Ремонт датчика уровня топлива: причины неисправностей
Главная / Статьи / Ремонт ДУТ: неисправности и способы их устранения
Ситуация, когда неправильно работает датчик уровня топлива, знакома многим автомобилистам. Конечно, к глобальным последствиям она не приводит, но все же доставляет ряд неудобств в эксплуатации транспортного средства. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются поплавковые датчики, называемые также потенциометрическими. Их рабочим элементом является поплавок, изготовленный из металла или пластика и размещенный в топливном баке. В процессе изменения количества горючего он меняет положение, что влечет за собой изменение сопротивления. На основании этого рассчитывается уровень топлива, соответствующие данные выводятся на панель приборов.
Поплавковые датчики представлены в двух разновидностях:
- ДУТ рычажного типа. В нем поплавок соединен со скользящим контактом с помощью металлического рычага. Изменение положение поплавка приводит в движение скользящий контакт, который изменяет сопротивление.
- ДУТ пружинного типа. Основным элементом является трубка, в нее помещен поплавок, который двигается по направляющей. Параллельно направляющей установлены провода сопротивления. Такой датчик, в основном, устанавливается на крупный транспорт, его можно встретить в моделях BMW.
Неисправный датчик измерения уровня топлива: последствия
Неисправный датчик уровня топлива — достаточно серьезная проблема, при наличии которой не рекомендуется эксплуатировать авто вплоть до ее полного устранения.
Во-первых, водитель рискует остаться без топлива на участке дороги вдали от автозаправочных станций, а это — длительный простой транспорта, колоссальная потеря времени, а возможно, и денег.
Во-вторых, из-за неисправного датчика уровня топлива могут выйти из строя другие детали и механизмы. Например, бензонасос инжекторного двигателя, который постоянно находится в топливном баке и охлаждается с помощью горючего. Если стрелка существенно отклоняется от реальных параметров или все время датчик уровня топлива на нуле, автомобилист не может установить фактический объем горючего. Если его в баке слишком мало, происходит перегревание бензонасоса. Кроме того, в топливную емкость попадает мусор, который забивает фильтры.
Неисправный поплавок датчика измерения уровня топлива
Существуют разные причины неисправности датчика уровня топлива. Одна из самых распространенных — повреждения поплавка. Этот элемент может быть двух типов:
- пустотелый — изготовленный из металла или пластика;
- пенопластовый — изготовленный из микропористого материала.
При повреждении пустотелого поплавка внутрь него попадает горючее, из-за чего указатель показывает некорректные данные. Чтобы устранить проблему, необходимо снятие датчика уровня топлива и замена поплавка. Если есть подозрение, что поплавок заедает, нужно внимательно осмотреть топливную емкость — вполне возможно, имеет место нарушение ее целостности.
Обычно топливный бак заполнен на уровне от 30 до 70%. Именно в данном диапазоне наиболее подвержена износу резистивная дорожка. Результат износа очевиден — не работает датчик уровня топлива.
Еще одна причина «подклинивания» элемента — неправильный изгиб рычага. Как правило, в этом случае диапазон хода стрелки указателя существенно снижается. Исправить ситуацию можно, сняв датчик уровня топлива и скорректировав изгиб. Однако если она повторяется, возможно, бензобак подвергается механическому воздействию. Необходимо осмотреть его на наличие повреждений, если требуется — отремонтировать или заменить.
Почему не работает или «врет» указатель уровня автомобильного топлива
Зачастую глючат датчики уровня топлива не только при повреждении поплавка. Причиной стрелки, остановившейся на нуле, могут также стать:
- разрыв электроцепи из-за окисления контактов или неисправности проводки;
- выход из строя топливного индикатора;
- поломка потенциометра.
Скачки стрелки связаны с загрязнением, износом реостата и подвижного контакта. Истирание поверхностей этих элементов, образование окисей и налета приводит к нарушению контакта между ними. Индикатор минимального количества топлива может не работать из-за перегорания лампочки или обрыва электрической проводки.
Среди других причин неисправностей также выделяют:
- сгорание предохранителей;
- заводской дефект поплавка, вследствие которого внутрь него попадает горючее;
- образование налета на направляющей движения поплавка в ДУТе трубчатого типа.
Иногда можно заметить, что стрелка указателя уровня топлива не работает в обычном режиме, а все время находится на верхней отметке. Наиболее распространенные причины данной неисправности:
- отсутствие соединения между поплавком и подвижным контактом;
- короткое замыкание провода, который подсоединяется к указателю, в результате чего снижается уровень сопротивления в электроцепи.
Если измерительный блок и сам указатель исправны, но стрелка все равно показывает некорректные данные, стоит снять датчик уровня топлива и провести регулировку прибора. Штанга поплавка подгибается в нужную сторону, после чего выполняется проверка показаний. Для обеспечения максимальной точности процедура повторяется несколько раз.
Устранение причин неисправностей — ремонт датчика уровня автомобильного топлива
Некоторые неисправности топливного датчика можно устранить самостоятельно. Поврежденный поплавок достаточно просто меняется, как в тандеме с рычагом, так и без такового (зависит от марки транспортного средства). Оборвавшиеся или поврежденные провода восстанавливаются с помощью обычного паяльника. Пластины резистивного элемента можно заменить новыми. Однако нужно правильно подобрать детали в соответствии с маркой и моделью автомобиля.
В большинстве случаев, чтобы избежать серьезных поломок, нужно обратиться в специализированную службу для диагностики ДУТ, выявления точных причин неисправностей и принятия адекватных мер по их устранению. Чаще всего проведение ремонтных работ является экономически нецелесообразным.
Полный комплекс услуг в данном направлении готовы предоставить опытные специалисты компании «М-Кард Мониторинг». Если датчик уровня топлива не работает, обращайтесь в нашу компанию, чтобы заменить неисправный элемент. Стоимость новой детали вполне доступна.
Плавает стрелка уровня топлива
Плавает стрелка указателя уровня запаса топлива — DRIVE2
Всем «бочковозам» и не только, желаю здравствовать.
Езжу на Audi 80 B4 quattro 2.0 л. почти 2 года (ежедневно). До этого были другие. Впечатление от движения — приятное. Наверное, под стать моему характеру: внешне спокоен, но только я знаю как могу резко «рвануть» и дальше снова спокойно… Но оставим лирику. Проблемы от простых до «не очень»случаются у всех и их надо решать, лучше квалифицированным способом. Хочу поделиться опытом устранения «плавания» стрелки указателя уровня запаса топлива. Выглядело так: зная, что в баке не более 10 литров, заливаю ещё 10, а прибор показывает 3/4 бака ( т.е. ~45-50 л.). Или в движении стрелка «пляшет» то четверть, то половина, а то и на красной зоне. Понятно, что уверенности «0» сколько ещё можно ехать. Так вот, начал с осмотра и замены самого датчика. Нырнул в бак (забегая вперёд скажу, замена датчика не помогла). Потом многие недели наблюдения и выжидания приемлемых погодных условий (гаража нет) добавляли только тоску. Наш форум тоже не сильно помог (хотя в смысле ликбеза было полезно). Оздоровление начал с логических рассуждений: сам датчик это переменный резистор (если нет механических повреждений, не стёрлись в «0» резистивные дорожки, не цепляет за провод в баке сам поплавок, если хорошее соединение платы датчика до фишки на бензонасосе — будет работать!).
Я прекрасно понимаю, что неисправность может возникнуть по разным причинам, от банальных до сложных. Но теперь ясно: «плавает» стрелка — не стабилен ток ( в данном случае стабилизации). Значит надо искать в этой цепи. Кстати, в эту цепь входит и сам стрелочный прибор — тоже может «гулять» сам по себе.
Благодарю за терпение.
www.drive2.ru
Плавает стрелка уровня топлива — Mitsubishi Lancer, 1.8 л.
