На дворе уже весна 2020, а Вы без колес?
Выдыхайте, по факту спешить некуда, на календаре февраль, за окном минус и Вы, возможно только недавно переобулись в новенькие зимние шины. Кроме того, особенность климатических условий последних лет такова, что фактическая холодная зима смещается. Как минимум на 2-3 недели от календарной. Это значит что весь март желательно откатать на зимних колесах, учитывая конечно же температурный режим.
До лета далеко, тем не менее ничто не мешает почитать интересные факты и познакомиться с новинками шинного рынка уже сейчас.
Формат статьи приобретет несколько более структурированный характер, вместо обычного перечисления от одного до 10, поскольку шин ОЧЕНЬ много и производители постоянно пополняют свои линейки новыми моделями.
Мы условно разделим весь рынок на 3 сегмента, выделим самых ярких представителей и озвучим новинки. Поехали!
Эконом
Фраза «эконом-класс» навевает нас на мысли что нам чего-то недодали. Вроде пользоваться можно, но все равно не то. Но извольте, мы за это и «не доплатили». Что касается шин — эконом-класс, бюджетный сегмент и прочее не значит что-то плохое. Недорогие шины также смело эксплуатируются на дорогах общего пользования, проходят сертификации безопасности, и пожалуй, выполняют свои функции. Что их отличает от более дорогих шин спросите Вы (кроме цены) ? Ответ: пробег, ощущения, критические пороги.
Теперь детальнее. Статистика гласит о том что бюджетные шины отличаются меньшей износоустойчивостью, нежели шины классом выше. В среднем от 5 до 20 тысяч км может быть разница в пробегах у разных моделей.
Акустический комфорт или «бесшумность» — это первый индикатор качества шины. Хотя брешь в этом компоненте встречается и у дорогих представителей.
Критический порог — это показатель сцепления, максимальные скорости транспортного средства, которые оно способно развивать на тех или иных шинах без потери безопасности и комфорта. Ахиллесова пята – тормозной путь на мокрой и сухой дороге.
Идеальный авто для такого рода колес — это редко и размеренно эксплуатирующийся автомобиль.
Стоит отметить что сегмент бюджетных шин растет, как количественно так и качественно. Сегодня можно приобрести недорогой продукт и быть спокойным за свою жизнь, здоровье и самочувствие железного коня.
Ему мы постарались уделить максимум внимания:
Belshina (Белшина) — белорусский резиновый продукт радует нас и покупателей все больше, поскольку его качественные характеристики ползут вверх в отличии от стоимости.
Premiorri (Премиорри) — к счастью или сожалению, концерн Росава не является двигателем всей тяжелой промышленности Украины, тем не менее предприятие, которое славится стабильной, недорогой резиной. В сотрудничестве с Объединенным Королевством — покрышка приобрела даже божеский вид.
Пользователями расценивается несколько неоднозначно, поскольку много противоречивых отзывов. Несмотря на это всегда в лидерах продаж. Цена делает свое дело, как ни крути. В последнее врея много негативных отзывов об износостойкости Солазо, но производитель сейчас делает упор на обновленную модель — Solaso S Plus.
Tigar (Kormoran, Taurus, Riken и т.д.) — подконтрольное MICHELIN предприятие братского сербского народа. Одна из самых оспариваемых покрышек нашего рынка. А все из-за якобы «хлипкой боковины». В ее основе заложен Michelin, в ее философии заложена тяга клиента сэкономить на резине.
По фактам — очень востребованная покрышка, с нормальным средним пробегом 50-60 тыс. км.
Основные преимущества: комфорт, сравнительно небольшой вес, имеет хорошее сцепление, цена.
Недостатки: низкопрофильная резина при ударе может просесть и асфальт «укусит» диск. Даже при наличии отбойника (FR).
Triangle — крупннейший китайский бренд с незамысловатым названием (Triangle в пер.сангл — треугольник). Тот случай когда качество не зависит от цены, и в действительности шина часто превозходит вышестоящих конкурентов. Имеет посредственную линейку шин, с упором на низкий профиль. Основные модели, пользующиеся спросом в летнем сегменте, TR968 и TE301.
Практически не имеет изделий в AT, MT и UT сегментах. Несмотря на это — весьма неплохо продается, особенно если речь идет о колесах свыше 17-го диаметра, поскольку выгодно отличается ценой даже от середняков, имея при этом те же показатели. Triangle — лицо китайской шинной промышленности.
Marshall — дочернее производство Kumho Tires, созданное вроде как для американского рынка, в то время как стоимость продукта больше приравнивается к азиатскому рынку. Имеет 100%-е сходство с моделями Kumho, как визуально так и технологически. То есть вы приобретаете Kumho (уверенный корейский середнячок) по цене бюджетной резины. Мини-лайвхак своего рода. Есть один нюанс который работает больше в психологическом плане, нежели по факту отражает суть — Маршал как правило производится в Китае, чем отворачивает от себя «экспертов». Откажитесь от стереотипов и будет Вам счастье.
Cordiant (Кордиант) — российский холдинг, который хорошо делает 3 вещи: Cordiant Off Road, Cordiant All Terrain и Cordiant Winter Drive. Остальное — довольно посредственная продукция, с завышенной ценой (согласно многочисленным комментариям реальных клиентов) Если уж вы мимолетно поддались приступу патриотизма и решились приобрести Cordiant, тогда RoadRunner PS-1. В крайнем случае Comfort 2. Серия Sport — мимо.
Nexen (Roadstone, Nexen-Roadstone) — корейская группа компаний под управлением Nexen Tire Co. Если брать в расчет легковые модели — N Blue HD Plus – ярковыраженная, но комфортнаябюджетка. «Ходит» мало, но не теряет свойств до последних миллиметров протектора. Где сильна Nexen? В первую очередь «всесезонками». Roadian HTX и привлекательная Roadian HP — реально выносливые рабочие корейские лошади. Кроме того, в типоразмерах где они присутствуют — зачастую небольшой выбор и очень большой разброс цен. Низкий поклон специалистам из Nexen за их ценовую политику.
Matador — вторая линия Continental AG, где префикс «вторая» используется в смысле класс. Да, это бюджетная линия от немцев. MP47 – то, что нужно для размеренной и комфортной езды. Матадор неплох в C-сегменте (легкогрузовые автомобили), но это не относится к данной статистике. Откровенно говоря — шина как по характеристикам так и по прейскуранту находится на стыке среднего и бюджетного сегментов. Во многом цена зависит от амбиций магазина или от года выпуска. Кому как повезет.
Laufenn — шина с отчетливым азиатским «пронаунсом» (от англ. pronounce — произношение) Очень медленно и неохотно набирает свою аудиторию. И как мы считаем незаслуженно! Шина превзойдет Ваши ожидания, цена порадует семейный бюджет, а маркетинг уйдет в сторону, поскольку Laufenn практически не рекламируется, в отличии от материнского Hankook’а.
Средний сегмент
Средний и наверное самый востребованный и обширный сегмент рынка. В последнее время наблюдается тенденция роста среднего сегмента шинных изделий, поскольку в условиях небольшого кризиса, потребитель все реже предпочитает шины экстра-класса более бюджетным. В то же время, аудитория недорогих шин все чаще обращается к среднему, поскольку цены на последние не так уж отличаются от большинства бюджетных моделей.
Что ни говори, а «хозяевами» среднего класса являются японские бренды.
Лидер среди соотечественников — Bridgestone (Firestone, Lassa) — с исключительно западным именем, но японскими корнями. Если быть откровенными, то большая часть продукции данного бренда не относится к среднему классу, в тоже время нельзя назвать ее чистым премиальным изделием. «Бридж» находится скорее в промежуточной категории — тут немаловажную роль играет made in Russia.
Лидеры продаж доживающая последний сезон Turanza T001, Dueler H/P Sport и Ecopia EP150.
