Двигатель стучит: причины и варианты устранения
Многим владельцам автомобилей знакома ситуация, вдруг ни с того ни с сего в двигателе начинается стук. Водители на интуитивном уровне понимают, что ни до хорошего этот звук не может довести, автолюбителям приходится спешно ехать в автосервис.
Неприятный стук в двигателе может возникнуть по многим причинам, но основная причина всегда одна: Так как в двигателе, что то стучит, означает, что одна рабочая деталь бьется о другой элемент двигателя, как правило, из-за стандартного нарушения уровня зазора. В непосредственной зависимости от того, какие элементы двигателя стучат и какой образовался зазор, достаточно скоро может произойти выход рабочего состояния непосредственно двигателя.
Итак, какие возможные причины характерного стука?
- Первая — как уже говорилось, из-за отклонения зазора. Такое отклонение чаще всего связано с долгой эксплуатацией автомобильного транспорта.
- Вторя, звук может идти когда «(кривые) детали, то есть когда звук стука возникает из-за деформации деталей.
- Третья, характерно стучать могут и основные детали, между которыми стандартный зазор, к примеру когда разрывается специальная масляная пленка что исключается если использовать высококачественное масло Shell.
- Четвертая – Довольно редкая, могут стучать и основные детали с стандартным зазором (брак), но тогда возможная причина в деформации деталей и недочет производителя.
Что же делать, если двигатель все таки застучал?
Основное и главное, не паниковать, нужно постараться установить возможную причину характерного стука. Ведь известны такие курьезные случаи, когда водитель, ошибочно считая, что двигатель стучит, вынужденно отдавал его на капитальный ремонт, но потом выяснялось, что причина вовсе и не в самом двигателе. Поэтому необходимо внимательно прислушаться, где именно стучит и как, при каких переменных условиях стук уменьшается и усиливается.
Если всетаки стучин в моторном отсеке продолжать движение не рекомендуется. В первую очередь необходимо определится как можно добраться до ближайшего автосервиса или гаража: на эвакуаторе или своим ходом. Квалифицированные специалисты осмотрят ваше транспортное средство и определят причину возникновения стуков, и скажут можно ли продолжать движение.
Стук в двигателе: посторонние звуки, шум, цоканье в моторе и их причины
Стук в двигателе – это признак неисправности, но какой? Вариантов достаточно много:
- Стук вследствие износа деталей.
Это самое простое объяснение и самая распространенная причина стука в ДВС. В результате износа комплектующих увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, что и приводит к стуку. Поэтому если двигатель у автомобиля с большим пробегом начинает «стучать», вероятно, дело в простом износе.
- Стук вследствие перекоса деталей.
Подобное можно наблюдать в тех случаях, когда автомобиль побывал в руках недобросовестного автомеханика. При использовании последним некачественных комплектующих детали перекашиваются, происходит их быстрый износ, появляются зазоры и стук в двигателе. Избежать этого очень просто: обращайтесь только в лучшие техцентры, например в Вилгуд.
- Стук вследствие разрушения пленки масла между сопряженными деталями.
Разрушение пленки масла может произойти при превышении допустимого значения нагрузок на двигатель. Еще одна причина – это малые зазоры между сопряженными деталями, что ведет к увеличению нагрузок, трения и повышению температуры, что, в свою очередь, ухудшает условия смазки. Малые зазоры можно наблюдать при обслуживании двигателя неумелым механиком, который стремится «понадежнее» затянуть все узлы. Также стук в двигателе может возникнуть вследствие его перегрева.
- Стук вследствие сильной деформации одной из деталей.
Стук может возникать и при соприкосновении несопряженных деталей, хотя это наиболее редкий случай. Он также может быть спровоцирован неумелым вмешательством в конструкцию автомобиля.
Как определить поломку?
Определить поломку по стуку может только специалист или очень опытный водитель. Имеет значение все: характер стука, его громкость, периодичность, реакция на увеличение оборотов и так далее. Существуют и более надежный способ узнать, почему возник стук в двигателе – это осмотр автомобиля в техцентре Вилгуд.
Опытные сотрудники нашего автотехцентра осмотрят ваш автомобиль, диагностируют неполадки и устранят их. И все это будет сделано максимально оперативно, качественно. В своей работе мы используем только качественные комплектующие и технические жидкости, что позволяет нам гарантировать отличное качество выполнения ремонтных работ.
Почему стучит двигатель при разгоне: бензиновый или дизельный
Одной из распространенных причин обращения в сервисный центр является наличие стука в двигателе при разгоне. То есть, водитель нажимает на педаль газа, и он слышит, что в его моторе явно что-то стучит, при этом других очевидных проблем с мотором не наблюдается. Если игнорировать подобную проблему, со временем она может вылиться в более серьезную неисправность. В рамках данной статьи рассмотрим, почему возникает стук в двигателе при разгоне, как на бензиновом, так и на дизельном моторе автомобиля.
Оглавление: 1. Почему стучит бензиновый двигатель при разгоне 2. Почему стучит дизельный двигатель при разгоне 3. Как определить, почему стучит двигатель при разгоне
Почему стучит бензиновый двигатель при разгоне
Наиболее часто рассматриваемая проблема возникает на автомобилях, на которых используется мотор с цепным приводом. Довольно распространена проблема, когда именно цепь становится причиной того, что появляются стуки при наборе скорости. Ситуация состоит в том, что цепь в процессе работы вытягивается, и она при повышении оборотов начинает задевать корпус блока, из-за чего и возникает шум. Особенно хорошо слышно данный грохот при наборе скорости автомобилем, но при этом данный стук имеется на самом деле во всех режимах. Соответственно, чтобы определить является ли данная неисправность причиной проблемы, нужно проверить натяжение цепи. Если она натянута слабо, потребуется подтянуть цепь или ее заменить.
В зависимости от того из какой части мотора доносится шум при наборе скорости, варьируются проблемы, которые к этому приводят. Если слышится шум из верхней части двигателя, причиной тому служит в большинстве случаев износ распределительного вала. В зависимости от количества оборотов, будет меняться интенсивность шумов. Именно поэтому водители чаще всего обращают внимание на стук при разгоне, когда имеется данная проблема. В случае, если неисправен действительно распредвал, потребуется его демонтировать и заменить вышедший из строя вал.
Обратите внимание: Чаще всего неисправность связана с проблемой в подшипниках.
Еще одна причина шума при разгоне – это помпа. По факту, в данном случае стучит не сам двигатель, но, поскольку она располагается в непосредственной близости от него, водитель может путать данные шумы. Чаще всего помпа шумит из-за разрушения подшипника. При этом чем выше обороты автомобиля, тем сильнее шум. Зачастую даже специалисты со стажем не способны точно сказать, стучит помпа или распределительный вал. Чтобы окончательно определиться с проблемой, необходимо снять водяной насос, после чего попробовать вручную прокрутить деталь. Если при прокручивании помпы будут слышны постукивания, это говорит о необходимости заменить ее или попробовать отремонтировать.
Если двигатель стучит не только при разгоне, но и когда поддерживаются низкие обороты, вероятнее всего проблема в недостаточном количестве масла в моторе. Также нельзя исключать вариант, что используемое масло, если его залито достаточно, является низкокачественным и не справляется со своими задачами. Как известно, задачей масла в двигателе автомобиля является создание тонкого защитного слоя на деталях.
Обратите внимание: Иногда двигатель начинается стучать после замены масла, если во время этой процедуры выполнялась промывка мотора. Связано это с удалением с элементов двигателя сажи и отложений кокса. Данная проблема должна решиться через 200-300 километров пробега, соответственно, пропадет и стук.
Почему стучит дизельный двигатель при разгоне
Перечисленные выше причины, которые относятся к бензиновому двигателю, можно экстраполировать и на дизельный мотор. Но есть еще одна характерная для дизелей проблема, на которую стоит обратить внимание.
Если дизельный двигатель стучит при разгоне, это может говорить о неправильной горючей смеси, поступающей в цилиндры. Чтобы убедиться в этом, нужно проверить, правильно ли настроена подача топлива.
