Делай правильно: как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процесса
Залог комфортной поездки состоит не только в качественно выполненной шумоизоляции, но и грамотно реализованной виброизоляции. К сожалению, отечественная «десятка» особо похвастать ни тем, ни другим не в состоянии. Положение еще более усугубляется при поломке крепежных элементов силового агрегата, поэтому важно вовремя обнаружить поломку демпферов и заменить их.Устройство и назначение опор двигателя «десятки»
За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.
Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.
Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.
Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:
- Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
- Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
- Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.
Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.
Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:
- Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
- Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
- Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.
Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов
Замена опор, конечно, более хлопотное дело, чем настройка сцепления, но при наличии навыков и минимального набора инструмента вполне реализуема без помощи специалистов автосервиса. Для работы понадобятся домкрат и набор ключей, также заранее нужно взять жидкость WD-40 – возможно, что соединительные элементы покрылись ржавчиной. Для выполнения цикла работ нужна смотровая яма или подъемник.
Замена правой демпферной опоры
Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:
- Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
- Ослабить болт натяжителя.
- Поддомкратить правую часть автомобиля.
- Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
- Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
- Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
- Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.
Замена левой демпферной опоры
Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:
- Демонтировать защиту картера автомобиля.
- Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
- При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.
- Освободить ограничитель опоры.
- Немного опустить домкрат, чтобы свободно снять опорную шпильку.
- При помощи головки «на 13» снять крепеж опоры ДВС к кузову.
- Вытянуть опору в сторону мотора.
- Демонтировать нижний ограничитель опоры и установить новую деталь в обратном порядке.
Замена задней демпферной опоры
Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:
- Демонтировать защиту картера двигателя.
- Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
- Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
- Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
- Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
- Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.
На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.
autobann.su
Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 8 клапанов своими руками
Подушки двигателя – это элементы опоры, которые предназначены для поддерживания мотора и увеличения его срока службы. Классическая подушка двигателя имеет стальной корпус и толстую подушку из каучука.
Самой главной функцией подушек двигателя является гашение идущих от двигателя вибраций.
Конструктивные особенности подушек восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110
Перед тем как заняться проверкой и заменой подушек двигателя, нужно знать одну важную вещь: на восьмиклапанном и шестнадцатиклапанном двигателе стоят разные подушки. На двигателе с 16 клапанами нет задней подушки двигателя, зато есть две боковые опоры, которых нет у восьмиклапанного двигателя. Процедура по замене на одном и другом двигателе практически идентична, и отличается лишь небольшими нюансами.
Симптомы износа
Хотя, кажется, что определить износ подушек двигателя без вмешательства квалифицированного специалиста достаточно сложно, на самом деле всё можно узнать самому.
Выход из строя подушки двигателя можно сразу определить по увеличившейся вибрации.
При этом двигатель будет работать нормально, но вибрация будет ощущаться на всех элементах кузова, включая и салонные элементы.
Наиболее сильная вибрация бывает при старте мотора и сразу после его отключения. Иногда можно даже услышать характерный стук, который появляется из-за контакта двигателя с опорами. В этом списке можно увидеть основные причины неполадок, связанных с подушками двигателя:
- Чаще всего подушки деформируются. Деформация происходит из-за выработки ресурса подушки.
- Резина теряет эластичность. Это чаще всего происходит от старости подушки.
- Резина трескается, разваливается и расслаивается. Часто подушка может выйти из строя в результате высоких температур или воздействия агрессивных жидкостей.
Старая опора, потрепанная годами эксплуатации.
А здесь трещина в половину окружности.
В любом из этих случаев подушка уже не сможет выполнять свои непосредственные функции качественно.
Особенности замены
Если вибрация от двигателя сильно ощущается, значит нужно менять подушку. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрацию можно потерпеть, а машина от этого не станет хуже ездить. Это в корне неверная позиция, так как постоянная вибрация приведёт к разрушению навесных элементов двигателя, а также к поломке коробки передач.
На ВАЗ-2110 можно менять как отдельные подушки, так и в комплекте с опорами. Менять целые опоры не обязательно.
Задняя опора в сборе.
Задняя опора в разобранном виде.
