Не работают фары на Газели
Знаменательной вехой в развитии электрооборудования автомобилей Газель стал 2003 год. Если взглянуть на электрические схемы головного освещения, то легко заметить, что на Газелях до 2003 года выпуска, лампы фар соединялись напрямую с переключателем, а затем схему изменили, включив в её два реле, одно из которых работает на лампы ближнего света, а второе на лампы дальнего света. Реле устанавливаются для того, чтобы снизить силу тока на контактах переключателей.
Самая простая причина, по которой перестаёт включаться фара на ближнем или дальнем свете, это перегорание нити лампы. Устранить эту неисправность сможет каждый водитель, лишь бы у него была в запасе новая лампа, соответствующей мощности. Но некоторые водители, желая улучшить яркость светового потока, вместо штатной лампы ближнего света в 55 ватт или дальнего света в 60 ватт, устанавливают лампы большей мощности.
Это приводит к увеличению силы тока в цепи, в результате чего, на автомобилях Газель выпущенных до 2003 года, начинают плавиться штекерные разъёмы, которые имеются в цепи дальнего или ближнего света и переключатели света. А на автомобилях Газель выпущенных после 2003 года, не выдерживает такой нагрузки реле.
Не будет включаться головное освещение Газели и при перегорании предохранителя. Правда, стоит отметить, что 30-ти амперный предохранитель на Газелях до 2003 года выпуска перегорал очень редко. А после 2003 года в электрическую цепь головного освещения Газелей стали устанавливать четыре 15-ти амперных предохранителя, каждый из которых защищал: ближний свет левой фары, ближний свет правой фары, дальний света левой фары, дальний света правой фары. Располагались они, в монтажном блоке, который стоял в передней панели в кабине автомобиля. Там же, были установлены и два реле: ближнего и дальнего света. Их начинают проверять, убедившись, что лампы и предохранители не перегорели.
На старых (выпуск до 2003 г.) Газелях, двух позиционный центральный переключатель света был не клавишного типа, а с ручкой, которая из него вытягивалась. Внутри его располагался подвижный контакт, который в случае его сильного нагрева мог разомкнуться, отключив тем самым головное освещение. Но, в этом случае, искать неисправность не стоило, так как после того, как он остынет, его контакты вновь замкнуться и электрическая цепь восстановится. На новых Газелях (выпуск после 2003 г.) через контакты переключателей света идёт ток малой силы, и отказ в работе происходит по причине либо их загрязнения, либо коррозии.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
Пропал ближний свет газель бизнес
100 км) с ближним светом.
Я так понимаю, что скорее всего поломался ЦПС. Хотя возможно, что реле ближнего света. Как проверить ЦПС, как он меняется, надо ли снимать панель приборов или по-проще можно? И как определить реле ближнего света и проверить его?
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Автомобили Газель очень широко распространены в нашей стране и используются в самых разных сферах. Они ценятся за простоту и недорогое обслуживание, причем многие виды работ можно выполнить и самостоятельно. Свет относится к тем функциям, которые должны работать без перебоев, так как от этого напрямую зависит безопасность движения, мы рассмотрим основные нюансы, касающиеся этого вопроса в данном обзоре.
Обзор основных неисправностей
Отметим сразу – отсутствие света еще не значит, что вышли из строя лампочки, это лишь одна из причин, рассмотрим самые распространенные проблемы и их характерные особенности:
Полное отсутствие света | Если сразу пропал ближний и дальний свет на Газели, то скорее всего лампы тут не причем,причиной может быть либо переключатель, либо реле. Не знаете, где находится реле ближнего света на Газели? Все просто, оно располагается слева от рулевой колонки под блоком предохранителей, вы без труда найдете его, если заглянете снизу |
Не работает ближний свет | Если на Газели не горит ближний свет, то в первую очередь нужно проверить предохранители, после этого также нужно посмотреть провода, идущие к блоку, так как проблемы могут быть и в контактах. Если все нормально, то причина может быть в переключателе, эта проблема решается приобретением нового и заменой |
Не работает одна фара | Вот этот вариант чаще всего указывает именно на неисправность лампы, поэтому необходимо заменить ее. Если это не помогло, то нужно искать проблемы в проводке машины и соединениях, это делается с помощью тестера – вы контролируете напряжение на каждом из стыков и в случае его отсутствия легко находите проблемный участок |
Возникают перебои в работе | Тут две основных причины – неисправность реле и проблемы в проводке, ниже представлена схема ближнего света на Газель, по которой можно проверить все элементы и найти причину перебоев |
Важно!
В первых моделях использовались лампочки АКГ12-60+55-1, в которых совмещен ближний и дальний свет, также в данных автомобилях отсутствовало реле на ближний и дальний свет, питание шло напрямую от выключателя к фарам, такая схема намного проще, но ее надежность оставляет желать лучшего.
