Конспект по рисованию на тему «Дорожные знаки»
Дорожные знаки
Конспект занятия по рисованию
Цели
Образовательные:
Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;
Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств;
Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.
Развивающие:
Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;
Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
Воспитательная:
♦ Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
Материалыдлязанятия
Листыбумагиформата A3;
Цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры;
Акварельные краски и кисти, баночки с водой;
Известковыемелки;
Ластики;
♦ Различные картины и фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;
♦ Комплект дорожных знаков или их изображений.
Ход занятия
Рассказ воспитателя о дорожных знаках
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите на эти фотоиллюстрации, на картинки. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания — на различные условные обозначения на улицах городов.
Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?
Детям предъявляются знакомые им знаки — «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».
Посмотрите, почему-то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Выслушивает ответы детей.)
Вот эти знаки в красных кругах — запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.
А вот эти знаки — в красных треугольниках — предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот».
А вот эти знаки на синих кругах — предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.
Знаки на квадратных синих табличках — информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.
После показа все знаки убираются
Сегодня я предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а, возможно, шуточным.
Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находится на этом столе.
Выполнение рисунков
Дети рисуют под спокойную, негромкую музыку.
Заключение. Работы помещаются на выставку. Воспитатель приглашает авторов нескольких работ. Сначала он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем слово предоставляется автору. Он рассказывает о назначении знака, почему именно это изображение лучше всех других реализует назначение знака.infourok.ru
Презентация по внеурочной деятельности ПДД «Дорожные знаки» 2 класс
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Задание 1. Соедини линиями одинаковые дорожные знаки так, чтобы эти линии не пересекались. Это не просто, но ты постарайся, и у тебя всё получится. Объясни, что эти знаки означают.
Задание 2. Поставь нужные цифры в квадратиках с названиями дорожных знаков.
Задание 3. Подпиши правильно значение под каждым дорожным знаком, затем раскрась его.
____________ ____________ ____________ ____________
• предупреждающий
• запрещающий
• информационно-указательный
• предписывающий
Задание 4. Найди для каждого дорожного знака правильное название, но учти, что названий – 10, а знаков – 8.
Какие дорожные знаки забыл изобразить художник? Нарисуй эти дорожные знаки.
Задание 5. Правильно назови и нарисуй дорожные знаки, о которых говорится в загадках.
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Вот так знак, глазам не верю,
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Задание 6. Придумай и нарисуй новый (свой) дорожный знак.
Задание 7. Внимательно рассмотри дорожные знаки, которые могут встретиться на твоём пути в школу. В окне справа нарисуй дорожные знаки, встречающиеся тебе по дороге в школу.
Задание 8. Подбери к лепесткам номера соответствующих дорожных знаков, изображённых на рисунке справа.
Задание 9. Какие дорожные знаки следует расставить в местах, обозначенных кружочками?
Советы Светофорика.
1. Помни, что правила дорожного движения и до-рожные знаки предназначены для безопасного движения как для пешеходов, так и для водителей, независимо от способа передвижения по улице (пешком, на ро-ликах, на велосипеде) точно следуй указаниям дорожных знаков и дорожной разметки, никогда не нарушай их.
2. Если какой-либо дорожный знак тебе незнаком – узнай у взрослых его значение.
Задание 10. Подумай, как изменить словосочетание, чтобы получилось название дорожного знака.
переход пешеходный
дорога скользкая
спуск крутой
дорожка пешеходная
опасности прочие
переезд без шлагбаума железнодорожный
движение двустороннее
Подбери название к рисунку знака.
1 ______________________________________________________
2 ______________________________________________________
3 ______________________________________________________
4 ______________________________________________________
5 ______________________________________________________
6 ______________________________________________________
7 ______________________________________________________
8 ______________________________________________________
Какие дорожные знаки разрешают движение пешеходов?
Задание 11. Прочитай названия знаков. Есть ли ошибки? Вспомни, как правильно называется каждый из них. Объясни значение знаков.
Подбери правильное название для каждого знака.
дети
дорожные работы
скользкая дорога
пункт питания
подземный пешеходный переход
пешеходный переход
велосипедная дорожка
место остановки трамвая
крутой спуск
пешеходная дорожка
1 ______________________________________________________
2 ______________________________________________________
3 ______________________________________________________
4 ______________________________________________________
5 ______________________________________________________
6 ______________________________________________________
7 ______________________________________________________
8 ______________________________________________________
9 ______________________________________________________
10 _____________________________________________________
Задание 12. Раскрась дорожные знаки. Чтобы узнать, каким цветом нужно раскрасить ту или иную часть знака, надо решить пример и подобрать соответствующий карандаш.