Подушка задней опоры.
При замене подушек двигателя можно обратиться на СТО, но это будет стоить приличную сумму. Для тех, кто хочет сэкономить средства, рекомендуется производить замену подушек двигателя самостоятельно.
Проверка работоспособности подушек двигателя
Опоры двигателя не должны иметь видимых повреждений.
Перед тем как приступить к работам по замене подушек двигателя, нужно убедиться, что именно они стали причиной вибрации двигателя. Для этого нужно провести следующие действия:
- Автомобиль нужно установить на специальные подпорки.
- Установить под поддон картера домкрат. Чтобы не пробить поддон картера, нужно подложить доску или брус на площадку домкрата.
- Далее нужно поднимать двигатель вверх. Подъём нужно продолжать до тех пор, пока подушки полностью не освободятся от веса двигателя.
- Чтобы избежать травм, нужно поставить рядом с домкратом ещё одну подпорку. Это удержит двигатель, если домкрат сорвётся.
- Далее нужно проверить состояние подушек двигателя. Проверяется как металлическая основа подушки, так и состояние резины.
- Если всё визуально в порядке, нужно проверить, имеется ли люфт между рамой и пластинами.
Если повезёт, то ремонт может ограничиться подтяжкой крепёжных гаек. В более сложных случаях понадобится замена подушек, так как они не реставрируются.
Подбор подушек двигателя
Подушка боковой опоры.
Опора в комплекте.
Покупка новых подушек двигателя для восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110 не представляет ничего сложного. Любой автомагазин предоставит вам каталог, по которому можно найти как оригинальные детали, так и их аналоги. Вот список оригинальных подушек для двигателя на 8 клапанов:
- Правая боковая подушка имеет артикул 21100-1001204-82.
- Левая боковая подушка — 21100-1001240-82.
- Задняя подушка — 21100-0-1001280-82.
В случае с отечественными запчастями, нередки случаи, когда аналоги будут качественней оригиналов.
Демонтаж
Работы по демонтажу левой подушки выглядят следующим образом:
- Сначала нужно вывесить двигатель по тому же алгоритму, как для проверки состояния подушек двигателя.
- Далее нужно открутить центральную гайку подушки.
Ключом на 15 отворачиваем гайку левой опоры двигателя.
- Потом откручиваются фиксирующие болты.
Снимаем ограничитель подушки.
Ключом на 13 отворачиваем два болта крепления опоры.
- Внизу нужно открутить болты, которые соединяют лонжерон с кронштейном.
Снимаем подушку.
- После снятия кронштейна, можно достать изношенную подушку двигателя и заменить на новую.
После замены подушки двигателя на новую, нужно провести процедуру обратной сборки. Эта процедура должна быть произведена в обратной последовательности.
Правая подушка сама по себе идентична левой, но закрепляется она на съемном кронштейне, который нужно снимать только для его замены.
Замена задней опоры
Устанавливаем домкрат под КПП.
Отворачиваем головкой на 17 гайки крепления к кузову.
Двумя ключами на 19 отворачиваем болты крепления к коробке.
Снимаем опору.
Зажимаем кронштейн в тисках и вынимаем болт и подушку.
Самостоятельная замена подушек двигателя займёт около 6 часов, при условии, что автовладелец умеет работать с автомобильными инструментами. Опытный автовладелец может справиться за 4 часа. Если вы никогда не занимались подобным ремонтом, но сэкономить очень хочется, лучше позвать для помощи приятеля или соседа, который имеет опыт в данной сфере.
Выводы
Любой самостоятельный ремонт ВАЗ-2110 не только сэкономит собственные средства, но и поможет повысить навыки ремонта. К тому же автовладелец будет лучше разбираться в устройстве автомобиля, что поможет ему в дальнейшей эксплуатации.
carfrance.ru
Замена опоры двигателя ВАЗ 2110 быстро и надежно
Комфортность поездки в транспортном средстве связана с несколькими причинами. Одним из основных таких условий является поглощение шумов и вибрационных воздействий рабочих агрегатов.
