Почему не работают фары на газели
О том, можно или нельзя ездить без дальнего света говорить не стоит, он, кстати, нужен не только в темное время суток. А если таковое уже имеет место, что делать обыкновенному водителю, если не включается дальний свет? На этом вопросе следует остановиться более подробно.
Причины, по которым может не работать дальний свет
Их существует несколько, некоторые можно без проблем устранить самостоятельно, а с некоторыми придется обращаться к профессиональным специалистам.
- Перегорела осветительная лампочка. Сегодня они производятся различных типов, различной надежности и по различной цене. Некоторые стоят довольно дорого и приобретать преждевременно новую накладно с материальной точки зрения. Но, сколько бы они не стоили, в каждом автомобиле должна находиться запасная, в случае возникновения проблем в вечернее время ее можно заменить. Если запасной лампочки нет, то в обязательно порядке нужно сделать так, чтобы левая лампочка обязательно горела, в крайнем случае, поменять ее на правую.
- Перегорел предохранитель. Довольно частая причина, по которой не горит дальний свет. Придется заменить предохранитель, (их, кстати, нужно иметь в запасе несколько штук с различными техническими параметрами).
- Вышло из строя реле управления светом. Самостоятельно отремонтировать невозможно, нужна замена.
- Сломался переключатель ближнего/дальнего света. Если есть неплохие знания в электрооборудовании и навыки исправления проблемы, то можно попробовать починить самостоятельно. Если таковые навыки отсутствуют – опять дорога на СТО.
- Неисправность электрической проводки. Это может быть как банальное окисление контактов и нарушение показателей проводимости, так и короткое замыкание. О коротком замыкании сигнализирует перегоревший предохранитель. Современную сложную проводку исправить очень трудно. Тем более что в большинстве случаев нарушается защитное покрытие и близлежащих проводов. Только опытный профессиональный мастер может приниматься за ремонт электрической проводки.
Поиск неисправностей и ремонт
Начнем от самого простого, что входит в эту часть устройства авто и последовательно будем усложнять задачу.
- Лампочки. Это самая частая причина, по которой не включается дальний свет. Некоторые лампочки можно проверить визуально, для современных потребуется использование специальных приборов. Неисправную лампочку нужно заменить. Очень важно: нельзя касаться стекла лампочки голыми руками – существенно сокращается срок их эксплуатации.
- Предохранители. Вторая частая причина, по которой не горит дальний свет. В зависимости от конкретного типа исправность предохранителя определяется визуальным методом или с помощью приборов. При замене предохранителя нужно обращать внимание на максимальную силу тока, ставить более мощный предохранитель категорически запрещается.
- Реле дальнего света. Если вы нечего не понимаете – то лучше ничего не трогать. Если определенные знания есть – изучайте подробно инструкцию и приступайте к работе.
- Подрулевой блок управления. Рекомендации такие же, как и во время выхода из строя реле.
Обратите внимание: если при замене предохранителя новый опять сгорел – поломка серьезная и лучше обратиться в СТО. Никогда не экспериментируйте с более мощными предохранителями, это может очень плохо кончиться, вплоть до возникновения пожара со всеми вытекающими последствиями.
Можно пробовать проверять состояние присоединительных клемм, но это касается только старых моделей автомобилей. Все современные модели имеют надежные соединения, обрыв цепи питания по их причине – большая редкость.
Вот и все хитрости! Больше полезных советов по ремонту авто читайте в нашей рубрике Полезные советы.
Если у вас не горят фары и не работает освещение ближнего света, то движение в темное время суток с неисправным автомобилем не только запрещено ПДД, но и крайне опасно. Однако порой возникают ситуации, когда фары гаснут уже в процессе поездки. Переночевать же в машине и закончить поездку утром возможно не всегда. Как отремонтировать внешнее освещение автомобиля и как добраться до ремонта мы Вам расскажем.
Возможные причины и диагностика неисправности
- Первым делом если не горит фара, проверяем саму лампочку, случается даже так, что на тот момент когда вы обнаружили неисправность головного света, перегорели уже обе лампы ближнего. С лампами дальнего света такое почти не бывает, так как они крайне мало используются.
- Одной из наиболее частых причин, когда не горят фары головного освещения является расплавление нити плавкого предохранителя. Впрочем, на большинстве современных автомобилей цепи питания правой и левой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями. Поэтому выход из строя одного плавкого элемента приводит к отказу одной фары. Диагностировать данную неисправность фары можно визуально, открыв монтажный блок и осмотрев предохранители, отвечающие за работу отказавшего элемента освещения. В случаях, когда доступ к монтажному блоку затруднен, следует узнать, какие еще цепи защищены данным предохранителем и проверить работу устройств, получающих питание от этих цепей. Если данные устройства также не работают, в 99% случаев предположение о вышедшем из строя предохранителе оказывается верным.
- Если предположение о расплавлении защитного элемента не подтвердилось, необходимо проверить реле включения головного света. Обычно отказ реле приводит к прекращению работы лишь одной из систем освещения. Исчезает или ближний, или дальний свет. В работоспособности реле включения света можно удостовериться, внимательно прислушавшись к звукам, возникающим при попытке включения фар. Если из-под панели приборов в момент включения слышны короткие звонкие щелчки, это свидетельствует о том, что реле исправно. Отсутствие щелчка подтверждает предположение о неисправности реле.
- Так же необходимо проверить все разъемы электрических проводов идущих на фару, возможно после последнего ремонта на клемму фары просто напросто забыли одеть разьем и соответственно она от этого гореть не будет. Такое случается если на передних фарах не горит ни одна лампочка.
- Если фары так и не горят то дальнейший поиск осуществляется под капотом автомобиля. Следует внимательно осмотреть имеющиеся провода и соединения, пошевелить клеммы, подходящие к фарам, проверить лампы освещения. Иногда вследствие скачка напряжения в бортовой сети случается так, что перегорают обе лампы одновременно. Также по причине попадания в подкапотное пространство воды могут окислиться и перестать выполнять токопроводящую функцию «фишки» в местах соединения проводов.
Собственно, на этом поиск можно заканчивать. Если найти неисправность с помощью вышеописанных мероприятий не удалось, дальнейшая диагностика электропроводки должна выполняться с помощью мультитестера и процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля. Последней попыткой установить причину неисправности в полевых условиях может стать проверка наличия тока на клеммах, питающих лампы ближнего света фар. Для этого достаточно вставить в разъем заведомо исправную лампу или чиркнуть проводом «+» об провод «-». Начало работы лампы или проскакивание искры между проводами свидетельствует о наличии в сети электрического тока и неисправности самих фар или ламп. Отсутствие реакции на тест дает основания предполагать наличие обрыва в сети питания фар.
Способы ремонта фар в полевых условиях
Вышеописанные неисправности достаточно легко устраняются прямо на дороге. Наличия сложного диагностического или ремонтного оборудования при этом не требуется. Так, вместо сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода. При этом одна жилка ориентировочно способна выдержать 1 ампер. Жилки можно вставить непосредственно в гнездо или обмотать ими предохранитель. Важно, чтобы контактная поверхность плотно прижималась к самодельному плавкому элементу.
Неисправное реле можно заменить аналогичным, использующимся для включения других высоковольтных цепей. Демонтировать и использовать для замены неисправного реле включения фар можно элемент включения цепи стеклоподъемников, обогрева сидений, дополнительного оборудования. Помимо этого, во многих автомобилях имеется специальное резервное гнездо с неиспользуемым реле. Разъемы практически всех рассматриваемых элементов в автомобиле сходны друг с другом.
Чтобы включить фары в обход любых неисправных элементов цепи питания, следует использовать провода достаточного сечения и длины. При этом концы проводов зачищают от изоляции и подключают к салонной розетке, предназначенной для переносной лампы. Аналогичным образом можно использовать и «прикуриватель». При этом подключаться лучше с обратной стороны точки питания, соединяя провода непосредственно с клеммами. Вторые концы проводов подключают напрямую к лампе ближнего света. Важно, что таким образом следует подключать только одну фару. Этого достаточно, чтобы доехать до дома или места ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Подключение сразу двух мощных потребителей электроэнергии может привести к перегрузке цепи питания прикуривателя или розетки, что часто становится причиной пожара в автомобиле! Как улучшить свет фар в автомобиле можно почитать здесь.
Не горит фара — смотрите видео по ремонту
Автомобильные фары — гарантия вашей безопасности
Для каждого автомобилиста большую роль играет безопасность за рулем.