Как определить, почему стучит двигатель при разгоне
Как можно видеть, причин, которые могут приводить к стуку двигателя в процессе работы или разгона, достаточно много.
И выше были перечислены далеко не все варианты подобной неисправности. Например, к стуку при работе двигателя могут приводить такие вещи как открученная защита поддона, стук от которого исходит примерно оттуда же, откуда может слышаться стук коленвала, из-за чего их часто путают.Чтобы диагностировать, что именно является причиной стука двигателя при разгоне, нужно первым делом определиться, когда именно возникает шум. Можно выделить 3 варианта:
- Стук слышится все время при работе двигателя автомобиля. В большинстве случаев это связана с износом коленчатого вала или кривошипно-шатунного механизма, если отбросить более простые причины;
- Стук двигателя появляется только при высоких оборотах. Такая проблема часто возникает из-за неисправности газораспределительного механизма и при износе подшипников, которые являются частью конструкции мотора;
- Стук двигателя слышится только на холостом ходу. Причину следует искать в системе смазки или настройке клапанов.
Определившись с одним из этих трех вариантов, можно переходить к более детальному поиску причины неисправности.
Загрузка…Стучит двигатель: разбираемся с причинами шума
Шум в двигателе — распространенная проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый владелец автомобильного транспорта. Чтобы устранить подобные неисправности, зачастую требуется полная диагностика автомобиля. Сказать навскидку, насколько сложным и дорогостоящим будет ремонт авто, не сможет даже самый опытный мастер.
Какими могут быть причины шума в двигателе
Ошибочно полагать, что стук в двигателе — неисправность, возникающая только в старых автомобилях из-за большого естественного износа мотора. Довольно часто клиентом автомастерской становится водитель новой машины, в которой диагностируются дефекты деталей ДВС, возникли неисправности при неправильной эксплуатации мотора.
В большинстве случаев посторонние шумы в двигателе возникают в области соединения деталей. Между конструкционными элементами увеличивается или уменьшается зазор, поэтому они расшатываются или неправильно соприкасаются друг с другом.
Если фактический зазор находится в пределах нормы, обязательно проверяются параметры охлаждения, смазки деталей. Дополнительное смазывание позволяет снизить трение между деталями и зачастую помогает избавиться от шума в двигателе.
Очень важно быстро отреагировать на возникшие в моторе стуки и шумы. Большие и интенсивные ударные нагрузки способствуют разрушению контактирующих поверхностей, при этом скорость повреждения увеличивается пропорционально силе удара.
Не стоит рассчитывать на то, что шум в двигателе исчезнет сам по себе и не нанесет вреда мотору. Степень износа стучащих деталей напрямую зависит от их материала, конструкции, степени охлаждения и других параметров. В большинстве случаев двигатель с посторонним шумом выходит из строя в течение недели активной эксплуатации.
Иногда могут возникать ситуации, когда мотор стучит, хотя в нем не обнаружены изношенные детали и не соответствующие нормам зазоры между ними. В этом случае шум появляется из-за больших нагрузок на конструкцию двигателя, смещений и заеданий отдельных деталей, низкой вязкости используемого в качестве смазки масла.
Стук мотора на холодную, горячую
Следует различать причины шума, когда мотор стучит на горячую, холодную. Если вы запустили двигатель и он шумел, пока не прогрелся, в этом обычно нет ничего страшного. Подобный шум прежде всего связан с физическим износом деталей, которые расширяются и сокращают зазоры между собой только в хорошо нагретом состоянии.
Обычно стук двигателя в холодном состоянии связан с ударами поршневой юбочки о стенку цилиндра, стуками в шатунных вкладышах коленвала и др.
При стуке мотора на горячую ситуация гораздо более серьезная. Максимум, что может сделать водитель, когда стук в двигателе возник в пути — проверить текущий уровень масла. Именно нехватка масла чаще всего приводит к повреждениям деталей. Обычно стуки в двигателе прекращаются сразу после долива смазки до нормального уровня.
Если с уровнем масла все в порядке, то обращают внимание на усиление стука при повышении нагрузки и интенсивность шума. При возрастающей частоте шума, скорее всего, придется устранять повреждения подшипников коленвала. Дальнейшая поездка с подобной поломкой небезопасна, так как мотор в любой момент может полностью выйти из строя.
Не стоит игнорировать и затихающие стуки. Любой сторонний шум в двигателе — знак, что есть какая-то поломка. В данном случае вопрос заключается только в том, насколько серьезно повреждение мотора и как дорого обойдется ремонт.
Правильная диагностика шума в двигателе предполагает использование высокочувствительного дорогостоящего оборудования. Такие проверки можно провести только в специализированном сервисном центре, где есть специалисты соответствующей квалификации и нужные приборы и инструменты.
Комплексную услугу компьютерной диагностики двигателя предлагает своим клиентам наша компания. Работники ТЦ «Автоимпорт» имеют большой опыт организации подобных работ, быстро и профессионально разбираются с причинами сниженной мощности, большого топливного расхода, непонятных стуков и шумов в моторе. Записывайтесь к мастеру на диагностику прямо сейчас!
Что делать, если двигатель автомобиля стучит
Расскажем что делать, если двигатель машины начал стучать (на холодную или горячую) и появились непонятные шумы. Возможные причины и как от них избавиться своими руками.
Стук в двигателе — это удар одной детали по другой. Значит — очень высокие нагрузки в местах их соударения. Отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится сильнее.Основные причины
- Стук клапанов
- Стук шатунных и коренных подшипников коленвала
- Стук поршней
- Легкие стуки или детонация при нагрузке
- Шумы в приводе распредвала
- ослабление натяжения зубчатого ремня (периодичность замены ремня ГРМ)
- увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распредвала
- чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
- износ кулачков распредвала
Если стучит на холодную
Вы запустили холодный двигатель и он работает с небольшим стуком, но прогрелся и шум пропадает. Причин много, но главное — это не страшно, ездить можно, но обязательно надо прогревать двигатель перед поездкой.Почему на холодную шумит двигатель, а прогрелся — шум пропал? Потому, что у двигателя есть естественный износ деталей, но когда он прогревается — детали расширяются и принимают нормальные зазоры.
Если стучит на горячую
С застучавшим в пути двигателем вряд ли удастся что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла — с недостатком смазки чаще всего и связаны повреждения деталей, вызывающие стук. Как правило, после долива масла до номинального уровня, стуки в двигателе прекращались. Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук под нагрузкой и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким дефектом опасно — мотор вскоре будет выведен из строя с перспективой ремонта.Возникает стук в двигателе, когда залили некачественное топливо или после заправки на сомнительной АЗС. Рекомендуется, или залить присадку, увеличивающую детонационную стойкость бензина или долить качественное топливо на проверенной заправке.
Разного рода «затихающие» стуки, как правило, не опасны. Некоторые из них могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому в принятии решения о дальнейшем движении определяющим фактором является наличие увеличения интенсивности стука. Если такое замечено, движение необходимо прекратить, а двигатель заглушить.
Если двигатель стучит ч. 1 / Ремонт двигателей
Не ошибемся, если скажем, что посторонние шумы и стуки сопровождают автомобиль на протяжении значительной части его автомобильной «жизни». Сильные и слабые, глухие и звонкие — они не только раздражают слух и снижают комфорт.
Обычно эти звуки сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах. Источники звуков в автомобиле весьма многочисленны, но главные из них — ходовая часть, рулевое управление, трансмиссия, двигатель. В этом ряду двигатель занимает особое место. Значительные нагрузки на его детали носят знакопеременный периодический характер в соответствии с частотой вращения коленчатого вала. Не удивительно, что 3000 ударов за одну минуту или, к примеру, 30000 ударов за 10 минут одной детали по другой вполне могут привести к весьма неприятным последствиям.
В отношении стука, появившегося в двигателе, водителя чаще всего интересуют два вопроса: сколько еще можно так проехать и насколько сложным и дорогим может оказаться ремонт?
