Виды моторных масел для машин
Моторное масло требуется каждому автомобилю. Вещество в текучей форме было создано с целью смазки внутренних деталей. Благодаря применению материала общая конструкция сохраняет свои первоначальные характеристики. Но выбрать правильные виды моторных масел не так просто, как кажется на первый взгляд.
Функции моторных масел: основные различия
Дизельные, бензиновые и турбированные – основные разновидности составов материала, которые выделяются как раз в зависимости от сферы применения.
Но за последнее время классификация постоянно расширяется. Появляются составы, в производстве и эксплуатации которых применяются различные присадки. Благодаря этому создаются условия для эффективной работы при применении топлива различных видов. В турбо-моторах специальные присадки позволяют предотвратить загустение, вспенивание.
Есть универсальные моторные масла, но их не рекомендуется выбирать, если есть такая возможность.
Виды масла
Среди главных факторов, на которые опираются сами производители, когда дают рекомендации покупателям – условия, в которых ведётся работа; особенности конструкций. Рекомендации выдаются по результатам ресурсных испытаний. И потом рассказывается о том, какие бывают моторные масла.
Можно обойтись и неоригинальными составами, если от оригинального хочется отказаться по тем или иным причинам. Главное – чтобы присутствовал допуск, одобрение самого автоконцерна. Иначе при замене жидкостей велика вероятность лишиться гарантии.
В законе отсутствует запрет на выбор технических жидкостей от любых брендов. Главные требования для спецификаций – рекомендательная документация от завода-изготовителя. Иначе велика вероятность отказа проводить ремонт по гарантии.
Классификация SAE
Из основных характеристик моторного масла особо отмечается вязкость. Её определяет широкий диапазон допустимых рабочих температур. У стандартной классификации по такой системе – свои особенности.
Возьмём, к примеру, обозначение 10W40:
- 10W – фиксирует эксплуатационную температуру.
- 40 – показатель для вязкости.
Масло точно будет всесезонным, если присутствуют две цифры, разделённые только буквой W. Первые цифры требуются для отображения того, при каких отрицательных температурах минимум проворачивается двигатель. К примеру:
- Для 0W40 минимальный порог равен -35 градусам.
- В случае с 15w40 это минус двадцать.
10W – универсальная разновидность масла, которая отлично подходит для средних климатических показателей. 5W – минимальный класс, применение которого рекомендуется при суровых зимах. Такие разновидности масел для автомобилей прослужат долго.
Подбор масла по вязкости
Рекомендации:
- От 5W30 до 0W30 – рекомендуемые марки для тех, у кого автомобиль накопил пробега на 50% и менее от планируемого ресурса. Работа новых двигателей проходит без износа. Сохраняются минимальные зазоры, подшипники будут стабильно работать только при сохранении данных параметров.
- При более чем 50%-ном пробеге актуальным выбором будет класс 5W40. Несущая способность компенсируется за счёт того, что растёт вязкость.
Для современных моторов рекомендуется применять масло небольшой вязкости. У этого материала низкие энергосберегающие свойства, что позволяет экономить на расходе топлива. Масло с вязкостью не больше 30 пунктов заливают с большинства современных предприятий. Повышенный индекс требуется только для машин, чей пробег достаточно большой.
Классификация API
Категории S и C давно применяются для разделения масел по категориям. У первого варианта назначение для бензинового двигателя, второй подходит для дизелей.
В категории S есть несколько классов, распределяющихся на основе свойств во время эксплуатации. Качество материала улучшается по мере того, как буква стоит дальше от алфавита. SN – марка масел из самых современных для бензиновых двигателей. В случае с дизелями – SF. Двойная маркировка позволяет сказать, что перед покупателем универсальные автомобильные масла.
К энергосберегающим относятся все масла с маркой SL. Благодаря применению составов экономится топливо. Но разница составляет всего 2-3%, обычный потребитель её почти не чувствует.
По классификации API рекомендуется выбирать только самые современные марки. SM или SN – оптимальный вариант маркировки, который встречается на упаковке.
ILSAC: что за классификация
ILSAC – название комитета международного уровня, который был создан Ассоциациями японских и американских производителей. Этот комитет разрабатывает стандарты, которые ориентированы на соответствующие страны. Согласно данной классификации, моторные масла допустимо разбивать всего на пять классов. Обозначения включают буквенные обозначения GF, и одну из цифр, от 1 до 5. Из всех классов самый современный – GF-5.
Масла, отвечающие требованиям стандарта ILSAC, обладают следующими характеристиками:
- Повышенная совместимость с системами, снижающими общее количество выхлопов.
- Улучшенные свойства противоизносного характера.
- Повышенная защита от образования отложения в дальнейшем.
- Энергосберегающие параметры.
ACEA: ещё одна классификация
Вначале этот стандарт был разработан только для европейских стран. Но потом его применение распространилось по всему миру.
Благодаря стандарту вводятся масла трёх основных категорий:
- A/B. Работает с дизельными, бензиновыми двигателями легкового, лёгкого транспорта с коммерческим назначением.
- C. Для двигателей бензиновых и дизельных групп, которым важно соответствие современным требованиям в плане экологии.
- E. Обеспечивает работу дизелей в грузовых машинах, при эксплуатации которых нагрузки возрастают.
В маркировке содержится буквенный код, за которым идут цифры. Увеличение значения цифры предполагает, что более высокие требования предъявляются к условиям эксплуатации, характеристикам. Через дефис тоже указываются цифры, они обозначают год, когда была присвоена категория.
Пример использования маркировки – A3/B4-04. Но при подборке для конкретного автомобиля требуются уточнения. Указанные типы масел носят характер рекомендаций.
Моторные масла: об условиях работы
Жидкости отличаются тем, что условия работы исключительно тяжёлые. Режим даже можно назвать «рваным». Значит, одна и та же порция масла может буквально каждую секунду подвергаться перепадам в плане нагрузок по механике, тепловым показателям. Ведь у каждого узла двигателя практически свои условия смазки.
Скорость движения деталей и показатель давления постоянно меняется в зависимости от того, какая часть мотора задействована во время эксплуатации в текущий момент.
Популярные производители моторных масел
Популярные марки масел можно распределить следующим образом, если внимательно изучить пользовательские отзывы:
- Mobil. Бренд из Америки, который принадлежит корпорации Exxon. Руководство открыло филиалы по всему миру. Для современного рынка марка стала узнаваемой. Применяется как в транспорте для массовых производств, так и в случае со спортивными марками. Характерна высокая степень совместимости с большей частью составов, у которых сертификация пройдена.
- Shell. Англо-голландская корпорация, работающая на интернациональном уровне. Предыдущей позиции уступает разве что по стоимости. Shell Helix – наименование торговой марки, под которой это масло известно на территории РФ.
- Liqui Molly. Бренд, созданный корпорацией из Германии. Из моторных масел с оптимальными параметрами – один из лидеров по рейтингам. Приобрёл популярность среди тех, кто владеет элитными, спортивными автомобилями.
- Castrol. Бренд, владельцем которого стал концерн British Petrolium. Популярный вариант среди российских покупателей благодаря идеальному соотношению между ценой и качеством.
- Лукойл. Единственный бренд из России, прошедший сертификацию API по своей продукции. Главное преимущество – низкие цены, хотя качество нисколько не уступает зарубежным аналогам.
Ещё на рынке присутствует два бренда, заслуживающие отдельного внимания – ZIC из Южной Кореи и Total из Франции.
Профильные издания практически без перерыва рассказывают о результатах испытаний.
Советы по правильному подбору масла для автомобиля
Главное – следовать рекомендациям производителя относительно вязкости масла.
Первый шаг – изучения допусков по параметрам, рекомендуемых самим производителем. Многие производители стараются сертифицировать свою продукцию в зависимости от конкретных марок автомобилей, с которыми их можно применять. Продукция будет стоить дорого, но лучше сотрудничать с официальными партнёрами дилера, чем потом столько же денег тратить на ремонт.
Больше вариантов для экономии появляется в ситуациях, когда производителем указываются лишь рекомендации относительно общих требований классификации. Можно доверять отечественным производителям. Главное – определиться, какой межсервисный интервал подходит для покупателя больше всего.
Заключение
На рынке представлено большое количество разнообразных видов моторных масел. Остаётся только определить, какой именно вариант подходит для конкретного покупателя, его машины. Упаковка содержит некоторые из условных значений, видов маркировки. Но перед этим следует ознакомиться с информацией относительно принятых классификаций. Неподготовленный пользователь может просто запутаться в имеющихся обозначениях. Получение сведения заранее помогает определиться с выбором, даже когда представлены десятки и сотни подходящих вариантов.
Вконтакте
Google+
tolkavto.ru
их марки и характеристики, от чего зависит цена
Моторное масло – это важный расходный материал. Он предназначен для снижения силы трения трущихся частей двигателя, отвода лишнего тепла. Важно следить за уровнем данного ГСМ и доливать его по мере необходимости. Без смазки мотор очень быстро разрушится.
Моторное масло делается из нефти. В него добавляются разнообразные вещества (присадки), которые улучшают те или иные характеристики.
Продукция каждого известного бренда уникальна с этой точки зрения – корпорации самостоятельно разрабатывают различные добавки. С их помощью они добиваются экономии топлива, снижения уровня вредных выбросов в атмосферу, повышения характеристик силового агрегата, продления срока его службы.
