Ни для кого не секрет, что ДВС серьезно нагревается в ходе работы. Поэтому он постоянно охлаждается. На сегодняшний день существуют жидкостные и воздушные системы, которые помогают охладить ДВС. Каждая из этих систем устроена по-своему принципу и обладает своими положительными и отрицательными моментами.
Охлаждение с использованием жидкости
Наибольшую распространенность получил именно этот способ. Произошло это потому, что во время охлаждения ДВС автомобиля создаются более благоприятные . Помимо этого, автомобиль, оснащенный именно жидкостной системой, может быть оснащен ДВС с заменяемыми деталями из более дешевых материалов. Такое охлаждение работает значительно тише, чем другое. Снижение громкости работы происходит за счет того, что во всей системе предусмотрены двойные стенки, а также слой жидкости.
Жидкостное охлаждение закрытого типа оснащается специальным устройством под названием , в котором установлен датчик уровня. Ни для кого не секрет что вода при кипении испаряется, а охлаждающие жидкости увеличиваются в объеме. Исходя из этого, и был придуман расширительный бачок. Собственно, в самом устройстве ничего особенного нет, это обычная тара для отвода излишек жидкости, которые образуются в процессе работы.
Особенность бачка заключается в крышке, которой он закрывается для герметичности. Дело в том, что в этой крышке установлен специальный клапан, который регулирует давление в системе охлаждения двигателя.
Он предусмотрен для того, чтобы при нагревании выделенный объем не самостоятельно искал выход из герметичной системы, а вышел через автоматически открывающийся клапан. Этот клапан срабатывает во время охлаждения мотора. Давление во время остывания мотора понижается, и для того, чтобы его нормализовать, этот клапан открывается и возвращает воздух в магистраль. Встречаются бачки, на которых две крышки, одна отвечает за всасывания воздуха, а вторая за отдачу лишнего воздуха.
В состав жидкостного вида входит не только расширительный бачок, но и датчик. Такие устройства как: термостат, соединительные патрубки из металла и пластика, датчики, радиатор, насос и рубашка; также входят в ее состав. Рубашкой охлаждения называют каналы, которые расположены в блоке цилиндров и в его головке.
Принцип снижения температуры этой системы построен на том, что жидкость течет по всем каналам в принудительном порядке с помощью главного насоса. За счет того, что жидкость постоянно в движении, двигатель автомобиля снижает температуру равномерно, за этим следят датчики. Это является существенным достоинством системы охлаждения двигателя этого вида, поэтому на современные автомобили устанавливаются именно такие устройства. Прогретая жидкость попадает в радиатор, где снижает температуру за счет воздуха, который попадает в радиатор во время движения. Когда автомобиль стоит на месте, охлаждение жидкости в радиаторе происходит за счет работы вентилятора, который активируется по сигналу датчика температуры.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания данного вида имеет ряд достоинств, главным из которых является равномерное снижение температуры всего двигателя автомобиля. Также система снижает громкость работы двигателя за счет толщины стенок блока и наличие жидкости. То, что жидкость постоянно подвергается циркуляции, не дает быстро остыть двигателю в зимнее время. Нагретая жидкость обогревает салон автомобиля, а также подогревает топливо для первого запуска автомобиля (если установлен автономный подогреватель).
Помимо всего, этот принцип работы системы по охлаждению двигателя обладает недостатками, главным из которых является герметичность. Недостаток заключается в том, что она работает только под давлением, что должно обеспечивать герметичность. Герметичность требуется постоянно поддерживать в должном состоянии, но это осложняется тем, что на резиновые патрубки постоянно наложены температурные нагрузки. Дело в том, что все детали постоянно нагреваются, в том числе и датчик, после чего остывают, а резина в это время подвергается температурным нагрузкам, что дает течи, и герметичность нарушается. Кроме всего этого, почти все элементы отвечают за температуру жидкости, и, если хоть один из датчиков приходит в негодность, вся система подвергается перегреву.
Более подробную схему работы можно рассмотреть, найдя ее по соответствующему запросу. После того, как она
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня речь пойдет о системе охлаждения автомобиля, а конкретнее – из чего она состоит, принцип ее работы. Рассмотрим и другие полезные вопросы, которые не раз возникают у владельцев авто. Назначение этой системы обсуждать не будем, если вы читаете эту статью, то это уже известно вам. Коснемся вопроса: «Чем ее промывать, как часто это нужно делать и как»? – предложу подробные рекомендации.
Устройство автомобильной системы охлаждения
В большинстве случаев, она состоит из двух контуров. Это малый и большой круг. Давайте рассмотрим назначение каждого из них, и почему их несколько, если двигатель один, радиатор один и т.д.
Малый контур охлаждения
Его назначение – как можно быстрее нагреть двигатель до оптимальной температуры. Если этого не сделать, то будет повышенный износ деталей ДВС и большой расход топлива.
В себя включает:
- Рубашка охлаждения двигателя
- Жидкостный насос, он же помпа
- Шланги
- Радиатор салонной печки (отопителя салона)
- Термостат
Рассмотрим каждый из компонентов в отдельности
Охлаждающая рубашка ДВС
Она расположена в корпусе двигателя. В нем вырезаны или отлиты на заводе специальные каналы. По ним протекает охлаждающая жидкость (вода, антифриз или тосол). Эта жидкость отбирает тепло от цилиндров двигателя во время его работы, не давая ему перегреваться, позволяет работать в оптимальных температурных режимах.
Эти каналы отделены от головки блока цилиндра резиновой, а в большинстве случаев металлической прокладкой. Она герметизирует блок двигателя от головки, не давая жидкости перетекать в цилиндры, клапана. Если эта прокладка «рассохнется» и потеряет герметичность, то последует немедленный перегрев движка и попадание тосола в цилиндры.
Это чревато дорогостоящим ремонтом, так как охлаждающая жидкость по стенкам цилиндров стекает в масленый поддон, разбавляя моторное масло. Из-за этого оно теряет свои смазывающие свойства, а это задиры на трущихся деталях.
Помпа или циркуляционный насос
Из его названия следует и его назначение. Он заставляет циркулировать «охлаждайку» по системе. На некоторых автомобилях в действие его приводит либо ремень ГРМ, либо ремни навесных агрегатов.
Читайте также: Что такое помпа в автомобиле и зачем она нужна, возможные поломки и как их избежать, описание ее конструкции
Чем опасно его поломка? – Нарушение циркуляции и гарантированный перегрев двигателя со всеми последствиями.
Из частых неисправностей можно отметить:
- Выход из строя подшипника. Он начинает гудеть, а со временем его просто заклинивает. Насос перестает работать.
- Износ сальника крыльчатки. В подкапотное пространство течет охлаждающая жидкость во время работы насоса.
Помпа является расходным материалом, поэтому ее ремонтом никто не занимается. Есть, конечно, гаражные умельцы, но срок отремонтированной детали не велик. Стоимость относительно не большая, поэтому меняется целиком.
