Нужно ли промывать двигатель при замене масла с синтетики на синтетику, на полусинтетику, с минералки на синтетику?
Регулярно менять масло в машине — это важная процедура для хорошей работы мотора и его долговечности. Автомобилисты нередко задумываются, нужно ли промывать двигатель при замене масла? И если да, то всегда ли и как часто это делать? Какие способы используются, какой из них выбрать лучше? Попробуем дать ответы на эти вопросы.
Промывать или не промывать
При замене масла снизу мотора оно сливается, а сверху заливается. В то же время не надо быть специалистом, чтобы понимать, что когда масло сливается, какая-то часть все-таки остается на стенках и в других частях двигателя, неизбежно смешиваясь с вновь заливаемым маслом. Поэтому, наверное, на первый взгляд, при вопросе о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, ответ напрашивается положительный.
Но так ли все просто? Почему же столько споров возникает по этому поводу?
Эксперимент
В одном из интернет-изданий, специализирующихся на смазочных материалах, решили не полагаться на маркетинговые ходы компаний, а экспериментально выяснить, нужно ли промывать двигатель при замене масла с минералки на полусинтетику, синтетику, с полусинтетики на синтетику и так далее.
Эксперимент происходил следующим образом. В автомобиль заливали масло: после минералки — полусинтетику, после полусинтетики — синтетику, после синтетики — снова синтетику и так же в обратном порядке. Были испробованы все возможные варианты перехода с одного вида масла на другое. При этом каждый раз применяли два способа при замене: с промывкой двигателя и без такового. Каждый раз брали пробу отработавшего масла и сравнивали показатели, где мотор мыли и где не мыли.
По результатам эксперимента выяснилось, что без промывки масло показывает себя лучше в случаях, когда меняется минералка на полусинтетику, полусинтетика на синтетику и один вид на такой же самый. Поэтому при вопросе о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла с полусинтетики на синтетику, можно ответить: нет, не нужно. Однако в обратном порядке, то есть при замене с синтетики на полусинтетику и с полусинтетики на минералку, результаты показали, что масло ухудшается в случае, если промывка двигателя не производится.
Почему нужно промывать агрегат
Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понимать как работает в моторе масло. Ведь оно смазывает не только те детали, которые двигаются, но и очищает их. Вся грязь смывается со стенок и перемешивается с ним, из-за чего масло становится более темным, а его вязкость увеличивается.
Понятно, что в его состав входят моющие присадки. Однако у них после заправки сразу начинается процесс разложения, и с увеличением пробега их свойства ухудшаются. Под конец свои задачи они решать уже просто не могут. Более того, до двадцати процентов масла при замене остается в скрытых полостях. А в нем, как известно, содержится грязь, которая сразу же смешивается с новым. Вот почему каждая замена даже при хорошем качестве ведет к ухудшению работы агрегата, и на вопрос о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, ответ будет однозначно положительным.
Но тут есть некоторые уточнения.
Когда
Исходя из проведенного выше эксперимента, можно ответить на вопрос о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла. Ответ зависит от того, какое масло было и какое будет заливаться.
Понятно, что при замене с минералки на полусинтетику, с полусинтетики на синтетику и с синтетики на синтетику замена не улучшит показатели. Поэтому в этом случае вполне можно обойтись без промывки. Кроме того, если машину эксплуатирует один человек, он вполне может производить промывку не каждый раз. Однако если таким образом замена производится уже несколько раз, то промывку все же сделать стоит.
В то же время есть ситуации, когда менять масло обязательно:
- при переходе с синтетики на полусинтетику или минералку или с полусинтетики на минералку, а также масла разной вязкости;
- при приобретении подержанной машины, так как неизвестно, какое масло залито и как часто прежний хозяин менял его;
- при постоянной эксплуатации, когда много и быстро ездят, смазки, естественно, тоже требуется больше;
- после капитального ремонта мотора;
- при подозрении в попадании туда мусора или иных веществ;
- на турбированных двигателях, которые особенно чувствительны и требуют себе чистого и качественного масла.
Новые машины
Водители, купившие новый автомобиль, особенно трепетно относятся к нему и стараются соблюдать все предписания производителя и даже больше. Часто задумываются, нужно ли промывать двигатель при замене масла после обкатки. На этот случай нет строгих предписаний эксплуатации. Если транспортное средство использовалось надлежащим образом, то в этой процедуре нет необходимости. В то же время следует учитывать, какое масло залито и какое планируется заливать.
Теперь на вопрос, к примеру, нужно ли промывать двигатель при замене масла с синтетики на синтетику, можно дать верный ответ. Но возникает другой вопрос — о том, каким образом промыть мотор правильно.
Способы
Есть несколько способов промывки двигателя, большинство из которых, если вдуматься, не выполняют своей функции. Вкратце рассмотрим их.
Промывочное масло сделает остаток грязи не так сильно концентрированным, как раньше. Однако отложения не будут растворены и тем более смыты.
Вакуумный насос используется в так называемой экспресс-замене. Причем, говорят, что отработавшее масло будет выкачано на все 100%, но это невозможно по той просто причине, что достать до скрытых полостей ему в любом случае не удастся.
Быстрые промывки «пятиминутки» заливают всего на несколько минут, включают мотор, а затем сливают. Такие промывки, кроме бесполезности, являются еще и опасными. В результате отложения не только не растворяются, но и забивают каналы, из-за чего двигатель недополучает смазку в некоторых частях. В автосервисе на это, конечно, могут возразить и сказать, что если использовать наиболее действенные средства, то они справятся со своей задачей. Может быть это и так, но какой ценой? Дело в том, что настолько концентрированная химия может вместе с растворением отложений повредить и разъесть сальники коленвала из резины. Из-за этого возникнет протекание и сальники придется менять, что непросто.
Но если столько способов являются бесполезными, то нужно ли промывать двигатель при замене масла на ВАЗ 2107, «Опеле», «Шкоде», «БМВ» или любой другой машине вообще?
Иногда предлагают долгий способ промывки как наиболее действенный. На него потребуется потратить немного больше времени, заключается он в том, что в двигатель заливается жидкость, с которой ездят от пятидесяти до пятисот километров, после чего производится замена. За это время грязь и отложения успевают смыться и раствориться, не нанося вреда силовому агрегату. Производители представляют для этого специальные комбинированные составы, которые, по их словам, способны не только вымыть внутри мотор, но даже в некоторой степени восстановить структуру деталей, трущихся друг о друга.
Пятиминутки и долгоиграющие жидкости: что происходит на самом деле
Тем, кто очень спешит, в автосервисе могут предложить жидкость для быстрой промывки. Для «заботящихся» о своем транспортном средстве — комбинированный состав для того, чтобы на нем немного поездить, а затем заменить на масло. Но как они себя будут вести на самом деле?
На упаковках обычно пишут, что такие средства безопасны для сальников и уплотнителей. Однако если рассуждать здраво, то это невозможно, так как промывки предполагают агрессивную среду, чтобы справиться с отложениями. Поэтому по крайней мере малосъемные колпачки из-за них серьезно подпортятся.
Также можно встретить отметку «для всех типов масел», что является тоже невероятным, учитывая то, что примерно пятнадцать процентов масла каждого производителя имеет свой уникальный состав. Поэтому одинаково воздействовать на все из них просто не получится.