, 2004 года на DRIVE2Полный размер
На этот счет тем в интернете практически нету, поэтому напишу, чтобы люди знали, что бывает и такое.
В общем столкнулся я с такой проблемой: начала плавать стрелка уровня топлива. Проедешь, к примеру 5 км, опустится на 5 мм ниже, еще 5 проедешь-поднимется назад. И так она показывала, сколько хотела, но только не столько, сколько было на самом деле в баке. Как и 90% людей, я начал грешить на сам поплавок. Не долго думая, я заказал его на работе оригинальный новый. Ценник конечно космос: 3700 за какую — то ерундовину. Да и было бы не так обидно, если бы это помогло. Но не тут-то было.
Расстройству моему не было предела. Я начал ковырять интернет в поисках того, что еще может быть. Выяснилось, что многие эво панели этим страдают: плавает датчик уровня топлива и/или датчик температуры охлаждающей жидкости. Но никто данную проблему не решает, просто меняют панель и забывают. Найти панель, поменять, скрутить пробег или накрутить, чтобы показывал реальный. Выходит в нормальный ценник. А вдруг сново окажется, что это не то. Взял в общем у друга панель приборов, которая прошла уже минимум 3 руки. Панель конечно в неочень хорошем состоянии, стрелки снимались и на место не откалиброваны, а просто воткнуты на обум и без лампочек, но это не страшно. Калибруем, переставляем лампочки и едем тестировать.Нас же она нужна была только для теста. Кстати, когда я ее устанавливал, обратил внимание на то, что планарный резистор в цепи уровня топлива уже выпаян и вместо него припаян кусок проволоки. Будет врать, подумал я, тк врятли хозяин этой приборки заморачивался сопротивлением этого провода и тд) Покатался я на этой панели приборов и обнаружил, что стрелка уровня топлива опускается плавно. Поиски решения проблемы не останавливались. Частники, кто занимается ремонтом панелей приборов уверенно говорили, что починем 100%, цена вопроса 3к, я даже позвонил в контору, которая занимается ремонтом панелей приборов, с многолетним опытом, и дают гарантию год, эти вообще объявили 7к. Ни кто, естественно, не раскрывает секрет того, что может быть.
Ищем дальше и натыкаемся на тему, что планарный резистор, который заменен проволокой на временной панели приборов, может выйти из строя или отпаяться. Думаю, видимо у человека была такая же проблема, как у меня. Конечно об этом я никогда не узнаю, тк хозяина этой панели приборов не представилось возможным отыскать. Но это все лирика, а нам нужно чинить свою приборку.
Нужен человек, который занимается электроникой, чтобы прозвонить цепь и резюк. Нашел распиновку панели приборов, вычислил, какой резюк на топливо, поехал на работу к нашему ИТешнику, чтобы он помог мне в этом вопросе. Он отпаял резюк, прозвонил его и вынес заключение: «полностью исправен». Ну все, думаю я, придется всетаки морочиться с новой панелью приборов. На всякий случай поменяли два планарных резистора температуры и топлива местами, а заодно пропаяли все резюки, что были в цепи рядом с этим.
Не смотря на то, что эта мелкая пакость приклеена и на вид, очень хорошо пропаяна, беда была походу в нем. Сейчас панель приборов установлена на место и уже третий день радует своей работой.
Всем спасибо, кто дочитал до конца столько букoff, можете тыкать палец вверх.
Добра Вам и удачи на дорогах!
PS: такой маленький, как муравей, планарный smd резюк, а столько вреда может принести.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
«Плавает» стрелка уровня топлива — ПРОБЛЕМА РЕШЕНА — Peugeot 406, 1.8 л., 1996 года на DRIVE2
Вот уже несколько недель не могу найти причину неисправности.
Выражается в том, что стрелка уровня топлива не стоит на месте, а на любой неровности, даже при начале движения либо торможении, изменяет своё положение. Может отклониться как в ноль, так и показать более половины топлива. При этом в баке около 10-15 литров бензина. Сразу при запуске двигателя, когда машина стоит без движения, стрелка может показать правильное количество топлива. Однако как только начинаешь движение, всё — стрелка колебается постоянно. При этом никакой системности не отслеживается.
Что мною было за это время проделано:
1. В первую очередь была разобрана панель приборов и пропаяны штыри, а также иные возможные проблемные места. НЕ ПОМОГЛО;
2. Заменен механизм самого датчика, так называемый моторчик, на заведомо исправный. НЕ ПОМОГЛО;
3. Заменены конденсаторы на плате панели приборов (из профилактики, думал, что какой-то из них сглаживает показания реостата в баке). НЕ ПОМОГЛО;
4. Залез в бак. Достал топливный стакан (кстати, бак и сетка топливного насоса чисты). Заменил плату реостата от аналогичного стакана (куплен по случаю). НЕ ПОМОГЛО;
5. Пересмотрел провод, идущий от фишки топливного насоса (идёт по нише, под задней сидушкой до косы с проводами). Визуальных разрывов/протёртостей нет, постороннего вмешательства нет. НЕ ПОМОГЛО;
6. Единственный непонятный для меня момент — прежний владелец по какой-то причине снял защитную изоляцию со штекера и замотал чёрной изолентой. Она была мною снята и провода осмотрены на постороннее вмешательство. Ничего не обнаружив, снова замотал изолентой. Конечно же синей. НЕ ПОМОГЛО.
Полный размер
штекер
Полный размер
Непонятно, зачем нужно было снимать заводскую изоляцию
Полный размер
Фото из инета, для общей картинки quot;
Реостат с топливной колбы
Так как проблема не решалась, решил всё-таки ещё раз более детально заняться с панелью приборов. Тем более был один непонятный момент, который к этому подтолкнул — стрелка топлива минут на 10 после небольшого удара по панели перестала «плавать».
Было решено обратиться к умнейшей и рукастой голове (в хорошем смысле слова) — к Александру (pannonia83). Приборка была ему отдана и после рук МАСТЕРА (не побоюсь его так назвать) — проблема была решена.
Дело оказалось в маленькой перемычке на плате, контакт от времени просто отошёл, в связи с чем конденсатор практически не участвовал в сглаживании показаний реостата (как у меня самого руки до перемычки не дошли, не пойму, но мысль её проверить проскакивала)
Вот этот контакт
П. с. в поисках причины заодно и бак бы вычищен (мусора фактически не было, бак был чист)
Полный размер
На дне видно немного мусора, но он появился во время демонтажа металлического кольца крепления колбы. Как ни старался вычистить, немного мусора упало в бак. Но всё убрано.
Полный размер
В процессе очистки содержимого бака
www.drive2.ru
Ford Focus Sedan CHEEKY 2.0 › Бортжурнал › Плавает стрелка уровня топлива, сжимается бак? Решение проблемы! Надеюсь…
Всем привет народ! Данный пост скорее все относится только тем, у кого мотор 2.0, на 1.6 такой фигни замечено не было. В общем предистория, купив 2.0 и заправив полный бак, заметил одну особенность, проехав после заправки 5 км, стрелка бака начала сильно уходить вниз, дошла почти до третей четверти, после того как заглушил мотор стрелка резко поднялась до полного и такая фигня постоянно. Еще заметил, что клапан адсорбера не умолкает вообще, ни на холостом ни в движении, что мне показалось очень крайне странным, но вроде как так и должно быть, сказали некоторые люди, опыта у меня во владении 2. 0 нет, пришлось поверить. Но вот сегодня, опять услышав клапан, решил заглянуть под машину на бак и офигел от увиденного, бак вжался во внутрь, по середине от креплений 5 см промежуток, а должен плотно к ним лежать. Прыгаю в тачку и бегом на подъемник. Раньше я читал о такой проблеме, даже на своем бывшем 1.6 для профилактики продувал магистрали. Ну и тут решил сделать то же самое, снимаем все трубки с адсорбера и начинаем продувать по очереди, как ни странно все продувается без проблем, далее дуем в сам адсорбер, по очереди затыкая штуцера на нем, что бы создать там не большое давление и отпускаем штуцера, что бы воздух под давлением от туда выходил. Обычно пишут о забитой трубке по которой в бак поступает воздух из атмосферы для разряжения, но у меня она дулась на ура. А вот еще, когда подняли первый раз, я скинул только эту трубку и завел мотор, ну и проверив впускной штуцер адсорбера, было заметно что не много он засасывает воздух, но мне показалось как то очень слабо. Далее опустили машину, залезли под капот и скинули трубку с магистрали которая идет на клапан адсорбера и ее тоже продули в направлении задней части, проблем не замечено. Далее все собрали и опять завели машину, проблема с сжатием бака больше не проявилась. Кстати бак начинает сжиматься прямо сразу после запуска 20-30 сек и как на фото. Очень надеюсь, что проблема уйдет, ибо это черевато заменой бака, так как просто может лопнуть, уже читал о таких случаях. А и еще, как прям чувствовал это, сидел сегодня читал ffclub про клапан адсорбера, новый орига стоит 3500-3700, а рукастые и глазастые товарищи, нашли аналог подходящий почти идеально, у него только разъем в другую сторону, но это не проблема, длины провода хватает. Клапан этот от уазика, но от то же БОШ как и оригинал, номер для заказа 0280142479, на эмексе купил сегодня за 846 руб всего, заменю по приходу. Но так же еще хочу поменять сам адсорбер, все таки по ходу проблема там.
