Центральный замок с дистанционным управлением: 5 причин отказа
Содержание статьи
Центральный замок с дистанционным управлением – удобное приспособление, которое позволяет открыть машину нажатием всего одной кнопки. При централизованном замке водителю нет надобности открывать каждую дверь отдельно, а также беспокоиться потом об их закрытии. Некоторые модели отвечают не только за открытие дверей, но и за багажник. Такая функция очень удобна, если руки заняты либо ручка на багажнике вымазалась в процессе эксплуатации авто.
Как и все автомобильные системы на основе электричества, центральный замок может иногда выходить из строя, что приносит автовладельцам много неудобств. Если некоторые поломки можно исправить самостоятельно, то другие требуют полной переустановки системы.
Как устроен замок?
Для водителя, на машине которого установлен ЦЗ, важно знать принцип его работы. Иногда встречаются случаи, при которых неисправная дверь может самостоятельно открываться, поэтому специалисты рекомендуют каждый раз проверять надёжность закрытия замков. Центральный замок состоит из нескольких устройств, работа которых обеспечивает надёжность защиты авто от угона. Выделяют три основных части системы:
- блок, через который происходит управление системой;
- переключатели;
- исполнительное оборудование.
В процессе работы блок управления передаёт электросигналы исполнительным устройствам и проводит анализ выполняемой работы. В блоке происходит дешифровка сигнала и дальнейшее выполнение заданных команд. Задачи могут передаваться на различные части авто при условии, что на них установлены исполнительные устройства.
Переключатели отвечают за смену и фиксирование положения замков. При получении команды от блока микропереключатели в паре с концевиками выполняют свою работу, благодаря чему исполнительное оборудование может исполнять поставленные задачи. В качестве исполнительного оборудования выступают запорные устройства. ЦЗ по команде блока открывают либо закрывают машину и её различные части.
Центральный замок не влияет на работу двигателя в отличие от сигнализации. Блокировка от пульта управления ЦЗ может распространяться на:
- дверные замки;
- стеклоподъёмники;
- багажник;
- крышку топливного бака.
Дистанционный ключ работает от батареек, поэтому нужно регулярно проверять их заряд и при необходимости заменять их.
Распространённые неисправности и их основные признаки
Самым явным признаком неисправности выступает частичный или полный отказ работы системы. Иногда работа ЦЗ происходит с некоторой задержкой, что также вызывает массу неудобств. Комплект устройств центрального замка может повреждаться в различных местах, но результат будет одинаковым. Если причиной дефектной работы системы выступает не севшая батарейка в пульте управления, то необходимо провести комплекс мероприятий для выявления неисправностей.
Поломка пульта
Помимо севших батареек в пульте управления может произойти серьёзная поломка электронного модуля. Если при нажатии на кнопку не работает дистанционное управление центральным замком, то необходимо при помощи ключа закрыть водительскую дверь. Если замок сработает, то неисправен сам пульт. При отсутствии реакции со стороны центрального замка необходимо провести дальнейшую диагностику системы.
Выход из строя предохранителя
Перегорание предохранителя является второй по распространённости причиной, по которой не работает модуль дистанционного управления центральным замком. Скачки напряжения в сети приводят к тому, что сгорает предохранитель и разрывает контакт замка с электрической сетью. Перегрузка цепи приводит к преждевременному выходу предохранителей из строя.
Чаще всего перегрузка происходит из-за чрезмерного потребления тока двигателем.
Причиной неправильной работы мотора может стать неправильная регулировка либо поломка одного из актуаторов. Также предохранитель выходит из строя вследствие короткого замыкания. Если с последней замены предохранителя прошло всего несколько дней, то мастера рекомендуют проверить всю электрическую сеть на наличие повреждений.
Разрыв электрической сети
Ключ с дистанционным управлением центральным замком при повреждениях цепи будет работать нестабильно либо полностью перестанет отзываться. Достаточно частой причиной проблем с проводкой являются заломы, появляющиеся в местах изгибов проводов. Для того, чтобы найти оборванный провод, можно аккуратно по очереди потянуть на себя проводки. Если этот способ не позволяет быстро обнаружить разрыв, то стоит воспользоваться специальными приборами для выявления повреждённых проводов.
Выход из строя блока управления
Блок управления выходит из строя редко, но если поломка именно в нём, то иногда целесообразней поменять деталь полностью. Для выявления неисправности потребуется специальный прибор — тестер. Перед началом тестирования устройства необходимо найти электрическую схему для облегчения процесса диагностики.
Другие причины отказа замка
Иногда причиной поломки центрального замка может стать попадание в него грязи либо жидкости. Окисление контактов либо неисправность аккумулятора также может повлиять на работу системы. Посторонние предметы, которые попали внутрь замка, могут мешать его работе и привести к выходу из строя всей системы.
Ещё одной распространённой поломкой является самопроизвольное открытие дверей. Автомобилист закрывает дверь при помощи электропульта, но через некоторое время машина самостоятельно открывается. Причиной такой неисправности может стать некорректное крепление тяги, располагающейся на водительской двери между замочным механизмом и приводом. Неправильный крепёж может нарушить работоспособность не только центрального замка, но и самой двери.
Неотрегулированные пассажирские двери также могут не закрываться по причине неплотного прилегания полотна.
Ремонт центрального замка
Замок с дистанционным управлением требует минимальной квалификации для выявления неисправностей. Ремонт центрального замка потребует использования специальных инструментов и приборов. Так как исправность замка влияет на безопасность машины, то не стоит экономить на выполнении ремонтных работ. В специализированных сервисах мастера за короткий срок проведут ремонт и выдадут гарантию. Если есть желание выполнить все работы самостоятельно, то необходимо подготовить ряд инструментов и приборов:
- тестер;
- отвёртки;
- плоскогубцы;
- гаечные ключи различных номеров и многое другое.
Так как перед проведением ремонтных работ выполняется диагностика, то все выявленные проблемы известны сразу. В зависимости от неисправных деталей происходит их частичная либо полная замена.
Если поломка была вызвана обрывом провода, то производится замена звена электроцепи.
При наличии большого количества заломов проводов лучше поменять их полностью, так как высока вероятность повторного обрыва через короткий промежуток времени.
Если поломка вызвана неисправностью других устройств в авто, то следует сначала провести их ремонт, а потом начинать восстанавливать работоспособность центрального замка. Важно, чтобы возобновлялись замыкания электрической цепи или её перегрузка, так как это может привести к очень серьёзным поломкам остальных устройств автомобиля.
Как предупредить поломку ЦЗ?
Специалисты рекомендуют регулярно проводить диагностические работы для выявления всех неисправностей на начальном этапе. Небольшой залом провода можно устранить всего за несколько секунд, что позволит электрической цепи дольше сохранить свою работоспособность. Наличие в запасе у водителя предохранителей даст возможность за короткое время провести ремонт системы, благодаря чему задержка в пути будет минимальной. Центральный замок при должном уходе служит гораздо дольше, чем комплексная сигнализация, а охранные свойства системы иногда значительно лучше.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Универсальный блок дистанционного управления центральным замком
Всем привет.В сегодняшнем обзоре речь пойдет об универсальном центральном замке (а если быть более точным, то блоке управления), заказанным мною на Aliexpress. Покупался он для установки в автомобиль Dodge Intrepid. Всегда меня интересовало по какой неведомой причине американские инженеры предусмотрели в автомобиле центральный замок, но не оснастили его дистанционным управлением. Казалось бы мелочь, но постоянное использование ключа для открывания/закрывания дверей посредством замочной скважины особого удовольствия не приносит, особенно, если в руках пакеты 🙂 Так что было решено что-то с этим делать.
Изначально рассматривался вариант установки сигнализации, но в итоге от этой идеи было решено отказаться. Ведь даже самый бюджетный вариант обошелся бы примерно в 50$, а кому нужен Intrepid 2003 года? 🙂 Разве что «пионеров» бы отгоняла, хотя и то не факт. Так что было решено обратить взор в сторону китайских товарищей с Aliexpress.
Результатом поиска и стал обозреваемый лот. Основной причиной покупки именно этой модели стало то, что у данного набора нет отдельных брелков, которые нужно было бы носить вместе с ключами. Брелок совмещен с ключом, прям как у современных автомобилей.
На то, чтобы добраться из Китая в Беларусь у посылки ушло чуть больше месяца, подробную информацию о ее перемещении можно посмотреть здесь.
Поставляется блок без какой-либо оригинальной упаковки. Мой экземпляр пришел в обычном полиэтиленовом пакете. На подарок, конечно, не сгодится, но поскольку ставить ее самому, то этот момент особого значения не имеет.
В комплекте поставки был, собственно, сам блок, жгут проводов, два брелка-ключа, инструкция по подключению (на английском языке), а так же парочка кусочков двухстороннего скотча.
На этой фото очень хорошо виден самый большой минус этой покупки — в комплекте к ключам нет никакой декоративной наклейки, чтобы залепить углубление в корпусе. Понятно, что блок универсальный, но могли бы и положить в комплект парочку наклеек с кокой-нибудь нейтральной надписью или картинкой. Так что придется придумывать что-нибудь самому.
В инструкции расписаны возможности данного комплекта, а так же как и что надо нажимать, чтобы добиться нужного результата.
В ней же есть и схема подключения блока управления.
В принципе, ничего сложного нет и, отыскав все нужные провода в проводке автомобиля, справиться с установкой блока способен каждый.