Обещание того, что подвижность поршневых колец будет восстановлена благодаря жидкости, не выдерживает никакой критики. Единственное, что в этом случае возможно, — это напыление изношенного механизма. Но насколько реально это может восстановить металл? Вопрос, конечно, риторический.
Итог: как быть?
Задаваясь вопросом о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла с минералки на синтетику или иных конкретных ситуациях, нужно учитывать сразу несколько моментов и лишь после этого делать вывод. Однако если и решить производить промывку, то делать это нужно не какими-то специальными средствами и приспособлениями, а только моторным маслом.
Происходит это следующим образом:
масло сливается и меняется масляный фильтр;
заливается новое масло, вставляется фильтр и на машине ездят пару дней на низких оборотах;
масло снова сливается и заливается новое, а следующая замена производится не через десять тысяч километров, а через семь.
Именно таким способом жизнь мотора будет продлена и вопросы наподобие того, нужно ли промывать двигатель при замене масла с синтетики на синтетику и другие виды, отпадут сами собой.
Нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов.
Краткий ответ.
Промывать двигатель промывочным маслом, однозначно не стоит. Если необходимо сменить тип масла, имеет смысл поменять масло без промывки на новое, а потом повторить смену через 1-2 тысячи км. Так вы и двигатель промоете и максимально удалите старое масло.
Ранее, у нас выходил материал, об отличии синтетических моторных масел от полусинтетических. Поэтому, второй раз переписывать старый текст мы не будем. Если предельно упростить тот материал, полусинтетика — это смесь минерального и синтетического моторного масла в определенной пропорции. Так что смешивание этих масел допустимо и возможно, никаких негативных последствий не последует!
Что такое промывочное масло и почему оно дешево?
Исторически, промывочное масло было самой дешёвой минералкой с кучей моющих присадок. Стоило оно несколько дороже, чем обычное минеральное масло м8.
К сожалению, в настоящее время, все ГОСТы канули в лету и заменены на ТУ и ТР. Ничего хорошего это нам не предвещает.
Включите логику — как минеральное масло с моющими присадками может стоить дешевле минерального масла без присадок?
Ответ — никак.
Причина того, что в магазине, промывочное масло стоит дешевле самого дешёвого минерального, в том, что промывочное масло никто не делает из нового масла!
Открываем Авито и смотрим:
Как видите, куча народу покупает отработанное масло. Если часть масла идёт на отопление, то оптовые скупщики приобретают масло для очистки и повторной реализации.
Не надо писать про пиролиз масла и перегон его в печное топливо…. Не реально в РФ согласовать такую установку!
Повторно очищенное масло заправляют моющими присадками и продают под видом промывочного.
Вот вам и все реалии рыночной экономики.
Мне бы уже только этой информации хватило для того чтобы отказаться от промывочного масла.
Нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику?
Если вы внимательно прочитали то что я написал выше, вы уже поняли, что промывать двигатель не имеет смысла.
Промывочное масло, по сути, это восстановленная отработка сомнительного качества. Не факт, что промывая двигатель, вы не сделайте ему хуже.
Мой опыт показывает — оптимально просто менять масло чаще.
Чтобы при смене типа масла максимально удалить из двигателя старое масло, при смене масла, пролейте через двигатель 200 мл. нового масла. Вот видео инструкция про то как это сделать:
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Переходим правильно с полусинтетики, на синтетику
Очень часто в процессе эксплуатации автомобиля, водитель начинает разбираться в маслах и у него возникает желание перейти с используемой полусинтетики на синтетику. Но как это правильно сделать, чтобы не принести вреда двигателю, вопрос который волнует каждого. Зачастую начинающие автовладельцы совершают массу ошибок, тем самым подвергая риску свой мотор. Для того, чтобы избежать всех этих неприятностей, необходимо не только знать как правильно произвести замену, но и уметь различать составы синтетики и полусинтетики.
Необходимо разобраться, что же представляет из себя каждое из этих масел.
Синтетика
Синтетическая моторная смазка является самым проверенным видом масел. Создается оно в лабораториях под четким контролем и с использованием сложных химических превращений. Оно обладает непревзойденной формулой решетки молекул. Благодаря этому, оно почти не вступает в реакцию с металлом и практически не портится. Оно обладает совершенной вязкостью, которую невозможно увидеть у другого вида моторного продукта. Химические примеси синтетики — это хорошая замена минерального масла 5W40.
Огромным плюсом считается то, что в синтетическом моторном масле уже присутствует необходимый пакет присадок — это значит, что не нужны дополнительные расходы, которые требуются, например в минералке. Еще одним минусом минералки считается то, что присадкам свойственно выпариваться из состава, но синтетика не обладает подобным минусом.
Присадки добавляют большой набор возможностей для двигателя. Среди них: легкий запуск при зимнем времени года, улучшенная компрессия, меньший расход топлива. Эти параметры идеально сочетаются в масле 5W40, оно выделяется своей температурой замерзания -30 градусов. Такой высокий показатель позволит эксплуатировать его даже в самых отдаленных областях России.
Масса остается густой даже при температуре +30 градусов. Замена на него позволит надежно защитить автомобиль от большого количества поломок и неполадок, связанных с двигателем. В отличие от минерального, синтетика имеет полностью химическое происхождение благодаря лабораторному синтезу.
Единственным минусом считается цена. Не каждый может позволить себе довольно дорогостоящее обслуживание двигателя. И в случае эксплуатации отечественного автомобиля практически нет смысла переплачивать за качество, так как русские моторы не очень привередливы к качеству масла и так же не нужна его частая замена.
Полусинтетика
Такая смазка можно назвать своего рода гибридом, стоящим между синтетическим и минеральным маслом. Оно содержит в себе как синтетику, так и минералку. Она представлена своего рода смесью нескольких масел в одном. Не существует контроля, который бы следил за качеством и количеством используемых масел в добавках. Каждый производитель сам регулирует, какой процент масла добавлять, и добавляет так как ему будет более выгодно. Но многие утверждают, что процентное содержание равно примерно 50 на 50. То есть 50% синтетики и 50% минералки.
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
Из этого следует то, что полусинтетические масла обладают меньшей вязкостью синтетических аналогов, меньший процент окисления и присадок в нём содержится куда меньше. С использованием такого масла аналогичной маркировки 5W40 будут возникать проблемы с запуском. Это происходит из-за того что смазка которое находится внутри картера, начинает замерзать под действием минусовых температур и становится густым, и каленвал не может провернуться.
В таких случаях автомобиль разогревают попытками завестись, прокручивая стартер. От мороза страдает не только масло, но и весь автомобиль, могут возникнуть проблемы со свечами, аккумулятором и другими приборами.
Но из-за такого большого различия с синтетическим аналогом, полусинтетика 5W40 стоит практически в два раза дешевле. Такая разница в цене, заметно ощущается в кармане и это именно то масло, на которое стоит обращать внимание, владельцам Ваз. И наилучшим решением для него станет именно применение в недорогих авто. Скорее всего, теперь понятно чем же различаются масла
Синтетика лучший вариант для автомобиля, но имеет большую цену и зачастую неоправданно её использование. При покупке новенького авто лучше всего использовать синтетику.