Ну вроде все написал, пишите, если есть вопросы, помогу, чем смогу)
На видео слышно как фигачит клапан адсорбера.
Не большое дополнение, показали мне фото разобранного адсорбера, проблема вакуума на 90% из за этого, из за забитого адсорбера, я буду покупать новый!
Полный размер
Плющит) вид справа
Полный размер
Плющит вид слева
Бак в нормальном его состоянии
Полный размер
Дуит дуит во все щели джаст дуит)))
www. drive2.ru
Плавает стрелка уровня топлива ваз 2110. Причины, как исправить
Если на щитке приборов Вашего легкового автомобиля ВАЗ-2110 отказался работать указатель уровня топлива, то эксплуатировать с такой неисправностью автомобиль, конечно же, можно, но всё-таки неудобно. Ведь в топливном баке стоит электрический бензонасос, а в правилах по эксплуатации этого автомобиля говорится, что нельзя ездить, когда уровень топлива опустится ниже отметки, когда начинает постоянно гореть контрольная лампа указателя уровня топлива, так как это приведёт к выходу из строя бензонасоса. А определять уровень топлива в баке на «глазок», затруднительно.
Основных проблем с указателем уровня топлива ВАЗ-2110 три:
- указатель уровня топлива не работает вообще;
- стрелка указателя уровня топлива сильно скачет, не давая понять водителю, каков есть уровень на самом деле;
- указатель уровня топлива даёт неверные показания.
Одной из причин, по которой указатель уровня топлива начинает «врать», может стать подклинивание поплавка. Препятствующее его нормальному перемещению, как вверх, так и вниз. Также показания уровня топлива будут не точны, если Вы при замене датчика уровня топлива поставили новый не соответствующий той марке, которая стояла до него. Дело заключается в том, что у каждой марки датчика стоит разной величины сопротивление, что будет приводить к неверным показаниям указателя уровня топлива. Заблудится в датчиках не трудно, так как они бывают двух видов, в зависимости от того с какой комбинацией приборов ставятся и выпущено их было порядка восьми марок (ДУТ-1, ДУТ-2 …).
Резкое движение стрелки указателя уровня топлива то верх, то вниз, чаще случается на автомобилях с большим пробегом и может быть вызвано износом дорожки, по которой перемещается ползунок реостата. В результате износа на витках образуются углубления, в результате чего, контакты ползунка при движении касаются не каждого витка обмотки, а это приводит к колебаниям стрелки указателя уровня топлива.
Одной из причин, по которой стрелка указателя уровня топлива лежит на нуле, становится плохой контакт массового провода. В результате чего, обесточивается данная электрическая цепь. Для того чтобы устранить эту неисправность нужно ключом на 10 подтянуть болт крепления «массы», расположенный под ручником. Также указатель уровня топлива не будет давать показания, если поплавок стал негерметичным и из него вышел воздух, а заполнившись бензином, он ушёл в крайнее нижнее положение, что соответствует нулевому положению стрелки указателя уровня топлива.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
www.vazzz.ru
«Плавает» стрелка уровня топлива — ПРОБЛЕМА РЕШЕНА — Peugeot 406
Вот уже несколько недель не могу найти причину неисправности.
Выражается в том, что стрелка уровня топлива не стоит на месте, а на любой неровности, даже при начале движения либо торможении, изменяет своё положение. Может отклониться как в ноль, так и показать более половины топлива. При этом в баке около 10-15 литров бензина. Сразу при запуске двигателя, когда машина стоит без движения, стрелка может показать правильное количество топлива. Однако как только начинаешь движение, всё — стрелка колебается постоянно. При этом никакой системности не отслеживается.
Что мною было за это время проделано:
1. В первую очередь была разобрана панель приборов и пропаяны штыри, а также иные возможные проблемные места. НЕ ПОМОГЛО;
2. Заменен механизм самого датчика, так называемый моторчик, на заведомо исправный. НЕ ПОМОГЛО;
3. Заменены конденсаторы на плате панели приборов (из профилактики, думал, что какой-то из них сглаживает показания реостата в баке). НЕ ПОМОГЛО;
4. Залез в бак. Достал топливный стакан (кстати, бак и сетка топливного насоса чисты). Заменил плату реостата от аналогичного стакана (куплен по случаю). НЕ ПОМОГЛО;
5. Пересмотрел провод, идущий от фишки топливного насоса (идёт по нише, под задней сидушкой до косы с проводами). Визуальных разрывов/протёртостей нет, постороннего вмешательства нет. НЕ ПОМОГЛО;
6. Единственный непонятный для меня момент — прежний владелец по какой-то причине снял защитную изоляцию со штекера и замотал чёрной изолентой. Она была мною снята и провода осмотрены на постороннее вмешательство. Ничего не обнаружив, снова замотал изолентой. Конечно же синей. НЕ ПОМОГЛО.
штекер
Непонятно, зачем нужно было снимать заводскую изоляцию
Фото из инета, для общей картинки quot;
Реостат с топливной колбы
Так как проблема не решалась, решил всё-таки ещё раз более детально заняться с панелью приборов. Тем более был один непонятный момент, который к этому подтолкнул — стрелка топлива минут на 10 после небольшого удара по панели перестала «плавать».
Было решено обратиться к умнейшей и рукастой голове (в хорошем смысле слова) — к Александру (pannonia83). Приборка была ему отдана и после рук МАСТЕРА (не побоюсь его так назвать) — проблема была решена.
Дело оказалось в маленькой перемычке на плате, контакт от времени просто отошёл, в связи с чем конденсатор практически не участвовал в сглаживании показаний реостата (как у меня самого руки до перемычки не дошли, не пойму, но мысль её проверить проскакивала)
Вот этот контакт
П. с. в поисках причины заодно и бак бы вычищен (мусора фактически не было, бак был чист)
На дне видно немного мусора, но он появился во время демонтажа металлического кольца крепления колбы. Как ни старался вычистить, немного мусора упало в бак. Но всё убрано.
В процессе очистки содержимого бака
peugeot-club.by
Стрелка уровня топлива зависла в одном положении.
лампочка и датчик подключены от РАЗНЫХ ! лампочка работает а стрелка или в панели приборов залипла или в баке реостат замёрз надо дать машине постоять в тепле если не поможет то прозванивать электрику и выяснять в баке или в панели приборов проблема
А что, тяжело обозвать, какая машина? Вероятно, что реохорда датчика топлива «сдохла»!
датчик в панели заел.