Основные рекомендации по замене ламп
Чтобы свет был качественным, нужно не только правильно провести работы, но и использовать добротные изделия, начнем именно с этого.
Как выбрать качественный вариант
Чтобы не ошибиться при покупке, помните несколько простых, но полезных рекомендаций:
- Важно, чтобы изделие соответствовало нужным параметрам. В рассматриваемой нами модели используются лампы с цоколем Н7, необходима мощность 55 Ватт, напряжение 12 Вольт.
- Очень важно выбрать качественный вариант, поэтому низкая цена ни в коем случае не должна быть определяющим фактором, чаще всего дешевые изделия и служат недолго, и работают совсем не так, как заявлено. Отдавайте предпочтение известным брендам, которые давно представлены на рынке.
- Не стоит приобретать изделия, не соответствующие заводским требованиям. Например, использование ксенона противоречит требованиям ПДД, или же если вы приобретете галогеновые лампы слишком большой мощности, то вряд ли качество света улучшится, зато увеличится нагрузка на проводку, что может привести к ее ускоренному износу. (См. также статью Схема электропроводки Газель: особенности.)
Особенности замены
Отметим сразу, что процесс может быть затруднен тем, что вам нужно будет просовывать руку в плафон, если вы хотите видеть, что и как располагается внутри, то возьмите небольшое зеркало.
Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:
- В первую очередь снимается заглушка, которая закрывает место подключения лампочки и служит защитой от попадания внутрь влаги и пыли . Просто потяните за один из краев и аккуратно извлеките крышку с посадочного места.
- Далее необходимо отсоединить колодку проводов, делать это следует очень аккуратно, ни в коем случае не тяните за сами провода, возьмитесь за корпус соединения и вытяните его , иногда бывает, что данный элемент снять сложно, в этом случае не тяните очень сильно, лучше вначале расшатайте его, и тогда он достанется намного проще.
- Цоколь лампы держит специальный зажим, который надежно фиксирует и прижимает весь узел . Чтобы освободить его, необходимо нажать на закругленную сторону и вывести ее из зацепления с крючком, после этого втора сторона освободиться сама. Это не очень понятно на словах, поэтому посмотрите фото ниже, на нем очень хорошо видно и сам зажим, и гречек, на котором он держится.
- Извлекаете лампу и на ее место устанавливаете новую, на цоколе есть специальные прорези, поэтому подобрать правильное положение не составит большого труда . Далее необходимо поставить на место зажим, для этого одна сторона вставляется под крючок, а вторая прижимается и заводится под другую опору.
Важно!
Ни в коем случае не дотрагивайтесь к стеклянной части лампы, так как в процессе работы она нагревается, и частички жира с кожи служат причиной возникновения потемнений и ускоренного выхода изделия из строя.
Если вы все-таки дотронулись до колбы, протрите ее салфеткой, смоченной в спиртовом растворе.
Вывод
Заменить лампу в Газели несложно, хотя и придется засовывать в корпус руку и работать, не видя самой конструкции, специалисты утверждают, что при определенной сноровке замена двух ламп занимает не более 5 минут. Видео в этой статье наглядно покажет некоторые важные моменты рабочего процесса.
Советы для автомобилистов
Знаменательной вехой в развитии электрооборудования автомобилей Газель стал 2003 год. Если взглянуть на электрические схемы головного освещения, то легко заметить, что на Газелях до 2003 года выпуска, лампы фар соединялись напрямую с переключателем, а затем схему изменили, включив в её два реле, одно из которых работает на лампы ближнего света, а второе на лампы дальнего света. Реле устанавливаются для того, чтобы снизить силу тока на контактах переключателей.
Самая простая причина, по которой перестаёт включаться фара на ближнем или дальнем свете, это перегорание нити лампы. Устранить эту неисправность сможет каждый водитель, лишь бы у него была в запасе новая лампа, соответствующей мощности. Но некоторые водители, желая улучшить яркость светового потока, вместо штатной лампы ближнего света в 55 ватт или дальнего света в 60 ватт, устанавливают лампы большей мощности.
Это приводит к увеличению силы тока в цепи, в результате чего, на автомобилях Газель выпущенных до 2003 года, начинают плавиться штекерные разъёмы, которые имеются в цепи дальнего или ближнего света и переключатели света. А на автомобилях Газель выпущенных после 2003 года, не выдерживает такой нагрузки реле.
