Основные неисправности тормозной системы автомобиля
От работоспособности тормозной системы автомобиля во многом зависит безопасность при движении. Однако не все уделяют ей должное внимание. Нередко беспокойство возникает только в случае снижения работоспособности или полном отказе тормозной системы. В этой статье мы решили обратить внимание на самые распространенные неисправности тормозов и их последствия.
Частые неисправности тормозов
К наиболее частным неисправностям тормозной системы относят:
- 1.Наличие воды в тормозной жидкости
- 2.Недостаточная толщина фрикционных накладок тормозных колодок, менее 20-30% от нормы
- 3.Сильный износ тормозных дисков
- 4.Повреждение защитной манжеты тормозного поршня суппорта
- 5.Закисание направляющих в скобе суппорта
- 6.Повреждение резиновых и металлических трубопроводов, которое происходит в результате механического воздействия или разъедания просочившейся тормозной жидкости.
Все внимание тормозным колодкам!
При своевременной диагностике тормозной системы, восстановительные работы могут заключаться только в замене тормозных фрикционных колодок. Дело в том, что любая тормозная колодка состоит из металлической основы с наклеенной на нее фрикционной накладкой. Со временем накладка стирается и требуется ее замена. Если ее не поменять, это приводит к тому, что при торможении трение уже создается между металлическим диском или барабаном и металлической основой колодки. Зачастую это проявляется сильным писком, скрежетом и хрустом со стороны колес. Трение между металлами очень опасно и может привести к серьезным последствиям.
Во-первых, – сила трения между металлами значительно ниже, чем между фрикционом и металлом, то есть эффективность тормозной системы ухудшается. Во-вторых, то же трение может привести к деформации диска, повышенному его стиранию, в итоге в самый ответственный момент тормоза могут отказать.
Некоторые «умудряются» не обращать внимания даже на сильный скрежет, хруст или визг при нажатии на педаль тормоза. Это приводит к тому, что даже основа колодки стирается, и в процессе торможения между собой уже взаимодействуют диск и поршни суппортов. А это уже приводит не только к возможной аварийной ситуации, но еще и к дорогостоящему ремонту.
В процессе торможения участвует также и диск. При взаимодействии с фрикционной накладкой он тоже стирается. Важнее то, что фрикцион не повреждает рабочую поверхность диска. А вот если колодка стерлась, и на диск уже действует металлическая основа – это приведет к повреждению поверхности. При этом трение между металлами приводит к сильному перегреву и можно сильно покоробить диск. В случае установки новой колодки на поврежденную поверхность тормозного диска, колодка сотрется за считанные километры как о наждачную бумагу.
Диагностика тормозной системы в Мицубиси Моторс Клуб
Всем владельцам автомобилей Mitsubishi, Toyota, Hyundai или Kia мы предлагаем обратиться в наш техцентр, чтобы быть уверенными в работе тормозной системы на 100%. Наш сервис специализируется на обслуживании авто указанных марок. У нас работают только высококвалифицированные специалисты, которые оперативно и качественно произведут диагностику тормозной системы авто и выполнят ремонт любой сложности.
Как определить неисправность тормозной системы автомобиля
Вышедшая из строя тормозная система – проблема повышенной важности для любого автовладельца, о чем ему обычно сигнализируют индикаторы на приборной панели.
Однако существуют и другие признаки неисправности тормозов, о которых водитель может даже не догадываться, рискуя своим здоровьем и жизнью других участников движения. Об этих признаках подробнее расскажут мастера автосервиса Прагматика.
Здесь мелочей не бывает: важно не только вовремя менять тормозные колодки и тормозную жидкость, но и периодически отслеживать, нет ли посторонних звуков в механизмах системы. Например, если при нажатии на педаль слышны скрипы, щелчки, стуки, то вполне возможно, что пора менять колодки. Однако такие звуки могут быть признаком более серьёзной проблемы с суппортами, поэтому не стоит откладывать визит в автосервис.
А, что если педаль тормоза стала «проваливаться» в пол? Кто-то скажет, что пора менять тормозную жидкость. Да, в большинстве случае, так и есть. Но иногда признак «мягкой педали» говорит о нарушении герметичности системы, что может привести к неприятным последствиям.
Бывает, когда педаль тормоза наоборот становится ощутимо тяжелее. В большинстве случае — это признак неисправности вакуумного усилителя, облегчающего процесс торможения. Конечно, такая проблема не смутит владельца «ласточки» советского автопрома. Во всех остальных случаях недолго думая забивайте в свой навигатор адрес ближайшей СТО.
Аналогичная история с вибрацией и биением педали тормоза, которые указывают на деформацию тормозного диска. Здесь уже не до шуток!
И наконец, если при торможении машину уводит в сторону, помимо часто распространенных причин, как износ шин, повреждение подвески, это может говорить о заклинивших направляющих суппортов, цилиндров, деформации шлангов, утечке жидкости и прочих опасных «диагнозов», которые могут привести к аварийной ситуации.
Позаботьтесь о своем автомобиле, будьте внимательны к основным системам этого сложного механизма, и ваш автомобиль обязательно ответит вам взаимностью – будет радовать вас своей исправной работой еще долгие годы.
Читайте также на Яндекс Дзен
Поделиться в соцсетях:
Проверка действия тормозов автомобиля: признаки неисправности
Вопросы, рассмотренные в материале:
-
Что указывает на необходимость проверки действия тормозов
-
Как осуществлять проверку действия тормозов
-
Как провести экспресс-проверку тормозной системы авто
Тормозная система автомобиля определенно является одной из важнейших, и она требует регулярной проверки. Если водитель не будет обращать внимания на явные знаки, сигнализирующие о неисправности в системе, он может в результате поплатиться жизнью. Это объясняет, как важно вовремя проводить в автомобиле проверку действия тормозов.
5 признаков, указывающих на необходимость проверки действия тормозов автомобиля
На необходимость обслуживания тормозной системы в первую очередь указывают такие признаки, как аварийная сигнализация индикатора ABS или сигнал ошибки тормозной системы на приборной панели, посторонний скрежет при езде, свист или скрип при торможении и субъективное ощущение слишком большого тормозного пути. Многие из этих причин являются основанием для обязательного и незамедлительного визита в сервис-центр с целью проверки тормозов автомобиля. Но, помимо упомянутых явных признаков, существуют и косвенные, так или иначе указывающие на неисправность.
Разберем пять основных признаков, своевременные действия по выявлению которых надолго сохранят тормозную систему в работоспособном состоянии и, возможно, уберегут автомобиль от серьезных аварий.
Признак №1: слышен скрежет при торможении, а затем и при движении автомобиля.
Рано или поздно тормозные колодки изнашиваются, при этом ухудшается качество торможения, в автомобиле появляются посторонние шумы. Износ колодок легко проверяется – чаще всего достаточно оценить их толщину визуально через отверстия в колесных дисках. Иногда для осмотра необходимо снять колесо.
Обычно не требуется проводить проверку колодок после каждой поездки. Современные колодки снабжаются специальным стальным язычком, при износе он трется о тормозной диск, производя этим действием характерный скрежет. По звукам и можно определить о необходимости замены колодок. Как только колодка начинает изнашиваться и еще имеет некоторый запас толщины, скрежет раздается только при торможении. Язычок при этом касается диска лишь в процессе прижима колодок к диску. Дальнейший износ приведет к тому, что скрежет будет слышен практически постоянно во время движения.
При игнорировании действия язычка на колодку он в конце концов отломится, скрежет прекратится, и колодкой некоторое время еще можно будет пользоваться.
Признак №2: глухой шум и скрежет при торможении.
Издавать посторонний шум тормоза могут и из-за попадания инородного предмета в пространство между тормозным диском и колодкой. Таким предметом может быть обычный камешек. Поэтому при проверке действия тормозов нужно сперва внимательно осмотреть колодки на предмет износа. Возможно, и менять их не придется, если причиной скрежета служит такой мелкий камешек. Чтобы убедиться в наличии постороннего тела между колодкой и диском и удалить его, чаще всего необходимо отсоединить тормозной суппорт.
Признак №3: при торможении машину тянет в сторону.
Если прямо движущуюся машину вдруг повело в сторону, это может говорить о проблемах в тормозной системе. Скорее всего, проблема заключена в заклинивании суппорта, так как при этом возникает сильное трение на одном из колес, в результате чего это колесо начинает тормозить машину и уводить ее в сторону – остальные 3 колеса при этом движутся свободно.
Машину ведет в сторону не только в процессе торможения, значит, причина может быть скрыта и в других системах автомобиля. В данном случае проверка действия тормозов заметно усложняется. Можно попытаться определить источник неисправности по поведению машины. Если в сторону уводит именно рулевое колесо, вероятнее всего, неисправны передние тормоза.
Другие две причины увода машины с прямолинейной траектории, связанные с подтормаживанием одного колеса: свернутый тормозной шланг, вынуждающий суппорты двигаться неравномерно при торможении; разная степень износа тормозных колодок, с разной силой оказывающих действие на тормозные диски.
Еще одна причина увода автомобиля может быть связана с шинами, их неравномерной накаченностью или изношенностью. Подвеска автомобиля также потребует проверки.
Признак №4: ощущается вибрация при торможении.