Полусинтетика имеет меньший набор положительных качеств, но является в два раза доступней. Но скорее всего, при эксплуатации на дорогостоящем автомобиле придется докупить немалый набор присадок.
Правила замены полусинтетики на синтетику
Ошибка, которую могут допускать автовладельцы это то, что они заливают синтетическое масло в бак, в котором до этого находилось полусинтетическое. Такая халатность способна привести немалый вагон проблем на голову автовладельца.
Такие отрицательные качества возникают из-за разной температуры замерзания жидкостей. Полусинтетическое масло обладает меньшей температурой замерзания, а синтетика большей. А бросок из крайности в крайность способен нанести непоправимый вред двигателю. Поэтому лучше не производить замену без использования специальной промывки.
После покупки авто у старого владельца самым правильным решением будет уточнить у него каким маслом он пользовался до продажи. Это необходимо для того, чтобы избежать смешивания внутри картера. Очень разные степени тягучести не приведут ни к чему хорошему. Так же необходимо поменять все сальники, которые были установлены в автомобиле для того, чтобы синтетика не начала литься со всех отверстий.
В некоторые автомобили нельзя заливать синтетическое масло из-за довольно своеобразной конструкции двигателя. Эта особенность присутствует на некоторых автомобилях отечественного производства. Благодаря такой особенности, актуальным становится каждое масло, и оно найдет свое применение во многих других двигателях.
Синтетическое масло делится на три вида зимнее, летнее, всесезонное. 5W40 относится к всесезонному. Если водитель получает в пользование новый автомобиль и на нем было использовано минеральное масло, необходима срочная замена минерального на синтетическое.
Исключения при замене масла
Существует одно исключение, при котором разрешено не промывать двигатель при замене масла. Оно говорит о том, что если масла в автомобиле менялись в порядке: минералка, полусинтетика, синтетика, то выполнять промывку не обязательно. Для того, чтобы залить масло 5W40 в обратном порядке, необходимо произвести промывку.
Промывка осуществляется с помощью специального промывочной смазки и суть её в том, что после удаления из картера уже отработанной жидкости заливается промывка. После того как она залита, автомобилю необходимо работать на холостом ходу примерно 10-15 минут. За это время промывка удалит все присутствующее до этого большое количество стружки, которая осела на стенках и остатки предыдущей смазки. Промывка так же удалит всю скопившуюся грязь в двигателе и уже после этого можно лить новенькое 5W40.
Заливка синтетики 5W40 способствует лучшей работе двигателя. Оно лечит уже имеющиеся микротрещины с помощью специального материала, который содержится в наборе присадок. 5W40 способно увеличить компрессию, тем самым увеличивает мощность двигателя.
Оптическая плотность
Оптическая плотность является тем фактором, из-за которого непременно необходимо осуществлять помывку. Можно сделать промывку для смены смазки с полусинтетики на синтетику 5W40, так как большое количество исследований подтвердили, что двигатель начинает работать намного лучше.
Оптическая плотность представляет собой микроскопические гранулы, которые создают масляную пленку. В минеральном и полусинтетическом масле они все неодинакового размера и именно из-за этого фактора, скольжение происходит намного хуже. Синтетические смазки покрывают трущиеся поверхности деталей равномерной пленкой. Но присутствие этой равномерной пленки возможно только после тщательной промывки двигателя маслом.
Если автовладелец заботится о своем автомобиле, то лучше всего произвести двойную промывку. Это позволит полностью избавиться от частичек смазки осевших на стенках цилиндров. В этом случае после того, как будет залито новое масло, оно равномерно растечется по всему картеру, и другим узлам агрегатов двигателя.
Осуществлять промывку или нет, выбор остается за владельцем. Необходимо это больше, когда масло заливается внутрь приобретенного б/у автомобиля первый раз. Оно позволит исключить возможность попадания ненужных примесей и других элементов в новое масло.
Преимущества полусинтетики
На сравнение с синтетическим маслом, можно взять полусинтетическое, которое обозначается специальной аббревиатурой 10W с дополнением 40. Оно используется в моторах, которые не могут быть оснащены синтетическим маслом. Аббревиатура 10W чрезвычайно важна, так как 10W обозначает то, что жидкость замерзает лишь при температуре -25 градусов. Такого показателя 10W вполне хватит для средней полосы. Конечно 10W не подойдет для северных уголков страны. 10W идеально справляется с задачей благодаря гибкой структуре используемого масла в составе.
10W очень часто заливается внутрь российских автомобилей без какой либо боязни на повреждение двигателя, ведь производитель 10W ручается за предоставляемый товар. Главным минусом является высокая температура застывания 10W, но добавив в 10W присадок, с этим можно без труда побороться.
Зато оно обладает высокотемпературным приделом 40 градусов. Наверняка редкое лето способно дать температуру 40 градусов, а значит запаса температуры в автомобиле вполне хватит. 40 градусов говорит о том, что авто идеально подойдет для среднего региона так и для вполне жаркого климата, где температура способна ближе подойти к 40 градусам. Порог 40 градусов позволяет полусинтетике конкурировать с синтетикой ведь они не способны приблизиться к такому показателю 40 градусов, и могут довольствоваться лишь 30.
Но даже показатель в 40 градусов можно улучшить путем добавки присадок. Но зачастую водителям и не нужно большего, ведь 40 градусов вполне хватит для использования на тех территориях, которых лишь редким летом способна подняться температура выше 40.
Выбирать стоит ли промывать двигатель или нет необходимо владельцу, так как это требует дополнительных расходов, но иногда лучше переплатить, зато полностью быть уверенным в новеньком масле. И такой переход во много отразится на динамике и скоростных составляющих авто, ощутить которые можно с первых минут поездок. Переход с синтетики на полусинтетику должен производиться грамотно.
Можно ли смешивать моторные смазки
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Рекомендации наших Читателей
Промывать ли двигатель при переходе с одного типа масла на другой?
Пожалуй, каждый из нас, покопавшись в багаже своего автомобильного опыта, вспомнит несколько тем, которые можно обсуждать всегда. И хотя мы постоянно подпитываем себя новыми знаниями, читаем журналы, следим за рекламой, но в какой уже раз задаемся старыми, как автомобильное колесо, вопросами. Один из них – как менять масло?
Нет, мы знаем, что заливается оно в двигатель сверху, а сливается где-то внизу. Вопрос в другом – можно ли мешать друг с другом разные масла и нужно ли промывать мотор?
Ответ на эти вопросы мы ищем вместе с вами не впервые. В №12 за прошлый год журнал выяснял, на что вообще способны промывочные масла и чем они отличаются от моторных. В этом году, в №4, мы попробовали смешать друг с другом масла четырех типов – моторные минеральные, полусинтетические, синтетические и промывочные. Теперь, отталкиваясь от уже известного, пойдем дальше. Попробуем виртуально заменить один тип масла на другой с промывкой мотора или без и посмотрим, что получится.
Старые дрожжи
Итак, проверяя промывочные масла, мы увидели, что их лучшие образцы несколько превосходят моторные по способности смывать грязь, лучше растворяют ее в себе, так что из соображений чистоплотности промывка двигателя при смене масла выглядит вполне логично.
Тогда (№ 4) мы задались и другим вопросом – совместимостью. Эксперименты показали, что смешение свежего масла с остатками старого или промывки не приводит к тяжелым последствиям, так что для двигателя безопасна как замена через промывку, так и без таковой.
