Загорелся check engine — возможные причины и способы решения |
Практически каждая современная иномарка имеет странную для некоторых лампочку — check engine, значение которой некоторые узнают когда она загорается и получают вместе со знаниями массу неприятных проблем, а некоторые могут всю свою жизнь ездит, но так и не увидеть как горит check engine.Так что же такое check engine и чем он так не приятен современному автомобилисту, сегодня я попытаюсь дать ответы на эти и многие другие вопросы. Лампочка-индикатор check engine в дословном переводе с аглийского обозначает — «Проверьте двигатель», она расположена на панели приборов. Если загорелся check engine это значит, что блок управления обнаружил определенные неисправности в работе двигателя. Первые «Чек Энджин» были оснащены мини-компьютерами, а их основной задачей было — управлять карбюратором, однако со временем «обязанностей» у лампочки прибавилось, и поле действий значительно расширилось.
Современные блоки управления check engine имеют отношение: к составу горючей смеси, оборотам двигателя, зажиганию и многим другим параметрам. В результате причин по которым загорелся check engine стало очень много и без определенных знаний и навыков, а в некоторых случаях и оборудования, узнать причину загорания довольно сложно.
Что делать если горит check engine?
Прежде всего, необходимо понимать когда загорание индикатора считается нормой, а когда свидетельствует о неисправностях двигателя. Если лампочка загорается при запуске мотора и тут же гаснет — причин для беспокойства нет, двигатель исправен. Если же лампочка check engine загорелась и не гаснет на протяжении длительного времени, вероятнее всего в моторе есть неисправности, однако не стоит сразу же впадать в отчаянье, поскольку они могут быть не серьезными. Однако, не стоит и «махать рукой» на сигнализирование, ведь поломки могут быть и критическими.
Загорелся check engine — возможные причины
Если check engine загорается только во время движения автомобиля, причина может быть в низком уровне масла. Остановите автомобиль и прислушайтесь к работе мотора, нет ли у него каких-то посторонних стуков или шума, произведите визуальный осмотр на предмет повреждений корпуса и подтеков. Обнаружив что-либо из вышеперечисленного — устраните по приезду домой, если же при визуальном осмотре ничего обнаружить не удалось, направляйтесь на СТО, помощь профессионалов «вооруженных» специальным оборудованием быстро и точно установят причину загорания «Чека».
Если работа мотора «ровная», при этом горит check engine, возможно проблема кроется в свечах, в одной из них может быть пропуск зажигания. Причиной загорания «Чек Энджин» нередко становится некачественное топливо, что довольно актуально для АЗС нашей страны.
Как я уже говорил, причин по которым лампочка check engine загорается довольно много, поскольку сигнал поступает непосредственно из бортового компьютера, задача которого вести контроль за огромным количеством систем: карбюратор, зажигание, АКПП, двигатель в целом, и многое другое, в некоторых случаях неисправность можно попытаться диагностировать самостоятельно.
Ниже я привожу ряд возможных причин, по которым может загораться check engine, а также способы их решения:
- Низкокачественное топливо. Лечение: слейте плохое горючее и залейте в бак качественное.
- Неисправные свечи (неправильный зазор, треснувший изолятор). Решается: проверкой и в случае необходимости заменой. Зазор между электродом не должен превышать 1.3 мм.
- Катушка зажигания. Проверьте есть ли искра, проверьте сопротивление на выводах катушки, разброс не должен превышать более 1-4 и 2-3.
- Лямбда-зонд — довольно часто становится причиной загорания check engine. Лечение: проверка работоспособности датчика, в случае неисправности — замените его.
- Катализатор. Решение: замена.
- Форсунки. Если проблема в форсунках, потребуется их очистка или замена.
- Бензонасос или топливный фильтр. Лечится: замером давления в рампе, значение не должно быть ниже 3-х атмосфер, в случае необходимости попытайтесь почистить фильтр или сеточку в бензобаке, либо произведите полную замену бензонасоса.
- Высоковольтные провода. Нередко причиной когда загорелся check engine становятся именно высоковольтные провода. Решение этой проблемы схоже с предыдущими, как и во всех случаях необходима проверка и замена в случае необходимости.
Как проверить высоковольтные провода
Проверка высоковольтных проводов осуществляется следующим образом. Налейте воду в кастрюлю из нержавеющей стали, добавьте в воду столовую ложку соли. Возьмите мегомметр и опустите провода в воду, при этом концы должны быть на поверхности. Подключите прибор к первому наконечнику, используя зажим, второй зажим установите на емкость, в которой находятся сами провода. Изоляция считается в хорошем состоянии, когда сопротивление больше мегома, допускается значение – более 500 кОм, если сопротивление меньше, необходима замена проводов.
В случае если приведенные выше методы диагностики и способы устранения вам не помогли и на панели по прежнему горит check engine, рекомендую немедленно обратиться за помощью к специалистам, в противном случае может потребоваться более серьезный ремонт.
avtopulsar.ru
Как решить проблему горящей лампочки check engine?