Выполнение этих условий связано не только с тихой работой мотора, но зависит также от качества покрытия дороги и работы подвески авто. Для уменьшения шумовибрационых колебаний двигатель оснащен специальными опорами, которые играют роль компенсаторов вибрационных воздействий. Поэтому замена опоры двигателя ВАЗ 2110 всегда будет способствовать уменьшению шумности работы транспортного средств.
Все подушки-опоры двигателя ВАЗ 2110, которые имеются в этом ТС, служат для нейтрализации компенсационных колебаний исходящих, как от двигателя, так и от подвески, поэтому их замена играют важную роль для поддержания комфорта при езде на автомобиле.
Своевременная замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110 проводится в следующем порядке:
- Снимается генераторный ремень, немного откручивается его крепеж к мотору с помощью гаечного ключа на «13».
- Далее ослабляется болт-фиксатор натяжителя и собственно натяжитель.
- Затем ставим домкрат под авто с правой стороны и вывешиваем его, чтобы колесо оторвалось от грунта.
- Гаечным ключом на «15» демонтируем крепеж опоры.
- Далее таким же инструментом на «13» демонтируем крепеж подушки к креплению и лонжерону, но уже торцовой головкой на «17».
- Демонтируем кронштейн правой опоры двигателя ВАЗ 2110 и отставляем его в сторону.
- Производим замену изделия.
Важно: крепеж болта изделия, выполненный в виде фигурной гайки, следует монтировать выступами наверх.
Для замены левой опоры двигателя ВАЗ 2110 необходимо провести следующие действия:
- Ставим авто для производства работ.
- Демонтируем защиту мотора.
- Устанавливаем транспортное средство на домкрат в районе КПП и поднимаем его, проложив брусок из дерева между домкратом и днищем, до момента отрыва колес от грунта, при этом мотор также несколько приподнимется, открывая доступ к левой опоре.
- Демонтируем крепеж опорной шпильки, применив торцовую головку на «15» с воротком.
- Освобождаем ограничитель опоры в верхнем положении.
- Несколько опускаем подъемное устройство, чтобы МКПП опустилась, и снимаем опорную шпильку.
- Головкой на «13» с воротком демонтируем крепеж, которым левая опора двигателя подсоединена к креплению кузовной части.
- Двигаем подушку в направлении мотора и вытаскиваем.
- Демонтируем ограничитель опоры, расположенный снизу.
- Монтаж обновленной левой опоры двигателя ВАЗ 2110 осуществляется в обратном порядке.
Важно: для предотвращения проворачивания шпильки необходимо ее корректная посадка ее выступами в отверстие овального типа крепления картера МКПП.
Штатная задняя опора двигателя ВАЗ 2110 заменяется в следующем порядке:
- Ставим подъемное устройство под коробку передач.
- Демонтируем торцовой с помощью головки на «17» 2 гайки крепления задней опоры к кузовной части.
- Парой гаечных ключей на «19» снимаем 2 крепежа от КПП и демонтируем опору.
- Для снятия подушки от соединения с креплением гаечным ключом на «19» снимаем с кронштейна. Для облегчения работы необходимо зажать его в слесарные тиски.
- Вытаскиваем болт. Сборка крепления и подушки проходит в последовательности обратной изначальной.
Автолюбителями устанавливается дополнительная опора двигателя, цена которой приемлема для большинства водителей у нас в стране. Российские автопроизводители рекламируют изделие, как продукцию КБ «АвтоВаз» и позиционируют товар, как необходимый компонент подвески двигателя «десятки». Задействуется в случае применения системы тормозов и при быстром старте транспортного средства.
Эксперты считают, что применение такой дополнительной штанги приводит к увеличению межремонтного ресурса приводных комплексов передних колес и системы выпуска отработанных газов, а также усиливает динамические показатели ТС при разгоне.
Такая дополнительная опора двигателя ВАЗ 2110 служит для лимитирования смещения мотора в продольной плоскости.
Штатные верхние опоры ВАЗ 2110 считаются достаточно надёжными и долговечными изделиями. Они подлежат замене по следующим причинам:
- дефекты резиновой части из-за старения исходного материала. Это приводит к увеличению шумности и ударного воздействия во время передвижения ТС;
- выход из строя подшипников верхней опоры.