В связи с этим водители должны помнить о некоторых факторах, обеспечивающих им безопасность. Однако, самым важным является то, что, будучи за рулем, нужно четко видеть дорогу, по которой двигается автомобиль. Именно поэтому фары дальнего света столь важны. Они обеспечивают водителю хорошую видимость в условиях пасмурной погоды или в ночное время.
Сегодня рынок автокомплектующих предлагает несколько типов фар.
Все они могут быть разделены на несколько категорий.
- Безусловно, нужно сказать о противотуманных фарах. Как и предполагает название, противотуманные фары предназначены для дополнительного освещения дороги во время густого тумана. Большая часть автомобилей поставляются с комплектом противотуманных фар уже с завода. Как правило, этот тип фар устанавливается на переднем бампере. Однако, для увеличения области освещения можно приобрести дополнительный комплект фар самостоятельно. Некоторые марки автомобилей обеспечивают широки угол освещения изначально.
- Путешествуя по незнакомым трассам, водитель должен иметь хорошую видимость перед собой. Для этого нужен мощный дальний свет. Здесь на помощь водителю приходят автомобильные фары-прожекторы, производимые некоторыми фирмами. Но необходимо иметь в виду, что такие фары не предназначены для городских дорог, так как их свет может ослепить других водителей. А вот для загородных дорог данный вид освещения будет как нельзя кстати.
- С одной стороны, можно говорить об уникальности фар дальнего света. Обычно они размещаются ниже, чем фары для бездорожья. Однако их цель — улучшить освещение дороги в дополнение к ближним фарам. По естественным соображениям, их свет направлен вперед в отличие от противотуманных фар. Прежде чем использовать дальний свет фар, нужно помнить, что его яркость может ослепить водителей впереди идущих автомобилей. Поэтому лучше включать его, когда трасса пустая.
- Система вспомогательного освещения дает несколько преимуществ. Прежде всего, это отличный способ выделиться. Также вспомогательные огни помогут другим легко обнаружить ваш автомобиль в темное время суток. И наконец, они помогают самому водителю хорошо ориентироваться в темноте.
У автомобиля существуют и другие типы фар. Например, ксеноновые фары или разрядные лампы высокой интенсивности. Самое главное — иметь исправную систему регулировки положения фар и систему их очистки, чтобы получить максимум пользы от езды за рулем вашего автомобиля.
Советы для автомобилистов
Знаменательной вехой в развитии электрооборудования автомобилей Газель стал 2003 год. Если взглянуть на электрические схемы головного освещения, то легко заметить, что на Газелях до 2003 года выпуска, лампы фар соединялись напрямую с переключателем, а затем схему изменили, включив в её два реле, одно из которых работает на лампы ближнего света, а второе на лампы дальнего света. Реле устанавливаются для того, чтобы снизить силу тока на контактах переключателей.
Самая простая причина, по которой перестаёт включаться фара на ближнем или дальнем свете, это перегорание нити лампы. Устранить эту неисправность сможет каждый водитель, лишь бы у него была в запасе новая лампа, соответствующей мощности. Но некоторые водители, желая улучшить яркость светового потока, вместо штатной лампы ближнего света в 55 ватт или дальнего света в 60 ватт, устанавливают лампы большей мощности.
Это приводит к увеличению силы тока в цепи, в результате чего, на автомобилях Газель выпущенных до 2003 года, начинают плавиться штекерные разъёмы, которые имеются в цепи дальнего или ближнего света и переключатели света. А на автомобилях Газель выпущенных после 2003 года, не выдерживает такой нагрузки реле.
Не будет включаться головное освещение Газели и при перегорании предохранителя. Правда, стоит отметить, что 30-ти амперный предохранитель на Газелях до 2003 года выпуска перегорал очень редко. А после 2003 года в электрическую цепь головного освещения Газелей стали устанавливать четыре 15-ти амперных предохранителя, каждый из которых защищал: ближний свет левой фары, ближний свет правой фары, дальний света левой фары, дальний света правой фары. Располагались они, в монтажном блоке, который стоял в передней панели в кабине автомобиля. Там же, были установлены и два реле: ближнего и дальнего света. Их начинают проверять, убедившись, что лампы и предохранители не перегорели.
На старых (выпуск до 2003 г.) Газелях, двух позиционный центральный переключатель света был не клавишного типа, а с ручкой, которая из него вытягивалась. Внутри его располагался подвижный контакт, который в случае его сильного нагрева мог разомкнуться, отключив тем самым головное освещение. Но, в этом случае, искать неисправность не стоило, так как после того, как он остынет, его контакты вновь замкнуться и электрическая цепь восстановится. На новых Газелях (выпуск после 2003 г.) через контакты переключателей света идёт ток малой силы, и отказ в работе происходит по причине либо их загрязнения, либо коррозии.
особенности осветительных приборов модели Бизнес, пропало освещение, схема, фото, видео
Автомобили Газель очень широко распространены в нашей стране и используются в самых разных сферах. Они ценятся за простоту и недорогое обслуживание, причем многие виды работ можно выполнить и самостоятельно. Свет относится к тем функциям, которые должны работать без перебоев, так как от этого напрямую зависит безопасность движения, мы рассмотрим основные нюансы, касающиеся этого вопроса в данном обзоре.
На фото: серия Бизнес имеет целый ряд улучшений по сравнению с предшественниками, свет тут также значительно улучшен
Обзор основных неисправностей
Отметим сразу – отсутствие света еще не значит, что вышли из строя лампочки, это лишь одна из причин, рассмотрим самые распространенные проблемы и их характерные особенности:
Полное отсутствие света | Если сразу пропал ближний и дальний свет на Газели, то скорее всего лампы тут не причем,причиной может быть либо переключатель, либо реле. Не знаете, где находится реле ближнего света на Газели? Все просто, оно располагается слева от рулевой колонки под блоком предохранителей, вы без труда найдете его, если заглянете снизу |
Не работает ближний свет | Если на Газели не горит ближний свет, то в первую очередь нужно проверить предохранители, после этого также нужно посмотреть провода, идущие к блоку, так как проблемы могут быть и в контактах. Если все нормально, то причина может быть в переключателе, эта проблема решается приобретением нового и заменой |
Не работает одна фара | Вот этот вариант чаще всего указывает именно на неисправность лампы, поэтому необходимо заменить ее. Если это не помогло, то нужно искать проблемы в проводке машины и соединениях, это делается с помощью тестера – вы контролируете напряжение на каждом из стыков и в случае его отсутствия легко находите проблемный участок |
Возникают перебои в работе | Тут две основных причины – неисправность реле и проблемы в проводке, ниже представлена схема ближнего света на Газель, по которой можно проверить все элементы и найти причину перебоев |
Схема достаточно проста, и в ней можно разобраться и без специальных знаний
Важно!
В первых моделях использовались лампочки АКГ12-60+55-1, в которых совмещен ближний и дальний свет, также в данных автомобилях отсутствовало реле на ближний и дальний свет, питание шло напрямую от выключателя к фарам, такая схема намного проще, но ее надежность оставляет желать лучшего.
Основные рекомендации по замене ламп
Чтобы свет был качественным, нужно не только правильно провести работы, но и использовать добротные изделия, начнем именно с этого.
Как выбрать качественный вариант
Чтобы не ошибиться при покупке, помните несколько простых, но полезных рекомендаций:
- Важно, чтобы изделие соответствовало нужным параметрам. В рассматриваемой нами модели используются лампы с цоколем Н7, необходима мощность 55 Ватт, напряжение 12 Вольт.
Продукция компании Хелла заслужила хорошую репутацию среди автолюбителей
- Очень важно выбрать качественный вариант, поэтому низкая цена ни в коем случае не должна быть определяющим фактором, чаще всего дешевые изделия и служат недолго, и работают совсем не так, как заявлено. Отдавайте предпочтение известным брендам, которые давно представлены на рынке.
- Не стоит приобретать изделия, не соответствующие заводским требованиям. Например, использование ксенона противоречит требованиям ПДД, или же если вы приобретете галогеновые лампы слишком большой мощности, то вряд ли качество света улучшится, зато увеличится нагрузка на проводку, что может привести к ее ускоренному износу. (См. также статью Схема электропроводки Газель: особенности.)
Ближний свет располагается всегда ближе к бамперу, дальний – ближе к радиатору
Особенности замены
Отметим сразу, что процесс может быть затруднен тем, что вам нужно будет просовывать руку в плафон, если вы хотите видеть, что и как располагается внутри, то возьмите небольшое зеркало.
Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:
- В первую очередь снимается заглушка, которая закрывает место подключения лампочки и служит защитой от попадания внутрь влаги и пыли. Просто потяните за один из краев и аккуратно извлеките крышку с посадочного места.
Если крышка повреждена, лучше найти новую, так как в корпус будет проникать влага и грязь
- Далее необходимо отсоединить колодку проводов, делать это следует очень аккуратно, ни в коем случае не тяните за сами провода, возьмитесь за корпус соединения и вытяните его, иногда бывает, что данный элемент снять сложно, в этом случае не тяните очень сильно, лучше вначале расшатайте его, и тогда он достанется намного проще.
- Цоколь лампы держит специальный зажим, который надежно фиксирует и прижимает весь узел. Чтобы освободить его, необходимо нажать на закругленную сторону и вывести ее из зацепления с крючком, после этого втора сторона освободиться сама. Это не очень понятно на словах, поэтому посмотрите фото ниже, на нем очень хорошо видно и сам зажим, и гречек, на котором он держится.
На пружинный зажим нужно нажать, а затем отвести вверх, после чего система освободится
- Извлекаете лампу и на ее место устанавливаете новую, на цоколе есть специальные прорези, поэтому подобрать правильное положение не составит большого труда. Далее необходимо поставить на место зажим, для этого одна сторона вставляется под крючок, а вторая прижимается и заводится под другую опору.
Важно!
Ни в коем случае не дотрагивайтесь к стеклянной части лампы, так как в процессе работы она нагревается, и частички жира с кожи служат причиной возникновения потемнений и ускоренного выхода изделия из строя.
Если вы все-таки дотронулись до колбы, протрите ее салфеткой, смоченной в спиртовом растворе.
Вывод
Заменить лампу в Газели несложно, хотя и придется засовывать в корпус руку и работать, не видя самой конструкции, специалисты утверждают, что при определенной сноровке замена двух ламп занимает не более 5 минут. Видео в этой статье наглядно покажет некоторые важные моменты рабочего процесса.
Ближний свет газель бизнес
Доброго всем времени суток. Постоянные читатели блога знают, что на одной из машин я уже давно вел битву за свет, пытаясь добиться внятного результата от фар модификации Освар возраста 15 лет. Они были разобраны, деликатно отмыты, собраны с новым прозрачным дефицитным колпаком (который рассеивателем называть некорректно). Однако все предпринятые шаги были тщетны. Фара лишь только выглядела похожая на новую, но света категорически не давала. Так же никаких плодов не принесло и подключение через силовое реле.
Хочу сразу опустить в тексте тему колхозинга света путем установки LED источников света, ксенона и прочей нечести и раз и навсегда поставить точку, — в моей машине этого не будет никогда.
Посему идем другим путем и сегодня поиграем в разрушителей мифов, — докажем, что фары на Газели светят нормально, если, конечно, это не старый хлам, который просто нужно выбросить… и, мы покупаем новое изделие, так называемый Бош (на самом деле они продаются уже под маркой производителя, завод АЛРУ) и устанавливаем на машину (предварительно, конечно, полюбовавшись дома, ВАХ, как красиво)). Так же замечу, что теперь изделие комплектуется пластиковым рассеивателем (отличием Bosch было стекло), связано это, в первую очередь, с новыми нормами безопасности при наезде на пешеходов. Так же фара снабжена всеми лампами производства Osram (сделано в Германии) что, несомненно, очень приятно мне как потребителю.
И что же мы получили в итоге? В итоге мы получили достойный свет в полностью исправном световом приборе, без колхоза, с работающим корректором и отсутствием глупых вопросов. А заодно получили и ответ на вопрос, отчего же не светят приличные, на первый взгляд, фары. Не светят они по в связи с тем что со временем выгорает рефлектор лампы ближнего света. Этот эффект дополняется устающим колпаком (рассеивателем) что и лишает нас света. Что-либо делать с этим просто бесполезно.
К чему же я завел весь этот разговор? Автомобиль это механизм имеющий свойство изнашиваться и нет ничего удивительного что для получения и восстановления его эксплуатационных свойств порой нужно потратиться. Всем света по ГОСТу!))
#фарабош #ближнийсветгазель #Boschфара #Газельосварфара #ближнийгазель
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.Автомобили Газель очень широко распространены в нашей стране и используются в самых разных сферах. Они ценятся за простоту и недорогое обслуживание, причем многие виды работ можно выполнить и самостоятельно. Свет относится к тем функциям, которые должны работать без перебоев, так как от этого напрямую зависит безопасность движения, мы рассмотрим основные нюансы, касающиеся этого вопроса в данном обзоре.
Обзор основных неисправностей
Отметим сразу – отсутствие света еще не значит, что вышли из строя лампочки, это лишь одна из причин, рассмотрим самые распространенные проблемы и их характерные особенности:
Полное отсутствие света | Если сразу пропал ближний и дальний свет на Газели, то скорее всего лампы тут не причем,причиной может быть либо переключатель, либо реле. Не знаете, где находится реле ближнего света на Газели? Все просто, оно располагается слева от рулевой колонки под блоком предохранителей, вы без труда найдете его, если заглянете снизу |
Не работает ближний свет | Если на Газели не горит ближний свет, то в первую очередь нужно проверить предохранители, после этого также нужно посмотреть провода, идущие к блоку, так как проблемы могут быть и в контактах. Если все нормально, то причина может быть в переключателе, эта проблема решается приобретением нового и заменой |
Не работает одна фара | Вот этот вариант чаще всего указывает именно на неисправность лампы, поэтому необходимо заменить ее. Если это не помогло, то нужно искать проблемы в проводке машины и соединениях, это делается с помощью тестера – вы контролируете напряжение на каждом из стыков и в случае его отсутствия легко находите проблемный участок |
Возникают перебои в работе | Тут две основных причины – неисправность реле и проблемы в проводке, ниже представлена схема ближнего света на Газель, по которой можно проверить все элементы и найти причину перебоев |
Важно!
В первых моделях использовались лампочки АКГ12-60+55-1, в которых совмещен ближний и дальний свет, также в данных автомобилях отсутствовало реле на ближний и дальний свет, питание шло напрямую от выключателя к фарам, такая схема намного проще, но ее надежность оставляет желать лучшего.
Основные рекомендации по замене ламп
Чтобы свет был качественным, нужно не только правильно провести работы, но и использовать добротные изделия, начнем именно с этого.
Как выбрать качественный вариант
Чтобы не ошибиться при покупке, помните несколько простых, но полезных рекомендаций:
- Важно, чтобы изделие соответствовало нужным параметрам. В рассматриваемой нами модели используются лампы с цоколем Н7, необходима мощность 55 Ватт, напряжение 12 Вольт.
- Очень важно выбрать качественный вариант, поэтому низкая цена ни в коем случае не должна быть определяющим фактором, чаще всего дешевые изделия и служат недолго, и работают совсем не так, как заявлено. Отдавайте предпочтение известным брендам, которые давно представлены на рынке.
- Не стоит приобретать изделия, не соответствующие заводским требованиям. Например, использование ксенона противоречит требованиям ПДД, или же если вы приобретете галогеновые лампы слишком большой мощности, то вряд ли качество света улучшится, зато увеличится нагрузка на проводку, что может привести к ее ускоренному износу. (См. также статью Схема электропроводки Газель: особенности.)
Особенности замены
Отметим сразу, что процесс может быть затруднен тем, что вам нужно будет просовывать руку в плафон, если вы хотите видеть, что и как располагается внутри, то возьмите небольшое зеркало.
Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:
- В первую очередь снимается заглушка, которая закрывает место подключения лампочки и служит защитой от попадания внутрь влаги и пыли . Просто потяните за один из краев и аккуратно извлеките крышку с посадочного места.
- Далее необходимо отсоединить колодку проводов, делать это следует очень аккуратно, ни в коем случае не тяните за сами провода, возьмитесь за корпус соединения и вытяните его , иногда бывает, что данный элемент снять сложно, в этом случае не тяните очень сильно, лучше вначале расшатайте его, и тогда он достанется намного проще.
- Цоколь лампы держит специальный зажим, который надежно фиксирует и прижимает весь узел . Чтобы освободить его, необходимо нажать на закругленную сторону и вывести ее из зацепления с крючком, после этого втора сторона освободиться сама. Это не очень понятно на словах, поэтому посмотрите фото ниже, на нем очень хорошо видно и сам зажим, и гречек, на котором он держится.