Современные автомобили заграничного производства имеют на приборной панели чуждый для некоторых автомобилистов индикатор – check engine. Истинная важность этого индикатора познается порой лишь тогда, когда он загорается, а вместе с этим обнаруживается и масса всевозможных неприятностей. Кто-то может проездить долгие годы, так и не увидев, как загорается индикатор cheсk engine. Так что же представляет из себя эта дивная лампочка и чем она так помогает современным водителям? В данной статье мы попытаемся дать ответы на эти и многие другие вопросы.
В дословном переводе с английского языка «check engine» означает «проверьте мотор». Если данная лампочка-индикатор дала о себе знать, это может значить, что блок управления обнаружил какие-то неисправности в работе силового агрегата. Первые такие системы оснащались мини-компьютерами. Они выполняли основную задачу – управлять карбюратором. Со временем на них стали возлагаться дополнительные обязанности, а следовательно, спектр действий стал гораздо обширнее. Современные блоки управления держат под своим контролем состав горючей смеси, обороты двигателя, зажигание и многие другие параметры. В последнее время причин, по которым загорается индикатор check engine, стало огромное множество, а посему без определённых навыков и знаний, а в некоторых случаях, и оборудования, причину узнать будет довольно сложно.
Быстрая диагностика
Во-первых, запомните, что этот индикатор всегда зажигается сразу при старте силового агрегата. Если двигатель функционирует нормально, то лампочка сразу же гаснет. Если же вы заметили, что на панели приборов вашего автомобиля постоянно горит индикатор check engine при включенном зажигании, то это необходимо взять на контроль. Неполадки могут быть как вполне безобидными, так и весьма весомыми. Например, вы потеряли в пути крышку бензобака. В любом из вариантов следует детально проанализировать состояние автомобиля.
Если индикатор начинает мигать только в моменты движения вашего автомобиля, прежде времени паниковать не стоит. Остановите машину и прослушайте звуки, издаваемые силовым агрегатом в рабочем состоянии, проверьте масляный уровень, если необходимо, проведите его полную замену, а после осмотрите двигатель на наличие видимых дефектов и механических повреждений. Если же никаких проблем при первичном осмотре не обнаружено, тогда смело можете доезжать до ближайшего автосервиса для осуществления полной профессиональной диагностики.Если в работе автомобиля вы не заметили каких-либо отчётливых отклонений, но индикатор check engine продолжает гореть, тогда причина, скорее всего, кроется в сбое пропуска зажигания какой-либо свечи.
Хотим напомнить, что есть множество причин, провоцирующих загорание данного индикатора, так как сигнал поступает напрямую от ЭБУ автомобиля, контролирующего многие функции систем современных транспортных средств. Это и работа силового агрегата, инжектора, состав топливной смеси, момент зажигания и переключение передач в автоматической коробке. В некоторых случаях проблема диагностируется самостоятельно.
Дополнительные сигналы
Загоревшаяся лампочка «чек» гласит о том, что блок, управляющий силовым агрегатом, зафиксировал какую-либо неисправность. Продолжать движение можно в следующих случаях:
1. Индикатор горит постоянно без миганий.
2. Поведение транспортного средства на дороге не изменилось.
3. Мощность двигателя не упала.
4. Реакция на педаль газа осталась прежней.
5. Уровень жидкости охлаждения и моторного масла в пределах нормы.
6. Другие индикаторы молчат.
Но при наблюдении такого поведения индикатора Check Engine лучше как можно быстрее обратиться в автосервис.
Нельзя продолжать движение в следующих случаях:
— вы заметили значительные изменения в поведении автомобиля.
— заметно снизилась мощность.
— в двигателе чувствуются вибрации.
— запахло горелым.
— мигает лампочка Check Engine и индикатор аварийного давления масла.
— поступают сигналы о перегреве двигателя.
Если во время движения автомобиля дал о себе знать контрольный индикатор аварийного масляного давления, тогда стоит немедленно остановиться и заглушить двигатель. Далее нужно проверить масляный уровень в моторе. Если он ниже нормального, тогда долейте до положенной отметки, а после снова запустите двигатель. Если же индикатор по прежнему сигнализирует, тогда глушите мотор и вызывайте эвакуатор до ближайшего автомобильного сервиса. Ни в коем разе не запускайте двигатель и не пытайтесь добраться самостоятельно, ведь двигатель без поступающей смазки попросту сломается.
Если стрелка температурного указателя на панели приборов отклонилась от нормы в сторону повышения температуры, или же загорелся сигнальный индикатор температуры охлаждающей жидкости, это указывает на начальную стадию перегрева силового агрегата. Если стрелка ещё не дошла до красной зоны, расширительный бачок ещё достаточно наполнен охлаждающей жидкостью, и нет признаков того, что двигатель перегрелся, тогда можно принять меры по облегчению теплового режима силового агрегата:
1. Уменьшить скорость автомобиля.
2. Отключить систему кондиционирования.
3. Включить обогрев салона для снижения температуры мотора. Если в данном случае тепло не пошло внутрь, из отопителя веет холодным воздухом, тогда выключайте мотор, так как перегрев силового агрегата находится на экстремальной стадии.
К сигналам, указывающим на опасный перегрев двигателя, кроме индикации лампочки или стрелочного указателя, можно также отнести:
1. Пар из-под капота.
2. Резкое снижение мощности автомобиля.
3. Отказ работы отопителя.
4.