Основная классификация моторных масел
В зависимости от состава все масла разделяют на 3 большие группы:
- Синтетические – получены в результате синтеза различных веществ и нефти. Это самый современный тип продукции. «Синтетика» лучше сохраняет свои свойства при изменении условий – динамики нагрузки, температуры окружающей среды, пр. Поэтому она так популярна сегодня. Но цена данных масел, как правило, самая высокая.
- Полусинтетические – на 30–50% состоят из синтетической основы, на 50–70% из минеральной (очищенной и обработанной нефти). Их рекомендуют заливать в современные двигатели с большим пробегом.
- Минеральные – это ГСМ, полученные путем обработки нефти, не имеющие добавок. Их качество зависит как раз от технологии и качества обработки. Данный вид смазки используется для старых моторов, машин с большим пробегом. Они не стабильны в плане вязкости – изменения температуры очень влияют на показатель. Цена данных продуктов самая низкая, так как их проще производить. Они подходят в том случае, если не планируется использовать транспортное средство в жестких условиях.
Характеристики моторных масел
Сами по себе характеристики – достаточно абстрактные понятия. Типы присадок, уровень вязкости, степень защиты ничего не скажут автолюбителю. Поэтому существуют особые стандарты. Их разрабатывают европейские и американские институты.
На основании обширных исследований организации дают рекомендации по поводу соответствия характеристик ГСМ тем или иным условиям применения. Их классификацией пользуются все именитые производители и делают соответствующие маркировки на этикетках. Этим параметрам можно верить – они отображают реальную информацию, а не являются плодом труда маркетологов.
Кроме типа масла, в зависимости от его состава (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), также существуют 4 других важных параметра: допуски производителей, нормы SAE, API, ACEA
Society of Automotive Engineers (SAE)
SAE (Society of Automotive Engineers – «Сообщество автомобильных инженеров»). Организация существует более 100 лет. Сегодня она активно занимается разработкой стандартов нефтепродуктов. Маркировка по SAE расскажет о вязкости масла и изменении этого показателя при изменении температуры. По сути она определяет температурный диапазон применения вещества.
На диаграмме ниже – та же информация, что в таблице, но она визуализирует применимость масла в разные времена года:
Степень вязкости (число после дефиса) подбирается в зависимости от характеристик мотора. Во внимание принимается его срок службы, габариты. К примеру, если машина прошла более половины планового ресурса, лучше покупать более вязкий ГСМ. В небольших моторах все детали находятся в более тесных связях, поэтому слишком вязкое масло может просто не попасть во все зазоры. Конечно, определить «на глаз», какой в машине двигатель, и подобрать соответствующий материал практически невозможно, поэтому существуют допуски производителей.
Допуски производителей
Допуски производителей обозначаются названием марки и числовым кодом, например, Porshe C30, MB-APPROVAL 229.5, WV 504.00, FORD WSS M2C. Каждому коду соответствуют определенные модели производителя. Допуск производителя означает, что он провел собственные испытания вещества и пришел к выводу, что оно подходит к выпускаемым им автомобилям. Каждый мотор индивидуален, и то, что идеально для одного, может принести вред другому.
American Petroleum Institutе (API)
Спецификация API (American Petroleum Institutе – «Американский институт нефти»). Организация создала классификацию моторных масел в зависимости от их применимости к бензиновым и дизельным моторам различных годов выпуска.
Первая буква маркировки означает тип двигателя, к которому применимо масло – S (бензиновые) и C (дизельные). Вторая буква говорит о качестве вещества – институт исследует ГСМ по разным параметрам: защитные свойства, качество очистки компонентов, однородность, степень окисления материалов, количество создаваемых отложений. Чем дальше буква в алфавите, тем более высоким требованиям соответствует продукт и тем выше его цена. Самые качественные по данному стандарту масла – SM и CF. Также существуют универсальные ГСМ, подходящие для дизельных и бензиновых двигателей – они маркируются через черточку, например SH/CB.
Ассоциация европейских производителей автомобилей
Ассоциация европейских производителей автомобилей (фр. Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA) – это сообщество объединяет 15 самых крупных автоконцернов Европы. Среди них BMW Group, Fiat S.p.A., General Motors Europe, Hyundai Motor Europe GmbH, Jaguar Land Rover и др. Стандарт ACEA предлагает классификацию моторных масел, схожую с API, но разделение происходит по эксплуатационным показателям двигателя. Маркировка состоит из одной или нескольких букв и числа. Литера означает принадлежность масла к той или иной категории двигателей:
- A/B – для бензиновых и дизельных моторов
- С – для моторов, совместимых с каталитической системой нейтрализации выхлопных газов;
- E – для дизельных силовых агрегатов, предназначенных для тяжелых режимов работы. Как правило, это строительная и транспортировочная техника.
Где произведено масло?
Многие считают страну производства очень важным параметром и доверяют только определенным регионам. Если говорить об именитых брендах, то не важно, в какой стране расположен завод, выпустивший конкретную бутылку ГСМ, – у них есть жесткие внутренние стандарты, вся работа автоматизирована, и степень влияния человеческого фактора на конечное качество можно приравнять к 0. Все же если вас волнует страна производства, а она не названа на этикетке, можно определить регион по первому числу штрих-кода.
Бренды и их преимущества
Моторные масла, их марки и характеристики различаются у разных производителей. Одни фирмы охватывают весь рынок и способны предложить ГСМ для любой машины, другие имеют более узкий ассортимент. На современном рынке – сотни компаний, выпускающих смазку для моторов.
Вот самые популярные бренды смазок среди российских автолюбителей:
- Zic (Южная Корея) – создает синтетические и полусинтетические масла для разных моторов. Продукция отличается термоокислительной стабильностью, низким уровнем образования золы, устойчивостью к разным температурам. Продукцию бренда выбирают в качестве основной многие автопроизводители, в частности BMW, Renault и Volvo.
- Xado (Голландия) – предлагает синтетические, полусинтетические, минеральные масла по различным ценам (производитель охватывает все стоимостные сегменты). В продукции задействована уникальная технология Atomic Oil, защищающая двигатель от преждевременного износа.
- «ГазПромНефть» – синтетические, полусинтетические и минеральные масла обеспечивают высокую защиту силового агрегата от различных влияний. В ассортименте есть смазки для моторов, работающих в тяжелых условиях.
- Petro Canada предоставляет продукты для дизельных, газовых, бензиновых, двухтактных (мотоциклетных) ДВС. Товар представлен в 3 ценовых категориях, отличается экономичностью расхода, низкой токсичностью.
- G-Energy (Италия) – синтетические и полусинтетические масла, обладающие оптимальной стоимостью.
- Liqui Moly (Германия) – лидер мирового рынка. Компания изначально специализировалась на создании моторных масел, использует присадки собственного производства. На каждом заводе введены уникальные технологии смешивания и контроля качества.
- «Лукойл» – продукция отечественной компании соответствует всем международным требованиям. Она хорошо защищает двигатель, обладает оптимальной стоимостью.
- Shell – британо-голландский концерн на сегодня является лидером в сфере нефтедобычи. Их моторные масла отличаются высоким качеством и надежностью, охватывают все типы техники. Составы для бензиновых ДВС от «Шелл» – единственные, которые признает Ferrari. Компания является официальным спонсором этого автопроизводителя на гонках «Формула-1».
- Castrol (Великобритания) – надежная защита двигателей различных типов. Масла признаны в десятках стран мира. Продукция бренда – не самая дешевая на рынке, но она стоит своих денег и окупается в виде экономии на ремонте двигателя.
- Mobil – одна из самых известных марок в мире. Компания самостоятельно разрабатывает присадки и ежегодно выпускает новые продукты, отличающиеся высоким качеством и надежностью.
Что выбрать?
Каждый бренд предлагает продукцию с уникальными свойствами и гарантирует, что его масло защитит двигатель лучше, чем любое другое, а его цена полностью соответствует качеству. Тем не менее не стоит верить рекламным слоганам – следует доверять фактам. Например, признание того или иного масла крупными автопроизводителями – это весомый аргумент, а утверждение, что ГСМ «сохраняет двигатель лучше, чем остальные вещества», сложно проверить. В любом случае изначально нужно руководствоваться соответствиями тем или иным типам двигателей, спецификациями и характеристиками, а потом уже смотреть на обещания производителя.
Многих интересует вопрос подбора масла к определенной марке и модели. Сегодня существуют базы данных, в которых разная нефтяная продукция связана с конкретными авто. На основе таких данных создаются калькуляторы, позволяющие в течение нескольких минут узнать, какое масло подойдет для того или иного ТС.
Похожие публикации
motoroilclub.ru
50 лучших моторных масел: рейтинг на 2019 год
Вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель, интересует многих автовладельцев. На рынке моторных масел данная категория товаров представлена разными производителями. Разобраться, какое масло заливать, поможет рейтинг лучших моторных масел, список составлен согласно отзывам покупателей.
Топ лучших моторных масел
1. Shell
Список хороших масел возглавляют средства известной нефтяной компании Shell.
В процессе эксплуатации ДВС shell helix ultra 5w 40 сохраняет прозрачность, первоначальный уровень вязкости. Shell helix ultra 5w 40 обеспечивает качественную очистку деталей, сохраняет оптимальную вязкость в период эксплуатации.