К качеству изготовления как блока, так и ключей претензий у меня нет. Все выглядит симпатично и аккуратно, нигде ничего не отломано. Постороннего запаха у пластика так же нет.
Жгут проводов подключается к тыльной стороне блока в специальный разъем. Тут же разъем для подключения диодного индикатора (как раз от «пионеров») и кнопка сброса настроек.
На противоположном торце имеется парочка наклеек, одна из которых, как я понимаю, обозначает что-то вроде порядкового номера. На ключах есть наклейки с тем же номером. Видимо, чтобы не перепутать связанные друг с другом ключи/блоки.
Половинки корпуса блока управления соединены при помощи парочки саморезов, так что с тем, чтобы добраться до внутренностей проблем нет. Вот так выглядит его незамысловатая начинка:
Плата с односторонним расположением элементов, качество пайки стандартное для китайской электроники: все более-менее аккуратно, но от флюса избавиться до конца не смогли.
В каждом ключе имеется синий диод, загорающийся при нажатии той или иной кнопки. Сами кнопки нажимаются приятно, ход небольшой, щелчки не очень громкие. Все на уровне обычных ключей.
Жало у ключа съемное, держится на небольшом винтике. Так что со сменой проблем не возникает. Но можно его и не менять, а выточить из имеющейся заготовки (если по форме подходит). В нашем случае была проведена замена.
Корпус ключа состоит из двух половинок. В одну из них можно поместить чип, если таковой имеется, а во второй находится «начинка».
Работает ключ от двух батареек CR2016. Не знаю на сколько их хватит, но, думаю, что на пару лет точно.
В принципе, больше ничего интересного как во внешнем виде, так и в устройстве блока нет, так что можно переходить к его установке.
С этим ничего особо сложного нет, главное найти все нужные провода 🙂 В случае с Dodge они находятся в одном жгуте, идущем у блока предохранителей, что над левой коленкой.
На то, чтобы установить блок ушел примерно час. Если добавить время, потраченное на обнаружение всех нужных проводов и разборку/сборку салона, то суммарно ушло часа 2. По итогу проведения всех работ, блок был помещен там же:
Поскольку данный блок универсальный и подходит к любым автомобилям, то расписывать что к какому проводку надо подключать особого смысла нет. У Dodge это проводки одного цвета, у другого автомобиля — другого. Да и Intrepid не сильно популярная модель 🙂 Однако, если будут вопросы — спрашивайте, постараюсь помочь.
Проверка работоспособности показала, что все работает именно так, как и должно. Двери и крышка багажника открываются и закрываются без каких-либо проблем. Что касается дистанции срабатывания — из окна на 12 этаже до машины стоящий на расстоянии метров 15 от подъезда добивает без проблем. Но это по прямой и без препятствий. На парковке срабатывает метров с 10.
Подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что данный блок управления центральным замком оказался работоспособным 🙂 Пока что проблем с срабатыванием обнаружено не было. Так что если учесть небольшую стоимость, простоту установки и неплохой функционал, то получилось весьма полезное дополнение к автомобилю. Так что покупка удовлетворила на 100%. Но важно помнить, что это всего лишь блок дистанционного управления. Это не сигнализация и не центральный замок. Установка данного блока позволяет осуществлять дистанционное отпирание/запирание дверей и ничего более 🙂
На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Не работает центральный замок на Ладе Калине
На легковых автомобилях Лада Калина, на всех её комплектациях, устанавливается система центрального замка, имеющая дистанционное управление с пульта, расположенного на ключе зажигания, с возможностью открывать и закрывать все двери при помощи ключа, через замок водительской двери. Иными словами, центральный замок стал по сути дела штатным оборудованием этих автомобилей. А вот на некоторых комплектациях в систему центрального замка включают и замок багажника, открытие и закрытие которого производят при помощи отдельной кнопки на пульте дистанционного управления.
Проблемы, с работой центрального замка, на некоторых автомобилях Лада Калина, возникают при пользовании пультом дистанционного управления, который закрывает только одну водительскую дверь, а пассажирские двери остаются открытыми. Для поиска этой неисправности понадобится тестер, чтобы проверить подаётся ли импульс с контакта разъёма №15 электропакета на красно-голубой провод (данная расцветка проводов приведена для блока электропакета «Норма»), через который поступает напряжение на активаторы замков пассажирских дверей. Если импульса на этом разъёме нет, неисправность находится в электропакете, а если импульс есть, тогда придётся проверять состояние всех остальных разъёмов и целостность жгута проводов идущих к активаторам пассажирских дверей.
Иногда, неисправность центрального замка связанная с срабатыванием только одного замка водительской двери, проявляется на слух. Водитель автомобиля Лада Калина, в момент закрытия или открытия дверей слышит треск, исходящий из района центральной консоли, где расположен модуль управления центральным замком. В этом модуле находятся два реле, через которые при открытии и закрытии замков подаётся напряжение на активаторы. А звук, который слышит водитель, как раз и издают эти реле из-за того, что в предохранителе, через который подаётся к ним напряжение, стал ненадёжным контакт. Находится этот предохранитель внутри чёрной трубочки на розовом проводе, который можно найти в жгуте проводов за монтажным блоком предохранителей на центральной панели.
При отказе в работе только одного замка дверей, возможной неисправностью может стать деформация штыря, так как именно на нём располагается пластиковая кнопка, при нажатии на которую закрывается замок этой двери. Проверить эту версию можно путём откручивания этой кнопки со снятием её со штока с последующей попыткой закрыть замки дверей Калины с помощью дистанционного пульта управления. Если все замки дверей закроются, то придётся эту деформацию штока выправлять.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
Неисправности центрального замка УАЗ Патриот
С завода внедорожник УАЗ Патриот комплектуется таким устройством, как центральный замок. Центральный замок – это что-то среднее между сигнализацией автомобиля и ключом для блокировки всех дверей. В данном материале мы уделим внимание такому устройству, как центральный замок на внедорожнике УАЗ Патриот, и рассмотрим, каково его предназначение, особенности и способы устранения неисправностей данного изделия.
Устройство и принцип функционирования
Для начала следует заметить, что центральный замок представляет собой устройство, с помощью которого осуществляется блокирование всех дверей внедорожника путем нажатия одной кнопки на пульте управления. Такая функция удобна тем, что водителю теперь не нужно обходить по кругу автомобиля, чтобы запереть все двери с помощью ключа.
Центральный замок состоит из основного блока управления, на который приходит сигнал от дистанционного пульта и который осуществляет блокирование или разблокирование всех дверей. Кроме этого, в конструкцию изделия входят моторедукторы или актуаторы, располагающиеся в толще каждой двери автомобиля УАЗ Патриот, а также проводка и дистанционные пульты. Система достаточно проста и не представляет собой особой сложности.
Принцип работу устройства также достаточно прост. При нажатии на кнопку пульта осуществляется передача радиосигнала на блок управления. Блок, в свою очередь, считав данный сигнал, подает импульс в виде электрического напряжения на все моторедукторы дверей. Моторедукторы осуществляют поступательное движение вверх или вниз, тем самым осуществляя блокирование или разблокирование дверей. На внедорожниках УАЗ Патриот центральные замки начали устанавливать с 2005 года выпуска. Но если в конструкции вашего авто не имеется такого приспособления, то не составит труда установить его самостоятельно.
Следует отметить, что блокирование дверей осуществляется не только при нажатии на кнопку ПУ, но и посредством физического поворота ключа в дверном замке водительской двери. Таким образом, если на ПУ разряжается батарейка, что иногда бывает, то разблокировать/заблокировать двери можно с помощью поворота ключа в замке, только лишь одной двери.
Схема ЦЗ
Схема функционирования центрального замка на УАЗ Патриот позволяет наглядно представить данное устройство и понять принцип его функционирования. Ниже представлена такая схема, по которой подключаются не только автомобили отечественного производства, но и зарубежного.
Данная схема отображает четыре моторедуктора, изображенные под номерами 4,5,6, и 7. Следует отметить, что моторедуктор под номером 7, который располагается в водительской двери, имеет механизм, с помощью которого возможно осуществление блокировки/разблокировки всех дверей с помощью ключа. Под номером 3 изображен блок центрального замка, собственно, с помощью которого, и происходит функционирование изделия. Питается данный блок центрального замка от бортовой сети автомобиля. Кроме того, в конструкцию устройства включен предохранитель и реле, которые обеспечивают продолжительное функционирование агрегата, оберегая его от различных сетевых нагрузок.
Довольно в частых случаях центральный замок на внедорожнике имеет способность к неисправной работе. Каковы причины неисправностей изделия и как их можно устранить, рассмотрим подробнее.
Причины неисправностей центрального замка
Часто водители популярного внедорожника задаются вопросом, почему же не работает ЦЗ? Причин неработоспособности данного агрегата достаточно много, поэтому первым делом следует определить эту причину, а затем приступать к ее устранению.
Первым делом, при неисправности изделия, следует осуществить диагностические процедуры. К таковым процедурам можно отнести определение неисправности электрической цепи, а также выявление поломки со стороны механики. Итак, рассмотрим, что же необходимо сделать, дабы определить поломку центрального замка своими руками.
Если не работает центральный замок на УАЗ Патриот, то первым делом следует обратить внимание на то, что конкретно не функционирует. Если устройство не работает от пульта управления, то следует осуществить проверку работоспособности от привода, располагающегося в водительской двери. Если при этом агрегат будет исправно функционировать, то причину поломки следует искать в электрической части.