- Извлекаете лампу и на ее место устанавливаете новую, на цоколе есть специальные прорези, поэтому подобрать правильное положение не составит большого труда . Далее необходимо поставить на место зажим, для этого одна сторона вставляется под крючок, а вторая прижимается и заводится под другую опору.
Важно!
Ни в коем случае не дотрагивайтесь к стеклянной части лампы, так как в процессе работы она нагревается, и частички жира с кожи служат причиной возникновения потемнений и ускоренного выхода изделия из строя.
Если вы все-таки дотронулись до колбы, протрите ее салфеткой, смоченной в спиртовом растворе.
Вывод
Заменить лампу в Газели несложно, хотя и придется засовывать в корпус руку и работать, не видя самой конструкции, специалисты утверждают, что при определенной сноровке замена двух ламп занимает не более 5 минут. Видео в этой статье наглядно покажет некоторые важные моменты рабочего процесса.
Ни один современный автомобиль не застрахован от перегорания ламп в фарах ближнего света, в том числе Газель. Рано или поздно замена их неизбежна. Однако вряд ли стоит тратить время и деньги на посещение сервиса из-за такой незначительной поломки. Поэтому рассмотрим, какие виды лампочек вообще установлены на таких версиях модели, как 1994-2002 и 2003-2010 гг. выпуска, Бизнес и Next, а также какие лучшие варианты светоисточников существуют и чем они различаются, и какие рекомендации нужно учесть в ходе их замены.
Какая лампа подойдет для Газели
Автомобиль Газель начал массово выпускаться автопредприятием ГАЗ, начиная с 1994 года. Затем были выпущены еще три версии – 2003-го года, «Бизнес» 2010 г. и серия Next (2013 г.). У каждой из них есть свои особенности в конструкции головной оптики и применяемых для них ламп. Рассмотрим особенности ламп для ближнего света в каждом случае отдельно.
1994-2002 годы выпуска
Первая версия автомобиля Газель штатно оснащалась двухнитевой лампой модификации h5 мощностью на 55 и 60 Вт – соответственно для ближнего и дальнего света. Ее заводской номер в штатном исполнении – АКГ12-60+55-1.
2003-2010 г. в. и модели Бизнес
Следующая версия Газели, выпускавшаяся начиная с 2003 года, а также более поздняя модель «Бизнес» (2010 г.) оснащалась уже двойной блок-секций головной оптики. За ближний и дальний свет отвечали разные лампочки. Так первый обслуживался лампой с цоколем H7 при стандартной мощности в 55 ватт.
В последней версии Газели – Next (2013 г.) – произошел возврат к изначальной модификации фар передней оптики. Они снова стали оснащаться двухнитевыми лампами типа Н4 – мощностью на 55 и 60 Вт.
Быстрое сравнение лучших вариантов
Наиболее часто на автомобиле Газель любого поколения в систему ближнего света устанавливаются преимущественно лампы галогенового типа. Хотя сегодня на рынке и существует множество новинок, особенно, обещающих сверхмощное свечение, как, например, у светодиодных моделей Dled, рассмотрим лишь максимально адаптированные экземпляры для рассматриваемой оптики. Для быстрого сравнения их характеристик приведем информацию в форме таблиц.
Лампы с цоколем Н4 и двумя нитями, обеспечивающими ближний и дальний свет:
Название | Производитель | Светимость, лм (дальний-ближний) | Характеристики | Долговечность, час. |
Philips X-treme Vision | Польша | 1700-1100 | Белый цвет, большой уровень светоотдачи, высокая стоимость, низкая долговечность. | 500 |
Osram Original Line | Германия | 1600-1000 | Лучшее соотношение стоимости и эксплуатационных параметров. | 500 |
Philips LongLife EcoVision | Польша-Германия | 1550-1050 | Максимальная долговечность, повышенная стойкость к вибрациям. | 3000 |
Bosch Pure light | Польша и Германия | 1590-950 | Умеренная светимость, хорошая цена и средний период службы. Близко к штатному аналогу. | 700 |
Лампы с цоколем Н7 – только для ближнего света на авто Газель:
Название | Производитель | Светимость, лм | Характеристики | Долговечность, час. |
Philips X-treme Vision | Польша | 1600 | Высокая яркость, максимальная светимость. | 490 |
Philips LongLife EcoVision | Польша | 1500 | Хороший срок службы, умеренная цена. | 1500 |
Bosch Pure light | Германия и Польша | 1450 | Эксплуатационные параметры, как у оригинала. | 600 |
Osram Original Line | Германия | 1650 | Большая яркость, умеренная стоимость. | 570 |
Совет! При выборе ламп на смену в фарах ближнего света для Газели следует ориентироваться на параметры штатного экземпляра. Устанавливать более мощные модели не рекомендуется даже на габаритные огни, а не только на головную оптику. В противном случае можно легко попасть под нарушения ПДД и быть оштрафованным.
Основные рекомендации по замене ламп
Процедуры замены лампы ближнего света на Газели первой версии и второй несколько различны (также, как и для Бизнес и Некст), так как корпуса их блок-фар имеют разное строение. В общем виде алгоритм действий следующий:
- Снимается защитная крышка или заглушка.
- В оптике с двумя лампочками замене подлежит ближайшая к борту авто.
- Далее отсоединяется колода проводов путем вытягивания ее корпуса.
- Затем отжимается пружинный фиксатор, с помощью которого и удерживается цоколь лампы.
- Светоисточник меняется на новый и процедура проделывается в обратном порядке.
Перед началом работ следует обязательно отключить бортовую электрику, рассоединив клеммы аккумулятора, чтобы избежать случайного короткого замыкания и всех вытекающих из этого проблем.
В ходе замены лампы ближнего света на Газели ни в коем случае нельзя дотрагиваться ее колбы руками, не защищенными чистыми перчатками. Остатки жира и грязи на поверхности стекла существенно снизят ресурс ее работы.
Основные выводы
На Газели первых производственных лет и до 2003 года и последнего поколения Next в фарах ближнего света применяются двухнитевые лампы с цоколем Н4. В версиях авто 2003-2010 гг. и «Бизнес» применяется однонитевая модель типа Н7. При этом их мощность стандартна и не превышает 55 Вт. Среди наиболее надежных для замены применяются светоисточники следующих образцов:
- Филипс X-treme Vision.
- Осрам Original Line.
- Филипс LongLife EcoVision.
- Бош Pure light.
При замене лампы нужно учитывать версию и год выхода Газели, особенности строения системы ближнего света на ней, а также быть осторожным и не загрязнять поверхность ее колбы.
Если вы имеет опыт выбора и замены ламп ближнего света на Газели любой модификации, обязательно опишите свой опыт в комментариях.
Не горит ближний свет на газели причины
Советы для автомобилистов
Знаменательной вехой в развитии электрооборудования автомобилей Газель стал 2003 год. Если взглянуть на электрические схемы головного освещения, то легко заметить, что на Газелях до 2003 года выпуска, лампы фар соединялись напрямую с переключателем, а затем схему изменили, включив в её два реле, одно из которых работает на лампы ближнего света, а второе на лампы дальнего света. Реле устанавливаются для того, чтобы снизить силу тока на контактах переключателей.
Самая простая причина, по которой перестаёт включаться фара на ближнем или дальнем свете, это перегорание нити лампы. Устранить эту неисправность сможет каждый водитель, лишь бы у него была в запасе новая лампа, соответствующей мощности. Но некоторые водители, желая улучшить яркость светового потока, вместо штатной лампы ближнего света в 55 ватт или дальнего света в 60 ватт, устанавливают лампы большей мощности.
Это приводит к увеличению силы тока в цепи, в результате чего, на автомобилях Газель выпущенных до 2003 года, начинают плавиться штекерные разъёмы, которые имеются в цепи дальнего или ближнего света и переключатели света. А на автомобилях Газель выпущенных после 2003 года, не выдерживает такой нагрузки реле.
Не будет включаться головное освещение Газели и при перегорании предохранителя. Правда, стоит отметить, что 30-ти амперный предохранитель на Газелях до 2003 года выпуска перегорал очень редко. А после 2003 года в электрическую цепь головного освещения Газелей стали устанавливать четыре 15-ти амперных предохранителя, каждый из которых защищал: ближний свет левой фары, ближний свет правой фары, дальний света левой фары, дальний света правой фары. Располагались они, в монтажном блоке, который стоял в передней панели в кабине автомобиля. Там же, были установлены и два реле: ближнего и дальнего света. Их начинают проверять, убедившись, что лампы и предохранители не перегорели.