Недостатки: повышенный расход смазочного материала в старых агрегатах.
2. Mobil
Хорошее масло для мотора MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. MOBIL Formula – смазочный материал с отличительными эксплуатационными свойствами.
МОБИЛ возглавляет топ 10 лучших моторных масел в Великобритании.
3. Лукойл
Завершает тройку лидеров отечественное предприятие Лукойл. Популярны марки: Люкс, Стандарт.
Как показывают отзывы потребителей, Лукойл стоит недешево, одновременно требует частой замены.
4. LIQUI MOLY
Стабильное по вязкости минеральное масло немецкого производителя LIQUI MOLY. Предназначается для автомобилей с большим пробегом (200 тысяч километров).
5. Castrol
Пятая позиция «Лучшее моторное масло» — Castrol EDGE 5W-30/ с титаносодержащими присадками. Независимые испытания доказали, марка Castrol увеличивает КПД двигателя.
6. Idemitsu
Говоря, какое лучшее моторное масло предпочитают в Японии, однозначно Idemitsu, оно также входит в топ 10 моторных масел. Рекомендовано для бензиновых, дизельных типов двигателей. Маркировка SN подчеркивает безупречное качество.
7. ZIK
ZIK сохраняет заявленные показатели при высоких, низких температурах, предотвращает образование нагара. Плюсы – приемлемая цена. Присутствуют недостатки – применение исключительно высококачественного горючего.
8. Тойота
Горюче-смазочные составы фирмы Тойота ориентированы в использовании в регионах с низкими температурами. В смесь добавлены модификаторы трения, благодаря добавкам ДВС работает ровно. Плюсы: качество работы ДВС, доступная стоимость, автомобилисты с любым бюджетом могут купить ГСМ.
9. Motul
Масло Motul используется в бензиновых, дизельных ДВС, рекомендуется для моторов с повышенной нагрузкой. Зимой Motul сохраняет высокие технико-эксплуатационные свойства, обеспечивает стабильную работу ДВС. Присадки Motul хорошо очищают детали, удерживают взвеси сажи.
Минусы, по отзывам владельцев авто: высокая цена, продают фальсифицированные составы.
10. ELF EVOLUTION
Замыкает десятку ELF EVOLUTION. Синтетика с хорошими экологическими показателями, заботится о чистоте систем в двигателе. Достоинства:
· отличается длительным использованием;
· уменьшает износ деталей;
· доступная цена.
По отзывам покупателей, недостатки отсутствуют.
11. Total
Французская фирма предлагает всесезонную жидкость. По сравнению с конкурентами в составе минимум присадок.
Достоинства, по отзывам покупателей:
· сохраняет оптимальную вязкость, текучесть при низких температурных режимах;
· обеспечивает стабильную работу двигателя.
12. KIXX
Список синтетических масел продолжает состав на синтетической основе KIXX. Отличается долговечностью, сохраняет заявленные физические свойства (сохраняет оптимальную густоту при морозах, не разжижается при жаре). Производят в 4-х литровых упаковках.
13. Totachi
Высококачественное моторное масло японского производителя. Идеально подходит для двигателей автомобилей Порше, Мерседес, соответствие эко стандартам. Говоря, какое масло лучше лить относительно требованиям эко-стандартов, рекомендуем выбрать Totachi.
14. Енеос
Какое масло лучше лить от корейских производителей? Однозначно — смазочную жидкость Енеос. Средство популярно у автомобилистов. Масляная смесь с японскими присадками обеспечивает равномерное глубокое смазывание деталей.
15. GM
GENERAL MOTORS на внутреннем рынке представлен Dexos2 Longlife 5W30. Указанные качественные характеристики жидкость сохраняет при температурах +50, – 25 градусов. Отвечая, какое моторное масло лучше при топливе невысокого качества, смело выбирайте GM.
16. Mannol
MANNOL Formula -универсальная синтетика, применимая при разных температурах. Считается лучшим моторным маслом для японских, корейских, американских машин. Помимо положительных качеств, авладельцы отмечают, что при низких температурах двигательная система запускается хуже.
17. BARDAHL
Топ моторных масел продолжает линейка BARDAHL премиум класса. Формула жидкости с молекулярной пленкой обеспечивает качественное прилипание маслянистого состава к металлическим деталям мотора. Минусы – высокая стоимость.
18. Mazda
Для родного «детища» корпорация Mazda выпускает специальные лучшие масла. Владельцы Мазд предпочитают из предлагаемых лучших масел эту жидкость. Качеству выдвигаются большие требования, рецептура строго выверена, многократно протестирована.
19. Honda
Смазочно-горючую продукцию концерн Honda выпускает специально для родных машин. По техническим характеристикам она полностью соответствует мировым спецификациям, применяться в других марках автомобилей.
20. G-Energi
Продукция отечественной Гразпромнефти относится к премиальному бренду, производят ее на собственном предприятии в Италии. Используются уникальные присадки, они обеспечивают защиту агрегату, помогают улучшить работу ДВС в зависимости от режима. G-Energi — лучшее масло для спорткаров, гоночных, спортивного класса авто.
21. Ravenol
Ravenol – немецкий состав с отличными техническими показателями. По отзывам автовладельцев, при правильном подборе, своевременной замене Ravenol показывает себя, как высококачественный продукт.
22. Petro-Canada
ГСМ Petro-Canada производят по технологии HT Purity, содержат разные типы присадок. Качественные характеристики Petro-Canada не уступают конкурентам, стоит значительно дешевле.
23. ТНК
Список хороших масел продолжает предприятие ТНК. Российские автомобилисты отмечают идеальное сочетание отличного качества, приемлемой стоимости. При подборе рекомендуется учитывать характеристики продукта.
24. Addinol
Широкий ассортиментный ряд Аддинол позволяет выбрать жидкость для дизельных, бензиновых двигателей. Неизменно высокое качество – характерная особенность средств Аддинол. Для азиатских авто идеально подходит Addinol.
25. Fucs
Fucs является эталоном для производителей горюче-смазочных материалов, отличается разумной стоимостью. Масла Fucs соответствуют эко стандартам, свидетельство – наличие соответствующих маркировок.
25. XADO
Горюче-смазочные средства XADO широко востребованы в России, относится к элитному ряду, стоит недешево. Силовой агрегат с жидкостями XADO работает тихо, бесперебойно.
26. Nissan
Продолжают топ лучших моторных масел горюче-смазочные жидкости Нисан, они отличаются многокомпонентным составом, идеален для японских автомобилей Nissan. По отзывам автовладельцев, масло нравится тем, кто предпочитает скорость, агрессивное вождение.
27. Petronas Syntium
Смазочные составы с присадками производятся по «гоночным» технологиям. Продукция малазийской компании включена в топ масел для спорткаров «королевских» гонок Формула – 1. Технология CoolTech позволила достичь высоких качественных характеристик.
28. FORD Formula
Универсальную всесезонку концерн FORD производит для агрегатов родных авто. По заявленным характеристикам продукция подходит для транспортных средств Volvo, Mazda, Land Rover, Volkswagen, Honda.
29. Mobile
В топ масел, востребованных среди российских автомобилистов, входят средства европейской компании Mobile. Смазочные продукты Mobile одобрены зарубежными, отечественными производителями легковых авто, внедорожников, микроавтобусов.
30. Valvoline
Товар французской компании Valvoline, в частности серия Тотал Кварц 9000 5W-40, занимает лидирующие позиции по качественным характеристикам, широко востребован у российских автовладельцев, отличается высокой стоимостью.
31. BP visco 5000 5w40
Данная премиальная серия занимает высокую позицию в рейтинге «Хорошее масло для автомобилей», рекомендована к применению производителями БМВ, Мерседес-Бенц, Рено, Фольксваген. Существует подделка.
32. Red line
Наиболее популярна серия 5w30. Red line одобрена многими европейскими, японскими, американскими производителями.
33. Газпром
Газпромнефть 5W-30 – популярная серия, которую выбирают владельцы Газелей, ВАЗов и зарубежных авто с пробегом. Газпромнефть 5W-30 характеризуется хорошими техническими показателями. Большой плюс продукта – низкая стоимость.
34. Aimol
Продукт последнего поколения, подходит для любых силовых агрегатов. Аимолу отдают предпочтения водители внедорожников, микроавтобусов, курсирующих на городских, междугородних маршрутах.
35. SRS
Продукт немецкой фирмы SRS российскому потребителю малоизвестен, является достаточно популярным в Германии, входит в топ самых лучших фирм, выпускающих смазочные материалы.
36. Волга-Ойл
Российское предприятие, производящее более 30 видов горюче-смазочных материалов, предлагаем потребителям недорогие полусинтетические, синтетические средства, включая всесезонные.
37. POLYMERIUM
Полимериум выпускает смеси на полимерной основе с добавлением модификаторов. POLYMERIUM – продукты, разработанные химиками России, Германии, Японии, выпускаются с 2016 года, мало известны российскому потребителю.
38. Fanfaro
Фантаро — немецкий производитель горюче-смазочных материалов, выпускает высококачественную продукцию. В России моторные масла Fantaro до недавнего времени практически невозможно было купить.
39. AREOL
Смазочные жидкости Ареол подходят для легковых авто, выбирают AREOL для тяжело нагруженных двигателей. Компания позиционирует продукт, как премиальный по доступной цене.
