Веста и Доктор X — Авторевю
Этого седого немца представители АвтоВАЗа, прибывшие на наш краш-тест Весты, почтительно называли «Доктор» — как принято в Германии обращаться к людям с ученой степенью. До того как перебраться в Тольятти в феврале прошлого года, Доктор занимал высокий пост в отделе разработок одного очень серьезного немецкого концерна. И, вероятно, его обязательства перед этой фирмой подразумевали «подписку о неразглашении» даже по окончании контракта. Иначе с чего бы это вазовцам настаивать на том, чтобы мы не упоминали имени Доктора и не публиковали фотографий?
Так что назовем его просто — Доктор Х. Задача перед ним ставилась непростая: довести пассивную безопасность Весты до трех звезд рейтинга Euro NCAP и до четырех «наших» звезд ARCAP. Получилось?
– Эрнст Глас? Конечно, я его знаю, — Доктор X не был смущен моим вопросом.
Напомню, именно Эрнст Глас был откомандирован из Вольфсбурга на наш краш-тест Фольксвагена Поло (АР №23, 2010). Немецкий седан тогда заработал 14,3 балла из 16 возможных и максимальные четыре звезды ARCAP — лучший результат за всю историю краш-тестов Авторевю.
Нашу Весту мы приобрели еще до Нового года — причем не в Москве, а в Перми, дабы в зародыше убить все домыслы о спецподготовке. Правда, пришлось отступить от наших правил и купить машину за 570 тысяч рублей в комплектации Комфорт с двумя подушками безопасности: базовых версий Классик с одной водительской подушкой на тот момент просто не было в продаже. Но покуда мы уточняли у инженеров, как корректно отключить пассажирский эйрбег, на ВАЗе приняли решение, что «базовая» Веста тоже будет с двумя подушками.
Что стало истинной причиной? Желание покупателей, как утверждает вазовский директорат, конъюнктура рынка (это версия PR-отдела) — или в Тольятти решили во что бы то ни стало получить высокий результат в нашем рейтинге ARCAP? Ведь в шпаргалке для продавцов, разосланной дилерам в ноябре, указывалось, что Веста с одной подушкой набирает три звезды ARCAP, а с двумя — четыре.
Вне зависимости от мотивов, шаг достоин похвалы: автомобиль априори стал безопаснее.
И это лишь один из мини-детективов, связанных с пассивной безопасностью новой вазовской модели.
Еще пример. Десять лет назад самый первый прототип Проекта С (многие наработки по нему легли в основу Весты) с ходу набрал за фронтальный удар по методике Euro NCAP 13 баллов из 16 возможных (АР №12, 2006). А год назад некоторые вазовцы на вопрос «Как Веста?» отвечали: «Да никак. Недавно ударили, она развалилась. Начальство сказало, нам с Вестой работать не дадут, повезут доводить в Испанию».
Может, еще и поэтому эти инженеры уже не работают на ВАЗе?
Официальная же версия гласит, что кузов был просчитан с помощью математических моделей, а в силовой структуре наконец-то «применено пять новых марок стали повышенной прочности». Помимо Тольятти работой над жесткостью «клетки» салона и энергопоглощающими свойствами лонжеронов занимались в научно-исследовательских центрах IDIADA (Испания) и UTAC (Франция). За рубежом, кстати, выполнили все работы по «мягкому» капоту и переднему бамперу: своей установки для проверки безопасности пешеходов на ВАЗе до сих пор нет. А подушки и ремни с пироподтягом калибровала фирма Takata. Именно она пока поставляет удерживающие системы для всех вазовских моделей. В качестве альтернативы рассматривается шведский Autoliv: в Тольятти не оставили без внимания скандал с самопроизвольным срабатыванием подушек Takata, закончившийся в прошлом году рекордным для США отзывом 34 миллионов автомобилей японских, американских и европейских брендов.
Под «прицел» деформируемого барьера попадают только левый лонжерон, коробка передач и аккумулятор
Ставка на Весту высока, и с падением рубля она лишь повысилась: экономическое спасение проекта нужно искать на внешних, в том числе и европейских, рынках. Поэтому на ВАЗ и был приглашен Доктор Х. И именно поэтому были разбиты десятки прототипов — в несколько раз больше, чем при разработке Гранты (АР №18, 2012). По той же причине вазовская делегация была столь представительна: посадку манекенов перед ударом проверяли трое инженеров. Кстати, упомянутый Эрнст Глас у седана Polo порекомендовал поставить спинку кресла вертикальнее и поднять верхние крепления ремней безопасности в крайнее положение. А вот Доктор Х не стал заниматься оптимизацией посадки: ремни остались установленными в среднем положении — и стандартные 25° наклона спинок от вертикали.
Тарированные ребра — самые термозависимые детали манекена Hybrid III. Несмотря на 16-градусный мороз на улице, измеренная сразу после удара температура груди «гибридов» составила 19,5°С, что укладывается в поле допуска 19—22°С
Краш-тест на 64 км/ч с 40-процентным перекрытием мы проводили на полигоне НАМИ под Дмитровом. Во-первых, с нынешним курсом евро это дешевле, чем за рубежом. А во-вторых, полигоновскую лабораторию за последние годы существенно модернизировали. Для разгона автомобиля теперь используется новый электродвигатель, не требующий долгого ожидания на раскрутку системы маховиков и позволяющий точнее выдерживать заданную скорость, — ее нынче контролирует современная оптическая система. В дополнение к паре манекенов Hybrid III закуплен еще один, новейшей модификации. А проблему с термозависимостью датчиков, прежде всего тарированных ребер (их деформация корректна только при температурах 19—22°С), при 16 градусах мороза на улице решили с помощью тепловых пушек и газовых обогревателей, установленных на стартовой позиции в начале крытой, но неотапливаемой разгонной полосы.