Серьёзные поломки и методы их решения
Чётко диагностировать неисправность только по горящему индикатору check engine абсолютно нереально. Причины, по которым может включиться индикатор, можно условно разделить на группы по степени их серьёзности:
Низкокачественное топливо. В некоторых случаях от проблемы можно избавиться, только слив весь старый бензин и залив более качественный.
Старые свечи зажигания с некорректным зазором и треснувшим изолятором. Данная проблема решается проверкой и заменой неисправных свечей. Зазор в таком случае должен быть равен 1,3 мм.
Катушка зажигания. Если с катушки зажигания не поступает искра, тогда необходимо заменить её.
Лямбда-зонд. Если неисправность заключается в данном элементе, наиболее правильным решением будет его замена.
Катализатор. Также необходима замена.
Форсунки. Их необходимо тщательно почистить.
Бензонасос или сеточка в бензобаке. Наиболее актуальным решением будет замер давления в рампе, которое должно быть не менее трёх атмосфер. В других случаях поможет очистка сеточки или полная замена бензонасоса.
Высоковольтные провода. Это последняя причина, объясняющая включение лампочки check engine. В таком случае необходимо их замерять и заменить при необходимости. Возьмите ёмкость с водой, соль и мегомметр (подойдёт и обычный тестер, если он измеряет сотни кОм). Ёмкость под воду должна быть выполнена из алюминия или нержавеющей стали. Эмалированную посуду использовать воспрещается!
Соль растворите в воде в пропорции одна столовая ложка на 1л, опустите туда провод так, чтобы не намокли наконечники. Проявите максимальную осторожность! К первому наконечнику подсоедините зажим мегомметра, второй закрепите на посудине. Провода хорошо заизолированы, если показания больше мегома. Минимально допустимый показатель 500 кОм. Если сопротивление меньше этого значения, стоит менять провода.
Всегда следите за сигналами индикатора check engine, ведь это не составляет особого труда. Не забывайте об этом, и вам не придётся гадать, по каким причинам не заводится ваша машина.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Почему горит Check Engine? Причины и способы решения загорания Чек Энджин
Все современные автомобили имеют большое количество различных датчиков и просто-таки «нафаршированы» электроникой, поэтому неудивительно, что при мигании какой-нибудь красненькой лампочки с надписью Check Engine большинство водителей начинают ломать голову над тем, почему она загорелась.
Большинство автовладельцев узнают о том, что такое «ЧЕК» только после того как у них возникает данная проблема. Понимание не решает проблему, а только добавляет головной боли, т. к. причин по которым загорается эта лампочка может быть довольно много. Порой приходится очень долго искать, а в некоторых случаях и вовсе не обойтись без компьютерной диагностики. Сегодня я попытаюсь объяснить, что же такое Check Engine, почему он загорается и чем грозит автомобилисту.
Надпись индикатора Check Engine (Чек Энджин) дословно переводится, как — «проверьте мотор». Он загорается на панели приборов и сообщает о том, что с двигателем что-то не так. Сигнальная лампочка загорается по сигналу блока управления, который обнаружил нарушения в работе двигателя. Самые первые «чеки» оснащались мини-компьютерами, главной задачей которых было производить управление карбюратором, но как и в истории с персональными ПК, которые также изначально предназначались для произведения вычислительных задач высокой сложности, мини-компьютер современных Check Engine серьезно эволюционировал.
Блоки управления современных «Чек Энджин» связаны (имеют отношение) к оборотам двигателя, составу горючей смеси, расходу топлива, зажиганию и еще многим параметрам. Так что, как я уже говорил, не обладая определенными знаниями и опытом, выяснить почему загорелся «Check» — практически невозможно.
Что нужно делать если загорелся Check Engine?
Для начала необходимо кое-что уяснить, например то, что загорание индикатора не всегда свидетельствует о неисправности двигателя.
- Если индикатор «Чек Энджин» горит при запуске двигателя после чего сразу же гаснет — вам незачем беспокоиться, ваш двигатель совершенно исправен.
- Если же загорелся Check Engine и не тухнет очень долго — это повод для беспокойства, наверняка с мотором что-то не так. Однако не нужно сразу же расстраиваться и впадать в отчаянье, причины загорания лампочки могут быть не серьезными, хотя и критические поломки также не исключены.
Причины, по которым может загореться «Check «
1. Загорелся «Чек Энджин» во время движения — возможно причиной стал низкий уровень масла. Для того, чтобы понять в чем дело рекомендую остановиться, открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Убедитесь, что мотор работает ровно и нету посторонних шумов или стука, также проверьте все ли герметично закрыто, возможно имеются подтеки на корпусе двигателя. В случае обнаружения чего-либо из перечисленного выше примите меры по устранению, если же ничего обнаружить не удалось, рекомендую обратиться за помощью к специалистам.
2. Иногда Check Engine появляется при ровной работе двигателя. В таком случае причина может быть в неисправных свечах зажигания, вероятнее всего какая-то из них имеет пропуски зажигания. Также причиной может стать топливо плохого качества, как правило это удается обнаружить сразу же после выезда из заправки, такой «Чек» очень актуален для нашей страны…
Распространенные причины, по которым загорается Check Engine, а также варианты решения:
- Если горит «Чек» по причине низкопробного топлива — попытайтесь слить содержимое бака и залить в него нормальное горючее.