40. Yacco
Французский производитель выпускает горюче-смазочные материалы для двигателя, включая авиамоторные, водомоторные составы. Потребители Yacco отмечают высокое качество.
41. Amsoil
Amsoil выпускает высококачественные синтетические масла для транспортных средств, включая квадроциклы, снегоходы. Жидкость обладает отличными низкотемпературными свойствами.
42. Eurol
Голландский продукт Eurol малоизвестный российским автомобилистам, отличается невысокой ценой. NGN в последнее время набирает популярность благодаря безупречным качественным характеристикам.
43. PETRONAS
Известный производитель лучших масел выпускает именные товары для авто класса Евро-5, Евро-6. На канистрах имеются уточнения типа «Специально для Renault». Цена у продуктов премиальная.
44. Aral
Арал – немецкое качество со 100-летней репутацией, смазочные составы 6 поколения разработаны специально для последних марок автомобилей (Audi, SEAT, Skoda, Porsche и др).
45. Xyskvarna
Жидкости производства Швеции отличаются неизменно высоким качеством. Продукт не из дешевых, существую подделки, покупать рекомендуют в специализированных магазинах.
46. Hi-gear
Производитель является одним из лучших в мире. Смазочные составы адаптированы к российскому климату. Чтобы товар оправдал свою высокую стоимость, необходимо правильно подобрать моторное масло.
47. Spectrol
Спектрол – российская компания, успешно осваивает рынок США, выпускает средства премиум класса. Потребители отмечают высокое качество жидкости, среднюю стоимость, в продаже продукция Спектрол встречается редко.
48. Windigo
Виндиго — средства немецкого брендаWAGNER, в составе противоизносные добавки. В продаже встречается редко.
49. Моррис
В диапазоне ассортимента английской компании — смазочные материалы для современных двигателей, ретро автомобилей, спортивной серии. Моррис пользуется спросом в регионах Севера, Дальнего Востока.
50. Hessol
Немецкий бренд представлен в 30 российских регионах, положительные отзывы покупателей свидетельствуют о достойном качестве товара.
Видео рейтинг масел представлен ниже
motoroill.ru
Моторные масла и их характеристики
Большинство автолюбителей, заботящихся о техническом состоянии своих транспортных средств волнует вопрос про моторные масла их виды и характеристики. От качественных показателей и эксплуатационных характеристик напрямую зависит корректность работы двигателя автомобиля и длительность его эксплуатации. В статье мы расскажем про основную классификацию продукта и представим сводную таблицу совместимости марок и масел.
Требования к моторным маслам
Основное назначение масел – обеспечение эффективного смазывания внутренних элементов роторных и поршневых двигателей внутреннего сгорания. В составе продукта – базовые масла и присадки, помогающие охлаждать детали, взаимодействующие между собой при работе.
При нахождении моторной смазки в элементах системы двигателя сгорания и на поверхностях деталей, она подвергается воздействиям различного характера, а именно: механическим, термическим и химическим. Фактор оказывает влияние на характеристики, что отражается на длительности периода эксплуатации.
Выбирая смазку для мотора, важно обеспечить полное соответствие трех характеристик: конструкции агрегата, условий его эксплуатации и свойств самого смазочного материала.
Перед покупкой удостоверьтесь, что масло отвечает параметрам ниже:
- Обладает по отношению к нерастворимым включениям высокими моющими, солюбилизирующими и диспергирующе-стабилизирующими характеристиками. Особенность помогает эффективно очищать детали от загрязнений.
- Отличается высокой термической и термоокислительной способностью, что позволит эффективно использовать моторную смазку для охлаждения сильно нагревающихся поршня и поршневых колец.
- Владеет способностью эффективно защищать детали мотора от износа, нейтрализуя действие кислот.
- Не оказывает на металлические детали мотора коррозионного воздействия в процессе работы и при длительных простоях.
- Обеспечивает запуск мотора в холодном состоянии, эффективную прокачиваемость смазки в нем, а также надежное смазывание деталей в экстремальных условиях.
- Совместимо с материалом производства уплотнительных элементов систем для нейтрализации отработанных газов.
- Не создает пену в холодном и горячем состояниях.
- Отличается низким расходом на угар и невысокой летучестью.
моторное масло
Классификация
С начала прошлого века их стали разделять на несколько категорий в зависимости от степени вязкости смазочного материала. Подобную систему классификации, разработанную и внедренную специалистами американского сообщества автомобильных инженеров (SAE), сразу оценили производители моторных смазок и их потребители, которым стало значительно легче подбирать их для своей техники.
Подобное разделение активно используется для того, чтобы подобрать моторные масла, их марки и характеристики в зависимости от требований потребителя.
Для разделения смазок по области применения используется система, разработанная Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA). Значительное внимание уделяется в стандарте от ACEA, чтобы масла соответствовали требованиям экологического стандарта Euro. В России и странах СНГ используется система ГОСТ, распределением на различные эксплуатационные группы.
моторное масло лукойл
В зависимости от химического состава и способа получения основы масло бывает минеральное, полностью изготовленное из продуктов переработки нефти, или синтетическое. Производителями смазочных материалов разработаны полусинтетические смазки, полученные дополнением в минеральную основу добавок.
По вязкости (SAE)
Согласно положениям стандарта SAE, общепринятого на международном уровне, моторные смазки делятся на различные группы в зависимости от их вязкостно-температурных характеристик.Техническое масло относится к одной из 17-ти категорий вязкости:
- 8 зимних: 0W; 2,5W; 5W; 7,5W; 10W; 15W; 20W; 25W;
- 9 летних: 2,5; 7,5; 10; 20; 30; 40; 50; 60.
Литера W показывает потребителю возможность его использования при низких температурах, не утрачивая первоначальных характеристик. Для масел категории производителями указывается не только значение минимальной вязкости при 1000, но и минимальная температура пуска мотора (минимальная температура прокачивания). Согласно требованиям стандарта SAE, масла, относящиеся к категории зимних, рекомендованы к эксплуатации при температурах:
- 0W – до -35;
- 5W – до -30;
- 10W – до -25;
- 15W – до -20;
- 20W – до -15.
Смазки, относящиеся к категории всесезонных, по стандарту SAE обозначаются сдвоенным номером: первая часть указывает на значение вязкости при отрицательных температурах, вторая – при положительных.
В зависимости от условий эксплуатации двигателя транспортного средства, по стандарту SAE масла советуем подбирать по специальным таблицам вязкости.
моторное масло eurol
По стандарту ACEA
Моторные масла по стандарту ACEA могут относиться к одной из категорий:
- A/B – обычные масла, используемые для бензиновых и дизельных двигателей;
- C – смазочные материалы, характеризующиеся повышенной совместимостью с каталитическими нейтрализаторами;
- E – подходит для высоконагруженных дизельных двигателей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях.
Масла из перечисленных выше категорий, делятся на подгруппы:
- A/B: A1/B1; A3/B3; A3/B4; A5/B5;
- C: C1; C2; C3; C4; C5;
- E: E4; E6; E7; E9.
Для выбора масла, выпускаемого в соответствиями требованиям стандарта ACEA, рекомендуем использовать специальные профессиональные таблицы по подбору.
моторное масло castrol
Группы моторных масел и области их применения
В предложенной таблице приводится классификация масел в зависимости от области их применения:
Группа масел по ГОСТ | Группа масел по API | Область применения |
A | SB | Не форсированные двигатели (бензин, дизель) |
Б1 | SC | Малофорсированные двигатели, работающие на бензине |
Б2 | CA | Малофорсированные двигатели на дизельном топливе |
В1 | SD | Среднефорсированные двигатели, функционирующие на бензине |
В2 | CB | Среднефорсированные двигатели на дизельном топливе |
Г1 | SE | Высокофорсированные двигатели, функционирующие на бензине и эксплуатирующиеся в тяжелых условиях |
Г2 | CC | Высокофорсированные двигатели на дизельном топливе (без наддува, с умеренным наддувом) |
Д1 | SF | Высокофорсированные двигатели, работающие на бензине и эксплуатирующиеся в еще более тяжелых условиях, чем для группы Г |
Д2 | CD | Высокофорсированные двигатели на дизельном топливе (с наддувом) |
Е1 | SG | Высокофорсированные двигатели, работающие на бензине, эксплуатируемые в еще более тяжелых условиях, чем для группы Д |
Е2 | CF-4 | Высокофорсированные двигатели на дизельном топливе, эксплуатируемые в еще более тяжелых условиях, чем для группы Д |
Свойства моторных масел
К основным свойствам моторных масел относят:
- Вязкость – важнейшая характеристика смазочного материала, определяющая тип двигателя для использования.
- Коксуемость – параметр, характеризующий склонность масла к образованию смол и нагаров.
- Зольность – количество добавок в составе масла, образующих золу после сгорания смазочного материала. Масла с высокой зольностью отличаются повышенной склонностью к нагарообразованию.
- Содержание в масле механических примесей, которые забивают фильтры и масляные каналы, способствуя интенсивному износу деталей.
- Содержание в составе масла воды, улучшающей характеристики и влияющей на цену.
- Щелочное число – характеристика, определяющая количество кислот и щелочей в составе.
- Моющие свойства.
- Температура застывания когда масло утрачивает жидкостную подвижность.