Важно: стук от верхней опоры с неисправным подшипником достаточно сильный даже при небольших неровностях дорожного полотна. Это негативно влияет на водителя и пассажиров, лучше сразу заменить верхние опоры ВАЗ 2110, которые сильно влияют на увеличение вибрации двигателя.
Штатная замена передней опоры двигателя ВАЗ 2110 не составляет затруднений для автолюбителей. Она проводится в следующей последовательности:
- Демонтируем защиту двигателя.
- Отвинчиваем гаечным ключом на «15» крепеж штанги передней опоры к поперечному креплению фронтальной подвески.
- Парой гаечных ключей на «15» отвинчиваем крепеж штанги к креплению передней опоры двигателя и демонтируем ее.
При уверенном крепеже остальных опор силовой установки установка переднего компонента проходит без затруднений.
Важно: для совмещения отверстий необходимо покачивать мотор «десятки».
avtovx.ru
Совпадение по номеру | ||||||
Автоваз | 21101001240 | Опора двигателя ВАЗ-2110-2112, 2170-2172 левая в сборе (короткий болт) | Искать | |||
Тольятти | 21101001240 | Опора ДВС 2110 боковая левая в сб АвтоВАЗ-Металлопродукция (Форвард) | Искать | |||
Бизнес-Приоритет | 21101001240 | Подушка опоры двигателя левая ВАЗ 2110,Приора 4016995200 | Искать | |||
Брт, Балаково | 21101001240 | Подушка двигателя лев. «АВТОЛАЙН» ВАЗ 2110 сб.в у/п | Искать | |||
Kit++ | 21101001240 | 110RR05 Опора двигателя ВАЗ-2110 левая KIT++ | Искать | |||
Россия | 21101001240 | Опора двигателя 2110,2170 боковая левая в сборе (короткий болт) | Искать | |||
Защита Картера | 21101001240 | Подушка двигателя ВАЗ 2110 левая в сборе Металлопродукция | Искать | |||
Аксессуары | 21101001240 | Подушка двигателя ВАЗ 2110 левая в сборе Металлопродукция | Искать | |||
Trialli | 21101001240 | Опора двигателя ВАЗ-2110 передняя левая (кор.шпилька) (TRIALLI) | Искать | |||
Автодеталь | 21101001240 | Подушка левой опоры двигателя с ограничителями в сборе (ВАЗ 2110, 2111, Приора) | Искать | |||
Вазинтерсервис | 21101001240 | Опора двигателя ВАЗ-2110 передняя левая (кор.шпилька) (ВИС) | Искать | |||
Сэви, Балаково | 21101001240 | Подушка двигателя для а/м ВАЗ 2110, 2170 левая в сборе СЭВИ | Искать | |||
Элад, Димитровград | 21101001240 | Подушка двигателя ВАЗ 2110 передняя левая в сборе | Искать | |||
Разное | 21101001240 | Опора двигателя ВАЗ-2110 передняя левая (кор.шпилька) (ВИС) | Искать |
autopiter.ru
Замена подушек двигателя ВАЗ 2110
Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат прикреплён к кузову авто. Также она выполняет функцию амортизатора, отсюда и второе название — подушка двигателя. Кроме того, в зависимости от конструкции, опору могут называть и «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.
Некоторых владельцев подержанных автомашин ВАЗ 2110 всерьез беспокоят глухие стуки, вибрации и непонятный гул, доносящийся из моторного отсека. Что может быть причиной такой ненормальной шумности? Скорей всего, износилась или повредилась одна из опор. Чтобы мотор не оторвался совсем, необходима своевременная замена подушек двигателя ВАЗ 2110.
Подушки двигателей ВАЗ 2110/2111/2112 представляют собой резинометаллические детали, состоящие из пары пластин из стали или другого металла с не большой прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины.
Двигатель (8 клапанов) ВАЗ 2110/2111 поддерживают три подушки: левая (с коротким болтом), правая и задняя. А на ВАЗ 2112 есть пять опор, добавляются ещё две дополнительные подушки типа «гитара» для поддержания 16-клапанного двигателя.