Ключ зажигания повернут, контрольная лампа подушек зажглась и погасла, подтвердив исправность удерживающих систем, финальные проверки завершены.
Автомобиль пошел!
Удар на 63,4 км/ч (допуск составляет ±1 км/ч), упругий отскок — и впору аплодировать Весте и ее создателям. Передок смят, но прочная «клетка» салона целехонькая. Передняя стойка сместилась назад всего на 4 мм — меньше в наших краш-тестах было только у Polo (2 мм). Дверной проем «первого» Логана, к примеру, укоротился на 15 мм, а Соляриса — на 18. Лобовое стекло, как и в случае с Фольксвагеном, не повреждено.
Целая передняя дверь, смещенная всего на 4 мм передняя стойка, незначительный излом на крыше и пара вмятин-провалов на передней части порога — на языке экспертов по пассивной безопасности это называется «сохранить структурную целостность»
Водительская дверь, пусть и с усилием 250 Н, открылась — и перед нами предстала оптимистичная картина. Руль (и это еще одно сходство с Polo) сместился не назад, навстречу водителю, а ушел на 46 мм вперед к панели — в чем заслуга специальной конструкции рулевой колонки, включающей два карданных шарнира и шлицы телескопирующего механизма. Педали сцепления и тормоза уехали назад незначительно: 36 и 27 мм соответственно, тогда как пенализация положена за 100 мм и более. А пластиковая педаль газа и вовсе обломилась, уберегая ступни и голени от травм.LADA Vesta получает максимальную оценку по итогам краш-теста «Авторевю» (ARCAP)
LADA Vesta получила наивысший 4-звездный рейтинг по результатам краш-теста ведущего российского автомобильного издания «Авторевю», набрав по итогам исследования 14,1 балла или 4 звезды ARCAP. Таким образом, LADA Vesta вошла в пул наиболее безопасных автомобилей на российском рынке.Эксперты «Авторевю» отметили, что «клетка» салона почти не деформировалась (дверной проем сократился лишь на 4 мм), руль и педали сместились незначительно. Обе фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями, входящие уже в базовую комплектацию автомобиля, сработали штатно, надежно защитив водителя и переднего пассажира.
Комментируя результаты краш-теста, главный редактор газеты «Авторевю» Михаил Подорожанский отметил, что результаты испытаний позволяют говорить о высоком уровне как конструктивной проработки автомобиля, так и качества изготовления, в первую очередь это касается кузова. «Если говорить о конкурентах из числа автомобилей, произведенных в России, то «Веста» встала в один ряд с лидерами рейтинга, опередив по «звездам» другие популярные модели», — подчеркнул г-н Подорожанский.
Президент Группы АВТОВАЗ Бу Инге Андерссон поблагодарил «Авторевю» за профессионально проведенное испытание. «Мы ожидали высокого результата создавая Vesta. В 2014 и 2015 годах инженеры LADA выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Максимальные 4 звезды рейтинга показывают, насколько высоки их компетенции. Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов», — отметил г-н Андерссон.
Напомним, что краш-тест был проведен по заказу и на средства издания «Авторевю» в лаборатории Центра испытаний НАМИ (Дмитровский автополигон). Седан LADA Vesta в версии Comfort, которая оснащается теми же системами безопасности, что и стандартная версия Classic, редакция журнала приобрела в декабре 2015 года у официального дилера LADA в Перми.
Методика программы ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) предусматривает кософронтальное (с 40-процентным перекрытием) столкновение с неподвижным деформируемым барьером на скорости 64 км/ч. LADA Vesta стала тридцать пятым автомобилем, испытанным в рамках программы.
Детальный анализ итогов краш-теста опубликован в третьем номере Авторевю, который выйдет в свет 8 февраля 2016 года. С подробным описанием целей и методики ARCAP и результатами предыдущих испытаний можно ознакомиться на сайте www.autoreview.ru
Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.
Lada Vesta признана одним из самых безопасных автомобилей
Lada Vesta получила наивысший 4-звездный рейтинг по результатам краш-теста автомобильного издания «Авторевю», набрав по итогам исследования 14,1 балла, или 4 звезды ARCAP.
Краш-тест был проведен по заказу «Авторевю» в лаборатории Центра испытаний НАМИ (Дмитровский автополигон), сообщается на сайте Минпромторга России. Седан Lada Vesta в версии Comfort, которая оснащается теми же системами безопасности, что и стандартная версия Classic, редакция журнала приобрела в декабре 2015 года у официального дилера Lada в Перми.
«Клетка» салона почти не деформировалась (дверной проем сократился лишь на 4 мм), руль и педали сместились незначительно. Обе фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями, входящие в базовую комплектацию автомобиля, сработали штатно, надежно защитив водителя и переднего пассажира. Кроме того, сработала система «ЭРА-ГЛОНАСС»: через 10 секунд после столкновения поступил соответствующий запрос из колл-центра, местоположение разбитого седана было определено абсолютно точно.
По словам главного редактора «Авторевю» Михаила Подорожанского, результаты испытаний позволяют говорить о высоком уровне как конструктивной проработки автомобиля, так и качества изготовления, в первую очередь это касается кузова.
Если говорить о конкурентах из числа автомобилей, произведенных в России, то Vesta встала в один ряд с лидерами рейтинга, опередив по «звездам» другие популярные модели
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР «АВТОРЕВЮ» МИХАИЛ ПОДОРОЖАНСКИЙ
«Если говорить о конкурентах из числа автомобилей, произведенных в России, то Vesta встала в один ряд с лидерами рейтинга, опередив по «звездам» другие популярные модели», – подчеркнул он.