Кроме того, стоит заметить, что Bridgestone постепенно отходит от спонсорства сугубо автомобильных единоборств и меняет политику развития бренда путем отдаления от «целевой аудитории» (фанатов различных перегонов), в пользу либо массовости, и популяризации спорта, либо обращает внимание в те ниши, которые еще не заполнены конкурентами. Отсюда контракты с зимней олимпиадой Пекина, титульные спонсорства скандинавских зимних турниров, финансирование футбольного Кубка Южной Америки и т.д. Насколько эффективна данная политика — мы скорее всего не увидим, о ней отчитаются маркетологи и топ-менеджеры компании. Наша задача – подостоинству оценить новинки компании.
Toyo tires — кроме входа в клуб субсидирования боевых искусств (UFC, MMA и прочее), ToyoTires неплохо укрепила свои позиции за счет вывода на наш рынок новинок, летней Tranpath MPZ и зимней Observe GSi6. Кроме того, производитель не снимает с конвейера полюбившуюся всем CF2 (королеву комфорта) и бюджетную, но рабочую и приятную NanoEnergy 3. Кстати, последняя все чаще стала производится именно в Японии, хотя модель позиционируется как доступная и ее изготовление доверялось ранее странам 2-го и третьего миров. Так что налетаем!
Yokohama из одноименного города отличается довольно умеренной политикой ведения бизнеса и производства. Если новая модель — то раз в 5 лет ( BluearthEs ES32 ), если рекламироваться — то никак не ниже чем на футболках Chelsea FC. А может сотрудники заняты производством рукавов высокого давления и им не до современных SSM или CEO трендов? В целом, упорства и интеллекта представителям «ёки» не занимать. Потому как каждый их продукт — это внушительное качество за небольшие средства.
Dunlop и GoodYear — бренды, между которыми всегда отчетливо ощущалась связь, начиная с производства революционных зимних моделей, заканчивая почти, что одновременным размещением мощностей в Турции. Напоминаем, что хит продаж 2019 года, Goodyear EfficientGrip Performance производится исключительно в Европе (Польша, Франция, Германия и т.д.). К слову уже представлена приемница, EfficientGrip Performance 2. За ним же пошли и более премиальные линейки Eagle F1 Asymmetric и Eagle F1 SuperSport. Dunlop также не отстает и уже выпустил новую Dunlop Enasave EC300+ в конце 2019 года, ожидая прироста продаж в среднем эшелоне уже в 2020 году. Что связывает крупный бизнес и турецкий менталитет? Ответственность, и приверженность к своей профессии, несмотря на изменяющуюся политику внутри страны.
Hankook — обладатель многих наград за весьма сбалансированную летнюю экошину K425 — сменил ее на новую в своей линейке, а точнее на Kinergy Eco 2 K435. Быть может она не хуже, и соответствует предшественнице — много пользователей по-прежнему выбирают предшественницу, объясняя это нежеланием экспериментировать. Однако, нужно дать новинке шанс и время.
Лидером же безусловно остается Ventus Prime 3 K125.
Мы уверены что 435-ая также соберет свою аудиторию, но в условиях «быстрой моды», стараться придется больше маркетологам, нежели инженерам. Увы, но таковы реалии современной коммерции. Красиво и скоропостижно — так мы окрестили нынешние тенденции производства продуктов в наше время.
Премиум сегмент
Michelin и Continental — два флагмана индустрии, казалось бы, давно забыли про стремительную гонку вооружений. Безусловно, премиальные шинники выпускают обновленную модель раз в 2 года, наподобие ContiPremiumContact 6 и Pilot Sport 4S в летний период, а также Alpine 6 и Viking 7 в зимний период, без заявлений о беспрецедентности и революционности данных моделей, рассчитывая исключительно на свой статус, деньги и наработки. И это работает. Шины по-прежнему занимают первые позиции практически во всех тестах, от немецких журналов, заканчивая азиатскими медиа. Высокая цена за качество пока что оправдана в нашем динамично изменяющемся мире.
В довершении всего сказанного, хочется добавить несколько ремарок. Если пользовались чем-то, и оно Вас устраивало — продолжайте свой выбор. Если нет — никогда не поздно прочесть объективную статью от мультибрендового магазина и попробовать что-то новое, по потребностям, желаниям и кошельку. Всем ясной зимы и безоблачного лета.
Обзор летних шин: 25 моделей 2019 года
09.03.2019Обзор летних шин: 25 моделей 2019 года
Пейзаж за окном пока даже мысли о лете не допускает, но календарь напоминает о его приближении. Нет, очереди в шиномонтажные мастерские пока не выстраиваются, но подумать о приобретении летнего комплекта шин сейчас самое время. Надеемся, что наш обзор актуальных в этом сезоне моделей шин 2019 года поможет в выборе.
В этом году большой выбор шин представлены в нашем магазине. Расскажем об основных моделях, достойных рекомендации.
Bridgestone Alenza 001
Премиальная высокопроизводительная шина предназначена для автомобилей класса SUV и одобрена в качестве оригинальной комплектации рядом ведущих производителей автомобилей премиум-класса. Закругленные кромки рисунка протектора и конструкция, обеспечивающая увеличенное давление в пятне контакта с дорогой, способствуют высоким характеристикам шины на влажной дороге. Высокие эксплуатационные характеристики модель Alenza 001 демонстрирует и на сухом покрытии. Технология Nano PRO-TECHTM, обеспечивающая равномерное распределение молекул силики в составе резиновой смеси, снижает температурные нагрузки шины во время движения, что улучшает топливную экономичность. Помимо этого существенно усилены молекулярные связи между силикой и полимером, что продлевает срок службы шины.
Bridgestone Ecopia EP 300
По сравнению с предшествующей моделью, эта легковая эко-шина последнего поколения обладает еще более низким сопротивлением качению. Кроме того, улучшено сцепление на мокрой дороге: этому во многом способствует оптимизированная форма блоков протектора, обеспечивающая равномерное распределение давления в зоне пятна контакта с дорогой. Оригинальная форма краев блоков протектора препятствует их деформации, обеспечивая более плоскую форму пятна контакта и улучшая тормозные характеристики. Большая глубина грунтозацепов позволяет максимально долго сохраняться эксплуатационным характеристикам шины, увеличивая срок ее службы.
Continental PremiumContact 6
Дебют этой шины немецкого концерна состоялся в прошлом году, но в нынешнем летнем сезоне она получила 42 новых типоразмера, общее число которых достигло 120 в диапазоне посадочных диаметров от 16 до 22 дюймов. Подобная линейка удовлетворяет потребности владельцев легковых автомобилей среднего класса и машин сегмента SUV. Шина имеет асимметричный рисунок протектора с микроблоками и смыкающимися длинными плечевыми блоками, обеспечивающими высокую боковую поддержку в быстрых поворотах. Износостойкая резиновая смесь с добавлением аморфной силики способствует повышенному сцеплению шины на мокром и сухом асфальтовом покрытии, высокой износоустойчивости и пониженному сопротивлению качению. В новом сезоне модель впервые получила фирменную технологию снижения уровня шума ContiSilent, которая использована в пяти типоразмерах. Она представляет собой слой вспененного полиуретана, приклеенного к внутренней поверхности шины со стороны протектора. Пена эффективно поглощает звуковые колебания, которые передаются на колесный диск, а затем на детали подвески и кузова, снижая уровень шума примерно на 9 дБ. Кроме того, отдельные типоразмеры модели PremiumContact 6 к новому сезону получили официальную омологацию таких производителей, как Audi, Jaguar, Mercedes-Benz, Volvo.