Вибрация педали тормоза обычно сигнализирует о деформации тормозных дисков. Неровности на их поверхности заставляют вибрировать суппорт, который передает действие на педаль. Вибрировать может и рулевое колесо, в особенности при деформировании передних тормозных дисков.
Как правило, диски гнутся в результате действия повышенных температурных нагрузок на них в течение продолжительного времени. Характерный пример: перегрев дисков в процессе длительного торможения и затем проезд машины по луже, вода которой резко охлаждает поверхности дисков. Деформация может возникнуть не только при сильном перепаде температур, но и в результате перегрева, который может возникнуть по причине заклинившего суппорта. Признаком перегрева является синеватая окраска поверхности диска.
Вибрация отдельных элементов может проявиться не только при торможении автомобиля, поэтому причина данного явления может скрываться и в разбалансировке колес, и в их деформировании. Прежде чем проводить проверку действия тормозов, следует сначала проверить другие узлы и системы.
Признак № 5: педаль тормоза проваливается при нажатии или, наоборот, тормоза срабатывают от малейшего касания педали.
Проваливающаяся педаль перед торможением в редких случаях говорит об износе, но чаще всего проблема заключается в неисправности гидравлической системы. Обычно проблема связана с утечкой тормозной жидкости, иногда это происходит и при попадании воздуха в систему. Проверку возможной утечки проводят, оставляя под машиной на стоянке кусок белого картона или бумаги. После длительной стоянки по пятнам на материале можно определить, была ли утечка.
Другой крайностью является сверхчувствительность педали тормоза, когда машина тормозит при малейшем действии ногой на педаль. В данном случае можно говорить и о неравномерном износе тормозного диска, и о загрязнении тормозной жидкости под влиянием влаги. Решить эту проблему можно самостоятельно, заменив тормозную жидкость по невысокой цене.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Порядок проверки действия тормозов автомобиля
При торможении автомобиля задействуется множество элементов тормозной системы. Визуальная проверка действия многих из них недоступна, для этого придется снимать часть автомобильного оборудования. Но выполнять эти действия необходимо лишь в крайних случаях, когда в тормозной системе появилось действительно серьезное повреждение.
Предотвратить неисправности поможет регулярная проверка тормозной системы в дилерском сервисном центре. Можно при этом и самостоятельно проверять тормоза, для чего необходимо:
Это действие легко проделать с помощью соответствующего диагностического индикатора, размещенного на приборной панели автомобиля. Данный индикатор сам укажет, исправна ли антиблокировочная система.
Кратковременное загорание и затухание светового индикатора будет означать, что система ABS просканирована электронным блоком управления и неисправности не выявлены. Когда индикатор горит постоянно либо если он вообще не загорается, это можно считать тревожным симптомом и поводом для скорейшей проверки действия ABS.
Проверка действия вакуумного усилителя осуществляется путем многократного нажатия на педаль тормоза и удержания ее при запуске двигателя.
Если усилитель исправен, педаль тормоза утапливается не до пола. В противном случае появляется характерное шипение. Это сигнал, что вакуумный усилитель нуждается в срочной замене.
Проверка осуществляется несложными действиями – нужно лишь несколько раз нажать на педаль тормоза. Исправная система ответит сопротивлением при нажатии на педаль, увеличивающимся с каждым нажатием. Если сопротивление педали не меняется и тем более если оно падает, с герметичностью системы есть проблемы.
Для проверки необходимо открыть капот, отыскать емкость с жидкостью и визуально определить ее уровень. Он не должен располагаться выше максимальной и ниже минимальной отметок, обозначенных на емкости.
Во время осмотра нужно обратить внимание и на запах. Пригодная тормозная жидкость не должна пахнуть гарью. Помимо прочего, следует проверить систему на предмет разгерметизации, которую легко обнаружить по стремительно убывающей из емкости жидкости.
Это важное действие, в результате которого определяется степень изношенности данных элементов. Некоторые модели колодок сегодня оснащаются датчиками, дающими необходимую информацию по износу. Если датчики отсутствуют, степень износа колодок определяется визуально по толщине фрикционной накладки – в норме ее толщина составляет не менее 1-2 мм. Вместе с колодками проверку проходят и диски.
Экспресс-проверка действия тормозов
-
Проверка колес.
При осмотре колес убедитесь в отсутствии влаги как внутри них, так и снаружи. Особо тщательно проверьте все поверхности внутри колес, воспользовавшись для этого смотровой ямой. Наличие даже малых капель масла будет говорить о возможном протекании цилиндра тормозной системы.
-
Проверка действия вспомогательного тормоза (ручного).
В процессе проверки действия тормозов не следует забывать и о ручном тормозе как неотъемлемой части всей тормозной системы. Качественно работающий стояночный тормоз должен обеспечивать неподвижность машины при уклоне дороги 23 %. Проверяя ручной тормоз, определите количество щелчков в процессе поднятия рукоятки до момента полного срабатывания тормоза. В идеале автомобиль должен стать неподвижным после 3-4 щелчков ручного тормоза.
-
Проверка действия тормозов в движении.
По завершении визуальной проверки тормозной системы следует проверить ее в действии. Разгоните автомобиль на прямом участке дороги примерно до 50–60 км/ч и затем резко нажмите на тормоз. Оцените торможение – если тормоза полностью исправны, одностороннего заноса быть не должно.
Обратите внимание, что такая проверка допустима только в случае подтвержденной исправности всех элементов тормозной системы!
На длину тормозного пути особо ориентироваться не стоит, она может быть разной в зависимости от конкретной модели автомобиля и его параметров (масса автомобиля, используемые шины), от состояния покрытия дороги и от других факторов.
Важно отметить, что если машина укомплектована системой ABS, характер торможения в процессе проверки будет другим. Резкое нажатие на педаль тормоза повлечет за собой характерную отдачу в виде вибрации. А при наличии в автомобиле системы курсовой устойчивости данное действие приведет к загоранию на приборной панели соответствующего индикатора, сигнализирующего о том, что система активна.
В заключение можно сказать, что вся тормозная система вашего автомобиля может быть легко проверена на специализированном диагностическом стенде. В результате вы получите исчерпывающую информацию о ее текущем состоянии.
Где в Санкт-Петербурге качественно и быстро проверить действие тормозов вашего автомобиля
В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно проверят действие тормозной системы любого автомобиля. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию Ситроен и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.
Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!
Понравилось? Расскажите друзьям:
5 малоизвестных признаков неисправностей тормозной системы автомобиля — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: m.post.naver. com
Обнаружив, что машина «потеряла» тормоза, любой здравомыслящий водитель немедленно вызовет эвакуатор. А приметив на приборной панели красные индикаторы, сигнализирующие о неисправности тормозной системы, — отправится на СТО. Однако помимо этих явлений, кричащих об имеющихся проблемах, существуют и другие, которые шоферы зачастую игнорируют, рискуя своей и чужими жизнями.
На вопрос, почему тормоза нуждаются в регулярных инспекциях и обслуживании, смогут, наверное, ответить и пешеходы. Любая, даже — казалось бы — самая незначительная неисправность системы многократно повышает риск возникновения аварийной ситуации, а значит не сулит водителю, пассажирам и окружающим ничего хорошего.
СПОЙ МНЕ ПЕСНЮ
Важно не только своевременно менять тормозные колодки с дисками и жидкость, но и постоянно «прислушиваться» к машине, мгновенно реагируя на ее необычное поведение. К примеру, на посторонние звуки при нажатии на педаль тормоза — скрипы, стуки и щелчки, несвойственные антиблокировочной системе (ABS). Они могут намекать как на банальный износ колодок, так и на серьезные проблемы с суппортами, о чем многие водители даже не подозревают.
Фото: www.yellowpages.ca
МЯГКАЯ, КАК ПЕРЫШКО
А как большинство современных шоферов реагирует на «мягкую», проваливающуюся педаль тормоза? «Похоже, пришло время заменить жидкость. Ну, съезжу через пару месяцев на сервис», — говорят они. Да, чаще всего это явление действительно сигнализирует о необходимости обновления «тормозухи». Однако порой таким образом машина предупреждает рулевого о нарушении герметичности системы, что не терпит отлагательств.
НЕЖЕНСКИЕ УСИЛИЯ
Не торопятся на СТО водители и в той ситуации, когда педаль, напротив, становится ощутимо «тяжелее». А ведь это — признак неисправности вакуумного усилителя, значительно облегчающего процесс торможения. Вряд ли приказавшая долго жить система застанет врасплох опытного шофера, не понаслышке знакомого с «Жигулями», «Москвичами» и прочими изделиями советского автопрома. Новичкам же, только привыкающим к дороге, наверняка придется худо.
Фото: www.yourmechanic.com
ДРАЧУН
Нельзя игнорировать вибрации и биения педали тормоза, которые также информируют рулевого о имеющихся неисправностях системы. Как правило, подобными симптомами сопровождается деформация тормозного диска, а с этим лучше не шутить. Другие возможные «диагнозы»: износ или «залипание» колодок, искривление барабана или дефекты тормозных цилиндров. В общем, срочно в сервис!
МЕДОМ НАМАЗАНО?