Не менее часто выходит из строя плавкий предохранитель цепи, особенно если он расчитан на ток, ниже требуемого. Поэтому первым делом причину поломки в электрической части следует искать в предохранителе. Если же после замены предохранителя блок ЦЗ отказывается функционировать, то следует прибегнуть к проверке системы питания. Возможно, отпаялся какой-либо проводок, что часто бывает на китайских изделиях.
Если пропал контакт от моторедуктора в водительской двери, то изделие функционировать не будет, поэтому потребуется проверить наличие питания на клеммах агрегата и при необходимости прозвонить цепь.
Когда из строя выходит блок управления, то определить неисправность можно путем прозвонки устройства и определения наличия питания на его клеммах. Возможно, причина неисправности скрывается в окислении клемм, устранить которую можно путем их зачистки.
В частых случаях из строя выходят моторедукторы, даже не прослужив при этом нескольких лет. Причины неисправности изделий может быть самой банальной – обрыв провода в устройстве. Для устранения поломки следует разобрать моторедуктор, который закрыт заклепками и осуществить поиску неисправности. На фото ниже представлен вид моторедуктора в разобранном виде. На зеленой плате возможно отпаивание провода или отсутствие контакта, что приводит к неисправной работе агрегата.
Если все известные причины поломок центрального замка были устранены, то требуется извлечь его блок и проверить на исправность. Но прежде чем это сделать, необходимо узнать, где он располагается.
Если обнаружить неисправность не получается, то наиболее объективным способом определения дефекта на автомобиле УАЗ Патриот, является проведение компьютерной диагностики. С ее помощью можно узнать точную причину поломке и не искать иголку в стоге сена.
Где находится блок центрального замка
Очень часто, чтобы устранить неисправность неработоспособности центрального замка, водители прибегают к поиску блока устройства. На внедорожнике УАЗ Патриот блок управления центральным замком находится в центральной консоли возле контроллера в области автомагнитолы (за нею) возле иммобилайзера. Имеет ЦЗ вид небольшой пластиковой коробочки, внутри которой находится контроллер. Если установкой центрального замка занимался специалист уже после приобретения автомобиля, тогда место его расположения может отличаться. Поэтому отыщите вот такую пластиковую коробочку, которая и является блоком ЦЗ на внедорожнике.
Подводя итог, следует отметить важность наличия ЦЗ на внедорожнике УАЗ Патриот. Если ваш автомобиль не оборудован таким изделием, то – это повод для любителей угона воспользоваться приятным моментом. Поэтому помните, даже если вы решили установить сигнализацию на своем автомобиле, совместите ее работу с ЦЗ. Только так вы сможете быть уверены в том, что ваш автомобиль под надежной защитой.
Не работает центральный замок Ford Focus 2
Неисправность центрального замка может быть сопряжена со значительным дискомфортом для автолюбителя. Современные автомобили (и Форд не исключение) в обязательном порядке оснащаются ЦЗ.
Он сразу пришелся по вкусу водителям, поэтому большинство из них вообще перестали пользоваться механическими замками для открытия дверей. Теперь представьте ситуацию – центральный замок по каким-то причинам отказался работать, а механические детали вследствие коррозии или диффузии не позволяют открыть машину ключом. Поломка центрального замка может обернуться невозможностью даже попасть в автомобиль. Неудивительно, что водители делают все возможное, чтобы поскорее выяснить причину неисправности.
Основные причины неисправности ЦЗ
Центральный замок – это чувствительная система, которая может перестать работать как нужно даже из-за слишком высокой влажности окружающей среды. А еще она изнашивается и не терпит бессмысленных регулировок и неправильной установки. Чтобы понять, что случилось с замком в вашем случае, предлагаем провести диагностику. И начнем мы с локализации возможной неисправности ЦЗ.
Внимание!
Если замок барахлит, не стоит тут же бросаться разбирать его. Первым делом советуем проверить системы, от которых зависит работа центрального замка.
Тут же мы сделаем подсказку – работа ЦЗ никак не связана с состоянием двигателя или с включенным или выключенным зажиганием. Зато отключенные от аккумулятора клеммы влияют на его работу – ведь необходимым условием для работы ЦЗ является нормальное функциональное состояние бортовой сети.
Кроме того, профессиональные автомеханики уделяют внимание тому, подключена ли к машине сигнализация. Если ответ оказывается положительным, начинают диагностику именно с нее. Работая в паре с системой сигнализации, ЦЗ реагирует на манипуляции на пульте охраны. Попробуйте протестировать замок с кнопки и ключа, отвечающего за открытие и закрытие двери.
Если ручное управление «вылечило» ваш замок, то неисправность кроется в электрических цепях самой сигнализации. Возможно, на дистанционном пульте просто разрядилась батарейка.
Предположим, ручная проверка замка не дала результатов, тогда посмотрите, как ведет себя мотор. Не исключено, что он отказал полностью.
Проверить состояние моторчика очень просто – прислушайтесь к звукам, которые издает система. Вакуумный ЦЗ может работать только при условии функциональной исправности компрессора (а тот издает специфические звуки), электрическая система может выходить из строя после сгорания предохранителя цепей.
Что делать, если замок машины Форд закрывает и тут же открывает двери?
ЦЗ на Форд Фокус 2 может так себя вести из-за неплотного закрытия стекол и дверей. Попробуйте «поджать» каждую дверь и в этот момент еще раз использовать ЦЗ. Кроме того, описанное выше поведение иногда связано с тем, что в дверь попал какой-то посторонний предмет.
Ну и, наконец, смотрим на стекла – они должны до конца входить в пазы.
Справка: Если на Форд Фокус 2 не работает сигнализация, при этом работа ЦЗ привязана к ней. Центральный замок может начать вести себя странно, и с большой долей вероятности симптомы неисправностей уйдут в момент, когда вы разберетесь с проблемами в сигнализации.
Все предохранители в порядке, но замок не открывается вручную.
Рассмотрим две основные причины:
- Возможно, оборвались подводящие провода/окислились контакты, что привело к отсутствию нужного напряжения на входе активатора дверей. Это означает, что управляющий сигнал банально не передается приводом к остальным дверям.
- Выключатель активатора мог выйти из строя, например через повреждение проводов, отходящих от клемм. Впрочем, плохой контакт на самих клеммах также приводит к тому, что управляющий сигнал не передается.
Общие рекомендации водителям
Даже если у вас есть ЦЗ и именно им вы постоянно пользуетесь, время от времени берите механический ключ и открывайте двери. Это нужно, чтобы механизм личинки замка двери не залип и вы могли в случае необходимости иметь доступ к салону автомобиля.
Не используйте для отогревания замка, замершего зимой, горячую воду – так можно повредить механизм. Лучше всего подойдет фен.
Шатающаяся подвеска дверей может обернуться сгоранием предохранителей, своевременно поджимайте ее, чтобы не столкнуться с дополнительными проблемами.
Кнопка управления центральным замком — Все о Лада Гранта
Всем привет! Друзья, сегодня у нас, казалось бы, простейшая тема — центральный замок. Все слышали про этот компонент автомобиля, многие им регулярно пользуются. Но знаете ли вы, что это за блок, что такое активатор и в чем заключается суть центрального замка?
Здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд. С точки зрения эксплуатации устройство элементарное. Нажал на кнопку, повернул ключ, и вам удалось своими руками закрыть все двери, либо разблокировать отдел багажника и пр. Центральный замок — это не просто дистанционный пульт управления или ключик, одним магическим движением закрывающий и открывающий все в автомобиле.
Если вдруг вы обнаружите, что машина не закрывается, перестал работать ключ от всех дверей, как говорится, нужно знать не только адреса хороших СТО. Ремонт не всегда стоит проводить своими руками. А вот как минимум знать, где находится ЦЗ, из чего он состоит и как работает, вам нужно. Предлагаю поделиться именно этой информацией. Надеюсь, она вам пригодится в процессе эксплуатации автомобиля.
Первое знакомство
Сразу скажу, что ЦЗ — это целый модуль, который включает в свой состав предохранитель, провода, моторчик, в некоторых случаях вакуумный насос (пневмосистемы ЦЗ), электрический привод и многое другое.
Основная задача — обезопасить автомобиль от несанкционированных проникновений. То есть подключение сигнализации одинаково эффективна и полезна, как установка центрального замка. На автомобилях Опель, Шевроле, Ауди или Форд, к примеру, ЦЗ может стоять уже с завода. Многие устанавливают себе сами замки на ВАЗ 2110, 2114, Приора или Калина.
То есть отсутствие на машине с завода ЦЗ не говорит о том, что его у вас быть не может. Нужно лишь точно знать, как снять обшивку, разобрать двери и подвески к каждому замку управляющее устройство. Сразу скажу, что штатный комплект центрального замка предусмотрен для многих авто, где их завод не поставил. Так что с установкой проблем не возникает. Но монтаж доверяйте только профессионалам.
ЦЗ работает на четыре двери, если автомобиль четырехдверный. Плюс может стоять отдельный замок на багажник. Центральным замком или ЦЗ называют весь комплекс защитных автокомпонентов, необходимых для блокировки машины.
Так что это такое в автомобиле? Это специальное устройство, с помощью которого одновременно закрываются и открываются сразу все автомобильные двери вашего транспорта. Делается это с помощью соответствующего ключа или используется брелок. В зависимости от модификации и типа ЦЗ, он может выступать как доводчик стекол, открывать или же закрывать автомобильный топливный бак и выполнять ряд других задач.