Поплавок датчика мог зацепиться в баке, у меня на опеле было, за корзину погруженного топл. насоса
Если лампочка горит вОвремя-не заморачивайся, там что-то со стрелкой.. у меня с лета так… или меняй тогда «комбинацию приборов»
touch. otvet.mail.ru
Плавает стрелка уровня топлива ваз 2110
Ребята, уже очень давно плавает стрелка показывающая литраж бензина. Разбирал насос(только новый ставил). С инета понял что у него две массы должно быть, но объясняют места для ВАЗ 2110, а у меня 2112, они на других местах.
Датчик проверял, лапку двигал. Подключённый вне бака и менял положения поплавка. Исправно стрелка двигалась и не меняла положения при неизменном поплавке. У ВАЗ 2110 какая-то масса закреплена прямо под крышкой бензонасоса на внешней гайке, а другой под ручником как я понял. Но у меня на бак нет массы никакой, а до ручника пока не добрался.
Говорили что зависит от приборной панели, но у меня показывает, просто меняет уровни(бегает по шкале) и на всякий случай я провёл массу по правую сторону руля в нижнем месте.
Уже почти год у меня врала стрелка топлива, никак не было у меня времени. При полном баке показывала меньше чем есть, а то и вовсе — падала на ноль и зажигалась лампа резерва, когда было половина бака.
В общем, меня это достало, к тому же пока тепло — нужно починить.
Благо есть у меня друг, отличный автоэлектрик, который заверил меня, что 99% проблема с самим датчиком в баке.
Итак, полез я к бензонасосу.
Машина стояла почти сутки, поэтому давления в системе не было, можно было смело откручивать топливные шланги.
Если недавно ездили — просто сорвите фишку с бензонасоса, и заведите, пусть она почпыхает и заглохнет. Тем самым вытянет все топливо со шлангов.
Машина чек не выбъет, можно не волноваться.
Откручиваем и вытягиваем бензонасос.
Важно:машина должна стоять на улице, откройте все двери, и делайте все быстро, иначе завоняете салон бензином. Можно на время накрыть дырку в баке кульком, что бы не воняло так сильно.
Тонкой плоской отверточкой отщелкиваем разъемы датчика.
Что обнаружилось у меня.
Сняв и осмотрев датчик (у меня стоит ДУТ-1-01), было понятно, что стерся сам ползунок, а именно его контактный шарик (в моем случае оба шарика, основной и шарик резерва).
А вот сама контактная дорожка, на удивление, была в очень даже хорошем состоянии. Я её почистил меленькой двухтысячной наждачкой, и все.
Поехал за новым ДУТом.
У меня стоит ДУТ-1-01, его было тяжело найти, с горем пополам нашел.
НО! Хоть и номер тот же (1-01), а контактная дорожка у нового ДУТ отличается. То есть, показания стрелки уже будут другие. Вот поэму все так и мучаются с этими ДУТами, вроде поставил такой же — а стрелка пляшет куда-попало.
Да и сам новый ДУТ очень некачественно выполнен, по сравнению с моим родным заводским.
Было решено, снять с нового датчика только контактный ползунок (который у меня стерся) и поставить его на мой старый датчик, ведь он в хорошем состоянии.
Важно: аккуратно отщелкивайте поплавок, и там нужна будет пайка. Нужно отпаять и припаять обратно контактную проволочку ползунка (выше на фото).
Суть баллады такова: Если стоит заводской родной ДУТ, и он более-менее живой (особенно если его дорожка не сильно стерта) — не спешите его не менять, ведь нет ничего лучше «завода».
Ну и поменять уплотнительные колечки на штуцерах — лишнем не будет, а то вдруг старые потекут.
«Дурак ремонтирует дважды»
Указатель уровня топлива
Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой.
В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.
С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.
- Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
- Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.
Проверка уровня топлива
Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.
Плавная стрелка уровня топлива в ВАЗ-2107 и ВАЗ-2104 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
Итак, мне очень сильно не нравилось, что стрелка указателя уровня топлива моментально реагирует на любое изменение уровня бензина в баке, из-за этого стрелка вечно болталась, т.е. например, при ускорении датчик показывал больше топлива чем есть на самом деле, при торможении — меньше, т.к. бензин в баке плещется на любых неровностях или при резких маневрах, то соответственно и датчик показывал все эти колебания бензина. Решение этой проблемы оказалось очень простым и изящным, для этого нужен всего лишь один электролитический конденсатор напряжением на 25 В и емкостью в 20 000 мкФ.
Т.к. в магазине не было такого конденсатора, то я купил два конденсатора на 25 В емкостью по 10 000 мкФ каждый, при их параллельном соединении получаем как раз нужную нам емкость. Вот эти красавцы:
Было принято решение впаять их прямо в приборную панель, но для этого ее сначала необходимо снять, делается это несложно, для тех, кто не знает, гугл вам в помощь.
Вот моя уже снятая с авто приборка:
Припаиваем конденсаторы к контактам датчика уровня топлива, можно и не припаивать, лично я не припаивал их, а просто загнул кончики усиков конденсаторов в круг и зажал их гаечками, все держится надежно. То, как и куда припаивать конденсаторы смотрим на изображениях ниже:
Кстати, на последней фотке я случайно перепутал полярности конденсаторов, так что не обращайте внимания, полярность конденсаторов нужно подключить так, как показано на предыдущем изображении. Теперь, когда конденсаторы находятся уже на своих местах, идем в машину и подключаем полностью всю проводку к приборной панели, смотрим что бы все работало, включая датчик уровня топлива, если все нормально, то смело устанавливаем приборку на свое законное место и радуемся жизни, теперь стрелка уровня топлива будет работать как на иномарках. Установка конденсаторов никак не сказывается на точности показаний уровня топлива. Ну вот и все. Данная статья любезно предоставлена для публикации на сайте Тимуром Магомедовым, за что ему большое спасибо!
Плавает стрелка уровня топлива ВАЗ 2110
Бортжурнал Лада 2110 капитошка.
Фото Лада 2110 от владельца.
Автокнига для Ваз 2110.
ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.
2110 черный — mimege.ru.
Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин
Фото на ваз 2110 на посадке.
Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 — 2007) Седан.
Автоотзыв о ВАЗ 2110.
фото машин ваз 2110.
…я буквально вчера получил вызов на драг рейс с лада 2110 мотор
Лада 2110 БПАН — отзыв владельца — DRIVE2.RU Лада 2110 БПАН 960×540 45/50.
Lada 2110 Чёрная молния.
Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.
Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .
Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации
Лада 2110 Green Dream.
allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.
Lada 2110 «Релейная» Logbook.
Куплю ваз 2110 фото.
Рекомендации автовладельца Лада 2110.
Прокат ВАЗ 2110.
Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.
Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.
Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.
Датчик уровня топлива (стрелка уровня топлива) (с. 5)
Здравствуйте фордоводы ) Вот я и добрался до своей топливной системы и готов поделиться своим опытоп и первыми результатами. Свою историю я описал шестнадцатью постами ранее ))) Датчик уровня топлива (стрелка уровня топлива) (сообщение #18070071)Начал я работы с того, что отсоединил адсорбер, снял, выяснилось что вход на который соединяется трубка от горловины бака продувается с большим трудом, остальные вроде норм ) Постучал по нему, стал продувать через входы «purge» и «tank», из «атмосферного» входа полетела грязь
Как следует проколотил, продул компрессором, стало продуваться легко даже силой собственных лёгких ))) Следом проверил трубку, которая идет к горловине бака. Другой её конец оказался обрезан и висел в пространстве между локером и крылом. Вот там он и глотал пыль тоннами. Трубка оказалась свободна.