Радиатор печки
Он, вместе с вентилятором обогрева салона встроен в малый контур системы охлаждения автомобиля. Это сделано для того, чтобы можно было нагреть салон уже в первые минуты работы двигателя. На большинстве современных автомобилях радиатор салонного отопителя не оснащается кранами, для перекрытия циркуляции жидкости через него. Он нагрет постоянно, при помощи заслонок водитель может контролировать температуру, перекрывая поток воздуха, проходящий через него.
В отечественных авто, например в систему охлаждения ВАЗ 2101-07, встроен кран. При помощи его можно перекрыть подачу тосола в радиатор печки, но это сопровождается определенными трудностями, о которых поговорим в следующих статьях.
Термостат
Это механическое устройство. Контролирует температуру жидкости в системе охлаждения автомобиля. При необходимости открывается клапан и тосол течет по большому контуру, снижая температуру.
На разных моделях он расположен по-разному. В некоторых он вынесен наружу, например классические авто ВАЗ, в некоторых встроен в корпус блока цилиндров. В системе он может находиться до или после основного радиатора охлаждения. Устройство и принцип работы термостата читайте в следующих статьях.
В современных машинах часто стали применять термостаты с электронным управлением, при необходимости закрывая его, чтобы быстрее подогреть жидкость в системе.
Большой контур системы охлаждения
Он нужен для понижения температуры тосола или антифриза (смотря что залито в систему) до оптимальных параметров, чтобы не допустить перегрева двигателя.
Существуют модификации автомобилей, где за включение вентилятора радиатора отвечает сам датчик. При достижении определенной температуры антифриза, в корпусе его соединяются пластины, замыкающие электрическую цепь, вентилятор включается.
Расширительный бачок
Он служит для запаса охлаждающей жидкости и для сброса давления. В системе охлаждения автомобиля оно должно поддерживаться определенного значения, для оптимального температурного режима двигателя и сохранения герметичность системы в целом.
Из курса физики помните, что при нагревании любая жидкость расширяется. Так как автомобильная охлаждающая система мотора замкнутая, то при нагреве, антифриз или вода расширяются, излишки нужно куда-то девать. Это все перетекает в расширительный бачок. Если этого не будет, то при достижении высокого давления, в слабом месте может появиться течь. По-простому – тосол будет хлестать из сальников, порвутся шланги и т.д.
Но если вся жидкость при малейшем подогреве будет перетекать в расширительный бачок, то не будет достаточного давления для оптимальной работы. Как говорилось выше – это важный момент для хорошего охлаждения двигателя. Почему? – Чем выше давление, тем выше температура закипания тосола, тем больше тепла он сможет забрать из двигателя, не превратившись в пар.
Если в системе давление будет атмосферное, то при незначительном нагреве в жидкости будут образовываться пузырьки, она начнет кипеть. Это повышенный износ крыльчатки помпы, худшее охлаждение ДВС и т.д.
За его регулировку отвечает крышка (пробка) радиатора. В некоторых моделях она устанавливается на расширительный бачок. Состоит из двух клапанов: впускного и выпускного. Более детально о конструкции, принципе работы и назначению в других статьях.
Видео устройства и принципа работы системы охлаждения автомобиля:
Неисправности системы охлаждения
Одной из главных проблем, «выносящих» мозг автовладельцу – течь в местах соединения элементов системы охлаждения. Загляните под капот и вы будете в шоке. Куча хомутов, соединяющих шланги, патрубки, радиаторы, расширительный бачок и все это может начать течь.
Кроме этого радиаторы тоже подвержены этой болячке, что основной, что отопителя. Резина рассыхается, краны отопления закисают, их внутренние втулки разъедает агрессивная среда антифриза и высокая температура – они текут при открытии или закрытии.
Сальник помпы изнашивается, тосол попадает на подшипник. В результате ее заклинит и придется ее менять. В некоторых случаях жидкость вытекает в подкапотное пространство и под машиной нередко можно найти лужу.
Термостат – маленький прибор тоже может принести немало хлопот автовладельцу. Заклинивший клапан не откроется или не закроется в нужный момент. Автомобиль не будет прогреваться до оптимальных температур, если будет открыт большой контур системы охлаждения. Или наоборот, машина будет кипеть, жидкость будет «ходить» по малому кругу, минуя основной радиатор не охлаждаясь.
Даже маленькая пробка радиатора или расширительного бочка может преподнести неприятный сюрприз. Заклинившие внутренние клапаны не будут создавать оптимального давления в системе, или приведут к его сильному повышению. Результат – закипание авто или разрыв шланг и хомутов.
Как и чем промывать систему охлаждения автомобили и как часто это нужно делать
Все производители рекомендую менять тосол или антифриз раз в 5 лет. Это связано с химическим составом «охлаждайки». При постоянном нагреве и остывании она постепенно меняет свой состав. Как и любая другая жидкость она имеет свой срок службы.
Замена охлаждающей жидкости производится при каждой смене деталей системы охлаждения двигателя. А промывку нужно производить в случае:
- Если приходилось доливать ОЖ неизвестного производителя или марки, отличающейся от той, которая залита в авто
- При перегреве двигателя
- Если заливалась или доливалась вода
- При случайном смешивании тосола и антифриза (это разные жидкости, как по составу, так и по характеристикам).
- Если в систему охлаждения попало масло
Для промывки системы применяются специализированные промывочные средства. Но их стоимость может быть высокой для некоторых автовладельцев. Некоторые для этих целей используют лимонную кислоту или Кока-Кола. Эти два ингредиента легко разъедают накипь в трубках радиатора и выводят ее. Можно промыть водой, но удалить накипь ей не получится. Подробная инструкция с рекомендациями, как правильно промывать систему охлаждения читайте в другой статье.
Видео по теме:
просмотров 10 484
Автомобильную систему охлаждения двигателя требуется периодически проверять. Многие значительные неисправности авто имеют причиной перегрев двигателя. Значение температуры сжигаемой топливовоздушной смеси достигает нескольких тысяч градусов. Соответственно, образуется большое количество тепла, которое требуется отвести, дабы не перегреть мотор, что может привести к серьёзным проблемам.
Проблемы перегрева двигателя
Неэффективная работа системы охлаждения может привести к превышению рабочей температуры поршней, уменьшению теплового зазора между поршнем и стенками цилиндра вплоть до нуля. Это вызывает задевания корпусом поршня стенок цилиндра, образование царапин, задиров. Также при перегреве моторное масло теряет смазывающие свойства, нарушается масляная плёнка. Двигатель из-за этого может заклинить.
Перегрев системы охлаждения и двигателя сопровождается разным из-за различных материалов расширением ГБЦ, блока и болтов крепления, что приводит к искривлению установочной поверхности головки, вытягиванию болтов, растрескиванию сёдел клапанов. Понятно, что после подобных изменений отремонтировать двигатель сложно, а иногда и невозможно.
Охлаждающие жидкости двигателя
Исправно работающая система охлаждения должна не допускать перегрева, однако для нормального функционирования системы требуется использование качественной охлаждающей жидкости. Незамерзающие при низких температурах технические жидкости называются антифризами (от англ. antifreeze). Сегодня антифризы производятся, как правило, на основе моноэтиленгликоля, представляющего собой густую жидкость с температурой кипения около 200 °C.