На старых (выпуск до 2003 г.) Газелях, двух позиционный центральный переключатель света был не клавишного типа, а с ручкой, которая из него вытягивалась. Внутри его располагался подвижный контакт, который в случае его сильного нагрева мог разомкнуться, отключив тем самым головное освещение. Но, в этом случае, искать неисправность не стоило, так как после того, как он остынет, его контакты вновь замкнуться и электрическая цепь восстановится. На новых Газелях (выпуск после 2003 г.) через контакты переключателей света идёт ток малой силы, и отказ в работе происходит по причине либо их загрязнения, либо коррозии.
Вчера главное всё работало, сегодня как назло когда нужно нет!
дальний свет даже при подтягивании рычажка по рулем, как бы «моргании» не работает,
предохранители все целые, релюху ближнего, дальнего света менял. И главное при включении габарита или ближнего света на панели приборов не загораются символ ближнего света! получается он вообще не включается! что делать, учите.. .
Распространенные причины, по которым ваши фары перестают работать — State Street Auto Repair
Большинство систем фар просты и включают в себя несколько основных компонентов, таких как лампы, реле, предохранитель и выключатель. Есть варианты этой основной темы, например, у некоторых автомобилей есть дневные ходовые огни, адаптивные фары или другие мелкие складки, такие как противотуманные фары, но идея все та же. Когда вы включаете фары, этот переключатель активирует реле. Это реле, в свою очередь, обеспечивает электрическое соединение между лампами фар и аккумулятором.Предохранители также используются, чтобы обеспечить жертвенную точку отказа для защиты остальной проводки.
Если какой-либо из этих компонентов не работает должным образом, ваши фары выйдут из строя. И, посмотрев на то, как они потерпели неудачу, вы обычно можете вернуться назад, чтобы выяснить, с чего лучше всего начать поиск и устранение неисправностей.
Когда фары перестают работать, это либо электрическая проблема, либо физическая проблема самих ламп. Чтобы как можно быстрее разобраться в ситуации, важно точно отметить, с каким типом отказа вы столкнулись.В зависимости от того, какие лампы перестали работать и при каких обстоятельствах, вы можете использовать следующую информацию, чтобы сузить круг решения:
Одна фара не работает
Обычно это происходит из-за перегоревшей лампы. Вы можете заменить лампочку. Если он по-прежнему не работает, подозревайте, что проблема в проводке или предохранителе.
Ни одна из фар не работает.
Можно с уверенностью сказать, что это вызвано либо перегоревшими лампами, либо проблемами с питанием или заземлением. Проверьте питание и заземление и при необходимости исправьте.В противном случае замените лампочки. Лампочки обычно не перегорают вместе, но все же важно исключить это, проверив мощность. Большинство общих отказов фар вызвано неисправным компонентом, например предохранителем, реле или модулем. Проблемы с проводкой также могут привести к тому, что обе фары перестают работать.
Не работают фары дальнего света или не работают ближний свет
Причиной может быть перегоревшая лампа, либо проблема с переключателем или реле дальнего света. Вам нужно будет заменить лампочку, выключатель или реле.Если только одна лампочка не работает в режиме дальнего или ближнего света, это может быть лампа. Большинство отказов фар, которые ограничиваются только дальним или ближним светом, связаны с реле или переключателем управления дальним светом.
Фары работают, но кажутся тусклыми
Это может быть проблема с запотевшими линзами, изношенными лампами или проблемой системы зарядки. Очистите линзы, замените лампы или отремонтируйте систему зарядки. Если ваши фары всегда кажутся тусклыми, проблема может быть в запотевших линзах или изношенных лампах.Если при определенных обстоятельствах кажется, что фары тускнеют, возможно, проблема в системе зарядки.
Исправить перегоревшую фару обычно несложно, но бывают случаи, когда вам может понадобиться доставить машину прямо в автосервис на State Street. Если у вас нет некоторых основных инструментов и диагностического оборудования, например отверток и вольтметра, возможно, вам стоит подумать о том, чтобы передать свой автомобиль профессионалу. Мы здесь, чтобы помочь ответить на все ваши вопросы о фарах и убедиться, что ваши фары работают правильно, ярко светят и защищают вас!
Статьи по теме:
Газель с ручным управлением | PDF | Фара налобная
45
К о т н т е н т
ВВЕДЕНИЕ
…………………………………………… ………………………………..
6-7 УДОБСТВО ВЕЛОСИПЕДА Сиденье
………………………………………….. ………………………
8 Руль
………………………………………….. ……………
10 Подвеска
………………………………………….. ………………..
12 рукояток руля
…………………………………………… …………
13 Подставка
………………………………………….. …………………..
13 В пути
………………………………………….. ………………
13
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕЛОСИПЕДА Фонари
………………………………………….. ………………………..
14 Тормозные системы
…………………………………………… ……………
18 ступичные шестерни
………………………………………….. ………………….
20 переключателей
………………………………………….. …………………
21 Шины и диски
………………………………………….. …………
22 Цепь
……………………………………………………………….
23 Нижний кронштейн, шатуны и педали
…………………………..
23 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОСМОТР Техническое обслуживание рамы
……………………………………….
24 Техническое обслуживание
…………………………………………..
25 Регулировка переключателей
…………………………………………
30 Рекомендуемый момент затяжки
…………………………..
33 Осмотр и обслуживание шин
…………………………….
33 НЕБОЛЬШИЙ РЕМОНТ Устранение прокола
………………………………………….. ….
34 Снятие переднего колеса
……………………………………….
35 Снятие заднего колеса
…………………………………………
36 Ремонт фар
…………………………………………… …..
37 Ремонт заднего фонаря
…………………………………………..
38 Ремонт динамо-машины
………………………………………….. ..
38 Натяжение цепи
………………………………………….. …..
40 Замена цепи
………………………………………….. ……
41 Замена педалей
…………………………………………… …
41 И ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ЗНАТЬ… Безопасная езда на велосипеде
………………………………………….. ……………..
42 Предотвращение краж
………………………………………….. ………..
43 Гарантийный сертификат
…………………………………………..
45 Генеральный
………………………………………………………………….
46 Заключение
………………………………………….. ……………..
46 ОБЗОР НАИМЕНОВАНИЙ КОМПОНЕНТОВ
………………………………………….. ………………………………….
48
Rapier (ракета) | Military Wiki
Рапира | |
---|---|
Установка Swiss Rapier, генератор на заднем плане | |
Тип | Зенитная ракета |
Место происхождения | Соединенное Королевство |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1971 – настоящее время |
Используется | См. операторов |
Войны | Война за Фолклендские острова Ирано-Иракская война Война в Персидском заливе |
История производства | |
Дизайнер | Британская авиастроительная корпорация |
Разработано | 1963 |
Производитель | British Aircraft Corporation (1963-1977) BAe Dynamics (1977-1999) MBDA (UK) Ltd (с 1999) |
Произведено | 1969-1990-е гг. |
Количество построенных | ~ 25000 ракет, 600 пусковых установок и 350 радаров |
Варианты | Mk1 («Hittile»), Mk2B (Missile) |
Технические характеристики | |
Масса | 45 кг |
Длина | 2.235 |
Диаметр | 0,133 м |
Боевая часть | Осколочно-фугасная боевая часть ближнего действия |
Детонационный механизм | Химический предохранитель с бесконтактным срабатыванием |
Двигатель | Ракета на твердом топливе |
Размах крыла | 0,138 |
Рабочий диапазон | 400 — 6800 кв.м |
Полетный потолок | 3000 м |
Скорость | Мах 2.5 |
Система навигации | ГГУ |
Рулевое управление система | поверхность управления |
Платформа запуска | автомобиль или прицеп |
Rapier — британская ракета класса «земля-воздух», разработанная для британской армии и Королевских ВВС. Вступив в строй в 1971 году, он в конечном итоге заменил все остальное зенитное вооружение, находившееся на вооружении армии; орудия для маловысотных целей и английский Electric Thunderbird, [1] , используемый против дальнобойных и высотных целей.Поскольку ожидаемая воздушная угроза перешла от стратегических задач на средних высотах к ударам с малых высот, быстрое время реакции и высокая маневренность Rapier сделали его более грозным, чем любое из этих видов оружия, и к 1977 году они заменили большинство из них. оружие противовоздушной обороны после почти 35 лет службы, и ожидается, что его развертывание будет продолжаться до 2020 года. [ цитата необходима ]
История []
РазработкаRapier началась в 1961 году как частное предприятие British Aircraft Corporation (BAC), известное как Sightline. [2] Проект был направлен на борьбу со сверхзвуковыми, низкоуровневыми и маневренными кораблями, отказавшись от любых попыток автоматического наведения в пользу чисто оптической системы. Оптическая система обеспечивала высокую точность, поэтому она была разработана с целью прямого поражения цели, уменьшения размера боевой части, необходимой для гарантированного поражения, и устранения необходимости в бесконтактном взрывателе. BAC пошутил, что эта система была «хитовой», а не «ракетной».