Еще один повод нанести визит СТО — увод автомобиля в сторону при торможении. Нередко водители списывают этот тревожный сигнал на «сбитый» сход-развал, износ шин или дефекты элементов подвески. А ведь он может сигнализировать и о проблемах с тормозной системой: скажем, о заклинивших направляющих суппортов, закисших цилиндрах, замятии магистралей, деформации шлангов, утечке жидкости и прочих опасных «болячках».
765235
765235
21 января 2019
21750
Что-то не так с тормозами? Причины неисправности тормозной системы
Тормозная система — основная система безопасности автомобиля в процессе дорожного движения. Ее задача — коррекция скорости при рабочем режиме езды на авто и экстренное торможение в опасных и аварийных ситуациях. Если тормоза срабатывают плохо или не срабатывают, то угроза попасть в ДТП вырастает максимально.
Почему тормоза иногда ведут себя неадекватно? В чем причина их неправильной работы и отказа? Всегда ли виноваты именно тормоза?
Плохое торможение автомобиля не обязательно должно быть связано с неисправностями тормозных механизмов. Тормоза как раз могут быть полностью исправными, но будут работать некорректно, если машина, например, перегружена. Чем выше масса авто, тем больше кинетическая энергия его движения, и погасить ее сложнее. То есть начало торможения будет запоздалым, а тормозной путь длиннее штатного.
Неравномерное размещение грузов на машине (по длине или по ширине кузова) также может негативно влиять на качество торможения.
Естественно, на тормозные «реакции» машины влияет износ покрышек и давление в шинах. «Лысая» резина увеличивает тормозной путь автомобиля на 10-50%, так как стертый протектор и недокачанная шина — это снижение плотности сцепки с дорогой.
Наконец, на качество торможения влияет само дорожное покрытие. Новый гладкий или мокрый асфальт, изношенная дорога с крошащейся поверхностью также дают пониженное сцепление с колесом и существенно увеличивают тормозной путь. Заснеженное или обледенелое покрытие также ухудшает торможение, даже если у авто установлены новые шины по сезону. Особенно снижается с цепка с дорогой в случае, если температура асфальта ниже температурной точки оптимального сцепления покрышек.
При исправных тормозах поведение машины на дороге будет меняться и в случае, когда есть проблемы с механизмами подвески — рулевыми наконечниками, подшипниками ступиц, шаровыми, амортизаторами. Колеса начинают вести себя неадекватно, и ABS[1] получает от подвески некорректные сигналы.
Тормоза срабатывают плохо
Теперь обратимся к ситуациям, в которых сама тормозная система не в порядке. Тормоза могут реагировать с замедлением в случаях, когда:
ступичных подшипников или намокают после дождя, мойки или преодоления глубоких водных препятствий на дороге (их следует «просушить» непродолжительным прогревочным торможением, либо это сделает автоматически ESP[2] авто).
- Тормозные колодки сильно, неравномерно изношены, стерты или некондиционны, что не дает плотного прилегания резины к тормозным дискам, вызывает оплавление или разрушение накладок.
- Тормозные колодки при замене установлены неправильно, либо в зазоры набивается грязь и мелкие посторонние предметы, что приводит к осевому биению тормозных дисков, увеличению свободного хода педали, замедлению срабатывания тормозов или торможению рывками.
- На раскаленные тормозные диски попадает вода с дорожного покрытия и вызывает термическую деформацию детали (диск «повело»), после чего колодка к нему будет прилегать неплотно.
Тормоза не срабатывают
Есть и более опасные ситуации, когда реакция тормозов на нажатие педали отсутствует или появляется с серьезным запозданием, что на большой скорости может привести к ДТП:
- Поломка вакуумного усилителя или обрыв шланга разрежения на усилителе не выводит тормоза из строя, но требуется максимальное усилие нажатия на педаль, к чему водитель может оказаться не готов.
- Завоздушивание тормозной системы из-за нарушения герметичности уплотнений на главном и рабочих цилиндрах приводит к несрабатыванию тормозов с первого нажатия (необходимо несколько нажатий), что в критической ситуации крайне опасно. Помочь может только замена изношенных элементов, восстановление герметичности трубопроводов и прокачка системы.
- Обрыв шлангов в тормозной системе из-за износа может привести к полному отказу тормозов (нужен периодический осмотр и проверка герметичности трубопроводов).
- Заклинивание поршня в тормозном цилиндре, направляющих суппортов или тормозной колодки ведет к несрабатыванию узла. При обнаружении заклинивания механизма, следует его разобрать, заменить изношенные элементы, почистить и смазать.
- Некорректная работа ABS[1] из-за одного из элементов может привести к полному отключению системы аварийной блокировки колес. Машина будет тормозить в рабочем режиме, но тормоза не будут срабатывать при экстренной резкой остановке.
При неожиданном отказе педали тормоза, вы можете использовать ручник. При обнаружении неисправностей в процессе неопасного движения по дороге, сразу сворачивайте на СТО — несрабатывающая педаль тормоза крайне опасна и может вызвать непоправимые последствия.
Немного о правилах торможения
Умение правильно тормозить в разных дорожных ситуациях очень важно, вне зависимости от того, исправны тормоза или нет. Следует помнить несколько важных правил, которыми пользуются опытные водители:
- Если в автомобиле отсутствует система экстренной блокировки колес (ABS[1]), тормоза будут срабатывать на грани блокировки колес, но до момента, когда шины на невращающихся колесах начнут скользить.
- Если машина оснащена системой ABS[1], торможение выполнит электроника, но только в случае достаточного усилия на педаль и удержания ее до полной остановки транспортного средства.
- На скользких дорожных покрытиях (мокрая, заснеженная или обледенелая дорога) прерывистое торможение педалью помогает быстро погасить кинетическую энергию движения авто, сбросить скорость и сократить тормозной путь, не срываясь в занос.
В заключении следует отметить, что своевременное срабатывание тормозной системы в автомобиле — принципиально важное условие безопасности управления машиной. Поэтому за состоянием, уровнем износа и грамотной регулировкой тормозных механизмов следует внимательно и регулярно следить, быстро устраняя любые мелкие неполадки.
При обнаружении даже минимальных проблем со срабатыванием тормозов, следует сразу заехать на СТО, чтобы провести диагностику и техническое обслуживание системы. Но даже, если тормоза исправны, всегда учитывайте состояние дорожного покрытия, подвески и покрышек, избегайте перегруза и неравномерного размещения грузов на машине.
Перевод:
[1] ABS — (англ. Anti-lock braking system, сокращенно ABS, транслитерация АБС) антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении.
[2]ESP — (англ. Electronic Stability Program, сокращенно ESP, транслитерация ЕСП) электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля.
Тормозные колодки, тормозные диски. Тормозная система. Признаки неисправности. Что делать, если отказали тормоза.
Муж обучает жену вождению и говорит:
— Если видишь зеленый свет — то езжай,
если красный, то стой,
а если видишь, что я бледнею,
то тут же жми на тормоз…
В среднем, по статистике Американского института безопасности дорожного движения, водитель нажимает на педаль тормоза 75000 раз в год! В среднем! При езде по городу в режиме старт-стоп этот показатель значительно возрастает. На что стоит обратить внимание, как самостоятельно понять, что пришла пора заменить колодки, а также что делать, если не дай бог, конечно, отказали тормоза.
Стандартная современная тормозная система автомобиля состоит из основной рабочей системы, стояночного тормоза и вспомогательной системы. На крупногабаритных машинах также есть дублирующий запасной тормоз.
• Рабочая система — это главная тормозная система в автомобиле. Принцип ее работы основан на сжатии вращающегося диска или распорке колёсного барабана специальными колодками, которые сжимаются или разжимаются педалью тормоза.
• Стояночный тормоз, в народе «ручник», применяется для фиксации положения автомобиля после остановки. Основная система работает при нажатии педали тормоза, а когда автомобиль стоит, фиксирует его стояночный тормоз. Также ручник помогает начать движение при подъеме.
• Дублирующая тормозная система — используется для страховки. Если откажет основная система. Она может быть независимой от рабочей системы и охватывать все ее контуры торможения или дублировать только определённую её часть, например, задние тормозные цилиндры. В некоторых случаях роль запасной системы торможения может выполнять стояночный тормоз.
Процесс торможения основной системой происходит следующим образом: движение педали тормоза механически передается на поршень главного гидроцилиндра. Его движение приводит к увеличению давления жидкости в трубопроводах, подающих тормозную жидкость на исполнительные цилиндры тормоза каждого колеса. Давление в исполнительных цилиндрах возрастает и это приводит к перемещению поршня, который сжимает дисковые колодки или разжимает барабанные колодки на колесах. Под действием трения рабочей поверхности колодок о поверхность диска или барабана и происходит затормаживание колёс. При снятии ноги с педали гидравлическое давление в системе выравнивается, и поршень в основном гидроцилиндре занимает своё исходное положение. Колодки, находящиеся под воздействием сил возвратных пружин, отпускают диски или барабаны колёс.
О необходимости тормозов человечество задумалось еще во времена гужевых повозок. Лошадки ощутимо разгонялись, для их торможения требовалась внешняя помощь. Первые механизмы тормозили само колесо посредством ручного рычага или системы рычагов. Деревянная колодка прижималась непосредственно к ободу колеса, затормаживая его. Иногда колодку обивали кожей. Но это было малоэффективное торможение, особенно в дождливую погоду.