- Check горит из-за проблем со свечами (треснул изолятор, неправильный зазор в свечах, нагар и т. д.) — проверьте свечи и замените в случае такой необходимости. Если нарушен зазор между электродом, приведите его в порядок, величина должна быть не более — 1.3 мм.
- Катушка зажигания также не редко является причиной, по которой горит лампочка Check Engine — убедитесь в наличии искры, а также проверьте при помощи мультиметра (или омметра) сопротивление на выводах катушки, расхождение не должно превышать — 1-4 и 2-3.
- Кислородный датчик или, как его еще называют лямбда-зонд, также может стать причиной, появления ошибки, решается проблема проверкой работоспособности лямбда-зонда. Если неисправность датчика подтверждается произведите его замену.
- Проблемы с катализатором — также лечатся проверкой и заменой.
- Неисправные форсунки могут стать причиной, по которой загорается «Чек», чтобы подтвердить или опровергнуть эту версию проверьте форсунки и произведите очистку в случае необходимости.
- Нарушения в работе топливного насоса или топливного фильтра. Данная проблема решается посредством проверки давления в рампе, оно не должно быть меньше 3-х атмосфер, если обнаружатся проблемы, замените или прочистите фильтр/сеточку или полностью замените бензонасос.
- Высоковольтные провода, как я уже говорил, также могут послужить причиной возникновения проблемы с «Чеком». Чтобы проверить высоковольтные провода следуйте инструкции.
Как проверить высоковольтные провода своими руками
- Нужно налить воду в посуду из «нержавейки», затем добавить 1 столовую ложку соли.
- После опустите провода в воду, а концы оставьте на поверхности и проверьте провода при помощи мегомметра. Прибор нужно подключать к первому наконечнику, а второй зажим подключите к емкости с проводами. Если нарушена изоляция, то сопротивление будет меньше 500 кОм, в таком случае нужно заменить провода.
Если проведение всех вышеперечисленных тестов и проверок ни к чему не привело и вам так и не удалось понять почему горит Check Engine, советую обратиться за помощью к профессионалам. На СТО благодаря современному оборудованию достаточно быстро найдут причину и помогут в ее разрешении, не бесплатно разумеется. Возможно, придется раскошелиться на серьезный ремонт, а возможно причина совершенно проста и решить ее можно быстро и дешево, здесь уж как повезет… В любом случае оттягивать не стоит, поскольку это может привести к капремонту и более серьезным тратам.
autoposobie.ru
www.autoposobie.ru
Загорелся чек двигателя: причины, способы устранения проблем
Чек двигателя – это аварийный индикатор в машине. Если включается лампочка, то значит, что электронный блок управления двигателем обнаружил либо ошибку, либо сбой. Информация о проблеме записывается в память блока. В новых машинах блок управления передает расшифрованный текст с ошибкой на бортовой компьютер. Автомобили, которые выпускаются без такой функции, имеют диагностический разъем, который требует подключение сканера, расшифровывающий код ошибки.
При включении зажигания, в транспорте можно увидеть, как загорается чек двигателя, но это не значит, что была зафиксирована какая-та ошибка. Аварийный индикатор погаснет, когда движок заведется. Если при запуске индикатор не погас, то надо провести детальную диагностику.
Основные причины
В электронной системе машин установлена аварийная лампочка. На старых авто она фиксировала небольшое количество поломок внутри машины. Новые авто выпускаются с усовершенствованным аварийным контролем. Лампочка загорается при проблемах в ДВС или других деталях. Бывает, что электронная система управления двигателем ломается, и индикатор автоматически загорается и не гаснет.
Причин, по которым зажигается чек, много. Для точного определения обстоятельств включения может потребоваться много времени, знаний и дополнительных инструментов для детальной диагностики.
После заправки
Частой причиной включения «check» является плохое или несоответствующее двигателю топливо. Электронный блок срабатывает, когда обнаруживает детонации двигателя, то есть участки с воспламенением горючей смеси.
Важно! Индикация значка может быть вызвана перегревом двигателя, либо ЭБУ (электронный блок управления) сигнализирует о недостаточном количестве масла.
Перегрев определяется температурой мотора. Если температура соответствует допустимому уровню, то проблема заключается не в этом.
Тогда следует перейти к проверке моторного масла. Для этого необходимо завести машину. Если будет слышно, как работает мотор, то значит количество масла в нем достаточно для стабильной работы. Если же слышны дополнительные звуки и загорается аварийный индикатор, то лучше всего заглушить транспорт, и связаться с сервисной компанией.
Двигатель затроил
В случае, если загорается лампочка «check» и в это же время затроил двигатель, то такая причина может свидетельствовать о сбое в системе зажигания. ЭБУ также фиксирует, что в один из 4 цилиндров не попадает топливо. Это является основной причиной, по которой происходит сбой в работе двигателя.
Важно!
Причиной загорания чека могут являться загрязненные либо отработанные срок свечи. Надо почистить, либо заменить свечи. В новых авто свечи необходимо менять после 100, 000 – 150, 000 км пройденных км. Эти показатели могут уменьшаться в зависимости от качества бензина и от стиля вождения.