Опять же надо решить: что лучше? Если исходить из того, что примесь промывочного масла, всегда имеющего низкую щелочность, способна подпортить свежее моторное – промывать не стоит. А если вспомнить, что «отработка» может оказаться хуже промывки? Сегодня мы как раз займемся поисками ответа на этот вопрос.
Приступим. Первое, что нам предстоит сделать, – сымитировать старение трех разных масел лабораторным путем, как мы это делали раньше (см., например, ЗР, 2002, № 3). Первое – минеральное уровня качества API SJ/CF вязкостью SAE 15W40, второе – полусинтетическое SJ/CF, 10W40 и третье – синтетическое SL/CF, 5W40. В результате получаем три «отработки», с которыми и будем проводить опыты. Какие?
Известно, что при замене масла свежий продукт разбавляет в себе около 10% «отработки» (или промывки). Значит, чтобы, скажем, смоделировать замену минерального масла на синтетическое, нужно к 90% «синтетики» добавить 10% отработанной «минералки». А если та же замена происходит с промывкой, к 90% «синтетики» добавим 10% промывки. Таким образом, имея три свежих масла, три «отработки» плюс промывку, можно моделировать любой вариант замены одного масла другим с промывкой или без нее и испытывать полученную после замены смесь. Мы так и поступили. Правда, меняли не «все на все», а все на «минералку» и все на «синтетику».
Знакомясь с результатами, будем плясать от двигателя и старого масла: как менять «минералку» и как менять «полусинтетику» и «синтетику».
Тяжело в учении
Поскольку последний раз искусственным старением мы с вами занимались давно, нелишне вспомнить, что это такое.
Основной фактор, под влиянием которого портится моторное масло (ученые мужи говорят «стареет»), – воздействие высокой температуры. Поэтому метод, которым для нас специалисты старили масло, подразумевает выдерживание образцов в течение нескольких часов при высокой температуре в присутствии катализатора. До и после этого у масла проверяют оптическую плотность (она всегда растет), оценивают изменение его щелочности (способность к нейтрализации продуктов окисления), определяют, как изменилась вязкость. Наконец, взвешивают катализатор, всегда теряющий массу * .
Оптическая плотность – некий средневзвешенный показатель общего уровня качества и в нашем случае – степени загрязненности масла. Чем она меньше, тем лучше.
Щелочность указывает на содержание работоспособных присадок, напрямую — антиокислительных, косвенно – всего пакета. Чем больше, тем лучше.
Вязкость может меняться двояко. Со знаком минус – когда масло становится жиже благодаря хорошей основе и разрушению загустителя (свойственно «синтетике»). Со знаком плюс – загущение в результате окисления основы (это про «минералку»).
Ну а с потерей массы и так все ясно: коррозия в чистом виде – чем меньше, тем лучше.
Поскольку у специалистов накоплен огромный опыт подобных испытаний, они по абсолютным значениям цифр могут сделать вывод: хорошее масло или плохое, будет оно еще работать или нет. Нам интереснее сравнить цифры друг с другом. А теперь – к результатам.
Меняем «минералку»
Признаться, с минеральным маслом нам немного не повезло. То ли партия попалась неудачная, то ли используемые в нем присадки не способны выдерживать высокие температуры. Как бы то ни было, по результату получалось, будто масло в двигателе передержали. Щелочность упала с 8,54 до 1,10; считайте, что присадок в живых не осталось.
Когда это передержанное масло специалисты поменяли без промывки на такое же и условно откатали мотор до очередного ТО, оставшееся в картере (а у нас в пробирке) имело оптическую плотность 0,39, щелочной запас – 0,47 и заметный рост вязкости. Одним словом, гудрон.
Это был тот случай, когда двигателю грозит реальная опасность. Если вернуться назад и заменить плохо отработавшую «минералку» на такую же, но через промывку, то к очередному ТО показатели окажутся лучше: оптическая плотность – 0,36, щелочность – 1,54. Обратим внимание, что по последнему параметру смесь из 90% «минералки» и 10% промывки отработала даже лучше, чем чистая «минералка». Видно, в промывочном масле ** присадки оказались более живучими.
Затем опять вернулись назад и заменили минеральную «отработку» синтетическим моторным маслом без промывки. Результат на финише: оптическая плотность – 0,11, щелочность – 3,07. Совсем другое дело.
А если заменить на «синтетику», но через промывку? Получается, масло прозрачнее, хотя присадки почти в таком же состоянии или похуже (оптическая плотность – 0,07, щелочность – 3,04).
Попробуем теперь сделать первые выводы. Итак…
Если вы экономите на масле или передерживаете его в двигателе дольше положенного, а может, купили подержанный автомобиль и не знаете, что внутри… промывайте! Если собираетесь залить дорогую «синтетику» – можете промыть. Эта процедура почти не повлияет на качество самого свежего масла, но потемнеет оно позже – вам будет приятнее. И наконец третий – главный вывод: не покупайте откровенно дешевых масел.
Меняем «полусинтетику» и «синтетику»
Так уж вышло, что в наших экспериментах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое – эдакие две крайности. Правда, и в одном, и в другом случае предусмотрели замену с промывкой и без. Стало быть, вариантов всего четыре.
Лучшие результаты получили, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Причем, как и в предыдущих опытах, бо’льшую работоспособность имело синтетическое масло, которым заменили «полусинтетику» сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, напротив, получается, если промыть. Выходит, что на вид масло свежее, а работает чуть хуже.
А вот с заменой «полусинтетики» на «минералку» вышло несколько странно. Чуть лучший результат – при замене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). При самом общем толковании это означает, что для плохонькой «минералки» примесь свежей промывки лучше, чем поработавшей «полусинтетики».
Вот мы и дошли до случая замены «синтетики» либо на «минералку» (с промывкой или без), либо на такую же «синтетику» (тоже – с промывкой или без).
Наверное, вы догадались: меняя синтетическое масло на такое же, промывать не надо – получается только хуже. Но похожий результат у нас и с заменой «синтетики» на «минералку» – с промывкой выходит похуже. Видно, стойкость к окислению у высококачественного масла столь высока, что его остаточные свойства все равно много лучше хорошей промывки.
Не говорите «я знал»
Пришла пора подытожить результаты. Очередная проверка (быть может, не последняя) показала – мыть или не мыть зависит от того, что на что меняем (см. рисунок).
Во всех случаях, когда либо исходный, либо конечный продукт «синтетика» — мыть не нужно или не обязательно. Если фигурирует минеральное масло, напротив, промывка или желательна, или будет нелишней. Но еще раз повторим: речь идет о результатах, полученных нами с хорошей промывкой и весьма посредственной «минералкой» (а может, и просто плохой). Так что, по сути, там, где у нас написано «минеральное масло», речь идет или о недорогом масле, или о слегка переходившем свой срок, или же об отслужившем положенное в очень тяжелых условиях. engine_page19И еще любопытный факт. При использовании хороших масел (о типе основы сейчас не говорим) промывка двигателя может сохранить свежее масло более чистым (светлым), но при этом антиокислительные свойства станут выше, если заменить одно хорошее масло другим без промывки.
