Люфт руля и устранение неисправности — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
Одним прекрасным днем я заметил люфт руля. До этого как-то не особо обращал на это внимание. Особенность заключалась в том, что люфтит именно сам шток, к которому прикручивается руль, а в замкнутом положении руля никакого люфта не наблюдалось.
В интернете никакой информации по этому поводу не нашел (может быть так искал, но что мало вероятно), поэтому пришлось разбираться самому. Сняв кожух руля, сам руль, подрулевые переключатели вместе с общим корпусом добрались до самого штока. Дело оказалось в силиконовой втулочке, которую съело на подшипнике рулевого вала. Поехав на авторынок, прочесал все ряды, но все только почесывают голову и направляют на соседние павильоны. Только в одном месте нашел как раз этот подшипник в сборе с втулочкой (видимо не пользуется спросом). Думал, что на этом проблемы закончились, а как оказалось, все только начиналось…
Подшипник рулевого вала
Вернулся в гараж и начал думать, как снять старый подшипник. Никаких съемников, естественно, не подразумевалось. Сняв замок зажигания, обнаружилось небольшое отверстие, через которое отверткой пытался выбить старый подшипник. Как я только не старался, он даже и не пошевельнулся. Казалось бы, выход только один, снимать рулевой вал…
рулевой вал (фото из интернета)
Но я махал его снимать… В общем, немного покумекая, дрель в руки и вперед… Тонким сверлом рассверлили отверстие до подшипника, после чего последний раскололся. После этих махинаций без особых усилий извлекли подшипник из рулевого вала. Забил запрессовал) новый, собрал как было. Теперь никакого люфта 🙂
Цена вопроса: 300 ₽
www.drive2.ru
Люфт в переднем левом колесе((( — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2
Сегодня 02.04.2010 появилась вибрация, решил разобраться в чем дело. Вибрация шла откуда-то спереди.
Загнал машину в гараж, подданкратил переднюю часть авто и обнаружил большой люфт в левом колесе. Не долго подумав решил разбирать(«Решил что полетел подшипник в ступице»).
Работа закипела:
1. Скидываю колесо, зачищаю все резьбовые соединения и головки болтов щёткой и отвёрткой.
Но как говориться беда не приходит одна, оказалось еще у меня и тормозной суппорт потек(((
2. Головкой «на 22» отворачиваю частично, гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Частично, отворачиваю гайки нижней шаровой – 3 штуки.
3. Чтобы разъединить конусное соединение на рулевой тяге, отворачиваю гайку и использую съемник
Чертовски удобная вещь, я хочу сказать, не надо бояться, что расплескаешь резьбу.
Поворотный кулак теперь свободно поворачивается и доступ к гайкам шаровых удобен и прост.
4. Выбиваю нижнюю шаровую.
Последней выбиваю верхнюю шаровую. Именно её выбивать удобнее всего, да и выскакивает она легче – узел находится под небольшой нагрузкой – верхний рычаг упирается в резиновый «отбойник». Снимаем два хомута (прижимные пластины) крепления тормозных шлангов.
5. Самое время снять суппорт.
Отгибаю контрящие «усики» и откручиваю два болта (17мм) крепления кронштейна суппорта от кулака. Отвожу поршня цилиндра отвёрткой (если они подклинивают, то необходимо использовать мощную отвёртку, монтировку, зубило)
Снимаю суппорт.
И чтобы он не мешался привязываю его веревкой.
6. Откручиваю гайку ступицы
Вынимаем конусную втулку и вуаля ступица снята)))
Дальнейшие работы можно перенести на верстак.
7. Выбиваю ступицу вместе с тормозным диском. Диск сточен решил поставить новый.
Тем не менее на ступицах, особенно на не оригинальных снашивается место посадки подшипников, что делает невозможным регулировку ступичных подшипников.
8. Выбиваем остатки сальников и подшипников из поворотного кулака. Я это делаю монтировкой.
В моём случае развалился внутренний подшипник.
9. Очищаю и промываю ступицу от остатков масла и стружки.
10. Не путая наружные обоймы подшипников забиваю их в ступицу. Это можно делать молотком через старую обойму.
Обращаю внимание, что обе обоймы забиваются меньшей кромкой наружу.
Не рекомендую забивать обоймы металлическими предметами с острыми гранями. Лучше всего использовать специальную оправку.
Ни в коем случае нельзя допускать забоев на рабочей поверхности обойм.