Как он работает
Управление осуществляется ключом или брелком. При нажатии кнопки или обычном повороте ключа, все двери одновременно закрываются или разблокируются.
При данном действии в замке активируется переключатель, отвечающий за блокировку. Выходящий импульс от него идет на блок управления, чтобы задействовать все исполнительные механизмы. За счет этого машина блокируется и разблокируется за мгновения.
Если водителю удобнее, тогда он может управлять ЦЗ с помощью брелка или кнопки на ключе. Кнопка передает бесконтактным способом импульс на блок управления, а дальше уже по представленной ранее схеме активируются исполнительные механизмы.
Важным аспектом является тот факт, что при ДТП ЦЗ автоматически деактивирует блокировку. Это позволяет не застрять внутри пострадавшего автомобиля.
Функции и параметры
Я думаю, главную мысль вы уловили. Есть поставить ЦЗ на машину, не придется поочередно закрывать все двери и багажник. Достаточно одного нажатия кнопки.
Важной функцией ЦЗ является его универсальность. Такой замок состоит из:
- пятипроводной привод;
- сам центральный замок;
- двухпроводной привод;
- блок управления.
Работает универсал от ключа и позволяет совмещать работу с любой сигнализацией.
В комплект ЦЗ обычно входит брелок, позволяющий дистанционно осуществлять управление. Большинство замков рассчитаны на дистанционную работу в пределах 10 метров от автомобиля. Для повышения собственного комфорта лучше сразу установить ЦЗ на двери и багажный отсек.
Всего существует два метода управления.
- Механический. Для этого применяется обычный ключ, вставляемый в замок основной водительской двери. От него уже закрываются или открываются остальные двери.
- Дистанционный. Работает через брелок. Хорош тем, что программируется и может настраиваться под требования водителя.
Бывает и так, что ЦЗ не сработал на большом расстоянии. Потому лучше нажать на кнопку в непосредственной близости от машины и убедиться, что все двери заблокированы. Если же замок не работает, тогда оставлять автомобиль без присмотра нельзя. Сразу отправляйтесь в сервис.
Особенности устройства
У многих автовладельцев есть компрессор для машины, набор запасных реле для ремонта или сигнализация. В принципе, все это полезно и нужно.
Вот и ЦЗ я считаю крайне полезным изобретением, которое теперь повсеместно используется на автомобилях. Его схема не самая простая, потому с тем, как подключить замок своими руками, у вас могут возникнуть сложности.
Если вы планируете покупать новый автомобиль или решили купить сам ЦЗ для установки на старую машину, решение будет верным. Купить его не так дорого. Сколько стоит комплект центрального замка, во многом зависит от производителя и доступных функций. Советую брать качественные и надежные, даже если цена кусается.
Прелесть последних разработок в области ЦЗ заключается в том, что мало кто знает, как отключить устройство и получить доступ к машине. Старые и какие-то дешевые китайские замки легко открыть. Так что они будут практически бесполезными, если вор серьезно возьмется за дело.
Но для начала рекомендую открыть этот материал и узнать, как же устроен центральный замок.
Система ЦЗ или активатора включает в себя такие компоненты:
- входные контроллеры;
- управляющее устройство;
- исполнительные компоненты (актуаторы).
Для наглядности можете посмотреть видео. Это поможет разобраться во всех нюансах.
- Входной контроллер фиксирует положение автомобильных дверей и передает импульсы на специальное управляющее устройство;
- На кулачке этого замочного элемента есть пара переключателей. Первый блокирует все двери, а второй, как вы догадались, разблокирует. Есть еще один специальный переключатель, помогающий в определении текущего положения дверей вашей машины;
- Импульсы, передающиеся от переключателей, идут на управляющий механизм. Это устройство передает сигналы на центральный управляющий блок. Данный блок нужен для передачи импульсов на отдельные блоки;
- Актуаторы, они же исполнительные устройства — это электрические моторчики, которые связаны с помощью редуктора. На некоторых ЦЗ применяют пневматические приводы. Но они устарели и на новых авто вы их уже не встретите.
Звучит все может и не так просто, но на деле ничего сложного в ЦЗ нет. Главное, чтобы он надежно защищал ваш автомобиль и предотвращал несанкционированные проникновения.
Желаю вам удачи на дорогах! Не забывайте подписываться!
(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
- Перейти в магазин
В сегодняшнем обзоре речь пойдет об универсальном центральном замке (а если быть более точным, то блоке управления), заказанным мною на Aliexpress. Покупался он для установки в автомобиль Dodge Intrepid. Всегда меня интересовало по какой неведомой причине американские инженеры предусмотрели в автомобиле центральный замок, но не оснастили его дистанционным управлением. Казалось бы мелочь, но постоянное использование ключа для открывания/закрывания дверей посредством замочной скважины особого удовольствия не приносит, особенно, если в руках пакеты 🙂 Так что было решено что-то с этим делать.
Изначально рассматривался вариант установки сигнализации, но в итоге от этой идеи было решено отказаться. Ведь даже самый бюджетный вариант обошелся бы примерно в 50$, а кому нужен Intrepid 2003 года? 🙂 Разве что «пионеров» бы отгоняла, хотя и то не факт. Так что было решено обратить взор в сторону китайских товарищей с Aliexpress.
Результатом поиска и стал обозреваемый лот. Основной причиной покупки именно этой модели стало то, что у данного набора нет отдельных брелков, которые нужно было бы носить вместе с ключами. Брелок совмещен с ключом, прям как у современных автомобилей.
На то, чтобы добраться из Китая в Беларусь у посылки ушло чуть больше месяца, подробную информацию о ее перемещении можно посмотреть здесь.
Поставляется блок без какой-либо оригинальной упаковки. Мой экземпляр пришел в обычном полиэтиленовом пакете. На подарок, конечно, не сгодится, но поскольку ставить ее самому, то этот момент особого значения не имеет.
В комплекте поставки был, собственно, сам блок, жгут проводов, два брелка-ключа, инструкция по подключению (на английском языке), а так же парочка кусочков двухстороннего скотча.
На этой фото очень хорошо виден самый большой минус этой покупки — в комплекте к ключам нет никакой декоративной наклейки, чтобы залепить углубление в корпусе. Понятно, что блок универсальный, но могли бы и положить в комплект парочку наклеек с кокой-нибудь нейтральной надписью или картинкой. Так что придется придумывать что-нибудь самому.
В инструкции расписаны возможности данного комплекта, а так же как и что надо нажимать, чтобы добиться нужного результата.
В ней же есть и схема подключения блока управления.
В принципе, ничего сложного нет и, отыскав все нужные провода в проводке автомобиля, справиться с установкой блока способен каждый.
К качеству изготовления как блока, так и ключей претензий у меня нет. Все выглядит симпатично и аккуратно, нигде ничего не отломано. Постороннего запаха у пластика так же нет.
Жгут проводов подключается к тыльной стороне блока в специальный разъем. Тут же разъем для подключения диодного индикатора (как раз от «пионеров») и кнопка сброса настроек.
На противоположном торце имеется парочка наклеек, одна из которых, как я понимаю, обозначает что-то вроде порядкового номера. На ключах есть наклейки с тем же номером. Видимо, чтобы не перепутать связанные друг с другом ключи/блоки.
Половинки корпуса блока управления соединены при помощи парочки саморезов, так что с тем, чтобы добраться до внутренностей проблем нет. Вот так выглядит его незамысловатая начинка:
Плата с односторонним расположением элементов, качество пайки стандартное для китайской электроники: все более-менее аккуратно, но от флюса избавиться до конца не смогли.
В каждом ключе имеется синий диод, загорающийся при нажатии той или иной кнопки. Сами кнопки нажимаются приятно, ход небольшой, щелчки не очень громкие. Все на уровне обычных ключей.
Жало у ключа съемное, держится на небольшом винтике. Так что со сменой проблем не возникает. Но можно его и не менять, а выточить из имеющейся заготовки (если по форме подходит). В нашем случае была проведена замена.
Корпус ключа состоит из двух половинок. В одну из них можно поместить чип, если таковой имеется, а во второй находится «начинка».
Работает ключ от двух батареек CR2016. Не знаю на сколько их хватит, но, думаю, что на пару лет точно.
В принципе, больше ничего интересного как во внешнем виде, так и в устройстве блока нет, так что можно переходить к его установке.
С этим ничего особо сложного нет, главное найти все нужные провода 🙂 В случае с Dodge они находятся в одном жгуте, идущем у блока предохранителей, что над левой коленкой.
На то, чтобы установить блок ушел примерно час. Если добавить время, потраченное на обнаружение всех нужных проводов и разборку/сборку салона, то суммарно ушло часа 2. По итогу проведения всех работ, блок был помещен там же:
Поскольку данный блок универсальный и подходит к любым автомобилям, то расписывать что к какому проводку надо подключать особого смысла нет. У Dodge это проводки одного цвета, у другого автомобиля — другого. Да и Intrepid не сильно популярная модель 🙂 Однако, если будут вопросы — спрашивайте, постараюсь помочь.
Проверка работоспособности показала, что все работает именно так, как и должно. Двери и крышка багажника открываются и закрываются без каких-либо проблем. Что касается дистанции срабатывания — из окна на 12 этаже до машины стоящий на расстоянии метров 15 от подъезда добивает без проблем. Но это по прямой и без препятствий. На парковке срабатывает метров с 10.
Подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что данный блок управления центральным замком оказался работоспособным 🙂 Пока что проблем с срабатыванием обнаружено не было. Так что если учесть небольшую стоимость, простоту установки и неплохой функционал, то получилось весьма полезное дополнение к автомобилю. Так что покупка удовлетворила на 100%. Но важно помнить, что это всего лишь блок дистанционного управления. Это не сигнализация и не центральный замок. Установка данного блока позволяет осуществлять дистанционное отпирание/запирание дверей и ничего более 🙂
На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Давно собирался установить дополнительную кнопку на запирание/отпирание ЦЗ в водительскую дверь автомобиля Лада 2111. Пересмотрел несколько статеек с фотками — предлагают использовать кнопку такую же, как на отпирание багажника. (большая, с силовыми контактами).
В ручку двери она устанавливается с трудом и потерями — нужно гнуть контакты, подрезать движущиеся части механизма открывания. Одним словом — полностью неприемлемый для меня вариант!
Небольшой экскурс по магазинам радиодеталей и кнопка найдена.
Диаметр резьбы — 12мм
Вылет (глубина) внутренней части с контактами — 14мм
Высота (наружная) — 8 мм
Нормально разомкнутый контакт без фиксации.
Как раз, то что надо!
Кнопка без фиксации
Кнопка подключается параллельно микрику актуатора -коричневый и белый провода, которые идут на контроллер центрозамка (БУБД ИТЭЛМА 21093-6512010-03). Вот и все. Кнопка подключена через доп. разъем, чтобы было удобно разбирать дверную обшивку.
Принцип работы: в зависимости от состояния замка (актуатора) — открыт или закрыт- на массу замкнут один из контактов микрика. При нажатии кнопки масса подается на второй контакт, и соответственно на контроллер БУБД, который получив импульс по входу приводит в действие актуатор, изменяя его положение на противоположное.
Таким образом, всего лишь одной кнопкой осуществляется управление закрыто-открыто. При длительном удержании кнопки происходит лишь однократная смена состояния замка.
БУБД был предварительно доработан — устранена причина подвисаний и глюков, а также добавлены доп входы, для независимого функционирования доп.кнопок. Данную функцию поддерживают также 6-ти выводные контроллеры ЦЗ (транзисторные).
Автор; Секлицкий Максим г.Николаев, Украина
Решение проблемы с центральным замком Audi
Во многих моделях Audi произведенных с 2000 по 2010 год не срабатывает центральный замок при открытии или закрытии его с помощью пульта дистанционного управления (брелка). Эта неисправность бывает постоянной или плавающей.
Нарушение синхронизации между пультом дистанционного управления и автомобилем может произойти при отсоединении АКБ или после замены батарейки в брелке.
Одной из возможных причин неисправности может быть временное отключение кнопки дистанционного управления из-за наличия поблизости других источников сигналов с таким же диапазоном частот. Это могут быть мобильные телефоны, телевизионные станции, беспроводные наушники, различные рации или пульты дистанционного управления от других автомобилей. Блокировка доступа производится автомобилем автоматически для предотвращения непреднамеренного разблокирования и получения доступа другими несвязанными операторами.
Для устранения этой проблемы в автомобилях Audi A4 (8D, 8E, 8H), выпущенных с 2000 по 2008 год необходимо провести следующие действия:
- Откройте автомобиль механическим способом с помощью ключа.
- Нажмите кнопку разблокировки на брелке.
- Вставьте ключ в замок зажигания и включите зажигание в положение ON.
- Выключите зажигание и выньте ключ.
- Нажмите кнопку разблокировки или блокировки на брелке.
Стоит отметить, что для автомобилей 2002 модельного года или более новых в случае если не удается синхронизировать брелок с центральным замком при помощи кнопок блокировки/разблокировки, то необходимо с помощью диагностического сканера VAS подключится к блоку управления системой комфорта J393 и провести адаптацию ключа через канал 21. Иногда проблему удается устранить, если провести процедуру «Сначала стереть все позиции памяти».
В таких моделях Audi как A3, A6 (4B), TT, TTR необходимо сделать следующее:
Нажмите одну из кнопок на пульте дистанционного управления.
Заблокируйте или разблокируйте автомобиль один раз механически с помощью ключа.
Весь процесс должен занимать не более 30 секунд.
Если процедура синхронизации не была успешной, проведите адаптацию ключа дистанционного управления в центральном модуле управления системой комфорта, как описано выше.
Для моделей A4 (8K) 2009 и 2010 годов, а также A5 (8T) выпущенных с 2008 по2010 годы:
- Нажмите кнопку на пульте дистанционного ключа в пределах транспортного средства.
- При необходимости откройте автомобиль с помощью аварийного ключа на дверном замке.
- Включить и выключить зажигание.
Для A6 (4F), A8 и Audi Q7:
- Откройте автомобиль механическим способом с помощью ключа.
- Вставьте ключ в замок зажигания и включите зажигание.
- Выключите зажигание.
- Если синхронизация не помогает, проверьте батарею пульта дистанционного управления. Напряжение батареи должно быть 3,0 В или выше.
- Если напряжение аккумулятора ниже 3.0 В, замените аккумулятор и выполните синхронизацию снова.
- Проверьте, есть ли в автомобиле какие-либо помехи.
- Проверьте, есть ли в этой зоне какие-либо помехи.
- Если причиной нарушения работы системы является вмешательство постороннего сигнала, то объясните техническую информацию для клиента.
- Если процедура синхронизации при помощи брелка не была успешной, то воспользуйтесь сканером VAS и проведите адаптацию ключа.
Как починить дистанционный центральный замок на вашем BMW Mini 2004-2006
Проблема
Вы нажимаете кнопку, чтобы заблокировать или разблокировать ваш Mini, но ничего не делает. Это может произойти внезапно, иногда затрагивая одну клавишу, иногда обе.
Автомобили Этот совет относится к
Все модели Minis первого поколения («фейслифтинг») в период с 2004 по 2006 год: это означает Mini One, Mini Cooper, Mini Cooper S и Mini One D.
Если в вашем автомобиле есть трехкнопочная кнопка ключ, это сработает для вас.Если в вашей машине есть двухкнопочный ключ или круглый ключ «НЛО», то его не будет.
Средняя клавиша с 3 кнопками подходит для этой процедуры.
Как это исправить
СОВЕТ! Убедитесь, что у вас есть ВСЕ ключи от машины. Если вы запрограммируете один, он перепрограммирует другие. Это отлично работает и с новыми ключами.
1. Войдите в машину и закройте все двери.
2. Включите зажигание в первое положение; в течение 5 секунд поверните назад и выньте ключ.
3. В течение 30 секунд после извлечения ключа одновременно нажмите и удерживайте кнопки блокировки и разблокировки (кнопка «Мини» в центре — это кнопка блокировки, а кнопка, ближайшая к лезвию ключа, — это кнопка разблокировки) .
4. Удерживая кнопку разблокировки, нажмите и отпустите кнопку блокировки (центральный логотип Mini) 3 раза в течение 10 секунд.
5. После третьего нажатия отпустите обе кнопки, и двери должны заблокироваться, а затем разблокироваться.
6. Если у вас есть другой ключ для программирования, начните с нажатия обеих кнопок на шаге 3.
7. Для завершения вставьте ключ и включите зажигание в положение «1». Оба ключа теперь должны работать нормально.
Если это не сработает, попробуйте еще два или три раза, иногда бывает сложно установить правильное время.
Если он не работает после нескольких попыток, возможно, проблема в приемнике, для решения которой вам необходимо обратиться в мастерскую BMW Mini.
Эта статья точна и правдива, насколько известно автору. Контент предназначен только для информационных или развлекательных целей и не заменяет личного или профессионального совета по деловым, финансовым, юридическим или техническим вопросам.
© 2012 Signature Mini Specialists
Комментарии
Крис Милликен от 22 июля 2019 г .:
Защелка двери водителя поджарена. застрял в замке, оба кабеля отключены. доступ только сверху. Придется открыть дверь, чтобы заменить защелку. Любые идеи?
chris 22 июля 2019 г .:
защелка на стороне водителя — тост. застрял в положении блокировки, оба кабеля отключены, не удается открыть дверь, чтобы снять и заменить защелку. У меня есть доступ только сверху с окном вниз.есть идеи, как его разблокировать? Я могу сдвинуть части разблокировки с помощью жесткой проволоки, но все равно не разблокирую.
gary 24 мая 2019 г .:
кнопка центрального замка на моей 12 панели на приборной панели открывает двери, но не багажник, это нормально
firdos 27 марта 2019 г .:
привет у нас есть мини Проблема Cooper s 2007 в том, что центральный замок не работает с пультом дистанционного управления, но внутри автомобиля центральная кнопка блокировки и вручную ключевой центральный замок работает.
Gil 27 ноября 2018 г .:
Кто-то знает, как сделать для ключа на правой картинке? ?
Рональд 04 октября 2018 г .:
Всем привет………. У меня есть запасной ключ от своего bmw mini, однако, когда я открываю дверь водителя, пассажирская дверь не открывается после того, как я ее дважды поверну, в чем может быть проблема
Melvyn rhodes 11 июня 2018 г .:
Наш удаленный работает с пассажиром и задней дверью, но не с водителями, использовали для этого металлический ключ, есть идеи.?