В то время британская армия планировала закупить передовую американскую систему MIM-46 Mauler для нужд своей противовоздушной обороны.Когда в 1963 году Mauler столкнулся с проблемами, министерство обороны выпустило требование ET.316 и начало финансировать Sightline в качестве резервного на случай, если Mauler не выполнит поставку. Это случилось, и ET.316 был полностью разработан как «Rapier», при этом первые испытательные пуски ракеты состоялись в 1966 году. [2] Полные системы были испытаны в 1968 году, что привело к заключению контракта на производство. в 1969 году. Система поступила на вооружение в 1971 году в британской армии и в 1974 году в полку Королевских ВВС.
Операция []
Оригинальная Rapier представляла собой колесную пусковую установку с четырьмя ракетами, оптическим устройством слежения, генератором и прицепом с магазинами. Пусковая установка состоит из большого цилиндрического блока, несущего по две ракеты с каждой стороны, тарелки радара наблюдения и системы «Идентификация друга или противника» (IFF) под обтекателем вверху, компьютера наведения и электроники радара внизу, а также заметной параболической ракеты. антенна для отправки команд наведения ракетам спереди.
Поисковая РЛС импульсного доплеровского типа с дальностью действия около 15 км. Антенна, расположенная в верхней части пусковой установки, вращалась примерно раз в секунду, ища движущиеся цели, которые «видны» из-за их доплеровского сдвига. Когда один был обнаружен, лампа загоралась в Зоне взаимодействия с селектором (ОЭЗ), коробке, содержащей 32 оранжевые лампы, расположенные по кругу размером с автомобильный руль. Оператор радара также может подавлять отражения с других направлений, обеспечивая устойчивость к помехам.
Блок оптического трекера состоял из неподвижной нижней части и вращающейся верхней части. В нижней части располагались органы управления, а в верхней — оптика слежения. Оптическая система оператора представляла собой модифицированный телескоп, содержащий призму Дава для предотвращения «опрокидывания» изображения при азимутальном вращении оптики. Эта система означала, что, в отличие от перископа, оператору не нужно было двигаться, чтобы отслеживать цель. Верхняя часть также содержала отдельную систему слежения за ракетами, которая была подчинена оптике оператора, на основе телекамеры, оптимизированной для ИК-диапазона.
После обнаружения оптическая система слежения будет повернута на азимут цели, и оператор будет искать цель по углу места. Поле зрения оператора будет зависеть от диапазона цели: «широкий» — около 20 градусов или «трек» — около 4,8 градуса. Когда цель была найдена, оператор переключается на «отслеживание» и с помощью джойстика удерживает цель в центре телескопа. Как только установился устойчивый путь, ракета была запущена. Телевизионная камера на трекере была настроена на отслеживание четырех вспышек на хвосте ракеты.Подобно телескопу оператора, телевизионная система имела два обзора: один шириной около 11 градусов для начального «захвата», а другой — 0,55 градуса для отслеживания на полпути.
Разница между прямой видимостью телескопа оператора и сигнальной ракетой рассчитывалась компьютером в основании пусковой установки. Обновления наведения отправлялись на ракету через передатчик на платформе пусковой установки и принимались небольшими антеннами на задней части оперения средней части корпуса. Оператор просто удерживал перекрестие телескопа на цели с помощью джойстика, и ракета автоматически попадала в зону прямой видимости. Эта операционная система известна как SACLOS.Основная концепция очень похожа на ту, что используется в большинстве противотанковых ракет, за исключением того, что эти системы обычно используют небольшие провода для передачи информации наведения к ракете, а не радиосвязь.
Ракета содержала небольшую боевую часть 1,4 кг с контактным взрывателем и одноступенчатый твердотопливный двигатель, разгонявший ракету до примерно 650 м / с. Время наведения на максимальную прицельную дальность около 13 секунд. Время реакции от начала обнаружения цели до пуска ракеты составляет около 6 секунд, что неоднократно подтверждалось боевыми стрельбами.
Вся система вместе с экипажем была доставлена двумя Land Rover, обозначенными как Fire Unit Truck (FUT) и Автомобиль поддержки отряда (DSV). Батареи Королевской артиллерии состояли из трех бойцов по четыре огневых подразделения в каждой, в то время как эскадрильи полка Королевских ВВС имели восемь огневых подразделений. К 1980 году каждое огневое подразделение Королевской артиллерии состояло из (24 В) 1-тонного Land Rover 101 FC, буксирующего Рапир-гранатомет и несущего на борту 4 ракеты, 109-дюймового 3/4-тонного 24-вольтового Land Rover, буксирующего 1-тонный Land Rover. Прицеп с ракетной поставкой (MST) массой 1 тонна, вмещающий до 10 ракет.Радиолокатор слепого огня (см. Ниже) был предусмотрен только для 1 ⁄ 3 пожарных частей на службе британской армии и для всех огневых подразделений полка RAF.
Радар слепого огня []
Радар Blindfire
Несмотря на точность и простоту использования, оригинальная система Rapier явно страдала от недостатка всепогодных возможностей. Чтобы удовлетворить эту потребность, ВАС начала работу над отдельным радиолокационным блоком наведения, в первую очередь для улучшения продаж за рубежом. Это привело к появлению в 1970 году радара Marconi DN 181 «Blindfire», первые образцы [3] были проданы иранской армии в 1973 году.Британская армия не закупала систему Blindfire до 1979 года, поступив на вооружение с Rapier «Field Standard A» (FSA). К 1997 году было выпущено более 350 радаров Blindfire.
Между тем, к 1979 году в полку Королевских ВВС уже имелась 27-я эскадрилья с Blindfire в RAF Leuchars, и он находился в процессе приведения в соответствие всех эскадрилий GBAD (наземной противовоздушной обороны) полка RAF.
Для обеспечения точности Blindfire использовал очень узкий «карандашный» луч и отслеживал как цель, так и ракету.Чтобы позволить оператору контролировать систему Blindfire, когда она отслеживает цель, существующий оптический трекер был подчинен радару Blindfire, хотя оптический трекер можно было вручную «навести» на вторую цель, пока Blindfire поражает цель. первая цель. Прицеп Blindfire имеет собственный генератор, а третий Land Rover (101 FC оборудован лебедкой на 12 В) — Tracking Radar Tractor (TRT) — для его буксировки.
Гусеничная рапира []
Tracked Rapier (вид сзади)
С продажами в Иран возникли дополнительные требования к мобильной версии Rapier.В ответ ВАС адаптировала систему Rapier для установки на M548, грузовую версию вездесущего бронетранспортера M113. Разработка началась в 1974 году как «Гусеничная рапира», но еще не была доставлена, когда шах отошел от власти в 1978 году. Позже машины были приобретены британской армией. Первый публичный показ гусеничной рапиры состоялся в 1983 году на Королевском турнире в Эрлс-Корт (темой того года была артиллерия на протяжении веков). Первые гусеничные рапиры поступили на вооружение 11-й батареи ПВО (Sphinx) 22-го полка ПВО Королевской артиллерии в 1983 году в казармах Напье недалеко от Дортмунда.
Преобразование было относительно простым; Пусковая установка размещалась в крайней задней части грузовой платформы в задней части авианосца M548, а система слежения размещалась внутри кабины в передней части машины, выступающей через крышу одной из башен. Оптический трекер управлялся с левой стороны кабины экипажа, а с правой стороны находились водитель и тактический диспетчер. В результате кабина экипажа была довольно тесной: три члена экипажа и все оборудование были размещены в помещении, изначально предназначенном для двух человек.От перехода к стрельбе потребовалось всего 30 секунд, что является огромным улучшением по сравнению с буксируемой рапирой, которой требовалось не менее четверти часа, чтобы разобраться с передним ходом. Самая большая разница между буксируемой и гусеничной Rapier заключалась в том, что гусеничная пусковая установка Rapier имела восемь ракетных лучей по сравнению с четырьмя балками буксируемой системы. К сожалению, оборудование также сильно замедлило автомобиль: проходимость снизилась примерно до 15 км / ч.