В начале XX века легковые автомобили стали развивать скорость более 100 км/ч, эффективная тормозная система стала необходимостью. И уже в 1910-х годах в большинстве автомобилей стали применять барабанные тормоза, колодки которых были надёжно укрыты внутри барабанов. Они не проскакивали и могли служить до 1-2 тысяч километров пробега. Это был прорыв в торможении!
В сороковых-пятидесятых годах с развитием автомобилестроения стали совершенствоваться и тормозные системы. Помимо внедрения в тормозные системы всевозможных усилителей (как правило — либо гидровакуумных, в которых разрежение во впускном коллекторе при помощи специального механизма воздействовало на тормозную жидкость, тем самым повышая эффективность торможения, либо вакуумных, где разрежение во впускном трубопроводе двигателя непосредственно воздействовало на связанный с педалью шток; также существовали гидроусилители тормозов, использовавшие не разрежение, а давление, создаваемое насосом усилителя рулевого управления), стали разрабатываться и более эффективные тормозные механизмы.
Первым существенным улучшением в конструкции барабанного тормоза стало появление в 40-х годах механизма с двумя раздельными гидроцилиндрами и двумя ведущими колодками. Его назвали — дуплексный. До этого гидроцилиндр был один и раздвигал он сразу обе колодки, что было значительно менее эффективно.
Сегодня тормозные системы полностью отвечают жестким требованиям автопроизводителей и развиваемым скоростям. При изготовлении тормозных колодок и дисков используют современные высокотехнологичные фрикционные материалы. Каждый уважающий себя производитель разрабатывает все новые уникальные формулы для еще более эффективного торможения, уменьшения пыления, шумности и т.д.
ФАКТ. Новинка в торможении — рекуперативное торможение. Такое, где энергия, вырабатываемая при торможении, преобразуется в электрическую и подзаряжает аккумуляторы!
Но при этом элементы тормозной системы — это расходные материалы, которые требуют своевременной замены. Конечно, истираемость колодок зависит от многих факторов: качество самих колодок, стиль вождения, условия езды и так далее. В среднем, колодки истираются за 12-15 км. Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Принято считать, что необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы). Слишком тонкие тормозные диски и барабаны могут просто не выдержать напряжения и треснуть. Частые, резкие, также как и затяжные торможения ведут к перегреву и как следствие к ускоренному износу.
Первые признаки износа и неисправности в тормозной системе:
— включается сигнал торможения;
— включается контрольная лампа тормоза;
— оранжевый индикатор может сигнализировать о проблемах с ABS;
— замедленное торможение;
— заедает тормоз;
— педаль даёт большой ход;
— передние колёса тормозят не одновременно, при этом в них появляется шум;
— задние колёса останавливаются очень слабо и неравномерно;
— после отпуска педали тормоз прихватывается;
— стояночный тормоз ослаблен;
— потеки. Если Вы замечаете потеки — постарайтесь определить, что это. Потек от тормозной жидкости похож на новое чистое моторное масло, но на ощупь не жирный;
— постоянный скрип и визг при торможении. Это может сигнализировать о серьезных проблемах. Нужно проверить суппорта, колодки, главный тормозной цилиндр;
— скрежет. Если звук тормозов очень похож на трение металла о металл, это скорее значит, что тормозные колодки стерты полностью и металлическая подкладка затирает тормозной диск. Срочно на замену!
— низкая или мягкая педаль тормоза. Это может быть признаком наличия воздуха в гидравлической системе. Так как воздух сжимается лучше жидкости, давление становится ниже. Если гидравлическое давление становится слишком низким, то тормоза могут не справиться со своей задачей, так как давления будет недостаточно, чтобы с нужной силой прижать тормозные колодки к дискам.
Если Вы замечаете какие-то из этих признаков — проверьте тормозную систему, будьте уверенны в тормозах. К счастью, статистика говорит о том, что аварии по причине отказа тормозной системы случаются редко. И все же, предупрежден — значит вооружен.
Что делать если неожиданно отказали тормоза.
Первое и главное правило — НЕ ПАНИКОВАТЬ!
Предупредите и пассажиров, и водителей других автомобилей. Включайте аварийку, начинайте моргать дальним светом, давите клаксон. Водители проезжающих мимо машин поймут, что что-то не так и будут ехать осторожней. Важно сохранять спокойствие и не делать резких движений. Изменение вектора может привести к заносу и тогда автомобиль полностью потеряет управляемость.
При попытке остановить машину без тормозов, нужно помнить о рулевом управлении и быть в постоянной готовности к корректировке движения. Машина может уйти в занос из-за блокировки одного или нескольких колёс.
При отсутствии тормозов старайтесь не глушить двигатель. Многие элементы автомобиля (электроусилитель руля, освещение, стеклоочистители и пр.) не смогут работать без его участия, чем осложнят и без того непростую ситуацию.
Современные автомобили оснащены двухконтурной системой тормозов. Поэтому не паникуйте, продолжайте давить на педаль поступательными движениями. Нужно создать давление в системе, чтобы сработал второй контур. Достаточно будет шесть — семь качков. Если это не сработало, переходим к другим способам.
Один из самых распространенных видов торможения при отказе тормозов — торможение двигателем. Понижайте передачи постепенно. Обратите внимание, педаль сцепления должна быть выжата минимальное время, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой. Также следите за стрелкой тахометра — при переходе на пониженную передачу она не должна заходить в красную зону. Резкое переключение на 2-ю или 1-передачи может привести к заносам или повредить коробку. Этот метод подойдет автомобилям с механической коробкой передач.
Также можно тормозить и на «автомате». Но для этого нужно перевести коробку в ручной режим или последовательно переводить селектор на нижнюю передачу. Если такой возможности нет, то можно перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «1» (ограничение диапазона) или на первую передачу, тогда механизм сам совершит понижение.
Применяйте стояночный тормоз. Это может быть «ручник» между креслами или отдельная педаль. Включать его нужно плавно и быть готовым отпустить при блокировке колёс. Помните о том, что при скорости выше 50 км/ч тормозить ручником запрещается, так как велика вероятность заноса. Подтормозите автомобиль двигателем до 50 км и можете начинать торможение «ручником».
Можно попытаться включить задний ход, но сделать это будет крайне затруднительно. Многие современные коробки защищены от включения задней передачи на ходу, и тогда на них нужно включать режим «паркинга».
Все эти способы с большой долей вероятности повредят коробку передач.
Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.
Вы сделали уже все — а машина не останавливается, откройте окна, двери, люки и прочее — это создаст аэродинамическое сопротивление. На автомобилях, ставящих рекорды скорости, даже выбрасываются парашюты.
Если машина по-прежнему не останавливается, то есть еще один крайний способ — торможение о препятствие. Идеальный вариант, если можно так в данной ситуации сказать, — торможении о кусты или в сугроб. Также оттормозиться можно, притираясь к бордюру. Но делать это необходимо крайне аккуратно, так как резкие движения могут вызвать изменение траектории.
Бывают и такие ситуации, что тормоза пропадают по причине того, что какие-то предметы просто оказываются под педалью. Если рядом с Вами в этот момент есть пассажир — попросите его аккуратно убрать предмет. Если нет — то с крайней осторожностью, не оставляя на долго дорогу без внимания, попробуйте выбить предмет из-под педалей. Если Вы видите выпавший предмет, который теоретически может попасть под педали, остановитесь и уберите его.
Пусть эти приемы никогда не придется применять на практике.
Хороших тормозов и безаварийной езды!
Неисправности тормозной системы — Полезные статьи
Тормозная система является одной из самых важных в автомобиле и требует к себе повышенного внимания, поскольку отвечает за безопасность движения и любые ее неисправности нужно сразу устранять. Неисправности тормозного механизма, тормозного привода и усилителя тормозов должны сразу же привлечь внимание.
К неисправностям дискового тормозного механизма относятся: износ, загрязнение либо повреждение тормозных колодок; деформация суппорта, ослабление крепления; деформация, износ либо задиры на поверхности тормозных дисков.
Неисправности тормозного привода включают: утечка жидкости; повреждение трубопроводов, шлангов; заедание поршня цилиндра; подсос воздуха при ослаблении крепления.
Вакуумный усилитель может получить следующие неисправности: повреждение вакуумного шланга, разряжение во впускном коллекторе, неполадки сидящего клапана усилителя.
Вышеперечисленные неисправности снижают эффективность торможения автомобиля, а соответственно представляют опасность для участников дорожного движения и пассажиров.
Неисправности в тормозной системе появляются из-за низкого качества комплектующих, нарушения правил эксплуатации, воздействия внешних факторов, либо предельного срока службы элементов.
О неполадках в тормозной системе свидетельствуют следующие признаки:
- большой ход педали тормоза
- появление посторонних звуков при торможении
- вибрация при торможении
- отклонение от прямого движения
- низкий уровень жидкости
- понижение усилия на педаль во время торможения
Чтобы избежать неприятностей на дороге, необходимо регулярно проверять состояние тормозных колодок, шлангов и своевременно менять тормозную жидкость. Провести диагностику тормозной системы в Твери вы всегда можете в нашем сервисе. Наши специалисты при выявлении изношенных деталей либо других неисправностей, примут меры и устранят все неполадки.