Двигатель работает нормально
Бывает такое, что во время движения «check» загорается и гаснет. При этом во время езды нет никаких признаков повреждения двигателя. ЭБУ может срабатывать, когда устанавливает потерю или разболтанность крышки топливного бака. Это вызывает увеличение расхода топлива машиной, потому что из-за того, что крышки нету или она плохо затянута происходит пропускание воздуха в бак.
После замены двигателя
Бывает, что после замены системы ДВС активируется индикатор. Это может возникать тогда, когда слетает клемма аккумулятора. Это может произойти, если она будет слабо закручена. ЭБУ посчитает, что это неисправность, и поэтому лампочка загорается.
Что делать, если загорелся чек двигателя
Выше перечислены неисправности, которые могут вызвать загорание «check engine». Но что делать, чтобы чек погас, и проблемы были устранены? Для достижения этой цели надо выделить такие решения:
- Если это связано с некачественным топливом, то нужно купить бензин или солярку и залить в бак, разбавив со старым топливом. Чек должен потухнуть, когда автомобиль проедет несколько километров. Бывают случаи, когда может потребоваться чистка бака. Тогда, чтобы чек погас нужно использовать специальный инструмент, который позволит сбросить зафиксированную ошибку.
- Если датчик индикатора включается тогда, когда троит двигатель, то необходимо сначала проверить свечи, катушку и электропроводку, так как сбой в работе начинается, когда работает 3 камеры сгорания, вместо 4.
- Если загорается тогда, когда двигатель работает нормально, то, прежде всего, необходимо проверить состояние крышки топливного бака. Если крышка на месте и крепко закручена, то «check» должен погаснуть. Сбой может произойти в самой системе контроля. Тогда требуется сброс настроек, который осуществляют специалисты.
Индикатор может загореть из-за неисправных свеч. Следует почистить свечи, если они грязные, если нет, то заменить их на новыми.
nahybride.ru
Почему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее
Все двигатели современных легковых автомобилей оборудованы системой распределённого впрыска топлива. Это значит, что впрыск топлива происходит отдельно в каждый цилиндр (непосредственно в цилиндры или во впускной коллектор). За количество и процентное соотношение топливо-воздушной смеси отвечает электронный блок управления ДВС, который рассчитывает это на основании показаний датчиков и алгоритмов программного обеспечения. О любых неисправностях датчиков, или неправильной работе мотора, нам сигнализирует негаснущая, или мигающая, лампа check engine (проверьте двигатель, или чек).
Что такое «чек»
В разных марках автомобилей его изображение может отличаться.
Желтого цвета, на приборной панели
Если в вашем автомобиле, после запуска двигателя, продолжает гореть, или мигает, лампочка «проверьте двигатель», значит, блок управления зафиксировал неисправность. Неисправность записывается в виде кодов ошибок стандарта OBD-2. Список основных кодов и их расшифровка в конце статьи.
расшифровка стандартных кодов
Для того чтобы прочитать коды ошибок памяти блока управления, необходимо воспользоваться диагностическим сканером (ноутбук с программой для диагностики и адаптером для связи с автомобилем), лучше всего обратиться в специализированный сервис для проведения компьютерной диагностики. Некоторые старые автомобили, до 2002–2006 годов выпуска, поддерживают режим самодиагностики.
Самодиагностика, процесс индикации ошибок в виде двузначных кодов блоком управления двигателя с помощью лампы «чек». Этот режим рассмотрим в конце статьи.
Не гаснет или моргает лампа «чек»
Это говорит о том, что неисправность присутствует в данный момент. Даже если мотор работает без изменений, велика вероятность его поломки. Например, ошибка по пропускам зажигания 8-цилиндрового двигателя, внешне не будет заметна. Однако, несгоревшее топливо будет догорать в катализаторе, что через 100–200 километров пробега приведёт к его выходу из строя. Ехать с горящей или мигающей лампой «чек» можно только к месту проведения ремонта (под вашу ответственность). Если на приборной панели загорелась красная лампа — на эвакуаторе до СТО, если жёлтая — можно попробовать на свой страх и риск доехать самим до автосервиса.
Условия проявления неисправностей и возможные причины
- — в движении, при разгоне (пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
- – мигает или горит чек и троит двигатель, машина не тянет, дёргается, плавают обороты (пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
- — после заправки (некачественное топливо)
- — при включении зажигания (неисправность датчиков системы управления двигателем)
- — после мойки машины, мойки мотора, дождя (плохой контакт в электропроводке двигателя)
- — горит Check на холодном двигателе/после прогрева движка (неисправность кислородных датчиков)
- — на высоких оборотах, на холостых оборотах (топливо, свечи, форсунки)
- — после замены свечей (свечи не того типа, повреждение при установке свечей, высоковольтных проводов)
- — после замены воздушного фильтра (негерметичность впуска, не одет разъём расходомера)
- — после замены ремня грм (неправильная установка по меткам, не одеты разъёмы датчиков)
- — после установки ГБО (неправильная установка, рассогласование блоков управления двигателя и ГБО)
- — после установки сигнализации (неправильное подключение, не одели снятые разъёмы)
- — после замены топливного фильтра (фильтр не того типа, негерметичность топливной системы)
- — загорелся чек и увеличился расход топлива (работают не все цилиндры — пропуски зажигания, неисправен датчик температуры мотора, расходомер, кислородные датчики)
- — моргает или горит лампа и движок не запускается (дизельный, бензиновый) (неисправен датчик положения коленвала и распредвала, давления топлива в рампе и дозирующий клапан ТНВД в дизельном двигателе).