Последний вопрос важен и для механика-моториста, только сформулируем его иначе: в чем причина стука? Правильный ответ на этот главный вопрос легко расставит все на свои места — и возможность дальнейшей эксплуатации двигателя, и степень сложности предстоящего ремонта.
К сожалению, дать точный ответ на вопрос о том, что является причиной стука в конкретном случае, не всегда возможно. Даже моторист высокой квалификации (с большим опытом и отличным, прямо-таки «абсолютным» слухом), может ошибиться. Что уж говорить о его менее опытных коллегах и водителях?
Но цена ошибки слишком велика. Представьте: успокоенный тем, что ничего страшного нет, водитель включает музыку погромче, нажимает на газ и … — через некоторое количество километров шатун пробивает блок цилиндров. Или: механик «приговорил» двигатель к капитальному ремонту, а разобрав его, убедился, что к самому двигателю (т. е. к его механической части) стук отношения не имеет.
Еще сложнее без разборки и проверки всех деталей и агрегатов двигателя ответить на вопрос, почему вообще возник стук? Конечно, известны случаи установки при сборке двигателя некачественных комплектующих, быстрый износ которых стал причиной стука. Но, как правило, дефекты деталей, вызывающие стук, — следствие нарушения правил эксплуатации двигателя, а также их естественный износ. Задача многократно усложняется в том случае, если дефекты деталей, вызывающие стук, появляются вследствие скрытых неисправностей других деталей или узлов двигателя.
В общем, возникновение моторных шумов и стуков — дело «темное», и выявить первопричину совсем непросто. Поэтому попробуем внести некоторую ясность. Именно некоторую, поскольку многообразие стуков и связанных с ними неисправностей столь велико, что описать их все просто невозможно. А вот сформулировать общие принципы, с помощью которых легче определить истинную причину, возможно. Но сначала надо выяснить. ..
Что такое стук?
В подавляющем большинстве случаев стук в двигателе возникает в зоне сопряжения деталей при увеличении зазора между ними выше некоторой критической величины. В условиях нормальной смазки и охлаждения деталей повышенная шумность возникает при зазоре примерно в два раза большем максимальной величины номинального зазора. Непосредственно стук выявляется при зазоре в сопряжении, приблизительно в три раза и более превышающем номинальный, причем чем больше зазор, тем сильнее стук.
Очевидно, стук — это удар одной детали по другой. А значит, и очень высокие нагрузки в местах их соударения. Не вдаваясь подробно в физику этих процессов, отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т. е. становится все сильнее и сильнее.
Насколько быстро идет этот процесс, зависит от многих факторов: конструкции, материала, технологии изготовления деталей, действующих нагрузок, условий смазки, охлаждения и др. Поэтому некоторые узлы (к примеру, газораспределительный механизм) способны работать в изношенном состоянии со стуком многие тысячи километров. В других, напротив: после возникновения стука поломка деталей происходит через несколько сотен или даже десятков километров (кривошипно-шатунный механизм).
Иногда стук возникает и при нормальном зазоре в сопряжении деталей при отсутствии их явного износа. Причины такого стука связаны с очень большими нагрузками, перекосом и заеданием одной из деталей, снижением вязкости масла из-за перегрева или разбавления его иной жидкостью (например, топливом). В таких случаях после устранения неблагоприятных факторов стук пропадает, конечно, если сопряженные детали не успели получить заметных повреждений.
Так или иначе, но стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя совершенно нельзя исключить варианты, когда требуется только его частичная разборка, либо причина стука вообще не связана с двигателем.
Практика показывает: чтобы не ошибиться, мало знать причину возникновения стука. Не менее, а иногда и более важно знать…
От чего зависит стук?
Откроем какую-нибудь инструкцию по ремонту автомобиля и прочитаем: «…стук коренных подшипников коленчатого вала… глухого тона… лучше прослушивается…» И т.д. и т.п. Действительно, когда на СТО ремонтируется только одна модель автомобиля, подобные рекомендации помогут установить причину стука. А вот для совершенно разных машин хуже: особенности конструкции их двигателей являются причиной разных шумов и стуков при одинаковых неисправностях. Стук коренного подшипника у малолитражного «японца» вполне может оказаться звонче шатунного стука у 5-литрового «американца». Поэтому «звонкость» или «глухость» стука — понятия весьма относительные и могут быть приняты во внимание только как второстепенные признаки.
А какие же признаки главные? По нашему мнению, их несколько. Например, это характер стука — регулярный, с определенной частотой, или нерегулярный. Последний появляется эпизодически (через неравные промежутки времени), что не позволяет указать его частоту.
Параметры регулярных стуков всегда можно связать с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Причем частота стуков может как совпадать, так и отличаться от частоты вращения коленвала.
Еще один параметр стука — интенсивность. В определенной степени этот параметр носит субъективный характер: кому-то может показаться, что двигатель практически не стучит, другому же данный стук слышится довольно сильным. Но главное здесь в другом — связь интенсивности стука с режимом работы двигателя.
Чем определяется режим работы двигателя, понятно — частотой вращения и нагрузкой. С ростом частоты вращения увеличиваются силы инерции возвратно-поступательно движущихся деталей (шатунно-поршневая группа, клапанный механизм), и если стук связан с их повреждением, то обычно он усиливается. Правда, при этом общий шум работающего двигателя может заглушать стук, поэтому часто не удается точно установить, усиливается конкретный стук с ростом частоты вращения или нет.
Увеличение нагрузки (открытие дроссельной заслонки) ведет к росту давления в цилиндрах и, соответственно, к возрастанию нагрузки на движущиеся детали, в первую очередь кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. Поэтому в большинстве случаев стук, связанный с дефектами этих деталей, усиливается с ростом нагрузки.
Читатель, наверное, заметил, что при описании стуков нам приходится употреблять слова «часто», «иногда», «в большинстве случаев». Действительно, многообразие конструкций двигателей — причина неоднозначного проявления стуков. Более того, степень повреждения «стучащих» деталей тоже может быть совершенно различной, тогда будет и стук стуку рознь.
Как показывает практика, на стук может заметно повлиять изменение подачи масла к различным соединениям деталей. К примеру, с ростом частоты вращения увеличивается давление масла и его подача, в том числе и к поврежденным «стучащим» деталям. Масло обладает демпфирующим эффектом, и с ростом частоты вращения некоторые стуки могут «затихать», даже несмотря на резкое увеличение действующих на детали сил.
В связи с этим особое значение имеет температура двигателя. Густое, холодное масло отлично держится в больших зазорах между уже изношенными и даже разбитыми деталями. При этом двигатель, на слух буквально разваливающийся на части в горячем состоянии, холодным может работать почти идеально.
Но зависимость интенсивности стука от температуры связана не только со смазкой. Вспомним, что целый ряд сопряженных деталей в двигателе изготовлены из металлов (бронзы, алюминиевых сплавов, стали, чугуна), имеющих разные коэффициенты температурного расширения. Естественно, величина зазора в сопряжениях деталей из разнородных металлов изменяется в зависимости от температуры.
Подобных соединений в двигателе не так много: «поршень — цилиндр», «поршень — поршневой палец», «распределительный вал — алюминиевая головка блока цилиндров» и «коленчатый вал — алюминиевый блок цилиндров». Сюда же можно отнести соединения типа «коромысло — ось», «клапан — бронзовая направляющая втулка», а также «клапан — головка блока». Что касается последнего соединения, заметим: при изменении температуры деталей меняется не только длина клапана, но и высота головки блока, вызывая существенное изменение зазора в приводе клапана.
Очевидно, все эти типы соединений могут оказаться источниками стуков, усиливающихся либо, напротив, затихающих при прогреве двигателя. На практике же вопрос об изменении интенсивности стука в зависимости от температуры часто является ключевым в поиске причины неисправности.