* – Слово «катализатор» используется для упрощения. Строго говоря, катализатором принято называть вещество, которое не расходуется в ходе реакции.
** – Использовалось заведомо высококачественное промывочное масло.
Источник: avtomarket.com
Обязательно ли мыть двигатель при замене масла с синтетики на синтетику, полусинтетику, с минеральной воды на синтетику?
Регулярная замена масла в автомобиле важна для обеспечения хорошей работы двигателя и его долговечности. Автолюбители часто задаются вопросом, а нужно ли промывать двигатель при замене масла? И если да, то всегда ли и как часто? Какие методы используются, какой лучше выбрать? Попробуем ответить на эти вопросы.
Промывать или не промывать
При замене масла снизу двигателя оно сливается, а сверху переливается.В то же время не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что при сливе масла какая-то часть все еще остается на стенках и в других частях двигателя, неизбежно смешиваясь с только что залитым маслом. Поэтому, наверное, на первый взгляд, на вопрос, нужно ли промывать двигатель при замене масла, ответ предполагает положительный ответ.
Но так ли все просто? Почему по этому поводу возникает столько споров?
Эксперимент
В одном из интернет-изданий, специализирующихся на смазочных материалах, мы решили не полагаться на маркетинговые ходы компаний, а экспериментально выяснить, нужно ли промывать двигатель при замене масла с минеральной воды на полусинтетическое. , синтетика, от полусинтетики до синтетики и так далее.
Эксперимент проходил следующим образом. Масло заливали в машину: после минеральной воды — полусинтетика, после полусинтетики — синтетика, после синтетики — снова синтетика и тоже в обратном порядке. Испробованы все возможные варианты перехода с одного вида масла на другой. При этом каждый раз использовали два метода замены: с промывкой двигателя и без нее. Каждый раз брали пробу отработанного масла и сравнивали показатели, где промывали мотор, а где не промывали.
По результатам эксперимента выяснилось, что без промывки масло лучше показывает себя в тех случаях, когда минеральную воду заменяют на полусинтетику, полусинтетику на синтетику и один вид на такую же. Поэтому на вопрос, нужно ли промывать двигатель при замене масла с полусинтетического на синтетическое, вы можете ответить: нет, не нужно. Однако в обратном порядке, то есть при замене синтетики на полусинтетику и с полусинтетики на минеральную воду, результаты показали, что масло портится, если двигатель не промывать.
Зачем нужно промывать агрегат
Чтобы разобраться в этом вопросе, вам нужно понять, как масло работает в двигателе. Ведь он смазывает не только движущиеся части, но и очищает их. Вся грязь со стен смывается и смешивается с ней, из-за чего масло темнеет и его вязкость увеличивается.
Понятно, что в нем есть моющие средства. Однако после их заправки сразу начинается процесс разложения, и с увеличением пробега их свойства ухудшаются.К концу своих задач они просто не могут решить. Причем до двадцати процентов масла при замене остается в скрытых полостях. И, как известно, в нем есть грязь, которая сразу смешивается с новой. Именно поэтому каждая замена даже при хорошем качестве приводит к ухудшению работы агрегата, и на вопрос, нужно ли промывать двигатель при замене масла, ответ будет однозначно положительным.
Но есть некоторые уточнения.
При
На основе описанного выше эксперимента можно ответить на вопрос, следует ли промывать двигатель при замене масла.Ответ зависит от того, какое было масло и что будет заливать.
Понятно, что при переходе с минеральной воды на полусинтетику, с полусинтетики на синтетику и с синтетики на синтетику замена не улучшит эксплуатационные характеристики. Поэтому в этом случае без стирки вполне можно обойтись. Кроме того, если машиной управляет один человек, он вполне может выполнить промывку не накануне
.Какое синтетическое масло лучше для старых автомобилей
Мы надеемся, что вам нравятся продукты, которые мы рекомендуем, и просто чтобы вы знали, что как партнер Amazon MyEngineNeeds может заработать на соответствующих покупках.
Хотите знать, какое синтетическое масло лучше для старых автомобилей? Вы слышали о том, как хорошо другим автомобилям переходить на использование этих масел вместо обычных масел для повышения производительности. Но у вас есть довольно старый, но ухоженный автомобиль, который хорошо ездит и проехал более 100 000 миль.Таким образом, вы, естественно, задаетесь вопросом, можно или нужно начать использовать это масло в нем и какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля. Если вам здесь нужна помощь, следующая информация поможет развеять ваши сомнения и опасения, потому что вам нужно выбрать идеальное масло для автомобиля, который проехал столько миль.
В спешке — вот наши лучшие синтетические масла
и наши лучшие традиционные моторные масла
Синтетические масла
Они созданы искусственно с использованием химических соединений, что отличается от обычных моторных масел, изготовленных из очищенной сырой нефти.Существует два типа синтетических масел:
Полностью синтетическое масло
Это масло смешано с различными типами присадок для обеспечения наилучшей защиты двигателя и улучшения характеристик автомобиля. В этих маслах используются лучшие присадки и жидкости. Хотя все они не равны, его бренд и плотность не имеют большого значения.
Полусинтетические масла
Этот тип также называют синтетическими смесями, которые представляют собой смесь минерального и синтетического масла с содержанием не более 30%. Это лучше, чем обычные масла, и намного выгоднее, чем полностью синтетические масла без дополнительных затрат.
Когда ваш двигатель стареет
Двигатель имеет тенденцию становиться слабее по мере старения и плохо реагирует на нормальный износ. В этом случае важно регулярно менять масло, иначе захваченные загрязнения приведут к повреждению деталей двигателя. Только при регулярной замене масла старые детали смазываются должным образом, чтобы предотвратить любой возможный преждевременный отказ двигателя.
Рекомендуемые синтетические масла для старых автомобилей
Полностью синтетические масла всегда являются хорошим выбором для старых автомобилей, которые использовались много раз.Они идеально подходят для смазки деталей двигателя, так как делают это намного лучше, чем любое другое масло. И в этом процессе они помогли повысить топливную экономичность вашего автомобиля, снизить выбросы и в процессе продлить срок службы автомобилей.
Единственная проблема с его использованием в автомобиле заключается в том, что эти масла тоньше обычных масел. Так что со временем это может привести к еще большему кровотечению из масла. Однако эту проблему можно решить, если использовать полностью синтетическое масло с более высокой вязкостью.
Масло с большим пробегом
Стоит перейти на масло с большим пробегом, если ваша машина проработала более 75000 миль. Преимущество и причина использования этого масла заключаются в том, что оно содержит множество присадок, которые помогают герметизировать и предотвращают возможную утечку. Он также помогает снизить трение в двигателе и играет важную роль в уменьшении количества отложений. И в течение долгого времени он защищает ваш двигатель, чтобы он работал лучше.
Преимущества использования синтетических масел в старых автомобилях
Вы можете воспользоваться преимуществами этого типа в старых автомобилях, если ваш автомобиль находится в хорошем рабочем состоянии и имеет минимальные утечки.Некоторые люди не решаются использовать эти масла, потому что думают, что это может вызвать только некоторые проблемы. Основная причина этой путаницы заключается в том, что синтетическое масло имеет более низкую вязкость, чем обычное моторное масло, и является более скользким маслом. Некоторые также беспокоятся о том, что масло может быть несовместимо с уплотнениями и может протекать в некоторых местах, а обычное — нет.