Три признака, что тормоза нуждаются в обслуживании | Остин, Техас
Вот на что обращать внимание
Тормозная система вашего автомобиля играет важную роль в обеспечении безопасности вашего вождения. Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, это давление посылает сигнал на металлические суппорты, чтобы сжать тормозные диски на роторе. Таким образом, он позволяет вашему автомобилю замедляться и останавливаться, что помогает вам безопасно перемещаться по дорогам Остина, штат Техас. Итак, вы можете себе представить, насколько опасно это может быть, когда они начинают работать со сбоями.Но, в отличие от других компонентов, есть четкие признаки, которые вы можете найти, которые сообщат вам о выходе из строя тормозной системы задолго до того, как она действительно выйдет из строя. Хотите знать, что это за знаки? Не волнуйтесь, команда Dave’s Ultimate Automotive готова вам помочь. Вот три признака того, что тормоза могут выйти из строя!
Индикатор стоп-сигнала
Это будет наиболее очевидный сигнал, поскольку он будет отображаться на приборной панели вашего автомобиля. Благодаря современным технологиям водители могут получать уведомления, когда их тормозные колодки достигают минимального уровня толщины.Каждый раз, когда датчики автомобиля обнаруживают это, они посылают сигнал в компьютерную систему, и эта система активирует сигнальную лампу. Если вы видите, что этот свет погас, действуйте быстро! Хотя в краткосрочной перспективе тормозная система в порядке, она может получить долгосрочные повреждения, если оставить ее без присмотра!
Визг / писк
Если вы не можете позволить себе роскошь иметь в автомобиле индикатор стоп-сигнала, не волнуйтесь. Есть еще другие способы определить состояние тормозных колодок.Если вы слышите скрип или визг во время использования тормозов, это еще один признак того, что тормозные колодки достигли минимальной толщины. Многие колодки теперь оснащены пружинами или металлическими «волосками» внутри, которые аккуратно царапают тормозной диск и создают этот звук, когда колодка почти изнашивается.
Губчатые тормоза
Тормоза в вашем автомобиле были разработаны так, чтобы быть жесткими и отзывчивыми. Даже малейшее прикосновение должно активировать тормозную систему. Так что если вы заметили, что нажимаете на педаль тормоза дальше, чтобы активировать тормоза, значит, вы имеете дело с губчатыми тормозами.Обычно это происходит из-за попадания воздуха или влаги в тормозную магистраль. Если вы заметили это в своем автомобиле, как можно скорее посетите наш магазин. Если не зафиксировать, педаль тормоза в конечном итоге достигнет пола, и вы не сможете задействовать тормоза, что является опасной ситуацией .
советов по ремонту неисправной тормозной системы в автомобилях BMW и MINI
Опубликовано 23 ноября, 2019 автором baraianwpadmminmotor
BMW производит качественный автомобиль, и им принадлежит MINI . Обе эти марки автомобилей известны как быстрые и спортивные автомобили. Тормоза в вашем BMW или MINI помогают обеспечить высокую управляемость, но они также защищают вас во время движения. По очевидным причинам неисправная тормозная система опасна, и вам следует доставить автомобиль к квалифицированному специалисту по обслуживанию , если вы подозреваете проблемы с тормозами. Однако есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы исправить проблемы с тормозами. В этой статье мы обсудим советы по ремонту неисправной тормозной системы вашего BMW или MINI.
Причины неисправности тормозной системы
Когда на приборной панели загорается сигнальная лампа тормоза, это серьезно и должно вас беспокоить. Однако иногда это легко исправить. Например, может случиться так, что в вашей тормозной жидкости мало и ее просто нужно долить, или вы могли не полностью опустить ручку стояночного тормоза . Какими бы простыми ни казались эти исправления, не забудьте отвезти свой автомобиль к специалисту по обслуживанию для диагностики проблемы.
На приборной панели расположены 3 сигнальные лампы , которые при включении могут указывать на неисправности тормозной системы в вашем автомобиле. Это лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS) , лампа динамического контроля устойчивости (DSC) и сигнальная лампа тормоза .
Система ABS вашего автомобиля удерживает тормоза от заедания , чтобы обеспечить сцепление между колесами и дорогой. На каждом колесе датчиков ABS , которые отправляют информацию в модуль ABS для регулирования гидравлического давления .Эти датчики могут выйти из строя или загрязниться, что может привести к отказу системы ABS и загоранию соответствующей контрольной лампы . В качестве альтернативы, в АБС может быть низкий уровень жидкости или неисправность электрической цепи .
Функция DSC работает с ABS для обеспечения тяги и оптимального торможения. Эта функция может быть отключена вручную с помощью кнопки на приборной панели, и иногда сигнальная лампа тормоза или контрольная лампа ABS могут загореться просто из-за незначительной неисправности в системе DSC.
Сигнальная лампа тормоза — более важный индикатор в списке. Это может указывать на то, что система ABS вышла из строя или что тормозные колодки изношены. Это также может указывать на низкий уровень тормозной жидкости. Вы можете проверить тормозную жидкость и попробовать отключить функцию DSC на тот случай, если сигнальная лампа тормоза загорится по доброй причине.
Простые шаги для решения простых проблем
Иногда проблемы с тормозной системой не связаны ни с чем серьезным.Вот несколько советов, которые помогут вам диагностировать и отремонтировать неисправную тормозную систему:
Тормозная жидкость
В случае утечки в тормозных магистралях может быть нехватка жидкости. Без надлежащей смазки ваши тормоза не будут работать должным образом, и они будут изнашиваться с ускоренной скоростью. Если загорается сигнальная лампа тормоза, проверьте уровень тормозной жидкости.
Напряжение аккумулятора
Иногда световые индикаторы тормозной системы могут срабатывать из-за отсутствия электрического питания от аккумуляторной батареи.Вы можете проверить напряжение аккумулятора с помощью цифрового мультиметра . Если у вас его нет, вы также можете проверить клеммы батареи на предмет коррозии или ослабленное соединение .
Лампы стоп-сигнала
Перегоревшие лампы стоп-сигналов могут привести к включению контрольной лампы тормоза. Это одно из самых простых решений, но вы все равно должны отнести свой BMW или MINI специалисту по обслуживанию на всякий случай.
Стояночный тормоз
Если оставить стояночный тормоз включенным или если рычаг не опущен полностью, он может вызвать срабатывание контрольных ламп тормозной системы. Не говоря уже о том, что он изнашивает ваш стояночный тормоз, когда вы едете с ним!
Колодки тормозные
Если вы видите какие-либо сигнальные лампы или испытываете проблемы с тормозом, возможно, ваши тормозные колодки подлежат замене. Проверьте их, чтобы узнать, надеты ли они.
Ремонт автомобилей в Баварии может помочь
Здесь, в Bavarian Motor Repairs , наши сертифицированные специалисты ASE, BMW и MINI используют новейшие заводские инструменты и материалы для обеспечения превосходного обслуживания вашего автомобиля.У нас более 30 лет опыта помощи владельцам BMW, MINI и Rolls Royce из более чем Вашингтона, округ Колумбия, , Ларго, , Северо-восток, , Аппер-Мальборо, , College Park и Capitol Heights, MD . По номеру запишитесь на прием для ремонта тормозной системы или чтобы узнать о нашем магазине с пятизвездочными отзывами , , позвоните нам сегодня по телефону 240-552-9988.
Что такое сигнальная лампа тормозной системы и как ее исправить
В этой статье мы рассмотрим, как выглядит сигнальная лампа тормоза, как проверить возможные проблемы, связанные с этим, и различные варианты их устранения.
Когда загорается лампа проверки двигателя, это пугающее зрелище. Это может в одно мгновение превратить отличный день в стрессовый. К сожалению, на приборной панели могут появляться и другие не менее пугающие индикаторы. Один из таких примеров — сигнальная лампа тормоза. Так же, как и индикатор проверки двигателя, будет только хуже, если вы его проигнорируете.
Хотя время зависит от того, как скоро могут возникнуть более серьезные проблемы, суть заключается в том, что движение с возможно неисправной тормозной системой может поставить под угрозу ваш кошелек и ваш самый ценный груз .Вот краткое руководство, которое поможет вам диагностировать проблему и быстро ее решить.
Как выглядит сигнальная лампа тормоза и что это означает?
Вот несколько распространенных стоп-сигналов, которые могут отображаться на приборной панели:
Этот индикатор указывает на то, что тормозные колодки слишком изношены и их следует заменить в ближайшее время:
Если эти индикаторы гаснут и загораются повторно или при повороте, это может означать проверку уровня тормозной жидкости в главном цилиндре:
Этот стоп-сигнал указывает на неисправность стояночного тормоза или на то, что он все еще включен:
Эти индикаторы указывают на различные возможные проблемы в вашей тормозной системе. Все автомобили разные, а это значит, что предупреждающий индикатор тормоза на вашем автомобиле может отличаться от этого. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой свет относится к вашему конкретному автомобилю.
* Примечание. Контрольные лампы АБС иногда могут быть связаны с гидравлической тормозной системой, но должны иметь отношение конкретно к антиблокировочной тормозной системе вашего автомобиля. Для получения дополнительной информации об этих предупреждающих индикаторах щелкните ЗДЕСЬ
Когда загорелась сигнальная лампа тормоза?