И последнее. Для правильной диагностики «стучащего» двигателя иногда имеет решающее значение, как изменяется стук в процессе эксплуатации. Одни стуки, раз возникнув, остаются практически неизменными долгое время и по характеру, и по интенсивности. Другие, напротив, быстро прогрессируют. По этому признаку обычно удается сузить круг возможных причин неисправности: если первые связаны чаще всего с износом в сопряжении двух деталей из твердых материалов (клапанный механизм), то вторые — с износом мягкого материала в паре с твердым (шатунные, коренные вкладыши, подшипники распределительного вала).
Теперь, зная факторы, приводящие к появлению стука и изменению его интенсивности, можно перейти к рассмотрению наиболее часто встречающихся стуков и причин, их вызывающих. Но об этом — в наших следующей статье.
Стук в двигателе — в чем причина?
Если слышится стук при запуске двигателя, это верный признак появления проблем, которые необходимо решить как можно скорее. В большинстве случаев данное явление говорит о том, что некоторые комплектующие имеют выработку и, как следствие, образовался люфт. Если это так, то будет слышен стук в двигателе на горячую, холодную или во время нагрузки. Определить, что проблема касается именно двигателя, можно по звуку, исходящему из-под капота, а также по падению давления моторного масла в незначительных количествах. Его можно определить по световой индикации на панели управления, сигнализирующей о пониженном давлении смазочного материала. В зависимости от запчасти, вызывающей такую проблему, возникает стук в двигателе при нагрузке или на холостом ходу. Основные узлы, в которых может возникать шум:
- клапана;
- поршневая группа;
- распредвал;
- коренные шейки.
Проблемы с вышеперечисленными деталями приводят к тому, что стучит двигатель на холодную, при высокой температуре, на холостом ходу и при высоких нагрузках. Рассмотрим каждую проблему индивидуально.
Стук двигателя на холодную из-за клапанов
Такие симптомы в клапанах проявляются чаще всего. Они не критичны и автомобиль может эксплуатироваться, если раздается стук в двигателе при сбросе газа. Однако это говорит о том, что в скором времени этой проблеме придется уделить внимание. Появление шума предупреждает о том, что может быть изношен рокер клапана. Как правило, эта проблема характеризуется звонкими щелчками. Также причиной могут быть забитые отверстия в конструкции распредвала, предназначенные для подачи на рокер масла. В этом случае особенно будет проявляться стук двигателя под нагрузкой.
Детонация двигателя нередко выступает источником стука в выпускных клапанах. Характеризуется такое явление металлическим цокотом, снижением мощности двигателя, а также появлением черного дыма. Тревожным симптомом считается стук двигателя на холостых, потому что это означает превышение зазора между такими элементами, как кулачки распредвала и рычаги. Эту проблему необходимо сразу решать, так как, по мере увеличения зазора, повреждения будут масштабнее, что в итоге приводит двигатель к полному выходу из строя. Чтобы этого не произошло, рекомендуется выполнять регулирование клапанов после преодоления пробега в 10-15 тысяч.
Чтобы понять причину стука, необходимо проверить клапан на предмет оптимальной регулировки, а также в обязательном порядке необходимо уточнить давление масла. Основная причина, почему стучит двигатель на холодную, заключается в износе толкателя или перебоях с подачей смазки из-за скопившейся влаги. Также наличие протечек влияет на смазочный материал. Если давление в норме, то причину следует искать в зазорах клапанов. Когда проблема возникает при разгоне автомобиля, это говорит о нехватке смазочного материала. Достаточно долить масло, чтобы шум прекратился, а если результат нулевой, и стук в двигателе при наборе оборотов только усиливается, это говорит о повреждении подшипников коленвала. Этот случай уже относится к критичным, а потому не следует дальше эксплуатировать двигатель, чтобы избежать необходимости серьезного ремонта.
Металлический стук при запуске двигателя от распредвала
Когда проблема касается распредвала, то стук в двигателе на холостых оборотах не слышен. В основном он проявляет себя при запуске холодного двигателя, при этом звук не такой звонкий, как издают клапана. Все объясняется тем, что во время простоя двигателя вся смазка сходит с поверхности деталей, а потому запуск мотора выполняется на сухую первые несколько оборотов. Поэтому при запуске двигателя слышен стук, однако он исчезает, как только поверхность деталей снова покрывается смазочным материалом. Этого короткого промежутка времени достаточно, чтобы по стуку определить наличие проблемы. А если при повышении оборотов звук усиливается, то необходимо срочно отправить авто на диагностику. В противном случае под угрозой находится гидрокомпенсатор, подшипники и сам вал. Эксплуатировать автомобиль со стуком в распределительном валу и без гидрокомпенсатора можно не более 50 000 километров.
Причины стука в двигателе по вине распредвала заключаются в следующем:
- износ распредвала не подлежащий реставрации;
- деформация вала, сломанные шейки или лопнувшие опоры;
- некорректная работа системы смазки;
- нарушена динамика подачи топлива;
- выработка кулачков.
Как правило, выработку кулачков можно определить только если стук появляется на горячую.
Почему стучит двигатель в поршневой группе
Появление подобных проблем в поршневой группе не редкость, так как сам поршень не является идеальной цилиндрической формой, а потому могут возникать следующие проблемы:
- перекос поршня;
- удары во время движения о стенки цилиндра;
- удар кольцами во время работы о стопоры пальца;
- смещенная ось поршня;
- тяжелый ход опоры пальца.
Также посторонний стук в двигателе, исходящий из поршневой системы, может возникать в редких случаях, когда рабочая поверхность поршня касается прокладки головки.
Появился стук в двигателе, возможно, это коленвал?
Если металлический стук в двигателе на холостых не относится ни к одному из вышеперечисленных случаев, следует искать проблему в коленчатом вале. Основная причина заключается в износе подшипников, и проявляется она в двигателях внутреннего сгорания любого типа. Проблема возникает за счет масла низкого качества, наличия в нем абразивных составляющих, не своевременной замены фильтра и даже банального перегрева мотора. В основном такой металлический стук в двигателе на холодную проявляет себя, потому что смазочный материал при запуске двигателя не сразу достигает подшипников коленвала. Звук глухой при работе двигателя на низких оборотах, но стоит им повысится, как он станет громче.
Глухой стук в двигателе коренных шеек коленчатого вала
Независимо от оборотов, звук бьющихся коренных шеек свидетельствует о низком давлении смазочного материала. При появлении таких симптомов рекомендуется заменить масло, причем выбрать смазочный материал на класс выше. Минеральное масло заменить на полусинтетику, а если она заливалась до этого, то сменить на синтетический смазочный материал. Если после этого металлический стук в двигателе не прекратится, то рекомендуется воспользоваться услугами автосервиса. Возникает звук по причине износа вкладышей или шеек. В результате выработки зазор подшипников не соответствует заводским установкам, и если он достигает 0,07 миллиметров, то требуется ремонт двигателя. До этого значения стук будет нарастать, а меняется зазор из-за того, что в подшипник со смазкой попадают посторонние частицы. Поэтому следует своевременно менять масляный фильтр.
Как определить стук в двигателе или в КПП
Иногда специфика звука может быть такой, что сразу не понятно откуда доносится стук: из двигателя или из КПП. Чтобы это определить, необходимо выжать педаль сцепления, когда двигатель заведен. Если после этого стук прекратился, то проблема в коробке передач. Выжатая педаль сцепления разрывает контакт коробки передач с силовым приводом, а потому она не работает и не стучит, позволяя определить, находится проблема в ней или в моторе. Следовательно, как и с двигателем, возможно причина возникновения стука в КПП в низком уровне масла или в износе подшипников.
Звонкий стук в двигателе и глухой
В процессе эксплуатации смазочный материал теряет свои свойства, и его коэффициент вязкости повышается. Это усиливает трение между парными деталями, что влечет к повреждению поверхностей и ускоренному износу. Когда двигатель стучит на горячую, это говорит о критическом износе деталей. Если смазочного материала не хватает, то глухим стуком характеризуется запуск двигателя. Таким образом, от смазочного материала многое зависит, и чтобы исключить большинство шумов при работе двигателя, рекомендуется своевременно менять масло. Однозначно, если звук глухой, то причина заключается именно в проблемах с маслом. Когда раздается звонкий звук, решение проблемы необходимо искать в регулировке или замене клапанов.