Старайтесь ставить только оригинальные заводские детали, либо качественный дубликат. К слову, цена на оригинал боковой опоры двигателя от ВАЗ с артикулом 21100100124200 составит 550 р., а на заднюю опору двигателя с артикулом 21100100128600 – 500 р.
Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.
Подушки рвутся в основном от резкой и дерганой манерой езды у тех, кто не обращает внимания на ухабы. Небрежный стиль вождения по принципу «больше газа — меньше ям» быстро убивает опоры.
Признаки и причины неисправности подушек двигателя ВАЗ 2110
- Сильный гул в салоне во время работы двигателя, зачастую, свидетельствует о жестком контакте силового агрегата с элементами кузова. Такое явление обычно указывают на разрушение одной из опор, на которых должны покоиться связанные воедино мотор и коробка передач. Если их резина трескается или вовсе отрывается от металлической основы, то силовой агрегат получает дополнительную нежелательную степень свободы, создавая при этом шум.
- Глухой удар также может раздаваться при резком трогании с места, из-за перекоса двигателя на разорванных подушках.
- В свою очередь надорванную опору «выдаёт» глухой стук, при каждом нажатии на акселератор и при каждом сбросе газа с переходом в режим торможения двигателем.
Иногда проблема посторонних звуков кроется в прижатой деформированной защите картера. В зазор между соседними защитным листом и поддоном, после выезда на природу, может набиться грязь, что тоже ведет к появлению постороннего гула.
- Критичным считается также появление так называемых усталостных трещин опоры двигателя, которые образуются со временем. Обычно их выявляют путем внимательного осмотра подушек.
1
Поддомкрачиваем двигатель автомобиля. Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления задней опоры к кузову. Затем при помощи ключа «на 19» отсоединяем крепления опоры к коробке передач, отвернув два болта.
2
Снимаем опору.
3
Берем новую подушку двигателя.
4
Ключом «на 19» прикручиваем два болта крепления опоры к коробке передач.
5
Затеи ключом с головкой «на 17» прикручиваем два болта крепления задней опоры к кузову.
6
Ключом с головкой «на 15» отворачиваем гайку правой опоры силового агрегата…
7
… и снимаем верхний ограничитель подушки.
8
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления подушки к кузову.
9
Снимаем подушку. Устанавливаем новую, собираем всё в обратной последовательности.
10
Аналогично меняем левую подушку кузова, отвернув ключом «на 15» гайку крепления подушки. Затем ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну.
11
Меняем подушку на новую. Собираем всё обратно.
etlib.ru
Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Подушки двигателя – благодаря ним вибрация которую издаёт двигатель не передаётся на кузов автомобиля (Она гаситься за счёт резины из которой и состоят подушки), тем самым если двигатель у автомобиля трясётся, то на кузов ещё особо не передаются эти колебания благодаря подушкам, кроме этого при езде по кочкам двигатель стоящий на опорах (Подушках) не стукается сильно, а опять же мягко пружинит и колебания эти гасятся при помощи материала из которого как раз и состоят подушки (Из резины).
Примечание!
Чтобы произвести замену всех подушек двигателя или только како то одной, запастись будет нужно одним и тем же набором инструментов, а именно: Набором гаечных ключей, набором накидных ключей и воротком с накидными головками, ну и ко всему этому домкрат и длинная плоская доска нужна будет!
Краткое содержание:
Где находятся подушки двигателя?
Их всего три в 8 клапанных двигателях и четыре в 16 клапанных машинах, при этом две подушки на обоих движках находятся в одном и том же месте, это левая нижняя и правая нижняя, они с самого низу крепят двигатель к кузову автомобиля, сразу говорим что все мы их вам показать не сможем, а только лишь на словах скажем примерное их месторасположение, более подробно с заменой каждой подушки вы ознакомитесь по мере прочтения данной статьи.
Когда нужно менять подушки двигателя?