Методика программы ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) предусматривает кософронтальное (с 40-процентным перекрытием) столкновение с неподвижным деформируемым барьером на скорости 64 км/ч. Lada Vesta стала тридцать пятым автомобилем, испытанным в рамках программы.
Lada Vesta – отечественный автомобиль, созданный российскими инженерами с учетом его эксплуатации в российских дорожных условиях. Изначальный уровень локализации автомобиля составляет 71%. Значительная часть компонентов для Lada Vesta выпускается в Тольятти: двигатели, коробки передач, элементы шасси, детали крупной и средней штамповки, в том числе лицевые панели кузова. Как заявил президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон, в 2014 и 2015 годах инженеры Lada выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов.
Краш тест Лада Веста — испытание новой Лады
Любой выпускаемый в серийное производство автомобиль должен пройти многочисленные и жесткие испытания перед тем, как он может быть допущен к продаже. Только прохождение реальной проверки всех рабочих систем авто может гарантировать безопасность как его водителя, так и других участников дорожного движения. Краш-тест Лада Веста производился в полном соответствии с мировыми стандартами, и нельзя сказать, что опасения многих российских водителей получили свое подтверждение.
Результат краш-теста от Авторевю: LADA Vesta – чемпион по безопасности
О безопасности Лады Веста можно с уверенностью говорить, после того как Лада Веста прошла краш-тест, проводимый изданием «Аторевю».
По результатам этого краш-теста, новый седан получил высокий балл – 4 звезды ARCAP.
Теперь автомобиль можно с уверенностью назвать самым безопасным представителем на рынке России.
В результате краш-теста клетка Весты не претерпела деформации. Дверной проём уменьшился лишь на 4 мм. Незначительные изменения почувствовались в рулевой колонке и педалях. Ремни, снабжённые пиротехническими натяжителями, и подушки безопасности сработали безукоризненно.
Михаил Подорожанский — главный редактор «Авторевю» и руководитель независимого краш-теста, сказал, что Лада Веста выполнена с учётом всех требований безопасности. Высокое качество деталей и соединений вызывает восхищение. В сравнении с другими отечественными машинами новый седан достиг максимальных результатов, которые ещё недоступны аналогам.
Президент АвтоВАЗ поблагодарил представителей «Авторевю» за высокий профессионализм, с которым был проведен краш-тест. Тем не менее, Бу Андерссон сказал, что на АвтоВАЗ ожидали подобного результата. За два предыдущих года Лада Веста прошла 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Последнее испытание лишь подтвердило ранее проводимые исследования. Сейчас с уверенностью можно говорить, что седан LADA Vesta полностью отвечает мировым стандартам безопасности.
Автомобиль, прошедший испытания, был куплен изданием «Авторевю» в декабре прошлого года в Перми. Этот седан соответствует комплектации «Комфорт», но по системе безопасности аналогичен с минимальной комплектацией «Классик».
Краш-тест, проводимый ARCAP, подразумевает кософронтальный удар машины об препятствие при скорости в 64 км в час. LADA Vesta стала 35 машиной попавшей под эту программу.
О краш-тестах
Стоит отметить, что представленное видео краш-теста Лады Весты не может передать всего пути, пройденного инженерами и конструкторами «АвтоВАЗ» для того, чтобы их новое детище стало достойно звания «лучший автомобиль концерна». Неискушенному зрителю может показаться, что автомобиль на дистанционном управлении попросту разгоняют и позволяют ему врезаться в твердую конструкцию – однако это не совсем так.
Каждый краш-тест новой Лады Веста – это тщательно спланированное мероприятие, выверенное до самых мелких деталей. Производимые мероприятия должны обеспечить пристойные результаты по уровню безопасности водителя и пассажиров, находящихся внутри разбиваемого автомобиля. Тщательно выверяется скорость движения – машина должна переносить удары без превышения скорости, траектория, обратное ускорение тормозного пути на разных типах покрытия – и это лишь краткий перечень всех испытаний. По фото краш-теста невозможно понять, насколько это трудоемкий процесс – а в это время концерн произвел более полутысячи автомобилей исключительно для этих целей.
Итоги краш-тестов
Люди, с нетерпением ожидавшие выхода очередной новинки «АвтоВАЗ», могут выдохнуть с облегчением. Характеристики Лада Веста по уровню безопасности практически ничем не уступают зарубежным аналогам, что уже можно считать пристойным результатом.
В ходе проверок выяснялось, сможет ли водитель автомобиля обойтись без серьезных травм при столкновении в городской черте при максимальной допустимой скорости 60 км/ч. Этот краш-тест Лада Веста показал максимальное количество звезд – автомобиль более, чем уверенно защитил своим кузовом и водителя, и пассажиров. Так же безупречно была пройдена проверка подушки безопасности водителя – она открывается точно в нужный момент и защищает водителя от удара лицом о руль.
Производились и десятки других проверок. Первоначальная оценка по краш-тесту была ниже ожидаемого значения, однако после внесения некоторых корректировок в систему ручной блокировки ведущей оси уровень безопасности автомобиля вырос выше 90% (что уже сравнимо с уровнем безопасности авто ведущих мировых производителей).
Прочие испытания
Естественно, краш-тесты – это далеко не все испытания для Лады Весты. Помимо устойчивости автомобиля к лобовым и боковым столкновениям и работы защитных систем, проверялась и внедренная в начинку машины электроника, и ходовые элементы базовой комплектации.