Если контрольная лампа тормоза загорается и продолжает гореть при запуске автомобиля, не начинайте движение.Выключите машину и проверьте возможные причины проблемы (мы скоро займемся этим).
Если сигнальная лампа тормоза загорается во время движения или движения, не паникуйте. Ваш автомобиль имеет более одной гидравлической тормозной системы. Поэтому, хотя для полной остановки может потребоваться немного больше времени, чем обычно, безопасно остановитесь и отбуксируйте свой автомобиль к вам домой или к надежному механику для проверки.
Опять же, важно не продолжать движение и игнорировать стоп-сигнал, это может привести к большему повреждению тормозной системы и быть очень опасным.
* Совет для профессионалов: когда вы впервые включаете автомобиль, все индикаторы на приборной панели должны гореть. Если вы видите, что один или несколько индикаторов не включаются, возможно, проблема связана с определенным индикатором.
Проверка и устранение проблемы:
Теперь, когда мы знаем, что означает световой индикатор на приборной панели, мы можем осмотреть определенные части тормозной системы и, если обнаружим проблему, исправить ее!
1) Тормозная жидкость
Тормозная жидкость необходима для эффективности тормозов.Когда вы нажимаете педаль тормоза, жидкость под давлением в тормозных шлангах / тормозных магистралях заставляет поршень в суппортах оказывать давление на внутренние тормозные колодки, сжимая колодки и тормозной ротор, чтобы вы замедлились.
Чтобы проверить это, сначала найдите главный цилиндр (также называемый бачком с тормозной жидкостью) (на фото ниже). Обычно он из белого или желтого пластика и находится на стороне водителя. Затем проверьте уровень жидкости. На боковой стороне резервуара должны быть отметки минимума и максимума, чтобы показать оптимальный диапазон жидкости.Если вы обнаружите, что жидкости слишком мало, добавьте новую тормозную жидкость в бачок. Однако перед добавлением новой жидкости вам нужно будет промыть тормозную жидкость.
Еще нужно проверить педаль тормоза. С силой нажмите на педаль. Если он упадет на пол, возможно, в тормозной системе есть утечка или воздух. Если педаль чувствует себя твердо, это хорошо.
Для получения информации о том, как проверить и промыть тормозную жидкость, воспользуйтесь этой удобной ссылкой на AutoMD ЗДЕСЬ .
2) Стояночный тормоз
В зависимости от типа стояночного тормоза, установленного на вашем автомобиле, вы можете обнаружить, что он все еще немного включен. В этом случае загорится контрольный световой индикатор стояночного тормоза. Чтобы решить эту проблему, полностью отпустите стояночный тормоз.
3) Тормозные колодки и датчики
Тормозные колодки изнашиваются со временем и в процессе эксплуатации. Когда они изнашиваются, их следует заменить. Вот простой инструмент для демонстрации различных интервалов толщины тормозных колодок:
«Хороший» диапазон соответствует новой или неиспользованной тормозной колодке.Рекомендуется заменить колодки, так как их толщина уменьшается до ~ 4,5 мм и ниже. Подушечка в диапазоне «заменить сейчас» может иметь низкую тормозную способность и начать повреждать ротор.
В тормозных колодках некоторых автомобилей используются провода электронного датчика. Они являются компонентом безопасности, который предупреждает вас (с помощью сигнальной лампы тормозных колодок), когда ваши колодки слишком изношены. Обычно датчик подключается к тормозной колодке и входит в контакт с ротором, когда достигается минимальная толщина колодки. Чтобы узнать больше о проводах датчиков и о том, как они работают с вашей тормозной системой, посмотрите это видео:
Обнаружили, что ваши тормозные колодки слишком изношены? Пора их заменить.
Однако не следует позволять механику ставить в вашу машину какие-либо старые готовые детали. Вам нужна длительная уверенность в своей тормозной системе, а не все тормоза одинаковы. Из-за этого все больше и больше людей изучают, читают обзоры и смотрят видео, чтобы найти лучшую замену.К счастью, контролировать ситуацию сейчас проще, чем когда-либо.
Используя средство поиска тормозов PowerStop Brake Finder , все, что вам нужно сделать, это ввести свой автомобиль, и появится список тормозных комплектов, которые идеально подходят для вашего автомобиля. Выберите комплект, соответствующий вашему стилю вождения, и бац, вы получили улучшенные тормоза по доступной цене. Все наши тормозные комплекты поставляются со всем необходимым — никаких дополнительных поездок в магазин запчастей не требуется.
Не хотите устанавливать их самостоятельно? Без проблем. Некоторые клиенты могут предпочесть самостоятельно установить новый тормоз, но есть более простой способ.Просто принесите комплект своему доверенному механику, и он установит его за вас. Вы получаете уверенность, зная, что в вашем автомобиле есть качественные детали, и вам не придется делать грязную работу. Вот это умно.
Чтобы найти подходящий тормозной комплект для вашего автомобиля: www.powerstop.com
Видео по установке тормозного комплектаPowerStop: видео по установке
Больше видеоконтента PowerStop: www.youtube.com/user/PowerstopMedia/
Дополнительные полезные советы и инструкции: www.powerstop.com/info/how-tos/
Помните, не останавливайтесь… PowerStop !
Что означает сигнальная лампа тормозной системы? > Columbia Auto Care & Car Wash
Учитывая, что тормоза — самая важная функция безопасности вашего автомобиля, понятно, что вы можете быть немного обеспокоены, когда на приборной панели загорается сигнальная лампа тормоза. Но есть ли на самом деле повод для беспокойства? Следует ли съехать на обочину дороги и позвать на помощь? Что означает сигнальная лампа тормозной системы?
Сказка о двух огнях — или может быть большеПрежде чем углубляться в то, что означает сигнальная лампа тормоза для вас и вашего автомобиля, важно выяснить, что может привести к некоторой путанице.Когда мы говорим о сигнальной лампе тормоза, мы должны понимать, что может быть несколько сигнальных ламп на приборной панели, которые относятся к тормозной системе. У каждого светильника своя цель. Другой смысл. Итак, вопрос в том, о каком свете мы говорим?
Раньше у автомобилей был один стоп-сигнал. Это сигнализирует водителю о неисправности тормозной системы. Со временем тормозные системы стали более сложными и требовали более сложных средств уведомления водителя о проблеме.Сегодня существует до четырех различных типов стоп-сигналов, которые могут освещать дисплей приборной панели, чтобы сообщить о проблемах с конкретными частями системы.
ТОРМОЗ светСамый простой (и самый старый) индикатор на приборной панели — тот, на который большинство людей ссылаются, когда упоминают контрольную лампу тормозной системы — это лампа ТОРМОЗА. Когда этот свет загорается, это означает одно из двух. Низкий уровень гидравлической жидкости (тормозной жидкости) в главном цилиндре или задействован стояночный тормоз.
Тормоза состоят из сети тормозных магистралей, трубок, заполненных гидравлическим маслом. На одном конце сети находится насос, называемый главным цилиндром. Когда вы нажимаете педаль тормоза, вы приводите в действие главный цилиндр и оказывает давление на жидкость в тормозных магистралях. На другом конце сети линий (на каждом углу вашей машины) находятся тормозные суппорты. Суппорты — это гидравлические зажимные механизмы, которые прижимают тормозные колодки к вращающимся металлическим дискам (тормозным роторам), создавая трение для замедления и остановки вашего автомобиля.
Если в системе возникает утечка, уровень жидкости упадет. Утечка может привести к отказу тормозов. А это плохо. Итак, в главный цилиндр вставлен датчик, который включает лампочку BRAKE, когда уровень становится низким.
На многих транспортных средствах, особенно старых, тот же индикатор BRAKE также сигнализирует водителю о включении аварийного / стояночного тормоза. Таким образом, автомобиль не будет двигаться с включенным стояночным тормозом (потенциально опасная ситуация или повреждение).
Фонарь стояночного тормозаСтояночный тормоз — это устройство, встроенное в остальную тормозную систему, но отделенное от нее.Стояночный тормоз (иногда называемый «аварийным тормозом») часто приводится в действие тросом, а не гидравликой. Таким образом, в случае выхода из строя гидравлической системы (например, поломки насоса или возникновения серьезной утечки) будет создана резервная система.
В то время как световой сигнал ТОРМОЗА на некоторых автомобилях служит двум целям: низкий уровень жидкости и «стояночный тормоз включен», на других автомобилях стояночный тормоз имеет собственный сигнальный световой сигнал. На самом деле это больше похоже на световое напоминание. Если этот индикатор горит, просто выключите стояночный тормоз.Если вы не можете его отключить, возможно, возникла механическая или электрическая проблема, не позволяющая отпустить тормоз.
Контрольная лампа ABSАнтиблокировочная тормозная система (или ABS) интегрируется с остальной тормозной системой, чтобы помочь вам сохранить контроль при движении по мокрой, скользкой или неровной поверхности. АБС предотвращает блокировку тормозов в том случае, если шины теряют сцепление с землей, когда вы нажимаете на педаль. Это очень удобно на заснеженных поверхностях при движении по рыхлому песку или гравию.