ПЕРЕКРЁСТКИ И ИХ ВИДЫ
Перекрёстки отличаются друг от друга количеством дорог и углом пересечения.
Задание 1. Художник нарисовал различные перекрёстки, но так увлёкся, что забыл их подписать. Рассмотри рисунки и соедини их с соответствующим названием. (Подсказка: обрати внимание, на какую букву похож каждый перекрёсток.)
четырёхсторонний
прямоугольный
перекрёсток
четырёхсторонний
х(ха)-образный
перекрёсток
трёхсторонний
у(у)-образный
перекрёсток
трёхсторонний
т(тэ)-образный
перекрёсток
Задание 2. Рассмотри внимательно на рисунках перекрёстки. Поставь в квадратиках знак (+), если на рисунке – регулируемый (управляемый) перекрёсток, и знак (–), если нерегулируемый. Объясни, почему ты так думаешь. Чем регулируемый перекрёсток отличается от нерегулируемого?
Задание 3. На рисунке изображены регулируемый и нерегулируемый перекрёстки. Раскрась нерегулируемый перекрёсток.
Задание 4. Рассмотри рисунок. Кому должны подчиняться пешеходы? Напиши _______________________________________________
Определи нарушителя правил дорожного движения. Закрась его красным цветом.
Задание 5. Пешеходу нужно перейти дорогу на нерегулируемом перекрёстке. Как это сделать? Напиши его действия.
1. ______________________________________________________
2. ______________________________________________________
3. ______________________________________________________
4. ______________________________________________________
5. ______________________________________________________
Задание 6. Переходя нерегулируемый перекрёсток, пешеход не успел закончить переход, дойдя до середины проезжей части. Из-за поворота появилось сразу много машин. Что нужно делать?
Обведи кружком правильный ответ: 1, 2, 3.
1. Быстро перебежать дорогу.
2. Стоять посредине проезжей части дороги не двигаясь и ждать, когда проедут машины, осматриваясь во все стороны.
3. Повернуть назад, если нет машин.
Задание 7. Мальчик стоит и смотрит на схему дороги. Помоги ему безопасно дойти по маршрутам:
1) до дома, где живёт друг;
2) от дома друга до парка;
3) от парка до магазина;
4) от магазина до дома, где живёт мальчик.
Изобрази его путь стрелками красного цвета.
Задание 8. На перекрёстке водитель автомобиля может ехать прямо, повернуть направо или налево. Как определить, куда повернёт автомобиль?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
________________________________________
СВЕТОФОР
Задание 1. Какой из светофоров пешеходный, а какой – транспортный? Нарисуй рядом с транспортным светофором автомобиль, а с пешеходным – человека.
Задание 2. Раскрась картинки так, чтобы на первом светофоре горел зелёный свет, на втором – жёлтый, на третьем – красный. Затем раскрась человечков на каждом светофоре для пешеходов тем цветом, который соответствует каждому сигналу светофора.
Задание 3. Рассмотри внимательно рисунок. Повтори его изображение точно по клеточкам. Нарисуй ещё 3 раза. Раскрась сигналы светофора.
Задание 4. Ответь на вопросы:
1. Что означает зелёный мигающий сигнал светофора? Можно ли в этом случае начинать переход проезжей части дороги?
Подчеркни: ДА НЕТ
2. Что означает жёлтый мигающий сигнал светофора? Можно ли в этом случае переходить проезжую часть дороги?
Подчеркни: ДА НЕТ
Задание 5. Отгадай-ка.
Красный круг:
1–2 – вид транспорта;
2–3 – место для движения транспорта и пешеходов;
3–4 – вид транспорта на колёсах;
4–1 – команда остановиться.
Зелёный круг:
1–2 – лицо, находящееся в транспорте, кроме водителя;
2–3 – лицо, регулирующее движение транспорта и пешеходов;
3–4 – составная часть транспортного средства.
Советы Светофорика.
1. Переходя дорогу, убедись, что горит зелёный сигнал светофора для пешеходов.
2. Если ты дошёл до середины дороги и загорелся красный свет, поехали машины. Не беги!!!
Спокойно стой на разделительной линии или островке безопасности и жди зелёный свет для пешеходов.
Задание 6. Найди 10 отличий.