Действительно: результаты краш-теста Лада Веста не показали наличие недостатков в системе подвески автомобиля (которые, впрочем, были устранены после неудовлетворительных результатов испытания). Также краш-тест Лада Веста не смог выявить наличие дефектов в работе системы курсовой стабилизации – она продолжала ограничивать скорость машины в течение некоторого времени после окончательного выхода из поворота.
По всем остальным моментам, на проверку которых было выделено почти полтысячи новеньких, только вышедших из сборочного цеха, машинок, испытания Лада Веста показали вполне удовлетворительные результаты. На сегодняшний день, по словам генерального директора «АвтоВАЗ», уровень безопасности машины составляет 95% по мировому стандарту качества. Учитывая достаточно невысокую стоимость Весты по сравнению с иномарками тех же лет выпуска, такой уровень качества отечественного авто нового поколения грозит потеснить и западные, и японские автомобили с российского авторынка.
Блогер провел краш-тест Lada Vesta: столб выжил
А вот с самой «Вестой» все не очень несмотря на относительно невысокую скорость в момент столкновения с мачтой освещения.
На растерзание к популярному российскому автоблогеру Константину Заруцкому, известному под псевдонимом Академик на YouTube, попала «бэушная» Lada Vesta 2016 модельного года с пробегом за 100 000 километров с прозрачной историей без ДТП (однако капот и крышка багажника красились).
Перед краш-тестом, который проводится блогером по собственной методике, Vesta привезли на СТО, где проверили наличие усилителей в передних дверях (их там нет), а также осмотрели днище. Академик положительно оценил массивные лонжероны и обилие подштамповок на днище, что в теории улучшает безопасность автомобиля. Однако блогера смутил стык крайних лонжеронов на оси с центральной стойкой и ржавчина под стыками кузовных панелей.
Популярная отечественная «бюджетка» встретилась со столбом на скорости в 39 км/ч. От удара сработали обе подушки безопасности, включилась аварийная световая сигнализация и сработала «ЭРА-ГЛОНАСС». Оператор системы экстренного реагирования при авариях несколько раз переспрашивал все ли в порядке и не нужна ли помощь.
Столб вошел глубоко в салон, весь кузов повело и ни одна дверь уже не закрывалась. Однако кузовные панели не были «порваны» или оторваны друг от друга. Зато сломался лонжерон в том самом месте стыка его двух частей. По мнению Академика, этот недостаток должны были обнаружить инженеры «АвтоВАЗ» еще на этапе разработки.
Также блогера удивило срабатывание фронтальных подушек безопасности при боковом ударе. Академик пообещал, что когда потеплеет, краш-тест с Lada Vesta проведут снова, на более высокой скорости. В этот раз разгону помешала слякоть.
Ранее, напомним, другой блогер — Александр Черкасов — купил новую Весту, полностью ее разобрал, а позже распилил. В первом случае его удивило практически полное отсутствие отечественным запчастей, во втором — легкость, с которой резался кузов сабельной пилой, а также наличие очагов коррозии.
Авторевю провело краш-тест седана Lada Vesta
Краш-тест по российской методике ARCAP (оценка пассивной безопасности автомобиля) – это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч в деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легкового автомобиля. Поскольку встречные столкновения редко происходят лоб-в-лоб, во время краш-теста испытуемый автомобиль врезается в препятствие только частью передка – перекрытие составляет 40%.
Данный тип удар имитирует встречное смещённое лобовое столкновение двух автомобилей примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 км/ч – когда оба автомобиля движутся навстречу со скоростью 55 км/ч. В салоне находится два пристёгнутых манекена, датчики которых записывают перегрузки во время удара. Испытатели на основе этих данных вычисляют вероятность травм, которые бы получил человек. Помимо этого, оцениваются перемещение руля, педалей и передней левой стойки.
Данная методика предусматривает только фронтальный удар, поэтому количество звёзд не совпадает со звездами EuroNCAP: в Европе их максимум пять, а в России – четыре. И наивысший 4-звездный рейтинг по результатам краш-теста и набрала Lada Vesta, заработав по итогам 14,1 балла из 16 возможных. Таким образом, «Веста» не добрала лишь 0,3 балла, чтобы догнать лидера бюджетного класса – седан Volkswagen Polo с титулом самой безопасной машины, разбитой по методике ARCAP.
Как заявил президент Группы АвтоВАЗ Бу Андерссон, данные результаты достигнуты благодаря тому, что в 2014 и 2015 годах инженеры LADA выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. А максимальные 4 звезды рейтинга показывают, насколько высок уровень компетенции инженеров АвтоВАЗа. Стоит признать, что впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности.
В результата краш-теста «клетка» салона почти не деформировалась (дверной проем сократился лишь на 4 мм), руль и педали сместились незначительно. Обе фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями, входящие уже в базовую комплектацию автомобиля, сработали штатно, надежно защитив водителя и переднего пассажира. Буквально сразу после удара пришел запрос из колл-центра системы ЭРА-ГЛОНАСС.
На данный момент идет обработка данных эксперимента. Что касается визуальных впечатлений, то, судя по отзывам специалистов АвтоВАЗа, которых пригласили на краш-тест, автомобиль повел себя «в рамках ожиданий». Стоит отметить, что Веста стала первой машиной, у которой после удара осталось целым лобовое стекло. Косвенным образом это указывает лишь на незначительное смещение левой передней стойки крыши – и на хорошую защиту от деформаций салона.
Подробную информацию о ценах и комплектациях Lada Vesta смотрите в нашем АвтоКаталоге
Краш-тест Lada Vesta SW Cross: не без проблем
20.02.2018 10:27 «Внедорожный» универсал Lada Vesta SW Cross преодолел фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч по российской методике ARCAP. О результатах сообщается на Aвто.Mail.Ru.