- Цвет и прозрачность.
моторное масло sae sw-40
Риски при просрочке сроков замены масла
Автопроизводители настоятельно рекомендуют своевременно менять масло, залитое в бензиновый или дизельный двигатель. Если не придерживаться рекомендации, то вы столкнетесь с последствиями:
- масло, утратившее характеристики из-за повышенного содержания в его составе продуктов износа, начнет забивать фильтр;
- разлагающаяся основа выпадет в твердый осадок;
- за счет развивающегося процесса смолообразования, начнется процесс “склеивания” элементов двигателя и затора его масляных магистралей;
- выйдет из строя маслоприемник;
- элементы двигателя, лишенные качественной смазки, начинают интенсивно изнашиваться, приводя к выходу из строя всего агрегата.
Таблица: марки автомобильных масел и их характеристики
В таблице перечислены популярные моторные масла, их марки и характеристики.
Марка масла/Характеристика | Плотность (кг/м3) | Индекс вязкости | Температура вспышки (град.) | Температура застывания (град.) | Щелочное число (мг КОН/г) |
ЗИК 5W40, 5W40 | 850 | 170 | 230 | -40 | 10,5 |
Кастрол Магнатек 5W40 | 852 | 171 | 212 | -48 | 9,87 |
5W30 | 850 | 172 | 206 | -45 | 11,3 |
Эльф 5W30 | 850 | 172 | 206 | -45 | 11,3 |
5W40 | 852 | 171 | 212 | -48 | 9,87 |
Ниссан 5W40 | 852 | 171 | 220 | -44 | 9,3 |
Форд Формула F 5W30 | 852 | 170 | 220 | -42 | 9,5 |
Мотюль 5W30 | 859 | 165 | 232 | -42 | 7,97 |
GM 5W30 DEXOS 2 | 853 | 146 | 222 | -36 | 9,6 |
Шелл Хеликс 5W40 | 840 | 168 | 242 | -45 | 10,89 |
Лукойл Полусинтетика 5W40 | 878 | 172 | 231 | -41 | 8,57 |
Мобил 5W40 | 855 | 166 | 222 | -39 | 12 |
obzorus.com
Выбор и замена моторного масла — советы экспертов — журнал За рулем
Эпоха дефицита имела, как ни странно, определенные преимущества — покупатель не был озабочен проблемой выбора. Нынче ситуация иная: предложений так много, что глаза разбегаются даже у бывалых. Поэтому повторим основы масловедения и пробежимся по «реперным» точкам. Сориентироваться в современном многообразии моторных масел помогают эксперты ЗР Михаил Колодочкин и Александр Шабанов
Какое масло мне годится?
Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры — группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.
Материалы по теме
Вязкость и цифры
О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.
Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен —35ºС, а у 15W‑40 он составляет —20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.
Качество и буквы
О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.
Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели.
Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.
А прочие буквы?
Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации — европейской.
Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, — MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.
Надписи: авансы и реальность
Материалы по теме
Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.
Слово meets (или российское «соответствует») сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.
А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение. Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.
Название
Какой бренд предпочесть? Мы советуем только те продукты, чье качество подтверждают наши экспертизы.
Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов — ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.
www.zr.ru
Что такое моторное масло и какие его виды существуют?
Двигатель любого транспортного средства, будь то обычная моторная лодка или гоночный болид, нуждается в защите от перегрева и разрушительной силы трения. Даже при минимальных нагрузках внутри силовой установки создается большое давление, которое агрессивно действует на механизмы. Быстрое разрушение и невозможность дальнейшей эксплуатации средства передвижения – вот такой исход мы бы получали, если бы не заливали в двигатель моторное масло.
Моторное масло выступает в роли защитного материала всех деталей конструкции, которое путем создания на них прочного смазочного слоя предупреждает серьезные последствия. Благодаря специальному составу жидкость закрепляется на металлических поверхностях и не позволяет им соприкасаться между собой. Казалось бы, если каждый двигатель нуждается в стабильной смазке, то заливать под капот можно любой лубрикант. Но это не так. Каждый производитель силовых установок устанавливает индивидуальные требования к смазочным материалам: для него важны вязкость, химический состав и технические параметры жидкости.
Чтобы разобраться, каким может быть моторное масло, рассмотрим его виды и международные стандарты качества.
Химическая основа
Все моторные масла можно разделить на три группы, исходя из их химической основы: на минеральные, полусинтетические и синтетические.
Минеральные масла
Этапы производства моторного масла.
В состав минерального моторного масла входят только натуральные нефтепродукты. В процессе производства они подвергаются длительной процедуре очистки. Несмотря на то, что именно с минералки началась история моторных смазок, спрос на них в настоящее время не так велик. Дело в том, что натуральные ингредиенты не имеют повышенной устойчивости к термическим воздействиям и химическим реакциям: жидкость слишком быстро перестает защищать механизмы, утрачивает вязкость и начинает гореть. Срок ее полезного использования не превышает 4-5 тысяч километров пробега, причем в маломощных двигателях. Для современных турбированных систем минералка не может обеспечить эффективной работоспособности. Под действием чрезмерно высоких температур она начнет гореть и образовывать на механизмах большое количество копоти.
Несмотря на массу недостатков, минералка до сих пор находит применение в классических автомобилях, двигатели которых попросту не совместимы с новыми видами смазок.
Полусинтетическое масло
Автомобильное масло, в составе которого имеется минеральная основа и пакет синтетических присадок, относится к разряду полусинтетики. Фактически содержание натуральных нефтепродуктов составляет 70 процентов, искусственных – 30. По этой причине полусинтетика ненамного превосходит минералку по свойствам. Тем не менее она имеет увеличенный межзаменный интервал – до 8 тысяч км пробега, а также более стабильную термоустойчивость.
Ввиду того, что базовое масло дополнено пакетом присадок, полусинтетика способна улучшать функционирование двс. Попадая в двигатель автомобиля, химические элементы начинают борьбу с окислительными реакциями. Это препятствует быстрому износу оборудования. В составе жидкости также имеются и моющие элементы, которые устраняют засорения в каналах системы и восстанавливают циркуляцию масла под капотом.
Спрос на полусинтетическое масло для авто стабилен, ввиду широкой области их применения. Смазка может заливаться в легковые, грузовые машины, коммерческую технику, внедорожники и микроавтобусы.
Синтетическое масло
Сравнение синтетики и минералки.
Активное развитие нефтеперерабатывающей промышленности в середине XX века позволило открыть новый способ получения смазочных материалов – органический синтез. Этим способом можно получать самые разнообразные соединения и придавать синтетике неповторимые свойства. Все масла, полученные благодаря синтезу, обладают повышенной работоспособностью. Они не теряют своих свойств при экстремальных температурах, сохраняют стабильную вязкость при климатических колебаниях, эффективно защищают механизмы от перегревов.
Синтетическое моторное масло, дополненное моющими присадками, обладает превосходными очищающими свойствами. Оно борется с многолетними отложениями, вымывает нагар и копоть, устраняет металлическую стружку из каналов системы. Такие возможности смазки позволяют ей постоянно «омолаживать» даже самый мощный движок и повышать его ресурс.
Моющие возможности совместимы только с относительно современными автомобилями. Для старых двс агрессивное очищение может губительно отразиться на состоянии деталей. Если нагар и копоть образовали многолетний дополнительный слой и уже подточили детали под эти размеры, то устранение вредных отложений может стать причиной нарушения работоспособности машины. Во-первых, очищенные механизмы образуют расширенные зазоры, через которые моторное масло будет вытекать. Во-вторых, хлопья отслоенных загрязнений моментально забьют каналы. Таким образом, достоинство синтетики может стать ее недостатком.
Чтобы автомасла приносили пользу и улучшали производительность двигателей, всегда обращайте внимание на требуемую транспортному средству химическую основу.
Международные стандарты
Говоря о технических жидкостях для двигателей, нельзя не упомянуть об их классификациях. Для того чтобы автовладельцу было легко ориентироваться в масляном разнообразии и подбирать нужную смазку для своего средства передвижения, были утверждены мировые стандарты. Они позволяют разбить мировой ассортимент на определенные подгруппы.
Разберемся, какие существуют классификации смазочных составов.
SAE (Society of Automotive Engineers)
Вязкость моторных масел при температуре – 20 градусов.
Распознать степень вязкости и сезонность моторной жидкости позволяет международный стандарт SAE. Согласно ему, все смазки могут быть трех видов: зимние, летние и универсальные.
Маркировка зимнего ГСМ состоит из одной цифры и буквы W. Например, 5w, 10w, 15w. Цифра характеризует степень тягучести моторной жидкости и диапазон рабочих температур. Буква W указывает на пригодность использования в зимних условиях (от англ. «winter» – зима). Благодаря повышенной текучести, масло в условиях холода продолжает эффективно циркулировать внутри двс, создавая нужное давление и равномерно распределяясь на деталях. Заливать его под капот при температурах выше ноля, не логично. Жидкость попросту будет вытекать из системы, оставляя ее без должного уровня защиты.
Летнее масло для двигателя в маркировке имеет только цифры (30, 40, 50). Они условно указывают на высокотемпературный предел смазки. Благодаря повышенной вязкости, ГСМ удерживается на элементах даже при чрезмерной жаре. Он не утрачивает защитных свойств в течение всего летнего периода. Но, как и предыдущий вид масла, не может быть использован в другой сезон. Густота состава в холоде лишь увеличится, что значительно затруднит прокрутку коленвала.