Hankook Ventus S1 evo2
Флагманская Ventus S1 evo2 отличается высоким уровнем комфорта и безопасности и топливной экономичностью. При разработке шин также были сделаны акценты на надежном управлении, торможении на сухой и влажной поверхностях, курсовой устойчивости и низком уровне шума. Кроме того, инженерам Hankook удалось значительно снизить коэффициент сопротивления качению. Использование ультрасовременного компаунда, содержащего смесь полистирола и оксида кремния, позволило оптимизировать сцепление шин с мокрой дорогой и одновременно повысить их экологичность. Ультрасовременная технология Hankook Ventus S1 evo2 SUV с многорадиусным протектором и двухслойным каркасом из вискозы обеспечивает автомобилям класса SUV высокий уровень сцепления благодаря оптимальной площади пятна контакта в любых дорожных условиях. За счет увеличения времени смешивания компонентов резиновой смеси при низких температурах улучшились молекулярные связи и равномерность распределения молекул технического углерода и каучука. Результатом стало снижение теплообразования, возникающего в шинах при движении, что оказало положительное влияние на снижение сопротивления качению и повысило износостойкость шин. Новая смесь с добавлением полистирола также существенно увеличивает уровень сцепления шины с дорожным покрытием, что позволяет добиться высоких характеристик торможения и тяги на дорогах с мокрым покрытием.
Hankook Ventus V12 evo2
При создании модели V12 evo2 одним из ключевых факторов было повышение экологичности. Трехмерные блоки протектора имеют направленную конструкцию, уже известную по предыдущим моделям, которая была доработана для улучшенного отвода воды. Мультирадиусный протектор, изготавливаемый с использованием гоночной технологии, в сочетании с исключительно жестким, но в то же время чрезвычайно легким стальным кордом обеспечивает оптимальную форму пятна контакта шины на опорной плоскости при экстремальных нагрузках, например в скоростном повороте. Благодаря применению наночастиц оксида кремния в составе резиновой смеси в сочетании с оптимизацией жесткости блоков по всей ширине протектора тормозной путь на влажном и сухом покрытии был сокращен на 5 % по сравнению с предыдущей моделью. Применение стирольных полимеров в резиновой смеси обеспечивает улучшенные характеристики на влажном покрытии при пониженном сопротивлении качению, что способствует повышению топливной экономичности. Система охлаждения с дополнительными ребрами в основании канавок протектора обеспечивает ускоренное рассеивание тепла для улучшения характеристик управляемости и увеличения износостойкости шины. Чтобы сделать езду более комфортной, инженеры Hankook оснастили Ventus V12 evo2аэродинамическим крыловидным профилем, который еще больше снижает шум шины и подчеркивает ее спортивный вид.
Hankook Ventus Prime3
Производитель шин премиум-класса компания Hankook представляет новые Ventus Prime3 для европейского рынка. При разработке модели инженеры Hankook уделили особое внимание характеристикам торможения на мокрой дороге. Новая кремниевая смесь и новая технология смешивания существенно улучшают распределение полимеров и наполнителей в протекторной смеси. В результате характеристики торможения на мокрой дороге улучшаются примерно на 8 %, одновременно снижается сопротивление качению. Рисунок протектора с четырьмя широкими канавками позволяет быстро отводить воду, что улучшает контроль на мокрой дороге и помогает еще больше снизить риск аквапланирования. Модель Ventus Prime3 демонстрирует улучшенные характеристики и на сухой дороге. Благодаря оптимизированному асимметричному дизайну протектора пятно контакта шины с дорогой увеличено на 10 %.
Michelin Primacy 4
Летняя новинка, ставшая результатом трехлетних разработок. Благодаря использованию эластомеров нового поколения в составе резиновой смеси шина обеспечивает высокий уровень сцепления на мокром покрытии с первого до последнего километра пробега без ухудшения характеристик. Для улучшения сцепных свойств разработчики оптимизировали рельеф рисунка протектора. Он отличается более заквадраченным профилем водоотводных каналов, что позволяет увеличить их ширину на 22 % при износе до остаточной глубины протектора в 2 мм. Это решение делает эффективным отвод воды из пятна контакта даже по мере износа шины. Таким образом, безопасное использование шины возможно на протяжении всего срока ее службы, вплоть до минимально допустимой глубины протектора в 1,6 мм. Тормозной путь новых шин Primacy 4, по результатам независимых тестов, сокращен на 0,9 метра по сравнению со средним показателем конкурентов, а в случае существенного износа протектора на тех и других шинах разница будет составлять уже 2,8 метра. Также независимые испытания показали, что в сравнении с конкурентами средний пробег Primacy 4 будет на 18 000 км больше. В 2018 году шина доступна в 29 размерах с 15 по 18 посадочный диаметр.
Michelin Pilot Sport 4S
В летнем сезоне 2018 года компания Michelin расширяет на 13 размеров в 20 м и 22 м посадочных диаметрах ассортиментное предложение этой высокоскоростной шины, созданной для мощных автомобилей и спорткаров. В основе этой спортивной шины лежат конструктивные решения и материалы, разработанные для таких соревнований, как чемпионат мира по гонкам на выносливость, чемпионаты мира по ралли и Formula E. Так, технология Dynamic Response обеспечивает шине высокую точность управления на сухом покрытии. Решение заключается в использовании брекерного слоя из сверхпрочных арамидно-нейлоновых нитей, что позволяет шине препятствовать воздействию центростремительных сил и сохранять стабильность пятна контакта на очень высоких скоростях, обеспечивая высокий уровень сцепления и управляемости. Быстрым реакциям на поворот руля способствует специально разработанный дизайн протектора. В шине использована технология Bi-Compound — два разных состава резиновой смеси для внешней и внутренней частей шины. Внешняя часть включает эластомер, который обеспечивает уверенное сцепление при прохождении крутых поворотов на высокой скорости. В состав резиновой смеси внутренней стороны добавлены «функциональные эластомеры», что обеспечивает эффективное сцепление на мокром покрытии. Усовершенствованный состав резиновой смеси позволил значительно улучшить износостойкость.
Michelin Latitude Sport 3
Это уже третье поколение шины, созданной для мощных и спортивных внедорожников. Инженерам компании удалось добиться не только сокращения тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 метра, по сравнению с шиной предыдущего поколения, но и существенно улучшить ходимость модели, ее прочность и управляемость. Увеличенная ширина водоотводящих каналов обеспечивает эффективный отвод воды и уверенное сцепление на мокром покрытии, увеличивая порог начала аквапланирования. Дополнительную прочность и снижение риска повреждения шины на дорогах с плохим покрытием обеспечивает двойной каркас в конструкции шины. Резиновая смесь с использованием комбинации эластомеров последнего поколения и силики позволяет добиться высокой износостойкости при сохранении оптимального уровня cцепных свойств и топливной экономичности. Шина представлена в 44 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 21 дюйма.
Nexen Tire N’FERA SU1
Модель линейки UHP, обеспечивающая четкую реакцию рулевого управления на высоких скоростях и при прохождении поворотов. Четыре асимметричные канавки обеспечивают оптимальную курсовую устойчивость и эффективный отвод воды из пятна контакта, позволяя достичь высоких тормозных характеристик, а также хорошего уровня сцепления на сухой и мокрой дороге. Долгий срок службы достигается за счет применения новых добавок, препятствующих старению резиновой смеси и неравномерному износу протектора. Шина представлена в типоразмерах от 15 до 21 дюйма с шириной профиля до 285 мм.
Nexen Tire N’BLUE HD Plus
Среди главных достоинств шины выделяется высокий уровень управляемости: жесткая конструкция блоков плечевой зоны обеспечивает надежное сцепление для улучшенного прохождения поворотов и безопасного торможения в экстремальных условиях вождения. Для более уверенного управления и лучшего сцепления на мокрой дороге рисунок протектора имеет 4 широкие канавки, которые эффективно отводят воду из пятна контакта, а асимметричный рисунок протектора способствует снижению риска аквапланирования и надежному сцеплению на мокрой дороге. Инновационный состав резиновой смеси и оптимизированная конструкция каждого элемента шины способствуют уменьшению расхода топлива. Шина представлена в типоразмерах от 13 до 17 дюймов с шириной профиля до 235 мм.