Однако все это заблуждение, потому что это масло действительно защищает двигатель в старых автомобилях так же, как они это делают в более новых моделях.Кроме того, большинство синтетических моторных масел более совместимы благодаря современным материалам уплотнения. Поскольку большинство синтетических материалов предназначены для кондиционирования уплотнений, их можно отрегулировать для предотвращения утечек.
Преимущества перехода на синтетические масла
Не существует конкретной формулы или процедуры для переключения. Однако в качестве меры предосторожности лучше сначала промыть двигатель, чтобы он был чистым и не содержал накопившихся загрязнений, которые в конечном итоге влияют на срок службы синтетического моторного масла.Однако это не постоянное правило, и довольно легко перейти на использование синтетических масел во всех автомобилях.
Некоторые люди беспокоятся о переходе на использование полностью синтетического масла, потому что опасаются, что это может привести к очистке и разрыхлению шлама из двигателя. И если все это не удалить, это может привести к засорению масляного фильтра и каналов. Это также неверно, потому что не будет засорения масляного фильтра или каналов, когда вы переключитесь на использование современного масла с обычного моторного масла.
Это правда, что старые автомобили имеют тенденцию к образованию отложений в двигателе, а их сальники и прокладки не такие герметичные, как у новых автомобилей. Это работает как уплотняющий механизм, поэтому при использовании синтетического масла его улучшенная моющая присадка очищает его. Так что есть шанс, что часть мусора, которая служила печатью, была удалена. А это может привести к утечке масла.
Однако это не означает, что вам не следует переходить с обычного масла на современное в своем старом автомобиле. Вам просто нужно записать расход масла в автомобиле после переключения и, возможно, заменить масло и фильтр одновременно.
И если вам нужны предложения по синтетическим маслам для использования в вашем старом автомобиле, то можно выбрать синтетическое моторное масло Castrol, Pennzoil 55004233-6PK Platinum Euro L Full Synthetic Silver 5W-30 Motor Oil Lubricant, Royal Purple ROY11748HMX SAE 5W- 30 Синтетическое моторное масло с увеличенным пробегом и моторное масло Polaris 2877883 OEM VES — одни из самых продаваемых типов моторных масел, доступных сегодня на рынке.
Вы должны сделать свой выбор, исходя из вашего бюджета, соответствующих плюсов, минусов и характеристик различных масел, чтобы найти и начать использовать масло, лучше всего подходящее для старых автомобилей.
Фото Витто Соммелла на UnsplashСинтетическое масло и обычное масло старые автомобили
Автомобили, которые называются старыми автомобилями, — это автомобили, произведенные до 1990 года или около того. Это значит, что прокладки, сальники и другие детали будут не такими герметичными, как у новых моделей. Однако регулярное техническое обслуживание двигателя автомобиля с регулярной заменой масла может иметь большое значение для увеличения его прочности и производительности.
Несоблюдение этого правила приведет к тому, что все загрязнения в масле повредят детали двигателя.Регулярная замена масла позволяет смазывать стареющие детали, чтобы избежать преждевременного выхода из строя. Возникает вопрос, следует ли использовать синтетические или базовые масла в старых автомобилях из-за неоднозначных мнений и отзывов о них. Итак, вот сравнительная статья между ними, которую стоит прочитать.
Преимущества синтетических масел
- Как упоминалось ранее, распространенным мифом является то, что синтетические масла небезопасны для старых автомобилей, главным образом потому, что они более скользкие или имеют меньшую вязкость по сравнению с обычными.Также считается, что этот тип несовместим с уплотнениями и может привести к утечкам в местах, где базовое масло не вызвало бы утечек. Все это неправда, потому что в конечном итоге они помогут улучшить и защитить старые двигатели, как и новые автомобили. Раньше это было более вероятно, потому что большинство из них содержало сложные эфиры, органические соединения, смешанные со спиртом. Именно эта комбинация плохо сказывалась на уплотнениях и приводила к потенциальной утечке.
- Однако за последние годы в современной технологии производства масел произошли усовершенствования, и хотя верно, что старые автомобильные уплотнения могут не справляться с присадками в маслах, можно осуществить переход, если это будет происходить постепенно и заранее.
- На самом деле, лучше использовать синтетические материалы, потому что они очищают все загрязнения и шлам, образующиеся в процессе сгорания, такие как сажа, серная и азотная кислоты и углерод, образующийся в двигателе. В результате получается чистый и защищенный двигатель, который может похвастаться высокими характеристиками и работает намного лучше, чем старые и новые грязные двигатели.
- Поскольку им требуется больше времени для разрушения, они легко выдерживают высокие температуры и легче текут при низких температурах. Эта повышенная стабильность при низких температурах делает масло лучшим для автомобилей в очень холодных зимних регионах или очень жарких летних регионах.
- Когда дело доходит до этого типа масла, 80% обычно составляет базовое масло, а остальные 20% составляют присадки. Синтетическое базовое масло имеет химически модифицированные молекулы с однородными свойствами. Это приводит к более чистому маслу.
- Регулярное использование современных масел в старых двигателях приводит к более чистым поршням, улучшенной экономии топлива и защите лошадиных сил, экстремальным температурным характеристикам и оптимальной защите от износа.
Недостатки
- Поскольку синтетическое масло тоньше обычного моторного масла, в случае утечки из двигателя может произойти утечка.Существует также вероятность того, что они оставят утечки при очистке от мусора, что, в свою очередь, приведет к сжиганию масла в автомобиле. Решением здесь было бы осмотреться и использовать масло с более высокой вязкостью. Вам также придется следить за уровнем масла и при необходимости заменять его, иначе детали могут быть повреждены.
- Дорогое синтетическое масло — еще один недостаток. Однако не многие понимают, что в конечном итоге они экономят деньги. Они работают и служат дольше в двигателях, а это значит, что вам потребуется реже менять масло.Однако то, что оно долговечное, не означает, что вы можете быть небрежными при замене масла. Вам необходимо придерживаться регулярного графика замены масел.
Для тех, кто любит обычные масла
Преимущества обычных масел
- Одна из основных причин, по которой базовые масла все еще используются в старых автомобилях, заключается в том, что это более экономичный вариант. Большинство синтетических масел стоят вдвое дороже обычных, даже если они принадлежат одной и той же торговой марке. Вот почему некоторые люди не считают целесообразным использовать такое дорогое масло в автомобилях, которым оно особенно не требуется.
- Современные масла в старых автомобилях, которые проехали более 75 000 миль, имеют тенденцию течь намного более плавно, чем традиционные масла, что может привести к большей вероятности шлифования шестерен в двигателях. Вот почему многие производители рекомендуют использовать базовое масло, потому что они обеспечивают лучшую смазку для старых двигателей. Это приводит к тому, что ваша машина прослужит дольше, гораздо дольше, прежде чем она должна уехать.
Недостатки обычных масел
- Однако молекулы базового масла различаются по форме и уровню примесей.Они также имеют тенденцию быстро ломаться, поэтому этот тип не может хорошо работать при экстремальных температурах и легко течет при низких температурах.