Задачей охлаждающей жидкости является не только охлаждение мотора, но и теплопередача для отопления салона, подогрева топлива зимой. Охлаждающая жидкость автомобиля должна удовлетворять следующим требованиям:
- не замерзать во всей области рабочих температур двигателя;
- иметь высокие значения теплоёмкости и теплопроводности;
- не образовывать пену;
- не разъедать пластик и резину патрубков;
- не повреждать уплотнения;
- смазывать, защищать от коррозии детали системы охлаждения и двигателя;
- не откладывать накипь и другие отложения разного рода на внутренних стенках рабочей поверхности системы охлаждения
Принято различать понятия «тосол» и «антифриз». Считается, что тосол — это готовый продукт, а антифриз — концентрат. Хотя, конечно, по составу это одно и то же, просто с разным названием.
Автомобильные антифризы окрашиваются в заметные, яркие цвета:
- зелёный,
- оранжевый, или оттенки красного
- голубой (синий),
- бирюзовый
Делается это ради безопасности, ведь антифриз весьма ядовит. По мере использования жидкость теряет необходимые свойства — постепенно утрачиваются смазывающие и антикоррозийные параметры, повышается склонность к образованию пены.
Важно: Срок службы антифризов находится в пределах 2–7 лет.
Работа системы охлаждения
После заводки авто совместно с двигателем начинает своё вращение насос системы охлаждения (называется также помпа, водяной насос)если конечно нет электронного подключения помпы. Во вращение помпа приводится ремнём газораспределительного механизма (ГРМ) или при помощи ремня навесного оборудования — это зависит от конструкции двигателя конкретной модели. Крыльчатка водяного насоса, вращаясь, прокачивает охлаждающую жидкость через систему. Для быстрого выхода на рабочую температуру в системе охлаждения автомобиля предусмотрен малый контур, то есть жидкость циркулирует только внутри двигателя, термостат закрыт, антифриз не подаётся в радиатор.
Как только двигатель прогреется до определённой температуры, термостат открывается, пропуская тосол или антифриз по большому контуру системы охлаждения. Жидкость проходит через радиатор, где охлаждается. Радиатор охлаждается наружным воздухом, свободно проходящим через решётку радиатора, или принудительно обдувается вентилятором. После охлаждения в радиаторе антифриз подаётся в систему охлаждения двигателя, забирает часть его тепла и снова направляется по большому кругу.
В радиатор установлен датчик включения вентилятора, который при достижении определённой температуры включает принудительный обдув или меняет скорость вентилятора. При изменении скорости вращения меняется количество проходящего через соты радиатора воздуха, соответственно эффективность охлаждения жидкости регулируется. По мере охлаждения жидкости в радиаторе вентилятор выключается. Если тосол становится холоднее значения срабатывания термостата, большой контур перекрывается, — циркуляция снова происходит по малому кругу.
В некоторых системах охлаждения применяются несколько датчиков температуры, место расположения датчиков:
- на радиаторе системы охлаждения,
- на головке блока цилиндров,
- непосредственно на корпусе термостата.
Подобная схема работы является базовой, однако производители постоянно усовершенствуют системы охлаждения. В некоторых машинах отсутствуют датчики включения вентилятора, который запускается сигналом с блока управления двигателя в зависимости от показаний датчика температуры. Термостаты также могут управляться «мозгами» мотора, открывая и переключая контуры не автоматически, а по управляющему сигналу. В некоторых моделях на патрубках, ведущих к отопителю, установлены электромагнитные клапаны, регулирующие подачу ОЖ в радиатор печки. При неисправности эти клапаны могут стать причиной проблем системы охлаждения.
Одно из усовершенствований системы охлаждения является электронно регулируемая помпа, точнее привод помпы, который в зависимости от температуры двигателя подключает помпу или отключает ее, тем самым способствует более эффективной терморегулировки и быстрому прогреву системы охлаждения автомобиля.
Диагностика неисправностей систем охлаждения
Перегрев двигателя — это такой режим работы, который обусловлен закипанием охлаждающей жидкости. Однако проблемой является не один лишь перегрев. Эксплуатация мотора при постоянно пониженной температуре также является вредной, так как рабочая температура должна поддерживаться на определённом уровне. Холодный двигатель потребляет больше топлива, работает не с лучшей эффективностью, подвержен повышенным нагрузкам из-за повышенной вязкости системы смазки.
Поломки термостата, вентилятора, термореле и датчиков нарушает правильное функционирование охлаждающей системы. Если признаки нарушения температурного режима обнаружены вовремя и возникновения фатальных неисправностей не произошло, то ремонт, скорее всего, не будет слишком длительным и дорогим. Поэтому всеми специалистами рекомендуется следить за температурными режимами работы мотора.
Диагностику проблем и неисправностей следует начинать на холодном двигателе. Для начала нужно проверить правильность сочленения патрубков и трубок, сборку других элементов системы охлаждения, особенно если авто ремонтировалось незадолго до возникновения проблемы. Возможно, это смешно, однако известно много примеров, когда охлаждение не работает правильно из-за погрешностей сборки.
Некоторые из этих случаев:
- после переборки мотора шланг вентиляции картера соединён с расширительным бачком ОЖ;
- установлен «неродной» вентилятор охлаждения, из-за неправильного положения лопастей которого воздух направляется не в том направлении;
- лопасти крыльчатки вентилятора свободно проворачиваются на валу;
- разъёмы датчика или вентилятора окислены, шатаются или повреждены.
Нелишним будет также провести внешний осмотр радиатора, возможно, он загрязнён, забиты соты. Иногда негативно может сказываться слишком плотная защита двигателя, преграждающая путь воздуху снизу. Небольшая авария, приведшая только к поломке бампера, может привести к перегреву — в бампере бывают сформированы специальные направляющие, по которым проходит воздух к двигателю (VW Passat B5).
После визуального осмотра системы охлаждения нужно проверить уровень антифриза, исправность клапанов пробки радиатора или бачка, герметичность шлангов и патрубков. Имеет смысл определиться, что залито в систему — антифриз или просто вода.
Если первые шаги помогли вычислить какие-либо неисправности системы охлаждения двигателя, их необходимо устранить или учитывать при постановке «диагноза». Доливая жидкость, нужно не забывать, что далеко не в каждом автомобиле можно просто добавить антифриз, и всё. К примеру, у некоторых BMW при доливке ОЖ следует включать зажигание, а регулировки печки поставить на максимум, для того, чтобы открылись электромагнитные клапаны отопителя.
При появлении подозрений на воздух, попавший в систему охлаждения, нужно вывернуть специальные пробки, предназначенные для выпуска воздуха. Они располагаются, как правило, в самой высокой точке системы. Если в машине есть расширительный бачок, можно проверить, циркулирует ли жидкость. Если при планомерном прогреве двигателя внутрь салона из воздуховодов отопителя поступает холодный воздух, это первейший признак воздушного «пузыря» в системе.