Nitto NT555 G2
Еще одна модель Nitto представленная в прошлом сезоне. Эта сверхскоростная шина демонстрирует высокие показатели как на сухом, так и на мокром покрытии. Она разработана для современных мощных спорткаров, владельцам которых важна уверенная управляемость и надежные тормозные характеристики. Прочная конструкция каркаса обеспечивает оптимальную жесткость для быстрой реакции шины на рулевое управление. Высокотехнологичный состав резиновой смеси позволяет добиться низкого уровня сопротивления качению и улучшить сцепление на мокром покрытии. Агрессивный направленный рисунок протектора с двойным центральным ребром и крупными блоками способствует эффективному отводу воды из пятна контакта шины с дорогой, что обеспечивает высокий уровень управляемости и курсовой устойчивости на мокрой и сухой дороге. В нынешнем сезоне шина представлена в 44 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов.
Nokian Hakka Black 2
Концерн Nokian Tyres встречает летний сезон целой серией новинок, среди которых разработанная для спортивного стиля вождения высокоскоростная шина Hakka Black 2 класса Ultra High Performance. Внутренняя плечевая зона шины усилена для более стабильного движения даже по дорогам с плохим покрытием. Несквозные канавки и ламели внешней плечевой зоны, как и асимметричный рисунок протектора с тремя широкими центральными ребрами, повышают точность управления. Резиновые смеси многослойной структуры протектора, в которых использована плотная ячеистая структура цепочек молекул полимеров, обеспечивают лучшее сцепление и прочность по сравнению с шинами предыдущего поколения. Кроме того, инновационные составы резиновой смеси улучшают сцепление с мокрой дорогой в широком температурном диапазоне, а многослойная структура протектора, помимо всего прочего, снижает сопротивление качению. При разработке шины инженерами Nokian Tyres была использована концепция Dynamic Grip, позволяющая шине адаптироваться к дорожным условиям и включающая такие технологии, как Hydro Canyon (оптимизированные с помощью компьютера канавки на центральных продольных ребрах, эффективно собирающие воду и направляющие ее в широкие центральные канавки), Silent Groove (полукруглые углубления на стенках продольных ребер, способствующие как снижению шума, издаваемого шиной при движении, так и ее охлаждению, что способствует долговечности шины). Шина доступна в 40 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 21 дюйма с индексами скорости V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч).
Nokian Hakka Black 2 SUV
В этой новинке, предназначенной для внедорожников и кроссоверов, также использована концепция Dynamic Grip, способствующая лучшему сцеплению как на мокрой и скользкой дороге, так и при прохождении скоростных поворотов. Это качество обеспечивает целый набор инновационных технологий, таких же, что и в шине Nokian Hakka Black 2. Кроме того, с учетом специфики использования шины, она имеет крепкую конструкцию: усиленные арамидным волокном боковые стенки шины обеспечивают необходимую прочность, защищая от ударов и порезов. Шина доступна в 29 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 22 дюймов. Большинство размеров имеют маркировку XL, что означает повышенный индекс нагрузки.
Nokian Hakka Blue 2 SUV
Шина для внедорожников и кроссоверов. Ее прочная конструкция в сочетании с усиленной боковиной, в том числе использование арамидных волокон, позволяет уверенно противостоять ударам и порезам в процессе эксплуатации. Удалители камней в центральных канавках обеспечивают дополнительную прочность, а внедорожные зацепы в плечевых зонах улучшают сцепление. Гибридный состав протектора способствует безопасности при эксплуатации в дождливую погоду: этот состав резины нового поколения обеспечивает эффективное сцепление на мокрой дороге. Кроме того, в протекторном слое используются оригинальные ламели Dry Touch 2, которые способствуют быстрому отводу воды из пятна контакта. Усовершенствованные типы полимеров и улучшенная структура силики, используемые в составе резиновой смеси, уменьшают трение, что в свою очередь приводит к снижению нагрева шины. Более низкая температура шины уменьшает сопротивление качению и потребление топлива. Модель Hakka Blue 2 SUV предлагается в 21 типоразмере с посадочными диаметрами от 16 до 19 дюймов с индексами скорости H (210 км/ч) и V (240 км/ч).
Pirelli P Zero
Эту шину итальянская компания представила весной 2016 года. По словам самих разработчиков, особенностью новой шины является максимальная устойчивость даже на самых высоких cкоростях. Технология, суть которой заключается в применении особо жесткой резиновой смеси в зоне борта, появилась благодаря опыту разработок и производства шин для гонок «Формулы-1». Подобное решение обеспечивает наиболее быстрый и точный отклик на движения рулем без потери сцепления в поперечном направлении. Применение еще одной специальной технологии позволило сделать пятно контакта более плоским, что способствует большей равномерности износа и увеличению долговечности шины. Увеличенное число канавок протектора, а также углубление и расширение каналов позволило на 10 % увеличить объем воды, отводимой из пятна контакта, что повысило стойкость шины к аквапланированию. Особый рисунок протектора также позволил снизить уровень шума, издаваемого шиной при движении. Ряд новых решений, использованных в разработке и производстве новинки, позволил на 15 % снизить сопротивление качению, что заметно сказывается на топливной экономичности. Сегодня под одним названием P Zero производятся несколько различных с технической точки зрения вариантов шин, и каждый из этих вариантов рассчитан на конкретный тип автомобиля. Для машин с более выраженными спортивными характеристиками предусмотрен вариант с менее рельефным протектором (А), второй вариант (В) больше подходит седанам класса люкс.
Pirelli Cinturato P7
«Зеленая» шина для автомобилей среднего и представительского класса. Нанесенный на боковину знак экологической безопасности говорит о том, что в составе резиновой смеси использованы только натуральные материалы, не содержащие ароматических масел. При запуске шины решения, примененные в ее конструкции и рисунке протектора, позволили почти на 30 % снизить уровень шума, а тормозной путь на сухом и мокром покрытии сократить, соответственно, на 1 и 2 метра. Шина представлена в 58 типоразмерах (с учетом run flat — 91) с посадочными диаметрами от 16 до 19 дюймов и шириной от 205 до 275 мм.
Pirelli Scorpion Zero
Эта шина с двумя вариантами рисунка протектора (направленным и асимметричным) ориентирована на владельцев внедорожников и пикапов и благодаря высокому уровню сцепления и точным реакциям на руление подходит водителям, предпочитающим спортивный стиль езды. Современные технологии, примененные в модели Scorpion Zero, обеспечивают хороший баланс между управляемостью на сухом и влажном покрытии и длиной тормозного пути, а также способствуют равномерному износу шины и высоким показателям ходимости. Рисунок протектора и состав резиновой смеси, используемый в протекторном слое Scorpion Zero, способствуют безопасности в любых дорожных условиях. Кроме всего прочего, дизайн шины дает возможность автолюбителям подчеркнуть индивидуальность своего автомобиля. Шина представлена в 59 типоразмерах с посадочными диаметрами от 18 до 22 дюймов.
Pirelli Scorpion Verde
Шина с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов. Оригинальный состав резиновой смеси, содержащий повышенное количество силики, обеспечивает стабильное поведение шины при высоких температурах и ее высокую ходимость. Этому способствуют полимеры последнего поколения, также входящие в состав компаунда протекторного слоя: они придают шине эластичность, помогают сформировать оптимальное пятно контакта и обеспечить высокий уровень сцепления в широком диапазоне температурных и погодных условий. В плечевой зоне шины использованы инновационный состав резиновой смеси и оригинальный дизайн — решения, улучшающие сцепление в продольном направлении. Управляемость во многом обеспечивается за счет комбинации жестких блоков протектора, а четыре продольные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта, значительно повышая устойчивость к аквапланированию. Шаг блоков протектора рассчитан так, что позволяет избежать звукового резонанса, т. е. обеспечивает акустический комфорт. Кроме того, шина Scorpion Verde имеет низкий коэффициент сопротивления качению, что способствует повышению топливной экономичности. В этом сезоне шина представлена в диапазоне посадочных диаметров от 16 до 21 дюйма, в ряде типоразмеров доступна технология Run Flat.