Ослаблять бдительность любителям «сезонок» нельзя: при изменении погодных условий машина откажется ехать.
Чтобы не усложнять жизнь автолюбителей, производители нефтепродуктов создали универсальные смазки, которые можно использовать круглый год. Их маркировка включает зимнее и летнее обозначения SAE. Например, 5w30, 10w40. Встречаются они гораздо чаще сезонных аналогов. Соответственно, и спрос на них значительно выше.
API (American Petroleum Institute)
Моторные масла классифицируются еще по одному международному стандарту – API. Он позволяет распознать, для каких именно двигателей может применяться жидкость. Маркировка состоит из двух букв. Первая указывает на разновидность топливной системы: S подразумевает бензиновую установку, С – дизельную.
Вторая буква характеризует год, в котором машина была снята с конвейера:
Для бензинового двс маркировка имеет следующие значения:
- SC – до 1964 г.
- SD – с 1964 по 1968 гг.
- SE – с 1969 по 1972 гг.
- SF – с 1973 по 1988 гг.
- SG – с 1989 по 1994 гг.
- SH – с 1995 по 1996 гг.
- SJ – с 1997 по 2000 гг.
- SL – с 2001 по 2003 гг.
- SM – с 2004 г.
- SN – современные моторы, оснащенные системой доочистки выхлопов.
У дизельных жидкостей можно встретить следующие обозначения:
- CB – до 1961 г.
- CC – с 1961 по 1983 гг.
- CD – с 1983 по 1990 г.
- CE – до 1990 г., (турбоустановка).
- CF – с 1990 г., (турбоустановка).
- CG-4 – с 1994 г., (турбоустановка).
- CH-4 – с 1998 г.
- CI-4 – современные движки (турбоустановка).
- CI-4 plus – ультрасовременные моторы.
Стандарт API.
ACEA (Association des Constructeurs Europeen des Automobiles)
Международные стандарты моторных масел не ограничиваются SAE и API. Есть среди них – и классификация АСЕА. Она разделяет смазки на три категории и 12 классов:
- А/В – масла для бензиновых и дизельных движков легковых автомобилей, микроавтобусов и фургонов.
- С – бензиновые и дизельные установки, дополненные катализатором отработавших газов.
- Е – дизели, подвергающиеся большим нагрузкам.
ГОСТ
Отечественные производители отдают предпочтения ГОСТу 17479.1-85. Согласно ему моторные масла делятся на классы по кинематической вязкости и группы по эксплуатационным свойствам. Кинематическая вязкость, наравне со стандартом SAE, позволяет разбить ассортимент жидкостей на три подгруппы – летние (6, 8, 10, 12, 14, 16, 20), зимние (3, 4, 5, 6) и всесезонные.
По эксплуатационным качествам масла разделяются на шесть групп:
А – для нефорсированных двс.
Б – для малофорсированных двс.
В – для среднефорсированных двс.
Г – для высокофорсированных, работающих в условии умеренных нагрузок, двс.
Д – для высокофорсированных, подвергающихся длительным перегрузкам, двс.
Е – для высокофорсированных, тяжелонагруженных установок.
Рядом с буквой группы может стоять индекс 1 или 2. 1 указывает на пригодность масла для бензиновой системы, 2 – для дизелей.
Схема изучения этикетки автомасла.
Выбираем моторное масло: порядок действий
К выбору моторного масла нужно подходить с особой внимательностью, ведь именно благодаря ему автомобиль служит вам верой и правдой. Заливать под капот первую попавшуюся под руку жидкость нельзя. Так как же ее выбрать?
Порядок подбора масла и его приобретение:
- Перед походом в магазин необходимо изучить предпочтения мотора. Для этого откройте руководство по эксплуатации транспортного средства и внимательно его прочитайте. Обратите внимание: техническая характеристика выбранного масла должна полностью соответствовать требованиям производителя двс. В противном случае оценить возможности той или иной смазки будет невозможно. Она просто не сможет начать рационально функционировать под вашим капотом.
- Выбираем бренд. Все крупные нефтеперерабатывающие компании для удобства автовладельцев размещают подробную информацию обо всех моторных маслах в сети Интернет. Какими бы привлекательными не казались свойства некоторых нефтепродуктов, всегда читайте отзывы о нем. Именно они позволят создать полную картину о конкретном моторном масле.
- Изучаем каталог. После того, как желаемый производитель выбран, можно переходить к изучению его каталога. Вы должны убедиться, что требуемое автомобильное масло, например, минеральное, встречается на прилавках фирменных отделов этого бренда.
- Изучаем точки продаж. Многие моторные масла достаточно сложно встретить на витринах местных магазинов. Они могут быть сконцентрированы в центральной части страны. В это время отдаленным районам придется самостоятельно добираться за выбранным моторным маслом. Следует запомнить, что выбирать масла только в официальных магазинах, которые есть на сайте у бренда: слишком высок риск нарваться на подделку.
- Подбираем моторное масло, опираясь на предпочтения автопроизводителя. Для этого можно воспользоваться специальным фильтром в каталоге производителя, либо обратиться к помощи специального сервиса по подбору. Такой сервис встречается на официальных сайтах крупных производителей для экономии времени автолюбителя. После получения результатов поиска масла по марке автомобиля обязательно сравните их с рекомендациями из мануала. Если указанная вязкость или химическая основа будут подобраны не правильно, вы рискуете сильно навредить автомобилю. Например, слишком жидкое масло в двигателе очень быстро покинет его границы через расширенные зазоры. Излишняя густота, наоборот, будет препятствовать движению механизмов и повышать нагрузку на механизмы.
- Перед покупкой проводим визуальный осмотр канистры. Это необходимо делать даже в официальных торговых точках, чтобы гарантированно защитить себя от фальсификата. Обратите внимание на исполнение: спаечные швы, фиксирующие крышку элементы, этикетки. Любая мелочь, указывающая на производственный дефект, может свидетельствовать о подделке. В качестве дополнительной меры безопасности не лишним будет запросить документы, подтверждающие качество товара.
После того, как вы убедились в подлинности моторного масла и в возможности его применения в вашем автомобиле, можно приступать к самому техническому обслуживанию.
Бренды моторных масел.
Бренды, заслужившие мировое признание
Мировой рынок нефтепродуктов включает в себя бесчисленное множество моторных смазок. Ассортимент его настолько велик, что перечислить все бренды просто невозможно. Однако можно выделить среди них те, которые заслужили повышенное внимание со стороны автолюбителей.
Shell
Моторные масла этого бренда обладают превосходными защитными свойствами. Они адаптированы под любые условия эксплуатации транспортных средств. От размеренной езды в городском режиме до агрессивного вождения, сопровождающегося длительными перегрузками моторного отсека.
Shell имеет в своем ассортименте синтетическое моторное масло, которое приводит всю систему в сбалансированное состояние. Оно содержит минимальное количество вредных примесей, поэтому не только безопасно для окружающей среды, но и для самого двигателя. Нагара и копоти после заливки этого масла обнаружить не удастся.
Mobil
Об этом автомобильном масле известно всем автолюбителям, ведь оно обладает рядом привлекательных качеств:
- На протяжении всего межзаменного интервала химический состав моторного масла сохраняет стабильность в условиях больших перегрузок: каждый элемент системы надежно защищен прочным слоем масляной пленки.
- В критических температурных условиях жидкость не испаряется и не кристаллизуется. Это обеспечивает исправную работу всей системы.
- Благодаря пакету синтетических присадок, внутри установки всегда чисто. Масло вбирает в себя все загрязняющие частицы и держит их во взвешенном состоянии. При этом моторное масло Mobil препятствует засорению фильтрующих элементов, что приятно отражается на личных сбережениях автовладельца.
- Некоторые виды смазок обладают энергосберегающими свойствами. Это значит, что система размеренно расходует топливо и не требует частых заправок.
G-Energy
Каталог технических смазок Итальянского бренда включает в себя синтетическое моторное масло и полусинтетику. Минералку нефтегигант не производит, ввиду небольшого спроса на натуральные ингредиенты.
Ассортимент G-Energy пополняется с завидной постоянностью. Уследить за всеми новинками просто невозможно. Каждый вид жидкости обладает повышенной устойчивостью к температурным перепадам, сохраняет стабильность в условиях длительных нагрузок и выступает в роли эффективного защитного материала, который предотвращает преждевременный износ металлических поверхностей.
Автомобильное масло активно борется с коррозией внутри системы и не дает химическим реакциям наносить вред на конструктивные элементы.
Liqui Moly
Говорить о немецком качестве можно часами, ведь равных этим производителям не найти. Каждый нефтепродукт, выпущенный под этим брендом, обладает отличными смазочными, моющими и защитными свойствами. Моторное масло повышает ресурс движка, улучшает мощностные возможности автомобиля.
Ассортимент бренда постоянно модернизируется, внедряются новые технологии, обеспечивающие непревзойденную защиту всех механизмов. Несмотря на свои высокие эксплуатационные качества моторные масла Liqui Moly, применяемые для бензиновых и дизельных двигателей, реализуются по весьма привлекательным ценам.
Liqui Moly.