Если термостат заведомо исправен, после прогрева радиатора нижний его патрубок и верхний должны иметь примерно одинаковую температуру. Большая разница температур этих патрубков свидетельствует о плохой циркуляции антифриза через радиатор.
Через определённый промежуток времени после открытия термостата, по мере достижения температуры срабатывания, должен включиться вентилятор охлаждения радиатора. Если система содержит не электрический вентилятор, следует проверить датчик замыкания электромагнитной муфты или функционирование вязкостной муфты. Признаком неисправности вязкостной муфты можно считать возможность остановки и удержания вентилятора рукой. Обязательно соблюдать осторожность! Попытку остановки осуществлять мягким предметом, для исключения вероятности травмы руки или повреждения крыльчатки. Воздушный поток в правильном случае должен быть направлен на двигатель.
Давление в охлаждающей системе автомобиля увеличивается пропорционально прогреву двигателя и плавно падает по мере его остывания. Если верхний патрубок, подходящий к радиатору, раздувает от повышения частоты вращения двигателя, то имеет смысл удостовериться, что в систему не попадает часть газов из мотора. Такое бывает, если прокладку ГБЦ пробило между каналом охлаждения и цилиндром или при повреждении самой головки блока. Одним из признаков этой проблемы выступает масляная плёнка в расширительном бачке. Также о газах сигнализируют пузырьки, появляющиеся в антифризе во время работы двигателя.
Примеров того, как неправильно работающая система охлаждения приводила к серьёзным, вплоть до замены двигателя, проблемам для владельца, множество. Основным выводом следует сделать одно — в работе автомобиля нет мелочей и неважных неисправностей. Нужно замечать все изменения, анализировать их, делать правильные выводы. Если же владелец авто не разбирается в этом, следует регулярно обслуживать машину у хороших специалистов.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…Закрытая система — охлаждение
Cтраница 1
Закрытая система охлаждения — это такая система, при ко1 торой циркуляционная вода охлаждается в специальных — охладителях — теплообменниках. [1]
Закрытая система охлаждения может быть применена не только для охлаждения горячих деталей теплоэнергоустановки, но и для утилизации теплоты уходящих газов [35] и передачи в установку теплоты ядерного [36] или какого-либо другого реактора. [2]
Закрытая система охлаждения имеет ряд преимуществ: почти устраняются потери жидкости-от испарения, поэтому доливка требуется редко; температуру кипения воды можно / повысить до 105 — 110 С и поддерживать высокий тепловой режим двигателя. [4]
Закрытые системы охлаждения более компактны, чем открытые, т.е. непосредственно сообщающиеся с атмосферой, и реже нуждаются в дополнительной заправке охлаждающей жидкости. [6]
Закрытая система охлаждения может быть применена не только для охлаждения горячих деталей теплоэнергоустановки, но и для утилизации теплоты уходящих газов [35] и передачи в установку теплоты ядерного [36] или какого-либо другого реактора. [7]
В закрытые системы охлаждения заливают умягченную воду, которая при циркуляции не дает отложения накипи, различных осадков и загрязнения. [8]
Радиаторы закрытых систем охлаждения имеют пробки, снабженные паровым и воздушным клапанами. При открытии клапана избыток воды или пара отводится через пароотводную трубку. Если в системе охлаждения устанавливается расширительный бачок, то паровой и воздушный клапаны располагают в пробке этого бачка. [10]
Радиаторы закрытых систем охлаждения не имеют заливных горловин, и жидкость заливают через расширительный бачок, предварительно сняв пробку. Пробка расширительного бачка автомобиля ВАЗ-2108 ( рис. 24) имеет выпускной клапан, открывающийся при давлении паров 0 12 МПа, благодаря чему повышается температура закипания жидкости до НО… [11]
При закрытой системе охлаждения обычно используют горизонтальные кожухо-трубчатые испарители, в которых температура хладоносителя снижается на 3 — 6 С. [12]
При закрытой системе охлаждения температура кипения воды повышается до 109 — 110 С, поэтому вода в системе охлаждения закипает реже и таким образом меньше расходуется. [14]
В закрытой системе охлаждения, как уже отмечалось, по мере расширения и испарения жидкости повышается давление. Для предохранения системы от чрезмерного давления устанавливают предохранительный ( паровой) клапан ( см. фиг. Кроме парового клапана, в систему охлаждения устанавливают воздушный кл
Что такое закрытая система охлаждения и в чем ее преимущества?
Закрытой системой называется герметически отделенная от окружающей атмосферы система водяного охлаждения с паровоздушным клапаном. В ней уменьшается испарение воды из радиатора, что Удлиняет сроки работы трактора между доливками воды и уменьшает образование накипи.
При повышении давления в системе более 1,25-1,30 ат открывается паровой клапан, который выпускает избыток образовавшегося пара. При охлаждении системы происходит конденсация пара и уменьшается объем воды. В связи с этим создается разрежение, под действием которого открывается воздушный клапан и давление в системе становится равным атмосферному.
В чем состоят особенности системы охлаждения тракторных двигателей?
Дизели трактора дт 20, Д-108, АМ-01 и 238НБ имеют закрытую систему охлаждения с термостатом. У двигателей Д-108 и 238НБ установлено параллельно по два термостата. Тепловой режим регулируется у тракторного двигателя трактора дт 20 шторкой, а у двигателей Д-108, АМ-01 и 238НБ при помощи жалюзи.
В открытой системе охлаждения двигателей Д-28, Д-48и Д-50 имеется термостат, и тепловой режим регулируется с помощью жалюзи.
У двигателей трактора хтз, СМД-7 и СМД-14 открытая система охлаждения без термостата, и тепловой режим регулируется шторкой. У двигателей трактора дт 20, Д-28, трактора дт 20, Д-50, СМД-7 и СМД-14 водяной насос установлен соосно с вентилятором и приводится во вращение общей ременной передачей от коленчатого вала. Водяной насос у дизелей трактора хтз, Д-108 и 238НБ помещен в нижней части блока.
Вентилятор тракторного двигателя 238НБ приводится во вращение шестеренчатой передачей.
Емкость системы охлаждения тракторных двигателей указана в таблице 21.
Таблица
Емкость системы охлаждения
В чем состоит технический уход за системой охлаждения?
Уход за системой охлаждения заключается в своевременной доливке воды, промывке системы и удалении из нее образовавшейся накипи, проверке натяжения ремня и смазке подшипников вентилятора. Заливать систему надо чистой водой, не содержащей большого количества минеральных солей. Этому требованию лучше всего отвечает дождевая или снеговая вода. Если приходится применять воду с большим содержанием минеральных солей (жесткую), то ее надо кипятить или добавлять 6- 7 г каустической или 10-15 г стиральной соды на 10 л воды. Нельзя заливать в систему охлаждения воду, содержащую хлор или сернокислые соли, так как она быстро разрушает тонкие латунные трубки радиатора. Такую воду следует нейтрализовать добавлением 100 г жидкого стекла на 10 л воды. В перегревшийся дизель надо доливать воду постепенно, не останавливая дизель.