Toyo Proxes Sport
Новый флагман в летней линейке Toyo Tires, созданный в ответ на ключевые требования, предъявляемые к шинам водителями мощных автомобилей: управляемость на высокой скорости и сцепление на мокрой дороге. При этом разработчики компании Toyo Tires постарались обеспечить эти характеристики без ущерба для таких показателей, как ходовой комфорт и ходимость шин. При разработке Proxes Sport в Toyo Tires для улучшения свойств резиновой смеси использовали собственную технологию Nano Balance. Эта технология позволяет моделировать и анализировать взаимодействие компонентов смеси на наноуровне и смешивать компоненты с высокой точностью. В результате получается более упругая, износостойкая смесь и снижается сопротивление качению шины. Конструкция шины, также спроектированная с помощью самых передовых технологий, в сочетании с оптимизированным рисунком протектора обеспечивают более четкое рулевое управление, что позволяет получить еще большее удовольствие от вождения. В нынешнем сезоне шина доступна в 44 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 20 дюймов.
Toyo Proxes ST III
Стильная спортивная шина нового поколения для городских автомобилей класса SUV. Отличается эффектным дизайном протектора, направленный стреловидный рисунок которого повышает курсовую устойчивость и способствует лучшему сцеплению на мокрой дороге. В то же время жесткие широкие блоки в форме параллелограммов обеспечивают управляемость на сухом покрытии. Канавки в форме молний эффективно отводят воду из пятна контакта шины с дорогой. Расположенные под небольшим наклоном блоки подвержены меньшей деформации во время движения и торможения, что позволяет обеспечить лучший контакт протектора с поверхностью дороги и снижает износ. Смещение блоков при разгоне и торможении ограничивают 3D-ламели. В этом сезоне модель Proxes ST III представлена в 42 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 24 дюймов.
Toyo Open Country A/T plus
Эта премиальная шина для кроссоверов и внедорожников в сегменте All-Terrain, отличающаяся как агрессивным дизайном, так и высокими характеристиками, в прошлом сезоне пришла на смену популярной модели первого поколения Open Country A/T. У шины был обновлен состав резиновой смеси, дизайн протектора и боковины, что позволило улучшить большинство характеристик предшественницы (управляемость на сухой и мокрой дороге, акустический комфорт, коэффициент сопротивления качению). Модель подходит для эксплуатации как в городских условиях, так и на легком бездорожье/проселке (50/50). Шина представлена в 56 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов.
Yokohama Advan Fleva V701
Как пишут сами производители, эта шина предназначена для стандартных автомобилей и их «заряженных» версий. Направленный рисунок протектора с большим количеством граней блоков, расположенных по направлению вращения колеса, усиливает кромочный эффект. Особая форма канавок позволяет эффективно отводить воду при прохождении поворотов. Основные канавки протектора имеют большое количество выступающих граней в форме молнии. Помимо лучшего сцепления, такая форма обеспечивает шине высокий уровень сопротивления аквапланированию. Водоотводящие канавки имеют увеличенные кромочные элементы. Дополнительные канавки уменьшенной глубины увеличивают жесткость блоков протектора и обеспечивают более четкий отклик на управление. В нынешнем сезоне шина представлена в 43 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов.
Yokohama Advan Sport V105
Шина, предназначенная для автомобилей премиум-класса и спорткаров, причем как для автомобилей легковых, так и для кроссоверов и внедорожников. В конструкции Advan Sport V105 использованы новейшие разработки компании в области технологий, обеспечивающих и спортивные характеристики, и высокий уровень комфорта, а разработка модели велась в тесном контакте с конструкторами спортивных автомобилей. Особое внимание разработчиков было обращено на высокие характеристики сцепления на мокрой дороге и низкие показатели по сопротивлению качению. Последнее способствует топливной экономичности, что подчеркивает внимание компании Yokohama к защите окружающей среды. В конструкции шины использована матричная структура корда с использованием высокопрочного металлического корда и специальных усилителей в плечевой зоне. Эти решения позволили как снизить вес шины, так и повысить ее прочностные характеристики. В летнем сезоне модель Advan Sport V105 представлена в 97 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 22 дюймов.
Yokohama BlueArt-A AE-50
Эта шина, наделенная спортивными характеристиками, предназначена для широкого спектра автомобилей, включая гибриды. По сравнению с предыдущей моделью в новой шине компании Yokohama был улучшен целый ряд характеристик, а наиболее значительные улучшения она демонстрирует по торможению и управляемости на мокром покрытии и торможению на сухом покрытии. В то же время шина обеспечивает высокий уровень комфорта, как акустического, так и динамического, и низкий уровень сопротивления качению. Значительному улучшению характеристик в большой степени способствовало применение инновационного состава резиновой смеси, в котором использовано два типа силики — решение, позволяющее оптимизировать пропорции состава компаунда для высоких показателей на мокром покрытии и достижения топливной экономичности. Дизайн протектора также разрабатывался с фокусом на улучшение показателей на мокрой дороге. Также в конструкции шины применена технология двухслойного протектора, что позволяет не только снизить теплоотдачу, но и улучшить динамический комфорт, а развитая структура удержания каркаса способствует поддержанию упругости шины и снижению ее веса. Еще на стадии компьютерного моделирования, примененного при разработке шины, был принят дизайн асимметричного рисунка протектора, обеспечивающий равномерный износ шины и улучшающий ее устойчивость при прохождении поворотов. В нынешнем сезоне модель Yokohama BlueArt-A представлена в 31 типоразмере с посадочными диаметрами от 16 до 18 дюймов.
ЭкономияSavedRemoved 1
Авторынок пестрит разнообразием брендов и моделей резины, поэтому выбрать оптимальную непросто. Перед покупкой следует разобраться, какая бывает резина, и какие критерии ее выбора. В статье мы поговорим о летней резине. Кроме того, автовладельцы найдут здесь рейтинг летних шин.
Типы летней резины
Летняя резина предназначена для движения при температуре воздуха от +7 °C и выше. Потому как в отличие от зимней, в ее состав входит резиновая смесь, умеющая сохранять свою жесткость даже при максимальной жаре. Не менее важным фактором отличия летней шины от зимней является рисунок протектора. Именно он определяет качество сцепления покрышки с поверхностью как на мокрой, так и на сухой дороге.
Следует отметить, что положительные характеристики летней резины не идут ни в какое сравнение даже с самой хорошей всесезонкой. Согласно рекомендациям специалистов, для нашего климата шины правильнее и выгоднее покупать только по сезону.
Протектор в летних автопокрышках делится на несколько типов:
- Классический или симметричный. Самый распространенный, бюджетный и удобный вариант. В нем отсутствует внутренняя или наружная сторона, нет определенной направленности. Это позволяет устанавливать покрышку на любое из колес. Идеальный вариант для запаски. Однако на мокрой трассе управляемость машины за счет данного вида протектора оставляет желать лучшего.
- Асимметричный. В нем есть и наружная, и внутренняя сторона со своим рисунком протектора. Это обязывает к внимательной установке в строгом соответствии сторон и направленности резины. Внутренняя сторона отвечает за своевременный отвод воды, наружная – за устойчивость и маневренность.
- Направленный или V-образный. Данный вид рисунка протектора хорошо справляется с функцией водоотвода, что улучшает качество движения на большой скорости во время дождя. Устанавливать такую резину стоит в строгом соответствии с направлением крутящегося момента колеса. Это делает неудобным использование данной резины в качестве запасной. Из минусов стоит также выделить увеличение тормозного пути.