- Использование обычных масел не рекомендуется, если вам приходится совершать частые короткие поездки, поскольку масло может быть недостаточно горячим, чтобы сжечь влагу и примеси, обнаруженные в масле. Это, в свою очередь, приводит к более быстрому разрушению базовых масел.
Что мы должны знать, прежде чем переходить с обычного масла на синтетическое моторное масло?
Синтетическое масло — это созданное в лаборатории масло на основе для смазки деталей двигателя, эксплуатационных присадок и масла-носителя для суспензии присадок в смеси.Добавки бывают в виде порошка. Однако более выгодна его молекулярная стабильность при изменении температуры и продолжительном обслуживании, которое он обеспечивает в интервалах между заменами масла.
Благодаря его преимуществам, владельцы транспортных средств предпочитают заменять обычное масло синтетическим для повышения производительности и улучшения обслуживания. Однако перед тем, как переходить с обычного масла на синтетическое моторное масло, мы должны развеять некоторые мифы и иметь четкое представление о том, почему и как следует переходить.
Безопасно ли переходить с обычного моторного масла на синтетическое?
Да, переход на синтетическое моторное масло с обычного масла очень безопасно.
Может ли переход на синтетическое масло вызвать утечку?
Это самый распространенный миф о том, что синтетическое масло может вызвать износ уплотнений, защищающих двигатель, и привести к утечкам, что не соответствует действительности. Однако этот миф возник из-за производства синтетических масел. Синтетика создается из сложных эфиров, которые могут плохо повредить уплотнения.
Неопрен и сложный эфир, особенно плохо воздействуют на уплотнения. Они уменьшат печать. Но нынешнее производство синтетических масел требует особого внимания к этим уплотнениям двигателя. Синтетическое масло не протечет, но в случае утечки поможет найти его.
Эти масла очищают двигатель от отложений. Если есть трещина уплотнения, его обтекаемая структура протекает через трещину. Эти масла очищают отложения на уплотнении и обнаруживают трещины внутри уплотнения. Таким образом, трещины раскрываются.
Когда мне следует менять машину на синтетическое масло?
Идеальное время для перевода вашего нового автомобиля на синтетическое масло — после предварительной замены масла.Синтетические масла хорошо смазывают, поэтому новый двигатель не обкатывается. Синтетические масла очень скользкие, поэтому коэффициент износа минимален.
Первоначальная заливка масла способствует небольшому износу нового кольца, после чего износ кольца достаточен для обкатки двигателя. Это когда необходимо перейти на синтетическое масло, чтобы получить максимальное преимущество. замены масла.
Когда следует переходить с обычного масла на синтетическое?
Интервалы замены масла у разных производителей различаются.Несмотря на то, что производитель транспортного средства рекомендует замену масла, для переключателя следует соблюдать практическое правило. Обычное моторное масло следует менять каждые 3-5 км миль. Для замены синтетического масла рекомендуется интервал 7500 миль.
Для замены считается более длительный интервал, поскольку синтетические масла имеют меньше примесей и лучше подходят для двигателя по сравнению с обычным моторным маслом. Таким образом, синтетическое масло может служить дольше обычных масел.
Если вы хотите переключить свой автомобиль с обычного масла на синтетическое, лучше всего это сделать после предварительной заливки масла.Когда вы меняете масло в первый раз, это лучшее время для переключения, как упоминалось выше.
Синтетическое масло лучше обычного?
Мы знаем, что синтетические масла созданы человеком. Основное различие между обычным и синтетическим моторным маслом заключается в их молекулярной структуре и стабильном каркасе. Обычные масла содержат натуральные элементы, которые не соответствуют изменениям температуры. Синтетические масла обеспечивают надежную и надежную защиту вашего двигателя.
По сравнению с обычными моторными маслами синтетические масла лучше подходят для использования в автомобиле и более ориентированы на эксплуатационные характеристики.Индекс вязкости синтетических масел высокий. Масло обладает высокой устойчивостью к погодным изменениям. Это означает, что ни высокая температура, ни холодная среда не оказывают сильного воздействия на масло, что обеспечивает хорошую защиту двигателя.
Ниже перечислены некоторые преимущества синтетических масел:
Технологические преимущества
- Размер молекул одинаков, что приводит к меньшему трению в масле. автомобиль.
- Присадки с улучшенными эксплуатационными характеристиками, улучшающие защиту и очистку двигателя.
- Проектирование и усовершенствование для минимизации отложений.
- Меньшие примеси и более чистое масло.
- Лучшая работа в экстремальных погодных и холодных условиях.
Преимущества синтетического масла по сравнению с обычным маслом
- Меньшие выбросы.
- Лучшая экономия масла и топлива.
- Увеличенные интервалы замены масла без ущерба для производительности.
- Усиленная защита двигателя.
- Повышенная защита от износа за счет меньшего трения.
- Повышенная устойчивость к загустеванию масла и, как следствие, минимальное сопротивление двигателя.
- Единое качество и эффективность масла.
- Всепогодные кожухи двигателя.
- Более быстрое время запуска двигателей.
- Очищает масляные отложения и шлам внутри двигателя.
Реальное преимущество традиционного масла перед синтетическим
- Экономическая эффективность за счет дополнительной защиты двигателя.
- Хороший расход бензина.
- Стоимость синтетических масел в шесть-десять раз превышает стоимость традиционных масел.
- Замена синтетического масла на обычное масло может устранить пробки утечек путем очистки отложений на них. Засоренные утечки опасны.
- Переход на другие масла с синтетического масла не проблема.
- Присадки к синтетическому маслу полезны.
Можно ли вернуться к обычному маслу после использования синтетического?
Это миф, что нельзя вернуться к обычному маслу, если вы начнете использовать синтетическое масло для своего автомобиля. Это неправда, и да, вы можете вернуться к обычному использованию масла.Синтетические масла представляют собой смесь обычных и синтетических компонентов.
Нет
.Можно ли перейти с обычного моторного масла на синтетическое?
Хотя в двигателях большинства современных новых легковых, грузовых автомобилей и внедорожников используется синтетическое моторное масло, в некоторых все еще используется обычное моторное масло в качестве основного источника смазки. Здесь, на YourMechanic.com, часто задают вопрос, можете ли вы переключиться между обычным и синтетическим моторным маслом после завершения замены масла.
По правде говоря, это не простой ответ, да или нет.Фактически, в зависимости от вашего индивидуального применения, замена обычного на синтетический или наоборот может причинить больше вреда, чем того стоит. Чтобы упростить уравнение и предоставить вам факты, чтобы вы могли принять обоснованное решение, давайте рассмотрим некоторые факты о замене масла на синтетическое и обычное масло, продаваемое сегодня в Соединенных Штатах.
Что такое синтетическое масло?
Синтетическое масло производится из химических соединений, содержащих некоторые нефтяные элементы, в сочетании с высокоочищенной сырой нефтью, органическими и неорганическими соединениями.Помимо синтетических масел, существуют также синтетические смеси, в которых синтетические масла сочетаются с традиционными маслами на нефтяной основе.
Синтетические масла были разработаны для решения основной проблемы, с которой сталкиваются все двигатели внутреннего сгорания при каждом запуске: масло и растворители плохо смешиваются друг с другом. Моторное масло предназначено для смазки движущихся частей внутри двигателя, особенно вокруг камеры сгорания. Однако большинство видов топлива основаны на нефти и представляют собой растворители, которые буквально смывают обычное масло, покрывающее компоненты.