Idemitsu
Если вы стали обладателем японского автомобиля, то самое время обратить внимание на автомобильное масло Idemitsu. Оно отвечают всем современным требованиям производителей и обладает превосходными эксплуатационными качествами.
Заливая под капот автомобиля эту смазку, вы получаете:
- значительную экономию личных средств, достигаемую за счет размеренного расхода топлива.
- повышенную работоспособность двигателя внутреннего сгорания, без снижения его ресурса.
- увеличенный межсервисный интервал, который также благоприятно сказывается на состоянии кошелька автовладельца.
- гарантированную защиту всех конструкционных элементов в любых условиях эксплуатации транспортного средства.
Все жидкости компания Idemitsu Kosan разливает в два вида упаковки – пластиковую и жестяную. Если пластиковые достаточно часто подвергаются фальсификации, то приобретая жестяную канистру, вы можете быть уверены – она оригинальная.
Petro Canada
Встретить это моторное масло в пределах нашей страны достаточно сложно, ввиду небольшого количества официальных представительств канадской компании Petro Canada. Тем не менее автомобильное масло этого бренда обладает завидным магнетизмом для европейских потребителей. Первое, на что стоит обратить внимание у нефтепродуктов – это на высокую термоустойчивость. Даже при самых низких температурах смазка внутри движка не кристаллизуется, а наоборот начинает моментально заполнять систему, чтобы уберечь ее от краткосрочного масляного голодания. В жарких условиях возможности Petro Canada сохраняются для своевременного отвода тепла из двигательной системы.
Вторым достоинством являются инновационные присадки. Именно благодаря им, внутри силового агрегата всегда чисто. Присадки отделяют загрязнения от металлических поверхностей, выводят их из рабочей зоны и создают на элементах защитный слой. Помимо очищения, моторное масло обладает антикоррозийными свойствами, позволяющими увеличить срок службы моторной установки.
Xado
Как и Петро Канада, автомобильные масла этого бренда редко встречаются на прилавках отечественных магазинов. Несмотря на высокую популярность в России, за рубежом эти нефтепродукты пользуются большим спросом.
Основные свойства голландских моторных масел Xado:
- восстановление структуры металлических поверхностей путем использования технологии Atomic Oil с атомарным ревитализантом.
- превосходные моющие и диспергирующие возможности.
- предотвращение образования нагара, копоти и оседания на деталях загрязняющих веществ.
В ассортименте Xado можно встретить синтетическое, полусинтетическое и минеральное моторное масло. Это значит, отыскать нужный состав среди нефтепродуктов этого бренда можно для любого автомобиля. Причем производитель предлагает как дорогостоящие элитные сорта автохимиии, так и удешевленные варианты смазок.
Самые популярные бренды в России.
Рейтинг лучших моторных масел
Среди разнообразия технических жидкостей сложно выбрать лучшие варианты, ведь каждый производитель снабжает свой нефтепродукт уникальными возможностями. Но мы попробуем создать рейтинги смазочных материалов, опираясь на отзывы пользователей сети Интернет.
Топ-3 «Минералка»
Третье место. Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15w40
Минеральное масло для бензиновых конструкций. Именно это моторное масло целесообразно заливать под капот автомобиля, за плечами которого десятки лет верной службы.
Смазка бережно обволакивает каждый дюйм металлической поверхности и создает на ней надежную защиту от взаимодействия механизмов. В ее составе нет моющих элементов. Их наличие привело бы в негодность всю двигательную систему за считанные минуты. Тем не менее в качестве дополнительного ингредиента производители внедрили молибден, способный восстановить былую мощь мотора.
Достоинства:
- выдерживает низкотемпературные условия, не кристаллизуется на холоде.
- реализуется по доступной цене.
- эффективно защищает двс от износа.
Недостатки:
- быстрое устаревание жидкости.
- в жарких условиях смазка начинает гореть и испаряться.
Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40
Второе место. Petro Canada Duron 15w40.
Свою основную функцию, а именно: защиту механизмов от повреждений – минералка выполняет превосходно. В условиях постоянной эксплуатации автомобиля каждый элемент установки находится «под постоянным наблюдением». Моторное масло не позволяет нарушать целостность защитной пленки при критических температурах.
Достоинства:
- моментальное распределение внутри системы в условиях холода.
- предотвращение преждевременного разрушения деталей.
- устранение загрязняющих частиц из рабочей зоны.
Недостатки:
- сложно отыскать нефтепродукт в автомагазинах нашей страны,
- при длительной работе на повышенных оборотах Petro Canada превращается в слишком жидкое масло и начинает гореть в двигателе.
Первое место. Mobil Super 1000 Х1 15w40.
Это минеральное моторное масло позволяет содержать мотор старого автомобиля в идеальном состоянии. Там, где синтетика или полусинтетика могут нанести существенный вред системе, минералка без проблем выполнит все свои основные функции. Автомобильное масло Мобил отличается повышенной устойчивостью к температурным перепадам, высокими противоизносными свойствами, низкой испаряемостью и способностью устранять конструктивную вибрацию.
Среди недостатков можно выделить лишь частую необходимость замены жидкости.
Топ-3 «Полусинтетика»
Третье место. Shell Helix HX7 10w40.
Shell Helix HX7 5W-40.
Высококачественное полусинтетическое автомобильное масло, обладающее прекрасными смазывающими свойствами. Засекреченная технология, позволяет создавать двойную защиту механизмов от агрессивного взаимодействия между собой. Оптимальная для использования в регионе с резкой сменой климата вязкость позволяет заполнять даже микроскопические зазоры и уменьшать их свободный ход. При этом смазка не создает лишнего сопротивления, ввиду чего работа коленвала достигает оптимального режима.
В результате слаженного «сотрудничества» технической жидкости с двс достигается значительная экономия топливной смеси. Моторное масло Shell заботится не только о состоянии машины, но и об окружающей среде. Поэтому среди ингредиентов этого нефтепродукта вы найдете лишь незначительное количество серы и фосфора.
Второе место. Idemitsu 10w40 SN/CF.
Все полусинтетические масла компании Idemitsu Kosan обладают весьма привлекательными свойствами. Однако именно 10w40 SN/CF стал «любимчиком» среди потребителей данного вида автомасла.
Достоинства:
- позволяет снизить до минимума шумы в двигательном отсеке.
- по качеству смазывания сравним с высококачественной синтетикой, разницу составляет лишь более сокращенный срок службы.
- приемлемая цена.
- эффективные моющие присадки, устраняющие засорения в каналах системы и предупреждающие повторное оседание частиц на поверхностях металлов.
Из недостатков следует отметить лишь большое количество подделок на мировом рынке и относительно узкую область применения.
Первое место. G-Energy Expert L 5W-40.
Полусинтетика, произведенная с использованием высококачественных синтетических базовых компонентов в сочетании с уникальным пакетом присадок.
Достоинства:
- вязкостно-температурная стабильность, сохраняемая в условиях повышенных и пониженных температур. В холодный период масляные возможности жидкости не утрачиваются. Наоборот, она способствует мгновенному заполнению рабочего пространства для защиты механизмов от сухого трения.
- забота об уплотнителях. Многие полусинтетические аналоги конкурентов вступают в конфликты с уплотнительными элементами двигательной системы. Моторное масло G-Energy защищает их от быстрого износа, способствует их рациональному функционированию и оптимизирует эластичность резинок. Пока под капотом плещется это автомобильное масло, никакие протечки возникнуть не могут.
- повышенное щелочное число. Это особенность позволяет нейтрализовать вредные вещества, возникшие в процессе работы силовой установки, и остановить процесс их разложения, который может спровоцировать быстрое устаревание масляной основы.
Недостатки могут быть связаны либо с неправильным подбором вязкости, либо с покупкой фальсифицированного автомобильного масла.
Топ-3 «Синтетика»
Третье место. Mobil Super 3000 X1 5w40.
Структура металлических поверхностей после использования этого синтетического моторного масла восстанавливается до заводского уровня. И все благодаря высококачественным ненатуральным ингредиентам.
Масло для двигателя мгновенно обволакивает все механизмы двс и защищает их в течение всего срока службы. Оно адаптировано под дизельные и бензиновые установки, работающие на повышенных оборотах. Для смазки не страшны климатические перепады – и в холод, и в жару оно сохраняет первоначальную вязкость.
Mobil Super 3000 x1 5W-40.
Второе место. LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40.
Самая необычная автомобильная жидкость. Ярко-зеленый цвет этого моторного масла сразу вызывает множество вопросов у автомобилистов. Мы привыкли, что классическое автомобильное масло должно иметь коричневый оттенок. Поэтому такое кардинальное отклонение поначалу может сильно насторожить. На самом деле необычный внешний вид является оригинальной защитой от фальсификата. Достаточно добавить к синтетической жиже специальный краситель, и злоумышленники просто не смогут его воссоздать.
Из достоинств этой смазки, конечно же, следует выделить потрясающие смазывающие возможности. Каким бы мощным не был движок, и до каких критических температур он не разогревался, LIQUI MOLY всегда обезопасит систему и выведет излишки тепла за пределы рабочей зоны.
Благодаря добавлению молибдена в состав синтетики, синтетическое моторное масло заметно улучшает мощностные возможности силового агрегата и повышает его ресурс.
Из недостатков следует указать на достаточно узкую область его применения. При заливке этого состава в неподходящий двигатель возможна серьезная поломка.