Цель ABS — не столько помочь вам остановиться раньше (хотя иногда так бывает), сколько позволить вам сохранять контроль над рулевым управлением во время торможения. Удостоверившись, что ваши колеса продолжают катиться даже при проскальзывании шин, АБС гарантирует, что рулевое управление все еще возможно, даже если для остановки требуется немного больше времени. В экстренной ситуации важно контролировать рулевое управление.
Для этого датчики скорости вращения колес определяют, насколько быстро ваши колеса вращаются.Информация с датчиков передается в компьютер, модуль АБС, где постоянно контролируется. Если одна или несколько ваших шин перестают вращаться или блокируются из-за того, что вы наезжаете на скользкое пятно, компьютер определяет отсутствие вращения. Затем компьютер включает исполнительный механизм АБС (гидравлический насос, который взаимодействует с модулем АБС), чтобы предотвратить блокировку и занос колеса. Насос исполнительного механизма сжимает и отпускает тормоза в быстрой последовательности, а не просто захватывает и удерживает.Таким образом колесо замедляется, но шина не скользит.
Контрольная лампа ABS загорается, чтобы сообщить вам о проблеме конкретно с ABS. Если горит свет, тормоза останутся, но не антиблокировочная.
Контрольная лампа износа тормозных колодокСамым младшим из семейства сигнальных ламп тормозной системы является сигнальная лампа износа тормозных колодок. Многие автомобили последних моделей оснащены этой функцией. Этот не требующий пояснений сигнал предупреждает вас (если ваш автомобиль так оборудован), что пора заменить тормозные колодки.Тормозные колодки содержат фрикционный материал, который захватывает роторы при нажатии на педаль тормоза. Этот фрикционный материал со временем изнашивается. Крошечные датчики определяют, когда ваши тормозные колодки приближаются к своей минимальной толщине, и включают световой индикатор приборной панели, чтобы вы знали, что пришло время тормозить.
Если вы заметили какие-либо из этих сигнальных лампочек тормозной системы на приборной панели, не забудьте в ближайшее время обратиться в сервисный центр. Световой индикатор износа тормозных колодок и стояночный тормоз, скорее всего, не нужны, но требуют внимания.С другой стороны, каждый из индикаторов BRAKE или ABS указывает на потенциальную проблему с тормозами, и о них следует позаботиться как можно скорее.
Columbia Автохимия и автомойка | Автор: Майк Алес | Авторские права, декабрь 2019 г. Эта статья предназначена только в качестве общего руководства, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя этот общий руководящий документ, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и оградить Columbia Auto Care & Car Wash и ее дочерние компании от любых претензий, убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использование этого руководства.В той степени, в которой это полностью разрешено действующим законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий любого рода, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержания или материалов, включенных в этот документ. Данная оговорка прав должна быть настолько широкой и всеобъемлющей, насколько это разрешено законодательством государства вашего проживания.
Написано во вторник, 10 декабря 2019 г., пользователем Alexa |
Проблемы с антиблокировочной тормозной системой (ABS)
Автор: Джим Смарт
Руководство по пониманию, устранению неисправностей и диагностике вашей АБС
Эволюция АБС
Технология антиблокировочного тормоза существует уже почти столетие. Со времен Второй мировой войны у самолетов были противоскользящие тормозные системы, а самые ранние антиблокировочные тормозные системы на автомобилях относятся к 1920-м годам. Противоскользящее или антиблокировочное торможение впервые стало обычным явлением для легковых и грузовых автомобилей в 1990-х годах как позитивный шаг к повышению безопасности и управляемости автомобиля при резком торможении на скользкой дороге.
Хотя ABS кажется сложной, на самом деле она довольно проста в использовании. Если вы столкнулись с заносом во время торможения, модуль управления ABS определяет замедление или паузу в вращении колес, регулируя действие тормоза, чтобы помочь вам избежать неприятностей.При обычном заносе рулевое управление теряется, и транспортное средство продолжает движение в направлении заноса. Затем антиблокировочная система тормозов подает импульс на тормоза, что приводит к улучшенному контролю над заносом.
Типичная АБС состоит из четырех колесных датчиков (иногда двух или трех), электронного модуля управления антиблокировкой и гидравлического блока управления. В нормальных условиях эта система применяет гидравлическое давление в главном цилиндре ко всем четырем тормозам и импульсное давление к каждому тормозу при обнаружении заноса.
Функция ABS
Ранние антиблокировочные тормозные системы были неэлектрическими, гидромеханическими моделями. Они имели механическое управление для регулирования торможения. Современные антиблокировочные тормозные системы представляют собой электрогидромеханические тормозные гидравлические системы с компьютерным управлением. Электронный модуль или контроллер ABS может быть интегрирован с гидромеханическим контроллером торможения или может быть отдельным. Также могут быть электрические реле, срабатывающие при вызове системы.
Датчики антиблокировочной системы тормозов обычно активируются магнитным полем. Когда зубцы реактора проходят датчик, нормальный пульсирующий ритм движения колеса указывает на нормальную работу. Когда скорость реактора на датчике резко изменяется (колеса замедляются или останавливаются), АБС подает импульс на включение тормоза. Когда АБС пульсирует, она быстро нагнетает гидравлическое давление на тормоза, иногда до 15 раз в секунду, в зависимости от системы. Эта функция обеспечивает прерывистое торможение и некоторый уровень управляемости.
Типы АБС
Существует три основных типа антиблокировочной тормозной системы: четырехканальная / четырехдатчиковая, трехканальная / трехдатчиковая и одноканальная / однодатчиковая. Наилучшим вариантом является четырехканальная система, поскольку она может контролировать действие тормозов при заносе, пульсируя только затронутое колесо или колеса. Трехканальная система имеет два датчика ABS спереди и один сзади. Задний датчик ABS расположен в картере моста и влияет на оба задних тормоза. Одноканальная система представляет собой задний антиблокировочный тормоз только с одним датчиком ABS в картере заднего моста.Как правило, одноканальные системы распространены на грузовиках с задними антиблокировочными тормозами.
Правильный способ использования антиблокировочной тормозной системы — никогда не нажимать на педаль тормоза во время резкой остановки. Вместо этого нажмите твердую, устойчивую педаль и позвольте антиблокировочной тормозной системе делать то, для чего она была предназначена.
Проблемы с АБС
Модуль управления АБС транспортного средства предназначен для оповещения водителя сигнальной лампой о неисправности в системе. Редко бывает неисправность модуля или самой АБС.Часто это один или несколько датчиков или проводка к датчикам. Наиболее частые проблемы с АБС возникают, когда датчики загрязняются мусором или металлической стружкой.
Неисправности также возникают при повреждении проводки датчика, что приводит к прерывистому замыканию или его отсутствию. В более агрессивных средах или серьезном пренебрежении тормозной системой тормозная жидкость может быть загрязнена, и гидравлический блок управления не сможет работать.
Если у вас неисправна АБС, сначала физически проверьте всю проводку и датчики тормоза.При проверке датчиков тормоза ищите металлическую стружку и другой мусор, который может вызвать ложную обратную связь с электронным контроллером ABS. Ложная обратная связь заставляет АБС срабатывать, когда она не должна работать, или не работает, когда должна.
У вас может не быть дома сканера ABS, но он есть в любой авторитетной ремонтной мастерской, и этот диагностический прибор неоценим, если вы не можете найти физическую причину проблем с ABS. После того, как диагностический прибор выдаст код неисправности, вы можете приступить к поиску неисправностей АБС.Какой бы ни была проблема, ремонт становится намного проще, если неисправность обнаружена.
Что означает сигнальная лампа на моей приборной панели?
Что это за свет?
Если вам интересно, что означают различные сигнальные лампы на приборной панели вашего Ford, вы не одиноки. Многие водители Ford из Мичигана привозят свои автомобили в наш сервисный центр Ford для диагностики освещения приборной панели. От индикатора проверки двигателя до предупреждения о давлении масла и всего остального — специалисты нашего дилерского центра Ford в Рочестер-Хиллз, штат Мичиган, могут понять, что все означает, и помочь вашему автомобилю получить необходимое техническое обслуживание. Узнайте больше о сигнальных огнях на приборной панели Ford и о том, как лучше всего реагировать, когда они загораются в вашем F-150 или Escape.
Расписание обслуживанияАдаптивный круиз-контроль
Световой индикатор системы контроля скорости, меняющий цвет для отображения режима системы. Белый свет означает, что он включен, зеленый свет означает, что система адаптивного круиз-контроля включена.
Антиблокировочная тормозная система
Если горит во время движения, это указывает на неисправность. Обычная тормозная система без АБС будет продолжать работать, пока не загорится контрольная лампа тормозной системы.Как можно скорее проверьте систему и запланируйте обслуживание Ford.
Автоматический пуск-стоп
Загорается, чтобы предупредить вас о выключении двигателя. Также может отображаться соответствующее сообщение.
Аккумулятор
Если горит во время движения, это указывает на неисправность. Отключите все ненужное электрическое оборудование и получите аккумулятор Ford в нашем сервисном центре Rochester Hills Ford.
Монитор слепых зон
Загорается, когда функция контроля слепых зон выключена.Вскоре после этого может появиться соответствующее сообщение.