- — горит лампочка на подъёме (недостаточное количество или качество топлива, загрязнение фильтра очистки топлива, форсунок)
- — после замены модуля зажигания, катушки зажигания (неправильное подключение, неисправность или неправильная установка самого модуля)
- — загорается чек при минусовой температуре (плохой контакт в электропроводке, неисправность датчики температуры мотора)
- — при нажатии на акселератор (недостаточно топлива — загрязнение фильтра топлива, форсунок, плохое искрообразование — катушка, свечи)
- — при включении печки (неравномерная работа двигателя при увеличении нагрузки-пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
- — горит лампа и не работает спидометр (датчик скорости и его электропроводка)
- — чек может гореть из-за масла (из-за недостаточного давления масла может некорректно работать VVT муфта, установленная на распредвале. Она начинает работать при подаче к ней масла из системы смазки ДВС, при недостаточном давлении блок управления двигателем фиксирует неисправность).
- — чек горит из-за бензина — самая распространённая неисправность. При низком качестве топлива ухудшается воспламенение топливо — воздушной смеси, фиксируются различные неисправности — пропуски зажигания, неверные показания кислородных датчиков и расходомера. Если топливо очень низкого качества, автомобиль не заведётся.
Как выключить лампочку неисправности двигателя. Сброс ошибки
Самым надёжным способом установления неисправностей системы управления двигателем является компьютерная диагностика. Данный вид диагностики основан на автоматической фиксации в памяти блока управления двигателем всех отклонений системы от стандартных значений. При её выполнении квалифицированными специалистами и профессиональным оборудованием, из памяти блока управления считываются сохранённые ошибки и параметры датчиков в режиме реального времени. На основании этого могут быть даны рекомендации по дальнейшему ремонту (замена датчиков, ремонт электропроводки и так далее). Можно попробовать сделать самим, но профессиональные сканеры стоят примерно от 60 т. р., плюс знания по устройству автомобиля. Ну а для стирания неактивных ошибок снимите на 10–15 минут клемму АКБ.
Самодиагностика когда загорелся CHECK ENGINE
Если компьютерную диагностику сделать нет никакой возможности, можно воспользоваться процедурой самодиагностики (при поддержке её блоком управления вашего автомобиля). Рассмотрим на примере Mitsubishi Pajero Sport 2003 года выпуска:
Включение самодиагностики
То есть вывод №1 диагностического разъёма через лампочку замыкается на массу и включается зажигание. После этого по количеству вспышек лампы «чек» считываем коды неисправностей и смотрим расшифровку в таблице (ошибки ДВС):
коды ошибок двигателя
Для каждой марки автомобилей есть свои коды самодиагностики, которые существенно отличаются друг от друга. Отличаются и диагностические разъёмы (стандарт OBD-2 разъёмов начал применяться только с 2000 года на всех марках).
Основные неисправности системы самодиагностики
Их можно разделить на внешние и внутренние. Внешние — это сама лампа «чек» и её электропроводка до блока управления двигателем. В случае этой неисправности проверяем цепь от блока управления до приборной панели. Если всё исправно, значит, это внутренняя неисправность самого блока (программное обеспечение или «железо»). Одна из редко встречающихся неисправностей — лампа «чек» горит вполнакала, это говорит в первую очередь о плохом контакте в электрической цепи между лампой в приборной панели и блоком управления двигателем. Если с проводкой всё в порядке, и на блок приходят все питающие напряжения, то он подлежит замене.
В заключение, можно сказать, что современный автомобиль довольно сложный механизм, сочетающий в себе электронные модули и механические устройства. Количество отдельных компьютеров, управляющих различными системами, доходит до 100 штук (новые RangRover, Mersedes). Поэтому лучше доверить ремонт электронных систем специалистам, прошедшим специальное обучение.
pol-z.ru
Что делать, если загорелась лампочка «Check Engine» на панели приборов машины
Одной из «изюминок» тех современных автомобилей, чьими двигателями помогает руководить специальная электронная система управления (ЭСУД), является внезапное аварийное загорание специального сигнала – лампочки «Check Engine».
Что означает индикатор «Check Engine»
На первых порах следует разобраться, что именно означает индикатор «Check Engine». В переводе с английского этот важный термин трактуется как «проверка двигателя». Поскольку роль этой лампочки весьма важная, её загорание означает, что возникли какие-то неисправности, которые способны существенно повлиять на его функционирование. Эти неисправности, как правило, связаны с силовым агрегатом и его системами, в работе которых почему-то возник сбой.
Приведённые в статье советы наверняка должны помочь не одному водителю в характерных ситуациях с сигналом «Check Engine».
Основные причины, вызывающие включение индикатора «Check Engine»
Световой индикатор «Check Engine» загорается настолько внезапно и, казалось бы, без видимых причин, что установить какую-то стройную систему его загорания непросто. Это может быть как при холодном, так и горячем двигателе, во время движения или во время процесса начала включения зажигания, периодично или одноразово и т. д. Однако систематизировать эти разнообразные случаи можно, исследовав множество типичных примеров и установив каждом конкретном случае, вследствие каких реальных факторов загорелся «Check Engine».