Dai o 04 июня 2018 г .:
Привет, дружище, только что сэкономил мне несколько фунтов
mike c 10 марта 2016 г .:
по моему предыдущему вопросу, кажется, я могу снова активировать этих ключей, но не удается заставить оба работать правильно
mike c 10 марта 2016 г .:
только что повторно активировали центральный замок на одном из ключей моего mini cooper 2004 года, используя этот метод, однако ключ, который ранее работал ОК, теперь запрограммирован, любые предложения, пожалуйста,
Брелок Mercedes Benz не работает — Как снова заставить ключ от машины работать
Всегда неприятно, когда не работает брелок для ключей от машины.К счастью, есть несколько шагов, которые можно предпринять для решения этой проблемы. В этой статье будут рассмотрены некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы решить проблему, когда брелок Mercedes Benz не работает для отпирания дверей или багажника. В частности, в этой статье рассматриваются проблемы с разблокировкой моделей Mercedes Benz CLK, E C CLS, A160, C-Class C220, C230, C300, CLS и ML.
В этой статье обсуждаются следующие проблемы:
1. Брелок Mercedes не работает после замены аккумулятора.
2. Ваш брелок Mercedes перестал работать без предупреждения или объяснения.
3. Ваш дистанционный пульт или брелок не открывают двери.
4. Не работают тревожная кнопка и / или функция разблокировки багажника.
Ваша проблема, скорее всего, заключается в том, что брелок может запустить автомобиль, но не позволит вам отпереть двери или багажник автомобиля. Другими словами, это не позволит вам использовать брелок в качестве пульта дистанционного управления без ключа.Вот несколько распространенных причин этой проблемы:
1. Ключ неисправен.
2. Модуль All Activity Module (AAM) не распознает ключевой сигнал.
3. Модуль AAM вообще не принимает сигнал из-за неисправности антенны.
Итак, с чего вы начнете выяснять причину вашей конкретной проблемы?
Хороший первый шаг — заменить батарею дистанционного пульта дистанционного управления. (Если вы уже сделали это, продолжайте читать.)
Когда вы нажимаете кнопку на ключе, внимательно посмотрите на нее, чтобы увидеть, что происходит.Вы должны увидеть красный светодиод, и он должен загораться всякий раз, когда нажимается кнопка блокировки, разблокировки, паники или багажника. Если вы не видите этого индикатора, проблема в том, что ваш брелок неисправен.
Если брелок исправен, проверьте, передает ли пульт дистанционного управления сигнал. Это инфракрасный сигнал, который вы не видите глазами, но можете обнаружить с помощью мобильного телефона. Если вы направите камеру телефона на пульт дистанционного управления, вы должны увидеть свет при нажатии кнопки на пульте дистанционного управления.Опять же, если вы не видите этот свет, ваш брелок неисправен.
Затем попробуйте вынуть аварийный металлический ключ из брелка и использовать его, чтобы вручную отпереть двери автомобиля. Затем проверьте предохранители цепи центрального замка (управляет вакуумным механизмом запирания дверей, который использует давление для одновременного запирания всех дверей), антенного модуля и AAM. Ваш Mercedes Benz получает сигнал блокировки или разблокировки от антенн, установленных на автомобиле, поэтому неисправный предохранитель антенного модуля может привести к тому, что ваш ключ не сможет отпереть двери.В зависимости от типа вашего Mercedes Benz предохранитель будет расположен в одном из блоков предохранителей в моторном отсеке, сбоку на приборной панели, под задним сиденьем или в багажнике. Если вы обнаружите перегоревший предохранитель, замените его (используя номинал в амперах, рекомендованный производителем. Будьте осторожны, не используйте более высокий номинал, так как это может вызвать проблемы с электричеством).
Если ни один из этих подходов не помог вам, возможно, ваш ключ требует дополнительной работы для синхронизации с вашим автомобилем. (Обычно эта синхронизация происходит, как только ключ входит в замок зажигания, но в некоторых случаях вам нужно будет запрограммировать брелок для синхронизации с вашим автомобилем.) Вот как синхронизировать ключ самостоятельно:
1. Вставьте ключ в замок зажигания.
2. Быстро извлеките его в течение 10 секунд и удерживайте кнопку блокировки.
3. Удерживая кнопку блокировки, нажмите кнопку разблокировки пять раз.
4. Отпустите эти кнопки и один раз нажмите кнопку багажника. Это должно синхронизировать ваш пульт. Вы сможете узнать, сработало ли это, нажав кнопки «Заблокировать» и «Разблокировать», чтобы проверить, работают ли они.
Наконец, вам может потребоваться проверить AAM. (К сожалению, если вы еще не решили проблему с брелоком для вашего автомобиля, этот шаг будет немного сложнее и будет стоить немного больше денег. Удачи.)
Начните со считывания кодов неисправностей AAM с помощью диагностического автомобильного сканера. Вам придется купить это (модели Foxwell, iCarsoft и Bluedriver рекомендуются для Mercedes Benz), или вы можете спросить механика, если вам неудобно делать это самостоятельно. Чтобы использовать диагностический сканер, выключите двигатель автомобиля и подключите сканер к диагностическому разъему под приборной панелью.Заведите машину, и на сканере должны появиться коды. Следуйте инструкциям по чтению кода, приведенным в руководстве, чтобы интерпретировать их, или найдите их в Интернете. Если вы обнаружите, что модуль неисправен или требуется программирование, сканер не сможет вам помочь, если только он не является более продвинутым вариантом (например, Autel Maxidas или SnapOn Solus). Существуют разные уровни сканеров от простых до сложных. Более дорогие (и сложные) могут дать вам ту же информацию, которую получает компьютер вашего автомобиля.(Эти более дорогие модели, вероятно, не нужны для диагностики проблем с AAM, но если вам нравится работать над своим автомобилем, они могут стать отличным вложением.) Если AAM неисправен, вам, как правило, потребуется перепрограммировать его у вашего дилера Mercedes Benz. , или купите новый. (Вы можете купить подержанный за меньшие деньги, но если вы это сделаете, убедитесь, что последние четыре номера детали совпадают с номером вашей модели.)
Всегда неприятно, когда ваш брелок Mercedes Benz не открывает двери или багажник автомобиля.Надеюсь, после прочтения этой статьи вы лучше подготовились к тому, чтобы справиться с этой ситуацией.
Заблокирован из вашего автомобиля в Неаполе, Флорида, Флорида , нужна помощь , свяжитесь с нами по телефону (239) 849-4979
Что такое электрические дверные замки и как они работают?
В дверных замках любого типа имеется защелка или задвижка, которые пересекают проем между стороной двери и дверной коробкой, предотвращая доступ. Это может быть «пружинный засов», который удерживается на месте пружинами и позволяет двери закрываться (но не снова открываться) при запирании, или более надежный «глухой засов», который остается на месте до тех пор, пока не будет разблокирован вручную.В обоих случаях запирание и отпирание достигается вращением видимого элемента (ручки или ключа в цилиндре замка) для перемещения засова или защелки.
В традиционных замках с ключом используется некоторая разновидность метода «штифт и тумблер», при котором цилиндр замка удерживается на месте рядом небольших металлических штифтов, каждая из которых состоит из верхней и нижней половин. Когда ключ вставляется и поворачивается, неровный «зубчатый» край гарантирует, что каждый штифт перемещается на определенное расстояние. Цилиндр можно поворачивать только тогда, когда каждый штифт перемещается ровно настолько, чтобы создать прямое разделение между верхней и нижней половинами всех штифтов.
Электронные дверные замки также включают в себя детали, называемые «исполнительными механизмами», которые соединяют засов или цилиндр с небольшим двигателем, полностью скрытым внутри самой двери или рамы. Электродвигатель управляется электрическим импульсом, который может запускаться несколькими способами: электронным устройством чтения карт, клавиатурой или беспроводным датчиком дистанционного управления. В любом случае электронный дверной замок настроен на запуск моторного привода только после того, как он получит правильный электронный сигнал.
У каждого метода блокировки есть свои плюсы и минусы.Физические ключи, такие как металлические ключи, карточки-ключи или портативные пульты дистанционного управления, могут быть потеряны или повреждены, а цифровые коды клавиш могут быть забыты (или выучены и запомнены не тем человеком). Коды ключей могут быть быстро и легко изменены пользователем при необходимости, в то время как замена физических замков и ключей намного сложнее, требуя специализированного оборудования и опыта. Сбои в подаче электроэнергии являются проблемой для чисто электронных дверных замков, из-за чего они остаются заблокированными или разблокированными до тех пор, пока не будет восстановлено электричество.
В большинстве электронных дверных замков вы найдете комбинацию физического и электронного управления запиранием на одной двери. Например, у вас может быть физический ключ для настройки и аварийного резервного копирования, но вы используете пульт или клавиатуру для ежедневного запирания и отпирания двери. Это обеспечивает дополнительный уровень удобства и безопасности для пользователя, но также может обеспечивать дополнительные функциональные возможности.
С помощью сложной автоматизированной системы электронные дверные замки можно контролировать и контролировать дистанционно.