Далее стал снимать бак. Отступление — в процессе эксплуатации авто замечал, что после поездки, когда глушил машину, часто слышал цикающие щелчки, думал глушитель остывает, а иногда эти звуки больше напоминали хлопки, либо из под днища машина издавала еле уловимый вой. Бак снимать было нудно. Для этого придётся сначала открутить тепловой экран, полностью я его снимать не стал, отогнул, сильно от этого он не пострадал, но скажу если вы снимаете бак в одиночку, то эта зараза очень мешается ))) Отсоединять все трубки тоже придётся попотеть. Заводские хомуты не винтовые
Нужно подлезть к нему с отвёрткой и поддеть верхнюю часть. Он там зацеплен сам за себя. В общем снял якобы пустой бак (компьютер мне говорил, что топлива осталось на 20 км) и слил из бака 20! литров бензина. Сняв топливный насос кое-что прояснилось. Выглядел он так
У предидущего владельца видимо забивался адсорбер, сжимало бак, но этот товарищ не стал заморачиваться с ремонтом на совесть.
Простыми словами бензонасос в баке стоял «раком». Подумав, покрутив, погнув его, вооружился паяльником и приплавил оторвавшиеся части на место.
После этого он нормально встал в выдавленное посадочное место в баке.
Далее процесс установки. Прошел он намного быстрее и слаженнее, чем снятия. Следующим этапом была проверка клапана продувки адсорбера. Снял фишку, напрямую с аккумулятора ткнул провода, щёлкает, всё ок.
Залил в бак 5 литров бензина, включил зажигание, комп показал запас хода в ~30 км. Поехал на заправку. До заправки чуть больше десяти километров. За этот путь запас хода упал до 2 км. На заправке в бак уместилось 46,5 литров бензина. И о чудо!
Наконец-то стрелка уровня топлива подобралась к максимуму ))) теперь буду тестить результаты своего ремонта.
Регулировка указателя уровня топлива ВАЗ-21214-20
Регулировка указателя уровня топлива ВАЗ-21214-20 Регулировка указателя
уровня топлива ВАЗ-21214-20 Автор Володюшка |
Очень часто на новых ВАЗ 21214 указатель топлива на приборном щитке показывает неверный уровень. Связано это с неправильной регулировкой поплавка в бензобаке и/или стрелкой на приборном щитке. В данном случае бензобак залит «под горловину»:
Устранить этот дефект можно. Для этого:
Если бензобак полный, сливаем 5-7 литров бензина.
Отворачиваем по два самореза коврика с каждой стороны:
Берем его за нижний край и тянем на себя:
Не растеряйте пистоны крепления коврика, они пригодятся при сборке.
Приподнимаем вверх:
и отворачиваем по 2 болта кронштейна крепления заднего сидения с каждой стороны (ключ на 13):
Снимаем заднюю полку:
Открываем замки и откидываем спинку заднего сиденья:
Приподнимаем кронштейны крепления сидения и вытаскиваем их из-под коврика:
Разворачиваем сиденье:
и вытаскиваем его из салона:
Откидываем коврик с бензобака назад, в багажный отсек:
Отворачиваем 12 саморезов стального листа защиты бензобака:
Приподнимаем лист, выдвигаем его вперед, в сторону торпеды и вытаскиваем:
Теперь мы получили доступ к бензобаку с бензонанасосом (далее БН):
Снимаем разъем с БН:
Подкладываем тряпку, ветошь, чтобы вылившийся бензин не попал на пол и шумоизоляцию (бензин разъедает мастику и ШИ). Осторожно стравливаем давление в топливных магистралях. Для этого с помощью двух ключей на 17 ослабляем затяжку штуцеров БН к шлангам высокого давления. Одним ключом придерживаем по очереди гайки шлангов высокого давления, а другим отворачиваем штуцеры БН, но не наоборот:
Отворачиваем 8 гаек на 7 крепления БН:
Приподнимаем его кверху:
Поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем
Даём слиться бензину из сеточки.
Поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание». Подсоединяем разъем к БН:
Отводим спицу поплавка в правое положение до упора
Это положение соответствует показанию «0» стрелочного прибора на щитке приборов. Проверяем правильность показания стрелки — она должна быть напротив отметки «0»
При необходимости регулируем подгибанием правого язычка.
Отводим спицу поплавка в левое положение до упора:
Это положение соответствует показанию «1» стрелочного прибора на щитке приборов, и проверяем правильность показания стрелки. Она должна быть напротив отметки «1»:
В данном случае стрелка не доходит до отметки «1». Подгибаем левый язычок и, соответственно, отводим спицу поплавка левее:
Если после корректировки стрелка остановилась на отметке «1», то первая регулировка выполнена правильно. А если стрелка на приборном щитке не двигается дальше, то подгибаем левый язычок и отводим левее спицу до тех пор пока стрелка не поползёт к отметке «1»:
Как только она начала двигаться к нулю, возвращаем левый язычок назад, до тех пор пока она снова не примет самое крайнее правое положение:
Первый этап регулировки поплавка закончен.
Выключаем зажигание и разбираем комбинацию приборов для того, чтобы переставить стрелку в положение «1».
Отворачиваем два самореза козырька:
Приподняв козырек снизу, а потом сверху и потянув на себя двумя руками снимаем его:
Отворачиваем два пластмассовых винта крепления комбинации приборов:
Левую сторону комбинации приборов выводим из торпедо и отсоединяем трос привода спидометра:
Теперь полностью вынимаем комбинацию приборов:
Рассоединяем 2 колодки (одна красного цвета, другая — белого; при сборке состыковываем колодки по цвету, т. е. красная к красной, белая к белой):
Разбираем комбинацию приборов. Отворачиваем пять саморезов,
два винта шины подсветки, два самореза сверху
и три самореза снизу. Снимаем ручку суточного пробега:
Снимаем стекло:
Снимаем стрелку с прибора потянув её кверху:
Состыковываем клеммные колодки по цвету, ставим на место комбинацию приборов:
Включаем зажигание и поворачиваем ключ в положение зажигание. Ждём 5-8 минут. Устанавливаем стрелку на место так, чтобы она была напротив отметки «1»(4-03, 4-06). Фиксируем её (4-07)
Устанавливаем БН на место, закрепляем его четырьмя гайками и присоединяем разъем:
Соединяем штуцеры БН со шлангами высокого давления:
Затягиваем штуцера ключами:
Наливаем из канистры бензин до полного бака и замечаем положение стрелки:
Если стрелка не доходит до отметки «1», сливаем бензин, расстыковываем разъём, снимаем БН и подгибаем спицу поплавка двумя пассатижами, одними из которых придерживаем спицу у основания, а другими подгибаем её:
Последние пункты выполняем до тех пор пока стрелка не будет находиться напротив отметки «1»:
После завершения регулировки выключаем зажигание и производим
сборку в обратной последовательности.
Проверяем крепление воздухоотводящих трубочек и затяжку хомутиков на них:
13.05.03.
Примечание Ведущего FAQ.
На моей новой ВАЗ-21214 было то же самое, т. е. указатель уровня топлива при «полном баке» показывал примерно 4/5 полной шкалы. Слова «полный бак» взяты в кавычки, поскольку теперь я знаю, что на самом деле в бак входит на 5-7 литров больше (см. статью Дренаж бензобака ВАЗ-21214-20). После переделки дренажа при заправке «под завязку» стрелка стала указывать на «1».
ALER.
Что не так с моим указателем уровня топлива? Диагностика неисправного блока подачи топлива
Наиболее распространенной проблемой, из-за которой датчик уровня топлива показывает неправильные показания, является неисправный блок подачи топлива. Блок подачи топлива используется для измерения количества топлива в топливном баке и передачи информации об уровне топлива на датчик уровня топлива на приборной панели автомобиля. Это гарантирует, что водитель всегда будет в курсе уровня топлива, а также предупредит, когда в автомобиле заканчивается топливо, и когда нужно посетить заправочную станцию, прежде чем бак полностью опустеет.Если что-то происходит с блоком подачи топлива, датчик уровня топлива показывает это первым, поэтому давайте посмотрим, как они работают вместе.