Если вибрация на кузов усилилась которую двигатель даёт и при его осмотре (Когда он работает) он трясётся, то можно подумывать о замене подушек двигателя на новые, их можно менять как по отдельности, так и все вместе (На ваше усмотрение и по состоянию смотреть нужно, если подушка находится в отличном состояние то и менять возможно её не нужно) и кроме того, визуально взглянув на них, можно уже по состоянию понять, нуждаются они в замене или же нет, чтобы это было проще сделать, нужно проделать следующую операцию, возьмите домкрат и небольшую но и не маленькую доску, которая закроет весь поддон картера, после чего положите эту доску на домкрат и начинайте его вверх поднимать (Они при этом на поддон опереться должна) и как только двигатель приподнимется (На подушках он уже не будет лежать), переходите к осмотру подушек, если вдруг окажется что подушки не нуждаются в замене, то перед опусканием мотора, рекомендуем вам их смазать каким ни будь защитным составом и только после чего опускать домкрат вместе с мотором, кстати когда домкрат мотор держать будет, проверьте наличие люфта между пластинами подушек и рамой мотора, если окажется что люфт есть, то устраните его, подтяжкой гаек крепления подушек и возможно что тряска двигателя после проведённой операции прекратится.
Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
В данной статье мы поговорим исключительно об 8 клапанных автомобилях, если вы ищите информацию про 16 клапанные движки, тогда переходите на другую статью, под названием: «Замена подушек на двигателе автомобиля Лада Приора», по сути в этих двух двигателях подушки особо и не отличаются, просто в 16 клапанных машинах добавлены дополнительные подушки и убрана одна, задняя подушка двигателя, несмотря на это, левая и правая подушка двигателя присутствует как в 16 клапанном автомобиле, так и в 8 клапанном, но информация по замене этих двух подушек размещена только лишь именно в этой статье, поэтому если вы с них начнёте, тогда не переходите по ссылки а продолжайте просто далее читать данную статью по замене!
Замена левой подушки двигателя:
В начале под машину подлезьте и под саму коробку передач подставьте опору которая на домкрате лежать будет (Это дощечка может быть и не в коем случае чисто домкратом не поднимайте коробку, она может повредиться или если у вас всё же домкрат имеет плоскую поверхность и вы уверены что он не повредит корпус коробки, то можете попробовать поднять коробку передач, без какой либо опоры), затем по не многу поднимайте домкрат (Лучше всего использовать гидравлический, он на вряд ли сорвётся, ну только закрепить его отлично нужно) и за коробку передач, чуть приподнимется сам двигатель, когда это будет сделано, открутите гайку крепящую двигатель к подушки (Указана красной стрелкой) и аккуратно опустите домкрат, чтобы шток вышел из подушки, как только операция будет произведена, выкручивайте два болта которые крепят подушку (Указаны синими стрелками) и полностью снимайте её с автомобиля, устанавливайте новую и металлическую опору на неё которую вы тоже сняли со старой подушке, после чего повторно поднимайте двигатель за коробку и заверните гайку которая шток двигателя к подушке крепит, но только перед этим, обязательно болты крепления подушки к кузову прикрутите.
Замена правой подушки двигателя:
Замена производится как и с левой подушкой, а именно ставится домкрат (Указан красной стрелкой), но только уже не под коробку передач, а под картер двигателя (Указан синей стрелкой) и после чего он поднимает движок и отворачивается гайка которая силовой агрегат к подушке крепит (см. маленькое фото, там как раз и показывается отворачивание этой гайки), затем выкручиваются два болта крепления самой подушки (Зелёными стрелками указаны) и она уже может сниматься с автомобиля.
Примечание!
Данная подушка на кронштейне размещена, если вдруг он будет погнут или если вы его просто захотите поменять, тогда открутите три болта крепления этого кронштейна к лонжерону кузова и после этого его снимите, кстати, перед тем как начать производить данную операцию, снимите ремень генератора, как это сделать читайте в статье: «Замена ремня генератора на автомобиле», пункт 1 вам нужен!