В случае автомобилей это означает, что вы можете заблокировать и разблокировать двери (или открыть багажник, или запустить двигатель), находясь на некотором расстоянии от автомобиля. Для дома или бизнеса это может означать даже больше. Автоматизированные системы можно запрограммировать так, чтобы двери запирались для вас в определенное время в течение дня, на всякий случай, если вы забыли. Приложения удаленного мониторинга могут позволить вам использовать свой смартфон, чтобы узнать, есть ли какие-либо незапертые двери, и заблокировать их из любой точки мира. В худшем случае вы можете дистанционно открыть дверь для быстрого неразрушающего доступа к пожарным и полицейским в случае возникновения чрезвычайной ситуации, когда вы находитесь вдали от дома.
Не все пакеты домашней безопасности включают электронные дверные замки с дистанционным мониторингом; в общем, только крупные и передовые поставщики поддерживают такую автоматическую функциональность. Frontpoint и Vivint предлагают пакеты домашней безопасности, которые включают электронные дверные замки, а также другие функции домашней автоматизации.
Привод дверного замка❤️ Распространенные проблемы и их решения
Что такое привод дверного замка? Двери в большинстве автомобилей приходится открывать вручную, но это уже в прошлом.Большинство, если не все, современные автомобили теперь имеют дверные замки с электроприводом, приводимые в действие так называемым приводом дверного замка.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Приводы дверных замков — это приводы с электронным управлением, которые есть в каждой двери, которые отвечают за запирание и отпирание дверных замков с электроприводом при каждом нажатии переключателей. Он работает как реверсивный двигатель или соленоид для некоторых автомобилей.
Когда вы нажимаете переключатель на клавиатуре или дистанционном устройстве для блокировки дверей, замок перемещается в одном направлении и перемещается в противоположном направлении, когда вы переключаетесь на разблокировку дверей.Привод дверного замка объединен с механизмом защелки в единый узел для многих автомобилей, и для этого весь узел дверного замка часто называют приводом дверного замка. Стремясь сделать автомобили более безопасными и удобными, автопроизводители сделали это усовершенствование дверных замков.
Признаки неисправности привода дверного замкаТак как же узнать, неисправен ли привод дверного замка? Чтобы проверить, не выходит ли из строя привод двери автомобиля, попробуйте использовать клавиатуру или дистанционное устройство, чтобы открыть дверь автомобиля.Другой вариант — попробовать нажать кнопку разблокировки на панели дверной панели. Проверьте дверь автомобиля, если она остается запертой, и если это так, то есть проблема с приводом.
Другие очевидные симптомы неисправности дверного привода:
- Необычные шумы при работе с блокировкой питания
Неисправный привод дверного замка может издавать скрип, скрежет, лязг, щелканье или другие странные звуки в вашей машине, когда вы закрываете или открываете дверь.
- Вялое управление дверным замком
Слабый или неисправный привод дверного замка может по-прежнему управлять дверным замком, но вы можете испытывать вялую и / или прерывистую работу дверного замка. Иногда это работает, а иногда нет.
- Дверь с электроприводом больше не работает
Даже один неисправный привод дверного замка может остановить работу одного из механических дверных замков вашего автомобиля.Вы по-прежнему сможете включить блокировку вручную, но функция питания больше не будет работать.
- Блокировка двери с электроприводом работает непредсказуемо
В некоторых случаях неисправный привод дверного замка заставляет дверной замок работать непредсказуемо, как запирание или отпирание, когда этого не должно происходить. Он может блокироваться, но не разблокироваться, или наоборот. Это может произойти, если электродвигатель или механизм внутри привода дверного замка изнашиваются. Во многих случаях проблема с приводом дверного замка ограничивается только одной дверью.
- Сигнальная лампа открытой двери горит, даже если двери уже закрыты
Переключатель, который может быть встроен в привод дверного замка, сигнализирует о том, что дверь закрыта, и когда он выходит из строя, он может привести к тому, что сигнальная лампа «дверь открыта» на приборной панели останется включенной, даже если дверь полностью закрыта. Если переключатель внутри привода дверного замка выходит из строя, к сожалению, может потребоваться замена всего узла.
- Противоугонная сигнализация срабатывает случайным образом.
Нет ничего необычного в том, что неисправный привод дверного замка вызывает случайное срабатывание противоугонной сигнализации. Часто это может произойти в дождливую погоду, когда вода попадет внутрь разъема привода дверного замка. К счастью, устранение источника утечки воды и герметизация разъема защитной смазкой могут решить проблему.
Диагностический прибор может диагностировать проблему для некоторых автомобилей. Диагностический прибор сможет определить, какая дверь (если не багажник или капот) последний раз вызывала тревогу.Если одна и та же дверь смогла вызвать несколько сигналов тревоги, необходимо проверить разъем дверного замка и привод. Чаще всего проблему решает простая замена актуатора дверного замка на дверь, где чаще всего срабатывает сигнализация.
Что вызывает отказ привода дверного замка?Вы можете задаться вопросом, почему приводы дверных замков выходят из строя. К сожалению, некоторые модели автомобилей часто имеют проблемы с приводами замков. Внутренние цепи приводов дверных замков также имеют тенденцию выходить из строя при нормальной работе.Это может произойти, когда скоба на приводе троса внутренней разблокировки разрывается и препятствует открытию двери изнутри.
Как и любая электропроводка и детали любых частей автомобиля, внутренние электропроводки приводов также могут изнашиваться, что в конечном итоге приводит к выходу привода двери из строя. Также бывают случаи, как упомянуто выше, когда утечка воды проникает внутрь разъема привода дверного замка, вызывая случайное срабатывание противоугонной сигнализации.
В некоторых случаях физическая неисправность привода делает невозможным открытие двери изнутри автомобиля.Обычно эта проблема затрагивает дверь водителя. При поломке привода замка в месте соединения троса разблокировки с ним потребуется замена привода из-за физического повреждения корпуса привода.
Чтобы узнать, является ли причина неисправности электрической или механической, можно выполнить визуальный осмотр привода замка.
Устранение неисправностей привода дверного замкаВам уже известны возможные симптомы неисправного мотора привода дверного замка с электроприводом, но бывают случаи, когда существуют и другие возможности, кроме неисправного привода дверного замка, поэтому это означает только одно: вам нужно выполнить некоторое устранение неисправностей.
Но сначала проверьте, работает ли привод замка двери в любом режиме. Он работает с дистанционным брелоком, но не с дверными переключателями? Если привод дверного замка не работает каким-либо образом, проблема может быть в самом приводе дверного замка, проводке или модуле управления.
Вы сможете успешно провести диагностику, попробовав задействовать выключатель дверного замка с электроприводом разными способами и обратив внимание на результаты своих наблюдений.Например, если вы видите небольшое движение в ручке ручного замка двери и слышите гудение или гудение при нажатии на переключатель, это означает, что на приводе есть питание и заземление.
Копнув дальше, вы можете заглянуть внутрь, сняв дверную панель и увидев различные варианты исполнения моторизованного привода дверного замка.
Так где же привод дверного замка? Некоторые приводы устанавливаются сбоку дверных защелок, в то время как другие приводы дверных замков полностью интегрированы в узел дверной защелки.Если посмотреть на электрическую часть уравнения, в большинстве автомобилей используется двухпроводное электрическое соединение. Узел привода, представляющий собой не что иное, как соленоид, представляет собой механическую часть, работающую от электричества.
Катушка с проволокой находится под напряжением, тянущую соленоид в одном направлении. Полярность также можно изменить, нажав на соленоид в другом направлении. Это, опять же, делает возможной функцию блокировки и разблокировки для дверных замков с электроприводом. Этот механизм упрощает диагностику.
Чтобы проверить сторону разъема с помощью контрольной лампы или автомобильного измерителя, вы можете отключить привод дверного замка. В этом случае можно использовать автомобильный счетчик. Каждый раз, когда вы управляете замком в разных направлениях, вы должны видеть 12 В на электрическом разъеме, и в одном направлении вы должны видеть положительный полюс, а в другом — отрицательный. Если этот простой тест дает такие результаты, вы можете подтвердить неисправность исполнительного двигателя или соленоида. Но если у вас нет питания, это может быть проблема с переключателем питания.
Также, в зависимости от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля, дверные замки с электроприводом могут быть отдельно стоящими, управляться контроллером дверного замка или модулем управления кузовом. Если в вашем автомобиле есть индивидуальный контроллер дверного замка или модуль управления кузовом, контроллер обычно не может заблокировать / разблокировать все приводы дверных замков, а не только один. Если не работает только один привод дверного замка, есть вероятность, что это не модуль управления, хотя есть некоторые исключения.
Диагностика проблемы программного сбоя в приводе дверного замкаЕсли у вас возникли проблемы с неустойчивой работой дверного замка, а приводы дверного замка управляются модулем, то начните поиск и устранение неисправностей, вытащив предохранитель для этого модуля, а затем переустановив его через несколько минут. Этот метод может исправить программный сбой, который часто встречается в автомобилях с конца 1990-х до середины 2000 года, особенно в продукции Chrysler.
Если ваши дверные замки с электроприводом наконец начинают работать должным образом после сброса предохранителя, вы можете либо выдернуть предохранитель и выбрать сброс, когда дверной замок снова начнет работать неправильно, либо решить проблему раз и навсегда, взяв ее. в магазин и обновление программного обеспечения дверного замка.
Другие часто задаваемые вопросы
Сколько стоит замена привода дверного замка?Замена привода дверного замка в дилерском центре может стоить 80-180 долларов только на оплату труда. Затем добавьте от 120 до 270 долларов за некоторые запчасти OEM. Запчасти для вторичного рынка дешевле (от 50 до 120 долларов), но, к сожалению, они доступны не для всех автомобилей.