Теперь, зная как определить, что стучит в двигателе, каждый сможет понять, насколько этот стук критичен, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль и когда отправиться в автосервис. Рекомендуется своевременно менять комплектующие, как только их выработка достигла критического уровня. Это способствует более продолжительной работе других запчастей, функционирующих в конструкции одного агрегата.
Почему у меня стучит двигатель? 3 Возможные объяснения. — Блог AMSOIL
Существует несколько различных причин, по которым ваш двигатель может издавать стук, тиканье или свистящий звук. Давайте разберем каждую из них и поговорим о том, что может происходить.
Это звук, тик или гудок двигателя?
Стук одного водителя — тик другого водителя . Или пинг . Третьи сравнивают звук стука двигателя, который они слышат, с шариками, катящимися внутри банки из-под кофе.
Самовозгорание воздуха / топлива внутри цилиндров является частым источником детонации в двигателе.
Хотя описание звука может отличаться, обстоятельства, при которых он возникает, часто одинаковы — низкая скорость, высокий крутящий момент, обычное явление при ускорении.
Детонация в двигателе обычно возникает на низких оборотах с высоким крутящим моментом, например, при ускорении.Как происходит детонация в двигателе
Предположим, часы пробили 5:00, и вы пролетаете мимо своего грузовика и отправляетесь домой.Когда вы выезжаете на стоянку, вы слышите стук двигателя. Или пинг. Когда вы отпускаете газ, он уходит.
Вероятно, это связано с преждевременным воспламенением или детонацией. По сути, это одно и то же явление, но происходит в разное время.
В правильно работающем двигателе искровое зажигание обычно происходит за несколько градусов до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ). Такой тщательный расчет времени гарантирует, что направленная вниз сила взрывающейся топливно-воздушной смеси работает в тандеме с направленным вниз импульсом поршня, что приводит к оптимальной эффективности и мощности.
Плохое время
Pre-ignition (и его родственник, low-speed pre-ignition [LSPI]) — это аномальные события сгорания, которые нарушают этот точный баланс. При определенных условиях топливо / воздух может самовоспламеняться слишком рано в цикле сгорания. Иногда виновато низкооктановое топливо; иногда это налет на днище поршня.
Топливо со слишком низким октановым числом для вашего двигателя может спорадически воспламениться до того, как поршень достигнет ВМТ.
Или куски углерода могут нагреваться и создавать горячую точку, которая эффективно воспламеняет топливо / воздух до того, как загорится свеча. Затем, когда свеча действительно срабатывает через долю секунды, два фронта пламени сталкиваются. В определенных условиях они могут столкнуться с движущимся вверх поршнем. Возникающая в результате ударная волна сотрясает поршень внутри цилиндра, создавая стук, звон или звук мраморной плитки, который вы слышите.
Детонация имеет тот же эффект, за исключением того, что происходит после зажигания свечи.
Компьютеры в современных транспортных средствах могут определять детонацию в двигателе и компенсировать ее, регулируя синхронизацию двигателя. Хотя это спасает ваш двигатель от разрушения, производительность и экономия топлива могут пострадать.
Тик, тик, тик
Допустим, ваш двигатель тикает как бомба замедленного действия, особенно утром, когда холодно. Вероятно, у вас проблема с клапанным механизмом.
Ваш двигатель использует впускные клапаны для подачи чистого воздуха в цилиндры и выпускные клапаны для удаления отработанных газов сгорания.Клапаны открываются и закрываются тысячи раз в минуту в организованном вихре активности.
Точно сбалансированная система деталей — коромысла, стержни клапанов, кулачки, подъемники — контролирует их движения. Зазоры между этими частями, известные как lash , могут становиться неплотными (или sloppy в автомобильной номенклатуре). Когда это происходит, все эти движущиеся части, стучащие друг о друга, могут издавать тикающий звук.
Это особенно заметно утром, когда масло еще не успело циркулировать в верхней части двигателя.
Во многих двигателях используются гидравлические подъемники, в которых используются поршень и пружина, работающие под давлением масла, для компенсации зазоров, помогая обеспечить плавную и тихую работу системы.
Надлежащее давление масла играет большую роль в работе клапанного механизма и шума. Низкое давление масла может снизить эффективность гидравлических подъемников, увеличивая зазор. Скорее всего, это произойдет с обычным маслом низкого качества, которое разжижается при высоких температурах, не позволяя двигателю развивать хорошее давление масла.
Если штанги выбивают…
Стук штанги — еще одно возможное объяснение звука стука двигателя.
Ваш двигатель построен с расчетным зазором между шейками коленчатого вала и шатунами. В правильно работающем двигателе, использующем хорошее масло, моторное масло заполняет эти зазоры и предотвращает контакт металла с металлом.
Но, допустим, вы использовали некачественное обычное масло.
При высоких температурах масло истончается, а пленка жидкости ослабевает.Давление между шейками кривошипа и шатунами выдавливает масло из зазоров. Теперь металл скользит по металлу, стирая поверхности и увеличивая зазоры. В конце концов зазоры увеличиваются настолько, что вы начинаете слышать стук металлических поверхностей друг о друга. В конце концов, они свалятся вместе и разрушат двигатель.
Уменьшение шума при работе двигателя
Звучит ужасно. Но иногда вы можете решить проблему преждевременного зажигания, используя газ с более высоким октановым числом или очистив двигатель от отложений с помощью очистителя топливной системы, такого как AMSOIL P.я. Улучшитель производительности.
Использование более качественного масла, которое лучше течет в холодную погоду и сохраняет свою вязкость в горячем состоянии, иногда может успокоить тикание клапана.
Удар по стержню — худший из трех. После того, как зазоры между шейками кривошипа и шатунами увеличились из-за износа, катастрофическое повреждение станет лишь вопросом времени.
В любом случае посетите своего механика и решите проблему, пока она не усугубилась.
Итог…
Мораль этой истории состоит в том, чтобы просто заплатить немного больше сейчас за обслуживание вашего автомобиля, а не тратить много времени на его ремонт.
Используйте высококачественное масло, которое выдерживает экстремальные температуры и поддерживает правильное давление масла. Периодически очищайте отложения в камере сгорания топливной присадкой, такой как AMSOIL P.i.
Это поможет вашему автомобилю работать исправно и бесшумно в течение многих лет.
Обновлено. Первоначально опубликовано: 2 июня 2017 г. .
Что такое детонация в двигателе? | HowStuffWorks
Топливо должно гореть ровными волнами, синхронизированными с циклами двигателя, до тех пор, пока следующий цикл не вызовет следующую волну. Когда топливо воспламеняется ненадлежащим образом, это вызывает взрыв, похожий на огненный шар, который может нарушить циклы двигателя и даже повредить его компоненты — эти преждевременные детонации являются источником шума «звона». Теперь давайте рассмотрим наиболее частые причины детонации.
Топливо некачественное
Одной из причин детонации в двигателе является некачественный бензин — низкое качество топлива с низким октановым числом может вызвать целый ряд проблем, таких как повышенная температура в камере сгорания и повышенное давление в цилиндрах.Октановое число топлива говорит автомобилисту о степени сжатия бензина — чем выше рейтинг, тем лучше топливо сопротивляется горению. Вот почему сложные двигатели высокого давления требуют более дорогого топлива.
Эти проблемы могут привести к преждевременному воспламенению, когда топливо сгорает в двигателе раньше, чем должно. Бензин может воспламениться в камере сгорания двигателя двумя способами — от свечи зажигания или от неправильной степени сжатия. Это тонкий баланс, и любой фактор может нарушить весь процесс. Если компрессия двигателя слишком низкая, это может привести к сгоранию топлива до его воспламенения от свечи зажигания. Когда топливо горит таким образом, оно горит не полностью, а оставшиеся компоненты и соединения топлива образуют мусор, который прилипает к внутренней части камеры. Это скопление отрицательно влияет на окружающую среду в цилиндрах, что является частой причиной детонации в двигателе.