На одном M548 не было места для Blindfire, поэтому его буксировали или перевозили на отдельном M548.Таким образом, передача данных в систему управления огневой установки потребовала больше времени на настройку для соединения двух машин. С меньшим количеством внутреннего оборудования машина поддержки также должна была перевозить полевые комплекты, пайки и воду.
После первоначального ввода в эксплуатацию гусеничные рапиры несколько раз модернизировались в соответствии с обновлениями, вводимыми во все системы Rapier. Последняя версия включала новый нашлемный прицел, который позволял тактическому контроллеру быстро наводить трекер на цель, оставаясь вне суеты другой башни, установленной на крыше.
Tracked Rapier был снят с производства в начале 1990-х годов. Во время войны в Персидском заливе 1-й, 12-й и 16-й полки гусеничные батареи королевской артиллерии, объединенные для обеспечения гусеничной рапирной поддержки развернутым бронетанковым полкам.
Tracked Rapier с тех пор была заменена ракетными установками Starstreak, установленными на Alvis Stormer.
ФСБ []
Вскоре после внедрения FSA в «Field Standard B» (FSB) был добавлен ряд базовых обновлений. Кроме того, был модернизирован поисковый радар, чтобы его можно было легко отключить в случае атаки противорадиационной ракеты.ФСБ включила уроки из кампании на Фолклендских островах, в частности, «указательный палец», который позволял командиру отряда огневой части наводить прицельное подразделение на цель.
Laserfire []
С рядом обновлений и новых компонентов исходная недорогая система Rapier исчезла. Чтобы удовлетворить требования международного рынка в отношении более дешевой системы, ВАС начала разработку «Rapier Laserfire» в 1982 году. Laserfire заменила исходный оптический трекер новой системой лазерной подсветки, которая значительно меньше по размеру, что позволило всей системе быть установлен на едином поддоне, который может быть установлен на грузовике или другом бортовом транспортном средстве.
Первоначальное поражение аналогично оригинальной Rapier, но цель освещалась и автоматически отслеживалась мощным лазером YAG: Nd. После пуска ракеты лазер поочередно освещал цель и ракету для определения их местоположения, и на ракету передавалось наведение в обычном режиме. Таким образом, Laserfire представлял собой довольно серьезную модернизацию исходной оптической системы, позволяющую полуавтоматический бой и значительно снижая квалификацию оператора и требования к обучению.
С другой стороны, Laserfire больше не имеет оптической системы оригинала, которая выполняла важную вторую функцию, позволяя визуально идентифицировать самолет на большом расстоянии. Кроме того, хотя система слежения Laserfire могла работать в ночное время, обнаружение цели было оптическим, как и у оригинальной Rapier.
Darkfire []
В 1985 году началась разработка нового трекера, который заменил исходную оптическую систему на новую систему ИК-тепловизора, чтобы улучшить его возможности, особенно в ночное время.По этой причине эта версия была известна как «Rapier Darkfire». Испытания новой системы начались в 1987 году и были развернуты в эксплуатации в 1990 году как «полевой стандарт B2» (FSB2), более ранние обновления задним числом стали называться FSB1. Эта система была также известна как «Рапира 90». Охлаждение тепловизора осуществлялось баллонами со сжатым газом.
FSB2 также внесла ряд улучшений, которые значительно улучшили возможности Rapier. Прежде всего, это тактическая консоль управления, которая позволяла управлять четырьмя пусковыми установками Rapier из центра.Сами пусковые установки были модернизированы, чтобы нести шесть ракет вместо четырех, что повысило емкость батареи. Наконец, поисковый радар был обновлен для использования новой планарной антенной решетки, хотя его возможности остались такими же, как и у предыдущей модели.
Модернизация ракет []
В 1988 году начались испытания улучшенной боеголовки с использованием неконтактного взрывателя, чтобы дать Rapier возможность поражать меньшие цели, которые было бы трудно поразить напрямую, особенно высокоскоростные беспилотные машины.Серийное производство Mk. 1E началось в 1989 году.
В 1992 году армия подписала контракт на модернизацию всех систем Rapier до высокопроизводительной улучшенной версии. Вариант ракеты Mark 2 был начат в 1986 году, кульминацией которого стала полная реконструкция, которая поступила на вооружение в середине 1990-х годов. Наряду с дальнейшей модернизацией неконтактного взрывателя, новая ракета включала (тогда) самые современные технологии, в том числе:
Сверхзвуковой аэродинамический профиль фон Кармана; Комбинированный ракетный двигатель с двухступенчатым прожиганием и пластинчатым корпусом; Печатные платы для поверхностного монтажа на керамической подложке; Совершенно новые электронные системы и программное обеспечение; Как аналоговые, так и цифровые проприетарные ASIC; Интерфейс и командная линия с высокой устойчивостью к ECM с избыточным кодированием; Полностью цифровой автопилот, включающий фильтрацию состояний Калмана; Инерциальная навигация, состоящая из кольцевого лазерного крена и гироскопа скорости; Каптоновая ленточная разводка.
Боевая часть ракеты доступна в двух вариантах: Mk. 2A для нормальной зенитной роли, а Mk. 2B, который включает в себя кумулятивную боеголовку и сдвоенные взрыватели, также полезные против легкой брони.
Rapier 2000 []
Пусковая установка Jernas. Обратите внимание на оптический трекер сверху, встроенный генератор и значительно уменьшенную общую высоту.
В 1992 году, вскоре после появления Rapier 90, компания MBDA (ранее Matra BAe Dynamics) начала еще одну серию крупных обновлений.Система, получившая название «Rapier 2000» или «Field Standard C» (FSC) на британской службе, достигла своей окончательной формы. Разработка системы FSC началась в конце 1980-х годов, и система впервые поступила на вооружение в 1996 году. К этому времени «холодная война» закончилась, и возможности британской противовоздушной обороны значительно сократились, уменьшилось количество батарей меньшего размера, хотя каждая боевая единица с Blindfire. Существует также экспортная версия этой версии, известная как Jernas . Малайзия — первый экспортный покупатель Jernas.
FSC фактически была новой системой, хотя Blindfire мало изменилась и могла стрелять как ракетами Mk 1, так и Mk 2. Радар наблюдения был удален с пусковой установки и стал отдельным элементом, и теперь каждая пусковая установка несла по восемь ракет.
Поскольку с момента появления Blindfire ракеты все больше полагаются на радиолокационное наведение, имело смысл модернизировать исходный поисковый радар до чего-то более современного. Он был предоставлен Alenia Marconi «Dagger», [4] , трехмерным импульсным доплеровским радаром со встроенной системой Cossor Mark 10 IFF.Кинжал монтируется на собственном прицепе, поэтому обтекатель над пусковой установкой больше не нужен. На его место была добавлена гораздо более современная система оптического слежения. В новом трекере вместо баллонов со сжатым газом использовался охладитель цикла Стирлинга. Использование гораздо меньшей электроники значительно уменьшило высоту штабеля всей пусковой установки, что позволило добавить еще две ракеты, всего восемь.
В работе Rapier 2000 аналогичен более ранним системам, оснащенным Blindfire.Цели обнаруживаются визуально или через радар Dagger, а затем Blindfire и оптический трекер поворачиваются на цель. Оптическую систему можно использовать только для отслеживания ракеты или ее можно использовать для любого наведения, как в оригинальной Rapier. В любом случае включение полностью автоматическое, без необходимости вмешательства оператора. Оптическую систему также можно использовать в качестве поисковой системы для поиска источников ИК-излучения, что обеспечивает бесшумную работу радара.
В 2006 году исследование Министерства обороны наземной противовоздушной обороны рекомендовало дальнейшие сокращения, включая упразднение эскадрилий полка RAF, что и было должным образом.
История боевых действий []
Ракета Rapier движется к своей цели во время боевых стрельб, проводимых 20-ю батареей Commando Royal Artillery в Бенбекуле в Шотландии.
Система противовоздушной обороны наземного базирования (GBAD) Rapier FSC в Блэкхите, Лондон, 2 мая 2012 года.