Не будет включаться головное освещение Газели и при перегорании предохранителя. Правда, стоит отметить, что 30-ти амперный предохранитель на Газелях до 2003 года выпуска перегорал очень редко. А после 2003 года в электрическую цепь головного освещения Газелей стали устанавливать четыре 15-ти амперных предохранителя, каждый из которых защищал: ближний свет левой фары, ближний свет правой фары, дальний света левой фары, дальний света правой фары. Располагались они, в монтажном блоке, который стоял в передней панели в кабине автомобиля. Там же, были установлены и два реле: ближнего и дальнего света. Их начинают проверять, убедившись, что лампы и предохранители не перегорели.
На старых (выпуск до 2003 г.) Газелях, двух позиционный центральный переключатель света был не клавишного типа, а с ручкой, которая из него вытягивалась. Внутри его располагался подвижный контакт, который в случае его сильного нагрева мог разомкнуться, отключив тем самым головное освещение. Но, в этом случае, искать неисправность не стоило, так как после того, как он остынет, его контакты вновь замкнуться и электрическая цепь восстановится. На новых Газелях (выпуск после 2003 г.) через контакты переключателей света идёт ток малой силы, и отказ в работе происходит по причине либо их загрязнения, либо коррозии.
kalina-2.ru
Фары, битва за свет или газелист из меня так себе — ГАЗ Газель, 2.3 л., 2003 года на DRIVE2
Доброго всем времени суток. Постоянные читатели блога знают, что на одной из машин я уже давно вел битву за свет, пытаясь добиться внятного результата от фар модификации Освар возраста 15 лет. Они были разобраны, деликатно отмыты, собраны с новым прозрачным дефицитным колпаком (который рассеивателем называть некорректно). Однако все предпринятые шаги были тщетны. Фара лишь только выглядела похожая на новую, но света категорически не давала. Так же никаких плодов не принесло и подключение через силовое реле.
Хочу сразу опустить в тексте тему колхозинга света путем установки LED источников света, ксенона и прочей нечести и раз и навсегда поставить точку, — в моей машине этого не будет никогда.
Посему идем другим путем и сегодня поиграем в разрушителей мифов, — докажем, что фары на Газели светят нормально, если, конечно, это не старый хлам, который просто нужно выбросить… и, мы покупаем новое изделие, так называемый Бош (на самом деле они продаются уже под маркой производителя, завод АЛРУ) и устанавливаем на машину (предварительно, конечно, полюбовавшись дома, ВАХ, как красиво)). Так же замечу, что теперь изделие комплектуется пластиковым рассеивателем (отличием Bosch было стекло), связано это, в первую очередь, с новыми нормами безопасности при наезде на пешеходов. Так же фара снабжена всеми лампами производства Osram (сделано в Германии) что, несомненно, очень приятно мне как потребителю.
И что же мы получили в итоге? В итоге мы получили достойный свет в полностью исправном световом приборе, без колхоза, с работающим корректором и отсутствием глупых вопросов. А заодно получили и ответ на вопрос, отчего же не светят приличные, на первый взгляд, фары. Не светят они по в связи с тем что со временем выгорает рефлектор лампы ближнего света. Этот эффект дополняется устающим колпаком (рассеивателем) что и лишает нас света. Что-либо делать с этим просто бесполезно.
К чему же я завел весь этот разговор? Автомобиль это механизм имеющий свойство изнашиваться и нет ничего удивительного что для получения и восстановления его эксплуатационных свойств порой нужно потратиться. Всем света по ГОСТу!))
#фарабош #ближнийсветгазель #Boschфара #Газельосварфара #ближнийгазель
Полный размер
Укомплектовано лампами Osram, Германия. Приятно приобрести полностью комплектное изделие!
www.drive2.ru
Как я на газель скандинавский свет делал… — logbook GAZ Gazelle 2006 on DRIVE2
Будет много букв, картинки тоже будут…
Год назад поставил я туманки. Поставил специально, чтобы ездить с ними днём, поэтому включаются они у меня отдельно от габарит, но как то сгорела лампочка и я так долго ездил со светом, что подумал о Дневных Ходовых Огнях, далее ДХО.
Я не буду сейчас рассказывать, что такое ДХО, и зачем они нужны. Хотелось как обычно дёшево и сердито и чтобы ничего лишнего. Вспомнил схему «дальний в пол накала», посмотрел принцип в инете, принцип простой, лампы подключаются последовательно, за это отвечает обычная 5ти контактная релюшка которая переключает режимы, либо последовательно, либо параллельно, дальше всё по стандартной схеме, пара релюшек для автоматического включения и выключения ДХО, вот и всё. Накидал схемку в блокноте
Схема дальний в пол накала
но тут же понял, что схема не корректная. Посмотрел опять в инете как делают люди, оказывается делают так же и говорят, что всё отлично работает. Для тех кто не понял в чём косяк, релюшка №3 переключает как раз лампы дальнего либо параллельно, либо последовательно. Управляющий + подаётся от габарит/ближнего и от дальнего.