Периодически следует промывать в течение 5- 10 мин чистой водой систему охлаждения, открыв сливные краники на блоке и патрубке нижнего коллектора.
Регулярно необходимо удалять накипь из системы охлаждения, для чего нужно приготовить раствор из 50-60 г стиральной или каустической соды на 1 л воды, спустить воду из системы охлаждения предварительно прогретого тракторного двигателя, залить 2 л керосина и приготовленный раствор и запустить дизель на 5-10 мин, а затем оставить систему охлаждения заполненной раствором на 10-12 ч. После этого вновь запустить дизель на 5- 10 мин, затем остановить, спустить раствор и тщательно промыть систему чистой водой.
Правильное натяжение ремня определяют по величине прогиба, нажав на ремень рукой, или по величине усилия, необходимого для проворачивания лопасти вентилятора при неподвижном коленчатом вале. При нажатии рукой с усилием 6-8 кГ посредине ремня прогиб должен быть в пределах 15-20 мм.
Следует постоянно наблюдать, не подтекает ли вода через уплотнение водяного насоса.
Необходимо периодически смазывать подшипники вала вентилятора и водяного насоса. Надо также следить за прочностью крепления радиатора. Сердцевина радиатора должна быть чистой. Ее следует прочищать от засорений и промывать водой.
1 — Пробка расширительного бачка. 2 — Расширительный бачок. 3 — Подводящий шланг радиатора. 4 — Шланг от радиатора к расширительному бачку. 5 — Отводящий шланг радиатора. 6 — Левый бачок радиатора. 7 — Алюминиевые трубки радиатора. 8 — Датчик включения электровентилятора. 9 — Правый бачок радиатора. 10 — Сливная пробка. 11 — Сердцевина радиатора. 12 — Кожух электровентилятора. 13 — Крыльчатка электровентилятора. 14 — Электродвигатель. 15 — Зубчатый шкив насоса. 16 — Крыльчатка насоса. 17 — Зубчатый ремень привода распределительного вала. 18 — Отводящий патрубок радиатора отопителя. 19 — Подводящая трубка насоса. 20 — Шланг подвода жидкости к пусковому устройству карбюратора. 21 — Блок подогрева карбюратора. 22 — Выпускной патрубок. 23 — Подводящий патрубок отопителя. 24 — Шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора. 25 — Термостат. 26 — Шланг от расширительного бачка к термостату.
Зачем нужна система охлаждения двигателя уже можно догадаться из названия – работая, двигатель нагревается и охлаждается через радиатор. Это вкратце. На самом деле, задача системы охлаждения двигателя поддерживать его температуру в определенном диапазоне (85-100 градусов), называемом рабочей температурой. При рабочей температуре мотор работает максимально эффективно и безопасно.
Большой и малый круг системы охлаждения двигателя
После запуска, двигатель должен как можно быстрее достичь рабочей температуры. Для этого система охлаждения поделена на две части – малый круг и большой круг обращения. По малому кругу охлаждающая жидкость циркулирует максимально близко к цилиндрам и, соответственно максимально быстро нагревается. Как только она прогревается до наивысшей рабочей температуры, открывается клапан и жидкость уходит на большой круг, где не дает двигателю перегреться. Задача малого круга сохранить рабочую температуру, а большого — отвести лишнее тепло.
Печка как часть системы охлаждения двигателя
Приятно, когда салон быстро прогревается, а ведь это происходит потому, что печка это часть малого круга обращения. Через шланги жидкость уходит на радиатор печки и возвращается обратно. Что это значит? Чтобы печка начала дуть теплый воздух быстрее, ее надо включать тогда, когда согреется двигатель.
Термостат и помпа
Помпа и термостат системы охлаждения
Итак, мы выяснили, что двигатель не перегревается благодаря циркуляции ОЖ. Но что заставляет жидкость двигаться? Ответ – помпа. Это такой специальный насос, который приводится в движение двигателем через ремень, но бывают помпы и с электромотором. Основные неисправности помпы связанные с течью сквозь дренажное отверстие и износом подшипника (сопровождается писком). Также бывают помпы с пластиковой крыльчаткой, которая разъедается от некачественного антифриза.
Термостат, этот самый клапан, который открывается при нагреве ОЖ и пускает ее по большому кругу. Состоит из цилиндра с веществом, которые расширяется при нагреве; достигнув определенной температуры, оно выдавливает шток и открывает клапан. Остыв, шток втягивается, а клапан закрывается.
Радиатор и расширительный бачок системы охлаждения двигателя
Радиатор является частью большого круга и устанавливается впереди автомобиля. В нем циркулирует жидкость, которая охлаждается встречным воздухом и вентилятором.
Вентилятор работает на всасывание, чтобы не препятствовать встречному потоку воздуха.
Крышка радиатора поддерживает давление в системе охлаждения. В ней есть клапан, который открывается, когда давление превышает рабочее, и стравливает лишнюю жидкость по шлангу в расширительный бачок.
Расширительный бачок нужен, чтобы сохранить жидкость, нужную для охлаждения. Когда антифриз в расширительном бачке охладится, он вернется по шлангу обратно в радиатор, исключая попадание воздуха. Есть совмещенные бачки с клапанной крышкой.
Вот как устроена система охлаждения двигателя. Среди основных проблем связанных с этой системой стоит выделить:
- течь – может появиться везде, от каналов блока до расширительного бачка;
Основная причина – избыточное давление из-за неисправной крышки радиатора/расш. бачка
- перегрев – возникает неожиданно, но паниковать не стоит. Лучше включить печку на полную, врубив высшую скорость, прекратить движение накатом и заглушить двигатель.
Не производить никаких действий пока система не остыла.
Основные причины – вытекла вся ОЖ в системе, отказал вентилятор, забит радиатор, вышел из строя термостат или помпа.
Основные причины – отсутствие антифриза, сломался термостат в открытом положении.