К сожалению, приводы дверных замковвыходят из строя чаще, что делает их одним из соперников в списке других распространенных проблем автомобилей, и эта частота отказов была использована поставщиками послепродажного обслуживания в качестве бизнес-возможности для продажи запасных частей по более дешевой цене, чем у дилеров. предложение.
Однако имейте в виду, что, несмотря на то, что на эти устройства предоставляется пожизненная гарантия, они часто бывают низкого качества. Поэтому, прежде чем покупать послепродажный привод дверного замка, сначала проверьте отзывы. Также проверьте цены OEM — единицы, которые могут быть более подходящими для вас.
Насколько легко заменить привод дверного замка в рамках самостоятельного проекта?Любой, кто хочет сэкономить, может захотеть сделать самодельный проект по замене привода дверного замка.Но сначала вы можете узнать, насколько сложной может быть работа. В среднем сложность может быть от 6 до 8 по шкале от 1 до 10, причем 10 — самая сложная.
Дверную крышку необходимо снять, и при этом нужно соблюдать особую осторожность, чтобы ничего не сломать и не потерять винты. Доступ внутрь двери может быть ограничен, и вам понадобится небольшой фонарик, чтобы хорошо видеть внутреннюю часть двери.
В некоторых автомобилях также может потребоваться снять стеклоподъемник или внешнюю ручку двери, и этот процесс часто бывает непростым.Затем, наконец, самой сложной частью будет правильное соединение всех тросов и рычагов после того, как новый привод дверного замка будет окончательно установлен.
Сколько времени нужно для замены привода дверного замка?Вы можете ожидать, что работа по замене привода дверного замка займет от одного до двух часов, включая тестирование, чтобы убедиться, что все работает должным образом.
Каков срок службы приводов дверей?Трудно точно предсказать, как долго прослужит привод дверного замка.Это может длиться очень много лет, намного превышая отметку в 100 000 миль. Но в некоторых случаях вы можете обнаружить, что ваш автомобиль все еще находится на гарантии, когда вам уже нужно сдать его на замену.
Что может помочь вам оценить, как долго прослужат ваши приводы, так это то, как часто вы используете приводы дверных замков, даже тип автомобиля, который у вас есть, и насколько хорошо вы его обслуживаете в целом. Однако рекомендуется заменять этот привод один или два раза в течение всего срока службы вашего автомобиля, при условии, что он не подвержен ненужному износу.
Некоторые причины могут вызвать отказ привода дверного замка, и в этом случае следует обратить внимание на симптомы. Вы, несомненно, захотите заменить неисправный привод дверного замка, но опять же цена за это может удержать вас от этого.
Хорошая новость заключается в том, что неисправный привод дверного замка не подвергнет опасности ни вас, ни ваших попутчиков, если вы все же решите водить машину. Вы всегда можете вручную заблокировать и разблокировать дверь автомобиля с неисправным приводом замка двери.Но опять же, когда деталь выйдет из строя или возникнут проблемы, вы потеряете функцию блокировки дверей с электроприводом вашего автомобиля, что в конечном итоге может стать серьезным неудобством.
Диагностика и ремонт привода дверного замка с электроприводом — Бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks Free Консультации по ремонту автомобилей
Ваш привод дверного замка с электроприводом неисправен?
Есть несколько способов узнать, неисправен ли привод дверного замка с электроприводом. Сначала выясните, работает ли привод дверного замка в каком-либо режиме, т.е. работает ли он с дверными переключателями, но не с радиобрелоком? Если привод дверного замка не работает ни одним из методов, проблема может быть в самом приводе дверного замка, проводке или модуле управления.
Признаки неисправности привода дверного замка
Приводы дверного замка бывают двух типов: соленоидные и электродвигатели постоянного тока. У каждой двери свой привод. Они могут выйти из строя полностью, если они не запирают и не открывают дверь, но не издают шума, или могут выйти из строя частично. В случае частичного сбоя вы услышите некоторый шум, исходящий от дверной панели, и может показаться, что кнопка ручного запирания двери слегка перемещается, но этого недостаточно, чтобы полностью заблокировать или разблокировать дверь. Это может привести вас к мысли, что рычаг привода дверного замка заедает.Это не. Это верный признак неисправного привода дверного замка. Тот факт, что он движется и издает шум, доказывает, что переключатель блокировки, жгуты проводов и разъем исполнительного механизма в порядке. Плохой привод замка. Замени это.
Нормальный и ненормальный звук привода дверного замка
Привод соленоидного типа издает одиночный щелчок при запирании и отпирании. Но двигатель с питанием от постоянного тока издает совсем другой звук, потому что у этих агрегатов есть шестерни. При нормальной работе вы услышите короткий жужжащий звук.Однако, когда эти устройства выходят из строя, шум становится громче, указывая на то, что они изношены и вот-вот выйдут из строя. Любой скрежет во время операции блокировки / разблокировки также свидетельствует о неисправности привода.
Приводы дверных замков также могут работать нестабильно.
Некоторые приводы с моторным замком имеют резиновый упор. Бампер останавливает рычаг в конце хода и смягчает движение, предотвращая поломку шестерни. Контроллеры дверных замков в этих автомобилях ищут скачок тока, когда рычаг достигает конца своего хода.Если резиновый бампер сломается или сломается, контроллер не сможет определить, когда замок завершит свой ход. В некоторых случаях контроллер интерпретирует отсутствие скачка тока как признак проблемы, в результате чего привод дверного замка блокируется, а затем немедленно разблокируется. Привод / контроллер может делать это постоянно или неравномерно. Если вы заметили, что дверные замки работают хаотично, не думайте, что у вас плохой контроллер. Скорее всего, неисправен привод дверного замка.К сожалению, это может быть вызвано любым приводом автомобиля. Что еще хуже, поскольку все приводы дверных замков работают одновременно, они также изнашиваются одинаково. Таким образом, вы можете заменить подозрительный привод только для того, чтобы обнаружить, что другие также требуют замены.
Неустойчивая работа также может быть вызвана изношенным жгутом проводов в области дверных петель или внутри самого привода.
Еще одним признаком потенциальной проблемы с приводами дверных замков с электроприводом являются дверные замки, которые работают хаотично.Если у приводов есть какие-либо внутренние проблемы или проблемы с проводкой, это может привести к их быстрой блокировке и неожиданной разблокировке или к их прерывистой работе.
Как начать диагностику привода дверного замка
В зависимости от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля дверные замки с электроприводом бывают отдельно стоящими, управляются контроллером дверных замков или контролируются модулем управления кузовным оборудованием. Если ваш автомобиль оборудован отдельным контроллером дверного замка или модулем управления кузовом, эти устройства обычно не могут заблокировать / разблокировать все приводы дверных замков, а не только один.Если не работает только один привод дверного замка, скорее всего, это не модуль управления (однако есть исключения). Если у вас возникли проблемы с непостоянной работой дверного замка, а ваши приводы управляются модулем, сначала вытащите предохранитель для этого модуля, а затем переустановите его через несколько минут. Это может исправить программный сбой, который часто встречается в автомобилях с конца 1990-х до середины 2000 года (особенно в продукции Chrysler). Если ваши дверные замки с электроприводом начинают нормально работать после сброса предохранителя, у вас есть два варианта: вы можете выдернуть предохранитель и выполнить сброс, когда дверной замок снова начнет работать неправильно, или вы можете отнести его в магазин и обновить программное обеспечение дверного замка до исправьте проблему.
Затем проверьте выключатель дверного замка и привод дверного замка
Вам понадобится контрольная лампа компьютерной безопасности или цифровой мультиметр для выполнения этих следующих испытаний, и вам придется снять выключатель дверного замка с дверной панели и даже сама дверная панель. См. Руководство по ремонту для получения инструкций по снятию дверной панели.
Системы дверных замков управляют приводом путем переключения положительного / отрицательного напряжения на привод. Отсоединить электрический разъем привода замка двери. Затем используйте контрольную лампу или цифровой измеритель, чтобы проверить питание и заземление на разъеме, когда вы нажимаете переключатель блокировки / разблокировки.Вы должны видеть переключатель полярности напряжения при каждой активации переключателя. Если вы это видите, это означает, что выключатель и проводка к приводу исправны, и привод дверного замка необходимо заменить. Если вы не видите переключателя напряжения, вернитесь к переключателю, чтобы устранить проблему.
Как заменить вышедший из строя привод дверного замка
Фактическая процедура зависит от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля. В автомобилях более поздних моделей привод встроен в дверную защелку, что заставляет вас заменять защелку целиком.Старые автомобили обычно имеют отдельный привод. Привод может быть расположен вдали от защелки и управлять защелкой через рычажный механизм, или он может быть прикреплен к защелке с помощью пластиковых зажимов или винтов. Чтобы видеть защелки / винты и работать с ними, вам понадобится зеркало и изогнутые отмычки.
Какой привод замка купить?
Приводы замков выходят из строя чаще, и это увеличенное количество отказов создало коммерческую возможность для поставщиков послепродажного обслуживания продавать запасные части за небольшую часть цены дилера.На многие из этих устройств предоставляется пожизненная гарантия, несмотря на то, что они часто бывают некачественными. Если вам не нравится заменять заводской привод дверного замка, могу вас заверить, что вам не понравится второй или третий раз, когда выйдет из строя привод вторичного рынка.