Первое место. Shell Helix Ultra Synthetic 5w40.
Согласно отзывам владельцев машин, эта жидкость обладает всеми необходимыми для гарантированной работы двигателя свойствами. В холодных условиях автомобильное масло обеспечивает превосходный пуск мотора, причем вязкость не утрачивается даже после предельной отметки на градуснике.
Заливать такое синтетическое моторное масло можно в современные движки, оборудованные системой прямого впрыска топливной смеси и системой доочистки выхлопных газов.
Масло обладает очищающими и антикоррозийными свойствами, позволяет распределять тепло по рабочему пространству и способствует увеличению мощностных свойств автомобиля.
И напоследок
В сегодняшней статье нам удалось разобраться в том, что такое автомобильное моторное масло и какие разновидности оно имеет. Поэтому вопросов с расшифровкой маркировок на канистрах смазывающих жидкостей больше возникать не должно. Главное, помните – функциональность вашего средства передвижения напрямую зависит от выбранной топливной смеси.
Мало того, что вы должны соблюдать требования автопроизводителя о параметрах масла, вы должны внимательно следить за его своевременной заменой. Никогда не используйте летнее масло в зимний период, и наоборот. Всегда проверяйте его уровень перед поездками на дальние расстояния и не видитесь на рекламные слоганы.
Для того чтобы продлить срок службы автомобиля, внимательно подходите к вопросу выбора смазочного материала.
proavtomaslo.ru
Моторные масла: марки и характеристики
Для того чтобы описывать моторные масла, их марки и характеристики, необходимо понять, что же это такое. Уже из названия можно предположить, что это некая вязкая жидкость, необходимая для работы мотора. Так вот, моторное масло – это химическое вещество, которое используют для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания с целью уменьшения трения их движущихся частей.
Выбирать моторное масло следует с предельной осторожностью, ведь от этого зависит работоспособность двигателя.
Разделение по составу и вязкости
По химическому составу основы моторное масло подразделяют на:
- Минеральное – это очищенная нефть. Его рекомендуют применять в относительно теплую пору года и для двигателей с большими пробегом, потому что из-за своей вязкости может замерзать при низких температурах.
- Синтетическое – создается в лаборатории органическим синтезом и, в отличие от первого, не так остро реагирует на перегрев или низкие температуры, кроме того, дольше сохраняет свойства в процессе эксплуатации.
- Полусинтетическое – масло со смешанной основой, другими словами, это минеральное масло с добавлением компонентов, произведенных синтетическим путем. Рекомендуется использовать в современных двигателях с большим пробегом.
Классификация масла по вязкости.
Американской ассоциацией автомобильных инженеров разработана классификация SAE, чтобы описать вязкость автомасла при разных рабочих температурах.
По этой системе масла делят:
- Зимние – обладают небольшой вязкостью, обозначаются буквой W и числом, указывающим на величину температуры.
- Летние – более вязкие, хорошо смазывают двигатель. Чем меньше цифры, тем масло более жидкое.
- Всесезонные – обозначаются знаками обоих сезонов через дефис и подходят для любой поры года. Например, 10W-40. Первые цифры обозначают температуру, при которой возможно прокачивание масла и поворачивание двигателя при запуске, вторые – вязкость масла при нагреве двигателя.
Вернуться к оглавлению
Разделение по типу двигателя
Классификация API (Американского Нефтяного Института) разделяет масла на 2 типа, которым присваивается индекс качества, соответственно, тип масла обозначается двумя буквами:
- S – бензиновое, ему соответствуют индексы А, В, С, D, Е, F, G, Н, J, L, M, N;
- C – дизельное, ему соответствуют индексы А, В, C, D, E, F4, G-4, H-4, I-4, I-4 Plus, J-4.
Буквы алфавита обозначают степень новизны конструкций двигателя. А если автомасла можно применять в обоих вариантах, то и на этикетке это обозначается соответственными буквами каждого класса через косую линию, например, API SJ/CF-4. Первым производители масла ставят более предпочтительный класс.
Присадки в моторном масле.
В указанном выше примере это бензиновый, но допускается его использование и в дизельном двигателе.
Классификация ACEA разделяет моторное масло по типу двигателя:
- А – бензиновое;
- В – дизельное;
- С – масла для обоих типов двигателя, соответствующих новым экологическим требованиям;
- Е – масла для дизельных машин с повышенной эксплуатацией двигателя.
Используется эта система в европейских странах, при обозначении на этикетках используется в сочетании с цифрой и чем ее значение больше тем выше требования к маслу.
Вернуться к оглавлению
Разделение по допуску производителя
Для безотказного и долгосрочного использования автомобильного двигателя некоторые производители устанавливают стандарты качества моторных масел. Этим они определяют все необходимые параметры, которые считают необходимыми для безопасной эксплуатации, выпускаемой ими продукции.
Чтобы получить такой допуск и возможность писать об этом на этикетках, изготовителям моторных автомасел необходимо получить сертификат у производителей двигателя. А это достаточно долгий, сложный и затратный процесс, потому что масло проходит многочисленные испытания и анализы качества. Но из-за большой конкуренции на рынке масел их производители проходят этот нелегкий путь, чтобы не потерять своих клиентов и привлечь новых.
Вернуться к оглавлению
Характеристики марок Shell HELIX, Castrol, Total, Mobil и Lukoil
Диапазон рабочих температур моторного масла.
Shell HELIX – компания-производитель этой марки масел является мировым лидером по их производству. Эти масла имеют ряд преимуществ, среди которых одно из главных – содержание моющих присадок. Благодаря этому двигатель обеспечен внутренней чистотой и защищен от нагара, что продлевает срок его эксплуатации. Отмечено снижение расхода топлива и нагрузки на мотор, низкая вязкость и коэффициент трения, легкий холодный пуск при низких температурах, совместимость с различными видами топлив. Производитель Shell HELIX признан производителем одних из лучших синтетических и полусинтетических масел.
Castrol – компания, известная своими победами над скоростью. Используя масла этой марки, был поставлен рекорд: двигатель Formula-1 был раскручен до 19 тыс. оборотов в минуту. Ассортимент продукции достаточно большой, можно подобрать любое по составу масло. Кроме того, они включают компоненты, защищающие двигатель от загрязнения, износа, и в них отсутствуют примеси.
Total – химическая основа может быть минеральной, синтетической и полусинтетической. Владеет допусками практически от всех известных производителей, можно использовать в любом типе двигателя. Вязкость соответствует всем новым экологическим требованиям.
Mobil – эта марка производит синтетические масла для дизельных и бензиновых двигателей, которые, по отзывам потребителей, хорошо защищают от износа. Обладают моющими компонентами, высоким индексом вязкости, продлевают срок эксплуатации масла и рекомендуются для всех типов авто.
Lukoil – производитель этой марки масел – крупнейшая нефтегазовая компания. Она постоянно улучшает качество своей продукции, увеличивает ассортимент товара, гарантирует стабильность вязкостных и температурных свойств на весь срок эксплуатации, а также защищает двигатель от износа и коррозии.
Вернуться к оглавлению
Характеристики марок ZIC, Xado, G-Energy, Motul и Liqui Moly
ZIC – компания-производитель автомасел для бензиновых и дизельных двигателей, моторных лодок, мотоциклов, бензопил, газонокосилок и мотоблоков. Они хорошо подходят для холодных климатических условий, обеспечивают легкий холодный пуск, соответствуют всем международным стандартам. К сожалению, не все отзывы потребителей позитивные, некоторые жалуются, что автомасла этой марки часто темнеют.
Xado – производитель выпускает масла для всех типов двигателей: бензиновых, дизельных, легковых, грузовых, оборудованных турбонаддувом, для мотоциклов, мотоблоков и других агрегатов. Товары выпускаются в металлической упаковке с защитой от подделок и используются при любых погодных условиях. Основа может быть как минеральной, так и синтетической.
Схема изучения этикетки автомасла.
G-Energy – продукция подходит как для новых автомобилей, так и бывших в употреблении. В товарной линейке имеются все типы масел от минеральных до синтетических, они снижают возможность утечки, не густеют в процессе работы, обладают хорошей циркуляцией и моющими свойствами.
Motul – продукция имеет много сертификатов качества, в том числе и международных, соответствует всем нормам и допускам, используется для всех типов двигателей, славится успехами в автоспорте. Благодаря натуральной вязкости, прочной неразрывной масляной пленке, высокой щелочности масла срок работы двигателя увеличивается, а также сокращается расход топлива.
Liqui Moly – все масла этой марки производятся только на территории Германии, что надежно защищает фирму от подделок. Они подходят для круглогодичного использования, дизельных и бензиновых двигателей. Тщательный подбор состава сводит к минимуму образование отложений, нагара и соответствует всем требованиям.
Учитывая все вышеуказанное, можно сделать вывод, что моторное масло влияет на срок эксплуатации двигателя.
Поэтому при выборе масла необходимо учитывать, в первую очередь, рекомендации производителя, а также внимательно изучать характеристики, указанные на этикетке.
Немаловажную роль играет и репутация фирм, выпускающих автомасла. Только владея всей необходимой информацией, проверив список пунктов соответствия масел и вашего двигателя, можно сделать правильный выбор и уберечь свое транспортное средство от очередных поломок и неполадок.
vseavtomasla.ru