Как отмечают эксперты, у Lada Vesta SW Cross были уверенные шансы занять высшую ступень пьедестала ARCAP, потеснив новый Hyundai Solaris. Однако на кузове разбитой машины обнаружились «потеря структурной целостности» (вздутия и заломы на левом пороге), а также «разрушение пространства для ног» (скомканный, рваный металл под ногами водителя).
В итоге автомобиль «оштрафовали» на 4,3 балла, и Веста SW Cross заработала 11,7 балла — это три звезды ARCAP. Для сравнения, у «Калины Люкс» было 10,1 балла, у «Гранты Люкс» — 10,7 балла. В свою очередь, седан Lada Vesta заработал 15,1 балла и, опережая Volkswagen Polo (14,6 балла), находится на второй ступени вслед за новым «Солярисом» (16,0 балла).
Причина того, что универсал оказался опаснее седана — 17-дюймовые колеса, которые увеличивали нагрузку на днище и порог «Кросса», а также металлические болванки, закрепленные на полу за передними сиденьями, чтобы при ударе «компенсировать» отсутствие на заднем диване манекенов и детских креслиц.
Математическое моделирование, проведенное вазовскими специалистами, показало, что для «Весты» всего 20 кг, закрепленные за сиденьем водителя, и столько же за пассажирским увеличивают нагрузку на точки сварки панелей и усилителей пола на внушительные 20%. Те не выдерживают, рвутся, тем самым «подставляя» порог.
Специалисты АВТОВАЗа уже прикинули, как можно усилить днище приподнятого универсала, чтобы результат краш-теста был хорошим всегда, вне зависимости от того, сидят ли сзади манекены или закреплены ли на полу металлические болванки. «Так что история не закончена», — резюмируют специалисты ARCAP.
LADA Vesta получила максимальный балл в краш-тесте ARCAP, проведенном Autoreview
LADA Vesta получила максимальную оценку 4 звезды в краш-тесте ведущего российского автомобильного журнала Autoreview, набрав 14,1 балла или 4 звезды ARCAP. Таким образом, LADA Vesta вошла в число самых безопасных автомобилей на российском рынке. Эксперты отметили, что «клетка» кабины осталась практически недеформированной (проем двери уменьшен на… Продолжение
LADA Vesta в краш-тесте, проведенном ведущим российским автомобильным журналом Autoreview, получила максимальную оценку 4 звезды, получив 14 баллов.1 балл или 4 звезды ARCAP. Таким образом, LADA Vesta вошла в число самых безопасных автомобилей на российском рынке.
Специалисты отметили, что «клетка» кабины осталась практически недеформированной (проем двери уменьшился всего на 4 мм). Смещение руля и педалей было незначительным. Фронтальные подушки безопасности и ремни безопасности с пиропреднатяжителями работали нормально и обеспечивали надежную защиту водителя и передних пассажиров. Эти пиропреднатяжители уже доступны в базовой версии автомобиля.
Комментируя результаты краш-теста, главный редактор «Авторевю» Михаил Подорожанский отметил, что, хотя он был осведомлен о тщательной работе над безопасностью LADA Vesta на этапе проектирования, он несколько опасался.Четыре звезды ARCAP получил автомобиль, который редакция «Авторевю» приобрела в Перми. Если говорить о конкурентах, которые производятся в России, то Веста идет в ногу с лидерами рейтинга, превосходя по звездам другие популярные седаны », — подчеркнул Подорожанский.
Президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон поблагодарил Autoreview за профессиональные испытания. «Мы ожидали высоких результатов. В 2014-2015 годах инженеры LADA провели более 150 симуляционных и более 30 реальных краш-тестов.Максимальный 4-звездочный балл демонстрирует, насколько высока их компетенция. Впервые в автомобильной промышленности России создан автомобиль, который без исключения соответствует современным требованиям безопасности », — подчеркнул Андерссон.
Напомним, краш-тест проводился по заказу журнала «Авторевю» в лаборатории Испытательного центра НАМИ (Дмитровский полигон). Тестовый седан LADA Vesta был приобретен Авторевю у официального дилера LADA в Перми в декабре 2015 года.
Методология ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) предусматривает лобовое столкновение на скорости 64 км / ч с 40-процентным смещением относительно деформируемого барьера. LADA Vesta стала тридцать пятым автомобилем, протестированным в рамках программы.
Подробный анализ результатов краш-тестов будет опубликован в 3-м выпуске Autoreview, запланированном на 8 февраля 2016 года. Подробное описание целей и методов ARCAP, а также результаты предыдущих тестов можно найти на сайте www.autoreview.ru
LADA Vesta получила максимальную оценку по результатам краш-теста ARCAP
LADA Vesta получила наивысшую оценку 4 звезды по результатам краш-теста ведущего российского автомобильного журнала «Авторевю», получив по итогам исследования 14.1 балл или 4 звезды ARCAP. Таким образом, LADA Vesta вошла в число самых безопасных автомобилей на российском рынке, сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа.
Специалисты «Авторевю» отметили, что «ячейка» салона практически не деформировалась (дверь упала всего на 4 мм), руль и педали немного сдвинулись. И передние подушки безопасности, и ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями, входящие в базовую комплектацию автомобиля, работали нормально и надежно защищали водителя и переднего пассажира.