11. В изобилии смазываем подшипники литолом. Закладываем смазку в пространство между подшипниками. Вкладываем подшипники в ступицу, опять закладываем их сверху слоем сма
www.drive2.ru
ВАЗ 2115 | Проверка люфта подшипника колеса
Проверка люфта подшипника колеса
К шасси с обеих сторон прикреплен поперечный рычаг независимой подвески (3), который закреплен в сайлентблоках (2). Сайлентблоки прикручены самоконтрящейся гайкой (1) к вспомогательной раме (4). Также необходимо периодически проводить проверку состояния опоры, так как ее сильный износ приводит к нарушению траектории движения колеса.
Шаровая опора (4) является важным элементом передней подвески. Она закреплена с помощью болта (2) на поворотной опоре (1). Во время необнаруженное повреждение пылезащитного колпачка (3) может привести к преждевременному выходу из строя необслуживаемой шаровой опоры.
|
Колеса спереди вращаются на двойных шарикоподшипниках и сзади (соответственно внутри и снаружи) на конических роликовых подшипниках. Подшипники колес не обслуживаются; они выдерживают более 100000 км пробега для задней подвески благодаря долгосрочной смазке. В подшипниках передних колес шумы могут появиться раньше. Если увеличивается шум, например, при правом повороте, то неисправен левый подшипник колеса.
|
automn.ru
YURRaVS › Блог › Как проверить износ подшипника ступицы колеса. Проверка ступичного подшипника.
Примешивание во время движения машины к привычному шуму покрышек неприятного низкочастотного гула — сигнал о необходимости проверки подшипника ступицы колеса.
Чем опасна неисправность подшипника ступицы колеса
В случае, если появившееся гудение игнорировать и не предпринимать никаких действий, оно усилится настолько, что на шум, помимо водителя, станут обращать внимание уже и пассажиры.
Помимо дискомфорта, возникающего из-за повышенной шумности, износ подшипника ступицы колеса опасен тем, что в один (далеко не прекрасный) день уже ставший привычным гул сменится громким треском и хрустом.
Разрушенный подшипник заклинит ступицу колеса, что приведет к выходу из строя шаровой опоры рычага подвески и деформации полуоси. О том, к чему приведет такая поломка при движении с высокой скоростью, лучше не говорить.
Причины выхода подшипника из строя
Подшипники качения отличаются высокой степенью надежности при работе даже в самых тяжелых условиях, однако, несмотря на заявленный производителями довольно солидный ресурс ступичного подшипника, основная их масса выходит из строя уже после пробега в 100 000 км.
Причин тому несколько: плачевное состояние наших дорог, влекущее за собой повышенную нагрузку на всю подвеску и на ступичный подшипник в частности, естественный износ деталей подшипника вследствие нормального процесса усталости, неудовлетворительное смазывание и неэффективное уплотнение, неправильная установка и связанный с нею чрезмерный натяг в посадке.
Как проверить ступичный подшипник
Как уже было сказано, неисправный подшипник выдает себя избыточным шумом во время движения автомобиля. Более точно определить состояние подшипников ступиц колес можно, выполняя повороты влево-вправо.
Во время поворота налево происходит крен кузова машины в правую сторону. Большая часть нагрузки приходится на правое колесо, левое при этом, наоборот, разгружается. Если на скорости 10-15 км/ч при сравнительно резком повороте руля влево посторонний звук исчезает, значит его источником является левое колесо, вернее — подшипник его ступицы. Если шум исчезает при повороте руля вправо, неисправный подшипник — в правом колесе.
Для более точной диагностики следует поднять автомобиль подъемником или подвесить его при помощи домкрата. Далее следует запустить двигатель, «разогнать» автомобиль на 4 передаче до скорости 70-80 км/ч, выжав сцепление, выключить передачу и, выйдя из машины, на слух определить колесо — источник шума. Если колесо не является ведущим, его можно раскрутить руками.
После того, как колеса остановятся, необходимо взяться одной рукой в верхней, а другой рукой – в нижней части колеса и попробовать его раскачать в вертикальной плоскости. Наличие даже незначительного люфта колеса прямо укажет на изношенность его подшипника. Точно также следует проверить наличие люфта колеса в горизонтальной плоскости, взявшись руками за его левый и правый края и пытаясь его раскачать.
Иногда люфт колеса может быть вызван неисправностью деталей подвески или износом системы рулевого управления. Следует попросить помощника сильно нажать на педаль тормоза, а самому в это время попробовать раскачать колесо в вертикальной плоскости. Если и при нажатой педали тормоза люфт остался – его причину следует искать в подвеске. Если же люфт исчез, его причиной однозначно является износ ступичного подшипника.
Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.
Поставив диагноз, осталось отогнать автомобиль в автосервис или на СТО, доверив замену ступичного подшипника специалистам. При наличии навыков и специального инструмента эту работу можно выполнить и самостоятельно. Главное при выполнении работ – соблюдать чистоту, правильно выставить зазор при установке конического подшипника, избегать использования острых инструментов, способных повредить его уплотнение, при запрессовке подшипника в отверстие усилие через оправку передавать к его наружному кольцу, а при установке на ось воздействовать оправкой на внутреннее кольцо.
www.drive2.ru
Люфт переднего колеса ваз 2114 — Все о Лада Гранта
Проверка люфта подшипника колеса
К шасси с обеих сторон прикреплен поперечный рычаг независимой подвески (3), который закреплен в сайлентблоках (2). Сайлентблоки прикручены самоконтрящейся гайкой (1) к вспомогательной раме (4). Также необходимо периодически проводить проверку состояния опоры, так как ее сильный износ приводит к нарушению траектории движения колеса.
Шаровая опора (4) является важным элементом передней подвески. Она закреплена с помощью болта (2) на поворотной опоре (1). Во время необнаруженное повреждение пылезащитного колпачка (3) может привести к преждевременному выходу из строя необслуживаемой шаровой опоры.
Колеса спереди вращаются на двойных шарикоподшипниках и сзади (соответственно внутри и снаружи) на конических роликовых подшипниках. Подшипники колес не обслуживаются; они выдерживают более 100000 км пробега для задней подвески благодаря долгосрочной смазке. В подшипниках передних колес шумы могут появиться раньше. Если увеличивается шум, например, при правом повороте, то неисправен левый подшипник колеса.
При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.
«Бывалые» автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.
При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.
В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.
Ступица — основное связующее звено между корпусом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так в состоянии покоя.
Вместе с тем, от исправности ступицы зависят не только ходовые и скоростные качества автомобиля, но и безопасность.
Содержание статьи:
Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.
Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.
Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.
Основные причины поломок ступицы колеса:
- Неаккуратная езда по неровной дороге.
- Перегруз автомобиля.
- Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
- Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».
В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.
Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.
Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.
o-ladagranta.ru
Nissan Primera P12 Крыжовник › Бортжурнал › Люфт колеса по всем осям. Умер ступичный подшипник или все проще?
На выходных случайно заметил одну неприятность — переднее левое колесо залюфтило, причем залюфтило и по горизонтали и по вертикали, короче, по всем осям относительно поворотного кулака. Кулак не люфтит. Рулевой наконечник и тяга тоже не люфтят. Да и не уверен я, что оно залюфтило вот именно сейчас, т.к. по симптомам, которые косвенно говорили о люфте ступицы я сейчас понимаю, что дело это шло с тех пор, как менял сцепление — для снятия коробки снимался привод.
Проверив затяжку ступичной гайки и подёргав колесо в разные стороны пришел к выводу, что пришла весна ступичному подшипнику. Особо не расстроился, заказал оригинал, но для самоуспокоения решил проверить затяжку гайки ступицы еще разок… и блин, надо же, а! Отвернул ее парой хороших нажатий на не особо длинный вороток. Вспомнил, что не слишком уделили этому моменту внимание при замене сцепления. Зачем откручивали? А вот поди теперь разберись — привод из коробки вынимается и без этого прекрасно!
Вооружившись воротком подлиннее, затянул гайку как следует, немного попрыгав на воротке своим воробьиным весом )) С первого раза люфт остался: «Ну и отлично! Заказал подшипник не зря!» — подумал я, и потянул гаечку еще разок… и, о чудо! Люфт пропал!
Вывесил машину, поставил на упоры, ручник, запустил двигатель, включил 3-ю передачу — колесо весело завертелось в воздухе без посторонних звуков и признаков умирающего подшипника.
Ура! Подшипник заказан, скоро придет ((( — ну, пусть будет про запас!
Результат: ушел люфт в руле, который подбешивал именно тем, что я не уловил, когда он появился, управление стало чуть острее, пропал стук на кочках.
Цена вопроса — 1552 р. впрок, т.к. подшип все-таки придет и ляжет в ЗИПы.
Цена вопроса: 1 552 ₽ Пробег: 117350 км
www.drive2.ru