В апреле 1982 года оригинальная Rapier была развернута во время Фолклендской войны, когда батарея T (войска Шаха Шуджи) 12-го королевского полка Артиллерия из Киртона в Линдси присоединилась к 3-й бригаде коммандос в составе оперативной группы Фолклендских островов, высадившись в Сан-Карлосе 21 мая.63-я эскадрилья RAF-полка из Гютерсло, Германия, была присоединена к 5-й бригаде и развернута в Сан-Карлос сразу по прибытии. Батарея T Battery 9 (Plassey) не была развернута на островах до окончания конфликта. [5]
Было много проблем с размещением, которые мешали Rapier эффективно работать, что привело к тому, что он не был особенно эффективным с точки зрения «убийств», но его присутствие действовало как сдерживающий фактор.
С инженерной точки зрения хрупкая природа пусковых установок FSA была хорошо известна до конфликта, усугубляемая потоплением конвейера MV Atlantic Conveyor с почти всеми запасными частями Rapier оперативной группы на борту.Периодическая неработоспособность огневой части 32 альфа в Фицрое была одним (из многих) факторов, способствовавших бомбардировке РФА сэром Галахадом. [5]
Ранние послевоенные отчеты были благоприятными: 14 убийств и 6 вероятных. [6] Более поздний анализ был менее радужным: было сбито всего четыре вражеских самолета. [7] Только один аргентинский самолет, Dagger A из FAA Grupo 6, может быть подтвержден как убитый рапирой, когда самолет лейтенанта Бернхардта был уничтожен 29 мая 1982 года.Пилот погиб. Три других, A-4B Skyhawk из FAA Grupo 5 23 мая и два A-4C Skyhawk из FAA Grupo 4 24 мая и 25 мая 1982 года, подверглись полной силе ПВО Сан-Карлоса. на Sea Wolf, Sea Cat, Blowpipe и стрелковое оружие, а также T Battery.
Из общего числа только пять аргентинских самолетов могли быть сбиты Rapier, и, как первоначально отметили Этель и Прайс, только один из них был достоверным, с двумя вероятными и двумя возможными.Подобные расхождения возникли и в отношении других систем оружия, в частности Blowpipe (одно подтвержденное убийство против девяти подтвержденных и двух вероятных в Белой книге) и Sea Cat (ноль к одному против восьми подтвержденных и двух вероятных в Белой книге). […] Это подтверждение того, что МО преувеличило, хотя и невольно, возможности Rapier, было сочтено политическим динамитом. Было отмечено, что, если эта оценка станет общеизвестной, она «может серьезно отрицательно повлиять на перспективы продаж» Rapier, которая является основным источником дохода динамической группы BAe. [8]
Основными проблемами были недостаточная дальность действия и решение об отказе от бесконтактного взрывателя — атрибута, который требовал, чтобы оператор поражал самолет-цель непосредственно ракетой. Rapier также страдала от проблем с системой IFF [9] и испытывала помехи от радара RN.
Рапиры использовались во время летних Олимпийских игр 2012 года для обеспечения безопасности ПВО на играх. Рапиры были размещены на четырех объектах (Blackheath Common; William Girling Reservoir, Энфилд; Oxleas Meadow, Shooter’s Hill; и Barn Hill, Epping Forest), а ракеты Starstreak — на двух других. [10]
Возможная замена в будущем []
На конференции DSEI в сентябре 2007 года было объявлено, что Министерство обороны Великобритании финансирует исследование MBDA по изучению замены Rapier, которая должна выйти из эксплуатации примерно в 2020 году. Общая противовоздушная модульная ракета (CAMM) будет разделять компоненты с ракета ASRAAM на вооружении RAF. [11]
Музеи []
Файл: Rapier IWM Duxford.JPGРапирная пусковая установка в Даксфорде
Пример выставлен под крышкой в ангаре в IWM Duxford.
Операторы []
- Иран
- Индонезия
- Кения
A Республика Сингапур ВВС Рапира ЗУР
- Малайзия
- Оман
- Объединенные Арабские Эмираты
- Соединенное Королевство
- Замбия
- Австралия
- Иран
- Ливия
- Банкноты
- ↑ 36regimentra.org.uk, подробности проекта English Electric Thunderbird
- ↑ 2.0 2.1 «Rapier 2000 / Jernas», Jane’s Strategic Weapon Systems , 15 февраля 2008 г.
- ↑ Armedforces.co.uk, Blindfire Radar: введение в подробности
- ↑ Army-technology.com Dagger Radar Подробная информация об армейских технологиях
- ↑ 5,0 5,1 Watching Men Burn: A Soldiers Story, автор: Тони МакНалли ISBN 978-0-9552854-5-5
- ↑ «Батарея штаб-квартиры Т (Войска Шаха Шуджи) Королевская артиллерия».http://www.12regtra.com/Regimental_Orbat_flow_chart/Histort_Board/T_BATTERY_HISTORY_TO_12_12_03/t_battery_history_to_12.12.03.HTM. Проверено 5 июля 2007.
- ↑ «Большие надежды возлагались на систему ПВО« Рапира », но технические и логистические трудности преследовали на протяжении всей кампании. Системе« Рапира »удалось сбить только четыре вражеских самолета». «Список уничтоженных аргентинских самолетов». http://www.naval-history.net/F64argaircraftlost.htm. Проверено 22 июня 2009.
- ↑ Фридман, сэр Лоуренс, Официальная история Фолклендской кампании (Абингдон, 2005).Том II, страницы 732-735
- ↑ Штаб-квартира командования ВМФ. «Комиссия по расследованию пропажи автомобиля AAC Gazelle XX377» (PDF). Министерство обороны. С. 4. http://www.mod.uk/NR/rdonlyres/EF248AAE-5B25-4CB4-BE90-EE096980354B/0/boi_loss_gazellexx377.pdf. Проверено 19 ноября 2008.
- ↑ «Лондон 2012: подтверждено местонахождение олимпийских ракет». BBC News . 3 июля 2012 г. http://www.bbc.co.uk/news/uk-18690861. Проверено 1 июля 2013 года.
- ↑ Ракеты и огневая поддержка на DSEi 2007
- ↑ Система противоракетной обороны наземного базирования Rapier, Великобритания, army-technology.com
- ↑ «База данных СИПРИ по передаче оружия». Стокгольмский международный институт исследования проблем мира. Информация создана 18 июня 2011 г. http://armstrade.sipri.org/armstrade/page/trade_register.php. Проверено 18 июня 2011 года.
- ↑ Moorcraft, Paul L .; Маклафлин, Питер (апрель 2008 г.) [1982]. Родезийская война: военная история . Барнсли: Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-84415-694-8.
Бывшие операторы []
Ссылки []
Внешние ссылки []
Страница не найдена — Jasa Pembuatan SKA SKT ISO SBU SIUJK SMK3
SKA
Сертификат Keahlian atau SKA adalah sertifikat khusus sebagai bukti kompetensi tenaga ahli konstruksi.Сертификат ini dikeluarkan oleh LPJK dengan persyaratan tertentu. Saat ini ada sekitar 37 sertifikat dari berbagai bidang Arsitek, Elektrikal, Mekanikal, […]
ПодробнееSKT
Сертификат Keterampilan atau SKT adalah sertifikat khusus sebagai bukti kompetensi tenaga terampil konstruksi. Сертификат ini dikeluarkan oleh LPJK dengan persyaratan tertentu.Saat ini ada sekitar 188 sertifikat dari berbagai bidang Arsitek, […]
ПодробнееСБУ
Сертификат Бадан Усаха (SBU) adalah bukti pengakuan official tingkat Kompetensi usaha jasa pelaksana konstruksi (KONTRAKTOR) дан usaha jasa perencana konstruksi atau jasa pengawas konstruksi (KONSULTAN) sebagasi has … Подробнее
SIUJK
Сурат Иджин Усаха Джаса Конструкси себагай сурат Баги perusahaan янь мелаксанакан кегиатан конструкси байк ди лингкунган пемеринтах, БУМН маупун Non Pemerintahan.Siujk wajib dimiliki oleh perusahaan konstruksi dalam mengikuti тендер […]
ПодробнееISO
Keuntungan menerapkan ISO di Perusahaan: Memenangkan persaingan Terdepan dari pesaing Meningkatkan kepercayaan & kepuasan Mencapai keunggulan operating Kesesuaian peraturan dan persyaratan Memperbaiki efesiensi kerja biaya… Подробнее .