Как работает топливоподающая установка
Блок подачи топлива, расположенный в бензобаке, для измерения уровня топлива в баке. Некоторые передающие блоки прикреплены к топливному насосу в сборе, в то время как другие являются автономными блоками, но оба состоят из одних и тех же трех компонентов: поплавка, металлического стержня / рычага и переменного резистора. Эти три компонента работают вместе, чтобы измерить уровень топлива в автомобиле и передать информацию на газоанализатор.
Поплавок — Поплавок, который сделан из плавучего композита или пены, плавает поверх топлива в баке.
Металлический стержень или рычаг — Поплавок соединен тонким металлическим стержнем с контактом внутри переменного резистора.
Переменный резистор — Резистор — это электрическое устройство, которое сопротивляется потоку электричества, а переменный резистор может регулировать величину возникающего напряжения сопротивления путем скольжения контакта (стеклоочистителя) по резистивному элементу.Стеклоочиститель соединен с указателем уровня топлива либо напрямую проводом, либо косвенно с электронным устройством, которое взаимодействует с указателем уровня топлива. В блоке подачи топлива переменный резистор получает питание через небольшую катушку от аккумуляторной батареи транспортного средства, которая используется в качестве базового сигнала.
Блок подачи топлива — одно из многих терминов, связанных с этой автозапчастью. Некоторые другие используемые термины включают: блок отправки , блок передатчика топлива, блок передачи топливного бака, блок передатчика уровня топлива, блок передачи уровня топлива, блок передатчика топливного насоса, блок передачи топливного насоса, блок передатчика датчика уровня топлива, блок передачи датчика уровня топлива, и датчик уровня топлива . К счастью, эти имена взаимозаменяемы, потому что все они относятся к одной и той же части с функцией измерения уровня топлива в автомобиле.
Как устройство подачи топлива измеряет уровень топлива в баке
Поплавок в топливном баке будет двигаться вверх или вниз в зависимости от уровня топлива. Металлический стержень поворачивается относительно поплавка, что приводит к перемещению дворника внутри переменного резистора. Стеклоочиститель движется по полосе из резистивного материала, соединенной с землей на одном конце, и сила электрического тока от резистора определяется положением стеклоочистителя на землю.Стеклоочиститель отправляет электрический ток на датчик уровня топлива, который соответственно отображает уровень топлива на приборной панели автомобиля.
Топливные узлы работают по-разному в зависимости от производителя. Например, устройство подачи топлива Ford будет находиться дальше от земли при полном баке, в то время как устройство подачи топлива GM того же года будет ближе всего к земле при полном баке. Чтобы понять, как устройство подачи топлива вашего автомобиля определяет сопротивление, обратитесь к руководству по обслуживанию.
Когда топливный бак полностью заполнен, стеклоочиститель находится ближе всего или дальше всего от земли на полосе из резистивного материала.Здесь либо наименьшее сопротивление, либо полное сопротивление соответственно. Когда в транспортном средстве почти закончилось топливо, стеклоочиститель снова находится либо ближе всего, либо дальше всего от земли, поскольку поплавок опирается на нижнюю часть хода металлических стержней. В зависимости от характеристик, указатель уровня топлива будет показывать полный или пустой, в зависимости от того, какое сопротивление он показывает как полный или пустой.
Когда уровень топлива вместе с поплавком опускается в бак, металлический стержень, соединенный с поплавком, либо перемещает дворник дальше, либо ближе к земле, что либо ограничивает, либо увеличивает количество электрического тока, подаваемого на датчик уровня топлива.Индикация уровня топлива опускается от полной в соответствии с изменением сопротивления.
Почему не работает указатель уровня топлива?
Хотя не все неисправные блоки подачи топлива действуют одинаково в случае поломки, то, как работает указатель уровня топлива, может дать нам некоторое представление о том, что сломано и что необходимо исправить. Вот некоторые признаки того, что блок подачи топлива неисправен, и некоторые предположения о том, как и почему отказал блок подачи топлива.
1. Показания указателя уровня топлива пустой при полном баке
Указатель уровня топлива, который показывает только пустой, может быть вызван тем, что поплавок отделяется от рычага, что приводит к полной остановке остальных компонентов в блоке подачи топлива.В некоторых случаях неисправный резистор также может привести к тому, что манометр будет пустым, полностью ограничив сигнал. Корродированные провода, особенно в случае блока подачи топлива, расположенного на топливном насосе, могут остановить напряжение либо от источника, либо до указателя уровня топлива.
2. Датчик уровня топлива залипает полностью
Указатель уровня топлива, показывающий только полный уровень, может быть вызван неисправностью резистора указателя уровня топлива, который постоянно передает полное напряжение на указатель уровня топлива. Блок подачи топлива постоянно находится в движении, когда транспортное средство регулярно использует топливо, что вызывает постоянное движение стеклоочистителя в переменном резисторе.Со временем это может изнашивать полоску резистивного материала, создавая разрыв цепи. Другой проблемой может быть дефект проводки от блока подачи топлива к датчику уровня топлива, вызывающий короткое замыкание, или плохой провод заземления к клемме заземления. Неисправный указатель уровня топлива, хотя и редко, тоже может быть проблемой.
3. Указатель уровня топлива колеблется между пустым и полным
Показания указателя уровня топлива колеблются между пустым и полным, возможно, из-за механической неисправности. Поплавковый рычаг блока подачи топлива может «застревать» на определенных уровнях и возвращаться на место либо естественным путем, либо с помощью движения транспортного средства.Как только поплавок возвращается на место, указатель уровня топлива снова становится точным. Это событие часто может быть воспроизведено, давая больше доказательств механического отказа. В некоторых случаях неисправный датчик уровня топлива также может быть проблемой.
Можете ли вы сломать двигатель, если у вас пустой бензобак?
Неработающий указатель уровня топлива может сделать автомобиль непригодным для движения, но незнание уровня топлива может привести к тому, что в автомобиле закончится топливо. Прогулка до заправки за топливом — не идеальный вариант, но и отсутствие бензина плохо сказывается на машине.
Топливный насос использует топливо для смазки и охлаждения. Когда топливо закончится, топливный насос перегреется и выйдет из строя. Если в автомобиле постоянно заканчивается топливо, постоянное повреждение топливного насоса приведет к его выходу из строя.
Если автомобиль постоянно работает на низком уровне топлива, потенциальный мусор со дна топливного бака может засорить сетчатый фильтр топливного насоса или обойти фильтр и засорить другие компоненты топливной системы, такие как топливопроводы и топливные форсунки.Засоренная топливная система может не только вызвать проблемы с производительностью, но и стать проблемой для долговечности других дорогих автозапчастей или самого двигателя.
В то время как неисправный указатель уровня топлива может иметь низкий приоритет для большинства домашних мастеров, полезно всегда заправлять бак полностью и всегда знать уровень топлива — будь то ради водителя или транспортного средства.
Как отремонтировать указатель уровня топлива или узел подачи топлива
Если в вашем автомобиле возникают какие-либо проблемы, указанные выше, можно провести тесты, чтобы подтвердить, что проблема связана с отправителем топлива.Мы рекомендовали провести все тесты, прежде чем садиться в бензобак и заменять передающий блок, который все еще может работать. Иногда решение может быть таким же простым, как замена предохранителя комбинации приборов.
Для получения дополнительной информации о том, как исправить неработающий датчик уровня топлива, ознакомьтесь с нашей статьей в Центре ресурсов о том, как проверить и заменить датчик уровня топлива и отправляющий блок.
Устройство подачи топлива может поставляться отдельно от вашего нового топливного насоса в коробке. См. Ниже, как установить.