Прежде всего, нужно рассмотреть суть загорания «чека». Его механизм весьма простой, логичный. Электронная система управления мотором старательно фиксирует происходящие в его работе ошибки, сбои и заносит их в собственную память как определенный код. Одновременно с этим ЭСУ включает контрольную лампочку-«Check». Есть «крутые» автомобили, где эту неисправность система сразу же расшифровывает и выводит на монитор автомобильного компьютера. Однако основная часть машин не имеет такой возможности – она появляется лишь тогда, когда подключить к авто специальный сканер, после чего за счет считывания кода неисправности потребуется последующая подробная расшифровка происшедшего казуса.
Автомобильный бортовой компьютерИсследуя вопрос, почему загорается «чек», следует иметь в виду, что само по себе его загорание, когда включают зажигание, не является чем-то из ряда вон выходящим. Это вполне нормальное явление. Однако лампочка должна погаснуть после запуска мотора, и если то не происходит, надо выяснять причины.
К примеру, довольно распространенный случай, когда лампочка начинает сигнализировать о неисправности сразу же после заправки автомобиля на АЗС. Тогда виновником, скорее всего, является некачественно топливо или же его полное или частичное несоответствие данному классу автомобилей. Косвенным доказательством такого диагноза может стать то, что двигатель вдруг начинает функционировать странно, с перебоями, а также буквально на ровном, что называется, месте теряет свою мощность.
Чтобы решить проблему, есть два основных варианта:
- Немедля долить в бак порцию добротного бензина или дизельного горючего, в расчете на то, что такая оперативная «солянка» тут же решит вопрос и лампочка потухнет. Зачастую, именно так и случается уже через считанные километры движения, электронная система становится удовлетворенной происшедшим «лечением».
- Однако не исключены более сложные случаи, когда «обновление» горючего не даст нужных результатов, и лампочка будет продолжать сигнализировать о неисправности. Тогда есть немалая вероятность того, что придется сливать из мотора халтурное горючее в полном его объеме, основательно прочищая всю систему.
Внимание! Если даже после последнего радикального шага лампочка не потухнет, это означает, что ЭБУ капитально зафиксировал в своей памяти случившуюся ошибку, и стирать эту запись водителю придется программно, при помощи специального оборудования.
Еще одной типичной причиной загорания «чека» во время работы силовых агрегатов специалисты считают банальный перегрев мотора или недостаточный уровень моторного масла. Уточнить такой диагноз поможет определение точной температуры двигателя. Если нет большого перегрева, надо проверить моторное масло, его уровень, состояние. Предположим, уровень масла нормальный. Тогда водитель заводит двигатель и внимательно выслушивает, нет ли в его работе странного постукивания. При его наличии, нестандартных посторонних звуков лучше всего прекратить рискованное экспериментирование над автомобилем и доставить его в сервисный центр обслуживания на диагностику, ремонт к опытным специалистам.
Перегрев двигателя автомобиляПомимо того, реальными причинами загорания «чека» могут быть неполадки в системах зажигания (когда загрязнены или вышли из строя свечи) или питания, поломки в катушке зажигания, ненормальная подача топлива и иные факторы.
Можно ли продолжать движение при горящей лампочке
Если лампочка во время движения загорелась и не тухнет, надо спокойно, не паникуя, попытаться самому тут же разобраться в причинах происшедшего. Без их выяснения продолжать движение дальше, как ни в чем не бывало, специалисты настоятельно не советуют. Это в любом случае не приведет к усугублению ситуации.
Действия водителя при включении индикатора «Check Engine»
Прежде всего, в ход должно пойти ключевое правило водителя, применяемое в массе подобных форс-мажорных случаев: если внезапно загорелся «чек» двигателя, ни в коем случае не терять самообладание, не паниковать, сохранять спокойствие, действовать логично, с учетом всех своих знаний. Возможно, пригодится консультация по телефону с кем-то из опытных коллег или знакомых.
У экспертов часто интересуются, что делать, если загорелся «чек». Они советуют остановить движение, выключить зажигание и снова завести мотор. Если ситуация сохранит «статус-кво», водителю следует применить к собственной диагностике только что приведенные типичные примеры и посмотреть, как они ложатся на его конкретную ситуацию. Если все дело, скажем, в некачественном горючем, недостаточном уровне масла или перегреве двигателя, в ход должны пойти советы из предыдущего раздела. Но если водитель самостоятельно не смог разобраться в том, что случилось, или же возникли какие-то новые, доселе не известные ему симптомы, надо прекратить движение и обратиться за помощью к друзьям или соответствующим службам, чтобы не рисковать двигателем или автомобилем в целом.