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ДОРОГЕ
Задание 1. Рассмотри рисунок. Найди на рисунке пешеходов, которые, на твой взгляд, нарушают правила поведения на дороге. Закрась кружочек рядом с нарушителем красным цветом.
Напиши, почему так поступать нельзя.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
А теперь найди на рисунке тех пешеходов, которые, по-твоему, не нарушают правил поведения на дороге. Закрась кружочек рядом с ними зелёным цветом.
Советы Светофорика.
Помни, что дороги, тротуары, улицы – это общественные места, которыми пользуются все люди. Обязательно выучи правила поведения на дороге и улице и строго выполняй их. Если каждый из нас бу-дет внимательным пешеходом, то дороги станут безопаснее.
Задание 2. Наблюдал ли ты на дороге ситуации, опасные для жизни людей, или был ли ты участником таких ситуаций? Если таких случаев в твоей жизни не было, представь, что могло бы произойти при нарушении правил поведения на дороге, и опиши это происшествие, используя слова-«подсказки»: пешеход, переходящий дорогу, проезжая часть дороги, автомобиль, мотоциклист, автобус, трамвай, велосипедист, регулировщик.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Задание 3. Посмотри внимательно на картинки. Напиши под ними, можно так делать, как мальчики и девочки, или нельзя. (Используй слова: можно, нельзя). Как ты думаешь, в чём опасность их неправильного поведения?
__________________ __________________ __________________
__________________ __________________ __________________
__________________ __________________ __________________
Задание 4. Раскрась картинку, чтобы на ней были:
1) проезжая часть; 5) пешеход;
2) тротуар; 6) автомобили;
3) пешеходный переход; 7) дом;
4) светофор; 8) деревья.
Задание 5. Какие ошибки допустил художник? Найди и поставь рядом с ними знак «».
Задание 6. Определи, какие и сколько предметов спрятаны на картине. Назови их и обведи цветными карандашами или фломастерами.
Задание 7. Ты любишь ходить по магазинам? Саша тоже. Помоги мальчику зайти во все магазины. Раскрась зелёным цветом безопасный путь.
infourok.ru
Как нарисовать дорожные знаки 🚩 дорожные знаки рисунки детей 🚩 Рисование
Вам понадобится
- — лист бумаги;
- — простой карандаш;
- — ластик;
- — линейка;
- — краски, карандаши или фломастеры.
Инструкция
Подготовьте лист бумаги, на котором выбудете изображать дорожные знаки. Теоретически, он может быть разлинованным, например тетрадным. Наличие разметки позволит передать точные пропорции, избежав при этом непреднамеренного искажения. Также запаситесь шаблонами, которые послужат в качестве основы для рисунка.
Главными для пешехода являются указатели, регулирующие их движение. Поэтому начните с изображения «Пешеходного перехода» — самого простого с точки зрения техники рисования знака.
Начертите квадрат, в него поместите равнобедренный треугольник. Свободное пространство между двумя геометрическими фигурами закрасьте синим цветом.
Внутри треугольника нарисуйте идущего по пешеходной зебре человечка. Направление его движения указывает на расположение знака по отношению к проезжей части – он всегда «смотрит» в направлении дороги.
Голову расположите ближе к вершине фигуры, обозначьте ее в виде слегка приплюснутого овала. Туловище и конечности изобразите в виде утолщенных линий, ноги поставьте между полосками зебры. Раскрасьте фигурку и полосы дорожной разметки в черный цвет.
Знаки, обозначающие наличие наземного и подземного перехода, рисуются несколько иначе. Начертите с помощью линейки квадрат, внутри него поместите фигуру человек, которая должна оставаться белой, фон при этом сделайте синим.
Знак, запрещающий движение пешеходов, рисуется в круге. С помощью циркуля или от руки обозначьте окружность, внутри которой изобразите идущего человечка. Раскрасьте фигурку в черный цвет.
Границе окружности придайте утолщение, нарисуйте его красным, диагональной линией алого цвета перечеркните пешехода так, чтобы нижний ее конец указывал на направление движения человека.
Содержимое знаков сервиса помещается в прямоугольник со скругленными краями, внутри которого находится квадрат. Пространство между ними окрашивается в синий цвет, а фон меньшей геометрической фигуры остается белым.
Элементы, обозначающие заправочную станцию, телефон, автомойку и т.п. раскрашиваются в черный. Исключение – в обозначении медпункта всегда присутствует красный крест.
www.kakprosto.ru