В случае с габаритами/ближним ДХО выключаюся, а от дальнего нужен +, что бы остался режим мигания (иначе моргать будет только одна лампочка). Так вот при включении ДХО + появляется на проводе дальнего и соответственно выключает ДХО, так как ДХО выключились + пропадает на управляющем проводе дальнего и опять включается ДХО и так по кругу, происходит зацикливание реле. Но люди пишут, всё работает как надо. В случае зацикливания схема в принципе должна работать, но реле будет трещать, в худшем случае будет мерцать свет (если поставить светодиодные лампы, будет как страбаскоп). Значит варианта два, либо люди просто забили/не заметили зацикливания релюшки, либо после прохождения тока через нить лампы, он теряет часть силы (или как там правильно сказать) и реле уже не может сработать. Всё таки решил попробовать эту схему, для этого нужно
3 пятиконтактных реле с ответками (хвостами)
пара диодов
взял я их кстати с колодок от релюшек
Вот от сюда отрезал диоды, тут они нафиг не нужны, не знаю зачем старлайн их туда ставят
Провод метров 10 Держатель предохранителя Предохранитель на 10А Саморезы для крепления реле (можно использовать болты) Изолента Всякие колечки для массы и тд.
Собрал это всё дома
Вот такая шайтан приблуда получилась
и установил это всё в машину
Разместил реле у правой фары, места там много, удобно подключаться к фаре
+ от зажигания подключил от катушек.
Попутно когда покупал всё, купил лампочки в поворотники
Родные уже полностью выгорели, но ещё моргали
и габариты
родные почернели и тускло горели, купил оранжевые филлипс, светятся прикольно
пока ставил приблуду поменял и лампочки. Собственно как и ожидалось, после запуска раздался треск реле (зациклилось) хотя вроде всё работало как и задумывалось, но ездить так нельзя. Начал думать, что же делать, первое, что пришло в голову, управляющий провод от дальнего нужно брать не с фары а от управляющего провода со штатного реле дальнего света (или с подрулевого переключателя). Но у меня же газель, такого реле я не обнаружил, видимо там всё напрямую (может плохо искал?). Получается там, что то типа того
www.drive2.com
Как я на газель скандинавский свет делал… — ГАЗ Газель, 2.3 л., 2006 года на DRIVE2
Будет много букв, картинки тоже будут…
Год назад поставил я туманки. Поставил специально, чтобы ездить с ними днём, поэтому включаются они у меня отдельно от габарит, но как то сгорела лампочка и я так долго ездил со светом, что подумал о Дневных Ходовых Огнях, далее ДХО.
Я не буду сейчас рассказывать, что такое ДХО, и зачем они нужны. Хотелось как обычно дёшево и сердито и чтобы ничего лишнего. Вспомнил схему «дальний в пол накала», посмотрел принцип в инете, принцип простой, лампы подключаются последовательно, за это отвечает обычная 5ти контактная релюшка которая переключает режимы, либо последовательно, либо параллельно, дальше всё по стандартной схеме, пара релюшек для автоматического включения и выключения ДХО, вот и всё. Накидал схемку в блокноте
Схема дальний в пол накала
но тут же понял, что схема не корректная. Посмотрел опять в инете как делают люди, оказывается делают так же и говорят, что всё отлично работает. Для тех кто не понял в чём косяк, релюшка №3 переключает как раз лампы дальнего либо параллельно, либо последовательно. Управляющий + подаётся от габарит/ближнего и от дальнего.
В случае с габаритами/ближним ДХО выключаюся, а от дальнего нужен +, что бы остался режим мигания (иначе моргать будет только одна лампочка). Так вот при включении ДХО + появляется на проводе дальнего и соответственно выключает ДХО, так как ДХО выключились + пропадает на управляющем проводе дальнего и опять включается ДХО и так по кругу, происходит зацикливание реле. Но люди пишут, всё работает как надо. В случае зацикливания схема в принципе должна работать, но реле будет трещать, в худшем случае будет мерцать свет (если поставить светодиодные лампы, будет как страбаскоп). Значит варианта два, либо люди просто забили/не заметили зацикливания релюшки, либо после прохождения тока через нить лампы, он теряет часть силы (или как там правильно сказать) и реле уже не может сработать. Всё таки решил попробовать эту схему, для этого нужно
3 пятиконтактных реле с ответками (хвостами)
пара диодов
взял я их кстати с колодок от релюшек
Вот от сюда отрезал диоды, тут они нафиг не нужны, не знаю зачем старлайн их туда ставят
www.drive2.ru