Отложения на стенках цилиндров
Да, это замкнутый круг — первая причина детонации двигателя, о которой мы говорили выше, может создать более серьезные проблемы.Низкое качество топлива и предварительное воспламенение образуют упомянутые нами вредные отложения, и как только эти отложения появляются, они имеют тенденцию к образованию.
Эти отложения занимают важное место, необходимое для нормальной работы двигателя по смешиванию воздуха и топлива. Представьте себе кровеносный сосуд, забитый отложениями холестерина — чем больше засор, тем меньше крови может пройти. Это похоже. Большие отложения повышают компрессию в цилиндре, и если это более высокое сжатие каким-то образом не учтено (например, использование бензина с более высоким октановым числом или регулировка диапазонов температур двигателя), более высокая компрессия может вызвать детонацию.
Неправильные свечи зажигания
Эксперты считают, что использование неподходящих свечей зажигания — распространенная проблема. Люди часто неправильно понимают рекомендации производителя или покупают неподходящие вилки, чтобы попытаться сэкономить несколько долларов. Поскольку свечи зажигания помогают контролировать внутреннюю среду двигателя и работают в определенных условиях, неправильные свечи создают условия для сжигания топлива ниже номинальных. Они могут привести к накоплению отложений в камере сгорания и неправильной рабочей температуре, которые, как мы уже знаем, являются двумя основными катализаторами детонации в двигателе.
Другие причины тесно связаны с тремя наиболее распространенными причинами и включают грязные форсунки, плохой датчик детонации, изношенные кольца и уплотнения клапанов, а также возможность того, что двигатель просто работает слишком горячо [источник: Аллен].
На следующей странице мы обсудим способы восстановления двигателя до нормального рабочего состояния.
Стук, стук… Стучит ли ваш двигатель? — Beckley Automotive Services
Если бы каждый мог позволить себе водить новую машину, скорее всего, так бы и поступил.Услышать новый, идеально настроенный двигатель — это почти волшебный звук (даже если вы не механик). Но реальность такова, что вы не сможете менять свою машину так часто, как хотите. Это означает, что ваш автомобиль обязательно должен пробежать несколько миль, испытать некоторый износ и нуждаться в регулярном техническом обслуживании.
Так что же происходит, когда вы заводите машину и слышите стук из-под капота? Вы игнорируете это и продолжаете ездить, надеясь, что он уйдет? Вы открываете капот и пытаетесь определить, откуда исходит стук? Или вы сразу же отвезете машину в магазин?
Хотя мы предпочитаем последнее, иногда может помочь простота изменения способа вождения и ухода за автомобилем.
3 способа устранения детонации двигателя
Стук двигателя — нечего игнорировать. Обычно это вызвано плохой смесью топлива и воздуха, необходимых для работы двигателя. Когда бензин в вашем двигателе горит неравномерно, он создает своего рода ударную волну «POP», которая издает звук стука. Эксплуатируйте машину очень долго с такого рода проблемами, и это может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Хорошая новость в том, что в некоторых случаях проблему можно легко решить. Вот три вещи, которые мы рекомендуем, если вы слышите стук двигателя.
- Залейте неэтилированный бензин высшего качества. Типичный низкосортный и дешевый бензин в насосе может быть проблемой. Если вы обычно используете этот тип газа, в следующий раз долейте неэтилированный бензин высшего качества. Топливо с более высоким октановым числом часто может помочь устранить детонацию в двигателе.
- Добавьте моющее средство в топливо. Залейте моющее средство в посудомоечную или стиральную машину, оно поможет очистить посуду и одежду. Точно так же действует моющее средство для топлива. Большинство бензинов содержат некоторое количество моющего средства для топлива, но если ваш двигатель стучит, вам может понадобиться что-то посильнее.Это похоже на использование моющего средства для удаления пятен, когда вы хотите удалить с одежды пятна от травы или жира. Добавление правильного моющего средства в топливо может помочь удалить отложения углерода, которое могло быть частью проблемы детонации.
- Заменить свечи зажигания . Если ваш автомобиль когда-либо обслуживался, возможно, оригинальные свечи зажигания были заменены на неподходящие. Они все еще могут стрелять, но не так, как должны. Установка правильных свечей зажигания для вашего автомобиля часто помогает заглушить стук.
Это несколько основных самостоятельных приемов, которые следует учитывать, если вы слышите стук, исходящий от двигателя. Устраните неисправность самостоятельно или принесите на осмотр. Устранение источника стучащего звука двигателя раньше, чем позже, может сэкономить ваше время и деньги.
Beckley Imports работает на всех марках и моделях автомобилей. От BMW до Ford и всего остального. Если стук или другие странные звуки начинают беспокоить вас, позвоните в нашу команду профессиональных техников по телефону 515-243-8185 или щелкните здесь, чтобы запланировать обслуживание вашего автомобиля .После более чем 30 лет работы в отрасли мы совершенно уверены, что сможем решить эту проблему и быстро вернуть вас в путь.
Много шума: правда о причинах стука в двигателе | Гиды по покупкам
Двигатели издают много разных шумов, но именно стук часто вызывает стресс у водителей и заставляет их приходить к дорогостоящему механику. Однако стук двигателя — это нечто большее, чем его возможный отказ, и то, что шум звучит ужасно, не всегда означает, что это так. Вот правда о том, что вызывает детонацию в двигателе, а также несколько простых способов ее устранения.
Что означает стук двигателя?
Вам нужно выложить деньги за полный ремонт двигателя или просто профинансировать небольшой ремонт? Трудно понять, когда ваш двигатель начинает стучать, серьезная проблема это или незначительное раздражение. Как правило, стук двигателя означает, что машине нужно немного внимания. Но потребуется небольшое исследование, чтобы определить, решит ли это простое решение или капитальный ремонт двигателя.
Типы стуков в двигателе
Одиночный громкий стук может означать, что что-то взорвалось под капотом. Но когда это непрерывный регулярный шум без видимого источника, иногда бывает трудно различить, какой тип удара вы испытываете.
Детонационный стук — это когда что-то взрывается или треснет под капотом. Детонационный стук может даже звучать как оторвавшаяся деталь — что тоже возможно. После этого вы можете обнаружить, что ваш автомобиль умирает или начинает издавать другие типы шума. В этом случае очень важно остановиться и все проверить как можно скорее и безопасно.
С другой стороны, стук коленчатого вала имеет тенденцию происходить, когда вы ускоряетесь или особенно сильно работаете с двигателем. Шум клапанного механизма может проявляться как щелчки или стук, и обычно это происходит на более низких скоростях, но исчезает при ускорении.
Шум поршневых колец часто звучит как стук или звон — металлический звук — и может происходить при сломанных поршневых кольцах, низком натяжении или даже изношенных стенках цилиндра.
Но помимо этих специфических типов ударов, которые могут указывать на необходимость значительного ремонта, есть также незначительные удары, которые со временем возникают и становятся все более и более заметными. Во многих случаях вы можете не заметить стук, пока пассажир не упомянет о нем, просто потому, что вы привыкли к шуму.
К счастью, этот тип детонации обычно не является аварийной ситуацией. Но все же важно понимать, что вызывает детонацию в двигателе и как это исправить.
Почему возникает стук двигателя
Вы едете по шоссе, как вдруг двигатель вашего пикапа начинает стучать.Вы предполагаете, что проверка просрочена, или решаете, что, вероятно, пришло время обменять ее? Или, может быть, вы думаете, что ваш двигатель восстает против некачественного топлива, которое вы только что купили? Ответ: это могло быть что угодно.
Пропуск регулярного обслуживания
В зависимости от типа детонации в двигателе (будь то настоящий удар металла по металлу или просто звенящий звук), это может быть связано с пропуском регулярного обслуживания. Если это недавно приобретенный автомобиль (новый или подержанный), возможно, техническое обслуживание не всегда проводилось по графику.