Тормозная система
Включается, если стояночный тормоз включен при включенном зажигании. Если индикатор загорается во время движения, убедитесь, что стояночный тормоз не включен. Если он не включен, это может указывать на низкий уровень тормозной жидкости или неисправность тормозной системы. Свяжитесь с Serra Ford Rochester Hills для немедленной помощи.
Круиз-контроль
Загорается при включении круиз-контроля.
Указатель направления
Загорается при включении левого или правого указателя поворота или аварийной световой сигнализации. Если индикатор продолжает гореть или мигает быстрее, проверьте, не перегорела ли лампа.
Дверь приоткрыта
Если индикатор загорается при включенном зажигании, одна из ваших дверей открыта.
Электрический стояночный тормоз
Загорается при неисправности электрического стояночного тормоза.
Температура охлаждающей жидкости двигателя
Загорается при высокой температуре охлаждающей жидкости двигателя.Как можно скорее остановите автомобиль, выключите двигатель и дайте ему остыть.
Моторное масло
Если горит при работающем двигателе или во время движения, это указывает на неисправность. Остановите свой автомобиль, как только это станет безопасным, и выключите двигатель. Затем проверьте уровень масла в двигателе Ford. Просмотрите наши специальные предложения по обслуживанию Ford для получения купонов на замену масла.
Пристегните ремень безопасности
Загорается, когда раздается звуковой сигнал, напоминающий о необходимости пристегнуть ремень безопасности.
Передняя подушка безопасности
Неисправность указывается, если эта контрольная лампа не загорается при запуске двигателя, продолжает мигать или продолжает гореть.
Передние противотуманные фары
Загорается при включении передних противотуманных фар.
Проекционный дисплей
При использовании адаптивного круиз-контроля или системы предупреждения о столкновении на лобовом стекле может появиться горизонтальный ряд красных огней.
Дальний свет
Загорается при включении дальнего света фар.
Приоткрытый капюшон
Предупреждает, когда зажигание включено, а капот не полностью закрыт.
Устройство помощи при переулке
Загорается, когда активирована система удержания полосы движения.
Низкий уровень топлива
Загорается при низком уровне топлива или при почти пустом топливном баке.
Предупреждение о низком давлении в шинах
Загорается при низком давлении в шинах. Если индикатор не загорается при включении зажигания или начинает мигать в любой момент, обратитесь к нам в сервисный центр Ford.
Стояночные огни
Загорается при включении габаритных огней.
Неисправность трансмиссии
Загорается при обнаружении неисправности трансмиссии или полного привода. Как можно скорее свяжитесь с нашим ближайшим дилером в Мичигане.
Скоро обслуживание двигателя
Если индикатор «Service Engine Soon» продолжает гореть после запуска двигателя, бортовая система диагностики обнаружила неисправность системы контроля выбросов автомобиля.Свяжитесь с нами немедленно, если это так.
Контроль устойчивости
Загорается, когда система активна. Если индикатор продолжает гореть или не загорается при включении зажигания, обнаружена неисправность. Проложите маршрут до Serra Ford Rochester Hills и немедленно проверьте систему.
Контроль устойчивости выключен
Загорается при выключении системы. Индикатор погаснет, когда вы снова включите систему или выключите зажигание.
Приоткрытый багажник
Отображается, когда зажигание включено, а багажник закрыт не полностью.
Хотя были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована. Этот сайт, а также вся информация и материалы, представленные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цена не включает применимые налоги, право собственности и лицензионные сборы.‡ Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (Отсутствуют на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в разумные сроки с момента вашего запроса, но не более одной недели.
Неисправность антиблокировочной тормозной системы | PriusChat
Сегодня утром, когда я ехал на работу, на моем дисплее появилось сообщение о том, что антиблокировочная тормозная система неисправна. Также загорелась лампочка ABS и VSS.Завтра утром я отнес его дилеру, но мне было интересно, была ли у кого-нибудь подобная проблема. Я купил свою машину в сентябре, и на ней меньше 4000 миль.
Реда Мохамед и мистер Мишиф это нравится.
Спасибо,
Джейк- Зарегистрирован:
- 8 июня 2008 г.
- 386
- 193
- 0
- Расположение:
- Hamden, CT
- Автомобиль:
- Prius 2016 г.
- Модель:
- Три
Это выглядит новым и похоже на первое.Пожалуйста, держите нас в курсе того, что вы узнали от дилера. Спасибо!
Утром не загорелся свет, я отнес его дилеру. Они не нашли никаких кодов с предыдущего дня, и все прошло нормально.
И снова случилось то же самое, и я вернул свою машину дилеру. Когда я приехал на следующий день, свет и сообщения все еще горели, но они снова не нашли никаких кодов, указывающих на проблему.Теперь они говорят мне, что это то, что должно произойти, когда машина почувствует занос. Это звучит разумно? Почему свет и сообщения остаются включенными? Что испытывают другие люди, когда задействована система ABS или VSC?
Я знаю, что в видео о снеге кто-то разместил в другой ветке, световой индикатор просто загорелся на мгновение, когда машина почувствовала отсутствие тяги. Однако полного заноса у пользователя не было.И снова случилось то же самое, и я вернул свою машину дилеру. Когда я приехал на следующий день, свет и сообщения все еще горели, но они снова не нашли никаких кодов, указывающих на проблему.Теперь они говорят мне, что это то, что должно произойти, когда машина почувствует занос. Это звучит разумно? Почему свет и сообщения остаются включенными? Что испытывают другие люди, когда задействована система ABS или VSC?
Щелкните, чтобы развернуть …
В последнее время проблема возникает ежедневно.Сегодня утром я привез машину на сервис 5K, и мне сказали, что им нужно заменить главный тормозной цилиндр. Надеюсь, это решит проблему.
- Зарегистрирован:
- 31 августа 2016 г.
- 3,709
- 5 170
- 0
- Расположение:
- Корнуолл
- Автомобиль:
- Другой гибрид
- Модель:
- НЕТ
Действительно!!! Для меня это звучит немного чрезмерно, но если они делают это бесплатно по гарантии ….В последнее время проблема возникает ежедневно.Сегодня утром я привез машину на сервис 5K, и мне сказали, что им нужно заменить главный тормозной цилиндр. Надеюсь, это решит проблему.
Щелкните, чтобы развернуть …
Да, и поскольку они должны заказать запчасти, я не верну свою машину до пятницы. Все это заставляет меня чувствовать себя немного не по себе.
У вас ведь есть ссудодатель? Это покрывается бесплатной услугой ToyotaCare, поскольку предполагаемое время ремонта — ночь или больше.Да, и поскольку они должны заказать запчасти, я не верну свою машину до пятницы. Все это заставляет меня чувствовать себя немного не по себе.
Щелкните, чтобы развернуть …
Да, я взял взаймы.
- Зарегистрирован:
- 11 мая 2005 г.
- 90 833
- 40,810
- 0
- Расположение:
- бостон
- Автомобиль:
- 2012 Prius Plug-in
- Модель:
- Подключаемая база
еще одна проблема с 16 годом? Я надеюсь, что они разобрались с этим в 17 году.всего наилучшего!
еще одна проблема с 16 года? Я надеюсь, что они разобрались с этим в 17 году. всего наилучшего!
Им нужно разобраться, прежде чем вы получите свой 17-й год, верно?Щелкните, чтобы раскрыть …
Итак, я забираю свою машину в пятницу с новым главным тормозным цилиндром, и прежде чем я смогу выехать из стояночного огня дилера, снова загорятся контрольные лампы ABS и VSC! Я вернул его вчера, и мне сказали, что проблема связана с кронштейном на педали тормоза, и они должны заменить его. Они должны заказать его, так что я не получу свою машину до завтра.
Педаль заедает?Итак, я забираю свою машину в пятницу с новым главным тормозным цилиндром, и еще до того, как я смогу выехать из стояночного огня дилера, снова загорятся контрольные лампы ABS и VSC! Я вернул его вчера, и мне сказали, что проблема связана с кронштейном на педали тормоза, и они должны заменить его. Они должны заказать его, так что я не получу свою машину до завтра.
Щелкните, чтобы развернуть…
Нет, вроде работает нормально.
- Зарегистрирован:
- 11 мая 2005 г.
- 90 833
- 40,810
- 0
- Расположение:
- бостон
- Автомобиль:
- 2012 Prius Plug-in
- Модель:
- Подключаемая база
сначала привод, теперь скоба?
- Зарегистрирован:
- 31 августа 2016 г.
- 3,709
- 5 170
- 0
- Расположение:
- Корнуолл
- Автомобиль:
- Другой гибрид
- Модель:
- НЕТ
С самого начала я думал, что они угадывают.Еще одна вещь, и я буду полностью уверен!
bisco и Prodigyplace нравится это.Это напоминает мне посещения врача. Зайдите с небольшой жалобой, меня трепят между несколькими специалистами. Некоторые консультации / посещения ДЕЙСТВИТЕЛЬНО захватывают деньги, последующие посещения, чтобы вы знали: они в тупике. Ничего особенного не решено, но все они немного богаче.
Мне нравится Jp, RCO и bisco.- Зарегистрирован:
- 11 мая 2005 г.
- 90 833
- 40,810
- 0
- Расположение:
- бостон
- Автомобиль:
- 2012 Prius Plug-in
- Модель:
- Подключаемая база
Черт, я думал, что канадская медицинская модель отличается от нашей.