Смазка особенно важна при запуске, так как до 75% износа двигателя происходит при его прогреве. Синтетические моторные масла, такие как Castrol GTX Magnatec, обеспечивают защитный слой тонкой смазки на металлических компонентах, поэтому они сохраняют смазку в течение более длительных периодов времени. Таким образом, большинство синтетических масел имеют явные преимущества перед обычным моторным маслом, в том числе:
- Лучшие характеристики при высокой и низкой вязкости
- Пониженное испарение
- Устойчивость к окислению и образованию отложений
- Улучшенная смазка в экстремально холодную погоду
- Повышенная мощность и крутящий момент
- Повышенная экономия топлива
Синтетическое масло обычно служит дольше, чем обычное моторное масло, что может снизить общие затраты или, по крайней мере, помочь оправдать более высокую цену, которая поставляется с синтетическими маслами.Например, человек может менять свое масло каждые 3000 миль на обычное масло и только каждые 5000 миль на синтетическое.
Переход на синтетическое масло с обычного
Когда изначально было разработано синтетическое масло, оно предназначалось для использования только в двигателях, специально разработанных для его совместимости. В более старых синтетических маслах использовались сложные эфиры, которые представляют собой химические соединения, смешанные со спиртом, и они сильнее влияли на компоненты, включая уплотнения двигателя и прокладки. Сложные эфиры могут вызвать износ и утечку масла, а также проблемы с перегревом.Сегодняшние синтетические масла содержат меньше спиртовых соединений, а прокладки и уплотнения двигателя рассчитаны на работу с синтетическими маслами.
В целом, переход с обычного масла на синтетическое дает три основных преимущества:
- Для уменьшения интервалов замены масла
- Для удаления нагара с движущихся внутренних компонентов двигателя (например, клапанов головки блока цилиндров)
- Для продления срока службы двигателя
По мере того, как вы переходите с обычного на синтетический, рекомендуется делать это постепенно.Вот несколько советов, которые следует учитывать:
- Для первой замены масла и фильтра переключитесь с обычной смеси на обычную / синтетическую. Продолжайте использовать синтетическую / обычную смесь как минимум для двух других замен масла.
- Всегда заменяйте масляный фильтр при каждой замене моторного масла.
- При третьей замене масла переключитесь с обычной / синтетической смеси на полностью синтетическую.
Единственное, что вы не хотите менять, — это рекомендуемый вес или вязкость масла.Если следовать описанному выше процессу, можно безопасно переключиться с обычного на синтетическое или использовать синтетическую смесь, если вы используете тот же вес масла.
Обеспокоенность по поводу перехода на синтетическое масло
Большинство новых моделей транспортных средств без проблем адаптируются к изменениям. Однако старые модели с большим пробегом могут не приспособиться к изменениям. Их уплотнения двигателя, вероятно, будут тоньше и изношены, и вы можете обнаружить, что они начинают сжигать масло, когда оно просачивается в камеру сгорания.Castrol EDGE High Пробег — синтетическое масло, специально разработанное для двигателей с большим пробегом, но важно проконсультироваться с руководством вашего владельца или спросить у надежного специалиста, прежде чем переключать его в автомобиле.
Независимо от того, какой тип масла вы используете, регулярное техническое обслуживание с заменой масла необходимо для продления срока службы вашего двигателя. Следуйте инструкциям производителя или узнайте у техника, как часто следует менять масло, в зависимости от марки и модели, а также от того, как используется автомобиль.
.Следует ли мне переходить на синтетическое моторное масло?
«Вы хотите синтетическое или обычное масло?»
Столкнувшись с этим вопросом, может показаться, что проще выбрать самый дешевый маршрут. По сравнению с обычным маслом синтетическое масло может иметь немного более высокую цену. Однако, если синтетическое моторное масло влияет на работу двигателя, стоит ли тратить немного больше? Краткий ответ — да. Хорошей идеей может быть переход на синтетическое масло. Прочтите, чтобы узнать почему.
Стоит ли переходить на синтетическое масло?
Если ваш двигатель способен справиться с этим, переход на синтетическое масло может быть разумным шагом.Синтетическое масло работает в широком диапазоне температур и идеально подходит для двигателей с прямым впрыском, с регулируемыми фазами газораспределения, турбокомпрессоров или нагнетателей, которые работают при более высокой температуре.
К сожалению, существует множество мифов о моторном масле о переходе с обычного масла на синтетическое, которые сбивают с толку водителей. Чтобы развеять мистику синтетического масла, давайте рассмотрим основные преимущества перехода на синтетическое масло и некоторые распространенные мифы.
Синтетическое моторное масло Преимущества
- Синтетические масла могут выдерживать более низкие температуры, чем обычные, поэтому вы можете без проблем запускать двигатель в морозную погоду.(Это одна из причин, по которой замена обычного масла на синтетическое зимой может быть хорошей идеей!)
- Синтетические масла также могут выдерживать более высокие температуры, что снижает выгорание летом.
- Синтетические масла, например, могут помочь очистить двигатель, предотвратить накопление шлама и повысить экономию топлива.
- Синтетические масла содержат меньше примесей, чем обычные масла, что увеличивает общую долговечность и производительность вашего двигателя. Меньшее количество отложений означает более плавную работу с самого начала.
Мифы о синтетическом моторном масле
- Переход на синтетическое масло вызывает утечки: Как правило, переход на синтетическое масло не вызывает утечек. Это правда, что синтетическое масло тоньше обычного и поэтому легче течет. Если в вашем двигателе есть место, где масло может вытечь, вероятность утечки синтетического масла выше, чем у обычного. Однако синтетическое масло не вызовет утечки.
- Вы не можете вернуться на обычное масло: Перейдя на синтетическое масло, вы не будете привязаны к нему навсегда.Вы можете вернуться на обычное масло, если захотите, и производитель вашего автомобиля не рекомендует иного. Однако продолжение использования синтетического масла может помочь продлить срок службы вашего автомобиля за счет более тщательного ухода за двигателем.
- Вам нужно обкатать новую машину с обычным маслом: Некоторые люди могут подумать, что вам нужно обкатать новую машину, используя обычное масло в течение некоторого времени, прежде чем переходить на синтетическое. На самом деле рекомендаций по этой процедуре ни от одного производителя транспортного средства нет.Фактически, многие новые автомобили теперь отправляются с завода с синтетическим маслом.
Как перейти с обычного масла на синтетическое
Понимание того, что делает синтетическое масло лучше обычного, — это только первый шаг. Следующим шагом будет переключение! Поговорите со своим техническим специалистом и обратитесь к руководству пользователя. Не все синтетические масла одинаковы, и не все двигатели приспособлены для их работы. В конце концов, лучшее моторное масло для вашего автомобиля — это то масло, которое рекомендует ваш производитель.
В Firestone Complete Auto Care мы доверяем Pennzoil® Synthetics для поддержания вашего двигателя в отличном состоянии. Pennzoil не только помогает вашему двигателю работать более эффективно, но и активно очищает его во время вождения. Итак, если вам нужен более чистый двигатель и лучшее спокойствие, зайдите в ближайший к вам комплекс Firestone Complete Auto Care и замените синтетическое масло Pennzoil.
.