотов в минуту сверх нормальный рабочий диапазон до точки, когда двигатель выходит из строя из-за механической неисправности.
РАЗДЕЛ 8: Раздел 1, Глава 4, Подраздел 14
Приказ о безопасности в нефтяной отрасли — бурение и добыча
Статья 6. Пожары и взрывы
§6625.1. Защита от разгона дизельных двигателей.
(a) Для предотвращения разгона дизельного двигателя, как определено в Разделе 6505, ни один работодатель не должен эксплуатировать стационарный, автомобильный или мобильный дизельный двигатель в пределах 50 футов от открытого ствола скважины или другого источника воспламеняющегося газа или пара, за исключением случаев, когда работодатель соответствует требованиям подпунктов (b) — (f).
(d) Если воздух не контролируется в соответствии с подразделом (c), дизельные двигатели должны работать, по крайней мере, при одном из следующих условий:
(1) Дизельный двигатель имеет одобренную автоматически срабатывающую заслонку для забора воздуха. запорный клапан, оснащенный дистанционным управлением, к которому можно легко получить доступ с места оператора или с панели управления оборудованием, где находится оператор.
(e) Запорный клапан воздухозаборника или устройство аварийного отключения, используемые в соответствии с данным разделом, должны обслуживаться и проверяться в соответствии с рекомендациями производителя.