Может ли погаснуть «Check Engine» сам
Разумеется, может. К примеру, если у свечных проводов был недостаточный контакт, но в результате встряски автомобиля на неровностях дороги контакт в какой-то момент стал нормальным и электронная система удовлетворилась. Однако независимо от того, горит лампочка или же потухла, её зажигание должно стать для водителя серьезным предупреждением и толчком к тому, чтобы проверить двигатель основательно, с помощью современной диагностики и профессиональных мастеров.
drivertip.ru
Почему на Рено горит «чек» двигателя: причины и способы устранения
Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено
Какой значок приборной панели пугает владельца «Рено» больше всего? Правильно, Check Engine. Попробуем разобраться, почему бортовой компьютер фиксирует ошибку в работе двигателя и что с этим делать.
Индикатор Check и его назначение
Значок двигателя, Check Engine, который водители часто называют «чек», в норме загорается только при запуске мотора — и гаснет спустя несколько секунд, после того, как электроника проверяет готовность систем к работе. Дословно значение индикатора переводится как «проверьте двигатель».
Если «чек» не гаснет или загорается во время движения при работающем двигателе, он сообщает о том, что в работе мотора и его электронных системах произошел сбой.
Чтобы узнать причину проблемы, нужно подключить бортовой компьютер «Рено» через специальный кабель к компьютеру и провести диагностику — считывание ошибок двигателя.
Почему загорается чек двигателя?
Горящая лампочка Check Engine указывает на самые разные проблемы в работе двигателя. Чаще всего владельцы «Рено» сталкиваются с такими из них, как:
- плохое качество топлива / негерметичность топливного бака
- сломался бензонасос, засорился топливный фильтр
- недостаточный уровень моторного масла
- неисправные свечи зажигания
- вышел из строя датчик лямбда-зонд
- вышел из строя датчик массового расхода воздуха ДМРВ
- вышел из строя катализатор выхлопных газов
Загорелся Check Engine — что делать
Как только владелец «Рено» видит на своей приборной панели «чек», пока машина в движении, он должен как можно быстрее остановиться, а также прислушаться к работе мотора.
- Если подозрительных звуков не обнаружено, можно начинать осмотр автомобиля.
- Если вместе с тем, как загорелся Check Engine, вы слышите шум, гул, стук и другие посторонние звуки под капотом, двигатель троит и теряет мощность — как можно скорее останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. Попытка продолжать движение в таком случаеприведет к поломке мотора.
В любом случае, к появлению индикатора «чек» стоит отнестись очень внимательно. Откючить АКБ или скинуть клемму, чтобы значок погас, и продолжить движение — не выход. Нужно разбираться в сути проблемы, заменять вышедшие из строя элементы и датчики, а не списывать все на «сбои электроники».
Однако опытные владельцы могут выполнить ряд диагностик и даже их устранение самостоятельно.
Что нужно проверить, если загорелся «чек» на Рено
- Вначале стоит проверить, герметично ли закрыта крышка бензобака. Если «чек» загорелся сразу после заправки — возможно, виновато некачественное топливо. В этом случае нужно полностью слить плохой бензин или ДТ из бензобака и заправиться другим, качественным топливом. Если крышка недостаточно затянута, или растрескалась, индикатор загорится тоже.
- Откройте капот и осмотрите двигатель, нет ли на на нем пятен масла и повреждений? Затем достаньте щуп и подождав пока двигатель остынет, проверьте уровень масла, по необходимости — долейте его.
- Основная причина, почему загорается «чек» на бензиновых Рено — выход из строя элементов системы ЭСУД — свечи зижигания, катушки, высоковольтные провода, датчики — особенно ДМРВ и лямбда-зонд. Поэтому откройте капот, тщательно осмотрите свечи, очистите с них нагар, а лучше — замените, причем весь комплект целиком. О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания на Рено, мы писали здесь. Отдельное внимание стоит уделить изоляции проводки.
- Диагностику датчиков лучше доверить профессионалам. Кислородный датчик (лямбда-зонд) со временем покрывается масляной сажей, и чистка тут не поможет — датчик надо менять.
- ДМРВ «отмеряет» количество воздуха, который поступает в камеру сгорания, помогает мотору «готовить» правильную смесь. Если он выходит из строя, двигатель работает неустойчиво, троит, повышается топливный расход, загорается «чек» — все из-за бедной или слишком богатой топливной смеси. Сломавшийся датчик массового расхода воздуха нужно менять на новый. А чтобы ДМРВ работал корректно, не забывать о замене воздушного фильтра.
- В дизельных «Рено» индивкатор Check Engine может сообщать о неисправностях топливной системы — выходе из строя форсунок или их распылителей, поломке или коррозии деталей ТНВД. Диагностику и устранение проблем высокоточной дизельной топливной аппаратуры Рено стоит доверить профессионалам.
- Также «чек» может гореть из-за вышедшего из строя бензонасоса и забитого отложениями топливного фильтра. Для профилактики такой проблемы никогда не ездите с пустым баком, а на дизельных Рено меняйте фильтр перед холодами ежегодно.
- Наконец, причину проблемы с индикатором Check Engine стоит поискать в неисправности катализатора выхлопных газов. Катализатор очищает выхлоп дизельного мотора, а когда сам забивается грязью, мощность двигателя падает, загорается «чек». Проблема характерна для Рено с внушительным пробегом. Решение — замена катализатора, но из-за высокой стоимости автовладельцы просто вырезают его, заменив пламегасителем.
О том, почему на приборной панели Рено появляется значок ABS, мы писали здесь.
prorenault.by