Рисунок протектора летней резины
Видео «Как выбрать летние шины»
В этом видеосюжете описаны правила и критерии выбора летней авторезины.
Правила и критерии выбора
Зная основные различия между разными видами летней резины, осталось только определиться с требованиями, которые у каждого владельца авто свои: нужны ли вам шины для скоростного движения или для передвижения на короткие дистанции исключительно по городу, хотите брать дешевые или премиум-класса, и сколько сезонов планируете на них откатать. Как видите, определяющих выбор факторов более чем достаточно.
Но давайте не будем выпускать из вида и технические качества летних шин. Они определяют ограничения по скорости и максимальной нагрузке на конструкцию автомобиля. Существуют такие понятия, как индекс скорости и индекс нагрузки. Последний обозначает максимальный допустимый вес, который может воздействовать на одну покрышку.
Индекс скорости определяет максимально допустимую скорость для автомобиля, учитывая при этом индекс нагрузки:
Индекс скорости | Максимально допустимая скорость |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | >300 |
Характеристики любой резины можно узнать и сравнить по имеющейся маркировке. Главное – понимать, чего вы ожидаете от своих будущих шин, и подобрать модель, соответствующую ожиданиям. Советуем выбирать более широкие покрышки на лето по сравнению с зимними.
Принимая во внимание все приведенные выше характеристики, отзывы автовладельцев, а также учитывая соотношения цены и качества, мы составили рейтинг лучшей летней резины, которая имеет размеры R14, R15, R16 и R17.
Лучшие летние бюджетные шины
Nokian Tyres Hakka Green
Nokian Tyres Hakka Green – идеальный вариант для российского лета
Идеальный вариант для российского лета, когда температура может колебаться от 10 до 30 °С. Резиновая смесь, из которой сделаны шины, отлично переносит перепады температуры, не теряя при этом своих лучших свойств. Особенности протектора таковы, что проблем с отводом влаги в процессе движения не возникает. В обновленных версиях Hakka Green2 на покрышках есть грунтозацепы.
Плюсы:
- хорошая управляемость;
- нешумная езда;
- небольшой расход топлива;
- относительно короткий тормозной путь.
Минусы:
- низкая износостойкость;
- валкость во время перестройки на высокой скорости.
Нижнекамскшина Кама-Евро-129
Нижнекамскшина Кама-Евро-129 отличается высокой износостойкостью
Резина имеет асимметричный рисунок протектора. Производитель обещает уверенное движение по любой дороге. Протектор отлично продуман, обеспечивая хорошее сцепление одновременно как на мокрой, так и на сухой поверхности. Посредине есть специальные блоки, отвечающие за отвод воды. Шины относительно жесткие, стойкие к ударам. Но при выезде на хорошую ровную трассу появляется излишний шум. Пожалуй, один из самых доступных по цене вариантов.
Плюсы:
- хорошая управляемость на разном покрытии при скоростном движении;
- износостойкие;
- бюджетные.
Минусы:
- длинный тормозной путь;
- высокий расход топлива;
- довольно шумные.
Toyo Proxes CF2
Приобрести такие автошины будет удачным решением, если основное время вы ездите по хорошей ровной дороге. За счет состава резины гарантирована плавная езда. Рисунок протектора негрубый, не создает лишнего шума при движении, особенно по новой трассе. Не рекомендованы для движения по влажной грунтовке, разбитой дороге. Шина уязвима к ударам о бордюры и пр.
Плюсы:
- акустический комфорт;
- хорошая управляемость на трассе;
- плавная езда;
- приемлемая стоимость.
Минусы:
- слабая боковина;
- не рассчитана для движения по грязи и плохой грунтовой дороге.
Viatti Strada Asimmetrico V-130
Резина Viatti Strada Asimmetrico V-130 устойчива к аквапланированию
Резина специально разработана для комфортного движения и маневрирования на большой скорости. Имеет асимметричный протекторный рисунок. Наличие широких поперечных желобков формирует систему водоотвода, а также исполняет роль своеобразных грунтозацепов. Плечевая зона протектора имеет гладкую поверхность, а значит, улучшает разгон авто и делает движение более тихим.
За счет того, что состав резины в ее боковой и плечевой части отличается, повышается качество сцепления машины с поверхностью и проходимость разнообразных неровностей на асфальте.
Плюсы:
- высокая износостойкость;
- прочная боковина;
- хорошая управляемость, устойчивость при поворотах;
- короткий тормозной путь;
- устойчивость к аквапланированию.
Минусы:
- довольно шумная;
- теряет свою эффективность на грязи.
Рейтинг летней резины в средней ценовой категории
Continental ContiPremiumContact 5
Continental ContiPremiumContact 5 имеет хорошую управляемость на поворотах
Это немецкая резина, которая отлично проявила свои сцепные и тормозные свойства на сухой и влажной дорогах. Имеет хорошую управляемость на поворотах. С такими шинами движение становится относительно тихим и мягким. Рисунок протектора неплохо справляется с аквапланированием. Производители постарались сделать автомобильную покрышку максимально экономичной в расходе топлива. Отличный вариант для любителей высокой скорости.
Плюсы:
- акустический комфорт;
- короткий тормозной путь;
- хорошая управляемость;
- уверенно ведет себя на поворотах.
Минусы:
- относительно мягкая;
- быстрый износ.
Nokian Tyres Nordman SX
Nokian Tyres Nordman SX – превосходная управляемость и маневренность авто
Универсальные шины, которые подходят как для кроссоверов, так и для легковушек. В их состав входит каучук. Это значительно увеличивает эластичность резины и способствует более быстрому разгону. Покрышки имеют интересный асимметричный рисунок протектора и привлекательный внешний вид. Наличие боковых блоков, разделенных поперечными желобками, снижает риск повреждений резины сбоку.
Плюсы:
- мягкая комфортная езда;
- прочные;
- износостойкие;
- превосходная управляемость и маневренность.
Минусы:
- в зависимости от массы шины может ухудшаться управляемость;
- создают излишний шум при движении по плохой дороге.
MICHELIN Energy XM2
MICHELIN Energy XM2 – энергосберегающая мягкая резина
Энергосберегающая мягкая резина, имеющая хороший ресурс сопротивления аквапланированию даже во время сильного дождя. Радует ее ударопрочность. При умеренной езде можно спокойно отъездить 3–4 сезона. Небольшой расход топлива.
Плюсы:
- устойчивое управление;
- отлично отводит воду;
- очень прочная, стойкая к износу.
Минусы:
- не рассчитана для частого движения по грунтовке, грязи;
- ухудшается торможение по сухой трассе.
Летние шины премиум-класса
Yokohama AC02 C.Drive 2
Технические характеристики шин Yokohama AC02 C.Drive 2
Резина имеет глубокий асимметричный рисунок протектора с продольными узорными желобками. Это делает ее очень устойчивой к аквапланированию. Отлично разгоняется, маневрирует и держит дорогу при любых погодных условиях.
Резиновая смесь, из которой сделаны шины, улучшает ее энергосберегающие качества.
Плюсы:
- высокий уровень водоотвода с пятна контакта шины;
- экономный расход топлива;
- отличная управляемость и маневренность.
Минусы:
- довольно жесткая;
- относительно невысокая стойкость к износу.
MICHELIN Energy Saver
Модель MICHELIN Energy Saver отличается комфортным плавным движением
Шины французской марки «Мишлен», наверное, самые известные в мире. Данная модель отличается комфортным плавным движением без потери качества управления. Резина очень эластичная и мягкая. Экономна в расходе топлива благодаря улучшенному сопротивлению качению. Оснащена асимметричным протекторным рисунком с поперечными плечевыми блоками, что улучшает значительно маневренность автомобиля. Также есть система желобков, эффективно выводящих воду из пятна контакта.