Комментируя результаты краш-теста, главный редактор «Авторевю» Михаил Подорожанский отметил, что результаты испытаний позволяют говорить о высоком уровне как конструктивной проработки автомобиля, так и качества изготовления; в особенности это касается тела.«Если говорить о конкурентах, то по количеству автомобилей, произведенных в России, Веста стояла в одном ряду с лидерами рейтинга, она опережает по« звездам »другие популярные модели», — сказал г-н Подорожанский.
«Мы ожидали хорошего результата, создав Весту. В 2014 и 2015 годах инженеры LADA провели более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Максимум четыре звезды рейтинга показывают нам, насколько высока их компетенция. Российский автопром создал автомобиль, который без компромиссов соответствует последним международным стандартам безопасности », — сказал в свою очередь президент Группы« АВТОВАЗ »Бу Инге Андерссон.
Напомним, краш-тест проводился по заказу и за счет издания «Авторевю» в лаборатории Испытательного центра НАМИ (Дмитровский полигон). Седан LADA Vesta в версии Comfort, оснащенный теми же функциями безопасности, что и стандартная версия Classic, был приобретен редакцией в декабре 2015 года у официального дилера LADA в Перми.
ПрограммаМетоды ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) обеспечивает косо-лобовое (с перекрытием 40%) столкновение с неподвижным деформируемым преградой на скорости 64 км / ч.LADA Vesta стала тридцать пятой машиной, протестированной по программе.
LADA Vesta не прошла всероссийский краш-тест против полюса
Жесткость кузова в норме, но инженерный просчет делает машину опасной.
Момент столкновения. Кадр: YouTube-канал AcademeGДоверяй, но проверяй — этого принципа придерживается автоблогер «Академик», решивший ударить LADA Vesta о столб. Не радужные результаты тестирования описывают редакция портала «Драйв».
40 км / ч — прочитать предложение
Машину разогнали на троллейбусе, скорость измеряли тремя приборами — они показали, что седан Веста выполнил всероссийский краш-тест на скорости 39-40 км / ч. Разгон минимальный, но и этого хватило до состояния «автогруппа».
При боковом столкновении со стойкой кузов LADA сдвинулся, передние подушки безопасности сработали, крылья и двери начали раскачиваться. В «Академике» особенно удивило то, что замок пассажирской двери был почти вырван, а кузов на задней части автомобиля смят.Причиной тому оказался инженерный просчет АвтоВАЗа.
Травмы передней и спины. Кадры: YouTube-канал AcademeG
Лонжерон был установлен неправильно
Еще до столкновения LADA Vesta со стойкой блогер осмотрел днище автомобиля и отметил, что при ударе лонжерон на стыке с 2-мя запчастями сломается. После всероссийского краш-теста на скорости 40 км / ч машину подняли для осмотра — и блогер оказался прав.
Удар не попал в лонжерон, но сломался. Кузов тоже последовал, потому что его геометрия сместилась от складки силового агрегата. Поэтому Веста была закручена до состояния «автогруппа».
Если бы лонжерон был сплошным, машина не вела бы туда. Кадр: YouTube-канал AcademeG
Сопутствующие материалы
news.ru/uploads/posts/2021-01/1612090629_image-2021-01-31t124338_274.jpg »>Возможный внешний вид Granta 2023: Показываем хэтчбек LADA на базе Mitsubishi Mirage
Новости.ru / uploads / posts / 2021-02 / 1612162978_patriot-2020-1.jpg ”>«Даже не бери в подарок»: Автомобилист разочаровался в УАЗ «Патриот»
Конечно, кузов машины можно вытащить, а силовые агрегаты сварить, но скорость 40 км / ч мала для такого разрушения. В будущем однозначно стоит поработать над безопасностью автомобиля. Из положительных моментов стоит отметить сработавшую систему ГЛОНАСС — после попадания в столб оператор позвонил, чтобы узнать, нужна ли водителю помощь.
.
Текущие рейтинги автомобилей среднего размера
Ключ
- грамм
Хорошо
- А
приемлемо
- M
Маргинальный номер
- п
Плохо
В некоторых рейтингах используется шкала от плохого до хорошего.Другие варьируются от базового до улучшенного.
О наградах и рейтингах
- Чтобы получить право на 2021 TOP SAFETY PICK , транспортное средство должно получить хорошие оценки в тестах на малое перекрытие спереди со стороны водителя и со стороны пассажира, среднее перекрытие спереди, сбоку, прочность крыши и испытания подголовников. Он также должен иметь повышенный или превосходный рейтинг по предотвращению лобовых столкновений (как между автомобилем, так и между транспортным средством и пешеходом) и приемлемый или хороший рейтинг фар.
- Чтобы претендовать на 2021 TOP SAFETY PICK + , автомобиль должен соответствовать тем же критериям, но фары приемлемого или хорошего качества должны входить в стандартную комплектацию всех уровней отделки салона.
- Оценка малого перекрытия передней части со стороны водителя основана на краш-тесте на 40 миль в час, в котором 25 процентов ширины транспортного средства с левой стороны сталкиваются с жестким барьером.
- Оценка малого перекрытия передней части со стороны пассажира основана на краш-тесте на 40 миль в час, в котором 25 процентов ширины транспортного средства с правой стороны ударяются о жесткий барьер.
- Умеренный рейтинг перекрытия передней части основан на краш-тесте на 40 миль в час, в котором 40 процентов ширины транспортного средства ударяется о деформируемый барьер.
- Боковой рейтинг основан на краш-тесте, в котором барьер, похожий на внедорожник, ударяется о сторону водителя на скорости 31 миль в час. Если не указано иное, модели имеют стандартный комплект боковых подушек безопасности, обычно состоящий из передних и задних шторных подушек безопасности для защиты головы и подушек безопасности на передних сиденьях для защиты туловища.