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
90000 How Cooling Systems Work Explained in Under 5 Minutes 90001 90002 Learn how a combustion engine cooling system works 90003 90004 90005 90006 90004 A cooling system is needed to help the engine of your car maintain its operating temperature without overheating. This system uses coolant to help transfer the heat of the engine to the radiator where the heat of the coolant is removed and then re-circulated back into the engine via the water pump. Attached to the engine cooling system is the car’s passenger’s compartment heater which provides heat to the cabin occupants.Each component of the cooling system is connected using coolant hoses and heater hoses. While the engine is cold the cooling system thermostat is used to block the flow of coolant until the engine has warmed up to operating temperature. 90006 90002 What Goes Wrong? 90003 90004 The cooling system is subject to engine vibration and heat. Over time this can cause the components, hoses, gaskets and seals to fatigue and fail causing cooling system leaks. These leaks are a common automotive problem and can be prevented by checking over the system whenever a car service is being preformed.90006 90004 SPONSORED LINKS 90006 90002 What Makes Up the Cooling System? 90003 90004 Most cars (including hybrids) will have the following components included in their engine cooling system. 90006 90004 90020 1. Engine Coolant 90021 90006 90004 Coolant or antifreeze (same thing) is used to transfer heat from the engine to the radiator and should be added to and serviced by flushing the coolant on a regular basis to help prevent corrosion and avoiding engine overheating.90006 90004 90026 90006 90004 90020 2. Radiator Hoses 90021 90006 90004 SPONSORED LINKS 90006 90004 Coolant or radiator hoses are used to transfer coolant to each component and are held on by using hose clamps. These hoses are made individually for each car and each application and are double-walled nylon reinforced pre-molded units capable of withstanding the engine temperature and vibration. Upper and lower radiator hoses are larger is size then heater and bypass hoses and carry a larger volume of coolant.To check the conditioner of the hose wait until the engine has cooled and squeeze the hose. If the hose is brittle or really soft the radiator hoses should be replaced. 90006 90004 90037 90037 90006 90004 90020 3. Water Pump 90021 90006 90004 A water or coolant pump is used to circulate the engine coolant throughout the system to help keep the engine cool while in operation. This pump can be driven by the engine’s serpentine belt, timing belt, or timing chain.On hybrid cars and SUV’s this pump can be driven by an electric motor inside of the pump itself. These pump’s can fail due to age and leak or make a squeaking or grumbling sound in which case the water pump must be replaced. 90006 90004 90047 90047 90006 90004 SPONSORED LINKS 90006 90004 90020 4. Radiator 90021 90006 90004 A radiator is used to remove heat from the engine coolant and transfer it to the outside atmosphere via the cooling fins of the radiator.When air is forced through these fins either with the assistance of the cooling fan or the vehicles forward motion it lowers the temperature of the coolant which is then transferred back into the engine. In the example below the radiator fins are blocked with dirt and debris which will cause the engine to run hot. If a leak appears in the upper or lower plastic tank or the aluminum core the radiator must be replaced. 90006 90004 90059 90059 90006 90004 90020 5.Radiator Cap 90021 90006 90004 A radiator cap is designed to hold pressure on the cooling system which will increase the boiling point of the engine coolant. This spring loaded cap has an upper and lower seal and can be located on either the coolant reservoir or the radiator tank. 90006 90004 90069 90069 90006 90004 SPONSORED LINKS 90006 90004 90020 6. Coolant Reservoir 90021 90006 90004 The coolant reservoir is used as a fluid expansion tank to hold extra coolant as well as the coolant that is pushed out of the cooling system once the engine heats up.Once the engine has cooled down the extra fluid will be sucked back into the radiator to prevent any air bubble from entering the system. 90006 90004 90081 90081 90006 90004 90020 7. Engine Thermostat 90021 90006 90004 The engine thermostat is temperature sensitive device which is designed to open and allow the coolant to flow into the radiator when the engine is at operating temperature which is about 200 °. This device is located in the thermostat housing on the engine which can be either located at the upper or lower radiator hose connection on the engine.A common failure of the thermostat is to stick closed causing the engine to boil over within 15 minutes of driving. Also the thermostat can hang open causing the engine to run cold which will affect the computer and heater operation of the car. In either case the thermostat must be replaced. 90006 90004 90091 90091 90006 90004 90020 8. Radiator Fans 90021 90006 90004 The radiator cooling fan can be either electronic or manually driven. An engine driven fan is called a clutch fan and can lock up causing a roaring sound when the engine is accelerated in which case the clutch fan should be replaced.These fans are located behind the radiator and pull air through the cooling fins to reduce the temperature of the engine coolant. The electric motor that drives the cooling fan in front wheel drive cars and some rear wheel drive cars can fail due to usage. If this failure occurs the radiator fan motor must be replaced to avoid engine damage. 90006 90004 SPONSORED LINKS 90006 90004 90103 90103 90006 90004 90020 9. Heater Core 90021 90006 90004 The heater core of the cooling system is design to provide heated air to the occupants of the car.The heater core provides a slight amount of cooling action which will assist the radiator and is located inside of the HVAC system which is used in the air conditioner and defrost modes as well. Connected to the cooling system using heater hoses when the heater core leaks it will allow engine coolant to enter the passenger compartment which can be detected on the passenger’s side floorboard. 90006 90004 90020 10. Oil Cooler 90021 90006 90004 An engine oil cooler is designed to reduce the heat of the engine by way of the engine oil.The engine oil is run through the cooler which is submerged in coolant. Not all cars have these coolers which will vary in size and location. Because of the design of this particular cooler when they fail it will allow oil to enter the cooling system as well as coolant to enter the engine oil. 90006 90004 90119 90119 90006 90004 SPONSORED LINKS 90006 90002 Got Any Questions? 90003 90004 If you have any questions about the engine’s cooling system, please visit our forum.If you need car repair advice, please ask our community of mechanics is happy to help you and it is always 100% free. 90006 90004 Article published 2018-06-29 90006 .90000 How an engine cooling system works 90001 90002 A car engine produces a lot of heat when it is running, and must be cooled continuously to avoid engine damage. 90003 90002 Generally this is done by circulating coolant liquid usually water mixed with an antifreeze solution through special cooling passages. Some engines are cooled by air flowing over finned cylinder casings. 90003 90002 90007 How the coolant circulates 90008 90003 90010 A typical water-cooling system with an engine-driven fan: note the bypass hose taking off hot coolant for the heater.The pressure cap on the expansion tank has a spring-loaded valve which opens above a certain pressure. 90002 90012 A water-cooled cooling system 90013 90003 90002 A water-cooled engine block and cylinder head have interconnected coolant channels running through them. At the top of the cylinder head all the channels converge to a single outlet. 90003 90002 A pump , Driven by a pulley and belt from the crankshaft , Drives hot coolant out of the engine to the radiator , Which is a form of heat exchanger .90003 90002 Unwanted heat is passed from the radiator into the air stream, and the cooled liquid then returns to an inlet at the bottom of the block and flows back into the channels again. 