Плюсы:
- хорошее сцепление с дорогой;
- экономный расход топлива;
- эффективный отвод воды;
- износостойкая.
Минусы:
- чувствительна к неровностям на дорогах, если двигаться на большой скорости.
Bridgestone Turanza T001
Bridgestone Turanza T001 – стойкая к износу резина
Отличная авторезина, которая, согласно результатам проведенных тест-драйвов, уверенно едет как на мокрой, так и на сухой трассе. Очень прочная боковая часть покрышки позволяет без проблем на скорости входить в повороты. Плоское пятно контакта гарантирует оптимальные сцепные свойства практически на любой поверхности. Спокойно проходит неровности на асфальте, но теряет эффективность на влажной грунтовке. Важно также обращать внимание на страну-производитель, так как у японского варианта боковина более жесткая, в отличие от российского.
Плюсы:
- стойкая к износу;
- хорошее сцепление;
- тихое и плавное движение;
- прочная боковина.
Минусы:
- теряет свои качества на грунтовке;
- нужно обращать внимание на производителя.
Производителей летней резины на современном авторынке очень много, впрочем, как и мнений о них. У каждого свой стиль вождения и требования. Просто будьте уверены, что среди всего разнообразия где-то на полках магазина лежит и ваш идеальный комплект шин. Надеемся, что наш обзор поможет сделать верный выбор и удачно «обуть» автомобиль.
Первые тесты летних шин 2019 года
Аккурат перед началом летнего сезона опубликованы первые тесты летних шин 2019 года, что дало возможность сделать короткую передышку и подвести первые итоги, уделив особое внимание новинкам сезона.
Конец зимы и начало весны – самое уместное время для публикации результатов первых сравнительных испытаний летних шин. Тесты, как водится, профильными изданиями и тестирующими организациями были проведены заранее, чтобы до прихода первых тёплых дней у автовладельцев была возможность в неспешной обстановке определиться с выбором новой «резиновой обуви» для их транспортных средств.
Не дожидаясь прихода настоящей весны до самых удаленных и северных мест на планете, мы делаем обзор самых первых в 2019 году семи тестов летних шин. В число перых вошли тесты от наиболее авторитетных и известных ADAC и Auto Bild, а также испытания журналов Auto Bild Allrad, Gute Fahrt и Auto Zeitung:
- ADAC, 185/65 R15
- ADAC, 215/65 R16C — легкогрузовые
- Auto Bild, 225/45 R17 — отборочный этап
- Auto Bild, 225/45 R17 — финал
- Gute Fahrt, 225/40 R18
- Auto Zeitung, 235/45 R18
- Auto Bild Allrad, 225/55 R17 — SUV
Первые рейтинги шин, как ежегодно это и случается, опубликованы немецкими изданиями и организациями. Восточноевропейские испытатели — украинские (Автоцентр), белорусские (ABW) и российские (За Рулём, Авторевю) публикуют тесты с некоторым опозданием, очевидно дожидаясь исчезновения последних сугробов грязного снега.
Два теста ADAC
Сезон летних тестов 2019 года, практически за две недели до окончания календарный зимы, открыл немецкий автомобильный клуб ADAC. Его эксперты совместно с партнёрами из австрийского автоклуба ÖAMTC и швейцарского TCS по традиции провели два теста.
Тестовый автомобиль ADACПервый тест был проведен для 16 комплектов летних шин размера 185/65 R15, рассчитанных на эксплуатацию на компактных легковушках. Ни одна из участниц не выказала грубых недостатков, при этом на финише всего двум из них достался вердикт испытателей «Хорошо». Остальные, в зависимости от «тяжести» выявленных недочётов разработчиков были удостоены приговора «Удовлетворительно».
Порадовало отсутствие по версии испытателей «неудовлетворительных» и даже «посредственных» моделей, что в целом указывает на возросший уровень безопасности летних шин данного размера.
Лидеры: неожиданно Bridgestone Turanza T005 и Vredestein Sportrac 5.
Bridgestone Turanza T005Аутсайдеры: бюджетные Linglong GreenMax HP010 в компании не самых дешёвых на рынке шин размера 185/65 R15 Hankook Kinergy Eco 2 K435 и Pirelli Cinturato P1 Verde.
Новинки сезона: отсутствуют.
Полный текст: тест летних шин ADAC 2019 (185/65 R15)
Второй тест ADAC впервые в истории этой организации был посвящён легкогрузовым шинам. Для испытаний был выбран размер 215/65 R16C, который часто используется не только в коммерческих целях, но и в частном порядке на семейных транспортных средствах, таких как фургоны, кемперы и микроавтобусы. Исходя из этого, программа испытаний ничем не отличалась от той, которая применяется к легковым шинам. То есть в первую очередь оценивалась безопасность на мокрой и сухой поверхности.
Применение такой методики привело к тому, что девять из 16 моделей в итоге получили вердикт «Неудовлетворительно», две были оценены на «Посредственно» и только пять были признаны «удовлетворительными». Ни одной из участниц легкогрузового теста ADAC не достались оценки «Хорошо» и «Очень хорошо».
Но… Как известно, основное предназначение коммерческих шин – экономия, и ценятся они за длительный эксплуатационный ресурс и способность оптимизировать расход топлива. А с этими задачами в целом хорошо справляются все участницы.
Лидеры: Apollo Altrust с большим отрывом от ближайших преследовательниц Goodyear EfficientGrip и Cargo Pirelli Carrier.
Apollo AltrustАутсайдеры: Hankook Vantra LT и Kleber Transpro.
Новинки сезона: отсутствуют.
Полный текст: тест легкогрузовых шин ADAC
Большой тест летних шин Auto Bild (2019)
Тесты немецкого издания Auto Bild привлекают к себе не меньшее внимание, чем испытания ADAC, и связано это не в последнюю очередь с внушительным количеством испытуемых шин.
Испытания Auto Bild разделены на два этапа. На предварительном «зёрна отделяются от плевел», что в понимании немецких экспертов означает оставить только 20 лучших моделей из более чем 50-ти. Для этого проводятся замеры длины тормозного пути всех покрышек на мокрой и сухой дороге и составляется предварительный рейтинг шин.
Лучшие 20 шин рейтинга с кратчайшим суммарным тормозным путём проходят в финал, где их эксплуатационные свойства подвергаются более тщательному исследованию.
Испытатель Автобилда. Конечно же на БМВНа этапе отбора большого теста Auto Bild летних шин размера 225/45 R17, стандартном для автомобилей компактного класса, принимали участие 53 модели различных ценовых сегментов, включая бюджетные китайского производства.
Что интересно, некоторым из них, в частности Goodride Sport SA-37, GT Radial SportActive и Linglong Green-Max, удалось в турнирной таблице обосноваться значительно выше, чем продукции брендов вторых и третьих эшелонов известных шинных компаний, как то Gislaved Ultra*Speed, Matador MP47 Hectorra 3, Barum Bravuris 3 HM, Semperit Speed-Live 2 и Viking ProTech HP.
С практической точки зрения были интересны результаты двух из шести «клонов» Michelin: Kormoran UHP и Tigar UHP. В итоговом рейтинге их разделили два места, а также разница в 0,3 м тормозного пути на мокрой дороге, и 0,1 м на сухой поверхности. Причём не в пользу последней, как это можно было бы предположить.
Рейтинг летних шин 2019 года из числа не прошедших в финал по результатам отборочного этапаФинал теста Auto Bild
В финальный тур летнего теста Auto Bild пробились 20 моделей. Прыжок в «первую лигу» к премиум-шинам с громкими именами сделали модели Apollo Aspire XP, Maxxis Premitra 5 и Kenda Emera A1 KR41. Однако, лучший результат, которого добилась эта компания — 10 место.
Немецкие испытатели в этом году оказались чрезвычайно щедрыми на похвалу: шины на местах с 1 по 6 получили вердикт «Образцово», а две из них — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Continental PremiumContact 6 – попутно были удостоены звания «Эко-мастер».