Признаки неисправного или неисправного датчика уровня топлива
Датчик уровня топлива — это компонент, который находится в бензобаке большинства дорожных транспортных средств. Датчик уровня топлива, также обычно называемый блоком подачи топлива, является компонентом, ответственным за отправку сигнала, который управляет датчиком уровня топлива в комбинации приборов. Блок подачи топлива состоит из рычага, поплавка и резистора, который изменяется в зависимости от положения поплавка.Поплавок отправителя предназначен для плавания по поверхности топлива внутри бака. Когда уровень падает, положение рычага и поплавка будет сдвигаться и перемещать резистор, который управляет отображением на манометре. Когда в блоке подачи топлива возникает проблема, это может вызвать проблемы с датчиком уровня топлива в автомобиле, что может привести к тому, что в автомобиле закончится топливо. Обычно неисправный или неисправный датчик уровня топлива вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.
1.Датчик уровня топлива работает нестабильно
Одним из первых симптомов проблемы с датчиком уровня топлива является неустойчивый датчик уровня топлива. Неисправный датчик указателя уровня топлива может вызвать внезапное изменение положения указателя или дать неточные показания. Датчик может показаться на три четверти, а затем только через несколько минут он изменится на половину, или наоборот, датчик может показаться полным, только чтобы через некоторое время он поднялся выше.
2. Указатель уровня топлива залипает на пустом месте
Еще один частый признак неисправности датчика уровня топлива — это датчик, который застревает на пустом месте.Если поплавок каким-то образом сломается или отделится от рычага, это может привести к неисправности указателя уровня топлива и его застреванию на пустом месте. Неисправный резистор также может привести к тому, что манометр будет пустым.
3. Залипание указателя уровня топлива
Другой, менее распространенный признак проблемы с датчиком уровня топлива — это то, что указатель уровня топлива не работает полностью. Неисправный резистор датчика уровня топлива может посылать неверный сигнал на комбинацию приборов, что может привести к постоянному показанию полного заполнения манометра. Это проблема, так как водитель должен знать точный уровень топлива в автомобиле, чтобы топливо не закончилось.
Блок подачи топлива не является компонентом, который регулярно обслуживается, обычно обслуживается только при выходе из строя или отказе топливного насоса, однако он играет важную роль для правильной работы транспортного средства. Если на указателе уровня топлива отображается какой-либо из симптомов или вы подозреваете, что может быть проблема с этим устройством, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из компании YourMechanic, для проверки автомобиля на предмет необходимости замены датчика указателя уровня топлива.
4 причины, по которым ваш газовый манометр не работает
Указатель уровня топлива сообщает вам, сколько топлива в вашем бензобаке, и предупреждает вас, когда пора заправляться.Если ваш газовый манометр не работает, неточная информация, которую он предоставляет, может привести к неожиданной кончине газа. И хотя это может показаться относительно незначительным неудобством, нехватка бензина имеет несколько долгосрочных последствий для вашего автомобиля, включая повышенный износ топливного насоса и перегрев топливного насоса. Низкий уровень топлива также может привести к тому, что топливный насос будет собирать отложения, которые забивают топливный фильтр, топливные форсунки или топливный насос высокого давления.
Если ваш газовый манометр не работает, важно определить источник проблемы, а затем составить план ремонта.Читайте дальше, чтобы узнать о наиболее распространенных причинах поломки газовых манометров и о том, как их определить.
Как работает газовый манометр
Этот топливный бак в разрезе показывает, где расположен узел подачи топлива. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Automobile_fuel_tank_inside.JPGСистема газового манометра может быть разбита на три основные части: манометр, датчик и цепь. Неисправность одной или нескольких из этих частей приведет к отказу газового манометра.
Передающий блок обычно является частью модуля топливного насоса: комбинация частей, которая включает топливный насос, топливный фильтр, топливный фильтр и поплавок топлива.Входное напряжение, обычно поступающее от цепи зажигания, изменяется датчиком уровня топлива. Контакты поплавка топлива работают на потенциометре или переменном резисторе, сопротивление которого изменяется в зависимости от уровня поплавка, влияя на изменение выходного напряжения.
Некоторые системы устроены так, что высокий уровень топлива контактирует с секцией с низким сопротивлением, постепенно увеличивая сопротивление по мере падения уровня топлива. Таким образом, система выдает более высокое напряжение при высоком уровне топлива, постепенно снижая напряжение по мере падения уровня топлива.Другие системы имеют противоположную проводку (высокий уровень топлива соответствует высокому сопротивлению и низкому напряжению), но, тем не менее, проходят тот же процесс.
Цепь газового манометра соединяет аккумулятор, передающий блок, газовый манометр и заземление. Большинство современных передающих устройств заземлены на электрическую систему, но некоторые старые автомобили заземлены на корпус или раму.
Газоанализатор в комбинации приборов является визуальной индикацией активности в топливном баке и передающем блоке.Некоторые газовые манометры напрямую контролируются обратной связью по напряжению от передающего устройства, в то время как другие контролируются комбинацией приборов, которая сама получает информацию о напряжении от передающего устройства.
Как определить источник проблемы с манометром
Повторите про себя: «Схема электрических соединений — ваш друг, и она может помочь вам починить сломанный газовый манометр». https://www.flickr.com/photos/crazyoctopus/4442635632Прежде чем приступить к проверке газового манометра, соберите следующие инструменты: схему электропроводки (EWD), цифровой мультиметр (DMM) и основные ручные инструменты.Затем выполните следующие тесты, чтобы определить источник проблемы.
- Самодиагностика комбинации приборов . Многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены функцией самотестирования комбинации приборов для проверки комбинации приборов с компьютерным управлением. Процедура может быть указана в руководстве пользователя или доступна в Интернете (введите «[марка] [модель] самопроверка комбинации приборов» в вашей любимой поисковой системе). В ходе теста комбинация приборов проходит через все испытания, проверяя цифровые индикаторы и показания, а также проводя манометрами по их диапазонам.Обратите особое внимание на плавность перехода газового манометра от ПУСТОГО к ПОЛНОМУ. Обратите внимание, что некоторые шаги самопроверки могут также останавливать манометр на 1/4, 1/2 и 3/4.
- Проверка топливного датчика . Тест датчика уровня топлива следует проводить, когда уровень бака составляет ПОЛОВИНУ, чтобы предотвратить разбрызгивание топлива. Сначала убедитесь, что свеча чистая, сухая и не имеет следов коррозии. Убедитесь, что контакты прямые, а разъем полностью вставлен. Снимите модуль топливного насоса, чтобы можно было манипулировать рычагом поплавка.На этом этапе, когда ключ находится в положении ON (но без запуска двигателя), проверьте разъем и проверьте наличие напряжения. На одном из контактов всегда должно быть 5 В или 12 В. Один из других контактов будет обеспечивать обратную связь по напряжению с датчиком газа. Когда вы поворачиваете поплавок, выходное напряжение должно плавно увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, перемещаете вы поплавок вверх или вниз.
Если входное напряжение неправильное, проверьте цепь между передающим устройством и зажиганием или его источником напряжения.Если выходное напряжение неправильное, значит, у вас проблема с передающим устройством. Если входное и выходное напряжение правильные, то у вас, вероятно, есть проблема в цепи между передающим устройством и газовым манометром. - Проверка манометра . При проверке на газовом манометре повторите проверку напряжения с передающего устройства. Напряжение должно быть точно таким же, как при тестировании на передающем устройстве. Если напряжение другое, вероятно, у вас есть коррозия или плохая проводка между передающим блоком и газовым манометром.
Эти шаги должны выявить проблему, но будьте осторожны с современными компьютерными комбинациями приборов и датчиками газа, которые могут сбивать с толку при диагностике и ремонте. Всегда полезно проконсультироваться с профессионалом при диагностике сложных систем, чтобы избежать дорогостоящих ошибок.
Неточный указатель уровня топлива | Проблемы Nissan
Владельцы Nissan испытывают проблемы с доверием, от которых они потеют каждый раз, когда проезжают мимо заправочной станции. Надо было снова залить… так, на всякий случай?
Причина, по которой манометры Nissan ненадежны ∞
Наиболее частой причиной всего этого хаоса являются проблемы с резисторами в цепи передающего устройства.