90003 90002 Usually the pump sends coolant up through the engine and down through the radiator, taking advantage of the fact that hot water expands, becomes lighter and rises above cool water when heated. Its natural tendency is to flow upwards, and the pump assists circulation. 90003 90002 The radiator is linked to the engine by rubber hoses , And has a top and bottom tank connected by a core a bank of many fine tubes.90003 90002 The tubes pass through holes in a stack of thin sheet-metal fins, so that the core has a very large surface area and can lose heat rapidly to the cooler air passing through it. 90003 90002 On older cars the tubes run vertically, but modern, low-fronted cars have crossflow radiators with tubes that run from side to side. 90003 90002 In an engine at its ordinary working temperature, the coolant is only just below normal boiling point. 90003 90002 The risk of boiling is avoided by increasing the pressure in the system, which raises the boiling point.90003 90002 The extra pressure is limited by the radiator cap, which has a pressure valve in it. Excessive pressure opens the valve, and coolant flows out through an overflow pipe. 90003 90002 In a cooling system of this type there is a continual slight loss of coolant if the engine runs very hot. The system needs topping up from time to time. 90003 90002 Later cars have a sealed system in which any overflow goes into an expansion tank , From which it is sucked back into the engine when the remaining liquid cools.90003 90002 90012 How the fan helps 90013 90003 90002 The radiator needs a constant flow of air through its core to cool it adequately. When the car is moving, this happens anyway; but when it is stationary a fan is used to help the airflow. 90003 90002 The fan may be driven by the engine, but unless the engine is working hard, it is not always needed while the car is moving, so the energy used in driving it wastes fuel . 90003 90002 To overcome this, some cars have a viscous coupling a fluid clutch worked by a temperature sensitive valve that uncouples the fan until the coolant temperature reaches a set point.90003 90002 Other cars have an electric fan, also switched on and off by a temperature sensor . 90003 90002 To let the engine warm up quickly, the radiator is closed off by a thermostat , Usually sited above the pump. The thermostat has a valve worked by a chamber filled with wax. 90003 90002 When the engine warms up, the wax melts, expands and pushes the valve open, allowing coolant to flow through the radiator. 90003 90002 When the engine stops and cools, the valve closes again. 90003 90002 Water expands when it freezes, and if the water in an engine freezes it can burst the block or radiator.So antifreeze usually ethylene glycol is added to the water to lower its freezing point to a safe level. 90003 90002 Antifreeze should not be drained each summer; it can normally be left in for two or three years. 90003 90002 90012 Air-cooled engine cooling systems 90013 90003 90002 In an air-cooled engine, the block and cylinder head are made with deep fins on the outside. 90003 90067 Fins on an air-cooled cylinder are wider at the top, where most heat is generated.90068 Horizontal air-cooled engines have cooling ducts to the fins. 90068 Horizontal air-cooled engines have cooling ducts to the fins. 90002 90071 Air-cooling through fins 90072 90003 90067 Fins on an air-cooled cylinder are wider at the top, where most heat is generated. 90068 Horizontal air-cooled engines have cooling ducts to the fins.90067 Fins on an air-cooled cylinder are wider at the top, where most heat is generated. 90002 90007 Water-valve heating system 90008 90003 90081 In a heater worked by a water valve, all the air goes through the matrix. The matrix temperature is controlled by regulating the amount of hot water going through it. 90002 Frequently a duct runs all around the fins, and an engine-driven fan blows air through the duct to take heat away from the fins.90003 90002 A temperature-sensitive valve controls the amount of air being pushed around by the fan, and keeps the temperature constant even on cold days. 90003 90002 90012 Cooling the oil 90013 90003 .90000 How to Diagnose a Cooling System Problem 90001 90002 You may be driving down the road or sitting at a stop light when you first notice the temperature gauge in your vehicle starting to climb. If you let it go long enough, you may notice steam coming from under the hood indicating that the engine is overheating. 90003 90002 Cooling system problems can start at any time and always seem to come at the worst times. 90003 90002 If you feel your vehicle has a cooling system problem, knowing what to look for can assist you in identifying the issue, and even repairing it yourself.90003 90008 Part 1 of 9: Understand your vehicle’s cooling system 90009 90002 The cooling system in your vehicle is designed to keep the engine at a consistent temperature. It keeps the engine from running too hot or too cold once it is warmed up. 90003 90002 The cooling system consists of several main components that each perform a different task. Each of the following components are essential to keep the engine running at the correct temperature. 90003 90002 90003 90002 90003 90008 Part 2 of 9: Identify the problem 90009 90002 When your vehicle starts up fine when cold and if the temperature rises until it overheats and does not cool until the vehicle sits for a while, then there may be several different issues with your vehicle.90003 90002 If any of the components fail, a series of issues can occur. Knowing the symptoms caused by each part can assist you in identifying the issue. 90003 90002 90003 90002 90003 90008 Part 3 of 9: Check for a failed thermostat 90009 90002 90031 Materials Needed 90032 90003 90002 A failing thermostat is the most common cause of overheating. If it is not opening and closing properly, then it must be replaced by a certified mechanic, such as one from YourMechanic. 90003 90002 90031 Step 1: Warm up the engine 90032.Start your vehicle and allow the engine to warm up. 90003 90002 90003 90002 90031 Step 2: Locate the radiator hoses 90032. Open the hood and locate the upper and lower radiator hoses on the vehicle. 90003 90002 90003 90002 90031 Step 3: Check the temperature of radiator hoses 90032. When the engine starts to overheat, use the temperature gun, and check the temperature of both radiator hoses. 90003 90002 If you think the radiator hoses need to be replaced, ask a certified technician, such as one from YourMechanic, to do it for you.90003 90002 Continue to watch the temperature of both hoses, if the engine begins to overheat and both radiator hoses are cold or only one is hot, then the thermostat must be replaced. 90003 90008 Part 4 of 9: Check for a clogged radiator 90009 90002 When a radiator is clogged internally, it will restrict the flow of coolant. If it clogs on the outside, it will restrict the airflow through the radiator and cause overheating. 90003 90002 90031 Step 1: Allow the engine to cool 90032.Park your car, allow the engine to cool and open the hood. 90003 90002 90003 90002 90031 Step 2: Inspect the inside of the radiator 90032. Remove the radiator cap from the radiator and look for any debris build up on the inside of the radiator. 90003 90002 90003 90002 90031 Step 3: Check for external clogs 90032. Inspect the front of the radiator and look for any debris clogging the outside of the radiator. 90003 90002 If the radiator is clogged internally, it must be replaced.If it is blocked on the outside, then you can usually clean it with compressed air or a garden hose. 90003 90008 Part 5 of 9: Check for a cooling system leak 90009 90002 A leak in the cooling system will cause the engine to overheat. Any leak needs to be repaired to prevent serious engine damage. 90003 90002 90031 Materials Needed 90032 90003 90002 90031 Step 1: Allow the engine to cool 90032. Park your vehicle and allow the engine to cool. 90003 90002 90031 Step 2: Remove the cooling system pressure cap 90032.Remove the pressure cap from the cooling system and keep it aside. 90003 90002 90003 90002 90031 Step 3: Apply pressure 90032. Using the cooling system pressure tester, follow manufacturer’s instructions and apply pressure to the cooling system. 90003 90100 90101 90031 Warning 90032: The maximum pressure you should apply is the same pressure noted on the radiator cap. 90104 90105 90002 90031 Step 4: Check all the components for a leak 90032. With pressure applied to the system, inspect all of the components in the cooling system for leakage.90003 90002 90031 Step 5: Add coolant dye to the system 90032. If no leak is found with the pressure tester, remove the tester and add the coolant dye to the cooling system. 