Лидеры: Michelin Pilot Sport 4, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, а также тандем Falken Azenis FK510 и Hankook Ventus S1 Evo³.
Michelin Pilot Sport 4Аутсайдеры: Kenda Emera A1 KR41 и Kumho Ecsta PS71, «просевшие» не в последнюю очередь из-за низкой ходимости.
Новинки сезона: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (2 место), Hankook Ventus S1 evo 3 K127 (3 место), Nokian Wetproof (7 место) и Kleber Dynaxer UHP (16 место).
Подробнее: тесты летних шин Auto Bild 2019 (225/45 R17)
Auto Bild Allrad
Журнал Auto Bild Allrad исследовал характеристики летних шин для компактных SUV-ов, которые в основном используются на дорогах с твёрдым покрытием. Выбор пал на размер 225/55 R17, очень близкий к тому, в котором проводились испытания Auto Bild.
Существенное отличие тестов этих двух изданий кроется в характере испытаний. Помимо дисциплин, связанных с безопасностью на мокром и сухом асфальте, участницы теста Auto Bild Allrad также подверглись изучению их тягового усилия на траве, песке, гравии и в грязи.
Подчеркнём, что в итоге относительно невысокое тяговое усилие на пересечённой местности некоторым моделям не помешало заполучить вердикт тестеров «Образцово». Речь идёт о шинах Continental PremiumContact 6, Maxxis Premitra 5 и Bridgestone Turanza T005.
Тайваньский производитель шин Cheng Shin Rubber здесь был представлен продукцией брендов Maxxis и CST. Разница в цене между ними всего 19%, но по уровню безопасности это вылилось не в разницу, а в целую пропасть. И об этом стоит подумать, останавливая свой выбор на более доступном по цене варианте. Стоят ли эти 19% чьей-то жизни или здоровья.
Лидеры: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus Prime 3 K125 и Nokian Powerproof.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5Аутсайдеры: CST Medallion MD-A1 и Cooper Zeon CS8.
Новинки сезона: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (1 место), Nokian Powerproof (2 место).
Рейтинг шин 2019 года от Auto Zeitung
С появлением результатов очередного немецкого теста редко, когда приходится ошибаться с победителем. Так вышло и на этот раз: в свежем сравнительном тесте летних шин 2019 года в размере 235/45 R18 от издания Auto Zeitung жёлтую майку лидера в очередной раз на себя примерили шины Continental, концерна со штаб-квартирой в Ганновере.
В адрес модели Continental PremiumContact 6 от испытателей прозвучали лишь слова восхищения: «Максимальная безопасность, высокий комфорт и превосходная динамика вождения», чему совсем не стоит удивляться — шина набрала 277 из 300 возможных баллов, прилично (на 25 баллов) оторвавшись на финише от ближайшей преследовательницы. Впрочем за такими премиальными качествами стоит высокий ценник.
Continental PremiumContact 6Вместе с ней вердикт «Настоятельно рекомендуется» получили ещё четыре модели: Michelin Primacy 4, Pirelli Cinturato P7, Maxxis Premitra HP5 и Yokohama BluEarth-A AE-50.
Лидеры: Continental PremiumContact 6.
Аутсайдеры: Nankang NK Comfort AS-1 и Kumho Ecsta HS51.
Новинки сезона: отсутствуют.
Gute Fahrt
К сезону 2019 года немецкое издание Gute Fahrt провело сравнительные тесты шин 225/40 R18 с индексами скорости Y и нагрузки 92XL. Выбранный размер набирает стремительную популярность среди владельцев автомобилей гольф-класса.
Данный тест летних шин 2019 года вызывает интерес тем, что попутно с 18-дюймовыми шинами в нём подверглись испытаниям 17- и 19-дюймовые покрышки, говорит технический специалист Shina.Guide. Для чистоты эксперимента сравнивались летние шины трёх размерностей одной и той же модели — Pirelli P Zero.
Сие благое начинание было здорово подпорчено тем фактом, что с посадочными диаметрами 17 и 19 дюймов (225/45 R17 и 225/35 R19 соответственно) использовались шины с рисунком протектора образца 2007 года, в то время как с девятью соперницами в тесте боролись покрышки P Zero 2016 модельного года, которые часто можно встретить на просторах интернета под названием Pirelli P Zero (PZ4).
Покатушки Gute Fahrt к сезону 2019 годаСоставленный рейтинг летних шин свидетельствуют о хорошем расположении духа испытателей, которые в зависимости от достижений, оценили все модели либо на «Хорошо», либо на «Очень хорошо». Ни одной негативной оценки.
Подводя общие итоги, экспертная группа Gute Fahrt отметила, что цена 18-дюймовых шин сегодня вполне сопоставима со стоимостью покрышек с диаметром 16 и 17 дюймов, поэтому она всё чаще используются на «нормальных» компактах.
18-дюймовые шины брендов Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook и Nokian способны предложить не только отличный внешний вид и безопасность, но и удовольствие от вождения. При этом если вы нуждаетесь в максимальном комфорте, то лучше предпочесть 17-дюймовую авторезину.
Дорогие 19-дюймовые шины на сухой дороге обеспечат спортивную управляемость, в угоду которой разработчики чаще всего жертвуют устойчивостью к аквапланированию и комфортностью езды.
Лидеры: Continental PremiumContact 6.
Аутсайдеры: отсутствуют.
Новинки сезона: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (2 место), Nokian Powerproof (5 место).
Новинки летних шин 2019 года и первые тесты
Безусловно наиболее любопытными являются результаты новинок сезона. Очень громко заявили о себе новые UHP-шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, впрочем внешне почти не отличимые от предшественницы Eagle F1 Asymmetric 3. В первых трёх тестах сезона, в которых им довелось участвовать, этим шинам трижды удалось взобраться на пьедестал почёта. Спортивная управляемость, скорость и точность реакций, в том числе на мокром асфальте, не оставляют возможности событиям сложиться по-другому.
Две летние новинки Nokian для центральноевропейского рынка – Powerproof и Wetproof — так же заставили о себе говорить. И обе благодаря сбалансированности характеристик на мокрой и сухой дороге. Хотя название второй предполагает больший акцент на мокрых покрытиях, с этим были некоторые заминки.
Шины Hankook Ventus S1 evo 3 K127 попала пока что только в один тест летних шин 2019 года (Auto Bild), но и этого оказалось достаточно, чтобы заявить о себе как о достойном конкуренте другим летним шинам класса Ultra High Perfotmance.
Представленные летом 2018 года шины Kleber Dynaxer UHP только в этом году засветились в тестах. И начали они с 16-й позиции в сравнительных испытаниях Auto Bild. Цена, конечно, даёт о себе знать: уровень сцепления на мокрой дороге явно не дотягивает до показателей более дорогих премиальных шин.
Подчеркнём, что сезон тестов только начался, а это значит, что в каком-нибудь из них, который будет опубликован позже, обязательно появятся и другие новинки летних шин 2019 года о которых мы писали ранее. Благо производители постарались на славу, подготовив к лету 2019 года ряд новых моделей. Чего только стоят клонированные модели Continental….
Возвращаясь к первым тестам летних шин 2019 года, выделим модель Continental PremiumContact 6. На данный момент она явно лидирует, поставив высокую планку для конкуренток. Тем не менее, шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 активно наступают её на пятки, и вполне возможно, что к концу сезона расстановка сил в топе рейтинга лучших летних шин изменится.
Впрочем, к этой картине в начале сезона ещё добавят свои мазки испытатели из других стран, имеющие подчас весьма альтернативные взгляды на методики и способы проведения испытаний.
Новые тесты уже доступны и опубликованы в рубрике тесты шин, а итоги сезона подведены в статье лучшие летние шины 2019 года по результатам тестов.