Проверка отчета об истории автомобиля перед покупкой обычно показывает, проводилось ли регулярное техническое обслуживание. Но, к сожалению, вы не всегда знаете точную историю своего автомобиля — или, может быть, вы владелец, пренебрегавший стандартным обслуживанием.
В любом случае пропуск регулярного технического обслуживания может привести к тому, что сломанные или незакрепленные детали выскочат в моторный отсек. Конечно, это не единственная причина детонации двигателя — всего лишь одно возможное объяснение.
Как это исправить:
Стук двигателя из-за отсутствия регулярного технического обслуживания чаще встречается в старых автомобилях, но поездка в ремонтную мастерскую часто может помочь.Затраты, связанные с ремонтом транспортных средств, сильно различаются, но регулярное обслуживание часто бывает более доступным, чем полная перестройка двигателя или другие радикальные меры из-за пренебрежения.
Низкокачественное топливо
Некоторые водители полагают, что более дорогое топливо — это мошенничество и что все топливо соответствует минимальным стандартам, поэтому подойдет любой тип. Но для некоторых автомобилей качество топлива может существенно повлиять на нормальную работу.
Двигатели высокого давления (и часто более сложные) требуют топлива с более высоким октановым числом, поэтому отказ от этой рекомендации в пользу экономии денег на насосе приведет только к детонации и счетам за ремонт позже. Высокопроизводительному двигателю требуется топливо с более высоким октановым числом, чтобы избежать преждевременного воспламенения топлива раньше, чем это сделает свеча зажигания.
Как это исправить:
Если производитель транспортного средства говорит, что нужно выбирать более качественное топливо, это один из способов уменьшить детонацию в двигателе вашего высокопроизводительного автомобиля. Даже в обычных легковых и грузовых автомобилях — не обязательно в моделях высшего класса — использование топлива более высокого качества может помочь продлить срок службы двигателя.
Также примите во внимание тип топлива, которое вы покупаете, и наличие в формуле присадок.Если вы заметили, что ваш двигатель стучит после заправки топливом с определенной АЗС или определенной марки бензина, это стоит отметить.
Отложения в двигателе
Еще один вредный побочный эффект дешевого или некачественного топлива — это то, что оно может оставлять наросты внутри стенок цилиндров вашего двигателя. Отложения блокируют нормальную работу двигателя, забивают быстродействующие каналы и повышают компрессию. Подобные блокировки могут вызвать детонацию, в основном из-за повышения давления, и даже могут привести к полному отказу двигателя, если вы не решите проблему.
Как это исправить:
После того, как вы убедитесь, что отложения в двигателе или накопление нагара являются причиной необычных шумов в вашем двигателе, тщательная очистка может помочь устранить стук. Удаление нагара и других отложений, будь то добавка для автомобильного магазина или физическая очистка, может оказаться возможным даже при минимальном бюджете.
Несовместимые свечи зажигания
Использование неподходящих свечей зажигания также может вызвать детонацию в двигателе, поскольку неправильная установка может снизить производительность.Двигатели — это точные машины, а это означает, что вы не можете поменять свечу зажигания на опцию вторичного рынка, которая подходит почти , потому что производительность, вероятно, пострадает.
Как это исправить:
Используйте правильные свечи зажигания — согласно производителю — даже если они более дорогие, и вы, вероятно, увидите, что стук прекращается. Даже если свечи зажигания стандартные, все равно подумайте о том, чтобы проверить их. Вы должны заменять свечи зажигания примерно каждые 30 000 миль, и если они прослужили дольше, их нужно заменить.
Другие решения для детонации двигателя
Если ваш двигатель работает примерно в целом, но это не внезапная или новая проблема, подумайте о некоторых альтернативных шагах по устранению шума. По мнению экспертов, использование топлива с более высоким октановым числом всегда является благом для вашего двигателя, так что это разумный (хотя и дорогой) первый шаг.
Вам также следует подумать об использовании присадки в бензобак, чтобы предотвратить накопление и очистить неприятные отложения. Топливные присадки обычно доступны в магазинах автозапчастей и не очень дороги, особенно если более чистое топливо помогает избежать визита к механику.
Регулярное техническое обслуживание автомобиля — еще одно решение, которое рекомендуется делать независимо от возраста или состояния вашего автомобиля. Стандартная замена масла, многоточечные проверки, замена фильтров и проверка шлангов могут гарантировать, что ваш автомобиль будет работать (без детонации) в течение многих лет.
Затраты, связанные с прекращением детонации в двигателе
Если ваш автомобиль более старый и начинает стучать в двигателе, вы можете подумать, что пора покупать новый автомобиль. К счастью, приняв вышеуказанные меры, вы часто можете решить проблему, не отправляясь на стоянку подержанных автомобилей.
Однако даже «новый» подержанный автомобиль может иметь детонацию в двигателе и связанные с этим проблемы. Стоимость подержанных автомобилей зависит от рыночных условий, спроса и целого ряда других факторов, поэтому даже автомобиль по разумной цене может нуждаться в техническом обслуживании для бесперебойной работы с партией.
В целом профилактическое обслуживание намного более доступно, чем экстренное придорожное обслуживание и ремонт в магазине. Рассмотрим разницу между разумной заменой масла за 50 долларов и совершенно новым двигателем для вашего редкого Ford или запасными частями для дизельных грузовиков Ram.
Что такое датчик детонации?
Что такое датчик детонации?
Датчик детонации — это, по сути, небольшое «прослушивающее» устройство в двигателе или на нем, которое обнаруживает эти нерегулярные вибрации и звуки, исходящие от блока цилиндров.
Датчик детонации улавливает вибрацию и звук, исходящие от блока цилиндров, превращает их в электронный сигнал и отправляет этот сигнал в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем автомобильный компьютер оценивает информацию и определяет, следует ли изменить угол опережения зажигания.
Связанное сообщение: Лучшие системы EFI для вторичного рынка
Это также может вызвать появление светового индикатора проверки двигателя (CEL) или потенциально отключить часть двигателя, чтобы спастись от дальнейшего повреждения.
Где находится датчик детонации?
Датчик детонации обычно прикрепляется непосредственно к внешней стороне блока цилиндров, но в некоторых случаях он расположен под впускным коллектором.
Как работает датчик детонации?
В большинстве датчиков детонации используются пьезокерамика или элементы.Согласно Science Direct , «пьезокерамика — это интеллектуальный материал, который преобразует механическое воздействие (например, давление, движение или вибрацию) в электрический сигнал и наоборот. Благодаря электромеханическому эффекту пьезоэлектрическая керамика используется в широком спектре приложений, таких как датчики движения, часы, ультразвуковые преобразователи мощности, литотриптеры, ультразвуковая очистка, ультразвуковая сварка, активные гасители вибрации, высокочастотные громкоговорители, приводы для атомных силовых микроскопов, и многие другие.» Здорово.
Что вызывает детонацию в двигателе?
Детонация в двигателе может возникнуть по нескольким причинам. Вот несколько возможных причин:
- Неправильная синхронизация : Искра не зажигается в нужное время.
- Неправильная топливно-воздушная смесь : неправильное соотношение воздуха и топлива может вызвать проблемы с зажиганием.
- Отложения внутри цилиндра : Грязь, сажа и загрязнения могут попасть в цилиндры и создать самые разные проблемы.
- Неисправные, неисправные или неподходящие свечи зажигания : Неправильный тип свечи зажигания, свечи зажигания с накоплением отложений или неправильные зазоры в свечах зажигания могут стать причиной плохой искры или неправильно рассчитанной искры.
Соответствующее сообщение: Лучшие инструменты для зазора свечей зажигания
Что такое предварительное зажигание?
Предварительное зажигание часто путают или путают со стуком, но это разные вещи. Хотя детонация часто происходит примерно в то же время, что и зажигание свечи зажигания, предварительное зажигание происходит до того, как произойдет зажигание свечи зажигания. Чаще всего это происходит, когда поршень движется вверх.