- Рейтинг прочности крыши основан на испытании, в котором металлическая пластина прижимается к одной стороне крыши транспортного средства с медленной постоянной скоростью.
- Оценка подголовников и сидений основана на испытании сиденья и подголовника транспортного средства на салазках. Этот рейтинг относится только к конкретной испытанной комбинации сиденья / подголовника, указанной на странице с описанием автомобиля.
- Рейтинг предотвращения столкновения спереди (между автомобилем) основан на характеристиках автоматического торможения в тестах на скорости 12 миль в час и 25 миль в час, с использованием неподвижной цели, представляющей заднюю часть автомобиля, и на наличии системы предупреждения о лобовом столкновении, соответствующей требованиям правительства. критерии.
- Рейтинг предотвращения лобового столкновения (между автомобилем и пешеходом) основан на трех испытаниях с участием манекенов, которые перемещаются по проезжей части или стоят на ней. Два теста проводятся на скорости 12 миль в час и 25 миль в час, а третий — на скорости 25 и 37 миль в час.
- Рейтинг фар основан на освещении, обеспечиваемом фарами автомобиля на прямых дорогах и поворотах. Каждый рейтинг относится к определенному типу фар.
- Рейтинг крепления детских сидений (LATCH) основан на оценке простоты использования оборудования автомобиля для установки детских удерживающих устройств.Этот рейтинг применяется только к конкретному оцениваемому уровню отделки салона и типу сиденья, указанным на странице с описанием автомобиля.
Малое переднее перекрытие, среднее переднее перекрытие и рейтинги подголовников следует сравнивать только среди транспортных средств одинаковой массы. Боковые стороны, прочность крыши, предотвращение фронтального столкновения, фары и ЗАДВИЖЕНИЕ можно сравнивать по категориям транспортных средств.
Лада Веста абсолвовала краш-тест — je lepšia ako by ste povedali
По запросу «Преступление на улице» Лада окончательно вытащил «перестройку».
Prvé kusy modelu Lada Vesta prišli v polovici decembra k zákazníkom. Zatia iba k ruským, lebo pod kapotou chýbajú motory Euro 6. To sa má v blízkej budúcnosti zmeniť. Pre úspech Vesty na vyspelých trhoch bude dôležitá aj bezpečnosť. Что бы вы ни делали, это абсолютная авария конкурса Euro NCAP. Предса Веста абсолвовала краш-тест.
Aj keď nebol v ramci EuroNCAP, nie je dôvod spochybovať výsledky. Možno sa opýtate, ako možno veriť výsledku. Skúšku totiž nerobil inštitút Euro NCAP alebo iná z všeobecne rešpektovaných inštitúcií na tomto poli.Je výsledkom ruského ARCAP (AutoReview Car Assessment Program), который грибной под тактовкой русского журнала Autoreview (Авторевю).
Po minulých skúsenostiach je možné, že hlavne v strednej Európe, по sm boli náchylní ľahko podľahnúť spomienkam na sovietsku пропаганду. Aj vtedy bolo v médiách a navonok všetko skvelé, úžasné … a najväčšie. Tentoraz sa nezdá, žeby za tým bola nejaká politická objednávka. Актуализированный портовый правдла ARCAP, галстук в niektorých bodoch takmer úplne kopírujú предварительных тестов Euro NCAP.I keď nie zasa v takom rozsahu. Bočný náraz a náraz na stĺp či zozadu nie je súčasťou testov, časopis by totiž potreboval viacero áut, čo by bolo príliš nákladné.
Военно-морское дело, магазин Autoreview nepatrí štátu, rozbíjal auto kúpené bežne u ruského predajcu, tentoraz v meste Perm. Vesta mala мотор 1,6 16V a výbavu Comfort. В вашем автомобиле две подушки безопасности, АБС, стабилизирующая система ESP, система безупречного управления двигателем и детская система безопасности Isofix. Okrem naposledy skúšanej Vesty už časopis urobil predtým 34 takýchto nezávislých testov áut určených pre ruský trh.В трех моделях Vesta bola doteraz z výroby AvtoVAz-u Lada Granta, кто с тремя хвездичками недопадла najhoršie, ale nebola ani najlepšia.
Лада на почтовых выследках, где подняли методы ARNCAP на небосводе, але Чалеко к вчолу немали. При сканировании пассивной безопасности в рамочной программе ARCAP на краш-тесте ускорен 15. января на Дмитровском автополигоне. Боло в рамы тестирования центра до возникновения организации НАМИ.
V tomto zverejnenom prípade išlo o náraz vozidla rýchlosťou 64 km / h do pevnej prekážky so 40% prekrytím (tzv.офсет). V ramci Euro NCAP недорого прибудол до 50 км / ч, Autoreview sa o tomto druhu zatiaľ nezmieňuje. Все, что вам нужно, на veľa kamier (aj rýchlobežných), делать много sériových фотографий. Samozrejme nechýbajú zvyčajné figuríny, ktoré merajú záťaž na časti tela a po nárazovej skúške aj skúmanie vraku …
Tomuto testu Vesty sa poda všetkého spomenutého dá veriť. Лада Веста допадла великие добре. Z maximálnych 16 dosiahnuteľných bodov získala 14,1 a odniesla si maximálne možné 4 hviezdičky.Получите самый быстрый автомобильный автомобиль VW Polo z roku 2012. To získalo 14,3 bodu. Веста ма теда пода тохо близко к шпичке. Porazila pritom aj rad renomovaných konkurentov, ako sa dá zistiť v tabuľke.