Замена задней подушки двигателя:
К этой подушке удобней всех подлезть и как правило при наличие хорошего инструмента, она быстро снимается, а снимается она вот как, сперва домкрат под коробку передач подставляется и он её чуть-чуть приподнимает, затем выкручиваются две гайки (Их на фото ниже не видно, сама подушка синей стрелкой указана и вороток красной указан, при помощи которого и происходит выкручивание одной из гаек) которые подушку к кузову крепят и ещё две гайки болтов, крепящих подушку через кронштейн к коробке (Данные гайки указаны зелёными стрелками на маленьком фото) и можете снимать старую подушку, совместно с кронштейном с силового агрегата.
Примечание!
Подушки в магазине могут продаваться как в сборе с кронштейном, так и без него, если вы вдруг именно такую подушку и купили, то обязательно со старой снимите кронштейн для неё, между собой они скрепляются при помощи всего лишь одного болта (Указан красной стрелкой), отвернув который, кронштейн можно будет разделить с подушкой (Рекомендуем кронштейн в тиски зажимать, так будет гораздо удобней болт откручивать)!
Дополнительный видео-ролик:
Приблизительно понять весь процесс по замене подушек двигателя на автомобилях десятого семейства, вы можете прочитав статью и просмотрев чуть ниже видео-ролик, с наглядной инструкцией.
vaz-russia.com
Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания. | |
Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля зажигания. | |
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров… | |
…и болт крепления к картеру сцепления. | |
Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров… | |
…и снимаем модуль зажигания с кронштейном. | |
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к штатному кронштейну. | |
Снимаем модуль зажигания со шпилек. | |
Устанавливаем модуль зажигания на тюнинговый кронштейн… | |
…и затягиваем гайки крепления. | |
Устанавливаем кронштейн дополнительной опоры на поперечину передней подвески. | |
Вставляем болт в отверстие клеммного зажима кронштейна и наживляем гайку. | |
Устанавливаем нижнюю головку штанги в проушину кронштейна опоры. | |
Пропускаем через отверстия проушины и подушки болт и наживляем гайку. | |
Поворачивая верхнюю головку штанги относительно нижней (при ослабленной контргайке), регулируем длину штанги так, чтобы отверстие верхней головки расположилось напротив отверстия в картере сцепления и болт легко входил в оба отверстия. | |
Устанавливаем между верхней головкой штанги и щитком картера сцепления распорную втулку опоры. | |
Вставляем болт в отверстия верхней головки штанги и картера сцепления и наживляем гайку. | |
Ключом «на 19» затягиваем гайку, удерживая болт от ключом той же размерности. | |
Ключом «на 19» затягиваем контргайку штанги опоры. | |
Затягиваем гайки болтов крепления нижней головки штанги к проушине кронштейна и клеммного зажима кронштейна опоры. | |
При установке тюнингового кронштейна с модулем зажигания вворачиваем болты в резьбовые отверстия блока цилиндров. | |
Вворачиваем болт верхнего крепления кронштейна… | |
.. и два болта нижнего крепления. | |
Затягиваем все болты крепления кронштейна. | |
Установленные дополнительная опора и кронштейн с модулем зажигания. | |
Теперь доступ к пробке сливного отверстия охлаждающей жидкости из блока цилиндров улучшился, и для слива охлаждающей жидкости нет необходимости демонтировать модуль зажигания. | |
При выходе из строя подушки или резиновых втулок дополнительной опоры снимаем ее. | |
В опоре применена подушка опоры силового агрегата автомобиля ВАЗ-11113. | |
Перед разборкой опоры следует пометить маркером расположение подушки по отношению к головке штанги. | |
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления стяжного болта головки штанги, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности. | |
Вынимаем болт и… | |
Вынимаем болт и… | |
Взяв за образец старую, переносим маркировку
на новую подушку. Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности, располагая ее в головке в соответствии с маркировкой. | |
Для замены резиновых втулок верхней головки штанги опоры вынимаем их. | |
Вынимаем распорную металлическую втулку. | |
Новые резиновые втулки (такие втулки применяются в проушинах амортизатора задней подвески автомобилей ВАЗ-2101–2107) устанавливаем в обратной последовательности. |
vaz-rukovodstvo.ru