90003 90002 90031 Step 6: Warm up the engine 90032. Put back the radiator cap and start the engine. 90003 90002 90031 Step 7: Check for a dye leak 90032. Allow the engine to run for a while before checking for any signs of the dye, indicating a leak. 90003 90100 90101 90031 Tip 90032: If the leak is slow enough, you may need to drive the vehicle for a few days prior to checking for signs of the dye.90104 90105 90008 Part 6 of 9: Check the cooling system pressure cap 90009 90002 90031 Material Needed 90032 90003 90002 When the pressure cap does not hold the proper pressure, it allows the coolant to boil, causing the engine to overheat. 90003 90002 90031 Step 1: Allow the engine to cool 90032. Park your vehicle and allow the engine to cool. 90003 90002 90031 Step 2: Remove the cooling system pressure cap 90032. Unscrew and remove the pressure cap from the cooling system and keep it aside.90003 90002 90003 90002 90031 Step 3: Test the cap 90032. Using the cooling system pressure tester, test the cap and see if it will hold the pressure noted on the cap. If it will not hold pressure, it must be replaced. 90003 90002 If you are not comfortable with pressure testing the radiator cap by yourself, contact a certified mechanic, such as one from YourMechanic to conduct the pressure test for you. 90003 90008 Part 7 of 9: Check for a faulty water pump 90009 90002 If the water pump fails, it will not circulate the coolant through the engine and the radiator, causing the engine to overheat.90003 90002 90031 Step 1: Allow the engine to cool 90032. Park your vehicle and allow the engine to cool. 90003 90002 90031 Step 2: Remove the cooling system pressure cap 90032. Unscrew and remove the pressure cap from the cooling system and keep it aside. 90003 90002 90031 Step 3: Check if the coolant is circulating 90032. Start your engine. When the engine is warm, visually watch the coolant in the cooling system to see if it is circulating. 90003 90100 90101 90031 Tip 90032: If the coolant is not circulating, then it may need a new water pump.The water pump test should only be done after you verify whether or not the thermostat is faulty. 90104 90105 90002 90003 90002 90031 Step 4: Visually inspect the water pump 90032. A failing water pump sometimes show signs of leakage such as wetness or dry white or green tracks on it. 90003 90008 Part 8 of 9: Check if the radiator cooling fan is faulty 90009 90002 If the cooling fan is not functioning, the engine will overheat when the vehicle is not moving and if there is no airflow through the radiator.90003 90002 90031 Step 1: Locate the radiator cooling fan 90032. Park your vehicle and apply the parking brake. 90003 90002 Open the hood and locate the radiator cooling fan. This can be an electric fan or a mechanical fan driven by the engine. 90003 90002 90031 Step 2: Warm the engine 90032. Start your vehicle and allow the engine to run until it begins to get hot. 90003 90002 90031 Step 3: Check the cooling fan 90032. When the engine starts to get above the normal operating temperature, watch the cooling fan.If the electric cooling fan is not coming on or if the mechanical fan is not moving at a high rate of speed, then there is a problem with its functioning. 90003 90002 If you have a mechanical fan that is not functioning, the fan clutch must be replaced. If you have an electric cooling fan, the circuit must be diagnosed before replacing the fan. 90003 90008 Part 9 of 9: Check for a faulty head gasket or internal problem 90009 90002 The most serious cooling system problems are internal engine issues.These will typically occur once a different part of the cooling system fails and allows the engine to overheat. 90003 90002 90031 Materials Needed 90032 90003 90002 90031 Step 1: Let the engine cool 90032. Park your vehicle and open the hood. Allow the engine to cool enough to remove the radiator cap. 90003 90002 90003 90002 90031 Step 2: Fit the block tester 90032. With the radiator cap removed, install the block tester per manufacturer’s specifications. 90003 90002 90031 Step 3: Observe the block tester 90032.Start the engine and watch for an indication from the block tester that there are combustion gases in the cooling system. 90003 90002 If your test shows that there are combustion gases entering the cooling system, then the engine will need to be disassembled to identify the seriousness of the problem. 90003 90002 Most cooling system issues can be identified by performing one or more of these tests. Some issues will require further testing with other diagnostic tools. 90003 90002 Once you identify the faulty part, replace it as soon as possible.If you are not comfortable performing these tests on your own, get a certified mechanic, such as one from YourMechanic, to test the cooling system for you. 90003 .90000 Engine Cooling System — MATLAB & Simulink 90001 90002 This example shows how to model an engine cooling system with an oil cooling circuit using Simscape ™ Fluids ™ Thermal Liquid blocks. The system includes a coolant circuit and an oil cooling circuit. A fixed-displacement pump drives coolant through the cooling circuit. The main portion of heat from the engine is absorbed by the coolant and dissipated through the radiator. The system temperature is regulated by the thermostat, which diverts flow to the radiator only when the temperature is above a threshold.The oil cooling circuit also absorbs some of the heat from the engine. The heat added to the oil is transferred to the coolant by the oil-coolant heat exchanger. The Radiator is the E-NTU Heat Exchanger (TL) block with the air-side flow controlled by physical signal inputs. The oil-coolant heat exchanger is the E-NTU Heat Exchanger (TL-TL) block. Both coolant pump and oil pump are driven by the engine speed. 90003 90004 Model 90005 90002 90003 90004 Engine Subsystem 90005 90002 The thermal power generated by the engine is calculated as a function of the instantaneous engine speed and the engine torque.This power is separated in two parts going to the coolant and the oil circuit. It is assumed that 50% of the amount of heat rejected from the engine is added to the coolant and 20% of the heat rejected from the engine is added to the oil. 90003 90002 90003 90004 Heat Flow Rate in Engine Subsystem 90005 90002 90003 90004 Fan Subsystem 90005 90002 90003 90004 Fan Unit Subsystem 90005 90002 The cooling air speed in the radiator is modeled with a 2D lookup table as a function of instantaneous vehicle speed and the fan controller signal.90003 90002 90003 90004 Fan Control Subsystem 90005 90002 The fan controller unit includes two control levels. The primary level operates at coolant temperatures higher than the primary control target temperature. Once the coolant temperature exceeds a temperature threshold, the secondary level is activated. 90003 90002 90003 90004 2-Level Fan Controller Subsystem 90005 90002 90003 90004 Air Subsystem 90005 90002 90003 90004 Driving Cycle Subsystem 90005 90002 The real vehicle driving cycle is presented based on the instantaneous vehicle speed, the engine speed, and the engine torque inputs.90003 90002 90003 90004 Shaft Speed Subsystem 90005 90002 90003 90004 Simulation Results from Scopes 90005 90002 90003 90004 Simulation Results from Simscape Logging 90005 90002 These plots show the effect of opening the thermostat in the engine cooling system. The temperature of the engine block climbs steadily until the thermostat opens. At that point, the flow of coolant through the radiator climbs sharply and the flow of coolant through the bypass hose decreases. Because coolant passing through the radiator releases heat to the atmosphere, the engine block temperature rises more slowly.90003 90002 90003 90002 This plot shows the density of the coolant at different locations in the cooling system over time. The density of the coolant varies throughout the network based on the local temperature and pressure. 90003 90002 90003 90002 These plots show the instantaneous vehicle speed, engine speed and torque input profiles. The vehicle starts from rest accelerating to near its maximum speed. Subsequently, the vehicle decelerates till it fully stops. 90003 90002 90003.