Подня выследков небола кабина возидла по наразе такмер здеформирована и передний А-стопик на посунул дозу иба о 40 мм. Посоветуйтесь с педалями, боле невизнамыми и грибковыми подушками безопасности, и предлагайте безопасные пассажи. Lada Vesta by podľa týchto výsledkov teda mala byť bezpečným autom.Teda aspoň z pohľadu pasívnej bezpečnosti. Je to zrejme aj dôsledok, že používa časť techniky Renaultu. To je značka, ktorej modely v lastnom čase väčšinou excelovali v nárazových skúškach.
Ако поведал švédsky šéf ruského AvtoVaz-u Bo Andersson, očakával výsledky s high hodnotením, pretože počas vývoja urobili technici Lady asi 150 simulovaných a 30 reálnych nárazových. На их закладки были созданы только те, которые существуют на максимальном уровне. Dodal pritom ešte niečo v tom zmysle, že je to ukážkou, ako ruský automotive priemysel dokáže dnes stvoriť nekompromisne bezpečné vozidlá… Хм, все, что вам нужно, на эту пропаганду спредов подобных.
Ak sa chcete presvedčiť, ako Lada Vesta dopadla pri crash teste — máme pre vás fotky, aj video …
Видео: Lada Vesta se zúčastnila ruského crash testu. Як допадла?
Ruský časopis Auto Review доказал свою новую новость Lady Vesta. Šéf automotivebilky AvtoVAZ tvrdí, že ho výsledek auta nepřekvapil.
Lada Vesta je prvním modelem, kterým ruský AvtoVAZ začíná novou éru, a tak má veřejnost od něj Velká očekávání.Hlavním lákadlem auta je jeho přizpůsobení se tuhým ruským klimatickým podmínkám. Předností je ale i bezpečnost. V nárazových zkouškách ruského journalu Auto Review Vesta získala plný počet čtyř hvězd.
Čtyřem hvězdám v případě Vesty odpovídá hodnocení 14,1 bodu (z celkových 16), díky němuž novinka Lady patří mezi nejbezpečnější vozy na ruském trhu. Авторевю с повышением, простор про цестуйцисталь стабили. Dveře se vlivem nárazu posunuly o pouhé 4 мм, stejně tak pohyb pedálů a volantu byl minimální.Airbagy spolujezdce i řidiče zapracovaly bez nějakého problému, a tak posádku spolehlivě ochránily.
Testu se zúčastnila Vesta ve výbavě Comfort, která je mimo jiné vybavena dvěma airbagy, zádržným systémem Isofix, protiblokovacím systémem brzd nebo kontrolou стабилизации. Редактировать часопису выз закупили лони в просинци простржедництвим авторизованным производством в городе Пермь. Nezávislé nárazové zkoušky následně proběhly v testovacím centru NAMI.
Součástí crash testu podle Auto Review, pouze jediný čelní náraz, který vychází z metodiky Euro NCAP.Скорость движения до 40% скорости движения, скорость до 64 км / ч. Testů se zúčastnilo již 35 automotive.
Šéfredaktor Auto Review Майкл Подорожанский познал, že выследи доказать высокую оценку заpcовaни Vesty, a to především její karoserie. «Pokud budeme mluvit o soupeřích z řad vozů vyráběných v Rusku, tak Vesta je na stejné úrovni jako lídři hodnocení,« říká Podorožanskij.
Президент АвтоВАЗа Бо Инге Андерссон выследек Весты окоментовал слова, они были отмечены. Inženýři autombilky totiž v minulých dvou letech proofli přes 150 virtuálních a více než 30 reálných nárazových testů tohoto sedanu.
Lada Vesta — это поставка на новую платформу, вынутую и полученную от альянса Renault-Nissan. Sedan dlouhý 4,41 metru by později měly doplnit i hatchback a kombík.
Начато серийное производство LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross
Производство двух новых моделей LADA Vesta и LADA Vesta SW Cross началось 11 сентября 2017 года.Первые автомобили были выпущены на конвейер LADA в Ижевске.
LADA Vesta SW и SW Cross пополнили модельный ряд LADA Vesta, одного из самых популярных автомобилей на российском рынке: по итогам 8 месяцев 2017 года он занимает 3 позицию в рейтинге продаж. В новых моделях выразительный дизайн сочетается с чертами кроссовера. Яркие и быстрые, они воплотили новую философию комфорта и функциональности.
Изначально перед инженерами стояла задача создать надежный и качественный автомобиль.При подготовке производства было испытано более 200 прототипов LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross, которые прошли испытания в лабораторных и дорожных условиях, успешно прошли краш-тесты и испытания на надежность с полной нагрузкой на специальных мощеных, грунтовых и гравийных дорогах. . Новинки прошли испытания в климатических условиях в термокамере при температурах от минус 40 до плюс 55 градусов. Эти испытания подтвердили высокий уровень безопасности и надежности конструкции.
Особое внимание было уделено доработке шасси LADA Vesta SW с учетом новой развесовки.Был разработан уникальный вариант шасси с увеличенным клиренсом и эффективным балансом управляемости и комфорта LADA Vesta. В конструкцию кузова установили 33 дополнительных штампованных детали, что позволило повысить жесткость кузова на кручение, улучшить маневренность и виброакустический комфорт.
К запуску производства LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross в Ижевске разработана штамповка 79 новых и модифицированных кузовных деталей, модернизация сварочного, покрасочного и сборочного цехов, а также на конвейере появилось 38 новых производственных операций.Первая предсерийная LADA Vesta SW пошла в аудитории, где проходят обучение сотрудники завода. LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross дополнили модельный ряд LADA Ижевский завод, где производятся лифтбек LADA Granta и седан LADA Vesta.
Продажи LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross стартуют этой осенью.