Детонация в двигателе — обзор
10.2 Бензин
Менее 100 лет назад бензин был нежелательным побочным продуктом молодой нефтяной промышленности. В начале двадцатого века он в основном использовался в производстве смазочных масел, консистентных смазок, печных и ламповых масел. Еще в 1910 году автомобили с бензиновым двигателем были в меньшинстве по сравнению с электромобилями и считались развлечением для богатых. Сегодня бензиновые двигатели для американских автомобилей производят в 50 раз больше энергии, чем все электростанции страны.В 2013 году потребление бензина в США составило 135 миллиардов галлонов. Это соответствует среднему дневному показателю 369 миллионов галлонов и всего на 6% меньше рекордного максимума в 142 миллиарда галлонов в 2007 году. В настоящее время есть ряд причин полагать, что бензин, возможно, достиг своей максимальной отметки и может отступать. .
Чтобы удовлетворить потребность общества в высокоэффективных двигателях, бензин должен соответствовать строгим требованиям, таким как детонационная стойкость двигателя, определяемая по его октановому числу. Это важно для предотвращения раздражения, траты топлива и детонации двигателя.Поэтому желательно высокое октановое число во всем диапазоне перегонки бензина. В идеале топливно-воздушная смесь в каждом цилиндре двигателя должна гореть плавно и равномерно после зажигания по таймеру от свечи зажигания. Иногда распространяющийся фронт пламени неравномерно перемещается по камере сгорания, а несгоревшая часть настолько нагревается и сжимается, что самовоспламеняется и мгновенно детонирует. В результате, вместо того, чтобы толкать вниз при рабочем такте, поршень дает резкий мгновенный толчок, на который он не может реагировать, потому что он связан с другими поршнями, которые проходят различные фазы преобладающего цикла двигателя.Это резкое выделение энергии вызывает высокочастотные колебания в камере сгорания, которые звучат как резкий металлический шум, называемый стуком. Энергия топлива, которая должна была быть преобразована в полезную мощность, вместо этого рассеивается в виде волны давления и повышенного тепла к окружающим частям двигателя. Помимо неприятного стука и напрасной траты энергии, длительный стук приводит к перегреву двигателя. Это потенциально сокращает срок его службы и повреждает двигатель. В сущности, наличие или отсутствие детонации зависит от скорости движения переднего фронта пламени и реакций предварительного горения в нагретом газе [90,91] [90] [91].
Было обнаружено, что детонация в двигателе может быть подавлена добавлением тетраэтилсвинца к подаваемому бензину. Добавление таких соединений свинца было повсеместно принято всеми производителями бензина во всем мире. Впоследствии стало очевидно, что для оценки антидетонационных свойств и мощности бензина необходимы некоторые методы измерения. Для этого в качестве нижней части шкалы был выбран n -гептан, линейный парафин, который горит со значительной степенью детонации, октановое число которого равно нулю.В верхней части шкалы был выбран сильно разветвленный недетонационный углеводород, 2,2,4-триметилпентан, и ему было присвоено октановое число 100. Таким образом, октановое число бензина было таким, которое соответствовало конкретной смеси 2,2, 4-триметилпентан и n -гептан. Если бензин соответствует смеси, состоящей из 67% первого и 33% последнего, он описывается как имеющий октановое число 67.
После 50 лет использования тетраэтилсвинец был постепенно исключен из употребления в Соединенных Штатах в 1970-х годах из-за растущего осознания его совокупной нейротоксичности и разрушительного воздействия, которое он оказывает на каталитические глушители, предназначенные для борьбы с загрязнением.Тетраэтилсвинец выделяется из выхлопных труб автомобилей и накапливается в организме при низких уровнях воздействия и особенно опасен для детей. После его прекращения в США средний уровень в крови американцев упал на 72% с 16 до всего лишь 3 мкм на децилитр. Тетраэтилсвинец больше не используется в большинстве стран, за исключением Мьянмы, Северной Кореи и некоторых стран Ближнего Востока.
С прекращением использования тетраэтилсвинца производители бензина быстро перешли на метил- т -бутилового эфира (МТБЭ) в качестве замены. Помимо того, что МТБЭ действует как улучшитель октанового числа, он способствует более полному сгоранию бензина и тем самым снижает выбросы из выхлопной трубы. Наличие кислорода в молекуле МТБЭ оптимизирует сгорание двигателя. Какое-то время это считалось своего рода панацеей от бензина. К сожалению, использование МТБЭ было относительно недолгим, потому что, как и тетраэтилсвинец, было обнаружено, что он опасен для окружающей среды и здоровья. С опозданием было обнаружено, что МТБЭ загрязняет грунтовые воды в результате утечки бензина и утечек в подземных резервуарах для хранения.Ранним признаком его вероятной гибели были сообщения водителей на Аляске, у которых кружилась голова при заправке бензобаков в зимние месяцы. Это встревожило многих людей [93] и, среди прочего, инициировало призывы прекратить его использование. Оценка затрат [92] на его удаление из подземных вод составила 30 миллиардов долларов. Штаты Калифорния и Нью-Йорк лидируют по потреблению МТБЭ, составляя 40% от общего объема потребления в США в 2004 году, и оба штата запретили его использование в бензине. В 2005 г. за ними последовали еще 25 штатов.Срок службы МТБЭ составлял всего 30 лет, а на пике своего развития в 2002 году мировая потребность в нем составляла почти 22 миллиона тонн. Он занимал центральное место в нефтяной и химической отраслях почти два десятилетия, поскольку компании спешили внедрить его в свой бензин. Для его производства был внедрен ряд процессов, а также ряд заводов. Вскоре после прекращения МТБЭ Конгресс принял Закон об энергетической политике (глава 1), который удалил требования к кислородсодержащим соединениям для реформированного бензина. В то же время Конгресс также утвердил Стандарт возобновляемых источников топлива (RFS), после которого нефтепереработчики быстро начали смешивать этанол (Глава 2) с бензином.МТБЭ не использовался в заметных количествах с 2005 года.
Почему стучит двигатель моей машины?
Вы едете, и двигатель начинает стучать. Это может быть пугающий звук, потому что вы не знаете, что происходит под капотом. Важно как можно скорее исследовать и устранить источник детонации, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя. Accurate Auto с радостью определит, почему стучит двигатель вашего автомобиля. А пока вот три причины, по которым двигатель может издавать раздражающий звук.
Свечи зажигания
Если ваш автомобиль проехал более 30 000 миль и свечи зажигания никогда не меняли, возможно, именно поэтому двигатель стучит. Если ваши свечи зажигания неисправны или изношены, они могут вызывать стук двигателя из-за пропусков зажигания в цилиндрах. По сути, ваша система зажигания смешивает воздух и газ, а затем подает его к свечам зажигания, где они генерируют искру для воспламенения раствора. Старые, изношенные свечи или свечи, отличные от рекомендованных производителем вашего автомобиля, могут вызвать стук двигателя.
Топливо
В наши дни всем нам нужно экономить деньги там, где это возможно, но если вы экономите их на заправке, покупая низкооктановое топливо, вы можете стать причиной стука двигателя. Вытащите руководство пользователя, чтобы узнать, какое октановое число рекомендуется для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Если будет 89, а вы заправляете 87, ваш двигатель загорится. Всегда следите за тем, чтобы в вашем автомобиле было правильное октановое число, чтобы избежать проблем с двигателем и продлить срок его службы. Если в вашем автомобиле все в порядке с октановым числом 87, вы можете перейти на более высокое октановое число, если хотите, но никогда не переходите на более низкую, так как это вызывает шум двигателя.
Углеродные отложения
Углерод — это естественный осадок, который остается в вашем двигателе из-за бензина, и даже несмотря на то, что топливо в США содержит углеродные детергенты, вы все равно получаете отложения в ваших цилиндрах. Если эти отложения накапливаются со временем, ваш двигатель может стукнуть. Хорошая новость заключается в том, что вы можете профессионально очистить цилиндры, чтобы удалить нагар и уменьшить стук двигателя. Углерод может накапливаться в вашем двигателе каждые 100 часов, когда вы на нем ездите, поэтому вам следует регулярно проверять и чистить его при необходимости.