Думайте об отправляющем (или отправляющем) блоке как о датчике внутри резервуара, который обновляет датчик на вашей приборной панели. Устройство содержит поплавок, который установлен на переменном резисторе. В зависимости от уровня поплавка резистор посылает соответствующий электрический ток на приборную панель.
Итак, когда газ в вашем баллоне падает -> поплавок опускается -> сопротивление увеличивается -> резистор посылает меньше тока на ваш приборный щиток -> ваш приборный щиток опускается -> и вы думаете, что черт , Мне нужно снова остановиться за газом?
Когда в резисторе есть электрические проблемы, он будет передавать неправильное количество тока на приборную панель.Наиболее распространенные точки останова для резисторов — это когда бак полон (поплавок полностью вверх) или бак почти пустой (поплавок почти полностью опущен).
Стоимость ремонта ∞
Если все это звучит очень дорого в ремонте, это потому, что это так. Владельцы сообщают, что диагностика (100 долларов США +), отправитель (250 долларов США) и оплата труда (250 долларов США) могут стоить немалых денег, если все сказано и сделано.
Расследование Quest приводит к отзыву ∞
В мае 2014 года Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) начало расследование после получения 140 жалоб от владельцев Quest 2007 года.Согласно этим жалобам, колея могла отклоняться на целых 60-80 миль, особенно когда бак был заполнен менее чем на 1/4.
« Водитель сказала, что она посмотрела на указатель уровня бензина в первый раз, и он показал еще 80 миль до полного опустошения. Во второй раз датчик показал, что у Quest все еще хватит бензина еще на 60 миль. Водитель не получил предупреждения, потому что Индикатор низкого уровня топлива не загорелся. «
К январю 2015 года расследование привело к отзыву указателя уровня топлива 68 000 квестов между моделями 2007-2009 годов.
В ходе расследования было установлено, что неточные уровни были вызваны проблемами с резисторами в цепи передающего устройства. Nissan обнаружил, что один из двух резисторов может разомкнуться и вызвать ложные показания манометра, когда в баке ниже 1/4 бака.
Чтобы устранить проблему, компания Nissan установила блоки внешних усилителей с перемычками для обхода электрической цепи.
Отзыв не заходит далеко ∞
Отзыв был хорошей новостью для владельцев Quest 2007-2009 годов, но как насчет всех остальных? Проблемы с манометром не относятся к фургону, они также влияют на Gen 3 Altima, Gen 2 Frontier, Gen 1 Rogue и дополнительные годы в рамках Gen 3 Quest.
Почему стрелка показывает пустой бак при заправке «до полного»?
Какова вероятность того, что датчик, показывающий только остаток топлива, может создать большое количество проблем. А почему стрелка показывает пустой бак при заправке «до полной»? Любопытство стало превыше всего, и мы решили все выяснить раз и навсегда.
Водителя, у которого проблемы с датчиком топлива, видно издалека. Он всегда держит под рукой небольшую канистру с горючим.А также, чаще всего, это человек, который просит заправиться на обочине дороги. С одной стороны, датчик топлива не влияет на работу автомобиля. Однако комфорт процесса настолько точен! А именно, вам всегда нужно рассчитывать, сколько топлива осталось и достаточно ли топлива, чтобы добраться до места назначения.
- Потеря герметичности встроенного поплавка. Первая причина, по которой прибор контроля покажет минимальный уровень топлива, а реальное количество уже не играет решающей роли.Устранить проблему можно, заменив поплавок или полностью заменив устройство.
- Повреждение держателя проволоки встроенного поплавка. А именно из-за частого передвижения по неровной поверхности вы также увидите ложное значение. Если изгиб направлен вверх, показатели всегда будут увеличиваться, если вниз — параметры будут занижены. Так что нам нужно вернуть ему прежний вид и все.
- Если корпус датчика сломался при аварии или после длительного использования некачественного топлива, требуются серьезные меры — замена прибора.
- Тот же метод используется в случае импульсного переменного резистора. Поэтому датчик всегда будет показывать полный или пустой бак, пока вы не почините машину.
- Также на форумах водителей часто обсуждают, что такая ситуация возникла после заправки при работающем двигателе. В некоторых случаях со временем стрелка ползет вверх после того, как машина тронулась. Или уже на следующий день, то есть после долгой остановки двигателя. Особенно если вы заправляете на 20 литров, то вам нужно снова заправлять, но до того, как бак будет полным и датчик снова покажет истинный уровень.Вы также можете попробовать выключить и включить зажигание.
Если ситуация повторится, нужно отнестись к этому серьезно и провести диагностику или немедленно заменить датчик. Ведь по правилам дорожного движения эксплуатация автомобиля запрещена при неисправности указателя уровня топлива. В первую очередь будьте ответственны перед собой. Ведь правила существуют исходя из последствий, как вывод из прошлого опыта аварий, аварий. Только в сказках правила их нарушать, не тебе быть ответственным водителем.
Манометры с микропроцессорным управлением — как работают датчики уровня топлива
В некоторых новых автомобилях есть микропроцессор, который считывает значение переменного резистора в баке и передает это показание другому микропроцессору на приборной панели. Автопроизводители могут немного повозиться с перемещением манометра — они могут компенсировать форму бака , сравнивая положение поплавка с калибровочной кривой. Эта кривая коррелирует положение поплавка с объемом топлива, оставшимся в баке.Это позволяет датчику показывать более точные показания, особенно в автомобилях со сложными формами бензобаков.
Подобные системы также могут включать лампочку топлива , которая сигнализирует о низком уровне топлива. Большинство этих огней загораются, когда в баке еще остается пара галлонов бензина, что дает вам достаточно времени, чтобы остановиться, чтобы заправиться.
Микропроцессор может также обеспечивать некоторое демпфирование движения иглы. Когда вы совершаете поворот или поднимаетесь на холм, топливо может выливаться в одну сторону бака и быстро менять положение поплавка.Если бы стрелка быстро отреагировала на все эти изменения, она бы подпрыгивала повсюду. Вместо этого программа вычисляет скользящее среднее из нескольких последних показаний положения с плавающей запятой. Это означает, что изменение положения иглы происходит медленнее. Возможно, вы заметили это при заправке автомобиля — вы закончите заправлять бак задолго до того, как игла достигнет полной отметки.
Хотя указатели уровня топлива далеки от точности, они ошибаются в сторону консервативности.
Для получения дополнительной информации об указателях уровня топлива и связанных темах перейдите по ссылкам ниже.
Первоначально опубликовано: 4 апреля 2001 г.
Часто задаваемые вопросы об указателе уровня топлива
Что показывает указатель уровня топлива?
Указатель уровня топлива показывает, сколько топлива осталось в топливном баке.
Что может привести к тому, что указатель уровня топлива перестанет работать?
Ряд факторов или проблем может вызвать проблемы с указателем уровня топлива. Корродированные провода на блоке подачи топлива, неисправная проводка или изношенная проводка, поплавковый рычаг может выйти из строя — любая часть указателя уровня топлива и его механика могут вызвать проблемы.
Какая мерка топлива в бензобаке?
Датчик измеряет уровень топлива в баке, в то время как указатель уровня топлива отображает этот уровень для водителя.
Что означает стрелка рядом с указателем уровня топлива?
Маленькая стрелка рядом с указателем уровня топлива указывает на бензобак. Стрелка указывает на сторону автомобиля, на которой установлен ваш бензобак.
Как вы читаете указатель уровня топлива?
Большинство указателей уровня топлива имеют стрелку и шкалу от пустого до полного.Четыре самых толстых шага на шкале соответствуют 1/4 емкости, а более тонкие — 1/8.
Связанные статьи HowStuffWorks
Дополнительные отличные ссылки
Tie_1_On Зарегистрировано: |
| ||||||||
Крис Участник Серебряного уровня 3-2010 |
| ||||||||
Джим Зарегистрировано: |
| ||||||||
Steelhead Зарегистрировано: |
|